Как фотографировать туман: Как снимать туман

Как снимать туман

Туман — это природное явление, полное таинственности. Это очень привлекательное состояние природы для создания фотопейзажей. Справиться со съемкой в этих условиях совсем не сложно.

Необходимо понять, что туман — это природное явление, объясняемое скоплением большого количества воды в воздухе. Сам по себе туман – это воздух, который стал не совсем прозрачным. Снимать только эти взвеси неинтересно, получится просто серое однородное вещество, заполняющее всю фотографию. Единственным способом получения интересного кадра является сопоставление или сравнение с другими предметами. Необходимо показать, как туман влияет на привычные нам виды.

В России туман можно встретить вечером или ранним утром, для дневного времени это явление менее характерно. Самый простой способ отыскать его -выехать ранним утром за город, чтобы приехать до рассвета к озеру, реке или полю с низинами.

Наиболее наглядной съемкой будут являться пейзажи, в том числе городские. Необходимо отметить, что туман является мощнейшим средством достижения тональной перспективы, которая выглядит как высветление и затуманивание объектов по мере удаления. Этот эффект создает глубочайшее пространство в фотографии. Составьте кадр таким образом, чтобы скомпоновать какой либо крупный темный объект переднего плана с задним планом. При этом производите фокусировку предпочтительно по переднему плану. К примеру, это могут быть фонарные столбы и люди на фоне моста, уходящего в туманную даль, или же крупное старое дерево, стоящее на открытом пространстве. В полях можно занять высокую точку съемки и найти такое положение, где в кадр входиткак стелющийся на берег реки или пруда туман, так и свободное от него пространство.

Особое очарование придаст снимку хорошая палитра цветов и полутонов. Для этого необходимо правильно подобрать экспозицию. Используйте максимально низкие значения светочувствительности (ISO) вашего фотоаппарата. Чем меньше значение этого параметра, тем больше полутонов на фотографии вы получите. Глубину пространства и некое размытие туман создаст и без широко открытой диафрагмы, поэтому можно смело закрыть ее до значений 5,6 – 9, что позволит увеличить резкость объектов, попавших в зону фокуса. Все эти манипуляции сделают выдержку длинной, в связи с чем придется ставить камеру на штатив.

Обязательно снимайте в RAW. В редакторе, наряду с другими параметрами, вы сможете поменять цветовую температуру снимка, а также увеличить или уменьшить общую контрастность или контурную резкость, что сильно повлияет на вид туманного утра.



Поговорим о фотографии

Как фотографировать цифровиком

Как сделать шикарные фотографии на пляже

Как изменить дату фотографии

Как сделать отличное фото

Как снимать в студии

Как фотографировать туман ночью

Поделитесь с друзьями!

  • Facebook2
  • Twitter

Фотографировать туман ночью не труднее, чем что-либо другое. Но есть тонкости.

Техника и настройки

Вкратце про фотоаппарат, объективы и оборудование. Я доказал, что ночью можно фотографировать на всё, что есть под рукой, даже на смартфон. Туман ничего не меняет: вы точно так же можете использовать любой фотоаппарат. Берите для ночной съёмки любимый объектив. Удобно задействовать штатив (или придётся искать на месте какую-то опору, выдержка-то большая).

Ваш объектив может быть решительно любого фокусного расстояния. Приведённые ниже фотографии сделаны на Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM. А ведь это по сути городские пейзажи по всем канонам мои 200 мм не кашерны. Однако, мне было удобно снимать им. Я бы мог взять любой из своих объективов и найти хороший ракурс. Так что, выбор объектива роли не играет.

Фотоаппарат у меня на ISO 50 для удаления даже намёка на шум матрицы, режим ручной, чтобы контролировать экспозицию, баланс белого ручной и порой выкручен радикально (ориентируйтесь на свой вкус).

Что фотографировать

Я долго шёл к пониманию, что объект съёмки стократ важнее того, как вы его сфотографируете. Другими словами, ЧТО фотографировать важнее, чем КАК фотографировать. Главное — сюжет!

Я задействовал две знаковых для Волгограда локации. Первая — Центральная Набережная. Это место знакомо каждому волгоградцу с младенчества, каждый куст, каждый фонарь. Но туман ночью добавляет ту самую перчинку, которая делает из хороших фотографий волшебные.

Такие необычные условия съёмки не снимают ответственности с фотографа: нужно, всё-таки, отыскать интересный объект или необычный ракурс, чтобы на фотографии было ещё что-то, помимо тумана) Давайте посмотрим, какие объекты я нашел на свой ночной прогулке с фотоаппаратом.

Здесь кусочек аллеи, по которой катаются велосипедисты. Центральным объектом съёмки я выбрал необычно стриженный куст, добавил диагонали (дорожка фонарей, перспектива тротуара) и обрамил фото с левого угла ветвистыми корягами акаций.

На снимке получились декорации для «Собаки Баскервилей» и выглядит это место совсем непохоже на то, что там обычно днём. Туман, рассеянный свет уходящих в темноту фонарей добавляет фотографии тот самый шарм, который мне требовался для полноты картины.

200 мм объектива сжали перспективу и картинка выглядит «логичнее» и «собраннее», чем на самом деле расположены объекты в парке.

Фонтан «Искусство» — туристический объект Волгограда. На его фоне фотографируются все гости города, да и жители не отстают. Придумать с ним что-то свежее чертовски трудно. Но туман творит чудеса!

Скульптура фонтана освещена направленными узкими лучами прожекторов. В обычных условиях они жёстко освещают статую с двух сторон и это выглядит довольно отталкивающе. А в тумане свет прожектора приобрёл синий оттенок, бросил многогранную тень на взвесь тумана позади скульптуры и преобразил всё вокруг. Мне осталось только выбрать ракурс и запечатлеть это для вас.

Этот сюжет с кустарником-зонтиком и фонарём на просвет я увидел случайно. Что-то щёлкнуло в мозгу и я закружил вокруг, пытаясь воспроизвести физически свою фантазию. Мне нужно было увидеть свечение вокруг этого исполинского «одуванчика» и я нашёл-таки его.

Это упражнение на композицию полезно ещё и тем, как нужно отсекать лишнее. Вокруг было столько визуального мусора, что мне пришлось поломать голову. Представляю, каково мои потуги выглядели со стороны: фотоаппарат почти на земле, я прыгаю вокруг него и недовольно поругиваюсь сам с собой… Хорошо, что ночью нет зрителей.

Фотография тонирована в редакторе, не знаю, зачем я это сделал, просто мне нравится такой цвет.

Если Набережная Волгограда исхожена фотографами вдоль и поперёк, то эта локация — диковинка и я пока не натыкался на её фотографии. Это освещение музей «Россия — моя история», который открылся нынешней осенью.

Место само по себе удивительное, нет слов, чтобы описать его. А ночью его территорию освещают такими необычными светильниками. Их много, они вертикальные и хаотично расставлены. В тумане, ко всему прочему, они начинают рассеивать свет, будто в дым-машинах на сцене крутого концерта.

Фотографировать там не только интересно, но и полезно. Превосходное упражнение на композицию, я не уверен, что справился. Фонарей много, они беспорядочны и фантазия зашкаливает, когда я пытаюсь скомпоновать кадр.

Я ещё много раз буду туда ездить и фотографировать там. Пока глаз не привык и не замылился, как это обычно происходит в привычных местах.

В заключении кусочек туманного леса, который, на самом деле — парк на Центральной Набережной Волгограда. Фото примечательно тем, что я опять увидел картинку в голове, а потом реализовал на практике.

Объект съёмки — живописная горизонтальная ветвь, но большую роль играет фон. На фоне размытые и приглушённые туманом ритмы деревьев. Стволы освещены и дают необходимый контраст для ветви. Если бы не было такого интересного фона, композиция рассыпалась бы. В таком виде я добился сбалансированной иллюстрации, которую можно повесить на стену.

P.S.

Чтобы изображение на снимках получалось резким, закрепите фотоаппарат. Тогда длинная выдержка не вызовет «шевелёнки». Не используйте экстремально длинные выдержки, при 5-10 секундах даже слабый ветерок потревожит листву и смажет изображение.

Если объект съёмки статичен, то можно зажимать диафрагму как заблагорассудится и фотографировать хоть по 20 минут.

Поиграйте с балансом белого. Иногда уход в холодные тона даёт удивительный результат и делает снимок необычным.

Я использовал для съёмки Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM и Canon EOS-1D X Mark II. Фотоаппарат безупречен в таких условиях, автофокус цепляется практически в темноте, шума на снимках не наблюдаю. Объектив не испытывает никаких проблем, ночью он фокусируется на сложных объектах вроде листвы также уверенно, как и ярким днем. С рук я делаю фотографии без видимой шевелёнки на выдержке 1/5, когда мне лень раскладывать штатив.

Приятно, когда техника тебя не ограничивает и можно сконцентрироваться на съёмке.

Поделитесь с друзьями!

  • Facebook2
  • Twitter

canon, Canon EF 70-200mm f/2. 8L IS II USM, Canon EOS-1D X Mark II, волгоград, ночная фотосъёмка, фотография тумана

7 советов, как сделать лучшие фотографии в тумане и тумане

Поделиться:  

Не знаю, как вы, но в дни, когда в атмосфере господствует туман или дымка, я тоже чувствую вялость.

Глядя в дымку из окна, я полагаю, что просто расслаблюсь, пока жду, пока условия прояснятся. Пока я не посмотрю вверх, то есть. Я смотрю на окружающие здания и на то, как они резко исчезают в тумане, и следующее, что я знаю, это то, что я мчусь к двери.

Примечание. Другие сценарии можно найти в нашей статье об идеях пейзажной фотографии.

Изображение Connor McSheffrey

Туман и мгла прекрасны, но в то же время создают ощущение спокойствия и уныния во всей сцене и в людях. Туман, мгла и даже низкая облачность могут использоваться для создания визуально ошеломляющих изображений, но это также ситуации, с которыми иногда бывает сложно справиться. Вы видите на открытом воздухе пейзажи и здания, красиво покрытые туманом/туманом, и вы не можете воссоздать то, что в точности видели на месте.

Что может быть причиной этого?

Все сводится к одному — к свету. Свет и цвета могут быть плоскими, очень мягкими и тусклыми, но на самом деле сцена выглядит сюрреалистично. Итак, это прекрасное настроение — очень хорошее время, чтобы выйти и пострелять, но как сделать этот снимок?

Продолжайте читать, чтобы узнать несколько советов, которые помогут вам делать более качественные фотографии в условиях тумана и тумана. Есть определенные вещи, о которых вам нужно позаботиться, чтобы получить более качественные фотографии в тумане.

Начните с раннего утра

В большинстве случаев туман и мгла образуются ночью и могут не задерживаться в течение всего дня, поэтому боритесь с желанием оставаться в постели в унылые дни, поскольку вас могут ждать отличные кадры.

Изображение Адриана

Правильная экспозиция

Правильная экспозиция, вероятно, самая сложная часть съемки тумана и тумана.

Если вы когда-либо испытывали разочарование при фотографировании снега, просто знайте, что в игре та же динамика. Ваша камера будет настаивать на измерении всего как среднего серого, что означает белизну тумана/тумана ( , которые являются отражающими объектами ), будут выглядеть тусклыми и сероватыми, а изображение будет недодержанным.

Этого можно избежать, переэкспонировав кадр. То, сколько вам нужно переэкспонировать, очевидно, будет зависеть от атмосферных условий в данный момент, но вам, вероятно, не нужно будет делать больше одной остановки. В зависимости от доступных условий освещения используйте компенсацию экспозиции.

Изображение Osman Rana

Используйте ручную фокусировку

Туман/мгла/мутная погода влекут за собой уменьшение контраста, что означает, что система автофокусировки вашей камеры будет изо всех сил пытаться найти что-то, на чем можно зафиксироваться. Лучше использовать ручную фокусировку.

В зависимости от сцены, которую вы пытаетесь запечатлеть, вы можете просто установить объектив на бесконечность и покончить с этим. Если нет, просто остановите объектив, чтобы убедиться, что у вас есть достаточная глубина резкости, что даст вам некоторое пространство для ошибок, когда дело доходит до фокусировки.

Изображение Джейсона Д. Литтла

Установите опорную точку

Говоря о фокусировке, вам нужно что-то, на чем можно сфокусировать что-то, что привлекает зрителя и служит визуальной основой вашего изображения. Используйте направляющие линии или точку схода, чтобы создать атмосферу таинственности и погрузить зрителя глубже в туман.

Вы можете изобразить масштаб и расстояние, сфокусировавшись на объекте переднего плана рядом с вами; этот объект будет отображать больше деталей, цветов и контраста, в то время как остальная часть сцены растворится в отдаленном тумане. Если вам случится оказаться в окружении высоких зданий, не забудьте посмотреть вверх, так как они создают прекрасные фокусы.

Изображение Лучано Рибаса
Советы по увеличению глубины и контраста на фотографиях тумана и тумана: 
  • Уделяйте больше внимания композиции при фотографировании туманных и туманных сцен, которые в противном случае могут выглядеть плоскими и лишенными глубины. Располагайте элементы в кадре так, чтобы они находились на разном расстоянии от камеры, тем самым показывая масштаб и добавляя размерности изображению.
  • Силуэты — это то, что нужно исследовать при фотографировании туманных сцен.
Изображение Mathias Kerner

Используйте выдержку для художественного воздействия

Туман может различаться по текстуре и распределению. То, как вы хотите, чтобы туман выглядел на вашей фотографии, в основном зависит от скорости затвора. Если вы хотите запечатлеть похожие на облака скопления тумана, которые точно отражают то, что вы видите в реальном времени, вам потребуется относительно короткая выдержка.

С другой стороны, вы можете добиться более эфирного вида, используя более длинное значение выдержки для захвата тумана, когда он перемещается по сцене.

Фото Мэтта Бенсона

Принесите штатив… Возможно

Я уже умолял вас вставать пораньше; если вы последуете этому совету, вам, вероятно, понадобится штатив. И без того условия низкой освещенности будут только усугубляться наличием тумана, из-за которого вы не сможете делать снимки с рук.

Конечно, вам обязательно понадобится штатив, если вы собираетесь делать длительные выдержки. Но если вам посчастливилось увидеть туман в вашем городе в середине дня, вы вполне можете обойтись без штатива.

Изображение Siebe Warmoeskerken

Shoot Raw

Большинство из вас уже делают это, но если вы этого не делаете, вы должны знать, что съемка в формате RAW не только позволит вам редактировать фотографии без потери качества изображения, но и сделает его более качественным. легче справиться с проблемами баланса белого, которые могут возникнуть при съемке в тумане. Однако, если вы настаиваете на съемке в формате JPEG, установите баланс белого на пасмурный.

Несколько советов по уходу за фотографиями в тумане и тумане:
  • Свет в туманный день похож на свет в сильно пасмурный день, за исключением того факта, что в воздухе много взвешенных частиц воды, которые перенаправляют или рассеивают свет от источников света, делая его чрезвычайно рассеянным, и поэтому изображение делается мягким и не хватает контраста.
Изображение Джона Ройла
  • В результате вам придется делать относительно длинные выдержки, чтобы получить четкие детали изображения, а также следить за тем, чтобы запись движения тумана не была слишком длинной, если только это не сделано специально для творческие причины.
Изображение Fabrizio Conti
  • В зависимости от условий освещения вам, возможно, придется использовать компенсацию экспозиции, чтобы получить правильную экспозицию.
  • Следите за лучами света сквозь навесы рано утром, так как их эффект может быть усилен туманом и может помочь с композицией и созданием привлекательных изображений.
Изображение Simon Wilkes
  • Если вы собираетесь использовать предустановку баланса белого, используйте предустановку для «Облачно» или «Облачно», чтобы получить наилучшие результаты. Если вы снимаете в необработанном виде, вы можете поиграть с балансом белого во время постобработки, чтобы придать изображению то настроение, которое вы ищете.
Изображение Simon Matzinger
  • Следите за объективом, чтобы увидеть, не конденсируются ли капли воды на стекле. Обычно это происходит, когда ваша камера холоднее, чем температура наружного воздуха, и иногда это неизбежно. Держите камеру в запечатанных пакетах, пока они не достигнут той же температуры, что и снаружи, чтобы избежать конденсации.

Заключительные мысли о фотографировании тумана и тумана

С туманом и туманом можно многое сделать. Он может быть загадочным, волшебным, предчувствующим, мрачным. Вам решать, как вы хотите передать свое видение и какие эмоции вы хотите вызвать у зрителя.

Несомненно, правильное включение тумана и тумана в вашу фотографию окажет значительное влияние и позволит вашей работе выделиться среди тех, кто не встал достаточно рано.

Подробнее о том, как делать красивые фотографии тумана и тумана

  • Как сделать туманные, волшебные фотографии: 3 основных совета по выбору времени, инструментам и технике   взгляните на этот пост Шина Уоткинса см. это замечательное руководство от команды Photzy.
  • Как обрабатывать фотографии тумана и тумана в Lightroom — см. отличный урок Микко Лагерстедта

Как фотографировать туманные пейзажи: фокус на деталях

Туман очень фотогеничен. Если вы еще не пробовали, вам стоит проверить, какие фотографии вы можете получить с помощью тумана в качестве вашего друга. В величественном туманном пейзаже даже не нужно эксклюзивное место — нужно просто внимательно смотреть вокруг. Ведь туман может скрыть массу деталей, которые просто так и просятся на фото.

На самом деле есть много способов сфотографировать туман. Вы можете запечатлеть его на огромных горных или городских пейзажах. Но в этой статье я сосредоточусь на небольших сценах с меньшими областями тумана. Я не буду полностью опускаться до макросъемки, но буду больше ориентироваться на сцены размером с дерево, чем с горы.

Детали в тумане

Когда вас окружает туман, вы вынуждены выбирать предметы рядом с собой в качестве объектов съемки, потому что видимость очень низкая. Но в то же время это и преимущество. Во-первых, это означает, что элементы изображения будут постепенно исчезать на расстоянии, поэтому его перспектива изменится, и все, что на заднем плане может потенциально мешать изображению, также исчезнет.

Таким образом, постепенно исчезающие в лесу деревья — очевидная идея.

Благодаря туману разные «плоскости» на этой фотографии легко различимы.
Canon 5D Mark III, Canon EF 70-200/2.8L IS II, 1/160 с, f/8, ISO 400, фокусное расстояние 140 мм.

Еще один очень фотогеничный и доступный объект — дороги. Просто обратите внимание на хорошую растяжку, когда вы едете, остановитесь (безопасно) и стреляйте. Таким образом, вы можете довольно быстро составить свой собственный каталог интересных маленьких мест.

Дорога в лесу.
Canon 5D Mark II, Canon EF 70-200/2.8L IS II, 1/60 с, f/6,3, ISO 400, фокусное расстояние 70 мм.

Ограниченная видимость также отфильтровывает удаленные элементы для дорог. На нашей следующей иллюстрации вдалеке может быть город или свалка, но вместо этого фотография дает спокойное изображение изолированного дерева.

Туман устранил любые отвлекающие факторы на фоне.
Canon 5D Mark IV, Canon EF 70-300/4-5.6 IS, 1/40 с, f/11, ISO 100, фокусное расстояние 70 мм.

Внутри тумана вы можете использовать объективы со средним фокусным расстоянием или меньшими телеобъективами — примерно от 35 до 120 мм. Естественно, крайности выше и ниже этих значений возможны, но они редки.

Люминесцентные края тумана

На границе между туманом и свежим воздухом можно найти следы солнечного света, и они могут привести к впечатляющей фотографии. Даже если у вас нет фотографического интереса к игре света и тени, вы, по крайней мере, можете оценить условия, в которых она возникла. Меньше тумана не позволяло бы свету быть видимым в воздухе, а глубже в туман световые лучи уже рассеивались бы по пути, делая их менее заметными. Так что, если вы видите солнечные лучи, значит, вы находитесь прямо на границе, а туман кончается на небольшом расстоянии.

Солнечные лучи видны только на краю тумана.
Canon 5D Mark IV, Canon EF 16-35/2. 8 III, 1/100 с, f/11, ISO 100, фокусное расстояние 35 мм.

Туман в деталях

До сих пор я говорил о съемке в тумане, но вы также можете получить впечатляющие снимки, стоя в стороне и выбирая далекие мечтательные детали. Это один для телеобъективов и супертелеобъективов (т.е. с фокусным расстоянием более 300 мм).

В зависимости от ситуации вы будете фотографировать туман над вами или под вами.

Туман под вами обычно означает, что вы стоите на холме, видите все, что происходит вокруг вас, и фотографируете клочья тумана, встречающиеся с ландшафтом или домами. Издалека туман похож на прилив, поэтому стоит набраться терпения и постепенно выбирать лучшие части быстро меняющегося пейзажа.

Дорога в лесу.
Canon 5D Mark IV, Canon EF 70-300/4-5.6L IS, 1/320 с, f/13, ISO 100, фокусное расстояние 207 мм.

Туман перед тобой — очень распространенное явление вблизи воды. Нарваться на него можно у пруда в любое время года. Затем просто найдите интересную часть сцены и вуаля.

Небольшой утренний туман над рекой.
Canon 5D Mark III, Canon EF 85/1.8, 1/80 с, f/6.3, ISO 1000, фокусное расстояние 85 мм.

Туман над вами в основном низкие облака. Иногда он настолько низменный, что упирается в вершины холмов, снова создавая драматические сцены. Так что тоже стоит посмотреть. Вас могут укачивать скучные серые облака и безжизненный свет на пейзаже, но хитрость в том, чтобы игнорировать 95% сцены и используйте свой телеобъектив, чтобы выделить только одну маленькую деталь, где туман/облако соприкасаются с землей.

Туман и скала. Несмотря на то, что это не просто крохотный кусочек пейзажа (слева для сравнения есть деревья), это всего лишь небольшая часть сцены вокруг него, поэтому пришлось использовать фокусное расстояние 342 мм.
Canon 5D Mark III, Canon EF 70-200/2.8 IS II + экстендер 2X, 1/160 с, f/9, ISO 2500, фокусное расстояние 342 мм.

Чистая сцена

В начале я упомянул, что в туманную погоду фон скрыт, поэтому типичные туманные снимки получаются относительно чистыми. Несмотря на это, вы не можете просто полагаться на природу; вы должны активно упрощать свои сцены, чтобы подчеркнуть суть этой погоды.

Это верно и в лесу. Определенно важно, какие деревья вы выберете для сцены. Фотографии ниже были сделаны с разницей всего в несколько минут, и все же есть большая разница в том, как они выглядят.

Деревья с листьями выглядят более хаотично… возможно, это то, что вам нужно.
Canon 5D Mark IV, Canon EF 70-300/4-5.6L IS, 1,3 с, f/16, ISO 100, фокусное расстояние 70 мм. Спокойнее без стольких листьев. (На тот момент мне не удалось найти ни одного полностью голого дерева.)
Canon 5D Mark IV, Canon EF 70-300/4-5.6L IS, 0,6 с, f/16, ISO 100, фокусное расстояние 252 мм.

А если большая часть сцены вам по вкусу, но что-то второстепенное все же мешает, вы всегда можете подкорректировать результат на компьютере.

Стирание пня сделало эту картинку менее загроможденной.
Canon 5D Mark IV, Canon EF 70-300/4-5.6L IS, 1/60 с, f/10, ISO 100, фокусное расстояние 124 мм

Не забывайте о правилах композиции

На таких фотографиях сцена будет настолько простой, что будет выделяться композиция, поэтому не забывайте об основных правилах.

Пожалуй, наиболее распространенным является правило третей, то есть размещение любых важных объектов на картинке на одну треть сверху, снизу, слева или справа.

Объект расположен по правилу третей.
Canon 5D Mark II, Canon EF 70-200/2.8L IS II, 1/250 с, f/2.8, ISO 200, фокусное расстояние 70 мм.

Но это не всегда необходимо; иногда вы можете использовать центрированную композицию для того же эффекта.

Дорога в центрированной композиции.
Canon 5D Mark II, Canon EF 16-35/2.8 II, 1/30 с, f/5.6, ISO 100, фокусное расстояние 35 мм.

Также может быть интересно кадрировать изображение , визуально окружая объект чем-то на переднем плане. В приведенном ниже примере камера практически лежит в траве, так что ее лезвия могут сделать это больше, чем просто изображение отражения солнца.

Обрамление картины низкой травой.
Canon 5D Mark IV, Canon EF 70-300/4-5.6 IS, 1/2000 с, f/13, ISO 100, фокусное расстояние 85 мм.

Замечательно включить визуальные

рекомендации , хотя их может быть трудно получить без использования зданий или, по крайней мере, ручьев.
Как фотографировать туман: Как снимать туман

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх