Хельман ньюман фотограф: Арнольд Ньюман — основоположник жанра «естественного портретирования»

Арнольд Ньюман — основоположник жанра «естественного портретирования»

Портреты, сделанные американским фотографом Арнольдом Ньюманом (©Arnold Abner Newman) видели даже те, кто мало интересуется художественной съемкой. За долгую жизнь и насыщенную карьеру фотограф успел поработать со столькими знаменитостями, что даже десятая их доля сделала бы честь любому автору. Портрет Пабло Пикассо, сделанный фотографом, считают лучшим снимком художника. Кроме него, Ньюман фотографировал Сальвадора Дали, Мерилин Монро, Марка Шагала, Игоря Стравинского, Джона Кеннеди и огромное количество кинознаменитостей, американских президентов и культурных деятелей. Он смог сделать портрет даже легенды фотоискусства — Анри Картье-Брессона, не любившего и боявшегося камеры.

Каждая модель, оказавшись перед объективом Арнольда Ньюмана, рассказывала свою историю на языке композиции и психологии. Фотографа называют автором нового фотожанра — экологический портрет или съемка людей в естественном окружении (environmental portraiture). Сам Ньюман очень не любил этот ярлык, поскольку активно работал и в других областях — абстракционизм, натюрморты и т.д. Тем не менее, именно психологическое портретирование сделало его одним из наиболее значимых и известных фотографов ХХ столетия.

До Ньюмана знаменитостей в естественной обстановке не снимали — эта простая, как все гениальное, идея не лежала на поверхности. Фотографу помогло классическое, хоть и не завершенное, художественное образование. Он говорил, что «вышел из живописи», где в портрете важна композиционная цельность. Изображение, детали картины должны рассказывать об объекте, а не просто фиксировать его — этот принцип и лег в основу жанра, изобретенного Ньюманом. Метод, который живописцы использовали давно, стал настоящим прорывом в художественной фотографии.

Работы Арнольда Ньюмана: рассказ о личности и том, что ее характеризует

Сам Ньюман, рассказывая об особенностях своего творчества, приводил в пример работы художников-фламандцев. На портрете позировавший человек изображался в окружении мелких деталей, характеризовавших его как личность. Кабинетная мебель, корабль, виднеющийся в окне, золото в мешочке, лежащее на столе или вещи, прикрепленные к стенам — все это рассказывало о владельце, раскрывало тип его занятий, особенности жизненного уклада.

Ньюман не просто заимствовал классическую идею, но и дополнил ее инструментами фотографии. Большинство его работ выполнены в черно-белой технике (хотя есть и цветные) и сделаны «крупными мазками». На снимке превалирует сама модель: лицо и руки крупным планом, а окружение дополняет психологический портрет и «обогащает» его нюансами. Каждое фото, сделанное Ньюманом, — небольшая биографическая зарисовка, которая рассказывает о модели самое интересное.

Уникальное качество фотографа — за секунду сообщать зрителю все важное и создавать четкое впечатление о позирующем человеке. Яркий тому пример — драматичный портрет немецкого промышленника А.Круппа, активно эксплуатировавшего военнопленных и сотрудничавшего с нацистским режимом. Фотографию человека с репутацией военного преступника Ньюман сделал на одном из заводов Эссена, где когда-то использовался рабский труд.

Снимок получился откровенно неприятным, сам Крупп был в ярости, а фотограф честно сказал — он, еврей по происхождению, сумел хоть немного, но отомстить.

Другие работы, хоть и не такие личные, были столь же волнующими. Ньюман снимал не только известных, но и обычных людей, и для каждого человека выстраивал индивидуальную среду, раскрывающую его профессию или характер. Мастерски управляя визуальными средствами, фотограф использовал и технические инструменты — широкоформатные камеры, штативы. Ньюман старался работать в привычной для модели среде — музыканты позировали ему на сцене или в студии, а политики в рабочих кабинетах.

Биографические штрихи: как формировался метод Арнольда Ньюмана

Популярность Арнольда Ньюмана необычна. Он, известный в середине ХХ века, ушел в тень к его окончанию, но в ХХI столетии интерес к творчеству фотографа опять возрос. Сам Ньюман успел его ощутить — он дожил до 2006 года и отмечал, что рад «переоткрытию» его работ, так как не хотел быть забытым. Рождение фотографа пришлось на первые десятилетия ХХ века. Он появился на свет в 1918 году, в Нью-Йорке, откуда переехал в Атлантик-Сити, а затем — в Майами-Бич.

Будущий фотограф поступил во Флоридский университет, чтобы учиться живописи, но у семьи не хватало денег, и Арнольду пришлось пойти работать. Он бросил обучение, переехал в Филадельфию и в 1938 году нанялся в фотостудию. За портреты ему поначалу платили меньше 50 центов, а труд был непростым. Сам Ньюман сравнивал его с конвейером: капризы клиентов и стандартные позы раздражали его, а из-за развитого художественного вкуса он не мог примириться с банальностью. Тем не менее, напряженная работа в Пенсильвании и Флориде помогла Арнольду развить технику документальной и абстрактной съемки.

В 1941 году фотографа представили Б.Ньюхоллу, куратору в Музее МоМа в Нью-Йорке. Тот, в свою очередь, познакомил Арнольда с А. Штиглицем, фотографом, который готовился выставлять в Англии работы американских фотохудожников. После экспозиции, в которой принял участие и Ньюман, его имя стало известным по обе стороны Атлантики. В 1942 году Арнольду пришлось из-за войны вернуться во Флориду, где он продолжил портретные эксперименты и открыл собственную студию в Вест-Палм-Бич.

В 1945 году, с наступлением мирного времени, знаменитость Ньюмана стала стремительно расти. Его выставка Artists Look Like This со снимками известных художников привлекла внимание всей Америки. В 1946 году, переехав в Нью-Йорк, он открыл там еще одну студию и вошел в Американское фотографическое общество. Как приглашенный автор, Ньюман сотрудничал с Life, Newsweek, Time и огромным количеством других общественно-политических и модных изданий.

Новый подход Ньюмана к портретированию оценили зрители, коллеги и заказчики по всему миру. Его работы покупали крупнейшие галереи и музеи, он напряженно работал, даже в 2002 году заявляя, что занят и бодр, как никогда. Фотограф до самой смерти, которая произошла от остановки сердца, трудился над новыми альбомами снимков, путешествовал и радовался жизни с Августой Рубинштейн (на ней он женился еще в 1949 году), их двумя сыновьями и четырьмя внуками.

Арнольд Ньюман оставил не просто художественное наследие, а нечто большее — память о людях, которые когда-то много значили для мира. Благодаря фотографу мы можем снова взглянуть им в лицо и познакомиться с их историей.

 

Гениальный портретист, классик фотоискусства Арнольд Ньюман


Арнольд Ньюман создал особый жанр фотографии – портретную съёмку в естественной обстановке. «Мы делаем фотографии не камерами. Мы делаем их нашими сердцами», – говорил мастер.

Арнольд Ньюман (Arnold Newman) посвятил фотографии почти 70 лет своей жизни и стал одним из самых выдающихся и влиятельных фотографов 20 века. Он создал новый жанр «фотопортрет в интерьере» и оставил после себя сотни портретов известных личностей, ставших впоследствии классикой фотоискусства.

В университете Арнольд Ньюман изучал живопись, но по финансовым причинам не доучился и пошел работать в фотоателье. Там он обнаружил, что портрет того времени – это набор стандартных поз и ракурсов, изображающих безликих людей. Художественное образование не позволило фотографу с этим смириться.

«Я ведь воспитывался на живописи. Портрет должен быть цельной композицией, говорящей о предмете внимания, – не просто изображать вещи, принадлежащие персонажу, но собой что-нибудь говорить в творческом целом», – позже пояснял Арнольд Ньюман.

Он фотографировал многих знаменитостей и в каждом снимке стремился подчеркнуть особенности их работы и творчества. Среди них наиболее известны фотографии художников Пабло Пикассо и Сальвадора Дали, композитора Игоря Стравинского и немецкого промышленника Альфрида Круппа.


Художник Пабло Пикассо, 1954. Этот снимок считают лучшей фотографией Пикассо.


«Господин Ньюман, вы сделали меня известным». Игорь Стравинский, 1946.

Работы Ньюмана нельзя просто пролистать. Каждая из них рассказывает собственную историю, мини-биографию и рисует психологический портрет того, кто попал в объектив гениального фотографа.

Арнольд Ньюман дожил до начала 21 века, когда интерес к фотографии вспыхнул с новой силой. «Меня как будто вновь открыли», – с гордостью говорил он незадолго до смерти, – «Я боялся, что меня забудут».


Режиссер Вуди Аллен, 1996.


Джон Кеннеди


Архитектор Йо Минг Пей, 1967.


Дирижер Леонард Бернстайн, 1968.


Скульптор Исаму Ногути, 1947.


Художник Марк Шагал, 1942.


Композитор Аарон Копленд, 1959.


Художник и скульптор Жан Арп, 1949.


Актриса Мэрилин Монро, 1962


Художник Ричард Линднер, 1977.


Скульптор Альберто Джакометти, 1954.


Художник Джейкоб Лоуренс, 1959.


Скульптор Александр Колдер, 1957.


Художник и фотограф Ман Рэй, 1948.


Художник Марсель Дюшан, 1966.


Общественный деятель Элеонора Рузвельт, 1962.


Художник Жан Дюбюффе, 1956.


Художник Рой Лихтенштейн, 1976.


Отто Франк, отец Анны Франк, 1960.


Художник Макс Эрнст, 1942.


Политик Билл Клинтон, 1999.


Художник Джексон Поллок, 1949.


Художник Фрэнк Стелла, 1967.


Художник Сальвадор Дали, 1951.


Танцор Джеффри Холдер, 1989.


Художник Пит Мондриан, 1942.


Промышленник Альфред Крупп, 1963.

За этим снимком стоит интересная история. Арнольд Ньюман должен был фотографировать известного промышленника Альфреда Круппа по заданию редакции Newsweek. За ним шла слава военного преступника, использовавшего рабский труд для производства оружия для нацистов.

Узнав, что Ньюман еврей, Крупп отказал в съемке, однако Ньюман настоял, чтобы Крупп хотя бы посмотрел его портфолио, перед тем как принять окончательное решение. Увидев снимки, Крупп изменил решение. 6 июля 1963 промышленник и фотограф приступили к съемкам на заводе в Эссене, том самом, где работали военнопленные.

Когда Крупп впервые увидел портрет, он был в ярости. Ньюман же объявил: «Я — еврей, и это — моя небольшая месть».


Арнольд Ньюман и его супруга Августа Рубенштейн, 1949.

Кроме жанра портретной фотографии, Арнольд Ньюман снимал абстрактные натюрморты. В его архивах они значатся, как ранние работы. По ним отлично прослеживается, как автор развивал в себе чувство композиции.

Телеграм

Человек за камерой — Арнольд Ньюман: мастер-класс

Человек за камерой — Арнольд Ньюман: мастер-класс

Арнольд Ньюман, Джорджия О’Киф, художник, призрак Ранчо, Нью-Мексико , 1968.
Серебряно-желатиновая печать © 1968, 22 5 / 8 x 28 1 / 8 дюйма Арнольд Ньюман/Getty Images.

Считается одним из главных портретистов двадцатого века. фотографы, Арнольд Ньюман (1918–2006) сделал фотографии, на которых запечатлены художники, писатели, знаменитости, политики и бизнесмены, которые сформировали мир во время его долгая карьера. Известный своим перфекционизмом, он тщательно его фотографии как сидя, так и в фотолаборатории. Однако этот строгий процесс часто означал, что в публикациях и выставках его работ куратору или редактору почти невозможно одолеть сильное мнения. Потому что он хотел показать работы, которые, по его мнению, были наиболее впечатляющими, фигуры, которые уже не были известны такие бизнесмены, как и пейзажи, городские пейзажи и абстракции часто исключались из документации его работ.

Арнольд Ньюман: Мастер-класс , первая посмертная ретроспектива творчества Ньюмана, реверсы эти пропуски. Всегда открыто рассказывая о своем процессе, название отсылает к важность преподавания в своей работе, поскольку ему нравилось проводить семинары и курсы. Выставка разделена на десять разделов, основанных на творчестве Ньюмана. методы, чтобы помочь посетителю понять его художественную эволюцию и приоритеты.

Арнольд Ньюман, 9 лет0026 Марта Грэм, танцовщица, хореограф и педагог, Нью-Йорк , 1961.
Серебряно-желатиновая печать © 1961, 45 1 / 2 x 53 1 / 2 в. Арнольд Ньюман / Getty Images.

Выросший в Атлантик-Сити и Майами, где его отец управлял отелями, Ньюман сталкивался с широким спектром человеческих символы. Этот опыт в конечном итоге будет использован в его работе, фотографировать таких разных личностей, как хореограф Марта Грэм (1961) и немецкий промышленник Альфред Крупп (1963). Разнообразие его предметов является показателем того, что Ньюман часто работал по заданию: фотография была его искусством и коммерческой профессией. Его фотографии были опубликованы в популярных журналах и газетах, таких как

Life , Newsweek , Harper’s Bazaar , Суббота Evening Post, и The New York Times . Рост печатных СМИ в первой половине ХХ в. в высоком спросе на портреты знаменитостей и личность Ньюмана как художника-фотографа не был уникальным. Он был среди когорты фотографов, работы которых он стремился и кого также можно было бы считать его коллегами, например, Ирвинга Пенна, Эдварда Стейхен, Сесил Битон и Джордж Хойнинген-Хюэн, прославившиеся их художественные фотографии известных и влиятельных людей.

Что отличало Ньюмена от его современников, так это то, что он фотографировал своих героев в их естественной среде: их мастерских, жилых помещения, офисы. Подход Ньюмана привел к тому, что его назвали пионером «экологического» портрета, но он восстал против ярлыка, настаивая что его работу лучше понимать как «символическую».

Исследуя свои предметы заранее, он использовал свои знания, чтобы «строить» свои фотографии из подсказки, которые он нашел в их пространствах. Когда няня нервничала или сдерживалась, Ньюман целенаправленно слонялись по студии или стойлу, пока не расслабились; а мастерству, которому он научился в портретных студиях универмага (он был вынужден покинуть школу по финансовым причинам). Он тщательно скомпоновал каждый кадр, рисуя своих подданных, чтобы запечатлеть что-то в основе их личности, часто перспектива, которая иначе оставалась скрытой.

Обычно он помещал работы художников в рамки их портреты, как на его фотографиях Джозефа Альберса (1948) и Пита Мондриана. (1942), которые появляются как элементы в одной из их собственных композиций, и сделали их работа занимает центральное место в их изображенной идентичности. личность Ньюмана как художника и фотограф, однако, был отстранен от своих личных убеждений, которые редко вошли в его работу. Ярый сионист, он познакомился со своей женой Августой в 1948 г.

работает над сбором денег и организацией поставок оружия в Haganah , бой подпольной армии для создания государства Израиль. Он сфотографировал Давида Бен-Гуриона в 1967 г. а также Ясира Арафата в 1993 году, когда двое мужчин якобы «очаровали друг друга».

Арнольд Ньюман, Игорь Стравинский, композитор и проводник, Нью-Йорк , 1946.
Серебряно-желатиновая печать © 1946, 17 15 / 16 x 21 1 / 16 дюйма Арнольд Ньюман/Getty Images.

Это разделение между его работой и его личной политикой возвращает нас к тому факту, что Ньюман считал себя художником до все остальное. Он часто вспоминал абстракции, на которых сосредоточился в своей работе. начало его карьеры, и к которому он продолжал возвращаться, подчеркивая тот факт, что фотография была всего лишь одним из инструментов. Он надеялся, что его узнают как фотографа. кому довелось снимать портреты. Объединяем фотографии, демонстрирующие полный объем его работы, Мастер-класс это урок художественного разнообразия и нюансов.

Арнольд Ньюман: Мастер-класс открыт до 1 февраля 2015 г.




Об авторе

Клэр Фрост — помощник куратора CJM. Она работала над

Арнольд Ньюман: мастер-классы и .0027 Хаврута в современном искусстве .

Популярные посты из этого блога

Имин Йе обсуждает свою работу «Бумажный маджонг»

Чтобы сопровождать выставку Project Mah Jongg, The Contemporary Jewish поручил художнику Имину Йе создать работу Downloadable Paper Mahjong. Выставка открыта для просмотра до 28 октября 2014 года. 18 сентября Имин встретилась с бывшим помощником куратора Жанной Геррити, чтобы обсудить ее работу. Набор бумажного маджонга ручной работы, созданный Имином Йе. Не могли бы вы рассказать мне немного о том, как вы пришли к идее бумажного маджонга? В детстве у моей бабушки был набор для игры в маджонг, которым я был одержим, потому что он был очень простым и хорошо сделанным. Когда я был старше и жил в Китае, я постоянно искал такой красивый набор, как этот, но все, что я мог найти, существовало где-то между поддельными «старинными» наборами или коммерческими глянцевыми новыми. Я понял, что набор моей бабушки был таким красивым, потому что его так любили и носили, к нему прикасались сотни рук. В основе многих моих недавних проектов лежит идея создания бумажных факсимиле вещи 9.0044

Читать больше

«Дом язычника»: Лолита и Холокост

Наряду с историями о незаконном сексе и человеческих расстройствах Стэнли Кубрик и Владимир Набоков оба мечтали создать искусство о Холокосте. Набоков, трижды бежавший от тоталитарных режимов, как известно, отвергал литературу, содержащую социальные послания. Тем не менее, в конце своего седьмого десятилетия он поклялся своему первому биографу, что однажды справится с нацистским террором. «Я поеду в эти немецкие лагеря, посмотрю на те места и напишу страшный обвинительный акт». 1 Десятилетия спустя Кубрик добился реального прогресса в достижении своей цели: он набросал сценарий, выбрал главных актеров и подыскал место в Чехии для фильма с рабочим названием «Арийские записки». Однако ни один из мужчин не смог завершить свой проект. «Лолита», их единственная совместная работа, каким-то образом пережила цензуру, несмотря на сюжет, основанный на путешествии профессора по стране и многолетнем сексуальном насилии над его падчерицей. В то время как сюжет фильма стоит на некотором расстоянии от геноцида, набоковские 1955 роман и фильм Кубрика 1962 года e

Читать больше

Стэнли Кубрик: еврейская история

Стэнли Кубрик со своим видоискателем во время съемок фильма «Лолита» (Великобритания/США; 1960–62).

© Warner Bros. Entertainment Inc. Стэнли Кубрик родился в 1928 году в еврейской семье из среднего класса в Бронксе. Хотя он не вырос в религиозной семье, Кубрик вырос в глубоко еврейском контексте. [1] Западный Бронкс, где его отец Джейкоб Кубрик был врачом, был домом для растущего еврейского среднего класса в XIX веке.20 с. Здесь Кубрик впервые столкнулся со многими евреями, которые оказали глубокое влияние на его карьеру в кино. Среди них были Марвин Трауб, который познакомил Кубрика с фотографией; Александр Сингер, оператор первого фильма Кубрика «День битвы»; Джеральд Фрид, написавший музыку к своим первым пяти фильмам; писатель Говард Саклер, написавший ранний сценарий Кубрика; и Уиджи, криминальный фотожурналист таблоидов, урожденный Артур Феллиг. В 1949 году Кубрик переехал в Гринвич-Виллидж, где его близость к

Читать больше

Арнольд Ньюман | Фотограф | All About Photo

Арнольд Эбнер Ньюман был американским фотографом, известным своими

«экологическими портретами» художников и политиков. Он также был известен своими тщательно составленными абстрактными натюрмортами. Родившийся на Манхэттене, Ньюман вырос в Атлантик-Сити, штат Нью-Джерси, а затем переехал в Майами-Бич, штат Флорида. В 1936 году он изучал живопись и рисунок в Университете Майами. Не имея возможности продолжать через два года, он переехал в Филадельфию, чтобы работать в студии, заработав 49 долларов.портреты в 1938 году. Ньюман вернулся во Флориду в 1942 году, чтобы управлять портретной студией в Уэст-Палм-Бич. Спустя три года он открыл собственный бизнес в Майами-Бич. В 1946 году Ньюман переехал в Нью-Йорк, открыл студию Arnold Newman Studios и работал внештатным фотографом для Fortune, LIFE и Newsweek. Хотя Ньюман никогда не был членом, он часто посещал фотолигу в 1940-х годах.

Ньюман нашел свое видение в сочувствии, которое он испытывал к художникам и их работам. Хотя он фотографировал многих личностей— Marlene Dietrich , John F. Kennedy , Harry S. Truman , Piet Mondrian , Pablo Picasso , Arthur Miller , Marilyn Monroe , Ronald Reagan , Mickey Mantle , and Одри Хепберн — он утверждал, что даже если предмет неизвестен или уже забыт, сама фотография все равно должна волновать и заинтересовывать зрителя.

Арнольду Ньюману часто приписывают то, что он был фотографом, который сформулировал и последовательно использовал жанр портретной съемки окружающей среды, в котором фотограф использует тщательно обрамленную и освещенную обстановку и ее содержание, чтобы символизировать жизнь и работу человека; хорошо известным примером является его портрет Игорь Стравинский , в котором крышка его рояля образует гигантскую музыкальную ноту, представляющую мелодическую структуру произведения композитора. Ньюман обычно снимал своих героев в их наиболее знакомой обстановке с репрезентативными визуальными элементами, показывающими их профессии и личности. Музыкант, например, может быть сфотографирован в своей студии звукозаписи или на сцене, сенатор или другой политик в своем офисе или представительном здании. Используя широкоформатную камеру и штатив, он работал над записью каждой детали сцены.

Самые известные изображения Ньюмана были черно-белыми, хотя он часто фотографировал в цвете. Его черно-белый портрет Стравинского, сидящего за роялем, сделанный в 1946 году, стал его фирменным изображением, несмотря на то, что он был отклонен Harper’s Bazaar, журналом, который дал задание Ньюману. Он был одним из немногих фотографов, которым разрешили сделать портрет Анри Картье-Брессона, известного своей застенчивостью перед камерой. Среди самых известных цветных изображений Ньюмана — жуткий портрет 1963 года, на котором изображен бывший нацистский промышленник и министр вооружений Альфрид Крупп на одном из заводов Круппа. Ньюман признает, что его личные чувства повлияли на его изображение Круппа.

19 декабря 2005 года Ньюман сделал свой последний официальный портрет режиссера Джеймса (Джимми) Берроуза в студии NBC на сцене Saturday Night Live. Эта сессия была особенно особенной для Ньюмана, потому что он несколько раз фотографировал отца Джимми Эйба Берроуза.

Источник: Википедия

Арнольд Ньюман (1918-2006) признан одним из великих мастеров 20-го и 21-го веков, и его работы изменили портретную живопись. Он признан «Отцом экологического портрета». Его работы собраны и выставлены в крупнейших музеях мира, включая Метрополитен-музей в Нью-Йорке; Музей современного искусства, Нью-Йорк; Чикагский художественный институт; Художественный музей Лос-Анджелеса; Музей Филадельфии; Тейт и Национальная портретная галерея, Лондон; Музей Израиля, Иерусалим; и многие другие известные музеи в Европе, Японии, Южной Америке, Австралии и т. д.

Ньюман был важным автором таких изданий, как The New Yorker, Newsweek, Vanity Fair, LIFE, Look, Holiday, Harper’s Bazaar, Esquire, Town and Country, Scientific American, New York Times Magazine и многие другие. Опубликовано множество книг о работах Ньюмана в дополнение к бесчисленным историям фотографии, каталогам, статьям и телевизионным программам. Он получил множество крупных наград от ведущих профессиональных организаций в США и за рубежом, в том числе Американского общества медиа-фотографов, Международного центра фотографии, премии Люси, премии столетия Королевского фотографического общества, а также французского ордена Искусств. и письма». В 2005 году Photo District News назвал Ньюмана одним из 25 самых влиятельных ныне живущих фотографов. В 2006 году Ньюман был награжден Золотой медалью за фотографию от Национального клуба искусств. Он является обладателем девяти почетных докторских степеней, читал лекции и проводил семинары по всей стране и по всему миру.

Арнольд Ньюман умер 6 июня 2006 года в Нью-Йорке. Ему было 88 лет.

Источник: arnoldnewman.com

Арнольд Ньюман широко известен как пионер и популяризатор портрета окружающей среды. С помощью своего метода портретной живописи он поместил своих натурщиков в окружение, представляющее их профессии, стремясь уловить суть жизни и работы человека. Хотя этот подход сегодня является обычным явлением, его техника была весьма нетрадиционной в 19-м веке.30-х годов, когда начал снимать свои сюжеты как таковые. Он также известен своими тщательно составленными абстрактными натюрмортами.

Источник: Галерея Говарда Гринберга

«Мы делаем снимки не фотоаппаратами, а сердцем и разумом», — так сказал Арнольд Ньюман, один из самых известных и уважаемых фотографов из когда-либо живших.

Хельман ньюман фотограф: Арнольд Ньюман — основоположник жанра «естественного портретирования»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх