Вальтер Беньямин «Краткая история фотографии»
Cовместная издательская программа Музея современного искусства «Гараж» и издательства Ad Marginem
Новое издание книги, опубликованной в рамках совместной программы Музея «Гараж» и издательства Ad Marginem в 2013 году.
В сборнике представлены три текста немецкого философа, критика, писателя и переводчика Вальтера Беньямина, посвященные фотографии: «Краткая история фотографии», «Париж — столица девятнадцатого столетия» и «Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости». Специально для этого издания послесловие написал известный историк фотографии Владимир Левашов.
В статье «Краткая история фотографии» (1931) Беньямин не ставил перед собой цель дать четкую картину развития фотографии за сто лет ее существования; внимание философа сосредоточено на важных для мировой культуры в целом последствиях возникновения фотографии: «С развитием репродукционной техники изменилось восприятие великих произведений искусства. На них уже нельзя смотреть как на произведения отдельных людей; они стали коллективными творениями, настолько мощными, что для того, чтобы их усвоить, их необходимо уменьшить». В этом эссе Беньямин впервые намечает ряд положений, которые он позднее развил в своем самом известном эссе «Произведение искусства…», в частности, знаменитое понятие ауры. Интересны его замечания о влиянии технической основы ранней фотографии на формирование ее ауры, об отдельных жанрах и конкретных мастерах фотографии, например, о Дэвиде Октавиусе Хилле, Августе Зандере и Эжене Атже (предтече сюрреализма, по мнению Беньямина).
В статье «Париж — столица девятнадцатого столетия» (1935) Беньямин пишет о новых отношениях искусства и техники в эпоху бурного технического прогресса — не только о фотографии, но и об архитектуре, в которой впервые начинают применять искусственный строительный материал — железо, об изобретении живописных панорам, о зарождении индустрии развлечений на всемирных выставках XIX века. Возникновение фотографии, как утверждает автор, способствует обновлению живописного языка, формальным поискам, так как с ее распространением убывает информационное значение живописи и ей приходится уходить от реализма в «области, в которые фотография последовать за ней пока еще не может»; так возникает акцент на цветовых элементах изображения, импрессионизм, а позднее кубизм.
Фотография в свою очередь резко расширяет в XIX веке сферу своего товарного применения, в результате чего, по мнению Беньямина, произошло отделение творческой деятельности от искусства и ее выход на рынок. Как попытка оградить искусство от влияния технического прогресса, как протест против власти рынка в ту же эпоху возникает теория «чистого искусства», «искусства ради искусства».
Завершает сборник самая известная работа Беньямина — «Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости» (1936). Именно в ней он развил свою идею об ауре — «здесь и сейчас» произведения искусства, его уникальном бытии в пространстве и времени, которым определяется понятие его подлинности. Репродуцирование разрушает ауру, обнуляет историческую ценность, а значит, авторитет вещи.
Беньямин считает, что распад ауры социально обусловлен, в основе этого процесса лежат два обстоятельства, связанные с возрастающим значением масс, для которых характерно «страстное стремление… преодолеть уникальность любой данности через принятие ее репродукции… «вкус к однотипному в мире» усилился настолько», что массы хотят с помощью репродукции выжать эту однотипность даже из уникальных явлений. Растущее влияние масс на роль искусства не может не интересовать мыслителя-марксиста: «Массы — это матрица, из которой в настоящий момент всякое привычное отношение к произведениям искусства выходит перерожденным. Количество перешло в качество: очень значительное приращение массы участников привело к изменению способа участия». Массы стремятся к коллективному, а не личному восприятию искусства, поверхностному развлечению, а не погружению в произведение — отсюда популярность кинематографа в ущерб живописи.
Беньямин считает важной тенденцию изменения функций произведения искусства с течением времени, а именно ослабление его ритуальной, культовой функции и возрастание экспозиционной. Но именно с возникновением репродуцирующей техники — фотографии — по мнению философа, «преображается вся социальная функция искусства. Место ритуального основания занимает другая практическая деятельность: политическая». В этом ключе интересными оказываются размышления о принципиальных отличиях фашизма и коммунизма в подходе к политике и искусству, особенно если признавать, как это делает Беньямин, крайней степенью эстетизации политики войну.
Кратко о истории фотографии — Фотомиг.РУ
Кратко о истории фотографии Фотография, как и любой предмет искусства существовала не сразу. Ее появление и усовершенсвование
растянулись на десятилетия, даже столетия. И так небольшой экскурс в историю: 1. то есть сделать его постоянным, датирован 1826
годом. Человек, который сумел это сделать – Жозеф Ньепс. «Вид из окна» — считается самым первым в
истории фотографии. Работа над снимком продолжалась 8 часов. Жозеф Ньепс — Вид из окна 2. Первую «фотобумагу» делали так: на медную или стеклянную пластину наносили асфальтовый лак. 3. Ролькассета
– это прототип современной фотопленки. то есть 12 будущих снимков. Вес такого чуда – 15 килограмм! 4. Даже в истории фотографии присутствуют острые эксперименты. После изобретения технологии, что позволяла фиксировать кадр на пленке почти мгновенно в 1878 году, работа над получением фотоснимков конечно же стала не такой длительной. И вот в 1881 году
сотруднику американского военного института дали задание уничтожить осла, который не приносил больше пользы. У военного появилась гениальная идея – снять момент взрыва головы осла. Система была проста – детонатор был одновременно соединен со взрывчаткой и затвором камеры. Эксперимент удался – момент взрыва головы четко зафиксирован, хотя и зрелище не для
слабонервных!
5. Впервые делать снимки «цветными», за счет закрашивания акварелью стали в 1840 году. Эта техника называется – ретуширование. 6. В ранних фотокамерах скорость работы центральных затворов была низкой, поэтому для съёмок движущихся объектов применяли затворы с движущимися шторками. Из-за этого фотографии едущих автомобилей получались с овальными колёсами. Для нас это смешно, но в те времена это было просто чудесно – суметь показать движение. 7. В России первая цветная фотография, на которой
запечатлен Лев Николаевич Толстой, была опубликована в журнале «Записки
Русского Технического Общества». Лев Николаевич Толстой в «Записках Русского Технического Общества 8. Самые первые фотографии подводной сьемки были сделаны вблизи Веймонта, Великобритания, камерой, установленной на дне. Хотя фотографии
были низкого качества, но это был прорыв в фотоискусстве. Подводная фотография Уильяма Томпсона 9. Первый
автопортрет был сделан знаменитым американским фотографом Мэттью Б. Брэди. 10. Эдит Пиаф – французская певица, которая в период оккупации выступала в лагерях для военнопленных на территории Германии. После выступлений она фотографировалась на память с пленными и
немецкими офицерами. Затем в Париже лица военнопленных вырезали и вклеивали в фальшивые документы. Пиаф ехала в лагерь с повторным визитом и тайно провозила эти паспорта, с которыми некоторым пленным удавалось бежать. Эдит Пиаф 11. В 1951 году была сделана знаменитая фотография Альберта Эйнштейна, с
высунутым языком. «Вам понравится этот жест, потому что он предназначен всему человечеству» — так Эйнштейн подписал фото и подарил его ведущему научно – популярных передач Говарду Смиту. Альберт Эйнштейн 12.Фотография «The Blue Marble» («Синий мрамор) — первая фотография, на которой изображена полностью освещенная Земля. Она была сделана 7 декабря 1972 командой
космического корабля Аполлон 17. Солнце было позади Земли, в то время, когда фотографировали, соответственно Земля полностью освещалась. 13. Фотоаппарат «Смена-символ», который использовали советские альпинисты при покорении горы Эверест в 1982 году, который выдержал столь экстремальные условия, вернулся на Родину в исправном
состоянии. Сейчас он хранится в Политехническом музее в Москве. Смена-символ 14. В 2008 году за три миллиона четыриста одну тысячу долларов была продана безымянная
работа Ричарда Принса из серии «Ковбой». После этого она стала первой в Топ – 10 самых дорогих фотографий. Ричард Принс — Ковбой 15. «Дагерротип братьев Сюсс» (Daguerrotype Susses Freres) – самая старая в мире фотокамера. В 2007 году на аукционе в Вене она стала еще и самой дорогой фотокамерой, когда – либо проданной в мире. Стартовая цена
составляла 100 000 евро, а ушла фотокамера с молотка почти за 800 000 долларов США.
Дагерротип братьев Сюсс |
Краткая история фотографии. Фотографии Харви Бенджа
Краткая история фотографии
Фотокниги Харви Бенджа всегда заставляют задуматься, веселятся и бросают вызов. Его новая книга “Краткая история фотографии” не исключение. Обложка похожа на визуальную поэму, в которой упоминаются имена 40 самых известных фотографов современности. Но когда вы понимаете посыл книги, это заставляет задуматься о некоторых вопросах, с которыми мы все сталкиваемся.
Фотокниги Харви Бенджа всегда заставляют задуматься и поучительный, и его новая книга, Краткая история фотографии , не исключение.
Обложка похожа на визуальную поэму, в которой упоминаются имена 40 самых известных фотографов и многообещающий «краткий экскурс в историю фотографии». И действительно, когда вы пролистываете полностраничные фотографии, это относительно легко сопоставить каждую фотографию с одним из этих известных имен, хотя мы никогда раньше не видел ни одной из этих конкретных фотографий, и хотя они не имеют подписей для идентификации фотографов.
Для этого есть веская причина: каждая фотография была сделана самим Бенге.
Когда я впервые увидел эту книгу, я задумался, а потом рассмеялся,
а потом мне пришлось подумать, как действительно трудно было сделать
все эти фотографии выглядят так неповторимо, словно работы разных известных
фотографы.
Вот отрывок из вступительного текста Джерри Бэджера:
«Просматривая свои контактные листы, Харви Бендж заметил, что одна из его картин напомнила ему «фридлендера», другая — кого-то другого. Так поступают все фотографы, и если рассматриваемая фотография подражает другой фотограф слишком близко, это обычно является причиной отказа. Но Бенге сделал наоборот. Выбирая своего «Фридлендера», своего «Парра» и своего «Балц» решил сделать «антологию» современной фотографии показывая некоторые из его самых больших имен. Но все они подлинные, оригинальные Бенгес. Кроме того, все они хорошие картины, а не просто имитации «оригиналов». о чем они мягко, но настойчиво напоминают. Это может быть игра, но игры могут быть очень серьезными, и эта увлекательная книга и беззаботное исследование фотографического стиля».
Это напоминает нам о некоторых вопросах, с которыми мы все сталкиваемся. Является ли эта работа оригинальной? Является это бессознательное влияние или что-то более преднамеренное? Можете ли вы зарегистрировать торговую марку «стиль» в фотографии?
— Джим Каспер
Краткая история фотографии
Фотографии Харви Бенге
Текст Джерри Бэджера
Твердый переплет, 88 страниц, 280 x 228 мм
ISBN-10: 1904587518
ISBN-13: 978-1904587514
Купить на Amazon
Краткая история фотографии, авторское право Harvey Benge, 2007 г. © Harvey Benge
Краткая история фотографии, Copyright Harvey Benge 2007 © Harvey Benge
Из «Краткой истории фотографии», Copyright Harvey Benge 2007 © Harvey Benge
Из «Краткой истории фотографии», Copyright Harvey Benge 2007 © Harvey Benge
Из «Краткой истории фотографии», авторское право Harvey Benge 2007 © Harvey Benge
ПОСМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ
Краткая история фотографии* | Экран
Фильтр поиска панели навигации ЭкранЭтот выпускКиноТелевидениеКнигиЖурналыOxford Academic Термин поиска мобильного микросайта
ЗакрытьФильтр поиска панели навигации ЭкранЭтот выпускКиноТелевидениеКнигиЖурналыOxford Academic Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Журнальная статья
Получить доступ
Вальтер Бенджамин
Уолтер Бенджамин
Ищите другие работы этого автора на:
Оксфордский академический
Google ученый
Экран , том 13, выпуск 1, весна 1972 г. , страницы 5–26, https://doi.org/10.1093/screen/13.1.5
Опубликовано:
01 марта 1972 г.
Фильтр поиска панели навигации ЭкранЭтот выпускКиноТелевидениеКнигиЖурналыOxford Academic Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации ЭкранЭтот выпускКиноТелевидениеКнигиЖурналыOxford Academic Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Предварительный просмотр первой страницы статьи PDF
Закрыть
Этот контент доступен только в формате PDF.
© Центр Джона Логи Бэрда, 1972 г.
© Центр Джона Логи Бэрда, 1972 г. В настоящее время у вас нет доступа к этой статье.
Скачать все слайды
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Нажмите Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением.
Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- Находясь на сайте общества, используйте учетные данные, предоставленные этим обществом.
Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.
Покупка
Стоимость подписки и заказ этого журнала
Варианты покупки книг и журналов в Oxford Academic
Кратковременный доступ
Чтобы приобрести краткосрочный доступ, пожалуйста, войдите в свой личный аккаунт выше.