5 советов для дизайнеров по редактированию фотографий
Изображения для блога, поста в социальных сетях или таргетированной рекламы – без этого не обходится ни один онлайн-предприниматель. Наш мозг обрабатывает визуальную информацию в 60 тысяч раз быстрее, чем текст. Кроме того, в целом 90% информации, поступающей в наш мозг – визуальная. Именно поэтому качественные фотографии – наиболее быстрый путь к сердцу ЦА и высокой конверсии. Но не все так просто, в интернете между собой конкурируют тысячи изображений. Так, как выделиться на их фоне? Мы собрали пять советов касательно редактирования фотографий, которые вы можете активно использовать для создания более эстетически привлекательных изображений.
Лучшие приемы редактирования фото
1. Кадрирование
Эта простая процедура позволяет значительно изменить наше восприятие фотографии. Можно применить кадрирование, чтобы убрать ненужные элементы или направить фокус зрителя. Грамотная обрезка – лучший способ превратить снимок из хорошего в идеальный. Стоит упомянуть и «правило третей», часто применяемое и в фотографии, и в кинематографе. Его суть заключается в том, что кадр надо разделить на три вертикали и три горизонтали, чтобы линии пересекались в четырех точках. Нашему глазу комфортнее, если главный объект размещается на одной из вертикальных осей и расположен в точке пересечения.
2. Размытие
Чтобы фон не был нагроможденным – используйте размытие, или эффект боке. Он явно подсказывает глазу, что тут главное, а что – второстепенное. В разных дизайнерских задумках фото часто выполняют роль фона, однако детали изображения могут затруднить восприятие текста. В таком случае можно сохранить сцены или формы, но сделать их менее заметными относительно надписи. Размытие не только улучшит читаемость текста, но и добавит интригу.
3. Насыщенность
Наш глаз цепляется за все яркое и светлое. Чтобы выделить фото, попробуйте увеличить насыщенность. Вы можете “подтянуть” сразу все цвета или же только определенный канал (красный, синий или зеленый). Чем ниже процент насыщенности, тем ближе изображение к черно-белым тонам. Именно этот параметр является одним из наиболее важных характеристик снимка, т.к. сильно влияет на настроение изображения. Всегда можно выделить отдельные части или цвета, это привлечет дополнительное внимание. Но с этим пунктом очень легко переборщить, будьте осторожны.
4. Контраст
Контрастность – важный параметр обработки изображения, наравне с насыщенностью. Он поможет передать настроение через фото. Есть много вариантов применения этого метода обработки:
Высокая контрастность. Позволяет определить границы между светлыми и темными элементами фото.
Низкая контрастность. Снижает четкость, часто используется для баннеров, чтобы обеспечить хорошую читаемость текста на изображении.
Цветовой контраст. Этот метод позволяет выделить на изображении конкретный объект.
Тональность. Позволяет разграничить светлые и темные места на фото.
Контраст текстуры. Выделяет объекты и придает ему текстуру, которая и отличает ее от фона.
Концептуальный контраст. Этот метод помогает скомбинировать фон и объект, которые логически не сочетаются.
Контрасты способны разбудить вашу целевую аудиторию, заставить включить воображение. Этот параметр нельзя путать с беспорядком. Контраст должен легко восприниматься и дополнять оригинальное фото, а не сбивать с толку нагроможденным фоном и множеством цветов.
5. Ретуширование
Это процесс изменения фото для подготовки к демонстрации, внесение последних штрихов. В ходе обработки фотографий устраняются все недостатки, например, пылинки на объективе камеры, которые оставили свой след на снимке. Также ретуширование позволяет убрать физические недостатки, что часто можно увидеть на фото знаменитостей. Ретуширование предусматривает внесение локальных изменений, которые в совокупности улучшат кадр.
Используйте вышеописанные методы обработки фото, чтобы создать красивые изображения со сложной графикой, которые привлекут потенциальных подписчиков или клиентов.
Лучшие программы для обработки фото
Предлагаем вашему вниманию программы для обработки фото, которые помогут улучшить качество изображений онлайн. Все они отличаются широким функционалом и удобным интерфейсом.
Canva
Удобный сервис для графического дизайна с понятным интерфейсом. Здесь можно все: создавать презентации, календари, плакаты, картинки для социальных сетей. Все это можно подгонять под нужные размеры. Достаточно просто указать количество пикселей и выбрать предложенные программой.
Также доступно немало шрифтов, линий, фигур, фонов, смайликов.Также можно наложить текст на фото. Если среди бесплатных элементов вы не найдете нужного – просто купите его, стоимость всего 1 доллар. Результат обработки легко можно загрузить на компьютер или смартфон. Кроме того, Canva входит в число интеграций Ucraft, что делает работу с визуалом еще проще.
Стоимость: Сервис предлагает бесплатный пробный период на 30 дней, далее стоимость в месяц стартует от 12 долларов. Присутствует русскоязычный интерфейс.
Relay
Это удобный конструктор картинок с англоязычным интерфейсом. Шаблоны на этом сервисе не отличаются гибкостью, но здесь можно загружать свои изображения или добавлять надписи. Все шаблоны распределены по категориям для простоты поиска. Больше всего предложений для социальных сетей, инфографики, коллажей и обложек. Сервис позволяет играть со шрифтами и цветами, убирать ненужные элементы и так далее. Relay отличается простотой и понятным интерфейсом.
Стоимость: В бесплатной версии вы можете обрабатывать неограниченное количество изображений, но скачать получится только 10 в месяц. Платная версия снимает все ограничения, стоимость 25$ ежемесячно.
Pixlr
Бесплатный аналог Photpshop, только в браузере. Сервис имеет два режима работы
Также есть занимательный режим 0-matic, позволяющий превратить фотографию в старинный снимок. Этот инструмент сложнее, чем предыдущие, здесь нет привычных шаблонов и макетов, зато в Pixlr гораздо больше возможностей. Это полноценная замена Photpshop.
Стоимость: Есть бесплатная версия, а также пакет платных услуг от 4,90$ в месяц, включающий множество дополнительного инструментария.
FotoJet
FotoJet – аналог Canva с англоязычным интерфейсом. Здесь не такой обширный функционал, но сервис позволяет загружать шрифты кириллицей и проводить художественную обработку фотографий. В целом программы достаточно, чтобы создавать небанальные изображения для социальных сетей или сайта.
Стоимость: Фоторедактор бесплатен, также доступен набор премиум-функций. Он включает работу шаблонами, шрифтами, возможность менять размер изображения и много другое.
Fotostars
Fotostars – это универсальный фоторедактор, который поможет вам не только отредактировать фото и сделать легкую ретушь, но и дальше поработать с изображением. В частности, этот сервис удобно использовать для нанесения текста, рамок или обработки отдельных деталей. Avatan позволяет загрузить снимок с компьютера, Вконтакте или Фейсбука. Еще одно дополнительное преимущество – галерея фотоэффектов для постобработки.
Стоимость: Бесплатно.
Это лишь незначительная часть сервисов, которые знают ответ на вопрос, как улучшить фотографию. Если они вам по каким-то причинам не подойдут, будьте уверены, онлайн вы найдете еще множество достойных вариантов.
Базовые рекомендации по работе с изображениями
Выше мы рассказали о том, как обрабатывать фото онлайн, а также какие методы для этого используются. Но приемы обработки и программы меняются, поэтому мы приготовили универсальные советы, которые будут полезны дизайнерам, особенно начинающим.
Качественный монитор. При обработке фото важна правильная цветопередача. Производители бюджетных мониторов часто умышленно поднимают контраст, чтобы улучшить картинку. И все бы ничего, но изображения после обработки будут выглядеть неестественно на других мониторах.
Просмотр результата работы на других экранах. У ваших зрителей самые разные гаджеты, в том числе недорогие. Чтобы цветопередача была оптимальной, рекомендуется проверять изображения на разных экранах, смартфон, телевизор, планшет. В общем, все, что есть под рукой. По итогам проверки стоит внести корректировки, чтобы изображение нормально смотрелось на всех типах экранов.
Разработайте свой план работы. Процедура обработки начинается с идеи, чтобы достичь нужного эффекта, выработайте свой алгоритм, например:
Это примерный план действий, экспериментальным путем выработайте свой алгоритм. Это поможет не упустить важных нюансов.
Порядок в хранении фото. Очень часто нужные изображения теряются именно по причине беспорядка в папках. Разберитесь с файлами, и работать станет намного проще. Храните изображения на Google Диске или на флешке, давайте имена файлам таким образом, чтобы в любое время можно было отыскать нужное.
Не переборщите с обработкой. Это правило особенно актуальное для начинающих дизайнеров. Часто хочется попробовать все и сразу в итоге результат работы получается искусственным и сложно воспринимается. Всегда старайтесь внести меньше коррекций, чем хотелось бы, это позволит сохранить естественность.
Не работайте с фотографиями без перерыва. Глаза очень быстро адаптируются к картинке. Если долго смотреть на яркие цвета, они перестанут казаться такими. Рекомендуется поработать 20-30 минут, потом сделать перерыв и снова вернуться к работе. Так вы сможете посмотреть на результат под другим углом. В идеале перед подготовкой к публикации сделать несколько часов перерыва, а лучше день. Попробуйте, и вы увидите, как меняется восприятие.
Ищите свой стиль. Если дать один и тот же снимок пятерым дизайнерам и попросить их ее обработать, то по итогу будет получен совсем разный результат. Работайте над своим стилем, сделайте его узнаваемым. Это лучший вариант найти свое место в нише и достичь успеха. Особенно актуально для начинающих специалистов.
Постоянно учитесь. Только совершенствование поможет улучшать результаты и развиваться. Тенденции и программы для обработки изображений постоянно меняются, появляются все новые и новые возможности, а значит вы не можете стоять на месте – иначе ваше место займут те, кто хочет учиться.
Как видите, хорошая обработка – это не только ретуширование, игра с контрастом и цветом. Это серьезная работа – результат которой должен покорить сердца вашей целевой аудитории. Если вы работаете с владельцем онлайн-бизнеса, интересуйтесь целевой аудиторией. Именно такой подход поможет улучшить качество работы. Так вы сможете не только правильно обработать изображения, но и правильно подобрать исходный материал, если речь идет о работе с фотографией, а не созданием картинок или мемов в редакторах.
Что не надо делать при обработке изображений
Чтобы достичь нужного результата при обработке изображений, ни в коем случае не делайте следующего:
Не подражайте другим дизайнерам. Каждый снимок уникальная и подражательство – не лучшая идея. Работайте над стилем, смотрите на саму фотографию, доверьтесь своим ощущениям, не бойтесь экспериментов.
Не пытайтесь улучшить плохие снимки. Чтобы результат обработки вас порадовал, необходимо работать с качественным материалом. Случается, что заказчик предоставляет материал, качество которого оставляет желать лучшего. От такого сотрудничества лучше отказаться. Вам все равно не удастся сделать безупречными фотографии низкого качества. Берегите нервы.
При обработке всегда убеждайтесь, что первоначальная задумка не изменилась. Слишком значительная обработка уничтожит всю работу фотографа. Лучше отредактировать чуть меньше, чем стоило бы, это создаст впечатление естественности.
Как видите, недостаточно уметь хорошо обрабатывать снимки. Вы должны быть художником в мире фотографии, научитесь улучшать изображения, но так, чтобы в них оставалась естественность. Хороший исходный материал не требует значительного редактирования, достаточно улучшить яркость или приглушить цвета. Все зависит от потребностей заказчика.
Работа с изображениями – неотъемлемая часть ведения онлайн-бизнеса. Чтобы привлечь внимание целевой аудитории и выделиться на фоне конкурентов, необходимо совершенствовать фотографии. Работа дизайнера – ответственная работа. Использование специальных программ и сервисов позволяет достичь нужного результата, а это невозможно без знания определенных правил. Соблюдение наших рекомендаций поможет вам создать качественный материал для социальных сетей, блога или рекламных баннеров. Научитесь искать баланс между оригиналом снимка и его отредактированной версией.
Создать Сайт
Опыт PRO: Как дизайнеру провести свою первую съемку с фотографом
Работа над интерьером завершена, хочется сделать отличные кадры в портфолио. Казалось бы, что сложного: ищем фотографа, стилиста, платим и получаем желаемое. Увы, без подготовительной работы вы вряд ли получите хороший результат.
Рассказываю, что мы, фотографы, ждем от дизайнера, чтобы в ответ могли предложить вам идеальные кадры.
AIYA bureau
Зачем нанимать фотографа? Вон, смартфон как круто снимает…
В руках человека, который умеет строить кадр и обрабатывать съемку, смартфон действительно может стать альтернативой камере. Вопрос, какую задачу вы решаете этой съемкой?
Обычно подразумевается, что «на телефон» будет снимать сам дизайнер проекта (быстро, на бегу). Мы, фотографы, обычно снимаем 5–7 часов, и поверьте, очень торопимся. Кто хоть раз был на съемке, понимает: это очень напряженные часы работы.
TWO SIDES | Архитектурная студия
На смартфон вы отлично снимете детали, крупные (максимум средние) планы. Это то, что надо для Инстаграма. Но без подготовки объекта и привлечения специалистов сделать классный общий план на айфон — это утопия.
Как следствие, вы вряд ли сделаете съемку, которую возьмут в журналы — на одних крупных и средних планах статья «не сложится». Получается, можете упустить публикацию и выход на потенциальных клиентов. В портфолио крупные планы тоже будут выглядеть фрагментарно.
—————————————–
В ВАШЕМ ГОРОДЕ…
► Через Houzz можно найти интерьерного фотографа в любом городе или стране. Начать поиск специалиста
—————————————–
Дарья Харитонова
Сравните: общий план помещения позволяет представить, как именно выглядит интерьер и сложить детали в одну картинку; съемка Сергея Ананьева, стилист Юлия Чеботарь
Дизайнер-декоратор Катя Грачёва
Крупный план: другая съемка — очень атмосферный кадр, показывает красоту рисунка шпона на столике, игру света, но не дает представления об интерьере в целом
AIYA bureau
Надо ли нанимать именитого фотографа, если цель — публикация?
Слышал частое мнение: хотите попасть в журнал — платите стилисту и фотографу, которых публикуют AD, Elle Decoration и т. д. Журналы хоть и утверждают, что у них нет «своих» и «чужих», регулярные публикации с одними и теми же авторами съемок говорят сами за себя.
Увы, правда это только отчасти. Да, фотограф и стилист с именем увеличивают ваши шансы на публикацию. Но общий результат зависит не только от них, но и от самого проекта, качества его реализации. Невозможно камерой и фотошопом сделать проект на уровень выше, чем он есть на самом деле.
Хорошо, а как найти фотографа для съемки?
Мой совет: абстрагируйтесь от стоимости услуг, не ставьте целью «попадание в журнал». Ищите близкое по духу портфолио. Войдите в раздел «Эксперты» на сайте Houzz, где вы сейчас читаете эту статью, укажите свой город и начинайте просматривать работы фотографов вашего региона. Цель — отыскать пять специалистов, которые уже снимали интерьеры, похожие на ваш по стилю.
Екатерина Нестеренко
На фото: с помощью Houzz можно не только найти фотографа в нужном вам регионе, но и посмотреть отзывы о работе с этим специалистом
Следующий шаг — посмотреть только их работы, понять близко ли вам видение фотографа. Кто-то обрабатывает кадры так, что они напоминают 3D, кто-то не видит проблемы в съемке при искусственном свете. Возможно, вас зацепит или оттолкнет что-то иное.
ЦЕНТРСВЕТ
Нашел фотографа, а мне отказали — очередь
Это нормально. К хорошему специалисту важно обращаться заранее. Съемку у востребованных фотографов бронируют наперед, и уже под график специалиста планируют свой календарь. Стилисту, которого приглашают для декорирования, тоже требуется время: никто не сможет собрать товары под концепцию и доставить их на съемку по щелчку пальца.
Совет: Начинайте узнавать цены на съемку и загруженность специалистов за два–три месяца до съемки. Записывайтесь минимум за один месяц.
ЦЕНТРСВЕТ
Как согласовать съемку с собственником
Объект сдан? Собственник неохотно согласится принять незнакомых людей. Тем более, если предполагается, что будет привезен чужой декор, мебель подвинута и кто-то чужой находится в пространстве, которое хозяин так долго ждал и уже обжил.
Планировать фотосъемку желательно на завершающем этапе ремонта, пока заказчик не успел полноценно переехать.
—————————————–
ОБ ЭТОМ…
Ситуация: Заказчики не разрешают снимать интерьер
—————————————–
AIYA bureau
Совет: Фотосъемку для заказчика можно презентовать как полезный для него этап. Как минимум, после съемки, получив профессиональные фотографии своего интерьера, он сможет поделиться ими с близкими людьми. А как максимум — получить публикацию своей недвижимости в журнале: в случае продажи или сдачи объекта в аренду это повысит его потенциальную стоимость. Также у заказчика будет возможность выкупить декор, который использовался во время фотосъемки, и получить услугу стайлинга бесплатно.
Фото «До»
А без стилиста можно? Это же лишние деньги и немалые!
Я считаю процесс стайлинга очень важным, не стоит его недооценивать. Это еще одна возможность показать ваши возможности качественной реализации проекта и авторского надзора. Даже самый минималистичный проект будет казаться пустым и незавершенным, если пропустить этап декорирования.
Екатерина Наумова
На фото: та же самая кухня Дарьи Максимовой после работы стилиста Екатерины Наумовой; съемка Ольги Мелекесцевой
Качественно подобранный декор и его правильное расположение в кадре позволит оживить проект, показать индивидуальность, философию и историю тех, для кого он создавался.
Екатерина Наумова
На фото: сравните этот и кадр выше с предыдущим — появилась картина, цветы, арбуз на подоконнике (кто-то должен был подумать об этом заранее и привезти на съемку)
Если же вы решили декорировать объект своими силами, действуйте, как действовал бы приглашенный стилист. Посетите объект, составьте список зон для декорирования и необходимых аксессуаров (книги, цветы, текстиль, предметы декора — все то, что не успели купить собственники).
Второй важный список: личных вещей, которые придется убрать из кадра (надо составить опись, организовать емкости для хранения и потом вернуть все на место). Речь про всевозможные бутылочки в ванной и на кухне, предметы быта, семейные портреты — у стилистов гигантский чек-лист.
—————————————–
ОБ ЭТОМ…
Личный опыт: Как подготовить квартиру к фотосъемке
—————————————–
4КОМНАТЫ
Подготовка объекта
Если хозяева уже успели переехать, фотосъемку лучше планировать на тот период, когда собственников не будет дома. Или целенаправленно предложить им провести время с семьей в кино или на природе. В противном случае хозяева будут переживать каждый раз, когда вы будете двигать мебель, интересоваться, почему вы фотографируете с выключенным светом и просто-напросто мелькать в кадре.
Фото «До»
VIDA design – студия дизайна и архитектуры
На фото: чем дольше хозяева живут в квартире, тем больше личных вещей придется убирать из кадра
Если вы проводите фотосъемку на завершающем этапе проекта, оптимальное решение — заказать клининг и привезти декор за день до съёмки.
Важно уделить особое внимание рабочим поверхностям на кухне, плитке в санузле и всем стеклянным поверхностям. Клининг и доставка большого количества декора в день фотосъемки могут обернуться стрессом и работой в ускоренном режиме, разбитым декором и упущенными деталями.
Natalie Divien NDVN Design Buro
Важно: Съемка зимой требует более тщательной подготовки. Световой день совсем короткий, нельзя тратить время на «раскладывание декора». Надо приехать и сразу снимать. Следует учитывать, что фотосъемка трехкомнатной квартиры может занять 5–7 часов. Получится не совсем удачно, если фото гостиной снимали при дневном свете, а фото кухни — в сумерках. Если на объекте есть помещения без окон, их можно оставить напоследок и отснять при искусственном освещении.
Дарья Уткина
На фото: дизайнер Дарья Уткина и фотограф Ивелия Короленко (Новосибирск) обсуждают ракурс съемки в санузле
Как поставить фотографу задание
Многие уверены, что раз уж заплатили деньги фотографу, то «дальше он сам». Но результат будет лучше, а работать проще с предварительной подготовкой — и вам, и фотографу. Поэтому постарайтесь решить несколько задач.
- Отправьте фотографу любительские фото с объекта (дайте представление, что из себя представляет пространство, сколько окон и т.д.).
- Если нужны конкретные ракурсы, связанные с каким-то неочевидным дизайн-решением — составьте список и заранее обратите на это внимание фотографа.
- Присутствуйте на съемке. До начала работ еще раз проговорите моменты, на которых вы хотели бы акцентировать внимание потенциального зрителя.
- В процессе съемки не стесняйтесь советоваться с фотографом по поводу ракурсов и того, что происходит внутри кадра — это необходимо, чтобы вы не получили фотографии, которые были сделаны только на усмотрение фотографа.
Сергей Некрасов Interior photographer
Что дальше
На следующий день после фотосъемки я обычно отправляю сырой материал для выборки дизайнеру и после согласования приступаю к обработке фотографий (формирую HDR файл, правлю геометрию, провожу цветокоррекцию, удаляю дефекты на поверхностях и т. д.).
► Сколько фотографий будет в съемке
Каждый раз по-разному. Количество кадров не зависит от площади объекта и количества помещений. Чаще всего оно обусловлено тем, что именно дизайнер хочет рассказать о проекте потенциальному зрителю.
Проектируем винотеки,SPA,гостиницы,рестораны
► Как скоро я получу готовые и обработанные кадры
Сроки передачи материала зависят от загруженности фотографа в данный момент, количества кадров и сложности ретуши. Чтобы цветопередача на фото была естественной, я стараюсь проводить обработку кадра, когда сценарий естественного света в моем кабинете соответствует сценарию в моменте съемки. Грубо говоря, поздним вечером я стараюсь не обрабатывать кадры, которые были сделаны днем, при естественном освещении. А если приходится пользоваться искусственным освещением рабочего места, температура и источник света тоже имеют большое значение.
Tatiana Nikitina Photography
На фото: светильник подключили через какой-то комок проводов — затереть такой не получится, перерисовать аккуратно — займет очень много времени
► Какие дефекты нельзя удалить
Не стоит возлагать большие надежды на постобработку кадров. Если вы попросите добавить огонь в камин, картины и ковер в помещение, где этих предметов изначально не было, скорее всего, даже неискушенный зритель заметит неестественный свет, тени, пропорции и геометрию. Хотите, чтобы на фото были какие-то детали — подготовьтесь заранее.
Сергей Некрасов Interior photographer
► Авторские права на съемку, договор и прочие нюансы
Все это нужно заранее прописать в договоре, определяющем ключевые условия сотрудничества. Основные моменты: будет ли проводиться отчуждение исключительного права или у вас будет лицензия на использование фотографий; сроки проведения фотосъемки, санкции за отмену, сроки и условия передачи материала, стоимость услуги и т.д.
Надеюсь, эта статья поможет найти ответы на ваши вопросы и провести вашу первую фотосъемку максимально эффективно, а главное — с удовольствием.
ПО ТЕМЕ…
Личный опыт: Зачем я повторно делала фотосъемку проекта
ВАША ОЧЕРЕДЬ…
Думаете о съемке с профессиональным фотографом? Какие сомнения у вас остались? Делитесь в комментариях — разберем их вместе!
Почему дизайн-мышление работает
Краткая идея
Проблема
Хотя мы много знаем о том, какие методы стимулируют новые идеи и творческие решения, большинство команд разработчиков изо всех сил пытаются реализовать свои преимущества.
Причина
Внутренние предубеждения и поведенческие привычки людей препятствуют развитию воображения и защищают невысказанные предположения о том, что сработает, а что нет.
Решение
Дизайн-мышление представляет собой структурированный процесс, помогающий новаторам освободиться от контрпродуктивных тенденций, мешающих инновациям. Подобно TQM, это социальная технология, сочетающая практические инструменты с пониманием человеческой природы.
Обучение на испанском языке
Ler em português
Иногда новый способ организации работы приводит к значительным улучшениям. Тотальное управление качеством сделало это на производстве в 1980-х, объединив набор инструментов — канбан-карты, кружки качества и т. д. — с пониманием того, что люди в цеху могут выполнять работу гораздо более высокого уровня, чем их обычно просят. Это сочетание инструментов и понимания, применяемое к рабочему процессу, можно рассматривать как социальную технологию .
В ходе недавнего семилетнего исследования, в ходе которого я подробно изучил 50 проектов из различных секторов, включая бизнес, здравоохранение и социальные услуги, я увидел, что еще одна социальная технология, дизайн-мышление, может делать для инноваций то же, что TQM сделал для производства: высвободить всю творческую энергию людей, добиться их приверженности и радикально улучшить процессы. К настоящему времени большинство руководителей хотя бы слышали об инструментах дизайн-мышления — этнографических исследованиях, акценте на переформулировании проблем и экспериментировании, использовании различных команд и т. д. — если не пробовали их. Но чего люди могут не понять, так это более тонкого способа, которым дизайн-мышление обходит человеческие предубеждения (например, укорененность в статус-кво) или привязанность к определенным поведенческим нормам («Вот как мы здесь делаем вещи»), которые снова и снова блокируют упражнение воображения.
В этой статье я рассмотрю различные человеческие склонности, которые мешают инновациям, и опишу, как инструменты дизайн-мышления и четкие этапы процесса помогают командам освободиться от них. Давайте начнем с рассмотрения того, что организациям нужно от инноваций, и почему их усилия по их получению часто терпят неудачу.
Проблемы инноваций
Чтобы быть успешным, инновационный процесс должен обеспечивать три вещи: лучшие решения, более низкие риски и затраты на изменения, а также заинтересованность сотрудников. С годами бизнесмены разработали полезную тактику для достижения таких результатов. Но при попытке их применения организации часто сталкиваются с новыми препятствиями и компромиссами.
Превосходные решения.
Определение проблем очевидными, общепринятыми способами, что неудивительно, часто приводит к очевидным, общепринятым решениям. Более интересный вопрос может помочь командам найти более оригинальные идеи. Риск заключается в том, что некоторые команды могут зацикливаться на изучении проблемы на неопределенное время, в то время как менеджеры, ориентированные на действия, могут быть слишком нетерпеливы, чтобы найти время, чтобы выяснить, какой вопрос им следует задать.
Также широко признано, что решения намного лучше, когда они включают пользовательские критерии. Исследование рынка может помочь компаниям понять эти критерии, но проблема здесь в том, что клиентам трудно понять, что они хотят чего-то, чего еще не существует.
Наконец, известно, что добавление в процесс различных голосов улучшает решения. Однако с этим может быть трудно справиться, если разговоры между людьми с противоположными взглядами перерастают в дебаты, вызывающие разногласия.
Снижение рисков и затрат.
Неопределенность неизбежна в инновациях. Вот почему новаторы часто строят портфель опционов. Компромисс заключается в том, что слишком много идей рассеивают внимание и ресурсы. Чтобы справиться с этим напряжением, новаторы должны быть готовы отказаться от плохих идей — «назвать ребенка уродливым», как описал это один менеджер в одном из моих исследований. К сожалению, людям часто легче убить творческие (и, возможно, более рискованные) идеи, чем постепенные.
Подкуп сотрудников.
Инновация не будет успешной, если сотрудники компании не поддержат ее. Самый верный способ заручиться их поддержкой — вовлечь их в процесс генерации идей. Опасность состоит в том, что участие множества людей с разными взглядами создаст хаос и непоследовательность.
В основе компромиссов, связанных с достижением этих результатов, лежит более фундаментальное напряжение. В стабильной среде эффективность достигается за счет вытеснения изменений из организации. Но в нестабильном мире вариативность становится другом организации, поскольку открывает новые пути к успеху. Однако кто может винить лидеров, которые должны выполнять ежеквартальные задачи, в удвоении эффективности, рациональности и централизованного контроля?
Чтобы справиться со всеми компромиссами, организациям нужна социальная технология, которая устраняет эти поведенческие препятствия, а также контрпродуктивные предубеждения людей. И, как я объясню далее, дизайн-мышление отвечает этим требованиям.
Красота структуры
Опытные дизайнеры часто жалуются, что дизайн-мышление слишком структурировано и линейно. И для них это, безусловно, правда. Но менеджеры инновационных команд, как правило, не являются дизайнерами, а также не привыкли проводить исследования лицом к лицу с клиентами, глубоко погружаться в их точки зрения, совместно творить с заинтересованными сторонами, а также планировать и проводить эксперименты. Структура и линейность помогают менеджерам приспосабливаться к этому новому поведению.
Как объяснила Каарен Хэнсон, бывший руководитель отдела инноваций в дизайне в Intuit, а ныне директор по продуктам дизайна в Facebook: «Каждый раз, когда вы пытаетесь изменить поведение людей, вам нужно начинать с большого количества структуры, чтобы они не надо думать. Многое из того, что мы делаем, является привычкой, и эти привычки трудно изменить, но очень четкие ограничения могут нам помочь».
Организованные процессы удерживают людей на правильном пути и сдерживают склонность тратить слишком много времени на изучение проблемы или нетерпеливо пропускать вперед. Они также внушают доверие. Большинство людей боятся ошибок, поэтому они больше сосредоточены на предотвращении ошибок, чем на использовании возможностей. Они выбирают бездействие, а не действие, когда выбор рискует провалиться. Но нет инноваций без действий, поэтому психологическая безопасность необходима. Физические реквизиты и хорошо отформатированные инструменты дизайн-мышления обеспечивают это чувство безопасности, помогая потенциальным новаторам более уверенно двигаться через выявление потребностей клиентов, генерацию идей и тестирование идей.
В большинстве организаций применение дизайн-мышления включает семь видов деятельности. Каждый генерирует четкий результат, который следующее действие преобразует в другой результат, пока организация не придет к реализуемой инновации. Но на более глубоком уровне происходит что-то еще — то, о чем руководители обычно не подозревают. Хотя каждое действие дизайн-мышления якобы направлено на понимание и формирование опыта клиентов, оно также меняет опыт самих новаторов 9. 0021 глубокими способами.
Обнаружение клиентов
Многие из наиболее известных методов процесса исследования дизайн-мышления связаны с определением «работы, которую необходимо выполнить». Эти методы, адаптированные из областей этнографии и социологии, сосредоточены на изучении того, что делает путь клиента значимым, а не на сборе и анализе данных. Это исследование включает в себя три набора действий:
Погружение.
Традиционно изучение клиентов было безличным занятием. Эксперт, у которого вполне могут быть уже существующие теории о предпочтениях клиентов, анализирует отзывы фокус-групп, опросов и, если таковые имеются, данные о текущем поведении, и делает выводы о потребностях. Чем лучше данные, тем лучше выводы. Проблема в том, что это основывает людей на уже сформулированных потребностях, которые отражают данные. Они видят данные через призму собственных предубеждений. И они не признают потребности людей , а не .
Формирование пути новатора
Что делает дизайн-мышление социальной технологией, так это его способность противодействовать предубеждениям новаторов и изменять способ их участия в инновационном процессе.
Проблема | Дизайн-мышление | Улучшенный результат |
---|---|---|
Проблема Новаторы оказались в ловушке собственных знаний и опыта. | Дизайн-мышление Дизайн-мышление обеспечивает погружение в опыт пользователя, меняя мышление новатора на… | Улучшенный результат …лучшее понимание тех, для кого он предназначен. |
Проблема Инноваторы ошеломлены объемом и беспорядочностью качественных данных. | Дизайн-мышление Дизайн-мышление придает смысл данным, организуя их в темы и шаблоны, указывая новатору на… | Улучшенный результат … новые идеи и возможности. |
Проблема Инноваторов разделяют различия во взглядах членов команды. | Дизайн-мышление Дизайн-мышление создает согласованность, поскольку идеи преобразуются в критерии проектирования, продвигая команду инноваций к… | Улучшенный результат …конвергенция вокруг того, что действительно важно для пользователей. |
Проблема Новаторы сталкиваются со слишком многими разрозненными, но знакомыми идеями. | Дизайн-мышление Дизайн-мышление поощряет появление свежих идей посредством целенаправленного исследования, побуждая членов команды к… | Улучшенный результат …ограниченный, но разнообразный набор потенциальных новых решений. |
Проблема Новаторов ограничивают существующие предубеждения относительно того, что работает, а что нет. | Дизайн-мышление Дизайн-мышление способствует формулированию условий, необходимых для успеха каждой идеи, и переводит команду к… | Улучшенный результат …ясность в отношении принципиальных предположений, позволяющая планировать содержательные эксперименты. |
Проблема Инноваторам не хватает общего понимания новых идей, и они часто не могут получить хорошие отзывы от пользователей. | Дизайн-мышление Дизайн-мышление предлагает пользователям предварительный опыт с помощью очень грубых прототипов, которые помогают новаторам получить… | Улучшенный результат … точная обратная связь по низкой цене и понимание истинной ценности потенциальных решений. |
Проблема Новаторы боятся перемен и неопределенности, окружающих новое будущее. | Дизайн-мышление Дизайн-мышление обеспечивает обучение в действии, поскольку эксперименты вовлекают персонал и пользователей, помогая им создавать… | Улучшенный результат …общая приверженность и уверенность в новом продукте или стратегии. |
Дизайн-мышление использует другой подход: выявляйте скрытые потребности, заставляя новатора переживать опыт клиента. Вспомните, что произошло в Kingwood Trust, британской благотворительной организации, помогающей взрослым с аутизмом и синдромом Аспергера. Один из членов команды дизайнеров, Кэти Годион, познакомилась с Питом, невербальным взрослым, страдающим аутизмом. В первый раз, когда она увидела его дома, она увидела, как он совершает, казалось бы, вредные действия, например, ковыряет кожаный диван и протирает вмятины на стене. Она начала с того, что задокументировала поведение Пита и определила проблему как предотвращение такой деструктивности.
Но во время своего второго визита в дом Пита она спросила себя: что, если действия Пита были мотивированы чем-то другим, а не деструктивным импульсом? Отложив в сторону свою личную точку зрения, она повторила его поведение и обнаружила, насколько на самом деле приносила удовлетворение его деятельность. «Вместо испорченного дивана я теперь воспринимала диван Пита как предмет, завернутый в ткань, которую интересно собирать», — объяснила она. «Прижавшись ухом к стене и почувствовав вибрации музыки наверху, я почувствовал легкое щекотание в ухе, потирая гладкую и красивую выемку… Таким образом, вместо поврежденной стены я воспринимал ее как приятную и расслабляющую аудио-тактильную опыт.»
Подробнее о
4 проблемы организационного дизайна, которые большинство руководителей неправильно диагностируют
Погружение Кэти в мир Пита не только привело к более глубокому пониманию его проблем, но и поставило под вопрос непроверенное предубеждение в отношении жителей, которых считали инвалидами, которых необходимо беречь. Этот опыт заставил ее задать себе еще один новый вопрос: вместо того, чтобы проектировать только для инвалидов и безопасности жителей, как команда разработчиков могла бы проектировать их сильные стороны и удовольствия? Это привело к созданию жилых помещений, садов и новых видов деятельности, направленных на то, чтобы люди с аутизмом могли жить более полной и приятной жизнью.
Осмысление.
Погружение в пользовательский опыт дает исходный материал для более глубокого понимания. Но поиск закономерностей и осмысление массы собранных качественных данных — непростая задача. Снова и снова я видел, как первоначальный энтузиазм по поводу результатов этнографических инструментов угасает, поскольку недизайнеры переполняются объемом информации и беспорядочностью поиска более глубоких идей. Именно здесь структура дизайн-мышления действительно вступает в свои права.
Одним из наиболее эффективных способов осмысления знаний, полученных в результате погружения, является упражнение на дизайн-мышление под названием «Прогулка по галерее». В нем основная команда по инновациям выбирает самые важные данные, собранные в процессе исследования, и записывает их на больших плакатах. Часто на этих плакатах изображены люди, у которых брали интервью, вместе с их фотографиями и цитатами, отражающими их точку зрения. Плакаты развешиваются по комнате, и ключевым заинтересованным сторонам предлагается совершить экскурсию по этой галерее и записать на стикерах информацию, которую они считают важной для нового дизайна. Затем заинтересованные стороны формируют небольшие группы, и в ходе тщательно организованного процесса их наблюдения на стикерах делятся, объединяются и сортируются по темам в кластеры, которые группа анализирует для получения информации. Этот процесс устраняет опасность того, что новаторы будут чрезмерно подвержены влиянию своих собственных предубеждений и увидят только то, что хотят видеть, потому что это заставляет людей, у которых брали интервью, чувствовать себя живыми и реальными для тех, кто просматривает галерею. Это создает общую базу данных и облегчает возможность сотрудников взаимодействовать, совместно достигать общих идей и оспаривать индивидуальные выводы друг друга — еще одна важная защита от предвзятых интерпретаций.
Выравнивание.
Завершающим этапом процесса открытия является серия семинаров и дискуссий на семинарах, в ходе которых в той или иной форме задается вопрос: «Если бы все было возможно, с какой задачей проект справился бы хорошо?» Сосредоточение внимания на возможностях, а не на ограничениях, налагаемых статус-кво, помогает разным командам проводить более совместные и творческие обсуждения критериев проектирования или набора ключевых функций, которыми должна обладать идеальная инновация. Создание духа исследования усугубляет неудовлетворенность существующим положением вещей и облегчает командам достижение консенсуса на протяжении всего инновационного процесса. А в будущем, когда портфолио идей будет отсеяно, согласование критериев проектирования даст новым идеям шанс в борьбе с более безопасными второстепенными.
Подумайте о том, что произошло в Monash Health, объединенной больнице и системе здравоохранения в Мельбурне, Австралия. Клиницисты-психиатры долгое время были обеспокоены частотой рецидивов у пациентов — обычно в форме передозировок наркотиков и попыток самоубийства — но консенсуса относительно того, как решить эту проблему, ускользало от них. Пытаясь докопаться до сути, клиницисты проследили переживания конкретных пациентов в процессе лечения. Один пациент, Том, стал символом их исследования. Его опыт включал три личных визита к разным клиницистам, 70 точек соприкосновения, 13 разных кураторов и 18 передач в промежутке между его первым визитом и рецидивом.
Члены команды провели серию семинаров, на которых они задавали клиницистам следующий вопрос: Является ли нынешнее лечение Тома примером того, почему они обратились за медицинской помощью? Когда люди обсуждали свои мотивы стать врачами и медсестрами, они пришли к выводу, что улучшение результатов лечения Тома может зависеть как от их чувства долга перед самим Томом, так и от их клинической деятельности. Все согласились с этим выводом, благодаря которому разработка нового процесса лечения, сосредоточенного на потребностях пациента, а не на предполагаемых передовых методах, прошла гладко и успешно. После его внедрения частота рецидивов у пациентов снизилась на 60%.
Генерация идей
Поняв потребности клиентов, новаторы переходят к выявлению и отбору конкретных решений, соответствующих установленным ими критериям.
Возникновение.
Первым шагом здесь является создание диалога о возможных решениях, тщательное планирование того, кто будет участвовать, какие задачи им будут поставлены и как будет построен разговор. После использования критериев проектирования для проведения индивидуального мозгового штурма участники собираются вместе, чтобы поделиться идеями и творчески развить их, а не просто договариваться о компромиссах при возникновении разногласий.
Когда Детская система здравоохранения Техаса, шестой по величине педиатрический медицинский центр в Соединенных Штатах, определила необходимость новой стратегии, организация, возглавляемая вице-президентом по охране здоровья населения Питером Робертсом, применила дизайн-мышление, чтобы переосмыслить свою Бизнес модель. В процессе открытия клиницисты отбросили предубеждение, что важнее всего медицинское вмешательство. Они пришли к пониманию, что вмешательство само по себе не сработает, если у местного населения в Далласе не будет времени или возможности искать медицинские знания и не будет сильной сети поддержки, которой пользуются немногие семьи в этом районе. Клиницисты также поняли, что медицинский центр не может успешно решать проблемы самостоятельно; сообщество должно быть в центре любого решения. Поэтому Children’s Health предложила своим партнерам по сообществу разработать новую оздоровительную экосистему, границы которой (и ресурсы) будут простираться далеко за пределы медицинского центра. Решив начать с малого и заняться одним заболеванием, команда собралась, чтобы создать новую модель лечения астмы.
В мероприятии приняли участие администраторы больниц, врачи, медсестры, социальные работники, родители пациентов и сотрудники школьных округов Далласа, жилищного управления, YMCA и религиозных организаций. Во-первых, основная команда по инновациям поделилась опытом, полученным в процессе открытия. Затем каждый участник независимо думал о возможностях, которые его или ее учреждение может внести в решение проблем детей, записывая идеи на стикерах. Затем каждого участника пригласили присоединиться к небольшой группе за одним из пяти столов, где участники поделились своими идеями, сгруппировали их по общим темам и представили, как должен выглядеть идеальный опыт для маленьких пациентов и их семей.
Большая идея
Специальная серия статей на самые актуальные темы, с которыми сталкивается современный бизнес.
Из таких разговоров обычно выходят сторонники перемен, что значительно увеличивает шансы на успешное внедрение. (Слишком часто хорошие идеи умирают на корню из-за отсутствия людей, лично приверженных их реализации.) В Children’s Health партнеры, приглашенные в проект, побуждали сообщество действовать, налаживали и поддерживали отношения в своих учреждениях. требуется для реализации нового видения. Представители жилищного управления внесли изменения в жилищные кодексы, поручив инспекторам учитывать проблемы со здоровьем детей (например, наличие плесени) в своих оценках. Местные педиатры приняли набор стандартных протоколов лечения астмы, а родители детей, страдающих астмой, взяли на себя важную роль консультантов-равных, проводя интенсивное обучение других семей посредством посещений на дому.
Артикуляция.
Как правило, эмерджентная деятельность порождает ряд конкурирующих идей, более или менее привлекательных и более или менее осуществимых. На следующем этапе, артикуляции, новаторы выходят на поверхность и подвергают сомнению свои неявные предположения. Менеджеры часто плохо справляются с этим из-за многих поведенческих предубеждений, таких как чрезмерный оптимизм, предвзятость подтверждения и зацикленность на первых решениях. Когда предположения не оспариваются, дискуссии о том, что сработает, а что нет, заходят в тупик, и каждый отстаивает свое собственное понимание того, как устроен мир.
Напротив, дизайн-мышление формирует обсуждение как исследование того, что должно быть правдой в мире, чтобы идея была осуществимой. (См. «Управление – гораздо больше, чем наука”, Роджер Л. Мартин и Тони Голсби-Смит, HBR, сентябрь–октябрь 2017 г.) Примером этого служит программа Ignite Accelerator Министерства здравоохранения и социальных служб США. . В больнице индейской резервации Уайтривер в Аризоне группа под руководством Марлизы Риверы, молодого специалиста по контролю качества, стремилась сократить время ожидания в отделении неотложной помощи больницы, которое иногда достигало шести часов.
Первоначальная концепция команды, позаимствованная из больницы Джонса Хопкинса в Балтиморе, заключалась в установке электронного киоска для регистрации. Однако когда члены команды начали применять дизайн-мышление, их попросили высказать свои предположения о том, почему эта идея сработает. Только тогда они поняли, что их пациенты, многие из которых были пожилыми людьми, говорящими на апаче, вряд ли освоятся с компьютерными технологиями. Подходы, которые работали в городском Балтиморе, не будут работать в Уайтривере, так что от этой идеи можно смело отказаться.
В конце процесса генерации идей у новаторов будет портфолио хорошо продуманных, хотя, возможно, совершенно разных идей. Предположения, лежащие в их основе, будут тщательно проверены, и условия, необходимые для их успеха, будут достижимы. Идеи также получат поддержку преданных своему делу команд, которые будут готовы взять на себя ответственность за их вывод на рынок.
Опыт тестирования
Компании часто рассматривают прототипирование как процесс тонкой настройки продукта или услуги, которые уже в значительной степени разработаны. Но в дизайн-мышлении прототипирование осуществляется на далеко не готовых продуктах. Речь идет об итеративном опыте пользователей с незавершенной работой. Это означает, что на этом пути могут произойти довольно радикальные изменения, включая полную модернизацию.
Предварительный опыт.
Исследования в области неврологии показывают, что помощь людям в «предварительном испытании» чего-то нового — или, другими словами, воображении невероятно яркого — приводит к более точной оценке ценности новшества. Вот почему дизайн-мышление требует создания базовых недорогих артефактов, которые будут отражать основные черты предлагаемого пользовательского опыта. Это не буквальные прототипы, и зачастую они намного грубее, чем «минимально жизнеспособные продукты», которые бережливые стартапы тестируют на клиентах. Но то, что эти артефакты теряют в точности, они выигрывают в гибкости, потому что их можно легко изменить в ответ на то, что они узнают, предоставив их пользователям. А их незавершенность побуждает к взаимодействию.
Такие артефакты могут принимать разные формы. Планировка нового здания медицинского офиса в Kaiser Permanente, например, была протестирована путем подвешивания простыней к потолку, чтобы обозначить будущие стены. Медсестрам и врачам было предложено пообщаться с персоналом, игравшим роль пациентов, и предложить, как можно изменить пространство, чтобы облегчить лечение. В Monash Health программа под названием Monash Watch, направленная на использование телемедицины для поддержания здоровья уязвимых групп населения в домашних условиях и снижения уровня их госпитализации, использовала подробные раскадровки, чтобы помочь администраторам больниц и правительственным политикам представить этот новый подход на практике без создания цифрового прототипа. .
Обучение в действии.
Эксперименты в реальном мире — важный способ оценить новые идеи и определить изменения, необходимые для их реализации. Но у таких тестов есть и другая, менее очевидная ценность: они помогают уменьшить вполне нормальный страх сотрудников и клиентов перед переменами.
Рассмотрим идею, предложенную Доном Кэмпбеллом, профессором медицины, и Китом Стокманом, менеджером по исследованиям операций в Monash Health. В рамках Monash Watch они предложили нанять неспециалистов в качестве гидов «телемедицины», которые будут действовать как «профессиональные соседи», поддерживая частые телефонные контакты с пациентами с высоким риском многократной госпитализации. Кэмпбелл и Стокман выдвинули гипотезу, что непрофессионалы с более низкой заработной платой, которые были тщательно отобраны, обучены грамотности в вопросах здоровья и навыкам сопереживания, а также опирались на систему поддержки принятия решений и профессиональных тренеров, которых они могли привлекать по мере необходимости, могли помочь сохранить здоровье пациентов из группы риска дома.
Их предложение было встречено скептически. Многие из их коллег придерживались сильного предубеждения против того, чтобы кому-либо, кроме медицинского работника, оказывать такие услуги пациентам со сложными проблемами, но использование медицинских работников в этой роли было бы не по карману. Однако вместо того, чтобы обсуждать этот вопрос, члены инновационной группы признали опасения и привлекли своих коллег к разработке кода эксперимента, проверяющего это предположение. Спустя триста пациентов результаты были такими: Чрезвычайно положительные отзывы пациентов и продемонстрированное сокращение использования койки и посещений отделений неотложной помощи, подтвержденное независимыми консультантами, развеяли опасения скептиков.
. . .
Как мы уже видели, структура дизайн-мышления создает естественный поток от исследований к внедрению. Погружение в опыт работы с клиентами дает данные, которые преобразуются в идеи, которые помогают командам согласовать критерии дизайна, которые они используют для мозгового штурма. Предположения о том, что имеет решающее значение для успеха этих решений, исследуются, а затем проверяются с помощью грубых прототипов, которые помогают командам развивать инновации и готовить их к экспериментам в реальных условиях.
Попутно процессы дизайн-мышления противодействуют человеческим предубеждениям, которые мешают творчеству, одновременно решая проблемы, с которыми обычно сталкиваются при поиске превосходных решений, снижении затрат и рисков и вовлечении сотрудников. Признавая организации как совокупность людей, мотивированных различными точками зрения и эмоциями, дизайн-мышление делает упор на взаимодействие, диалог и обучение. Вовлекая клиентов и другие заинтересованные стороны в определение проблемы и разработку решений, дизайн-мышление обеспечивает широкое стремление к изменениям. Придавая структуру инновационному процессу, дизайн-мышление помогает новаторам сотрудничать и договариваться о том, что необходимо для достижения результата на каждом этапе. Это достигается не только за счет преодоления политики на рабочем месте, но и за счет формирования опыта новаторов, а также их основных заинтересованных сторон и исполнителей на каждом этапе. — это работа социальных технологий.
Версия этой статьи была опубликована в выпуске Harvard Business Review за сентябрь–октябрь 2018 г. (стр. 72–79) .
Разработка эффективного пользовательского интерфейса для веб-сайтов с перегрузкой содержимым
Резюме: Карусели позволяют нескольким фрагментам контента занимать одно желанное пространство. Это может успокоить корпоративные распри, но на больших или малых экранах люди часто прокручивают карусели. Статический герой или интеграция контента в пользовательский интерфейс могут быть лучшими решениями. Но если карусель — ваш главный герой, хорошая навигация и контент помогут сделать ее эффективной.
Автор: Кара Пернис
- Кара Пернис
на 2013-09-14 14 сентября 2013 г.
Темы:
Навигация, визуальный дизайн, веб-юзабилити, элементы управления, карусели, изображения, домашние страницы
- Навигация Навигация,
- Визуальный дизайн,
- Веб-юзабилити
Поделиться этой статьей:
Вездесущая карусель
Существуют различные элементы пользовательского интерфейса, которые можно рассматривать как карусели. Например, диафильм из нескольких изображений, которые можно пролистать (как на сайте Dell). Или анимационный тур с несколькими указателями (как на сайте Nest).Но наиболее распространенным типом является карусельная область функций (как обсуждалось в этой статье), которая обычно обладает следующими свойствами:
- отображается вверху главной страницы
- занимает значительную часть области «выше сгиба»
- отображает более одного фрагмента контента в одном месте (по одному за раз)
- предлагает некоторую индикацию (или навигацию), что в карусели есть более одного фрагмента избранного контента или кадра
- содержит изображения и небольшое количество текста в каждом кадре
- включает контент о бренде или миссии организации, рекомендуемую информацию или
- состоит из рекламных акций.
Наибольшие преимущества каруселей
Самым большим преимуществом использования каруселей является то, что они позволяют нескольким элементам контента занимать один и тот же первоклассный объект недвижимости на главной странице, что может помочь рассеять любые разногласия по поводу того, чей контент наиболее достоин. Дополнительным преимуществом является то, что, поскольку в верхней части видимой области появляется больше информации, у людей может быть больше возможностей ее увидеть.
Самые большие недостатки каруселей
Вы не можете рассчитывать на то, что люди увидят информацию в каруселях на веб-сайтах и в интранете. Глядя на контент на 30-дюймовом или 3-дюймовом дисплее, люди часто сразу же прокручивают эти большие изображения и пропускают весь контент внутри них или, по крайней мере, контент, который находится в любом кадре, кроме первого. Это правда, что некоторые исследования по отслеживанию взгляда и веб-показатели показывают, что некоторые карусели фиксируют определенное количество просмотров и кликов. Но самое важное предостережение об использовании каруселей заключается в том, что люди часто упускают их из виду вместе со всем или частью содержимого внутри них.
Второе наиболее важное предостережение связано с тем, что дизайнер рассматривает карусель как набор изображений, а пользователь часто рассматривает только одно изображение, которое он видит. Набор изображений в карусели может в совокупности дать точное представление о том, чем занимается организация. Но если человек увидит только одно изображение в этом наборе, он может составить неправильное представление об организации . Эта проблема часто возникает, когда изображение изображает что-то возмутительное или просто не имеет прямого отношения к бизнесу или уставу.
Может ли главное изображение быть главным на вашем сайте? Рассмотрите возможность использования основного изображения вместо карусели
Современные карусели с несколькими изображениями заменяют статичные одиночные «главные изображения», которые раньше были расклеены по всему Интернету. Но в некоторых случаях зрелая альтернатива пользовательскому интерфейсу может подойти лучше, чем ее юный энергичный потомок. Одной из причин этого является отношение дизайнера. Знание того, что в карусели есть несколько альтернативных кадров, которые могут донести мысль или привлечь внимание пользователя может дать разработчикам ложное чувство безопасности . Они предполагают, что люди увидят все изображения, предлагаемые в карусели, поэтому они могут выбирать скудные изображения в надежде решить какие-либо проблемы в объеме. Но если бы дизайнеры знали, что им нужно выбрать только одно изображение и настроение для него, они с большей вероятностью выбрали бы что-то мощное и демонстративное. И пользователи могли действительно сосредоточиться на этом одном изображении, а не распределять свое внимание между несколькими. Кроме того, статическое главное изображение может с меньшей вероятностью отвлекать пользователей, чем вращающийся элемент, и, таким образом, может повысить видимость глобальной навигации, которую люди могут использовать для открытия других областей сайта. (Кстати, всегда полезно размещать любую важную информацию, которая появляется в герое или карусели, также где-то еще в пользовательском интерфейсе, чтобы люди, которые взаимодействуют с IA и страницами, имели шанс увидеть ее.)
На главной странице BestBuy.com используется главное изображение для отображения рекламного текста «Событие по сбережениям в День труда», а также даты распродажи и яркая желтая кнопка действия «Купить сейчас» .Несколько вещей делают содержание героя Best Buy эффективным, в том числе:
- Изображения телевизора, ноутбука и холодильника легко читаются и показывают разнообразие товаров в продаже. Этот герой привлекает внимание, общителен и информативен.
- Шрифт и цвета совпадают с теми, что используются в глобальной навигации и шапке, поэтому герой кажется частью контента сайта, а не навязчивой рекламой.
Кроме того, эти черты помогают продвигать бренд Best Buy и усиливают информирование о продуктах, которые они продают каждый день.
Руководство по хорошему дизайну карусели
Но если вы все-таки решили, что карусель — ваш супермен, следуйте этим рекомендациям, чтобы делать ее хорошо.
1. Включить
5 или меньше кадров в карусели, так как маловероятно, что пользователи будут взаимодействовать с большим количеством.Пролистывать множество кадров на мобильном устройстве может быть утомительно, и пользователям трудно распознать темы, которые они уже просматривали, когда набор превышает примерно пять. Ограничение количества также помогает при обнаружении контента и последующем повторном поиске контента в карусели.
2. Используйте
четкий текст и изображения, соответствующие уставу организации .Трудно читать мелкий текст и расшифровывать мелкие изображения, особенно на мобильных устройствах. И никогда не стоит втискивать большое изображение с высокой плотностью в маленькую область. Чем четче текст и изображения, тем больше вероятность того, что пользователи заинтересуются и поймут предполагаемые моменты.
В Музее стекла Корнинга используются привлекательные изображения и тесно связанный текст, и все это соответствует работе музея. В Музее стекла Корнинга используются скользящие аккордеоны, открывающие пышные изображения.3. Укажите
, сколько кадров присутствует и где пользователь находится в прогрессии, чтобы помочь людям чувствовать себя под контролем. В 2008 году Coldwell Banker стал одним из 10 победителей нашего ежегодного конкурса Intranet Design. Карусельный дизайн их внутренней сети четко показывал важную информацию: есть 5 фреймов, содержание каждого фрейма является базовым, и легко определить, какой фрейм выбран. Дельта делает выбранную точку (в нижней части скриншота) больше, чем две другие, но разница в размерах слишком тонкая, чтобы быть полезной. (Для тех, кто не может сказать, выбран средний, и он больше.)4. Используйте понятные и узнаваемые
значки и ссылки .В элементах управления навигацией стремитесь помочь людям определить варианты выбора и вспомнить их после того, как они уже видели содержимое в основном фрейме. Пользователь не может угадать, что может показать число или точка при нажатии, но может помнить, что зеленый фон относится, например, к статье об окружающей среде. Точки — особенно плохая подсказка на мобильных устройствах , потому что люди часто их не замечают (и они менее стандартны для Android, чем для iOS).
5. Убедитесь, что
элементы управления навигацией находятся внутри карусели , а не под ней и не разделены складкой.Этот метод проектирования помогает избежать проблем как на больших, так и на маленьких дисплеях.
IBM предлагает привлекательную карусель с кликабельными кнопками изображения внутри карусели, за исключением того, что кнопки маленькие и на кнопках нет описательного текста. Управление каруселью на сайте Shining Star Therapy отключается при просмотре на iPhone. Лучше иметь этот эффект кровотечения, чем вообще не иметь элементов управления, но было бы еще лучше увидеть полный набор элементов управления.6. Если для каждого кадра предлагается кнопка навигации (а не стрелки для прокрутки), убедитесь, что
каждая кнопка выглядит по-разному и представляет кадр.Домашняя страница John Deere предлагает изображения с текстом в виде кнопок, и они отображаются в карусели, что очень полезно. (У него также есть стрелки для перемотки карусели вперед и назад.) Однако текст очень мелкий и плохо читаемый, а изображения, используемые в качестве кнопок, слишком плотные для отведенного им небольшого места.
7. Сделайте ссылки и кнопки
достаточно большими, чтобы их можно было расшифровать, и нажмите .Маленькие кнопки, расположенные близко друг к другу или поверх занятого фона, нелегко заметить или нажать.
На веб-сайте Roku стрелки справа и слева от карусели достаточно легко заметить и нажать, когда они появляются в кадрах со светлым фоном, но они недостаточно видны в кадрах с более загруженным фоном. Сайт Roku, прокручивается.Автоматическая переадресация
Автопродвижение по кадрам в карусели ведет людей по информации. Но есть случаи, когда автоматическая переадресация не рекомендуется.
Не выполнять автоматическую переадресацию, если:
- Вы не уверены, что сможете правильно рассчитать время , чтобы большинство людей прочитали и усвоили содержание в течение указанного времени. Иногда карусели перемещаются слишком быстро, и пользователи не могут прочитать информацию, что расстраивает их и не очень хорошо для организации, пытающейся донести свою точку зрения. Иногда карусели движутся слишком медленно, поэтому когда они анимируются, это удивляет пользователя.
- Ваш контент похож на рекламу . Пользователи с большей вероятностью проигнорируют анимированный элемент, который выглядит как реклама (если они не настроены на покупку). Наше исследование отслеживания взгляда показывает, что анимированных объявлений просматриваются в 27% случаев.
Советы по автоматической переадресации
- Не выполнять автоматическую переадресацию на мобильных устройствах , потому что: (1) это замедляет работу страницы и (2) из-за того, что страницы короткие, пользователи часто прокручиваются быстро, поэтому к моменту смены карусели пользователь, скорее всего, глядя ниже раза и не увидит изменения в любом случае.
- Проверка правильности времени или, по крайней мере, оценка того, сколько времени обычному пользователю требуется, чтобы прочитать текст и обработать изображения. Мы используем 3 слова в секунду в качестве ориентира.
- Не останавливаться на последнем кадре. Продолжайте перебирать кадры (и показывая, какой кадр выбран).
Статические (без автоматической переадресации) подсказки карусели
Убедитесь, что пользователи, заинтересованные в карусели, понимают, что это больше, чем просто отображаемое в данный момент изображение/контент. Предлагайте четкие визуальные элементы, которые представляют понятие большего содержания , например:
- навигационные ссылки и значки (как указано выше)
- обрезание или «вытекание» изображения и отображение части следующего изображения.
Заключение
Если вы используете карусель в надежде, что люди увидят разнообразный контент, знайте, что некоторые люди увидят только первый кадр или не увидят его вообще.