Как фотографировать против солнца: важные советы и рекомендации
Привет, читатели! Если сравнивать съемку зеркальным фотоаппаратом в помещении и фотосессию на улице обычным солнечным днем, то это совершенно разные вещи. В первом случае света часто не хватает, это проблема. Во втором нет сложностей в плане того же ИСО и поиском вариантов, где бы достать еще немного света. Здесь как раз: что делать, куда убрать все эти лучи!
Моя первая фотокамера
Супер Blender
Поэтому на повестке дня решение вопроса, как использовать яркое солнце во благо своих фотографий и, главное, как фотографировать против солнца.
Один на один: фотограф против солнца
Нетрудно догадаться, какая картинка может быть, когда за фотографируемым объектом яркий свет. Солнце можно назвать самым интенсивным его представителем. Это из серии печальных несовпадений под названием “что вижу я и что видит моя камера”. Такие контрасты фотоаппарату не под силу отобразить.
В итоге фотки выглядят темными настолько, что ничего нельзя разобрать, или такими светлыми, что зарябит в глазах. Что вам больше понравится? А клиенту? При незнании специфики подобного рода освещения и неумелом обращении с техникой солнце окажется вашим злейшим врагом.
Наверняка от фотографов или при самостоятельном изучении основ фотографии вы слышали, что никогда нельзя фотографировать, когда солнце перед объективом.
Во-первых, это портит оптику, во-вторых, что уже понятно, фотографии в принципе не получаются. Спешу обрадовать – есть существенное “но” в этих рассуждениях. Фотография, как и любая область знаний, имеет свои исключения. Съемка против солнца – одно из них.
Использование света сбоку или сзади является стандартным, предоставляет много возможностей для хорошо экспонированного кадра, но, увы, может быть скучным с технической точки зрения. Наша же тема куда более интересная. Просто нужно уяснить, что можно делать, а что нет.
Рекомендуемые правила
Итак, правила организации процесса съемок:
- Настройки камеры. Рекомендую снимать в ручном режиме, где вы можете идеально выстроить все параметры и получить прекрасный результат, или приоритет диафрагмы, так как f здесь крайне важно. Яркое освещение предопределяет необходимость прикрытия диафрагмы: начинайте с 8-9, но не увлекайтесь высокими величинами, порождающими больше искажений. Сразу же выберите формат Raw. Он спасает ситуацию во многих случаях. Мало того, что в постобработке есть шанс “вытянуть” такое Raw-изображение, еще вы можете создать высококлассную HDR-картинку.
- Тень. Если условия складываются таким образом, что нужно получить приемлемое качество фото человека или определенного предмета, а солнце прямо перед вами, то найдите теневое место – там будет явно больше шансов получения хорошего кадра. Но подойдет этот пункт только тем, перед кем не стоит цель поиграть с солнцем на снимке. Оно выступает больше мешающим фактором, чем важной частью будущей картины.
- Подручные средства. Вы вполне можете использовать какой-то предмет, например, лист бумаги, свою руку, чтобы прикрыть прямые солнечные лучи и защитить камеру и само изображение. В этом случае полезно иметь бленду. Не могу сказать, что она существенно ограждает проникновение интенсивных лучей в объектив, но лучше ее использовать в солнечный день. К тому же, бленды бывают разными – и с короткими, и более выступающими краями.
- Специальные технические аксессуары. Те же самые отражатели, которые можно приобрести в технических магазинах, выполнят необходимую роль и уберут, перенаправят избыток света. Очень хорошо выполняют свою работу, а стоят относительно не дорого.
- Вспышка. Думаю, многие поначалу, если бы увидели фотографа, снимающего кого-то со вспышкой ясным днем, хорошенько бы посмеялись над ним. А как оказывается, напрасно. С большой вероятностью, такой специалист уже разбирается в теме нашей статьи и грамотно работает с освещением. Вспышка скомпенсирует возникающие жесткие тени объекта и подсветит их. Конечно, можно включать и накамерную, но лучшим вариантом здесь и в большинстве случаев будет купить хорошую внешнюю вспышку. Желательно использовать рассеиватель для вспышки.
- Использование фильтра. Обычно применяется нейтрально-серый фильтр, для смягчения солнечных лучей. Также будет весьма полезен поляризационный фильтр, если в кадре присутствует отражение, например, вода!
Природа в кадре
Оказывается, снимать зеркальным фотоаппаратом прямо напротив солнца – пол беды. Настоящие проблемы ждут вас, если вдруг захочется и солнце захватить в кадр! И, вероятнее, вам это захочется сделать на закате и рассвете, когда солнышко наиболее прекрасно. Это магические часы для съемок природы, еще называют золотым часом.
Сложностей здесь, пожалуй, будет меньше, так как яркость будет ниже, но все же логично применять изложенные выше приемы: повышать диафрагменное значение, заслонить солнце, то есть частично спрятать за какой-либо объект (дерево, здание и т.д.), снимать в высоком разрешении и обязательное использование внешней вспышки, если вы хотите, чтобы человек был виден на против солнца, а не был черным силуэтом.
А также будет уместно использовать светофильтры, например, нейтрально-серый. Они часто используются пейзажистами. Снижая экспозицию, они прорисовывают большее количество деталей в наиболее светлых местах.
Я люблю снимать на закате. Даже при моих больших стараниях возникают различные недочеты. Распространенное явление при включении в кадр светила – полосы вокруг него, размытость очертаний. Чтобы солнце в кадре выглядело ровным, все приходится тщательно редактировать в фотошопе.
Как это ни странно, но с зеркалкой возникнет больше проблем, нежели с пленочной фотокамерой, которая способна запечатлеть солнечный диск в виде мягкого перехода всего диапазона света. Матрица же — это обеспечить не сможет, и половина светов окажется “выбитой”. Нужно будет выбирать или в пользу того, что находится в тенях, или той информации, что осталась засвеченной. Как вариант можно рассмотреть осветление или затемнение отдельных частей изображения.
Напутствие фотографам
Когда вы сознательно планируете фоткать против солнца или даже с его присутствием на фото, то, скорей всего, и цели съемки вы ставите перед собой особые. Вы хотите не просто получить яркий снимок пейзажа или объекта, вы хотите добавить в изображение много света, солнечности, радости или романтики, новизны и нестандартности. Задачи могут быть разными.
Что я хочу сказать – не ждите от своих фотографий идеальности. Вы же сами понимаете, что для фотоаппарата это в какой-то мере стресс. Появляющиеся блики, резкие контрасты, пере- или недоэкспонирование и прочее являются, скорее, подарком, и их можно использовать себе на руку. Они добавят изображению шарма!
На этом у меня все. Но перед тем как прощаться с вами, хочу посоветовать хорошие видео курсы, которые помогут вам разобраться с вашим зеркальным фотоаппаратом и научат вас правильной обработке фотографий:
Моя первая фотокамера
Супер Blender
Всем счастливо! Возвращайтесь на мой блог снова! Всегда рад вас видеть. Подписывайтесь на блог, делитесь со статьей с друзьями.
Всех вам благ.
Как фотографировать против солнца.
Урок по фотосъемке.Фотографируя напротив солнца мы часто получаем снимки с чересчур высоким контрастом, бликами в объективе, перенасыщенными цветами. Но при правильном подходе можно получить интересные и качественные фотографии. Читайте далее 10 советов как это сделать.
1. Отойдите в тень. Самое простое – это отойти в тень с объектом съемки (конечно, если это возможно, например, если это человек, портрет которого вы хотите сделать).
2. Создайте тень сами. Если объект съемки невозможно переместить в тень, создайте тень сами, например, при макросъемке, если вы фотографируете цветок или еще какой-либо мелкий предмет. Или же используйте подручные средства, с помощью которых можно создать тень, например зонт.
3. Используйте вспышку. Многие из нас знают, что фотографировать нужно находясь спиной к солнцу, в данном случае объект съемки будет хорошо освещен. Но иногда снимки сделанные напротив солнца могут быть просто великолепны и интересны, главное в этом случае использовать вспышку, которая поможет осветить все предметы, которые из-за яркого солнца будут выглядеть темными без использования вспышки.
4. Используйте отражатель. Еще один способ осветить тени, вызванные ярким солнечным светом – это использование рефлектора. Кроме того, что он осветит все затененные участки на снимке, он еще и поможет фотографировать напротив солнца.
5. Меняйте перспективу. Предмет съемки не всегда можно переместить, но можно самому перемещаться вокруг него. Можно сделать снимок сверху или снизу, это поможет изменить угол падения солнечных лучей как на объект съемки так и на фотокамеру.
6. Используйте бленду. Если в комплекте с фотоаппаратом была бленда, используйте ее, если же ее не было, можно использовать все что есть под рукой, что может создать тень над объективом, в том числе и саму руку, и используя ее как козырек для объектива. Главное убедитесь, чтобы импровизированная бленда не попала в кадр и не испортила его.
7. Фильтры. Фильтр также полезен при фотосъемке в яркий солнечный день. Можно использовать поляризационный фильтр, который поможет сократить количество бликов, и поможет сократить количество света, попадающего в объектив, чтобы можно было использовать маленькую скорость затвора или маленькую выдержку. Также с помощью поляризационного фильтра можно контролировать цвета на будущем снимке.
8. Играйте с балансом белого. Большинство камер дает возможность менять баланс белого. Даже если вы сможете позже отрегулировать его в фотошопе уже на готовом кадре (в частности, если делаете снимки в RAW), все же поэкспериментируйте с ручными настройками, возможно у вас получаться снимки, которые не потребуют никакой корректировки в каких-либо программах.
9. Выберите правильное время для фотосъемки, к примеру на рассвете или на закате, в этом случает солнечные лучи уже не будут настолько яркими как днем и можно будет сделать великолепные кадры.
10. Фотографируйте силуэты. Еще один способ извлечь выгоду из ярких солнечных лучей — фотографировать силуэты.
Автор: Darren Rowse
Перевод: Елена Вилкойть
Перед перепечатыванием статей с этого сайта прочтите пожалуйста правила >>Правила<<
Понравился урок? Поделись с друзьями!
Как фотографировать Солнце
Солнце, наш источник света и тепла, является общеизвестно плохой фотографической мишенью из-за его чрезвычайной яркости и постоянного излучения разрушительного ультрафиолетового и инфракрасного излучения. Однако при правильном оборудовании солнце может стать сложным и полезным объектом для фотографирования.
Солнце, как и луна, находится над горизонтом и в нашем небе половину времени. Однако, в отличие от луны, когда солнце находится над горизонтом, оно всегда видно (если только не облачно). Луна проходит через разные фазы по мере того, как она вращается вокруг нашей планеты, от новой до полной и обратно к новой. Солнце, если во время затмения его не закрывает упомянутая луна, всегда представляет собой сверкающий круглый диск.
Многие из нас направили свои камеры в сторону заходящего или восходящего солнца, и миллионы фотографий восходов и закатов заполняют Instagram и другие сайты социальных сетей, а также стены галерей. Но когда солнце находится над головой, оно слишком яркое, чтобы смотреть прямо. Для его фотографирования требуется специальное оборудование.
В этой статье будут изложены основы солнечной фотографии. Для получения информации о фотографировании солнечного затмения нажмите здесь. Как вы могли заметить, две статьи похожи, потому что предмет более или менее идентичен.
Фокусировка фильтрованной камеры и объектива после наведения. Обратите внимание на солнцезащитные очки поверх широкополой шляпы. Если вы снимаете солнце, вы должны беспокоиться не только о защите глаз, но и о солнечных ожогах!
Безопасность прежде всего
НЕ смотрите на солнце невооруженным глазом. Может привести к необратимому повреждению зрения и даже к слепоте. ВСЕГДА надевайте сертифицированные солнцезащитные очки, когда смотрите на солнце. Мы все взглянули на солнце, но длительное воздействие наносит непоправимый ущерб.
НЕ направляйте камеру на солнце, если оптика не оснащена сертифицированным солнечным фильтром. Оптика может увеличивать интенсивность и яркость солнечного света, что может привести к повреждению вашего оборудования. Существует множество мифов о солнце и его способности разрушать камеру, поэтому мы провели несколько тестов, чтобы выяснить, в чем заключается опасность. Проверьте результаты здесь.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ смотреть в видоискатель зеркальной фотокамеры без фильтра, когда она направлена на солнце или рядом с ним из-за увеличения интенсивности и яркости солнечного света, проходящего через увеличительную оптику. Если вы используете темный фильтр нейтральной плотности, вы все равно не должны использовать оптический видоискатель камеры.
НЕ смотрите в видоискатель дальномерной камеры, когда она направлена на солнце или рядом с ним, потому что оптический видоискатель не защитит ваши глаза от вредного солнечного света.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ направлять цифровую камеру без фильтра на солнце и использовать режим просмотра в реальном времени или электронный видоискатель из-за возможности повреждения сенсора концентрированным нефильтрованным солнечным светом. Наши тесты не повредили датчик в нашей камере, но мы не можем гарантировать, что другие атмосферные или физические условия будут иметь такой же результат.
Солнечная установка с Fujifilm X-T2, объективом Nikon AF-S NIKKOR 300 мм f/4D IF-ED, адаптером Novoflex для крепления Nikon к Fujifilm X, креплением для камеры iOptron SkuGuider Pro EQ, черно-белым 77-мм УФ/ИК-отрезом MRC 486Mfilter, солнечный фильтр DayStar Filters Camera Quark H-alpha для Nikon (Chromosphere), на штативе Induro и гидростатической шаровой головке Manfrotto.
Базовое солнечное фотооборудование
Солнечные очки. Вам понадобится пара из них, когда вы направляете камеру на яркое солнце.
Штатив. Солнце яркое, но при фильтрации солнечным фильтром скорость затвора будет медленнее. Особенно, если вы используете супертелеобъектив с фокусным расстоянием, телескоп или подзорную трубу, вам понадобится дополнительная устойчивость штатива. Штатив также поможет вам получить максимально четкое изображение.
Дистанционный спуск затвора. При съемке камеры со штатива дистанционный спуск затвора (резьбовой, проводной или дистанционный) также поможет уменьшить вибрации.
Ввинчивающийся майларовый солнечный фильтр в передней части зрительной трубы.
Механизм: солнечные фильтры
При фотографировании солнца вам понадобится солнечный фильтр для камеры и объектива. В нескольких онлайн-учебниках упоминается использование фильтра нейтральной плотности или объединение нескольких фильтров нейтральной плотности. Я ТОЛЬКО рекомендую использовать подходящий солнечный фильтр. Я не одинок в этой рекомендации. Эксперты НАСА, Национального научного фонда, Американского астрономического общества, Nikon, Space.com, Sky & Telescope и другие журналы рекомендуют солнечные фильтры вместо фильтров нейтральной плотности. Почему? Потому что это единственные фильтры, предназначенные для наблюдения за солнцем, и они сконструированы не только для достаточного затемнения солнечного света, но и защищают ваши глаза и оборудование от невидимого ИК- и УФ-излучения. Солнечная фотография — НЕ время экспериментировать с самодельными фильтрующими смесями, чтобы сэкономить несколько долларов.
Тем не менее, есть некоторые фильтры нейтральной плотности, предназначенные для солнечной фотографии. Если вы ищете этот тип фильтра, похоже, что бренды пришли к общему мнению, что 16 ступеней — это 9.0038 минимальная прочность для фильтра. При сравнении различных брендов была обнаружена существенная разница между светопропусканием 16,5-ступенчатого фильтра одного бренда и конкурирующего бренда. Используйте на свой риск!
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. НЕ используйте эти фильтры нейтральной плотности с оптическим видоискателем! Многие поставляются с мелким шрифтом на упаковке, поэтому проявите должную осмотрительность и придерживайтесь режима Live View или электронного видоискателя.
Самый безопасный вариант — солнечный фильтр, но нейтральный фильтр из оптического стекла может использоваться не только для фотографирования солнца.
Когда дело доходит до солнечных фильтров, у вас есть несколько вариантов: фильтрующий лист, навинчивающийся передний фильтр или солнечный фильтр, который устанавливается между камерой и объективом на сменном комплекте объектива.
Фильтр-картон
Солнечные фильтры белого света из майлара бывают разных форм и размеров. Некоторые из них, как тот, что входит в комплект Celestron EclipSmart, имеют круглую форму и имеют отверстия для крепления к камере и/или объективу. Многие опытные наблюдатели также используют листы стекла сварщика № 14, которые они крепят или держат перед камерой.
MrStarGuy 77 мм Резьбовой солнечный фильтр белого света.
Навинчивающийся фильтр
Эти фильтры белого света навинчиваются на объектив камеры так же, как стандартный светофильтр. Однако они предназначены для наблюдения за Солнцем. Некоторые изготовлены из майларовой пленки, натянутой внутри кольца фильтра, а другие сделаны из оптического стекла. Опять же, обратите внимание на мелкий шрифт: некоторые бренды фильтров нейтральной плотности заявляют, что при их использовании не следует смотреть в оптический видоискатель или окуляр — они предназначены только для электронных видоискателей или ЖК-экранов.
Если диаметр навинчиваемого фильтра не соответствует выбранному вами объективу, вы можете просто использовать переходное кольцо и подогнать фильтр большего размера к вашему меньшему объективу.
Цвет солнца на ваших изображениях зависит от типа используемого солнечного фильтра белого света. Стекло с металлическим покрытием и черные полимерные фильтры дают желтый или оранжевый оттенок. Алюминизированные майларовые фильтры показывают голубоватое солнце. #14 Стекло сварщика создает зеленоватое изображение.
DayStar Filters Солнечный фильтр Camera Quark H-alpha для Canon
Промежуточный фильтр
Промежуточные фильтры, такие как DayStar Quarks, предназначены для получения изображений Солнца. Они устанавливаются между объективом с байонетом Canon или Nikon и камерой. Оптическая конструкция отфильтровывает свет с различной длиной волны, позволяя вам видеть детали на поверхности солнца, которые не видны со стандартными солнечными фильтрами белого света. Подробнее о нашем опыте работы с DayStar Camera Quark см. ниже.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Независимо от используемой вами системы фильтров позаботьтесь о том, чтобы фильтр случайно не оторвался от вашей установки во время фотографирования солнца.
Объектив Canon EF 300mm f/4L IS USM
Механизм: объективы и фокусное расстояние
Хотите верьте, хотите нет, но Солнце на нашем небе почти такого же размера, как и Луна. Он кажется больше, и даже в пасмурный день, когда вы можете видеть диск, он кажется больше. Но тот факт, что у нас есть как полные затмения (когда Луна закрывает все солнце), так и кольцеобразные затмения (когда солнце все еще видно, поскольку луна и солнце выровнены), показывает нам, что они покрывают почти одинаковую часть неба. . Если подумать, это круто — и редкость в нашей Солнечной системе.
Вот насколько большим будет солнце в фильтре, если вы сфотографируете его объективом 50 мм на полнокадровую камеру.
Это означает, что с широкоугольным объективом солнце в кадре очень маленькое. С телеобъективом стандартной длины солнце чуть крупнее, но не заполняет кадр. Чтобы заполнить видоискатель, вам, вероятно, понадобится объектив с фокусным расстоянием 300 мм.
Это размер солнца через 300-мм объектив с фильтром на камере APS-C (35-мм эквивалент 450 мм).
Итак, любой объектив может дать вам изображение солнца. То, насколько близко вы хотите подойти, будет определять ваше фокусное расстояние. Учтите, что во время полного затмения вы увидите солнечную корону, невидимую в любое другое время, и если солнце окажется слишком плотно в кадре, вы пропустите часть короны. Но когда солнце не закрыто луной, диск будет почти всем, что вы можете видеть, если только вы не изучаете солнечный протуберанец с помощью специального фильтра не белого света.
Цифровое наблюдение за солнцем с помощью зрительной трубы
Gear: Digiscoping
Digiscoping — популярный способ фотографирования солнца и солнечных затмений. Многие телескопы и зрительные трубы позволяют прикреплять камеры к прицелам с помощью адаптеров. Кроме того, вы можете просто поднести камеру мобильного устройства или навести ее к окуляру прицела или бинокля для случайного дигископинга. Преимущество дигископинга заключается в том, что, как и в случае с зеркальным объективом, вы можете достичь высокого уровня увеличения без особых затрат на экзотический фотографический телеобъектив.
Солнце, снятое с помощью iPhone, поднесенного к окуляру зрительной трубы с майларовым фильтром.
Если вы не проводите дигископию через специальный телескоп для наблюдения за Солнцем, вы должны использовать солнечный фильтр для изображения солнца. Некоторые зрительные трубы или телескопы имеют передние отверстия с резьбой, которые позволяют прикреплять ввинчивающиеся фильтры, а другие имеют окуляры для наблюдения за солнцем. Если у вашего прицела нет резьбы, вы можете закрыть линзу объектива фильтрующим листом (описанным выше) .
Оцифровка телескопа Максутова-Кассегрена Sky-Watcher Virtuoso 90mm f/14 с помощью iPhone и оптического адаптера Carson HookUpz 2.0 для смартфонов с результатами. Christopher WittНастройки камеры: Диафрагма, Скорость затвора, ISO
Есть несколько переменных, которые будут определять вашу камеру и настройки экспозиции при фотографировании солнца. К ним относятся: тип и мощность фильтра, фокусное расстояние, яркость солнца (не видно ли его из-за дымки, тонких облаков) и время года (в зимние месяцы солнце находится ниже в небе).
ИСО. У вас должна быть возможность снимать солнце с собственными настройками ISO вашей камеры. Обычно это ISO 100 или ISO 200, в зависимости от производителя и модели камеры. Поищите в Интернете исходные настройки вашей камеры. В зависимости от вашего объектива и фильтра, чтобы уменьшить движение в кадре, вам может потребоваться увеличить ISO, поэтому обязательно узнайте, когда вы начинаете получать нежелательный цифровой шум, и избегайте этих настроек.
Скорость затвора. Несмотря на то, что Солнце находится очень далеко, вращение Земли заставляет ее двигаться по небу с достаточной скоростью. Как и при фотографировании луны, вам понадобится быстрый затвор, чтобы заморозить «движение» и устранить размытость движения. Держите выдержку как можно короче при использовании супертелеобъективов, устанавливаемых на штатив.
Диафрагма. Отрегулируйте диафрагму, чтобы контролировать экспозицию, как только вы установили ISO и скорость затвора. С солнечным фильтром солнце, скорее всего, будет единственным, что будет видно в кадре, поэтому используйте точечный замер и старайтесь, чтобы диафрагма объектива находилась в зоне наилучшего восприятия, а солнце — в центре кадра.
Солнце через водород-альфа DayStar Camera Quark
Процесс
Процесс прост. Часть исполнения — вызов.
1. Готово. Готовьтесь! Штатив. Проверять. Камера. Проверять. Объектив. Проверять. Солнечный фильтр. Проверять. Дистанционный выпуск. Проверять.
2. Цель. Здесь все становится сложнее. Если вы работаете с большими фокусными расстояниями и большим увеличением, навести камеру в небо на относительно маленькую цель будет сложно. Добавьте к этому тот факт, что солнце болезненно яркое на вид, и проблема становится намного сложнее. Вот где в игру вступают солнечные очки (для ваших глаз) и немного удачи, навыков и практики. Некоторые зрительные трубы имеют «железные прицелы» на корпусе и/или блендах. Это полезно, и вы, возможно, захотите, чтобы у вашего длинного телеобъектива тоже были прицелы.
3. Пожар. Наведя камеру, отрегулируйте диафрагму, выдержку, ISO и фокус. Начать съемку. Вы можете снять несколько кадров или много кадров и использовать программное обеспечение для объединения изображений, чтобы смешивать более подробные изображения.
Солнце, сфотографированное из Манхэттена с помощью DayStar Camera Quark и обработанное в Lightroom
Опыт DayStar Camera Quark солнечных пятен, переход к промежуточному фильтру Hydrogen Alpha дает фотографу возможность серьезно изучить ближайшую к нам звезду.
Наши друзья из DayStar были так любезны, что одолжили нам солнечный фильтр Camera Quark H-alpha (Chromosphere) на пробу. Модель Chromosphere предназначена для отображения большего количества деталей поверхности, а модель Prominence позволит лучше изучить солнечные протуберанцы. Мы с коллегой по B&H Крисом Уиттом установили Camera Quark на объектив Nikon AF-S NIKKOR 300mm f/4D IF-ED, адаптер Novoflex Nikon to Fujifilm X и камеры Fujifilm X-T2 и X-T1. Для питания Camera Quark использовался аккумулятор Daystar Filter 5 В, 30 Ач.
Это изображение прямо из камеры, без постобработки.
4,2-кратное увеличение Camera Quark действительно приближает солнце к объективу Nikon 300 мм. С датчиком APS-C от Fujifilm эквивалентное фокусное расстояние 35 мм составляет 1890 мм, и солнце красиво заполняет кадр. Обратной стороной было то, что это затрудняло прицеливание, потому что солнце — маленькая цель на пустом небе. Кроме того, фокусировка на бесконечность (на этом объективе нет жесткой остановки) перестала быть точной. С пиковой фокусировкой Fujifilm я мог добиться точной фокусировки, но кольцо фокусировки Nikon было сверхчувствительным. Фокусировка была упражнением в терпении и твердости рук. Если мы снова попробуем Camera Quark, я могу использовать свой объектив Nikon AF Micro-NIKKOR 200mm f/4D IF-ED из-за немного меньшего увеличения, кольца фокусировки с более высоким коэффициентом трения — и потому, что каждый должен использовать макрообъектив для солнечной фотографии, верно?
Вы можете убедиться сами, но результаты, которые мы получили при съемке в Нью-Йорке и Ойстер-Бэй, Нью-Йорк, поразительны. Вместо простого белого диска фильтра белого света вы видите текстуру на поверхности солнца. Солнечные пятна сменяются визуально турбулентными участками на поверхности Солнца и протуберанцами, во много раз превышающими размеры планеты Земля, отходящими от краев солнечного диска.
Ученые используют Camera Quark и другие подобные фильтры для углубленного научного изучения Солнца — места, которое далеко не раскрывает все его секреты.
Солнце, за исключением восхода и заката, является сложным объектом для фотографирования. Требуется некоторое специальное снаряжение, но не все это дорого. Сколько бы мы ни знали о солнце, оно по-прежнему хранит множество загадок. И поскольку вы не можете просто выйти на улицу и сфотографировать его по своему желанию, это не самый распространенный объект фотографий на стенах галерей или в социальных сетях. Если вы готовы принять вызов и вам интересно узнать об этой яркой термоядерной реакции в небе, попробуйте сфотографировать ее. Если вы хотите сфотографировать будущее солнечное затмение, эта статья очень актуальна, поскольку вы будете фотографировать солнце до, во время и после затмения!
Вы солнечный фотограф? Или вы заинтересованы в том, чтобы начать? Поделитесь своими вопросами и опытом в разделе комментариев ниже!
Вот мои 0,02 доллара за четкость солнечных, астрономических и лунных изображений:
Солнце находится на среднем расстоянии примерно 93 миллиона миль, а Луна — на среднем расстоянии 238 855 миль. Ни покрытая кратерами поверхность Луны, ни взрывоопасная поверхность Солнца не делают их идеально гладкими сферами.
Когда я разделяю свои солнечные изображения на пиксели, будь то изображения, снятые с помощью резкого объектива Nikon 300mm f/4, резкого зрительного прицела Leica APO-Televid 77 или любой другой оптики, независимо от того, использую ли я стекло или металл солнечный фильтр, солнце только в лучшем случае «отчасти» резкое.
То же самое относится и к изображениям луны. Я получаю четкие изображения, но никогда не настолько резкие, как мне бы хотелось.
Это заставило меня задуматься.
Когда вы фотографируете что-то за пределами нашей атмосферы, между вами и объектом находится достаточное количество воздуха. Толщина атмосферы Земли составляет примерно 300 миль, при этом большая часть плотного воздуха находится на более низких высотах (очевидно). Свет передается от Солнца (или звезд) или отражается от Луны (и планет) и проходит через космический вакуум, пока не достигнет Земли. Как только он попадает в атмосферу, все ваши ставки на резкость снимаются.
Если бы вы сфотографировали здание, гору или человека за много миль, особенно в туманный день, вы, вероятно, не ожидали бы сверхчеткого изображения, верно? Теперь подумайте об изображении чего-то, снятого на дальнем конце десятков миль воздуха. Острый? Возможно нет.
Итак, если вы задаетесь вопросом, какой объектив или фильтр является самым резким для фотографирования удаленных предметов, или если вы задаетесь вопросом, почему ваши лунные кратеры или солнечные пятна не четкие, даже если вы потратили кучу денег на сверхрезкий Объектив, просто будьте благодарны Земле за то, что вокруг нее есть защитный щит, который дает нам воздух для дыхания и защищает нас от суровости космоса. И также помните, что есть причина, по которой телескопы пытаются размещать в сухих местах на больших высотах или на орбите над атмосферой!
Против солнца: пять советов, как добиться лучших результатов в сложных ситуациях
Мой любимый свет для съемки пейзажей — определенно боковой. Тем не менее, я не позволю положению солнца помешать мне фотографировать отличные места. Вы тоже не должны. Есть много вариантов для творчества.
Есть много проблем, с которыми мы сталкиваемся при съемке против солнца. Яркость солнца в отличие от теневой стороны пейзажа создает динамический диапазон, с которым иногда не может справиться даже наш глаз. Кроме того, нам приходится иметь дело с плоскими цветами и солнечными бликами. Снимать против солнца совсем не просто. По крайней мере, сложно, если вообще возможно, снимать «нормальный» пейзаж против солнца.
Но кому какое дело до нормального? Съемка против солнца также не позволяет создавать снимки. В конце концов, вам нужно принимать творческие решения и думать о том, что вы делаете. Думаю, Меса-Арка никому бы не понравилась, если бы не фотография солнечного света в нужное время (погуглите, без правильного освещения это действительно немного скучно).
Не бойся направления света. Вы можете обойти это.
Но вам не нужна знаменитая достопримечательность, чтобы снимать против солнца. На самом деле, я довольно часто снимал против солнца в обычных (все еще красивых) местах, чтобы создать приятные эффекты на своих фотографиях.
Ты тоже можешь! Вот пять советов о том, как бороться с палящим солнцем.
Оставьте солнце вне кадра
Первый совет довольно прост, но не очень креативен. Когда вашим фотографиям не хватает цвета и они кажутся плоскими, может быть достаточно, чтобы солнце не попадало в кадр. Кроме того, вы должны завинтить бленду объектива и, возможно, даже заблокировать солнце перед объективом. Ваша фотография станет более насыщенной, если вы закроете солнце, даже если оно не в кадре.
Причина в разных элементах внутри вашего объектива. Когда солнечный свет попадает на стекло под прямым углом, он рассеивается внутри стекла и делает всю фотографию плоской. Едва ли мы хотим добиться такого эффекта. На месте используйте свою руку, фильтр-мешок или что-то еще, что вы найдете, чтобы защитить от солнца.
Иногда можно подождать, пока солнце естественным образом не закроется. Несмотря на то, что область засвечена, яркий свет дополняет изображение.
Работа с силуэтами
Высокий динамический диапазон фотографии с ярким небом и темным передним планом — это большая проблема, которую вы можете обойти с помощью фильтров (градуированные ND) или HDR-фотографии. Во многих случаях нет необходимости обходить его, когда вы можете использовать контраст в своих целях.
Силуэты не отличаются особой структурой и деталями, но наш мозг достаточно умен, чтобы понимать простые формы. Обычно простота силуэта просто прекрасна. Кроме того, их легко создавать.
Есть два простых способа запечатлеть силуэт. Вы можете фотографировать против солнца и держать его за пределами кадра, или вы можете поместить солнце прямо за объектом. В этом случае вы получите красивый свет по краям силуэта.
В обоих случаях нужно экспонировать небо. Ваша экспозиция должна лишь слегка касаться правой части гистограммы, чтобы сохранить как можно больше деталей. Не беспокойтесь о том, что ваш объект будет полностью темным; это то, что ты хочешь.
Туманный и рассеянный свет перед вами отлично подходит для создания силуэтов.
Создание солнечных лучей с помощью небольших апертур
Вам не всегда нужно держать солнце за пределами кадра. Наш (почти) бесконечный источник энергии также является отличным предметом. Но как сделать так, чтобы эта белая засветившаяся область выглядела так, как мы учились рисовать солнце в детстве? Солнечные лучи — вот ответ. И поймать их не так уж и сложно.
На первых порах нужна небольшая апертура. Лезвия внутри вашей линзы придают форму вашим солнечным лучам. Чем меньше ваша апертура, тем четче ваши солнечные лучи. Вам нужно немного поэкспериментировать со своим собственным объективом, чтобы понять, что подходит вам лучше всего. Для меня это все вплоть до f/22. F/16 тоже отлично работает.
Солнце посылает свои лучи туда, где оно заблокировано.
Если мы фотографируем прямо на ярком солнце с f/22, изображение все равно будет выглядеть довольно нечетким, а не четким. Следовательно, нам нужно частично затенить солнце для достижения наилучших результатов. Это может быть дерево, край скалы или просто линия горизонта. Но имейте в виду: особенно в случае с горизонтом вам нужно быть быстрым. Солнце восходит и исчезает быстрее, чем кажется на горизонте. У вас есть около одной минуты, чтобы сделать свой выстрел. Здесь важна подготовка.
Используйте этот эффект, чтобы создать полное солнце, позволяя ему смотреть сквозь объект.
Сделать солнце видимым в других объектах
Вы можете сделать магию солнца видимой, не включая ее в кадр. Когда солнце все еще — или уже — над вашим объектом и горизонтом, но все же распространяет свой свет золотого часа, вы все равно можете поймать его лучи.
Ранняя весна, а также поздняя осень — отличное время для фотографирования тумана и дымки. Ночью влажный воздух остынет и позволит воде сконденсироваться в мелкие капли. Если вы окажетесь на озере, вы также можете обнаружить туман, конденсирующийся с поверхности воды, когда ее нагревает солнце. Правильный ракурс и несколько деревьев, скрывающих солнечные лучи, придадут вашим фотографиям волшебное настроение.
Солнечные лучи могут быть видны даже тогда, когда солнце находится высоко в небе
Ждите красок
Закаты объективно прекрасны, особенно на берегу моря, где вы найдете множество любителей загара, загипнотизированных закатным солнцем. Если на небе нет облаков, я все равно считаю пустой тратой времени пытаться сделать отличный снимок самого заката. Вместо этого я жду, когда солнце скроется за горизонтом. Особенно весной и осенью у вас будет много времени на съемку с красочным остаточным светом неба. Фиолетовый, красный, синий, черный. Здесь есть все для создания уникальной и атмосферной фотографии.
Низкая контрастность вашей сцены даже дает вам некоторые детали на теневой стороне вашего пейзажа, потому что вы можете снимать с более высокой экспозицией, не засветив небо — если хотите.