Как научиться хорошо фотографировать: Как научиться фотографировать на любой фотоаппарат — Алексей Гвоздев на vc.ru

Как научиться хорошо фотографировать зимой

Скоропостижно закончилась короткая осень, насыпало, намело снегу и на территории страны установилось самое длинное время года, которое по привычке, несмотря на все бесснежные казусы последних лет, все так же называют громким словом – Зима. И хотя современные фотоаппараты явно не рассчитаны на морозы, бросать любимое занятие не хочется. Тем более что зимняя красота хрупка и лишь удачный снимок может заставить ее прожить чуть дольше, чем несколько минут.

Особенностей зимней фотосъемки много, но их можно разделить на три большие категории: проблемы использования техники в неблагоприятных погодных условиях – а зимой они все неблагоприятные, особенности экспозиции и баланса белого – технологические проблемы и особенности композиции в зимнее время – когда световой день слишком короток, снег слишком ослепителен, а тени слишком черны и четки, – то есть перекликающиеся с проблемами второй категории и все-таки требующие особого внимания.

Профессионалы и продвинутые любители легко решают все эти вопросы и наверняка найдут немало веселого в этой статье, но для туристов и тех, кто впервые решился вынести свою камеру на мороз, надеюсь, есть пара интересных моментов, которая поможет сделать зимние снимки интересными и полными настроения, воспоминаний и ярких красок.

У съемочной техники зимой два главных врага – мороз и снег. Во-первых, мороз вреден для камеры – замерзают элементы питания, раньше мерзла еще и смазка в механических узлах, и как прежде, при внесении с холода в тепло конденсат грозит сгубить технику на корню. С питанием можно справиться, запасясь NiMh, SLA или Li-ion аккумуляторами, они работают при температуре до -20, а при -10 их работоспособность снижается всего в 2-3,5 раза, в отличие от обычных батареек, которые садятся в 8-10 раз быстрее. Если все же мороз сделал свое черное дело и фотоаппарат вырубился, а фотограф еще нет, попробуйте отогреть аккумулятор в кармане, есть шанс, что он оживет и даст снять еще пару-другую кадров. Туго приходится от холода и жидкокристаллическим экранам – при низких температурах кристаллы бледнеют и плохо реагируют на изменения.

Снег не так вреден сам по себе – опасно то, что он тает – на теплой камере, только что вынесенной на улицу, от теплых пальцев, которыми смахивают снежинки с объектива, от горячего дыхания, которым его сдувают с аппарата. Помочь в этой ситуации может либо защитный влагонепроницаемый чехол, либо кисточка, салфетка или, на худой конец, вязаная перчатка, которой можно стряхнуть снег. Перчатки, кстати, спасут не только фотоаппарат, но и пальцы фотографа от обморожения. Ветер – пособник снега – он заносит снежную пыль во все, даже в самые тонкие щели и отверстия камеры, так что фотографировать в метель без специального кофра категорически не стоит.

Заносить с мороза фотоаппарат в теплое помещение нужно очень аккуратно, лучше всего в сумке, и еще два часа после прогулки нельзя им пользоваться.

Это, пожалуй, все о технике безопасности обращения с фотоаппаратом в зимнее время; теперь о том, как снимать. Основная проблема в зимней съемке заключается в двух моментах: во-первых, диапазон зимних пейзажей, освещенных солнцем, настолько широк, что ни одна матрица цифрового аппарата не способна передать его во всей полноте. Да и пленка с этим не справляется, если быть до конца честными. А уж автоматика съедает либо светлую, либо темную часть изображения и оставляет снимки серыми, тусклыми и плоскими. Во-вторых, экспонометрическая система автоматически настроена на средне-серый тон и снег выходит неестественно темным. Бороться с этим можно, проведя положительную экспокоррекцию, новичкам советуют 1-1,5 ступени, а более опытный народ оперирует цифрами +/-0,7, сетуя на то, что точное значение экспокоррекции можно определить только экспериментальным путем, и приходится делать несколько снимков с разной выдержкой.

Чтобы снег получился белым, а не грязно-серым, важно также отстроить баланс белого. Автоматика и тут частенько дает маху, так что правильнее будет настроить его вручную. Сделать это можно во многих цифровых камерах. В любое другое время года для этого приходится использовать лист белой бумаги, но зимой сойдет и сугроб посвежее – лишь бы на нем не было никаких посторонних предметов. Стоит помнить, что такая установка будет верной лишь для того освещения, в котором была сделана, и каждый раз при смене места и света баланс надо отстраивать заново – иначе снег так и будет серым, а лица синими.

У некоторых камер есть режим «Медленная синхронизация» (Slow Sync), который в комбинации с длительной выдержкой позволяет получать довольно интересный результат: хорошую подсветку объектов переднего плана и проработанный фон. В принципе, подсветить предмет на переднем плане и придать ему объем можно и вспышкой, однако встроенные вспышки, как правило, слабы и дальше нескольких метров здесь рассчитывать не на что.

Световой день зимой также крайне короток. Поэтому наиболее благоприятным для зимних съемок считается вечернее время, когда освещения еще достаточно, а длинные тени помогают передать ощущение пространства и фактуру снега. Хороши также цвета во время заката и рассвета. Мало кого оставят равнодушными и лунные пейзажи снежных равнин. Здесь стоит забыть о вспышке: как и в случае с городской иллюминацией, фейерверками и загородными просторами, она убьет весь объем. Для ночных зимних снимков необходимо использовать штатив и длительные выдержки.

Днем удачные снимки будут не только в ясную погоду – сразу после метели хорошо смотрятся крупные хлопья снега на ветвях деревьев.

Иней и замерзшие капли на черных ветвях, наоборот, ослепительны в солнечные дни. Для того чтобы иней не слился с блеклым фоном, нужно фотографировать его на контрасте с тенистой местностью или темным объектом, а еще лучше иней выглядит на фоне ярко-синего неба.

Что еще важно учитывать при съемках снега под солнцем, так это то, что он является идеальным отражателем, так что результат выйдет, как при съемке в контровом свете. Портрет на фоне ослепительного снежного полотна будет плоским, а в качестве фона выступит сплошная белая область. Ситуацию можно исправить, применив вспышку, но лучше, конечно, использовать более выгодное вечернее освещение, ведь в эти часы доминирует теплая гамма солнечного спектра. При ярком солнце отраженный от снега свет, попадая сбоку в объектив, будет бликовать. Поэтому при съемке рекомендуется пользоваться блендой. И применять специальные светофильтры, например «небесный» – он не только отфильтрует синюю часть спектра, и без того преобладающую в снежных сюжетах, но и защитит поверхность объектива. Впрочем, защитить может и любой другой фильтр, конечно же.

Итак, краткий обзор особенностей зимней фотоохоты подошел к концу. Не стоит терять время – каждые пять минут меняется свет, тает или падает снег – зима рисует все новые картины, и все они настолько же недолговечны, насколько прекрасны. Сохранить их могут только фотоаппарат и рука художника. Не дайте красоте навсегда покинуть этот мир. И ни пуха!

© turist.rbc.ru, Виталий Миров

Как научиться хорошо фотографировать

Фотография – дело, которое кажется интересным многим подросткам, но с чего начать? Стоит ли идти на фотокурсы или лучше учиться самому? Рассказывать о своем увлечении друзьям или искать моделей в соцсетях?

Поговорили с девушками, которые занимаются фотографией, и узнали, как они пришли к этому увлечению.


Ника Заглубоцкая, Inst: photophobiaya

Ника сначала не воспринимала фотографию всерьез, а просто снимала друзей, природу, семейные праздники. Когда она начала следить за творчеством других фотографов, у нее появилось осознанное желание развиваться в этой сфере. Из белорусских мастеров она отмечает Стаса Карда, Максима Баглаева, Дмитрия Хомича и Илону Банкевич.
 

На курсы девушка не ходила, но считает, что начинающим будет полезно пройти мастер-классы или вебинары от тех фотографов, чье творчество их привлекает, а после получения базовых знаний искать и развивать собственный стиль.

 

Родители хорошо относились к увлечению дочери, поддерживали ее материально и подарили новый объектив. Ника родом из Волковыска, где все друг друга знают, так что первые клиенты появлялись через общих друзей. Она фотографировала моделей на условиях TFP (услуга за услугу), постепенно раскручивая страницу в Instagram. После переезда в Минск девушка вновь начала продвигаться через знакомых, а также работать с известными лицами. Вскоре планирует настроить таргет.
 

Ника совмещает работу на себя с коммерческими заказами, выбирая те проекты, которые ее интересуют, и не хватается за все подряд. В дальнейшем планирует уйти в смежную с фотографией сферу – кинематограф. Главными качествами хорошего фотографа считает насмотренность, коммуникабельность и профессионализм.

 

Никогда не бойтесь делать шаг к тому, в чем вы желаете развиваться» – совет от Ники тем, кто хочет попробовать себя в новом деле.

Алина Мазовец, Inst: klacayu_po_fotiku

Первую зеркалку Canon Алине подарили родители в 8-м классе. Тогда она совсем не думала увлекаться фотографией, занималась рисованием. Серьезно увлекаться фотографией девушка начала после того, как поступила на журфак и попала на пары по фотожурналистике. Алина обучалась всему сама. Ей помогала насмотренность и понимание композиции, которые остались с девушкой еще с рисования. Алина считает, что если и идти на фотокурсы, то только к практикующим фотографам, которые разбираются в актуальных трендах и не будут навязывать устаревшие правила.

 

Семья и друзья хорошо отнеслись к ее увлечению. Мама всегда поддерживала дочь и помогала с покупкой фототехники. В то время, когда Алина начала снимать более активно, фотография стала очень популярной. Буквально каждой второй девчонке дарили зеркальные фотоаппараты, которые появились в магазинах по доступной цене. В «ВК» вдруг возникло множество групп начинающих фотографов, и Алина решила, что не будет создавать такую же. Друзья говорили, что ей нужно продвигать себя, ведь их постоянно спрашивали, кто сделал им такие крутые фотки. В конце концов они сами создали группу, куда выкладывали ее фотографии.

Потом появился Instagram, который не был заполнен профилями начинающих девочек с камерой, и Алина решила создать страницу там. Моделей искала по сарафанному радио. Тогда в «Вконтакте» были популярны группы вроде «Модели TFP», но Алина никогда их не использовала. В таких группах сидит много людей, которые просто хотят бесплатных красивых фоток, для же Алины главным было творчество. Она хотела воплощать сумасшедшие идеи, рассказывать истории, перевоплощать людей в кадре, а не просто фотографировать кого-то в парке. Поэтому предлагала сниматься тем людям, которых знала. Начинающим фотографам, которые хотят воплощать необычные идеи, она не советует искать моделей в таких группах. Модели там не будут отдаваться съемке на сто процентов.

Свой Instagram Алина ведет давно и вкладывает в него много сил. Она просит моделей отмечать ее аккаунт под фотографиями, и это тоже помогает ей привлекать аудиторию. Полгода Алина вела «TikTok» и набрала там больше 20 тысяч подписчиков. Ее даже стали узнавать на улицах, а на страницу в соцсети приходили новые люди.
 

Наверное, в фотографии соединилась моя любовь к визуальному искусству и честному смыслу, потому что фотография никогда не врет», – считает Алина.

Разумеется, она столкнулась и с некоторыми трудностями. Многие люди считают, что фотография – это просто щелканье кнопки. Однако фотожурналистика подразумевает под собой огромную физическую нагрузку, ведь ты постоянно таскаешь с собой камеру и набор объективов, вспышку, реквизит. Если ты снимаешь концерт или фестиваль, то должен делать это с разных точек и успевать запечатлеть важные моменты. Тебе нужна удобная обувь, специальный рюкзак.

Также люди не всегда понимают, что фотограф работает. Ведь фотография – это не только момент съемки, но и постобработка. Алина обрабатывает фотографии в телефоне. У окружающих создается впечатление, что она целый день занимается чем-то несерьезным, но это не так.

Сейчас Алина готовится к распределению в издание «Звезда» в качестве журналиста, а также хочет развиваться в области fashion-фотографии, которая в нашей стране плохо развита. Для большинства людей в Беларуси модная фотография ассоциируется с заретушированными рекламными снимками, где от естественного вида модели не остается почти ничего. Алина хочет привнести документальность в fashion-журналистику и показать, что фото не испортится от морщин или веснушек, а, наоборот, подчеркнет вашу индивидуальность.

Недавно четыре фотографии Алины опубликовали на сайте итальянского «Vogue». Она также публикуется в других европейских журналах и не собирается останавливаться. Начинающим фотографам Алина советует не бояться ошибок, неудачных съемок и плохих дней, ведь они бывают у всех, и именно то, как через них пройдешь, тебя определит.
 

 

 

Людмила Макаренко, Inst: milamak2015

Люда тоже получила зеркальную камеру в подарок. Снимала «фотосеты» для друзей в своей квартире, пыталась придумать интересные образы из собственной одежды. Через год отец предложил ей пойти курсы по фотографии. Люда тогда занималась танцами во «Дворце детей и молодежи» в Минске и начала ходить на бесплатный кружок по фотографии. В конце второго года обучения она получила диплом, для которого нужно было подготовить портфолио во всех жанрах. Портфолио рассматривала комиссия.

Несмотря на то что Люда сама ходила на курсы, она не считает, что это гарантия твоих умений. Девушка знает много людей, которые сами научились хорошо снимать и ретушировать, и в то же время знакома с теми, кто закончил дорогие курсы и все равно не умеет фотографировать или делает это только ради денег.

У Люды было много знакомых фотографов, чье увлечение родители не воспринимали всерьез. Немногие взрослые считают, что фотография – это достойный заработок. К счастью, родители самой Люды помогали ей и морально, и материально. Друзья предлагали свои идеи и всегда соглашались участвовать в ее съемках. Продвигалась она с помощью сарафанного радио, хотя иногда искала моделей в группах TFP.

Сначала Люде тяжело давалась обработка и ретушь, но, когда она записалась к профессиональному ретушеру на несколько занятий и стала больше практиковаться, проблема исчезла.

Теперь кайфую от результата. Когда смотришь на фото до и после обработки, то понимаешь, какую работу ты проделал, и наслаждаешься, хвалишь себя. Все не зря», – говорит Люда.

Девушка работала фотографом в магазине одежды, сотрудничала с модельными агентствами, дизайнерами, а также снимала и снимает много креативных проектов, которые придумывает сама. Например, она воплотила бьюти-проект с едой, которую обычно не используют для фото. Реквизитом послужили авокадо, острый перец и бутерброды с вареньем.

В будущем Люда планирует и дальше развивать страницу в Instagram, сотрудничать с журналами. Главными качествами фотографа называет креатив, ответственность и видение прекрасного в обычном. А еще считает, что в современном мире мало красиво сфотографировать, нужно уметь креативно ретушировать и заниматься фотомонтажом. Новичкам, только взявшим в руки камеру, Люда советует много снимать и анализировать снятое, ведь фотограф без опыта – не фотограф.

Как видишь, чтобы начать снимать и найти первых моделей, нужна фотокамера, нестандартные идеи, люди, готовые их воплощать, и желание разобраться во всех тонкостях работы фотографа.

Фото предоставили Ника Заглубоцкая, Алина Мазовец, Людмила Макаренко

простых способов эффективно фотографировать

Отказ от ответственности: в этом посте есть партнерские ссылки. Я бесплатно получаю комиссионные за покупки, сделанные по ссылкам в этом посте.

Когда дело доходит до того, чтобы научиться делать хорошие фотографии, у вас есть много вариантов, где вы можете учиться и совершенствовать свои навыки. Ниже приведены несколько полезных советов.

Фотосъемка со вспышкой часто дает резкие и неестественные изображения. Чтобы снимки выглядели более естественно, используйте рассеиватель. Большинство камер поставляются со встроенными рассеивателями.

Убедитесь, что субъекту удобно. Фоновая музыка сделает человека более расслабленным, чтобы он мог сосредоточиться на фотографии.

Можно отвлечь человека от фотографирования, включив фоновую музыку.

Ракурсы — полезные инструменты для фотографии, поскольку они помогают зрителю ориентироваться в изображении. Углы могут помочь вам направить свое внимание на конкретный предмет. Используйте их, чтобы максимально использовать их.

При фотосъемке лучше как можно тщательнее очищать сенсор. Если вы не очистите датчик, вы можете потратить время и силы на редактирование фотографии позже.

Чтобы улучшить качество ваших фотографий, вы должны установить баланс белого вручную. Вы можете настроить свои фотографии, чтобы придать им более естественный или неестественный вид. Программному обеспечению не нужно принимать решение за вас.

Контраст — отличный инструмент для фотографии. Фокус фотографии — это то, куда зритель смотрит в первую очередь, поэтому использование высококонтрастных фотографий помогает создать фокус.

Не позволяйте своим знаниям определять ваши фотографии. Вы не должны основывать свою фотографию только на своей идее. Знания и оборудование могут помочь вам воплотить свои идеи в жизнь. Если вы позволите своему воображению взять верх, вы сможете сделать самые лучшие фотографии.

Знайте функции и особенности вашей камеры. Звучит просто, но многие люди не знают, как пользоваться камерой. Попрактикуйтесь в использовании функций и кнопок камеры, чтобы делать снимки, когда это необходимо.

Прежде чем отправиться в путешествие, убедитесь, что у вас есть все необходимое для фотосъемки. Кроме того, убедитесь, что вы не упаковываете больше, чем вам нужно. Возьмите с собой то, что вам нужно для удобства транспортировки.

Не слишком полагайтесь на монтаж или оборудование. Если вы используете камеру, которая стоит более 100 долларов, ваши творческие идеи будут определять качество фотографий.

Очень важно снимать моменты, когда люди движутся или находятся в движении. Они незаменимы и не могут быть продублированы. Вы должны не сводить глаз с объекта и продолжать съемку.

Ваш объект должен быть в наилучшем свете для фотографии. Здесь вы можете найти настройки, которые будут хорошо работать для вас. Вы всегда должны знать о настройке ISO. Чем ниже ISO, тем лучше.

У родителей часто возникает соблазн прикрепить «бантик» к волосам дочери во время фотосъемки. При этом они создают суровый вид на фотографиях. Поскольку банты для волос обычно имеют острый край, который царапает кожу головы, по возможности следует избегать этой практики. Заплетенные волосы также отвлекают внимание от красоты девушки и перегружают образ.

Чтобы получить отличные фотографии, убедитесь, что между объектом и камерой есть свободное пространство. Это создаст гораздо более приятный и менее загроможденный кадр действия для зрителя.

Найдите в Интернете других фотографов. Вероятно, вы сможете найти информацию, необходимую для понимания фотографии.

При фотосъемке не бойтесь экспериментировать с разной выдержкой. Вы обнаружите, что при изменении скорости затвора можно добиться множества эффектов. Попробуйте много практиковаться, и вскоре вы увидите, как выдержка влияет на итоговую фотографию.

Несмотря на то, что необходимо фотографировать их в вертикальном положении, они получатся забавными фотографиями, если вы этого не сделаете. Если вам нужно, присядьте на корточки до их уровня, чтобы сделать снимки. Это может помочь решить простую проблему.

Навыки фотографии не одинаковы, но у них есть некоторые общие элементы. Все фотографы должны понимать свою камеру, что они снимают и откуда исходит свет, среди прочего. Чтобы улучшить каждый снимок, фотографы должны исследовать и применять здравый смысл.

Основы портретной фотографии. Научитесь делать лучшие портреты бесплатно

Главная » Основы фотографии » Руководство по портретной фотографии

Вот некоторые из вещей, которые вы узнаете:

  • Лучшие настройки камеры для съемки портретов
  • Как лучше кадрировать объекты
  • Видеоруководства по рабочему процессу редактирования фотографий
  • Съемка на закате
  • Выбор объектива
  • и многое другое

Это совершенно бесплатно!

Введите свой адрес электронной почты в форму ниже, и в течение следующих нескольких недель вы будете получать эти лично отобранные статьи, которые идеально подходят для фотографов, желающих изучить основы портретной фотографии.

 

 

 

Бесплатный курс фотографии для начинающих

Ключевые понятия портретной фотографии

Вы получите бесплатное профессиональное руководство по настройке камеры для портретной фотографии и будете зачислены в наш 9- часть мини-серии портретной фотографии, которая поможет вам получить лучшие портретные фотографии.

Отправляя эту форму, вы начинаете получать еженедельные электронные письма, чтобы уведомить вас о новых статьях о фотографии, которые мы опубликовали на веб-сайте. Мы будем обрабатывать ваши данные в соответствии с нашей Политикой конфиденциальности, и вы можете отменить ее в любое время.

Портретная фотография

В этих статьях вы познакомитесь с некоторыми основами портретной фотографии или основами, если хотите, а также с наиболее важными понятиями, которые вам необходимо знать в фотографии. Я обещаю, что вы начнете замечать заметные различия в своих изображениях, если будете следовать им и практиковаться.

Вы готовы начать делать лучшие портреты своих друзей и семьи?

Вам нужна помощь, чтобы понять, как работает ваша камера и что делает хороший портрет?

Если вы новичок в портретной фотографии и чувствуете себя немного подавленным, вы не одиноки. Имея так много информации и так много всего нужно узнать, с чего вообще начать?

Легко… Начни здесь!

Специально для вас я подготовил БЕСПЛАТНЫЙ электронный курс.

После многих лет преподавания портретной фотографии я знаю ваши разочарования, типичные ошибки и, самое главное, то, чему вам нужно научиться и в каком порядке, чтобы помочь вам преодолеть все эти проблемы.

Итак, позвольте мне снять напряжение с изучения портретов. Возьмите под контроль свое обучение уже сегодня, записавшись на этот БЕСПЛАТНЫЙ электронный курс. В ходе курса я шаг за шагом проведу вас через некоторые важные вещи, которые вам нужно знать, чтобы начать свое путешествие.

Чему вы научитесь?

  • Советы по композиции для идеального кадрирования объекта.
    Как научиться хорошо фотографировать: Как научиться фотографировать на любой фотоаппарат — Алексей Гвоздев на vc.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх