20 известных актеров в объективе Хельмута Ньютона — Попкорн
Одного из самых известных фотографов моды Хельмута Ньютона иногда называли человеком, который любит подглядывать за другими. Мастер часто говорил, что его фотографии — это он сам, его фантазии и желания, и добавлял: «Фотография никогда не лжет, но мои – всегда. Они похожи на истории, у которых нет начала, середины и конца».
Хельмут Ньютон еще при жизни стал классиком. Характерные черты его стиля — резкость и четкость линий. Даже с появлением цветных и цифровых фотографий, он остался верен отточенности монохрома и провокационной эстетике. Сняться у Ньютона было настоящей честью для любой знаменитости, и поэтому на протяжении своей жизни он создал множество совершенно уникальных фото известных актеров.
Моника Белуччи кадр: Helmut Newton / helmut-newton.com Джоди Фостер кадр: Helmut Newton / helmut-newton.comНашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Хельмут Ньютон – фотографии и биография
Хельмут Ньютон – это уже не просто имя, Хельмут Ньютон — один из выдающихся фотографов ХХ века, и он уже давным-давно стал признанным классиком фотографии.
Жанры, в которых работал Хельмут Ньютон, разнообразны: от традиционной фэшн-фотографии до размышлений на тему смерти. Для него позировали такие знаменитости, как Мик Джаггер, Стинг, Серж Гинзбур, Дэвид Ли Рот и многие другие. В его работах непременно присутствует определённый налёт декаданса. Его всегда интересовала тема эротики в фотографии. Его можно отнести к тем фотографам, которых увлекает не только внешняя сторона, но и внутренняя: смысл, содержание. Он создаёт образ сильной и даже властной женщины, женщины, которая способна выбирать сама.
Хельмут Ньютон гораздо больше, чем просто фэшн-фотограф, да и сама «модная» фотография лишь часть его творчества. Тем не менее, начиная с 1960-х годов ХХ века, работы Хельмута Ньютона появляются в таких известных глянцевых журналах, как Elle, Vogue, Marie-Claire, Harper’s Bazaar, и становятся частью мира моды и даже меняют этот мир, меняют саму журнальную фотографию. И да, именно Хельмут Ньютон частью моды, глянцевого мира, делает и эротику, и не просто эротику, а эротику на грани неприличного. Критики работ Хельмута Ньютона не раз отмечали, что: «даже когда в его кадрах нет ничего откровенно неприличного – они всё равно производят весьма «неприличное» впечатление». Не раз фотографии Хельмута Ньютона появлялись и на страницах журнала Playboy.
“Sex sells” («Секс помогает продавать») – фраза Хельмута Ньютона, ставшая хрестоматийной.
Хельмут Ньютон, настоящая фамилия Ньюстадлер, затем он её сменит на более звучную — Ньютон (нем. Helmut Neust?dter) родился 31 октября 1920 года в Берлине. Его отец – фабрикант, по национальности немецкий еврей. Мать – американка. В детстве Хельмут обучался в двух школах – немецкой и затем американской. С 12 лет начинает интересоваться фотографией, ему тогда купили фотоаппарат. И уже в 16 лет поступает учеником к фотохудожнице Иве (Yva) – настоящее имя Эльза Симон, которая в том числе была знаменита и благодаря своим работам в области эротической фотографии. Затем они некоторое время работали совместно.
В декабре 1938 года в связи с событиями, которые происходят в Германии (усиление власти Гитлера, ухудшение отношений к еврейскому населению) Хельмут Ньютон принимает решение покинуть Германию, к слову, его родители к тому времени уже жили в Чили. Хельмут отправляется в Сингапур, где устраивается на работу фотокорреспондентом в газету, но вскоре был уволен за профнепригодность, всего через две недели работы. Он отправляется в Австралию. В Австралии он отслужил в армии (водителем грузовика) и получил гражданство, а также женился на актрисе Джун Браун. И открыл собственную студию в Мельбурне. Джун Браун также вскоре займётся фотографией, свои работы она будет подписывать как Алиса Спрингс (по названию города в Австралии). Она также станет весьма востребованным фотографом. Хельмут и Джун прожили вместе долгую жизнь, но детей у них так и не было. Джун неоднократно появлялась и на фотоработах своего мужа, часто обнажённой.
В 1950-е Хельмут Ньютон возвращается в Европу. Ему предложили поработать для британского Vogue, заметив его фотографии в австралийском аналоге. Он живёт в Лондоне, затем в Париже и Монте-Карло, именно в этот период Ньютон начинает работать для известных глянцевых журналов. Последние годы своей жизни Хельмут Ньютон провёл, живя в Монте-Карло и Лос-Анджелесе.
Он умер в 2004 году, в возрасте 83 лет: по привычке газанул прямо с места и врезался в стену здания, напротив стоянки гостиницы в Голливуде, с которой он выезжал – скончался в госпитале от полученных травм.
Хельмута Ньютона называют «холодно-пламенным» фотографом, ведь на его работах запечатлены «скульптуры женщин», пышущих здоровьем, но именно скульптуры – холодные статуи, которые лишь немного «светятся голубоватым светом арктических льдов».
Хельмут Ньютон, мятежный гений фотографии XX века
Провокационный, эпатажный, противоречивый: фотографический стиль Ньютона описывался самыми разными прилагательными на протяжении всей его многолетней карьеры, и именно по этой причине его работы смогли оставить неизгладимый след в мире моды.
В этом году мы отмечаем особый юбилей: исполняется 100 лет со дня рождения Хельмута Ньютона, гениального фотографа, подарившего нам возможность изменить свой взгляд на моду.
На титульной странице: Хельмут Ньютон, Алис СпрингсМода была моей первой мечтой, с самой юности.
И, естественно, я хотел стать фотографом для Vogue
Его история началась в 1920 году в Берлине, где он родился под именем Хельмут Нойштедтер в состоятельной еврейской семье. Он увлекался фотографией с раннего детства, и это увлечение подтолкнуло его в 16 лет устроиться на стажировку в студию Ивы, одной из наиболее известных немецких фотографов в сфере моды.
В 1938 году он был вынужден покинуть Веймарскую республику из-за преследования нацистским режимом. Ньютон решил отправиться в длительное путешествие: сначала в Сингапур, а затем в Австралию, где спустя несколько лет после прибытия он познакомился с Джун Браун. Актриса и фотограф, известная в мире искусства под псевдонимом Алис Спрингс, вскоре стала не только любовью всей его жизни, но и самым надежным партнером в работе. С ее поддержкой он пошел по пути к успеху, гордо и смело встречая критику, которая сопровождала его в течение всей карьеры.
Необходимо всегда соответствовать своей плохой репутации
1961 год стал переломным годом. Переезд с Джун в Париж и начало сотрудничества с Vogue Paris ознаменовали зарождение мирового успеха Ньютона.
С помощью фотоаппарата его взгляд оживлял кадры, которые определенно напоминали вуайеризм. Увлеченность женскими обнаженными телами и явные отсылки к садомазохизму превратили его подход к моде в самое настоящее бунтарство и движение против течения. Но если, с одной стороны, его искусство считалось оскорбительным, с другой стороны, оно обладало способностью представлять обостренное желание перемен, пронизывавшее все 60-е годы.
С этого времени самые популярные в мире журналы и модельеры непрерывно оспаривали друг у друга фотообъектив Хельмута Ньютона.
Снимок для журнала Vogue, Хельмут НьютонCatherine Deneuve, 1976, Helmut NewtonФотография Хельмута Ньютона […] не подчиняется какой-либо классификации и выходит за рамки жанров, привнося элегантность, стиль и вуайеризм в фэшн-съемку
Маттиас Хардер, куратор выставки в GAM Турина
На первом плане оказалось обнаженное тело моделей, а не предметы одежды, созданные модельерами. Исключение составляли некоторые аксессуары, которыми Ньютон был очень одержим, такие как меха, высокие каблуки и прозрачные чулки, лишний раз подчеркивавшие его фанатическую приверженность к предметам фетиша.
Начиная с 70-х годов галерея работ Хельмута Ньютона пополнилась уникальными портретами известных людей: Клаудия Шиффер, Джанни Аньелли, Джанфранко Ферре и Катрин Денев – это только некоторые тех, чьи портреты великий гений предпочитал снимать на протяжении многих лет.
Некоторые из этих работ можно увидеть сегодня в GAM Турина, где до 8 ноября 2020 года будут выставлены 68 фотографий в экспозиции под названием «Хельмут Ньютон. Работы».
Книги, показы и коллаборации с самыми известными модными брендами, среди которых Yves Saint Lauren, Versace и Chanel, не прекращаются даже после сердечного приступа, заставшего его врасплох в 1970 году. После него он переехал в Монте-Карло и, в конце концов, в Лос-Анджелес, где в 2004 году погиб в автокатастрофе.
Сегодня, спустя сто лет с даты его рождения, Хельмута Ньютона можно по праву считать самым революционным фотографом XX века за его способность показывать моду с новой точки зрения.
Хельмут Ньютон: гений фотографии или сумасшедший извращенец :: Впечатления :: РБК Стиль
«Гений фотографии» и «сумасшедший извращенец» — две характеристики, которые регулярно получал фотограф Хельмут Ньютон. Более полувека — с 1950-х до 2004-го — он снимал для Vogue и других журналов обнаженных девушек с БДСМ-реквизитом: с хлыстами или с пристегнутыми к спинам седлами, закованными в железные медицинские корсеты. Психоаналитик, взглянув на его снимки, скорее всего заключил бы, что их автор мучим комплексами. Возможно, таким бы Ньютон и стал, если бы своевременно не превратил свои «пороки» в ставшее легендарным искусство.В 1966 году журнал Queen заказал Ньютону съемку. Когда фотографии оказались на столе владельца издания, он в ярости скинул их на пол, а телефон вышвырнул в окно. «Что делают в редакции моего журнала эти мастурбирующие женщины, лежащие на полу, пока за окнами взрываются фаллические символы?» — негодовал он. Удивительно, заказчику следовало бы знать, на что он идет: к тому моменту Ньютон уже делал съемки для
Ретроспектива Хельмута Ньютона в музее FOAM, Амстердам
© АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБЫ WOLFORD
Идеальные женские тела были, кажется, основным интересом Ньютона. Заворожен ими и сексом Ньютон был с детства. В автобиографии он вспоминает о матери, которая приходила пожелать ему спокойной ночи в неглиже, первой эрекции в четыре года и о различимых под купальниками сосках своих сверстниц-подростков в бассейне. В 12 лет Ньютон купил себе первый фотоаппарат и полюбил его так же пылко, как и женщин: «Я буквально помешался на фотографии, а также на сексе — или, по крайней мере, на его возможности», — писал он о своих подростковых годах.
Ретроспектива Хельмута Ньютона в музее FOAM, Амстердам
© АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБЫ WOLFORD
Несмотря на то, что феминистки Ньютона на дух не переносят, считая, что он объективирует женщин и представляет их исключительно как пассивные объекты интереса мужчин, фотограф утверждал обратное. «Меня интересуют только сильные, независимые женщины», — говорил Ньютон. Действительно, модели на его фотографиях — не жертвы, а хозяйки положения. Если рядом с ними и появляются мужчины — то это, как правило, официанты, оркестранты, шоферы или другие «подчиненные» им персонажи. Жертвами на фотографиях Ньютона выглядят именно они — потерявшие над собой власть создания, завороженно наблюдающие за роковыми соблазнительницами. Они, хотя и находятся рядом, смотрят на красавиц будто бы через невидимое стекло и приблизиться к ним не смогут никогда.
Хельмут знал причину своей любви к сильным женщинам. Еврей, родившийся в Берлине в 1920 году, он вынужден был покинуть Германию в 18 лет. Его отъезд организовала мать. Хотя все детство Ньютона она жаловалась на нервы и слабость, в этой ситуации она проявила недюжинную решительность. Воля матери к спасению семьи врезалась в память Ньютона вместе с образом отца, который, пробыв несколько месяцев в концентрационном лагере и выйдя из него, выглядел потерянным и слабым стариком.
Ретроспектива Хельмута Ньютона в музее FOAM, Амстердам
© АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБЫ WOLFORD
Сильным характером обладала (а, скорее всего, обладает и до сих пор — ей больше 90 лет) и жена Хельмута Джун, с которой молодой человек познакомился в 1946 году в Австралии, где он оказался после эмиграции. До конца жизни Джун была не просто «музой», но настоящим партнером Хельмута. Уже после отъезда в Париж в 1957 году супруги ночи напролет обдумывали идеи съемок для Vogue, выкуривая пачки сигарет без фильтра и выпивая бутылки скотча.Как Джун относилась к сотням молодых моделей с идеальными телами, которые годами вереницей проходили перед объективом мужа? «Хельмут говорил, что с моделями можно или работать, или заниматься сексом — и то, и другое невозможно», — уверяла женщина в интервью The Guardian. Один из самых известных снимков Ньютона называется «Автопортрет с женой и моделями». На нем Хельмут запечатлел, как Джун спокойно наблюдает за ним, снимающим обнаженную девушку, — кажется, в ее словах можно не сомневаться.
Перечислить культовые снимки Ньютона практически невозможно — их он сделал сотни. И дело тут не только в гениальной способности схватить нужный кадр или поймать настроение — все фотографии Хельмут детально продумывал заранее, а потом заставлял моделей часами позировать, порой замирая в самых неудобных позах. У девушки, которая несколько часов стояла на шпильках, одной ногой на земле, а другой, согнутой в колене, опираясь на капот BMW, однажды начались судороги. Впрочем, Хельмута такие происшествия не останавливали: он считал моделей «сырым материалом» для воплощения своих задумок.
Шпильки — фетиш фотографа и обязательный элемент большинства его снимков вместе с чулками, поясами и БДСМ-атрибутикой. Частое окружение моделей — интерьеры шикарных отелей или ресторанов. На каждой фотографии Ньютона как будто разыгрывается сцена из фильма — о Бонде, гениальных аферах или красивой жизни. Неудивительно, что с такими склонностями сам Хельмут больше 20 лет прожил в столице игроков и великосветских аферистов Монте-Карло.
© АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБЫ WOLFORD
© АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБЫ WOLFORD
© АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБЫ WOLFORD
© АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБЫ WOLFORD
Модные съемки — не единственное, чем зарабатывал Ньютон (а фотографией он именно зарабатывал, протестуя, чтобы его называли «художником»). Он также снимал портреты знаменитостей, политиков и рекламные кампании. Среди самых известных — серия фотографий для Wolford, на которых все те же сексуальные полуобнаженные красотки — никакой скидки на формат — в любимых Ньютоном чулках или колготках. Кампания была настолько успешной, что подняла продажи не только самого Wolford, но и всех чулок того времени. Фотографии использовались не только в рекламных целях, но и печатались на упаковках: девушки вспоминали, что хранили их в качестве открыток еще долго после того, как распечатывали чулки. Опыт сотрудничества с Ньютоном настолько впечатлил компанию, что она продолжила приглашать для съемок известнейших фотографов: вслед за Хельмутом кампании Wolford снимали Марио Тестино и Карл Лагерфельд.
© АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБЫ WOLFORD
Впрочем, влияние Ньютона распространилось не только на рекламу. Его стилю с яркими контрастами, резким светом, кинематографичными сценами, отстраненными и холодными моделями до сих пор подражают тысячи фотографов по всему миру. С Ньютоном им, однако, не сравниться, ведь он был первым, кто объединил моду и эротику: именно благодаря ему в сегодняшних журналах украшения и обувь могут представлять обнаженные девушки. Новаторство всегда идет рука об руку с риском и непониманием: не все бренды, для которых снимал Ньютон, были в восторге от его подхода. Когда он снял украшения Bulgari на руках модели, которая как будто только что выпотрошила запеченную курицу, — темная дыра куриной утробы на фотографии обращена прямо на зрителя — представители бренда были в ярости. Впрочем, Ньютона это не смутило. Все, что его интересовало, — это оспаривание привычных границ фотографии. «Запретные вещи — самые интересные», — говорил он.
© АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБЫ WOLFORD
С 1970-х до своей смерти в 2004 году, когда у него за рулем автомобиля случился сердечный приступ и он потерял управление, Ньютон снимал и портреты знаменитостей. Ему позировали Мадонна, Дэвид Боуи, Катрин Денев и Софи Лорен. Попадали в его объектив и политики — один из самых знаменитых портретов его работы — Маргарет Тэтчер. «В течение долгого времени я испытывал своеобразную влюбленность по отношению к ней, — вспоминал Ньютон в автобиографии, — она воплощала женскую силу и властность». Описывал сильнейшую из женщин Ньютон в своей обычной манере — уделяя особое внимание ее ногам, и говорят, что «железная леди» для него выглядела сексуально. Секс и власть — лейтмотивы всех работ Ньютона. Впрочем, у него хватало юмора, чтобы не погрузиться в них с головой и не заработать психическое расстройство. Все его «перверсии» остались по ту сторону объектива — в постановочных снимках. «Вы спрашиваете, похожа ли моя жизнь на мои фотографии? Конечно нет, иначе я бы уже давно сошел с ума», — говорил он. Фотоаппарат стал для него способом смотреть на свою «темную» сторону и освободиться от нее, превратив ее в искусство и легенду фотографии. Неплохой способ работы со своими странностями, не правда ли?
Экспозиция «Helmut Newton. A Gun For Hire, Selection» в Museo di Palazzo dei Pio (город Карпи, провинция Модена) открыта до 11 декабря 2016 года. А в генуэзском Палаццо Дукале работы мастера на выставке «Helmut Newton — Fotografie» можно посмотреть до 22 января 2017 года.
ФотоТелеграф » 20 знаменитых фотографий Хельмута Ньютона
Хельмут Ньютон. Секс и фото
Многие из вас наверняка знают этот снимок. Он называется «Дама с доберманом» (A Dame and a Doberman). На нем изображена полуобнаженная Синди Кроуфорд, а его автор – легендарный фотограф Хельмут Ньютон (Helmut Newton). Это одна из визитных карточек именитого немецкого мастера. Главным секретом популярности его фотографий был девиз Sex sells (Секс помогает продавать).
В 70-х его работы называли «порнографическим шиком», секс и агрессия в разных ракурсах стали настоящим философским исследованием Ньютона. Снимки «на грани» — ошейники, плётки, ремни; кровь и вызывающие позы, неприличие во всем своем приличном великолепии. Хельмут Ньютон выстраивал каждый кадр, как архитектор выстраивает план здания, учитывая каждую деталь. Поэтому, наверное, его фотографии стали вершиной фотоискусства.
В 80-х он много снимал звёзд. Ему позировали Элизабет Тейлор, Твигги, Катрин Денев, Энди Уорхол, Стинг, Софи Лорен, Моника Беллуччи, Дэвид Боуи, Джулия Робертс. Позднее именно он сделает знаменитые портреты Сальвадора Дали и Маргарет Тэтчер. Количество его наград зашкаливает, как и количество гениальных снимков. В 2000-м году он подарил родному Берлину уникальную коллекцию портретов селебрити XX века в количестве… 1000 штук!
У Хельмута Нойштедтера были тяжелые детство и юность. Гонения на евреев (а он родился в обеспеченной еврейской семье в Берлине), эмиграция, работа чистильщиком туалетов и чернорабочим на железной дороге и цементном заводе. Казалось, непроглядной тьме не будет конца. Но эти ужасы закончились вместе с войной.
В 1946-м году Хельмут демобилизовался и сменил фамилию, принесшую ему столько горя. Нойштедтер стал Ньютоном, и вскоре весь мир узнал это имя. С того поворотного момента и началась его карьера фотографа.
Ровно через 10 лет для Хельмута Ньютона наступила «эра Vogue»: он стал работать на австралийский Vogue. Ещё через год, в 1957-ом, его снимками заинтересовалась британская версия этого журнала. К сожалению, там они подошли меньше, так как были слишком провокационными для чопорной страны с королевой во главе.
Редакционные порядки и моральные принципы душили в Ньютоне истинного фотографа. Сначала он старался идти на уступки и облекал свои фото в вуаль приличия, но потом махнул рукой и ушёл из Vogue UK. После долгих и многолетних поисков он стал постоянно сотрудничать с Vogue Paris – видимо, для страны романтики и поцелуев его работы были тем, что требовалось. Позже и другие отделения популярного глянцевого журнала приняли стиль мастера.
Одним из скандальных проектов Хельмута Ньютона стал «Женщины, переодетые в мужчин, 1979», снятый в отеле «Георг V» для французской версии Vogue. Провокация в чистом виде.
Впрочем, за три года до этого фотограф уже эпатировал публику своим альбомом «Белые женщины, 1976». Особый шум наделала фотография «Женщина, смотрящая на мужчину, 1975». Откровенно вызывающая карточка, от которой прямо-таки веет сексуальностью и доминантностью, столь любимыми Ньютоном. Что же вызвало такую реакцию? Ведь, на первый взгляд, фото выглядит вполне прилично. Но посмотрите на женщину. Она здесь главная. Обратите внимание, как она смотрит на мужчину, сфокусируйте взгляд на ее позе — и всё встанет на свои места. А на дворе шёл всего лишь 1975-ый.
Другой знаковой работой из этого альбома стал снимок Эльзы Перетти на крыше небоскреба. До сих пор в Сети встречаются всевозможные ремейки этой фотографии. «Дерзкие» колготки в сетку, закрытый чёрный купальник, зажженная сигарета и маска в виде заячьих ушек – Ньютон явно знал толк в провокациях! И уж наверняка прекрасно изучил мужскую психологию. Вот тот самый девиз «Секс помогает продавать» в действии. Но его фотографии не всегда будили воображение и разжигали кровь.
«Часто мужчины признавались мне, что мои серии с изображением обнаженных женщин вызывали у них внутренний ужас. Это тот самый эффект, который мне нравится», − сказал однажды фотограф.
Но не только снимки на грани эротики характеризуют творчество Ньютона. Чего только стоит его работа с Маргарет Тэтчер в 1991-м году. Хельмут очень ценил этот черно-белый серьёзный портрет «Железной леди», хотя ей самой он очень не нравился. Кажется, фотографу удалось показать настоящего премьер-министра, без фальшивых улыбок и деланных кривляний. Интересно, что именно такой Маргарет изображена в популярном биографическом фильме 2012-го года, повествующем о её жизни. Как будто фотограф Хельмут Ньютон и режиссер Филлида Ллойд видели одинаково…
Ньютон как-то упомянул, что его привлекает природа любой власти: политической, сексуальной, финансовой. Поэтому он так рьяно её исследовал и стремился понять ее законы. Что общего между фотографиями полуголых красоток в кружевных чулках и премьер-министра Великобритании? Власть. Могучая и всепоглощающая.
Хельмут Ньютон смог запечатлеть её лицо.
Хельмут Ньютон в журналах мод
С 1881-го Хельмут жил периодически и в Лос-Анджелесе, и в Монте-Карло. Будучи фотографом моды, он стал символом середины прошлого века. Это был переломный момент в истории моды, когда она стала демократичнее, и на смену элегантности начала века пришёл молодёжный раскованный стиль. Именно этот стиль и характерен работам Ньютона.
С шестидесятых годов журналы мод, сократив текст, расширили изобразительный ряд. Большее значение в рекламе начал приобретать цвет. Фотографы же, начали работать и в естественных условиях, а не только в студиях. Это и съёмки на природе, и на безлюдных пляжах, и на помойках, и во дворцах, и на людных рынках. Ньютон, как фотограф, формировался именно в этих условиях.
Хельмут никогда, по его словам, не опускался до съёмки порнографии, хотя все возможности для этого были. Женщины на его фото обычно находятся в подчинённой позе. Автор считал, что женские эротические фантазии как раз и заключаются в господстве мужчин. Он стремился сделать не жестокие эротические снимки, снимки, которые не унижают женщин. Одно время фотограф увлекался садомазохистскими образами.
Годы труда
В 1958 году Ньютон Хельмут вместе с женой уезжает в Париж. Нуждаясь в заказах, фотограф берется за съемки для многих журналов, это и австралийский, и французский Vogue, Queen. Редактор французского Vogue возмутился тем, что фотограф позволяет себе работать с их конкурентами, на какое-то время ему не дают здесь заказов. Но за 8 лет работы в Европе Хельмут Ньютон заработал определенную известность, его стиль становится все более востребованным, и в 1966 году ему предлагают вернуться в парижский Vogue. В это же время его приглашают в американский филиал этого журнала, он проработал там несколько лет, но плодотворного сотрудничества не получилось, и фотограф вернулся в Париж, где получил постоянное место в качестве художника Vogue.
Детство и семья
31 октября 1929 года в пригороде Берлина, в обеспеченной семье, родился мальчик, которого назвали Хельмут. Его мать — Клара Марквис — была владелицей фабрики по изготовлению пряжек и пуговиц, которая досталась ей от первого мужа, от этого брака она имела сына Ханса. Ее вторым мужем стал польский еврей Макс Нойштедер, он управлял фабрикой. Семья жила в достатке, Хельмут вспоминает, что обожал свою мать, которая стала для него идеалом женской красоты. Он помнит, что уже в 3-4 года с большим наслаждением наблюдал за тем, как прихорашиваются перед зеркалом полуодетые женщины: мама и няня. Видимо, уже тогда в нем появился этот бесконечный интерес к женскому телу, которое доставляло ему
К сожалению, счастливая жизнь скоро закончилась, в Германии начались притеснения евреев. Родители перевели Хельмута в американскую школу, чтобы избавить его от унижений.
В 12 лет у мальчика вспыхнула страсть к фотографированию, он скопил деньги и купил свою первую камеру. Опробовать ее он решил в метро, последние кадры были отданы берлинской радиовышке. Когда пленку проявили, то на ней оказалось всего одно размытое изображение башни. Хельмут Ньютон шутил, что именно тогда он понял, что его ждет всемирная слава фотографа. В 16 лет он начинает посещать школу фотографа Мозе Иве, где проучился 2 года, освоив все основные навыки фотохудожника.
1938 году начались массовые гонения евреев, его наставницу Иве угнали в Аушвиц, откуда ей уже не суждено было вернуться. Отца Хельмута также отправили в лагерь, мать приложила немало усилий и средств, чтобы вызволить мужа. Ньютон Хельмут вспоминал, что, встретив отца, не узнал его, он был глубоким стариком. Мать упросила сына покинуть Германию, чтобы спастись. В 1938 году он покидает страну, ему больше не удастся увидеть родителей. Он говорил, что его совершенно не волновала судьба страны, но он очень сильно скучал по дому и родителям.
Примечания
- ↑ 12Немецкая национальная библиотека, Берлинская государственная библиотека, Баварская государственная библиотека и др.
Record #118587536 // Общий нормативный контроль (GND) — 2012—2016. https://wikidata.org/wikipedia/Track:Q27302″>https://wikidata.org/wikipedia/Track:Q304037″>https://wikidata.org/wikipedia/Track:Q256507″>https://wikidata.org/wikipedia/Track:Q170109″>https://wikidata.org/wikipedia/Track:Q36578″> - ↑ 12
идентификатор BNF: платформа открытых данных — 2011.https://wikidata.org/wikipedia/Track:Q19938912″>https://wikidata.org/wikipedia/Track:P268″>https://wikidata.org/wikipedia/Track:Q54837″>
- ↑ 12
Helmut Newtonhttps://wikidata.org/wikipedia/Track:Q17299517″>https://wikidata.org/wikipedia/Track:P650″>
- Union List of Artist Names — 2019.
https://wikidata.org/wikipedia/Track:Q2494649″>https://wikidata.org/wikipedia/Track:Q5554720″>https://wikidata.org/wikipedia/Track:P245″> - Хельмут Ньютон (Helmut Newton) (неопр.)
(недоступная ссылка). photoscape.ru. Дата обращения 28 августа 2012. Архивировано 17 октября 2012 года. - Фонд Хельмуна Ньютона
- ↑ 123
Фотографии XX века. Музей Людвига в Кёльне / ответственный = пер. с англ. А.А. Сосинова. — Издательство АТС, 2008. — ISBN 978-5-17-047116-4. - Феномен Ольги Родионовой
Особые достижения и награды
Если и есть в фотоискусстве иконы, то одна из них — Хельмут Ньютон, фото которого теперь считают за честь разместить у себя лучшие издания и фотогалереи. За свою жизнь он получил бесчисленное количество премий, также он награжден орденами государств Монако, Германии и Франции.
За свою жизнь художник подготовил 8 альбомов с фотографиями, которые отразили его революционный взгляд на моду и на женщину.
В 2000 году он передал родному Берлину 1000 снимков, которые стали уникальной коллекцией. В ней — портреты всех ведущих моделей и звезд второй половины 20 века.
Эмиграция и новое имя
Сначала Ньютон Хельмут долго скитается по странам Европы и Азии, работая кем придется, даже журналистом, потом попадает в Сингапур, но в 1940 году его высылают оттуда в Австралию. Здесь ему пришлось испытать немало лишений, он был чернорабочим, чистил туалеты, собирал персики, затем его мобилизуют, в армии он трудится водителем и рабочим на цементном заводе.
В 1946 году он демобилизовался, и ему представилась возможность получить австралийский паспорт. Ньютон Хельмут — так решил назваться человек, мечтающий о мировой славе. Он все еще не оставлял надежды стать знаменитым фотографом.
Смерть
Надгробие Хельмута Ньютона, Берлин
23 января 2004 года в возрасте 83 лет Ньютон выезжал с парковки Chateau Marmont Hotel близ Сансет-бульвара и, не справившись с управлением, врезался в стену. Спустя час в 15:15 Ньютон скончался в клинике Cedars Sinai Medical Center. Больше в аварии никто не пострадал.
Признание и слава
Середина 60-х годов — это время нарастающей известности Хельмута Ньютона. Ему заказывают освещение показов мод, он снимает сюжетные работы для глянцевых журналов, портреты кинозвезд. В 1968 году он снимает серию «Двойники», в которой использует манекены, этот прием станет на какое-то время его фирменным знаком.
В 1971 году Ньютон переносит инсульт, это радикально меняет его мироощущение, из его работ уходит веселость и легкость, они становятся более глубокими, философскими. В это время фотоискусство приобретает нового творца, с ярко выраженным стилем, это Хельмут Ньютон, высокая фотография стала его главным достижением и делом жизни. Его творческий метод искусствоведы называют «порнографическим шиком», тема его работ — это сексуальность и агрессия, эти два глубинных влечения человека занимают Ньютона, и он осмысляет их в различных ракурсах. На его снимках нередко можно увидеть женщин в ошейниках, с хлыстами, в шокирующих позах, в крови, и всегда это снимки, граничащие с пределами приличия. Ньютон — художник, который тщательно выстраивал долго подбирал моделей, одежду и предметы для съемок.
Начало пути к мечте
В 1946 году в австралийском Мельбурне Хельмут которого теперь навсегда связана исключительно с фотографией, открывает маленькую студию: он делает портреты, снимает свадьбы, старается заработать на жизнь. В это время он знакомится с Джун Браун, актрисой и моделью, впоследствии она стала не только ассистенткой Ньютона, но и его женой.
В 1950 году Ньютону удается получить первые заказы на фото для рекламы, это был путь к известности и заработкам. В 1953 году проходит первая выставка работ Хельмута. В 1956-м фотографа приглашают поработать в австралийский Vogue. Ньютон очень много трудится, продолжает снимать рекламу и моделей для глянцевого журнала.
В 1957 году он заключает контракт на год работы с английским Vogue и они с женой едут в Лондон. Этот год показал, что у Ньютона есть свой стиль, но он слишком провокационен и вызывающ для Vogue. Когда контракт закончился, Хельмут не стал его продлять, у него были другие планы.
Как гиперэротическая фотография Хельмута Ньютона вписывается в наш новый мир?
В последние несколько лет мы все более и более ставим под сомнение наше поведение, нашу политику, нашу историю, наших героев, наше искусство. И, конечно, мы подвергаем сомнению наших кумиров фотографии.
(Хочу прояснить – я давняя поклонница его искусства, в этом журнале уже есть посты про Хельмута Ньютона. Но он тот мастер, к творчеству которого хочется возвращаться).
Ньютон, безусловно, изменил саму природу редакционной и модной фотографии, он сделал это, раздвинув границы. Для многих в мейнстриме он часто заходил слишком далеко.
С одной стороны, Ньютон — творческий гений, провокатор, как называет его Изабелла Росселлини, ответственная за привнесение противоречий и разговоров в моду и редакционную фотографию.
С другой стороны, Сьюзен Сонтаг называет его откровенным женоненавистником. Ньютон защищает себя как любителя женщин, но феминистка. Зонтаг не отступает и говорит, что все хозяева обожают своих рабов.
А что мастер? А сам Ньютон называет старую поговорку «чем больше врагов, тем больше чести» своего рода мантрой. Вот таков его ответ.
Женщины были движущей силой в фотографии Ньютона.
Женщины, которых он фотографировал, часто смотрят свысока на зрителя или на присутствующих мужчин.
Когда присутствуют мужчины, они, как правило, не более чем аксессуары на сцене, не сильно отличающиеся от сумок или украшений, которые ему платили за фотографирование.
Эта фотография вызвала бурю. Не из-за цвета возмущались – из-за положения ног курицы. За каким чертом и с кем или они сравнивали курицу?
Бергстром над Парижем
Грейс Джонс и Дольф Лундгрен, Лос-Анджелес, Хельмут Ньютон, 1985 год. Ньютон и Джонс работали вместе несколько раз за эти годы. Ее рост и внешность олицетворяли амазонку для Ньютона.
Хельмут запечатлел модель, поднимающуюся по лестнице в вечернем платье с обнаженной спиной и ягодицами.
Автопортрет, Монте-Карло, Хельмут Ньютон, 1993. Фонд Хельмута Ньютона.
К чему же тогда Ньютон и его работа подходят? Что вы думаете о Ньютоне? Его работа — продукт мужского взгляда или, более того, размышления о силе и эротике?
Helmut Newton — Catwalk Yourself
Хельмут Ньютон родился под именем Хельмут Ньюстядтер в Берлине в октябре 1920 года.
Он учился в реальной гимназии Генриха фон Трейчке и в американской школе в Берлине.
Он начал проявлять интерес к фотографии в молодом возрасте, когда купил свою первую камеру.
В 1936 году он начал работать с немецким фотографом Элси Ньюландер Саймон.
Из-за Нюрнбергских законов, отец Ньютона потерял работу и был на короткое время интернирован в концентрационный лагерь в 1938 году. Когда он вернулся, семья решила покинуть Германию. Родители Ньютона бежали в Южную Америку. Фотограф покинул страну в декабре того же года, отправившись в Китай. Позже, прибыв в Сингапур, он решил остаться там. Он работал фотографом для журнала Straits Times, а затем делал портреты. Тем не менее, Ньютон был интернирован английскими властями в Сингапуре и отправлен в Австралию в 1940 году.
Он был выпущен в 1942 году, и некоторое время работал в штате Виктория, собирая урожай фруктов. В апреле того же года, он пошёл в австралийскую армию, где работал водителем грузовика. В 1945 году, он получил австралийское гражданство и сменил фамилию на Ньютон.
В 1946 году он открыл свою собственную студию и начал работать с фэшн
и театральными проектами.
В мае 1953 годы он поделился своим “новым видением фотографии” на его первой совместной выставке с Вольфгангом Сиверсом, немецким беженцем, как и он сам, который также работал в той же компании.
В 1948 году он женился на актрисе Джун Браун, которая выступала под сценическим псевдонимом Джун Брунелл. Она тоже стала фотографом под псевдонимом Элис Спрингс.
В 1950 году популярность фэшн фотографа Ньютона выросла, когда он получил свой первый проект с австралийским изданием Vogue. Вскоре после этого, он получил 12-месячный контракт с британским изданием. В то же самое время, Ньютон работал в с Генри Талбот, и их связь продолжалась, даже когда Ньютон переехал из Австралии в Лондон в 1957 году.
Когда его контракт закончился, он переехал в Париж, чтобы работать с французским и немецким изданием. Наконец, он вернулся в Мельбурн в 1959 году, подписав контракт с австралийским Vogue.
В конце концов, Ньютон поселился в Париже в 1961 году, где он работал для Vogue, Harpers Bazaar и Playboy, для которых фотографировал Настасью Кински и Кристине де Бэлл.
Ньютон долгое время был помощником Марка Арбейта, Джуст Ломиса, и Джорджа Холза.
Из-за сердечного приступа в 1970 году, он приостановил свою работу, но его слава продолжала расти, в первую очередь с его серией фотографий Big Nudes.
В старости, Ньютон жил в Монте-Карло и Лос-Анджелесе. Он погиб в автомобильной аварии в январе 2004 года в Южной Калифорнии.
Мощные изображения от Хельмута Ньютона
Хельмут НьютонОдного из самых известных модных фотографов Хельмута Ньютона иногда называли человеком, который любит смотреть на других. Мастер часто говорил, что его фотографии — это он сам, его фантазии и желания, и добавлял: «Фотография никогда не лжет, а моя — всегда. Они как истории, у которых нет начала, середины и конца ».
Хельмут Ньютон стал классиком еще при жизни. Характерные черты его стиля — резкость и четкость линий.Даже с появлением цветных и цифровых фотографий он остался верен точности монохромной и провокационной эстетики. Работать с Ньютоном для любой знаменитости было настоящей честью, поэтому на протяжении всей своей жизни он создал множество совершенно уникальных фотографий известных актеров.
Многие из вас наверняка знают эту картинку. Он называется «Дама и доберман» . На нем изображена голая Синди Кроуфорд. Это одна из визитных карточек известного немецкого мастера. Главным секретом популярности его фотографий стал девиз «Секс помогает продавать».
В 70-х его работы называли «порнографическим шиком», секс и агрессия с разных сторон стали настоящим философским исследованием Ньютона. Картины «на грани» — воротники, кнуты, ремни; кровь и вызывающие позы, непристойность во всем приличном великолепии. Хельмут Ньютон выстраивал каждый кадр, а архитектор выстраивал план здания с учетом каждой детали. Так что его фотографии, должно быть, были вершиной фотоискусства.
В 80-х он снял много звезд.Он сделал снимки Элизабет Тейлор, Твигги, Катрин Денев, Энди Уорхола, Стинга, Софи Лорен, Моники Беллуччи, Дэвида Боуи, Джулии Робертс. Позже он сделает знаменитые портреты Сальвадора Дали и Маргарет Тэтчер. Количество его наград зашкаливает, как и количество блестящих кадров. В 2000 году он подарил родному Берлину уникальную коллекцию портретов знаменитостей ХХ века в количестве… 1000 штук!
У Хельмута Нойштедтера были тяжелые детство и юность.Преследование евреев (а он родился в богатой еврейской семье в Берлине), эмиграция, работа уборщиком туалетов, разнорабочим на железной дороге и цементном заводе. Казалось, тьма не кончится. Но эти ужасы закончились войной. В 1946 году Гельмут демобилизовался и сменил имя, что принесло ему столько горя. Нойштедтер стал Ньютоном, и вскоре весь мир узнал это имя. С этого поворотного момента началась его карьера фотографа.
Ровно 10 лет спустя для Хельмута Ньютона наступила «эра Vogue»: он начал работать на австралийский Vogue.Год спустя, в 1957 году, его фотографиями заинтересовалась британская версия этого журнала. К сожалению, они были менее подходящими, потому что были слишком вызывающими для чопорной страны с королевой во главе.
Правила редакции и моральные принципы душили настоящего фотографа в Ньютоне. Сначала он попытался пойти на уступки и надеть пелену приличия, но затем махнул рукой и покинул Vogue UK. После многих лет поисков он начал сотрудничать с Vogue Paris — возможно, для страны романтики и поцелуев его работа была тем, что ей нужно.Позже стиль мастера переняли и другие отделения популярного глянцевого журнала.
Одним из скандальных проектов Хельмута Ньютона стал «Женщины в мужчин, 1979» , снятый в отеле «Георг V» для французской версии Vogue. Провокация в чистом виде.
Однако за три года до этого фотограф уже эпитировал публику своим альбомом «Белые женщины, 1976» . Особый шум произвела фотография «Женщина, изучающая мужчину, 1975» .Откровенно провокационная карта с сексуальностью и доминантностью, так полюбившаяся Ньютону. Так что же вызвало такую реакцию? Потому что на первый взгляд фото выглядит вполне прилично. Но посмотрите на женщину. Она здесь главная. Обратите внимание на то, как она смотрит на мужчину, сосредоточьтесь на ее позе, и все встанет на свои места. И это был только 1975 год.
Еще одним символическим произведением из этого альбома стало изображение Эльзы Перетти на крыше небоскреба. Всевозможные ремейки этого фото до сих пор можно найти в сети.«Дерзкие» сетчатые колготки, закрытый черный купальник, зажженная сигарета и маска в виде заячьих ушей — Ньютон явно знал толк в провокациях! И он, должно быть, очень хорошо изучил мужскую психологию. Это девиз «Секс помогает продавать» в действии. Но его фотографии не всегда будоражили воображение. «Часто мужчины признавались мне, что моя серия обнаженных женщин вызвала у них внутренний ужас. Мне нравится такой эффект, — сказал однажды фотограф.
Но это не просто изображение на грани эротизма, которое характеризует работы Ньютона.Что бы ни потребовалось ему, чтобы работать с Маргарет Тэтчер в 1991 году . Гельмут очень ценил этот черно-белый серьезный портрет «Железной леди», хотя и не очень любил. Похоже, фотографу удалось показать настоящего премьер-министра, без фальшивых улыбок и ругательств. Интересно знать, что Маргарет изображена в популярном биографическом фильме 2012 года , повествующем о ее жизни. Это как если бы фотограф Гельмут Ньютон и режиссер Филлида Ллойд были замечены такими же…
Ньютон однажды упомянул, что его привлекает природа любой власти: политической, сексуальной, финансовой.Вот почему он так ревностно исследовал ее и пытался понять ее законы. Какое отношение к премьер-министру Великобритании имеют фотографии полуобнаженных красоток в кружевных чулках? Власть. Мощный и универсальный.
Хельмут Ньютон смог запечатлеть ее лицо.
Хельмут Ньютон. Журнальный столик модная фотография. TASCHEN Книги
В модной фотографии Хельмута Ньютона женщины привлекают внимание, они опасны, даже грозны, но всегда элегантны.Хельмут Ньютон (1920–2004) был одним из самых влиятельных фотографов всех времен. Впервые он добился международной известности в 1970-х годах, работая в основном для французского Vogue , и прославился своими противоречивыми сценариями, смелым освещением и яркими композициями на улице или в интерьере, а не в студиях. Его многочисленные титулы и награды включают Commandeur de l’Ordre des Arts et des Lettres. Ньютон известен своим индивидуальным и очень эротичным стилем, граничащим с садомазохистским.Его фотографии для различных журналов мод были одними из первых, кто открыто и торжественно и вдохновляюще представил женскую наготу. Однако в основе его смелых образов — упадок и жестокость, вплетенные в сложные истории секса и власти. Именно это качество его искусства остается неизменным и оставило свой след в истории модной фотографии.Портреты Хельмута Ньютона широко экспонировались на таких выставках, как Белые женщины , Бессонные ночи и Большая обнаженная натура и вошли в книг .Самым дорогим изданием TASCHEN, когда-либо созданным, является специальное издание Helmut Newton SUMO , название, которое действительно превосходит книгу по модной фотографии . Другие антологии включают страниц из глянцевых журналов , World Without Men и Polaroids . Ньютон родился в Берлине в 1920 году и избежал нацистских преследований в Сингапуре, а затем в Австралии, где он встретил свою жену, фотографа Джун Ньютон , которая работает под псевдонимом Алис-Спрингс .Позднее переехав в Париж, пара нашла дом в столице моды, где были сфотографированы некоторые из самых известных персонажей Ньютона и созданы его самые знаковые образы. Его фотография Le Smoking , пожалуй, его самый известный образ, свидетельствует о подрывной элегантности, которую он сотворил: женщина, андрогинно одетая в Ив Сен-Лоран, позирует с сигаретой на затемненной мощеной улице Парижа. Простая и мощная, черно-белая , фотография Хельмута Ньютона — это классическая гламурная .
Фотография Хельмута Ньютона, биография, идеи
Резюме Хельмута Ньютона
Названный королем кинка , Хельмут Ньютон, один из великих фотографов двадцатого века, радикализировал модную фотографию, изменив представление о женщинах в рекламе. для от кутюр . Ньютон проложил путь к тому, что модная фотография стала более провокационной и смелой. Включив в свои работы сложные темы сексуальности и желания, он показал, что модная фотография не должна быть банальной и безопасной, но позволяет исследовать человеческое состояние во всей его глубине.
Достижения
- Ньютон перенес модную фотографию из студии в оживленную уличную жизнь, привнеся в свои работы непосредственность и динамизм папарацци. «Женщина не живет перед белой книгой, — сказал он, имея в виду студию, — она живет на улице, в машине, в гостиничном номере». Внеся в свои фотографии журналистский элемент, он привнес в свои фотографии человеческий интерес.
- С помощью фотографии Ньютон выразил идею о том, что женская сексуальность может дать им силу.Женщины, которых он изображает, независимы и властны. Он побуждает зрителя подвергнуть сомнению сексуальную объективацию женщин, заставляя их противостоять собственному вуайеристскому взгляду.
- Ньютон заимствовал из кино, эротики, журналистики и искусства, не придавая никакого значения разнице между формами искусства с высокими и низкими бровями, темой, которую разделяют многие современные художники. Что делает вклад Ньютона уникальным, так это привнесение этих влияний в модную рекламу.
- Восхищение Ньютона кинематографом, особенно фильмом «Нуар», проявляется в его предпочтении черно-белому фильму, соблазнительным женщинам и загадочным элементам повествования.Он использует сложные декорации, высоко поставленные сцены и, конечно же, гламурную одежду, но в основе фотографий они всегда служат для передачи человеческих эмоций.
Биография Хельмута Ньютона
Хельмут Ньютон родился Хельмут Нойштедтер в Берлине 31 октября 1920 года в семье Макса Нойштедтера, богатого производителя пуговиц, и матери Клары (в девичестве Маркиз). Клара была вдовой с сыном Гансом, когда вышла замуж за Макса, солдата из Силезии, который взял на себя управление фабрикой по производству пуговиц, оставленной ее покойным мужем.
Июнь Ньютон, фотограф и муза, умирает по адресу 97
Но позже в том же году Ньютоны переехали в Монте-Карло, чтобы избежать высоких налогов во Франции. Зимы они проводили в Лос-Анджелесе, в отеле Chateau Marmont. В середине 90-х, когда владелец гостиницы Андре Балаш купил тогда захудалый Шато и переосмыслил его как площадку для старого Голливуда и современной моды, Ньютоны были его якорными арендаторами, его «самыми прославленными гостями», — сказал Филип Павел. давний менеджер есть.
В часто рассказываемой истории, что г-жаНьютон любила слышать, как однажды, когда она ежедневно купалась в бассейне отеля, окружающие его пальмы обрезались, обнажая гнездящуюся крысу, которая упала ей на спину. (Мисс Ньютон выжила, крыса — нет.) Новый персонал отеля постарался загладить свою вину, устроив грандиозный ужин в честь пары.
«Я думал о Монте-Карло с люстрами, серебром и хрусталем, — сказал г-н Павел, — и собрал что-то, похожее на свадебный банкет. Джун взглянула на длинный стол и ушла.Андре сказал: «Я думаю, что произошла ошибка. Мы стремимся к пролетарскому шику ». Итак, мы изрубили стол и накрыли его бумажными салфетками, как в итальянском ресторане с тарелками макарон и бутылками плона. Это был их путь ».
Он добавил: «В Джун было что-то невероятно аутентичное, и она требовала аутентичности от других людей. Она могла заставить людей петь по команде. Она говорила: «Пора спеть для твоего супа!» Я видела, как она заставляла петь Роба Лоу и Джоан Коллинз.Когда Хельмут умер, она заставила Анжелику Хьюстон спеть «Дэнни Бой». Она часто напоминала вам своим лучшим шекспировским актерским голосом: «Чтобы ты сам был правдой», указывая на тебя пальцем ».
После смерти мужа в возрасте 83 лет в 2004 году г-жа Ньютон была хранительницей его наследия в качестве президента Фонда Хельмута Ньютона в Берлине, который выставляет его работы и работы других. Ее фотографии выставлялись в Национальной портретной галерее в Лондоне, в Maison Européenne de la Photographie в Париже и в фонде Newton.
На протяжении всего своего длительного брака пара наводила камеры друг на друга, ведя непрерывный и очень нежный визуальный дневник, в котором фиксировались личные моменты: мистер Ньютон на больничной койке после сердечного приступа; Мисс Ньютон вытирала пыль с полок без одежды. Они собрали эти и другие изображения в книге 1999 года «Мы и они».
Хельмут Ньютон Интернет
Helmut Newton Works OnlineКатегории и аннотации
Коммерческие галереи: Галереи: Мы приглашаем вас зарегистрироваться и разместить свой сайт (эта услуга бесплатна)
Оригинальные работы Хельмута Ньютона доступны для покупки в художественных галереях по всему мируМузеи и публичные художественные галереи по всему миру:
Музей современного искусства Кастелло ди Риволи, Турин, ИталияArt Market:
5 фотографийFundación Proa, Буэнос-Айрес (частично на испанском языке)
Международный центр фотографии, Нью-Йорк
Работа Хельмута НьютонаМузей округа Лос-Анджелес Art NEW!
Национальная библиотека Австралии, Канберра
Национальная библиотека Австралии, Канберра
(e.грамм. записи прошлых продаж на аукционе; сайты с примерами подписи художника)
Словарь Art Signature НОВИНКА!Фотографии из архивов изображений:Архив прошлых продаж Christie’s
(база данных восходит к 1991 году; изображения относятся к 1999 году)Архив проданных лотов Sotheby’s
(база данных датируется 1998 годом; изображения разрешены авторским правом. примерно в 2001 году)
Фотогалереи Art-ForumРазные сайты:Виртуальная галерея dadart
Florence, Helmut NewtonДополнительные инструменты поиска изображений:
(Безопасный поиск установлен на «строгий»; перейдите по ссылке Advanced Search (Flickr / Google) или Preferences (Bing) изменить)
Helmut NewtonСтатьи и справочные сайты:Фонд Хельмута Ньютона
AnalisisFotografia (на испанском языке)
Foto Tapeta
Статья (на польском языке) о Хельмуте Ньютоне: «Работа»Photo Magazine (на французском языке)
Нажмите «Suite», чтобы просмотреть фотографииTout sur Catherine Deneuve (на французском)
Фотографии Хельмута Ньютона
Список имен художников Союза (Музей Гетти)
Справочный лист с основной информацией о художнике и указателями на другие ссылки.Википедия, энциклопедия с открытым содержанием
Салонный журнал
«Дома с Гельмутом Ньютоном»Салонный журнал
«Божественный декаданс»Газета Гардиан, Великобритания
«Рептилия », 2001 обзор, автор: Адриан Сирл
Книги «Загляните внутрь» и «Ищите внутри» на Amazon
Автобиография поиск внутри Лучшее из Хельмута Ньютона поиск внутри миссис Ньютон заглянуть внутрь Helmut Newton Work заглянуть внутрь Портреты: Фотографии из Европы и Америки заглянуть внутрь Хельмут Ньютон: Pola Woman загляните внутрь Мы и они загляните внутрь Хемут Ньютон: страницы из глянцевых журналов |
Плохое и красивое: место Гельмута Ньютона в нашем новом мире?
За последние несколько лет мы все чаще и чаще публично ставили под сомнение наше поведение, нашу политику, нашу историю, наших героев, наши статуи и наше искусство.Разумно ставить под сомнение наших фотографических кумиров. Где гиперэротическая фотография Хельмута Ньютона и его размышления о власти вписываются в наш новый мир?
(Небольшой отказ от ответственности, я давний поклонник Ньютона; на самом деле, я впервые влюбился в фотографию через его впечатляющие изображения.)
В новом документальном фильме Геро фон Бёма «Гельмут Ньютон: плохое и прекрасное» есть что-то для тех, кто интересуется культурными аспектами творчества Ньютона, и для тех, кто интересуется его творческим процессом.
Оценка продолжающегося воздействия Ньютона на культуру
Фон Бем не спешит вникать в суть дела. Хотя работа Ньютона, безусловно, изменила саму природу редакционной и модной фотографии, он сделал это, расширив границы того, как динамика власти и эротическое трение внутри этой динамики были представлены в фотографии. Для многих в мейнстриме он часто заходил слишком далеко.
Поскольку большинство кинотеатров все еще закрыто, вы можете найти фильм, который сейчас транслируется в различных местных кинотеатрах.Перейдите по следующей ссылке для получения дополнительной информации.Хотя работа фон Бёма слишком тонка, чтобы упоминать о ней, он, кажется, спрашивает, как работа Ньютона может развиваться в свете эпохи #metoo.
Рано и часто фон Бем заводит непрекращающиеся дебаты. С одной стороны, Ньютон — творческий гений, провокатор, как его называет Изабелла Росселлини, несет ответственность за споры и разговоры о моде и редакционной фотографии. Он поднял моду и редакционную фотографию до уровня культурного анализа.С другой стороны, Сьюзен Зонтаг прямо в лицо называет его откровенным женоненавистником. Ньютон защищает себя как любитель женщин, даже как феминистка. Зонтаг настаивает на своем и возражает, что все хозяева обожают своих рабов. Где же тогда Ньютон и его работы подходят? Я оставлю вас посмотреть фильм фон Бёма, чтобы вы сами понаблюдали за нюансами дискуссии. Интересно видеть, что многие из его современниц считают Ньютона гением и соавтором. Анна Винтур отмечает, что женщины были движущей силой в фотографии Ньютона.И, тем более, не просто женщины, а сильные женщины, женщины во главе. Как их называет Грейс Джонс: недостижимые женщины. Когда говорят об изображениях Ньютона, снова и снова упоминается, что женщины, которых он сфотографировал, часто смотрят свысока на зрителя или на присутствующих мужчин. Когда присутствуют мужчины, они, как правило, не более чем аксессуары в сцене, мало чем отличаются от сумочек или украшений, за которые ему платили за фотографирование. Работа Ньютона вызывает споры. Сделал ли он это намеренно? На вопрос Джун Ньютон, является ли он не более чем непослушным мальчиком, Ньютон отвечает, что он тоже немного анархист.Он был провокатором, которым он намеревался быть. Сам Ньютон называет старую поговорку «чем больше врагов, тем больше чести» своего рода мантрой. Его целью было встряхнуть систему, заставить аудиторию переосмыслить роли, отношения и динамику власти, которые они считали само собой разумеющимися.… чем больше врагов, тем больше чести.
Несмотря на врожденные проблемы, связанные с слиянием мужского взгляда и женского тела, фильму удается рассказать историю фотографа, изображения которого вызвали широкую общественную дискуссию об эротизме, власти, сексуальности и гендерных отношениях, в отличие от любых других.
Позже в фильме Винтур отклоняет критику работы Ньютона, указывая на то, что выполнение работы, заставляющей задуматься, означает, что вы в конечном итоге кого-то расстроите. Невозможно раздвинуть общепринятые границы сообщества, не причинив кому-то вреда.Заставляет задуматься означает, что иногда вы собираетесь расстраивать людей.
В конце концов, именно разговор с Грейс Джонс помогает мне понять не только мое собственное отношение к его работе, но и то, почему его работа никогда не может не соответствовать современной культуре.Джонс объясняет, что она хорошо ладила с Ньютоном, потому что «[она] была немного извращенной, но я тоже». Я не могу не думать, что популярность Ньютона проистекает из того факта, что все мы, по крайней мере, немного.
Творческий процесс Ньютона
Помимо культурного обсуждения, фильм фон Бёма также позволяет заглянуть за занавес процесса Ньютона. Сфотографировав задолго до появления нынешнего повального увлечения BTS, он заглядывает в мир Ньютона — золото.
Есть печатные обзоры и страницы из записных книжек, которые показывают, насколько Ньютон был ориентирован на детали, насколько он был предан создаваемым им мирам.Еще более интересным является использование контактных листов Ньютона для представления каждой фотографии, на которой фокусируется фильм. Здесь мы можем увидеть, какие изображения были использованы, а какие нет. Наконец, нам дают немного истинных BTS, когда мы видим, как Ньютон взаимодействует с некоторыми из своих субъектов. Довольно интересно слышать, как он дает направление. Не только типичное физическое направление, которое вы можете найти в любом заведении, BTS, заметьте; Ньютон также обеспечивает эмоциональное направление. Мой любимый может быть:
В твоем взгляде есть доброта… это последнее, чего я хочу
Подходит для фотографа, который хотел исследовать свои темы, невзирая на критику.
Что вы думаете о Ньютоне? Является ли его работа продуктом мужского взгляда или, более того, размышлениями о власти и эротике?
Все изображения использованы с разрешения Films We Like, любезно предоставлены Фондом Хельмута Ньютона.Хельмут Ньютон в воспоминаниях трех его помощников
В честь переиздания знаменитой выставки сумо Ньютона AnOther рассказывает трем своим помощникам о работе с легендарным фотографом
В 1995 году немецкий издатель Бенедикт Ташен обратился к легендарному фотографу Хельмуту Ньютону с идеей совместной работы над обширным альбомом по искусству.Вооружившись моделью того, как будет выглядеть гигантский фолиант, изобилующим пятью страницами изображений Ньютона, демонстрирующими исключительно высокое качество методов цифровой печати, которые он будет использовать, Ташен убедил Ньютона взяться за эту грандиозную задачу. В результате книга под названием Sumo была опубликована в 1999 году ограниченным тиражом в 10 000 экземпляров, каждая из которых была подписана и представлена на гладкой металлической подставке особой конструкции Филиппа Старка. Он получил всеобщее признание и сразу стал желанным предметом коллекционирования.В 2009 году, через 10 лет после публикации и через пять лет после смерти Ньютона, его вдова Джун предложила представить книгу в качестве выставки в Фонде Хельмута Ньютона в Берлине, где все 464 страницы в рамке развешены рядом в ряды в порядке очередности. их появление в книге. Теперь, по случаю 20-летия Sumo , выставка возвращается — прекрасная возможность снова поразиться неизгладимому наследию Ньютона, а также этому культовому издательскому подвигу.
Sumo включает в себя многие из самых любимых работ Ньютона — от обнаженной Пины Бауш, наполовину поглощенной крокодилом, до его неподражаемой рекламной кампании костюма Le Smoking Ива Сен-Лорана, а также его различных ярких характерных портретов знаменитостей.Он охватывает всю карьеру Ньютона до 1999 года, доставив нас из его родного Берлина в Париж, затем в Австралию и Голливуд, где с начала 80-х годов он запечатлел некоторые из своих самых знаменитых модных образов и впечатляющие исследования обнаженной натуры. Именно в Калифорнии Ньютон встретил трех талантливых молодых студентов-фотографов — Марк Арбейт, Джордж Хольц и Just Loomis (которых Джун назвал «тремя мальчиками из Пасадены»), которые приедут помочь ему с большей частью его работы. работать в последующие годы, попутно завязывая близкие дружеские отношения.Здесь, на праздновании последнего выпуска выставки Sumo , которая проходит вместе с тремя небольшими экспонатами собственных работ Арбейта, Хольца и Лумиса, бывшие помощники делятся с нами своими воспоминаниями об уникальном имиджмейкере и бесценными уроками, которые он привил им на заре своей карьеры.
14Хельмут Ньютон: Сумо и три мальчика из Пасадены Джордж Хольц«Марк, Джаст и я впервые встретили Гельмута в 1978 году. Мы были студентами Колледжа дизайна Art Center в Пасадене.Марк знал, что Хельмут пришел в магазин, чтобы забрать чек от общего клиента, который сказал нам, что если мы подождем, то увидим его. Мы ждали в подвале магазина весь день, и наконец появился Хельмут, и мы представились. Мы сказали ему, что будем рады помочь ему некоторое время, и он сказал: «Хорошо, приходите завтра в отель Beverly Hills». Так мы и сделали. Мы постучали в его дверь, и Джун высунула голову и сказала: «Он занятые мальчики». Но мы сидели за дверью и ждали, как сталкеры, а потом снова постучали.Она снова выглянула и сказала: «Гельмут, они все еще здесь!» Затем появился Хельмут и сказал нам встретиться с ним позже в Polo Lounge. При встрече мы сказали: «Мы будем вашими водителями, помощниками, кем угодно …»
«Через несколько недель он позвонил нам, чтобы мы сделали нашу первую работу с ним в Лос-Анджелесе. Я помню, у меня была старая битая американская машина, на которой он любил ездить — когда мы подъезжали к отелю Беверли-Хиллз, у всех были свои Мазерати и Роллс-Ройсы, а мы ехали в моем старом маслкаре.Он любил все лагерное и американское! Он казался очень взволнованным нашим энтузиазмом; Думаю, ему нравилась эта юношеская энергия. И я только что многому у него научился. Самым большим уроком было то, как он обращался с людьми — будь то знаменитости или модели, редакторы, визажисты. Он мог уговаривать людей делать все, что хотел, потому что они его очень уважали. Они доверяли ему, и это было то, что он мне привил: важность завоевания доверия ваших подданных и клиентов.”
Хельмут Ньютон, Иман, американский Vogue, отель Negresco, Ницца, 1989 г. © Helmut Newton EstateМарк Арбейт
«Хельмут никогда не ставил себя на пьедестал. Он говорил с нами, как с кем угодно, хотя мы были всего лишь маленькими учениками, а он был великим мастером. Но когда дело доходило до работы, все было серьезно. Это были доктор Джекил и мистер Хайд. Он требовал от вас очень глубокой концентрации — освещение должно было быть идеальным, все должно было быть правильным. Для нас это был хороший урок.Мне нравился дух Хельмута в бизнесе, особенно его подход к моде. Он всегда говорил мне: «Никогда не забывай, зачем ты здесь. Вы здесь, чтобы показать одежду ». И это правда — вы думаете, что он делает эти необычные, дикие кадры, но если вы посмотрите на его фотографии, вы увидите каждую кнопку.
«Я переехал в Италию после окончания школы, и каждый раз, когда Хельмут был в Италии, он звонил мне, чтобы помочь с работой -« Я еду в Рим сниматься для Валентино, хочешь приехать? »- или тусоваться. Затем после Италии я переехал в Париж, и снова, когда мы были в одном городе, мы увидели друг друга.Одним из моих любимых воспоминаний была помощь ему в Париже, когда он снимал обложку своего фильма « кадров с края ». Я сделал несколько отличных снимков Хельмута и Джун после съемок, действительно интимные, из них они смотрели на поляроиды. Она была его редактором. Она всегда говорила: «Попробуй это» или «Давай еще немного …» Конечно, она была блестящим фотографом сама по себе — и они были потрясающей парой, как в личном, так и в профессиональном плане ».
Хельмут Ньютон, Fashion Yves Saint Laurent, французский Vogue, Париж, 1979 г. © Helmut Newton EstateJust Loomis
«Гельмут оказал на меня очень сильное влияние, когда я был молод.В школе фотографии я научился быть коммерческим фотографом, но работа с Хельмутом была совсем другой. Это было гораздо более интеллектуальным — продумать фотографию — и технически это было настолько свободно, потому что он работал так просто: одна камера, один объектив, очень мало освещения, много дневного света. Я также был в восторге от выбора, который он сделал: моделей, локаций, макияжа, прически, одежды. Я так старался усвоить это — он упоминал фильм, книгу или место в Европе, мост или что-то еще, и я уходил и пытался найти это — но, конечно, я никогда не мог понять все это, потому что это был личный, высокоразвитый, очень культурный вкус.
«Один из моих любимых анекдотов — ходил с ним по магазинам, чтобы стилизовать латексных секс-кукол для фотосессии, в которой я участвовал в 2003 году, за год до его смерти. Это была работа для Playboy на фабрике в Калифорнии, которая производила эти куклы в натуральную величину. Поскольку они были «моделями», не было никакого макияжа или стиля, поэтому мы вместе пошли к Target, и он сам выбрал все элементы для съемки. Я гуляю с ним, а он берет здесь пурпурное кружевное белье, а там шорты! Он все стилизовал — это заняло около 45 минут, и это было замечательно.Все, что делал Гельмут, было безупречным; он все делал сам — не нужно было пяти помощников, большая студия — и это было частью его способности создать такой уникальный образ. Заранее у него в голове было полное видение, и на съемочной площадке нужно было закрепить его и сделать все правильно ».
Хельмут Ньютон, Сумо; Арбейт, Хольц, Лумис: Три мальчика из Пасадены и коллекция фотографий Хельмута и Джун находятся по адресу The Helmut Newton Foundation до 10 ноября 2019 года.
.