Как фотографировать тех, кто не умеет позировать | Статьи и обзоры | Творческое объединение Вижен Онлайн
06 мая 2020 г.
Константин Биржаков
Наверняка все помнят общие фото в пионерском лагере или стройотряде, на которых обязательно кто-то получался с закрытыми глазами, кто-то смазанным, а тот рыжий парень всегда оказывался в профиль? А теперь попробуйте вспомнить хоть одну неудачную общую школьную фотографию. Таких не бывает, ведь в школу приглашали специально обученных фотографов, которые специализировались именно на производстве общих фото. Казалось бы, люди на фотографиях те же самые, а результат – разный. Кто не верит, полистайте старые альбомы. Только самостоятельно начав фотографировать, понимаешь, насколько профессиональны фотографы старой школы и насколько непросто получить подобный результат.
10а, 95 школа, Питер, 1986
Супер, не правда ли? Освещение ровное, света достаточно, все лица людей в фокусе, нет никого с закрытыми глазами. Значит, всё-таки, дело не моделях, а в фотографе? Сегодня мы рассмотрим такую непростую тему, как фотографировать людей, которые не умеют позировать, и как при этом умудриться получить интересные фотографии. Давайте разбираться по порядку.
Снимаем в путешествии
Люди, которые в обычной жизни не увлекаются фотографией, чаще всего фотографируют друг друга в стиле “Я и Ленин”. Наверняка каждый видел фотоальбомы из туристской поездки, в каждый из которых помещены фотографии главного героя в одной и той позе, при этом ноги по щиколотку обрезаны, над головой полкадра синего неба, из головы торчит фонарный столб или дерево, а на заднем плане от фото к фото меняются башни, памятники, дома, мосты, ворота, реки, моря и другие потенциально интересные объекты, и горизонт завален как правило в одну и ту же сторону.
Листая такой альбом, довольно быстро начинаешь чувствовать скуку, показывать которую как-то невежливо, ведь для владельца альбома эти фотографии – часть его жизни, и он смотрит на них совершенно другими глазами, вспоминая яркие моменты отпуска и заново переживая их.
Как сделать интересный репортаж о поездке, чтобы и турист был в кадре, и местные достопримечательности поместились, и чтобы такой репортаж было интересно смотреть даже тем, кто не знаком с автором?
Первое правило – использовать разные планы. В репортаже как нельзя лучше работают рекомендации киноделов по смене планов – крупный, средний, общий. В нашем случае нужно стараться делать портреты и в полный рост, и крупные, и поясные, и вертикальные, и горизонтальные. Фотографии в стиле “Follow me” вообще снимаются со спины, а как они при этом классно смотрятся. Вместе с популярностью смартфонов и инстаграма стали особо популярны вертикальные фотографии, однако они годятся далеко не для всех сюжетов. Мы готовим большую статью на тему правильного кадрирования портретов и пейзажей, следите за нашими обновлениями.
Второе правило – вовлечение в действие. Если это берег моря, можно взять в руки раскрытую раковину, встать на камень, сесть на край причала, пройти по краю прибоя босыми ногами. Если это рынок, торговаться с продавцом, держа в руках обсуждаемый предмет. Если крепость, то забраться на самую высокую башню, монастырь – пройти по тенистой аллее, водопад – набрать в ладони прозрачной воды и так далее и так далее. Заметьте, мы пока ещё не сделали ни одного фото в стиле «Я и Ленин», тем не менее интересная история уже начала вырисовываться.
Третье правило – смена времени суток. Тем, кто любит поспать, следовать этому правилу будет непросто. Однако самые интересные фото нас ждут в “золотые” часы на рассвете и на закате, а также сразу после заката. Конечно, никто не запрещает фотографировать днём, тем более, что все самые интересные экскурсии проходят именно в это время. Однако в обязательном порядке нужно добавить несколько фотографий утром на рассвете и вечером на закате, а также отразить ночную городскую подсветку. Не нужно использовать вспышку – огни реклам и уличное освещение создадут неповторимый рисунок света на портретах.
Обратите внимание, мы рассказали про три правила и ни одного слова не сказали про позирование, не дали ни одной рекомендации насчёт того, как выглядеть на фото лучше. А всё потому, что на этих фото позирование не требуется вовсе. Требуются идея, выдумка, желание экспериментировать и элементарные знания фотографии. Конечно, делая фото, нужно следить, чтобы не обрезались ноги, чтобы из головы не росло дерево, а горизонт был бы ровным, да и правило третей никто пока ещё не отменял.
В качестве домашнего задания – попробуйте на портретном фото отразить вкус свежесваренного кофе.
Портрет в студии
Самое главное, что нужно запомнить фотографу – то, как будет выглядеть человек в кадре, зависит в первую очередь от фотографа, и только во вторую от наличия у модели навыков позирования и опыта съёмок.
Готовясь к студийной фотосессии, начинающая модель как правило подолгу крутиться перед зеркалом, придумывая различные образы и позы, варианты причёски, повороты головы, подмигивая себе то одним глазом, то другим. Также по неопытности девушки иногда накладывают такой макияж, что узнать их получается с трудом: в жизни человек один, а фотографироваться пришёл как будто бы кто-то другой. Про роль визажиста в студийном фото мы подробно поговорим в одной из будущих статей, а пока нужно запомнить – естественный макияж, сделанный со вкусом и в меру, всегда будет предпочтительнее сантиметрового слоя грима. Исключением станет, пожалуй, Джин Симмонс.
Фотографируя неопытную модель в студии, нужно прежде всего постараться настроить человека на весёлый лад, снять напряжение и показать, что в камере ничего страшного нет. Пусть модель покрутится и израсходует везь запас поз и подмигиваний, который она приготовила дома перед зеркалом, на это обычно уходит первых 10 минут фотосессии, после чего можно начинать работать.
Если в студийном зале есть переносное высокое зеркало на подставке – вы пропали. Всегда убирайте его в другой зал или прячьте подальше за декорациями. Если модель поставит зеркало рядом с фотографом, чтобы проверять по ходу, как она выглядит, считайте, что фотосессия запорота. Опытные модели так никогда не делают, игры с зеркалом свидетельствуют о неуверенности в себе.
Съёмка для бутика модной одежды MayBeYes, бэкстейдж
Примерно те же слова можно сказать про экранчик в камере фотографа. Разумеется, в начале фотосессии и при смене декораций в обязательном порядке нужно проверять правильность установки студийных приборов, мощность их импульса, точность фокуса и баланс белого. Однако если фотограф после каждого кадра с недовольным видом подолгу изучает что-то на экранчике, у модели возникнет желание сделать то же самое, в результате всё действо из съёмок превратится в просмотр. Многие модели требуют фотографа показать, что же там получилось, как они выглядят, на что можно отшутиться, что фокус на месте, образ шикарен, а эта шляпка ей очень к лицу.
В процессе съёмок неплохо бы делать короткие перерывы, несмотря на то, что студийное время не резиновое и, как правило, оно заканчивается гораздо быстрее, нежели ожидаешь. Тем не менее, короткий перерыв позволит достать термос с чаем, рассказать интересный случай из практики или анекдот, посмеяться и… тут как раз самое время неожиданно для модели сделать несколько шикарных кадров в непринужденной позе с естественным светом, например у окна. Самые лучшие фотографии получаются, как правило, в самом конце фотосессии, когда работники студии очень настойчиво начинают вас выгонять из зала.
Обратите внимание на пример выше. Портрет слева был снят в студии в самом начале фотосессии, когда фотограф искал свет и нужный ракурс, а портретируемый человек сильно волновался и не особо хорошо себе представлял, что от него требуется, так как он был на фотосессии впервые. Второй портрет был снят примерно через 40 минут и в результате был одобрен продюсером.
Портрет в интерьере
Про фотографирование в интерьере можно сказать все те же самые слова, что и про студийную фотосъёмку, только в данном случае всё проще, нежели в случае с однотонным студийным фоном или белой циклорамой. В удобном интерьере с камином, диванчиками, стульчиками, лесенками, столиками и прочими предметами портретируемый будет чувствовать себя значительно уютнее и непринуждёнее. Поэтому если вы снимаете неопытную модель, лучше выбрать интерьерную студию, благо сегодня почти любая фотостудия предлагает шикарные интерьерные залы.
А если в студии нет готового интерьерного зала и всё валяется где попало, вы можете создать такой интерьер самостоятельно, поставив кресло у окна, прикатив к нему столик, на задний план поставить лампу с огромным оранжевым абажуром, и так далее, включите свою фантазию! Поэтому желательно арендовать либо знакомую проверенную фотостудию, либо изучить заранее все её возможности и узнать у менеджера, можно ли использовать необходимый реквизит.
Обратите внимание на серию фото выше. Здесь показаны несколько фотографий, первая из которых сделана в начале фотосессии, а последующие – через 30 минут работы. Портретируемый совершенно не умел позировать, был очень зажат и не знал, какую позу принять. После тщательной работы над позами и образом в результате удалось сделать неплохие портреты, причём на финальных фото видно, что человек совершенно не напряжён и фотографироваться ему очень нравится.
Портрет на природе
Однажды, несколько лет лет назад, мы с коллегами решили устроить фотосессию в осеннем парке. Ранее мы ни разу не были в парке Сергиевка, и узнали про него из соцсетей, случайно увидев стильные фотографии моделей в бальных платьях на фоне старинной заброшенной усадьбы. Разумеется, мы тут же решили провести там свою творческую фотосессию.
После продолжительных поисков мы эту усадьбу нашли – каменная лестница вела среди деревьев прямо ко входу, очень атмосферно и живописно. В то время вокруг усадьбы ещё не было того страшного забора, который построили позже, хотя двери и окна были заколочены. Как раз тогда наша модель задала такой вопрос – зачем мы ехали более 2 часов в этот парк, чего здесь такого особенного? По её мнению, можно было то же самое найти в любом парке и сделать точно такие же фотографии.
Эту историю мы привели здесь чтобы показать, насколько важен задний план на фото и вообще выбор локации для фотосессии. Если модель не имеет большого опыта съёмок и не умеет позировать, можно сделать акцент на стильном костюме и на интересной локации. Например, взять старинный костюм в аренду, это может быть наряд начала XX века, или стильный современный костюм. Если тщательно продумать тематику фотосессии и подобрать реквизит, модель с удовольствием примет участие в фотосессии, и вы сможете сделать отличные стильные снимки без всякого фэшн-позирования.
Портрет в полный рост
Если вы задумаете сфотографировать обычного человека в полный рост, вероятнее всего, он встанет перед вами по стойке смирно, вытянув руки по швам, прямо глядя в камеру с серьёзным выражением лица. А ежели будете фотографировать фотомодель, не важно, мужчина это или женщина, – человек примет интересную позу, прислонится к ограде, обопрётся о колонну, раскроет зонтик, одним словом, кадр у нас уже есть, вот он, готовый, осталось только не испортить его своим фотоаппаратом.
Портрет в полный рост – один из самых сложных с точки зрения позирования, особенно для тех, кто позировать не умеет, а также для начинающих моделей. И, как показывает наша практика, самым сложным для такого портретируемого является вопрос куда деть руки. Фотографу в данном случае придётся выступить в роли гуру позирования, объяснив модели, или даже наглядно показать, какую позу принять.
В случае с руками есть самое простое решение – что-нибудь держать в руках. Для мужчины это могут быть, например, зонт, портфель, папка с документами или планшет, фотоаппарат или любой другой предмет, который этому человеку хорошо знаком и который будет хорошо сочетаться с костюмом и общей композицией и задумкой кадра. Для девушки вопрос куда деть руки на настолько проблемный – достаточно просто проявить немного женственности в образе, и всё получится.
Как для мужского, так и женского портрета ошибкой будет убрать обе руки за спину или одну из них, а также сложить руки на груди, приняв закрытую позу. Разумеется, из этого правила есть исключения, в случае если фотограф задумал брутальный образ со скрещенными на груди руками, который при грамотном подходе смотрится очень стильно.
Пальцы не должны быть напряжены, не нужно с силой сжимать зонт или другой предмет. Некрасиво сложенные пальцы одной из рук могут запросто испортить красивый портрет, за этим нужно следить, причём начинающая модель вряд ли сможет эти моменты контролировать, в данном случае это будет задача фотографа. Пальцы можно зацепить за петельки джинсов, мужчинам эта поза подойдет больше, однако стоять «руки в брюки» – не очень хорошая идея, если только этого не требует образ, при съёмке фэшн такой образ вполне уместен и часто используется.
Второй сложный момент, который очень часто возникает при позировании в полный рост – плечи и разворот корпуса в целом. Для большинства сюжетов неверным будет встать прямо лицом к фотографу, развернув плечи строго перпендикулярно линии съёмки, конечно, если это не является задумкой фотографа. Это справедливо как для мужского, так и женского портрета – лучше стоять полубоком, одно плечо вперёд, однако и в этом случае можно так вывернуться, что плечом закрыть весь портрет, за этим моментом также нужно следить, всё хорошо в меру.
Третьим сложным моментом, как многие уже догадались, можно назвать положение ног. Желательно переносить вес с одной ноги на другую, при этом опорная нога не должна быть согнута в колени. Такая поза выглядит более естественно и расслабленно.
Идеи для мужского модельного портфолио – позирование в полный рост
Общее фото
При съёмке общего фото группы людей есть два варианта – если фотограф тоже хочет попасть в кадр, или если он в кадре не нужен. В первом случае работать немного сложнее, во втором – проще. Во втором случае фотографу не нужно никуда бегать, к тому же он может наблюдать в видоискателе общую картинку и вовремя нажать на кнопку спуска затвора, а то и не один раз, чтобы все портретируемые непременно вышли с открытыми глазами и в правильных позах.
Рассмотреть первый случай интереснее, так как этот процесс можно превратить в игру, которая, как правило, людям очень нравится. Фотографу нужно заранее придумать место, в котором он будет находится сам, расставить людей согласно росту и общей композиции, после чего включить автоспуск и бежать занимать своё место. Проверено – этот процесс по какой-то причине очень веселит всю компанию, особенно если «неуклюжий» фотограф смешно спотыкается при беге, отсчитывая вслух секунды.
Команда Vision Online и гости нашего мастер-класса «Снимаем модельное портфолио»
Таким образом, всю ситуацию можно очень просто обратить в весёлое развлечение, отпуская заранее заготовленные для таких моментов шуточки, у каждого они будут свои. Разумеется, шутки должны соответствовать моменту – общее фото директоров крупных компании на бизнес-семинаре не то же самое, что общее фото друзей на пикнике около озера. Однако и в том и в другом случае задача фотографа – разрядить обстановку, заставить людей расслабиться и улыбнуться, если это, конечно, не протокольное фото с теми самыми руками по швам и напряженными взглядами в камеру.
И чем большее количество человек будет на общем фото, тем ответственнее нужно подойти к съёмке, в обязательном порядке нужно сделать несколько кадров, внимательным образом отсматривая каждый из них. Ещё раз повторим, кто-то из портретируемых в обязательном порядке выйдет с закрытыми глазами на 5 кадрах из 10 – проверено неоднократно.
Снимайте больше и чаще!
В завершении можно посоветовать начинающим фотографам снимать как можно чаще и не бояться приглашать на фотосессии неопытных моделей. Конечно, такие фотосессии нужно чередовать со съёмками профессионалов, на таких фотосессиях учишься очень быстро. А через какое-то время вы почувствуете, что вам уже и не так важно, опытная модель пришла на съёмки или нет, – свои отличные кадры вы сделаете по-любому, только с неопытным человеком на это потребуется чуть-чуть больше времени и усилий. А какие у вас случались интересные случаи с неопытными моделями?
Желаем всем нашим читателям отличных фотосессий и удачных кадров!
© Константин Биржаков, 2020 г.
Все фотографии сделаны автором.
Несуществующая страница
Несуществующая страница
| |||||||||||||||||||||||||||||||
© Студия DV-PRO |
Руководитель студии: 8 904 98 25 250 |
Как фотографировать людей (15 советов для начинающих)
Фотографирование людей часто является одним из первых действий после приобретения новой камеры.
Есть так много вещей, которые можно сделать с помощью всего лишь одного предмета.
Есть много советов, но по иронии судьбы они часто слишком сложны и не очень удобны для новичков.
Приведенные здесь советы варьируются от советов, посвященных самому себе, до захватывающих, но простых приемов портретной фотографии.
Это руководство содержит советы по фотографированию людей.
Мы рассмотрим следующие темы (нажмите на маркер, чтобы перейти к этому разделу):
Содержание
1. Определите свои ожиданияУстановление ожиданий между вами и вашим клиентом имеет решающее значение.
Не ожидайте, что ваш субъект/клиент будет образцом и знает, что он делает, вносите свой вклад и направляете его по пути.
Техника, необходимая для позирования профессиональных и любительских моделей, зависит от их опыта. Кому-то легко позировать, кому-то нет.
То же самое относится и к вам! Как новичок, вы не должны ожидать, что у вас получится меткий выстрел с первой попытки.
Будьте реалистами и не создавайте излишнего давления на себя и клиента.
2. Сделайте это прощеНовички, как правило, очень креативны, и нам это нравится!
Новички могут знать много техник портретной фотографии, но если они не смогут правильно их выполнить, это не будет иметь большого значения.
Будьте проще и используйте одну технику за раз!
Медленно наращивайте и улучшайте каждый аспект медленно, но верно. Не всегда нужны маскарадный костюм, фон и освещение, чтобы сделать хорошее фото.
Простая фотография с простым фоном тоже подойдет.
3. Сфокусируйтесь на объектеТретий совет о том, как фотографировать людей, — это фокусировка.
Как и в предыдущем пункте, фотография должна максимально сфокусироваться на главном объекте.
Этого можно добиться, помогая объекту «выделиться» с выбором наряда.
Выбор правильного фокусного расстояния, позволяющего сфокусироваться на объекте, при использовании неяркого фона также будет направлять фокус зрителя!
сфокусируйтесь на объекте 4. Фотография с уровня глаз Поскольку мы говорим о том, как фотографировать людей, основное эмпирическое правило заключается в том, чтобы всегда делать снимок на нужной высоте.
Хотя фотосъемка на разных уровнях возможна, мы рекомендуем попробовать снимать с уровня глаз для начинающих, потому что высота влияет на «вибрацию» или индивидуальность вашего объекта.
При съемке под большим углом (выше глаз) объект выглядит уязвимым или напуганным.
Аналогичным образом, съемка под более низким углом может привести к тому, что объект будет казаться более сильным и доминирующим.
фотография с уровня глаз 5. Ловите их эмоции и выраженияСтарая добрая фраза — «сыр» — не лучший друг для улавливания выражений.
Не принуждайте объект к улыбке или выражению лица, это часто приносит больше вреда, чем пользы.
Попробуйте сделать это естественно, поболтав с ними, шутите с отцами и рассмешите их.
То же самое применимо, если вы хотите, чтобы они выглядели серьезными, вели дружескую беседу и пытались создать настроение.
поймать естественные выражения 6.
Почему простые фоны так распространены в статьях «как фотографировать людей»?
Простой фон помогает зрителям сосредоточиться на главном объекте.
Он указывает им, где искать!
Окружающая среда, которая слишком кричащая или не контрастирует с вашим основным объектом, может запутать зрителей при выборе того, на что смотреть.
Обратите внимание на яркость, контрастность и цвет. Выбор фона с тонкими узорами — правильный выбор! Не слишком скучно, но и не слишком кричаще.
7. Максимально используйте то, что у вас естьБудучи новичком, у вас может не быть лучшего оборудования или широкого набора объективов.
Итак, научитесь использовать камеру на полную катушку!
Лучше иметь меньше оборудования, но больше знаний!
Помните, что качество ваших фотографий зависит от ваших навыков, а не от оборудования.
8.
Несмотря на последний совет, один объектив нельзя использовать для 100 различных сценариев.
Если вы стремитесь стать фотографом «мастером на все руки», вам понадобится много объективов.
Различные эффекты могут быть достигнуты с помощью определенных линз. Мы рекомендуем брать линзы в зависимости от ваших потребностей.
Но если портретная фотография — ваша ниша, выбора 85 мм и 50 мм должно быть достаточно.
9. Убедитесь, что фотография четкая!Чтобы ваши снимки были идеальными, вам нужно убедиться, что камера сфокусирована на объекте.
Точнее, глаза объекта.
Лучший способ убедиться в том, что ваш фокус находится в нужном месте, — это приблизить глаза и убедиться в этом.
На многих фотографиях может показаться, что они сфокусированы на глазах, но на самом деле камера может быть сфокусирована на их ожерельях!
сфокусированный и резкий 10.
Освещение может быть очень технической темой, но изучение резкости вашего света может радикально изменить вашу фотографию!
Как правило, чем четче контур тени, тем сложнее он становится.
Начинающим обычно следует избегать жесткого света, если они не знают, что делают.
Мягкий свет более приятный и делает кожу менее заметными.
мягкий свет 11. Изучите композицииВ мире фотографии существует множество композиций.
Самыми популярными являются правило третей и негативное пространство.
Концепция «правила третей» поможет вам определить, где разместить объект!
правило третейМожет быть, поместите их не по центру вправо. Изучение идеи негативного пространства поможет вам сузить фокус зрителя.
Эти композиции сделают ваши снимки более интересными и дадут вам отправную точку, если вы не знаете, что делать. Существует еще много композиций, с которыми можно учиться и экспериментировать.
Позы и цветовые палитры сильно влияют на эмоции и «чувство» фотографии.
Исследуйте женские и мужские позы.
Попробуйте использовать разные цвета, чтобы проиллюстрировать различные чувства и настроения, выражаемые субъектом.
Например, дайте объекту монотонную/темную одежду и красочный фон, чтобы придать ему резкий контраст.
Эта идея создает ощущение, что объект находится не на своем месте или не принадлежит текущему окружению.
13. Попробуйте использовать различные свойства и композицииВозможно, вы видели это на YouTube или другой платформе социальных сетей, люди действительно используют различные свойства и размещают их таким образом, чтобы придать фотографии разные оттенки.
Вы можете создать яркую подсветку с помощью костра, чтобы сделать ваши предложения более драматичными и романтичными.
Может быть, добавить огромное количество негативного пространства, чтобы придать вашим фотографиям более мирный и уединенный элемент.
с использованием отрицательного пространстваНебо — это предел, когда вы уже имеете представление о концепциях и знаете, что делаете.
14. Научитесь редактировать!Редактирование — отличный способ скрыть мелкие недостатки фотографии.
Вы можете сделать кожу вашего объекта гладкой, как шелк, или вы можете сделать ее объемнее и все такое.
В большинстве случаев достаточно простой предустановки.
Но есть моменты, когда редактирование не очень нужно.
Не всем нужно идеальное тело или лицо; они и так хороши.
Это может быть непопулярным мнением, но принять недостаток вашего объекта и сделать его изюминкой просто впечатляет.
15. Расслабьтесь и экспериментируйте! Последний, но не менее важный совет о том, как фотографировать людей, это не спешить и получать удовольствие от экспериментов.
Известно, что найдутся люди, которым требуется меньше времени, чтобы научиться хорошо фотографировать.
Иногда вам может казаться, что вы отстаете, но у каждого свой график!
Не расстраивайтесь и получайте удовольствие, экспериментируя с новыми трюками!
Может быть, вы хотите сделать свои фотографии более драматичными, тогда добавьте подсветку!
Учись, пробуй и совершенствуй свои навыки. Успокойтесь и получайте удовольствие!
ему определенно легчеВы можете легко применить эти советы сразу, но не утруждайте себя, пробуя их все сразу.
Начните с управления своими ожиданиями и изучите основы фотографирования людей.
Затем переходите к более техническим вещам, таким как композиция, использование свойств и редактирование.
Ваше оборудование не должно сильно влиять на ваши выстрелы; ваши знания, однако, должны. Итак, приступайте к практике и получайте удовольствие от экспериментов!
Как сфотографировать человека снизу и создать привлекательный образ
Модель: Аста Передес Одна из вещей, которой учат каждого начинающего фотографа-портретиста, это то, что вы никогда не должны фотографировать человека снизу. По большей части это правда, но если все сделано правильно, фотографирование объекта снизу может заставить его выглядеть героически или визуально поставить этого человека на пьедестал. Способ сделать это частично включает некоторую работу с вашей стороны и работу со стороны вашего субъекта. Каждый урок портрета начинается с хорошего гардероба, который заставляет человека чувствовать себя уверенно, и с некоторых инструкций от вас.
Вернуться назад. Затем отойдите немного дальше.
Фотографируя человека снизу, не пытайтесь подойти ближе и сделать тесный снимок. Самое близкое, что вы когда-либо должны быть, это достаточно близко, чтобы создать изображение, которое показывает верхнюю половину человека. Кроме того, вы можете уменьшить масштаб, если работаете с зум-объективом.
Почему это важно? Чем ближе вы подходите к человеку физически, тем больше вы можете подчеркнуть потенциальные недостатки, которые вы, возможно, не заметите, но они будут немного раскрыты на следующем шаге.
Когда вы отступаете и снимаете шире, вы также создаете сцену, которая становится немного более грандиозной и включает в себя больше окружающей среды.
Сделать подбородок максимально бестеневым.
Вот, пожалуй, самый важный совет, с которым вам придется работать, и он частично связан с экспозицией и светом. При съемке человека снизу самая большая область, на которую следует обратить внимание, — это подбородок. У всех разный подбородок: у кого-то он выдается больше, чем у других, у кого-то он более круглый, а у кого-то заостренный. При фотографировании человека снизу вам нужно, чтобы на эту область попадало достаточное количество света, чтобы сделать ее как можно более бестеневой. Если вы снимаете днем при солнечном свете, подсветите объект сзади и выставьте экспозицию для теней. Но если вы используете вспышку, убедитесь, что она освещает важные области, и проверьте подбородок.
В такой ситуации большой отражатель может творить чудеса.
Не наклоняйте голову вниз.

Объедините то, что мы сказали ранее, и теперь добавьте этот небольшой совет. Когда кто-то фотографируется, их естественный инстинкт — повернуться лицом к вам. Поскольку вы ниже их физически, они наклонят голову вниз. Если они сделают это, это создаст тень под подбородком, а также сделает шею/подбородок выпуклым.
Попросите их не делать этого: все лучше смотрятся с немного приподнятой головой. Исключение составляют случаи, когда человек носит шарф или ему посчастливилось присоединиться к тем из нас, у кого большие красивые бороды.
Кроме того, не фотографируйте человека прямо. Расположите их или себя под углом и попросите их слегка повернуть голову в вашу сторону.
Немного вытяните голову
Основываясь на всех других наших советах, попросите человека немного высунуть голову, но не слишком сильно. Это техника, которую использует Питер Херли, но она не так эффективна, как когда кого-то фотографируют прямо. Из-за этого вам нужно настроить позиционирование на физическое телосложение человека.