Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson) — знаменитый фотограф (+63 фото) — JuicyWorld
yuicyworld 22 августа, 22 августа 1908 г, 3 августа, 3 августа 2004, Henri Cartier-Bresson, Анри Картье-Брессон, знаменитый фотограф, Картье-Брессон, французский фотограф
Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson) — знаменитый французский фотограф, один из патриархов фоторепортажа, отец фотожурналистики, выдающийся мастер реалистичной фотографии, один из ярких представителей документальной фотографии. В то же время Henri Cartier-Bresson был и фотохудожником. В начале своего творческого пути Анри Картье-Брессон учился на художника, где приобрел тягу к легкому сюрреализму. В дальнейшем это увлечение передалось на многие его фотоснимки.
Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson) — знаменитый фотографМногие методы работы Henri Cartier-Bresson стали легендарными в мире фотографии.
Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson). Мадрид, Испания, 1932«Это иллюзия, что фотографии сделаны с помощью камеры… они сделаны глазом, сердцем и головой» Анри Картье-Брессон
Именно благодаря Картье-Брессону, в фотографии появилось понятие «решающий момент» — сделать снимок в ту самую долю секунды, когда эмоции достигают пика, а люди и вещи расположены именно так, как нужно для идеального кадра, которое для Картье-Брессона означало
Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson).«моментальное распознавание, в долю секунды, значимости происходящего и одновременно точной организации форм, что придают этому событию соответствующую ему экспрессию»

Об отношении со временем Анри Картье-Брессона писал и специалист в области искусства и культуры, Lincoln Kirstein: «постоянно боксировал со временем, время было одновременно противником и товарищем … чтобы быть пораженным и нокаутированным; они танцуют вокруг мгновения, ожидая открытия, чтобы зафиксировать его, остановить, победить».
Приглашаем вас в Телеграм канал => https://t.me/travel_juicyworld —
о путешествиях по интересным и загадочным местам мира.
Здесь увлекательные и познавательные видео-ролики с описанием мест, 1-2 публикации в день.

Стоит заметить что Henri Cartier-Bresson фотографировал и простых людей, и знаменитостей. К примеру, он запечатлел: Анри Матисс (1944), Ирен и Фредерик Жолио-Кюри (1944), Альбер Камю (1944), Поль Валери (1946), Трумен Капоте (1947)Уильям Фолкнер (1947), Хан Миро (1953), Шри Ауробиндо (1950), Жан Ренуар (1960), Андре Бретон (1961), Мэрилин Монро (1961), Ролан Барт (1963), Коко Шанель (1964), Жан-Поль Сартр, Эзра Паунд (1970), Луи Арагон (1971).
Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson). Драматург Самуэль БреккетАнри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson). Мэрилин Монро, 1961Биография Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson)
Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson) — знаменитый фотографДевичья фамилия матери Анри была Марта Ле Вердьер. А двойная фамилия отца «Картье-Брессон», была впервые зарегистрирована в 1901 году, и получилась от соединения фамилии Картье — крестьян, родом из департамента Уаза, и фамилии промышленников Брессон, производителей хлопковой нити.
Когда-то семья Брессон поручила уход за своими детьми членам сельской семьи Картье. Позже два сына Картье поступили учениками к Брессону и, женившись на дочерях своего начальника, вошли в долю предприятия. Совместный бизнес семей процветал, а имя «Картье-Брессон» стало в начале двадцатого века во Франции очень известной маркой хлопчатых ниток.
Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson). Двое мужчин стоят у большого куска ткани. 193322 августа 1908 года у Марты и Андре Картье-Брессон рождается первенец. В память о дедушке с отцовской стороны — Анри Картье, мальчику (старшему из пяти детей) дали имя Анри.
Анри Картье-Брессон. Люди перед стеной с маленькими окнами, Испания, Мадрид, 1933Анри Картье-Брессон заинтересовался живописью в юности, когда в декабре 1913 года он познакомился со своим дядей Луи, художником, который ввел его в мир искусства. Дядя умер в 1915 году, но Анри продолжал следовать его советам. Он учился в ателье художника Андре Лота. Своим выдающимся мастерством фотографа Картье-Брессон во многом обязан образованию в качестве художника и графика.
После начала обучения живописи и графике, в 1930 году, Анри Картье-Брессон отправился в путешествие в Африку. А по возвращению во Францию, в 1932 году, он решил посвятить себя фотографии. Henri Cartier-Bresson был сильно впечатлен от нескольких снимков, созданных Эженом Атже и Андре Кертесом. Но более всего его подтолкнул к фотоискусству снимок, сделанный Martin Munkácsi в 1929 г., на котором были изображены три мальчика, бросающихся в волны озера Танганьики (Танзания).
Три мальчика на озере Таганьика, Мартин Мункачи, 1929Анри Картье-Брессон высоко оценил эстетику этой фотографии и писал о ней с восхищением: «О! Это можно сделать при помощи фотоаппарата!!». В 1932 году, проведя год на побережье Кот – Д’Ивуара, он открыл для себя Leica, и в том же году находясь в Марселе он приобрел тогда еще «новинку рынка» Leica — лёгкую малоформатную камеру, после чего и началась любовь всей его жизни — фотография.
«Для меня камера – это инструмент интуиции и спонтанности» Анри Картье-Брессон
В 1933 году Анри Картье-Брессон провел свою первую выставку в галерее Жюльена Леви в Нью-Йорке. Позже он снимал фильмы с Жаном Ренуаром.
Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson). Гайд-парк. Под моросящим дождем, Великобритания, Лондон, 1937В 1940 году, Анри Картье-Брессон, был захвачен в плен, из которого бежал с третьей попытки в 1943 году. Впоследствии фотограф присоединился к подпольной организации для оказания помощи заключенным и беглецам.
Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson). Франция, 1944В 1945 году он сфотографировал освобождение Парижа с группой профессиональных журналистов, а затем снял документальный фильм Le Retour (Возвращение).
Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson). Ребенок, освобожденный из концлагеря. Дессау, Германия, 1945В 1947 году Анри Картье-Брессон с коллегами Робертом Капой, Джорджем Роджером, Дэвидом Сеймуром, Марией Айснер, Ритой Андиверт и Биллом Вандивартом создают агентство «Магнум фото» (Magnum Photos) — содружество фотожурналистов.
Уже после создания содружества, Henri Cartier-Bresson начинает свои путешествия и посещает Индию, Пакистан, Бирму, Китай, Индонезию, Мексику, Японию, Кубу, Канаду. В 1954 году он становится первым зарубежным фотографом, посетившим СССР после смерти Сталина.
Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson) — знаменитый фотографРаботы Henri Cartier-Bresson выставлялись в самых известных галереях и музеях мира. Было издано множество книг, в которых опубликованы его фотографии, в основном сопровождаемые анализом их художественных достоинств.
Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson). Прогоняя отчаяние. Пенджаб, Индия, 1947С 1968 года Анри Картье-Брессон начал сворачивать свою фотографическую деятельность, и сосредоточился на рисовании и живописи. В 2003 году вместе с женой и дочерью он создал Фонд Анри Картье-Брессона в Париже для сохранения своих работ.
Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson). Напротив Манхэттена, Хобокен, Нью-Джерси, США, 1947Анри Картье-Брессон умер в своем доме, в Провансе 3 августа 2004 года, за несколько недель до своего 96-летия.



Анри Картье-Брессон (часть 1) — Иллюстрированный журнал — ЖЖ
Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson) — французкий фотограф, выдающийся фотограф 20 века, один из создателей содружества фотожурналистов «Магнум«.
Родился 22 августа 1908 в Шантлу близ Парижа. Учился живописи у Андре Лота. В 1929 посещал лекции по живописи в Кембриджском университете.
С энтузиазмом снимал «Лейкой», в том числе туземцев африканского буша.
Первая выставка фотографий Картье-Брессона прошла в 1933 в Испании.
В 1936–1939 он был ассистентом французского режиссера Жана Ренуара.
Во время Второй мировой войны Картье-Брессон служил капралом во французской армии. Попал в плен, бежал и вступил в движение Сопротивления.
В 1945 по заказу американской службы военной информации снял фильм Возвращение – глубокую и трогательную картину о возвращении военнопленных во Францию.
После войны, в 1947, Картье-Брессон стал одним из основателей объединения фоторепортеров «Магнум» в Нью-Йорке. Получал много заказов от крупных журналов Америки и других стран.
Работал в Китае, Индонезии, Египте и др. странах.
В 1947 была организована первая большая выставка его работ в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Выставки были организованы также в Париже, Милане, Токио и Кёльне.
В 1952 была опубликована книга Картье-Брессона Решающий момент, в которую вошли около ста лучших его фотографий.
Аликанте, Испания 1933 г
Аликанте, Испания, 1933 г
Андре Пьер де Мандиаргус, 1932 г
Ариена, Валенсия, Испания 1933 г
Асила, Марокко 1933 г
Брюссель 1932 г
Валенсия, Испания 1933 г
Гайд-Парк, Лондон 1938 г
Жрицы, Мехико, 1934
Жуанвиль-ле-Пон, Париж 1938 г
Йера, Франция 1932 г
Каноэ, Кот-д’Ивуар, 1930 г
Кардинал Пачелли на Монмартре, Париж 1938 г
Кубинский район, Нью-Йорк 1935 г
Ла-Виллет, Париж 1932 г
Мадрид, Испания 1933 г
Мадрид, Испания 1933 г
Мальчики Тангантика, 1929 г
Мехико 1934 г
Мехико 1934 г
На берегах Марны, Франция 1938 г
Набережная де Жавель, Париж 1932 г
Салерно, Италия 1933 г
Санта-Клара, Мексика 1934 г
Севилья, Испания 1933 г
Севилья, Испания 1933 г
Сен-Бернар, Париж 1932 г
Сен-Сюльпис, Париж 1932 г
Сиена, Италия 1933 г
Трафальгарская площадь в день коронации Георга VI 1937 г
У вокзала Сен-Лазар, Париж 1932 г
Флоренция, Италия 1933 г
Шахта в Мексике 1934 г
Анри Матис 1944 г
Анри Матисс, Вансе, Франция 1944 г
Бостон 1947 г
Виксбург, Теннесси, США 1946 г
Кашмир, Индия 1948 г
Кейп-Код, штат Массачусетс, США 1947 г
Кремация Ганди, Дели, Индия 1948 г
Кремация Ганди, Дели, Индия 1948 г
Кэтрин Энн Портер 1946 г
Лагерь беженцев, Курукшетра, Пенджаб, Индия 1947 г
Мадурай, Индия 1947 г
Марио, крестьянин и учитель танцев, Бали 1949 г
Пекин 1949 г
Последние дни Гоминьдана, Пекин 1949 г
Река Гудзон и Манхэттен 1946 г
Суд султана 1949 г
Танец Баронг, Бали 1949 г
Теннесси, США 1947 г
Убуд, Бали 1949 г
Форт Голконда, Хайдарабад, Индия 1948 г
Цейлон 1949 г
Шанхай 1949 г
Шанхай, 1 августа 1949 г
Также посмотрите:
Гарольд Пирс Казнеакс
Улицы Барселоны фотографа Джоана Колома
Фотограф Мэтью Счерфенберг
Добавить в друзья
Метки: Фотографы
Анри Картье-Брессон Фотограф.

Все жанры и категории | Искусство и фотография | Фотография
Твердый переплет
$ 75.00| £ 60.00 (* Рекомендованная розничная цена)
Купить у:
amazoncouk
blackwells
книжный магазин
hive
waterstones
otherstores
Эта книга представляет собой выдающуюся ретроспективную коллекцию мастера фотографии 20-го века Анри Картье-Брессона.

Изысканные черно-белые изображения в этой книге варьируются от самых ранних работ Анри Картье-Брессона во Франции, Испании и Мексике до его послевоенных путешествий по Азии, США и России и даже включают пейзажи 1970-х годов, когда он убрал свою камеру, чтобы заняться рисованием. Хотя его инстинкт запечатлевать то, что он называл решающими моментами, был беспрецедентным, как фотожурналиста Картье-Брессон был исключительно заинтересован в человеческом влиянии исторических событий. На его фотографиях освобождение Франции от нацистов, смерть Ганди и создание Китайской Народной Республики в 1949, Картье-Брессон сосредоточился на реакции толпы, а не на субъектах событий. И хотя его портреты Сартра, Джакометти, Фолкнера, Капоте и других художников являются культовыми, он уделял равное внимание и забытым историей: мертвому бойцу сопротивления, лежащему на берегу Рейна, детям, играющим у Берлинской стены, и евнух при пекинском императорском дворе. В книге, разделенной на шесть тематических разделов, представлены фотографии на отдельных разворотах.
Оригинальное название: Анри Картье-Брессон. Фотография
Первоначально опубликовано: Delpire
С предисловием от Ив Бонфуа
в твердом переплете с курткой, 344 страницы, 29,5×28,5, 170 цветных иллюстраций
ISBN: 978-3-7913-8483-2
Опубликовано:
US 01, 2020
UK 02 апреля 2020 г.
Статус поставки: Это название доступно .
Биография
Анри Картье-Брессон

Подробнее об авторе
Ив Бонфуа
Ив Бонфуа был искусствоведом и считается одним из самых важных французских поэтов конца 20 века.
Дополнительная информация
Категории
- Искусство и фотография
- Фотография
Загрузка
Загрузка
Обложка 72 DPI
Обложка 300 DPI
Анри Картье-Брессон-Фонд Анри Картье-Брессон
Нью-Йорк, Этатс-Унис, 1959 © Fondation Henri Cartier-Bresson / Magnum Photo. © Фонд Анри Картье-Брессона / Magnum Photos
1 июля — 25 сентября 2022 г.
- Пресс-файл
Выставка
Отобранные Анри Картье-Брессоном (1908-2004) в конце его жизни фотографии в разделе L’expérience du paysage показывают, как художник приближается к элементу, который не является просто фоном для наблюдения за людьми. , но самостоятельный предмет. Каждое изображение, сделанное в период с 1930-х по 1990-е годы в Европе, Азии и Америке, иллюстрирует построение фотографом пейзажа, природного или городского.
Картье-Брессон начал свою долгую карьеру с живописи и рисунка. Вначале в ателье Андре Лота его научили девизу Академии Платона, который он позже применил к фотографии: «Пусть не войдет никто, не знающий геометрии». Его работа, вдохновившая многих будущих художников, характеризуется композицией, сопоставлением плоскостей, соблюдением пропорциональности и поиском баланса между формами.
В отличие от природы в ее «необработанном виде», понятие ландшафта связано с субъектом – наблюдателем с определенной точкой зрения. В этом порядке среди составляющих реальности Картье-Брессон нашел поэтику и наслаждение. Пейзажи — это не просто рамки, окружающие предмет, а кажущиеся вневременными узоры, взаимодействующие с человеческими фигурами. Он решился на этот выбор изображений незадолго до своей смерти в 2004 году, хотя он отказался от фотографии в пользу рисования с начала 19 века.70-е годы. Эти фотографии свидетельствуют об опыте пейзажа, который, как и рисование, близок к медитации.
В этой подборке из 70 фотографий Картье-Брессон неявно раскрывает автопортрет художника, задающегося вопросом о своем отношении к миру. Выставка завершается подборкой рисунков художника, найденных в коллекциях Fondation HCB, для путешествия по творчеству Анри Картье-Брессона по пути созерцания.
Куратор
Аньес Сир, художественный руководитель Фонда HCB
Биография
Анри Картье-Брессон родился в Шантелу, Сена и Марна, в 1908 году. Он начал изучать живопись в ателье Андре Лота в Париже, прежде чем заняться фотографией. В 1931 году, проведя год в Кот-д’Ивуаре, он купил свою первую Leica.
Его работы выставлялись и публиковались сначала за границей, а затем во Франции, начиная с 1933 года. Затем он путешествовал по Европе, Мексике и США и заинтересовался кинопроизводством. В 1936 и 1939, он сотрудничал с Жаном Ренуаром и снял три документальных фильма о гражданской войне в Испании в тот же период времени.
Попал в плен 23 июня 1940 г., сумел бежать в 1943 г., после двух неудачных попыток. Нью-Йоркский МоМА представил выставку его работ в 1947 году, в том же году, когда он создал агентство Magnum Photos вместе с Робертом Капой, Дэвидом Сеймуром, Джорджем Роджером и Уильямом Вандивертом. Затем он провел три года на Востоке.