Henri cartier bresson фотограф: Легендарный Картье-Брессон

Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson) — знаменитый фотограф (+63 фото) — JuicyWorld

yuicyworld 22 августа, 22 августа 1908 г, 3 августа, 3 августа 2004, Henri Cartier-Bresson, Анри Картье-Брессон, знаменитый фотограф, Картье-Брессон, французский фотограф

Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson) — знаменитый французский фотограф, один из патриархов фоторепортажа, отец фотожурналистики, выдающийся мастер реалистичной фотографии, один из ярких представителей документальной фотографии. В то же время Henri Cartier-Bresson был и фотохудожником. В начале своего творческого пути Анри Картье-Брессон учился на художника, где приобрел тягу к легкому сюрреализму. В дальнейшем это увлечение передалось на многие его фотоснимки.

Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson) — знаменитый фотограф

Многие методы работы Henri Cartier-Bresson стали легендарными в мире фотографии.

К примеру, Анри Картье-Брессон удавалось оставаться человеком-невидимкой: он имел филигранно отработанный дар уметь оставаться незаметным для тех, кого он снимает. Даже свой фотоаппарат, точнее металлические части фотоаппарата, он заклеивал чёрной изолентой, чтобы они не блестели.

Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson). Мужчина едет на велосипеде, Франция, 1932

«Это иллюзия, что фотографии сделаны с помощью камеры… они сделаны глазом, сердцем и головой» Анри Картье-Брессон

Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson). Мадрид, Испания, 1932

Именно благодаря Картье-Брессону, в фотографии появилось понятие «решающий момент» — сделать снимок в ту самую долю секунды, когда эмоции достигают пика, а люди и вещи расположены именно так, как нужно для идеального кадра, которое для Картье-Брессона означало

«моментальное распознавание, в долю секунды, значимости происходящего и одновременно точной организации форм, что придают этому событию соответствующую ему экспрессию»

Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson). Таксисты, Берлин, 1932

Об отношении со временем Анри Картье-Брессона писал и специалист в области искусства и культуры, Lincoln Kirstein: «постоянно боксировал со временем, время было одновременно противником и товарищем … чтобы быть пораженным и нокаутированным; они танцуют вокруг мгновения, ожидая открытия, чтобы зафиксировать его, остановить, победить».

Приглашаем вас в Телеграм канал => https://t.me/travel_juicyworld —

о путешествиях по интересным и загадочным местам мира.
Здесь увлекательные и познавательные видео-ролики с описанием мест, 1-2 публикации в день.

Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson). 1932

Анри Картье-Брессон никогда не проявлял и не печатал плёнку самостоятельно. Во многих источниках упоминается, что он принципиально снимал только объективом с «нормальным» фокусным расстоянием (не «телевиком»), что вынуждало его близко подходить к фотографируемому объекту и вступать с ним в непосредственный контакт.

Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson) — знаменитый фотограф, 1932

Стоит заметить что Henri Cartier-Bresson фотографировал и простых людей, и знаменитостей. К примеру, он запечатлел:  Анри Матисс (1944), Ирен и Фредерик Жолио-Кюри (1944), Альбер Камю (1944), Поль Валери (1946), Трумен Капоте (1947)Уильям Фолкнер (1947), Хан Миро (1953), Шри Ауробиндо (1950), Жан Ренуар (1960), Андре Бретон (1961), Мэрилин Монро (1961), Ролан Барт (1963), Коко Шанель (1964), Жан-Поль Сартр, Эзра Паунд (1970), Луи Арагон (1971).

Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson). Драматург Самуэль БреккетАнри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson). Мэрилин Монро, 1961
Биография Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson)
Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson) — знаменитый фотограф

Девичья фамилия матери Анри была Марта Ле Вердьер. А двойная фамилия отца «Картье-Брессон», была впервые зарегистрирована в 1901 году, и получилась от соединения фамилии Картье — крестьян, родом из департамента Уаза, и фамилии промышленников Брессон, производителей хлопковой нити.

Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson). Ребенок прислоняется к стене. Валенсия, Испания, 1933

Когда-то семья Брессон поручила уход за своими детьми членам сельской семьи Картье. Позже два сына Картье поступили учениками к Брессону и, женившись на дочерях своего начальника, вошли в долю предприятия. Совместный бизнес семей процветал, а имя «Картье-Брессон» стало в начале двадцатого века во Франции очень известной маркой хлопчатых ниток.

Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson). Двое мужчин стоят у большого куска ткани. 1933

22 августа 1908 года у Марты и Андре Картье-Брессон рождается первенец. В память о дедушке с отцовской стороны — Анри Картье, мальчику (старшему из пяти детей) дали имя Анри.

Анри Картье-Брессон. Люди перед стеной с маленькими окнами, Испания, Мадрид, 1933

Анри Картье-Брессон заинтересовался живописью в юности, когда в декабре 1913 года он познакомился со своим дядей Луи, художником, который ввел его в мир искусства. Дядя умер в 1915 году, но Анри продолжал следовать его советам. Он учился в ателье художника Андре Лота. Своим выдающимся мастерством фотографа Картье-Брессон во многом обязан образованию в качестве художника и графика.

Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson), Мехико, Мексике, 1934

После начала обучения живописи и графике, в 1930 году, Анри Картье-Брессон отправился в путешествие в Африку. А по возвращению во Францию, в 1932 году, он решил посвятить себя фотографии. Henri Cartier-Bresson был сильно впечатлен от нескольких снимков, созданных Эженом Атже и Андре Кертесом. Но более всего его подтолкнул к фотоискусству снимок, сделанный Martin Munkácsi в 1929 г., на котором были изображены три мальчика, бросающихся в волны озера Танганьики (Танзания).

Три мальчика на озере Таганьика, Мартин Мункачи, 1929

Анри Картье-Брессон высоко оценил эстетику этой фотографии и писал о ней с восхищением: «О! Это можно сделать при помощи фотоаппарата!!». В 1932 году, проведя год на побережье Кот – Д’Ивуара, он открыл для себя Leica, и в том же году находясь в Марселе он приобрел тогда еще «новинку рынка» Leica — лёгкую малоформатную камеру, после чего и началась любовь всей его жизни — фотография.

Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson). Вдоль реки Марны, 1936

«Для меня камера – это инструмент интуиции и спонтанности» Анри Картье-Брессон

В 1933 году Анри Картье-Брессон провел свою первую выставку в галерее Жюльена Леви в Нью-Йорке. Позже он снимал фильмы с Жаном Ренуаром.

Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson). Гайд-парк. Под моросящим дождем, Великобритания, Лондон, 1937

В 1940 году, Анри Картье-Брессон, был захвачен в плен, из которого бежал с третьей попытки в 1943 году. Впоследствии фотограф присоединился к подпольной организации для оказания помощи заключенным и беглецам.

Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson). Франция, 1944

В 1945 году он сфотографировал освобождение Парижа с группой профессиональных журналистов, а затем снял документальный фильм Le Retour (Возвращение).

Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson). Ребенок, освобожденный из концлагеря. Дессау, Германия, 1945

В 1947 году Анри Картье-Брессон с коллегами Робертом Капой, Джорджем Роджером, Дэвидом Сеймуром, Марией Айснер, Ритой Андиверт и Биллом Вандивартом создают агентство «Магнум фото» (Magnum Photos) — содружество фотожурналистов.

Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson) — знаменитый фотограф

Уже после создания содружества, Henri Cartier-Bresson начинает свои путешествия и посещает Индию, Пакистан, Бирму, Китай, Индонезию, Мексику, Японию, Кубу, Канаду. В 1954 году он становится первым зарубежным фотографом, посетившим СССР после смерти Сталина.

Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson) — знаменитый фотограф

Работы Henri Cartier-Bresson выставлялись в самых известных галереях и музеях мира. Было издано множество книг, в которых опубликованы его фотографии, в основном сопровождаемые анализом их художественных достоинств.

Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson). Прогоняя отчаяние. Пенджаб, Индия, 1947

С 1968 года Анри Картье-Брессон начал сворачивать свою фотографическую деятельность, и сосредоточился на рисовании и живописи. В 2003 году вместе с женой и дочерью он создал Фонд Анри Картье-Брессона в Париже для сохранения своих работ.

Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson). Напротив Манхэттена, Хобокен, Нью-Джерси, США, 1947

Анри Картье-Брессон умер в своем доме, в Провансе 3 августа 2004 года, за несколько недель до своего 96-летия.

Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson) — знаменитый фотограф, 1938Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson). В воскресенье на берегу Сены, Париж, Франция, 1938Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson). Жан Полан французский писатель, Париж, Франция, 1946Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson). Поезд движется а на фоне проржавевшей рамы вагона, Аризона, США, 1947Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson) — знаменитый фотограф, Луизиана, США, 1947Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson). Бостон, США, 1947Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson). Приехавший на рынок. Пекин, Китай, декабрь, 1948Henri Cartier-Bresson. Рople scramble to be handed 40 grams of gold each in return for the weakening of paper money. Шанхай, Китай, декабрь 1948 г.Анри Картье-Брессон. Молящиеся женщины мусульманки, на склоне холма Зари-Пальбар, Кашмир, Индия, 1948Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson). Столовая для рабочих строящих отель Метрополь, Москва, Россия, 1954Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson). Фигура в тени на верхней площадке лестницы. Киклады, Греция, 1961Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson). Затонувшая лодка в болотистой местности. Округ Керри, Ирландия, 1962Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson). Неаполь, Италия, 1963Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson). Не далеко от Мехико, Мексике, 1963Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson). Вулкан Попокатепетль, Мексика, 1963Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson). Прощальная похоронная соужба по актеру Дандзюро, Токио, Япония, 13 ноября 1965Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson). 1967Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson). Деревья вдоль дороги, Бри, Франция, 1968Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson). Петропавловская крепость на Неве, Ленинград, СССР, 1973Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson) Спящие в поезде, Румыния, 1975Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson). Улица Rue Mouffetard, Париж, 1952Анри Картье-Брессон. Коко Шанель, Париж, ФранцияАнри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson), 1932Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson). Италия, 1933Анри Картье-Брессон. Иль-де Франс, 1936Анри Картье-Брессон. Coronation of King George VI. Лондон, Великобритания, 12 мая 1937. Люди ждали всю ночь, чтобы не пропустить этот важный моментАнри Картье-Брессон. Иль-де Франс, 1938Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson), 1938Анри Картье-Брессон. Фотопортрет Уильям Фолкнер, Миссисипи, США 1947Анри Картье-Брессон. Пенсионерка объясняет почему флаг так важен для нее. В такой день каждый держит свой флаг на сердце. США 4 июля 1947Henri Cartier-Bresson. В центре Манхеттена, Нью-Йорк, 1947Анри Картье-Брессон. На 39 день рождения магараджи, бедным раздают сахарные шарики. Гуджарат, Индия, 1948Henri Cartier-Bresson. Грудного ребенка держат на солнце. Мадура, Индия, 1950Анри Картье-Брессон. Люди идут по улице. Абруццо, Италия, 1951Анри Картье-Брессон. Рабочий завода ЗИЛ в СССР, 1954Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson)Henri Cartier-Bresson. Париж, Франция, 1959Henri Cartier-Bresson. Швейцарский художник Альберто Джакометти. Париж, Франция, 1961Анри Картье-Брессон. Держит в руках картину на которой изображена женщина, Мехико, Мексика, 1963Анри Картье-Брессон. Заключенный в одиночной камере, Нью-Джерси, США, 1975

Анри Картье-Брессон (часть 1) — Иллюстрированный журнал — ЖЖ

Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson) — французкий фотограф, выдающийся фотограф 20 века, один из создателей содружества фотожурналистов «Магнум«.

Родился 22 августа 1908 в Шантлу близ Парижа. Учился живописи у Андре Лота. В 1929 посещал лекции по живописи в Кембриджском университете.
С энтузиазмом снимал «Лейкой», в том числе туземцев африканского буша.
Первая выставка фотографий Картье-Брессона прошла в 1933 в Испании.
В 1936–1939 он был ассистентом французского режиссера Жана Ренуара.
Во время Второй мировой войны Картье-Брессон служил капралом во французской армии. Попал в плен, бежал и вступил в движение Сопротивления.
В 1945 по заказу американской службы военной информации снял фильм Возвращение – глубокую и трогательную картину о возвращении военнопленных во Францию.
После войны, в 1947, Картье-Брессон стал одним из основателей объединения фоторепортеров «Магнум» в Нью-Йорке. Получал много заказов от крупных журналов Америки и других стран.
Работал в Китае, Индонезии, Египте и др. странах.
В 1947 была организована первая большая выставка его работ в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Выставки были организованы также в Париже, Милане, Токио и Кёльне.
В 1952 была опубликована книга Картье-Брессона Решающий момент, в которую вошли около ста лучших его фотографий.

Аликанте, Испания 1933 г



Аликанте, Испания, 1933 г


Андре Пьер де Мандиаргус, 1932 г


Ариена, Валенсия, Испания 1933 г


Асила, Марокко 1933 г


Брюссель 1932 г


Валенсия, Испания 1933 г


Гайд-Парк, Лондон 1938 г


Жрицы, Мехико, 1934


Жуанвиль-ле-Пон, Париж 1938 г


Йера, Франция 1932 г


Каноэ, Кот-д’Ивуар, 1930 г


Кардинал Пачелли на Монмартре, Париж 1938 г


Кубинский район, Нью-Йорк 1935 г


Ла-Виллет, Париж 1932 г


Мадрид, Испания 1933 г


Мадрид, Испания 1933 г


Мальчики Тангантика, 1929 г


Мехико 1934 г


Мехико 1934 г


На берегах Марны, Франция 1938 г


Набережная де Жавель, Париж 1932 г


Салерно, Италия 1933 г


Санта-Клара, Мексика 1934 г


Севилья, Испания 1933 г


Севилья, Испания 1933 г


Сен-Бернар, Париж 1932 г


Сен-Сюльпис, Париж 1932 г


Сиена, Италия 1933 г


Трафальгарская площадь в день коронации Георга VI 1937 г


У вокзала Сен-Лазар, Париж 1932 г


Флоренция, Италия 1933 г


Шахта в Мексике 1934 г


Анри Матис 1944 г


Анри Матисс, Вансе, Франция 1944 г


Бостон 1947 г


Виксбург, Теннесси, США 1946 г


Кашмир, Индия 1948 г


Кейп-Код, штат Массачусетс, США 1947 г


Кремация Ганди, Дели, Индия 1948 г


Кремация Ганди, Дели, Индия 1948 г


Кэтрин Энн Портер 1946 г


Лагерь беженцев, Курукшетра, Пенджаб, Индия 1947 г


Мадурай, Индия 1947 г


Марио, крестьянин и учитель танцев, Бали 1949 г


Пекин 1949 г


Последние дни Гоминьдана, Пекин 1949 г


Река Гудзон и Манхэттен 1946 г


Суд султана 1949 г


Танец Баронг, Бали 1949 г


Теннесси, США 1947 г


Убуд, Бали 1949 г


Форт Голконда, Хайдарабад, Индия 1948 г


Цейлон 1949 г


Шанхай 1949 г


Шанхай, 1 августа 1949 г


Также посмотрите:
Гарольд Пирс Казнеакс
Улицы Барселоны фотографа Джоана Колома
Фотограф Мэтью Счерфенберг


Добавить в друзья

Метки: Фотографы

Анри Картье-Брессон Фотограф.

Prestel Publishing (твердый переплет)

Sie haben sich erfolgreich zum «Mein Buchentdecker» — Bereich angemeldet, aber Ihre Anmeldung noch nicht bestätigt. Bitte beachten Sie, dass der E-Mail-Versand bis zu 10 Minuten in Anspruch nehmen kann. Trotzdem keine Электронная почта для вас? Нажмите Sie Hier, um sich erneut eine E-Mail zusenden zu lassen.

Все жанры и категории | Искусство и фотография | Фотография

Твердый переплет

$ 75.00| £ 60.00 (* Рекомендованная розничная цена)


Купить у:

amazoncouk

blackwells

книжный магазин

hive

waterstones

otherstores


Эта книга представляет собой выдающуюся ретроспективную коллекцию мастера фотографии 20-го века Анри Картье-Брессона.

Изысканные черно-белые изображения в этой книге варьируются от самых ранних работ Анри Картье-Брессона во Франции, Испании и Мексике до его послевоенных путешествий по Азии, США и России и даже включают пейзажи 1970-х годов, когда он убрал свою камеру, чтобы заняться рисованием. Хотя его инстинкт запечатлевать то, что он называл решающими моментами, был беспрецедентным, как фотожурналиста Картье-Брессон был исключительно заинтересован в человеческом влиянии исторических событий. На его фотографиях освобождение Франции от нацистов, смерть Ганди и создание Китайской Народной Республики в 1949, Картье-Брессон сосредоточился на реакции толпы, а не на субъектах событий. И хотя его портреты Сартра, Джакометти, Фолкнера, Капоте и других художников являются культовыми, он уделял равное внимание и забытым историей: мертвому бойцу сопротивления, лежащему на берегу Рейна, детям, играющим у Берлинской стены, и евнух при пекинском императорском дворе. В книге, разделенной на шесть тематических разделов, представлены фотографии на отдельных разворотах.

В рукописной заметке, помещенной в конце книги, Картье-Брессон пишет: «Чтобы придать смысл миру, нужно чувствовать себя вовлеченным в то, что он выделяет через видоискатель». Его работы показывают, как он смог поймать решающий момент с таким крайним смирением и глубокой человечностью.


Оригинальное название: Анри Картье-Брессон. Фотография

Первоначально опубликовано: Delpire

С предисловием от Ив Бонфуа

в твердом переплете с курткой, 344 страницы, 29,5×28,5, 170 цветных иллюстраций

ISBN: 978-3-7913-8483-2

Опубликовано:

US 01, 2020

UK 02 апреля 2020 г.

Статус поставки: Это название доступно .

Биография

Анри Картье-Брессон

Анри Картье-Брессон, родившийся в 1908 году, начал свою карьеру с изучения живописи, прежде чем открыть для себя фотографию в начале 1930-х годов. В 1947 году он основал легендарное кооперативное агентство Magnum Photos вместе с Робертом Капой, Дэвидом Сеймуром, Уильямом Вандивертом и Джорджем Роджером. Картье-Брессон покинул Magnum Photos в 1974 году, чтобы посвятить себя рисованию и живописи до своей смерти в 2004 году. Он до сих пор считается одним из самых важных фотографов двадцатого века.

Подробнее об авторе

Ив Бонфуа

Ив Бонфуа был искусствоведом и считается одним из самых важных французских поэтов конца 20 века.

Дополнительная информация

Категории

  • Искусство и фотография
    • Фотография

Загрузка

Загрузка

Обложка 72 DPI

Обложка 300 DPI

Анри Картье-Брессон-Фонд Анри Картье-Брессон

Нью-Йорк, Этатс-Унис, 1959 © Fondation Henri Cartier-Bresson / Magnum Photo. © Фонд Анри Картье-Брессона / Magnum Photos

1 июля — 25 сентября 2022 г.

  • Пресс-файл

Выставка

 

Отобранные Анри Картье-Брессоном (1908-2004) в конце его жизни фотографии в разделе L’expérience du paysage показывают, как художник приближается к элементу, который не является просто фоном для наблюдения за людьми. , но самостоятельный предмет. Каждое изображение, сделанное в период с 1930-х по 1990-е годы в Европе, Азии и Америке, иллюстрирует построение фотографом пейзажа, природного или городского.

Картье-Брессон начал свою долгую карьеру с живописи и рисунка. Вначале в ателье Андре Лота его научили девизу Академии Платона, который он позже применил к фотографии: «Пусть не войдет никто, не знающий геометрии». Его работа, вдохновившая многих будущих художников, характеризуется композицией, сопоставлением плоскостей, соблюдением пропорциональности и поиском баланса между формами.

В отличие от природы в ее «необработанном виде», понятие ландшафта связано с субъектом – наблюдателем с определенной точкой зрения. В этом порядке среди составляющих реальности Картье-Брессон нашел поэтику и наслаждение. Пейзажи — это не просто рамки, окружающие предмет, а кажущиеся вневременными узоры, взаимодействующие с человеческими фигурами. Он решился на этот выбор изображений незадолго до своей смерти в 2004 году, хотя он отказался от фотографии в пользу рисования с начала 19 века.70-е годы. Эти фотографии свидетельствуют об опыте пейзажа, который, как и рисование, близок к медитации.

В этой подборке из 70 фотографий Картье-Брессон неявно раскрывает автопортрет художника, задающегося вопросом о своем отношении к миру. Выставка завершается подборкой рисунков художника, найденных в коллекциях Fondation HCB, для путешествия по творчеству Анри Картье-Брессона по пути созерцания.

Куратор
Аньес Сир, художественный руководитель Фонда HCB

Биография
Анри Картье-Брессон родился в Шантелу, Сена и Марна, в 1908 году. Он начал изучать живопись в ателье Андре Лота в Париже, прежде чем заняться фотографией. В 1931 году, проведя год в Кот-д’Ивуаре, он купил свою первую Leica.

Его работы выставлялись и публиковались сначала за границей, а затем во Франции, начиная с 1933 года. Затем он путешествовал по Европе, Мексике и США и заинтересовался кинопроизводством. В 1936 и 1939, он сотрудничал с Жаном Ренуаром и снял три документальных фильма о гражданской войне в Испании в тот же период времени.

Попал в плен 23 июня 1940 г., сумел бежать в 1943 г., после двух неудачных попыток. Нью-Йоркский МоМА представил выставку его работ в 1947 году, в том же году, когда он создал агентство Magnum Photos вместе с Робертом Капой, Дэвидом Сеймуром, Джорджем Роджером и Уильямом Вандивертом. Затем он провел три года на Востоке.

Henri cartier bresson фотограф: Легендарный Картье-Брессон

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх