Топ-10 самых знаменитых фотографий в истории
Эти фотографии разные, но объединяет их одно – повсеместная известность и зачастую глубокий след, который они оставили.
Каждая фотография сама по себе уникальна, ведь на них запечатлено то, что больше никогда не повторится. Старейшая сохранившаяся фотография датируется 1826 годом и называется «Вид из окна в Ле Гра».
02.01.2021 фото
Лучших фотографов Новосибирска назвали сами фотографы
Постепенно фотографирование стало доступно все большему количеству людей. Сегодня, с распространением цифровых фото, мир оказался буквально заполонен фотографиями, а специальные интернет-сервисы делают на этом миллиарды.
Среди этого великого множества фото есть единичные кадры, которые можно назвать шедеврами. Они далеко не всегда эстетически приятные, но не красота, а исключительность момента делает их великими.
«Знамя Победы над рейхстагом», Евгений Халдей, 1945
На фото запечатлено водружение Знамени Победы над Рейхстагом, оно является одним из самых известных кадров Второй мировой войны. Известно, что знамя над нацистским парламентом первыми водрузили 1 мая 1945 года Михаил Егоров и Мелитон Кантария. Однако на фото изображены бойцы Алексей Ковалев, Абдулхаким Исмаилов и Леонид Горичев. Дело в том, что фотография постановочная и сделана 2 мая 1945-го.
«Поцелуй на Таймс-сквер», Альфред Эйзенштадт, 1945
Эта фотография, сделанная в Нью-Йорке 14 августа 1945 года в день победы над Японией, стала символом окончания Второй мировой войны для миллионов людей. На ней запечатлен американский моряк Гленн Макдаффи, целующий медсестру Эдит Шейн. Примечательно, что молодые люди до этого не были знакомы, и дальше их судьбы снова разошлись. Личность людей на фото удалось установить лишь десятки лет спустя.
«Поцелуй Брежнева и Хонеккера», Барбара Клемм, 1979
Еще один знаменитый поцелуй – на фотографии лидеры СССР и ГДР Леонид Брежнев и Эрих Хонеккер сошлись в тесных объятиях. Сделать этот снимок фотографу помогла случайность. Будучи уроженкой капиталистической ФРГ, она могла вообще не попасть на встречу двух лидеров. Но особисты пропустили Барбару, перепутав города, которые представляет ее газета – Франкфурт-на-Майне (ФРГ) и Франкфурт-на-Одере (ГДР). Впоследствии фото породило не менее известное граффити «Братский поцелуй», размещенное художником Дмитрием Врубелем на Берлинской стене.
«Обед на небоскребе», неизвестный фотограф, 1932
На фотографии запечатлены одиннадцать рабочих, которые читают газеты, некоторые едят, сидя на балке на уровне 69-го этажа на высоте более 200 метров в Нью-Йорке. Снимок постановочный, но с настоящими рабочими.
«Человек на Луне», Нил Армстронг, NASA, 1969
На фото изображен второй человек на Луне – Базз Олдрин, а снимок был сделан Нилом Армстронгом, первым, кто ступил на наш спутник. Для удобства и свободы действий камера крепилась на груди Армстронга. Фотография стала классикой и попала в учебники.
«Скопление Столпы Творения», телескоп «Хаббл», NASA, 1995
Пожалуй, самая известная космическая фотография. Она показывает, как огромна Вселенная и как много и в то же время мало успел сделать человек. На фото – скопления межзвездного газа и пыли в туманности Орел, примерно в 7000 световых лет от Земли. Высота крайнего левого Столпа составляет около 4 св. лет – примерно столько же между нами и ближайшей соседней звездой Альфа Центавра. Пассажирскому авиалайнеру для преодоления этого расстояния потребовалось бы 1 миллион 200 тысяч лет. Из подобного скопления 4,5 миллиарда лет назад родилось наше Солнце, а затем и мы сами.
Альберт Эйнштейн, домашнее фото, 1951
Фото было сделано в день, когда создателю теории относительности исполнилось 72 года. Домашние долго уговаривали Альберта сфотографироваться для семейного альбома. Когда Эйнштейн дал себя уговорить, у камеры заело затвор. Обрадовавшись этому, ученый показал фотографу язык, и тут аппарат издал последний щелчок.
«Героический партизан», Альберто Корда, 1960
Знаменитый кадр с Че Гевара, разошедшейся по миру миллионными тиражами. Им иллюстрируют учебники, его наносят на футболки и прочие предметы. Очень быстро фотография стала канонической. Снимок сделан 5 марта 1960 года в Гаване на митинге памяти жертв взрыва теплохода «Ля Кувр». В конце 1960-х фотография, учитывая революционную деятельность и казнь Эрнесто, оформила харизматичный и противоречивый образ Че Гевары как «культурной иконы».
«Казнь в Сайгоне», Эдди Адамс, 1968
Одна из самых знаменитых фотографий Вьетнамской войны. Кадр был опубликован на первых полосах многих газет и, как считается, сыграл свою роль в изменении отношения американского общества к войне во Вьетнаме. Расстрелянный вьетнамец перед своим пленением убил южновьетнамского полицейского и его семью, включая малолетних детей.
«Лох-Несское чудовище», Р. Кеннет Уилсон, 1934
Легенды о чудовище в шотландском озере Лох-Несс, существовавшие у местных жителей, получили реальное воплощение в 1934 году. Автор фото, респектабельный лондонский врач Р. Кеннет Уилсон, утверждал, что сфотографировал монстра случайно, когда путешествовал в окрестностях. В 1994 году было установлено, что этот снимок – фальшивка. Однако фотография успела породить так называемый феномен Несси – множество людей пытались найти реликтовое животное и на озере Лох-Несс, и в других местах.
И в завершение – еще одна фотография. Новосибирск не представлен на столь знаменитых фото, как вышеперечисленные. Однако в нашем городе есть объекты, которые сфотографированы тысячи раз и по которым Новосибирск безошибочно узнают во всем мире. Одним из самых известных символов города является оперный театр, построенный в 1931-1941 годах.
Новосибирский оперный театр – крупнейшее в России театральное здание. Фото Аркадия Уварова
Читайте также: «Лучших фотографов Новосибирска назвали сами фотографы».
20 знаменитых фотографов, которых надо знать
Истории
О чем поговорить за столиком кафе с милой студенткой, пока она снимает смартфоном запотевший графин водки? Конечно о фотографах! Жаль только, что в них никто не разбирается… Кроме тебя теперь!
2 октября 20209
В наши годы разбогатеть, прославиться и войти в историю, будучи фотографом, можно лишь одним способом — занимаясь чем угодно, но не фотографией. Сто лет назад ты бы мог стать великим фотохудожником запросто, так как имелись две ключевые предпосылки:
а) фотография была ремеслом сложным, хлопотным и малоизведанным;
б) потихоньку возникали и внедрялись технологии, позволяющие репродуцировать фотоснимки в газетах и (чуть позднее) в цветных журналах.
То есть настал славный момент, когда ты, нажав на кнопку затвора, уже понимал, что данный кадр увидят миллионы. Но эти миллионы еще не знали, что могут заняться тем же самым, так как не было цифровых «мыльниц», полной автоматики и фотосвалок в Интернете. Ну и таланта, конечно. Никакой у тебя конкуренции!
Золотой эрой фотографии, пожалуй, следовало бы признать середину прошлого века. Однако многие из художников, перечисленных в нашем списке, принадлежат другим далеким и современным эпохам.
Хельмут Ньютон, Германия, 1920–2004
Чуть более чем великий и знаменитый фэшн-фотограф с очень и очень самостоятельным пониманием, что есть эротика. Был яростно востребован практически всеми глянцевыми журналами — Vogue, Elle и Playboy в первую очередь. Умер в 84 года, врезавшись на авто в бетонную стену на полной скорости.
Ричард Аведон, США, 1923–2004
Бог черно-белого портрета, интересный также тем, что, копаясь в его галереях, ты найдешь кого угодно. На снимках этого гениального нью-йоркского еврея есть абсолютно все. Говорят, свой первый снимок Ричард сделал еще лет в девять, когда случайно поймал в объектив Сергея Рахманинова.
Анри Картье-Брессон, Франция, 1908–2004
Выдающийся фотореалист, один из патриархов фоторепортажа и в то же время человек-невидимка: у него был филигранно отработанный дар уметь оставаться назаметным для тех, кого он снимает. Поначалу учился на художника, где и ощутил тягу к легкому сюрреализму, что осязаемо отпечаталось затем в его фотоснимках.
Себастьян Салгаду, Бразилия, 1944
Создатель почти фантастических образов, взятых на самом деле из реального мира. Салгаду был фоторепортером, которого особенно влекло к аномалиям, несчастьям, нищете и экологическим катастрофам, но даже такие его сюжеты завораживают красотой. В 2014 году о нем снял фильм режиссер Вим Вендерс под названием «Соль Земли» (специальный приз Каннского фестиваля).
Уильям Юджин Смит, США, 1918–1978
Фотожурналист, славный, пожалуй, всем, чем только может прославиться фотожурналист — от канонических военных снимков до экспрессивных и трогательных портретов великих и обычных людей. Ниже в качестве примера — кадр сессии с Чарли Чаплином для журнала Life.
Ги Бурден, Франция, 1928–1991
Один из самых копируемых и имитируемых фотографов мира. Эротичен, сюрреалистичен. Сейчас, спустя четверть века после его смерти, все более актуален и современен.
Виджи (Артур Феллиг), США, 1899–1968
Эмигрант из Восточной Европы, ныне великий классик уличной и криминальной фотографии. На любое происшествие в Нью-Йорке, будь то пожар, убийство или банальный мордобой, успевал приехать быстрее прочих папарацци и зачастую полиции. Впрочем, кроме всяческих ЧП, в его снимках отмечены практически все аспекты жизни беднейших кварталов мегаполиса. По мотивам его фото снят фильм-нуар Naked City (1945), по его кадрам учился Стэнли Кубрик, а сам Виджи упомянут в начале комикс-фильма Watchmen (2009).
Александр Родченко, СССР, 1891–1956
Первопроходец советского дизайна и рекламы, пионер конструктивизма. Исключен из Союза художников за отход от идеалов и стиля соцреализма, но, к счастью, до лагерей дело не дошло: умер своей смертью на заре хрущевской оттепели.
Ирвин Пенн, США, 1917–2009
Мастер портретного и фэшн-жанра. Славен обилием собственных коронных фишек — например, снимап людей в углу комнаты или на всяких серых, аскетичных фонах. Знаменит крылатой фразой: «Съемка пирожного тоже может быть искусством».
Антон Корбейн, Нидерланды, 1955
Самый выдающийся рок-фотограф мира, чье восхождение началось с культовых фотоснимков и видеоклипов для Depeche Mode и U2. Его почерк легко узнается: сильный расфокус и атмосферная зашумленность. Корбейн также снял несколько кинофильмов: «Контроль» (биография фронтмена Joy Division), «Американец» (с Джорджем Клуни) и «Самый опасный человек» (по роману Ле Карре). Если ты в Google ищешь знаменитые фотки Nirvana, Metallica или Тома Уэйтса, вероятность того, что первыми выпадут снимки Корбейна, — почти стопроцентная.
Стивен Майзел, США, 1954
Один из наиболее успешных фэшн-фотографов мира, чье именно стало особенно на слуху в 1992-м, после выхода фотокниги Мадонны «Sex». Считается открывателем многих суперзвезд подиума, таких как Наоми Кэмпбелл, Линда Евангелиста или Эмбер Валлетта.
Диана Арбус, США, 1923–1971
Настоящее имя — Диана Немерова. Свою нишу в фотоделе она нашла, работая с самой неприглядной натурой — уродцами, карликами, трансвеститами, слабоумными… В лучшем случае — с нудистами. В 2006-м вышел биографический фильм «Fur», где роль Дианы исполняла Николь Кидман.
Дэвид Лашапель, США, 1963
Мастер поп-фотографии («поп» в хорошем смысле слова) Лашапель, в частности, снимал клипы для Бритни Спирс, Дженнифер Лопес и Кристины Агилеры, так что его стиль тебе будет понятен не только по фотокадрам.
Марк Рибу, Франция, (1923-2016)
Автор как минимум дюжины «отпечатков эпохи»: ты наверняка миллион раз видел, как девочка-хиппи подносит ромашку к стволу винтовки. Рибу объездил весь мир и наиболее почитаем за портфолио съёмок в Китае и Вьетнаме, хотя ты можешь найти и сценки из жизни Советского Союза.
Эллиотт Эрвитт, Франция, 1928
Француз с русскими корнями, прославленный своим ироничным и абсурдным взглядом на наш беспокойный мир, который очень подвижен в его неподвижных фотографиях. Не так давно стал также выставляться в галереях под именем André S. Solidor, что в сокращении читается как «жопа».
Патрик Демаршелье, Франция/США, 1943
Пока еще живой классик фэшн-фото, обогативший данный жанр особо сложной утонченностью. И при этом он снизил запредельный градус гламурной расфуфыренности, который был до него нормой.
Энни Лейбовиц, США, 1949
Мастерица сказочных сюжетов с очень мощным зарядом остроумия, понятного даже простакам, далеким от гипергламура. Что неудивительно, так как лесбиянка Энни начинала как штатный фотограф журнала Rolling Stone.
Мик Рок, Великобритания, 1948
Фамилия тебя не обманывает: рок был главной темой его работ, одно время Мик Рок даже значился штатным фотографом Дэвида Боуи. В рок-н-ролльных и журналистских кругах получил прозвище «Человек, который снял семидесятые».
Мартин Парр, Великобритания, 1952
Специалист по сценкам из жизни, но предпочитавший работать в таких насыщенных цветах и ракурсах, в которых жизнь обычному наблюдателю не показывается. Тебе необходимо и достаточно знать, что особой страстью Мартина был сатирический досмотр британских социальных классов.
Ричард Керн, США, 1954
Андеграундный фотограф и кинодел, зафиксированный на сексе, насилии и рок-н-ролле. На этом поприще стал одним из самых культовых фотографов нью-йоркского андеграунда, среди героев его снимков были даже такие экстремальные чудовища, как GG Allin. Регулярно публикуется в главных мужских журналах, а также балует себя производством музыкальных видео, в их числе клипы для Sonic Youth и Marilyn Manson. Его типовые работы, мягко говоря, эротичны, но совсем не так, как мы к тому привыкли в глянцевых галереях.
И 21-й художник в конце статьи абсолютно бесплатно! Это…
Андреас Гурски, Германия, 1955
Человек, который за снимок Rhein II на аукционе «Кристи» выручил 4 338 500 долларов. Это был феноменальный рекорд. С финансами здесь все ясно, а вот о художественных достоинствах снимка суди сам.
Автор текста:Олег «Апельсин» Бочаров
самых известных фотографий в мире и камеры, которые их сделали! — Школа фотографии
Глядя на старые фотографии, мы редко думаем о фотографах, которые их сделали, не говоря уже о камерах, которые они использовали. От обложек альбомов до пугающих фотографий войны, узнайте истории самых известных фотографий в мире и посмотрите на камеры, которые использовались для их съемки.
Управляйте своей фотографией и проявляйте больше творчества с помощью наших онлайн-курсов. Нажмите ниже для получения дополнительной информации.
ПОСМОТРЕТЬ НАШИ ОНЛАЙН-КУРСЫ
«Восход Земли» Уильяма Андерса, 1968 г. / Modified Hasselblad 500 El
«Восход Земли» — это фотография Земли и части поверхности Луны, сделанная с лунной орбиты астронавтом Уильямом Андерсом 24 декабря 1968 года во время миссии «Аполлон». 8 миссия. Фотограф-натуралист Гален Роуэлл назвал это «самой влиятельной экологической фотографией из когда-либо сделанных».
Фотография сделана с лунной орбиты 24 декабря 1968 года в 16:00 UTC сильно модифицированным Hasselblad 500 EL с электроприводом Камера имела простое прицельное кольцо, а не стандартный рефлекторный видоискатель, и была оснащена 70-мм киножурнал, содержащий изготовленную на заказ пленку Ektachrome, разработанную Kodak. Непосредственно перед этим Андерс фотографировал лунную поверхность с помощью 250-мм объектива, который впоследствии использовался для изображений восхода Земли. транскрипция, которая позволяет внимательно следить за событием – отрывок:
Андерс: Боже мой! Посмотрите на вон ту картину! Вот и приближается Земля. Вау, это красиво.
Борман: Эй, не берите это, это не запланировано. (шутит)
Андерс: (смеется) У тебя есть цветная пленка, Джим?
Дайте мне рулон краски, пожалуйста…
Ловелл: О, чувак, это здорово!
© Уильям Андерс
Модифицированная камера Hasselblad 500 El Camera
«День Д» Роберт Капа, 1944 г.
/ Contax IiКапа высадился на берег с американскими солдатами 6 июня 1944 года (день Д) во время первой волны атак на пляж Омаха. Он использовал две камеры Contax II с объективами 50 мм и несколько рулонов запасной пленки и через несколько часов вернулся в Соединенное Королевство, чтобы успеть к сроку публикации следующего номера журнала Life.
По словам Капы, он сделал 106 снимков за первые два часа атаки. Капа вернулся с необработанными пленками в Лондон, где сотрудник Life допустил ошибку в фотолаборатории; он установил слишком высокую температуру сушилки и расплавил эмульсию на негативах на трех полных рулонах и более чем на половине четвертого рулона. Всего было восстановлено только одиннадцать кадров. Счета разошлись, обвиняя пятнадцатилетнего лаборанта по имени Деннис Бэнкс или Ларри Берроуз, который позже прославится как самостоятельный фотограф.
Недавние исследования показали, что эта история неправдоподобна, потому что температура, используемая такими сушилками, не была достаточно высокой, чтобы расплавить или поджечь пленку.
Сохранившиеся фотографии с тех пор называют «Великолепными одиннадцатью». Эти фотографии получили широкую известность, и говорят, что Стивен Спилберг вдохновился ими, когда снимал «Спасти рядового Райана».
© Роберт Капа
Камера Contax II
«Человек-танкист» Джефф Уайденер, 1989 г. / Nikon FE2
Человек-танк (также известный как Неизвестный протестующий или Неизвестный повстанец) — прозвище неизвестного китайца, который стоял перед колонной танков, покидающих площадь Тяньаньмэнь в июне. 5 августа 1989 года, на следующий день после того, как китайские военные подавили протесты на площади Тяньаньмэнь. Человек-танк был запечатлен фотографом Джеффом Уайденером на камеру Nikon FE2.
Когда головной танк проезжал мимо человека, он несколько раз менял свою позицию, чтобы преградить путь танку вокруг него. Инцидент был снят на видео и тайно вывезен мировой аудитории.
©Джефф Уайденер
Камера Nikon FE2
«Горящий монах» Малкольм Браун, 1963 г. / Петри правительство. Фотографии его самосожжения были широко распространены по всему миру и привлекли внимание к политике правительства Дима. Джон Ф. Кеннеди сказал о фотографии Куанг Ока в огне: «Ни одна новостная фотография в истории не вызвала столько эмоций во всем мире, как эта». Малкольм Браун получил Пулитцеровскую премию за фотографию смерти монаха.
Несколько буддийских монахов последовали примеру Куонг Док, также принеся себя в жертву. В конце концов, поддерживаемая США армия свергла президента Дима, который был убит 2 ноября 1963 года. Фотографии самосожжения, сделанные Малкольмом Брауном, быстро распространились и попали на первые страницы газет по всему миру.
Позже самосожжение было расценено как поворотный момент в буддийском кризисе и критический момент в крахе режима Дима. Отмеченная наградами фотография смерти Куанг Ока, сделанная Брауном, десятилетиями воспроизводилась в популярных СМИ, и этот инцидент использовался в качестве пробного камня во многих фильмах и телевизионных программах. Эта фотография была сделана с помощью камеры Петри японского производства.©Малкольм Браун
Камера Петри
«Афганская девушка» Стива Маккарри, 1984 г. / Nikon Fm2
«Афганская девушка» — фотопортрет Шарбат Гулы, также известной как Шарбат Биби, 1984 года, сделанный фотожурналистом Стивом Маккарри. Он появился на обложке National Geographic в июне 1985 года. На изображении девочка-подросток смотрит глубоко в камеру. Личность субъекта фотографии изначально не была известна, но в начале 2002 года она была идентифицирована как Шарбат Гула.
Его сравнивают с картиной Леонардо да Винчи с изображением Моны Лизы и называют «Моной Лизой первого мира третьего мира». Образ стал «символическим» «девушки/женщины-беженки, находящейся в каком-то отдаленном лагере».
Стив МакКарри, на цветной слайд-пленке Kodachrome 64, с камерой Nikon FM2 и объективом Nikkor 105 мм Ai-S F2.5.
© Стив Маккарри
Камера Nikon Fm2
Лайл Оверко, 2001 г. / Fuji 645zi
Кинорежиссер и фотограф Лайл Оверко, работавший на канале Sundance, Time и MTV, запечатлел ужасные события 11 сентября 2001 года с помощью камеры Fuji 645zi с 35-мм объективом. — восклицает Оверко. «Поскольку я был в Танзании, у меня в сумке был 400-миллиметровый объектив, я сменил 35-миллиметровый и начал фотографировать этих людей в последние моменты их жизни».
Одна из фотографий, сделанных им в тот день, даже попала на обложку журнала TIME.0003Сегодня Лайл Оверко считает, что это фото больше не его. «Это фотография мира», — говорит он. «Это принадлежит истории».
© Лайл Оверко
Камера Fuji 645zi
«Гинденбургская катастрофа» Сэм Шер, 1937 г. / Speed Graphic
Катастрофа Гинденбурга произошла 6 мая 1937 года в городке Манчестер, штат Нью-Джерси, США. Немецкий пассажирский дирижабль LZ 129Гинденбург загорелся и был уничтожен во время попытки состыковаться с причальной мачтой на военно-морской авиабазе Лейкхерст. Погибло 35 человек (13 пассажиров и 22 члена экипажа) из 97 человек на борту (36 пассажиров и 61 член экипажа) и еще один погибший на земле.
© Сэм Шер
Скоростная графическая камера
«Обрушение пожарной лестницы», Стэнли Форман, 19 лет.
75 / Nikon FОбрушение пожарной лестницы, также известное как «Пожар на Мальборо-стрит», — это монохромная фотография Стэнли Формана, получившая Пулитцеровскую премию за фотоновостную съемку в 1976 году и титул «Фото года в мировой прессе».
На фотографии из серии показаны Брайант и Джонс, ожидающие поворотной лестницы, и момент обрушения пожарной лестницы с обеими жертвами на Мальборо-стрит в Бостоне, 22 июля 1975 года. камера Никон Ф.
Первая пожарная машина, прибывшая на место происшествия, Роберт О’Нил, попросила 19-летнего Брайанта поднять к нему на крышу ее двухлетнюю крестницу Джонс, но Брайант не смог этого сделать. О’Нил одной рукой обнимал Брайанта, а другой держался за ступеньку лестницы, когда пожарная лестница рухнула. О’Нилу удалось повиснуть на одной руке, и его спасли, но Брайант и Джонс упали примерно с 50 футов (15 метров). Брайант получил множественные травмы головы и тела и скончался через несколько часов. Джонс пережила падение, когда приземлилась на Брайанта, смягчив удар.
Эта и другие фотографии инцидента были первоначально опубликованы в Boston Herald. Форман сделал серию отпечатков для Associated Press, которое распространило фотографию в 128 газетах США и нескольких зарубежных стран.
В течение суток в Бостоне были приняты меры по повышению безопасности всех пожарных лестниц в городе. Группы пожарной безопасности использовали фотографии для продвижения аналогичных мероприятий в других городах США.
Камера Nikon F
«Мать-мигрантка» Доротеи Ланж, 1936 г. / Graflex Super D
«Мать-мигрантка» Доротеи Ланж. В 1936 г. иллюстрирует портрет Флоренс Томпсон с несколькими ее детьми. Подпись в Библиотеке Конгресса гласит: «Бедные сборщики гороха в Калифорнии. Мать семерых детей. Тридцать два года. Нипомо, Калифорния».
В 1930-х годах FSA наняло несколько фотографов для документирования последствий Великой депрессии в Америке. Многие фотографии также можно рассматривать как пропагандистские изображения, помогающие политике правительства США. Распределение помощи наиболее пострадавшим и бедным районам страны. Образ Доротеи Ланж, предполагаемой сборщицы гороха-мигранта, Флоренс Оуэнс Томпсон и ее семьи, стал символом стойкости перед лицом невзгод.
Однако не все согласны с тем, что Флоренс Томпсон была сборщицей гороха-мигрантом. Автор Ричард Стивен Стрит заявляет, что некоторые исследователи подозревают, что описание отпечатка Ланге было «либо расплывчатым, либо явно неточным» и что Томпсон был не сельскохозяйственным рабочим, а мигрантом из Пыльного котла. Ребенком справа от зрителя была дочь Флоренс Томпсон, Кэтрин (позже Кэтрин Макинтош), 4 года (Леонард, Том). Доротея Ланж сделала эту фотографию с помощью камеры Graflex Super D.
© Доротея Ланж
Камера Graflex Super D
Ник Ут, «Ужас войны», 1972 г.
/ Leica M3Хуэн Конг Ут, известный как Ник Ут, — вьетнамско-американский фотограф для Associated Press, работающий в Лос-Анджелесе. Он получил Пулитцеровскую премию 1973 года за фотоновостную фотографию и премию World Press Photo 1973 года за «Ужас войны», изображая детей, бегущих от напалмовой бомбы во время войны во Вьетнаме. Его самое известное фото 8 июня 19 года.72, изображена обнаженная 9-летняя девочка Фан Тхо Ким Фук, бегущая к камере после удара напалмом южновьетнамцев, который по ошибке попал в деревню Транг Банг, а не в находящиеся поблизости северовьетнамские войска.
Прежде чем представить свой фильм с фотографией Ким Фук, он отвез ее в больницу. Публикация фотографии была отложена из-за дебатов отдела AP по поводу передачи фотографии обнаженной девушки:
«… редактор AP отклонил фотографию Ким Фук, бегущую по дороге без одежды, потому что она показывала фронтальную наготу. Фотографии обнаженных людей всех возрастов и полов, особенно анфас, были категорически запрещены в Associated Press в 1919 году. 72 … Хорст спорил по телексу с головным офисом в Нью-Йорке, что должно быть сделано исключение, с компромиссом, что ни один крупный план девушки Ким Фук не будет передаваться отдельно. Фоторедактор из Нью-Йорка Хэл Бьюэлл согласился с тем, что новостная ценность фотографии важнее любых оговорок по поводу наготы».
© Ник Ут
Камера Leica M3
Управляйте своей фотографией и проявляйте больше творчества с помощью наших онлайн-курсов. Нажмите ниже для получения дополнительной информации.
ПОСМОТРЕТЬ НАШИ ОНЛАЙН-КУРСЫ
«Поднятие флага на Иводзиме». Джо Розенталь, 1945 г. / Speed Graphic Тихоокеанская война. Фотография, сделанная Джо Розенталем 23 февраля 1945 года, через два дня была впервые распространена в воскресных газетах и перепечатана в тысячах журналов.
Это была единственная фотография, получившая Пулитцеровскую премию в области фотографии в том же году, когда она была опубликована. Фотография стала считаться в Соединенных Штатах одним из самых значительных и узнаваемых изображений Второй мировой войны.
Поднятие флага началось ранним днем после того, как вершина горы была захвачена, а утром на ней был поднят флаг меньшего размера. Трое из шести морских пехотинцев на фотографии — сержант Майкл Странк, капрал Харлон Блок и рядовой первого класса Франклин Сусли — были убиты в бою во время боя. Все мужчины служили в 5-й дивизии морской пехоты на Иводзиме.
После поднятия флага Джо Розенталь отправил свой фильм для проявления и печати. Увидев это, фоторедактор Associated Press Джон Бодкин воскликнул: «Вот один на все времена!» и мгновенно передал изображение в штаб-квартиру AP в Нью-Йорке. Фотография была быстро подхвачена сотнями газет. Он «был распространен Ассошиэйтед Пресс в течение семнадцати с половиной часов после того, как Розенталь снял его — поразительно быстрое время для тех дней».
© Джо Розенталь
Скоростная графическая камера
«Вторжение 68: Прага», Йозеф Куделка, 1968 год / Exacta Varex
В 1968 году Йозеф Куделка был 30-летним фотографом. Ранние работы Куделки существенно повлияли на его более позднюю фотографию и ее значение для социальной и культурной жизни, а также для смерти. Вскоре он перешел к более личному, углубленному фотографическому изучению цыган Словакии, а затем и Румынии. Эта работа была выставлена в Праге в 1967. Он никогда не фотографировал новости. Все изменилось в ночь на 21 августа, когда танки Варшавского договора вторглись в Прагу, положив конец недолговечной политической либерализации в Чехословакии, известной как Пражская весна.
Во время беспорядков, вызванных советским вторжением, он сделал серию фотографий, которые чудесным образом были вывезены из страны. Через год после того, как они добрались до Нью-Йорка, Magnum Photos распространила изображения, приписываемые «неизвестному чешскому фотографу», чтобы избежать наказания.
Значимость изображений принесла пока еще анонимному фотографу премию Роберта Капы. Пройдет шестнадцать лет, прежде чем Куделка сможет смело признать авторство.
«Я знал, что фотографировать важно, поэтому фотографировал» — Йозеф Куделка
© Йозеф Куделка
Камера Exacta Varex
«День виджея на Таймс-сквер», Альфред Эйзенштадт, 19 лет.45 / Leica Iiia
День V-J на Таймс-сквер — фотография Альфреда Эйзенштадта, на которой изображен моряк ВМС США, обнимающий и целующий незнакомца — ассистента дантиста — в День Победы над Японией на Таймс-сквер в Нью-Йорке 14 августа 1945 года. Спустя неделю фотография была распространена в журнале Life.
Альфред Эйзенштадт фотографировал незапланированное событие, которое произошло на Таймс-сквер незадолго до того, как США объявили об окончании войны с Японией
Фотография была сделана к югу от 45-й улицы и обращена к северу от места слияния Бродвея и Седьмой авеню, сделана камерой Leica IIIa.
© Альфред Эйзенштадт
Камера Leica IIIa
Обложка альбома Abbey Road Иэна Макмиллана, 1969 г.
/ Hasselblad69. Он вырос в Шотландии, затем переехал в Лондон, чтобы стать профессиональным фотографом.Он использовал фотографию Йоко Оно в книге, которую опубликовал в 1966 году, и Оно пригласило его сфотографировать ее выставку в галерее Indica. Она познакомила его с Джоном Ленноном, и Леннон пригласил его сфотографировать обложку Abbey Road. Он работал с Ленноном и Оно несколько лет, даже останавливаясь на некоторое время в их доме в Нью-Йорке. The Beatles записали большую часть своей музыки в студии EMI Studios на Abbey Road в Лондоне. Свой последний альбом они решили назвать в честь дороги.
Иэн Макмиллан сделал знаменитую фотографию Эбби-роуд, используя камеру Hasselblad с широкоугольным объективом 50 мм, диафрагмой f22 и выдержкой 1/500 секунды.
«Загрязнение старой славы» Стэнли Формана, 1976 г. / Nikon F
«Загрязнение старой славы» — фотография, получившая Пулитцеровскую премию, сделанная Стэнли Форманом во время автобусного кризиса в Бостоне в 1976 году. На ней изображен белый подросток Джозеф. Рейкс, напавший на чернокожего — адвоката и активиста за гражданские права Теда Ландсмарка — с флагштоком с американским флагом.
Снимок был сделан для газеты Boston Herald American в Бостоне, штат Массачусетс, 5 апреля 1976 года во время одной из серии акций протеста против распоряжения суда о десегрегации автобусов. На следующий день он был опубликован на первой полосе Herald American и появился в нескольких газетах по всей стране. В 1977 году он получил Пулитцеровскую премию за точечную фотографию.
© Иэн Макмиллан
Камера Хассельблад
«Загрязнение старой славы» Стэнли Формана, 1976 г. / Nikon F
«Загрязнение старой славы» — фотография, получившая Пулитцеровскую премию, сделанная Стэнли Форманом во время автобусного кризиса в Бостоне в 1976 году. На ней изображен белый подросток Джозеф Рейкс. , напав на темнокожего мужчину — адвоката и активиста за гражданские права Теда Ландсмарка — с флагштоком с американским флагом.
Изображение было сделано для Boston Herald American в Бостоне, штат Массачусетс, 5 апреля 19 года.76, во время одной из серии акций протеста против распоряжения суда о десегрегации автобусов. На следующий день он был опубликован на первой полосе Herald American и появился в нескольких газетах по всей стране. В 1977 году он получил Пулитцеровскую премию за точечную фотографию.
© Стэнли Форман
Камера Nikon F
«Поднятие флага над Рейхстагом» Евгений Халдей, 19 лет45 / Leica III
«Поднятие флага над Рейхстагом» — культовая фотография времен Второй мировой войны, сделанная во время битвы за Берлин 2 мая 1945 года. Эта фотография была перепечатана в тысячах журналов и считается одной из самых значительных и узнаваемые образы Второй мировой войны. Из-за секретности советских СМИ личности мужчин на снимке часто оспаривались, как и личность фотографа Евгения Халдея, личность которого была установлена только после распада Советского Союза.
Рейхстаг был символом и сердцем нацистской Германии. События, связанные с поднятием флага, туманны из-за неразберихи драки у здания. Поскольку это произошло ночью, было слишком темно, чтобы сделать снимок.[4] На следующий день немцы сняли флаг. 2 мая Красная Армия наконец взяла под свой контроль все здание. Фотография была сделана дальномерной камерой Leica III с объективом 35 мм f/3,5.
©Евгений Халдей
Камера Leica III
Пол Гореш / Minolta Xg-1
8 декабря 1980 года английский музыкант Джон Леннон, ранее входивший в группу «Битлз», был застрелен в арке своего дома в Нью-Йорке. Преступником был Марк Дэвид Чепмен, американский поклонник Beatles, приехавший с Гавайев. Чепмен заявил, что его раздражал образ жизни Леннона, в частности, его широко разрекламированное замечание о том, что «Битлз» «более популярны, чем Иисус», и тексты его более поздних песен «God» и «Imagine».
Чепмен планировал убийство несколько месяцев. Чепмен выпустил пять пуль, четыре из которых попали Леннону в спину. Чепмен оставался на месте происшествия, пока его не арестовала полиция. Джона Леннона на полицейской машине доставили в госпиталь Рузвельта, где он был объявлен мертвым.
Толпы собрались у больницы Рузвельта и перед отелем «Дакота». По меньшей мере трое фанатов Битлз покончили жизнь самоубийством. Леннон был кремирован в Хартсдейле, штат Нью-Йорк, 12 декабря 9000 года.
© Пол Гореш
Камера Minolta Xg-1
«Guerillero Heroico» Альберто Корда, 1969 г. / Leica M2
Guerillero Heroico — культовая фотография, сделанная Альберто Корда. Он был заснят 5 марта 1960 года в Гаване, Куба, на панихиде по жертвам взрыва La Coubre.
Альберто Корда сказал, что, когда он делал снимок, его привлекло выражение лица Гевары, которое выражало «абсолютную непримиримость», а также гнев и боль. Геваре был 31 год, когда был сделан снимок.0003
Как пожизненный коммунист и сторонник кубинской революции до самой смерти, Альберто Корда не требовал платы за свою фотографию.
Однако Альберто Корда не хотел коммерциализации имиджа в отношении продуктов. Это убеждение впервые проявилось в 2000 году, когда в ответ на то, что Смирнофф использовал фотографию Че в рекламе водки, Альберто Корда заявил о своих моральных правах (форма закона об авторском праве) и подал в суд на рекламное агентство. Результатом стало внесудебное урегулирование спора с Альберто Кордой на сумму 50 000 долларов США, которые он пожертвовал кубинской системе здравоохранения, заявив, что «если бы Че был еще жив, он сделал бы то же самое».
© Альберто Корда
Камера Leica M2
«Tokyo Stabbing» Ясуси Нагао, 1960 г.
/ Speed Graphic12 октября 1960 г. Асанума был убит 17-летним Отоя Ямагути, националистом, во время телевизионных политических дебатов в Палате представителей. Пока Асанума говорил с кафедры в токийском зале Хибия, Ямагути выбежал на сцену и проткнул своим ёрой-доши ребра Асанумы с левой стороны, убив его. Японская телекомпания NHK записывала дебаты на видео для последующей передачи, и запись убийства Асанумы много раз показывали миллионам зрителей.
Фотография убийства Асанумы принесла фотографу Ясуси Нагао Пулитцеровскую премию и награду World Press Photo of the Year.
Ямагучи был схвачен на месте преступления и через несколько недель после этого покончил жизнь самоубийством, повесившись, находясь под стражей в полиции.
© Ясуси Нагао
Скоростная графическая камера
«Расстрел Ли Харви Освальда».
Роберт Джексон, 1963 год / Nikon S3Роберт Джексон — американский фотограф. В 1964 году Джексон был удостоен Пулитцеровской премии в области фотографии за фотографию убийства Ли Харви. Ли Харви Освальд был американским марксистом и бывшим морским пехотинцем США, который убил президента США Джона Ф. Кеннеди 22 ноября 1963 года. Два дня спустя Освальд был застрелен владельцем местного ночного клуба Джеком Руби в прямом эфире в подвале штаб-квартиры полиции Далласа.
© Роберт Джексон
Камера Nikon S3
Источники изображений и текстов: www.wikipedia.org
Узнайте, как делать потрясающие фотографии, подобные этим, на наших курсах профессиональной онлайн-фотографии
Станьте членом TSOP сегодня
Надеюсь, вам понравился этот блог. Пожалуйста, оставьте нам комментарий и поддержите нас, поделившись им с друзьями, и подпишитесь на нашу рассылку внизу этой страницы, чтобы узнать больше.
У нас также есть отличное учебное сообщество в социальных сетях, так что, пожалуйста, присоединяйтесь к нам и там.
Спасибо, что смотрели и помните – Узнайте больше в Школе фотографии.
ФотографияШкола фотографии Самые известные фотографии в мире и камеры, которые их сняли! 6 комментариев
0 лайковБлог — 10 самых известных фотографий всех времен и их история
Фотография была изобретена почти двести лет назад. С тех пор его способность запечатлевать моменты продолжает удивлять и выводит эту среду на передний план в мире искусства. Artalistic подготовил подборку из десяти самых известных фотографий, когда-либо сделанных.
Вид из окна в Гра — Жозеф Нисефор Ньепс , 1827
Это самая первая фотография. Ученый Нисефор Ньепс (1765-1833) был очарован растущим увлечением литографией и решил поместить полированные оловянные пластины, покрытые светочувствительным химическим веществом, называемым иудейским битумом, внутрь камеры-обскуры. Ньепс сделал этот знаменитый снимок из своего дома в Соне и Луаре. Экспозиция длилась восемь часов. После того, как пластина была удалена из камеры, он использовал смесь лавандового масла и вазелина для проявления изображения.
Человек, прыгающий через лужу – Анри Картье-Брессон, 1932Французский фотограф Анри Картье-Брессон сделал эту известную фотографию за вокзалом Сен-Лазар в Париже. Картье-Брессон известен тем, что ввел термин «решающий момент», который относится к способности фотографа запечатлеть объект в нужный момент и тем самым разрушить обычную жизнь, чтобы восстановить трансцендентный момент. Человека, перепрыгивающего через воду, можно сравнить с танцором, чей силуэт наиболее изящно отражается в луже. Загадочный серый фон контрастирует с этой элегантной фигурой. Изображение также прекрасно отражает теорию Ролана Барта о punctum и стадион , которые он объясняет в своей книге Camera Lucida: Reflections on Photography (1980). В этой основополагающей книге он определяет punctum как особенности фотографии, которые создают или передают значение без привлечения какой-либо узнаваемой символической системы. Этот вид значения уникален для реакции отдельного зрителя изображения. punctum акцентирует стадион — исторических, социальных или культурных значения, извлеченных с помощью семиотического анализа — и в результате пронзает своего зрителя. Чтобы разрешить punctum эффект, зритель должен отказаться от всех знаний. Барт настаивает на том, что punctum — это не просто сумма желаний, спроецированных на фотографию. Вместо этого он возникает из деталей, которые непреднамеренно или не контролируются фотографом, а именно детали, которые привлекают взгляд, и общее впечатление, которое исходит от фотографии.
Обед на вершине небоскреба — Неизвестно, 1932 годМы не знаем ни имен героев этой знаменитой фотографии, ни имени фотографа. Этот образ рабочих, устраивающих обеденный перерыв на вершине небоскреба, безусловно, вызывает у зрителя головокружение, но также привлекает внимание к очень рискованной жизни, которую ведут рабочие, строящие Рокфеллеровский центр. В первой половине 20 -й -й век десятки рабочих погибли после смертельных падений при строительстве различных небоскребов.
День V-J на Таймс-сквер — Альфред Эйзенштадт, 1945После Второй мировой войны Альфред Эйзенштадт вышел на улицы Таймс-сквер в Нью-Йорке, чтобы увековечить празднование окончания войны. Это одна из самых известных фотографий 20 го века; однако, хотя некоторые критики считают, что это любовное воссоединение моряка и медсестры, другие считают это сексуальным насилием. Последняя интерпретация перекликается с нынешним движением #MeToo.
Ганди и прялка — Маргарет Бурк-Уайт, 1946Маргарет Бурк-Уайт, культовая женщина-фотограф 20-го века, несколько раз увековечила Ганди и хорошо известна благодаря этой знаменитой фотографии , которая была сделанный за два года до его смерти. Эта фотография была впервые опубликована в американском журнале Life . После убийства Ганди 30 января 1948 года фотографии Ганди, сделанные Бурк-Уайтом, взлетели в цене и заняли важное место в истории искусства.
Горящий монах — Малкольм Браун, 196311 июня 1963 года на улице в Сайгоне, Вьетнам, монах Тич Куанг Дык принес себя в жертву в знак протеста против дискриминации буддистов южновьетнамцами. правительство. Во время демонстрации он просил облить его бензином и требовал поджечь. Фотограф Associated Press Малкольм Браун был в то время на месте происшествия и сделал потрясающий снимок, всемирно известную фотографию, которая также получила Пулитцеровскую премию. Американская фьюжн-рэп-группа Rage Against The Machine использовала его для обложки своего 19-летнего альбома.92 одноименный альбом.
Девушка с напалмом — Ник Ут, 1972 год: известная фотография в поддержку прав человека миссии, однако на этот раз один из самолетов по ошибке врезался в деревню Транг Банг, ранив многих мирных жителей. Ник Ут доставил 9-летнюю девочку с этой фотографии в американскую больницу, где ее спасли. После 17 пересадок кожи юная девушка зажила полноценной жизнью и даже родила двоих детей. Афганская девочка — Стив МакКарри, 1984Стив МакКарри сделал эту известную фотографию во время поездки в Афганистан в 1984 году для документирования миграции афганских беженцев. Эта фотография 17-летней Шарбат Гулы была сделана в лагере беженцев Насир Баг. Он стал символом афганской борьбы и был показан на первой полосе газеты National Geographic в июне 1985 года.0002
Это известное фото молодого китайца, стоящего перед танками во время восстания на площади Тяньаньмэнь в 1989 году, сделало Джеффа Уайденера самым известным фотожурналистом конца 20 -го -го века. За день до того, как сделать этот снимок, Уайденер был ранен камнем, и ему сказали оставаться в своем отеле, в то время как все другие американские и европейские журналисты укрылись в аэропорту.