25 документальных фотографий Анри Картье-Брессона о советской жизни (1954 год)
17 января 1955 года журнал Life опубликовал фоторепортаж Анри Картье-Брессона «Люди России». Знаменитый француз стал одним из первых западных журналистов, кто получил официальное разрешение фотографировать обычных советских граждан.
Представляем вам некоторые работы из «советской» серии великого фотографа.
1. Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson, 1908-2004) за время своей карьеры фотожурналиста посетил десятки стран. Дважды был он в Советском Союзе, первый раз в 1954 году.
2. Результатом его поездки стала публикация в журнале Life в начале 1955 года и изданный в том же году фотоальбом «Москва». Это были одни из первых западных публикаций о Советском Союзе после Второй мировой войны.
3. Москва. На пешеходном переходе
В середине 1950-х годов, после выхода книги «Решающий момент», авторитет Картье-Брессона был огромен. «Сколько слов посвятили различные авторы в различных изданиях ему самому и его методам работы, — вспоминал Валерий Генде-Роте.
4. Москва. Открытие ВДНХ
Еще более отчетливо выразил свое отношение к фотографиям из России сам фотограф: отбирая в начале XXI века снимки для своего официального портфолио, он не оставил ни одной (!) фотографии из России. Случайно ли это? «Картье-Брессон не был счастлив в нашей стране, — рассказывала в 2000 году директор Московского дома фотографии Ольга Свиблова. — Когда несколько лет назад он давал мне интервью, то, заговорив о Москве, перешел на шепот и прикрыл ладонью микрофон. Причем он не сообщал ничего страшного или секретного. Просто в нем с семидесятых годов живет страх, привычка все время что-то скрывать, говоря о Советском Союзе или России».
5. Но остается бесспорным тот факт, что фотожурналист по-настоящему перевернул представления целого поколения российских фотографов о документальной фотографии и назначении фотожурналистики.
6. Москва. Июльский спортивный фестиваль на стадионе «Динамо»
7. На стадионе «Динамо»
8. Ленинград. 1 мая
9. Ленинград. Покупка шляпки в Доме ленинградской торговли
10. Москва. Новостройки
11. Москва. В Парке Горького
12. Там же (установка гигантского портрета Горького)
13. Девушка в парке
14. Советские дети
15. Москва. На показе мод
16. Колхозники на экскурсии в метро
17. Церковь в Сокольниках
18. Утро на Красной площади
19. Очередь в мавзолей
20. Москва. Столовая для работников строительства отеля Metropol
21. Москва. Отдыхающие в Серебряном бору
22. Московская школа в 1954 году
23. В ГУМе
24. Уборка улиц
25. Булочная
Телеграм
Анри Картье-Брессон: стиль и фотографии мастера
Найдите свой решающий момент и уникальный стиль, а обработку
кадров доверьте ФотоМАСТЕРУ!
Скачать * пробная версия Узнать больше
Для Windows 11, 10, 8, 7 и XP. Быстрая установка.
Жизнь и творчество Анри Картье-Брессона
Автор статьи:Евгения Соколова
22.01.2021
XX век стал расцветом фотоискусства: в этот период были созданы настоящие шедевры и родились гении фотографии. Одним из них был знаменитый французский фотохудожник Анри Картье-Брессон. Он занимался фоторепортажем и снимал простых людей, которые не подозревали об этом. Ему удавалось получить кадры, на которых были зафиксированы настоящие эмоции. В этой статье мы расскажем о творчестве и фотографиях Анри Картье-Брессона.
Что такое решающий момент
Выдающийся фотограф Анри Картье-Брессон считал, что в фотожурналистике самое важное — это выбрать правильный момент съемки. Связано это с тем, что в постановочных кадрах вы можете изменить любую деталь: позу модели, освещение, фон или реквизит. При создании репортажных снимков обстановка меняется каждую секунду и второго шанса снять то или иное событие фотографу не представится.
В этом стиле Картье-Брессон снимал всю свою жизнь и именно благодаря ему получил известность. Он выбирал обычных людей на улице и старался запечатлеть сиюминутные события и эмоции.
Фото Анри Картье-Брессона «Мексика» 1964 г.
Начало карьеры фотохудожника
Брессон родился в августе 1908 г. в семье промышленников, которые занимались производством хлопковой нити. Он изучал живопись с юношества, а интерес к созданию фотоснимков появился у него после путешествия в Африку.
В 1932 году во Франции он принимает решение полностью посвятить себя фотоискусству и покупает новинку тогдашнего года — фотоаппарат известной фирмы Leica. Эта компактная камера позволила создавать Картье-Брессону те композиции, которые он представлял себе в голове. Она дала возможность фотографу снимать людей в движении и запечатлеть настоящие эмоции, что стало в дальнейшем его визитной карточкой.
Автопортрет Henri Cartier Bresson
В начале карьеры Анри ходил по родному городу и снимал все, что видел вокруг: улицы, людей, машины. Период становления фотографа приходится на время Второй мировой войны. В 1940 году он находился во Франции и попал в плен к нацистам. После третьей попытки побега ему удалось вернуться в Париж и присоединиться к сопротивлению. Один из снимков того периода – «A Soviet child who was deported with his parents, returning to his homeland». На нем изображен освобожденный союзниками узник концлагеря.
Фотоснимок ребенка, который освобожден из лагеря и отправляется на родину
В 40-х годах Брессон начинает путешествовать. Он посетил множество интересных стран: Индию, Китай, Мексику, Кубу и другие. Именно в это время у фотохудожника появляется собственное видение искусства и своего места в нем. Позднее этот стиль будет назван Анри Картье-Брессоном — «Решающий момент».
Фотоснимок, сделанный в Берлине
Творчество в период популярности
Наибольшую известность Брессон получил в 50-е годы. Тогда его работы были представлена во многих музеях, позволяя людям знакомиться с его творчеством. Например, на первой выставке фотографий в Лувре.
Также его фото печатают известные издания. Это было во многом связано с тем, что фотограф посетил СССР в 1954 году и стал первым зарубежным журналистом, прибывшим в Союз после смерти И. Сталина.
Изображения, снятые в СССР, были объединены в альбом «Москвичи». Он был показан во многих городах и повлиял на общественное мнение о Советском Союзе. Благодаря снимкам был развенчан миф о русских людях: на кадрах были изображены простые жители города на прогулке, в кафе или магазине, а не солдаты.
Кадр со школьниками из Москвы, сделанный в 1954 году
Анри Брессон продуктивно работал до конца 70-х годов, а затем стал в основном уделять внимание рисованию. Остаток жизни он провел в горах Франции, где занимался живописью. Легенда фотоискусства Анри Брессон умер в 2004 г.
Графика Henri Cartier Bresson
Стиль фотохудожника
Фотографии Анри Картье-Брессона отличались искренностью и неподдельность. Ему удавалось получить такие кадры благодаря собственному методу «невидимой съемки». Он делал все возможное, чтобы люди даже не подозревали, что их снимают: прятался, заклеивал металлические части фотокамеры, которые могли создать блик и привлечь внимание человека. Брессон хотел показать настоящую жизнь, без фальши и приукрашиваний. Творческое кредо художника четко прослеживается в следующем высказывание фотографа: «Не переношу устраивать события и режиссировать… Люблю правду и только правду показываю…». За это его фотографии и получили признание во всем мире.
Иркутск в объективе фотографа
На творчество фотохудожника повлияли такие личности как Эжен Атже, Андре Кертес и Мартин Мункачи. Благодаря им он занялся уличной фотографией и уделял особое внимание настоящим эмоциям и сиюминутным моментам. Анри считал, что для съемки бывает только одна секунда, и ее нельзя упустить.
Он мог запечатлеть как простого человека, так и весьма именитых личностей: например, живописца Анри Матисса, писателей Альбера Камю, Уильяма Фолкнера, Трумена Капоте, поэта Андре Бретона и актрису Мэрилин Монро.
Фото Анри Матисса
Как добиться такого же результата в фотографии
Чтобы повторить стиль Брессона, нужно практиковаться в репортажной фотографии. Для создания таких снимков необходимо научиться наблюдать за окружающим миром: событиями, взаимодействием между людьми, изменением света и обстановки. Чтобы получить впечатляющие кадры, фотографу нужно поймать лучший момент, запечатлеть эмоции и уникальные действия. Важно всегда быть наготове, иначе кадр можно упустить. Также вы можете взглянуть на работы участников проекта «Решающее мгновение», вдохновленное фотоальбомом Брессона.
Возможности фоторедактора:
- Исправление параметров картинки.
- Настройка освещения.
- Цветокоррекция.
- Ретушь портретов.
- Удаление нежелательных деталей.
- Создание и обработка черно-белых кадров.
- Добавление зернистости.
Вы сможете кадрировать изображение, поворачивать кадр и изменять размер фото во время экспорта.
Исправить пересветы или темные изображения можно с помощью автоматических функций, ручной коррекции экспозиции, светлых и темных участков, инструмента «Кривые» и пресетов для проведения базовых улучшений.
Вы сможете настроить все вручную, изменяя оттенки цветов, их насыщенность и светлоту. Также у вас будет возможность скорректировать зеленый, красный и синий каналы, применить готовые стили или эффекты, тонировать кадр, корректировать цветовой тон, температуру и оттенок точечно.
Программа содержит опции для выравнивания кожи и тона, скрытия темных кругов и изменения черт лица. Также при необходимости пользователь может скорректировать фигуру модели.
Инструменты «Восстанавливающая кисть», «Штамп» и «Заплатка» позволят вырезать любые объекты, случайно попавшие и портящие кадр: провода, надписи, вывески, машины или фигуры.
Вы можете перевести цветной снимок в монохромный с помощью автоматической функции или встроенных эффектов.
Чтобы создать имитацию пленочного фото, можно применить опцию «Пленочное зерно». Вы сможете настроить силу эффекта, его размер, отображение в тенях, средних тонах и бликах.
Интерфейс программы ФотоМАСТЕР
Заключение
Теперь вы знаете, кто такой Анри Картье-Брессон. Он был основателем жанра в репортажной съемке. Его «решающий момент» во многом повлиял на последующую историю фотоискусства. Стиль и метод художника нашли отражение в современной уличной фотографии и фотожурналистике. Чтобы создать впечатляющие снимки, вы можете учиться у лучших мастеров, практиковаться и обрабатывать материал в специальном программном обеспечение. Воспользуйтесь ФотоМАСТЕРом для коррекции кадров. Скачайте фоторедактор прямо сейчас и улучшите качество ваших работ!
Эти статьи могут вам понравиться:
Мартин Парр: биография фотографа и его лучшие работы
Основы цветовой теории для фотографов
Знаменитые исторические фотографии
Подпишитесь:
Мы в
Мексика Анри Картье-Брессона • Magnum Photos
Анри Картье-Брессон Лос-Ремедиос недалеко от Мехико. Мексика. 1963. © Анри Картье-Брессон | Magnum Photos
Анри Картье-Брессону было 26 лет, когда он впервые прибыл на берега Мексики, записавшись во французскую этнографическую миссию для фотографирования строительства Панамериканского шоссе. Но больше всего его тянуло в Мексику, где закрепилась тенденция к сюрреализму. Это была не первая его поездка за границу. Он путешествовал из Франции в Испанию и Италию, и исследовательская поездка в африканскую колонию Франции на Берегу Слоновой Кости была прервана черной лихорадкой. Каждый раз он получал мало признания или поощрения. Мексика, решил он, должна стать его моментом — демонстрацией того, что он может делать с камерой.
Анри Картье-Брессон, штат Оахака. Оахака, Мексика. 1963. © Анри Картье-Брессон | Magnum Photos
Картье-Брессон доверился руководителю экспедиции в Аргентину. Тем не менее, однажды утром в Мехико он проснулся и обнаружил, что пожилой мужчина тихо ушел ночью, забрав с собой средства группы. Картье-Брессон был без гроша в кармане, в сотнях миль от дома, и его ранняя карьера фотографа была в клочья. Музей Трокадеро ссудил ему 1200 долларов и потребовал вернуть свои деньги. Его товарищи-французы распались. Напиши своему отцу, попросили его. Вернитесь в Париж и начните сначала, но Картье-Брессон остался.
Анри Картье-Брессон Натчо Агирре. Санта-Клара, Мексика. 1934. © Анри Картье-Брессон | Magnum Photos
Мехико Картье-Брессон начал открывать для себя 53 различных этнических группы, каждая со своим наследием, языком и обычаями. Он не мог говорить ни на одном из них. Он был глубоко не на своем месте. Тем не менее, в кафе он познакомился с афроамериканским поэтом, писателем и драматургом Лэнгстоном Хьюзом из Гарлема, который в то время зарабатывал на жизнь переводом мексиканской поэзии для американского рынка. Хьюз заявил, что Картье-Брессон должен переехать в свой дом и встретиться со своими друзьями-художниками. Его домом была маленькая лачуга в Ла-Канделария-де-лос-Патос, беззаконный улей проституток, воров и гангстеров, запретная зона для городской полиции.
Картье-Брессон стал известен в местном масштабе как «маленький белый человечек с щеками креветки». Он работал в местной прессе и ходил по улицам Мехико, фотографируя уличные сцены в длинных угловатых тенях послеполуденного солнца, часто с высоких точек обзора. Именно здесь, создавая кадры с драматическим освещением и экспериментальным кадрированием, он впервые начал примирять свое художественное образование с импульсивным и интуитивным взглядом на блуждающую уличную фотографию. Таково было воплощение самой влиятельной идеи Картье-Брессона: «Ваш глаз должен видеть композицию или выражение, которое предлагает вам сама жизнь, и вы должны интуитивно знать, когда щелкнуть камерой», — писал он позднее.
Одна картинка, во всей своей интуиции, кажется, передает такой синтаксис. Картье-Брессон был на местной вечеринке со своими новыми друзьями-художниками. Текила лилась рекой, но он оставался трезвым. Он покинул группу, чтобы исследовать верхние комнаты здания. В одной комнате, дверь была приоткрыта, он мог слышать двух женщин, занимающихся любовью. «Я не мог видеть их лиц. Это было чудо — физическая любовь во всей ее полноте», — вспоминал он позже. «В этом не было ничего непристойного, — сказал он.
Анри Картье-Брессон Мехико, Мексика. 1934. © Анри Картье-Брессон | Magnum Photos
Фотография стала известна как «Паук любви». сообщник наблюдателя; он должным образом нашел свое место в пантеоне икон Картье-Брессона».
В марте 1935 года мексиканские фотографии Картье-Брессона были выставлены во Дворце изящных искусств вместе с мексиканским фотографом Мануэлем Альваресом Браво. Его благотворителем стал известный нью-йоркский арт-дилер. Признание нашло его.
Анри Картье-Брессон Пуэбла, Мексика. 1963. © Анри Картье-Брессон | Magnum Photos
Картье-Брессон не возвращался в страну почти 30 лет. Тем временем мир быстро изменился; не в последнюю очередь опустошение его родной страны, вызванное Второй мировой войной. К тому времени, когда он вернулся в Мексику по заказу журнала LIFE , он был одним из самых знаменитых фотографов в мире. Его доступ и средства теперь были намного больше — он фотографировал торжественный прием в Министерстве иностранных дел, совершил поход к подножию вулкана Попокатепетль и стоял на передовой празднования годовщины смерти Эмилиано Сапаты, Мексиканский революционер.
Но Картье-Брессон вернулся к цифрам, которые так очаровали его в 26-летнем возрасте; его любопытство все еще влекло его бродить по улицам. Это было паломничество к самому себе в молодости, личное свидетельство того места, где для Анри Картье-Брессона все началось. Полученная в результате работа, а также его работы 1930-х годов получили высокую оценку некоторых из самых влиятельных культурных учреждений мира. Фотография уличного музыканта со скрипкой находится в коллекции MoMA, а изображение двух маленьких девочек в белых платьях, продающих яблоки на обочине дороги, находится в коллекции гравюр, рисунков и картин музея Виктории и Альберта.
Анри Картье-Брессон Вулкан Попокатепетль. Мексика. 1963. © Анри Картье-Брессон | Magnum Photos
Узнать большеОставайтесь на связи
Введите ваш адрес электронной почты:
Спасибо. Ваши настройки сохранены.
Спасибо. Ваши настройки сохранены.
Полевые заметки Magnum
Каждый четверг будьте в курсе событий фотографов Magnum, новых работ, историй, опубликованных на веб-сайте Magnum, и последних предложений нашего магазина.
Магазин Магнум
Узнай первым о недавних выпадениях из Магазина Магнум. От новых книг и ограниченных изданий до специальных предложений — все это можно найти в еженедельном информационном бюллетене Magnum Shop.
Magnum Learn
Раз в две недели получайте советы и статьи с рекомендациями, узнавайте о последних семинарах, бесплатных онлайн-мероприятиях и курсах по запросу.
Fine Print Gallery
Ежемесячно получайте информацию об онлайн- и офлайн-выставках, фотоярмарках, мероприятиях галерей, а также о новостях и мероприятиях, проводимых мелким шрифтом.
Распродажа квадратной печати
Узнайте, когда начнется наша ежеквартальная 7-дневная распродажа квадратной печати.
Magnum Creative
Ежемесячные новости о последних заданиях, проектах фотографов и сотрудничестве с брендами.
Анри Картье-Брессон | За вокзалом Сен-Лазар (1932) | В наличии для продажи
Средний
Состояние
Подпись
Сертификат подлинности
Диапазоны цен на репродукции Пабло Пикассо
Просмотрите работы в этой категории
Возможно, самый влиятельный художник 20-го века, Пабло Пикассо, возможно, наиболее известен первооткрывателем кубизма и разрушением двухмерной плоскости изображения для передачи трехмерного пространства. Вдохновленный африканским и иберийским искусством, он также способствовал возникновению сюрреализма и экспрессионизма. Значительное творчество Пикассо выросло до более чем 20 000 картин, гравюр, рисунков, скульптур, керамики, театральных декораций и эскизов костюмов. Он написал свою самую известную работу «Герника» (1937) в ответ на гражданскую войну в Испании; тотемическое полотно гризайль остается определяющим произведением антивоенного искусства. На аукционе несколько картин Пикассо были проданы более чем за 100 миллионов долларов. Неутомимый художник был героем выставок в самых престижных учреждениях мира, от Музея современного искусства и Центра Помпиду до Stedelijk Museum и Tate Modern.
Silver Gelatin Print
17 1/2 × 11 7/10 дюйма | 44,5 × 29,7 см
Цена уточняйте
Кливленд, Палм-Бич, еще +2
Получайте уведомления о похожих работах
Хотите продать работу этого художника? Продажа с искусством
Средний
Состояние
Подпись
Сертификат подлинности
Ценовой диапазон малых гравюр Пабло Пикассо
Просмотрите работы в этой категории
Пабло Пикассо, возможно, самый влиятельный художник 20-го века. наиболее известен новаторским кубизмом и разрушением двумерной плоскости изображения для передачи трехмерного пространства. Вдохновленный африканским и иберийским искусством, он также способствовал возникновению сюрреализма и экспрессионизма. Значительное творчество Пикассо выросло до более чем 20 000 картин, гравюр, рисунков, скульптур, керамики, театральных декораций и эскизов костюмов. Он написал свою самую известную работу «Герника» (1937) в ответ на гражданскую войну в Испании; тотемическое полотно гризайль остается определяющим произведением антивоенного искусства. На аукционе несколько картин Пикассо были проданы более чем за 100 миллионов долларов. Неутомимый художник был героем выставок в самых престижных учреждениях мира, от Музея современного искусства и Центра Помпиду до Stedelijk Museum и Tate Modern.
Серия «Художник»
Портреты художников и скульпторов
113 available
Portraits of Artists and Sculptors
113 available
Portraits of Artists and Sculptors
113 available
Portraits of Artists and Sculptors
113 available
Portraits of Artists and Скульпторы
113 в наличии
Портреты художников и скульпторов
113 в наличии
Портреты художников и скульпторов
113 Доступно
Портреты художников и скульпторов
113 Доступны
Портреты художников и скульпторов
113
.
Henri cartier bresson фотографии: Анри Картье-Брессон. Фотографии