Изобретатель метода фотографии: Уильям Толбот — изобретатель фотографий на бумаге

Уильям Толбот — изобретатель фотографий на бумаге

Толбот с камерой-обскура

Уильяму Генри Фоксу Толботу (1800–1877) принадлежит одно из самых значительных открытий в истории фотографии — изобретение негативно-позитивного процесса.

Единственный сын Уильяма Давенпорта Толбота и леди Элизабет Фокс Стренгвейз — Уильям Генри Фокс — родился в городке Мельбюре, графство Уилтшир. Наследник аристократического рода, он получил блестящее образование, с отличием окончив Тринити-колледж в Кембридже, где изучал математику, физику, литературу и классические языки. В 1822 году он был принят в члены Королевского астрономического общества, в 1832-м — Королевского общества. Член парламента, биолог, ассириолог, он, безусловно, был одной из самых ярких фигур своего времени.

Важное изобретение

Увлекшись политикой, Толбот довольно быстро теряет к ней интерес и вскоре после окончания колледжа уезжает в путешествие по Европе. Красота итальянских пейзажей поразила молодого ученого. Но, будучи наделенным тонким художественным вкусом, Толбот практически не умел рисовать. Сначала для своих эскизов он использует камеру-люциду. Но вскоре он отказывается от нее, так как работа с ней по-прежнему требует навыков рисования и точности руки.

Тогда Толбот обращается к простейшему виду фотокамеры — камере-обскуре. Результатом фотографических опытов стало изобретение им светочувствительной бумаги. Он обнаружил, что, если погрузить лист бумаги в слабый раствор соли, а после его высыхания окунуть в раствор нитрата серебра, на бумаге образуется хлорид серебра, элемент, чувствительный к свету. После экспонирования и обработки Толбот получал негативное изображение.

Первые фотографии на бумаге

Продолжая экспериментировать с камерой-обскурой, он обнаружил, что лучший результат дают маленькие камеры, так как им требуется гораздо меньше времени на экспонирование. Соорудив несколько таких «мышеловок», как их называла его жена, он расставил их вокруг своего дома, аббатства Лакок. Именно тогда им и была сделана одна из первых в мире фотографий (август 1835 г.), экспозиция которой длилась 30 минут.

z

Уильям Толбот. Контактный отпечаток

Фото Уильяма Толбота

z

В 1844 году он описал процесс своих поисков и его результат в книге «Карандаш природы», ставшей первым коммерческим изданием, иллюстрированным фотографиями.

В январе 1839 года сообщение французского физика Франсуа Араго о методе дагеротипии в Парижской академии наук побудило Фокса Толбота первым опубликовать информацию о своем процессе. Уже через две недели он выступил в Королевском обществе, продемонстрировав работы четырехлетней давности, в том числе и фотографии аббатства Лакок. Некоторое время спустя он анонсировал и технические подробности метода «фотографического рисования», опередив Луи Дагера (Louis Jacques Mande Daguerre), выступившего только в августе того года.

Совершенствование технологии

Толбот продолжил свои фотографические эксперименты. В 1840 году он обнаружил (Дагер — двумя годами раньше), что обработка экспонированных негативов галловой кислотой позволяет сократить время проявки до нескольких минут, тогда как раньше на это уходили часы. После проявки Толбот пользовался теплым раствором гипосульфита, чтобы зафиксировать изображение, затем промывал негатив в чистой воде, просушивал и натирал воском, делая его прозрачным. Путем контактной печати он делал с этих негативов позитивные изображения на хлоросеребряной бумаге. Полученные таким способом изображения он назвал «калотипами» (от греч. Καλός — «прекрасный»). Позднее их стали именовать «толботипами» в честь их изобретателя. Одним из основных преимуществ этого метода было то, что полученный негатив позволял получать неограниченное число позитивов. В 1842 году Толбот был награжден Рамфордской медалью Королевского общества за свои открытия в области фотографии.

z

Уильям Генри Фокс Толбот

Калотип Уильяма Толбота

z

В 1841-м Толбот запатентовал свое изобретение на 14 лет. Ровно столько же длились распри между ученым и фотографами, требовавшими снижения стоимости лицензии.

В 1852 году в газете The Times появилось открытое письмо президента Королевского общества лорда Росса (Lord Rosse) и президента Королевской академии Чарльза Локка Истлейка (Charles Lock Eastlake), в котором они призывали Толбота отказаться от патента, указывая на то, что его упрямство тормозит развитие фотографии.

В ответ Толбот согласился отменить плату для фотографов-любителей, но профессиональные фотографы-портретисты по-прежнему должны были отчислять изобретателю немалые деньги (100 фунтов за первый год использования и 150 — за каждый последующий). Возможно, причина, вынудившая Толбота на такой шаг, крылась в том, за годы фотоэкспериментов он сам потратил целое состояние. Но, как бы то ни было, общественность негодовала, а количество судебных дел, которые Толбот открывал против незаконных пользователей его изобретения, росло. Это стало одним из поводов, почему в 1855 году, после того как истек срок патента, Толбот решил не продлевать его, тем самым сделав свой метод общедоступным.

Прообраз современной фотографии

Калотипия так и не смогла сравняться в популярности с изобретением Дагера (отчасти и по вине самого Толбота). Но, в отличие от дагеротипии, исчезнувшей после 1860-х, она просуществовала гораздо дольше и стала основой современных фотографических процессов. Кроме того, Толботу первому среди изобретателей фотографии удалось решить еще одну очень важную задачу — увеличение снимков. Он обнаружил, что с небольшого негатива можно получать увеличенные позитивные копии, и осуществил свою идею на практике.

Всю свою жизнь Уильям Генри Фокс Толбот прожил в родовом поместье аббатства Лакок, где и скончался в 1877 году в возрасте 77 лет. Несмотря на то, что поначалу изобретение Толбота не считалось лучшим и наиболее перспективным в мире, именно на его основе развивалась фототехника в дальнейшем. И кто его знает, возможно если бы не Толбот, история таких производителей фотоаппаратов и оборудования, как Эпсон, Самсунг, Кэнон и других, пошла бы совсем не тем путем.

старинные методы съемки и обработки фотографий

Профессия

Михаил Рассадин

Теги: 

фотошкола

Как новейшие технологии помогают жить старым техникам

Если углубиться в раннюю историю фотографии, то она теряет сухость справочного изложения, и в ней обнаруживаются страсти, обманы, бизнес-интересы и прочие неожиданные вещи. Кто бы мог подумать, что Франсуа Араго так интересно маневрировал, продвигая одного изобретателя и топя другого!

В современном диджитал-мире все старые техники фотосъемки, обработки и печати давно находятся в узкой нише арт-фотографии и в прессе практически не применяются. Но это не значит, что они исчезли или никому не интересны! Есть люди, которые находят вкус в старинных методах, которые сейчас принято называть альтернативными, и активно занимаются фотографией с их помощью.

Я попросил фотографа Михаила Рассадина рассказать про некоторые старинные методы и о его опыте работы с ними.

Юрий Трубников

 

7 января 1839 года, почти два века тому назад, Доминик Франсуа Араго, секретарь Парижской академии наук, сделал доклад об изобретении Жозефом Нисефором Ньепсом и Луи Дагером способа получать с помощью светового луча прочное изображение на серебряной пластинке в камере-обскуре. В августе 1839 года этот способ, названный дагерротипией, был опубликован для всеобщего сведения. Его суть: полированную серебряную пластинку подвергали в темноте действию паров йода, появлялся налет йодистого серебра, пластинку помещали в камеру, экспонировали, получалось едва заметное изображение. Затем пластинку подвергали действию паров ртути, в местах, подверженных действию света, получалась нерастворимая амальгама серебра. Полученное изображение фиксировалось гипосульфитом, который в дальнейшем стал самым распространенным фиксажем.

А в это время на другой стороне Ла-Манша, в Англии, Фокс Тальбот, узнав о сообщении, сделанном в Париже Араго, отослал в Лондонское Королевское общество сообщение о своем способе получения изображения. Еще в 1835 году Тальбот произвел снимки своего дома, но тут первенство принадлежало Ньепсу, который еще в 1826 году получил изображение соседнего дома.

А в 1839 году Тальбот представил негативно-позитивный способ получения и тиражирования изображений с помощью бумаги, пропитанной раствором поваренной соли и очувствленной нитратом серебра. Тальботипия дала возможность тиражировать изображение, позже помещать его в книги и газеты — отсюда растут корни пресс-фотографии.

Во Франции тоже велись работы в этом направлении, и в том же 1839 году Ипполит Байар продемонстрировал свой позитивный процесс получения изображения на бумаге. Изображения, созданные при помощи процесса, были позитивными и существовали в единственном экземпляре, как и дагерротип.

По сравнению с дагерротипом, резко отображавшим мельчайшие детали, снимки Байара были больше похожи на работы Тальбота с грубой фактурой и бледными полутонами.

ЕСТЬ ЛЮДИ, КОТОРЫЕ НАХОДЯТ ВКУС В СТАРИННЫХ МЕТОДАХ, КОТОРЫЕ СЕЙЧАС ПРИНЯТО НАЗЫВАТЬ АЛЬТЕРНАТИВНЫМИ, И АКТИВНО ЗАНИМАЮТСЯ ФОТОГРАФИЕЙ С ИХ ПОМОЩЬЮ

20 мая 1839 года Байар продемонстрировал секретарю Французской академии наук Франсуа Араго свои снимки, сделанные в марте того же года, с просьбой представить его работу научной общественности. Однако Араго, который был другом и сторонником Дагера, убедил Байара отложить презентацию. Через три недели права на дагерротипию были выкуплены правительством Франции, назначившим Дагеру и сыну Ньепса Исидору пожизненную пенсию. В результате Дагер получил официальный статус изобретателя фотографии, а открытия Байара остались практически неизвестными общественности. Он все-таки презентовал свое изобретение в феврале 1840 года, а спустя два года Общество развития национальной промышленности выплатило ему премию в 3000 франков.

Что видим мы в этой стремительной исторической фотокартине 1839 года? Позитив и негатив, «Кодак» и «Полароид», дружбу, коррупцию и пенсии…

Уже в самом начале пути «альтернативы» никакой не усматривается, и у фотографа есть выбор — дорогой, но дающий лучшие результаты позитивный процесс Дагера, позволяющий тиражировать фотографии с бумажного негатива способ Тальбота или даже дешевый способ Байара.

Дальнейшее стремительное развитие фотографии привело к появлению многочисленных способов печати, основанных на различных физических и химических свойств веществ.

Не будем подробно останавливаться на сущности этих процессов. Они не были в то время альтернативой друг другу, а выбирались фотографами под свои задачи. Развитие и коммерциализация фотографии делали свое дело. Например, Геннадий Смирнов, один из практикующих исторические методы современных фотографов, выставлявшийся в Русском музее, рассказывая про мокрый коллодионный процесс, в шутку утверждает, что это «Полароид» XIX века для ярмарочных фотографов, поскольку после высыхания пластинки было достаточно подложить под снимок черный бархат, вставить в рамочку — и можно продавать!

Так или иначе, фотографами эти процессы не воспринимались как альтернативные, и их применение определялось творческими или коммерческими задачами. Есть прекрасная книга «От ремесла к искусству» Моисея Наппельбаума, одного из лучших наших портретистов начала прошлого века, где он описывает обычаи фотографов того времени по обе стороны Атлантики. Есть там и его соображения по выбору методов печати.

Прогресс цифровых и принтерных технологий в последнее тридцатилетие привел к тому, что традиционная печать на бромосеребряных бумагах оказалась вытеснена из обихода. Возможно, именно этим объясняется применение термина «альтернативный», но, думаю, это название тоже форма маркетинга, примененная нашими продвинутыми западными коллегами. Сегодня средствами компьютерной обработки и печати мы можем имитировать любой тип печати на любом носителе. Но плохой снимок никаким процессом не исправишь, а хороший останется хорошим при бережном к нему отношении.

Бесконечное совершенство современной техники, быстрота и наглядность получения результата в современном мире приводят к определенному пресыщению: мы быстро смотрим на монитор — «Ага, хорошо!», и дай Бог, если отпечатаем хоть одну из тысячи карточек. Мы легко получаем технически безупречный результат и устаем от его безупречности. Эти положения были, в общем-то, сформулированы еще в 70-80-х годах прошлого века.

Сьюзен Зонтаг писала в своей книге «О фотографии»: «Между тем как орудия фотографа становятся все более сложными, автоматизированными и зоркими, некоторые мастера испытывают искушение разоружиться или заявить, что не вооружены по-настоящему, и предпочитают оперировать в границах, дозволяемых устарелой техникой, полагая, что более примитивный аппарат дает более интересные или выразительные результаты и оставляет больше места для творческой случайности».

«Культ будущего (все более и более быстрого зрения) чередуется с попытками вернуться к ремесленным, более чистым временам, когда на изображении лежала печать ручной работы и у него была аура. Под сегодняшним увлечением дагерротипами, стереоскопическими открытками, фотографическими визитными карточками, семейными снимками, произведениями забытых провинциальных и коммерческих фотографов конца XIX — начала XX века кроется ностальгия по некоему девственному прошлому фотографии».

СЕГОДНЯ СРЕДСТВАМИ КОМПЬЮТЕРНОЙ ОБРАБОТКИ И ПЕЧАТИ МЫ МОЖЕМ ИМИТИРОВАТЬ ЛЮБОЙ ТИП ПЕЧАТИ НА ЛЮБОМ НОСИТЕЛЕ. НО ПЛОХОЙ СНИМОК НИКАКИМ ПРОЦЕССОМ НЕ ИСПРАВИШЬ

Но Зонтаг совершенно не отказывает этим увлечениям в будущем: «Жажде опрощения, формирующей современные фотографические вкусы, как раз способствуют беспрерывные технические новации. Многие новшества не только увеличивают возможности камеры, но и возвращают (в более совершенном, менее неуклюжем виде) к ранним, отброшенным вариантам развития».

 

ФОТОГРАФ — ВСЕГДА НЕМНОГО АЛХИМИК

Георгий Колосов в статье «Монокль на малоформатной камере» («Советское фото», 1988, №5) писал:

«Речь идет об излишней, нарушающей целостное восприятие, противоестественной детализации — свойства резкой оптики, созданной сразу же за изобретением фотографии и к началу века (ХХ. — Прим. мое) уже весьма совершенной». Далее Колосов заключает, что разрушение традиции резкого рисунка направлено исключительно на то, чтобы привести «в соответствие целое и деталь», и путей для этого ровно два: применение некоррегированных объективов (моноклей, например) и «реализация позитивных процессов, сама технология которых обобщала рисунок».

Ключевое здесь — обобщение, утрата излишней, отвлекающей детализации. Думаю, что и Зонтаг, и Колосов правильно описали причины интереса к т.н. «альтернативным процессам». В наше время мы утратили еще один компонент — рукотворность отпечатка, чудо его появления на свет. За нас это делают принтеры, поражающие глянцем, цветом, деталями.

Нельзя сказать, что современный фотопроцесс стал значительно проще, он по-прежнему в профессиональной сфере требует больших знаний, умений, навыков.

Самым простым из исторических процессов печати по праву является цианотипия, изобретенная английским ученым сэром Джоном Гершелем еще в 1842 году. Он обнаружил чувствительность к свету солей железа и прочитал в Королевском обществе доклад «О действии лучей солнечного спектра на растительные красители, а также о некоторых новых фотографических процессах». Собственно для фотографии (кстати, именно Гершель придумал слово «фотография») процесс не был предназначен. Он предназначался для копирования.

Все инженеры ХХ века пользовались «синьками» — бело-синими или бело-коричневыми копиями, печатавшимися с калькированных копий оригинальных чертежей. Оригиналы, таким образом, оставались в неприкосновенности. Фотограммы — еще одно применение цианотипа. Оно популярно до сих пор, как на бумаге, так и на ткани и т.п. Самое известное применение такого рода — это создание Анной Аткинс, английским ученым-ботаником, первой книги с фотографическими иллюстрациями. В прошлом году в Нью-Йоркской публичной библиотеке с большим успехом экспонировались работы Анны Аткинс, которой принадлежит корона первой женщины-фотографа.

Сам по себе процесс цианотипии внешне очень прост. Концентрации растворов могут варьироваться, но базовая композиция такова:

 

ГОТОВЯТСЯ ДВА РАСТВОРА.

A. Железо (III) лимоннокислое аммиачное (зеленое) — желто-зеленые кристаллы или порошок. Приготовляется 20-процентный раствор в дистиллированной воде.

B. Красная кровяная соль — оранжевые кристаллы. Приготовляется 8%-й раствор.

Растворы А и B смешиваются в равных пропорциях, и эмульсия через 12 часов готова для нанесения на бумагу. Эмульсия кистью наносится на бумагу при неярком свете электрической лампы, готовая бумага сушится в темноте, затем накрывается негативом, экспонируется на солнце или при свете лампы, светящей в ближнем ультрафиолетовом спектре. Происходящая при освещении реакция между двумя компонентами раствора дает в результате краситель «синий прусский» (не «берлинскую лазурь»), который и остается в волокнах бумаги. Интенсивность окраски зависит от количества света, поступившего в эмульсию. После экспозиции отпечаток промывают в большом количестве воды, которая смывает непрореагировавшую эмульсию, оставляя нам сине-белый отпечаток.

Это классический рецепт цианотипа. Я же предпочитаю двухступенчатый процесс, найденный мной в журнале «Фотограф-любитель» 1904 года, со ссылкой на авcтрийский журнал Wiener Mitteilungen. Обычно он обозначается как упрощенный, но имеет ряд преимуществ:

1.   Бумага покрывается кистью сначала только раствором А и высушивается в темноте. Такая бумага обладает, в отличие от классического цианотипа, более высокой светочувствительностью и долгой, до месяца, сохранностью в темном месте. Классический цианотип можно хранить не более трех дней. Это объясняется тем, что в смеси уже идут реакции, которые ослабляют чувствительность бумаги, а вскоре и вообще сводят ее на нет.

2.   Копирование происходит до появления рисунка темно-желтого на желтом, и его детали хоть и не видны очень хорошо, но все же лучше, чем на листе, покрытом смесью растворов. Таким образом, вы можете лучше контролировать время экспозиции.

3.   Экспонированный лис т покрывается кис тью рас твором Б. При этом на поверхности листа образуется избыток химиката, и его оказывается достаточно для полного реагирования с эмульсией.

4.   Готовый отпечаток промывается водой в существенно меньшем количестве. 5 . Кисть дает свой, неповторимый шарм этому процессу.

Я думаю, здесь мы не будем разбирать подробно сорта бумаги, их степень кислотности, как она влияет на отпечаток, форму кистей, способы нанесения эмульсии и тому подобные тонкости? Им несть числа, и в этом прелесть таких процессов. У вас постоянно что-то не получается! Уже готовый, испробованный многажды процесс вдруг дает неудовлетворительный результат, вы расстраиваетесь, думаете, пробуете — и все получается! Ну, может быть, не всегда.

В дальнейшем некоторое распространение получили процессы печати на железо-серебряных солях, дающих не синее, коричнево-черное, шоколадное изображение. Есть разные вариации этого процесса — каллитипия, процесс Ван Дейк, и отпечатки получаются очень красивые.

Динамический диапазон процессов на солях железа невысок, и печать со стандартного негатива весьма затруднена. Печатать можно только контактным способом, без увеличителя. И здесь нам помогают наши достижения в цифровой обработке! Готовим негатив на компьютере, применяем локальные коррекции, печатаем на прозрачной пленке на принтере негатив любого нужного нам размера. Потом — контактная печать!

Так новейшие технологии помогают жить старым техникам! И в последнее время интерес к ним вырос. Отмечается Мировой день цианотипии — вы можете прислать свою работу и поучаствовать в ежегоднике, составленном из присланных со всего мира работ. Выпускаются серьезные труды по технике цианотипии, создаются и развиваются новые процессы на основе классических.

Важно, чтобы фотография была хорошая и применение того или иного процесса было бы оправданно.

В технике цианотипии я печатаю несколько лет. Снимки под печать в этом процессе не ограничиваются одним жанром, в цианотипии хорошо смотрятся и пейзажи, и натюрморты, и портреты, например, серия «Портреты в старом голландском стиле», которую я отослал на вышеупомянутый Мировой день цианотипии 2020.

Надеюсь, что однажды у вас возникнет интерес к выходу за пределы банальности повседневной жизни и вас увлечет один из старинных, «альтернативных», способов получения фотографии! Уверен, вы получите огромное удовольствие от процесса!

Фото: Михаил Рассадин

Сообщить об ошибке


Подписаться на журнал

Подписаться на рассылку

Ноя 11, 2020

Некоторые важные изобретатели фотографических процессов

Некоторые важные изобретатели фотографических процессов

Некоторые важные Изобретатели фотографических процессов


НЬЕПЦЕ, Йозеф Никфор, 1765-1833

Ньепс (произносится Nee-ehps) повсеместно приписывают создание первого [уцелевшего] успешного фотографию в июне/июле 1827 года, назвав свой продукт гелиографией (в честь греческого «солнца»). Его первый неопубликованный отчет об успехе был сделан еще в 1817. Позже в том же году он приехал в Англию и стремился продвигать свое изобретение. встреча с неудачей. Вернувшись во Францию, он объединился с Луи Дагером. в 1829 г., партнерство, которое продлилось до его смерти всего четыре года спустя, в в возрасте 69 лет. Он оставил после себя несколько образцов своих гелиографов, которые сейчас в коллекциях Королевского фотографического общества и Университета Техаса, Остин, Техас.

Мало заслуга в его сохранившихся картинах иная, чем то, что они являются первыми известные. Трудно разобрать: здание слева, дерево третий слева и сарай прямо впереди. Экспозиция длилась восемь часов.


ДАГЕР, Луи Жак Манде, 1787-1851

Дагер (произносится Dagair) был, пожалуй, самым известным из нескольких людей, изобретших фотографию.

Он начал работать как ученик архитектора, а в шестнадцать лет был помощником художника-постановщика. в парижском театре, его сложные сценические решения снискали ему широкое признание, Он разработал впечатляющий театр иллюзий, который назвал Диорамой; это было картинное шоу с меняющимися световыми эффектами и огромными картинами размером 22 на 14 метров известных мест. Это стало модным в начале 1820-х годов.

Он регулярно использовал камеру-обскуру как вспомогательное средство для рисования в перспективе, и это привело его попытаться заморозить изображение. В 1826 году он узнал о работах Нисефора Ньепса. и 4 января 1829 г. подписал с ним партнерство.

Товарищество был коротким, Ньепс умер в 1833 году, но Дагер продолжал экспериментировать. Он сделал важное открытие случайно. В 1835 году, как гласит история, он положил незащищенную тарелку в его химическом шкафу, а через несколько дней найденную в его удивление, что скрытое изображение развилось. В конце концов Дагер пришел к выводу что это произошло из-за присутствия паров ртути от разбитого термометра. Это важное открытие, что скрытое изображение можно проявить, сделало возможным сократить время воздействия с восьми часов до тридцати минут.

Хотя теперь он знал как создать изображение, только в 1837 году он смог их исправить. Этот новый процесс он назвал дагерротипом.

Дагер рекламируется свой процесс и искал спонсорство, но мало кто проявлял интерес. Затем он повернулся Франсуа Араго, политику, который сразу понял последствия этого процесс, взялся за дело, и французское правительство заказало отчет о процесс под председательством Пола Делароша. 7 января 1839 г.объявление было сделано открытие, но подробности не разглашались до 19 августа, когда процесс был объявлен публично, французское правительство купило права на процесс от него и дали его бесплатно миру. (Однако это также был запатентован в Англии и Уэльсе 14 августа – всего за пять дней ранее). С того дня, как было сделано объявление об этом новом открытии, процесс получил широкое распространение. Утверждалось, что дагерротип «требует никаких знаний о рисовании» и что «любой может преуспеть и выполнить а также автор изобретения».

Литературная газета на 7 января 1839 г. читать:

Нам очень приятно в сообщении о важном открытии, сделанном г-ном Дагером, знаменитым художником диорамы. Это открытие кажется чудом. Это смущает всех научных теорий света и оптики и, если они подтвердятся, обещает сделать революция в искусстве дизайна.

М. Дагер имеет открыл способ исправить изображения, которые представлены на обратной стороне камера-обскура; чтобы эти образы не были временным отражением объекта, а их фиксированный и прочный отпечаток, который может быть удален от присутствия таких объектов, как картина или гравюра.

Статья в Ла Gazette de France от того же числа также указывала на одно из ограничений процесс:

Природа в движении не может воспроизвести себя или, по крайней мере, может сделать это с большим трудом, рассматриваемая техника. В одном из бульварных видов случилось, что все, что двигалось или ходило, не было изображено на чертеже

Ранние дагерротипы имел ряд недостатков. 1) Длина экспозиции необходимая, кроме правил вне портретной живописи. 2) Изображение было перевернуто сбоку (как человек видит себя в зеркало). 3) На многих портретах это видно по тому, как был застегнут плащ; если кому-то требовалось сделать снимок в правильном направлении, камера была направлена ​​на зеркало, отражающее образ натурщика. 4) Изначально это не должно было беспокоить люди, которые и так привыкли видеть только свое зеркальное отражение. 5) Это было очень хрупкий. возможно, больше всего ограничивало то, что это была система «только один раз»; какие было необходимо средство, с помощью которого можно было бы легко сделать копии фотографии.

Снято в 1839 г., А знаменитый ранний дагерротип бульвара создает впечатление пустых улиц, потому что при длительной выдержке движущиеся объекты не регистрировались. Однако там был исключением, когда человек останавливался, чтобы почистить свои ботинки, и хотя он остается анонимным, он имеет честь быть первым человеком, когда-либо был сфотографирован.


ТАЛБОТ, Уильям Генри Фокс, 1800-1877

Его подпись Генри Талбот, и хотя ему, как говорят, не нравилось, когда его называли Фоксом Талботом, это имя прижилось. Хотя Фокс Тэлбот не был первым, кто производил фотографии, он внес большой вклад в фотографический процесс, каким мы его знаем сегодня.

Талбот изучил классики и математики в Кембридже, был избран членом Королевского астрономического общества в 1822 году и членом Королевского общества в 1832 году. Он также был членом парламента, библеист и археолог, внесший вклад в расшифровка клинописных надписей, привезенных в Англию из Ниневии.

Хотя некоторые из его картины показывают меру художественного вкуса, это была его неспособность производить картины что заставило его экспериментировать с механическим методом захвата и удержания изображение. Талбот использовал камеру-обскуру для своих набросков, одним из которых была Вилла. Мелси, набросок 1832 г.

Позже он писал:

[В] Октябрь, 1833 г., я развлекался на прекрасных берегах озера Комо в Италии, делать наброски с помощью Camera Lucida или, лучше сказать, пытаться сделать их; но с наименьшим возможным успехом…

После различных бесплодные попытки я отложил в сторону инструмент и пришел к выводу что для его использования требовалось предварительное знание рисунка, что, к сожалению, я не обладал.

я тогда подумал попробовать еще раз метод, который я пробовал много лет назад. Этот способ было взять камеру-обскуру и набросать изображение предметов на кусок бумаги в его фокусе — волшебные картинки, творения мгновений и сужденные как быстро исчезнуть…

Это было во время эти мысли, что эта идея пришла мне в голову… как было бы очаровательно, если бы можно было заставить эти естественные образы прочно запечатлеться и оставайтесь неподвижными на бумаге!

Самый ранний из сохранившихся бумажный негатив — это ныне известное решетчатое окно библиотеки в Лейкоке. Аббатство, Уилтшир, где он жил. Датировано августом 1835 года. маленькие и плохого качества по сравнению с поразительными изображениями, созданными Процесс дагерротипа.

января 1839 года был напряженный месяц в том, что касается объявлений об открытиях. 7 января Дагер объявил о разработке своего процесса. Через несколько дней Талбот написал Араго, продвигавшему изобретение Дагера, предположив, что это он, не Дагер, изобретший фотографический процесс. (в то время он был не подозревая, что процесс был совершенно другим). Один из коллег Араго ответил, что Дагер на самом деле разработал ряд процессов более четырнадцати годы.

Несомненно раздражен что Дагер оказался в центре внимания, которого, как он чувствовал, он сам заслуживал, Тальбот начал публиковать свой собственный процесс. 25 января 1839 года он объявил об открытии в Королевском институте метода «фотогеничного рисунка» Два года спустя он назвал улучшенную версию калотипом (от греческого «калос», что означает красиво), а 31 января он подал доклад Лондонскому Королевскому обществу. Статья была озаглавлена ​​«Некоторые сведения об искусстве фотогеничного рисунка, или процесс, с помощью которого естественные объекты могут быть очерчены без помощью карандаша художника» 9.0005

В то время чувствительность процесса была крайне низкой. Затем, в сентябре 1840 г., Фокс Талбот открыл явление скрытого изображения. Говорят, это был шанс открытием, когда он попытался ресенсибилизировать какую-то бумагу, которая не работа в предыдущих экспериментах; после применения химического вещества изображение, ранее невидимый, начал проявляться. Это был крупный прорыв, который привел к резкому уменьшенное время экспозиции — с одного часа или около того до 1-3 минут.

Talbot запатентован его изобретение 8 февраля 1841 г., действие, которое значительно задержало развитие фотографии того времени. Патент (отдельный оформляется для Франции) применимо к Англии и Уэльсу, но не к Шотландии, и это упущение проложило путь для того, чтобы некоторые выдающиеся фотографии были сделаны в Эдинбурге Хиллом и Адамсон.

Талбот написал книгу под названием «Карандаш природы» (1844 г.), первая книга, иллюстрированная оригинальные фотографии (в отличие от фотограмм — см. Аткинс). Это, вероятно, по этой причине и для изготовления копий гравюр, которые он создал в Читальном заведении, студия фотообработки в пределах относительно легкой досягаемости как от Лондона, и Лейкок. Однако это продлилось всего четыре года, так как не имело финансового успеха.

Процесс Талбота вообще так и не достиг популярности дагерротипного процесса, отчасти потому что последний дал такие удивительные детали, а отчасти потому, что Талбот попросил так много для прав на использование его процесса. Его запрашиваемая цена составляла 21 фунт за любители, с риском судебного преследования, если кто-то когда-либо продаст картину.

Писатель время комментариев:

Он мужчина некоторое богатство, я полагаю, но он требует такой высокой цены за единственное право… что никто не может быть найден, кто имеет безрассудство, чтобы купить.

Следовательно калотипы никогда не процветали, как могли бы, и вина в значительной степени лежит на нем.

К сожалению, имя Талбота был несколько запятнан его серией попыток обеспечить соблюдение своего патента, в том числе заявление 1854 года о том, что процесс коллодия также охватывался его калотипом патент. Это дело было проиграно, и с тех пор, зная, что чем быстрее и лучший процесс коллодия был бесплатным для всех, не было никаких дополнительных ограничений и фотография начала стремительно развиваться.


АРЧЕР, Фредерик Скотт, 1813-1857

Разработка Скотта Арчера процесса мокрого коллодия изменило лицо фотографии, позволив сделать мелко детализированных негативов.

А пока двое существующими процессами были дагерротип и калотип, оба из которых имели ограничения: дагерротипы, хотя и имели очень четкие изображения, требовали длительные экспозиции, и это был «разовый» процесс. Калотипы, хоть и способны неограниченного воспроизведения, были не такими резкими, как если бы приходилось печатать через бумагу. Требовалось что-то, что сочетало бы лучшее из обоих процессов.

В марте 1851 г. «Химик» напечатал статью «Об использовании коллодия в фотографии». Три года назад Арчер наткнулся на это вещество, производившее прозрачная непромокаемая пленка, которую использовали для перевязки ран. Арчера процедура заключалась в том, чтобы смешать коллодий с йодидом калия, а затем погрузить это в растворе азотнокислого серебра. И экспозиция, и разработка должны были производиться в камере, пока пластина еще влажная.

Этот новый процесс был важен не только из-за его прозрачности (с использованием стекла в качестве основы), но и из-за потому что это сократило время экспозиции до нескольких секунд. В течение очень короткий период он заменил калотип.

Вместе с Питером Фрай, Арчер также разработал процесс амбротипии. В отличие от Фокса Талбота, который занимался в ряде судебных процессов в целях защиты своего патента Скотт Арчер не стремиться заработать на своем открытии. Талбот даже зашел так далеко, что заявил что процесс коллодия был защищен его патентом на калотип; в декабре 1854 г. он начал судебный процесс против Мартина Лароша именно по этому поводу, но проиграл. Следовательно процесс коллодия стал бесплатным для всего мира. В связи с этим решением суда Талбот не стал продлевать свой патент на калотип, учитывая, что коллодийный процесс, что было лучше в любом случае, было бесплатным.

Скотт Арчер запатентовал свой процесс влажного коллодия, он, несомненно, мог бы разбогатеть, и хотя он прожил всего несколько лет, чтобы увидеть, как другие наживают огромные состояния на его, он умер в нищете, так и не получив при жизни признательности из-за кого-то, кто сделал такой прогресс в фотографии.


Мэддокс, Ричард Лич, 1816-1902

Доктор Ричард Мэддокс, английский врач, работал над фотомикрографией и писал на различных фотоснимках. темы, но только в 1871 году его самый большой вклад в науку была сделана фотография. До него использовались пластины из мокрого коллодия. Это требовало, чтобы покрытие, экспонирование и проявление выполнялись, пока раствор был еще влажным, и вскоре необходимость в заранее подготовленных тарелках стала очевидной.

Мэддокс, фотография энтузиаст, впервые начал искать замену коллодию, когда он обнаружил, что на его здоровье влияют эфирные пары коллодиевого процесса. В статье в Британском журнале фотографии от 8 сентября 1871 г. предложил процесс, при котором сенсибилизирующие химические вещества можно было бы нанести на стекло. пластину в желатиновой эмульсии вместо влажного коллодия. Наверное, он понятия не имел в то время, когда его открытие имело значение для будущего фотографии.

Несколько лет спустя Чарльз Беннетт и другие изготовили первые сухие желатиновые пластины для продажи на рынке. открытый рынок, революционный прогресс в науке о фотографии. К концу того десятилетия процесс сухой плиты полностью вытеснил процесс влажной плиты, и в течение следующих десяти лет эмульсия будет нанесена на целлулоидный валик. фильм.

В 1901 году Мэддокс получил Медаль прогресса Королевского фотографического общества за изобретения, которые привели к основа сухой плиты и киноиндустрии. Он свободно воплощал свои идеи известный и никогда не запатентованный процесс; к сожалению, он закончил свои дни в нищете.


ИСТМАН, Джордж, 1854–1932 гг.

До момента Истман, фотография, хотя и была уже популярной, все еще считалась слишком сложной. для обычных пользователей, а Джорджа Истмана помнят за то, что он сделал фотографию доступным для всех.

Истман начал работал банковским служащим, а затем увлекся фотографией. Он особенно запомнился введением гибкой пленки в 1884 году.

Четыре года спустя он представил коробчатую камеру с рулонной пленкой и своим слоганом «Вы нажми на кнопку, остальное сделаем мы», он принес фотографию в массы.

Коробчатая камера была простой объектив с фокусировкой на 8 футов и дальше. Он был портативным и стоил пять фунты. На один рулон пленки приходилось сто изображений круглой формы. Целиком камера будет отправлена ​​на фабрику, где будет обработана пленка, и камера перезагружается и возвращается пользователю.

Фотографии были диаметром около 65 мм и открыли новый мир для популярной фотографии.

Вклад Истмана не только сделал фотографию доступной для всех, но и привел к постепенному изменению в том, что составляет приемлемую фотографию. Пол Мартин, работавший с крупным портативную камеру, ему было трудно добиться принятия его неофициальных фотографий. на выставках. Чтобы фотографии были приняты, жаловался он, нужно возьмите «… благородный и достойный предмет, собор или гору» и что «мало кто представлял популярный снимок до появления ручной камеры и Кодак».

С возраста Начиная с 76 года, Истман становился все более болен. В конце концов, уладив свои дела, он покончил с собой. Рядом с его телом была записка, в которой говорилось просто «Моим друзьям, моя работа сделана — зачем ждать?»

Луи Дагер и изобретение фотографии

Для работы этого сайта должен быть включен Javascript. Включите Javascript и перезагрузите страницу.

AH 331 History of Photography Spring 2021 Compendium Главное меню Введение Задание 1 Задание 2 Задание 3 Визуализация истории фотографий Одно изображение Двухминутная презентация Биографии авторов 1 2021-02-15T23:00:30+00:00 Дениз Джонсон 969117131bca6dc972723c62bbb8a3558422ec31 83 6 Сильва Гюлоглян простой 2021-03-11T22:07:28+00:00 Сильва Гюлоглян 04925ab3eeb9236acf965fff6359c17533cea159 Слово «фотография» просто означает легкое письмо. Для создания фотографии необходимы три вещи; оптическое устройство, которое может управлять светом, своего рода химический процесс, который может воспроизводить эффекты света на поверхности, и химический процесс, который может постоянно фиксировать свет и изображение.[1] Изобретение фотографии не может быть дано одному человеку, изобретателей, которые разрабатывали эту технологию, было несколько. В начале 16 века у церквей и соборов было отверстие на крыше, похожее на линзу, и оно использовалось для фокусировки света и проецирования изображения солнца на пол собора / церкви. Эта технология все еще развивается, а это означает, что нельзя приписывать ее изобретение одному человеку. Тем не менее, Луи Дагер до сих пор известен и считается создателем фотографии.

Луи Дагер — французская знаменитость, известная своей диорамой. Диорама была «прибыльным слайд-шоу», где около 350 человек могли посмотреть большие картины, которые преобразились, когда к смеси были добавлены цветные стекла, жалюзи и зеркала. Дагер быстро понял, что можно было бы заработать много денег, если бы он мог создавать эти сцены быстрее. Именно тогда он заинтересовался механическим способом, используя фотографию, что, в свою очередь, было бы более доступным и быстрым. Таким образом, он сотрудничал с Нисефором Ньепсом. Ньепс уже обнаружил, что иудейский битум отбеливает и затвердевает под воздействием света. Затем это было использовано для создания постоянной передачи изображения с помощью света. Он также приступает к экспериментам с оловянными пластинами, пластину, покрытую иудейским битумом, он поместил внутрь камеры-обскуры с выдержкой от 8 до 10 часов. Изображение, которое он запечатлел с подоконника, известно как первая фотография. В 1829 г., Ньепс и Дагер соглашаются поделиться своими знаниями, честью и прибылью от совместного изобретения. В 1831 году Дагер обнаружил, что иодид серебра более чувствителен к свету, чем нитрат серебра. Осознав это, он начинает экспериментировать с новыми процессами с использованием йодида серебра; он использует профессиональную камеру с качественным объективом, он использует посеребренный лист меди, сенсибилизированный йодидом серебра, и выставляет пластину в камеру-обскуру на несколько часов. Однако видимого изображения по-прежнему не было. Вскоре он обнаружил, что, подвергая пластину воздействию нагретых паров ртути и благодаря ее химическому воздействию, «скрытое изображение» становится видимым. Это был опасный процесс, потому что пары ртути очень токсичны. [5] После этого он омывает пластину раствором поваренной соли, что существенно останавливает светочувствительность йодистого серебра. Процессы, которые он предпринял, привели к получению изображения на «полированной, светочувствительной серебряной пластине, что дало единственное в своем роде изображение». Это изображение впоследствии было названо дагерротипом.
Изобретение Дагера появилось в результате проб и ошибок и ради денег, а не химических исследований, которые необходимы для создания фотографии.[7] Затем он хочет запатентовать это, и в конце концов, когда кто-то будет использовать его процесс и технологию, он получит за это какую-то плату. Однако ему еще предстояло пройти долгий путь, потому что теперь он хочет добиться фотографирования людей, потому что больше людей, вероятно, будут платить за то, чтобы иметь фотографии самих себя, а не других объектов.
В 1837 году Дагер делает первую фотографию людей, Ле-Бульвар-дю-Темпл.  Однако у этого изображения были некоторые недостатки; этот снимок был сделан на оживленной улице Парижа, где много пешеходов и автомобилей. Камера не засняла это, она засняла только двух человек, которые сидели достаточно долго, чтобы камера успела заснять. Удивительно, но двое задержанных чистили обувь. Время экспозиции составляло несколько часов, а люди на улицах не стояли на месте, поэтому камера не смогла записать эти изображения.
 Джон Гершель, еще один участник изобретения фотографии, дал несколько советов и предположил, что для того, чтобы камера могла запечатлеть изображения людей, они должны оставаться неподвижными в течение всего периода экспозиции. Процесс Дагера был публично анонсирован в 1839 году, и он получил французский патент. Однако у дагерротипа были некоторые недостатки; у него большая выдержка, он дорогой, а камеры очень большие. К концу 1840-х годов в процесс дагерротипии были внесены три основных усовершенствования. Во-первых, камеры выпускались с более качественным объективом. Затем были изготовлены более светочувствительные пластины. И, наконец, тона в изображении дагерротипа были обогащены процессом, называемым золочением. Золочение — это процесс добавления свинца золота или серебра на любую поверхность.
После объявления во Франции процесса дагерротипии этот процесс распространился по всему миру. Через несколько лет первые коммерческие дагерротипные студии начинают открываться в Нью-Йорке и Париже, а затем и в Лондоне. К 1860-м годам в Нью-Йорке было 200 мастерских, в Париже — около 400. К 1865 году в Лондоне насчитывалось около 284 студий. «Самые успешные коммерческие студии построили роскошные салоны с классическими колоннами, тяжелыми драпировками и причудливой мебелью, чтобы подчеркнуть аристократический статус их натурщиков». В местах, где часто шли дожди, дагерротип можно было делать только в летние месяцы, потому что в зимние месяцы было недостаточно света. Они были сделаны на верхних этажах зданий с люком на крыше, потому что у фотографа было больше контроля над светом. Цена дагерротипа была по-прежнему высока, она стоила примерно месячную зарплату простого человека. Даже при таких ценах многие люди в Париже были дагерротипированы в 1840-х и начале 1850-х годов[9]. ]
В целом, дагерротип сыграл важную роль в изобретении фотографии. Хотя было много людей, которые внесли свой вклад в изобретение фотографии, Луи Дагер до сих пор считается основоположником фотографии. Однако идеи он сам не придумал. Ему помогал Нисефор Ньепс, но Ньепс так и не получил заслуженного признания. Идеи Дагера не были результатом научного исследования химических реакций, они возникли в результате проб и ошибок. Его больше интересовали деньги, чем собственно научная сторона фотографии. Однако его идеи были революционными. Он обнаружил, что иодид серебра более чувствителен к свету и что пластину необходимо подвергать воздействию нагретых паров ртути, чтобы получить видимое изображение. Затем он омывал тарелку раствором поваренной соли, который останавливал светочувствительность йодида серебра. Весь этот процесс получил патент и получил название дагерротип. Этот процесс создания дагерротипа распространился по всему миру. Интересно, что этот процесс был распространен через азбуку Морзе в США. В этот период все получали дагерротипы. Дагер внес большой вклад в изобретение фотографии. Но многие другие фотографы внесли свой вклад в процесс создания дагерротипа, чтобы сделать его еще лучше. Дагер в основном создал план, которому должны следовать другие, и многие добавили свои собственные идеи и способы создания образа.
 

 


[1] Джонсон, Дениз. Слайд-проектор, nd http://www.theslideprojector.com./, Лекция 3

[2] Мариен, Мэри Уорнер, Фотография: история культуры . 4-е изд. (Лондон: Laurence King Publishing ltd, 2014), 3

[3] Мариен, Мэри Уорнер, Фотография: история культуры . 4-е изд. (Лондон: Laurence King Publishing ltd, 2014 г.), 3

[4] Mayor, A. Hyatt. «Дагерротипы и фотографии». (Бюллетень Метрополитен-музея 34, № 11, 1939), 241

[5] Мэр, А. Хаятт. «Дагерротипы и фотографии». Бюллетень Метрополитен-музея 34, вып. 11, 1939

[6] Уайлдер, Келли, Фотография и наука . (Лондон: Reaktion Books, 2009), 2

[7] «Божественное совершенство: дагерротип в Европе и Америке». (Бюллетень Метрополитен-музея 56, № 4, 1999), 41

[8] «Божественное совершенство: дагерротип в Европе и Америке». (Бюллетень Метрополитен-музея 56, № 4, 1999), 42
 

[9] ««Божественное совершенство»: дагерротип в Европе и Америке». (Бюллетень Метрополитен-музея 56, № 4, 1999 г.), 42

.
  1. 1 СМИ/Снимок экрана 30 января 2021 г., 14:20:30.png СМИ/Скриншот 30-01-2021 в 12.47.03 PM.png 2021-01-30T20:56:37+00:00 Дениз Джонсон 969117131bca6dc972723c62bbb8a3558422ec31 Задание 1 Дениз Джонсон 25 визуальный_путь 4956 2021-05-22T00:55:07+00:00 Дениз Джонсон 969117131bca6dc972723c62bbb8a3558422ec31
  • 1 media/Boulevard_du_Temple,_midi,_Daguerre_thumb.png 2021-03-11T04:01:48+00:00 Луи Дагер — Бульвар Тампль — Дагерротип — 1838 г.
    Изобретатель метода фотографии: Уильям Толбот — изобретатель фотографий на бумаге

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх