Сплошные вопросы или как делать интервью с фотографом: mimal — LiveJournal
Фотограф Михаил Малышев решил вспомнить, о чем же его спрашивали журналисты.
Ниже собраны наиболее типичные или, напротив, совершенно уникальные вопросы. В материале были использованы интервью за последние 15 лет.
— Вы фотогеничны?
— Какие больше нравится делать фотографии? Цветные или черно-белые?
— Самые главные составляющие хорошей фотографии по-вашему?
— С чего нужно начинать человеку, который хочет качественно снимать?
— А что тогда является абсолютно ненужной информацией?
— В Ростове есть люди, которые понимают, как и что снимать?
— Как же тогда натолкнуть людей на это понимание?
— А если люди все-таки не научаться этому пониманию, что тогда? Будете искать его в другом городе?
— Но путешествовать любите?
— Что для Вас есть в Ростове такого, чего нет в других городах?
— Люди хорошо понимают, что Вам нужно в момент, когда Вы их фотографируете?
— Интересно узнать мнение о проявлении субкультур в фотографии. Индастриал, Диггерство…? Не считаете ли это антиискусством?
— Что же тогда будет будущим фотографии?
— Вы бы согласились стать папарацци, если бы Вам платили за это большие деньги?
— Если бы Вы оказались в горячей точке, и рядом с Вами умирал человек – Вы бы кинулись его спасать, или фотографировать?
— Какое самое сильное впечатление в жизни?
— А любовь существует?
— Как Вы относитесь к MTV?
— Как Вам Comedy Club?
— Можете назвать черты, характеризующие именно ростовскую фотографию?
— Фотография сейчас – это модно?
— А если все любители станут делать фото профессионально? Что тогда? Наступит переизбыток фотографов?
— Так что необходимо начинающему фотографу, чтобы добиться успеха?
— Как вы относитесь к заимствованию идей?
— Осень — традиционная пора свадеб. Вы занимаетесь свадебными съёмками. Как в нашем городе относятся к заказу профессиональной свадебной фотосессии?
— В чём особенности свадебной фотографии?
— Есть в свадебной фотографии своя мода?
— Что нужно в первую очередь понять людям при выборе свадебного фотографа?
— Чего никогда нельзя допускать при съёмке?
— Есть у вас какие-нибудь новые независимые проекты?
— Какие снимки получаются лучше – спонтанные или подготовленные?
— Для тебя фотография и журналистика – это части одного целого?
– Вербальный и визуальный каналы стали одновременно развиваться?
– Когда ты фотографируешь, не ускользает ли от тебя прелесть быстротечности момента? На пример, вот идёт прекрасная девушка, а ты, вместо того чтобы просто полюбоваться ею, вынужден доставать камеру?
– Расскажи немного о своей будущей выставке.
— Что в этом плохого?
– Когда смотришь в объектив, не видишь того, что получится сразу. Так ведь?
— Скажите, фотографом рождаются или становятся? Этому можно научиться?
— То есть прежде чем стать фотографом, нужно быть художником?
— Не жалко было?
— А что видит фотограф, чего не может уловить обычный человек?
— А что вы называете качественной фотографией?
— Откуда такая мода на фото?
— Неужели фото, сделанное на мобильник можно рассматривать наравне с профессиональными снимками как произведение искусства?
— Вы можете составить портрет ростовского заказчика фотоуслуг? Какие снимки хотят люди?
— Что влияет на ценность фото? Из чего она складывается?
— А кто, на ваш взгляд, мог бы быть изображен в качестве символа XXI века?
— А кого вам хотелось бы сфотографировать?
— Почему вас трое и почему вы в масках?
— Что вы храните в письменном столе?
— А что вы делаете сегодня вечером?
— Вы шутите!?
— В чем, по-вашему, причина?
— А у вас есть какие-то табу?
— Ты веришь в то, что при фотографировании тиражируется душа?
— Это почему?
Интервью с фотографом Милой Соловьевой
Несмотря на огромные просторы интернета, в сентябре не удалось найти ни одного фотографа, который хотя бы откликнулся на предложение сделать интервью. Наверное все отходили от аномальной жары. В любом случае в октябре я продолжаю приглашать на сайт профессиональных фотографов и сегодня будет очень интересное интервью с Милой Соловьевой. Могу без преувеличения сказать, что оно одно из самых интересных и полезных на сайте, тем более, что Мила специализируется на репортажной съемке всевозможных светских мероприятий, а не только на свадьбах.
Мила, расскажите немного о себе, как пришли в фотографию?
Фотографией стала интересоваться лет с 8, когда папа вручил фотоаппарат (старенький ФЭД, который жив до сих пор) и сказал, чтобы я сама с ним разбиралась.
Он показал основные понятия, выдал экспонометр и все. Дальше — сама. Дом пионеров, кружок в пионерском лагере.
В общем, фотографировала всю жизнь, начиная с детства. Сама проявляла и печатала тогда еще черно-белые фотографии.
Они до сих пор мне нравятся больше, чем цветные, в них как-то лучше отражаются эмоции, ничего не отвлекает.
Черно-белая фотография обладает мистическими свойствами, способна притягивать, затягивать в себя. Именно поэтому уважаю творчество Хельмута Ньютона.
Как учились фотографии? Есть ли какие-то книги или сайты, которые вы могли бы посоветовать нашим читателям?
Училась в Международной Академии Фотографии. Помимо этого всегда читала книги по фото, интересовалась, что нового происходит, посещала мастер-классы и семинары мэтров фотографии.
Рекомендую книги авторов: Мураховский, Лапин, Моргулис, Келби, Фрост. Ну и конечно же — читать автобиографии известных фотографов, например Хельмут Ньютон, Анни Лейбовиц.
На самом деле, сейчас огромный выбор, и сложновато соориентироваться в таком изобилии. Лучше всего прийти в книжный магазин, открыть книгу и посмотреть, насколько понятным языком она написана. И интернет. Множество сайтов со статьями о фото, композиции, камерах и фотошопе (последнее стало неотъемлемой частью фотографии, все стараются выразить себя не только в кадре. но и в его пост-обработке).
Из сайтов могу прорекомендовать следующие:
http://www. rosphoto.com/ — журнал фотодело
http://buy-books.ru/photographers/ — известные фотографы мира
http://prophotos.ru/ — уроки по фотографии
http://www.photographer.ru/ — статьи о фотографии
Сейчас огромное разнообразие зеркальных камер на рынке, и если с «тушкой» все более-менее понятно, то с объективом сложнее. Какой бы вы посоветовали в качестве первого и на какую оптику смотреть, с появлением опыта?
Когда я купила себе цифровую камеру, не задумывалась, какой объектив брать — 17-85, для начинающих вполне подходит, и по фокусному расстоянию и по светосиле, хотя конечно L-серия гораздо лучше во всех отношениях. Но не все могут себе сразу позволить дорогой объектив. В этом случае можно обратить внимание на фирмы, которые делают к тому же никону и кэнону объективы дешевле, что не значит хуже, например: тамрон, сигма, солигор.
Профессионалы используют набор серьезных дорогих стекол, обычно рюкзак фотографа весит 10-12 кг.
В моем наборе 24-105, 70-200, и фиксы (объективы с фиксированным растоянием) 50, 85 мм, еще есть фишай, широкоугольник. Для творчества можно приобрести макрообъектив и титл-шифт, но сначала главное — определить для себя, что именно хочется фотографировать, портреты, пейзажи, натюрморты или архитектуру. И уже после этого покупать.
Какой набор фототехники у вас обычно с собой на съемке? Чем обусловлен такой выбор?
Камера, вспышка и универсальный объектив. Такой репортажный набор, который позволяет быть везде и не мешать окружающим. Этот набор удобно носить с собой всегда, особенно в поездках. Для съемки love-story я использую только 50мм фикс, он дает красивое бокэ (рисунок, у каждого объектива он свой).
Можно ли работать на улице в дождь? Есть ли какие-то специфические приемы съемки, которые позволяют получить хорошие фотографии?
Конечно! В дождь могут получиться удивительные картинки! Использовать капли на стекле, струи дождя, даже пресловутую дождевую стену. Про приемы — тут нет каких-то железных правил. Увидел — снимай! Потому что момент длится доли секунды, и если не успел поднять камеру и нажать на спуск, все, он упущен и уже не будет этих счастливых глаз. Природу снимать проще, пейзаж например — он не развернется и не уйдет в самый ответственный момент. Но пейзажная съемка требует определенных приемов, у каждого фотографа они свои. Кто-то использует штатив и часами выжидает «того самого освещения», чтобы один раз нажать на спуск. А кто-то, проходя мимо, нажимает на кнопку и получает шедевр. Скорее это особенность видения самого фотографа, ведь снимает не камера, а человек.
Не секрет, что для получения хорошей фотографии нужно найти контакт с человеком, чтобы он чувствовал себя раскрепощенно перед камерой. Как вы этого добиваетесь?
Да, это действительно важно. Мои заказчики не только профессиональные модели, кто-то заказывает фотосессию в подарок себе или подруге, здесь важен контакт, чтобы человек почувствовал себя уютно, комфортно, смог выразить себя перед камерой. Поэтому я использую общение, стараюсь разговорить, пошутить, рассказать историю, ищу подходы.
Могу начать ругаться, если вижу, что модель зажата и никакие разговоры не помогают или, как вариант, предложить 50 грамм коньяка, некоторым это помогает, но это не тот выход, которым надо пользоваться постоянно. Лучше всего пообщаться до начала фотосессии, попробовать найти точки соприкосновения. Если, например, это будущие молодожены, то я предлагаю им сделать тестовую съемку, предсвадебную. На ней я показываю позы, смотрю удачные ракурсы, и это им позволяет на самой свадьбе вообще забыть о том, что я нахожусь рядом, фотографирую их. А когда они просматривают фото, то я часто слышу комментарии «А когда ты это сняла?? Мы этого не помним!!!». Мне кажется, это хороший показатель, особенно, если фотографии радуют, нравятся и их хочется пересматривать снова и снова.
Как вы понимаете, что сейчас именно тот момент, когда нужно сделать кадр?
Нажать на кнопку? Я снимаю не задумываясь, тот ли это момент или не тот. В репортаже важно этот самый момент не пропустить, лучше сделать несколько лишних кадров, чем не сделать самого важного. Конечно, я слежу в видоискатель за ситуацией, фактически, камера — часть моего зрения, смотрю сквозь камеру зачастую по 14 часов в день. Да, иногда приходится ждать. Вот ситуация, модель зажата, я слежу за ней сквозь видоискатель, при этом постоянно что-то говорю, комментирую, камеру не опускаю. Модель ждет-ждет, но ничего не происходит, в какой-то момент она перестает мучить себя ожиданием и расслабляется, отвлекается, забывает — вот тогда я и начинаю снимать.
Из чего состоит свадебная фотосессия? Есть ли список «обязательных» кадров, обговариваете ли вы заранее какие фотографии хотят получить молодожены?
Свадьба состоит из нескольких этапов: утро невесты (будуар) и жениха, встреча жениха и невесты (выкуп), загс, прогулка, ресторан. Если в день свадьбы молодожены венчаются, то в этот перечень добавляется венчание. Список обязательных кадров как правило предлагают пары, бывают конкретные пожелания — обязательно снять каждого гостя отдельно, сделать портреты родителей и т.д. Но я стараюсь не только ухватить все нюансы свадебного дня (нет одинаковых свадеб даже при самом традиционном сценарии), но и найти какие-то нетрадиционные моменты, кадры, подловить эмоции. При первой встрече я интересуюсь у пары, что они хотят видеть в результате, кто-то приносит мне на диске или флешке примеры фото, которые они собрали по интернету, кто-то просит сделать как в фильме или стилизацию под ретро. С одной из пар мы разрабатывали сценарий свадьбы вместе, продумывали все нюансы, начиная от сборов и заканчивая разрезанием торта. Ездили в те места, где собирались быть в день свадьбы и смотрели, что лучше использовать во время съемки. Это действительно была серьезная подготовка. Об этой свадьбе потом написали в одном из свадебных журналов.
Очень многие люди не умеют позировать. Как взаимодействуете с ними, выстраиваете постановочный кадр или стараетесь поймать наиболее естественное положение?
Пробую все возможные варианты, комбинирую, ловлю моменты и использую отвлекающие маневры.
Есть ли у вас фотосессия мечты, которую вы бы непременно хотели снять?
Да, у меня есть идеи проектов, которые я очень хочу реализовать. О планах говорить не буду. Поскольку идеи витают в воздухе, реализацию одной из моих задумок обнаружила у известного фотографа. Ничего удивительного, ведь все мы люди творческие и иногда к нам приходят одинаковые мысли.
Какой доход приносит коммерческая фотография относительно ваших ожиданий?
Не хотела бы обнадеживать новичков, что коммерческая фотография приносит баснословные доходы. Все зависит от того, как и что делать. Если работаешь, прикладываешь каждодневные усилия, двигаешься, то получаешь адекватную отдачу. А если целыми днями лежать на диване и ждать, что с неба упадет манна небесная — то вряд ли можно получать результат. Все почему-то уверены, что фотография, это самый простой способ заработать — нажал на кнопку, получил деньги. Это вовсе не так, это такой же труд, как и любой другой. Но окружающие почему-то убеждены, что фотограф занимается любимым делом и уже от этого должен получать удовольствие, а зачем тогда платить? Иногда ко мне обращаются насчет съемок на основе TFP, соглашаюсь только на уникальные проекты, когда это действительно интересно, но в этом случае расходы по аренде студии, визажу и т. п. несет модель. Многие забывают, что работа фотографа состоит не только из самой съемки, сюда входит и конвертация фотографий, цветокоррекция, а на это иной раз уходит не один день, а то и недели.
Цены на фотосъемку у разных фотографов могут отличаться в разы. Из чего по вашему строится стоимость?
Амортизация аппаратуры, раскрученность имени фотографа, временные затраты на подготовку, пост-обработку. Если разобрать, что включает в себя работа фотографа, то окажется, что один человек совмещает в себе и менеджера, и дизайнера, и продавца, и креативщика. Все это стоит определенных денег.
Начинающие фотографы изначально совершают ошибку, ради получения опыта и наполнения портфолио работая бесплатно или «за еду». Потом очень сложно объяснить заказчикам, почему за то, что делалось бесплатно, теперь берутся деньги. И почему вдруг товар начинает стоить гораздо дороже, чем стоил «до того». Есть фотографы, которые мечтают попасть в определенную нишу, направление — для достижения этих целей они идут на различные ухищрения. Например, фотограф хочет снимать светские мероприятия — для этого надо получать аккредитации. И вот такие фотографы работают долгое время только за аккредитацию, не получая за свой труд ничего, при этом обесценивая труд других фотографов, которые работают рядом с ними. Я считаю этот путь неправильным, есть и другие возможности для достижения целей, главное — правильно и вовремя их найти.
Как заказчику определить «стоит» ли фотограф запрашиваемых денег?
Не всегда портфолио раскрывает потенциал фотографа. Да и непросто по одной фотографии, выбранной из тысячи, определить, стоит ли фотограф запрашиваемых им денег. Иной раз получается, что эта самая фотография — единственная, а все остальное — мусорный материал. Некоторые фотографы просто ленятся делать свои сайты и показывать свои работы, что тоже абсолютно неправильно. Поэтому и важны встречи фотографа и заказчика. Посмотреть не только портфолио, но и всю съемку полностью. А в интернете можно столкнуться и с обманом. Некоторые фотографы воруют работы других мастеров, наполняя свое портфолио и вводя заказчика в заблуждение. Это тоже немаловажный фактор, только мастер может предъявить заказчику оригиналы своих работ (рав-файлы например или оригиналы jpg-файлов).
Раскройте какой-нибудь персональный фотосекрет.
У меня нет секретов, все свои наработки держу открытыми, и если ко мне приходят ученики, все им рассказываю. Пишу книгу «Фотография по-женски». Первый урок уже есть на одном из фотосайтов в свободном доступе. Очень важно, чтобы те, кто начинает, понимали всю специфику работы, а не только думали, что фото — это щёлк и шедевр. Чтобы получить качественный кадр, нужно потрудиться, поискать ракурс, свет, композицию. Когда училась в Академии — усвоила один важный момент: прочитал теорию, пойми ее тут же на практике, опробуй все возможные варианты и тогда будет действительно хороший результат.
Спасибо за интересные ответы, предлагаю теперь рассказать нашим читателям о том, какого рода услуги в области фотографии вы предлагаете, какова стоимость, бонусы, отличие от конкурентов.
Я занимаюсь репортажной фотографией — мероприятия, премьеры фильмов. Фотографирую фестивали (Кинотавр, ММКФ, Московская премьера), конференции, корпоративы, свадебная и семейная фотосъемка, дети, портфолио для моделей. Сейчас больше светский фотограф, чем свадебный, хотя не отказываюсь ни от чего. Ведь важно не то, что снимаешь, а как. Если результат превосходит ожидания, нравится заказчику, то почему нет? Я училась фотографировать не только людей, но и предметы (предметная съемка), натюрморты, пейзажи, архитектуру, макро. Конечно, у каждого фотографа есть свой «конек», но мне кажется, нельзя зажиматься в одном направлении — это творчество, здесь можно двигаться куда угодно, и в плоскости, и вверх, и в стороны, параллельно, перпендикулярно. Ограничений нет! Главное — не останавливаться!
Бонусы — да, я предлагаю скидки студентам. Участвую в благотворительных проектах — но здесь сложный момент, ведь не всякое дело можно назвать благотворительностью. Если организация не может мне заплатить, то вполне возможно, у нее есть для меня бартер, какое-то интересное предложение.
Мои расценки есть на сайте, но цена — очень индивидуальна, в каждом случае обсуждается с заказчиком. Если заказчику очень хочется получить именно мои фотоработы, но он ограничен в средствах, я ему не откажу, мы обязательно найдем компромисс. Мой сайт — http://only.nu.
Галерея работ Милы
17 Интервью с фотографом Вопросы и ответы
Фотография — популярное хобби, и с появлением цифровой фотографии делать отличные фотографии стало проще, чем когда-либо. Но не все могут сделать карьеру из своего хобби. Чтобы зарабатывать на жизнь профессиональным фотографом, нужны навыки, креативность и деловая хватка.
Если вы хотите превратить свою страсть к фотографии в карьеру, вам нужно быть готовым ответить на несколько сложных вопросов на собеседовании. Мы составили список наиболее распространенных вопросов и ответов на них, чтобы помочь вам начать работу.
Общие вопросы на собеседовании с фотографом
- Вам комфортно работать в одиночку или вы предпочитаете работать в команде?
- Какими самыми важными навыками должен обладать фотограф?
- Как вы решаете, какие настройки камеры использовать для конкретного снимка?
- Каков ваш опыт редактирования фотографий?
- Приведите пример времени, когда вам пришлось проявить творческий подход, чтобы получить нужный кадр.
- Если бы клиент был недоволен одной из ваших фотографий, как бы вы с этим справились?
- Что бы вы сделали, если бы клиент попросил вас сделать что-то, что противоречит политике вашей компании?
- Насколько хорошо вы понимаете законы об авторском праве?
- Есть ли у вас опыт съемки видео?
- Когда вы снимаете свадьбу, как вы справляетесь со стрессом?
- Мы хотим расширить наш бизнес на новые рынки. Как бы вы использовали социальные сети для продвижения нашего бренда?
- Опишите процесс управления большой рабочей нагрузкой.
- Что отличает вас от других фотографов?
- С какими программами для фотосъемки вы знакомы?
- Как вы думаете, что является самым важным аспектом обслуживания клиентов?
- Как часто вы обновляете свое портфолио?
- Есть новая тенденция в фотографии, которая вам не нравится. Как вы справляетесь с этим?
Вам комфортно работать в одиночку или вы предпочитаете работать в команде?
Фотографы часто работают независимо друг от друга, но некоторые работодатели могут захотеть знать, что вам комфортно работать в команде. Это может помочь им решить, должны ли они объединить вас с другими фотографами или включить вас в процесс найма на должность помощника. Отвечая на этот вопрос, важно показать, что вы готовы работать самостоятельно, а также получать удовольствие от сотрудничества с другими.
Пример: «Мне удобно работать одному, однако я предпочитаю, когда это возможно, чтобы рядом был кто-то еще. Приятно иметь возможность обмениваться идеями с другим человеком и узнавать его мнение о вещах. Тем не менее, я достаточно уверен в своих силах, и мне не нужно, чтобы кто-то еще говорил мне, что делать. Мне нравится думать, что я также хороший соавтор».
Какими наиболее важными навыками должен обладать фотограф?
Этот вопрос может помочь интервьюеру определить, обладаете ли вы навыками, необходимыми для успешной работы на этой должности. Используйте свой ответ, чтобы выделить некоторые из ваших собственных навыков фотографа и то, как они приносят пользу компании.
Пример: «Я считаю, что одним из самых важных навыков фотографа является творчество. Фотограф должен уметь мыслить нестандартно, когда дело доходит до съемки изображений, тем более что многим клиентам нужны уникальные фотографии. Еще один навык, который я считаю важным, — это общение. Фотографы должны иметь возможность общаться со своими клиентами о том, какие снимки они ищут, и о любых других деталях, связанных с фотосессией. Наконец, я думаю, что организованность — еще один ключевой навык, потому что фотографы часто работают в сжатые сроки».
Как вы решаете, какие настройки камеры использовать для конкретного снимка?
Этот вопрос может помочь интервьюерам понять ваши технические навыки и то, как вы применяете их в работе. Используйте примеры из прошлого опыта, чтобы показать, что вы знаете, какие настройки лучше всего подходят для различных ситуаций.
Пример: «Обычно я решаю, какую настройку камеры использовать, исходя из условий освещения, снимаю ли я при естественном освещении или со вспышкой. Например, когда я работал на свадьбе, я заметил, что есть несколько окон, через которые в комнату может проникать солнечный свет. Чтобы лица моих моделей не были слишком яркими, я установил две вспышки, чтобы они освещали фон, но при этом пропускали часть солнечного света. Это помогло мне получить более качественные снимки без использования какого-либо программного обеспечения для редактирования».
Каков ваш опыт редактирования фотографий?
Редактирование фотографий — важная часть работы, и работодатели хотят знать, как вы справляетесь с этой задачей. Они могут задать этот вопрос, чтобы узнать, есть ли у вас опыт работы с такими программами для редактирования, как Photoshop или Lightroom. В своем ответе объясните, какое программное обеспечение для редактирования фотографий вы используете и почему вы предпочитаете его. Вы также можете упомянуть любые другие навыки, которые помогут вам редактировать фотографии.
Пример: «Я много лет пользуюсь Adobe Lightroom, поскольку считаю, что это отличный инструмент для систематизации фотографий и внесения базовых изменений. Он прост в освоении и имеет множество функций, которые позволяют мне выполнять более сложные операции редактирования. Например, недавно я редактировал несколько портретов, где хотел настроить цветовой баланс и добавить эффект виньетки. С Lightroom я смог быстро сделать обе эти вещи».
Приведите пример случая, когда вам нужно было проявить творческий подход, чтобы получить желаемый снимок.
Этот вопрос может помочь интервьюеру лучше понять ваши навыки решения проблем и то, как вы используете их для достижения успеха. Используйте примеры из предыдущих интервью или тех, которые помогли вам приобрести опыт в фотографии.
Пример: «На моей последней работе я снимал свадьбу, где весь день шел дождь. Невеста хотела сделать несколько фотографий снаружи, но мы не могли сделать ни одного кадра внутри, потому что они ждали, когда прекратится дождь. Мы закончили тем, что сделали большую часть наших фотографий на крытой веранде места проведения и использовали зонтики, чтобы заблокировать солнце, чтобы фотографии были более красочными. Потребовалось много творчества, чтобы убедиться, что мы получили снимки, которые хотела пара».
Если бы клиенту не понравилась одна из ваших фотографий, как бы вы с этим справились?
Этот вопрос может помочь интервьюерам понять, как вы справляетесь с конфликтами и критикой. Это также помогает им определить, способны ли вы учиться на своих ошибках. Отвечая на этот вопрос, может быть полезно упомянуть конкретную ситуацию, когда вам пришлось работать с клиентом, который был недоволен своими фотографиями.
Пример: «Однажды у меня был клиент, которому не понравился ни один из его семейных портретов. Они сказали, что им не понравилось, как я поставила руки их ребенку. В своем ответе я объяснил, что у меня большой опыт в позировании детей. Я сказал им, что буду более чем счастлив переснять для них фотографию без дополнительной оплаты. Клиент согласился, и мы сделали еще одну фотографию, которой он остался доволен».
Что бы вы сделали, если бы клиент попросил вас сделать что-то, что противоречит политике вашей компании?
Этот вопрос — отличный способ узнать, как вы будете справляться с конфликтами с клиентами. Это также показывает интервьюеру, что вы готовы отстаивать политику и процедуры вашей компании. В своем ответе объясните, какие шаги вы предпримете для разрешения ситуации, сохранив при этом хорошие отношения с клиентами.
Пример: «Если бы клиент попросил меня сделать что-то против политики моей компании, я бы вежливо сказал ему, что мы не можем удовлетворить его просьбу. Если бы они настаивали на том, чтобы мы выполнили задание, я бы дал им понять, что они делают это на свой страх и риск. Однако, если бы они были непреклонны в том, чтобы мы выполнили задание, я бы обсудил это со своим менеджером и спросил, можем ли мы каким-либо образом решить эту проблему».
Насколько хорошо вы разбираетесь в законах об авторском праве?
Фотографы должны знать законы об авторском праве, чтобы избежать юридических проблем. Интервьюеры задают этот вопрос, чтобы убедиться, что вы знаете, как защитить себя и своих клиентов от нарушения авторских прав. В своем ответе объясните, что вы тщательно изучаете закон, прежде чем делать фотосессию. Объясните, что вы также знакомите своих клиентов с законами об авторском праве, чтобы они тоже могли защитить себя.
Пример: «Я очень хорошо знаком с законами об авторском праве, потому что я принимаю дополнительные меры предосторожности, фотографируя для своих клиентов. Перед каждой съемкой я всегда просматриваю формы релиза модели клиента. Если возникнут вопросы относительно легальности фотографии, я свяжусь с юристом, чтобы убедиться, что все в порядке. Я также слежу за тем, чтобы мои клиенты понимали законы об авторском праве, чтобы они могли защитить себя».
Есть ли у вас опыт видеосъемки?
Съемка видео — навык, которым должны обладать многие фотографы. Работодатели задают этот вопрос, чтобы узнать, есть ли у вас опыт съемки видео и насколько комфортно вы это делаете. Если да, поделитесь своим предыдущим опытом с интервьюером. Если нет, дайте им знать, что вы готовы учиться.
Пример: «Я никогда раньше не снимал видео, но мне очень интересно учиться. Думаю, было бы интересно попробовать что-то новое. Однако у меня есть опыт фотографирования движущихся объектов».
Как вы справляетесь со стрессом при съемке свадьбы?
Свадебная фотосъемка — работа, требующая большого напряжения. Интервьюер хочет знать, как вы справляетесь со стрессом и давлением на рабочем месте. Используйте свой ответ, чтобы подчеркнуть свои навыки решения проблем, способность расставлять приоритеты задач и свои навыки общения.
Пример: «Я считаю, что во время свадебной фотосессии важно оставаться организованным. Я использую свою камеру, чтобы делать заметки о том, какие кадры мне нужно сделать и когда. Это помогает мне отслеживать, какие фотографии я уже сделал, чтобы не тратить время на их повторную съемку. Это также позволяет мне сосредоточиться на других аспектах мероприятия, таких как запечатление откровенных моментов между членами семьи или друзьями. Еще один способ справиться со стрессом — это обсудить с женихом и невестой все, что меня беспокоит. Если есть какие-либо проблемы, я хочу убедиться, что они знают, чтобы мы могли работать вместе, чтобы решить их».
Мы хотим выйти на новые рынки. Как бы вы использовали социальные сети для продвижения нашего бренда?
Социальные сети — отличный способ продвигать свой бренд и находить новых клиентов. Работодатели задают этот вопрос, чтобы узнать, есть ли у вас опыт использования социальных сетей в маркетинговых целях. В своем ответе расскажите, как бы вы использовали определенные платформы, такие как Facebook, Instagram или Twitter, для охвата новой аудитории. Объясните, какие стратегии вы бы использовали, чтобы привлечь больше людей на страницу компании.
Пример: «Я думаю, что социальные сети — отличный инструмент для продвижения брендов. Я бы создал стратегию, которая использует различные типы контента для привлечения нашей целевой аудитории. Например, я размещал фотографии в Instagram, чтобы показать нашу работу. На Facebook я делился закулисными видео и фотографиями с фотосессий. А в Твиттере я делился ссылками на свои посты в блоге с советами по фотографии».
Опишите процесс управления большой рабочей нагрузкой.
Фотографам часто приходится решать множество задач одновременно, включая общение с клиентами и планирование. Работодатели задают этот вопрос, чтобы убедиться, что вы справитесь с обязанностями фотографа. В своем ответе объясните, как вы планируете свой рабочий процесс и расставляете приоритеты для своих задач. Поделитесь некоторыми советами по управлению несколькими проектами или клиентами.
Пример: «Я использую свой календарь, чтобы отслеживать все свои встречи и сроки выполнения. Я считаю полезным выделять цветом каждую встречу, чтобы знать, какие из них срочные и требуют немедленного внимания. Например, красный цвет означает, что съемка состоится в течение следующих 24 часов, а желтый цвет означает, что событие состоится на следующей неделе. Это помогает мне оставаться организованным и гарантирует, что я не пропущу ни одного важного дедлайна».
Что отличает вас от других фотографов?
Работодатели задают этот вопрос, чтобы узнать больше о вашей личности и о том, как вы впишетесь в их команду. Им нужен кто-то, кто увлечен фотографией, но им также нужен кто-то, кто может хорошо работать с другими. Покажите им, что вы уникальный человек, поделившись чем-то личным о себе или интересным фактом из своего прошлого.
Пример: «Я единственный известный мне фотограф, который занимается съемкой более 20 лет. Я начал, когда был еще подростком, поэтому я видел много разных тенденций, которые приходят и уходят. Этот опыт научил меня адаптироваться к новым стилям и техникам по мере их развития. Это также дало мне много ценных навыков, которые помогают мне создавать красивые изображения».
С какими программами для фотографии вы знакомы?
Этот вопрос — отличный способ оценить свои технические навыки и опыт работы с программным обеспечением для фотографии. Важно, чтобы вы были знакомы с конкретными программами, используемыми компанией, поэтому перед собеседованием лучше узнать, какие из них они используют. Если вы не знаете, какое программное обеспечение они используют, объясните, что вы открыты для изучения новых программ, если это необходимо.
Пример: «Мне очень удобно использовать Adobe Lightroom и Photoshop для редактирования. Я также много работал с Capture One Pro, еще одной популярной программой среди фотографов. Я немного знаком с другими программами, такими как Apple Aperture и DxO PhotoLab, но у меня не было возможности использовать их в профессиональных условиях».
Что, по вашему мнению, является самым важным аспектом обслуживания клиентов?
Обслуживание клиентов — важная часть любой работы, но особенно она важна для фотографов. Ваши клиенты доверяют вам запечатление некоторых из самых важных моментов в их жизни, поэтому они хотят знать, что вы сделаете все возможное, чтобы они чувствовали себя комфортно и чтобы они получали высококачественные фотографии. Отвечая на этот вопрос, подчеркните свои навыки межличностного общения и то, как вы используете их, чтобы создать положительный опыт для своих клиентов.
Пример: «Я думаю, что наиболее важным аспектом обслуживания клиентов является обеспечение того, чтобы мои клиенты чувствовали себя комфортно и уверенно во мне как в фотографе. Я всегда стараюсь быть дружелюбным и приветливым, когда мы впервые встречаемся, и я нахожу время, чтобы ответить на все их вопросы и решить любые проблемы, которые у них есть по поводу процесса или нашего контракта. Это помогает им чувствовать себя более непринужденно во время фотосессии, что повышает вероятность того, что они расслабятся и получат удовольствие».
Как часто вы обновляете свое портфолио?
Этот вопрос может помочь интервьюеру определить, как часто вы обновляете свое портфолио новыми работами и готовы ли вы делать это регулярно. Покажите, что у вас есть страсть к фотографии, описав, как часто вы добавляете новые изображения в свое портфолио.
Пример: «Я стараюсь обновлять свое портфолио каждые шесть месяцев, но я также стараюсь хранить все свои фотографии в папках на своем компьютере, чтобы я мог легко найти их в случае необходимости. Я обнаружил, что этот метод помогает мне оставаться организованным, но при этом иметь возможность демонстрировать свои лучшие работы».
В фотографии появилась новая тенденция, которая вам не нравится. Как вы справляетесь с этим?
Этот вопрос — отличный способ узнать, как вы справляетесь с изменениями. Это также показывает интервьюеру, что вы осведомлены о современных тенденциях в фотографии и можете соответствующим образом адаптировать свой стиль. Отвечая на этот вопрос, важно показать, что вы непредубеждены и готовы пробовать новые вещи.
Пример: «Я не фанат селфи или фильтров в социальных сетях. Однако я понимаю, что они популярны у многих людей. Если бы меня наняли на работу, где ожидаются эти стили, я бы сделал все возможное, чтобы клиент был доволен конечным продуктом. Я бы использовал методы селфи и фильтров в качестве вдохновения для более традиционных портретов».
20 лучших вопросов и ответов из интервью с фотографами в 2022 году – ProjectPractical
Кто такой фотограф? Это художник с камерой, сочетающий технические навыки и художественный взгляд, чтобы фотографировать людей, места, пейзажи, еду, напитки и т. д.
Ниже приведены 20 лучших вопросов и ответов из интервью с фотографом.
1. Почему вас интересует эта роль?Когда ваш интервьюер задает вам этот вопрос, он ожидает, что вы объясните ему, почему вы хотите работать на него. Подумайте о том, чтобы говорить о том, как практиковать свои навыки и учиться на них.
Пример ответа
«Начнем с того, что я большой поклонник вашей фотографии. Это то, что я люблю делать. Я вижу хорошую производительность с точки зрения качества фотографий, которые вы прикололи к стенам. Должно быть, это большая работа, проделанная вами. Я должен сказать, что хочу быть частью команды, которая делает эти качественные фотографии. Имея хорошие навыки фотографии, я буду иметь честь использовать их в вашей компании. Я человек, который любит учиться у других и быть готовым получить больше навыков посредством обучения. Я также хотел бы получить работу и получать доход от моего таланта. Это было бы большим достижением для меня. Я почти уверен, что проделаю большую работу в вашей газетной компании.
Почему мы должны вас нанять? 5 лучших ответов…
Пожалуйста, включите JavaScript
Почему мы должны вас нанять? 5 лучших ответов
2. Какова роль фотографа?Интервьюер хочет узнать, хорошо ли вы осведомлены о своих обязанностях и обязанностях фотографа. Назовите основные обязанности и ответственность фотографа.
Пример ответа
«Насколько мне известно, фотограф управляет многими аспектами процесса фотографии. Они несут ответственность за творческое направление фотосъемки, защиту прав интеллектуальной собственности, управление и организацию логистики для фотосессий, надзор за задачами постобработки, такими как анимация и редактирование фотографий, установление бюджета, установление сроков и общение со своей командой для получения руководящих принципов при съемке. Я считаю, что это ключевые роли, которые вы ожидаете от меня в вашей медиа-компании. Я был бы счастлив исполнить их в вашем учреждении».
3. Какие качества необходимы фотографу для достижения успеха?Ваш интервьюер спрашивает вас о качествах, которыми вы должны обладать как фотограф, чтобы добиться успеха в своей карьере. Расскажите им о качествах, которые, по вашему мнению, могут помочь вам добиться успеха в этой роли.
Образец ответа
«Как фотограф, я должен сказать, что это дает много качеств для хорошей работы. Начнем с того, что как фотограф я должен быть очень креативным. Я также должен обращать внимание на детали, поскольку нужно видеть то, что мало кто видит в природе. Кроме того, фотограф должен иметь страсть к этой работе. Это заставит их любить работу и ценить все, что они делают. Терпение и гибкость также являются качествами, которые необходимы фотографу. Мне нужно будет переезжать с места на место, делая фотосессии. Эти качества сделают хорошего и профессионального фотографа».
4. Какие серьезные проблемы возникали у вас на предыдущей должности и как вы с ними справлялись?Интервьюер хочет знать о проблемах, с которыми вы сталкивались на предыдущей должности, и о том, как вы с ними справлялись. Расскажите об основных проблемах, с которыми вы столкнулись, и о том, как вы их решили.
Пример ответа
«Мы, фотографы, сталкиваемся со множеством проблем, которых невозможно избежать. Это все о природе. Особенно при съемке на открытом воздухе погода может быть не такой благоприятной, как вы думали. Может быть, в тот день вам нужен был солнечный свет для фотосессии, но бум! Вот идет дождь. Вам придется перенести сеанс на другой день. Это повлияет на ваш график. Как умный фотограф, вы будете учитывать ожидания погоды и узнаете о прогнозировании погоды. В противном случае разочарованиями станут ваши будни. Это серьезная проблема, с которой мы, фотографы, сталкиваемся изо дня в день».
5. Опишите свой распорядок дня фотографа?Ваш интервьюер хочет узнать о вашем распорядке дня в качестве фотографа. Дайте им организованную программу от первого задания дня до последнего действия, которое вы будете выполнять в этот день.
Пример ответа
«Как фотограф я начинал свой день в офисе с проверки электронной почты и ответов на любые вопросы клиентов. Затем я составлял расписание любых полевых работ, таких как фотосессии. Если это проекты, над которыми я сейчас работаю, например, редактирование фотографий, сейчас самое подходящее время для этого. Это включало бы редактирование фотографий для моих клиентов и передачу их им через канал, который они предпочитают больше всего. Вот тут-то и начинается основная работа. Если будут какие-то встречи, я тоже приду на них. Если бы я запланировал фотосессию на этот день, я бы подготовил свою команду и пошел бы на нее. Это был бы напряженный рабочий день».
6. Кратко опишите свой опытИнтервьюер хочет, чтобы вы рассказали им о своем предыдущем опыте работы. Расскажите о том, где вы работали, какой опыт вы получили и как долго вы работали.
Пример ответа
«После получения высшего диплома в области фотографии меня взяли на работу стажером в фотокомпанию, где мы проводили фотосессии для веб-сайтов и постов в блогах. Проработав год стажером, я вернулся в школу и получил диплом фотографа. Я постоянно работал в медиа-компании, где снимал события. Здесь я смог пообщаться со многими профессиональными фотографами, которые очень хотели вывести меня на новый уровень в этой карьере. Они многому меня научили в этой области. Я проработал в этой компании пять лет, прежде чем истек срок моего контракта».
7. Какие стратегии и образ мышления необходимы для этой роли?Интервьюер хочет знать, какими стратегиями и подходами должен обладать фотограф, чтобы преуспеть в этой роли. Поговорите о ключевом направлении, на котором вы хотели бы сосредоточиться.
Образец ответа
«Фотограф должен в основном сосредоточиться на предоставлении качественных фотографий своим клиентам. Качество фотографий — это то, что многие клиенты ищут в фотокомпаниях. Сосредоточение внимания на качественной фотографии влечет за собой использование высокотехнологичного производственного оборудования, такого как камеры и другое программное обеспечение, при их редактировании. При выборе фотографа клиенты будут обращать внимание на качество, креативность, уверенность, профессиональное портфолио и своевременность. Кроме того, фотограф должен сосредоточиться на деталях своих фотографий, чтобы увидеть, какие ошибки они могли допустить во время редактирования. Это обеспечит профессиональную работу без какого-либо сомнительного содержания на фотографии».
8. Какова самая большая проблема, которую вы предвидите в этой роли?Как фотограф, вы, должно быть, столкнулись с серьезной проблемой, которая сильно повлияет на эту отрасль в будущем. Это то, что ищет ваш интервьюер. Расскажите о проблеме и предложите пути ее решения, если это возможно.
Пример ответа
«Как фотограф, я должен признать, что в этой отрасли существует большая конкуренция. Есть много творческих фотографов, которые отлично справляются со своей работой. Таким образом, навыки, необходимые человеку, должны быть очень высокими, чтобы выиграть себе хорошую работу. Это проблема, которая затрагивает фотографов сегодня и, вероятно, повлияет на эту отрасль в будущем. Единственный способ обуздать это — оттачивать и обладать уникальными качествами, которые принесут хорошие результаты и принесут вам хорошую роль, подобную этой. Все, что вам нужно, это быть творческим по-своему».
9. Как вы сохраняете мотивацию в своей работе?Ваш интервьюер хочет знать, что поддерживает ваш моральный дух во время работы. Подумайте о том, чтобы говорить о достижениях в своей карьере как о своих мотиваторах.
Пример ответа
«Ничто так не мотивирует меня, как видеть, как мои качественные фотографии получают много лайков на медиаплатформах. В результате я всегда мотивирован продолжать работать над качественной фотографией для получения лучших результатов снова и снова. Кроме того, видя качественные работы других фотографов, я мотивирую делать более качественные фотографии, чем их. Я мог бы даже решиться на прогулку посреди очень страшного леса, просто чтобы сфотографировать природу и опубликовать их. Это творческий способ получения уникальных фотографий».
10. Опишите случай, когда вы потерпели неудачу в этой роли, и уроки, которые вы извлеклиИнтервьюер знает, что в какой-то момент вы, должно быть, когда-либо совершали ошибку. Расскажите о событии, в котором вы допустили ошибку в своей карьере и смогли извлечь из этого урок.
Пример ответа
«В моей предыдущей должности, когда я был на начальном уровне, ко мне подошел клиент и попросил провести для него фотосессию. Клиент не указал формат фото, который ему нужен. Я понял, что клиент хотел загрузить фотографии на платформу, которая не поддерживает мой формат фотографий. Мне пришлось переделать работу, чтобы сделать правильный формат для фотографий, которые я редактировал. Это требовало дополнительных усилий и ресурсов. Я узнал, что хорошо спросить обо всех требованиях, которые нужны клиенту, и о том, для чего он будет использовать фотографию».
11. Почему вы считаете, что больше всего подходите для этой роли?Интервьюер хочет знать, почему они должны выбрать именно вас, а не других кандидатов. Расскажите об уникальных качествах, которые помогут вам стать лучшим фотографом, которого они ищут.
Пример ответа
«Проработав в этой отрасли шесть лет, я считаю, что у меня есть необходимый опыт для этой должности. Поскольку я уже знаю, что от меня ожидается, я твердо верю, что немедленно приступлю к работе. Никакой подготовки мне не потребуется. Кроме того, это работа, которой я занимаюсь из страсти и интереса. Это означает, что я люблю то, чем занимаюсь, и у меня есть все, чтобы стать хорошим фотографом».
12. Поделитесь с нами своими величайшими достижениямиВаш интервьюер хочет знать, какой цели вы достигли в этой отрасли. Расскажите о целях, наградах и продвижении по службе, которых вы достигли в своей карьере.
Пример ответа
«Будучи фотографом, который делает упор на качественную работу, я был выбран фотографом покойного губернатора округа в 2014 году. необходимо иметь профессиональную качественную работу. Я чувствовал, что это большая честь и достижение, которого я когда-либо достигал в своей карьере».
13. Какие три основных этапа фотографии вам известны?Интервьюер проверяет ваши знания на этапах, которые нужно пройти, чтобы получить красивую фотографию. Расскажите о трех основных и объясните.
Пример ответа
«Чтобы получить конечный продукт, нужно пройти несколько этапов. Эти этапы;
а) Планирование. На этом этапе фотограф выдвигает лучшие идеи о том, как он может сделать отличную работу. В основном это связано с проведением исследований.
b) Обдумывание. Теперь вам нужно провести мозговой штурм по поводу идей, с которыми вы пришли, чтобы определить, являются ли они лучшими, или вам нужно внести некоторые изменения.
c) Реализация. планируйте работу».
Я считаю, что это основные этапы, через которые проходит фотография, чтобы стать выдающейся».
14. Зачем фотографу нужен процесс фотографирования?Ваш интервьюер хочет знать, зачем вам нужен процесс для создания качественных фотографий. Конечно, тому есть причина. Расскажите им о важности соблюдения процедуры.
Пример ответа
«Для меня как фотографа жизненно важно иметь процесс, которому я буду следовать при создании качественных фотографий. Вам поможет производственный процесс;
a) Предсказать сроки
b) Предложить точную цену
c) Сделать несколько исправлений после завершения проекта
d) Не допускать ошибок при редактировании фотографий».
15. Укажите оборудование, необходимое фотографу для качественной работы.Здесь интервьюер проверяет ваши знания на предмет того, знаете ли вы оборудование и инструменты, которые следует использовать для получения качественных результатов. Укажите основное оборудование, которое вы будете использовать.
Пример ответа
«Чтобы быть фотографом качественным, я должен иметь несколько видов оборудования, в том числе высокотехнологичную камеру и штатив, чтобы мои фотографии выглядели устойчивыми и профессиональными. Мне также понадобится фонарь для камеры, комплект трехточечного освещения, светоотражатель, наборы для чистки, устройство чтения карт памяти, объективы для камеры, внешний жесткий диск и многое другое. Я считаю, что с этим типом оборудования я могу отлично работать как фотограф».
16. Укажите нам семь юридических соображений в фотографииИнтервьюер хочет знать, знакомы ли вы с юридической стороной фотографии. Упомяните юридические соображения.
Пример ответа
«Существует несколько юридических соображений, которые фотограф должен учитывать при производстве фотографий. Семь из них;
a) Ложные заявления
b) Фотография и лицензирование фотографии
c) Формы освобождения сотрудников
d) Формы разрешения на размещение
e) Право собственности на фотографии
f) Формы разрешения на размещение
Это основные положения закона о фотографии».
17. Расскажите нам о нескольких типах фотографий, над которыми вы работали.Интервьюер хочет знать, какие фотографии делаются в этом поле. Назовите основные фототипы.
Пример ответа
«Следующие основные типы фотографий в фотографии.
a) Свадебная фотография
b) Фотосъемка событий
c) Портретная фотография
d) Фэшн-фотография
e) Фотография путешествий».
18. Почему вы уволились со своей предыдущей должности в компании, в которой работали?Ваш интервьюер хочет знать, что заставило вас уйти с работы, чтобы прийти к ним работать. Расскажите о том, где вам пришлось уйти с работы.
Пример ответа
«Как фотографу, мне нравилось работать на моего предыдущего работодателя, но они наняли меня по пятилетнему контракту. После контракта я почувствовал, что мне нехорошо продлевать контракт. Я просто думал о работе в другой среде. Я надеюсь, что у меня будет возможность работать в вашей новой среде».
19. Расскажите нам о своей самой большой силеИнтервьюер хочет знать, в чем вы лучше всего разбираетесь. Расскажите о сильных сторонах вашей карьеры.
Пример ответа
«Как фотограф я люблю работать в команде. Талант выигрывает игры, но командная работа и интеллект выигрывают чемпионаты. Как фотограф, вы, возможно, потратили целый день на редактирование фотографий, и в то же время вас ждут другие обязанности. Хорошо иметь команду, которая может помочь вам управлять всеми вашими проектами.