Художественные приёмы в фотографии: Выразительные средства в фотоискусстве

Содержание

Выразительные средства в фотоискусстве

Основные средства художественной фотографии:

  • Композиция
  • Цвет
  • Линия
  • Ритм
  • Формат
  • Распределение света
  • Момент съемки
  • Ракурс

Композиция-

  это своеобразная архитектура снимка, которая должна учитывать перспективу изображения, очертания и формы светотени, направление совершающегося в кадре движения.

Композиция – это объединение отдельных элементов в единое художественное целое.

В построении композиции фотограф опирается на уже существующие формы и придает им через использование выразительных средств фотографии определенную смысловую окраску.

Правило «золотого сечения»

Разделите кадр на три равные части по горизонтали и три по вертикали.

Самые эффектные зоны находятся в точках  пересечения линий друг с другом (узел внимания – так называется эта точка).

Именно в этих зонах лучше располагать главный объект кадра.

Цвет

Каждый цвет имеет свое эмоциональное воздействие на человека.

Теплые цвета – оранжевый, желтый, красный напоминают нам лето, солнце, тепло. Такие же ассоциации возникают при просмотре фотографий, выполненных в этих цветах.

Холодные цвета – синий, розовый, фиолетовый – отдаляют объект от зрителя и ассоциируются с холодом, зимой, водой

Примеры плохого цвета

Линия

Из линий состоят очертания всех объектов на снимке. Линии могут объединять различные элементы композиции или разделять их.

Вертикальные и горизонтальные линии в фотографии сами по себе не вызывают напряжения или каких либо резких эмоций. Каждый понимает, что это естественные направления, которые в основном передают статичность объектов. 

Линии, которые сильно отклоняются от горизонтали или вертикали выглядят неустойчивыми. Самые неустойчивые линии — это те, которые проходят под углом 45 градусов.

Формат

Для каждой фотографии можно рассчитать несколько параметров – линейный размер, размер в пикселях, разрешение. Линейный размер – это ширина и высота фотоснимка в миллиметрах, измеряется обычной линейкой. Минимальный линейный размер – 89х127 мм . Округленный и переведенный в сантиметры показатель линейного размера называется форматом фотографии. Минимальный формат – 9х13 см. 

Свет

Съемка против света  (контровой свет) – главное средство для выявления формы предметов. Такой свет создает очень сильные тени и силуэт объекта. Часто благодаря такому свету и выбору удачного ракурса фотохудожник создает интересные фотографии.

Еще свет бывает направленным, рассеянным или смешанным.

Направленный (прямой) свет

 часто делает изображение плоским и контрастным, поэтому такой вид освещения следует использовать аккуратно.

Рассеянный свет  значительно уменьшает контраст объекта. Этот свет «холоднее», чем прямой. В основном, он выявляет детали у одноцветных или у темных предметов.

Момент съемки

Понятие решающего момента в обиход ввёл Анри Картье-Брессон. Он является основателем жанра репортажной фотографии. Именно в репортажной съёмке очень важен момент, в который будет сделан снимок. В постановочной фотографии такого нет.

Ракурс

Ра́курс — это точка зрения на объект в пространстве, а также, получаемая в процессе съемки проекция (изображение, которое фиксируется на холст, фотопленку или цифровую матрицу фотоаппарата) объекта в данной точке.

Под ракурсом в современной фотографии, чаще всего, понимается точка съемки по отношению к положению фотографируемого объекта.

Нижний ракурс

Верхний ракурс

Нижний ракурс

Центральный ракурс

Ритм

Под ритмом в фотографии понимают закономерное чередование каких либо элементов композиции в кадре. Архитектура, облака, силуэты и даже фонарные столбы – все это ритмы. Где-то загадочные, где-то вполне очевидные, но всегда очень завораживающие.

Использование ритма — это отличная возможность выделить основную мысль фотографии, при этом зритель имеет возможность с легкость увидеть творческий смысл произведения, заложенный автором.

линии

пятна

объекты

Практическая работа:

1. Определите какие ритмы есть на данном изображении?

2.Проанализируйте фотографию. В чем замысел

фотографа-художника?

Ирина Калмыкова

Хотите привнести в свои работы больше художественности? Я помогу вам в этом и дам 3 готовых решения, которые сделаю ваши работы более глубокими и впечатляющими!

У вас нет художественного образования и вы чувствуете из-за этого пробел в своей обработке? Будучи художником и дизайнером по образованию, я знаю много крутых приёмов, которые легко привнести в свою работу. Уже много лет это помогает мне удерживать интерес моих зрителей.

В этом уроке я открыта поделюсь с вами 3мя своими любимыми приёмами. Это конкретные механизмы с конкретными примерами использования именно в фотографии! Вы будете в восторге, гарантирую 100%! А где-то вас ждёт и вовсе целое открытие и удивление!

Что вас ждёт

Всё максимально эффективно! 3 крутейших художественных приёма. Сначала мы детально разбираем их суть и механизм. Это важно для полного понимания. Затем отрабатываем механизмы на практике на различных фото, чтобы закрепить новую информацию и лично убедиться насколько круто получается. 

1 механизм научит получать потрясающий объём снимка и красиво отделит вашего героя от фона, как это делают настоящие художники.

2 механизм научит создавать художественную глубину снимка, что особенно важно на пейзажных фото. 

3 механизм подарит вашим снимкам потрясающую красочность и динамику цвета.

Обращаю ваше внимание, что любой из механизмов можно и даже нужно комбинировать и совмещать. Художественная обработка ваших снимков  зависит от того, насколько много в вашей копилке по-настоящему эффективных приёмов. 3 из них точно будут в вашей копилке после просмотра этого урока. 

Вывод: эти приёмы НЕ ЗАМЕЩАЮТ любую обработку, а ДОПОЛНЯЮТ её. Ваши знания  + мои знания = ПОТРЯСАЮЩИЙ ЭФФЕКТ!

По этой причине у меня нет здесь отдельных примеров ДО И ПОСЛЕ этих 3х механизмов. Это просто не имеет смысла и ничего не даст. Все эти приёмы миксуются и используются почти в каждом снимке из моего портфолио, которое можно посмотреть здесь.

Посмотрев урок вы обязательно поймёте и сразу же увидите, что именно из рассказанного применялось на этих снимках. В этом и фишка. Вы сейчас не видите конкретных приёмов из-за незнания, но изучив их вы будете видеть их везде, что на чужих снимках, что в живописи, что в фильмах. И уже  успешно применять их в своей обработке.  Или вы можете посмотреть снимки ДО и ПОСЛЕ с комплексом этих механизмов.

Здесь очень виден первый механизм.

Здесь очень виден второй механизм.

А здесь за версту виден третий механизм.

Важно!

Урок не подходит для слушателей проекта «YouTube» и старого видеоурока «Композиция», так как частично содержит данные механизмы в своём составе.


Вместе с этим новым уроком, ещё вышли:

  • Урок «Архитектура кадра», который очень легко и увлекательно рассказывает про построение снимка именно в Photoshop;
  • Урок «Ретушь», который показывает простые и очень эффективные способы ретуши, собранные за 10 лет опыта;
  • урок «Конвертация в Lightroom», который сделает этот процесс более быстрым, лёгким  и эффективным;
  • урок «Всё, что вы хотели знать о тоне кожи», который разложит по полочкам самую важную тему для фотографов.

Техники творческой фотографии, используемые ведущими фотографами

Зрелые отрасли, как правило, отличаются высокой конкуренцией. Этот факт может иметь отношение ни к одной отрасли больше, чем к фотографии. Новые полнокадровые беззеркальные зеркальные фотокамеры от Sony и других производителей теперь можно найти разбросанными по сети по рекомендованной розничной цене менее 500 долларов. Это на порядок ниже цены по сравнению с Nikon D1, которая была широко известна как первая коммерческая цифровая зеркальная фотокамера с ценой в 5000 долларов, когда она была выпущена в 1919 году.99.

Следовательно, любой, кто хоть немного интересуется фотографией, теперь выкладывает деньги на оборудование профессионального уровня и сокращает разрыв между любителями и профессионалами. Планка профессионального качества работы, так сказать, продолжает подниматься все выше и выше. И в этой среде некоторые фотографы могут продолжать оттачивать свое мастерство, в то время как другие отходят на второй план и теряют клиентов.

Продвинутые техники фотографии

Лидеры мысли и новаторы в фотографическом сообществе продолжают курировать и использовать передовые фотографические методы, благодаря которым их работы выделяются среди толпы. В последние несколько лет это происходит с головокружительной скоростью. Prisming, blending, chimping (что?) — все это новые термины в сообществе, описывающие использование предметов домашнего обихода для создания визуальных эффектов в камере без постобработки. Конечным результатом стал поток нового выразительного художественного творчества, которое перемещает поле способами, которые ранее не практиковались.

Как могут участвовать отдельные фотографы? Ниже мы поможем вам, коснувшись наших любимых предметов повседневного обихода, которые мы использовали для создания новых стилей работы.

Кольцо огня (металлическая трубка)


Учебное пособие по портрету кольца пожарной 8/10

Техника «огненного кольца» (метко названная из-за возможности добавления кругового блика вокруг вашего объекта) за последние несколько лет набирает популярность.

Этот метод включает в себя размещение металлической трубки перед объективом и использование внешнего источника света (обычно солнца, но иногда и стробоскопа), который светит через трубку в объектив.

Вы можете использовать любые трубки, способные отражать свет. Поэтому металлические и стальные трубы предпочтительнее пластиковых. Эти трубки можно найти практически в любом хозяйственном магазине, в различных отделках и модах, которые могут создавать разные визуальные эффекты. Различные диаметры трубок хорошо подходят для разных фокусных расстояний, размеров объектов и т. д. Здесь множество творческих возможностей.

Этот метод полезен, но его может быть сложно правильно реализовать в полевых условиях, поскольку внешний источник света должен находиться в очень определенном положении относительно объектива, чтобы адекватно отражать блики от источника света в объектив. Без внешнего источника света полезность этих ламп быстро приближается к нулю, поскольку они полезны только благодаря своей способности отражать свет.

Без внешнего света у вас просто… металлическая трубка, закрывающая обзор. Поэтому они менее универсальны, чем другие варианты, но все же полезны, если вы можете правильно определить среду, в которой они будут уместны.

Определенно большой потенциал здесь, особенно если бы у меня было несколько разных тюбиков разных цветов/вариаций.

CD


CD portrait tutorial results
  • Creativity

    2/10

  • Ease

    1/10

  • Result Quality

    6/10

Ах да, забытая система хранения данных начала 2000-х. У всех нас они до сих пор лежат (хотя, наверное, ненадолго). И поскольку их полезность в качестве хранилища файлов уже давно затмилась, креативщики теперь используют их для создания изображений, а не для их хранения. Однако вопрос в том, с каким эффектом.

Радужные световые блики, которые излучают компакт-диски, могут быть полезны для добавления художественных бликов к изображению. Но на удивительно высоком уровне сложности, так как форма компакт-диска не очень хорошо сочетается с остальной частью кадра. Альтернативным вариантом здесь является съемка через отверстие в середине компакт-диска на большом фокусном расстоянии (~80 мм+).

Возможно, стоит попробовать, особенно если у вас не так много других инструментов для работы. Однако сложность использования и ограниченная возможность перемещать компакт-диск для изменения создаваемого им визуального эффекта разочаровали меня в этой технике. Я вернусь к использованию компакт-диска для фотографии в другой раз, но я не планирую использовать его на съемках в ближайшем будущем.

Да, это можно сделать с компакт-диска. Нет, я бы тоже не догадался.

Крутые результаты, вызывающие ощущение потустороннего мира. Подобные изображения было бы трудно получить с помощью других методов, поэтому, если вы неравнодушны к этому виду, компакт-диск — это то, что вам нужно!

Beadging


Результаты учебного пособия по портрету бисеропили0027
  • Качество результата

    7/10

  • Бисероплетение (из-за отсутствия лучшего термина — не могли бы предложить некоторые из них в комментариях?) включает в себя наклеивание пучка, да, бусин, перед линзой и стреляя сквозь них. В зависимости от размера шарика, эффекты могут варьироваться от едва уловимых до ярко выраженных.

    При сверхвысокой диафрагме шарики слишком малы, чтобы их можно было заметить, и вместо этого вы просто заметите световые сигнатуры, которые они отражаются в объективе.

    При немного более медленных значениях диафрагмы цвет, форма и даже отражения бусинок могут быть более отчетливыми, что может добавить сильную визуальную составляющую вашим изображениям. Обычно я нахожу, что более крупные бусины производят более предпочтительный визуальный эффект.

    Возможно, вам будет трудно объяснить клиентам, что вы делаете, особенно если вы снимаете напряженную ситуацию, например свадьбу. Это делает использование бусинок менее чем оптимальным для некоторых сценариев, но они определенно могут дать отличные результаты для портретных и помолвочных фотосессий.

    Более крупные бусины (диаметром ~1 дюйм), использованные для нижнего правого изображения, смогли запечатлеть отражения близлежащих деревьев. В многолюдных городах или городской среде может быть много места для отражения интересных объектов с помощью бусин.

    Prisming


    Prisming portrait tutorial results
    • Creativity

      10/10

    • Ease

      7/10

    • Result Quality

      10/10

    Призминг, конечно же, наш любимый ребенок. Закаленный в боях и проверенный способ создания великолепных изображений призменный метод покорил Интернет, поскольку фотографы используют различные типы стекла для улучшения своих фотографий. Фракталы — это самый простой способ создать отличные призматические изображения, но есть и другие варианты, пока вы не приобретете набор (например, зеркала, прямоугольные призмы и т. д.).

    Нам не нужно объяснять здесь призменную призму, мы уже написали здесь целое руководство. Изображения ниже были сделаны с помощью фракталов (как и остальные изображения на нашем сайте).

    И последний совет: чтобы добиться хороших результатов, нужно много стрелять. Иногда результаты довольно непредсказуемы, поэтому вам следует снять как можно больше кадров, чтобы убедиться, что вы получите тот, который вам понравится! Я также считаю, что игра с моей диафрагмой в диапазоне от f/1.2 до f/4 может помочь смешивать вещи и правильно применять их в различных ситуациях. Как и во всем остальном, совершенство достигается практикой, и мы по-прежнему много тренируемся, чтобы освоить новые приемы, которые сможем применить на съемках.

    Техника свадебной фотосъемки

    Для свадеб я бы в первую очередь использовал призму . Почему? Это гарантирует получение хороших результатов, призму легко вытащить и вернуть обратно в футляр за считанные секунды. Другие фотографические приемы требуют гораздо большей осторожности для правильной реализации. а на свадьбах нет права на ошибку.

    Prisming также является отличным поводом для разговора, помогая вам лучше наладить связь со свадьбой. Если вы держите компакт-диск или бусы перед камерой, люди могут усомниться в вашем здравом уме.

    Техника фотосъемки помолвки

    На помолвке гораздо больше места для ошибок, и в подобных съемках у вас будет гораздо больше возможностей для использования таких приемов, как вышивка бисером или огненное кольцо. Я бы рекомендовал делать 5-10 снимков каждый раз, когда вы достаете один из этих инструментов, чтобы гарантировать, что вы получите отличный снимок.

    Техника портретной фотографии

    Портреты очень похожи на помолвки в том смысле, что вам не нужно беспокоиться о том, что вы упустите драгоценные моменты, которые могут произойти в быстром темпе. Это позволит вам опробовать специальные техники, на которые в противном случае у вас может не хватить времени.

    Какая твоя любимая техника? Будем рады услышать об этом в комментариях! Если вы сообщите нам о чем-нибудь примечательном, что вы пробовали, мы сами поиграем с этим и добавим это в это руководство! Особая благодарность Роберту Доану за то, что он позволил мне одолжить его, чтобы сделать эти кадры. :p


    Опубликовано Никком Вонгом

    Никк Вонг — фотограф, возможно, очень похожий на вас. Он начал свою карьеру, снимая свадьбы и портреты, но быстро увлекся призменной фотографией. Теперь он тратит свое время на создание линз и продуктов, стремясь донести магию призмы до широкой аудитории. (Могу я теперь перестать говорить о себе в третьем лице?) 🙃

    Избранные изображения
    Лучшая работа нашего сообщества.
    Справочник по призменным фото
    Советы по получению великолепных призматических изображений.

    Удивительная фотография: 10 самых креативных приемов

    Наведи, снимай и… что? От удивительной архитектуры до заброшенных мест, иногда объект находится в центре убедительных и творческих методов фотографии и фотографов, но в других случаях типы и подходы занимают первое место. Эти увлекательные методы фотографии выводят искусство создания изображений на совершенно новый уровень.

    Некоторые фотографы останавливают, замедляют или ускоряют время. Другие, такие как Уилл Пирсон, поворачивают наши взгляды в головокружительных направлениях, поднимая наши взгляды на ослепительные высоты. Предлагая сногсшибательные работы от 3D, панорамных и высокоскоростных до инфракрасных, HDR и фотографов с наклоном и сдвигом, вот визуальное руководство по десяти из самых удивительных способов делать фотографии в мире.

    1) Эпическая панорамная и 3D-фотография

    Кто сказал, что фотография ограничена тем, что может увидеть стандартный кадр или даже панорама? Некоторые фотографы снимают полностью по кругу, создавая потрясающие панорамы с полным кругом или даже полностью мобильные трехмерные снимки, которые можно просмотреть только с помощью компьютера.

    2) Эффектная высокоскоростная фотография

    В то время как большинство изображений запечатлевают моменты времени, которые любой обычный человек мог бы увидеть, некоторые высокоскоростные снимки дают нам фотографические проблески явлений, происходящих быстрее, чем можно увидеть, невидимых невооруженным глазом, от пули, пробивающие бутылки, до эстетически красивых брызг воды.

    3) Фантастическая цейтраферная съемка

    В противоположность высокоскоростной фотографии лежит огромный мир размытых изображений в движении. Из одного покадрового снимка можно увидеть множество моментов, объединенных в один, и создать постоянные монтажные работы из эфемерных событий.

    4) Вдохновляющая инфракрасная и HDR-фотография

    Используемые до предела, они могут показаться уловками, но доведенные до нужной степени, и подходы к изменению цвета, такие как инфракрасное излучение и HDR, могут превратить обычные сцены в необычные, повышая контраст и сделать некоторые аспекты изображения более реальными, чем реальность.

    5) Ночная съемка с нюансами

    Ночная съемка позволяет раскрыть лучшие качества фотографа, играя с тонкостями теней, тени и контраста, невидимыми днем. Эти фотографы варьируются в своих подходах, но всегда добавляют что-то новое в искусство создания ночных снимков.

    6) Передовая черно-белая фотография

    Черно-белая фотография — это, конечно, то, с чего началась фотография, но совсем не то, чем она закончилась. Однако некоторые современные фотографы восстановили это оригинальное искусство и применили новые методы к старым подходам, начатым первоначальными мастерами фотографии.

    7) Мастерская монохромная цветная фотография

    : Однако монохромная и двухцветная фотография не ограничивается черно-белой фотографией. Многие фотохудожники создают чудесные композиции из одного цвета, оттенка или тона за пределами оттенков серого. Эти работы могут быть очень выразительными, несмотря на их необычные цвета.

    8) Завораживающая фотография в отражении и зеркале

    Зеркала встречаются во многих местах в природе и архитектуре – от плавных ручьев до полированных полов. Многие фотографы продолжают экспериментировать с бесчисленными возможностями отражения, которые появляются в нашем повседневном опыте.

    9) Съемка с поворотом головы и наклоном и сдвигом

    Масштаб и перспектива являются широко распространенными проблемами в области фотографии: освоить их — это одно, а использовать их для совершенно другой цели — совсем другое.

    Художественные приёмы в фотографии: Выразительные средства в фотоискусстве

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Пролистать наверх