Как фотографировать ювелирные изделия в домашних условиях: Пять советов, как красиво фотографировать украшения на телефон

Содержание

Как фотографировать ювелирные изделия

Ожерелья с бриллиантами, браслеты, серьги – ни одна женщина не может устоять перед сверкающими и дорогими драгоценностями. Все чаще подобные ювелирные изделия приобретаются в сети, где на страницах Интернет-магазина можно ознакомиться с обширным ассортиментом, причем для наглядности каждое украшение, естественно, сопровождается качественной, красивой фотографией. Именно поэтому съемка ювелирных изделий становится все более востребованной услугой.

Однако съемка украшений и драгоценностей отличается особой сложностью и своей спецификой, ведь получить качественные, резкие фотографии небольших по своим размерам ювелирных изделий с прорисовкой мельчайших подробностей – это чрезвычайно трудоемкая задача. Как правильно фотографировать драгоценности, чтобы получать реалистичные и качественные снимки? Об этом и пойдет речь в этой статье.

Что потребуется для фотосъемки драгоценностей

Цирконий

Основная задача фотографа при съемке драгоценностей – это показать всю красоту ювелирного изделия, которая заключается, в частности, в блеске и невероятной «игре» драгоценных камней, дорогом обрамлении. Все должно выглядеть на снимке чрезвычайно привлекательно, но при этом не должно быть нежелательных теней, бликов или отражений, портящих впечатление от фотографии. Это очень сложная задача, ведь тут мы имеем дело с достаточно небольшими по своим размерам объектами, которые, ко всему прочему, обладают многогранной отражающей поверхностью. Конечно, как и для любой качественной предметной съемки, нам потребуется зеркальная камера, устойчивый штатив и желательно макро объектив. Также необходим будет специальный стол для предметной съемки.

Самые главные проблемы, с которыми сталкиваются фотографы при съемке ювелирных изделий – это обеспечение правильного освещения и устранение возможных бликов. Решить эти проблемы можно применением фотобокса или бестеневой коробки. Если Вы действительно хотите получать качественные снимки драгоценностей, то без фотобокса Вам просто не обойтись. Преимущество бокса состоит в том, что он помогает обеспечить мягкое, рассеянное освещение. Кроме того, бокс позволяет справиться с нежелательными отражениями от зеркальных поверхностей, несколько размывающими форму фотографируемого объекта, и бликами.

Сегодня в продаже можно встретить световые боксы, гарантирующие чистый фон, смягчение теней и устранение бликов. Обычно такие готовые фотобоксы для предметной съемки продаются уже в наборе с компактными флуоресцентными лампами дневного света. Также они предоставляют возможность поворачивать снимаемые предметы внутри бокса. Это очень удобно и эффективно.

Впрочем, всегда можно сделать подобный бокс своими руками. Для этого нужно сделать бестеневую коробку с использованием какого-либо светопропускающего материала, будь то калька, муслин или специальная ткань. В этой коробке делается маленький разрез для объектива фотокамеры. Снаружи бокс подсвечивается источниками освещения. Причем осветители должны располагаться как можно дальше, если Вам нужно минимизировать вероятность возникновения отражений.

Чтобы закрепить ювелирное украшение вертикально внутри фотобокса, например, подвески или кольца, можно использовать обыкновенный воск. Просто возьмите немного воска и поместите его на «подошву» ювелирного изделия. А затем закрепите изделие на стенке фотобокса. Это вещество будет совершенно незаметно на снимке. Правда, в некоторых боксах для предметной съемки уже предусмотрены особые приспособления, которые позволяют зафиксировать вертикально любые маленькие объекты. Сами драгоценные камни, разумеется, необходимо подготовить к съемке – тщательно протереть, чтобы на них не было видно следов от пальцев.

Освещение для съемки ювелирных изделий

Не секрет, что в предметной съемке освещение играет определяющую роль. В случае с миниатюрными ювелирными украшениями точность и правильная настройка освещения становится еще более важной. Чтобы снимок ювелирного украшения получился по-настоящему красивым, требуется мягкое, рассеянное освещение. Поэтому можно сразу отказаться от использования накамерной вспышки. В качестве оптимальных источников света здесь целесообразно применять флуоресцентные лампы дневного света. Если Вы хотите, чтобы камни «заиграли» на фотографии, один из источников света должен быть направлен на снимаемый объект. Причем он должен располагаться примерно на той же дистанции от изделия, что и фотоаппарат.

Таким образом, два источника размещают по обеим сторонам от фотобокса, в котором располагается ювелирное украшение, чтобы создать мягкое освещение. Их направляют, соответственно, на стенки бокса. А третий источник света, более слабый по своей мощности, должен светить прямо на камень. Вам нужно будет подвигать его вдоль коробки, чтобы экспериментальным путем отыскать оптимальное размещение света, при котором драгоценности бы по-настоящему «заверкали». Отслеживайте «сверкание» камней через видоискатель своей зеркальной камеры. Для того, чтобы заставить бриллианты и некоторые другие камни буквально сверкать огнями, стоит использовать цветную LED лампу. Она способна выгодно подчеркнуть сверкание многих драгоценностей.

Данная световая схема довольно проста, и на практике освоить ее несложно даже в домашних условиях. Но на самом деле для того, чтобы подчеркнуть подлинную красоту того или иного ювелирного изделия, профессиональные фотографы зачастую тратят не один час только на правильную постановку света. Все для того, чтобы драгоценные камни красиво «заиграли» в кадре. Особенно если речь идет не о каталожной съемке, а о художественной, когда фотограф старается добиться получения максимальных спецэффектов.

Сочетание грамотного освещения и творческого подхода фотографа позволяет достичь действительно впечатляющих результатов при съемке ювелирных украшений. Универсальных световых схем тут не бывает, в любом случае придется экспериментировать, если Вы хотите получить интересные и яркие фотографии. Например, можно попробовать подвесить изделие и заснять его в контровом свете. Эффект может получиться поистине ошеломляющим.

Съемка ювелирных изделий

Съемка драгоценностей предполагает работу на очень малой дистанции, а значит необходимо грамотно подобрать диафрагму. Рекомендуется сразу же перейти на ручное управление съемкой, не используя автоматические настройки. Наиболее точный контроль над глубиной резкости Вам может дать только самостоятельное изменение диафрагмы. Если Вы используете диафрагму f/2,8, то Вы существенно сузите область фокусировки. Благодаря этому можно акцентировать внимание зрителя на отдельных деталях или элементах ювелирного изделия. Минус же в том, что все остальное будет немного размываться на фотографии.

Наоборот, если Вы выберете диафрагменное число f/8, f/16 или более, то рабочий диапазон несколько расширится. Однако в этом случае Вы можете столкнуться с проблемой возникновения нежелательного шума на фотографии. Так что придется выбирать диафрагму сугубо экспериментальным путем и, конечно, с учетом того, что конкретно Вы хотите получить на снимке.

Задействуйте режим точечной фокусировки. Это позволит Вам наиболее точно сфокусироваться на той области или детали ювелирного украшения, которую Вы хотите показать в кадре максимально резко. Чувствительность ISO лучше установить на минимум, чтобы избежать зернистости фотоизображения. Если Вы снимаете какое-либо светлое изделие или используйте при съемке белый фон, то не забудьте предварительно настроить баланс белого.

Итак, для съемки ювелирных украшений Вам понадобится камера, закрепленная на штативе, фотобокс, а также создание ровного и мягкого освещения. Чтобы создать эффект сияния драгоценных камней, используйте направленный прямой луч света в качестве дополнительного источника освещения. Проявите немного фантазии, чтобы добиться необычных эффектов при съемке драгоценностей за счет экспериментов с освещением и подбора оптимальных настроек фотокамеры.

Как фотографировать бижутерию?

Фотосъемка бижутерии, как и в целом ювелирных украшений – один из самых сложных разделов фотографии из-за малого размера, характера поверхности и большой зависимости от освещения ювелирной бижутерии. Однако качественные фотографии крайне важны в продвижении украшений. Фотограф-ювелир должен решить несколько задач: выставить освещение, фон и композицию: продемонстрировать всю красоту украшения, чтобы Вы могли оценить его по достоинству.

Последовательность работы фотографа ювелира:

  1. Выбираем фон.

  2. Настраиваем свет.

  3. Создаем композицию.

  4. Фотографируем.

А теперь подробнее:

Выбираем фон.

Проще всего фотографировать на белом фоне – белый лист плотной бумаги подойдет идеально. Так же можно фотографировать на цветном картоне, или листах книги с минимальной графикой. Старайтесь не использовать яркие цвета, так как украшения будут хуже видны на них. Еще можно фотографировать на ткани, но это сложно, и если вы не хотите создавать сложный фон, лучше используйте бумагу. Фон должен привлекать взгляд к фотографии, но не отвлекать его от изделия.

Свет.

Лучший свет – дневной. Если можете не использовать искусственное освещение – не используйте. К сожалению зимой световой день короткий, да и не всегда есть хорошие условия для фотографирования при дневном свете. Вас спасет фотокуб. Но вам нужно будет заклеить источники света обычной офисной бумагой формата А4, иначе свет будет слишком резким. Вспышкой не пользоваться никогда, она дает слишком резкий свет.

Как пользоваться светом?

Рассеянный свет, мягко «облегающий» украшение – наш лучший друг. Как быстро, хорошо, а главное бесплатно создать профессиональный дефлектор света? Просто сложите несколько белых листов буквой “Г” и поставьте на бок! Дефлектор готов! А так же можно вырезать круг на таком же листе бумаги и надеть на объектив. Полностью отражение в камне и на металле это не уберет, но значительно улучшит ситуацию. Вообще, всегда следите за тем, что отражается в том, что вы фотографируете.

Техника съемки.

Фотографируйте всегда со штатива. Штатив ваш лучший друг и помощник, он спасет Вас от многих проблем. ISO выставить на 100, серьезно, у Вас есть штатив и Вы можете себе это позволить! Никаких авторежимов – все проставляем ручками. Выставляем диафрагму — F 5.6 — F 16, в зависимости от того, какую глубину резкости хотим получить. Чем больше, тем глубже резкость, все просто. Далее – фокус то же вручную – наводим на самый главный объект Вашего снимка.  Выдержка –по вкусу, хотите темнее, хотите светлее – это зависит от Вашего вкуса. Обязательна задержка спуска затвора! Не менее 10 секунд. Когда Вы нажимаете на кнопку спуска затвора, Вы производите механическое воздействие на камеру, и что бы колебания камеры сошли на нет нужна задержка. Остальные параметры – по вкусу и зависят от Вашей камеры.

Собственно – вот основы фотографирования бижутерии. Конечно – есть еще искусство выставления композиции, но про это в другой раз, так как тема огромная.
Фотографирование бижутерии и украшений – сложный, увлекательный и ответственный процесс, так как без хорошей фотографии сложно рассказать про то, какие замечательные украшения мы производим!

(Мы будем очень рады, если Вам помогли эти советы! Все эти решения вымучены долгой практикой, и если бы я нашла что то подобное в свое время мне бы это очень помогло. Фотографируйте украшения, отмечайте наш инстаграм  у себя и я обязательно зайду и скажу Вам что-нибудь приятное =))) .)