Как правильно снимать с внешней вспышкой. Что делать, если нет возможности включить вспышку на фотоаппарате в помещении
Как и в каком режиме фотографировать в помещении? У начинающих фотографов с этим возникает масса сложностей. В статье пойдет речь прежде всего о создании художественного портрета, а не о фото на память. В этом случае мы должны не просто зафиксировать какой-то момент на фото, но и постараться, чтобы кадр получился красивым, эстетичным.
NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 125, F2, 1/125 с, 85.0 мм экв.
С точки зрения фотоаппарата освещение в любом помещении будет недостаточным. Поэтому нужно подумать и над местом съемки, и про правильную настройку параметров не забыть.
Разумеется, всегда есть возможность использовать вспышку. Но встроенная вспышка даст не очень красивое, плоское освещение, а на лице модели могут появиться некрасивые блики. Со внешней вспышкой будет то же самое, если направить ее фронтально, в лоб. Но если повернуть ее в потолок, то освещение получится более естественным. Но внешняя вспышка есть далеко не у каждого. К тому же, снимая не со вспышкой, а с доступным светом, можно получить интересное освещение поинтереснее.
NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/125 с, 85.0 мм экв.
Для получения качественных кадров важно выбрать хорошо освещенное место. Можно фотографировать возле окна. Лучше всего модель развернуть чуть боком к окну, тогда освещение будет падать на лицо естественно, подчеркивать его объем. А вот на фоне окна снимать бессмысленно: само лицо не будет освещено и скорее всего получится темным, а окно выйдет слишком светлым.
NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/160 с, 85.0 мм экв.
Разумеется, за окном должно быть светло, чтобы на лицо модели падал свет . Для дополнительного смягчения освещения, чтобы на лице не появились неприятные контрастные тени, окно можно задернуть тюлем или легкой занавеской.
Помимо окна в помещении есть и другие источники освещения.
Интересным приемом при работе в ограниченном пространстве может послужить съемка через зеркало. Когда мы фотографируем в тесном помещении, съемка через зеркало поможет визуально расширить пространство на снимке.
Как настроить фотоаппарат при фотографировании в помещении? Когда мы снимаем сюжет в слабом освещении, прежде всего стоит следить за выдержкой. Если она окажется слишком длинной, картинка может смазаться как от дрожания камеры в руках, так и от движений нашей модели. Человек совсем застыть на месте не может, поэтому его стоит снимать на выдержках короче 1/60 с. Выдержку контролировать удобнее всего в режиме S (“приоритет выдержки”).
При съемке в помещении удобно пользоваться светосильной оптикой. Она позволит снимать при более скудном освещении с короткой выдержкой, да и фон красивее размоет. При этом длиннофокусными объективами в условиях помещения работать не очень удобно. Поэтому для камер с матрицей APS-C уместно использовать объективы с фокусным расстоянием 28 мм (Nikon AF-S 28mm F/1.8G Nikkor), 35мм (Nikon AF-S 35mm f/1.8G DX Nikkor) или 50 мм (Nikon AF-S 50mm f/1.4G Nikkor). Для полнокадровых камер подойдут 35мм (Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor), 50мм (Nikon AF-S 50mm f/1.4G Nikkor), 85мм (Nikon AF-S 85mm f/1.8G Nikkor). Можно пользоваться и более короткофокусной оптикой при недостатке пространства для съемки, однако важно помнить о том, что короткофокусная оптика может искажать пропорций лиц и тел наших героев.
Как и любая другая съемка, фотосъемка интерьеров требует тщательной подготовки. Цель фотосессии может быть любая: сдать квартиру на авито или показать потенциальным клиентам ресторана интересный интерьер, передать атмосферу старинного особняка в пригороде Праги или привлечь инвесторов в новое креативное пространство. Общие правила пригодятся в любом случае.
Технические особенности
1. Линия горизонта
Штатив жизненно необходим при съемке интерьеров. Он позволяет избежать смазанности изображения, так называемой «шевелёнки». Нечеткая фотография выдает любителя. Слышали выражение «заваленный горизонт»? Оказывается, линия горизонта существует не только в прямом своем значении, незримо горизонт присутствует на любом изображении. В том числе и в интерьере. Проще говоря, пол и потолок должны располагаться по-вертикали, а стены — по-горизонтали. Как в кроссворде.
На головке штатива для этого часто располагается встроенный уровень. Если штатива нет, можно установить фотоаппарат на любую горизонтальную поверхность, подойдет стол, стул, конструкция из стопки книг. А «заваленную» линию горизонта можно исправить позже в редакторе.
Слева — смазанность и завал вправо. Справа — четкое фото с выровненным горизонтом.
2. Резкость во всех деталях
Общие планы интерьера — фотографии, на которых влезает много пространства, большая часть комнаты. Если мебель и декор расположены на разных расстояниях от фотоаппарата, следите за тем, чтобы случайно не «навестись» на отдельный объект.
Все детали общего плана интерьера должны быть резкими, и передний план и задний.
При съемке общих планов на телефон, не фокусируйтесь на предметы рядом с вами, цельтесь в стену, вдаль.
Слева — в фокусе только передний план, справа — вся комната резкая.
3. Вертикальные линии
Человеческий глаз — высокоточный орган. Современной технике до него далеко. Бывает так, что вертикальные линии на фото (двери, окна) совсем не выглядят строго вертикальными. Дело в том, что реальный мир имеет объём, а фотография — всего лишь плоскость, 2d. И особенности строения оптики иногда искажают вертикали.
Вот пример «сужающейся» книзу двери и «кривого» потолка.
А это фото с уже исправленными искажениями, выровнен потолок и вертикальные линии дверей.
4. Свет — основа фотографии
Свет — пожалуй, самый важный фактор на фото. Всегда. Благодаря свету и тени мы видим объекты и их форму, различаем размер и фактуру. По возможности, снимайте интерьеры днём с естественным светом из окон — так цвета и общая атмосфера приобретут естественный вид, наиболее приближенный к реальности.
Если естественного освещения недостаточно, или окон нет вообще (и такое бывает, например в ванной), без дополнительной подсветки не обойтись. Задействуйте точечные светильники — торшеры, настольные лампы, фонари. Также можно снять в аренду профессиональные осветительные приборы — прожекторы, вспышки, софтбоксы.
Не забывайте про возможные блики и отсветы, которые могут давать дополнительные источники освещения. И про случайную тень от самого фотографа.
А еще необычное освещение может быть фишкой интерьера, и не запечатлеть это было бы ошибкой.
Лайфхаки из практики
5. Убираем лишнее
Подготовка к съемке — процесс не менее важный, чем сама съемка. Поэтому первый и очевидный совет — уберите всё лишнее. Немытая посуда и разбросанные игрушки еще не украсили ни один интерьерный снимок. Если генеральная уборка не входила в планы, главное, очистить пространство в кадре. Иногда, зритель даже не догадывается, что находится за пределами фотографии.
6. Точка съемки
Ракурс решает все. Избегайте съемки из угла в угол по диагонали помещения. Выбирайте ракурс, при котором искажения размеров объектов будут минимальными. Помните эффект оптических иллюзий? Например, все эти двери на самом деле одного размера:
Из другой точки съемки поверить в это становится легче.
7. Стилистика фото
При любой съемке, в том числе и интерьеров, важно понимать цель — что нужно передать на фото. Оттолкнуться можно от стиля интерьера. Например, молодежный лофт, нежилое помещение вполне обойдется без дополнительного декора:
А для передачи атмосферы уюта можно специально «забыть» плед и книги в гостиной или продукты на кухне.
Интерьеры создаются, конечно же, для людей, поэтому живое ощущение присутствия достигается всеми возможными способами: сервированный стол, открытые окна и двери, акценты на деталях.
Зал готов к приёму гостей.
Хозяин только что вышел на улицу и скоро вернется.
Чайник и открытые книги создают «эффект присутствия».
Фотоподборка идей и backstage
До и после обработки.
На что только не пойдешь в поисках лучшей точки съемки!
Цветы и котики украсят любой кадр.
Интересные эксклюзивные элементы интерьера достойны повышенного внимания.
А съемка «вкусных» деталей часто в реальности выглядит совсем не так, как на фото…
Необычный ракурс для атмосферности.
Очень необычный ракурс.
Когда совсем мало места.
Или наоборот очень много.
В любом помещении есть свои достоинства и недостатки. Задача фотографа в том, чтобы грамотно определить их и показать интерьер с лучшей стороны. Свет, декор и само пространство призвано служить человеку – фотографу, гостю или хозяину. Существенно проще сделать хорошие кадры в грамотно спланированном интересном дизайне. Если нет худшей стороны, то и фотографировать приятно с любого ракурса. Ну вы понимаете.
При съёмке внутри помещений часто возникает проблема недостаточного освещения. Чтобы получить нормальную экспозицию нужно использовать более длинные выдержки или дополнительные источники света. Но есть и ещё способы, как получить хорошо экспонированный кадр без смазанности при съёмке с рук.
Ручная настройка баланса белого
Сейчас очень много различных типов ламп, которые освещают наши дома. Иногда в одной комнате они комбинируются. В таких случаях камера может не справиться с автоматической настройкой баланса белого и снимок получится с примесью неприятных оттенков. Камеры позволяют настраивать баланс белого по конкретно заданным критериям или по карте.
Светочувствительность сенсора
Когда увеличивать выдержку уже нельзя, приходится повышать светочувствительность сенсора. Каждая камера имеет свой порог появления ощутимого шума. Профессиональные полнокадровые модели имеют очень высокую планку светочувствительности, а фотоаппараты с кроп-сенсором начинают «шуметь» существенно раньше.
Обычно, значение ISO равное 1600 единицам подходит для большинства фотоаппаратов и значительно уменьшает необходимую выдержку, что позволяет вести съёмку с рук без смазанности. Не малое значение имеет и стабилизатор изображения. Он даёт возможность увеличить выдержку на один или несколько стопов (в зависимости от технологии и класса фотоаппарата).
Детализация в тенях
Если съёмка ведётся в солнечный день вблизи от окна, то яркие светлые участки и резкие тени создадут высокий контраст с неминуемой потерей деталей в тенях. Функция Active D-Lighting у Nikon или Auto Lighting Optimizer у Canon позволят подсветить тени и вытянуть детализацию. Конечно же, для подсветки теней подойдёт и вспышка, работающая в режиме заполнения или с отражателем, софтбоксом или же просто на отражение от стены или потолка.
Мы попробуем сегодня рассмотреть программные режимы съемки на компактном фотоаппарате начального уровня или ультразуме. Сразу оговоримся, что эта статья больше предназначена для тех, кто недавно взял в руки фотоаппарат, и вникать в сложные рассуждения о сменной оптике зеркалок, числе iso пока не намерен. Данная информация будет полезна для тех, у кого есть «мыльница» с изменяемыми настройками, отключающейся вспышкой и есть желание сфотографировать необычный вечерний вид, портрет или натюрморт при свечах в темном помещении.
Цель — помочь новичку, располагающему бюджетной компактной камерой начального уровня научиться делать интересные красивые фотографии в темноте (точнее, при условиях недостатачного освещения) без вспышки.Как пример предложена фотография при свечах: фотографировать при недостаточном освещении, там, где мало света, но интересные объекты, хотел, наверное, каждый, кто хоть раз держал фотоаппарат.
Собственно, статья для тех, у кого на столе стоит красивый букет и кто возможно первый раз остался недоволен тем, как получается фото со вспышкой. А возможно, у Вас есть красивая горящая свечка, созерцание которой направляет Ваши мысли к тому, что неплохо бы снять красивый натюрморт или даже портрет при мягком освещении.
Так или иначе, у Вас есть фотоаппарат типа «мыльница» с набором сюжетных программ. Вам нужно сфотографировать объект в темноте, или, по крайней мере, при недостаточном освещении, например, освещенный свечой предмет.
Сначала остановимся на большом выборе сюжетных программ, предназначенных для вечерней съемки. В разных фотоаппаратах они зачастую называются по-разному, но базируются на схожих принципах.
Итак, как же они называются?
Ночной пейзаж (часто иконка луна и звезды) — у большинства компактных фотоаппаратов позволяет отключить вспышку.
Ночной портрет (часто иконка человек, звездочки над ним) Будьте внимательны, ночной портрет чаще всего подразумевает использование вспышки наряду с длительной выдержкой. Этот режим предназначен для того, чтобы снять человека с фоном — пейзажем, ночным небом, фарами машин на дороге. Поэтому для первого плана используется вспышка — иначе лицо человека будет размазано. А для фона при таких условиях съемки четкость не столь существенна.
Портрет при свечах (иконка свечи, соответственно) Позволяет отключить вспышку. Передает цвет объектов, фотографируемых при свечах. То есть будет теплая гамма.
Интеллектуальный режим — распознает, что Вы снимаете, выбирает из всех сюжетных программ самую подходящую. Также позволяет отключать вспышку.
Авто — в разных фотоаппаратах действует по-разному. Для большей части компактных фотокамер можно отключить вспышку — для этого есть кнопка, где нарисована перечеркнутая вспышка-молния, снимать на автоматическом режиме — он перестроится для съемки в условиях плохой освещенности. Других настроек не предусмотрено.
P — программа режим, близкий к автоматическому. Можно менять баланс белого, значение iso. Даже если сейчас Вам сложно разобраться, то все равно можно смело ставить эту настройку — она очень простая, будет работать не хуже автоматической без Вашего участия.
И, наконец, ура! ручная настройка — тот самый полностью ручной режим, которым мы попробуем научиться пользоваться для съемки в темноте.
Этот режим обозначается M — мануал, ручной режим, здесь все во власти фотографа, вы сами устанавливаете выдержку и диафрагму камеры. Но камера очень много Вам подскажет…
Отключим вспышку. Это раз. Найдем что-то, что на первых порах сможет заменить нам штатив. Если у Вас есть штатив, то используйте его, пожалуйста. Четких снимков в темноте, когда мало света, без штатива не бывает. Впрочем, может быть, но только в одном случае, мы его рассмотрим отдельно.
Поставим один из ночных режимов съемки. Это автоматические режимы. Их вполне можно использовать для фотографии в темноте, но только с одним «но» — нужен штатив. Иначе все будет размытое.
Итак, выдерем темный угол, разместим там натюрморт. Условия съемки сделаем сложными, да еще и при свечах. Читать в таком темном месте совсем нельзя, а вот фотографировать попробуем. Где тут наши сюжетные программы? выбираем по очереди:
Ночной пейзаж
Хотя мы имеем не пейзаж, а натюрморт, все равно его сфотографируем на этом режиме.
Вполне неплохо, но темновато. Совсем почти не видно, что находится вокруг.
Зато мало шумов — фотография не пестрит разноцветными пятнышками, даже если увеличить картинку.
Смотрим по значениям — выдержка 1/2 секунды, iso 200. Все это нам поставила программа.
Теперь сфотографируем тот же сюжет в столь же темном помещении на режиме
Портрет при свечах
На вид очень похоже на предыдущее фото (столь же темное), но значения другие: выдержка здесь 3 секунды, а iso 100. Если бы Вы снимали людей, они бы скорее всего получились самзанными — слишком уж долго это — 3 секунды. Опять же напомню, что все эти настройки ставит фотоаппарат в рамках сюжетной программы. При любом раскладе без штатива никуда.
Не верите? Вот пожалуйста: то же фото без штатива
Давайте посмотрим, что у нас есть еще.
Интеллектуальный режим есть не во всех камерах. Отличается тем, что можно снимать без штатива при плохом освещении. Но, к сожалению, не столь плохом. Без штатива тут, повторяюсь, не обойтись, будет много шума. Для примера сравним два снимка на полностью автоматическом режиме
Одно сделано со штатива, а другое с рук. у «плохой» фотографии iso (то, что отвечает за шум) 800, а у «хорошей» всего 200. Догадайтесь, у какой фотографии выдержка длиннее? Правильно, у «хорошей». Это к разговору о том, чтобы снимать в темноте без штатива или вспышки, и получать четкие кадры. К сожалению, это возможно только за счет iso, а то, какая шероховатая шумная фотография получается, вы видите сами.
Режим Р -программа в данном случае вел себя также, как остальные, видимого различия не было.
M — мануал ручной режим
Тут у нас получилось самое светлое изображение. iso 100 , выдержка 2 секунды. Тут мы все это поставили сами, своими ручками, с помощью подсказок на камере.
Обратите внимание на шкалу внизу. Правильная (относительно) экспозиция у этого снимка будет, когда желтый курсор переместится с отметки -2 на отметку 0.
для этого нужно с помощью кнопок на фотоаппарате (вот теперь читаем инструкцию к своему фотоаппарату!) изменить значения выдержки и диафрагмы (на картинке они показаны красным)
Правило первое: если хотите красивую фотографию — даже при условиях малой освещенности старайтесь снимать без вспышки.
Правило второе: штатив нужен. В темноте фотографировать без него никак. Ни портреты, ни пейзажи. Если света мало — штатив вам необходим!
Правило третье — следите за шумом, контролируйте iso. Ну если не разобрались с ним, то забудьте на время — оно само о себе напомнит эффектом посыпанных песком фотографий, разноцветными разводами на фотографии. Не пугайтесь, просто попробуйте его уменьшить.
Даже для темных фотографий нельзя ставить исо больше 400, будет некрасиво. Однако помните, что если Вам нужно сфотографировать в темном помещении,или просто при плохом свете, и у Вас нет штатива — высокое значение исо один из двух вариантов получить фото. Второй вариант — это вспышка.
Получать яркие, четкие фотографии при хорошем естественном освещении может фотограф с любым уровнем подготовки, даже если он снимает на обычную «мыльницу». Совсем по-другому ситуация обстоит при съемке в условиях недостаточного или слабого освещения. Нужно ли лишний раз говорить о том, какую роль играет свет в фотографии. Некоторые начинающие любители фотографии искренне полагают, что залог качественных, резких снимков при слабом освещении – это использование продвинутой, более дорогостоящей камеры.
Однако как показывает практика, ни высокое разрешение матрицы фотоаппарата, ни встроенный стабилизатор изображения, ни многократный зум никак не помогают при необходимости получения качественных, четких фотографий в условиях низкой освещенности. То же самое касается и использования вспышки, которая зачастую не приносит желаемого результата. Сегодня пойдет речь о том, как же улучшить качество своих фотографий при съемке в условиях недостаточного освещения без вспышки.
Дворец каталонской музыки, ФР 52 мм, F3.5, ISO 800, 1/20 c
Почему при слабом освещении снимки получаются плохими?
Прежде чем подробно поговорить о том, какие способы улучшения качества фотоизображений существуют при съемке в условиях слабого света, нужно сказать самое главное – почему же в подобных ситуациях фотографии получаются такими не качественными и плохими? Действительно, зачастую при съемке на улице ночью или при свете тусклой лампочки в закрытом помещении фотографии выглядят смазанными и не четкими. Все дело в том, что свет играет определяющую и наиболее важную роль в фотографии. Если на светочувствительную матрицу Вашего фотоаппарата попадает недостаточно света, то, скорее всего, Вы получите снимки неудовлетворительного, плохого качества.
Что же делать в такой ситуации? Выход напрашивается сам собой – использование вспышки. Практически все современные цифровые фотоаппараты оснащены встроенной вспышкой, которая, казалось бы, как раз и предназначена для подобных ситуаций. Но, на самом деле, применение вспышки зачастую приводит к нежелательным и неприятным эффектам. Ведь вспышка при слабом освещении сцены – это как световой взрыв, который приводит к тому, что объекты, которые Вы хотите сфотографировать, будут освещены в кадре слишком ярко, жестко, и потому будут выглядеть неестественно.
Встроенная вспышка просто «уничтожает» всю идею снимка жесткими и глубокими тенями или, наоборот, засвеченными участками. Передний план может выйти на фотографии достаточно плоским, в то время как задний фон окажется недостаточно проработанным. При этом фотографии, сделанные при низкой освещенности без использования вспышки, выглядят куда более естественно и красиво. Разумеется, такого результата можно достичь только при правильном подходе к процессу съемки и наличии у фотографа соответствующих навыков.
Дворец каталонской музыки — сцена, ФР 52 мм, F4. 5, ISO 800, 1/15 c
В некоторых случаях использование вспышки вообще нежелательно, поскольку вспышка может испортить естественное освещение сцены или испугать объект в кадре. Во многих музеях и галереях съемка со вспышкой запрещена, при этом в выставочных залах ситуация с освещением далеко не идеальная. А при фотографировании вечерних пейзажей вспышка вообще может оказать фотографу медвежью услугу. В этой связи приходиться задумываться над тем, как улучшить качество фотографий без использования вспышки, то есть другими средствами. И здесь существует только один вариант – поймать как можно больше световых потоков в оптическую схему камеры. Чем больше света окажется на поверхности светочувствительного сенсора, тем больше вероятность получения качественного, яркого кадра.
Улучшаем качество фотографий при съемке без вспышки
Современная цифровая фотография предлагает нам несколько способов, направленных на то, чтобы матрица камеры захватила как можно больше света:
— Настройки чувствительности ISO
Пожалуй, самый простой и логичный способ – поднять чувствительность ISO в настройках цифрового фотоаппарата. От этого параметра зависит, сколько света попадет на чувствительный сенсор. Значение ISO можно выжать до максимума, но проблема состоит в том, что высокая чувствительность, хотя и позволяет захватить больше светового потока, но одновременно увеличивает вероятность проявления шумов на фотографии. В этой связи рекомендуется не выкручивать сильно ISO, а поднять значение чувствительности до оптимального уровня для Вашей камеры. Это может быть, например, 400 или 800 единиц ISO при слабом освещении.
Вы, возможно, получите небольшой шум на снимках, но его легко можно будет удалить с помощью программных средств постобработки. Подъем ISO –оптимальное решение при фотографировании в темных закрытых помещениях или в концертном зале. Также корректировка настроек чувствительности будет целесообразной при съемке движущихся объектов в условиях слабого света.
Фонтан Треви, ФР 27 мм, F5.6, ISO 100, 2 c
— Оптика и диафрагма
Если Вы довольно часто снимаете в условиях низкой освещенности, то стоит приобрести хороший светосильный объектив. Оптика с диафрагмой f/1,4 – 1,8 позволит более качественно фотографировать при слабом свете. Открытие диафрагмы является одним из способов решения проблемы недостатка света в кадре. Желательно, если это позволяет фототехника, открыть диафрагму на максимум. Благодаря этому на чувствительный сенсор фотоаппарата попадет больше света, что обеспечит получение более качественных, светлых снимков.
Чем больше Вы открываете отверстие диафрагмы, тем меньшая выдержка потребуется для правильного экспонирования кадра. Лучше всего перейти в режим приоритета диафрагмы, чтобы иметь возможность вручную устанавливать подходящие значения. Например, f/2,8 или f/1,4. Открывая на максимум диафрагму, будьте осторожны, поскольку в этом случае повышается риск того, что яркие объекты в кадре окажутся слишком размытыми, а задний фон и слабо совещенные предметы останутся плохо проработанными. Так что здесь, как и в случае со светочувствительностью, также требуется найти наиболее правильное значение.
— Длинные выдержки и штатив
Еще один способ съемки в условиях слабого света – это использование длинных выдержек. Правда, этот вариант целесообразен исключительно при съемке неподвижных предметов или пейзажей в сумеречное время. Оптимальное значение выдержки определяется особенностями освещения сцены и обычно колеблется в районе от 1/60 до 10 секунд. При подборе выдержки стоит ориентироваться на средне освещенные предметы в кадре. Используя длинные выдержки, оставляйте настройки светочувствительности ISO на минимуме, чтобы исключить появление шумов.
Длинные выдержки, конечно, потребуют от Вас использования штатива. Это необходимо, чтобы избежать смазанности кадра вследствие малейших движений фотокамеры. Также рекомендуется обзавестись спусковым тросиком или воспользоваться таймером спуска затвора, чтобы исключить любые движения фотоаппарата. Если штатива под рукой не оказалось, то можно просто положить фотоаппарат на бордюр, перила или землю, плотно обхватив корпус камеры обеими руками. Главное – обеспечить максимальную неподвижность камера во время экспонирования кадра.
Выбрав один из вышеупомянутых способов. Вы сможете обеспечить попадание на матрицу достаточного количества света, чтобы фотография получилась приемлемого качества. Стоит упомянуть и о еще несколько практических советах, касающихся того, как снимать при слабом свете без вспышки.
Universita’ degli Studi di Roma La Sapienza, ФР 27 мм, F3.5, ISO 100, 4 c
Во-первых, старайтесь не использовать цифровой или оптический зум. Он уменьшает количество света, попадающего на матрицу, что негативным образом отражается на качестве фотоизображения. Особенно это касается цифрового зума. Если существует необходимость в приближении объекта, лучше подойти к нему ближе, нежели использовать зум.
Во-вторых, даже если на Вашем фотоаппарате присутствует так называемый «ночной режим» съемки, лучше отказаться от него и воспользоваться полуавтоматическими или ручным режимом. Это позволит Вам получить большую свободу творчества, достичь лучших результатов при съемке в условиях слабого света и одновременно досконально изучить возможности своей камеры. Если выставить ручные настройки правильно в соответствии с характеристиками освещения, то могут получиться действительно качественные и необычные результаты. Попробуйте вручную выставить выдержку и диафрагму, используйте точечный замер экспозиции, скорректируйте настройки ISO и баланса белого. Также в условиях низкой освещенности целесообразно снимать в RAW-формате для сохранения максимума деталей. Благодаря этому Вы получите больше возможностей для исправления мелких дефектов фотоизображения и корректировки результатов в графическом редакторе.
В-третьих, если Вы фотографируете при слабом свете, обязательно сначала сделайте несколько пробных снимков с разными настройками и в разных режимах, чтобы понять, как достичь более качественного фото. Также можно сделать кадр со встроенной вспышкой, чтобы сравнить его с фотографиями, полученными при помощи изменения ручных настроек (увеличения ISO, открытия диафрагмы или длинные выдержки). Сравнивать отдельные кадры можно прямо на ЖК-дисплее, воспользовавшись функцией масштабирования. Иногда фотография, снятая с использованием встроенной вспышки, может оказаться более приемлемой по качеству. Например, в тех случаях, когда задний фон для Вас не играет особой роли, важно лишь, чтобы объект съемки оказался хорошо освещен.
Итак, для того, чтобы получить более качественные изображения при слабом освещении без использования вспышки, Вам придется сделать так, чтобы как можно больше света попало на матрицу фотоаппарата. Для этого можно повысить чувствительность сенсора, максимально открыть диафрагму или использовать более длительные выдержки, установив камеру на штатив или надежную опору. Вы непременно улучшите качество своих фотографий при низкой освещенности, а отдельные мелкие дефекты изображения всегда можно убрать с помощью специализированного программного обеспечения.
Как фотографировать с рук. Фотохитрости. Часть 3
Сегодня в фотохитростях попробуем разобраться, как фотографировать с рук для достижения самой лучшей картинки. Фотографирования с рук делится на два принципиально разных метода – фотографирование со вспышкой и фотографирование без вспышки. Очень важно научиться фотографировать с рук без вспышки.
Как фотографировать с рук. Фотохитрости от Радоживы
Убираем дрожание рук
Главной проблемой при фотографировании с рук является дрожание этих самых рук. Руки дрожат, даже если они у Вас железные, все равно может получиться смазанная картинка при длинных выдержках. Бороться с дрожанием рук можно несколькими способами:
- Начать заниматься тяжелой атлетикой и подкачаться чтобы крепче держать камеру.
- Установить камеру на штатив
- Установить камеру на другую устойчивую поверхность
- Сгруппироваться и опереться об устойчивую поверхность, при этом можно снимать серией, чтобы повысить шансы удачного кадра.
- Все же включить вспышку
- Воспользоваться дорогим светосильным объективом или камерой со стабилизатором.
- И самое интересное — просто уменьшить выдержку
Так как времени на атлетику, денег на штатив и внешнюю вспышку, точно так же, как и устойчивой поверхности — нет, то придется экспериментировать с выдержкой. Чтобы получить хороший резкий снимок без смаза — нужно снимать на коротких выдержках. Чем короче выдержка — тем будет большая вероятность, что при съемок с рук будет резкий кадр.
Как сделать выдержку короче?
Есть всего два способа. Первый — открыть максимально диафрагму. Чем больше диафрагма – тем короче выдержка. За диафрагму отвечает число F на фотоаппарате. И открыть диафрагму означает понизить число F. Например снимаете на F5.6, чтобы уменьшить выдержку нужно открыть диафрагму, например до F3.5, при этом выдержка автоматически уменьшиться где-то в 2-3 раза. Если не знаете как открыть диафрагму, найдите режим приоритета диафрагмы на фотоаппарате, обычно он называется A или AV (aperture value) либо просто почитайте инструкцию. Если Вы достигли максимума и диафрагмы все равно не хватает, стоит подумать про светосильный объектив.
Второй способ — повысить ISO. Чем выше ISO, тем короче выдержка будет и тем проще будет получить удачный кадр. Обычно ISO изменяется в меню камеры. На компактных цифровых камерах (на мыльницах) я не рекомендую поднимать ISO выше 800. На продвинутых зеркальных камерах можно ставить ISO по вкусу. Более детально про подводные камни ISO в моей статье как настроить ISO.
Как снимать на супер коротких выдержках с эффектом остановки времени можете почитать здесь.
Какая максимальная выдержка допустима? Золотое правило:
Есть прекрасное золотое правило. Снимать с рук нужно на выдержках, числовое значение которых должно быть больше эффективного фокусного расстояния объектива. Выдержка обычно измеряется в долях секунд. Например, выдержка 1/10с говорит о том, что камера делает снимок в течении одной десятой секунды. Точно так же, 1/1250 говорит, что выдержка очень короткая и происходит снимок всего за одну тысяча двести пятидесятую долю секунды. При такой короткой выдержке никакое дрожание рук не помеха. Так вот, если у Вас объектив с фокусным расстоянием Х мм, то снимать нужно на выдержке не длиннее 1/Х секунды. Пример, если у Вас объектив с фокусным расстоянием 50 мм, то снимать с рук нужно не длиннее 1/50 с, обычно стандартные выдержки короче 1/50 с это 1/60, 1/80, 1/100 секунды и т. д. Таким образом, следует, что снимать с рук на широкоугольные объективы с небольшим фокусным расстоянием гораздо проще, чем на теле объективы с большим фокусным расстоянием.
Внимание: при использовании камер с большой плотность пикселей золотое правило требует небольшой поправки. Например, когда Вы снимаете на камеру с большим количеством пикселей, Nikon D7100, D5200, Canon 600D и подобные, то следует использовать более короткие выдержки, чем с помощью золотого правила. Связано это с большой чувствительности камер с большим количеством мегапикселей к микросмазу из-за шевеленки, более детально здесь.
Как это все применить в деле?
Чтобы избежать смаза при съемке с рук нужно максимально открыть диафрагму и уменьшить выдержку. Если выдержка не подпадает под золотое правило, то нужно поднять ИСО. Ну а если уже ничего не помогает, то нужно использовать вспышку.
Другие способы побороть дрожание рук:
Дрожание также можно побороть, используя объективы со стабилизаторами, которые дают выигрыш в 2-4 ступени выдержки. Такие объективы чуть дороже обычных, но они того стоят. Можете посмотреть, например, на Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED AF-S VR Zoom-Nikkor. Более подробно про стабилизаторы в моей статье Стабилизаторы Изображений. Также, некоторые камеры имеют встроенную стабилизацию в камеру. При съемке с рук лучше включать такие виды стабилизаторов. Но некоторые камеры имеют программное решение для стабилизации, оно почти всегда портит картинку высокими ИСО. А еще некоторые камеры. например Pentax K30, имеют систему стабилизации встроенную в саму камеру. Если ничего не помогает, то уже следует задуматься про штатив или монопод.
Все сложно и ничего не понятно – есть выход!
Просто включите вспышку. Со вспышкой все гораздо проще. Камера все решит сама и получится почти всегда резкий кадр. Для достижения лучшего результата можно понизить ИСО и установить величину диафрагмы в зависимости от задачи.
Выводы
Чем короче выдержка — тем проще снимать с рук. Чем выше ИСО — тем короче выдержка. Чем более открытая диафрагма — тем короче выдержка. При съемке с рук очень сильно помогает золотое правило, описанное выше.
Не забудьте нажать на кнопки ↓↓↓ соцсетей ↓↓↓ – это важно для меня. Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.
фотошкола — Фотошкола
В сегодняшнем современном мире, человек давно стал частью социума. Мы живем в больших густонаселенных городах, значительную часть времени проводим в помещениях.
Из своей квартиры или дома мы направляемся прямиком в офисы, от туда на обед в кафе или столовую, ну а вечером снова домой. На выходных мы гуляем в торговых центрах, ресторанах, ночных клубах. На улице мы появляемся крайне редко. Таким образам получается, что львиную долю нашей жизни мы проводим в помещении.
И что же мы фотографируем в помещениях?
Мы очень часто фотографируем в помещениях. Это могут быть портреты наших близких, или групповые снимки друзей, это и съемки спортивных состязаний в спортзалах или утренников в детских садах и школах. Все эти фотографии можно объединить в одну категорию — съемки в помещении.
По сравнению с открытым пространством, помещение это место в которое свет проникает в ограниченном количестве. Следовательно при фотографировании может возникнуть дефицит света. Возможно для кого-то это будет открытием, что слово — “фотография” переводится с греческого, как — «рисование светом». Фотограф в буквальном смысле использует свет, как сырье для создания хорошего снимка. Свет для фотографа необходим, как краски для художника, как глина и гранит для скульптора. Именно поэтому, свет для фотографа необходим как никому другому.
Давайте рассмотрим конкретные ситуации встречающиеся чаще всего:
При использовании вспышки в съемке портрета может возникнуть эффект красных глаз, тогда переключите вспышку в режим подавления эффекта красных глаз, который обычно обозначается символом глаза.
Но помните если фотографируемый человек не смотрит в камеру, то эта функция не сработает. Красные глаза исчезают только если снимаемый человек смотрит прямо в объектив фотоаппарата.
Допустим у вас в арсенале имеется всего лишь встроенная вспышка, а вы хотите добиться хороших фотографий. Даже в такой ситуации вы можете получить достаточно прикольные эффекты, использовав смекалку и обычное косметическое зеркальце.
При фотографировании человека, подставьте зеркальце перед вспышкой, наклонив его немного вперед или вбок. Нужно стараться быть ближе к той поверхности, в которую зеркальце отражает свет вашей вспышки. Если вы направите зеркальце под углом влево, то свет отразится от зеркальца влево к стене и отразится обратно от стены. С точностью до наоборот, это получиться если направить зеркальце вправо. Если вы направите зеркальце вверх, то свет отразиться вниз от потолка. Вниз так сделать нельзя!
Если у вас нет встроенной вспышки тогда желательно включить весь свет в помещении, либо пододвинуть осветительные приборы поближе к портретируемому. Или можно попросить переместится человека ближе к осветительным приборам, чтобы лицо его освещалось ярче.
Обратите внимание на то, как падают тени — красивые ли они, видно ли его лицо, не искажается ли внешность человека (не похож ли он на монстра).
Еще Леонардо Да Винчи рекомендовал при портретировании направлять свет немного сверху.
В светлое время суток так же можно использовать свет проникающий из окна. Он достаточно яркий и поэтому мы можем спокойно им пользоваться. Старайтесь в таком случае подвести человека поближе к окну но не спиной, а лицом. Это обеспечит доступ света к его внешности. Тут вы имеете возможность повернуть человека не только прямо к окну, а еще и боком что позволяет разнообразить эффекты освещения.
Иногда нам важно показать не просто человека на фотографии, а еще и то место где он находится, например свадебный зал или комнату оформленную по случаю праздника. Здесь возникает проблема как сделать так, чтобы получился хорошо и человек и помещение.
Если вы намерены использовать вспышку в такой ситуации, то вам придется туго! Выберете самый темный угол данного помещения, где вообще нет никаких источников света. Попросите свою модель переместится в это самое место. А сами примите такое положение чтобы можно было видеть в кадре, и модель, и необходимое помещение позади нее. В этом случае, на дисплее вы увидите такую картину: На фоне достаточно хорошо освещенного зала виднеется темная фигура человека, но не беспокойтесь вспышка сделает свое дело и осветит вашу модель как положено. Вы получите отличный снимок хорошо освещенной модели на хорошо освещенном фоне.
В этом случае используйте контровой свет, если режим “Портрет” не будет активировать вспышку.
В случае если вы не хотите использовать вспышку, необходимо поступить по другому. Выберете такое место для модели, которое будет обеспечивать равномерное освещение лица модели и окружающей обстановки.
Можно применить для этой ситуации режимы “Портрет”, “Прекрасное фото”, “Ретушь лица”.
Если же вы хотите сделать фотографию посветлее используйте режим “Текст”, а если вас смущают желтые оттенки, то режим “Рассвет”. Он автоматически нейтрализует желтые оттенки.
При фотографировании группы людей нужно придерживаться некоторых рекомендаций:
Сделайте несколько кадров, так как в группе людей кто-то может моргнуть и выйдет на фотографии с закрытыми глазами. Во избежании этого обезопасьте себя дополнительными кадрами.
Если вы снимаете без вспышки, расположите людей чтобы все были хорошо освещены. Постарайтесь избежать разницы освещения, не допускайте чтобы на кого-то светило больше света чем на других.
При фотографировании группы людей не используйте значение зума “18” и меньше. Постарайтесь приблизить это значение к “35” если это позволяет помещение. Обычно необходимо отойти несколько дальше чтобы захватить всю группу целиком. Но вы всегда можете попросить людей сесть покомпактнее. Если отойти дальше нет возможности и компактнее посадить людей уже некуда, попросите людей немного склониться в середину чтобы головы не оказывались в углах вашей фотографии. Помните о том, что значение около “18” и меньше заметно искажает форму головы человека если она оказывается в углу кадра.
Рис 6. Портрет снятый на значение объектива «18».
Рис 7. Портрет снятый на значение объектива «35».
Кроме того люди стоящие по краю кадра будут казаться полнее чем на самом деле. В этой ситуации вас снова может спасти смекалка. Поставьте по краям вашей группы самых стройных людей.
Если мы используем вспышку, то надо включить режим вспышки обеспечивающий удаление эффекта красных глаз. Обязательно нужно привлечь внимание всех участников к объективу фотоаппарата.
По возможности расставьте людей в групповом снимке по цвету одежды так, чтобы одетые в черное не стояли рядом друг с другом, иначе они будут сливаться на фотографии в одно темное пятно. Если среди них есть люди в светлой одежде поставьте их между людьми в черном.
Старайтесь сгруппировать людей по росту более высоких в середину, более низких по краям и наоборот.
Если мы снимаем движение в помещении возможно нам понадобится вспышка. Особенно если в помещении нет ярких осветительных приборов и не проникает прямой солнечный свет, то вспышка понадобится обязательно. С фотоаппаратами где нет встроенной вспышки снимать движение в помещении можно только если в туда проникает прямой солнечный свет, либо в этих помещениях установлены очень яркие приборы, такие как сценическое освещение.
Для полноценной съемки движения можете установить для медленных объектов режим “ДЕТИ” с включенной вспышкой, для более быстрых объектов режим “Спорт” с включенной вспышкой, ну либо “Стоп кадр” в обоих случаях.
Поздравляем, вы ознакомились с уроком «Фотографируем в помещении». Теперь вы можете просмотреть раздел «Примеры», где наши преподаватели делятся своими советами и приступить к выполнению заданий, после чего ваши работы будут изучены персональным инструктором. Лучшие работы студентов попадут в Фотогалерею и буду доступны для всех пользователей. Мы рекомендуем обратить внимание на исполнение этих снимков для лучшего понимания задания.
Самый простой вариант хорошей фотографии, когда человек стоит возле окна, при этом он повернут относительно камеры в сторону окна. Тени ложатся на его лицо, и получается хороший снимок. Этим приемом пользуются довольно часто, свет из окна любимый свет фотографов!
Лампа — универсальный свет! Фотографы очень любят работать с искусственным светом (лампами, светильниками, студийным профессиональным освещением), так как они позволяют проконтролировать ситуацию. Поэтому не бойтесь двигать человека относительно лампы и наоборот, двигайте лампу относительно человека. Обратите внимание на тени, иногда они бывают красивыми, иногда не очень, остальное дело вкуса.
Эти простейшие рекомендации помогут сделать хорошие снимки и облегчат выполнение заданий урока.
Свадебная фотосъемка в помещении без вспышки: полное руководство – ShootDotEdit
Как свадебный фотограф, вы часто сталкиваетесь с тем, что снимаете в закрытых помещениях, где вспышка либо запрещена, либо ее просто невозможно использовать.
Советы по съемке свадеб в помещении без вспышки
1. Отрегулируйте настройки камеры для условий слабого освещения Съемка при слабом освещении может быть сложной, но если вы знаете, как настроить диафрагму, выдержку и ISO, вы сможете максимально эффективно использовать доступное освещение.

- ISO: Одна из самых важных вещей, которую следует помнить при съемке свадьбы в помещении без вспышки, это то, что вам нужно настроить ISO вашей камеры. Чем выше ISO, тем больше света сможет собрать ваш сенсор. Проще говоря, увеличение ISO сделает матрицу вашей камеры более чувствительной к свету, что позволит вам делать хорошо освещенные фотографии в помещении без дополнительного освещения. Тем не менее, вам также нужно быть осторожным с уровнем шума. Хорошее эмпирическое правило — поддерживать ISO как можно ниже, но при этом получать достаточно света.
- Диафрагма: Еще один способ пропустить больше света — широко открыть диафрагму. Диафрагма – это размер отверстия, через которое проходит свет в объективе. Когда диафрагма широкая, через объектив проходит больше света, что может быть полезно в условиях слабого освещения. Это снова пропустит больше света и поможет вам избежать использования вспышки.
- Скорость затвора: Наконец, обратите внимание на скорость затвора. Это также важный фактор, который следует учитывать при съемке свадеб в помещении без вспышки. Более медленная скорость затвора пропускает больше света, но это также означает, что любое движение будет запечатлено как размытие. Поэтому, если вы фотографируете танцпол, например, вам нужно использовать более короткую выдержку, чтобы остановить действие. С другой стороны, если это что-то статичное, например, торт или декор, вы можете использовать более длинную выдержку.
Обратите внимание, что ISO, диафрагма и скорость затвора взаимосвязаны. Поэтому хорошей отправной точкой может быть установка низкого значения ISO (100–200), длинной выдержки, а затем максимальное открытие диафрагмы. Оттуда вы можете экспериментировать с различными комбинациями, пока не найдете то, что работает для вас. Просто помните, что освещение в помещении может сильно различаться, поэтому всегда лучше проверить настройки камеры перед важным днем.
Рекомендуем прочитать: Основы фотографии для начинающих: все о глубине резкости
2. Используйте светосильный объектив
Еще один совет — используйте светосильный объектив, также известный как объектив для слабого освещения или основной объектив. Светосильный объектив — это объектив с широкой диафрагмой, пропускающий больше света. Он позволяет снимать с более низким значением ISO и/или с более короткой выдержкой. Это может быть полезно в условиях слабого освещения, например, на свадебных церемониях в помещении, где в противном случае вам может понадобиться использовать вспышку. Поскольку это позволяет вам работать с более широкой диафрагмой, вы можете поддерживать низкую чувствительность ISO и не добавлять шума на свои фотографии. Если у вас нет светосильного объектива, самое время приобрести его.
3. Снимайте в формате RAW
Изображение предоставлено: ShootDotEdit Заказчик @erinm_photography
Чаще всего рекомендуется снимать в формате RAW, особенно для свадебной фотосъемки в помещении без вспышки. Причина в том, что это дает вам больше свободы и гибкости при редактировании изображения на этапе постобработки. Более того, когда вы снимаете в RAW, вы можете настроить экспозицию, баланс белого и т. д., не беспокоясь о потере качества.
Рекомендуем прочитать: Как импортировать необработанные файлы в Lightroom
4. Дайте режим HDR A Попробуйте
В дополнение к вышеупомянутым пунктам также попробуйте поэкспериментировать с режимом HDR. В этом режиме делается несколько снимков с разной экспозицией, а затем они объединяются в одно изображение с хорошей экспозицией. Это может быть чрезвычайно полезно при съемке в сложных условиях освещения, например, на венчании в церкви.
5. Используйте штатив
Использование штатива может оказаться весьма полезным при съемке в помещении без вспышки. Это связано с тем, что вы, вероятно, будете использовать длинную скорость затвора (чтобы пропустить больше света), а это означает, что любое движение может привести к размытию. Однако, используя штатив, вы можете удерживать камеру неподвижно и предотвращать нежелательное размытие. Несмотря на то, что штатив настоятельно рекомендуется, если у вас его нет, попробуйте использовать поверхность, обеспечивающую прочную и устойчивую основу.
6. Продолжайте экспериментировать
Изображение предоставлено: ShootDotEdit Клиент @loversoflove
Наконец, не бойтесь экспериментировать! Подход к своим ограничениям с инновационным подходом может помочь вам превратить их в произведение искусства. Более того, есть масса способов сделать красивые фотографии без использования вспышки. Одна идея состоит в том, чтобы использовать свечи или гирлянды, чтобы создать потрясающие световые дорожки. Или, если в месте проведения свадьбы есть интересные архитектурные детали, сосредоточьтесь на них. Проявив немного воображения, вы сможете придумать действительно уникальные фотографии, способные удивить ваших клиентов.
Наш совет: Используйте редактирование в своих интересах! Здесь вы действительно можете выделить лучшее из своих фотографий и сделать их потрясающими. Пробуйте разные варианты редактирования, пока не найдете то, что вам нравится. Или, если у вас нет времени редактировать каждое изображение, подумайте о том, чтобы поручить редактирование экспертам (например, нам) и получить взамен безупречные изображения.
Идеи для фотосъемки в помещении от клиентов ShootDotEdit
1. Фотография Робба Маккормика
Изображение предоставлено: ShootDotEdit Заказчик @robbmccormickphotography2. Apollo Fields Photography
Изображение предоставлено: ShootDotEdit Заказчик @apollofields3. J Perryman Photography
Изображение предоставлено: ShootDotEdit Заказчик @jperrymanphotography4. Infinite Loop Photography
Изображение предоставлено: ShootDotEdit Заказчик @infiniteloopphoto5. Flavio D5 Фотография 900 Предоставлено: ShootDotEdit Заказчик @flavio_d_photography
Читайте также: 10 лучших советов по свадебной фотосъемке в помещении
Нельзя отрицать, что фотографировать в свадебных залах может быть непросто, не говоря уже о том, что без вспышки. Но с правильной техникой и небольшой практикой это просто навык, который нужно освоить. Возможно, вы не всегда попадаете в яблочко, но вы всегда узнаете, что работает, а что нет. Просто не забывайте экспериментировать! Если вы нашли это руководство по свадебной фотосъемке в помещении без вспышки полезным, обязательно ознакомьтесь с другими статьями нашего блога, посвященными советам и рекомендациям по свадебной фотосъемке. Мы расскажем обо всем, от того, как снимать фотографии первого взгляда, до того, как позировать парам во время их портретной фотосессии.
В ShootDotEdit, помимо предоставления советов, которые помогут вам повысить уровень ваших навыков свадебной фотографии, мы также любим помогать вам в редактировании ваших свадебных фотографий. Чтобы узнать больше о том, как наши профессиональные услуги по редактированию фотографий могут облегчить вашу жизнь и сделать бизнес более успешным, ознакомьтесь с нашими тарифными планами.
Как избежать теней при съемке в помещении? (11 советов по работе со вспышкой)
Темная тень позади объекта делает фотографию некрасивой. Задайте вопрос, Как предотвратить появление теней на фотографии? и получаешь ответы.
Неважно, какой у вас навык в фотографии и каков ваш бюджет, проверенные методы и оборудование помогут избавиться от теней на снимках.
Что касается фотосъемки в помещении, в частности , , знание того, что прямая вспышка на камере слишком часто вызывает проблемы, приводит к решениям. Один из них — вообще не использовать вспышку (ниже вы узнаете настройки для съемки в помещении без вспышки). Другой — научиться эффективно его использовать.
Как предотвратить появление теней на фоне
Я решил включить видео Спироса Хениадиса для наглядного представления этой темы:
==> Если вы хотите ПОДПИСАТЬСЯ на мой канал YouTube, нажмите здесь!
Фотографии без теней без использования вспышки
- Поднять ISO
Одна из настроек, которую можно попробовать для съемки в помещении без вспышки, — это увеличение ISO. Выбор ISO 800 вместо ISO 400 означает, что ваша камера будет в два раза более чувствительна к свету. Имейте в виду, что более высокие значения ISO могут привести к шуму, несовершенству цвета и видимым пикселям, которые будут слишком яркими, слишком темными или обесцвеченными.
При произнесении шум портит внешний вид фотографии. Поскольку некоторый шум вызван проблемами с датчиком цифровой камеры и ее внутренней электроникой, производители и модели камер отличаются тем, насколько хорошо они снижают уровень шума.
Чем меньше число, описывающее отверстие объектива, тем больше света попадает на вашу цифровую зеркальную камеру. Итак, если автонастройка не дает желаемого изображения, попробуйте режим приоритета диафрагмы, чтобы выбрать другое число для открытия объектива. F4.0, например, пропускает в камеру больше света, чем f5.6, а f2.8 пропускает больше света, чем f4.0.
Более медленная скорость затвора также позволяет большему количеству света попасть в камеру. Насколько низкая скорость вам нужна, зависит от условий освещения. Настройки 1/30 и 1/60 секунды считаются медленными. Если вы думаете, что знаете, какой должна быть скорость затвора, перейдите в режим приоритета выдержки, чтобы установить ее. Ваша камера сама выберет диафрагму и ISO.
(Сообщите нам в комментариях, если вы предлагаете конкретные настройки камеры для съемки со вспышкой в помещении. Или какие настройки камеры лучше всего подходят для съемки в помещении без вспышки, по вашему мнению.)
- Использование штатива
Если ваше устройство не имеет хорошей системы стабилизации изображения, вам придется поставить его на штатив, чтобы предотвратить получение менее четких изображений при использовании более длинных выдержек. Однако некоторые фотографы научились держать камеру и могут делать четкие снимки с выдержкой примерно 1/30 секунды.
Кнопки компенсации экспозиции позволяют увеличивать (или уменьшать) экспозицию простым нажатием соответствующей кнопки. Ручной режим предназначен для фотографов, которые хорошо понимают, как избежать теней на фотографиях, используя вместе диафрагму, ISO и выдержку.
Используйте естественный свет, проникающий через открытую дверь или окно. При использовании последнего окна, выходящие на север, дают более мягкий свет, чем окна, выходящие на восток или запад. Убедитесь, что прямые солнечные лучи не проникают через окно, потому что вам нужен рассеянный свет.
- Добавить лампочку
Используйте лампу мягкого белого цвета. Уберите тень. Поместите лампу спереди и сбоку от человека или объекта, который вы фотографируете, и держите ее на несколько дюймов выше головы.
При съемке изображений в формате JPEG не забудьте установить баланс белого. Это уменьшит цветовой оттенок и поможет вам воспроизвести более точные цвета вашего объекта.
Вместо использования автоматического баланса белого выберите конкретный источник света, при котором вы снимаете. Это может быть вольфрамовая лампа, лампа накаливания, люминесцентная лампа, дневной свет или другой источник света.
Как избежать теней при съемке со вспышкой
Итак, теперь поговорим о вспышке настройках фотосъемки в помещении. Многие фотографии со вспышкой имеют резкие тени, потому что вспышка находится прямо над объективом камеры, и свет вспышки падает таким образом, что выделяет их.
- Переместите объект
Попросите субъектов отойти подальше от стены, если вы видите тени на первом снимке. Попросите их сделать несколько шагов вперед, чтобы увидеть, как это работает.
- Отражение вспышки
Большой источник света дает меньше теней, чем маленький. Отражение света вспышки от белой стены или потолка — вот как избежать такой проблемы на фотографиях. (Помните, что если поверхность не белая, ее цвет будет отражаться на вашем изображении.)
Встроенная вспышка не подходит для съемки в отраженном свете. Чтобы избежать теней при съемке в помещении с помощью этой техники, требуется вспышка с головкой, которая поворачивается и наклоняется. Известные производители производят вспышки такого типа, но вы также можете купить вспышки сторонних производителей по более низкой цене.
Если вам посчастливилось снимать в маленькой комнате с белой стеной, просто направьте вспышку вверх к потолку. Еще лучшим решением при съемке портрета будет направить вспышку на боковую стену в том же направлении, куда указывает нос вашего объекта.
Если комната большая или в ней высокие потолки, отражайте вспышку от отражателя. Рефлектором может быть кусок белого плакатного картона или пенопласта. Вы также можете купить набор разноцветных отражателей по скромной цене во многих фотомагазинах.
Попросите кого-нибудь подержать для вас отражатель. Без помощника используйте приобретенную подставку для отражателя, прикрепив к ней отражатель, чтобы использовать ее вместо стены или потолка.
- Переместите вспышку
Еще одним преимуществом дополнительной вспышки является то, что с ее помощью вы можете опробовать другую технику съемки без теней, которая может сработать. Просто держите вспышку в свободной руке во время съемки.
- Рассеивайте свет
Еще один способ избежать теней при съемке — использовать рассеивающий купол. Пластиковая крышка, которая плотно прилегает к головке вспышки, рассеивает и смягчает ее свет. Для еще лучшего распространения можно использовать софтбокс. Он более или менее похож на коробку и покрыт полупрозрачным материалом.
Со вспышками TTL (через объектив) вы можете уменьшить мощность вспышки. Используйте это преимущество в снижении мощности в сочетании с естественным светом из окна, чтобы устранить тени на снимках.
- Используйте кронштейн вспышки
Этот не совсем для новичков.
Более продвинутая (и дорогая) методика требует использования держателя вспышки. Вспышка и камера крепятся к кронштейну, а шнур TTL-синхронизации или беспроводной радиопередатчик связываются со вспышкой, чтобы сообщить ей, когда срабатывать.
Кронштейн для вспышки позволяет использовать цифровую зеркальную камеру в вертикальном или горизонтальном положении, при этом вспышка всегда находится сверху.
При таком расположении вспышка находится высоко над объективом, и такое расположение позволяет делать фотографии без теней, потому что она находится позади объекта. Некоторые фотографы, которые снимают много свадеб и мероприятий, всегда носят с собой это оборудование.
Предотвращение появления теней на фотографии — достойная цель для получения наилучших изображений. Решений, как избавиться от них при фотографировании, множество.
Теперь я хотел бы услышать от ВАС:
- Каковы ваши советы по устранению теней в (портретной) фотографии?
- Каковы ваши лучшие настройки камеры для съемки в помещении без вспышки (или со вспышкой)?
Как фотографировать в помещении без вспышки?
К счастью для вас, есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы получить отличные снимки в условиях низкой освещенности без вспышки камеры.
- Увеличьте настройки ISO.
- Используйте меньшую скорость затвора.
- Отрегулируйте диафрагму.
- Уменьшить дрожание камеры.
- Используйте другие источники света.
- Используйте более светосильный объектив.
- Отрегулируйте баланс белого.
- Снимайте в черно-белом режиме.
Нужна ли вспышка для съемки в помещении?
В помещении. Очень распространенной причиной использования вспышки является слабое освещение в помещении . Если на ваш объект недостаточно света, его поможет осветить вспышка. Ваша камера не может видеть объекты, не отражающие свет, поэтому в плохо освещенной комнате имеет смысл использовать вспышку.
Можете ли вы сделать красивые портреты в помещении без вспышки?
Используйте свет из окна
В течение дня вы по-прежнему можете получать великолепные изображения без вспышки в помещении, просто перемещая объект съемки рядом с окном . Попробуйте снять ее с боковым освещением — сориентируйте ее так, чтобы одна сторона ее лица была рядом с окном, а другая сторона была обращена к темной части комнаты.
Какая настройка лучше всего подходит для фотосъемки в помещении?
Правильные настройки камеры для съемки в помещении.
- Сохраняйте ISO как можно ниже (около 100)
- Используйте диафрагму f/4 или меньше для портретов и f/11 для широких планов.
- Выберите предустановку баланса белого или используйте пользовательскую настройку для определенных условий освещения.
- Снимайте в формате RAW для лучшего редактирования.
Как снимать в помещении со вспышкой?
Чтобы получить наилучшую экспозицию в помещении со вспышкой, вы начинаете с медленной выдержки , около 1/100, максимально открытой диафрагмы, такой как f/2,8, ISO 400 и мощность вспышки 1/32. Сделайте пробный снимок и измените скорость затвора на более медленную, чтобы сделать объекты ярче, и уменьшите, чтобы сделать объекты ярче.
Как сделать фотографии четкими при слабом освещении?
Ниже приведены несколько советов, которые помогут лучше сфокусироваться при слабом освещении:
- Используйте автофокусировку видоискателя камеры, а не режим live view.
- Используйте центральную точку фокусировки.
- Используйте встроенный в камеру осветитель фокуса.
- Используйте светосильные объективы с фиксированной диафрагмой.
- Используйте вспышку с вспомогательным лучом автофокусировки.
- Ручная фокусировка на статических объектах.
Как ты фотографируешь в темноте?
Ниже описано, как настроить камеру для ночной съемки:
- M – Ручной режим.
- Скорость затвора — от 30 до 60 секунд. Поскольку темно, более длинная выдержка даст достаточно времени, чтобы в камеру попало много света.
- Диафрагма — f8, f11 или f 16.
- ISO – 100 или 200.
- Установите для баланса белого значение «Авто».
- Ручная фокусировка.
- Снимайте в формате Raw.
Как снимать в помещении с естественным освещением?
12 советов для великолепной фотосъемки в помещении с естественным освещением
- Все дело в окнах. Фотосъемка в помещении сопряжена с серьезной проблемой: .
- Выключите свет.
- Снимайте в режиме приоритета диафрагмы.
- Заранее выберите баланс белого.
- Используйте светоотражающий фон.
- Используйте световой короб.
- Используйте отражатель.
- Используйте зеркало.
Как сделать искусственный свет естественным?
Настроить искусственное освещение так, чтобы оно выглядело как естественный свет, очень просто: Убедитесь, что ваше освещение рассеивается за шторами , такими как шторы, о которых я упоминал выше. Это будет имитировать окна, что приведет к естественному свету. Опустите фонари через подставку, чтобы они были ближе к земле.
Как сделать четкие снимки в помещении?
Если у вас возникли проблемы с фокусировкой, попробуйте немного снизить значение ISO . Или возьмите одно и то же изображение с несколькими настройками ISO и посмотрите, какой из них самый резкий. Верхний снимок был сделан с более длинной выдержкой. На нижнем снимке видно, как короткая выдержка приводит к более резкому фокусу.
Какое освещение нужно для съемки в помещении?
Используйте естественный свет вместо искусственного . Если возможно, разместите сцену или объект рядом с окном или в хорошо освещенной комнате с потолочным светом. Естественный свет смягчит ваши изображения и тени. Использование прозрачной белой занавески на окне также может помочь смягчить свет.
Как добиться хорошего освещения для ночных снимков?
9 советов по ночной фотосъемке
- Узнайте, где вы находитесь.
- Подготовьтесь к длительному пребыванию на улице.
- Возьмите фонарик.
- Съемка в ручном режиме.
- Опустите диафрагму.
- Держите ISO вашей камеры как можно ниже.
- Используйте штатив для длинных выдержек.
- Снимайте в режиме ручной выдержки для более длительной выдержки.
Как добиться хорошего освещения для фотографий в помещении на iPhone?
Как улучшить качество фотографий iPhone при слабом освещении
- Держите iPhone ровно.
- Используйте свет из окна при съемке в помещении.
- Создайте потрясающие силуэты на закате.
- Запечатлейте атмосферу музыкальных концертов.
- Используйте туманную погоду в своих интересах.
- Используйте внешние источники света.
- Редактировать с помощью выборочной настройки экспозиции.
- Используйте HDR, чтобы выделить детали.
Какая вспышка лучше для съемки в помещении?
Использование выносной вспышки
Фотография с лицом на вспышке имеет тот же эффект, что и всплывающая вспышка. Он сглаживает изображения и отбрасывает тень. Если направить вспышку в потолок, получится гораздо более естественный и приятный эффект.
Как вы фотографируете события в помещении?
Для фотосъемки мероприятий в помещении вам понадобится лучшая камера для слабого освещения . Есть и другие факторы, которые имеют значение, но способность при слабом освещении является наиболее важной. Ищите модели с меньшим уровнем шума при более высоких уровнях ISO и более чувствительными датчиками. Они хорошо работают в сложных условиях освещения.
Как вы делаете фотографии в низком ключе?
Краткое описание фотографии в низком ключе
Установите камеру в ручной режим . Установите максимально низкое значение ISO и максимально короткую выдержку. После того, как вы настроили кадр, настройте диафрагму на низкое число f. После того, как вы сделаете пробный снимок, сузьте диафрагму до тех пор, пока в кадре не останется света.
Как вы фотографируете ночью и в темноте?
Советы по ночной фотосъемке: как фотографировать после наступления темноты
- Выключите вспышку.
- Ознакомьтесь с настройками вашей камеры.
- Подумайте, как вы собираетесь использовать свет.
- Приобретите штатив.
- Научитесь использовать стационарные объекты вместо штатива.
- Попробуйте снимать световые следы.
- Добавьте красок в дождливые дни.
- Захват Млечного Пути.
Что может вспышка для ночных снимков?
Ваша вспышка заморозит объект , да, но он все равно должен оставаться неподвижным на протяжении всего кадра, чтобы края не стали прозрачными. Медленная синхронизация вспышки/режим ночной сцены экспонирует как вспышку, так и фон. Но будь осторожен; это может привести к размытию изображения из-за дрожания камеры.
Как фотографировать при слабом освещении без вспышки?
К счастью для вас, есть несколько способов сделать отличные снимки в условиях низкой освещенности без вспышки камеры.
- Увеличьте настройки ISO.
- Используйте меньшую скорость затвора.
- Отрегулируйте диафрагму.
- Уменьшить дрожание камеры.
- Используйте другие источники света.
- Используйте более светосильный объектив.
- Отрегулируйте баланс белого.
- Снимайте в черно-белом режиме.
Как вы фотографируете без солнечного света?
Пять советов по фотосъемке при слабом освещении
- Снимайте в формате RAW. Все фотографии на этой странице были сняты в периоды слабого дневного света.
- Поднимите ISO. Я помню, когда я был новичком в фотографии, мне сказали, что я всегда должен держать ISO на 100 для наилучшего качества изображения.
- NO FLASH — Используйте свет из окна.
- Используйте штатив.
- Редактировать в формате RAW.
Как фотографировать движущиеся объекты при слабом освещении?
Фотосъемка в движении при слабом освещении
- Попробуйте светосильный объектив, который обеспечивает короткую выдержку и очень широкую диафрагму.Как фотографировать в помещении без вспышки: Как правильно фотографировать людей в помещении. Как фотографировать ночью без вспышки