История фотографии кратко и понятно: презентация и фото
Автор Иван Чистяков На чтение 4 мин Просмотров 3.3к. Опубликовано Обновлено
Здравствуйте, уважаемые читатели. Интересно ли вам, каким было первое в мире фото и как оно появилось? Или, может, вам хотелось бы узнать, как выглядел первый фотоаппарат? Тогда вы пришли по адресу.
С давних времен люди стремились запечатлеть все прекрасное, что видели вокруг себя. И темой этого небольшого поста будет история фотографии кратко и понятно, как для детей!
Содержание
- Предпосылки появления: камера-обскура
- Как появилось первое в мире фото
- Кто придумал копировать фотографии
- Что сделал Дагер
- Первое цветное фото
- История развития русской фотографии
- Заключение
Предпосылки появления: камера-обскура
Это изобретение, которое появилось еще до начала нашей эры. Впервые это устройство упомянул китайский философ Ми Ти, рассказавший об изображении на противоположной стене комнаты.
Возникновению и развитию технического чуда предшествовали труды Аристотеля. Он описал принцип действия обскуры в своем труде под названием “Проблемы”.
Она устроена таким образом: в стенке темного ящика делается небольшое отверстие. Благодаря ему в замкнутое пространство попадает луч света и предметы, находящиеся прямо перед отверстием, на противоположной стороне камеры запечатлены в перевернутом виде.
Чем больше становится отверстие, тем ярче получается изображение, но его резкость заметно снижается. Также изображение зависит от расстояния между отверстием и изображаемым предметом. При увеличении расстояния предмет на стене становится больше, а при уменьшении – наоборот.
Именно по такому принципу работают все современные фотоаппараты, поэтому появление обскуры – одна из самых важных предпосылок в развитии фотоискусства.
Вам, дорогие читатели, наверняка будет интересно знать, что камеру использовали не только для того, чтобы упростить процесс нанесения изображений. Она также применялась в научных целях. В XIII веке было предложено с ее помощью наблюдать за небесными светилами.
В 1544 году немецкий ученый Рейнер Гемм Фризиус с помощью обскуры наблюдал за солнечным затмением. Исходя из этого можно сказать, что появление такой камеры важно не только для развития искусства фотографии. Она стала важным открытием для физиков и астрономов.
Как появилось первое в мире фото
Оно было сделано в 1822 году французом Жозефом Нисефором Ньепсом, однако снимок не сохранился. Уже спустя 4 года Ньепс сделал фотографию, дошедшую до наших дней.
Он смог запечатлеть вид из окна своей мастерской. На создание снимка ушло около восьми часов. Сделан он был с помощью гелиографии. Ньепс создавал гелиогравюры, на которых изображения были нанесены с помощью света.
Механика работы заключалась в следующем: падающий в обскуре свет обрабатывался асфальтовым лаком, который является аналогом современного битума. С помощью лака изображение приобретало форму и его можно было увидеть.
Кто придумал копировать фотографии
Первым, кому удалось скопировать готовый фотоснимок, стал британский ученый Генри Тальбот. Он создавал копии изображений с помощью бумаги, пропитанной нитратом серебра и солевым раствором. Позже он стал закреплять изображения с помощью йодистого калия.
Тальбот много работал над усовершенствованием своей техники, однако большого признания так и не получил. Официальным создателем фотографии в глазах народа стал французский художник Луи Дагер.
Что сделал Дагер
Он не изобрел фотографию, а популяризовал ее. Вдохновившись трудами Ньепса, он решил воплотить его идеи в жизнь. Делал он это с помощью химических веществ, которые во времена Ньепса еще не использовались в фотографии.
Луи Дагер придумал, как можно получать изображения с помощью паров ртути. Снимок он делал так:
- Спаивал между собой тонкие медные и серебряные листы.
- Лист серебра пропитывал йодидными испарениями, благодаря чему он становился чувствительным к воздействию света.
- Получившееся изделие помещал в камеру.
- Камеру ставил на табуретку, которую затем относил на улицу и устанавливал напротив любого освещенного солнцем объекта. Фотоснимок удавалось получить только в солнечную погоду.
- Открывал объектив камеры.
Первое цветное фото
Для получения первого цветного фото пришлось использовать целых три камеры, на каждую из которых было установлено по одному светофильтру.
Такая техника была впервые применена ученым Джеймсом Максвеллом и использовалась только для эксперимента. Для широкого использования она была слишком сложной.
Упростить создание цветного фото помогло изобретение реагентов, которые увеличивали чувствительность соединений серебра к воздействию лучей света. Они были названы сенсибилизаторами. Их открыл фотохимик Герман Вильгельм Фогель. Он же создал камеру, позволяющую делать цветные снимки.
История развития русской фотографии
Знаете ли вы, дорогие читатели, что метод Тальбота нашел свое применение в России? Им в ХХ веке пользовался известный фотопортретист Алексей Греков.
Он создал специальную бумагу, пригодную для фотографирования по данному способу. Также он написал увлекательную информационную брошюру о фотографии.
Заключение
Ну вот, собственно, и закончилась история фотографии кратко и понятно. Надеюсь, что вы, дорогие читатели, узнали много интересного и полезного из этой небольшой статьи-доклада.
В наше время все очень упростилось, и можно делать красивые фотографии даже на телефон. Главное — знать несколько основных правил!
На прощание посоветую подписаться на мой блог, вы найдете еще больше удивительных фактов о мире фотоискусства. Напишите в комментариях что вы думаете по этому поводу. Будет интересно!
С вами был фотограф Иван.
История фотографии
Сегодня невозможно представить себе нашу жизнь без фотографии. Фотографии сопровождают нас везде – реклама, газеты и журналы, книги, витрины магазинов, семейные фотоальбомы, многочисленные фото в наших компьютерах… Меж тем фотография была с человеком не всегда. История изобретения фотографии увлекательна и в ней приняли участие многие ученые из разных стран мира, а длилась она не один век. Однако, при этом, Днем рождения фотографии считается 7 января 1839 года. Условно, изобретение фотографии можно разделить на два периода. Первый, разработки ученых до официального Дня рождения фотографии, второй – от дня рождения до наших дней.
Изобретение фотографии. Первый период.
Слово фотография имеет греческие корни и переводится, как светопись. Определений понятию фотография не мало, но суть их одинакова. Кратко, фотография – это целый ряд способов получения различных изображений путем воздействия света на светочувствительные материалы и закрепления их при помощи химической обработки. Из определения становится понятно, что для того, чтобы изобрести фотографию, ученые вели изыскания в нескольких областях: изучали воздействие света на различные вещества, в том числе и на светочувствительные, изобретали и совершенствовали способы получения прочных, закрепленных светописных изображений, улучшали камеру – обскура. Камера -обскура – это прототип, предшественник фотоаппарата, в дословном переводе означающий «темная комната».
Итак, еще до нашей эры, великий древнегреческий философ Аристотель писал в одной из своих работ о том, что проникающий через небольшое отверстие в темную комнату свет, может образовать на противоположной стене изображение предметов, расположенных перед окном, на улице. При этом, он заметил, что величина изображения предмета зависит от того, на каком расстоянии от окна находится стена – чем дальше стена, тем крупнее изображение. Наблюдение и фиксация этого эффекта в дальнейшем использовались для рисования, а так же для различных опытов.
Камера-обскура появилась гораздо позже, в средние века. Одно из первых описаний ее дал Леонардо да Винчи. В 1544 году голландский ученый Гремм Физиус наблюдал солнечное затмение при помощи камеры – обскура, чертеж и описание которой он дал в своих научных трудах. Немного позже эффект, который давала камера-обскура, был использован в некоторых переносных приборах, внешне напоминающих современный павильонный фотоаппарат. Первое описание камеры – обскура с плоско-выпуклой линзой сделал венецианский ученый Барбаро. Эта камера позволяла увеличивать отверстие, сквозь которое проникал свет в камеру, и усиливать яркость получаемого таким образом изображения. Много усовершенствований в камеру – обскура внес великий Кеплер. Он изобрел такую систему оптики, которая позволяла увеличить угол поля зрения камеры за счет выпуклой и вогнутой линз. И произошло это еще в далеком 1611 году.
В другой области, а именно в наблюдении за химическими действиями света на различные вещества, так же происходили важные открытия. Так, в 1725 году русский исследователь Бестужев-Рюмин проводил опыты и обнаружил изменение цвета хлорного железа под воздействием света. В 1727 году, немецкий ученый Шульце проводил первые исследования по изменению свойств солей серебра в результате попадания на него световых лучей. Результатами этих исследований стало открытие, которое заключалось в том, что мел, пропитанный раствором серебра и азотной кислотой, приобретает свойство изменять цвет под воздействием солнечных лучей. В 70-ых годах восемнадцатого века был сделан следующий, важный шаг к расширению знаний о свойствах серебра и света. Этот шаг был сделан шведским химиком Шееле, который проводил опыты по влиянию на соли серебра различных цветов солнечного спектра. Результатом этих опытов стал вывод о том, что наибольшей активностью обладают лучи сине-фиолетовой зоны. Исследования в области воздействия света на различные химические соединения продолжались различными учеными и далее, в восемнадцатом и девятнадцатом веках. Так, в 1818 году, русский ученый Гротгус установил связь фотохимического превращения в веществах с поглощением света. Чуть позже, англичанин Гершель и американский химик Д. Дрейпер так же вывели эту связь. Это послужило немалым толчком к поискам способов закрепления светового изображения. И это открытие стало основным законом фотохимии.
Стоит отдельно выделить работы английских ученых Т. Веджвуда и Г. Деви, так как их открытия были очень важны в истории изобретения фотографии. Веджвуд провел множество экспериментов в области получения светописных рисунков на бумаге и коже, покрытых нитратом серебра. Он так же вошел в историю благодаря тому, что первым пытался получить изображение предметов с помощью камеры – обскура. Увы, опыты были не удачны. Пытался добиться успеха в этих начинаниях Деви, продолжая эксперименты предшественника. Он использовал для закрепления изображений хлористое серебро. Но, так же неудачно. Однако, несмотря на неудачи, этих английских ученых считают предвестниками в деле изобретения фотографии.
Вслед за работами этих ученых следует удачный период истории изобретения фотографии. И связан он с двумя выдающимися людьми – французами: Жозефом Нисефором Ньепсом и Луи Жаком Манде Дагерром. Ньепс изобрел способ закрепления изображения названный им гелиографией (солнцеписью). Суть этого способа закрепления изображения состояла в следующем: растворенный асфальт наносился на металлическую пластину, на которую затем накладывался полупрозрачный штриховой рисунок; все это длительное время подвергалось световому освещению, в результате задубливались освещенные участки изображения; затем пластина обрабатывалась лавандовым маслом, которое вымывало незадубившиеся участки асфальта, что способствовало получению рельефного изображения. Эта пластина использовалась как клише, с помощью которого делались типографские оттиски.
Именно Ньепс получил первое в мире прочное изображение. На снимке, называвшимся тогда, «механическим рисованием», был вид на крыши соседнего дома. Отпечатан он был на асфальтовой пластине, с помощью камеры – обскура. И произошло это событие в 1826 году. А тремя годами позже Ньепс стал сотрудничать с изобретателем и художником, Дагером. Он и считается изобретателем первого способа получения фотографических изображений на фотослоях с галогенидами серебра. Когда Ньепс умер, Дагерр обнародовал результаты их работы – новый способ получения фотоизображений, который назвал дагерротип.
Изобретение фотографии. Второй период.
7 января 1839 года во Франции на заседании Парижской академии наук секретарь Франсуа Арго сделал небольшой доклад о «совершенном способе закрепления светового изображения в камере-обскуре, изобретенном художником Л. Дагерром». Этот день принято считать днем изобретения фотографии. 19 августа того же года, Арго выступил перед членами Парижской академии наук с более развернутым докладом, в котором были изложены принципы дагерротипии. А уже 20 августа Дагерр издал практическое руководство, в котором подробно рассказал о применении дагеротипии. Так фотография стала доступна всем желающим. Дагерру и сыну умершего к тому времени Ньепса, были назначены пожизненные пенсии.
Принцип дагерротипии заключается в следующем: бралась серебряная пластинка, тщательно очищенная, и помещалась в специальный ящик над сосудом с металлическим йодом; йод в процессе испарения оседал на поверхности пластины, в результате чего на ней образовывалось йодисто-серебристое вещество, отличающееся особой светочувствительностью; затем эту пластину помещали в камеру – обскура и на нее экспонировали предметы, которые должны были быть ярко освещены, выдержка была долгой – несколько минут; несмотря на это, изображение на пластине получалось слабым и чтобы его усилить, пластину держали над парами ртути, в специальном темном ящике; для закрепления изображения использовали раствор поваренной соли. В результате этого процесса получался снимок лишь в одном экземпляре, при этом весьма дорогостоящий. Однако, эти недостатки не стали препятствием быстрому распространению дагеротипии.
Впрочем, все не так просто с изобретателем фотографии. Буквально через две недели после доклада в Парижской академии наук, пришло письмо от Генри Фокса Талбота, в котором он утверждал, что еще в 1833 году он изобрел способ получения отпечатков на солях серебра, и что именно он является изобретателем фотографии. 31 января 1839 года Талбот выступил с докладом перед членами Королевской академии наук в Лондоне. В докладе Талбот подробно изложил свой способ, который назвал фотогенным рисованием. Английскому ученому удалось изобрести светочувствительную бумагу, покрытую слоем раствора хлористой соли и раствором азотнокислого серебра. Именно эта бумага помещалась в камеру – обскура и на нее экспонировали изображение, которое закреплялось так же с помощью раствора поваренной соли.
В 1840 году было организовано соревнование между Дагерром и Талботом, которое было весьма своеобразным, и, конечно же, заочным. Талбот выставил образцы своих опытов в Королевской академии наук в Лондоне, а Дагерр – во Дворце палаты депутатов в Париже. Дагерротипия победила. Даже заинтересованные в победе соотечественника члены коллегии Лондонской академии признавали тот факт, что «рисунки Талбота – детская игра по сравнению с дагерротипами». Но и тут история с изобретением фотографии оказалась витиеватой. Талбот чуть позже, открыл идею негативно-позитивного фотографического процесса, который позволил делать больше снимков с одного отпечатка, и принцип которого, используется в фотографии и по сей день.
Усовершенствовал дагерротипию английский ученный Годар. Уже в 1940 году, всего лишь через год после явления миру фотографии, ему удалось значительно повысить светочувствительность дагерротипных пластин, при помощи обработки их смесью йода с бромом. Это позволило значительно уменьшить время выдержки экспонирования. В этот же год, Венским ученым Пецвалем был изобретен метод расчета фотографических объективов и первого портретного объектива. Это были поистине революционные годы в истории изобретения фотографии. В этот же период появляются понятия «фотография», «негатив», «позитив», которые предложил Гершель, ученый из Англии. И именно он предложил для закрепления фотоизображений использовать более надежный, чем раствор поваренной соли, раствор тиосульфата натрия.
Еще 11 лет, до 1851 года дагерротипия была самым распространенным способом получения фотографических изображений. Пока, англичанин Арчер не придумал новый способ – мокрый коллодионый процесс. При всех преимуществах этого процесса, имелся один существенный недостаток – фотопластинки нельзя было высушивать. Поэтому, этот способ фотографии использовался только в стационарных ателье. Работы по совершенствованию мокрого коллоидионного процесса велись учеными из разных стран. Параллельно с этим, английский физик Максвелл разработал теорию трехцветной фотографии, в 1861 году.
Недостатки мокрого коллоидонного процесса смог устранить … снова англичанин, врач по специальности, Ричард Мэдокс. В 1871 году он предложил по-настоящему практичный способ изготовления бромосеребряной желатиновой эмульсии. Этот способ позволил сохранять пластины в сухом виде и значительно повысил их светочувствительность. Современный, основной метод фотографии, основан так же на этом, а именно на применении галогенидосеребряных желатиновых фотослоев. В течение следующих лет этот метод совершенствовался в сторону практического применения. А в конце восьмидесятых годов девятнадцатого века, уже американская фирма «Кодак» открыла производство негативных фотопленок на целлулоиде.
Уже к началу 20 века все основные усовершенствования в области изобретения фотографии были произведены. Были уменьшены фотокамеры, улучшены фотопленки, созданы светосильные объективы. Это позволило сделать фотографирование достоянием многих людей, а фотографию отделить от других видов искусства. Можно сказать, что изобретение фотографии, начав свой путь еще в далекие времена древности, к началу 20 века, завершилось.
Краткая история фотографии Вальтера Беньямина
Новое издание книги, совместное издание Музея современного искусства «Гараж» и Ad Marginem Press в 2013 году.
В антологию вошли три работы немецкого философа, критика, писателя и переводчик Вальтер Бенджамин, который размышляет о фотографии: Краткая история фотографии; Париж, столица девятнадцатого века; и Произведение искусства в эпоху механического воспроизведения . Послесловие подготовил известный историк фотографии Владимир Левашов.
В своем эссе «Краткая история фотографии » (1931) Вальтер Беньямин не стремился вести хронику развития фотографии; скорее, он размышлял о важных последствиях изобретения фотографии для мировой культуры: «Примерно в то же время, когда формировалась технология воспроизведения, изменилось представление о великих произведениях. Их больше нельзя рассматривать как произведения индивидов; они стали собирательными образами, настолько мощными, что способность их ассимилировать связана с условием уменьшения их размеров». В эссе было представлено несколько концепций, которые Беньямин позже разработает в своей самой известной работе 9. 0005 Произведение искусства в эпоху механического воспроизведения — в частности, понятие «аура». Автор дал представление о влиянии, которое технология ранней фотографии оказала на формирование ее ауры, а также на отдельные жанры и отдельных художников, таких как Дэвид Октавиус Хилл, Август Сандер и Юджин Атже (последний рассматривался Беньямином как предшественник Сюрреализм).
В своем эссе Париж, столица девятнадцатого века г (1935) Беньямин исследовал новые отношения между искусством и технологиями в эпоху быстрого технического прогресса. Помимо изобразительного искусства, он обсуждал архитектуру, которая стала свидетелем первых применений строительства из железа, изобретения панорамных картин и становления индустрии развлечений на Всемирных выставках XIX в.век. По словам Беньямина, появление фотографии привело к обновлению художественного языка и активизации формальных исследований: «По мере увеличения масштабов коммуникации информационное значение живописи уменьшалось. Последняя, в ответ на фотографию, начала сначала подчеркивать цветные элементы. изображения. Когда импрессионизм уступил место кубизму, живопись создала для себя более широкую область, в которую фотография пока не могла последовать».
Фотография, в свою очередь, с середины 19-го века значительно расширила свою рыночную ценность и, по мнению Беньямина, в конце концов отделилась от искусства и стала товаром. Пытаясь изолировать искусство от развития техники и не допустить его капитуляции перед рынком, нонконформисты создали концепцию тотального произведения искусства и сплотились вокруг знамени L’art pour l’art .
Антология завершается самой известной публикацией Вальтера Беньямина, Произведение искусства в эпоху механического воспроизведения (1936). В этом эссе он разработал свой собственный термин «аура», «здесь и сейчас» арт-объекта, его уникальное существование в пространстве и времени, определяющее его подлинность. Воспроизведение разрушает ауру и обесценивает историческую ценность и авторитет объекта. По словам Бенджамина, разрушение ауры было вызвано социальными причинами; этот процесс явился результатом двух обстоятельств, связанных с возрастающим значением масс, характеризующихся «пылкой … склонностью к преодолению уникальности всякой реальности путем принятия ее воспроизводства … [] «чувство всеобщего равенства вещей» возросло до такой степени, что [массы] извлекают его даже из уникального предмета посредством воспроизведения».
Убежденный философ-марксист, Беньямин был очарован постоянно растущим влиянием масс на роль искусства: «Масса — это матрица, из которой все традиционное отношение к произведениям искусства проявляется сегодня в новой форме. превратился в качество. Значительно возросшая масса участников произвела изменение в способе участия». Массы ищут коллективного отвлечения, тогда как искусство требует от зрителя индивидуальной концентрации — отсюда рост популярности кино за счет живописи.
Бенджамин подчеркнул, что функции искусства со временем меняются. Например, он указывал, что механическое воспроизведение освобождает произведения искусства от их паразитической зависимости от ритуала и навсегда устраняет видимость автономии искусства. Именно фотографическая технология перевернула «общую функцию искусства … Вместо того, чтобы основываться на ритуале, она начинает основываться на другой практике — политике». В этом отношении особенно интересны мысли автора о принципиальных различиях между фашизмом и коммунизмом в отношении к политике и искусству, особенно если мы согласны с ним в том, что все попытки эстетизировать политику завершаются войной.
История фотографии
Мокрая тарелка или коллодионный процесс
В Англии, как и во Франции, процессы, изобретения,
и улучшения последовали в быстрой последовательности. В 1851 году Фредерик Скотт
Арчер усовершенствовал свой процесс с влажной пластиной или с коллодием . Лучник
стеклянные негативные пластины, покрытые солями серебра в коллодии. После контакта,
и еще влажное изображение проявлялось и использовалось для изготовления негатива.
Процесс коллодия Арчера был успешным и должен был оставаться в постоянном развитии.
использовался до 1871 года, когда он был окончательно заменен процессом сухой пластины Мэддокса.
Примерно до 1890 большинство отпечатков, сделанных с коллодиевых негативов, были альбуминовыми
отпечатки, названные так потому, что фотобумага была впервые покрыта
белка, затем обрабатывали солью и нитратом серебра и выдерживали до тех пор, пока
изображение появилось.
Удивительно, что несмотря на громоздкое оборудование и ловкость рук, требуемая пользователями процесса мокрой плиты, это было используется энтузиастами в самых сложных условиях: от гор волчки и воздушные шары на поля сражений Крыма и Америки Гражданская война.
Амбротип
Амбротип , который часто путают
с дагерротипом, вероятно, из-за сходства его монтажа
и корпус, был разработан на основе процесса мокрой плиты. Амбротипы были
производится путем обесцвечивания бликов подготовленной влажной пластины с помощью
дихлорид ртути и окрашивание его обратной стороны в черный цвет. Амбротипы были
обычно крепятся в небольших футлярах или медальонах; иногда — особенно в Америке
— их монтировали для подвешивания на стену.
Процесс мокрой пластины, для которого требуется только короткое время экспозиции — обычно менее минуты — сделало возможным выпускать неограниченное количество экземпляров и популяризировать, как никто ранее метод удалось сделать, дешевая фотография. В 1857 году визитная карточка пришли в Англию из Франции, а недорогие фотографии стоимостью в несколько шиллингов.
Процесс сухой плиты
Сделан еще один важный шаг вперед
в 1871 году, когда Ричард Мэддокс, врач, изобрел вместо
коллодий , процесс сухой пластины, в котором вместо коллодия использовалась эмульсия. чувствительных химических веществ в желатине. Подготовленные тарелки можно упаковать и
продано, и теперь фотограф, наконец, освободился от своей передвижной фотолаборатории.
Время выдержки было дополнительно сокращено, так что, наконец, камера могла
держать в руке, а не ставить на штатив и двигать
сфотографированные объекты. Пришла фотография, какой мы ее знаем сегодня.
Примечание: фотографические успехи во время 1860-е и 70-е годы оказали значительное влияние на импрессионистов. маляры, работающие на открытом воздухе, которые смогли «схватить» переходные эффекты света в снимке.
20-й Век Фотография
Фотоискусство ХХ века
руководствуется фотожурналистикой и модой
фотографии, которые неразрывно связаны со средствами массовой информации,
и цифровая связь. К ведущим практикам первого жанра относятся:
Роберт Капа, Ларри Берроуз, Дон Маккаллин, Джеймс Нахтуи и Стив Маккарри.
В общем, самый важный ХХ век операторы, чьи фотографии попали в несколько лучших галереи современного искусства — в том числе:
Ансель
Адамс (1902-84)
Известен своими пейзажными фотографиями американского Запада.
Диана Арбус (1923-1971)
Американский фотограф-документалист маргинализированных лиц.
Евгений Атже (1857-1927)
Французский фотохудожник, известный своими архитектурными фотографиями Парижа. Один из
основоположники документальной фотографии
в городской местности.
Ричард
Аведон (1923-2004)
Американский модный и портретный фотограф.
Дэвид Бейли (р.1938)
Икона 1960-х, известная своими модными и портретными фотографиями.
Сесил Битон (1904-1980)
Экстравагантный портретист и модный фотограф.
Бернд и
Хилла Бехер (р.1931/1934)
Немецкая пара, известная своими архитектурными фотографиями.
Билл Брандт (1904-1983)
Универсальный художник в области портретной живописи, пейзажей, этюдов и документальных фильмов
фотография.
Брассай (1899-1984)
Венгерский фотохудожник, известный своими снимками Парижа 1930-х годов.
Ларри Берроуз (1926-1971)
Выдающийся британский военный фотограф.
Роберт Капа (1913-54) (Эндре Эрно Фридманн)
Всемирно известный фотожурналист, основатель Magnum.
Анри Картье-Брессон
(1908–2004)Возможно, величайший представитель уличной фотографии. ХХ века.
Брюс Дэвидсон (1933 г.р.)
Наиболее известен документальными фотографиями о бандитской жизни в Бруклине и Гарлеме,
и система метро Нью-Йорка.
Патрик Демаршелье (р.1943)
Фэшн-фотограф топ-моделей мира.
Робер Дуано (1912-1994)
Французский фотожурналист, известный своими фотографиями целующейся пары в Париже.
Кен Домон (1909-90)
Японский фотограф-документалист.
Роберт Франк (р.1924)
Известен своей основополагающей книгой 1958 года «Американцы».
Уокер Эванс (1903–1975)
Американский художник-объектив, известный своими фотографиями Великой депрессии.
Известна серией фотографий о жизни социально маргинализированных групп.
Андреас
Гурски (р. 1955)
Немецкий фотограф-постмодернист, известный своими большими «архитектурными» фотографиями.
фото.
Рауль Хаусманн (1886-1971)
Берлин Художник дадаизма, гравер, коллажист, известный своими фотомонтажами.
Джон Хартфилд (Гельмут Херцфельд) (1891-1968)
Немецкий фотограф Дада, известный своими фотомонтажами.
Льюис Хайн (1874-1940)
Документальный фотограф заводских условий в Америке.
Дэвид
Хокни (р.1937)
Английский художник, известный своими коллажами Polaroid.
Надав Кандер (р.1961)
Наиболее известен своей необычной коллекцией фотографий реки Янсте.
Юсуф Карш (1908-2002)
Армяно-канадский портретист.
Андре Кертес (1894-1985)
Известен своими уличными фотографиями, портретами, городскими пейзажами, натюрмортами, искаженными изображениями.
обнаженные.
Ник Найт (р.1958)
Бескомпромиссный модный и рекламный фотограф.
Дэвид ЛаШапель (р.1963)
Известен экстравагантными постмодернистскими модными снимками.
Доротея
Lange (1895-1965)
Известен фотографиями Великой депрессии и интернирования японцев в Америке в 1940-х годах.
Энни
Leibovitz (р.1949)
Современный фотограф-портретист, специализирующийся на фотографиях популярных
знаменитости, такие как Джон Леннон и Йоко Оно, Деми Мур, Мерил Стрип.
Эл
Lissitzky (1890-1941)
Художник-конструктивист, известный своей политической пропагандистской фотографией.
Мужчина
Рэй (1890-1976)
Важный пионер изобразительного искусства. Дадаизм/Сюрреалист/мода
фотограф, изобретатель рентгенографа.
Роберт
Mapplethorpe (1946-89)
Культовый нью-йоркский фотограф 1980-х.
Дон Маккаллин (род. 1935)
Британский военный и документальный фотограф.
Стив Маккарри (1950 г.р.)
Известен своими фотографиями National Geographic, такими как «Афганская девушка».
Джеймс Нахтвей (род. 1948)
Американский фотожурналист, известный своими изображениями природных и рукотворных
бедствия.
Ласло
Мохой-Надь (1895-1946)
Венгерский Баухаус
инструктор, известный своими фотограммами.
Ханс Намут (1915-90)
Летописец американских художников за работой, таких как Джексон Поллок.
Хельмут Ньютон (1920-2004)
Известен фотографиями высокой моды и обнаженными женщинами.
Норман
Паркинсон (1913-90)
Известен уличными портретами и модными снимками.
Мартин Парр (р.1952)
Социальный фотограф-документалист.
Ирвинг Пенн (1917-2009)
Американский фотограф, наиболее известный своими модными снимками.
Бен
Shahn (1898-1969)
Художник/фотограф; как Ланге и Эванс, действовавшие во времена Великой депрессии.
Чарльз
Sheeler (1883-1965)
Американский художник и фотограф, известный своей промышленной фотографией.
Синди Шерман (р.1954)
Постмодернистский фотограф, наиболее известный своими сюрреалистическими автопортретами.
Эдвард
Steichen (1879-1973)
Основатель Photo-Secession, первый в мире модный фотограф;
позже оператор-постановщик музея.
современного искусства, Нью-Йорк.
Альфред
Штиглиц (1864-1946)
Отец американской фотографии. Основатель Фото-Сецессиона
в 1902 году соучредитель вместе с Эдвардом Стейхеном Маленьких галерей
Фото-Сецессия. Редактор и издатель журнала Camera Work (1902-17).
Пол Стрэнд (1890-1976)
Американский фотограф-первопроходец, основатель Фотолиги.
Марио Тестино (р.1954)
Фотограф современной моды.
Роман Вишняк (1897-1990)
Летописец еврейской культуры в Европе.
Джефф Уолл (р.1946)
Канадский специалист по постановочной фотографии.