Как фотографировать обувь: советы от профессионального фотографа
Павел Коршунов»
Что может быть лучше пары чёрных классических мужских полуботинок на белом фоне? Уж точно не белоснежные ботильоны или высокие сапоги на шпильке. Здравствуйте, я Павел, и я – фотограф одежды и аксессуаров для интернет-каталога Гардеробус. Кто-то производит обувь, кто-то – куртки и рубашки. Я произвожу наборы из порядка 300 000 символов – файлы фотографий предметов гардероба на белом фоне. Расскажу немного о том, как эти фотографии получаются. Для начала об обуви – моём любимом объекте фотосъёмки.
Самая высокая производительность фотографирования – съёмка обуви. 70 пар за час? Ерунда, бывало и больше. Схема отработана и проста. Предметы должны быть на белом фоне? Помещаем пару в лайт-куб (складной белый куб на полужёстких рамках, обтянутый белой, рассеивающей свет тканью). Осветить пару нужно? По бокам ставим два импульсных источника света с софтбоксами.
Полезная площадь соприкосновения с «землёй» около 30 квадратных см. Сама земля – это пара слоёв полистирола, общей толщиной полтора миллиметра (легко сворачивается в трубочку, мобильность превыше всего). Так вот, вся эта «сапожная пирамида» раскачивается внутри лайт-куба и падает. Ставим опять – снова падает. С головой и руками лезем в лайт-куб, ставим на честном слове, аккуратно высовываемся, всё-таки задеваем головой верхнюю кромку куба, пара опять падает, ударяется в стенку, стенка – вплотную поставленный софтбокс, софтбокс шатается, качается болтающийся радиосинхронизатор на моноблоке, продукт китайских мастерских воспринимает всё это как личное оскорбление и примерно 300 джоулей миллисекундной вспышки в замкнутом пространстве оглушает мой мозг. От этого голова обычно вздрагивает, опять задевает всю эту конструкцию и получает второй разряд, к счастью немного меньшей мощности, так как конденсаторы моноблока не успевают перезарядится. Как я ещё не стал эпилептиком – не представляю. Решение: медицинский зажим защёлкиваем на голенищах, пару ставим немного в распор.
Следующее испытание – туфли Золушки. Блестят. Попробуйте сфотографировать зеркало так, чтобы в нём ничего не отражалось. Чёрные «флаги» по бокам, меняем расположение света, о том, чтобы белую подложку под обувью засветить забываем, нажимаем на спуск, прикидывая в уме время вытравления в графическом редакторе вручную.
Теперь о месте съёмки. Мне требуется около 4 квадратных метров для всего оборудования и меня, но не в каждом магазине есть достаточного размера свободная площадь. Плюс вокруг ходят обычные посетители магазина, которые ни в чём не виноваты, но вынуждены оборачиваться на каждую вспышку. Конечно стараемся снимать пораньше, пока никого нет.
Очень полезно фотографу при себе иметь моток лески – подвешивать ручки у сумок. Ну не люблю я, когда они как уши спаниеля свисают. Поляризационный фильтр снижает слишком агрессивные блики на лакированных местах. Удлинитель минимум на семь метров: удобное место для съёмки не всегда около ближайшей розетки. Если провод протянут через весь зал, не лишним будет попросить у персонала коврики, чтобы накрыть его. А то полезете в лайт-куб поправлять лямку на босоножке, покупатель заденет удлинитель и очередная молния в замкнутом пространстве.
В следующий раз расскажу ещё о чём-нибудь =).
Текст и фото: Павел Коршунов
- Автор: Анна Борисова
- Распечатать
Оцените статью:
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Первые шаги в предметной фотосъемке
На первый взгляд кому-то может показаться, что фотографирование различных товаров – дело достаточно несложное. Но, тем не менее, фотографы, которые специализируются на съемке для Интернет-магазинов, думают на этот счет совершенно по-другому. Если вы поговорите с таким фотографом, то ваше представление об этой сфере фотоискусства у вас наверняка изменится. Ведь главное тут – оптимизация Интернет-магазина с такой целью, чтобы потенциальный покупатель вдохновился товаром и совершил покупку.
Сделать хороший снимок какой-нибудь вещи с целью ее продажи – дело, в принципе, несложное. Но и этому нужно немного поучиться. Сегодня мы расскажем вам о том, как это делается, на что в этом виде фотографирования нужно обратить особое внимание, какие нюансы и детали не упустить из виду.
Давайте проведем экспериментальную фотосессию. Снимать будем в самых что ни на есть стесненных и бытовых условиях. В кухне обыкновенной квартиры.
Подготовка и концепция
Первый шаг
Давайте для начала решим, что мы будем фотографировать. Согласитесь, учиться лучше всего на несложном объекте съемки. Ну, и в то же время, чтобы эта вещь была для нас достаточно привычная. Мы предлагаем остановить свой выбор на паре обуви, а точнее – кроссовок. Вещь это современная и стильная. Вот на них давайте и попрактикуемся.
Второй шаг
Ну что ж. Решение нами принято. Работать будем вот с этой парой новеньких модных кроссовок. А теперь давайте посмотрим в Интернете, как такую обувь снимали другие фотографы и как она представлена в различных обувных Интернет-магазинах. Согласитесь, ведь на многих сайтах обувь представлена так эффектно, что не купить ее бывает просто не возможно. Снимки сделаны просто великолепно (не во всех, конечно, Интернет-магазинах, но в большинстве из них). Тем не менее, давайте попробуем сделать снимки ещё лучше! Сфотографируем наши кроссовки с самых разных ракурсов. Покажем все особенности, все детали, вплоть до мельчайших, этой конкретной модели. Как вы понимаете, потенциальный покупатель (поставьте себя на его место!) конечно же, хочет увидеть как можно больше фотографий товара. Это ему нужно в первую очередь для того, чтобы разглядеть предполагаемую покупку как можно детальнее, ну и, естественно, остановить на ней свой выбор. А это, согласитесь, и есть наша главная цель.
Устанавливаем свет
Как мы уже сказали чуть выше, проводимая нами фотосессия является учебной, пробной для нас. И поэтому проводить ее мы решили в бытовых условиях — в самой обыкновенной квартире, а не в специальной фотостудии, оборудованной различной техникой: фонами, осветительными приборами, специальными столами, софтбоксами и т. д.
Местом съемки для нас будет обыкновенный кухонный стол.
Первый шаг
Отталкиваясь от диафрагмы, устанавливаем выдержку в 1/160 секунды. Светочувствительность (значение ISO) пусть будет 400 единиц. 400 – для того, чтобы снимки были не очень «шумными».
Вспышку настроим на + 2.
Формат — ну, конечно же, RAW. Это даст нам возможность поправить баланс белого во время постобработки снимков.
Начинаем снимать
Первый шаг
Как мы уже говорили сегодня, наша главная цель – преподнести покупателю эти кроссовки так, чтобы они выглядели в наилучшем виде, и чтобы ему захотелось немедленно их купить. При этом перестараться нам тоже никак нельзя. Давайте для начала попробуем несколько ракурсов и посмотрим на полученные результаты. А потом оценим их и решим, в каком направлении нам лучше идти дальше.
Первый снимок мы сделали под достаточно большим углом. Ну что ж, получилось вроде бы неплохо. Но, тем не менее, как нам кажется, можно было бы сфотографировать и поинтереснее. На следующей фотографии угол мы сделали немного поменьше. Как видите, это снимок уже намного лучше. Примерно то, что нам и нужно.
Второй шаг
Ну вот. С настройками фотокамеры, с освещением и ракурсом, то есть углом съемки, мы вроде бы, определились. Давайте начинать снимать. Первым делом будем фотографировать общий вид одного кроссовка. Потом постепенно будем переходить к съемкам его деталей. Поэкспериментируем с освещением и ракурсом. Постараемся сделать идеальный снимок.
Вот на этом снимке кроссовок сфотографирован расположенным в кадре по диагонали. Это добавляет изображению определенную глубину и некоторую динамичность композиции. А диагональное построение кадра заставляет зрителя мысленно провести взглядом по всему кроссовку.
Третий снимок. Это кажется странным, но, тем не менее, это так. Внутреннюю сторону обуви фотографируют обычно достаточно редко. Наверное, это происходит потому, что в жизни ее часто бывает практически не видно. Но, как нам кажется, нужно сфотографировать кроссовки и с этой стороны тоже, чтобы показать покупателю наш товар, как говорят, во всей, в полной своей красе. Тем более, что у конкретно этих кроссовок имеется одна замечательная деталь – маленькие голубые пятнышки на подошве. Если мы не снимем кроссовки с внутренней стороны — то покупатель этих пятнышек может и вовсе не заметить.
На этом снимке мы решили кроссовок чуть-чуть приподнять сзади. Сделали это мы для того, чтобы показать его во всю длину. Дизайнеры и конструкторы обуви вложили в эту модель кроссовок много умения, таланта, сил, внимания и заботы к покупателям. Вот поэтому, как нам кажется, что и мы, в свою очередь, должны рассказать нашим зрителям обо всех мельчайших деталях, конструктивных и дизайнерских элементах этой обуви.
А вот такую деталь можно увидеть далеко не на каждой паре обуви. Мы считаем, что показать ее очень даже необходимо. Этот знак говорит о том, что этой серии кроссовок исполнилось уже двадцать пять лет!
Теперь переходим к съемке внутренней части наших кроссовок. Дело это довольно сложное, намного сложнее, чем может показаться на первый раз. Особенную сложность тут вызывает освещение. Хорошо и правильно осветить внутренность ботинка не так то и просто. На первом снимке на стельке кроссовка у нас образовалась довольно-таки неприятная тень. Но от этой тени совсем нетрудно уйти. Для этого нужно только лишь правильно подобрать угол светового импульса вспышки.
Постобработка полученных снимков
Ну вот, фотографии сделаны. И хоть создавались они в довольно спокойной и неспешной, вполне управляемой и контролируемой нами обстановке, тем не менее, их можно, и даже нужно слегка подкорректировать в процессе постобработки. Это необходимо хотя бы для того, чтобы наши фотографии выглядели стильно и были хотя бы немного похожи на работы профессионального фотографа, занимающегося предметной съемкой.
Если вы не забыли, в начале статьи мы рекомендовали вам делать снимки в формате RAW. Вот теперь нам это и пригодилось. Теперь нам легко будет подправить баланс белого, что позволит добиться на фотографиях приятного теплого оттенка. В нашем случае это сработало особенно хорошо – посмотрите, как приятно гармонирует цвет кроссовок с поверхностью деревянного стола, на котором мы их фотографировали!
А ещё на этих снимках на этапе их постобработки мы применили легкое виньетирование. Это было сделано для того, чтобы привлечь внимание зрителя к центру снимка, то есть непосредственно к предмету, который мы фотографировали – в данном случае, к кроссовкам. И третье, последнее, что было нами сделано во время постобработки. Кадрирование. Теперь у нас кроссовок располагается в центре кадра и занимает достаточно большую его площадь.
Итоговый снимок
Всё. Фотосессия завершена. Мы сделали фотографию, на которой наши кроссовки выглядят достаточно эффектно и хорошо. Нам вроде бы удалось красиво показать товар, предполагаемый к продаже. В одном кадре мы раскрыли эти кроссовки во всей их полноте. Показали множество важных деталей.
Плюс ко всему, мы сделали так же ещё несколько дополнительных снимков, при помощи которых покупатель получит дополнительную возможность получше рассмотреть товар.
Короче, поставленная перед нами цель достигнута. Работа выполнена неплохо. И, причем, обратите внимание, прямо на кухне, без использования какой-либо хитрой и дорогостоящей аппаратуры и студийного оборудования. Съемка проведена в самом что ни на есть бюджетном варианте – на обыкновенном обеденном столе обыкновенным, совсем ненавороченным фотоаппаратом.
Подведем итог
Для тех фотографов, у которых заказы бывают нечасто, такая подработка – съемка для Интернет-магазинов – может стать неплохим источником дохода во время пауз в основной работе. А можно эту работу превратить и в основную.
Ваша работа может принести хорошую прибыль владельцу Интернет-магазина (и вам, естественно), вот почему он очень часто бывает заинтересован в получении качественных фотографий своего товара. И это, конечно же, нужно учитывать.
Но вот у некоторых профессиональных фотографов предметная съемка, к сожалению, не вызывает восторга. Тем не менее, как нам кажется, да и многие другие фотографы так думают, в ней есть достаточный простор и для полета творческой мысли, и для вдохновения. В такой съемке таится множество нюансов, во время работы можно открыть для себя тысячи интересных творческих находок.
Предметная фотография – это огромный, можно даже сказать, необъятный мир. И то, чем мы занимались сегодня, то есть фотографирование кроссовок, это лишь маленькая частичка этого огромного мира.
Step Up Your Product Photography Game (2023)
Когда дело доходит до онлайн-покупок, у вас есть только один шанс произвести первое впечатление, и наличие высококачественной фотографии продукта может иметь большое значение для того, чтобы убедиться, что он отличный. То, как вы стилизуете свой продукт, освещение и фон в вашей студии, настройки вашей камеры, углы, с которых вы снимаете, и ваша постобработка будут влиять на то, превратят ли изображения вашего продукта посетителей в покупателей.
Фотография обуви имеет свой особый набор правил, которые можно и нельзя делать. Так что начните свою следующую фотосессию правильно с помощью этих советов.
Стилизуйте свою обувь для предметной фотосъемки
Придайте обуви форму и помогите ей стоять — вы никогда не захотите, чтобы обувь свисала. Вялая, безжизненная обувь нелестна и несет мало информации покупателю. Вместо того, чтобы пытаться придумать новую расстановку, которую никто никогда раньше не видел, сделайте так, чтобы покупателям было легко визуализировать вашу обувь. Идея похожа на использование манекена-призрака для фотографии одежды.
Расположите обувь так, как будто ее носят.
Убедитесь, что каждый предмет обуви выглядит наилучшим образом, создав иллюзию того, что обувь надета. Это показывает как истинную форму предмета, так и позволяет вашему покупателю представить себя в нем. Вы можете передать форму, набив ее скомканной бумагой или привязав зубную нить к ремешкам обуви, чтобы удерживать их в каркасе.
Зубная нить приподнимает ремешки и легко снимается на этапе постобработки.
ILYSM продает уникальные веганские туфли с раздвоенным носком, которые напоминают нечто среднее между кроссовками, тапочками и носками. Из-за своего материала и дизайна обувь, скорее всего, не имеет формы сама по себе. Но, как вы можете видеть на фотографиях продукта, бренд предпринял шаги, чтобы заполнить обувь и сфотографировать, как бы выглядела ее форма, если бы человек действительно носил ее.
Выберите правильный фон для фотосъемки обуви
В большинстве видов предметной фотосъемки загроможденный фон недопустим. Занятый фон отвлекает ваших клиентов от того, на что вы на самом деле хотите, чтобы они смотрели — на ваш продукт.
Жирный фон отвлекает внимание от вашего продукта.
Вместо этого выберите простой белый фон. Держите все в вашем кадре простым и чистым, чтобы привлечь максимальное внимание к вашей обуви. Всегда лучше и удобнее всего фотографировать каждый товар отдельно, на чистом белом фоне сзади. Вы можете выбрать совершенно белый цвет, который требуют сторонние торговые площадки, такие как Amazon, или серый или не совсем белый оттенок, чтобы создать другой внешний вид.
Простой белый фон привлекает внимание к вашему продукту.
Не для каждой фотографии обуви нужен простой фон — для фона тоже есть время и место. Образ жизни или контекстная фотография покажут вашу обувь на моделях или в реальном мире. Isleñas демонстрирует свою обувь на белом фоне и в контексте, чтобы покупатели могли почувствовать, как обувь будет смотреться в паре с нарядом.
Идеальное освещение для фотосъемки обуви
Освещение — одна из, если не самая важная, часть предметной фотографии. Ваша фотография обуви требует соответствующего освещения, иначе ваша обувь не будет выглядеть привлекательно. Резкое прямое освещение, отбрасывающее глубокие тени, — худший тип освещения для предметной фотографии.
Неправильный тип освещения может подчеркнуть недостатки и исказить цвета.
Естественный свет — один из лучших и самых дешевых вариантов. По возможности делайте фотографии в помещении рядом с большим окном, рассеивая солнечный свет простыней, если он слишком яркий. Для большего контроля и большего количества часов арендуйте студийный софтбокс для мягкого искусственного света. Если вам нужно сфотографироваться на улице, найдите место с густым затенением, чтобы получить наиболее равномерное освещение. Старайтесь снимать утром или вечером — никогда не фотографируйте на улице в полдень.
Сделайте фотографии, которые представят ваш продукт в правильном свете.
Настройка и повторная настройка кадра
Правильная фокусировка
Размытый и мягкий фокус может быть художественным во многих типах фотографии, но это доставляет неудобства покупателям при фотографировании товаров. Чем больше ваше изображение не в фокусе, тем меньше ваш клиент увидит ваш продукт.
Мягкий фокус затрудняет просмотр деталей на фотографии.
Обязательно используйте большую диафрагму, например f/11, на своей цифровой зеркальной камере, чтобы сфокусировать каждый аспект вашей обуви. Также будет полезно использовать штатив, так как он сводит к минимуму дрожание камеры и обеспечивает максимальную четкость изображений.
Покажите каждую деталь во всей красе.
При масштабировании также важно, чтобы ваша обувь была в фокусе. Многие клиенты хотят иметь возможность увеличивать фотографии вашего продукта, чтобы лучше рассмотреть мелкие детали. На снимке не в фокусе эти детали не будут такими четкими. Посмотрите, как четко прорисованы детали на этом увеличенном изображении кроссовок Vessi?
Установите тени
Вместо того, чтобы удалять тени на этапе постобработки, постарайтесь сделать это правильно при съемке. Стандартная передовая практика в электронной коммерции — размещать продукты на чистом белом фоне во время постобработки. Однако, если вы удалите весь фон, включая тень, у вас часто останется финальное изображение, которому не хватает глубины, например:
Удаление тени создает так называемый «эффект магнита на холодильник».
Изображения обуви особенно выигрывают от небольшого количества естественных теней. Сохранение естественной тени в постобработке закрепляет объект в кадре и создает гораздо более профессиональный результат.
Комбинируйте с выравниванием по нижнему краю для максимального эффекта.
Не всегда удается получить естественные тени. В некоторых случаях вам нужно будет добавить тень в постобработке. Этот метод часто используется, в частности, для фотографий с белым фоном.
Приведенные ниже изображения продуктов от CARIUMA выглядят так, как будто они могли быть дополнены тенью в посте. Обратите внимание, как тени помогают белым кроссовкам выделяться на белом фоне, а также придают объем кадру.
Снимайте под прямым углом
Одна из самых больших ошибок в фотосъемке товара — отображение товара в описании с очень небольшим количеством ракурсов. Клиенты хотят видеть каждую сторону и лицо продукта, когда они решают, инвестировать в него или нет.
Ограниченные углы дают покупателям ограниченный обзор вашей продукции.
Захватите как можно больше ракурсов. Делайте прямые боковые снимки, снимки спереди, снимки сзади, вид сверху, боковые снимки под углом, подробные снимки и все варианты этих предложений — до тех пор, пока ракурсы лестные. Лилит даже показывает низ некоторых своих обувных изделий. Хотя вы можете не делать этого для своей обуви, подошвы этой обуви стильные и представляют интерес для клиентов Lilith.
Кадрирование и редактирование фотографии обуви
Непоследовательное кадрирование — одна из самых простых ошибок при фотографировании товаров. Изображения на вашем сайте расположены рядом, а несоответствия привлекают внимание. Ваши клиенты заметят, если некоторые из ваших изображений обуви увеличены больше, чем другие, и они заметят, что продукты, находящиеся на одном и том же расстоянии от камеры, выше или ниже друг друга. Они заметят различия в освещении, различия в фокусе и так далее. Все подобные нестыковки отвлекают внимание от продукта.
Не позволяйте непоследовательной обрезке вызывать смещение.
Разработайте шаблон обрезки со строгими рекомендациями, чтобы ваши изображения не менялись от кадра к кадру. Соблюдение шаблона ускорит процесс съемки и постобработки, а также улучшит профессиональный вид вашего веб-сайта.
Многие онлайн-каналы требуют определенных веб-стандартов для обрезки и изменения размера, поэтому обратите внимание на их рекомендации по изображениям и включите их в свой шаблон.
Используйте программное обеспечение для последовательной обрезки и выравнивания изображений.
Обратите внимание, как на странице магазина INEZ представлена обувь с тем же кадром и фоном. Это обеспечивает чистый и доступный опыт покупок, который позволяет покупателям быстро сравнивать различные продукты с первого взгляда.
Следуйте нашим советам и добивайтесь успеха своими руками
Не бойтесь экспериментировать. Следуйте по нашим стопам, чтобы избежать болезненных и трудоемких ошибок. Подумайте о том, как вы стилизуете свою обувь, что вы выбираете для фона и освещения и какие методы постобработки вы используете. Вы дадите своему продукту наилучшие шансы на покупку.
Готовы создать свой первый бизнес? Начните бесплатную пробную версию Shopify — кредитная карта не требуется.
About The Author
Thomas Kragelund is the CEO and founder of Pixelz, a leading product image solutions partner for internet retailers, bloggers, designers, photographers and webmasters worldwide . Последние 15 лет работает в сфере электронной коммерции. Зарегистрируйтесь сегодня и бесплатно отредактируйте 3 изображения продукта.
Пять советов о том, как фотографировать обувь
Назад к статьям блога
Сделай сам
Независимо от того, хотите ли вы сфотографировать обувь для каталога, электронной коммерции или Instagram, качество является важным фактором увеличения продаж обуви. Некрасивые фотографии не обрежут, и если вы не будете осторожны, ваша обувь может никогда не оказаться в корзине на кассе.
Помните, что фотография обуви — это творческая работа, и процесс может оказаться сложным. Почему? Вам нужно постоянно напрягать свои мозговые мышцы, чтобы найти интересные картинки и композиции, чтобы представить продукт в лучшем свете.
Теперь давайте перейдем к делу и расскажем вам о некоторых важных вещах, о которых следует помнить, когда вы хотите сфотографировать обувь.
При фотографировании обуви может пригодиться лайтбокс, но и другие источники света для фотосъемки (необходимо не менее двух) вполне подойдут. Белый фон может сделать ваши изображения аккуратными и стильными, поэтому вам может понадобиться рулон белой бумаги с неотражающей поверхностью. Убедитесь, что вы разместили свою обувь в правильном месте и избегаете резких теней, потому что это пожалеет об этом при редактировании изображений.
Детали имеют значение. Много! Следите за каждой деталью обуви — проверяйте, правильно ли завязаны шнурки, отрегулированы ли ремешки. Если вы снимаете с ноги, убедитесь, что обувь имеет правильную форму. При необходимости наполните обувь хлопком или другой тканью, чтобы она стояла на своем месте.
Также убедитесь, что обувь на 100% чистая. Если вокруг вас есть пыль или грязь, это испортит ваше изображение, и вы потратите часы на ретуширование изображения, пытаясь удалить его. Поверьте мне на слово и сделайте все правильно на фотосессии, чтобы сделать вашу жизнь немного проще.
При совершении покупок в Интернете ваши потенциальные клиенты хотят увидеть обувь с как можно большего количества ракурсов, поэтому, если вы думаете о том, как сфотографировать обувь, не забудьте получить вид сбоку, вид сзади, вид сверху, изображение продукта перевернуто на бок. Детальный снимок, показывающий ткань и текстуру, цвет или различные орнаменты или украшения.
Модель поможет сделать более интересную фотографию обуви, придав продукту немного контекста. Покупатели хотят видеть, как их ноги будут выглядеть в обуви, поэтому модель сделает продукт более привлекательным. Поэкспериментируйте с различными позами, чтобы увидеть, в каких из них ваш продукт будет выглядеть лучше всего. Такие движения, как ходьба, прыжки или танцы, также могут подчеркивать такие особенности обуви, как гибкость, комфорт и так далее.
Включите больше типов изображений в свой интернет-магазин для достижения наилучших результатов. Сочетание белых фоновых изображений и изображений моделей обычно является выигрышной формулой.
После того, как вы закончили съемку и выбрали лучшие изображения, пришло время заняться их ретушью. Если вы хотите иметь безупречный фон, вы всегда можете использовать инструмент для удаления фона, подобный этому. Убедитесь, что вы не удалили все тени, потому что они придают реалистичность вашим изображениям. Подробнее о тенях можно прочитать здесь.
Если вам не хватает времени на постобработку, вы всегда можете нанять профессионала для ретуши. Сейчас не время сокращать бюджет, потому что фотографии могут многое сказать о том, как будет работать ваша электронная коммерция.