Как фотографироваться осенью: Осенняя фотосессия. Как фотографировать осенью?

Содержание

50 оттенков жёлтого. Как и что фотографировать осенью

Даже если на улице дождь, это не повод скорее залезть под одеяло на весь день. Только представьте — тысячи разноцветных листьев падают с деревьев, создавая живописные места. Осенью интересно фотографировать всё — начиная от природы, заканчивая крупными планами портретов. Поэтому скорее готовим смартфоны или фотоаппараты и не забываем следовать нашим несложным советам.

Контроль света

Правильно выбранное время съёмки — гарантия успешного фотосета. Здесь стоит учитывать, что осенью солнце не такое активное, как летом, поэтому дневного света уже меньше. Закаты и рассветы прекрасны в любое время года, но осенью в меньшей степени. Поэтому уличные фотопрогулки лучше устраивать утром или днём.

Подумайте над локацией

Фото © LIFE / Татьяна Руденко

Любимые парки и прогулочные места могут выглядеть совершенно по-другому в осенний период, поэтому лучше заранее продумать и определиться с местом для фотосета. С другой стороны, осенью красиво повсюду, стоит только взять букет из жёлто-оранжевых листьев и подкинуть их вверх. Чем не замечательный кадр? И без привязки к конкретному месту.

Фото сверху, фото снизу

Ракурсы играют основную роль после освещения, поэтому не поленитесь проявить фантазию и поэкспериментировать. Так как листья падают на землю, то абсолютно выигрышными будут ракурсы снизу, а также все вариации съёмок сквозь листья.

Контровой свет

Фото © LIFE / Татьяна Руденко

Съёмка в контровом свете, когда свет подчёркивает контуры объекта, может выигрышно смотреться не только при фотографировании людей, но и листьев. В этом случае будет эффект светящихся листьев. Смотрится эффектно и сочно.

Дождь? Отлично!

Осень — скорее, дождливое время года, чем солнечное. Но это не повод откладывать фотопрогулку! Капли дождя, сырость и приглушённые тона вокруг — отличный способ передать настроение в кадре. Или, наоборот, воспользоваться ситуацией и сделать кадр исходя из следующего совета.

Используйте предметы и детали

Фото © Gettyimages

Если вдруг пошёл дождь, то зонт может послужить отличным атрибутом для фотосета в парке. Возьмите яркий красный, жёлтый, синий зонт или украсьте его теми же листьями с деревьев. Результат вас порадует, а дождь точно не испортит настроение. В лесу, например, в этот период много ягод и грибов, которые отлично смотрятся в макросъёмке или в качестве предметной съёмки.

Позируйте естественно

В любой портретной фотографии важна поза, и она должна смотреться естественно. Отвлекайте от замирания в кадре, разговаривайте с тем, кого фотографируете, это максимально его расслабит. Если возникли трудности, то помогут различные приложения по позированию. Там уже придуманы удачные позы, остаётся только повторить шаблон.

Накладывайте тёплые фильтры

Фото © LIFE / Татьяна Руденко

Тот случай, когда пришло время тёплых оттенков. Используйте фильтры для своих фотоснимков с желтоватой палитрой. Поиграйте с балансом белого как во время съёмки, так и в процессе обработки кадра.

Не перебарщивайте с насыщенностью

Некоторые смартфоны создают фотографии в ярко кислотных цветах, поэтому за этим стоит следить и не переусердствовать в постобработке. Иначе атмосфера осени будет выглядеть несколько вульгарной и неестественной. Тем более яркие цвета в обработке фотографий уже давно не в моде.

Берегите себя и камеру от влаги

Осенью особенно важно уберечь себя и камеру или смартфон от дождя, сырости и влаги. Оденьтесь потеплее и старайтесь держать камеру в кофре или тёплом кармане. Это защитит устройство от влаги и сохранит заряд батареи. Несмотря на то что у многих фотокамер и смартфонов есть влагозащита, фотографировать под сильным дождём лучше под зонтом. К тому же капли могут попасть на объектив и испортить кадр.

Как фотографировать осень: секреты создания завораживающих пейзажей

Привет всем, кто сейчас читает эти строки: близким, друзьям, знакомым, подписчикам! Прошу прощения за длительное отсутствие на ФотоОснове. На то были как объективные причины, так и летняя разболтанность. За лето и начало осени было несколько хороших фотовылазок, которые ждут своего череда на обработку. В будущем поделюсь) А сейчас предлагаю обсудить насущную тему – осеннюю фотосъемку и поделиться мыслями, как получить красивые кадры. Хочется поделиться идеями, на основе которых ваш мозг начнет подмечать детали и раскрутит свой творческий маховик. В качестве примеров буду приводить свои фотографии.

Что такое осень для фотографа?

Это идеальное время для того, чтобы расчехлить фотоаппарат тем, кто этого еще не сделал. Также это отличная возможность начинающим фотографам попробовать свои силы – пожалуй, только это время настолько сильно прощает ошибки, позволяя получить эмоциональные кадры и предоставляет широкое поле для экспериментов.

Первое, что приходит на ум про осень – это красивая разнообразная листва и необыкновенной красоты вечерний свет. Но также это и изменяемая погода, позволяющая передать весь спектр настроения, начиная от легкого радостного до задумчивого, драматичного, возможно, трагичного.

На самом деле, я не большой поклонник этого времени года, и несколько лет назад даже ухудшалось настроение из-за наступления осени) Ведь впереди слякоть, зима, теснота в транспорте, на улицу без вороха одежды не выйти… За последние годы восприятие менялось, и, хотя все равно моим любимым временем остается весна, осень начала смотреться намного более выигрышно.

Осень для фотографа делится на несколько состояний. Практически в любой местности она представляет из себя набор этих состояний в разных пропорциях. Я сейчас говорю о:

  • Солнечной ясной погоде, заливающей яркие краски листвы;
  • Тумане, застилающем все вокруг.
  • Проливном либо затяжном моросящем дожде.
  • Ветре, гоняющем по небу рельефные тучи.
  • Серости…

И во всех этих состояниях есть своя изюминка. Для новичков простое в плане съемки осеннее состояние – это солнечный период. Если вы делаете в фотографии первые шаги, то ловите именно его. За окном туман? Не беда, идем ловить мистические сюжеты. Ветреная погода и хмурящееся небо? Попробуйте поснимать пейзажи широкоугольным объективом и подчеркнуть драматизм неба. Пожалуй, проблемы возникают только с последним видом, серостью. Для него характерна невысокая яркость, пониженный контраст и … серый цвет. Такого времени бывает много, и помощником здесь может быть, например, выделяющийся цветной объект. Не скрою, в аспекте фотографии мне серость не очень нравится, и красивые результаты получаются не часто, но с этим тоже можно бороться – например, заняться проявкой отснятого)

За время своего увлечения фотографией проводил множество экспериментов, и сейчас хочу последовательно рассмотреть моменты, которые можно пробовать применять, и которые с большой вероятностью приведут вас к ожидаемому результату, помогут более глубоко вникнуть в процесс съемки и придадут уверенности в своих силах.

Советы для фотосъемки осени

Любая погода не помеха

Осенью можно получать хорошие снимки почти в любую погоду. Она часто меняется, что открывает возможность поснимать в разных стилях и местах, получая широкий спектр настроений на снимках. Это то, о чем мы только что говорили.

Итак, есть период ранней осени, которое в наших широтах я считаю фактически продолжением лета)

Как правило, еще достаточно тепло, но листва начинает менять свой цвет на веселый желто-оранжевый, много солнечных дней, но становится больше, чем летом дождей, периодически наскакивают облака. Это позволяет сделать фотографии более драматичными. Погода становится более изменчивой, и это здорово для нас, как фотографов!

Хочу отметить, что желательно заранее определить места, которые хочется поснимать (выбрать хотя бы местность) и подумать, при какой погоде они будут смотреться хорошо. В день съемки выбрать из условного списка одно такое место и ехать туда снимать.

Следующий период — туман, дождливая погода, серость. Все это не повод отказаться от съемки. Прокрутите в голове ваш список мест и представьте, где могут получиться атмосферные снимки. Например, это может быть мокрая мостовая, спешащие укрыться от дождя прохожие, деревья и отдельные ветви в тумане. С другом как-то выбрались поснимать ночной город в тумане:

Фотографировали с террикона, а за спиной открывался завораживающий вид на металлургический завод:

Красота, в общем!) Такие прогулки запоминаются надолго.

Поиск мест для съемки

Вопрос, который возникает у многих – а где, собственно, снимать? Выходишь на улицу – и вроде бы, ничего особенно красивого нет. Такие рассуждения не редкость, и отчасти это правда. Но почти везде можно найти выход.

Итак, желательно, чтобы у вас был список мест в голове, куда можно сходить и которые могут хорошо выглядеть при текущей погоде. Собственно, о местах и поговорим.

Осень – это изменение природы, и снимать стоит в первую очередь ее. Парки, скверы, водоемы, реки, леса, горы, поля — все это отлично подходит.

Городом не нужно пренебрегать, это отличное место для съемок. В спальных районах можно выбрать безлюдные тропинки, усыпанные листвой и обрамленные деревьями. Мне больше по душе центр, где можно поснимать интересную архитектуру, набережные, парки, отражения. Отдельная история в городе – вечерний свет, ложащийся на мостовую и здания улиц.

Обращайте внимание на характер падения света на архитектуру, на стеклянные и отражающие поверхности в зданиях офисов, торговых центрах. В серый туманный период осени обратите внимание на гранитную поверхность в скверах и парках – если поблизости есть освещение, может получиться атмосферный кадр.

Выбирайте место, где много лиственных деревьев. Хвойные леса либо отсутствие листвы не передадут осеннее настроение, а сочетание разных цветов лиственных деревьев, напротив, будет смотреться притягательно.

Обратите внимание на речки и водоемы, особенно места, где деревья склоняются над водой. Отражение листвы в воде может стать изюминкой кадра. Вообще запомните, что вода – ваш союзник, и даже лужи могут подойти. Особенно если речь идет о сером периоде – можно включить в кадр, к примеру, отражения зданий в лужах.

Время. Когда идти снимать?

Для любого времени года справедливо правило фотографов о лучшем времени для съемки – золотой и голубой часы. Безусловно, стоит выходить на рассвете и на закате. И в осенний период они длятся намного дольше из-за более низкой траектории солнца, что нам только на руку. Время для закатов наступает намного раньше, поэтому не нужно специально для этого куда-то выезжать. Можно, например, захватить с собой на работу камеру со штативом и, возвращаясь домой, прогуляться по интересным местам.

Проще снимать и в дневное время – свет становится менее жестким, чем в другое время года, и можно получить интересные снимки при рассеянном освещении. Если снимать лесостепь, то могут получаться работы, похожие на картины.

Также днем по небу могут ходить контрастные облака, при этом луч солнца прорезается сквозь небо, высветляя отдельные участки сцены. Попробуйте обыграть это!

Мне нравится снимать во второй половине дня, когда есть яркое солнце, создаются яркие контрастные участки. Получается, что ключевой элемент кадра подсвечен солнцем, остальное уходит в темноту. Картинка получается объемной, создается эффект присутствия, хочется буквально потрогать то, что снимаешь. Это выходит благодаря комбинации факторов: яркому приятному глазу хорошо подсвеченному объекту, «растворенному» в темноте заднему плану, отделению заднего плана размытием и контрастной сцене.

Композиционные и технические приемы

Подходим к самому интересному. Мы разобрались с тем, где и когда снимать. Теперь подумаем, как снимать. Ниже расскажу о нескольких приемах, которые сам активно использую и про которые можно вспомнить, выстраивая композицию для своего кадра. Описание, скорее всего, не запомнится, но надеюсь, что примеры «осядут» в голове и «всплывут», когда будете фотографировать)

  1. Изолируйте объекты, снимая телеобъективом на большом фокусном расстоянии (от 85-100 мм и больше) с открытой диафрагмой.
    При этом обращайте внимание на задний план. Желательно, чтобы он был однородным, тогда внимание не будет отвлекаться от основного объекта. Важно, чтобы мозг зрителя, который будет рассматривать вашу фотографию, мог моментально определить, где на нем основной объект. Поэтому нужно, чтобы в боке не было «каши», иначе все запутается и превратится в какофонию.
  2. Снимайте с низкой точки.
    Многие люди привыкли снимать с уровня своих глаз прямо, редко перемещая камеру с этого положения. А зря, ведь с других ракурсов можно получить совершенно необычайные результаты, которые будут смотреться намного выигрышнее. Попробуйте почти положить камеру на уровень земли и поснимать листву. Используйте открытую диафрагму и фокусируйтесь не на краю кадра так, чтобы получился передний план. Я предпочитаю размытый передний и задний план. Так объем передается лучше.
  3. Снимайте с высокой точки.
    Особенно это актуально для горной и холмистой местности. Деревья на разной высоте или разноцветные кроны деревьев, снимаемые с высоты, смотрятся здорово.
  4. Обращайте внимание на контрастные локализованные участки света.
    Отлично, если в поле вашего внимания попал интересный объект, освещаемый солнечным лучом, а вокруг тень. Такой контраст часто выглядит хорошо, приятен глазу. Фактически, это ситуация, похожая на описываемую выше с яркими контрастными участками.
    Если снимается объект на земле, не обязательно размывать задний план для его выделения, можно фотографировать чуть сверху.
  5. Пробуйте снимать в контровом освещении.
    Существует распространенное заблуждение, что солнце должно быть за спиной фотографа и падать на объект. Возможно, оно появилось в аспекте съемки портретов, когда сложно заморачиваться с отражателями, вспышками, проработкой портретируемого и человека ставят так, чтобы он был освещен солнцем. Это не догма. Если вы так считали, то от этого можно и нужно отходить, получая классные результаты.Вообще съемка природы в контровом освещении – один из моих любимых приемов, который могу смело рекомендовать. Просто попробуйте – получив один раз удивительный результат, больше не сможете отказаться от этого приема или забыть о нем!Важный элемент здесь – солнце. Его можно включать в кадр или не включать. Я предпочитаю не включать, снимая лишь атмосферу, которая получается от того, как солнечные лучи ложатся на объект.
    Попробуйте просто посмотреть, например, на листву в контровом свете. Перемещайтесь так, чтобы угол падения солнца на нее изменялся. Характерная черта съемки в контровом освещении – пониженный контраст и высокая яркость сцены. Кстати, в том числе таким способом создаются снимки в высоком ключе. Так вот сочетание низкого контраста и высокой яркости создают в кадре ощущение радости, расслабленной неги. Используйте это для передачи соответствующего настроения.Перемещайтесь перед объектом в контровом свете так, чтобы найти оптимальный контраст. Как правило, нет нужды делать сцену абсолютно выбеленной и терять детали. Это часто происходит при съемке солнца почти «в лоб». В этом же случае высок риск словить зайцев, получить в кадре разноцветные разводы и прочие артефакты. Если у вас есть бленда, используйте ее. Если же сильно сместить камеру, можно потерять настроение, сцена станет высококонтрастной, обыденной. Наблюдайте и пробуйте найти идеальный баланс – у вас обязательно получится!

    Кстати, кадр выше снят с низкой точки и в контровом свете. Совмещайте приемы.

  6. Посмотрите вверх.
    Осенью вверху вас ждет много интересного. Сейчас я веду речь о золотой осени, когда листва еще наверху, а не под ногами, когда смотреть вверх уже бесполезно)) Тогда уж лучше обращать внимание под ноги.Даже если небо затянуто облаками, рассеянного света может быть достаточно для подчеркивания красоты яркой листвы. Яркие осенние цвета будут отлично контрастировать с серостью неба.
    Не переставайте поднимать голову вверх, находясь в городе. Архитектурные формы могут завораживать. А вечером в комбинации с освещением создавать полумистические эффекты:
  7. Включайте в кадр животный мир.
    По возможности стоит включать в кадр животных, птиц, насекомых… Конечно же, это касается и людей. Хотя я сейчас описываю преимущественно пейзажную съемку, для портретов эти приемы также применимы.
    Еще раз подчеркну – обращайте внимание на задний план, он должен дополнять правильное восприятие главного объекта. Задний план может иметь определенную степень размытия. Нужно, чтобы размытия хватало для выделения главного объекта. Желательно, чтобы задний план имел однородную структуру. Также составляйте композицию и редактируйте фотографию так, чтобы фон обладал меньшей яркостью, чем основной объект. Это не прописная истина, можно и нарушать, но из своего опыта могу сказать, что кадры от соблюдения этого правила выигрывают и смотрятся гармоничнее.
  8. Снимая кадр с большими участками светлого неба и намного более темными объектами, устанавливайте экспозицию по небу или чуть светлее. Впоследствии при редактировании можно будет вытянуть тени, а небо изначально хорошо проработано. Альтернативный вариант – пользоваться техникой HDR, но ее использую редко и не всегда она работает хорошо (к примеру, при сильном ветре это не сработает).
  9. Создавайте обрамление кадра.
    В первую очередь, говоря про обрамление пейзажных осенних кадров, используйте ветви, листву, стволы деревьев.
  10. Если перед вами широкая открытая местность с листвой или обширные кроны деревьев, попробуйте поснимать широкоугольным объективом, подойдя поближе к объекту либо одному из объектов. Так сформируется красивый передний план, а объекты на заднем плане зададут масштаб.

Перечислил основные приемы, которыми пользуюсь сам. Очень важный момент – пробуйте совмещать их. Всегда размышляйте, как будет смотреться кадр при использовании того или иного композиционного и технического решения. И, конечно, экспериментируйте, экспериментируйте, экспериментируйте! Со временем будет намного проще понимать, что подходит конкретно для этой ситуации, а бродя по городу, начнут возникать мысли, что «эти здания лучше смотрелись бы, снятые с низкой точки вверх».

Какое оборудование брать с собой?

Конечно, вам понадобится камера) Набор объективов зависит от стиля съемки. Безо всяких сомнений, подойдет простейший фотоаппарат с китовым объективом, но часть технических решений вы использовать не сможете. Если стоит вопрос, какой следующий объектив приобрести: широкоугольный или телеобъектив, рассмотрите в первую очередь телеобъектив. Причина в том, что осенью много мелких объектов, которые хочется приблизить; размытие заднего плана проще выполнить с помощью телевика. Подумайте, если вам больше по душе снимать крупным планом, телеобъектив – ваш выбор. Если же вам по душе красивые открытые пространства либо городская архитектура, смотрите в сторону широкоугольных вариантов. Но, в принципе, 18 мм в китовом варианте APS-C зеркалок для начала будет достаточно, вопрос в этом плане остро не стоит.

Долгое время не мог привыкнуть к широкоугольному объективу, однако со временем он фактически стал моим штатником. Однако, повторюсь, телеобъектив осенью может раскрыться в полной мере.

Что касается фиксов (объективов с фиксированным фокусным расстоянием), то считаю, что на начальном этапе они излишни. Разве что для выработки навыков построения правильной композиции и «зуммирования ногами». Поэтому в выборе объективов я рекомендую смотреть в сторону теледиапазона.

Следующее, что нам понадобится – штатив. При съемке закатов, рассветов, вечерней/ночной съемке фотографировать с рук не получится – при правильной экспозиции выдержка будет слишком длинной, чтобы с рук получались не смазанные кадры.

Важно! Снимая со штатива, не забывайте выключать на объективе функцию подавления вибраций (VR), иначе кадры получатся гарантированно испорченными.

В принципе, подойдет недорогой вариант, если речь не идет о съемке в ветреную погоду. Также при съемке со штатива на больших фокусных расстояниях с таймером спуска затвора может проявляться эффект недостатка времени для затухания колебаний. Фото получится смазанным. Используйте дистанционный спуск затвора.

Если вы предпочитаете съемку в контровом свете, попробуйте использовать бленду. Это необязательно, лично я ей не пользуюсь, и проблемы в этом нет. Но если вы фотографируете практически на 180 градусов к солнцу, могут возникать неприятные зайцы и лучи. Личного опыта решения этой проблемы у меня нет, по малочисленным экспериментам бленда отчасти решает эту проблему. Второе решение – выбрать объектив классом выше. Как правило, они проектируются так, что лучше держат контровой свет, снижая контраст в допустимых значениях, сохраняя детализацию и передают на матрицу меньше артефактов. Это решение отличное, но для многих дорогое. Что касается недорогих объективов, то достаточно не снимать напрямую солнце, немного обработать кадр, и результат получится хорошим.

Также вам может пригодиться поляризационный фильтр. Особенно хорошо он показывает себя при съемке воды, представляя ее прозрачной. Цвета становятся более насыщенными и яркими, уменьшается дымка. Он хорошо подходит для многих осенних сцен, но бывают и «сюрпризы». Поэтому экспериментировать однозначно можно и нужно, но обязательным атрибутом съемки полярик не является.

Выводы: путь к хорошему осеннему кадру

Наше обсуждение осенней фотографии подходит к концу. Спасибо тем, кто дочитал до этого момента. Значит, вам действительно интересна эта тема, как минимум примеры просмотрены, а значит, обязательно все получится! Из своего опыта могу сказать, что не стоит расстраиваться, просматривая кадры после съемки на компьютеры и понимая, что большинство из них явно не соответствуют ожиданиям. Это абсолютно нормально.

Еще раз перечислю по пунктам шаги, которые нужно сделать для осознанного подхода к съемке:

  1. Составить список мест (в голове/на бумаге/в электронном виде), которые вам хочется поснимать. Желательно побывать в них и посмотреть фотографии этих мест в интернете.
  2. Определиться с погодой. Ознакомиться с прогнозом, что будет в ближайшем будущем. Если она совсем не подходит вам, отложить съемку. Если вам кажется, что местность при такой погоде будет смотреться хорошо, принять решение о съемке.
  3. Выбрать время съемки.
  4. Подобрать оборудование, которое пригодится, подготовить его. Убедиться, что оно исправно, есть пустые карты памяти, батареи заряжены.
  5. Подготовить одежду. Особенно если вы идете снимать рассветы/закаты, экспериментируете с ночной съемкой, теплая одежда точно не станет лишней.
  6. Приехать на место. Если речь идет о рассветах/закатах, лучше приехать заранее (на 20-40 минут ранее намеченного времени), чтобы успеть обойти местность и наметить объекты и точки съемки.
  7. Поразмышлять, какие композиционные решения подойдут, чтобы лучшим образом раскрыть кадр.
  8. Сделать тестовые снимки, отсмотреть материал на камере и при необходимости внести в процесс съемки правки.

Если вам понравилась местность, и вы чувствуете, что хочется ее сфотографировать, фотографируйте без раздумий. Только подходите с анализом. Посмотрите, как сделать так, чтобы передать видимое лучшим образом.

И, главное, делайте побольше фотовылазок, экспериментируйте. Тогда все у вас получится! Приятной дороги на пути к радующим вас и окружающих осенним фотографиям!

Советы по осенней фотосъемке: творческий подход

Независимо от того, называете ли вы это время года осенью или осенью, листья начинают окрашиваться в тот прекрасный оранжевый цвет, который у нас ассоциируется с этим временем года в северном полушарии. Осенняя фотография дает вам прекрасные возможности для творчества за камерой. За прошедшие годы мы опубликовали ряд руководств, наполненных советами по осенней фотографии, и сейчас самое подходящее время, чтобы опубликовать сводку наших фаворитов.

Есть много разных осенних пейзажей, которые вы, возможно, захотите запечатлеть на камеру. Это может быть огромный пейзаж, запечатлевший меняющиеся цвета долины, или мельчайшие детали, которые вы видите в опавшем листе. В этом руководстве вы найдете наши учебные пособия, разделенные на соответствующие разделы, соответствующие вашему стилю фотографии.

Уроки фотосъемки осеннего пейзажа

Начнем с общей картины. Осенние пейзажи могут работать очень хорошо, но в это время года в центре внимания не только цвет деревьев. Осень приносит с собой холодные туманные утра, которые придают пейзажной фотографии неземной вид. Определенно стоит встать пораньше, чтобы успеть запечатлеть клубящийся туман!

#1 6 способов сделать осенние фотографии лучше

Это отличное место для начала. Фотограф Пол Хоуэлл знакомит вас с основами осенней пейзажной фотографии, показывая, как найти подходящие сцены и максимально использовать время года.

Этот учебник идеально подходит для тех, кто ищет советы для начинающих, или для тех, кто хочет освежить в памяти основы сезонной пейзажной фотографии.

#2 3 основных момента осени для фотографов-пейзажистов

Росс Ходдинотт подготовил 3 основных момента сезона, на которые стоит обратить внимание. Это отличное место для начала, если вы ищете вдохновение, чтобы дать течь своим творческим сокам.

Осенние деревья и редколесья

Конечно, это главный фокус осенней фотографии. Деревья поворачиваются, и в это время года все выглядит действительно потрясающе. Деревья бывает очень сложно правильно передать на камеру.

Нередко вы чувствуете себя подавленным, когда просматриваете свои фотографии, сделанные в лесу. Лесные массивы кажутся такими величественными, потому что сцена невероятно трехмерна и динамична, когда вы перемещаетесь по ней, с интересом во всей глубине сцены. Однако передать это в 2D-пространстве сложно.

Не только это, но и освещение под навесом довольно плоское. Это означает, что изображению не хватает контраста, и оно может показаться «тусклым», если только вам не повезет со светом, пробивающимся сквозь купол. Лучше всего это делать на рассвете или в сумерках, так как солнце проникает в лес сбоку.

#1 Как делать креативные фотографии осенних деревьев

В одной из моих любимых статей на сайте Марк Хэмблин рассказывает о том, как нестандартно мыслить в осенней фотографии. С истончением кроны и разнообразием цветов появляется все больше возможностей сделать что-то немного другое.

В этой статье мы расскажем обо всем, начиная с попытки создать уникальную перспективу и заканчивая уменьшением скорости затвора, чтобы запечатлеть движение ветра, дующего сквозь ветки.

Лично я считаю это время года одним из самых творческих для фотографов. Нет никаких оправданий, чтобы не попробовать что-то другое, потому что почти все, что вы можете сделать, это извлечь выгоду из красивых цветов!

Однако это не продлится долго, поэтому обязательно прочитайте этот урок и попробуйте сами.

#2 Как фотографировать лесные массивы

Этот видеоурок с Россом Ходдиноттом, набравший 200 000 просмотров на YouTube, перенесет вас на съемку в лесу. Это отличная возможность испытать, как именно пейзажный фотограф обрабатывает сцену перед собой и делает снимок.

Советы по осенней макросъемке

Мы рассмотрели главное, а теперь что насчет более мелких деталей? В этом и прелесть осени – куда ни глянь, есть что фотографировать!

Будь то грибы или одиночный опавший лист, замена широкоугольного объектива на макрообъектив открывает перед вами совершенно новый мир для фотографирования.

#1 Как фотографировать грибы

Очень популярный объект для осенней фотографии, грибы сейчас повсюду в лесу.

Грибы отлично подходят для масштабирования миниатюрной сцены. Снимайте с точки зрения муравья, и сразу гроздь грибов может выглядеть как инопланетный лес!

#2 Фотосъемка осенних листьев с контровым светом и вспышкой

Сочетание уличной и студийной фотографии. Алан Хьюитт показывает, как можно взять один опавший лист и запечатлеть все детали крупным планом.

При подсветке листа отдельные жилки и структура листа становятся еще более заметными благодаря высокой контрастности снимка. Цвета становятся все более яркими, создавая насыщенное изображение, наполненное ярким цветом.

Это отличное развлечение и хорошая возможность начать экспериментировать со вспышкой при съемке природы.

#3 5 идей для осенних макрофотографий

Еще не вдохновились? В этой статье рассматриваются различные вещи, на которых вы можете тренировать свой макрообъектив в этом сезоне.

Это не обязательно должны быть листья, которые отвлекают ваше внимание. Это может быть упавший фрукт или орех, или даже паутина, покрытая каплями холодным осенним утром.

Медленно перемещайтесь по своему местонахождению; примите все во внимание. Вы можете обнаружить, что делаете снимки чего-то совершенно отличного от того, что вы изначально предполагали!

В заключение

Осенняя фотография – это то, чем каждый должен заниматься в это время года. Это относительно короткое окно, когда цвета и условия достигают своего пика.

Кроме того, осень тоже приносит свою долю плохой погоды. Это может ограничить ваши возможности для фотосъемки, хотя для тех, кто хочет выдержать дождь, есть что запечатлеть — вы можете просто немного промокнуть!

Всем отличной осени и делитесь с нами своими фотографиями в комментариях!

20 советов по съемке осенней листвы. Поп-фотографии

Фотография иногда означает находить красоту там, где другие ничего не видят, но, безусловно, нет недостатка в красивых вещах, которые можно сфотографировать в разгар осени. Как только деревья начинают переходить от предсказуемого зеленого к яркому красному, оранжевому и желтому, появляется множество возможностей для фотографирования.

Но с большим количеством возможностей приходит множество фотографий и угроза сделать фотографию, которая просто сливается со всеми другими изображениями. Так как же сделать фотографии осенней листвы, которые действительно будут эффектными? Мы собрали 20 советов, которые помогут вам улучшить ваши снимки в этом сезоне.

Точное время.**** 

Когда дело доходит до съемки осенней листвы, очень важно время. Слишком рано, и вы все еще будете снимать довольно много зелени. Слишком поздно, и ветер сорвет с деревьев все листья. Чтобы еще больше усложнить ситуацию, в разных областях будут разные пики цветовых сезонов. Планируйте заранее с помощью такого инструмента, как карта листвы пика падения, или снимайте рядом с вашим домом, чтобы вы могли наблюдать за сменой цветов.

Попробуйте боковой свет.

Свет, падающий сбоку, часто создает превосходный эффект, а также позволяет использовать такие приемы, как подсветка сзади. Чтобы солнечный свет падал сбоку, снимайте рано утром или за несколько часов до захода солнца. Сразу после восхода солнца и непосредственно перед закатом также предлагает приятный теплый оттенок.

Снимайте в пасмурный день или возьмите с собой поляризационный фильтр.**** 

Если вы не можете выйти на улицу в начале или в конце дня, дождитесь пасмурного неба, если можете. Полуденное солнце без облаков оставит резкие тени и затруднит получение хорошего снимка. Если вы хотите снимать, когда светит солнце, возьмите с собой хотя бы поляризационный фильтр. Затем вы можете отрегулировать интенсивность синего неба и включить его в свои снимки.

Возьмите штатив.

При съемке пейзажей лучше использовать штатив, и осенняя листва не исключение. Чтобы сцена оставалась резкой, необходима узкая диафрагма, но когда вы используете узкую диафрагму, вам также нужна более медленная скорость затвора. Чтобы избежать размытия в кадре, держите камеру неподвижно с помощью штатива. Также полезно использовать пульт дистанционного управления или таймер автоспуска, поэтому не делайте никаких движений при нажатии на спуск затвора. Штативы также необходимы для съемки с длинной выдержкой и сглаживания движущейся воды в осенней сцене.

Забраться высоко.

Осенью высокие перспективы часто захватывают дух, показывая, насколько много цвета. Если можете, найдите смотровую площадку, например холм или высокое здание. Иногда помогает даже подъем по лестнице, стулу или стояние на чем-либо доступном.

Попробуй подобраться поближе.

Осень предлагает множество прекрасных пейзажей, но не увлекайтесь общей картиной настолько, чтобы не упустить мелкие детали. Крупные планы часто хорошо подходят для осенней листвы. Если у вас есть макрообъектив, обязательно возьмите его с собой. Сделайте крупный план текстуры на листе, найдите лист, который наполовину изменил свой цвет, или посмотрите на менее используемые объекты, такие как грибы и желуди.

Снимайте в формате RAW.

Чтобы сделать этот цвет действительно ярким, снимайте фотографии в формате RAW, чтобы у вас было больше возможностей для постобработки. Редакторы RAW позволяют настраивать насыщенность и яркость, а также такие параметры, как баланс белого и экспозиция. Обязательно постарайтесь сделать это правильно во время съемки, но используйте RAW, чтобы впоследствии внести небольшие изменения.

Ищите отражения.

Отражение означает удвоение цвета. Озера представляют собой отличное естественное зеркало, просто подождите день, когда будет очень мало ветра. Однако даже движущаяся вода может отражать цвета. Попробуйте снимать с длинной выдержкой (не забудьте фильтр нейтральной плотности и штатив). Размытая вода не будет точно отражать деревья, но уловит их цвет, так что поток воды будет не белым, а желтым, оранжевым или красным.

Попробуйте широкий угол.

Широкоугольные объективы охватывают большую часть сцены, что делает их идеальными для фотосъемки осенними днями. Они также склонны преувеличивать перспективу, что может сработать очень хорошо. 35 мм — это хорошо, но сверхширокие углы, такие как 18 мм, также могут работать особенно хорошо.

Попробуйте телефото.

Широкоугольные объективы популярны для съемки осенней листвы, но не оставляйте телеобъектив дома. Телеобъективы могут предложить большую мощность. Например, если вы можете подняться на более высокую точку обзора, используя как широкий угол, так и телеобъектив, вы сможете запечатлеть детали всего вида.

Использовать подсветку.

Когда солнце находится за листьями, они светятся. Точно так же, как контровое освещение хорошо подходит для фотосъемки цветов, свет, проходящий через листья, придает им сюрреалистический вид и делает их яркими. Снимайте с солнцем за листьями — для этого вам, вероятно, придется выйти на улицу в начале или в конце дня. Попробуйте включить в сцену солнечные блики или отрегулируйте свое положение так, чтобы солнце находилось за стволом дерева.

Подберите улучшающий фильтр.

Чтобы действительно подчеркнуть эти цвета, попробуйте подобрать фильтр, усиливающий цвет. Эти фильтры предназначены для выделения определенного цвета. Красный тип усилителя может быть большим преимуществом при съемке осенних листьев.

Недоэкспонировать на 1/3.

Переэкспонирование изображения приглушит эти яркие цвета, недоэкспонирование лишь немного подчеркнет их. Не недоэкспонируйте слишком много, иначе вы получите слишком темное изображение. Но недоэкспонирование на 1/3 ступени позволяет получить более насыщенные цвета, не делая изображение слишком темным.

Составить цвет.

Цвета настолько заметны, что имеет смысл основывать композицию только на них. Например, заполните рамку всеми дополнительными цветами. Или используйте контрастные цвета, например, апельсиновое дерево и ярко-синее небо, чтобы действительно привлечь внимание к дереву. Будьте осторожны и следите за отвлекающими факторами. Единственное вечнозеленое дерево с кучей красных, желтых и оранжевых цветов привлекает внимание. Если это зеленое дерево не является вашим объектом, сформулируйте сцену по-другому, чтобы исключить его.

Используйте градуированный фильтр нейтральной плотности для яркого или драматичного неба.

В то время как солнечные дни дают более резкие тени, иногда это яркое голубое небо просто хорошо работает. Или, может быть, вы снимаете грозу на горизонте, но небо немного переэкспонировано. Использование фильтра нейтральной плотности поможет вам запечатлеть детали как листвы, так и неба, не переэкспонируя и не недоэкспонируя ни то, ни другое. Поместите фильтр на объектив так, чтобы начало градации совпало с линией горизонта.

Посмотрите вверх и вниз.

Прямо перед вами так много красоты, но вы ничего не упустите, если не взглянете на землю и небо. Иногда то, как листья разлетаются по земле, может быть столь же фотогеничным, как и деревья. Съемка от основания дерева также может предложить другую перспективу. Следите за деталями, независимо от того, где они могут упасть.

Настройте сцену.

Нет, вы не можете переместить это дерево, но вы все равно можете немного изменить сцену, если вы не мешаете. Уберите с дороги отвлекающие ветки, желуди и камни. Соберите самые яркие листья, которые вы видите, и разбросайте их по своему изображению. Для крупных планов можно аккуратно отодвинуть одну ветку одной рукой, пока вы снимаете другой.

Используйте настройку ярких цветов.

Большинство камер имеют несколько различных настроек цвета, которые иногда называют имитацией пленки. Если ваша камера является одним из них, переключитесь на настройку ярких цветов. Эта простая регулировка еще больше улучшит эти цвета, и на самом деле это так же просто, как изменить один параметр в меню вашей камеры.

Пройдите еще немного.

Трудно делать снимки, которые выглядят не так, как все остальные, когда вы стоите там, где все остальные. Приложите дополнительные усилия, чтобы пройти немного дальше и исследовать немного дальше. Это будет видно на ваших изображениях. Следите за смотровой площадкой, следите за ручьями и водными путями и ищите деревья, которые превращаются в направляющие линии.

Брось вызов погоде.

Дни, в которые наиболее комфортно находиться на улице, часто не самые лучшие дни для фотографий. Надвигающийся шторм может сделать небо драматическим. Единственный луч света, плывущий сквозь облака, — это огромная возможность для фотографирования, которую вы можете упустить, если останетесь внутри. Однако обязательно учитывайте ветер. Это создаст рябь на озерах и может вызвать размытие при движении листьев.

Осень предоставляет множество возможностей для пейзажной фотографии, оживляя цветом даже простые сцены. Но требуется немного предусмотрительности и стратегической съемки, чтобы сделать действительно сияющие осенние фотографии. Приготовьтесь бросить вызов погоде, отправиться в поход с несколькими разными объективами и штативом, встать рано на рассвете или задержаться на закате.

Как фотографироваться осенью: Осенняя фотосессия. Как фотографировать осенью?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх