Как исправить смазанную фотографию: Как сделать фото четче. Исправление смазанных фото. Easy Photo Unblur.

Содержание

Blind Deconvolution — автоматическое восстановление смазанных изображений / Хабр

Смазанные изображения — один из самых неприятных дефектов в фотографии, наравне с расфокусированными изображениями. Ранее я писал про алгоритмы деконволюции для восстановления смазанных и расфокусированных изображений. Эти, относительно простые, подходы позволяют восстановить исходное изображение, если известна точная траектория смаза (или форма пятна размытия).
В большинстве случаев траектория смаза предполагается прямой линией, параметры которой должен задавать сам пользователь — для этого требуется достаточно кропотливая работа по подбору ядра, кроме того, в реальных фотографиях траектория смаза далека от линии и представляет собой замысловатую кривую переменной плотности/яркости, форму которой крайне сложно подобрать вручную.


В последние несколько лет интенсивно развивается новое направлении в теории восстановления изображений — слепая обратная свертка (Blind Deconvolution). Появилось достаточно много работ по этой теме, и начинается активное коммерческое использование результатов.

Многие из вас помнят конференцию Adobe MAX 2011, на которой они как раз показали работу одного из алгоритмов Blind Deconvolution: Исправление смазанных фотографий в новой версии Photoshop
В этой статье я хочу подробнее рассказать — как же работает эта удивительная технология, а также показать практическую реализацию SmartDeblur, который теперь тоже имеет в своем распоряжении этот алгоритм.
Внимание, под катом много картинок!

Этот пост является продолжением серии моих постов «Восстановление расфокусированных и смазанных изображений»:
Часть 1. Теория — Восстановление расфокусированных и смазанных изображений
Часть 2. Практика — Восстановление расфокусированных и смазанных изображений
Часть 3. Повышаем качество — Восстановление расфокусированных и смазанных изображений
Рекомендуется прочитать хотя бы первую теоретическую часть, чтобы лучше понимать, что такое свертка, деконволюция, преобразование Фурье и прочие термины.

Хоть я и обещал, что третья часть будет последней, но не смог удержаться и не рассказать про последние веяния в области восстановления изображений.
Я буду рассматривать Blind Decovolution на примере работы американского профессора Rob Fergus «Removing Camera Shake from a Single Photograph». Оригинал статьи можно найти на его страничке: http://cs.nyu.edu/~fergus/pmwiki/pmwiki.php
Это не самая новая работа, в последнее время появилось много других публикаций, которые демонстрируют лучшие результаты — но там используется совсем сложная математика ((для неподготовленного читателя) в ряде этапов, а основной принцип остается тем же. К тому же, работа Фергуса является своего рода «классикой», он одним из первых предложил принципиально новый подход, который позволил автоматически определять ядро смаза даже для очень сложных случаев.

И так, приступим.
Возьмем фотоаппарат и сделаем смазанный снимок — благо для этого не требуется особенных усилий 🙂

Введем следующие обозначения:
B — наблюдаемое смазанное изображение
K — ядро размытия (траектория смаза), kernel
L — исходное неразмытое изображение (скрытое)
N — аддитивный шум

Тогда процесс смаза/искажения можно описать в виде следующего выражения

B = K*L+N

Где символ «*» это операция свертки, не путать с обычным умножением!
Что такое свертка, можно прочитать в первой части
В наглядном виде это можно представить следующим образом (опустив для простоты шумовую составляющую):

Так что же является наиболее сложным?
Представим себе простую аналогию — число 11 состоит из двух множителей.

Каковы они?
Вариантов решения бесконечно:
11 = 1 x 11
11 = 2 x 5.5
11 = 3 x 3.667
и т.д.
Или, переходя к наглядному представлению:

Чтобы получить конкретное решение нужно вводить ограничения, как-то описывать модель того, к чему мы стремимся.
Т.е. нужно больше информации. Одним из вариантов этого является задание целевой функции — это такая функция, значение которое тем выше (в простом случае), чем ближе получаемый результат к желаемому.
Исследования показали, что несмотря на то, что реальные изображения имеют большой разброс значений отдельных пикселей, градиенты этих значений имеют вид распределения с медленно убывающими границами (Heavy-tailed distribution). Такое распределение имеет пик в окрестности нуля и, в отличие от гауссового распределения, имеет значительно большие вероятности больших значений (вот такое масло масляное).

Это совпадает с интуитивным представлением, что на реальных изображениях в большинстве случаев присутствуют большие области более-менее постоянной яркости, которые заканчиваются объектами с резкими и средними перепадами яркости.

Вот пример гистограммы градиентов для резкого изображения:

И для размытого изображения:

Таким образом мы получили инструмент, которые позволяет нам измерить «качество» получаемого результата с точки зрения четкости и похожести на реальное изображение.

Теперь мы можем сформулировать основные пункты для построение завершенной модели:
1. Ограничения накладываемые моделью искажения B = K*L+N
2. Целевая функция для результата реконструкции — насколько похожа гистограмма градиентов на теоретическое распределение с медленно убывающими границами. Обозначим ее как p(LP

)
3. Целевая функция для ядра искажения — положительные значения и низкая доля белых пикселей (т.к. траектория смаза обычно представлена тонкой линией). Обозначим ее как p(K)

Объединим все это в общую целевую функцию следующим образом:

Где q(LP), q(K) распределения, получаемые подходом Variational Bayesian

Далее эта целевая функция минимизируется методом покоординатного спуска с некоторыми дополнениями, которые я не буду описывать из-за их сложности и обилия формул — все это можно прочитать в работе Фергуса.
Этот подход позволяет улучшить качество имеющегося ядра, но им нельзя построить это ядро с нуля, т.к. скорее всего в процессе нахождения решения мы попадем в один из локальных минимумов.

Решением этой проблемы является итерационный подход к построению ядра искажения.

Вначале из входного размытого изображения мы строим пирамиду изображений с разным разрешением. От самого маленького размера до исходного размера.
Далее мы инициализируем алгоритм с помощью ядра размером 3*3 с одним из простых шаблонов — вертикальная линия, горизонтальная линия или гауссово пятно. В качестве универсального варианта можно выбрать последний — гауссово пятно.
Используя алгоритм оптимизации, описанный выше мы улучшаем оценку ядра, используя самый маленький размер изображения в построенной пирамиде.
После этого мы ресайзим полученное уточненное ядро до, скажем, 5*5 пикселей и повторяем процесс уже с изображением следующего размера.
Таким образом на каждом шаге мы чуть-чуть улучшаем ядро и в результате получаем весьма точную траекторию смаза.

Продемонстрируем итеративное построение ядра на примере.

Исходное изображение:

Процесс уточнения ядра:

Первая и третья строки показывают оценку ядра на каждом уровне пирамиды изображений.
Вторая и четвертая строки — оценка неискаженного изображения.

Результат:

Осталось собрать все вместе и описать алгоритм целиком:

Более современные подходы имеют примерно такую идею последовательного уточнения ядра, но используют более изощренные варианты целевой функции для результата реконструкции и ядра искажения. Плюс к этому осуществляют промежуточную и финальную фильтрацию получаемого ядра, чтобы убрать лишний шум и исправить некоторые ошибки в алгоритме уточнения.

Наверное, самое интересное — это поиграться с алгоритмом Blind Deconvolution вживую на реальных изображениях!
Мы реализовали похожий вариант и добавили как новую функцию в SmartDeblur 2.

0 — все по-прежнему бесплатно 🙂
Адрес проекта: smartdeblur.net
(Исходники и бинарники от предыдущей версии можно найти на GitHub: github.com/Y-Vladimir/SmartDeblur )

Пример работы:

Другой пример:

И в заключение, результат работы на изображении c конференции Adobe MAX 2011:

Как видно, результат практически идеален — почти как у Adobe в их демонстрации.

Пока что максимальный размер обрабатываемого изображение установлен как 1200*1200. Это связано с тем, что алгоритмы потребляют очень много памяти. Даже на изображении 1000 пикселей — больше гигабайта. Поэтому введено ограничение на размер.
Позже увеличим его, после того как оптимизируем деконволюцию и пирамидальное построение.
Интерфейс выглядит следующим образом:

Для работы с программой требуется лишь загрузить изображение и нажать «Analyze Blur» и согласиться с выбором всего изображения — анализ может занят несколько минут.

Если результат не устраивает, можно выбрать другой регион (выделить мышкой на изображении двигая ее вправо-вниз, немного не очевидно, но пока так 🙂 ). Правой кнопкой выделение убирается.
Галочка «Agressive Detection» изменяет параметры, чтобы выделять только самые важные элементы ядра.

Пока что хорошие результаты достигаются далеко не на всех изображениях — поэтому будем очень рады фидбеку, это поможет нам улучшить алгоритмы!

--
Vladimir Yuzhikov (Владимир Южиков)

Расфокус на фото: как спасти снимок | Статьи | Фото, видео, оптика

Можно ли спасти смазанное фото — вы точно вводили эту фразу в поисковик, если хоть раз держали в руках камеру. Смазы и ошибки по фокусу — одна из самых часто возникающих проблем, особенно у начинающих фотографов. Беда в том, что такие ошибки сложно исправить, если снимок уже сделан. Однако современные технологии способны на многое и могут исправить смаз даже когда кажется, что это невозможно. О том, как спасти смазанную, нерезкую или расфокусированную фотографию, читайте в этом материале.

Слева то, как снято, справа — после того, как над фотографией немного поколдовали ретушёры / Фото: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

О том, можно ли спасти смазанный или расфокусированный снимок, нет единого мнения. Ответ на вопрос, можно ли спасти фото, как слева на иллюстрации выше, зависит от целей, способа дальнейшего использования снимка и общего перфекционизма. Если вам нужна картинка на растяжку поперёк главного проспекта вашего города, то конечно, все эти методы недостаточно совершенны, они не позволят сделать сильно размазанную фотографию звеняще резкой и настолько качественной, что её можно использовать для печати баннера. Проще переснять снимок без брака.

Но если вам нужно фото в соцсети или семейный альбом, тогда можно попробовать спасти его, и никто, скорее всего, даже не поймёт, что изначально лицо ребёнка на снимке выше уходило в нерезкость.

Усиление резкости при помощи High Pass
Как спасти размазанное фото при помощи фильтра Smart Sparpen
Как спасти сильно расфокусированное фото при помощи плагина Topaz Sharpen

Этот метод подходит для снимков с лёгкой степенью нерезкости. Такие, например, получаются, когда вы снимаете на светосильный объектив, и во время съёмки модель слегка отодвинулась и выскочила из глубины резкости. Или наоборот, когда вы, например, отклонились назад и в результате модель выпала из резкости. 

Так происходит потому что у светосильных объективов очень небольшая глубина резкости. На типичном светосильном полтиннике при съёмке поясного портрета она может составлять 5-7 сантиметров. В этом промежутке объект будет резким, дальше — уходить в размытие. И из этого отрезка очень легко вывалиться.

Сильного брака нет, но лицо чуть-чуть подмыто / Фото: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Чтобы исправить эту ошибку, мы будем использовать один из стандартных фильтров Photoshop — High Pass/Цветовой контраст. Его большой плюс в том, что он есть абсолютно во всех версиях фотошопа, ничего дополнительно искать и скачивать не придётся. Ещё одно преимущество — он быстрый и нересурсоёмкий по сравнению с другими методами, о которых речь пойдёт ниже.

Посмотрим, как это работает. Открываем проблемный снимок в Photoshop, делаем копию слоя при помощи команды Ctrl+J. Это нужно для того, чтобы потом при необходимости можно было нарисовать маску слоя.

Выбираем фильтр в меню Filter/Other/High Pass // Фильтр/Другое/Цветовой контраст / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Далее изображение окрасится в серый цвет. Это нормально. На этом этапе нужно задать фильтру нужное значение. Покрутите ползунок, пока детали, которые вы хотите сделать резче, не станут хорошо заметными. Это должно выглядеть примерно так:

Детали должны читаться, цвета ещё должны быть неразличимы / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Применяем фильтр, меняем режим наложения слоя с Normal на Overlay/Перекрытие.

Слой становится прозрачным, картинка — реще / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Снимок стал резче, но есть побочный эффект: фильтр усилил резкость, но он усилил и шум. Это неизбежно.

Слева — до применения фильтра, справа — после / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

И тут есть два пути решения проблемы: использовать High Pass в комплекте с шумодавом или пользоваться другими, более умными способами поднятия резкости. Подробнее о том, как бороться с шумами, читайте в этом материале.

Далее можно наложить на слой маску и стереть часть ненужной резкости. Например, в случае с портретами есть смысл оставлять фильтр только на глазах и губах модели и стирать на коже. Это позволит избежать лишних шумов и ненужных деталей: High Pass усиливает резкость всего, в том числе пор и других несовершенств кожи. Подробнее о том, как работать с масками, читайте здесь.

Минусы усиления резкости при помощи High Pass

  • он помогает в простых случаях, где нет сильного смаза;
  • он усиливает шумы.

Smart Sharpen/Умная резкость в целом очень похож на High Pass, но разница в том, что у Smart Sharpen больше тонких настроек. Если научиться с ним работать, можно получить примерно тот же результат по резкости, что и у High Pass, но без усиления шумов.

Чтобы применить Smart Sharpen, открываем снимок в Photoshop, делаем копию слоя и в меню Filter/Фильтр находим команду Sharpen/Smart Sharpen // Резкость/Умная резкость. Открывается такое окно:

Здесь нас будут интересовать ползунки Amount/Количество, Radius/Радиус, Reduce Noise/Шумоподавление / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Самый важный параметр — радиус. Он позволяет разделить информацию на фото на те детали, которые нужно сделать более резкими, и шум, которому более резким становиться не нужно. Самый простой способ подобрать правильное значение — поставить ползунок Amount/Количество примерно на середину и крутить радиус, пока изображение не станет выглядеть хорошо.

После этого можно доработать изображение до идеала, меняя количество и увеличивая значение шумодава. 

Также среди базовых настроек Smart Sharpen можно поменять тип расфокуса. В графе Remove можно выбрать тип смаза, с которым фильтр будет бороться. Среди вариантов есть Lens Blur, Gaussian Blur, Motion Blur. Чаще всего лучше всех работает Gaussian Blur, но можно попробовать разные режимы.

Сравним результат работы High Pass и Smart Sharpen:

Слева Smart Sharpen, справа High Pass. У High Pass картинка получается более шумной Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Если проблемы с резкостью более сильные, чем на примерах выше, чтобы спасти такой снимок, потребуется уже дополнительный софт. Один из удобных инструментов — плагин от Topaz Sharpen. Этот плагин в отличие от встроенных фильтров Photoshop работает не на усилении краевого контраста, а использует нейросеть, чтобы восстановить часть утраченной из-за смаза информации. Посмотрим на него в действии.

Возьмём, к примеру, вот такой снимок с типичной для парных и групповых портретов на светосильные объективы проблемой: ближний человек в резкости, второй уже сильно из неё выскочил.

Таких ошибок лучше не совершать, но если они уже сделаны, их можно исправить / Фото: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Открываем фото в Photoshop, делаем копию слоя, запускаем Topaz. По умолчанию он прячется в меню фильтров.

Запуск плагина ничем не отличается от запуска встроенного фильтра Photoshop / Фото: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Плагин достаточно умный и рассчитан на среднего пользователя, который не готов тратить много времени на настройку миллиона ползунков. Интерфейс интуитивно понятный: три основных настройки и несколько второстепенных.

У фильтра три основных режима: Motion Blur, Out of focus, Too soft / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад. Эксперт

Каждый из режимов подходит для своего тип смаза. Motion Blur — для смазанного движения (и моделей, и рук фотографа), Out of focus — для объектов, выскочивших из фокуса, Too soft — для фото без ошибки по резкости, но и без выраженной резкости. Too soft — неплохой вариант для снимков на недорогие объективы, в которых нет ошибки по фокусу, просто нет красивой звенящей резкости.

Результат работы фильтра в разных режимах, слева направо: Out of focus, Too soft, Motion Blur / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Также есть три кнопки: Normal, Very Noisy (очень шумно) и Very Blurry (очень размыто), с помощью которых вы можете подсказать фильтру суть проблемы на фото. Но выбор типа нерезкости можно полностью доверить автоматике, она неплохо справляется:

Чтобы включить автоопределение нужно сдвинуть ползунки Auto. Здесь автоматика решила, что проблема снимка — объект вне фокуса и он очень размытый. И она права / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Результат работы фильтра может показаться несколько преувеличенным и гротескным: например, волосы выглядят откровенно рисованными. Отрегулировать степень его воздействия можно при помощью ползунка Remove blur.

Также в конкретно этом случае после применения фильтра стоит нарисовать маску слоя. Это необходимо, чтобы убрать действие фильтра с лица матери, которое изначально было в фокусе, и фона, которому и положено быть в расфокусе.

Такой снимок уже вполне можно печатать для семейного альбома / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

При работе с Topaz Sharpen стоит помнить, что фильтр умный, но иногда полезно быть умнее. По замыслу создателей плагина, каждый режим подходит для конкретной проблемы. На деле для каждого снимка стоит подбирать режим работы фильтра без оглядки на название этого режима. Бывают случаи, когда объект явно и точно вывалился из фокуса, и по идее нужно использовать Out of focus, но почему-то лучший результат даёт Motion Blur. Не всегда так, но и так бывает.

У плагина есть ряд минусов:

  • он не распространяется бесплатно. Его стоимость составляет порядка 75 долларов, но есть бесплатная триал-версия;
  • работает на нейросетях, достаточно ресурсоёмкий и на маломощных компьютерах и ноутбуках может работать очень медленно. 

Это самая большая его проблема. Например, для просчёта снимка размером 3000 по длинной стороне требуется 10-15 минут на компьютере со следующими параметрами:

  • процессор Intel Core i3 4170 3.70 Гц;
  • видеокарта GeForce GTX 1050, 2 Гб;
  • 16 Гб оперативной памяти.

Это, конечно совсем не быстро и не удобно. На маломощных машинах плагин стоит использовать только в случае, если снимок очень важен и при этом запорот. Для обработки больших объёмов фотографий нужна более совершенная техника.

Чем мощнее ваш компьютер (или ноутбук), тем быстрее будет работать фильтр. Для быстрой и беспроблемной работы хорошо подойдут компьютеры с современным процессором. Желательно, чтобы в компьютере был хотя бы Core i5 от Intel или AMD Ryzen 5.

Для полноценной работы нейросетевых фильтров также нужна видеокарта с объёмом видеопамяти не менее 4 Гб. В качестве бюджетного решения подойдёт GTX 1650 или 1660. Хорошим решением верхне-среднего уровня будет GeForce RTX 3060Ti. А если бюджет неограничен, и вы хотите, чтобы компьютер был актуален ещё несколько лет, берите самую топовую на сегодняшний день GeForce RTX 4090.

Для тех, кто любит готовые решения, есть системный блок в сборке. А чтобы рассмотреть все детали на снимках пригодится качественный монитор.

Если же вы предпочитаете ноутбуки, стоит обратить внимание на следующие модели: MSI Pulse GL76, MSI Bravo 15 B5DD-415XRU, Apple MacBook Pro A2485.

4 простых способа исправить размытые фотографии iPhone (и как творчески использовать размытие)

Неважно, используете ли вы смартфон или профессиональную зеркальную камеру, одной из наиболее распространенных проблем, с которыми сталкивается фотограф, является нежелательное размытие. Существует множество причин, по которым на фотографии может возникнуть размытие, даже если в кадре нет движения. Хотя размытие можно использовать намеренно для вашего творческого преимущества, оно также может просто испортить фотографию, если вы не будете осторожны. Знание того, что вызывает нежелательное размытие на фотографии, позволит вам более эффективно свести его к минимуму.

Давайте рассмотрим четыре способа избежать размытых фотографий на iPhone и несколько простых способов решения этих проблем.

Проблема 1: фон в фокусе, объект не в фокусе

Чтобы разобраться в этой проблеме, сначала нужно понять, как работает фокусировка камеры смартфона. Смартфоны имеют фиксированную апертуру, что означает, что у вас нет большого контроля над глубиной резкости. Как правило, смартфон имеет широкое фокусное расстояние и по умолчанию автоматически фокусируется на самой заметной области сцены перед вами. Однако, несмотря на то, что технология камеры смартфона становится все лучше в определении ключевых объектов в сцене, полагаясь на эту функцию автофокуса, вы оставляете результат своей фотографии на волю случая. В приведенном ниже примере показано, как фон моей фотографии был в фокусе, в то время как мой предполагаемый объект был немного не в фокусе.

Как это исправить: блокировка фокуса

Простое решение этой проблемы — всегда блокировать фокус на выбранном объекте. Различные приложения камеры будут работать по-разному, но, как правило, чтобы заблокировать фокус, все, что вам нужно сделать, это нажать и удерживать экран, на котором вы хотите сфокусироваться.

На iPhone, использующем собственное приложение камеры, квадрат фокусировки/экспозиции мигнет дважды, а в верхней части экрана появится желтый индикатор «AE/AF Lock». Теперь ваш фокус заблокирован и не будет перенастраиваться при перемещении камеры.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Если вы обнаружите, что фиксация фокуса на объекте приводит к тому, что фотография становится недо- или переэкспонированной. Вы можете настроить уровни экспозиции с помощью собственного приложения камеры, проведя пальцем вверх или вниз по экрану iPhone, чтобы увеличить или уменьшить экспозицию фотографии. Всегда стремитесь выставить самые яркие моменты. В разных приложениях камеры это делается по-разному. Некоторые приложения, такие как ProCamera или Camera+, позволяют разделить точки фокусировки и экспозиции, чтобы их можно было разместить в разных областях сцены.

Проблема 2: Сотрясение камеры

Сотрясение камеры — еще одна проблема, с которой могут столкнуться фотографы, если они не будут осторожны. Это вызвано перемещением камеры во время съемки. Вероятность этого увеличивается, если выдержка используется из-за таких условий, как слабое освещение. Результат почти наверняка приведет к размытию фотографии.

Как это исправить: Держите iPhone крепко и устойчиво

Чтобы решить эту проблему, жизненно важно, чтобы камера iPhone устойчиво удерживалась в момент съемки. В качестве альтернативы попробуйте поставить локти на твердую поверхность или прижать руки к телу. Это обеспечит дополнительную поддержку и поможет уменьшить вероятность любого нежелательного сотрясения камеры. Другой альтернативой является использование штатива, который обеспечит полную неподвижность вашего iPhone. Для iPhone доступно множество небольших и портативных штативов, поэтому вам не обязательно покупать большой и громоздкий профессиональный штатив.

Проблема 3: Размытость из-за слабого освещения

Съемка в условиях низкой освещенности, особенно в сочетании с трясущейся рукой или движущимся объектом, — это верный способ сделать фотографию с нежелательным размытием. По своей природе условия низкой освещенности требуют, чтобы затвор камеры оставался открытым в течение более длительного периода времени, чтобы захватить как можно больше света и деталей. Если в течение этого периода экспозиции что-то внутри кадра сдвинется, это приведет к размытию.

Другим соображением, которое следует учитывать при съемке в условиях низкой освещенности, является так называемый шум, который означает, что вы увидите заметное увеличение количества зернистости на вашей фотографии. Это еще один фактор, который будет способствовать снижению качества изображения.

Несмотря на то, что в технологии мобильных камер и оптическую стабилизацию изображения вносятся усовершенствования в связи с тем, как iPhone работает в условиях низкой освещенности, по-прежнему важно соблюдать осторожность при съемке в условиях низкой освещенности.

Как это исправить: ищите хорошо освещенное место

Чтобы свести к минимуму вероятность получения размытого снимка при слабом освещении, сначала попытайтесь расположить объект в хорошо освещенном месте или рядом с окном, где вы можете используйте естественное освещение. Вы получите гораздо лучшие результаты, чем если бы вы снимали в тускло освещенном углу темной комнаты.

Второе, что вы можете сделать, это еще раз устойчиво удерживать камеру или расположить ее на твердой поверхности, чтобы избежать сотрясения камеры.

Наконец, вы также можете использовать штатив, чтобы держать камеру неподвижно. Это важно, если вы пытаетесь сделать снимок с длинной выдержкой, чтобы запечатлеть световые следы или движение во времени.

Совет: Попробуйте использовать приложение Cortex Cam. Это небольшое приложение отлично подходит для съемки в условиях низкой освещенности. Он работает, записывая сцену в течение короткого периода времени, а затем отображая результаты в одно изображение, которое более четкое по качеству, чем вы могли бы сделать с другими приложениями в условиях низкой освещенности, в ручных ситуациях.

Ночная съемка с рук с помощью Cortex Cam

Проблема 4. Движущиеся объекты

В какой-то момент вы обнаружите, что снимаете движущийся объект, будь то играющие дети, проезжающие мимо люди или автомобили или спортивное мероприятие. В таких ситуациях вы мало что можете сделать, чтобы контролировать субъекта. Однако размытие может усилить эффект и дать ощущение движения и энергии. Таким образом, с этой точки зрения его следует принять. Тем не менее, есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы уменьшить количество нежелательного размытия на таких фотографиях.

Как это исправить: используйте серийную съемку и устойчивую руку

Во-первых, убедитесь, что вы держите камеру как можно неподвижнее и имеете хорошее освещение, чтобы иметь наилучшие шансы на получение четкого изображения.

Во-вторых, рассмотрите возможность использования серийного режима для съемки быстрой последовательности изображений (до 10 в секунду на iPhone). Это даст вам гораздо больше шансов запечатлеть объект в решающий момент неподвижности. Чтобы использовать режим серийной съемки, просто удерживайте палец на кнопке спуска затвора в родном приложении камеры.

Еще одна техника, которую вы можете попробовать, — панорамировать объект, когда он проходит мимо. Это широко используемая техника, которая помогает передать скорость, движение и энергию. Фон будет размыт, но желательно, чтобы объект был запечатлен в состоянии покоя.

Способы использования размытия в ваших интересах

Размытие не обязательно должно портить фотографию, оно может быть чем-то, что нужно принять. Давайте рассмотрим несколько способов, как вы можете использовать его в своих творческих целях.

Творчески используйте размытие

Преднамеренно используя размытие в своих фотографиях, вы можете создавать потрясающие абстрактные эффекты. Попробуйте снимать быстро и от бедра, чтобы запечатлеть людей, проходящих мимо на улице.

В качестве альтернативы поэкспериментируйте с таким приложением, как SlowShutter, которое отлично подходит для фиксации движения во времени. Медленный затвор предлагает различные настройки, такие как размытие в движении, пробный свет и слабое освещение. Результаты могут быть весьма абстрактными.

Длинная выдержка

Вы также можете использовать размытие для создания потрясающих эффектов замедленной съемки. Попробуйте установить iPhone на штатив и использовать приложение, например Average Cam Pro, для съемки пейзажа в течение длительного периода времени. Включив такие элементы, как вода и облака, вы можете создать фотографию, которая привлечет внимание людей.

Глубина резкости

Размытие также можно использовать для кадрирования и выделения объекта. Пользователи iPhone 7 Plus могут в полной мере воспользоваться новым портретным режимом в родном приложении камеры. В портретном режиме в полной мере используются двойные объективы iPhone и накладываются изображения друг на друга для создания эффекта глубины резкости. Это идеально подходит для портретной фотографии.

Заключительные мысли

Надеюсь, теперь у вас есть более четкое представление о том, как избежать размытых фотографий на iPhone, а также о том, как использовать размытие, чтобы фотографии с iPhone стали более творческими.

И последний совет, который я хотел бы дать: всегда внимательно проверяйте свои фотографии, прежде чем двигаться дальше. Очень часто вы будете просматривать свои фотографии позже, только чтобы обнаружить, что они были испорчены такими простыми вещами, как неправильная фокусировка, дрожание камеры, слабое освещение или движение. Очень часто вы не сможете вернуться и переснять сцену, особенно если это особый случай, такой как свадьба или семейное собрание.

По этой причине я всегда советую вам делать как можно больше фотографий. Первая фотография, которую вы сделаете, вряд ли будет лучшей. Сделав больше фотографий, у вас будет гораздо больше шансов запечатлеть решающий момент и сделать идеальный снимок.

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Как исправить размытые снимки

Использование ИИ для исправления размытых снимков

Как фотограф, вы инвестируете в отличный штатив и объективы с камерой оптическая стабилизация. Вы тратите время на изучение методов, советов и инструментов для съемки четких фотографий, таких как установка правильной скорости затвора, изучение глубины резкости, правильной фокусировки и так далее и тому подобное.

Но даже с лучшим оборудованием и опытными методами нам все равно приходится иметь дело с размытыми изображениями. На самом деле, один из самых распространенных вопросов, которые задают фотографы: «Почему моя фотография размыта?» Вот почему почти каждое программное обеспечение для редактирования фотографий предоставляет какой-либо фильтр повышения резкости.

Программное обеспечение для повышения резкости фотографий: от яблок к яблокам?

Если вы задаетесь вопросом: «Почему мои фотографии размыты?», то одна из причин может быть связана с конфигурацией вашей камеры и объектива. Вы также можете подумать, что применение фильтра повышения резкости смягчит мягкие изображения, такие как размытые портреты (как показано в примере ниже). Фильтры повышения резкости не восстанавливают детали, которые изначально не были записаны камерой. Таким образом, большинство фильтров повышения резкости работают за счет увеличения контраста по краям объектов, создавая иллюзию резкости.

Вот пример ведущего в отрасли решения Adobe Photoshop Smart Sharpen в сравнении с Topaz Sharpen AI.

Эти два результата удивительно отличаются.

Интеллектуальная резкость Photoshop может обнаруживать края, поэтому она добавляет контрастность краев и предоставляет элементы управления для его настройки как в светлых, так и в тенях, чтобы ваше изображение выглядело более четким. Он также добавляет тонкие ореолы по краям (заметно вокруг края брови), хотя и не так часто, как некоторые другие его фильтры.

Несмотря на то, что изображение, увеличенное с помощью Smart Sharpen в Photoshop, определенно выглядит лучше, чем оригинал с повышенной резкостью краев, то же самое изображение, увеличенное с помощью Topaz Sharpen AI, дает гораздо более точный результат с точки зрения восстановления исходных деталей изображения, и на самом деле добавляет немного тонкости. подробности. Чем Topaz Sharpen AI превосходит Adobe?

Topaz Sharpen AI совершенно иначе подходит к проблеме размытия изображения. Вместо увеличения контрастности краев или добавления ореолов, Sharpen AI улучшает исходные детали и является единственным инструментом, который может добавлять новые детали. Это то, что делает ИИ Topaz Sharpen уникальным — он на самом деле производит убедительные детали благодаря силе ИИ, даже если размытое изображение не имеет большого количества деталей. Яблоки к апельсинам.

Давайте посмотрим еще на несколько испытаний на расплывчатых картинках.

Исправление расфокусированных изображений

Независимо от того, насколько вы осторожны и опытны, иногда вы можете получить неправильную точку фокусировки. И у всех нас были времена, когда автофокус не срабатывал. Это может быть настоящим крушителем, когда вы не можете повторить выстрел!

Несмотря на то, что вы можете получить неплохие результаты при постобработке, когда просто пытаетесь повысить резкость мягкого снимка, коррекция фокуса — практически неразрешимая проблема.

Многие программы заявляют, что могут исправить пропущенный фокус, но только за счет добавления объемных артефактов вокруг объекта, а не восстановления того, что вы намеревались запечатлеть.

Если вы читаете статьи о программах для исправления расфокусированных изображений, Movavi обычно в шапке. Вот сравнение между инструментом повышения резкости Movavi и Topaz Sharpen AI.

Чтобы увеличить изображения для просмотра деталей, вы можете использовать CTRL и + в Windows или CMD и + на Mac.

В то время как фоторедактор Movavi может вносить множество отличных корректировок, его фильтр повышения резкости добавляет множество артефактов, чтобы компенсировать отсутствие технологии коррекции реального фокуса.

При меньшем размере кажется, что Movavi лучше справляется с резкостью. Но при 100% увеличении вы можете увидеть блоки артефактов (особенно на фоне голубого неба), что делает его не очень пригодным для печати или даже в большем размере для Интернета.

Победитель: модуль Focus от Topaz Sharpen AI отлично справляется с исправлением размытия без добавления нежелательных артефактов.

При меньшем размере результаты Topaz Sharpen AI могут выглядеть более тонкими, но при 100% вы можете видеть, что мелкие детали были восстановлены для глаз, клюва и перьев пингвина без добавления каких-либо крупных артефактов.

Размытие при движении назад или дрожание камеры

Большинство представленных на рынке камер в настоящее время имеют какую-либо функцию стабилизации изображения или предотвращения дрожания. Объектив камеры будет совершать небольшие движения, чтобы компенсировать движения рук. Но даже с отличными технологиями в камере вы все равно можете получить кадр слегка размыт.

Photoshop предлагает самый конкурентоспособный на рынке фильтр подавления дрожания. Он пытается исправить небольшое размытие движения, определяя угол размытия. Давайте взглянем на эту размытую фотографию стрекозы на ветке, скорректированную с помощью фильтра Photoshop Shake Reduction в сравнении с режимом стабилизации Topaz Sharpen AI.

Чтобы увеличить изображения для просмотра деталей, вы можете использовать CTRL и + в Windows или CMD и + на Mac.

Результат в Photoshop — это большое улучшение по сравнению с тем, с чего начиналось. Хотя фильтр не полностью устранил размытие на стрекозе, теперь его определенно можно использовать. Но, к сожалению, есть несколько проблем как с процессом, так и с результатом. Во-первых, требуется немало времени и настроек, чтобы заставить фильтр Photoshop Shake Reduction работать должным образом. Вы можете позволить Photoshop автоматически определить параметры трассировки размытия, но большинство людей согласятся, что обычно требуется небольшая ручная настройка.

И, во-вторых, фильтр уменьшения дрожания Photoshop также будет применяться ко всему изображению, поэтому он может добавить нежелательную резкость и артефакты в другие области. На этом изображении он добавил немного шума зеленому фону и добавил немало артефактов к ветке дерева.

Чтобы обойти резкость всего изображения, вам потребуется создать маску слоя, чтобы удалить эффект там, где он не нужен, что увеличит время, необходимое для получения наилучших результатов.

Победитель: Topaz Sharpen AI в режиме стабилизации полностью исправляет размытие в стрекозе, не добавляя артефактов ветке или фону.

А с момента загрузки изображения можно получить результат всего за пару секунд. Topaz Sharpen AI умеет автоматически выбирать режим и настройки обработки, а также объект для повышения резкости.

Повышение резкости изображения всего за несколько кликов

Поскольку большинство изображений получаются с камеры слегка размытыми, повышение резкости, вероятно, является частью вашего повседневного рабочего процесса. И хотя это правда, что большинство редакторов могут справиться с несложной резкостью, вы должны спросить себя, какая программа даст вам наилучшие результаты с наименьшим объемом работы (и все же на нее можно будет положиться, когда вам нужно сохранить труднодоступное изображение). — спасательный выстрел). Итак, когда вы ищете лучшую программу для исправления размытых фотографий, задайте себе следующие вопросы:

  • Можно ли пакетно обрабатывать изображения?
  • Программа автоматически выбирает наилучший режим обработки для моего изображения (размытие объектива, размытие в движении и т.
    Как исправить смазанную фотографию: Как сделать фото четче. Исправление смазанных фото. Easy Photo Unblur.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх