История фотографии википедия: HTTP 429 — too many requests, слишком много запросов

Содержание

Московские улицы с необычными названиями, откуда произошли московские топонимы — 8 февраля 2023

У многих московских топонимов древнее происхождение

Поделиться

Случалось ли вам, слыша необычное и даже смешное название какой-то из московских улиц, задумываться, откуда оно произошло? Многие из этих топонимов появились еще в Древней Руси, некоторые — произошли по ошибке, возникновение других связано с историей близлежащих мест. Рассказываем о том, откуда произошли самые необычные московские топонимы.

Эта улица с забавным названием расположилась в районе Нагатинский Затон на территории музея-заповедника «Коломенское». На самом деле происхождение ее названия никак не связано с пчелами. Оно происходит от названия небольшой реки Жужи, протекающей сегодня в коллекторе. Сама же речка, по одной из версий, получила такое имя из-за скопления насекомых, жужжащих над водой.

Известно, что когда-то этот переулок с необычным и ласковым именем назывался более просто: Протасьевским, Подьяческим и Троицким. Впрочем, ласковым его нынешнее название кажется только из-за суффикса, само значение этого топонима весьма прозаично: в старину вражком называли обыкновенный овраг, и Сивцев он лишь потому, что на его дне протекала речка Сивец. Она же, вероятно, получила такое название из-за воды серого (сивого) цвета.

Поделиться

Название этой улицы в районе Марфино, как говорят топонимисты, появилось в результате того, что кто-то, возможно, какой-то писарь, перепутал буквы «ш» и «м» (в рукописном виде их действительно легко спутать). Вместо Каменкина Луга — название произошло от протекающей сейчас в трубе речки Каменка — появился Кашенкин. До 1966 г. у этой улицы была «сестра по несчастью» — Большая Кашенкинская улица, которая сейчас носит имя академика Комарова.

Название, которое сложно выговорить и написать без ошибок, москвичи нередко сокращают до банального «Шарик». Свое имя улица получила после строительства на ней 1-го Государственного подшипникового завода. Дело было в начале 30-х, но ГПЗ-1 работает и производит шариковые подшипники до сих пор. Также улица славится одним из самых необычных зданий в Москве — бизнес-центром Dominion Tower, построенным по проекту Захи Хадид.

Поделиться

А вы знали, что в Сокольниках есть множество мест, заключающих в своем названии слово «олений»? Это Большая и Малая Оленьи улицы, Малый Олений переулок, Олений Вал, а также Оленьи пруды и Оленья роща. Дело в том, что в этих местах любил охотиться царь Алексей Тишайший, отсюда и масса местных топонимов, связанных с этой царской забавой. Например, пересекающаяся с Большой Оленьей Большая Ширяевская улица названа в честь его любимого сокола. Да и само название района об этом напоминает.

Недавно мы публиковали занимательную игру: попробуйте отгадать, что сказал мэр Москвы, а что — нейросеть. Также смотрите наш яркий фоторепортаж с Зимнего дня спорта в Лужниках.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

По теме

  • 01 февраля 2023, 17:00

    «Наш город 36 лет носил его имя»: в Волгограде открыли памятник Иосифу Сталину — репортаж
  • 31 января 2023, 10:30

    «Пришлось драться с гастарбайтерами»: как по ночам выглядят подворотни самого криминального округа Москвы
  • 22 января 2023, 09:30

    Бордели, проститутки и секс. Репортаж с улицы красных фонарей в Москве, где столетиями предавались разврату
  • 12 января 2023, 07:30

    «Путин у него здесь тоже бывает». Репортаж из поселка на Николиной горе, где находится родовое поместье Михалковых
  • 07 декабря 2022, 10:00

    Все в Зюзю! Народный путеводитель по самым смешным городам и селам России

Серафима Путиева

ТопонимыГородИстория МосквыНеобычные места Москвы

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

КОММЕНТАРИИ0

Что я смогу, если авторизуюсь?

Новости СМИ2

Новости СМИ2

биография, личная жизнь, читать книги писателя.

Сергей Есенин не сразу нашел свое литературное кредо: он бросался из одного направления в другое. Сначала выступал в лаптях и рубахе с новокрестьянскими поэтами, затем, облачившись в пиджак и галстук, создавал с имажинистами новую литературу. В конце концов он отказался от всех школ и стал свободным художником, заявив: «Я не крестьянский поэт и не имажинист, я просто поэт».

«Я отвоевал свою свободу»: детство и юность Сергея Есенина

Слева направо: отец поэта Александр Есенин, Сергей Есенин с дядей Иваном Есениным. 1913 год. Фотография: Государственный музей истории российской литературы имени В.И. Даля (Государственный литературный музей), Москва

Сергей Есенин с сестрой Екатериной на Пречистенском бульваре. Москва, 1925 год. Фотография: Государственный музей истории российской литературы имени В.И. Даля (Государственный литературный музей), Москва

Родители Сергея Есенина — Александр Есенин и Татьяна Есенина. Москва, 1905 год. Фотография: Государственный музей истории российской литературы имени В.И. Даля (Государственный литературный музей), Москва

Сергей Есенин родился 3 октября 1895 года в селе Константинове Рязанской губернии. Жизнь в русской глубинке с раннего детства вдохновляла мальчика, и уже в девять лет он написал свои первые стихи.

Начальное образование Сергей Есенин получил в земской школе — будущий поэт закончил ее с отличием. Однако, как он позже вспоминал, учеба никак не отразилась на его становлении и не оставила ничего, «кроме крепкого знания церковнославянского языка». Когда мальчику исполнилось 14 лет, его отдали в Спас-Клепиковскую учительскую школу: родители хотели, чтобы сын стал сельским учителем. Но Есенин свое призвание видел в поэзии, поэтому в школе продолжал писать стихотворения. Он даже пытался издать в Рязани свой сборник «Больные думы», но книгу не напечатали.

После окончания школы, летом 1912 года, Сергей Есенин приехал в Москву: осенью он должен был поступать в Московский учительский институт. Но наперекор решению родителей устроился в книгоиздательство «Культура» и отказался учиться. «Теперь решено. Я один. Жить теперь буду без посторонней помощи. Эх, теперь, вероятно, ничего мне не видать родного. Ну что ж! Я отвоевал свою свободу», — писал он другу Григорию Панфилову.

Есенин присылал свои стихи в московские журналы, но их не публиковали. В одном из писем Панфилову поэт признавался: «Особенно душило меня безденежье, но я все-таки твердо вынес удар роковой судьбы, ни к кому не обращался и ни перед кем не заискивал». Чтобы иметь средства к существованию, молодой поэт подрабатывал продавцом в книжном магазине.

В 1913 году он стал вольнослушателем историко-философского цикла в Московском городском народном университете имени Альфонса Шанявского. Занятия проходили по вечерам, поэтому Есенин легко совмещал их с дневной работой. В это время он служил в типографии Товарищества Ивана Сытина. Сначала работал экспедитором, затем — помощником корректора.

В этот период Есенин увлекся идеями социал-демократической партии. Поэт распространял политические листовки, выступал перед рабочими в заводских районах и агитировал их бороться за свои права. 23 сентября 1913 года Есенин участвовал в общемосковской забастовке против гонений на пролетарскую печать. О происходящем поэт сообщал Панфилову: «Там возле тебя мирно и плавно текут, чередуясь, блаженные дни, а здесь кипит, бурлит и сверлит холодное время, подхватывая на своем течении всякие зародыши правды, стискивает в свои ледяные объятия и несет бог весть куда в далекие края, откуда никто не приходит».

Аресты демонстрантов, полицейские репрессии, гонения на рабочую печать — все это юный поэт остро переживал и отражал в своих стихотворениях. Некоторые сочинения он отправил в петербургские журналы, но ни одного ответа так и не получил. Зато московские издания стали печатать поэта: детский журнал «Мирок» опубликовал стихотворения «Береза», «Воробышки», «Пороша», «Село», «Пасхальный благовест», а большевистская газета «Путь правды» напечатала стихотворение «Кузнец».

Скитания поэта в столице

Сергей Есенин. 1916–1917 годы. Фотография: Государственный музей истории российской литературы имени В.И. Даля (Государственный литературный музей), Москва

Сергей Есенин (справа) и поэт Василий Казин. Москва, 1923 год. Фотография: Государственный музей истории российской литературы имени В.И. Даля (Государственный литературный музей), Москва

Сергей Есенин. Москва, 1919 год. Фотография: Николай Свищев-Паола / Московский государственный музей С.А. Есенина, Москва

Вскоре жизнь в Москве стала угнетать Есенина. Город все больше казался поэту литературной провинцией, мимо которой проходила реальная общественная и культурная жизнь страны. В письме Панфилову он сетовал: «Москва — это бездушный город, и все, кто рвется к солнцу и свету, большей частью бегут от нее. Москва не есть двигатель литературного развития, а она всем пользуется готовым из Петербурга». Так родилось решение переехать в столицу.

В 1915 году Есенин прибыл в Петроград. Он сразу отправился к своему авторитету в мире литературы — Александру Блоку. Тот познакомил его с писателем Михаилом Мурашевым и поэтом Сергеем Городецким. Известные петроградские авторы дали юноше рекомендательные записки в редакции журналов, и наконец стихи Есенина появились в столичных изданиях.

Лето 1915 года поэт провел в родной деревне. Здесь он подготовил рукопись сборника «Радуница», написал стихотворения «Белая свитка и алый кушак…», «Разбойник», повесть «Яр», рассказы «Бобыль и Дружок» и «У белой воды». Поэт собирал народные песни, сказки, частушки и загадки — позже они вошли в сборник «Рязанские побаски, канавушки и страдания».

Вернувшись в Петроград, Сергей Есенин стал членом объединения крестьянских писателей «Краса». Вместе с его участниками поэт впервые выступил на открытом литературном вечере. По словам Городецкого, это был «первый публичный успех Есенина». Вскоре «Краса» распалась, и Сергей Есенин перешел в литературно-художественное общество «Страда». Несмотря на большой успех, он едва сводил концы с концами: выступления почти ничего не приносили.

Поэзия Сергея Есенина

Сергей Есенин (слева) и поэт Николай Клюев. Петроград, 1916 год. Фотография: Государственный музей истории российской литературы имени В.И. Даля (Государственный литературный музей), Москва

Сергей Есенин «Радуница». Репринтное воспроизведение издания 1916 года. Костромской государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, Кострома

Сергей Есенин (слева) и поэт Николай Клюев. Петроград, 1916 год. Фотография: Государственный музей истории российской литературы имени В.И. Даля (Государственный литературный музей), Москва

В 1916 году вышел первый сборник — «Радуница». О Есенине заговорили как о самобытном поэте-лирике, художнике «дивных красок», творце, у которого есть будущее. Сам поэт писал: «Стихи мои произвели большое впечатление. Все лучшие журналы того времени стали печатать меня, а осенью появилась моя первая книга «Радуница». О ней много писали. Все в один голос говорили, что я талант. Я знал это лучше других».

Вскоре после выхода книги Есенина призвали в армию. Благодаря ходатайству полковника Дмитрия Ломана поэт отправился не на фронт Первой мировой войны, а в Петроградский резерв военных санитаров, оттуда — в Царскосельский лазарет. Своим покровительством Ломан рассчитывал приблизить к себе Есенина и сделать из него придворного поэта. Однако этот расчет не оправдался. Поэт написал ряд свободолюбивых стихотворений: «За темной прядью перелесиц», «Синее небо, цветная дуга…», «Микола».

«Неприятности» настигли Есенина в феврале 1917 года, когда он вновь «отказался написать стихи в честь царя», — вольнолюбивого поэта отправили на фронт в дисциплинарный батальон. Однако попасть на войну он не успел: началась Февральская революция, вслед за которой все решения царского режима были отменены. В этот период Есенин создал цикл поэм «Товарищ», «Певущий зов», «Отчарь» и «Октоих», в которых возник образ революции. Сам поэт признавался, что «первый период революции встретил сочувственно, но больше стихийно, чем сознательно».

В марте 1918 года Есенин приехал в Москву. Здесь поэт подготовил к печати сборники стихов «Голубень», «Преображение» и «Сельский часослов», написал теоретический трактат «Ключи Марии» о творчестве и литературе, сочинил поэмы «Инония» и «Иорданская голубица» с библейскими мотивами. Несмотря на то что Сергей Есенин с воодушевлением принял Октябрьскую революцию, он тяжело переживал ломку крестьянского быта. Эти печальные, ностальгические настроения легли в основу поэмы «Сорокоуст».

Поэт в «передовой линии имажинизма»

Сергей Есенин (слева) и поэт Анатолий Мариенгоф. Москва, 1919 год. Фотография: Николай Свищев-Паола / Московский государственный музей С.А. Есенина, Москва

Сергей Есенин (сидит слева) в кругу друзей. Не ранее 1920 года. Фотография: Государственный музей истории российской литературы имени В. И. Даля (Государственный литературный музей), Москва

Сергей Есенин (слева) и поэт Сергей Городецкий. Петроград, 1915 год. Фотография: Михаил Мурашев / Государственный музей истории российской литературы имени В.И. Даля (Государственный литературный музей), Москва

На одном из поэтических вечеров 1918 года Сергей Есенин вместе с Анатолием Мариенгофом, Вадимом Шершеневичем и Рюриком Ивневым решили создать новую школу поэзии — имажинизм. Главной идеей этого литературного направления стала независимость образа (по-латински imago) от действительности. В 1919 году поэты опубликовали декларацию имажинизма. Основной пункт программы они описывали так: «Образ как самоцель. Слово требует освобождения от идеи. Поедание образом смысла — вот путь развития поэтического слова».

Идеи имажинистов звучали провокационно, но не свежо: декаденты пропагандировали освобождение поэзии от смысла еще до революции. Есенин быстро убедился в несостоятельности новой программы, а основные ее положения позже раскритиковал в статье «Быт и искусство».

Однако порвать отношения с имажинистами Есенину сразу не удалось — он слишком привык к постоянным совместным кутежам. Разгульный образ жизни отразился на творчестве поэта: он создал цикл стихотворений «Москва кабацкая». Из лирики исчезла жизнерадостность и деревенские зарисовки, на смену пришли мрачные пейзажи ночного города, где бродит потерянный лирический герой.

Повседневный быт угнетал поэта: «Живу я как-то по-бивуачному, — жаловался он в одном из писем, — без приюта и без пристанища, потому что домой стали ходить и беспокоить разные бездельники. Им, видите ли, приятно выпить со мной! Я не знаю даже, как и отделаться от такого головотяпства, а прожигать себя стало совестно и жалко».

Выход из этого положения Есенин нашел в творчестве. Поэт работал над драматической поэмой «Пугачев» и решил отправиться в путешествие по местам пугачевского движения. В 1921 году Есенин уехал из Москвы в Среднюю Азию и Поволжье. В поездке поэт закончил поэму и смог отвлечься. Новое произведение публика приняла радушно. Максим Горький писал: «Даже не верилось, что этот маленький человек обладает такой огромной силой чувства, такой совершенной выразительностью», а режиссер Всеволод Мейерхольд планировал поставить поэму в театре РСФСР-1.

Весной 1922 года Сергей Есенин уехал за границу. Он побывал в Германии, Бельгии, Франции, Италии, Америке. Впечатления поэта от зарубежной поездки были противоречивыми. В своих письмах он отмечал внешнюю красоту — «после нашей разрухи здесь все прибрано и выглажено под утюг». Но в то же время он не чувствовал в этом духовности: «Человека я пока еще не встречал и не знаю, где им пахнет. Пусть мы нищие, пусть у нас голод, холод и людоедство, зато у нас есть душа, которую здесь сдали за ненадобностью в аренду под смердяковщину». В путешествии Есенин продолжал работать. Он начал писать драматическую поэму «Страна негодяев», сделал наброски поэмы «Чёрный человек».

Личная жизнь Сергея Есенина

Первая жена Сергея Есенина — актриса Зинаида Райх. Москва, 1924 год. Фотография: Московский государственный музей С.А. Есенина, Москва

Слева направо: приемная дочь Айседоры Дункан Ирма, Сергей Есенин со второй женой — танцовщицей Айседорой Дункан. Москва, не ранее 1922 года. Фотография: Государственный музей истории российской литературы имени В.И. Даля (Государственный литературный музей), Москва

Вторая жена Сергея Есенина — танцовщицей Айседорой Дункан. Берлин, Германия, 1922 год. Фотография: Александр Биндер / Государственный музей истории российской литературы имени В.И. Даля (Государственный литературный музей), Москва

С Анной Изрядновой Сергей Есенин познакомился в 1913 году в типографии Сытина. Вместе они не только работали, но учились в университете Шанявского. Вскоре у них завязался роман. Изряднова вспоминала: «Ко мне очень привязался, читал стихи. Требователен был ужасно, не велел даже с женщинами разговаривать — «они нехорошие». Настроение было у него упадочное — он поэт, никто не хочет его понять, редакции не принимают в печать, отец журит… Все жалованье тратил на книги, журналы, нисколько не думал, как жить».

Через несколько месяцев после знакомства Есенин и Изряднова начали жить вместе. Есенин почти сразу разочаровался в семейной жизни: свое предназначение он видел в литературе и поэтическом успехе. Изряднова чувствовала себя помехой: «Есенину пришлось много канителиться со мной (жили мы только вдвоем)». В 1915 году у них родился сын Юрий, а Есенин оставил Анну.

Первой официальной женой Есенина стала Зинаида Райх. Они познакомились весной 1917 года. К тому моменту Есенин уже был известным поэтом, а она работала секретарем-машинисткой в газете «Дело народа». Есенины жили в Орле, затем переехали в Петроград, оттуда в 1918 году — в Москву. Семейная жизнь вновь не ладилась, и поэт ушел от Райх. Официально они развелись только в 1921 году. В браке у Есениных родилось двое детей — дочь Татьяна и сын Константин.

Осенью 1921 года Сергей Есенин познакомился с Айседорой Дункан. Американская танцовщица приехала в страну на гастроли. Чувства между поэтом и артисткой вспыхнули практически сразу. «Это была глубокая взаимная любовь», — писал Сергей Городецкий. «Конечно, — добавлял он, — Есенин был влюблен столько же в Дункан, сколько в ее славу, но влюблен был не меньше, чем вообще мог влюбляться».

В 1922 году Сергей Есенин и Айседора Дункан поженились. Литератор решил сопровождать свою жену на гастролях в Западной Европе и США. Сам он планировал за границей вести творческую пропаганду родины. Друзьям поэт заявлял: «Я еду на Запад для того, чтобы показать Западу, что такое русский поэт». Властям обещал наладить в Берлине издательство книг русских поэтов, а в Америке — урегулировать отношения между советским государством и Штатами.

В Советский Союз пара возвратилась в 1923 году, и вскоре супруги расстались. Есенина и Дункан многое разделяло: разница в возрасте (танцовщица была старше поэта на 17 лет), языковой барьер, разница в мировоззрении. Общий товарищ Сергей Коненков писал: «Дункан была яркая, необычная фигура. Она много дала Есенину, но еще больше забрала у него нравственных и душевных сил».

Сергея Есенина «всегда тяготила семейная неустроенность, отсутствие своего угла», — писала сестра поэта Александра. Это ощущение не оставило литератора и с новыми отношениями. В 1925 году Есенин познакомился с Софьей Толстой, внучкой Льва Толстого. Через несколько месяцев они поженились. Но и этот брак не осчастливил Есенина: «Все, на что я надеялся, о чем мечтал, идет прахом. Видно, в Москве мне не остепениться. Семейная жизнь не клеится, хочу бежать». С Софьей Толстой поэт развелся через полгода совместной жизни.

Болезнь и смерть Сергея Есенина

Юрий Космынин. Черный человек (фрагмент). Иллюстрация к книге Сергея Есенина «Стихотворения и поэмы. XX век — поэт и время». 1988. Вологодская областная картинная галерея, Вологда

Юрий Космынин. Письмо к женщине (фрагмент). Иллюстрация к книге Сергея Есенина «Стихотворения и поэмы. XX век — поэт и время». 1988. Вологодская областная картинная галерея, Вологда

Юрий Космынин. Иллюстрация к книге Сергея Есенина «Стихотворения и поэмы. XX век — поэт и время» (фрагмент). 1988. Вологодская областная картинная галерея, Вологда

На родину поэт вернулся только через год. Он распрощался со всеми литературными направлениями, к которым себя когда-то причислял, и заявил: «Я не крестьянский поэт и не имажинист, я просто поэт». Он решил стать «певцом новой жизни» и написал историко-революционную поэму «Песнь о великом походе», героическую повесть «Поэма о 36», стихотворение о революции «Воспоминание».

В сентябре 1924 года Есенин отправился в закавказские республики. За полгода своего путешествия он выпустил две книги стихов — «Русь Советскую» и «Страну Советскую», написал «Балладу о двадцати шести», стихотворения «Письмо к женщине», «Мой путь», в «Капитан земли», «Русь уходящая», «Русь бесприютная», «Цветы», «Памяти Брюсова», начал поэму «Анна Снегина» и цикл стихов «Персидские мотивы».

Иногда поэт приезжал в родную деревню. Здесь он создал стихотворения «Возвращение на родину», «Отговорила роща золотая…», «Низкий дом с голубыми ставнями…», «Видно, так заведено навеки…». Деревенские впечатления позже легли в основу других произведений поэта: «Этой грусти теперь не рассыпать…», «Не вернусь я в отчий дом…», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Сыпь, тальянка, звонко, сыпь, тальянка, смело…».

К середине 1925 года на смену плодотворному творческому периоду Есенина пришла полоса душевного кризиса. Пессимистические настроения и расшатанные нервы осложнялись физическим недомоганием. Врачи настояли, чтобы поэт прошел курс лечения в психоневрологической клинике.

В больнице Есенин продолжал работать. Здесь он написал «Не гляди на меня с упреком…», «Ты меня не любишь, не жалеешь…», «Может, поздно, может, слишком рано…», «Кто я? Что я? Только лишь мечтатель…», которые вошли в цикл «Стихи о которой…». Так и не долечившись в клинике, литератор решил резко порвать с прошлым и уехал в Ленинград. Однако обрести покой писателю не удалось: его постоянно посещали старые знакомые. 28 декабря 1925 года, ослабленный болезнью и депрессивными мыслями, поэт покончил с собой. Похоронили его на Ваганьковском кладбище в Москве.

Интересные факты

Сергей Есенин. Москва, 1919 год. Фотография: Николай Свищев-Паола / Московский государственный музей С.А. Есенина, Москва

Сергей Есенин. 1925 год. Фотография: Государственный исторический музей, Москва

Сергей Есенин. 1924 год. Фотография: Моисей Наппельбаум / Государственный исторический музей, Москва

1. На первых своих публичных выступлениях Сергей Есенин вел себя как необразованный деревенский мужик и говорил голосом, как сказал Владимир Маяковский в своем очерке, словно «ожившее лампадное масло»: «Мы деревенские, мы этого вашего не понимаем… мы уж как-нибудь… по-нашему… в исконной, посконной». В литературных салонах поэт и внешне подражал деревенскому парню: чаще всего одет он был в белую рубаху с вышивкой, лапти или валенки, и с гармошкой в руках. Маяковский считал, что таким образом Есенин «рекламировал» свою крестьянскую поэзию, и даже поспорил с ним, что тот «все эти лапти да петушки-гребешки» вскоре оставит. И действительно, как только отношения с крестьянскими поэтами у Есенина разладились, стиль одежды его тоже изменился. Встретив молодого стихотворца уже после революции в галстуке и пиджаке, Маяковский требовал отдать проигрыш.

2. В своем произведении «Пугачев» Сергей Есенин больше всего любил монолог Хлопуши. Он всегда читал его с особым упоением. Максим Горький, присутствовавший на одном из чтений, вспоминал: «Я не могу назвать его чтение артистическим, искусным и так далее, все эти эпитеты ничего не говорят о характере чтения. Голос поэта звучал несколько хрипло, крикливо, надрывно, и это как нельзя более резко подчеркивало каменные слова Хлопуши».

3. Монолог Хлопуши долгое время был визитной карточкой Есенина — исполнение автора даже записали на фонограф. На сохранившейся аудиозаписи выступления Есенина отчетливо слышен рязанский акцент: «е» автор произносит как «ей», «о» — как «оу».

4. После возвращения в Москву из зарубежного путешествия Сергей Есенин опубликовал свой стихотворный сборник «Москва кабацкая» в журнале имажинистов «Гостиница для путешествующих в прекрасном». В двух предыдущих номерах издания произведения располагались в алфавитном порядке фамилий авторов, в этом же выпуске есенинский цикл следовал за стихами Анатолия Мариенгофа. Этот факт задел Есенина, о чем он сообщил Ассоциации вольнодумцев: «В журнале же «Гостиница» из эстетических чувств и чувств личной обиды отказываюсь участвовать окончательно, тем более что он мариенгофский. Я капризно заявляю, почему Мариенгоф напечатал себя на первой странице, а не меня».

5. Как-то в разговоре с Мариенгофом Есенин похвастался: «А ведь у меня, Анатолий, за всю жизнь женщин тысячи три было». На недоверчивую фразу: «Вятка, не бреши!» — поправил: «Ну, триста Ну, тридцать». Говоря о своих сердечных победах, поэт часто привирал в цифрах, но настоящих влюбленностей у него было немного. Сам Есенин оправдывал свою несостоятельность в семейной жизни любовью к поэзии и искусству.

6. Несмотря на то что в своих стихах Есенин часто писал о деревне, в родном Константинове поэт бывал редко. Анатолий Мариенгоф вспоминал: «За четыре года, которые мы прожили вместе, всего один раз он [Есенин] выбрался в свое Константиново. Собирался прожить там недельки полторы, а прискакал через три дня обратно, отплевываясь, отбрыкиваясь и рассказывая, смеясь, как на другой же день поутру не знал, куда там себя девать от зеленой тоски». Поэт стремился стать городским жителем и в нарядах, и в образе жизни. Даже в зарубежных поездках ему больше всего нравилась «цивилизация».

Часть 8 — Кодахром и цветная пленка — не совсем в фокусе получить широкое и прочное признание из-за некоторых фундаментальных недостатков. Аддитивные методы требовали, чтобы цветовые фильтры каким-то образом поддерживались в совмещении как для первоначальной экспозиции изображения, так и для просмотра конечного продукта. Эти фильтры вводили артефакты, ухудшающие качество изображения, в виде линий, штриховок или зернистости. Фильтры также блокировали значительный процент света, попадающего на пленочную эмульсию, эффективно снижая их чувствительность и возможность использования в условиях низкой освещенности.

Начиная с 1869 года, когда были опубликованы документы, сопровождающие его патенты на эту тему, Луи Артур Дюко дю Орон изложил основные концепции использования субтрактивной теории цвета в цветной фотографии. Процесс вычитания удаляет определенные цвета из белого света, но позволяет использовать другие цвета. Три субтрактивных основных цвета (голубой, пурпурный, желтый) являются дополнительными цветами трех аддитивных основных цветов (красный, зеленый, синий) и при комбинированном использовании в качестве фильтров могут генерировать практически любой цвет.

Субтрактивный процесс фильтрации белого света

Хотя в последующие 50 лет были опробованы многочисленные субтрактивные методы для фотографии, все они страдали техническими сложностями. Камеры должны были предоставить 3 идеально зарегистрированных негатива для каждого снимка, по одному для каждого основного цвета фильтра, с использованием многократной экспозиции, нескольких линз, зеркал или светоделителей. Технологии фильтров и цветных красителей также не были достаточно зрелыми, чтобы всегда точно воспроизводить исходные цвета. Хотя есть свидетельства определенного успеха гелиографов Дю Орона, тройной камеры и средства просмотра Kromskop Фредерика Э. Айвза и одноразовой камеры Сэнгера Шепарда, эти усилия были дорогими, сложными и требовали много времени.

Вид на Ажен, Франция, 1877 г. Гелиография Луи Артура Дюко дю Орона Перо. 1902 г. (ca) Сангер Шеперд

Настоящий прорыв произошел в 1911-1912 гг. с запатентованной работой доктора Рудольфа Фишера и доктора Ханса Зигриста из Neue Photographische Gesellschaft (Новая фотографическая корпорация, NPG). Их патенты описывают основные идеи, лежащие в основе современной цветной пленки, концепцию образования красителей во время проявления пленки и внедренные технические методологии, такие как многослойная цветная пленка, существующая сегодня.

Основная концепция, как видно во всех последующих цветных фильмах, заключается в использовании нескольких слоев пленочной эмульсии, каждый из которых чувствителен к одному из трех основных цветов и разделен на слои цветных фильтров. Это позволяет во время разработки создавать три негативных слоя на основе серебра для каждой экспозиции в идеальном приводе, причем каждый негативный слой несет правильную экспозицию для одного из трех основных цветов. Добавляются красители (в проявочные химикаты в случае Kodachrome или, как и в случае с другими цветными пленками, в эмульсию пленки). Эти красители объединяются с продуктами окисления во время проявления, создавая нерастворимые красители, которые придают голубой, пурпурный или желтый оттенок соответствующему негативному слою. Серебро в эмульсиях затем удаляется в процессе отбеливания и фиксации, оставляя три окрашенных слоя в приводке для получения окончательного изображения. На данный момент в 1912, основным препятствием, стоящим перед NPG при производстве жизнеспособной цветной пленки, была проблема диффузии красителей между слоями, создающая неточности цвета.

С 1912 г. до середины 1930-х гг. две конкурирующие попытки решить проблему миграции красителей. В США два профессиональных музыканта, Леопольд Годовский и Леопольд Маннес, которые оказались увлеченными фотографами-любителями с научным образованием, начали работать над теориями хромогенной цветной фотографии, выдвинутыми Фишером. После некоторого прогресса в собственной исследовательской лаборатории и независимого финансирования они были наняты Kodak, чтобы возглавить крупную исследовательскую работу, чтобы завершить и усовершенствовать свою работу. Эти двое, которые стали известны как «Бог и человек», решили проблему миграции красителей с помощью процесса отбеливания с контролируемой диффузией, процесса разработки, включающего 27 сложных этапов, который они запатентовали в начале 19 века.35 под торговой маркой Kodachrome.

Ключевой характеристикой Kodachrome по сравнению с другими хромогенными пленками было то, что обработка цвета во время проявления выполнялась слой за слоем. Для каждого цветного слоя использовался уникальный раствор проявителя, в состав которого входил соответствующий цветной краситель для этого слоя; затем каждый слой по очереди промывали, отбеливали и закрепляли, прежде чем переходить к следующему цветному слою. После того, как все три слоя были проявлены и отбелены, все серебро было удалено из эмульсий, оставив окрашенные слои для создания цветного предметного стекла. В то время как последующая эволюция привела к тому, что процесс проявления Kodachrome (или процесс K-14) упростился всего до 16 шагов, цветовые соединители для красителя остались в решениях для проявителя, а не в самой пленке. Этот сложный процесс разработки был недоступен как любителям, так и профессиональным фотографам; только у Kodak изначально было необходимое оборудование и опыт для обработки Kodachrome, хотя антимонопольное дело в 1954 вынудил Kodak предложить химикаты для обработки независимым лабораториям по обработке.

Коробка Kodachrome

Kodachrome предлагалась с рейтингом чувствительности ISO в диапазоне от 8 до 200, и многие считали ее самой резкой, с самым высоким разрешением и лучшей архивной цветной пленкой с момента ее появления в 1935 году до прекращения производства Kodak в 2009 году. цветные пленки, которые предлагали более простую обработку и конкурентоспособное качество изображения (например, Fuji Velvia в 1990 году), повышенный акцент на цифровом изображении и финансовые проблемы Kodak решили судьбу Kodachrome.

Афганская девушка, Пакистан, 1984 г., фотография Kodachrome, сделанная Стивом Маккарри для National Geographic

. Параллельно с Kodachrome, в 1932 г. два немецких химика, работавших на Agfa, Густав Вильманнс и Вильгельм Шнайдер, работая над антиореоловой подложкой для монохромных пленок, обнаружили, что красители, содержащие химические группы, известные при окрашивании хлопка, оставались нетронутыми в слоях пленочного желатина и не мигрировали между слоями. Они подали патент (через несколько дней после подачи патентной заявки на Kodachrome) на процесс, использующий это, что привело к созданию пленки Agfacolor Neu, которая использовалась фотографами в 19 веке.36 Олимпийские игры в Берлине.

Коробка Agfacolor Nue

Поскольку в процессе Agfacolor красители содержались в слоях пленочной эмульсии, для одновременной обработки всех трех цветовых слоев использовался только один раствор цветного проявителя. Это дало гораздо более простой процесс, чем Kodachrome, всего 5 шагов для создания изображения слайда. Методы и рецепты Agfacolor были объявлены общественным достоянием в конце Второй мировой войны в 1945 году, и многие компании, такие как Adox, Ferrania, Fuji и т. д., приняли эти процедуры.

Kodak никогда не использовал процесс Agfacolor; в 1937 году они разработали пленку для воздушной разведки, пленку Kodacolor Aero Reversal, когда американские военные указали возможности обработки в полевых условиях, которые Kodachrome не могла поддерживать. Этот процесс привел к созданию негативных пленок Kodacolor в 1942 году и обращенных пленок Ektachrome в 1946 году. Решение Kodak по внедрению цветных элементов связи в пленочную эмульсию было проще, чем то, что использовалось в Agfacolor; Первоначально Agfacolor продемонстрировал лучшее качество изображения, чем Kodacolor/Ektachrome, но со временем Kodak улучшила эмульсии и процессы (C-41 для негативов и E-6 для слайдов), чтобы обеспечить одинаковое качество изображения с большей химической простотой и меньшей стоимостью. В результате процесс Kodak был принят другими производителями цветной пленки, и сама Agfa постепенно перешла на процесс Kodak в 1919 году. 78.

Kodachrome

Они дают нам эти приятные яркие цвета

Они дают нам зелени лета

9002 9002 7 9002 7 9002 7 9002 7 9002 7 9002 7 9002 7 9002 7 9002 7 9002 7 9002 7 , о да

У меня есть фотоаппарат Nikon

Я люблю фотографировать

0029

  (1973 Words & Music by Paul Simon)

 

(Next Time: Edwin Land: Polaroid & Instant Film)

Это восьмая часть продолжающейся серии статей об истории и развитии искусство фотографии. Он вдохновлен курсом «История фотографии», который преподает профессор Джефф Курто в рамках программы «Колледж фотографии DuPage». Хотя я и не являюсь рабской копией его работы, я свободно признаю, что следую его общей схеме курса и разделяю многие из разработанных им взглядов. Я бы посоветовал всем, кто больше интересуется этой темой, следить за его курсом онлайн с помощью видеоподкастов в 9 часов.0029 http://photohistory.jeffcurto.com .

Источники:

Всемирная история фотографии, 4-е изд., 2007 г. Наоми Розенблюм Lint: для ценителей прекрасной фотографии, «Краткая история цветной фотографии», http://www.luminous-lint.com/IaW/public/5/1/2/1/0/20/T/

KniPPsen. : Музей виртуальных камер и фотографий, «Изобретение современной многослойной цветной пленки», http://knippsen.blogspot.com/2012/10/invention-of-modern-multilayer-color.html; «История Kodachrome — История современной цветной пленки (часть 2)», http://knippsen.blogspot.com/2012/11/the-kodachrome-story.html; «Agfacolor Neu — История современной цветной пленки (часть 3)», http://knippsen.blogspot.com/2012/11/agfacolor-neu-history-of-modern-color.html; «Kodacolor и Ektachrome — История современной цветной пленки (часть 4)», http://knippsen.blogspot.com/2012/11/kodacolor-and-ektachrome-history-of. html

Съемочная пленка, «Краткая история пленки Kodak Kodachrome», http://www.shootingfilm.net/2014/04/a-brief-history-of-kodak-kodachrome-film.html

Википедия, «Цвет фотография», http://en.wikipedia.org/wiki/Color_photography

Wikipedia, «Louis Arthur Ducos du Hauron», http://en.wikipedia.org/wiki/Louis_Arthur_Ducos_du_Huron

Wikipedia, «Chromogenic», http ://en.wikipedia.org/wiki/Chromogenic

Википедия, «Kodachrome», http://en.wikipedia.org/wiki/Kodachrome

Википедия, «процесс C-41», http://en.wikipedia.org/wiki/C-41_process

Википедия, «процесс K-14», http://en.wikipedia.org/wiki/K -14_process

Википедия, «Афганская девочка», http://en.wikipedia.org/wiki/Афганская_девушка

Нравится:

Нравится Загрузка…

New World Encyclonia

Louis Daguerre

Louis-Jacques-Mandé Daguerre (18 ноября 1787 — 10 июля 1851) был французским художником и химиком, которого часто считают изобретателем фотографии, и известен своим изобретением фотографии. Дагерротипный процесс фотографирования. Ему удалось менее чем за тридцать минут создать изображение, которое не исчезло. Входит в число 100 самых влиятельных людей в истории [1] нет никаких сомнений в том, что тот импульс, который он дал развитию фотографии, помог внести изменения в современную жизнь. Мало того, что не-элита обладает технологией для записи визуальных образов своей жизни и семей, но и сообщение новостей и, следовательно, дисциплина истории также изменилась. Визуальные образы теперь сопровождают устные отчеты и письменные отчеты и часто рассказывают собственную историю.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Диорама Дагера
    • 1.2 Дагерротип
    • 1.3 Дагерротип в США
  • 2 Смерть
  • 3 Наследие
  • 4 Примечания
  • 5 ссылок
  • 6 Внешние ссылки
  • 7 кредитов

Хотя дагерротип не мог захватывать движущиеся изображения, как только был реализован потенциал, следующий за изобретением, другие вскоре построили на этой новаторской технологии.

Биография

Дагер родился в Кормей-ан-Паризи, Франция. В возрасте 16 лет он был помощником художника-постановщика в парижском театре, заработав репутацию благодаря своему использованию света. Вскоре он был директором по свету в нескольких театрах. Он также писал сцены для оперных постановок. С 1824 года он экспериментировал с созданием картин, показывая диорамы Франции, Англии и Шотландии.

Диорама Дагера

План и сечение диорамы Дагера в Лондоне.

Альтернатива популярной «Панораме» (панорамной живописи), Диорама представляла собой театральное представление, которое зрители видели в узкоспециализированном театре. Целых 350 посетителей собирались, чтобы посмотреть на пейзажную картину, которая незаметно и резко изменит свой внешний вид. Большинство стояло бы, хотя было предоставлено ограниченное количество сидячих мест. Шоу длилось от 10 до 15 минут, после чего вся аудитория (на массивном поворотном столе) поворачивалась, чтобы посмотреть вторую картину. Более поздние модели театра Диорама даже держали третью картину.

Размер авансцены составлял 24 фута в ширину и 21 фут в высоту (7,3 м х 6,4 м). Каждая сцена была нарисована вручную на холсте, который в отдельных местах был сделан прозрачным. Ряд этих многослойных льняных панелей был расположен в глубоком усеченном туннеле, а затем освещен перенаправленным солнечным светом. В зависимости от направления и интенсивности искусно управляемого света сцена, казалось бы, менялась. Эффект был настолько тонким и тонко переданным, что и критики, и публика были поражены, полагая, что они смотрят на естественную сцену.

Через несколько лет после того, как Нисефор Ньепс сделал первую в мире фотографию, они начали четырехлетнее сотрудничество в 1829 году до внезапной смерти Ньепса в 1833 году. Вместе Дагер и Ньепс разработали процесс под названием Physautotype, в котором использовалось лавандовое масло. Дагер часто использовал камеру-обскуру в своем театральном освещении и хотел «исправить» изображение.

Дагерротип

Первой фотографией Авраама Линкольна был дагерротип, сделанный в 1846 или 1847 году.

После многих лет экспериментов он разработал технику проявления изображений. В 1835 году он положил пластину, выставленную в камере-обскуре, в химический шкаф. Некоторое время спустя, когда он вынул тарелку из шкафа, он обнаружил, что на ней проявилось изображение. Заглянув в шкаф, он пришел к выводу, что это произошло из-за паров ртути из разбитого термометра. Теперь он знал, что изображение можно проявить, но не знал, как зафиксировать это изображение, т. е. не допустить его выцветания. В результате экспериментов удалось сократить время, необходимое для проявления изображения, которое он сократил с восьми часов до тридцати минут. Наконец, в 1837 году он усовершенствовал процесс фиксации, который назвал дагерротипом.

В 1839 году он объявил о последнем совершенстве дагерротипа, а Французская академия наук объявила об этом процессе 9 января того же года. Патент Дагера был приобретен французским правительством, и 19 августа 1839 года французское правительство объявило, что изобретение было подарком «Бесплатно миру». Однако сам Дагер зарегистрировал патент для Англии 12 августа, что сильно затормозило развитие фотографии в Великобритании. Антуан Клоде был одним из немногих, кто имел право везти туда дагерротипы.

Дагерротип работает, экспонируя изображения непосредственно на зеркально отполированной медной пластине, покрытой частицами галогенида серебра, нанесенными парами йода.

За свое изобретение Дагер получил от французского правительства ежегодную пенсию в размере 10 000 франков. [2]

Дагерротип в США

Дагерротип широко использовался в США, где первым фотографическим изображением Авраама Линкольна был дагерротип. Одно из первых крупных применений изобретения было во время Гражданской войны в США, хотя, поскольку движущиеся изображения не могли быть захвачены, сцены фактически воссоздавались после события.

Тем не менее представители общественности имели более непосредственный доступ к образам войны, чем предыдущие поколения, которым приходилось полагаться на художественные представления.

Смерть

Дагер написал Historique et description des procédés du daguerréotype et du diorama (Париж, 1839), его мемуары и Nouveau moyen de préparer la cuprise sensible des plates destinées à Paiquesevoir 4 ). Он умер 10 июля 1851 года в Бри-сюр-Марн, в 12 км от Парижа. Памятник отмечает его могилу.

Наследие

Дагер был награжден орденом Почетного легиона Франции в 1839 году. Он был членом Французской академии изящных искусств и Академии Святого Луки. Пожар, тоже 1839 г., уничтожил оборудование Дагера и большую часть его отпечатков. Увлечение процессом было не сразу. Это считалось недостаточным умением и искусством по сравнению с портретной живописью или живописью. Изначально это рассматривалось как новинка, вид развлечения. Сам Дагер всегда интересовался научным применением своего процесса, например, тем, как изображения до, во время и после вскрытия могут помочь биологическим и ботаническим знаниям.

Процесс дагерротипа можно было использовать только для портретов. Недостатком также была невозможность дублировать изображение. Движущиеся изображения сфотографировать не удалось, так как из-за длительности процесса ничего в движении просто не запечатлели. Тем не менее, по мере развития фотографии росла и способность средств массовой информации иллюстрировать события изображениями, которые вскоре стали важными компонентами репортажей новостей, журналистики и коммуникации в целом. Изобретение фотографии позволило фиксировать события и историю визуально, а также в печати. Записано много важных событий. Портретная живопись ограничивала сохранение семьи и собственного образа теми, кто мог позволить себе нанять художника. Теперь не элита, а также элита обладают «образами» и могут вести визуальную запись своей жизни и достижений. Как только потенциал фотографии был реализован, другие начали использовать наследие Дагера. К 1851 году, благодаря «коллодионному процессу Фредерика Скотта Арчера — для изображений требовалось всего две или три секунды выдержки света», и движущаяся фотография стала реальностью.
К 1871 г., с 1871 г. Негативы Ричарда Лича Мэддокса «процесс желатиновой сухой пластины с бромидом серебра» больше не нужно было проявлять немедленно, и их также можно было использовать снова. [3] Легкость, с которой впоследствии можно было воспроизводить и передавать изображения, во многом способствовала распространению информации о мире, в котором мы живем. Он поощрял реагирование на кризисы, стихийные бедствия и гуманитарные нужды. Это помогло разрушить барьеры между людьми, вызванные невежеством. Как и искусство, как и порнография, фотографией тоже можно злоупотреблять.

Примечания

  1. ↑ Харт, Майкл. The 100: рейтинг самых влиятельных людей в истории . Нью-Йорк. Издательство Харт, 1978. 10 выпусков. ISBN 080551256X (1992)
  2. ↑ «Л. Дж. М. Дагер», из The Illustrated London News Vol. 19, № 504 (26 июля 1851 г.), стр. 117–118. Дагеррейское общество LJM Daguerre Проверено 15 января 2008 г.
  3. ↑ «Хронология: История фотографии», Об изобретателях, Хронология: История фотографии, дата обращения 15 января 2008 г.

Ссылки

  • Маклиз, Дон. Луи Дагер Узнайте о жизни изобретателя . Веро-Бич, Флорида: паб Rourke, 2006. ISBN 9781595154323
  • Гернсхайм, Гельмут и Элисон Гернсхайм.
    Л.Дж.М. Дагер; История диорамы и дагерротипа
    . Нью-Йорк: Dover Publications, 1968. ISBN 9780486222905
  • .
  • Харт, Майкл Х. Рейтинг 100 самых влиятельных людей в истории . Секаус, Нью-Джерси: Carol Pub. Group, 1992.

Внешние ссылки

Все ссылки получены 3 ноября 2022 г.

  • Дагеррейское общество

Авторы

Энциклопедия Нового Света авторов и редакторов переписали и дополнили статью в Википедии в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства. Кредит должен быть указан в соответствии с условиями этой лицензии, которая может ссылаться как на New World Encyclopedia участников и самоотверженных волонтеров Фонда Викимедиа.

История фотографии википедия: HTTP 429 — too many requests, слишком много запросов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх