рамки для фотографий как дополнительный элемент современного дизайна
Фрейминг в фотографии: что нужно знать
Фрейминг — это композиционный прием, при котором фотограф помещает основной объект кадра в некую рамку из других объектов. В качестве «рамки» может выступать что угодно: деревья, здания, ткань, какие-то предметы и даже освещение.
Такой эффект помогает сбалансировать фотографию, добавляет эстетики и привлекает внимание к объекту. Главное, чтобы основной элемент в кадре и его обрамление тематически гармонировали друг с другом.
View this post on Instagram
A post shared by Baykar Sepoyan (@xtrafrezsh)
Как использовать естественное обрамление для улучшения фотографии
Чтобы составить более интересные и красивые фотографии, есть определенные ключевые техники композиции. Одна из широко известных — естественное обрамление. Но, как и все правила и подсказки, требует тщательного и продуманного применения. Правильно используя такое кадрирование, вы можете создавать чрезвычайно впечатляющие и элегантные изображения. Вот несколько советов для начала.
Естественное обрамление заключается в использовании элемента в своем изображении для обрамления объекта. Это ведет взгляд и внимание зрителя внутрь фотографии и подчеркивает объект.
Внутренняя рамка может быть построена с использованием множества простых деталей: ветвей деревьев, арок, туннелей, дверных рам и т.д., и даже при помощи нетвердых материй, как, например, свет, тени, дождь, туман и т.п. Не имеет значения, что вы используете.
Обрамление — техника, которую нужно использовать экономно, однако когда она уместна, то выглядит очень естественно. Настолько мало людей используют ее с умом, что, если вы сможете овладеть данной техникой, станете создателем просто фантастических снимков.
Почему следует использовать естественное обрамление?
- Это легко привлекает взгляд зрителя к фотографии и подчеркивает объект.
- Изолируется и отделяется объект.
- Это придает ощущение порядка и структуры фотографии — глаз любит порядок.
- Когда использовать естественное обрамление?
- Чтобы закрыть скучное небо.
- Чтобы придать глубины изображению — особенно когда обрамляющий элемент не находится в фокусе.
- Чтобы привнести контрастные элементы в снимок, не отвлекаясь от объекта.
- Чтобы создать структуру.
Чтобы создать ощущение самодостаточного цельного изображения, особенно если вы фотографируете что-то совершенно обычное и простое, обрамление поможет дать глубину вашему объекту.
Традиционно обрамление должно быть четко отделено от объекта, так чтобы это не смущало визуально. Но мы рассмотрим и исключения из этого правила.
Правила нужны, чтобы следовать им, выгибать их и нарушать
Как и во всем, что считается техникой или правилом, люди могут со всей страстностью выступать за их использование или же наоборот — быть противниками.
«Консультирование по правилам композиции перед съемкой — это как консультирование по законам гравитации, прежде чем отправиться на прогулку». Эдвард Уэстон
Не стоит углубляться в какие-либо правила до такой степени, чтобы все фотографии в конечном итоге стали выглядеть одинаково. Они лишь отличный трамплин для создания фотографии или способ, помогающий освежить творческое видение, чтобы начать составлять композицию иначе.
Очень важно думать обо всех техниках и законах как о возможности научиться организовывать элементы по-разному. Одним из самых трудных навыков для людей является умение визуально разбивать мир на элементы, а затем организовывать их для создания ярких композиций.
Естественное обрамление является дополнением
Естественное обрамление является одной из самых сложных техник. Многие фотографы используют ее, чтобы сделать скучный кадр более интересным. Но следует помнить, что если сам объект скучный, то по большому счету никакая техника не сможет оживить его. Обрамление должно использоваться как дополняющий элемент, усиливающий интерес, а не как перекрытие обыденной картины. Должно создаваться впечатление, что это естественная часть композиции.
Создание рамки
Вам не нужно обязательно создавать рамку вокруг всех четырех сторон фотографии, чтобы она «сработала». Чаще всего более естественно и приятно для глаз выглядит фото, в котором обрамление занимает всего две или три стороны изображения.
Фотография Энтони Эпеса (Anthony Epes) выше — достаточно четкая интерпретация естественного обрамления. Вот две важные детали, которые следует на ней отметить:
- когда обрамление не в фокусе, создается ощущение глубины изображения;
- обрамление может быть составлено из разных элементов: на фото использовано два разных элемента, но они одинакового цвета и представляют из себя интересные фигуры, т.е. у них есть некоторые общие качества.
Перекрытие скучного неба
На фотографии выше захвата блестящего купола и восходящего солнца было бы недостаточно, чтобы фотография стала интересной, поэтому чтобы частично закрыть безграничное небо, фотограф добавил в кадр силуэт голых ветвей сверху. Ветви дерева в качестве естественных рамок в этом случае создают красивый, дикий, хаотичный узор над чистым и блестящим куполом. Были также добавлены листья внизу, что полностью уравновесило фотографию.
Это изображение действительно построено на простых контрастных фигурах. И, используя естественное обрамление, можно создать красиво упорядоченный снимок, построенный из доступных элементов.
Контроль над тем, как зритель видит изображение — целиком на вас, фотограф!
Естественно обрамление — просто отличный способ вспомнить, что именно вы контролируете, как зритель будет обходить взглядом изображение. Неважно, какого размера фотография, глаз не увидит все изображения сразу. Сначала внимание будет приковано к одной части фото, а затем переместится дальше по изображению в зависимости от места размещения элементов. Работа фотографа — направлять взгляд зрителя.
На фотографии объект — собор Святого Павла, фокус внимания в центре изображения. Вокруг него — здания, улицы, автомобили… Когда вы впервые видите изображение, все это сливается воедино, создавая естественную рамку для собора. Но постепенно вы начинаете видеть детали, изображение приобретает совсем другой вид в ваших глазах.
Эта фотография — хороший пример того, как вы можете использовать кадрирование, чтобы создать порядок в очень загруженной картине, и давать зрителю визуальный путь в фотографию. К тому же это хороший пример, как человеческий взгляд перемещается внутри изображения.
Одностороннее обрамление
Ниже, хотя листва только на нижней части фото, она создает отличный эффект заземления и подталкивает взгляд к луне и Статуе Свободы. Следует обратить внимание на принцип, который заключается концентрации всего внимания на реальном объекте фотографии. Это даже не сильная линия, создающая элемент обрамления — это просто сила внушения.
На приведенной ниже фотографии вы увидите несколько обрамлений, которые пересекают угол фотографии. Поэтому все еще привлекается внимание к объектам — это восходящее солнце и Тауэрский мост. Можно предположить, что нижние элементы создают второй элемент кадрирования, заземляя фотографию и обрамляя солнце. Как вы думаете?
Если вы внимательно присмотритесь к фото выше, вы увидите на нем очень маленький самолет вдали. Иногда на небе может появиться крошечная птица или какой-то другой случайный объект, который стоит запечатлеть. Такие крошечные детали создают слои, которые наталкивают зрителя на желание разглядывать ваш снимок.
Вот еще одна интересная фотография. Тени людей создают обрамление и привлекают внимание к к реальному объекту съемки.
Использование нескольких обрамлений в одном изображении
Пробуйте фотографировать абсолютно обычные вещи, например, жевательные резинки или линии на дороге, отключая их от контекста и просто играя с формами. Это поможет научиться делить визуальный мир на элементы и начать их организовывать более конструктивно. Вы можете пойти еще дальше, сделав рамку в своем изображении только его частью.
На портретном фото ниже был использован очень простой фон, но с сильным цветом. В этом случае фон не отвлекает внимание от объекта, поэтому простой задний план обычно использовать в таких случаях лучше всего. Камера не может так же легко воссоздать слои, которые мы видим потрясающими человеческими глазами. Так, если, например, вы располагаете объект перед толпой, получится плоское изображение без глубины. Кроме того, хорошо, когда цвет и текстура фона действительно соответствуют объекту — возможно, сочетаются с его одеждой, положением, выражением лица и т.д.
Теперь вернемся к обрамлению! Одной из основных причин, по которой фотография выше «работает», является добавление рамок. Да, опять же это не традиционное использование техники, но вы можете видеть, что форма желтой дуги и синие полосы с обеих сторон добавляют к изображению большую структуру и форму. У вас также появляется ощущение, что они ограничивают объект, что создает баланс с его сильной, гордой позой. Это чувство ограниченности — то, что вы можете сделать при помощи естественного кадрирования, и добавляет остроту фотографии и особый контраст (поскольку поза объекта источает гордость и силу, вы не можете представить, что он чем-то ограничен, правда?).
Все внутри вашего кадра несет некое сообщение
Как фотографу, вам нужно убедиться, что все внутри вашего кадра пронизано какой-то мыслью, которую нужно донести до зрителя. Необходимо, чтобы все элементы работали вместе, тогда сформируется идея и определенные чувства, которые вы ищете.
И не стоит беспокоиться, если не все получается сразу. Через некоторое время эта техника станет для вас инстинктивной. Как сказал Анри Картье-Брессон: «Тебе просто нужно жить, и жизнь даст тебе фотографии».
Источник fotogora.ru
ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ
- Цикл видеоуроков про фотографию. Ведет Ю.Храмов. Начало
- Урок 1 из цикла видеоуроков про фотографию. Азбука фотографии
- Видеоурок «Урок 2 из цикла видеоуроков про фотографию.
Фотографический язык. Фактурные поверхности»
Как фрейминг может улучшить фотографию
Если вы хотите научиться делать действительно крутые фотографии, мало иметь дорогую камеру и уметь ее настраивать — это только половина успеха. Не менее важно правильно выстраивать композицию кадра. Фрейминг – один из приемов, который в этом вам поможет.
Несколько причин, почему стоит на него стоит обратить внимание.
Привлечь внимание зрителей
Увлечь зрителя — основная задача каждого фотографа, и фрейминг отлично справляется с этим. Главное, чтобы «рамка» не перетягивала все внимание зрителя с основного объекта на себя. Конечно, такой прием тоже возможен, но важно решить заранее, что для вас в приоритете.
Добавить глубины кадру
Обрамление добавляет фотографии глубины, резкости и дополнительный объем. Это происходит, потому что рамка как бы накладывает второй слой на снимок, делая его многогранным, динамичным и более живым. Такие кадры интересно разглядывать и изучать каждую деталь.
Сбалансировать снимок
Еще одна задача фрейминга в фотографии — создать баланс между главным объектом и остальным пространством в кадре. Это помогает отвлечь внимание зрителя от второстепенных элементов и сфокусироваться на основном. К тому же, такая композиция более приятна глазу и выглядит эстетично.
Создать кадр с историей
При помощи фрейминга можно задать настроение кадру: сделать его более мягким или жестким. Изображение рассказывает историю, передает эмоции и заставляет прочувствовать то, что чувствовал фотограф, делая этот снимок.
Виды декоративных рамок для фото на стену
Несмотря на то, что сейчас многие хранят фотографии на компьютере или в телефоне, всё же размещение снимков в рамочках сохраняет приятные воспоминания об определённых моментах. Можно подобрать уникальные аксессуары для оформления, разные по материалу изготовления и по форме, которые станут настоящим украшением пространства.
По форме и размеру оправ
Рамки для фотографий изготавливают в любой геометрической форме: круглые, овальные, прямоугольные или произвольного очертания, например:
- в виде сердца;
- многоугольника;
- в стилизации произведения искусства.
Наибольшую популярность получили варианты из нескольких рамок в виде коллажа в виде мультирамки, в которых может размещаться более трёх фотографий. Рамки выпускают под наиболее распространённые форматы снимков, под круглые, овальные или произвольные рамки следует выбирать фото аналогичного размера и самостоятельно скруглять углы. Такие изделия обычно используют для портретных снимков или изображения малышей крупным планом.
Разнообразие прямоугольных форматов
По материалу и стилю изготовления
Ассортимент сырья позволяет изготовить рамочку практически из любого материала, например:
- дерево;
- металл;
- стекло;
- ткань;
- пластик.
Классическими принято считать деревянные изделия, также их используют в стилях кантри или прованс, но с появлением разнообразных дизайнов можно выбрать и более оригинальное оформление. Для изготовления рамок для нескольких фото используют пластик, окрашенный в разные оттенки, также декор может быть дополнен фактурным рисунком. Большое разнообразие изделий позволяет подобрать рамочки под любое оформление помещения.
Рамки из багета
Варианты фрейминга
В искусстве фотографии существует множество способов применения фрейминга — все зависит от фантазии, вашей насмотренности и творческого порыва. Мы расскажем о самых основных.
Пейзажный фрейминг
View this post on Instagram
A post shared by Indra Iswanto (@indraiswanto84)
Это самый простой способ попробовать фрейминг: деревья, листва, трава и цветы — все это может стать «рамкой» для главного объекта в кадре. Такой вид обрамления прекрасно подходит для ландшафтных снимков, но также отлично впишется и в портретную съемку. Важно не забывать, что все объекты должны гармонировать между собой.
Архитектурный фрейминг
View this post on Instagram
A post shared by Baykar Sepoyan (@xtrafrezsh)
Окна и двери — первое, что приходит в голову. И правда, они подходят для простых кадров, когда основным объектом выступают люди, места или другие предметы.
Но архитектурный фрейминг не ограничивается окнами и дверьми: шторы, заборы, мосты, лестницы и другие здания также впишутся в кадр.
Фрейминг при помощи света
View this post on Instagram
A post shared by Deepak Chaudhary (@_dc_creativity_)
Фотография — это в первую очередь работа со светом. Он подчеркивает объекты в кадре, а тени добавляют таинственности. Такой прием отлично подходит для портретной съемки, чтобы выделить человека на снимке.
Фотографы говорят, что идеальный свет можно поймать за час до рассвета и час до заката. Но не обязательно выжидать это время: профессиональный прожектор или обычный фонарик отлично подойдут для креативных кадров.
Популярный эффект боке тоже выступает в качестве фрейма: его легко создать при помощи гирлянд или стекла. Секрет красивого боке — использовать светосильный объектив и снимать в режиме приоритета диафрагмы (она должна быть максимально открыта).
Фрейминг при помощи тела
View this post on Instagram
A post shared by Taimoor Bin Naeem (@taimoor.
bin.naeem)
Многие модели и профессиональные фотографы используют эту технику. Если вы снимаете человека, попросите его создать «рамку» с помощью тела. Например, девушка может расположить руки вокруг лица или поиграться с волосами, одеждой и аксессуарами.
Находите фреймы вокруг вас
View this post on Instagram
A post shared by Bharat Thakkar (@bharat2794)
Присмотритесь к окружающей среде: витрины, окна такси, проходящая толпа и даже дорожный знак могут стать классным фреймом. Особенно, если вы хотите сделать динамичный снимок.
Создавайте фреймы из подручных средств
View this post on Instagram
A post shared by ? Slideshows (@dealbone)
«Рамку» можно создать и самостоятельно – из того, что у вас есть под рукой. Вот несколько идей для вдохновения:
- Воспользуйтесь куском ткани или одеждой. Лучше, чтобы она была нейтрального или пастельного оттенка — они хорошо работают на большинстве снимков.
- Обычная рамка тоже подойдет. Их часто используют на веселых свадебных фотографиях. Главное, чтобы она не выбивалась из общей композиции кадра.
- Включите свой креатив: даже самая обычная бутылка или стаканчик из под кофе поможет создать эффект фрейминга.
Еще несколько секретов для отличного фрейминга
View this post on Instagram
A post shared by Baykar Sepoyan (@xtrafrezsh)
✔️ Сначала сфотографируйте объект без рамки. Затем осмотритесь вокруг — скорей всего вы найдете удачно свисающую ветку дерева или арку, которые подойдут для фрейминга
✔️ Пусть ваш фокус будет на главном объекте, а не на переднем плане. Так вы привлечете внимание зрителя именно к центральному элементу композиции, а не его обрамлению
✔️ Обращайте внимание на яркость фрейма: он не должен бросаться в глаза, иначе главный элемент кадра уйдет на второй план.
✔️ Запомните главное — фрейминг лишь один из вариантов, как разнообразить ваш снимок. Если фотография сама по себе не интересная, ее не спасет ни фрейм, ни постобработка.
Композиция в фотографии
В этом видеоуроке автор объяснит, что такое композиция, как она строится и для чего нужна. Вы узнаете базовые задачи и приемы композиции для лучшего прочтения фотографии. Поймете, как привлечь внимание к главному с помощью композиции, сделать выделение объекта с помощью визуальных акцентов и баланса.
Здесь автор поведает о первой фазе композиции — акценте, на котором заостряется внимание зрителя. Вы познакомитесь и с другими важными фазами композиции. Узнаете, что такое фокусный элемент, его задачи и суть. Поймете, в чем ошибка большинства фотографов в связи с фокусным элементом, к чему приводит его отсутствие и как его создать.
Автор познакомит вас с 6 приемами управления фокусным элементом (высокий контраст, насыщенность, фокус камеры, движение, лица и человеческие фигуры, фрейминг — рамка или виньетка). Вместе с автором вы сделаете разбор и анализ контраста как первого приема композиции на примерах, услышите советы профессионала.
Этот видеоурок откроет для вас прием композиции, который выделяет объект с помощью цвета. Автор поделится анализом фотографий и даст ценные подсказки, как улучшить насыщенность. Вы также узнаете новые лайфхаки по работе с моделью, локацией и цветом.
Вам откроется, как выделить объект с помощью резкости. Вместе с преподавателем вы разберете прием фокуса на примерах фотографий, проанализируете визуальные акценты и научитесь управлять вниманием зрителя. На уроке также рассмотрите дополнительные композиционные приемы, поработаете со светом и цветом, узнаете о правильном прочтении снимков.
Автор разъяснит, как применять движения на фотографии для создания композиции. Вы поймете, чем приковать интерес зрителя к динамике в кадре. При анализе фотографий спикер объяснит, как сделать любой снимок динамичным и выразительным, а также как улучшить кадр, если динамики нет.
В этом видеоуроке ученики узнают, как лица привлекают внимание и работают как прием композиции. Мы рассмотрим сюжетные центры кадров, в которых выделены лица. Узнаем, почему главным фокусным элементом в кадре становится именно лицо человека, который контактирует с фотографом/зрителем.
Спикер объяснит, как работают вспомогательные факторы фокусного элемента (направляющие линии, виньетирование и геометрия). В ходе урока вы подробно рассмотрите каждый из этих важных факторов и вспомогательные элементы на примерах фотографий. Узнаете, как линии помогают грамотно выстроить композицию и качественно воздействовать на восприятие даже при статике в кадре.
Откроете для себя прием, который можно применять естественным и искусственным образом в фотографии. Автор поделится личным опытом о работе с объективом, проанализирует кадры, научит управлять вниманием, расскажет о создании композиции благодаря работе с моделью и как ему помогает виньетирование.
Вы проанализируете применение приема на примере снимков. Автор раскроет секрет своей работы с диафрагмой объектива и создания объема, перспективы. В ходе видеоурока вы убедитесь, как магически это влияет на восприятие зрителя, почему важно использовать правило золотого сечения и как создается дополнительный баланс.
Этот урок раскроет, как применять диагонали для создания перспективы внутри фотографии и как влияет этот фокусный элемент на динамику снимка. Вместе с автором вы разберете примеры других фотографий, учтете ошибки и узнаете, как их устранить.
Этот урок — детальный разговор о повторяющихся объектах в кадре, создающих смысловой ритм. Вы рассмотрите фотографии и услышите комментарии автора, который проанализирует прием на каждой из них. Поймете, как создается динамика, перспектива и линии с помощью ритма. Удивитесь, что ритм можно создать там, где его даже нет.
Здесь поговорим об организации объектов в кадре на основе дельных рекомендаций. Узнаем о схеме как о рабочем элементе в фотографии, фильмах и картинах. Автор расскажет об интересном правиле третей, рассмотрит приемы на примерах фотографий и объяснит их важность. Подскажет, как создать из скучного снимка привлекательный.
Вы услышите рекомендации автора по учету прочтения фотографии слева направо, пространства и объекта. Поговорим о правильном расположении объекта в нужной части снимка и удержании взгляда зрителя.
На этом уроке обучающего модуля вы познакомитесь с композиционным приемом для создания сбалансированных снимков: чтобы объекты находились в равновесии и гармонии, зеркально отражались. Автор расскажет, как наилучшим образом располагать объекты и модель в таких случаях.
Урок рассмотрит прием, которым часто пользуются начинающие фотографы для съемки крупных объектов и портретов. Автор прокомментирует, как должна выстраиваться работа с пространством и крупными объектами. Вы рассмотрите применение приема для разных фотографий.
Автор объяснит, как создается равномерное визуальное распределение нагрузки в каждой части фотографии. Поговорим о том, что такое визуальный вес, каким он бывает и как сбалансировать разные части снимка. Ученики проанализируют примеры фото, в которых создан идеальный баланс, разберут ошибки, услышат подсказки автора по улучшению баланса фото.
На этом видео рассмотрим композиционный прием создания пикового момента развития ситуации, благодаря чему научимся работать со зрителем и надолго удерживать его внимание. Спикер рассмотрит примеры использования приема при анализе черно-белых снимков.
На этом уроке ученики узнают авторские рекомендации по работе с пространством, которое должно располагаться по направлению взгляда модели или движения объектов в кадре. Автор расскажет о форматах горизонтальных, вертикальных и квадратных фотографий, которые по-разному влияют на создание композиции. Узнаете, какой формат выбирать для разных задач и способов передать образ человека.
Поймете, как применить негативное пространство как прием построения композиции. Автор поделится, как создать фокусный элемент благодаря большому свободному пространству и минимализму на примере других фотографий.
На этом видеоуроке вы научитесь располагать светлый и размытый объект вдали от точки съемки. Автор научит использовать прием воздушной перспективы и подскажет, как его создавать, анализируя другие фотографии. Вы обнаружите, как этот прием выгодно влияет на восприятие зрителей и глубину снимков.
Этот урок расскажет об использовании переднего, среднего и заднего плана для создания фокусного элемента. Автор посоветует, какой план применить на разных снимках, сколько планов необходимо и как это влияет на восприятие фотографии.
Раскроете для себя ошибки студентов при применении кадрирования и найдете способы улучшения фото. Анализ других фоторабот вместе с преподавателем позволит найти методы удачного кадрирования. Вы узнаете задачи, которое оно решает для лучшего восприятия фото. В финале видеоурока автор откроет принципы грамотного кадрирования фотографии с учетом разных частей тела.
В ходе видео автор понятно и на примерах объяснит, как меняется восприятие модели или фотографии в целом в зависимости от разных точек съемки. Вы научитесь работать с объективом для улучшения пропорций человека и находить удачные точки съемки в разных ситуациях.
Автор поможет сделать вывод о композиции как 3 основных приемов для манипуляции вниманием зрителя. Поговорим о том, что должно присутствовать на каждом удачном кадре и как улучшить восприятие фотографии благодаря нехитрым приемам композиции.
Автор проанализирует знаменитый фильм, рассматривая, как применяются приемы композиции в кинематографе. Поговорим об использовании композиционных элементов для улучшения собственной фотосъемки и отточим мастерство построения композиции.
Группа компаний ИНФРА-М
Введение
Изучение медиаэффектов несколько десятилетий стояло в центре медиаисследований и оказало большое влияние на политическую коммуникативистику [3; 15; 16; 19; 39; 46; 58; 70]. Под теорией медиаэффектов часто подразумевают широкую зону, охватывающую отдельные концепции влияния СМИ на реципиентов на индивидуальном, групповом, социетальном уровне [17]. В последние 50 лет в англо-американской, немецкоязычной, франкофонной медианауке развиваются самые разные подходы к изучению медиаэффектов; в университетах существуют кафедры медиаэффектов. Не будет преувеличением сказать, что в западных странах сама медианаука во многом создавалась как наука об индивидуальных и социально-политических медиаэффектах. И при этом более 50 лет не утихают споры о том, дают ли подобные исследования понимание того, как СМИ меняют общество и отдельного человека.
Одним из самых часто изучаемых явлений в области медиаэффектов стал фрейминг – концепция, утверждающая наличие в медиатексте(-ах) элементов, образующих рамку восприятия и интерпретации [1]. Такая рамка ограничивает восприятие и направляет понимание проблематики публикаций по определенному руслу. Несмотря на то, что фреймы выявляются методами на стыке психологии, когнитивистики и лингвистики, наличие фреймов и производимые ими поведенческие эффекты способны оказывать политическое влияние. Фреймингу могут быть подвержены не только публикации в СМИ по насущным вопросам повестки дня, но и электоральный дискурс, публичные речи, политические программы, полисинг.
Несмотря на колоссальную популярность фрейминга в западной политической коммуникативистике, в России почти нет работ, которые использовали бы предлагаемые методы фрейм-анализа или развивали собственные, а сама концепция исчерпывающе не описана. Корпус русскоязычных работ по фреймингу включает обзорные работы, не до конца отражающие структуру этой научной зоны [1; 5; 9; 10; 2]; работы по концептуальному разграничению фрейминга и иных медиаэффектов [8; 4]; несколько работ, в том числе о метафорической природе фреймов [12; 13]; единичные статьи, выявляющие фреймы – в региональной повестке федеральных СМИ России [11], в казахстанском медиаконтенте [6], в теленовостях России и Украины [51] – и связывающие фреймы с картиной мира реципиентов новостей [7]. Но пока на русском языке не реконструированы основные направления и вехи развития framing studies. Данная статья, также не претендуя на полноту, является попыткой проследить для русскоязычного читателя историю развития идеи фрейминга в коммуникативных исследованиях от зарождения до критического переосмысления в XXI в.
Как показывает наш анализ, за более чем сорок лет исследований концепция фрейминга развилась до попыток создать «всеохватные» (comprehensive) модели фрейминг-эффектов. Но в то же время в некоторых западных работах ощущается исчерпанность теории медиаэффектов и разочарование в ней из-за ее низкой предсказательной силы. Мы также рассматриваем эти работы, чтобы оценить, какое место сегодня фрейминг занимает в изучении политической коммуникации.
1. Теория фрейминга в ХХ в.: концептуализация
и оценка эффективности фреймов
1.1. Первый этап теории медиaфрейминга:
от субъективного опыта к оценке новостей
Одной из первых больших работ, посвященных фреймингу и техникам его выявления, стала книга Э. Гоффмана «Анализ фреймов: эссе об организации опыта» (1974). В этой книге теория фрейминга еще не прилагается к медиатекстам. В ней показано, как интепретативные схемы – фреймы – работают в описании ситуаций личного опыта; важно, что фреймы выстраивают альтернативные концептуализации ситуаций, помогая редуцировать сложность воспринимаемого мира через возможность «обнаружить, воспринять, идентифицировать и придать ярлык» объектам [41].
Идея альтернативной концептуализации через фреймы быстро проникла в работы по теории рационального выбора [48; 76], обрела связь с философскими работами постмодерна [22], обнаружила связь с теорией политического убеждения (political persuasion) и политической манипуляции [32] и даже с самыми ранними этапами компьютерных исследований [64]. Изучение фрейминга во многом остается прикладной областью социальных наук; оно полезно, в том числе для изучения потребительского выбора [58] и оценки моделей связей с общественностью [44].
Насколько можно судить, анализ фреймов в медиатекстах появился в коммуникативистике уже в конце 1970-х годов. Так, в одной из работ Гай Тушман изучает, как новостные медиа «задают рамку, внутри которой граждане обсуждают общественные события» [75]. Некоторые ученые склонны, однако, считать [19], что анализ фреймов (называемых «темами») появился уже в работах самого первого этапа доказательных коммуникативных исследований – в книгах «The Analysis of Communication Content» [14] и «A Study of Opinion Formation in a Presidential Campaign» [54].
Социально-конструктивистский подход к описываемой в новостях реальности развивался в работах Гитлина [40] и Гэмсона, и Модильяни, которые определили маркеры присутствия фрейминга в медиатексте, такие как метафоры, примеры, ключевые фразы, описания и визуальные образы [38]. Позже Пэн и Козицки превратили этот ряд элементов текста в пятиуровневую систему языковых средств фрейминга, выделив лексические (выбор слов), синтаксические, сценарные (script), тематические и риторические средства [67], используя идеи о структурированной ментальной репрезентации события [73] и макросинтаксисе [77, c. 50]. Психологический подход, который Пэн и Козицки отделяют от социально-конструктивистского [67], предполагает как раз опору на схемы и сценарии, прописываемые автором в тексте. Этот подход развивался в работах Фиске и Тейлора, Маркуса и Зайонца, Румельхарта, Шанка и Абельсона [73; 72; 60; 35] и др.
Уже на первом этапе изучения фрейминг стали ассоциировать с рядом других медиаэффектов, предполагающих, что автор / редакция налагает на медиапродукт некое вИдение, способное искажать потребительскую оценку действительности сразу после потребления медиа. Фрейминг примыкает к установке повестки дня (agenda setting), «привратничеству» (gatekeeping) и праймингу (priming) [66]. Эффекты, производимые фреймингом, отбором повестки и праймингом новостей, назвали аттитюдинными (attitudinal) [74, c. 11], подчеркивая их долговременный характер, хотя это мнение разделяется сегодня не всеми [31]. Гейткипинг, адженда-сеттинг и прайминг придают событиям особый вес: разбивают события на «существующие» и «не существующие» (гейткипинг), ранжируют «существующие» по важности в общей картине мира (адженда-сеттинг) и в оценке политических акторов (прайминг). В отличие от эффектов гейткипинга, установки повестки дня и прайминга, основанных на неравном доступе к фрагментам информации, эффект, производимый фреймингом, основан на характеристиках и способах подачи новости. С развитием изучения именно этих четырех медиаэффектов наблюдатели связали новый этап развития медиаисследований в целом, наступивший в конце 1980-х – 1990-х годах [74].
1.2. Определения фреймов и фрейминга
Как это часто бывает с метафорическими концепциями, спустя десятки лет обсуждения и «[н]есмотря на повсеместное присутствие в социально-гуманитарных науках, нигде не встречается обобщение теории фрейминга, которая показывала бы, как именно фреймы вставляются в текст и становятся в нем видимы или как фрейминг влияет на мышление» [32, с. 51]. Это высказывание из статьи Р. Энтмана (самой цитируемой работы по фреймингу за все время) до сих пор до некоторой степени справедливо. Но, конечно, в работах ученых 1980–2000-х годов есть несколько определений, которые чаще других используются в исследованиях фрейминга. В ходу у ученых четыре ключевых термина: «фрейм» (frame) и более широкое понятие «рамка» (framework), а также «фрейминг» (framing) как процесс создания и внедрения фреймов и «анализ фреймов» (frame analysis / framing analysis). Мы будем говорить о фрейме и фрейминге.
Ранние психологические и социально-конструктивистские работы создали двоящийся терминологический облик фрейма как когнитивной рамки: так, уже в 1990 г. Киндер и Сэндерс показали, что фреймы рассматриваются одновременно как «внутренние структуры сознания» и «средства, встроенные в политический дискурс», т.е. в публичный текст [50, с. 74]. На этом впоследствии Пэн и Козицки построили схему фрейминга и его влияния на полисинг. В схеме выстроена цепочка связей между фреймом как частью дискурсивной семантики новостного дискурса, «большими» дискурсивными средствами (от синтаксических до риторических) и конкретными средствами фрейминга внутри них [67, с. 63].
Но такие сложные схемы, как правило, редко использовались в практическом анализе фреймов. Во многом ученые шли интуитивным путем в определении того, что такое фрейм. Так, для Гэмсона фрейм – это «центральная организующая идея или линия рассказа, придающая [ему] значение» [37, с. 143]. По словам Гэмсона и Модильяни, медиафрейм – главная идея «интерпретирующего медиапакета» (package), приписывающего центральному вопросу (теме) медиатекста особые социокультурные смыслы; медиафрейм предполагает «упаковывание» события в уже существующий контекст для дальнейшей трансляции публике [37].
Самой известной попыткой определить фрейм и фрейминг, вероятно, является определение Р. Энтмана, делающее упор на «отбор и придание выпуклости» (selection and salience; [33, с. 52], курсив автора). Точнее, Энтман пишет о том, что такое фреймировать (to frame): «отбирать некоторые аспекты воспринимаемой реальности и делать их более выпуклыми в коммуникативном тексте – таким образом, чтобы продвигать (promote) конкретное определение проблемы, причинно-следственную интерпретацию, моральную оценку и/или рекомендацию по обращению с избранным объектом» ([33, с. 52]; курсив автора). Фрейминг также предполагает умолчание об отдельных сторонах какого-либо события, явления или личности. Более позднее определение, данное самим Энтманом, описывает фрейминг как «селекцию и подчеркивание некоторых черт событий или вопросов повестки дня, с тем чтобы продвигать определенную интерпретацию, оценку и/или решение» [34, с. 5].
В узком смысле цель фреймов – диагностировать и определить проблему и ее причины, выносить моральную оценку и предлагать решения [37; 33, с. 52]. В более широком смысле «фреймы – это организующие принципы, разделяемые обществом, стабильные во времени и работающие символически, чтобы значимо структурировать социальный мир» [71, с. 11]. Впрочем, ученые сходятся в том, что культура является складом фреймов в виде стабильных концептуальных рамок, за которые не выходит интерпретация многих событий; эта позиция повторяет идею Гэмсона и Модильяни о социокультурной природе смыслов, заложенных во фреймы. При этом прежние фреймы создают контекст для интерпретации новых событий [45]. Наиболее сложную культур-ориентированную концепцию фрейма предложил ван Горп [78], где рассматривается комплекс отношений между «спонсорами фреймов» (их источниками и заинтересованными в них акторами), ключевыми событиями, медиаконтентом, схемами (schemata) и «складом фреймов» (stock of frames).
1.3. Природа фрейминга: неизбежное искажение или технология убеждения?
В течение всей истории изучения отношение к природе фрейминга с точки зрения авторской интенции колебалось между двумя полюсами.
Первый полюс составляют работы, которые относят наличие фреймов к так называемым структурным искажениям (structural biases) в текстах медиа – так же, как психологи относят фреймирование к когнитивным искажениям концептуализации мира (cognitive biases). Концепция структурных искажений подразумевает, что медиатекст неизбежно обретает черты, связанные с особенностями процесса медиапроизводства, личностью автора и установками редакции [63]. Наличие фреймов в медиапубликациях является естественным следствием необходимости редукции реальности до внутренне непротиворечивых объяснительных схем. При этом схемы не являются идеальными, поскольку логика их создания подвержена влиянию личных взглядов журналиста (часто – незаметно для него) и политической позиции редакции. Безусловно, наличие структурных искажений в медиаконтенте должно учитываться демократической теорией; но они считаются демократически приемлемыми, так как неизбежны и неинтенциональны – в том смысле, что не используют текст как инструмент скрытого продвижения идей.
Второй полюс, однако, напрямую рассматривает фрейминг как технологию закладывания в текст смыслов, направленных на управление поведением [57], т.е. связывает фрейминг с концепциями убеждения (persuasion) и манипуляции. С одной стороны, эту позицию в ее инструментальном виде можно встретить в руководствах и инструкциях для профессионалов в политике и политическом пиаре (см., например, [52]). С другой стороны, когнитивному и социально-конструктивистскому подходу противостоит критический подход, который видит в любом фрейме, даже ненарочитом, проявление властных отношений. Попытки создать подход, объединяющий когнитивную и критическую ветви исследований фрейминга, предприняты Ризе и его коллегами (см. [71]).
Власть фрейма проистекает из его способности нести в себе преимущество первенства интерпретации и вызывать в читателе так называемое «подтверждающее поведение» (affirmative action). Если интерпретация широко признана, то иная интерпретация вызовет у целевой аудитории либо недоверие, либо непонимание [37]. Поэтому сила фрейма может в какие-то моменты быть равна силе самого языка, пишет Энтман [32].
1.4. Классификации фреймов и их обнаружение
Следует отдельно отметить, что многие ученые, чувствуя размытость и многочисленность формулировок фрейминга, а также обилие ситуаций, в которых фреймы работают, пытались выстроить их классификации. Иногда такие классификации бывают несистемными, как в ранней работе о схемах фрейминга для пиара, где фреймы делятся на валентные (позитивные / негативные), семантические и нарративные [44, с. 207].
Ученые разделяли фреймы на эпизодические и тематические (работающие вдолгую) [47], конкретно-проблемные и родовые [26], эквивалентные и эмфатические [30], ценностные, материальные, проблемные и стратегические [56]. Но основное разделение, предложенное теоретиками медиатизации, было сформулировано уже в XXI в. и строится на различении собственно медийных и политических фреймов. Это тонкое различие указывает на то, что медиаконтент, как сказано выше, имеет специфику производства; следующий шаг – утверждение о том, что некоторые фреймы порождаются необходимостью определенным образом описывать и анализировать вопросы повестки дня. Так, например, СМИ по необходимости используют для описания событий фреймы конфликта сторон, возложения ответственности, моральности, тогда политические фреймы укоренены в политическом процессе – состязательности, игре, стратегии, победе / поражении. Примером работы с медийными фреймами является исследование публикаций европейских газет и программ ТВ о встрече глав ЕС в Амстердаме в 1997 г., где было закономерно обнаружено, что различие в использовании фреймов соответствует не каналу, а формату: качественные медиа использовали фреймы конфликта и возложения ответственности, тогда как таблоидные – фрейм «общечеловеческого интереса» (human interest). Освещение же политики как стратегии и игры может приводить к росту «спирали цинизма» [20, с. 238] и снижать доверие СМИ [46] в силу того, что игра интересов в элите освещается подробнее, чем жизненные интересы аудитории и вопросы повестки дня, связанные с ними.
При этом только крайне небольшое количество работ дают внятные рекомендации, как именно следует искать фреймы в медиатекстах. Мы упомянем три работы: книгу под редакцией Д’Анджело и Кийперса [24], главу Хертога и Маклеода [45] и статью Фюрзих [36]. Первая, однако, дает скорее примеры, чем прямые инструкции по ведению анализа. Вторая в рамках попытки «многоперспективного» подхода предлагает аналитические шаги и смешанную методологию выявления фреймов; третья приводит опыт текстового и дискурс-анализа в обнаружении элементов публикации, ответственной за фреймирование.
1.5. Оценка эффектов фрейминга
Сегодняшняя критика исследований медиаэффектов строится, в том числе на том, что крайне сложно оценить, как именно фреймы влияют на восприятие текста (перцептивный аспект), понимание проблемы (когнитивный аспект) и поведение после прочтения (поведенческий аспект). Состоятельных попыток доказать наличие и измерить силу эффекта фрейминга было не так много.
Одна линия количественных исследований берет начало в работах Канемана и Тверски [76] о так называемой «азиатской болезни». Двум группам респондентов была предложена задача о том, какое решение выбрать в случае эпидемии в США некой неизвестной, но смертельной азиатской болезни, грозящей гибелью 600 пациентам. Первая группа получила описание вида: «По программе А 200 жизней будут спасены, по программе Б есть вероятность в 1/3, что спасены будут все, и вероятность в 2/3, что умрут все 600 человек». Вторая группа получила описание вида: «По программе А 400 человек умрут, по программе Б есть вероятность в 1/3, что спасены будут все, и вероятность в 2/3, что умрут все 600 человек». В первой группе программу А выбрали 72% респондентов, во второй – только 22%, что, на взгляд авторов, подтвердило роль фрейма выживаемости (против фрейма смертности) в принятии решений об избегании рисков. Эксперимент установил наличие непосредственного поведенческого эффекта в зависимости от полученного фрейма; он неоднократно повторялся и модифицировался (см. обзор [28]), но в нем не изучались реальные медиатексты.
Еще одна важная линия оценивает влияние фреймов на электоральный выбор, и она практически всегда строится на бинарной оппозиции правой и левой части политического спектра (во многом потому, что основные исследования велись в мажоритарных демократиях, и больше всего в США). В этих работах, начиная со знаменитого эксперимента Ш. Иенгара [47] о возложении ответственности на политических акторов в зависимости от медийного фрейминга, исследуются именно медиатексты. Также были рассмотрены влияние фреймов гражданских свобод на отношение к толерантности [66] и роль фреймов в интерпретации многих политических вопросов повестки дня. Позднее, уже в XXI в., было показано, что степень влияния фреймов зависит не только от текстовых факторов и доверия источнику информации [29], но и от аудитории, в том числе от ценностной палитры и фонового знания [15; 16], а сила акторов, для которых доступен фрейминг в медиа, неодинакова [29].
2. Теория фрейминга в XXI в.: развилки и критика
2.1. Развитие теории: «всеохватные» концепции фрейминга?
XXI в. стал временем попыток приведения разрозненных исследований к единому знаменателю, т.е. создания – или отказа от – единого парадигматического понимания фрейминга. На призыв Энтмана в 1993 г. рассматривать фрейминг как цельную исследовательскую парадигму несколько ученых откликнулись по-разному. Было предложено несколько «интегральных» методик поиска фреймов [45; 61], включая сравнительную [27], и новых подходов к фрейм-анализу [79], в том числе с учетом визуальных компонентов текста [69]. Несколько раз был проведен мета-анализ работ в области анализа фреймов; были выявлены основные проблемы этой исследовательской зоны, а именно – недостаточная точность операционализации, описательность большинства исследований, непринятие в расчет визуального материала и отсутствие работы с метриками достоверности (reliability) [74; 62]. Д’Анджело предложил видеть framing studies не как парадигматически единую область, а как программу исследований, объединяющую три концептуальных подхода: когнитивный, конструктивистский и критический – и не пытаться унифицировать их [23].
2.2. Связь концепции фрейминга с другими областями науки
В новом веке анализ фреймов развивался не только в сторону поиска общих моделей, но и в сторону уточнения эффекта и поиска его границ. Так, были подняты вопросы связи фрейминга и делиберации, медиатизации политики, эмоций и аффекта и др. Фрейминг был наконец назван одним из важнейших параметров медиатизации политики [25]. При этом, изучая взаимодействие фреймов, идущих через медиа от элит, и межличностной повседневной делиберации, ученые показали, что если разговор между людьми включает обсуждение противоположных идеологических позиций, то элитарное фреймирование перестает действовать [31] – т.е. люди могут самостоятельно избавиться от воздействия фреймов путем вдумчивого обсуждения разных позиций по тому или иному вопросу.
Еще в ХХ в. появились работы в рамках медиапсихологической школы, указывающие на связь фрейминга с аффектом и эмоциями медиапотребителя [65]. В 2000-е годы ученые подтвердили, что фреймирование контента влияет на эмоциональную сторону его восприятия аудиторией, а также то, что эмоциональная реакция на фрейм зависит от индивидуальной предрасположенности [43]. Также было проверено предложенное Иенгаром различие между эпизодическими и тематическими фреймами, и первые закономерно оказались более эмоционально вовлекающими [42]. Теория избегания рисков (gain-loss theory), заложенная экспериментом с «азиатской болезнью», была дополнена пониманием того, что людей в изначально хорошем настроении сильнее убеждают негативные фреймы потери, а людей в плохом настроении – фреймы приобретения [49]. В 2012 г. австрийские ученые предложили в целом разделять фреймы на аффективные и когнитивные [55].
2.3. Закат эпохи? Критика теории медиаэффектов и концепций фрейминга
Казалось бы, ничто не может поколебать устойчивого положения теории медиаэффектов в целом и концепции эффектов фрейминга, в частности, в современной западной медиатеории. Но в 2010-е годы против теории медиаэффектов начался настоящий бунт, мало замеченный российской коммуникативистикой. Как уже сказано выше, к 2010-м годам было показано, что изучение фрейминга грешит субъективностью, пренебрегает валидностью, достоверностью и точной операционализацией. Также исследователи фреймов часто не могут отличить эффекты фрейминга от более широкой картины эффектов убеждения, а академические работы часто имеют неясную логику, что затрудняет генерализацию и дальнейшую теоретизацию [21].
Но наибольшей претензией стало отсутствие предсказательной силы. В 2013 г. Энни Лэнг опубликовала в журнале «Communication Theory» статью, в которой громила всю многолетнюю историю изучения медиаэффектов за невозможность предсказать эффекты в изменяющихся условиях [53]. Несмотря на ответы Ричарда Перлоффа [68] и других ведущих ученых в следующих номерах журнала, показывающих, как многого добилась теория медиаэффектов за это время, в том числе с точки зрения предсказательной силы, осадок от статьи Лэнг сохраняется до сих пор.
В 2015–2019 гг. появилось несколько работ, призывающих ученых отказаться от термина «фрейминг» в пользу разделения поля framing studies на несколько новых или предпочесть другие модели для анализа. Так, ключевые ученые в области фрейм-анализа призвали к пересмотру концепции в эпоху «эхо-камер» и технологической трансформации медиасистем, поскольку «противоречия в том, как мы концептуализируем и, вследствие этого, операционализируем фрейминг, начали перекрываться с другими медиаэффектами до степени дисфункциональности» [18]. Политологи призвали пользоваться концептом стратегического нарратива, поскольку, по их мнению, он лучше описывает международный конфликтный дискурс [59].
Заключение
Изучение фрейминга как практики конструирования альтернативных интерпретаций, а также эффектов фрейминга важно для выявления динамики и полярности публичного дискурса. Но сегодня ученым стоит сочетать качественные методики «вычитывания» фреймов с количественным анализом и работать над предсказательными моделями фрейминга. Пока концепция фрейминга повторяет путь многих других концепций – от расцвета к рассыпанию. Возможно, путь к ее обновлению лежит в соединении фрейм-анализа с методами Big Data, что снизит субъективность и повысит точность исследований.
Обрамление в фотографии (с примерами и идеями!) — Live Snap Love
Хотите знать, что такое кадрирование в фотографии , или просто хотите несколько примеров того, как использовать кадры в своей композиции?
Тогда вы находитесь в идеальном месте, потому что сегодня мы собираемся рассказать об этом: что такое кадрирование и как его использовать, а также множество примеров и идей для вас, чтобы вы могли применить все это на практике. (сразу 😉 )
Так что же такое кадрирование в фотографии?
Кадрирование в фотографии просто относится к композиционной технике, которая помогает привлечь внимание непосредственно к вашему объекту, блокируя часть изображения, чтобы сформировать рамку вокруг точки интереса на вашей фотографии. Его основная цель — привлечь внимание зрителя к самому важному, но он также работает, делая сцену более интересной, что делает фотографию более привлекательной!
Использование рамок для композиции также поможет придать вашим фотографиям ощущение глубины, что очень важно в фотографии, поскольку создает более трехмерное ощущение (немалый подвиг, поскольку камера сглаживает мир — наша работа вернуть эту глубину!)
Композиция — один из 5 основных столпов нашей программы Auto to Awesome , потому что использование интересных композиций может сделать снимок более убедительным и привлекательным. Хотя кадрирование — это всего лишь один из множества способов компоновки ваших изображений, это фантастический способ использования, и это чертовски легко сделать!
Итак, давайте сначала обратим внимание на различные способы включения кадрирования в нашу композицию, а затем рассмотрим несколько примеров.
Нет никаких правил, когда дело доходит до использования кадрирования — у вас может быть изображение, на котором интересующий вас объект буквально обрамлен четырехгранной рамкой, но в равной степени вы можете просто иметь что-то на одной стороне изображения, которое слегка помогает привлечь внимание. сфокусируйтесь там, где вы хотите, так что это безумно универсально!
Хорошей новостью является то, что абсолютно все можно использовать для формирования рамы (и я сейчас приведу множество примеров!), но такие вещи, как деревья, кусты, окна и дверные проемы, работают хорошо и легко найти. Как только вы натренируете на них свой глаз, вы обнаружите, что мысленно видите их повсюду 😉
Наконец, их также можно использовать во всех типах фотографий, например: портреты, лайфстайл или документальная фотография, пейзажи, уличные сцены и т. д. — да, буквально ЛЮБОЙ тип фотографии может использовать рамки в качестве композиционного инструмента.
Конечно, полезнее увидеть несколько реальных примеров, чтобы увидеть, как кадрирование работает на практике, а также для вдохновения! Затем вы можете применить это руководство по композиции к своим собственным изображениям.
Ниже вы найдете 10 различных идей, которые вы можете попробовать, а также примеры фотографий для каждой из них.
#1 — Двери и окна
Оба варианта позволяют легко освоить обрамление, поскольку они чертовски хорошо с этим справляются, и вы будете иметь их во многих местах, в том числе дома, так что они также просты. найти!
Вы можете снимать изнутри двери, глядя на сцену снаружи, или фотографировать дверь снаружи, чтобы она окружала ваш объект (это отлично подходит для снимки в полный рост , или, если вы сможете найти достаточно большую дверь, семейные портреты!)
То же самое и с окном: съемка снаружи с видом назад создает впечатление, что вы заглядываете внутрь, или вы можете кадрировать свой объект из помещения, глядя наружу, как в примере вверху этого поста.
(Кроме того, шторы также служат инструментом обрамления!)
#2 — Деревья, ветки и кусты
Деревья также могут создавать потрясающую рамку вокруг достопримечательности — они могут располагаться с любой стороны вашего объекта, или вы можете просто сделать одну ветку, нависающую вверху, по сути, создавая частичный кадр.
На этом снимке ниже девушка обрамлена стволом дерева справа от камеры и небольшими ветвями дерева слева.
Вы можете сделать то же самое с кустами, опять же, разместив их с обеих сторон, но интересно, если кто-то выглядывает из-под листьев, или просто есть листья или цветы, тонко обрамляющие ваш объект.
В качестве примечания: кадрирование не обязательно должно быть одинаковым с обеих сторон — на этом изображении ниже есть дерево с одной стороны и небольшой холм с другой, а также земля под ним — все это работая вместе, чтобы создать кадр, но ни один из отдельных элементов не является одинаковым!
#3 — Люди
Да, других людей тоже можно использовать! В приведенном ниже примере человек слева (мой замечательный муж) помогает придумать частичный кадр для Франкенштейна (он же мой сын), но вы можете сделать это со случайными людьми, которые случайно оказались на сцене, но вам, возможно, придется дождитесь идеального момента, чтобы щелкнуть затвор в этом случае.
Это изображение ниже также является хорошим примером наличия глубины в изображении, потому что оно имеет разные «слои» — если вы хотите узнать об этом больше, ознакомьтесь с этим постом 3 простых способа добавить глубину вашим фотографиям.
#4 — Арки
Вы можете найти множество арок в зданиях, которые дают еще один хороший архитектурный вариант для удобного обрамления, но любой вид проема будет работать!
В приведенных ниже примерах на изображении слева объект обрамлен как окном, так и аркой. На изображении справа показана открытая арка, обрамляющая прекрасный вид!
#5- Игровое оборудование
Вы часто обнаружите, что оборудование на игровой площадке или в мягкой игровой зоне может предоставить вам множество вариантов обрамления, если вы не забываете искать их (не говоря уже о ярких ярких цветах, которые могут отлично подойти для игр). фото детей)
На фото в самом верху этой страницы туннель детской площадки с предметом внутри создает действительно забавный и увлекательный снимок, но вариантов действительно так много, так что следите за ними при фотографировании Ваш ребенок!
#6 — Туннели
Возможно, их не так просто найти, но они также являются фантастическими рамками — особенно если вы хотите создать снимок силуэта, как показано ниже.
#6 — Свет и тень
Карманы света — еще один фантастический способ включения кадрирования, который часто упускают из виду! Поскольку тени будут окружать пятно света, сам свет становится рамкой для нашего объекта.
Опять же, вы делаете это и наоборот — в этом примере ниже используются линии, вызванные «свечением» лампы, для создания частичного кадра на изображении.
#9 — Зеркала
Как насчет использования зеркала? Это еще один простой способ сделать это, и, вероятно, он уже есть где-то в вашем доме!
Также отлично подходит для селфи на камеру, как видите 🙂
#10 — Зонт
В моем последнем примере я хотел использовать случайный объект — в данном случае зонт — просто чтобы показать, что вы действительно можете найти предметы, чтобы обрамить свой объект практически где угодно.
Я видел кадр, созданный с помощью двух коробок с хлопьями по обе стороны от завтракающего ребенка, с помощью иллюминаторов на лодках, отверстий в пещерах, лестниц, ног и рук, занавесок, стен и любых двух случайных объектов, которые оказался на месте! Честно говоря, вы можете найти варианты обрамления практически где угодно, поэтому вы ограничены только своим воображением.
Давайте действовать!
Хотите попробовать обрамление? Тогда проще всего сначала осмотреть свой дом и посмотреть, что у вас есть в наличии, что могло бы работать в качестве рамы — у вас обязательно должны быть окна и двери, но также ищите зеркала, арки, блики и так далее. Тогда выйдите в сад и посмотрите, что природа может дать вам!
Сначала просто тренируйте свой глаз, чтобы видеть возможности, затем вы можете начать активно использовать их в своих фотографиях, планируя их — после небольшой практики вы начнете видеть их естественным образом.
Если вы новичок (или новичок) в фотографии, обязательно присоединитесь к списку рассылки, чтобы получить в свои руки секретную часть веб-сайта, наполненную мощными бесплатными руководствами, шпаргалками и тренингами, которые помогут вам фотографировать ваша семья, которую вы любите (и ваши друзья не могут перестать восхищаться!) Иди сюда, чтобы узнать больше!
Я надеюсь, что этот пост вдохновил вас на различные способы использования кадрирования в фотографии, и что вам уже не терпится взять свою камеру и попробовать! Если это так, пожалуйста, дайте мне знать в комментариях ниже — я всегда рад услышать от вас и узнать, запустил ли пост ваши творческие соки!
P.S. Не забудьте также прикрепить это к своим доскам Pinterest, чтобы вы могли обратиться к нему позже за вдохновением!
ХОТИТЕ БОЛЬШЕ? ПРОВЕРЬТЕ ЭТО!
СОВЕТЫ ПО ФОТОГРАФИИ Одри Энн СОСТАВ, НАЧИНАЮЩИЙКомментарий
8 лучших советов по кадрированию фотоснимков (фотокомпозиция)
Тая ИвановаА- А+
Скачать как PDF
Подпишитесь ниже, чтобы скачать статью немедленно
Вы также можете выбрать свои интересы для бесплатного доступа к нашему обучению премиум-класса:
Основы бизнеса
Шпаргалки
Детская фотография
Красочные городские пейзажи
Состав
Творческая фотография
Креативные концепции портрета
Цифровые фотоколлажи
Сказочная портретная фотография
Фотография еды
Интерьерная фотография
Редактирование ландшафта
Пейзажная фотография
Обработка Lightroom
Пресеты Lightroom
Длинная выдержка
Макрофотография
Фотография Млечного Пути
Моя камера и фотография
Органический маркетинг
Домашние животные
Фотография товара
Фотография неба
Социальные сети
Натюрморт
Интервальная съемка
Туристическая фотография
Городская фотография
Фотография дикой природы
Ваша конфиденциальность в безопасности.
Рамки часто используются для того, чтобы картины и распечатанные фотографии выделялись в доме.
Но что такое кадрирование в фотографии? Как это связано с композицией фотографии?
Прочитайте, как использовать элементы кадрирования в композиции фотографии.
[ Примечание: ExpertPhotography поддерживается читателями. Ссылки на продукты на ExpertPhotography являются реферальными ссылками. Если вы воспользуетесь одним из них и купите что-нибудь, мы немного заработаем. Нужна дополнительная информация? Посмотрите, как это все работает здесь.
Почему важно кадрирование в фотографии
В фотографии главное — композиция и освещение. Без правильного ракурса ваш объект будет выглядеть нелестно или не выделяться.
Здесь на помощь приходит кадрирование.
По сути, кадрирование фотографии окружает объект различными элементами. Это выделяет его и привлекает внимание зрителя. Вы можете думать об этом как о кадре внутри кадра.
Существует множество способов использования кадрирования. Некоторые зависят от удачи. Другие полагаются на творческий взгляд фотографа. Правильно подобранная фоторамка сделает ваши фотографии оригинальными и яркими. Вот несколько способов добиться этого.
Окружение мужчины на этой фотографии неизвестно. Это делает этот образ воплощением великолепного обрамления. Нет лишних отвлекающих факторов. Оконная рама подчеркивает только один предмет. Помогает то, что это изображение черно-белое. Цвета могут сильно отвлекать в определенных композициях. Особенно в таких жанрах, как уличная фотография.8. Создание кадров с использованием света и теней
Фотография — это искусство захвата света. Свет — один из лучших способов выделить элементы на изображении, тогда как темнота скрывает элементы.
Итак, понятно, что одним из способов создания рамки на изображении является использование света и теней.
Тени не всегда должны быть резкими, чтобы обрамлять объект. Взгляните на изображение ниже. Вы можете даже не осознавать мягкие тени с первого взгляда, мягкие тени, тонко обрамляющие женщину.
7. Поэкспериментируйте с боке
Боке — это творческий способ использования света для кадрирования объекта.
Есть много способов создать эффект боке. Вы можете использовать гирлянды, ловить свет, сияющий сквозь листья, или использовать хрусталь или стекло. Это создает мягкое, художественное обрамление.
Вы можете использовать боке на заднем плане, на переднем плане или в обоих случаях.
6. Попросите объект кадрировать себя
Если вы снимаете человека, вы также можете использовать его, чтобы кадрировать себя. Эту технику используют многие модели и профессиональные фотографы-портретисты.
Модель может расположить руки, например, таким образом, чтобы создать рамку вокруг лица. Это естественный и льстивый способ сделать акцент на определенной части тела.
5. Используйте двери и окна, чтобы выделить объект съемки
Один из лучших способов обрамления объектов — использование дверей, окон или настоящих рам. Они могут быть на переднем плане, через который вы стреляете. Или они могут быть на заднем плане с объектом впереди.
Двери и окна идеально подходят для создания простых фотографий людей, мест и объектов.
С помощью одного инструмента для кадрирования можно сделать очень многое. Например, вы можете использовать окно в качестве фона или размытого переднего плана. Или вы можете использовать кадр, через который вы снимаете, чтобы подчеркнуть пейзаж в помещении или на улице.
Если вы снимаете свадьбу, вы можете использовать простые рамки для фотобудки. Вы получите забавные фотографии без ущерба для качества вашей фотокомпозиции.
При съемке через окна или двери вам не нужно постоянно фокусироваться на объекте. Поэкспериментируйте с разными углами, освещением и точкой фокусировки. Попробуйте создать концептуальные или абстрактные фотографии, подобные этой.4. Съемка сквозь объекты для выделения деталей
Использование элементов на переднем плане для заполнения пустого пространства может сделать изображение более интересным.
Если вы хотите создать мягкую атмосферу, используйте большую апертуру. Убедитесь, что объект находится близко к объективу, но не закрывает его полностью. Ваша цель состоит в том, чтобы привлечь внимание к точке фокусировки, покрыв ее окрестности приятным размытием.
Для большей детализации используйте меньшую апертуру. Отойдите на несколько шагов от переднего плана. Это по-прежнему создаст размытие, но сделает передний план более заметным. Этот метод часто используется в широкоугольной фотографии. Это помогает передать как можно больше атмосферы.
В зависимости от вашей темы вы можете использовать сочетание простых и ярких объектов.
Вы можете использовать передний план, чтобы выделить минималистичный портрет. Здесь особенно хорошо работают цветы.
Для съемки угрюмого пейзажа можно сделать снимки через ветку или куст.
Естественные передние планы, такие как кусты и деревья, идеально подходят для визуально эстетичных фотографий на открытом воздухе.
3. Покройте объект простой тканью для создания минималистического эффекта
Наряды и украшения очень помогают улучшить композицию. Ваш объект может выглядеть неуклюжим или скучным по сравнению с его окружением. Попробуйте обрамить их тканью или тканью. Это наиболее полезно для кадрирования портретной и натюрмортной фотографии.
Убедитесь, что ткань, которую вы используете, дополняет внешний вид и форму вашего объекта. Нейтральные и пастельные тона, как правило, хорошо работают в большинстве снимков.
Убедитесь, что одежда, которую вы используете, дополняет внешний вид и форму вашего объекта. Нейтральные и пастельные тона, как правило, хорошо сочетаются практически со всем.
Для этой техники не нужен дорогой реквизит. Полотенца, занавески и даже листы бумаги могут иметь большое значение. Первоначальный фон в этом кадре отвлекал и не лестно смотрелся. Я использовала простое полотенце, чтобы прикрыть его и выделить лицо модели. Еще один способ использования этой техники кадрирования — скрыть части объекта. Это позволяет акцентировать внимание на определенной области.
Например, если вы фотографируете человека, вы можете закрыть половину его лица. Это приведет взгляд зрителя к той части его лица, которая видна. И это сделает вашу композицию более интригующей.
При съемке фотографий с размытым передним планом обязательно используйте ручную фокусировку. Автофокус вашей камеры может сбиться и сфокусироваться на неправильных деталях. Если вы делаете автопортреты, используйте автофокус, чтобы сначала сфокусироваться на своем лице. Заблокируйте фокус, а затем закройте объектив каким-либо предметом.2. Используйте естественную симметрию, чтобы подчеркнуть вашу модель
Композиция и симметрия очень хорошо сочетаются друг с другом, особенно на атмосферных фотографиях.
Вы можете отойти на несколько шагов назад от своей модели, не перегружая композицию. Вы можете сделать это, используя базовые знания о симметрии.
Это не означает, что вам нужно создать студию с симметричным реквизитом или фоном. Ищите симметричные элементы в городах или на природе. Некоторыми из многих примеров могут быть сельские дороги, небоскребы, мосты или отражения в воде.
Поместите объект в середину (или где-то близко к середине) этих сред. Это поможет создать привлекательные композиции.
Конечно, излишняя симметрия может отвлекать. Не бойтесь создавать несовершенные композиции.
1. Используйте отражения для кадрирования фотографий
Отражения в окнах идеально подходят для минималистичных фотосессий. Вы можете использовать их практически в любом жанре.
Для портретов убедитесь, что ваша модель стоит за окном. Делайте фотографии с разных ракурсов, чтобы найти лучшие отражения. (Не снимайте прямо перед окном, иначе ваша камера окажется в отражении.)
Отражения имеют тенденцию быть абстрактными и нейтральными по цвету. Это идеально подходит для того, чтобы скрыть или подчеркнуть определенные черты лица. Это похоже на то, что вы сделали бы с размытым передним планом.
Если вы фотограф-пейзажист, сфотографируйте различные виды, отраженные в окне. Это создает несколько искаженный и атмосферный эффект.
Вы также можете комбинировать отражения и симметрию. Попробуйте создать сюрреалистические фотографии, как показано ниже.
Заключение
Существует множество техник кадрирования фотографий, которые можно использовать для улучшения композиций. Кадры помогают создать баланс и выделить определенные элементы для зрителя.
Умение вставить фото в рамку поможет вам превратить даже самые простые объекты в привлекательные произведения искусства.
Хотите узнать больше об основных приемах фотографии? Почему бы не проверить наш курс Фотография для начинающих дальше!
Кадрирование в фотографии: полное руководство
Если вам интересно, что такое кадрирование в фотографии, вы обратились по адресу. В наши дни технику кадрирования часто можно увидеть в Instagram, и это направление приобрело большую популярность.
«Кадрирование» — это метод, который помогает вам сфокусироваться на объекте. Как фотограф, вы стремитесь привлечь внимание к определенной точке или объекту на своих фотографиях. Будучи человеком, домашним животным, деревом или любым другим объектом, о котором вы только можете подумать, вы часто пытаетесь изолировать его от остального изображения. Используя кадрирование, вы можете рассказать историю, вы можете привнести контекст в момент, и буквально вы можете получить несколько разных предметов на сцене, чтобы создать рамку для вашего объекта и скомпоновать с ним кадр.
В этой статье мы узнаем больше о том, что означает кадрирование в фотографии и как использовать кадрирование для создания лучших композиций.
Связанный: Композиция в фотографии
Введение в кадрирование в фотографии
Кадрирование — это композиционная техника, в которой используются естественные элементы сцены, чтобы привлечь внимание и выделить главный объект изображения.
Например: вы можете использовать дверь, окно, траву, деревья, дыру в стене, свет или фигуры, чтобы обрамить объект. Эта техника поможет вам выделить ваш объект.
С помощью кадрирования вы можете усилить важность и значимость объекта на своих фотографиях и сделать ваши изображения более интересными. Взгляд зрителя будет привлекать элементы в рамке благодаря повышенной эстетической ценности. На самом деле конечной целью этой техники является придание большей визуальной значимости конкретным объектам в кадре.
Например, если вы снимаете архитектуру за забором. Теперь зритель сосредотачивается на самом здании, не отвлекаясь на другие элементы. Забор вызывает символическое чувство. Следовательно, ваше изображение отражает что-то дополнительное.
Кадрирование помогает создавать интересные композиции
Кадрирование делает фотографию интересной, удаляя отвлекающие или второстепенные элементы, которые менее интересны. Он создает симметрию и баланс, но в то же время кадр оставляет след в сознании зрителя.
Использовать этот композиционный метод очень просто, потому что схема кадрирования присутствует повсюду вокруг нас. Как только вы начинаете видеть кадры в реальном мире, их действительно трудно развидеть. Это одна из тех вещей, которые требуют небольшой тренировки для глаза, чтобы начать распознавать, но после некоторой практики глаз станет автоматически находить кадры повсюду.
Я думаю, что как только вы начнете его использовать, он изменит ваш подход к фотографии и ваш взгляд на композицию, потому что он значительно расширит ваши творческие возможности, потому что рамки буквально везде, от ветвей деревьев до дверей, окон, заборов и т. скоро. Давайте взглянем на несколько советов, чтобы узнать, как использовать кадрирование на ваших фотографиях.
Кадрирование и направление взгляда зрителя
Как мы уже говорили, кадрирование может помочь зрителю сосредоточиться на конкретном объекте. Но иногда в композиции может быть два или более элемента внутри кадра, и зритель может не понять истинной цели кадра.
Таким образом, вы можете использовать кадрирование в сочетании с направляющими линиями, чтобы точно сказать зрителю, куда смотреть и что важно на фотографии. Вы можете поместить свой объект в рамку, и зритель легко поймет, что пытается выразить ваше изображение.
Таким образом, вы можете по-разному экспериментировать с кадрированием, двигаясь и пробуя различные ракурсы. Вы можете размыть передний план или фон. Это не означает, что вы должны держать рамку идеально вокруг вашего объекта. Вы можете кадрировать любую сторону объекта. Вы должны помнить, что основная цель кадрирования — сделать изображение привлекательным. Так, зритель подольше балуется вашим фото.
Элементы кадрирования в фотографии
Геометрические фигуры
Геометрические фигуры означают различные типы фигур. Но форма должна иметь ощущение законченности. Это может быть квадрат, треугольник, круг или прямоугольник. Форма будет вокруг вашего объекта, и это будет очевидно.
Например, вы видите насекомое в траве. Теперь вы можете сделать кружащуюся траву рамкой для насекомого. Это полностью привлечет внимание зрителя к насекомому.
Natural Elements
В природе так много интересных и красивых рамок. Это умение найти идеальную оправу из самого сердца Природы. Деревья, кусты, горы, травы, образования из камней, цветы, ветки, реки, пустыни, растения и многое другое можно найти в природе.
Кроме того, вы можете использовать погодные условия, чтобы создать интересный кадр. Дождливая погода или туманная погода могут помочь вам сделать кадр.
Например — Вы снимаете фары автомобиля на туманной дороге. Здесь автомобиль является предметом, а туманная погода становится второстепенной.
Архитектурные элементы
Архитектура, созданная руками человека, может дать вам отличные идеи для формирования каркаса. Вы можете использовать двери, окна, туннели, автомобильные окна, купе поездов, отверстия в стенах, перила и другие места, чтобы запечатлеть объект в кадре.
Самый интересный архитектурный элемент — это ваш дом. Вы можете испытать так много моментов в доме. Если вы используете дверной косяк или замочную скважину, чтобы запечатлеть момент, это, безусловно, будет интересно. На самом деле за архитектурными элементами всегда стоит какая-то история. Ваша задача — запечатлеть момент в правильном кадре. Это все, что вам нужно, чтобы снять запоминающийся образ.
Обрамление с помощью света и теней
Свет и тени создают красивые и тонкие кадры. Но не так просто использовать свет или тени. Для формирования кадра можно использовать естественный или искусственный свет. Вы также можете использовать тени, чтобы обрамить объект.
Теперь свет или тень можно использовать двумя способами.
Первый – вы можете сфокусировать объект с помощью луча света. В этот момент тень может быть не так важна. Свет сам по себе может вести взгляд зрителя.
Второй — вы можете использовать тени, чтобы скрыть ненужные вещи вокруг вашего объекта. В этом случае ваш объект должен быть при правильном освещении.