Как научиться фотографировать профессионально самостоятельно никон: Как фотографировать работы, чтобы их покупали: фирменный мастер-класс по предметной съемке от компании Nikon и полезные советы опытных мастеров

Содержание

Как правильно фотографировать зеркальным фотоаппаратом: рекомендации

Здравствуйте, уважаемые читатели! С вами вновь, Тимур Мустаев. Скорее всего, вы стали счастливым обладателем зеркального фотоаппарата и у вас появилось немалое количество вопросов, ответы на которые лень искать в мануале. Верно?

Что ж, возьму на себя тяжелую ношу проводника в мир качественной фотосъемки и открою вам несколько секретов.

Но все же, на сколько бы вам не было лень, обязательно, очень детально изучите руководство к вашей фотокамере. Поверьте, моему опыту, с вашего мануала, вы узнаете много интересного. В конце статьи, я рекомендую видео курс, который наглядно поможет разобраться со своей зеркалкой!

Первым делом поговорим об управлении, без этих азов сложно будет понять, как правильно фотографировать зеркальным фотоаппаратом.

Из-за внушительных размеров тушки (боди) (так называется зеркальный фотоаппарат без объектива), держать камеру следует немного иначе, чем цифромыльницу: правая рука должна располагаться на рукоятке, а левая поддерживать противоположный нижний угол.

Режимы фотокамеры

Данное положение позволит при необходимости менять фокусное расстояние и переключать основные режимы, которые на разных камерах немного отличаются, так одни имеют аббревиатуры «M; A; S; P», характерны для Nikon, другие – «M; Av; Tv; P», для Canon.

На начальном этапе изучения зеркального фотоаппарата настоятельно не рекомендую фотографировать в авторежиме, поскольку вы не сможете контролировать камеру в определенных условиях съемки и уж тем более извлекать из этого какой-то урок.

Этот режим является штатным и используется зачастую, когда возникает необходимость что-то быстро отснять, не вникая в общую композицию кадра.

Программный режим (P)

Лучше поэкспериментируйте с программным режимом «P», отличающимся от «Авто» возможностью самостоятельно настраивать светочувствительность (ISO).

ISO – обозначает чувствительность матрицы к свету, чем выше его показатель, тем светлее кадр. Но стоит помнить, что высокое ИСО сопровождается появлением неблагоприятных шумов.

Золотая середина чувствительности к свету колеблется в диапазоне 100-600 единиц, ну здесь опять же, все зависит от вашей фотокамеры.

Режим приоритета диафрагмы (A или Av)

Следующий режим, удостоенный должного внимания, является режим приоритета диафрагмы – «Av» («А»), главной изюминкой которого является контроль над уровнем резкости (ГРИП). В этом режиме вам подчиняется диафрагма, а остальные параметры настройки выставляет сама камера.

Благодаря ему, можно получить красивый размытый фон с эффектом боке, при использовании объективов с минимальным показателем F, например, объектив Nikon 50mm f1,8 или Canon 50mm f1,8, в зависимости какой у вас фотоаппарат.

Также при съемке пейзажей или макро данный режим будет очень полезен, потому как для достижения детализации диафрагма должна быть прикрыта.

Режим приоритета выдержки (S или Tv)

Режим приоритета выдержки в отличие от предыдущих режимов позволяет управлять выдержкой вручную, задавая при этом любые возможные значения. Остальные параметры фотокамера устанавливает автоматически. Для большинства зеркалок пределом выдержки является 1/4000 секунд, в продвинутых и более дорогих – 1/8000 секунд

Например, распространенные Canon 600d, Nikon D5200, D3100, D3200 имеют значение от 30 до 1/4000 с.

Режим «Tv/A» используется для съемки динамики во время проведения спортивных мероприятий, а также без использования штатива.

Выдержка – это время открытия затвора для пропуска света на матрицу фотоаппарата. Чтобы получить резкие кадры, нужно использовать наиболее короткую выдержку. Длинная, в свою очередь, используется, когда необходимо запечатлеть движение объекта.

Например, во время съемки течения воды на длинной выдержке можно получить красивый кадр с плавным переходом капель в струю.

Ручной режим (М)

Ручной режим «М», используется профессионалами фотосъемки, как правило, в студиях или иных сложных, стесненных условиях. Он позволяет контролировать все допустимые параметры и расширяет возможности для создания творческой фотографии. Однако, если вы услышите от кого-то: «Снимай только в режиме «М»», бегите без оглядки от этого человека, он желает вам зла!

  1. Во-первых, снимая в режиме «М» вы потратите все свое свободное время на настройку, упустив при этом свет.
  2. Во-вторых, сделаете тысячу кадров, из которых будет всего один удачный – черный квадрат Малевича.

Ручной режим открывает большие границы, но для новичков, этот режим достаточно сложный. Начинайте с предыдущих режимов и постепенно дойдёте и до М.

Так как остальные режимы зеркалки используются крайне редко, такие как макро, портрет, пейзаж и так далее, как любителями, так и профессионалами, я не буду заострять на них особого внимания и перейду к следующему пункту.

Практические советы при фотосъемке на зеркальный фотоаппарат

  • Всегда проверяйте уровень заряда перед проведением фотосессии.
    В идеале, приобретите запасную батарею или батарейный блок.
  • Форматируйте карту памяти, предварительно сбросив фото на компьютер. Свободная флешка позволит избежать повреждений данных и возникновения ошибок, а также избавит вас от тягот ручного удаления фото, при нехватке места.
  • Проверьте настройки фотоаппарата, а именно разрешение снимков. Если планируете дальнейшую ретушь, то снимайте в RAW+JPG, если нет, то ограничьтесь одним JPG, отдав предпочтение качеству L.
  • Во избежание смазывания кадров, приобретите качественный штатив и чередуйте съемку с рук и при помощи треноги.
  • Обращайте внимание на линию горизонта, она не должна иметь завалов и наклонов. Многие зеркалки оснащены вспомогательной сеткой, помогающей в данной ситуации, она условно накладывается на снимок и видна на ЖК-экране.
  • Не злоупотребляйте режимом автофокусировки, нужно уметь пользоваться и ручным, поскольку некоторые объективы попросту не имеют «авто».
  • Делайте несколько кадров одновременно, даже во время съемки статичных предметов, чтобы не упустить наиболее удачный.
  • Приобретите различные светофильтры, они достаточно упрощают жизнь и минимизируют время обработки.
  • Не бойтесь изменять баланс белого, хватит уже пользоваться автоматикой.
  • Проводя фотосъемку зимой обязательно ориентируйтесь на погодные условия, избегайте минусовых температур, поскольку перепад температур приведет к образованию конденсата, как на тушке камеры, так и внутри. Это чревато повреждением электроники, и может привести к полной неисправности техники. Но если все-таки Остапа понесло, перед тем как занести камеру в тепло, укатайте ее тканью, или не вынимайте из сумки по приходу из улицы часа два.

Вот, собственно, и все основные тонкости съемки на зеркальную технику. Практикуйтесь, и уверяю вас, хороший результат не застанет себя ждать.

Напоследок, как и обещал. Видео курс «Цифровая зеркалка для новичка 2.0» (если у вас НИКОН) или «Моя первая ЗЕРКАЛКА» (если у вас КЭНОН). Оди из лучших курсов интернета. Понятные практические примеры, детальное объяснение теоретической и практической части. Данные видео курсы завоевали популярность среди начинающих фотографов. Рекомендую для изучения!

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для обладателей фотоаппарата NIKON.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для обладателей фотоаппарата CANON.

Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления блога, делитесь ссылкой с друзьями и близкими.

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

Магистратура Nikon. Съемка на закате и рассвете.: nikonofficial — LiveJournal

Самые удачные кадры, как скажет большинство фотографов, получаются на закате и рассвете. Мы взяли на вооружение опыт профессиональных фотографов-пейзажистов и собрали все их рекомендации по съемке на закате в одну Магистратуру Nikon. Итак, сегодня вам помогут раз и навсегда научиться ловить последние (или первые) солнечные лучи фотографы Влад Соколовский, Станислав Савин, Сергей Рыжков, Александр Атоян, Вадим Малышев и Евгений Жмак.

И, как обычно, объявляем конкурс в рамках Магистратуры: ждем ваши самые лучшие закаты и рассветы в комментариях! Наши эксперты выберут победителя, и мы подарим ему фирменные призы от Nikon! Также будем рады увидеть в комментариях ваши дополнения к советам.

Напоминаем, что от одного участника мы ждем до 7 фото с указанием используемой при съемке техники. На конкурс принимаются работы, снятые на Nikon. И не забывайте добавлять нас в друзья!

Автор: Станислав Савин


Влад Соколовский:

Ни для кого не секрет, что утренние и вечерние часы (так называемое «режимное время», «golden hour») наиболее удачны для пейзажной съемки. И, на самом деле, нет нужды пытаться снять красивый пейзаж в совершенно не режимное время (если, конечно, у вас нет определенной творческой задумки или же погода все-таки благоприятствует этому).

«Золотой час» — это промежуток времени в первый час после восхода солнца и в последний час перед его заходом. В это время небо еще имеет красивый красновато-золотой оттенок (вследствие чего и появилось название этого времени съемки).
Чем ближе солнце к горизонту, тем мягче и рассеяннее свет; меньшая вероятность получить недо- или переэкспонированный кадр; при правильно выбранной точке съемки менее контрастные, но длинные тени придают кадрам дополнительный объем и выгодно подчеркивают рельеф.

Осенью, когда солнце поднимается относительно невысоко над горизонтом, этот период несколько увеличивается, что дает дополнительное время и шансы сделать удачный кадр.

Мне больше нравится съемка на закате: на рассвете солнце все-таки встает достаточно быстро, а вот на закате оно садится медленнее, и к тому же есть шанс застать последний фееричный “пых”.

Но, помимо возможностей увидеть красивый закат или рассвет, наша задача состоит в том, чтобы успеть его запечатлеть. И есть небольшие, но, на мой взгляд, полезные рекомендации на этот счет. Постараюсь перечислить их по максимуму.

1. Для определения времени, наиболее удачного для съемки в вашем регионе, можно воспользоваться сайтом http://www.golden-hour.com, http://www.timeanddate.com/sun или же схожим приложением для мобильных устройств. К сожалению, ни один ресурс вам достоверно не подскажет, будет ли в этот день красивый закат или рассвет. Это своего рода лотерея.

2. Зачастую утром воздух более чист и прозрачен, нежели вечером (понятно, что природные явления типа тумана не в счет). К вечеру в атмосфере может появиться дымка, по разным причинам.

3. Необходимо заранее приехать на точку съемки, если вы не досконально знаете местность. Когда солнце начнет всходить или заходить, поздно будет метаться в поисках удачного ракурса. Если есть возможность — попытаться ознакомиться с предполагаемым местом съемки по чужим кадрам.

Иногда время самого удачного света исчисляется несколькими минутами! И к этому моменту вы твердо должны знать, откуда можно сделать наиболее удачный снимок. Ну а если у вас на примете имеется несколько удачных, на ваш взгляд, ракурсов — придется даже побегать 🙂

Но если вы уверены, что выбрали наиболее выгодный ракурс, — стойте до конца! Во-первых, постоянно будет меняться свет, температура, сочетания облаков и прочее. И в итоге могут получиться совершенно различные вариации снимков. А во-вторых, уже после того, как вам кажется, что уже все, света больше не будет, может случиться последний «пых». На очень короткое время солнце освещает небо, свет от неба падает на землю. Иногда это выглядит просто фантастически. К сожалению, я в своей жизни пропустил два таких момента. Оба они произошли в Закарпатье.

4. Очень важна техническая часть: съемка в RAW, знание различных настроек камеры и умение быстро изменить баланс белого (я снимаю всегда с ручной настройкой ББ через LiveView), использование режима съемки с брекетингом (ни для кого не секрет, что даже на рассвете или закате все равно существует достаточно сильный перепад яркости в снимаемой сцене). Помимо эксповилки, очень пригодятся при контровом свете градиентные нейтрально-серые фильтры (главное — не переборщить с их плотностью). И, конечно же, штатив. На закате света будет становиться все меньше, выдержки удлиняются, ну и для съемки с эксповилкой он просто необходим. На рассвете вы начнете съемку с достаточно длинных выдержек, где также необходим штатив. Без него вам придется «задирать» ISO, что в конечном итоге плохо скажется на качестве изображения.

5. Вы слышали когда-нибудь про «правило среднего пальца»? Примерно такой жест можно увидеть в окне соседней машины, если вы вдруг грубо нарушили ПДД 😉 Для чего нужен этот пресловутый «средний палец»: при контровом свете кончиком вытянутого среднего или указательного пальца, опущенного вниз перед объективом, можно прикрыть на дублирующем кадре солнце, а потом через маску протереть необходимые участки. Тем самым мы не теряем контраст, избавляемся от паразитной засветки и ненужных бликов.

6. Ярко выраженные лучи появляются по мере зажатия диафрагмы. Чем больше диафрагменное число, тем сильнее видны лучи. Но не стоит забывать о таком понятии, как дифракция. Все должно быть в меру. Количество лучей у солнца равно количеству лепестков диафрагмы объектива (если у объектива их парное количество). Если у объектива непарное количество лепестков диафрагмы, количество лучей умножается на два.

7. Если вы снимаете закат или рассвет в достаточно труднодоступном месте (например, на возвышенности), откуда (или куда) вам надо будет дойти обратно до машины/лагеря, не поленитесь заранее позаботиться об одежде и иметь с собой фонарик. На самом деле, фонарик — вещь очень полезная, а временами просто необходимая. Передвигаться без него в сумерках по горной тропе, пусть даже и несложной, весьма проблематично.

И немного примеров с краткими пояснениями и параметрами съемки.


Соловецкие острова, вечер.
Тот самый случай, когда был действительно удачный для съемки свет. Очень мягкий, теплый. Удалось снять и фронтальный ракурс Соловецкого монастыря, и его же с обратной стороны в контровом свете с часто меняющимися оттенками неба.
Диафрагма: f/8
Выдержка: 30
ISO: 400
Фокусное расстояние: 26 mm
Камера: Nikon D610
Объектив: AF-S VR NIKKOR 16-35mm f/4G ED
Нейтрально-серый фильтр ND1000x


Диафрагма: f/10
Выдержка: 30
ISO: 560
Фокусное расстояние: 29 mm
Камера: Nikon D610
Объектив: AF-S VR NIKKOR 16-35mm f/4G ED
Нейтрально-серый фильтр ND1000x


И это же место через непродолжительное время (к разговору про смену оттенков).
Диафрагма: f/8
Выдержка: 61
ISO: 560
Фокусное расстояние: 29 mm
Камера: Nikon D610
Объектив: AF-S VR NIKKOR 16-35mm f/4G ED
Нейтрально-серый фильтр ND1000x


Южная Чехия, съемка на закате. Тени выгодно подчеркивают рельеф местности, мягкий свет помогает выделить отдельные участки кадра. И все вместе придает объем и зрелищность. Ну, а третий снимок — именно мягкий закатный свет помог на стадии съемки тонально разграничить верхнюю и нижнюю части кадра.
Диафрагма: f/9
Выдержка: 1/400
ISO: 400
Фокусное расстояние: 220 mm
Камера: Nikon D610


Диафрагма: f/9
Выдержка: 1/400
ISO: 400
Фокусное расстояние: 360 mm
Камера: Nikon D610


Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/125
ISO: 400
Фокусное расстояние: 320 mm
Камера: Nikon D610


Про последний «пых». Был вечер как вечер, вялотекущий, с совершенно невзрачным небом. Солнце уже зашло за гору, я, не питая большой надежды, но для очистки совести задержался на пирсе. И внезапно небо начало разгораться. Успел сделать всего несколько кадров на длинной выдержке. Кстати, на скалы «Три сестры», «Верблюд» и «Черепаха», которые обычно тут снимают, свет, к сожалению, так и не попал, и небо за ними по-прежнему оставалось «лысым».
Диафрагма: f/9
Выдержка: 110
ISO: 400
Фокусное расстояние: 16 mm
Камера: Nikon D610
Объектив: AF-S VR NIKKOR 16-35mm f/4G ED
Нейтрально-серый фильтр ND1000x


Карпаты, Горганский хребет.
Диафрагма: f/10
Выдержка: 30
ISO: 200
Фокусное расстояние: 10 mm
Камера: Nikon D7000


Высокие Татры. Место было известно, точка съемки тоже. Оставалось ждать и надеяться.
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/15
ISO: 200
Фокусное расстояние: 24 mm
Камера: Nikon D610
Объектив: 24-120mm f/4G ED VR AF-S NIKKOR


Беларусь. Использование градиентного нейтрально-серого фильтра помогло сгладить перепад яркости и приглушить солнце. Ну и расположенное перед солнцем дерево также в какой-то мере положительно сказалось на отсутствии засветки.
Диафрагма: f/10
Выдержка: 1/125
ISO: 200
Фокусное расстояние: 10 mm
Камера: Nikon D90


Канака. Пример использования брекетинга при съемке.
Диафрагма: f/8
Выдержка: 0.6
ISO: 200
Фокусное расстояние: 10 mm
Камера: Nikon D90
Градиентный серый фильтр 4х


Кабаний перевал. Приехали на совершенно незнакомое место съемки специально вечером, что позволило заранее присмотреться к ракурсам.
Диафрагма: f/13
Выдержка: 1/15
ISO: 100
Фокусное расстояние: 11 mm
Камера: Nikon D90
Градиентный серый фильтр 4х
Градиентный нейтрально-серый фильтр 4х + эксповилка из трех кадров

Станислав Савин (sav_in):

Закат — любимое время съёмки для большинства фотографов. Будь то пейзажист или фотограф-портретист — тёплый закатный свет привносит волшебное настроение в любой кадр.

1. Многие фотографы, особенно начинающие, боятся снимать против солнца. Связано это с тем, что закатное солнце, направленное в объектив, неизбежно даёт блики, снижая контраст и ухудшая техническое качество изображения. Но лично для меня солнце в объективе – вовсе не враг, а скорее, наоборот, дополнительное средство выразительности, которое можно эффектно использовать. Более того, порой я специально стараюсь усилить блики. В некоторых изображениях они помогают добавить воздуха в кадр и естественности.


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 28-300mm f/3. 5-5.6G ED VR


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR

2. Усилить блики, как правило, помогает градиентный светофильтр, который, помимо своей основной цели — затемнения неба, дает возможность добавить в кадр блики, в силу наличия царапинок на своей поверхности, которые неминуемо образуются в процессе его использования и начинают преломлять солнечные лучи. Интересного эффекта можно добиться, если немного брызнуть водой на фильтр.

Но гораздо чаще мы хотим получить «чистую» фотографию, без лишних бликов. В таком случае эффективным приёмом будет закрыть солнце каким-либо объектом, чтобы минимизировать преломление света в линзе объектива.


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR

3. Блики солнца и умение их художественно использовать — это хорошо. Но никогда не забывайте постоянно крутить головой в поисках лучшего ракурса и сюжета. Порой самое интересное может разворачиваться именно за вашей спиной! Удачи и творческих успехов! 🙂


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR

Сергей Рыжков:

Редкий пейзажный фотограф не стремится в своих работах отразить чарующую магию закатного света. Заход солнца может преобразить любой ландшафт и окрасить небосвод в невероятные цвета. Но запечатлеть это прекрасное явление с помощью фотокамеры не всегда просто. Некоторыми приемами, которыми я пользуюсь как при съемке, так и при обработке изображений, я делюсь ниже.

1. Техника и параметры съемки

В любом жанре используемое оборудование играет важную, но не исключительную роль. Самая профессиональная камера не создает сама по себе хорошие кадры. Это под силу лишь самому фотографу, а оборудование помогает ему достичь технически качественного результата. Сегодня зеркальные камеры даже любительского уровня обладают весьма широкими возможностями, поэтому новичку не имеет смысла гнаться за топовыми моделями камеры. А вот без хорошего устойчивого штатива трудно себе представить пейзажную съемку. Я всегда использую минимальные значения ISO, средние значения диафрагмы и ручную фокусировку. Качество фотографии — обязательно RAW.


Диафрагма: f/9
Брекетинг выдержки. Для неба: 1/320. Для земли: 1/80
ISO: 200
Фокусное расстояние: 35 mm
Камера: Nikon D7100

2. Погода и состояние природы

Можно в совершенстве владеть всеми техническими приемами и самым лучшим оборудованием, но это ровным счетом ничего не даст, если нет хорошего света и сюжета. Чтобы снять хороший закат, порой необходимо запастись терпением и быть готовым потрудиться. Никогда не лишним будет смотреть прогноз погоды перед планированием своего путешествия. Но я обожаю природу главным образом за то, что она до конца не предсказуема, никогда не знаешь наверняка, что тебя ждет на съемке. Когда природа преподносит неожиданный сюрприз, важно успеть его запечатлеть и постараться передать атмосферу этого момента. Было сложно снимать приведенную ниже панораму: свет менялся буквально каждую секунду, а облака неслись над самой головой. Был риск, что кадры попросту не смогут сшиться из-за слишком динамичного неба и света. К тому же меня поливал несильный дождь, поэтому нелишним будет всегда иметь при себе сухие салфетки для протирания линзы от капель.


Панорама из 4 вертикальных кадров
Диафрагма: f/14
Брекетинг выдержки. Для неба: 1/40. Для земли: 1/5
ISO: 100
Фокусное расстояние: 17 mm
Камера: Nikon D800

3. Контровой свет

Конечно же, в первую очередь хочется запечатлеть уходящее солнце и ту палитру красок, которая разливается по закатному небу. Тут фотограф сталкивается с проблемой узкого динамического диапазона (соотношение между максимальной и минимальной измеримой интенсивностью света), которым обладают фотокамеры. Поэтому я почти всегда снимаю с брекетингом выдержки, то есть делаю несколько кадров с определенным значением поправки эскпозиции. Чаще всего мне хватает двух кадров — одного для земли, а второго для неба. Затем оба кадра подвергаются дополнительной коррекции в Adobe Camera RAW.

Второй проблемой при съемке против света является наличие солнечных бликов или, как их называют, «зайчиков». Чем дешевле оптика, тем эта проблема значительней. При наличии бликов я делаю дополнительный кадр, закрыв солнце рукой, использую его для устранения бликов на основном кадре. Делаю так, потому что часто не удается качественно убрать блики в графическом редакторе.


Диафрагма: f/14
Брекетинг выдержки. Для неба: 1/8. Для земли: 1/1.6
ISO: 100
Фокусное расстояние: 17 mm
Камера: Nikon D800

4. Вертикальная панорама

При съемке не стоит забывать про динамический передний план, который к тому же прекрасно выглядит в лучах заходящего солнца. Для этого я часто прибегаю к съемке так называемых «верторам». Для их создания использую два или три горизонтальных кадра, которые затем сшиваю в один снимок, приближенный по формату к квадрату.


Панорама из 2 горизонтальных кадров
Диафрагма: f/13
Брекетинг выдержки. Для неба: 1/40. Для земли: 1/5
ISO: 200
Фокусное расстояние: 17 mm
Камера: Nikon D800

5. Не упускать шанс

Я стараюсь идти на съемку, если есть хоть малейшая надежда на просвет среди густых туч. Если набраться терпения и собрать все мужество в кулак, порой можно получить интересный результат 🙂


Панорама из 7 вертикальных кадров
Диафрагма: f/11
Брекетинг выдержки. Для неба: 1/20. Для земли: 1/2.5
ISO: 100
Фокусное расстояние: 16 mm
Камера: Nikon D7100

6. Телеобъектив

Для пейзажной съемки чаще всего используется широкоугольный объектив. Но если вы хотите подчеркнуть формы и линии ландшафта, то без длиннофокусного объектива не обойтись. Незаменим он и при съемке солнечного диска, который вот-вот скроется за горизонтом.


Диафрагма: f/14
Выдержка: 1/10
ISO: 100
Фокусное расстояние: 70 mm
Камера: Nikon D800

7. Сумерки

Не стоит прятать камеру сразу после того как солнце скрылось. Еще некоторое время его лучи будут окрашивать облака в яркие цвета. И когда вам покажется, что уже все стихло и слишком темно, попробуйте сделать несколько кадров на длинных выдержках. Сумерки — прекрасное время для съемок, и камера способна хорошо передать едва уловимое для человеческого глаза зарево на горизонте и его отблески на земле.


Панорама из 2 горизонтальных кадров
Диафрагма: f/8
Брекетинг выдержки. Для неба: 10. Для земли: 30
ISO: 400
Фокусное расстояние: 17 mm
Камера: Nikon D800

Вадим Малышев:

1. Заранее выбрать место съемки

Этот совет, наверное, самый распространенный, но от этого не менее верный. Течение заката стремительно, как и игра вечерних красок, не стоит терять эти минуты на поиск удобной точки съемки и подходов к ней. Заранее определитесь с точкой съемки, сориентировавшись по сторонам света. Сейчас существует множество приложений, позволяющих вам определить время и направление заката. Приходить следует немного заранее.


Диафрагма: f/3.5
Выдержка: 1/320
ISO: 200
Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S VR II Zoom-NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED


Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/1250
ISO: 320
Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S VR II Zoom-NIKKOR 70-200mm f/2. 8G ED

2. Смотреть по сторонам

Не всегда именно сам вид заходящего солнца является единственно достойным для съемки. В это режимное время пейзаж вокруг залит мягким теплым светом с длинными тенями, подчеркивающими рельеф. Осмотритесь по сторонам — возможно, прямо позади вас прекрасный сюжет.


Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/1250
ISO: 320
Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S VR II Zoom-NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED


Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/100
ISO: 200
Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S NIKKOR 58mm f/1.4G

3. Плохая погода может подарить уникальные краски и фактуру

Если на улице дождь, это еще не повод отчаиваться. Нередки случаи, когда именно на закате или перед ним дождь стихает, а разрывы облаков создают фантастические картины в окрашенном в закатные тона небе. Будьте всегда наготове.


Диафрагма: f/5
Выдержка: 1/100
ISO: 640
Камера: Nikon D700
Объектив: AF NIKKOR 50mm f/1.8D
Нейтральный градиентный фильтр


Диафрагма: f/2. 8
Выдержка: 1/500
ISO: 320
Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S VR II Zoom-NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED

4. Панорамы на закате с блокировкой экспозиции

При съемке заката методом панорамы стоит понимать, насколько различно будут освещены разные участки сцены. Для того чтобы сборка прошла успешно и ваша фотография выглядела естественно, пользуйтесь кнопкой блокировки экспозиции и фокуса. Определитесь с главным объектом съемки, проведите измерения по нему, а затем, заблокировав фокус и не меняя настроек, снимите все части панорамы.


Диафрагма: f/5
Выдержка: 1/320
ISO: 200
Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S VR II Zoom-NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED

5. Установка температуры вручную

Часто камера не распознает автоматически необходимую температуру света при съемках заката, не забудьте внести коррективы: как во время съемки, так и при цифровой «проявке» кадра в конвертере. Для сохранения большей свободы манипуляции и передачи всех нюансов световых переходов снимайте в nef с максимально возможной глубиной цвета.


Диафрагма: f/3.2
Выдержка: 1/200
ISO: 160
Камера: Nikon D800
Объектив: AF Zoom-NIKKOR 80-200mm f/2.8D ED

6. HDR

Планы в закатных сценах имеют существенные различия по освещенности. Чтобы компенсировать провалы в тенях, используйте съемку с брекетингом или ручной эксповилкой при съемке со штатива, а затем объедините снимок в HDR.


Диафрагма: f/10
Выдержка: 1/400
ISO: 500
Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S VR II Zoom-NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED

7. Фильтры

Для съемки закатного пейзажа от фильтров чаще всего приходится избавляться. Верный пейзажный помощник, поляризационный фильтр, в данном случае никак не помогает и лишь съедает часть светового потока, притеняя картинку. Снимите с объектива все лишнее. Пожалуй, лишь градиентный фильтр может найти применение для выравнивания перепада освещенности между небом и землей.


Диафрагма: f/5
Выдержка: 1/100
ISO: 640
Камера: Nikon D700
Объектив: AF NIKKOR 50mm f/1. 8D
Нейтральный градиентный фильтр


Съемка с брекетингом
Диафрагма: f/5
Выдержка: 1/100
ISO: 400
Камера: Nikon D700
Объектив: AF NIKKOR 50mm f/1.8D

8. Стоит немного подождать

Не спешите уходить, как только солнце село за линию горизонта. Особенно если на небе множество разнообразных облаков. Существует вероятность, что именно сейчас они загорятся красно-золотыми красками, а все небо зальет алым цветом с характерными темными силуэтами переднего плана.


Диафрагма: f/10
Выдержка: 1/400
ISO: 500
Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S VR II Zoom-NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED


Диафрагма: f/10
Выдержка: 1/500
ISO: 500
Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S VR II Zoom-NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED


Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/1600
ISO: 200
Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S VR II Zoom-NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED

9. Съемка телеобъективом

Так случается, что удаленная часть закатного неба содержит в себе все для построения снимка. Съемка длиннофокусной оптикой позволяет сфокусировать все внимание на небольшом участке закатного неба. А также увеличить размер заходящего солнца.


Диафрагма: f/3.2
Выдержка: 1/1250
ISO: 320
Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S VR II Zoom-NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED

Александр Атоян:

Как известно, основной трудностью для любителей съемки восходов и закатов является преодоление двух условий, а именно: встать пораньше и лечь попозже 😉 Однако для того чтобы получить кадр своей мечты, мы преодолеваем и это препятствие, и многие другие. После этого дело за малым — не испортить идеальную картинку, которую дарит нам окружающий мир. Увидев шикарный закат и начав с замиранием сердца бегать по разным точкам съемки, «паля» затвором, очень обидно будет увидеть дома на экране монитора, что картинка получилась, мягко скажем, так себе, с засветами и провалами.

Поскольку сегодня тема «Съемка закатов и рассветов», напомню вам пару фишек для получения приемлемой итоговой картинки.

1. Минусовая экспозиция

Чтобы избежать засветов на небе, поставьте минусовую экспозицию, например, -0,7 или -1. При последующей обработке фотографии экспозиция на остальной части снимка выравнивается элементарно, а вот засвеченное небо никакой Photoshop вам не исправит. Кадр будет безнадежно испорчен. Поэтому фиксируем минусовое значение экспозиции и смело нажимаем кнопку затвора. Чаще всего засветов на итоговой картинке мы не увидим. Для примера привожу довольно-таки «свежую» августовскую картинку из Греции. Экспозиция со значением -1.


Диафрагма: f/11
Выдержка: 1/500
ISO: 200
Фокусное расстояние: 35 mm
Камера: Nikon D610
Объектив: AF-S NIKKOR 24-120mm f/4G ED VR


Закат в Старой Ладоге. Экспозиция со значением -1
Диафрагма: f/11
Выдержка: 1/13
ISO: 200
Фокусное расстояние: 24 mm
Камера: Nikon D610
Объектив: AF-S NIKKOR 24-120mm f/4G ED VR

2. Закрытие диафрагмы

При съемке в вечернее время периодически возникает желание сделать так, чтобы в кадре остался не только солнечный диск, но и его лучи. Для этого закрываем диафрагму камеры до 11-13 — и опа: нужный нам эффект достигнут 😉


Закат в селе Васильеве
Диафрагма: f/16
Выдержка: 1/250
ISO: 200
Фокусное расстояние: 16 mm
Камера: Nikon D7100
Объектив: AF-S NIKKOR 16-85 mm f/3.5-5.6G ED VR


Закат в Боголюбове
Диафрагма: f/16
Выдержка: 1/320
ISO: 200
Фокусное расстояние: 24 mm
Камера: Nikon D610
Объектив: AF-S NIKKOR 24-120mm f/4G ED VR

3. Обман экспонометра камеры

С учетом того, что чаще всего при съемке в закатное время мы снимаем против солнца, для получения приемлемой картинки советую пользоваться следующим фокусом: камера наводится не на солнце, а выше солнечного диска. Снимаем показания экспозиции и наполовину нажимаем кнопку затвора, фиксируя настройки выдержки и диафрагмы. Дальше переводим камеру на тот объект или пейзаж, который хотим снять, и нажимаем кнопку спуска до упора.


Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/500
ISO: 100
Фокусное расстояние: 24 mm
Камера: Nikon D610
Объектив: AF-S NIKKOR 24-120mm f/4G ED VR

4. Брекетинг

При съемке в режимное время советую пользоваться такой нужной функцией камеры, как брекетинг. Поставив шаг экспозиции на значение 2 и выставив количество кадров 3, мы получаем серию из трех снимков с «нормальной», «минусовой» и «плюсовой» экспозицией. Такая подборка позволит нам слепить идеальную HDR-ку, ну или в конце концов выбрать итоговый кадр по душе во время финального домашнего просмотра.


Санкт-Петербург
Диафрагма: f/7.1
Выдержка: 1/60
ISO: 200
Фокусное расстояние: 24 mm
Камера: Nikon D610
Объектив: AF-S NIKKOR 24-120mm f/4G ED VR


Боголюбово
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/200
ISO: 200
Фокусное расстояние: 24 mm
Камера: Nikon D7100
Объектив: AF-S NIKKOR 24-120mm f/4G ED VR

Евгений Жмак:

Съемка пейзажа на закате является одним из наиболее интересных видов съемки и при этом имеет ряд сложностей. Свет меняется очень быстро, поэтому важно готовиться к съемке заранее, продумать все интересующие вас точки съемки и ракурсы.


Диафрагма: f/5.6
Выдержка: 138
ISO: 200
Фокусное расстояние: 16 mm
Камера: Nikon D7100


Диафрагма: f/11
Выдержка: 2
ISO: 100
Фокусное расстояние: 18 mm
Камера: Nikon D7100

1. Фильтры

Если вы снимаете у воды, используйте ND-фильтры. Длинная выдержка поможет размыть воду, придав ей тем самым художественный вид и динамику.


Панорама из 7 вертикальных кадров
Диафрагма: f/11
Выдержка: 1/10, 1/15, 1/15, 1/20, 1/20, 1/20, 1/25
ISO: 100
Фокусное расстояние: 50 mm
Камера: Nikon D7100

2. Погода

Немаловажную роль при пейзажной съемке играет погода! Как показывает практика, самые интересные и красивые фотографии получаются как раз тогда, когда погода нестабильна и изменчива. Если целый день льет дождь, это еще не повод отменять съемку — есть шанс, что природа наградит вас красивым закатом за терпение!


Диафрагма: f/13
Выдержка: 1/5
ISO: 100
Фокусное расстояние: 10 mm
Камера: Nikon D7100

3. Брекетинг

Динамический диапазон сцен на закате очень велик, поэтому я снимаю с брекетингом по экспозиции, настройки камеры обычно использую такие: ручной режим М, чувствительность ISO — 100, диафрагма — f/9-f/13, тип экпозамера для пейзажа лучше всего подходит матричный, баланс белого автоматический или cloudy. Режим брекетинга, как правило, в большинстве случаев 3 ступени от -2EV до 0EV, ну, само собой, применяю при съемке штатив. Очень важно знать возможности своей камеры и уметь правильно выставлять необходимые настройки.


Диафрагма: f/11
Выдержка: 5
ISO: 100
Фокусное расстояние: 10mm
Камера: Nikon D7100

4. Фонарь

Если вы снимаете пейзаж в вечернее время, обязательно нужно брать с собой налобный фонарь, ведь возвращаться домой или в лагерь, скорее всего, придется в темноте. Кроме того, фонарь можно использовать для подсветки переднего плана! Ну и напоследок — снимать на закате необходимо до последнего луча света, так как порой самые красивые кадры получаются уже после того как солнце село, в сумерках!


Диафрагма: f/5
Выдержка: 1/5
ISO: 200
Фокусное расстояние: 10 mm
Камера: Nikon D7100


Панорама из 5 вертикальных кадров
Диафрагма: f/11
Выдержка: 4, 4, 3, 3, 4
ISO: 100
Фокусное расстояние: 10 mm
Камера: Nikon D7100

Всем хорошего света и красивых кадров!

Надеемся, наш обширный материал помог вам разобраться во всех нюансах рассветной и закатной съемки! Не забывайте в комментариях писать о своих впечатлениях и делиться лучшими кадрами!

10 лучших советов по улучшению изображений

Новичок

С участием Дайан Беркенфельд, амбассадора Nikon Дэйва Блэка, Бруно Календини, амбассадора Nikon Кори Рича и Карен Вагнер

Неважно, новичок вы или опытный фотограф на цифровую зеркальную камеру. Эти 10 лучших советов по фотографии вне времени, проверены и верны — от кадрирования до фокусировки, от перспективы до панорамирования. СОВЕТ 1. Подойдите ближе Подойдите ближе и сразу заполните кадр своим объектом.

Глоссарий

Неважно, новичок вы или опытный фотограф на цифровую зеркальную камеру. Эти 10 лучших советов по фотографии вне времени, проверены и верны — от кадрирования до фокусировки, от перспективы до панорамирования.

СОВЕТ 1. Подойдите ближе

Подойдите ближе и сразу заполните кадр своим объектом.

Как вы можете видеть в этом примере, подойдя ближе к объекту (справа), вы можете убрать загроможденный фон и сделать акцент на объекте для лучшего портрета.

Как вы можете видеть в этом примере, подойдя ближе к объекту (справа), вы можете убрать загроможденный фон и сделать акцент на объекте для лучшего портрета.

Действительно ли то, что находится на заднем плане, дополняет вашу фотографию? В некоторых случаях то, что позади или в стороне от вашего основного объекта, может помочь рассказать историю — место путешествия, тусовка с компанией друзей — но если это не так, вырежьте это! Подойдите ближе или используйте зум-объектив. Оттачивайте детали, выражения и текстуры, которые делают ваш объект особенным.

СОВЕТ 2: Что скрывается на заднем плане (фон)

Отвлекающие линии, слишком много беспорядка, отражения, объекты, вылетающие из головы вашего объекта — все это может превратить отличную фотографию в не очень или может потребоваться ретушь. Прежде чем нажать кнопку спуска затвора, просканируйте все области кадра. Шпионить-то не хотите? Меняйте положение себя или объекта, пока не получите еще лучшую подставу.

При съемке фотографии всегда следите за фоном, чтобы убедиться, что у вас нет объектов, которые отвлекают от вашего объекта, например, дерева, торчащего из головы вашего объекта.

© Corey Rich

При съемке фотографии всегда следите за фоном, чтобы убедиться, что на нем нет объектов, отвлекающих внимание от объекта, например дерева, торчащего из головы объекта.

Когда-либо пробовали это — если вы обычно кадрируете объект, глядя в видоискатель, рассмотрите возможность быстрой проверки, набрав Live View. Взглянув на этот увеличенный дисплей, вы точно увидите, как будет выглядеть ваша фотография после нажатия кнопки спуска затвора. Иногда достаточно просто отвести взгляд от камеры и посмотреть на ЖК-дисплей, чтобы получить свежий и более объективный взгляд.

СОВЕТ 3: Фокусировка, блокировка, затем перекомпоновка

Все камеры Nikon имеют возможность блокировки фокусировки на объекте. Применение: кадрируйте изображение, сфокусируйтесь на объекте, затем нажмите кнопку спуска затвора наполовину и удерживайте ее в этом положении. Теперь вы можете изменить кадр кадра (изменить положение камеры), чтобы создать более интересную композицию, сохраняя при этом фокус на объекте (при условии, что объект не сдвинулся).

Фокусировка и перекомпоновка могут быть быстрым способом получить нужный фокус и композицию. В этом примере фокус находится на веревке, благодаря быстрой перекомпоновке после фиксации фокуса фотограф смог получить более приятную фотографию.

Фокусировка и перекомпоновка могут быть быстрым способом получить нужный фокус и композицию. В этом примере фокус находится на веревке, благодаря быстрой перекомпоновке после фиксации фокуса фотограф смог получить более приятную фотографию.

© Diane Berkenfeld

СОВЕТ 4: Один, два и правило третей

Проведите небольшой тест: выберите неподвижный объект на чистом фоне. Глядя в видоискатель, мысленно разделите кадр на три части или воспользуйтесь вертикальными и горизонтальными композиционными линиями сетки камеры. Сделайте свою первую фотографию, поместив объект в мертвую точку.

Затем слегка переместите камеру, чтобы расположить объект в месте пересечения линий в левом верхнем углу, затем сделайте снимок. Для третьего снимка переместите камеру так, чтобы объект находился в нижней правой части кадра, где встречаются линии.

Теперь посмотрите на каждый кадр на ЖК-дисплее. Какие эмоции вызывает каждое изображение? Как правило, разделение вашей сцены на три части, а затем размещение объекта в месте пересечения точек сделает изображение более приятным. Фотография, на которой объект оказывается прямо в центре кадра, редко бывает интересной.

Выберите объект, используйте блокировку фокуса камеры, затем измените кадр, перемещая камеру, чтобы переместить объект в одну из точек пересечения.

СОВЕТ 5: Steady Girl

Кажется очевидным, но стоит упомянуть: правильное удерживание камеры помогает получать более четкие изображения, поскольку вы минимизируете дрожание камеры. Если объектив вашей камеры выступает из корпуса, левой рукой поддерживайте этот объектив снизу. Затем крепко возьмитесь за корпус камеры правой рукой, поместив указательный палец на затвор. Для камер типа «наведи и снимай» убедитесь, что у вас крепкая хватка. Используйте ремешок на запястье в качестве дополнительной защиты от падения камеры.

Слева: Распространенная ошибка при удерживании камеры — положить руку на объектив. Это не так удобно, а также блокирует свет от вспышки (если она используется). Справа: правильно держать камеру, держа объектив рукой; это позволяет вам удобно держать камеру и гарантирует, что вы не блокируете вспышку рукой.

Слева: Распространенная ошибка при удержании камеры — положить руку на объектив. Это не так удобно, а также блокирует свет от вспышки (если она используется). Справа: правильно держать камеру, держа объектив рукой; это позволяет вам удобно держать камеру и гарантирует, что вы не блокируете вспышку рукой.

Чтобы сфотографировать детей на их уровне, используйте ЖК-экран с переменным углом наклона камеры или встаньте так, чтобы вы были на их высоте.

© Karen Wagner

Чтобы сфотографировать детей на их уровне, используйте ЖК-экран с переменным углом наклона камеры или встаньте так, чтобы вы были на их высоте.

Используйте систему стабилизации изображения VR (подавление вибраций) Nikon для получения более четких изображений. Убедитесь, что ваше снаряжение включено. Заземлитесь, упритесь локтями в бока (если возможно), сделайте успокаивающий вдох и нажмите.

СОВЕТ 6: загляни мне в глаза

Если вы не стремитесь создать образ Давида и Голиафа в своих фотографиях, подумайте о том, чтобы перейти на более низкий уровень. Маленькие предметы? Смотрите на вещи до уровня их глаз.

Чтобы сфотографировать детей на их уровне, используйте ЖК-экран камеры с переменным углом наклона или встаньте так, чтобы вы были на их высоте.

Мало того, что ваше изображение будет иметь более приятный и реалистичный баланс с головы до ног, улыбки будут выглядеть шире, и вы получите больше контроля над тем, что будет фоном.

Чтобы сфотографировать детей на их уровне, используйте ЖК-экран с переменным углом наклона камеры или встаньте так, чтобы вы были на их высоте. Еще одно преимущество перехода на новый уровень — заметить, что плохое освещение или тени попадают в кадр, может быть легче обнаружить и исправить.

СОВЕТ 7: Питер знает о панорамировании

Никогда, никогда не пробовал панорамирование? Это простой эффект, добавляющий драматизма и движения неподвижному изображению. Это лучше всего работает при фотографировании движения, которое будет проходить перед камерой, например скачки или карусель.

Установите камеру в режим приоритета выдержки (S), затем выберите длинную выдержку, например 1/15 секунды. Затем, удерживая кнопку спуска затвора, следуйте за объектом, перемещая камеру в том же направлении. Поэкспериментируйте с различными скоростями затвора, чтобы изменить эффект. Может потребоваться несколько попыток, чтобы вызвать благосклонный взгляд.

Чтобы получить красивый линейно размытый фон, удерживайте кнопку спуска затвора и следуйте за объектом, перемещая камеру в том же направлении.

© Dave Black

Чтобы получить красивый линейно размытый фон, удерживайте кнопку спуска затвора и следуйте за объектом, перемещая камеру в том же направлении.

СОВЕТ 8: Смотрите на свет

Больше света — это хорошо. Хотя это может показаться противоречивым, использование вспышки при съемке на открытом воздухе часто может улучшить ситуацию. Почему? Несмотря на то, что на улице обычно светло, источник света, солнце, чаще всего находится высоко над головой; это часто дает тени на лицах.

Настройте камеру на использование вспышки, выдвинув вспышку или включив функцию вспышки в меню. Это обеспечивает заполняющую вспышку; свет от вашей вспышки «заполняет» тени. После того, как вы сделаете снимок, просмотрите полученное изображение. Вы можете сделать несколько снимков, слегка изменив положение камеры. Вы заметите тонкие различия, и у вас будет еще несколько фотографий на выбор.

Имея при себе камеру, вы никогда не пропустите неожиданные моменты.

Имея при себе камеру, вы никогда не пропустите неожиданные моменты.

СОВЕТ 9: Будьте готовы

Сколько раз вы это говорили? «Я бы хотел, чтобы у меня был фотоаппарат».

Только подумайте обо всех дополнительных великолепных изображениях, которые могут быть в вашем портфолио, профиле в социальных сетях или на стене с рисунками. Привыкайте к рутине, когда камера все время с вами, готовая запечатлеть самые неожиданные моменты.

Не забудьте держать наготове аккумуляторы и карту памяти.

СОВЕТ 10. Сила практики

Стреляйте каждый день. Сделать фотожурнал. Дайте себе задания. Придумайте свой собственный тематический конкурс «Фото в день» и сделайте его ритуалом публикации в социальных сетях. Как только ваша семья и друзья заметят, что вы делитесь изображением каждый день, они станут вашими самыми большими поклонниками. Ничто так не вдохновляет, как большой палец вверх и положительный комментарий.

Дайте себе фото-задания и тренируйтесь, тренируйтесь, тренируйтесь — вы обнаружите, что ваши навыки растут с каждым сделанным снимком.

© Bruno Calendini

Дайте себе фото-задания и практикуйтесь, практикуйтесь, практикуйтесь — вы обнаружите, что ваши навыки растут с каждым сделанным снимком.

Еще одна приятная вещь — после 365 дней съемок и публикаций оглянитесь назад и посмотрите, как улучшились ваши навыки. Прислушайтесь к этим 10 советам по фотосъемке, чтобы делать более качественные фотографии, и вы будете на пути к славе и восхищению семьи и друзей. Обязательно публикуйте то, что вы создаете; загрузка в социальные сети каждые несколько дней никогда не помешает.

Не забудьте зайти еще раз, чтобы получить больше вдохновения, советов и рекомендаций.

У вас есть любимый фотосовет?

Расскажите нам ниже, и мы передадим!

При участии Дайан Беркенфельд, амбассадора Nikon Дэйва Блэка, Бруно Календини, амбассадора Nikon Кори Рича и Карен Вагнер

111of0

Как делать автопортреты: бюджетное руководство

Автопортреты пользуются огромной популярностью в различных жанрах. Многие художники, в том числе Фрида Кало и Рембрандт, восстанавливали свою индивидуальность с помощью своих автопортретов.

Каждый может делать выразительные и привлекательные автопортреты. Вам не нужно дорогое фотооборудование или профессиональная фотостудия. Даже если вы живете в простом доме, наполненном простым реквизитом, вы можете делать отличные фотографии. Для этого не нужно тратить много денег!

Если вы хотите научиться делать автопортрет, внимательно следуйте этому руководству. Прежде чем вы это узнаете, вы станете опытным фотографом-автопортретистом, который максимально использует каждую съемку!

Зачем делать автопортреты?

Автопортрет дает бесчисленные преимущества. Вы можете использовать его для улучшения общих навыков фотографии, таких как освещение. Вы также можете использовать его, чтобы лучше понять, как работает ваша камера. Это способ познакомиться с интересными техниками фотографии.

Понимание искусства съемки автопортретов может помочь вам в других областях фотографии. Это может помочь вам понять, что значит быть моделью. В результате вам может быть легче сопереживать своим субъектам. По крайней мере, вы сможете найти свои лучшие ракурсы!

Многие фотографы доверяют этому жанру. Фотографирование себя может помочь вам чувствовать себя более комфортно перед камерой. Если вы поэкспериментируете с разными позами, выражениями и ракурсами, вам будет легче смотреть на себя на фотографиях. (Это как слушать собственный голос. Сначала это неловко, но потом становится лучше. В конце концов, вы настолько привыкаете к этому, что начинаете видеть в нем красоту.)

Фотоаппаратура для съемки автопортретов

Если Если вы хотите научиться делать автопортреты в любом месте, вам нужно начать с покупки подходящего оборудования. К счастью, автопортретная фотография не обязательно должна быть дорогим хобби. В общем, это оборудование, которое вам нужно для начала:

  • Камера
  • Объектив
  • Штатив
  • Пульт дистанционного управления (обычно называемый «пультом»)

Пульт дистанционного управления позволит вам делать фотографии на расстоянии. Вместо того, чтобы бегать туда-сюда, чтобы сделать снимок, вы сможете использовать функцию автоспуска. У большинства пультов есть одна кнопка, которая действует как затвор.

Если ваша беззеркальная или зеркальная камера поддерживает Wi-Fi, вы можете использовать приложение для смартфона, чтобы сфокусироваться на себе, отрегулировать настройки камеры и сделать фотографии себя на расстоянии.

В этом жанре очень важно использовать штатив, особенно если вы хотите делать творческие автопортреты. Работать со штативом намного безопаснее, чем без него!

Что делать, если у меня нет пульта дистанционного управления?

Несмотря на то, что пульт дистанционного управления облегчит вам жизнь фотографа-автопортретиста, в нем нет необходимости. Другой метод, хотя и более медленный, может помочь вам сделать четкие автопортреты. Для этого метода вам нужно использовать ручную фокусировку и дублирующий объект. Этот объект может быть плюшевой игрушкой или любым твердым предметом, на который вы сможете сфокусироваться вручную.

Во-первых, представьте, где вы будете стоять, когда будете делать автопортрет. Поместите туда объект и сосредоточьтесь на нем. Когда вы закончите, установите таймер и встаньте там, где вы изначально разместили объект.

Несмотря на то, что этот метод занимает много времени, он может помочь вам делать творческие автопортреты без использования пульта дистанционного управления. Простое решение проблемы времени — заменить замещающий объект членом семьи или другом. Таким образом, вы получите лучшее представление о том, где вы будете стоять и как будет выглядеть каждое изображение.

Настройки съемки автопортрета

То, как вы снимаете автопортрет, во многом зависит от используемых вами настроек. Портретная фотография поставляется со своим уникальным набором соответствующих настроек камеры. Вам не обязательно следовать этим правилам все время, но знать о них полезно.

Обычно фотографы-портретисты предпочитают использовать небольшую глубину резкости. Вы можете добиться этого, используя низкую диафрагму, например, f/1,2 или f/2,5. Небольшая глубина резкости отделит вас от фона и создаст красивое размытие. Это может заставить вас выглядеть более лестно.

При использовании автоспуска у вас будет возможность выбирать между ручной и автоматической фокусировкой. Если ваша камера может автоматически фокусироваться на вас, когда вы нажимаете кнопку спуска затвора на расстоянии, вам будет намного проще снимать автопортреты. Однако, если этот параметр недоступен, обратитесь к предыдущему примечанию о ручной фокусировке, чтобы максимально использовать возможности съемки.

Если вы используете камеру смартфона, вы можете легко улучшить свои навыки автопортретной фотографии. Все, что вам нужно сделать, это вручную настроить параметры.

Начните со съемки в портретном режиме. Портретный режим размоет фон и придаст вашим фотографиям профессиональный вид. Если вы хотите иметь еще больший контроль над настройками камеры, используйте приложение для ручной фотосъемки на смартфоне.

Как чувствовать себя комфортно перед камерой

Даже если вы опытный фотограф, вам может быть неудобно сидеть перед камерой. Чтобы получить максимальную отдачу от вашей съемки, вам нужно преодолеть свой страх выглядеть нелестно. Имейте в виду, что даже самые опытные фотографы-автопортретисты не на каждом снимке выглядят хорошо!

Если вы чувствуете напряжение во время съемки, постарайтесь запечатлеть свои эмоции в забавной форме. В зависимости от типа вашей камеры вы можете одновременно использовать автоспуск и режим серийной съемки. Это позволит вам сделать серию фотографий за считанные секунды.

Сделайте самое нелепое фото. Расслабившись, вы сможете расслабиться перед камерой и понять, что творчество не обязательно должно идти рука об руку с совершенством.

Если вам не нравится идея показывать свое лицо, вы можете поэкспериментировать с безликой фотографией автопортрета. Когда вы делаете снимок, ваше лицо вообще не обязательно должно быть в кадре. На вашей фотографии может быть только одна часть вашего лица, ваших рук или вашего силуэта. Суть в том, чтобы зафиксировать эмоцию, которая имеет для вас значение.

Начните с истории

Хорошая фотография рассказывает историю. История может быстро помочь вам заложить основу для вашей съемки. Без него может быть трудно придумать оригинальные идеи.

Вдохновение можно найти где угодно. Начните с деталей. Цитаты, тексты песен или даже ключевые слова могут натолкнуть вас на интересные идеи для историй. Посмотрите фильм, который вам нравится, или присоединитесь к группе фотографов. Не забудьте записать все свои идеи в одном аккуратном месте.

И не откладывайте слишком долго. Когда приходит вдохновение, рекомендуется действовать как можно быстрее. Чем больше вы ждете, тем легче будет потерять мотивацию.

Создание переднего плана с помощью предметов в вашем доме

Передний план — это очень простой способ сделать невероятные автопортреты. Это объекты, которые находятся ближе всего к объективу вашей камеры. Чем больше ваша диафрагма, тем более размытыми будут эти объекты. Прикройте чем-нибудь часть объектива, но держитесь на расстоянии. Не прикасайтесь к объективу.

Вы можете использовать передний план, чтобы обрамить свое лицо, избавиться от отвлекающих факторов или добавить цвета своим снимкам. Вот несколько вещей, которые вы можете использовать:

  • Цветы
  • Стеклянные чашки
  • Кисти
  • Солнцезащитные очки

Все прозрачное или полупрозрачное, как правило, очень хорошо работает в качестве переднего плана. Посмотрите на различные предметы в вашем доме. Если что-то не выглядит интересным, все равно попробуйте. Самые неожиданные вещи могут сделать ваши автопортреты выдающимися!

Используйте свой смартфон в качестве руководства

Некоторые камеры, например Canon 60D, поставляются с откидными экранами. Эти функции невероятно полезны, но они не очень распространены. Альтернативой этому является использование режима селфи вашего смартфона. Сделайте несколько фотографий в разных местах, чтобы получить представление о том, как будут выглядеть ваши профессиональные автопортреты. Это отличный способ найти красивый свет, который хорошо смотрится на вашем лице, и найти лучшие ракурсы.

Если вы хотите улучшить свои навыки позирования и выражения лица, потренируйтесь перед зеркалом. Это поможет вам сделать более лестные фотографии себя.

Чтобы лучше понять, как позировать при съемке автопортрета, обязательно запишитесь на наш курс по фотосъемке автопортрета. Мы научим вас, как выглядеть естественно перед камерой и максимально использовать окружающий мир.

Экспериментируйте с различными типами естественного освещения

Чем больше у вас вариантов освещения, тем интереснее будут выглядеть ваши автопортреты. Вот несколько быстрых советов о том, как улучшить освещение на ваших изображениях.

Имейте в виду, что это не единственные методы освещения. Поэкспериментировав с ними, вы, вероятно, обнаружите много собственных трюков.

Подсветка

Если ваш источник света находится позади вас, он создаст подсветку на вашей фотографии. Есть два простых способа использовать этот тип света:

  • Немного переэкспонируйте свои фотографии. Это создаст мягкое свечение вокруг вашего лица. Вам нужно будет использовать более высокое число ISO, чтобы компенсировать дополнительную экспозицию.
  • Создание силуэта автопортрета. Это когда вы держите экспозицию нормальной или слегка недоэкспонированной. Черты лица не будут видны, но общий контур тела создаст интересный силуэт. Вы можете экспериментировать с разными реквизитами и позами для творческих результатов.

Подсветка выглядит особенно привлекательно в золотой час, когда свет мягкий и приятный.

Боковой свет

Это свет, который падает только на половину вашего лица. Если вы снимаете в помещении, встаньте боком к окну. Вам не нужно смотреть прямо в камеру. Свет из окна создаст естественный световой переход, который придаст вашему автопортрету живописный вид.

Боковой свет отлично подходит для таинственного автопортрета. Он может добавить глубины и эмоций простым выражениям.

Говоря о съемке в помещении, автопортрет в помещении не должен быть скучным или ограниченным. Если вы хотите поднять свою работу на новый уровень, ознакомьтесь с нашим бюджетным курсом для фотографов. Мы поделимся советами по позированию, превращению скучных снимков в креативные, созданию собственного сообщества фотографов и многому другому!

Прямой свет с тенями

Прямой свет будет падать прямо на ваше лицо. Проще всего это делать, когда ярко светит солнце. (Убедитесь, что вы никогда не смотрите прямо на солнце, какой бы крутой ни была ваша фотоидея!) Автопортрет, сделанный при прямом освещении, имеет сильный контраст и привлекательные текстуры.

Прямые лучи, как известно, грубы и нелестны. Однако с помощью теней можно добиться обратного эффекта. Листья, волосы, ветки и т. д. могут создавать красивые тени на вашем лице. Они помогут вам рассказать свою историю весело и без усилий.

Используйте лампы и факелы в темноте

Если естественного света недостаточно, не бойтесь использовать простые искусственные источники света. Фонарик в телефоне, настольная лампа и даже свет в духовке — все это поможет вам сделать выдающиеся автопортреты. Еще несколько вещей, которые вы можете использовать, это гирлянды и бенгальские огни.

Для этого можно использовать ту же технику естественного освещения. Контровой, боковой и прямой свет могут выглядеть так же лестно, если они созданы с использованием искусственного света.

Объедините свои автопортреты с другими жанрами

Вам не всегда нужно фотографировать свое лицо. Вы можете объединить автопортретную фотографию с другими жанрами. Например, если вам нравится абстрактная фотография, вы можете использовать технику длительной выдержки, чтобы делать жуткие автопортреты. Если вам нравится подводная фотография, вы можете создать двойную экспозицию, используя свою фотографию и фотографию воды.

Даже если у вас нет ресурсов для занятий таким жанром, как подводная фотография, вы все равно можете использовать его элементы в своей работе. Составьте список всех жанров, которые вам нравятся, и постарайтесь как-то включить их в свою работу.

Это может быть сложно, но может помочь вам развить свое воображение. Чем больше вы используете свое творческое чутье, тем легче будет придумывать оригинальные идеи для съемки автопортрета. Этот навык очень важен и может помочь вам на долгие годы.

Экспериментируйте с различными настройками камеры, чтобы ваша работа была увлекательной

Съемка фотографий — это не только нажатие кнопки спуска затвора. Ваша камера имеет множество настроек, которыми вы можете легко управлять. Даже если какая-то техника кажется необычной, все равно попробуйте ее! Измените настройки, чтобы удовлетворить ваши уникальные потребности.

Подобные упражнения заставят вас чаще выходить из зоны комфорта. Когда вы покинете свою зону комфорта, вы, вероятно, найдете много возможностей улучшить свои автопортреты.

Вот некоторые из многих вещей, которые вы можете делать с вашей камерой.

Длинная выдержка

Длинная выдержка — это когда вы используете длинную выдержку. Если вы фотографируете много движений с длинной выдержкой, вы получите абстрактные результаты. Все эти движения превратятся в длинные полосы света.

Это распространенный прием в танцевальной фотографии и астрофотографии. Вы можете использовать его в своих автопортретах, чтобы создавать навязчивые фотографии.

Цветовая температура

Если вы хотите придать своим автопортретам особый цветовой вид, вручную измените цветовую температуру. Эта функция есть в большинстве камер. (Да, пользователи смартфонов, эта опция доступна и для вас!)

Вы можете поэкспериментировать с экстремальными настройками, чтобы придать вашим фотографиям теплую или зимнюю атмосферу. Это идеально подходит, когда вы имеете в виду конкретную тему или когда погода не дает вам нужных тонов.

В приведенном выше примере я вручную отрегулировал цветовую температуру в моей камере, чтобы создать ледяную атмосферу в моем автопортрете. Затем я сфотографировал свое отражение в зеркале. Отражение помогло мне создать эффект двойной экспозиции, который вы узнаете позже в этом руководстве.

Двойная экспозиция в камере

Некоторые камеры имеют встроенную функцию двойной экспозиции. Это позволяет объединять несколько изображений и создавать художественные наложения. Если в вашей камере нет этой опции, вы можете вручную объединить несколько снимков в программе редактирования. Если вы используете смартфон, вы можете использовать приложение, такое как Blend Editor или Photo Blend, которое сделает всю работу за вас.

Прочтите руководство к камере, чтобы ознакомиться с возможностями вашей камеры. Вероятно, вы найдете в нем много полезных советов. Тщательно проанализируйте свою камеру и все ее кнопки. Если вы видите что-то, что имеет творческий потенциал, поэкспериментируйте с этим. Вы можете придумать новую собственную технику фотографии! Самое главное, не забывайте всегда уделять первостепенное внимание безопасности вашей камеры.

Как научиться фотографировать профессионально самостоятельно никон: Как фотографировать работы, чтобы их покупали: фирменный мастер-класс по предметной съемке от компании Nikon и полезные советы опытных мастеров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх