Как фотографировать осенью: Осенняя фотосессия. Как фотографировать осенью?

Советы о том, как фотографировать осень

Не секрет, что осенний сезон привлекает многих фотографов в самые живописные места мира.

Фотосъемка осенней листвы — полезный опыт, поскольку она предоставляет уникальные возможности для съемки, превращая скучные места в потрясающие цветные изображения. Я фотографирую осень уже много лет, и мне посчастливилось получить некоторые знания о том, какие конкретные инструменты и техники фотографии лучше всего работают в этой области.

В этой статье я хочу поделиться несколькими советами о том, как лучше всего запечатлеть осеннюю листву.

NIKON D850 + 24-120mm f/4 @ 46mm, ISO 64, 1/13, f/8.0

Всё начинается с места

Хотя может возникнуть соблазн просто отправиться фотографировать цвета осени, когда вы видите, как листья меняются за пределами вашего дома, вы можете заранее потратить некоторое время на изучение мест, которые вы собираетесь посетить.

Основная причина этого — различия в сроках роста листвы — даже небольшие различия в высоте могут сильно повлиять на то, как проявятся цвета ранней или поздней осени. Например, мы обычно не видим осенние цвета в Денвере до конца октября, и все же, если вы планируете посетить некоторые из живописных гор Колорадо, вы обнаружите, что большинство цветов к тому времени исчезнет, ​​поскольку на возвышенностях, всё начинается примерно на месяца раньше.

Кроме того, могут быть сезонные дрейфы и другие погодные условия, которые могут измениться именно тогда, когда изменится цвет осени. Засуха, осадки, ветры, отрицательные температуры и ранний снег могут повлиять на то, как скоро деревья изменят свой цвет и как долго их листья будут оставаться на них. Поэтому важно все спланировать заранее, хотя-бы за несколько недель до того, как цвета начнут меняться на больших высотах. В идеале лучше заранее осмотреть окрестности или полагаться на отчеты местных жителей, чтобы точно знать, когда планировать поездку.

NIKON D850 + 24-120mm f/4 @ 50mm, ISO 400, 1/50, f/8.0

Рассвет лучше, чем закат

Восходы могут быть лучше закатов с фотографической точки зрения, поэтому, если вам удастся встать рано, у вас будет шанс запечатлеть что-то действительно уникальное и интересное. В осенний сезон ночи обычно становятся очень холодными, ветер стихает, а атмосферная дымка значительно уменьшается.

Такие резкие перепады температуры могут привести к появлению тумана или, если вы снимаете возле озера, вы можете увидеть, как из него выходит пар, что сделает сцену еще более привлекательной для фотографии. А с чистым воздухом вокруг у вас не будет проблем с включением далеких гор в сцену.

NIKON D850 + 24-120mm f/4 @ 52mm, ISO 64, 1/15, f/8.0

Осенью фотография восхода солнца может быть очень интересной. На самом деле, когда я путешествую осенью или провожу семинары, я редко упускаю возможность восхода солнца. Может быть сложно встать очень рано и оказаться на месте, но я всегда считаю, что это того стоит.

Съемка после заката

Лучше остаться после захода солнца из-за возможности вторичного заката, который может произойти намного позже, когда солнце опустится за горизонт. Я лично наблюдал ситуации, когда реальный закат оказался довольно скучным с очень небольшим количеством цветов, и всё-же второй закат, примерно через 15-20 минут после основного, дал ошеломляющее отображение цветов.

Добавьте к этому осенние цвета, и вы можете получить очень уникальные изображения, которые невозможно снять на обычном закате. Поскольку уровень освещения значительно падает, тонкие цвета, исходящие от горизонта, могут раскрасить пейзаж совершенно по-другому. Например, взгляните на изображение ниже, которое я, вместе с моими учениками, сделал на прошлой неделе:

NIKON D850 + 70-200mm f/2.8 @ 95mm, ISO 64, 6/10, f/5.6

Мы снимали на холме с несколькими десятками других фотографов. Сразу после захода солнца мы увидели, как все спешно ушли, но я попросил участников семинара остаться еще на 15-20 минут. Было очень холодно, и группа была не в восторге от этого. Однако я наблюдал за горизонтом и увидел, что велика вероятность второго захода солнца, поэтому я предложил всем остаться.

Стало довольно быстро темнеть, но примерно через 15 минут мы снова начали видеть цвет в небе. Было очень тускло и плохо видно, но камеры определенно уловили все эти красивые цвета. Что уникально во втором закате, так это то, что вы имеете дело с гораздо более длинными выдержками, иногда до 30+ секунд, что означает, что можно снимать движущиеся облака с красивыми цветами заката на них. Это дает совсем другой вид, как показано ниже:

NIKON D850 + 70-200mm f/2.8 @ 95mm, ISO 200, 15/1, f/5.6

Единственное, на что следует обращать внимание, — это шум и размытость изображения. Если изображения получаются недоэкспонированными, или в непосредственной близости находятся кусты / деревья, которые в конечном итоге выглядят размытыми, вам может потребоваться увеличить ISO вашей камеры. К счастью, мы не работали с объектами переднего плана, поэтому оба изображения получились довольно резкими!

Кажется, что большинство фотографов не знают о втором закате. Хотя многие фотографы смогли сделать первое изображение выше, я точно знаю, что только моя группа была там, чтобы увидеть и сделать второй снимок в том же месте. Интересно, что после заката я часто остаюсь один, потому что другие фотографы, кажется, уезжают сразу после заката…

Используйте поляризационный фильтр

Поляризационный фильтр — незаменимый инструмент для фотографирования осенних цветов. Если вы раньше думали, что поляризационные фильтры хороши только для добавления цвета к небу, то вам действительно стоит потратить некоторое время на понимание того, как на самом деле работают поляризационные фильтры.

Во-первых, основная цель поляризационного фильтра — уменьшить отражения. При фотографировании разноцветной листвы вы заметите, что свет может отражаться повсюду, делая деревья и кусты плоскими и тусклыми (это особенно заметно после дождя).

С помощью поляризационного фильтра можно значительно уменьшить такие отражения и выделить реальный цвет сцены. Вот почему поляризационные фильтры чрезвычайно полезны при фотографировании листвы и водопадов, поскольку эти световые отражения блокируются фильтром.

В то же время способность отфильтровывать отражения также является еще одной причиной того, почему поляризационные фильтры так полезны при борьбе с атмосферной дымкой. При съемке восходов и особенно закатов можно подумать, что использовать поляризационный фильтр бесполезно, но это далеко не так!

При правильном использовании он может значительно уменьшить дымку в сцене. Большинство изображений, показанных в этой статье с далекими горами в сцене (включая два выше), были сфотографированы с помощью поляризационного фильтра, прикрепленного к объективу, что помогло значительно уменьшить атмосферную дымку.

NIKON D600 + 24-70mm f/2.8 @ 58mm, ISO 100, 1/10, f/11.0

Во-вторых, эффект поляризационного фильтра не может быть воспроизведен при постобработке. Впоследствии невозможно справиться с отражениями при постобработке. Уменьшение дымки также может быть довольно болезненным при постобработке, поэтому лучше всего делать это прямо в камере с поляризационным фильтром. Помните, есть причина, по которой поляризационный фильтр является обязательным инструментом для пейзажной фотографии.

NIKON D850 + 70-200mm f/2.8 @ 170mm, ISO 64, 1/8, f/8.0

Определите ваш объект(ы)

Фотографируя листопад, многие фотографы попадают в ловушку погони за цветом, вместо того, чтобы думать о вещах, которые гораздо важнее. Например, некоторые думают, что цвета сами по себе могут создать красивую фотографию, но это часто далеко от истины, особенно когда в изображении отсутствует объект. Съемка цветов сама по себе ничем не отличается от фотографирования разноцветного неба — если нет четкой детали или интересного рисунка, такие изображения часто выглядят скучно и композиционно слабыми.

NIKON D850 + 24-120mm f/4 @ 66mm, ISO 200, 1/80, f/8.0

Вместо этого постарайтесь найти что-то уникальное и интересное в этих цветах и постарайтесь сфокусироваться на определенной области фотографии, выделяя объект или узор. Таким образом, ваша фотография больше не будет похожа на снимок, а будет больше похожа на хорошо спланированную и продуманную картину.

Поэтому вместо того, чтобы просто смотреть на кучу красивых деревьев, постарайтесь найти что-нибудь особенное — возможно, хоть одно вечнозеленое растение среди множества разноцветных осин; или одна яркая осина среди множества мертвых. Если вы не можете найти такие интересные предметы, расширьте свой поиск на уникальные повторяющиеся узоры и текстуры.

NIKON D850 + 24-120mm f/4 @ 46mm, ISO 64, 1/60, f/5.6

Не ставьте под угрозу свой кадр и композицию

Как всегда, помните, что осенняя фотография ничем не отличается от любых других типов фотографии, когда дело касается таких вещей, как местоположение, время, свет, форма, предмет, настроение, кадрирование и композиция. Осенние цвета, безусловно, прекрасны для просмотра и фотографирования, но они не должны быть главной достопримечательностью фотографии.

Они больше похожи на наполнитель, вспомогательные элементы в ваших изображениях, и их функции аналогичны разноцветным облакам в сцене. В сочетании с ярким объектом, красивым светом, идеальным местоположением + синхронизацией, твердым кадрированием и сильной композицией осенние цвета добавляют сцене драматизма и настроения, делая изображение еще более ярким.

NIKON D600 + 24-70mm f/2.8 @ 32mm, ISO 200, 1/40, f/11.0

Я видел много случаев на восходах и закатах, когда фотографы отворачивались от объекта (ов) в сторону красивого света в небе, и я не стыжусь признаться, что делал это сам в прошлом. Красочное небо или куча разноцветных деревьев, безусловно, выглядят заманчиво, но если вы не продумываете свой образ, вероятность того, что вы уйдете с хорошей фотографией, очень мала.

На самом деле, я часто наблюдаю одну и ту же картину на восходах и закатах среди многих фотографов — в тот момент, когда в небе появляется какой-то цвет, я вижу, как они настраивают свои камеры на свет. Что фотографировать? Ничего особенного, кроме красивого света в облаках!

Я наблюдал такое же поведение и у участников семинара, особенно в первый день. Мы выйдем в красивое место на рассвете, тщательно настроим камеры с определенным объектом и композицией, а затем дождемся света. Как только свет начинает светиться где-то еще, я вижу, как камеры поворачиваются в этом направлении. Затем я подхожу к участникам и спрашиваю, что они фотографируют, и ответ очень типичен: «там красивее».

Когда их спрашивают об отсутствии объекта съемки, плохом кадрировании и композиции, они не могут найти обоснование того, что они делают. Плохо то, что, отвлекаясь на некоторые красивые цвета в сцене, как только свет движется к исходному объекту и композиции, они не могут достаточно быстро перенастроить свои камеры, поэтому в конечном итоге у них ничего не получается. Такое поведение очень типично для многих начинающих фотографов, поскольку они просто ничего не знают.

Colorado Fall Colors Road

Если вы поймали себя на том же, остановитесь! Притормозите и хорошенько подумайте о том, что вы делаете. Я обещаю, оно того стоит.

Плохая погода — хорошая погода

Фотографировать осень может быть непростой задачей, так как фотосъемка часто бывает в плохую погоду. Вы можете испытать много дождя, тумана, снега, града и ветра, что может быть довольно неприятно. Не позволяйте суровой погоде помешать вам фотографировать осенью! На самом деле, я лично предпочитаю дождливые дни безоблачному небу, потому что знаю, что всегда есть шанс, что небо раскроется.

Облака добавляют образу характер и драматизм, и когда на них падает красивый золотой свет, потрясающий цвет может разлиться повсюду в сцене, раскрашивая весь пейзаж яркими цветами. А если повезет, можно даже увидеть радугу.

Прямо перед началом семинара несколько участников решили провести со мной экскурсию. Некоторое время мы стояли под дождем, и это выглядело не очень многообещающе. Прямо перед закатом облака внезапно открылись на несколько минут, и мы смогли увидеть потрясающую радугу:

NIKON D850 + 24-120mm f/4 @ 28mm, ISO 64, 16/10, f/8. 0

Радуга была настолько насыщена красным, что выглядела нереально — я никогда раньше не видел такой. Интересно, что радуга отбрасывала красную тень на холм прямо за ней, и свет разливался повсюду. Это длилось максимум 30-45 секунд. Большинство фотографов уехали раньше, поэтому лишь немногие из нас смогли увидеть эту невероятную радугу.

Пару дней спустя у нас был еще один день с довольно суровой погодой, когда мы собирались снимать Каменную скалу. Прождав и попав в дождь и град, мы стали свидетелями одного из самых ярких закатов, которые я когда-либо видел. На самом деле, на закате цвета были настолько интенсивными, что мне пришлось немного снизить насыщенность тона, чтобы красный канал не затухал:

NIKON D850 + 24-120mm f/4 @ 52mm, ISO 64, 1/3, f/8.0

Благодаря таким редким возможностям, осенью я всегда предпочитаю плохую погоду хорошей. И если вы когда-нибудь столкнетесь со снегом в начале сезона, сочетание снега с яркими цветами осени, может оказать огромное влияние на ваши фотографии.

Aspens in Snow

Не забывайте смотреть вверх

Путешествуя по разноцветным лесам с высокими деревьями, не забывайте время от времени смотреть вверх — возможно, вас ждут прекрасные возможности. Если у вас есть под рукой широкоугольный объектив, вы можете делать уникальные изображения с деревьями, сходящимися к центру, как показано ниже:

NIKON D850 + 14mm f/1.8 @ 14mm, ISO 64, 1/160, f/16.0

Если солнце находится в кадре, вы можете сделать свою фотографию еще более интересной, заблокировав часть солнца и установив объектив на небольшую диафрагму, чтобы получить красивые солнечные звезды.

Попробуйте снимать ночью

Если погода к вам относится слишком хорошо, и вы получите очень мягкое, пустое небо, не забывайте, что вы также можете снимать ночью! Осенняя ночная съемка может быть очень интересной, и если вы спланируете заранее, вы сможете сделать очень уникальные снимки.

Canon EOS 5DS R + EF24-70mm f/2.8L II USM @ 24mm, ISO 3200, 20/1, f/2.8

Перейти к деталям

Не забывайте сосредотачиваться на деталях, которые могут вас окружать. Если большая часть листьев находится на земле, а сами деревья выглядят безвкусными и скучными, почему бы не сфотографировать сами по себе разноцветные листья? Вы можете найти интересные композиции, узоры и текстуры, глядя вниз и исследуя свое окружение.

Если цвета еще не достигли пика, возможно, вы сможете сфотографировать голые стволы деревьев и детализированные текстуры на них. Если вы окружены лесом, исследуйте местность и осмотритесь — вы можете найти интересные точки обзора.

NIKON D810 + 105mm f/1.4 @ 105mm, ISO 100, 1/10, f/16.0

Надеюсь, вы найдете приведенные выше советы полезными. Если у вас есть другие советы, которыми вы хотите поделиться, или если у вас есть какие-либо вопросы или отзывы, дайте мне знать в разделе комментариев ниже!

Как фотографировать осенью, особенности осенней фотографии.

04.09.2020


Теплые осеннее лучи солнца еще некотрое время будут радовать нас, но все же чаще небо затянуто тучами, а воздух пропитан сыростью и дождем. Пришла осень, настроение меняется, фотограф и творческий человек найдет в этой попе найти позитив и поле для творческой деятельности.

Золотая пора, буйство красок – вот что осень для любого фотографа. Чтобы этот золотой момент не прошел мимо, нужно знать особенности фотографирования в этот период. Если с умом и особым чутьем подойти к этому вопросу, то даже бюджетная камера покажет небывалую романтику осени. Начнем разбираться, как фотографировать осень, осенью.

Что создает ту или иную атмосферу на снимке, особенная одежда, дух и элемент постановки, что-то необычное?. Найти ту фото изюминку, но подготовка к созданию отличной фотографии может занять большое время.

Вашему вниманию некоторые советы для создания профессионального осеннего снимка.

Найдите правильный баланс белого

Начало осени – это золотой, ярко-желтый, красный оттенок. Лучшей настройкой ББ будет «Солнечный день», он создает определенный яркий контраст. При изменении ББ на «Облачно», фотографии приобретут ярко-красные тона. Такие настройки подчеркивают и усиливают именно теплые тона, уже нет натуральной синевы от солнечного света и цвета поменялись особенным  образом в осенние дни.

  

Большая часть света от солнца в пасмурный день задерживается облаками, поэтому «Облачный» режим увеличивает насыщенность и контрастный переход от одного оттенка к другому. Посмотрите на разницу.

  

Контраст между светом и тенью

Усиленный контраст света и тени, общий цветовой контраст играет наряду с балансом белого важную роль для создания качественного снимка. При фотографировании следите, чтобы главными действующими лицами композиции были желтые листья и солнечное естественное освещение. Поставте для этого баланс белого в режим «Авто». Теперь вид осени будет отображаться посредством игры света и тени, а фотоаппарат пусть сам решит о балансе белого.

  

Красота осеннего снимка с помощью нужной глубины резкости.

Фотография осени — это в первую очередь фотография на природе. Поэтому уделите внимание многоплановости для снимка, детали должны быть максимально выразительны. Просто так фотографировать увядающие деревья с падающими листьями, фотографировать пожухлую листву на земле — это скучно и дипрессивно и вовсе не профессионально.

Найти бодрость для снимка и интересную интерпретацию поможет изменение глубины резкости фотографии. Сделать это лучше всего вручную, максимально увеличив отверстие объектива — диафрагму. Это действует магическим способом, такой метод сможет сделать фотограф любой квалификации.

Изменяете для начала режим съемки с автоматического на приоритет диафрагмы (в основном обозначается Av). Затем выставляете практически самое низкое значение диафрагмы. На светосильных объективах вполне приемлимым будет значение f/ 2.8. Будде тверды в своих намерениях, с твердой рукой получатся действительно резкие и четкие снимки, а лучше используйте штатив, не поскупитесь потратить на него некую сумму. После настроек ловите фокус на нужном объекте и вперед, жмите гашетку спуска затвора. Оп! Главный элемент снимка будет словно выделен и подчеркнут из общей массы фоновых изображений. Когда буйность цветов зашкаливает, найдите способ выделить приоритетный и очень важный для Вас элемент.

Найдите время для снимков осенью

«У природы нет плохой погоды….» у осени просто нет неподходящего для съемки часа. Утром или ранним днем фотограф может увидеть интересные тени на снимке. Например, октябрьское утро, с большой долей вероятности, может предстать в тумане, волшебный и загадочный вид. Либо изморозь, иней, он обеспечивает мягкий фон и длинные тени. Вечером перед самым закатом  солнечный свет способен преобразить природу и погоду в небывалую днем палитру красок.

  

Когда погода солнечная, есть ясное и чистое небо, то получите обилие света, теней и яркость буйной игры красок осени. Когда пасмурно, небо затянутое – контраст, то есть выбор резкости и тусклого света. Опытный мастер фотографии использует любой момент для съемки, это удивительно, когда один и тот же пейзаж выглядит немного иначе спустя некоторое время.

Совет всем начинающим мастерам, фотографам: для фотографирования лучше использовать тот момент сезона, когда листья только начинают падать. Золотая и пока еще пышная крона это красиво. Итог таков, фотографируйте именно в теплые дни осени, в холодные — листочки скоропостижно становятся темными пожухлыми, а это минус в кадре.

Техническая сторона съемки осени

Слабо создавать шедевры обычной «мыльницей»?. Широкое разрешение от 6 МП достаточно для качественной съемки, речь идет для фотографий на альбом или для души, а не для продажи на фотостоках. Большой ресурс мегапикселей дает четкость во всех деталях фото и облегчает пост обработку, процесс кадрирования.

Важнейшим из параметров фототехники есть уровень шума матрицы, он может испортить фотографию во время плохих погодных условиях. Уделите внимание цветопередаче. Для неторопливых съемок осенних пейзажей параметр скорострельности камеры не играет ключевой роли, это не фоторепортаж, а дело непростое и творческое.

Рекомендуем зеркальную камеру, она способна обеспечить четкую съемку в полной мере. Объектив играет ключевую роль. Обычный комплектуемый в простонародье — «кит», не всегда подойдет к подобного рода съемкам из-за «капризных» по отношению к свету и световым перепадам линз.

Обычно, чтобы сделать осеннюю фото сессию используют широкоугольный объектив, отличным выбором будет «фикс» — объектив с фиксированным фокусным расстоянием. Слабости к световосприятию ухудшают качество фотографий в условиях недостаточного освещения. Объективы с возможностью настройки фокусных расстояний — «зумы» — практичная оптика, но варианты с фиксированным расстоянием выдают более четкий и качественный результат.

Если все-таки зум-объектив — не гонитесь за гигантскими двузначными числами, трехзначными числами на шкале фокусных расстояний. Гиперзум, телевик пригодиться при туристических съемках, когда надо делать фотографии крайне удаленных объектов, например животных, а в бытовом применении для съемки пейзажей и портретов в зоне прямой досягаемости это не нужно.

Позаботьтесь еще о некоторых деталях и факторах съемки. Один из них – прямое попадание солнечного света и ни от чего не застрахованные привычные вибрации камеры в человеческих руках. Решением первой задачи будет приобретение защитной бленды на объектив, борьбу с колебаниями камеры уверенно выигрывает использование штатива. Кстати, огромное колличество камер оснащены встроенным стабилизатором изображения, хотя и это бывает не достаточно для четкой фотографии.

Компановка осеннего кадра 

Очень важно и это в первую очередь не красиво — оставлять пустоту на снимке. Осенняя фотография направлена представить процесс и детали увядания природы, красоту и очарование в данный момент года. Заполняйте кадр, если это небо – то обязательно облаками или тучами, если передний план – травой, кустами, деревьями или цветами. Это придаст фотографии жизненности и смотря на нее никто не подумает, что фотография сделана наспех. Поэтому если сложно подобрать фоновое окружение — спасает кадрирование.

 

Не снимайте «просто вид», всегда акцентируйте внимание будущего зрителя на отдельном объекте, чтобы окружение становилось попросту фоном. 

Особенности осенней фотосъемки (они значительно отличаются, например, от зимних или пляжных снимков):

– правильно выбрать время съемки, помните закат и рассвет прекрасен в любое время года, но особенно красив осенью. Воспользуйтесь правильными настройками камеры для создания неповторимого осеннего фото, наберитесь терпения и хороше все спланируйте.

— необходимо наблюдать за экспозицией. Для режима контрового света, с большей долей вероятности, понадобится экспокоррекция, чтобы не засветить или затемнить фото.
— снимайте в RAW, чтобы заранее облегчить себе работу обработки снимков в фотошопе или  с помощью соответствующих программ.
— режим «Пейзаж» — идеальное решение для рядовых «цифромыльниц», он подчеркнет нужные цвета и придаст природе на фотографии максимальную натуральность.

— в подходящем месте для фотосесии, позаботьтесь об освещении. Не призываем тащить на место предполагаемой съемки кучу фото осветителей и кучу фотовспышек не стоит. Предугадать в какое время суток и при какой погоде освещение будет оптимальным вполне возможно. Плохая погода не повод отменять фото съемку, поскольку снимки осеннего дождя очень симпатичны, молния — так вообще главный герой на фотографии.

— защитите объектив от прямого попадания света – это залог максимальной глубины резкости и плавности контраста. 
— поляризационный фильтр — отличное средство по борьбе со световыми бликами на предметах и воде.

Успехов Вам, фотографируйте на здоровье! Делитесь в комментариях своим опытом или просто мнением по поводу вышесказанного.

Основной источник https://photosay.ru/photographer/sovety-po-fotografii/osennyaya-fotosessiya-kak-fotografirovat-oseny…

Как фотографировать потрясающие осенние цвета

Сезон осенних красок — одно из самых ожидаемых времен года для неутомимых фотографов-натуралистов. Блестящая красная, оранжевая и желтая листва словно тревожный звонок для пробуждения всей творческой энергии, атрофированной вялыми и унылыми собачьими днями позднего лета (с августа по середину сентября я всегда был моим наименее любимым временем года). А так как эти фотографии не будут просто сняты, вот 5 важных советов, которые помогут вам максимально использовать осенний цветной сезон.

Ранний утренний свет на Кладбищенских полях осенью с Блэк-Бальзам-роуд, Блю-Ридж-Паркуэй, Северная Каролина,

. Купите ввинчивающийся поляризационный фильтр для объектива с самым большим размером передней линзы, а затем повышающие кольца для объективов меньшего размера. Повышающие кольца намного экономичнее, чем поляризатор для каждой линзы. Мы используем и рекомендуем фильтры от Breakthrough Photography.

Использование подсветки

Листья осенней листвы полупрозрачны, что означает, что солнечный свет может частично проходить через них, если смотреть или фотографировать с противоположной стороны. Когда это происходит, кажется, что листва светится и излучает самые смелые цвета. Используйте как можно больше таких возможностей освещения, чтобы добиться потрясающего яркого цвета.

Работает в любое время, когда есть прямой солнечный свет. Даже когда большинство фотографов ложатся спать во время «праздного света» полудня, вы всегда можете направить объектив ввысь, когда желтые и красные сияния сияют на фоне четкого голубого неба. Опустите объектив до f/22, чтобы получить солнечную звезду, чтобы добавить интереса.

Ключи к использованию подсветки
  • Направьте камеру на солнце (ну!) Бленда объектива может помочь, хотя, вероятно, не при съемке прямо на солнце, поэтому рассмотрите возможность использования руки, шляпы, книги, всего, что может блокировать попадание солнечных лучей на передний элемент объектива.
  • Избегайте недодержки. Экспонометр вашей камеры, вероятно, захочет недоэкспонировать сцену в большинстве случаев контрового освещения. Подумайте о том, чтобы добавить одну или две ступени экспозиции, чтобы изображение не было слишком темным. А еще лучше сверьтесь с гистограммой и «выдержкой вправо».
  • Попробуйте добавить солнечную звезду для дополнительного интереса и сильного фокуса изображения — если это необходимо. Солнечная звезда создается с помощью дифракции линз при использовании небольшой апертуры. Маленькая диафрагма связана с большими значениями диафрагмы, поэтому настройка f/22 обычно помогает. Наилучшие результаты получаются, когда вы частично скрываете солнце за веткой дерева или горой, оставляя лишь часть солнечных лучей. Пусть дифракция сделает все остальное.
  • Попробуйте использовать дополнительные цвета, сфотографировав небо в солнечный голубоватый день. Теплые тона освещенной сзади листвы полностью дополняют голубизну неба.

Использование телеобъектива для изоляции

Вам следует использовать короткий телеобъектив (70–200 мм или даже 100–400 мм), чтобы выделить узоры осенних цветов, взаимосвязанные формы и текстуры в пределах большого ландшафта. Лес деревьев, красочный или нет, может быть запутанным лабиринтом визуального хаоса. Но, изолируя небольшие виньетки с помощью телеобъектива, вы можете внести некоторый порядок в этот хаос.

Водопад, Храунфоссар, осенняя Исландия

Телефотоизоляция в пейзажной фотографии — это тонкое искусство исключения любых посторонних визуальных элементов, чтобы показать только самые существенные и важные части сцены. Это особенно актуально при съемке в осеннем цвете.

В приведенном выше примере с фокусным расстоянием 85 мм я открываю зрителю только небольшую часть более крупного водопада и сцены, разделяя изображение на три равные части: осенний цвет, падающая вода и характерная синева ледника. реки.

Взгляд вниз

Исследуя осенние цветные пейзажи на деревьях и склонах холмов, не забывайте смотреть вниз на «опавшие листья», разбросанные по лесной подстилке, речным камням, тропам и т. д. Это особенно верно поздняя осень, моя любимая часть сезона, когда много листьев уже опало, некоторые деревья совсем голые или еще держатся на нескольких листьях, и вокруг уже не висит зелени.

Капли воды с опавшего листа тополя, Дедушка-Маунтин, Блу-Ридж-Паркуэй, Северная Каролина

Часто внутри самих осенних листьев можно увидеть множество крошечных сцен, которые можно обнаружить в узорах жилок и вариациях цвета, обнаруживаемых на одном опавшем осеннем листе. Универсальный макрообъектив с фокусным расстоянием около 100 мм является полезным инструментом для таких типов изображений, как это изображение, показанное выше.

Ищите отражения

В любой солнечный осенний день найдите водоем, находящийся в тени, но также рядом с ярко освещенным осенним цветом, например, рощей разноцветных деревьев или склоном холма. Здесь вы найдете прекрасную возможность сфотографировать осенние отражения. Если воды все еще достаточно, вы можете запечатлеть несколько буквальных отражений, которые создают зеркальное отражение основного объекта. Если вода колеблется от ветра или движется, как в реке или ручье, вы можете сделать абстрактные отражения или цветную воду с более длительной выдержкой. Изображение выше является примером последнего, с 10-секундной выдержкой, используемой для сглаживания поверхности воды.

Эти типы изображений отражения почти всегда нуждаются в некоторой помощи в виде одного или нескольких визуальных якорей в дополнение к отражению. Камень или скалы, бревно или утка — вот лишь некоторые примеры, на которые стоит обратить внимание при создании осенних цветных фотографий отражений. Чтобы получить экспозицию продолжительностью 10 секунд или дольше в середине дня, вам понадобится сильный фильтр нейтральной плотности с силой фильтра от 6 до 10 ступеней. В Muench Workshops мы рекомендуем фильтры нейтральной плотности от Breakthrough Photography.

Последний совет

Добавьте эту страницу в закладки на следующий год.

Осенняя листва вдоль Иордан-Стрим, Национальный парк Акадия, штат Мэн

Основные ссылки на осенние цвета

Цветовая карта осени США от Weather.com https://weather.com/maps/fall-foliage

Прогнозная карта осенней листвы для США https ://smokymountains. com/fall-foliage-map/

Карта листвы пика осени от Stormfax http://www.stormfax.com/foliagemap.htm

Карта листвы пика осени для Новой Англии https://newengland.com /сезоны/осень/листва/пик-осени-листва-карта/

Ваш полный путеводитель по осенним цветам Смоки-Маунтинс http://www.visitmysmokies.com/blog/gatlinburg/attractions-gatlinburg/ultimate-guide-smoky-mountains-fall-colors/

15 национальных парков для осенних красок ( Wilderness.org) http://wilderness.org/15-national-parks-fall-color

10 лучших мест, где можно увидеть осеннюю листву в Канаде https://www.tripsavvy.com/places-to-see-fall -foliage-in-canada-1481743

Лучшее время, чтобы увидеть осеннюю листву по всей Канаде с интерактивной картой http://www.winnipegsun.com/2013/10/02/best-times-to-see-fall-foliage-across -Канада

Научитесь фотографировать осеннюю листву

Изображение предоставлено Xsandra через iStock

Это то время года (по крайней мере, в северном полушарии), когда начинают сворачиваться листья.

Это означает, что есть широкие возможности сфотографировать невероятные осенние цвета.

Но для получения наилучших результатов недостаточно просто навести камеру на красивые листья и нажать кнопку спуска затвора.

Вместо этого необходимо учитывать настройки камеры, композицию и сюжет.

В этом уроке по фотографированию осенней листвы вы научитесь ценным приемам, которые помогут вам овладеть искусством создания красивых изображений осенних пейзажей. Узнайте больше о пейзажной фотографии на нашем сайте PhotographyTalk.com.

Начнем!

Настройки камеры для осенней листвы

Изображение предоставлено: Ron_Thomas через iStock

Естественно, конкретные настройки камеры, которые вы используете, будут зависеть от конкретных условий, в которых вы снимаете.

Тем не менее, есть несколько настроек, которые вы можете задать заранее независимо от погоды, освещения или снимаемой сцены.

Режим экспозиции

Изображение предоставлено: TomasSereda через iStock

Во многих случаях съемка в режиме приоритета диафрагмы дает наилучшие результаты.

Режим приоритета диафрагмы позволяет вам управлять диафрагмой камеры и ISO, в то время как камера сохраняет контроль над скоростью затвора, чтобы получить хорошую экспозицию.

Одним из факторов, определяющих глубину резкости, является диафрагма, поэтому изменение значения диафрагмы при съемке в режиме приоритета диафрагмы позволяет определить, какая часть сцены находится в фокусе.

Традиционно для пейзажных фотографий предпочтительна большая глубина резкости, поэтому для начала лучше всего использовать среднюю диафрагму, такую ​​как f/8 или f/11.

Но не сбрасывайте со счетов ценность крупного плана красивой детали — например, одного листа — и размытия фона с помощью гораздо большей диафрагмы, например, f/2.

В любом случае, в режиме приоритета диафрагмы вы можете установить диафрагму и не беспокоиться о скорости затвора, что немного облегчает получение хороших экспозиций.

Дополнительный совет: Если вы хотите создать изображение с размытым изображением движения, например размытия движения воды, снимайте в режиме приоритета выдержки.

Баланс белого

Изображение предоставлено: freebilly через iStock

При съемке осенней листвы вы хотите сохранить все красивые цвета листьев, поэтому выбор правильного баланса белого имеет решающее значение.

Если, например, вы снимаете в «золотой час», часто наилучшей настройкой баланса белого является «Дневной свет».

Дневной режим защищает красивые золотистые тона света, а также сохраняет теплое свечение ландшафта, включая листья.

Если вы снимаете в другое время суток, лучше поэкспериментировать с различными настройками баланса белого, чтобы определить, какая из них лучше всего подходит для конкретной ситуации.

Вы всегда можете настроить баланс белого при постобработке, так что не беспокойтесь о том, чтобы сделать ошибку!

Уровни воздействия

Изображение предоставлено: Юрген Сак через iStock

Чтобы выделить тона различных цветов листьев и придать им немного больше глубины цвета, ошибитесь в сторону недодержки.

Вы можете недоэкспонировать изображение несколькими способами, включая изменение диафрагмы, скорости затвора и/или ISO.

Однако самый простой способ недоэкспонировать изображения осенней листвы — использовать функцию компенсации экспозиции камеры.

Многие камеры имеют специальную кнопку компенсации экспозиции (+/-), которая упрощает настройку недодержки.

Просто нажмите кнопку «минус», чтобы установить отрицательную компенсацию экспозиции -0,5EV или, возможно, -1EV, и наблюдайте, как тона в кадре становятся глубже и насыщеннее.

Методы композиции для фотосъемки осенней листвы

Изображение предоставлено: Ron_Thomas через iStock

Во многих случаях, когда вы смотрите на изображения с осенними красками, они выглядят так, как показано выше — широкий вид осени, который дает зрителям яркие цвета.

И хотя в этих широкоугольных изображениях нет ничего плохого, было бы ошибкой сбрасывать со счетов альтернативные типы композиций.

Вот пара моих любимых уникальных осенних цветовых композиций:

Смотреть прямо вверх

Изображение предоставлено: borchee через iStock

Отличный способ изменить перспективу ваших изображений осенней листвы — снимать прямо вверх.

При этом открывается совершенно другой вид, чем обычно, что сразу же делает его более привлекательным.

Но эта техника также подчеркивает высоту деревьев, которые часто могут казаться более величественными в кадре.

Кроме того, с глубоким, насыщенным, голубым небом в качестве фона вы можете создать кадр с действительно красивым контрастом между небом и листьями!

Изолировать субъекта

Изображение предоставлено: georgeclerk через iStock

Еще одна любимая композиция, которую я люблю использовать для осенней цветной фотографии, — выделение небольшого объекта в кадре.

Вы можете сфокусироваться на одной ветке дерева, отдельном листе или группе листьев или даже листьях, уже упавших на землю.

Неважно, что это за объект, найдите способы выделить его на изображении. Вы можете сделать это, используя большую диафрагму, чтобы сузить глубину резкости или, возможно, изменить перспективу, чтобы объект и фон имели хороший контраст цвета или света.

Изолировать объект таким образом проще всего с объективом с большим фокусным расстоянием, но если у вас нет длиннофокусного объектива, просто двигайте ногами, приближайтесь к объекту и заполняйте им кадр. Результаты могут быть совершенно невероятными, как, например, захватывающий снимок осенних отражений Питера Лика, который был продан за крутой 1 миллион долларов.

Предметы для фото осенней листвы

Изображение предоставлено: DenisTangneyJr через iStock

Очевидно, что ваши фотографии в осенних тонах должны содержать здоровую дозу деревьев. Но изображения ничего, кроме деревьев — даже если они покрыты великолепно раскрашенными листьями — могут быть немного скучными.

Вместо этого попробуйте дополнить цвета листьев другим сильным объектом в кадре.

На изображении выше крытый мост определенно служит этой цели. Красный цвет крыши прекрасно сочетается с осенними красками в кадре, а линейная структура моста является интересным визуальным дополнением к фотографии.

Изображение предоставлено: Orchidpoet через iStock

Водопады — еще одна важная цель для осенней фотографии, особенно если вы замедляете затвор, чтобы размыть движение воды.

Сочетание мечтательной размытой воды и ярко окрашенных листьев, покрывающих землю, может захватывать дух.

Изображение предоставлено: Леонардо Патрици через iStock

Черт возьми, даже добавление людей на ваши пейзажные фотографии в осенних тонах может оказать положительное влияние на общий вид изображения.

Как вы можете видеть выше, добавление людей к кадру дает нашим глазам место для начала изучения фотографии. Более того, когда мы видим людей на такой фотографии, нам легче представить себя в этом месте, наслаждаясь красотой осени.

Заключительные мысли

Многие фотографы не могут дождаться наступления осени из-за множества возможностей сделать невероятные фотографии.

Используя приведенные здесь советы, вы сможете получать более эффектные фотографии, а также их больше.

Прежде чем приступить к фотосъемке осенней листвы, посмотрите видео Найджела Дэнсона выше.

Найджел предлагает отличные советы по планированию и подготовке к осенней цветной фотосессии. Ваш успех часто определяется тем, как вы планируете, поэтому стоит потратить несколько минут, чтобы научиться фотографировать осенние цвета!


Лучший печатный продукт 2021 года

Попробуйте HDR со своими фотографиями

Распечатайте свои фотографии

Продай свой объектив

Сэкономьте $$ на объективе

Лучший ремешок для камеры

Фоны, которые вам нужны

Предложения камеры, которые вы хотите

Советы по пейзажной фотосъемке

Вам не хватает глубоких знаний или уровня навыков, необходимых для воспроизведения невероятных пейзажных снимков, которые профессионалы публикуют в Интернете каждый божий день?

Пройдите наш курс пейзажной фотографии и присоединитесь к фотографам, которые ускорили свое обучение, овладев искусством создания потрясающих пейзажных снимков всего за несколько дней.

Как фотографировать осенью: Осенняя фотосессия. Как фотографировать осенью?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх