Как фотографировать природу: советы для идеальных кадров
Природа – это то, что всегда завораживает и вдохновляет. Красивые фотографии – это возможность прочувствовать всю мощь окружающей среды, ее дыхание ранним утром и усталость на закате. Это дополнительный шанс ощутить себя частью природы, частью дикой, нетронутой природы.
Мы хотим поделиться некоторыми советами, как фотографировать природу, чтобы фотографии отличались глубиной, пронзительностью и вызывали восторженные переживания даже спустя годы.
- Резкость
Чем выше глубина резкости – тем лучше. Важно, чтобы каждая травинка на переднем, и крыши домов на заднем плане были одинаково видны. Многие фотографы экспериментируют, играясь с фокусом, но классические, качественные пейзажи должны быть резкими. Это позволит рассмотреть даже самые незначительные детали и передать все объекты как можно четче.
- Техника
Безусловно, чем больше приспособлений для фотосъемки, тем лучше. Объективы, фильтры – все это помогает сделать снимок качественным и интересным. Но, без них можно обойтись, а без штатива – нет. Штатив позволит убрать размытость кадра, сделает его более четким. Кроме того, иногда для получения кадра уходит продолжительное время, и съемка с рук может стать причиной технически неудачных кадров.
- Выберите главный объект на фото
На фотографии должен быть смысловой центр – куда непременно падает взгляд при первом просмотре снимка. Это может быть необычное дерево среди пустого поля, красивое облако на чистом небе, испуганная косуля среди сочной зелени… Выберите «главного героя» кадра, о котором и будет ваше «фотоповествование».
- Небо/вода
Как правильно фотографировать природу? Снимайте больше неба и воды! Необычные облака и разнообразие красок на небе позволит сделать фотографию еще более глубокой, иногда – драматичной.
А отражение неба в воде – это и вовсе искусство. Главное в этом деле выбрать наиболее удачный ракурс и настроить контраст и цветопередачу так, чтобы на фото были видны все переливы и отблески неба и воды. Такие кадры получаются всегда более воздушными и интересными.- Масштаб
Природа любит масштабы – это стоит помнить. И чтобы показать всю мощь и размеры некоторых объектов, не стоит бояться сравнивать их с другими предметами на фото. Например, дерево-гигант не будет казаться настолько большим, если не запечатлеть его с человеком, стоящим рядом. А мощь гор невозможно передать, если не показать тропу, по которой на эту гору поднимаются туристы. Не бойтесь экспериментировать, чтобы показать масштаб, пробуйте, подбирайте наиболее удачные сравнения и кадр получится просто идеальным.
- Движение
Природа – это не просто статичная красота, это еще и движение. Полет птиц ранним утром, бег лошадей по нетронутому полю, водопады – чем естественнее вам удастся передать это движение – тем «живее» будет кадр.
- Ниже/выше
Не всегда фотографии «играют», если снимать их с положения человеческого роста. Поиграйтесь, опустите камеру ближе к земле, или наоборот поднимите выше. Сместите кадр влево/вправо, добавьте неровных линий – это может сыграть вам на руку.
- Ищите информацию
В Интернете достаточно информации, которая может помочь любителю или фотографу сделать качественные фотографии. Во-первых, смотрите погоду на день съёмки. Иногда «неблагоприятные» погодные условия могут стать залогом интересного кадра. Туман, гроза в сочетании с красивыми природными пейзажами могут сыграть удачную партию. Во-вторых, проверяйте время заказа/рассвета. Летом или зимой — неважно, красивое небо с красным, поднимающимся или опускающимся солнцем – это всегда выгодная деталь снимка.
- Макро-съёмка
Растения очень любят крупный план. Чем ближе получится показать красоту распускающегося цветка, тем интереснее получится фото. Это же касается и животных. Попробуйте сфотографировать не целую лошадь, а только отражение солнца в зрачке ее глаза.
- Не останавливайтесь!
Чтобы понять, как фотографировать дикую природу, ее нужно начать фотографировать и делать это очень часто. Практика – это главный учитель, помощник и советчик в этом деле. Чем больше вы будете практиковаться, тем быстрее вы поймете, как делать захватывающие кадры.
Советы по пейзажной фотосъемке, или как правильно фотографировать природу | МегаПиксель
Для многих новичков обучение фотографии начинается с освоения пейзажной фотографии. Возможно, это связано с тишиной и медитативностью, которые помогут вам лучше освоить технику, понять экспозицию в фотографии и освоить основы фотографии, как правильно фотографировать — тот же пейзаж.
1. Воспользуйтесь преимуществами глубины резкости
Фотографы иногда хотят проявить больше творчества и поэкспериментировать с малой глубиной резкости, но в пейзажной фотографии по-прежнему считается классикой, когда большая часть изображения находится в фокусе. Самый простой способ получить хорошую глубину резкости — использовать наименьшую диафрагму, доступную на вашем объективе. Чем меньше диафрагма, тем больше глубина резкости изображения.
Но имейте в виду, что меньшая диафрагма потребует больше времени или приведет к более высокому значению ISO. Поэтому, главное сильно не закрывать диафрагму
2. Используйте штатив
Обязательным атрибутом арсенала пейзажного фотографа является штатив или монопод. Может потребоваться более долгая скорость затвора, чтобы компенсировать выбранную маленькую диафрагму, что улучшит стабильность камеры. Съемка со штатива при выдержке позволит получить технически совершенные кадры. Штатив еще более полезен, когда фотограф использует пульт дистанционного управления для спуска затвора и дополнительной стабилизации камеры.
3. Найдите смысловой центр композиции
Каждая фотография должна иметь визуальный центр композиции. Пейзажные снимки не исключение. При съемке природы без смысловых точек получаются скучные, пустые кадры.
Фокусом может быть что угодно: здания и сооружения, деревья интересной формы, скалы и пики. Не забывайте следить не только за точкой фокусировки, но и за тем, где находятся важные объекты. Правило отсчета «Правило третей» регулярно нарушается, но его еще никто не отменял!
4. Дополняйте передний план
Одним из элементов, которые помогают формировать пейзаж, является передний план. Размещение смысловых точек на переднем плане может передать глубину изображения.
5. Не забудьте включить небо
Еще одна почти неотъемлемая часть ответа на вопрос, как снимать пейзажи, — это небо и его отражение в воде. В большинстве случаев хитрость пейзажной фотографии заключается в том, что на фотографии доминирует небо или передний план. Посмотрите на изображение, и если это не так, оно, вероятно, считается скучным и малоинтересным.
Но когда небо полно драматических облаков или усеяно причудливыми оттенками, воздушное пространство — это вам на руку. Дайте ему больше места на вашей фотографии, и вы увидите, как такое отклонение от правил может выиграть. Помните о фильтрах. Поляризаторы могут добавить цвета и контраста вашим фотографиям.
6. Управляйте линиями!
Самый важный вопрос, который обычно задают себе фотографы-пейзажисты, звучит так: «Может ли зритель увидеть снимок так же, как я его вижу?»
Есть много способов передать естественную красоту природы с помощью фотосъемки. Техника для этого заключается в том, чтобы включить активную линию в композицию изображения. Благодаря им фотограф может перенаправить взгляд зрителя с одной точки кадра на другую, вместо создания некой замкнутой пространственной «петли».
Использование линий дает определенный алгоритм добавления масштаба и объема фотографическому изображению. Сами линии привлекают внимание, позволяя создавать собственные «узоры» на фотографиях.
фотофоторафияпейзажи
Поделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
10 советов по фотосъемке природы для начинающих
21 марта 2017 г.
10 советов по фотосъемке природы для начинающих
Кейт Кирлин , Американские леса
- Планируйте соответственно .
Пара хороших походных ботинок или ботинок может иметь большое значение. Обязательно одевайтесь по погоде. Многослойность — это идеальный способ согреться, но при этом легко охладиться. Примите меры предосторожности. Ознакомьтесь с правилами и положениями для места, где вы собираетесь снимать. Возьмите с собой друга или сообщите кому-нибудь, куда вы идете. - Ознакомьтесь с настройками камеры .
При съемке в формате RAW (несжатые изображения) получаются фотографии наилучшего качества. Используйте минимально возможное значение ISO, чтобы придать изображению больше света. Но убедитесь, что вы отрегулировали скорость затвора, чтобы компенсировать это. Тренируйтесь дома перед выходом на улицу! - Принесите нужное оборудование .
Если у вас не очень твердая рука или вы не планируете использовать эффект размытия, рекомендуется использовать штатив. Если у вас его нет, для устойчивости камеры можно использовать землю, камень или ветку дерева. Если их нет, держите руки плотно прижатыми к телу и держите камеру как можно ближе к себе, чтобы получить максимальную стабилизацию. Если это солнечный день, бленда объектива может быть хорошим способом предотвратить блики на ваших фотографиях. Точно так же, если идет дождь, важно иметь водонепроницаемый чехол для вашей камеры. - Для съемки вам не нужен модный Nikon или Canon.
Несмотря на то, что они могут делать потрясающие снимки, если вы не можете позволить себе вложиться в цифровую зеркальную камеру, телефон с камерой все же может помочь. Благодаря постоянному развитию технологий ваш iPhone или Android может делать невероятные снимки. Зная, как использовать его в полной мере, можно создавать отличные изображения! - Используйте правило третей.
Правило третей — золотое правило фотографии. Представьте, что изображение обрезано поровну до 9секции, разделенные двумя равными вертикальными и горизонтальными линиями. Каждая пересекающаяся линия — это место, куда обычно падает взгляд. Размещение объекта на пересекающихся линиях или в одном из квадратов может сделать фотографию более динамичной. - Не подходи слишком близко .
Животных легко напугать. Вы не хотите спугнуть объект съемки, поэтому при фотографировании дикой природы убедитесь, что вы находитесь на соответствующем расстоянии. - Получите новую перспективу .
Взглянув на объект по-новому, можно получить более интересные фотографии. Получите более высокую точку обзора, опуститесь на землю или поэкспериментируйте с кадрированием. - Главное терпение .
Поскольку лучше не беспокоить животных в их среде обитания, возможно, вам придется набраться терпения, чтобы сделать укол. Ожидание нескольких дополнительных минут действительно может стоить того. Не унывайте! Изучите животное или проведите небольшое исследование, прежде чем выходить на улицу, чтобы лучше понять его поведение. - Получайте удовольствие!
Глоток свежего воздуха может творить чудеса. Даже если вы не получите кадр, на который рассчитывали, постарайтесь насладиться моментом. - Не сдавайся!
Помните, главное терпение. Фотографирование животных или нужный момент на природе может иногда разочаровывать. Попрактиковавшись, вы начнете замечать улучшения на своих фотографиях. Я знаю, что все еще учусь каждый раз, когда нахожусь в поле!
Удачи!
фотография отдых
Подпишитесь на нашу рассылку новостей
Девять советов по фотосъемке дикой природы для начинающих
Снежный набросок © Ричард Питерс, Фотограф года дикой природы
Бета-версия
Во время бета-тестирования статьи для тестирования могут храниться только в течение семи дней.
Создайте список статей для чтения позже. Вы сможете получить доступ к своему списку из любой статьи в Discover.
У вас нет сохраненных статей.
Автор Kerry Lotzof
Думаете о том, чтобы заняться фотографией дикой природы? Если вы только начинаете или уже являетесь энтузиастом, эти советы от финалистов и победителей конкурса «Фотограф года дикой природы» помогут вам улучшить свои результаты.
Бабочка в хрустале © Уго Меллоне
1. Начните со знакомой обстановки
Сделать красивую фотографию не обязательно означает отправиться далеко от дома. Уго Меллоне, победитель в категории «Беспозвоночные» 2015 года, считает, что сделать снимок, которым можно гордиться, вполне реально.
По словам Уго, самые приятные снимки часто получаются дома, когда фотограф узнает о жуках и бабочках в их саду.
«Каждый может сесть на самолет в отдаленный регион, но лучше всего начать с собственного дома», — говорит он. «Вы узнаете о дикой природе то, чего не знают другие люди, если внимательно посмотрите на то, что вас окружает».
Животных в жилом районе найти труднее, чем в укромных джунглях или бескрайних пустынях, но награда стоит затраченных усилий.
Любопытный сосед © Сэм Хобсон
2. Прикоснитесь к местным знаниям
Работа Сэма Хобсона с столичными лисами — отличный пример того, как фотографы могут проявить творческий подход в городской среде. Его выстрел, Nosy сосед, принес ему место в финале в категории «Городской город» 2016 года.
Сэм начал поиски подходящего места с того, что спросил дворников, водителей ночных автобусов и охранников, где они видели лисиц, блуждающих по ночам.
‘Освоение местных знаний было очень полезным. Вы получаете хорошие наводки, — говорит он.
‘Одним из преимуществ пребывания в городе является то, что вы можете пойти и согреться. Вы не застряли в середине нигде. Это здорово, если я пропадал зимой, часами ожидая на крыше автостоянки на морозе».
Последствия © Саймон Стаффорд
3. Познакомьтесь с объектом съемки
В то время как некоторые уникальные моменты запечатлены в мире природы по счастливой случайности, отмеченные наградами изображения обычно являются результатом знаний фотографа.
Понимание поведения и реакций животных может привести вас в нужное место в нужное время.
Саймон Стаффорд победил в категории «Млекопитающие» 2016 года. На его снимке «Последствия» изображена темная сторона одного из величайших зрелищ дикой природы — миграции антилоп гну в кенийском Масаи Мара.
Возвращаясь с первыми лучами солнца к месту давки, Саймон знал, что гиены-падальщики будут максимально использовать ужасную сцену, свидетелем которой он был накануне.
‘Сначала нужно изучить предмет. Вам нужно знать предмет, иначе вы не сможете предвидеть поведение», — говорит Саймон.
‘Находясь в поле, наблюдайте, потому что у каждого животного или группы животных есть свои особенности. Возможно, они приспособились к местным условиям и так далее. Таким образом, чем больше вы можете наблюдать за поведением, тем лучше вы можете предвидеть, что может произойти».
Попытка выселения © Ganesh H Shankar
4. Будьте готовы ждать
Фотографы дикой природы могут пойти на многое, чтобы получить призовой снимок. Некоторые будут ждать неделями при отрицательных температурах или возвращаться в места на протяжении всей жизни, чтобы запечатлеть редкие или мимолетные явления.
Изображение попугаев с розовыми кольцами, сделанное Ганешем Х. Шанкаром и пытающихся вытащить варана из своего гнезда, победило в категории «Птицы» 2016 года. Хотя Ганешу посчастливилось наткнуться на этот момент, для того, чтобы сделать идеальный кадр, потребовалось несколько дней наблюдения и ожидания.
‘Когда я увидел, как ведет себя этот попугай — агрессивно клюет ящерицу — я опешил. Обычно я брожу по парку, но перестал ходить. Я решил сосредоточиться на этих животных, пока не получил идеальное изображение», — говорит Ганеш.
Клевер © Клаус Тамм
5. Попробуйте приглядеться
Четырехкратный финалист Клаус Тамм стремится к хорошей композиции и хорошему настроению при фотографировании своих крошечных ботанических объектов.
«Вы можете создавать великолепные изображения с самыми обычными объектами, — говорит он. «Я обычно сосредотачиваюсь на крошечных предметах, так как меня завораживает их хрупкость и сложность, которые понимаешь только тогда, когда приближаешься».
‘Я думаю, что эти объекты могли бы быть представлены гораздо больше в фотографии природы, так как часто они упускаются из виду, когда в кадр попадают более известные или более крупные объекты. Но даже с таким «средним» растением, как клевер, можно создавать хорошие изображения».
Легкое фанданго © Imre Potyó
6. Делайте много фотографий
Чтобы сделать пару хороших фотографий, могут потребоваться сотни или даже тысячи фотографий.
Изображение яйцекладущих подёнок фотографа Имре Потьо, Light fandango , был , снятым на темном берегу реки Дунай в Венгрии. Эта фотография принесла ему место среди финалистов конкурса «Беспозвоночные» 2016 года.
Имре описывает свой подход как крайне экспериментальный. «Я увлекаюсь уникальной и необычной атмосферой, особенно ночью. Жизнь подёнок коротка, а сроки их роения непредсказуемы», — говорит он.
‘Они толпятся всего около полутора часов, так что у меня не было много времени, чтобы претворить этот план в жизнь’.
Чтобы запечатлеть такой эфемерный момент при слабом освещении, он экспериментировал с освещением и сделал множество снимков.
‘Мое оборудование было полностью закрыто огромной массой жужжащих подёнок. Они были вокруг меня — это было фантастическое ощущение. Их крылья очень громко шуршат и жужжат на пике роя. Я сделал сотни снимков, но правильная композиция была только на одном или двух».
Сказка о двух лисицах © Don Gutoski
7. Не бойтесь тревожных моментов
Природа иногда может показаться жестокой, но именно в такие моменты фотограф часто может найти красоту и захватывающие истории.
Сцены с хищниками или борьбой — обычная тема для фотографов дикой природы. Несмотря на то, что наблюдать за этими событиями может быть тревожно, их съемка может дать уникальные изображения.
Образ победителя Гран-при 2015 года Дона Гутоски «Сказка о двух лисичках» одновременно прекрасен и раздражает. Кровь на фоне белого меха и снега может показаться наглядным, но она рассказывает важную историю о перекрывающихся участках обитания, сокращении мест обитания и необходимости сохранения.
Кэти Моран, старший фоторедактор National Geographic, говорит о снимке Дона: «Непосредственное впечатление от этой фотографии состоит в том, что кажется, что рыжая лиса выскальзывает из своего зимнего пальто. Это изображение работает на нескольких уровнях — оно графично, оно фиксирует поведение и является одной из самых ярких фотографий, рассказывающих истории, которые я когда-либо видел».
Прикованные к традициям © Эмили Гартуэйт
8. Помните, что люди являются частью истории.
В то время как многие фотографы охотятся за поистине дикими снимками, некоторые из самых запоминающихся снимков конкурса исследуют отношения между животными и людьми.
Эмили Гартуэйт — фотожурналист, которая не собиралась фотографировать дикую природу. Ее изображение прикованного цепями слона было сделано во время работы с уличными детьми в Индии и стало финалистом премии «Фотожурналист дикой природы 2015 года» в категории отдельных изображений.
‘Я жил с группой уличных мальчишек в Варанаси, на гхате [ступени, ведущие к реке], где был сфотографирован слон. Точно так же мальчишки боролись так же сильно, как и слон. Слон был случайным происшествием в большой сцене неприятностей, которую я документировал».
‘Это стало символом всего, через что прошли и мальчики — что они были прикованы к своей касте и своим традициям и что они не могли выбраться из этого, как бы сильно они ни старались.’
Снежный набросок © Richard Peters
9. Отойдите от своего изображения
Когда вы работаете с сотнями или даже тысячами фотографий, часто возникает соблазн немедленно отклонить одну из них из-за того, что она имеет странную рамку или немного не в фокусе.