Как научиться фотографировать
Чтобы научиться фотографировать более или менее, для начала нужно хотя бы знать возможности и технические характеристики своего фотоаппарата, уметь применить их, когда это необходимо.
К сожалению, очень многие фотолюбители, купив фотокамеру, лишь беглым взглядом прочитывают рекомендации по эксплуатации, и это первая и самая распространенная ошибка, которая в будущем становится причиной очень многих разочарований.
Если вы приобрели цифровую фотокамеру, ознакомьтесь с ее возможностями, изучите, каким образом управлять параметрами экспозиции, глубиной резкости, как использовать режимы съемки и разные типы освещения.
Для человека, впервые взявшегося за фотоаппарат, важно научиться правильно держать его в руках. Причём в обеих. Это основы фотографии! Типичная ошибка начинающего — фотокамера в одной руке, вытянутой вперёд.
Чаще всего начинающие совсем не обращают внимания на освещение. Очень важно: источник света должен освещать объект, а не фон за ним, не посторонние предметы, не объектив вашего фотоаппарата! Также не нужно снимать против света, это могут только опытные фотографы при помощи контр-вспышки.
В любом помещении условия съёмки являются довольно сложными для любого фотоаппарата. Хорошие снимки получаются при ярком дневном свете. При хорошем освещении даже самый простенький фотоаппарат дает вполне приличные результаты.
Если вам пока неведомы такие сложные слова, как экспозиция, выдержка, диафрагма, то лучше снимать на автомате.
Для создания хорошей композиции, нужно научиться использовать правила третей. Это одно из основных правил — правило третей, при котором кадр разбивается на девять равных прямоугольников двумя вертикальными, двумя горизонтальными линиями.
Объекты, которые находятся в точке пересечения двух линий, лучше воспринимаются зрителем. Можно использовать не только точки пересечения, но и сами линии. Например, при съемке пейзажа линии горизонта можно поместить как на нижней трети кадра, так и на верхней — в зависимости от того, что в вашей композиции будет главным — земля или небо.
Не располагайте горизонт посередине снимка, избегайте вертикальных и горизонтальных линий, делящих кадр пополам.
Фотографируя пейзаж, оставьте в кадре что-нибудь, за что цепляется взгляд.
Сюжетно важный объект расположите в одном из зрительских центров.
Используйте окна, арки, ветки и т.д., чтобы обрамить сюжет. Меняйте ракурс, пока не сможете добиться выделения главного объекта и гармоничного расположения второстепенных элементов.
Если вы снимаете город или отдельные здания — не делайте этого с уровня земли. Дома получаются опрокинутыми назад. Выбирайте более высокую точку, приближающуюся к середине высоты здания. Высокая точка съемки дает возможность охватить большее пространство и передать объем, а низкая позволяет подчеркнуть динамичность и глубину сюжета.
Для съемки портрета необходимо быть ближе к объекту, чтобы в кадр не попало ничего лишнего. Фотоаппарат лучше всего держать на уровне глаз человека.
Используйте оптическое приближение для выделения объекта. При портретной съёмке, направьте объектив на грудь или талию человека.
Чтобы снять живой динамичный портрет, попросите человека заняться чем-то, посмотреть в сторону. Проследите, чтобы свет падал не из-за спины фотографа, а сбоку или сбоку-сзади.
Фотографируя животных и детей, следите, чтобы линия горизонта не проходила через голову — для этого нужно просто присесть. Снимая человека, помещайте всю фигуру в кадр, не обрезая ему части тела.
Снимая портрет в полный рост, держите камеру на уровне груди или талии. Глаза желательно расположить в соответствии со зрительными центрами. Это придаст снимку композиционную целостность.
Лучше оставить некоторое пространство перед человеком в той стороне, куда направлен его взгляд. Это придаст снимку динамику. Снимая движущиеся предметы, обязательно оставьте в кадре место в направлении движения.
Ночью лучше не снимать с рук. А если уж очень хочется, используйте специальные режимы ночных съемок. Портреты лучше делать отойдя от человека. Главное, объект съемки должен застыть, точно памятник.
Самые лучшие снимки пейзажей, а также лица людей получаются в утренние часы и до заката. Если приходится снимать в полдень — включайте фотовспышку.
Также нужно помнить о необходимости соблюдения эстетического баланса снимка — нижняя его часть должна быть тяжелее верхней. В большинстве случаев, старайтесь строить снимок по диагонали, держите камеру ровно, не опуская и не приподнимая объектив.
Старайтесь делать дубли понравившихся сюжетов, чтобы потом можно было выбрать наиболее удачный.
Основы фотографии
Видео-занятие 1
ФОТОТЕХНИКА
Классификация фототехники.
Деление по размеру матрицы
Съёмная/несъёмная оптика
Зеркалки и беззеркалки
Деление по функциональным возможностям
Устройство фотоаппарата.
Матрица
Автофокус
Производительность
Дополнительно
Объективы
Деление по типам
Фокусное расстояние
Влияние кропа на работу объективов
Сменные объективы
Диафрагма
Дополнительное оборудование
Компьютер и монитор
Светофильтры для объективов
Бленда
Карты памяти
Штатив
Вспышки
Отражатели и рассеиватели
Фотосумка или фоторюкзак
Средства для ухода за камерой
Онлайн-занятие 2
Разбор домашних работ
Ответы на вопросы
Алгоритмы выбора фотокамер и объективов
Алгоритм выбора фотоаппарата
Алгоритм выбора объектива
Видео-занятие 3
НАСТРОЙКИ
Диафрагма
Выдержка
ISO
Экспопара и ISO
Экспозиция
Основные режимы работы фотоаппаратов
Автоматические режимы
Мануальный режим (М)
Режим program (P)
Режим приоритета диафрагмы (A, Av)
Режим приоритета выдержки (S, Tv)
Блокировка экспозиции
Экспокоррекция
Управление ГРИП
Управление автофокусом
Баланс белого
Онлайн-занятие 4
Разбор домашних работ
Ответы на вопросы
Логика настроек фотоаппаратов
Основные настройки
Диафрагма
Выдержка
ISO
Дополнительные настройки
Логика настроек
Настройки для съёмки пейзажей
Настройки для съёмки портретов
Настройки для съёмки натюрмортов
Настройки для съёмки жанра
Настройки для съёмки репортажей
Анализ чужих фотографий
Видео-занятие 5
ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ НАЧИНАЮЩИХ ФОТОГРАФОВ
Основные виды ошибок. Ошибки игнорирования
Основные виды ошибок. Ошибки работы фотоаппаратуры
Ошибки в настройках фототехники
Фокус
Детализация
Яркость и контраст
Смаз
Динамический диапазон
Шумы
Основные виды ошибок. Ошибки съёмки
Что ценится в отдельных жанрах фотографии.
В пейзажной фотографии
В портретной фотографии
В съёмке натюрмортов
В жанровой и репортажной фотографии 1. В съёмке обнажённой натуры
В коммерческой фотографии
Онлайн-занятие 6
Разбор домашних работ
Ответы на вопросы
Что такое хорошая фотография?
Что считать хорошей фотографией?
Как научиться видеть кадры?
Практические упражнения
Видео-занятие 7
СВЕТ В ФОТОГРАФИИ
Светотеневой рисунок
Основные характеристики света
Как работать со светом?
Источники света
Как видеть свет?
Вспышки
Разновидности вспышек
Устройство и характеристики вспышек
Настройки вспышек
Онлайн-занятие 8
Разбор домашних работ
Ответы на вопросы
Введение в студийную фотографию
Зачем фотографу студия?
Что можно отнести к студийной фотографии?
Какое оборудование понадобится?
Что может помочь в освоении студии?
Схемы света
Основные принципы
Наиболее часто используемые схемы освещения
«Дешифровка» схем освещения
Что изучать дополнительно?
Видео-занятие 9
ЦВЕТ В ФОТОГРАФИИ
Характеристики цветаЧёрно-белое изображение
Авторы, на которых можно ориентироваться
Схемотехника цвета
Компоненты гармоничных цветов
Условность схем
Отсутствие чистых цветов
Насыщенность цветов
Вариативность цветов
Как получить максимальную насыщенность?
Рецепты получения красивого цвета
Что может помочь видеть цвет?
Онлайн-занятие 10
Разбор домашних работ
Ответы на вопросы
Традиции цвета
Традиции цвета в живописи
Традиции цвета в фотографии
Семантика и семиотика цвета
Чёрно-белое изображение
Видео-занятие 11
КОМПОЗИЦИЯ В ФОТОГРАФИИ
Композиция в фотографии
Фотография и живопись
Eye-Tracking
Центры внимания
Разбор снимков
Мифы
Приёмы композиции
Онлайн-занятие 12
Разбор домашних работ
Ответы на вопросы
Лайфхаки в фотографии
О чём речь?
Ракурс и перспектива
Игра с ГРИП
Свет и тени
Всякое разное
Что дальше?
Видео-занятие 13
ЖАНРЫ ФОТОГРАФИИ
Пейзаж
Определение жанра «пейзаж»
Как снимать пейзажи?
Подбор фототехники
Поиск локации
Выбор времени
Съёмка
Портрет
Определение жанра «портрет»
Как снимать портреты?
Рождение идеи.
Кастинг. Юридические формальности
Визажисты и стилисты
Выбор тональности
Работа со светом. Работа с фоном
Позирование. Съёмка
Натюрморт
Определение жанра «натюрморт»
Оборудование
Как снимать натюрморты?
Жанр и репортаж
Определение жанра «жанр»
Съёмка жанра
Съёмка репортажа
Разное
Онлайн-занятие 14
Разбор домашних работ
Самые известные фотографы и их работы
Ответы на вопросы
Видео-занятие 15
ХРАНЕНИЕ И ОБРАБОТКА ФОТОГРАФИЙ
Организация хранения файлов
Форматы файлов
Отличия в настройках камер. Предназначение RAW
RAW-конвертеры
Основы RAW-конвертации
Онлайн-занятие 16
Онлайн-консультация, разбор курсовых домашних работ
Вопросы и ответы
Введение в основы фотографии — онлайн-курс
Критерий поиска Повысьте свою уверенность в объективе, улучшив свои навыки работы с цифровой камерой и приемы композиции изображений.
Узнайте больше о том, как присоединиться к этому курсу. Академия фотографии познакомит вас с основными навыками, необходимыми для создания потрясающих фотографий.
Узнайте, как использовать настройки камеры, чтобы улучшить свои навыки фотографирования.
Обладая базовыми знаниями о настройках камеры, вы сможете с легкостью настроить и сделать желаемое изображение.
Вы изучите распространенную терминологию в области фотографии и узнаете, как регулировать диафрагму, скорость затвора и параметры ISO, а также сможете определить наилучшее сочетание параметров с помощью треугольника экспозиции.
Затем вы углубитесь в применение режимов замера экспозиции, выборочной фокусировки и баланса белого, что придаст вам уверенности в экспериментах с рядом эффектов.
Изучите правила композиции в фотографии
Использование основных принципов композиции — один из самых простых способов поднять ваши фотографии до профессионального уровня.
Вы будете использовать художественные теории, включая правило третей, заполнение кадра и направляющие линии, научитесь создавать фокусы на своих изображениях и передавать чувства и смысл на своих фотографиях.
Создайте собственное портфолио фотографий, чтобы продемонстрировать свои творческие идеи
Используя навыки, полученные на предыдущих неделях, вы начнете планировать и реализовывать фотопроект и создавать разнообразное и увлекательное портфолио.
Вы научитесь рассказывать истории с помощью картинок и попрактикуетесь в использовании принципов генерации идей, чтобы создать связное повествование для своей работы.
К концу этого курса вы обретете уверенность, чтобы начать свой творческий путь в фотографии. Используя свое понимание настроек камеры и художественных принципов, вы приобретете навыки создания привлекательных фотографий, рассказывающих историю.
Когда бы вы хотели начать?
Начните прямо сейчас и присоединитесь к глобальному классу учащихся. Если курс еще не начался, вы увидите будущую дату, указанную ниже.
-
Уже доступно
Изучение этого курса
На каждом этапе курса вы можете встречаться с другими учащимися, делиться своими идеями и участвовать в активных дискуссиях в комментариях.
Чего вы добьетесь?
По окончании курса вы сможете…
-
Изучение треугольника экспозиции и эффектов различных настроек
-
Применение и комбинирование различных режимов камеры, таких как замер экспозиции, выборочная фокусировка и баланс белого
-
Применение и оценка эффективности различных правил композиции
-
Определите ключевые этапы фотопроекта
-
Создайте фотопроект
-
Изучите различные настройки камеры, такие как диафрагма, выдержка и ISO
Для кого курс?
Этот курс предназначен для всех, кто интересуется цифровой фотографией и хочет улучшить свои знания основных функций камеры и композиции фотографий.
Кто разработал курс?
Британская академия фотографии
Если вы хотите изучить свое хобби, начать бизнес или получить работу в области фотографии, у нас есть вариант курса, соответствующий вашим амбициям.
Отзывы учащихся
Отзывы учащихся не могут быть загружены из-за ваших настроек файлов cookie. Пожалуйста, обновите страницу для просмотра этого контента.
Познакомьтесь с этим курсом
Узнайте, на что похож этот курс, ознакомившись с некоторыми этапами курса перед присоединением: выборочный фокус
Важность композиции и ее влияние на создание привлекательных изображений
Вы знаете кого-нибудь, кому понравился бы этот курс? Расскажите им об этом…
Другие курсы, которые могут вам понравиться
Учащимся, присоединившимся к этому курсу, также понравились эти курсы.
Основы фотографии для начинающих. Полное руководство
Если вы недавно купили новую камеру или хотите научиться основам фотографии, то вы обратились по адресу. Я буду объяснять все основы фотографии, которые помогут вам делать хорошие снимки с помощью вашей камеры.
Не имеет значения, используете ли вы цифровую зеркальную камеру, беззеркальную камеру или любую другую камеру , основы фотографии остаются прежними, и вы можете применять полученные знания во время фотосъемки.
Эта статья не относится к каким-либо маркам камер, таким как Canon , Nikon или Sony , или камерам любых других производителей. Вы можете использовать эти знания для всех марок камер.
Содержание
ОСНОВЫ ФОТОГРАФИИ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ
Различные части цифровой камеры
Во-первых, давайте рассмотрим основные части камеры . Он будет состоять из трех основных элементов в следующем порядке: диафрагма, затвор и датчик камеры.
В случае более ранних пленочных камер Films выполняет работу сенсора камеры и карты памяти. Но в случае цифровых камер световая информация, попадающая на датчик камеры, преобразуется в цифровом виде электронными устройствами камеры и записывается в память камеры.
В разных моделях камер в качестве носителя данных используются разные типы внешних карт памяти. SD-карта, микро-SD-карта и компактная флэш-карта являются одними из популярных носителей для хранения фотографий.
Диафрагма
Диафрагма является первой частью системы камеры. Если вы используете камеру со сменными объективами, то диафрагма будет находиться внутри секции объектива.
Диафрагма регулирует количество света, попадающего в камеру. Это открытие, которое управляется с корпуса камеры электронно или вручную в объективе. Чем больше отверстие, тем больше света попадет в камеру, и наоборот.
Скорость затвора
Для камер со сменными объективами затвор идет после диафрагмы.
Скорость затвора — еще один параметр, который определяет количество света, попадающего в камеру.
Скорость затвора – это время, в течение которого затвор остается открытым и падающий свет, проходящий через апертуру, проходит через это отверстие затвора.
Наконец, этот световой луч падает на сенсор камеры, и изображение фиксируется.
ISO
ISO означает чувствительность изображения. Это параметр, связанный с сенсором камеры. ISO помогает контролировать чувствительность сенсора камеры.
Чем выше ISO, тем выше чувствительность камеры. Но увеличение ISO до предела приведет к зашумленному изображению.
Итак, вы не должны увеличивать ISO выше определенного значения. Это пороговое значение ISO зависит от модели камеры.
Вы должны протестировать свою камеру, снимая при различных значениях ISO, чтобы узнать пороговое значение ISO для вашей камеры. Попробуйте ограничить значение ISO в пределах этого порога.
Экспозиция изображения
Три описанных выше параметра: диафрагма, выдержка и ISO вместе образуют треугольник экспозиции . . Их также называют тремя столпами фотографии. Вместе они дают Image Exposure .
Изменение любого из этих трех параметров приведет к изменению экспозиции, если вы используете ручной режим для фотосъемки.
Если вы используете любой из полуавтоматических режимов, таких как Режим приоритета диафрагмы или режим приоритета выдержки, то изменение одного из параметров приведет к изменению других настроек при условии, что экспозиция установлена на определенное значение.
Когда-то вы их выучили; тогда вы сделали половину основ фотографии для начинающих. Итак, переходим к следующей половине.
Замер экспозиции камеры
Большинство камер имеют четыре режима замера экспозиции: Режим оценочного замера, Центровзвешенный замер, Точечный замер, и Режим частичного замера .
Оценочный замер в большинстве случаев работает. Таким образом, вы также можете начать с этой настройки измерения.
Я уже подробно объяснял эти режимы в статье Понимание режимов экспозамера камеры .
Баланс белого
Настройки баланса белого задают тон изображения. В идеале вы должны установить баланс белого в соответствии со временем суток.
Например; Установите Дневной свет в качестве баланса белого в дневное время и Облачно для вечерних снимков.
Если вам трудно установить баланс белого во время съемки, вы даже можете перейти к настройкам Auto White Balance , обозначенным как « AWB » в меню настроек.
Режим съемки
Если вы новичок в фотографии, никогда не выбирайте полностью автоматический режим, если вы заинтересованы в изучении основ фотографии.
Рекомендую начинать сначала с Режим приоритета диафрагмы . Этот режим больше похож на полуавтоматический режим. Здесь вы можете установить настройки диафрагмы по вашему выбору, и камера предоставит вам остальные настройки экспозиции на основе экспозиции.
Обратитесь к моей статье Режим приоритета диафрагмы , чтобы подробно понять этот режим.
Как только вы хорошо освоите режим приоритета диафрагмы, самое время переключиться в ручной режим. Здесь вы установите диафрагму, скорость затвора и ISO по вашему выбору в соответствии с желаемой экспозицией. Только этот режим даст вам полный контроль над камерой.
Прочтите Освоение ручного режима в фотографии , чтобы получить четкое представление о настройках ручного режима.
Режим фокусировки
Большинство камер имеют три режима фокусировки: One Shot, AI Servo, и AI Focus Mode .
Режим One Shot предназначен для неподвижных объектов, а AI Servo — для движущихся объектов. Если вы хотите использовать оба режима фокусировки, установите AI Focus 9.0138 . Но это происходит за счет скорости фокусировки.
Прочтите Различные режимы фокусировки , чтобы узнать больше об этих режимах фокусировки.
Глубина резкости
Глубина резкости (DoF) — одна из важных настроек, которую допускает большинство новичков в фотографии.
Глубина резкости определяется такими факторами, как апертура объектива камеры, расстояние между камерой и объектом, а также расстояние между объектом и фоном.
В некоторых ситуациях необходимо использовать Малая глубина резкости и Широкая глубина резкости в других. Если вы снимаете портреты, то вам понадобится малая глубина резкости, чтобы получить красивое размытие фона.
Если вы снимаете пейзажи, вам потребуется больше глубины резкости, чтобы получить больше объектов в фокусе.
Форматы записи изображений
Все цифровые камеры позволяют записывать изображения на карты памяти в формате JPEG.
Если вы используете цифровую зеркальную камеру, беззеркальную камеру или камеру среднего формата, это дает вам возможность снимай в формате RAW .
Формат RAW позволяет лучше обрабатывать изображение. У вас также будет возможность записать оба RAW + JPEG вместе. Я бы рекомендовал использовать формат RAW и использовать любое программное обеспечение для постобработки для обработки этих файлов.
Специальные камеры со сменными объективами также позволяют записывать изображения в формате TIFF.
Гистограмма изображения
Теперь вы знаете основные настройки камеры для захвата изображения. Итак, как вы проверите, правильно ли получено изображение или нет?
Думаю, большинство из вас ответит на этот вопрос, сказав: предварительный просмотр отснятого изображения на дисплее камеры. Но этот ответ частично неверен.
Предварительный просмотр изображения позволит вам узнать, есть ли на изображении какие-либо размытые части и проблемы с композицией изображения . Если вы проверяете резкость изображения, обязательно увеличьте изображение до 100%.
Но вы не можете полагаться на дисплей камеры для экспозиции изображения. Окружающий свет будет влиять на изображение камеры, и вы можете ошибиться.
Итак, лучший способ проверить гистограмму изображения . Он сообщит вам, есть ли на изображении какие-либо размытые блики или размытые темные участки.
Вы также можете включить опцию оповещения о бликах, которая будет отображать выгоревшие блики на изображении во время предварительного просмотра.
Базовые композиции изображений
Теперь у вас есть хорошее представление об основных настройках камеры. Вы должны изучить и понять эти основы фотографии должным образом, чтобы делать хорошие снимки.
Как только вы хорошо разберетесь с настройками камеры, пришло время изучить основные приемы композиции изображения.
Для начала вы можете использовать правило третей для композиции. Большинство камер будут оснащены функцией сетки двух третей. Вы можете включить эту функцию, чтобы использовать это правило композиции фотографий.
Другие основные методы композиции изображения включают заполнение кадра, композицию с направляющими линиями, технику кадрирования с рамкой, композицию с вертикальными, горизонтальными, диагональными линиями, и т. д.
Понимание условий естественного освещения
Прежде чем приступить к работе с внешними источниками света, такими как вспышка, вы должны иметь четкое представление о различных типах естественного света в разное время дня и о том, что это за источники света.