Описание фотографии (ЕГЭ / ВПР 11 класс)
Продолжаем делиться полезностями для подготовки к экзаменам и проверочным работам.
Сегодня речь пойдет об описании фотографий в ЕГЭ / ВПР в 11 классе.
Ловите список полезных фраз и идей для оформления ответа.
1. Вступление
Прежде всего, обязательна техническая фраза – I’ve chosen photo 1 / 2 / 3 – чтобы уточнить, какую фотографию вы собираетесь описывать.
— Would you like to see my holiday photos?
— Please, have a look at this photo. Isn’t it nice?
— As you know, I took up photography last year. I’ve taken a lot of photos and here is one of them.
2. Где и когда сделано фото:
— I took it 3 months / 2 years ago. It was in autumn / in September / during my winter holidays.
— The photo was taken by my mother / brother / friend.
— At that time I was travelling in Europe. My parents and I were spending holidays in Sochi. We were celebrating my sister’s birthday.
— I took it last weekend when I was having a walk in the park. I had a busy week preparing for exams and decided to have a little rest.
3а. Кто на фотографии:
— The picture shows a girl / boy sitting at the table / standing near the car. She is my sister / He is my brother.
— In the foreground you can see a group of people. This is my family: my mother, my father, my brother and me.
— She / He is dressed casually. She / He is wearing … .
— She / He looks happy / tired / pretty / surprised / interested.
3б. Что на фотографии:
— In the background there are mountains / trees.
— On the left / right of the photo there is a road / a building.
— You can also see a bridge / some houses in the photo.
4. Что происходит на фотографии
— We are walking / playing / watching…
— My sister is smiling at the camera / walking towards me.
— We are having fun / enjoying ourselves.
5. Почему ты хранишь это фото в альбоме:
— The reason I keep the photo is because I wanted to remember this wonderful moment forever.
— This photo reminds me of the great holidays that we had that time.
— My sister is studying in Moscow now and I don’t see her very often so I look at this photo when I miss her.
— I keep the photo in my album to use it later in my portfolio / to show to my friends.
— I keep this photo because I like taking pictures and I keep the best photos in my album.
6. Почему ты решил показать это фото другу:
— I decided to show you this photo as I know you always like to look through my holiday pictures.
— I wanted to show it to you because I wanted to share the wonderful memories of the trip with you.
— … because you have never seen my sister and it can help you understand what she is like. Do we look alike? I think we do.
— … because this is one of my best photos.
8. Заключение
— So, now you realize why I’m so fond of this photo. I hope you like it, too.
— That’s all I wanted to say.
Как отвечать на устном итоговом собеседовании в 9 классе по русскому языку
Развитие компетенции
Устное собеседование — это проверка коммуникативной компетенции школьника, то есть приобретенных им знаний, навыков, умений в выражении своих мыслей и в общении. Позже у большинства людей эти умения трансформируются в коммуникативную компетентность, важную составляющую зрелой личности.
Устное собеседование можно назвать метапредметным явлением. Нужная компетенция развивается на любых занятиях, где используется речь. Пересказ, ответ на вопрос, постановка вопроса, беседа с учителем, выступление с готовой или неподготовленной речью, учебная беседа в парах или в группах, дискуссия, участие в дебатах, деловые и ролевые игры, построение доказательств и опровержений, защита проекта — все это косвенная подготовка к устному собеседованию.
На уроках непосредственно русского языка важен комплексный подход. Корпорация «Российский учебник» предлагает два эффективных УМК по русскому языку для 5-9 классов: под редакциями М.М. Разумовской и А.Д. Шмелева. В учебниках представлено много заданий, направленных на усовершенствование коммуникативных навыков. Используя эти УМК, можно подготовиться к устному собеседованию без дополнительных пособий.
Читайте также:
- Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе: требования, подготовка, условия
- Готовимся к итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классе: советы учителям, ученикам и родителям
Рекомендации и алгоритмы для учеников по выполнению заданий
Задание 1. Чтение вслух небольшого текста.
Обычно на уроках выразительно читают художественную литературу, а в задании на собеседовании представлены преимущественно публицистические тексты. При подготовке, обратите внимание на то, как звучат телеведущие в новостных выпусках и в документальных программах, лучших из них возьмите за образец. Начните с копирования речевых приемов, затем отрабатывайте чтение вслух на статьях в газетах и журналах. В итоге ваша речь должна привлекать внимание и «держать» слушателя.
Задание 2. Пересказ прочитанного текста, дополнив его высказыванием.
Алгоритм выполнения:
- Прочтите текст.
- Сформулируйте тему текста и основную мысль.
- Выделите ключевые слова, в зависимости от типа текста: глаголы, деепричастия и наречия в повествовании; существительные, прилагательные и причастия в описании; слова со значением логической последовательности явлений, событий, фактов, мысли в рассуждении.
- Установите количество микротем.
- Определите микротему, содержание которой можно дополнить приведенной в задании цитатой (прямой или косвенной).
- Выделите в тексте главную и второстепенную информацию, на основе этого сократите текст.
Задание 3. Один из трех вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем.
Обратите внимание на примерный план ответа, предложенный в карточке участника собеседования, и составьте по нему не менее 10 фраз. Как работать с каждым из вариантов беседы:
- Описание. Определите тему своего высказывания, а после хорошенько рассмотрите фото. Дайте ответы на вопросы: кто изображен на фото? чем он занят? о чем, возможно, думает? какие чувства, вероятно, испытывает? какие чувства вызывает у вас?
- Повествование. Определите тему высказывания, затем выберите из событий своей жизни ту историю, о которой будет вестись повествование. Дайте ответы на вопросы: когда и где это произошло? кто участвовал? что важного было в этом событии? как к событию отнеслись вы и другие его участники?
- Рассуждение. Определите, все ли понятно в предложенном вопросе, потом действуйте в соответствии со структурой рассуждения: сформулируйте тезис (мысль для обоснования), подберите доказательства (подходящие примеры), сделайте вывод. В ответе используйте вводные конструкции: «я думаю», «мне кажется», «я уверен», «возможно», «по-видимому», «следовательно» и другие.
Задание 4. Участие в диалоге по теме предыдущего задания.
Алгоритм выполнения:
- Выслушайте вопрос.
- Определите ключевое слово вопроса.
- Исключите односложный ответ.
- Сформулируйте развернутый ответ, используя сложноподчиненные предложения.
- Не забывайте вводные слова, которые помогают «движению мысли» участников диалога («во-первых», «во-вторых», «таким образом» и другие).
Постоянно отрабатывайте выразительное чтение, грамотное изложения текста, использование цитат. Имейте в виду, что устное собеседование — это, в большей степени, ответ в форме неподготовленного выступления. Чтобы полностью раскрыть свой потенциал на собеседовании, нужно чувствовать себя свободно и уверенно.
Oxford Online English, Как описать изображение на английском…
Привет, я Майкл.
Добро пожаловать в Оксфорд Онлайн Английский.
В этом уроке вы научитесь описывать картинку на английском языке.
Описание картинки полезно на многих экзаменах по английскому языку; вам нужно описать картину на английском языке
для таких экзаменов, как FCE, TOEIC или PTE.
Это также хороший способ попрактиковаться в общих навыках английского языка.
Сделайте интересную картинку и попытайтесь описать ее на английском языке.
Вы можете попрактиковаться в разговорной речи и выучить новую английскую лексику!
На этом уроке вы научитесь описывать картинку на английском языке понятным, подробным языком.
Мы покажем вам, как построить ответ шаг за шагом.
Как лучше всего начать описание?
Начните с резюме, давая общее описание того, что изображено на картинке и что вы можете
видеть.
Полезно представить, что человек, с которым вы разговариваете, не может видеть изображение.
Подумайте: что нужно знать другому человеку?
Что вам нужно сказать, чтобы другие люди могли понять, что изображено на картинке?
Сделаем пример.
Вы хотите обобщить то, что видите, в одном или двух простых предложениях.
Как ты мог это сделать?
Ты мог бы сказать:
Рядом с пляжем есть несколько небольших лодок.
Или, На картинке изображен пляж со множеством мелких
лодки в воде поблизости.
Такие простые резюме позволяют легко понять общее содержание картины.
Давайте сделаем еще один: Что вы могли бы сказать здесь?
Вот несколько возможных ответов:
На кухне готовят еду три человека.
Или на картинке изображены трое молодых друзей, готовящих
вместе.
Ладно, теперь твоя очередь.
Вот еще картинка: Вам нужно подвести итог увиденному.
Вы можете использовать эти фразы:
Есть… или, Есть…
Картина показывает…
Поставьте видео на паузу и составьте одно или два предложения.
Если хотите, можете записать свои ответы.
Хорошо, после вашего резюме вы можете начать более подробно рассказывать о том, что вы видите на картинке.
Чтобы начать детализировать, вы можете рассказать о том, где что находится на картинке.
Вот несколько полезных языков, которые помогут вам сделать это:
Сделаем пример.
Ты мог бы сказать:
Слева девушка с темными вьющимися волосами.
Она держит половину цветной капусты.
Посередине мужчина режет овощи.
Внизу мы видим прилавок с множеством разных овощей.
Говоря о фотографиях, вам также могут понадобиться фразы:
На заднем фоне…
На переднем плане…
Например: На переднем плане песчаный пляж.
с тремя металлическими анкерами на нем.
Посередине есть несколько небольших лодок, которые подходят к берегу.
На заднем плане мы видим синее море, простирающееся до самого горизонта.
Давайте объединим весь этот язык в другом примере:
Сначала подумайте: что бы вы могли сказать об этой картине?Хорошо, давайте посмотрим, что вы могли бы сказать:
Слева на столе сидит кошка.
Справа стоит мужчина, хотя мы не можем видеть его лицо.
На заднем плане мы видим голубое небо и заснеженные горы.
Теперь твоя очередь!
Вот картинка:
Поставьте видео на паузу и составьте не менее трех предложений.
Используйте полезный язык, который вы видели в этом разделе.
Опять же, вы можете записать свои предложения, если хотите!
Хорошо?
Что дальше?
Теперь человек, с которым вы разговариваете, должен иметь хорошее общее представление о том, что находится в
картина, которую вы описываете, и где вещи.
Далее следует приступить к более подробному описанию вашей картины.
Давайте посмотрим на картинку, которую вы уже видели: Добавляя детали, не пытайтесь описать
все на картинке.
Это не нужно и не полезно.
Вы должны добавить детали к наиболее важным частям изображения.
Итак, какие части этой картины, по вашему мнению, самые важные?
Вероятно, человек, сделавший это фото, сделал это из-за людей.
Таким образом, вы должны сосредоточить свое описание на этих двух людях.
Подумайте: как они выглядят и что делают?
Ты мог бы сказать:
Оба человека выглядят несчастными или раздраженными.
Они вместе сидят за кухонным столом, но не разговаривают друг с другом.
Мужчина смотрит на стол, а женщина помешивает чай ложкой.
Это всего три предложения, но они добавляют много деталей к вашему описанию.
Давайте попробуем еще один: Как вы думаете, что на этой картинке вы должны
сосредоточиться в своем описании?
Совершенно очевидно, что вам следует поговорить о лошадях.
Давай попробуем:
Лошади бегут по траве.
Два из них черные, а тот, что посередине, белый и серый.
У них нет седел или чего-то еще, так что они могут быть дикими лошадьми.
Опять же, вы можете видеть, что вы можете многое сделать с помощью всего нескольких предложений.
Хорошо, теперь твоя очередь!
Давайте сделаем снимок, который вы уже видели: поставьте видео на паузу и составьте не менее трех предложений.
подробно описать картину.
Постарайтесь включить как можно больше информации.
Как это было?
Если вы хотите больше практики, вы можете сделать то же самое упражнение с другими картинками из этого
урок, или вы можете использовать свои собственные фотографии!
На этом этапе вы подробно описали картину.
Итак, что еще вы можете сделать?
Спекуляции…
Что это значит?
Спекулировать означает говорить о возможностях.
Например, посмотрите на эту картинку: Подумайте над некоторыми вопросами:
Зачем там зонтики?
Кто их туда положил?
Пытаясь ответить на подобные вопросы, вы строите предположения; ты говоришь о возможностях
и высказать свое мнение о картине.
Спекуляции могут помочь вам дать более развернутый и подробный ответ, когда речь идет о
картина.
Сделаем пример:
Я полагаю, что это может быть какой-то арт-проект.
Может быть, один человек в шутку поставил туда зонт, а потом другие люди начали это делать.
это тоже.
Смотрим еще одну картинку:
Подумайте, если бы вы захотели порассуждать об этой картине, что бы вы сказали?
Еще один способ подумать об этом: какие вопросы вы могли бы задать себе об этой картине?
Возможные идеи: кто оставил следы и почему?
Куда они шли?
Где сейчас тот, кто оставил следы?
Конечно, есть и другие возможности, так что не стесняйтесь использовать и свои собственные идеи!
Итак, что вы могли бы сказать, чтобы предположить об этой картине?
Вот некоторые примеры:
Следы должны быть оставлены альпинистом или альпинистом.
Человек, оставивший следы, возможно, сейчас стоит на вершине горы.
В наших примерах вы видели некоторый полезный язык, который вы можете использовать, чтобы размышлять о
картинка.
Ты помнишь?
Вы можете использовать такой язык, как:
Я полагаю…
Может быть…
[Это должно…
[Он может…
Давайте потренируемся использовать их еще раз с другим изображением:
Не могли бы вы составить четыре предложения, используя полезный язык, который мы только что видели?
Давайте сделаем пример вместе:
Я полагаю, этот парень альпинист, или он в отпуске с приключениями.
Может быть, он взобрался на что-то, и теперь он на пути вниз.
У него, должно быть, большой опыт, потому что язык его тела довольно расслаблен.
Он может быть сосредоточен на том, что он делает, но он может просто наслаждаться видом!
Ладно, теперь твоя очередь.
Можете ли вы составить четыре предложения, чтобы порассуждать об этой картинке, используя язык, который вы знаете?
узнали в этом разделе?
Поставьте видео на паузу и подумайте над своими ответами!
Теперь у вас есть еще одно дело.
Когда вы размышляете, вы можете размышлять о том, что видите на картинке.
Однако вы можете — и должны — рассуждать и о том, чего не видите.
Как это возможно?
Что ж, подумайте об этой картинке: вы можете подумать о таких вопросах, как: где
а когда сделан снимок?
Кто сделал снимок?
Что там делал фотограф?
Например:
Я думаю, что это может быть в США или, может быть, в России.
Это хорошее фото, возможно, оно было сделано профессиональным фотографом-натуралистом.
Понимаете?
Разговор о том, чего вы не видите на картинке, может быть очень полезным и может помочь
добавьте детали к вашему ответу.
Давайте сделаем еще один пример: Что вы можете сказать об этой картине?
Давайте сделаем это вместе.
Ты мог бы сказать:
Это должно быть где-то в тропиках, например, на Карибах или на Мальдивах.
Возможно, его снял турист, приплывший на пляж на одной из таких лодок.
Хорошо, еще один.
На этот раз вы должны сделать это сами!
Вот ваша картинка: составьте как минимум два предложения, чтобы размышлять о них.
контекст картины.
Подумайте, где и когда это было сделано, кто это сделал и что делал фотограф.
там.
Как это было?
Надеюсь, теперь вы чувствуете себя более уверенно, описывая картинки на английском языке.
Давайте объединим все, что вы узнали, и потренируемся в составлении более длинных и беглых описаний.
Когда вы описываете картину, вы должны:
Подведите итог увиденному.
Расскажите о том, где что находится на картинке.
Добавьте детали.
Предположите, что изображено на картинке.
И, Подумайте о контексте картины.
Давайте вместе составим развернутый ответ.
Мы начнем с изображения, которое мы уже использовали:
Вот возможный более длинный ответ:
На снимке два человека сидят за столом, выглядя несчастными.
Слева женщина, справа мужчина.
В середине картины мы видим некоторые вещи на столе, такие как чашки чая, печенье,
молоко и так далее.
Два человека выглядят грустными или раздраженными, и они не разговаривают друг с другом.
Они оба смотрят на стол.
Я предполагаю, что они поссорились, и теперь они не разговаривают друг с другом, или они могли бы просто
скучать и не о чем говорить.
Я предполагаю, что это стоковое фото, иначе зачем фотографу быть на кухне?
с ними?
Как вы думаете, вы могли бы сделать ответ, как это?
Помните, весь необходимый вам язык есть в этом уроке.
Вам просто нужно взять вещи, которые вы практиковали в каждой части, а затем соединить их вместе.
Давайте сделаем еще один пример вместе:
На картинке изображены зонтики, висящие в воздухе.
На переднем плане мы видим уличный фонарь, а зонтики заполняют картину слева.
направо.
Зонты бывают разных цветов, в основном ярких цветов, таких как розовый, желтый или
зеленый.
Они висят на проводах.
Я вижу по крайней мере четыре ряда свисающих вниз зонтов, но
быть еще больше.
Возможно, это какой-то арт-проект.
Это также может быть праздник или традиция, когда люди украшают улицу разноцветными
зонтики такие.
Я предполагаю, что фотография была сделана в городе или поселке, хотя я не могу сказать, где именно.
Возможно, фотограф был туристом и просто гулял по городу, когда увидел
эта удивительная и странная сцена.
Хорошо, теперь твоя очередь.
Мы подарим вам новую картинку:
Поставьте видео на паузу и попробуйте дать более развернутый ответ, как мы только что сделали.
Следуйте той же структуре.
Законченный?
Я так не думаю!
Вы должны практиковаться столько, сколько сможете.
Возьмите другие картинки из урока и дайте о них более развернутые ответы.
Отрепетируйте свои ответы несколько раз, пока не сможете говорить свободно и комфортно.
Если вы хотите, вы можете оставить один из ваших ответов в комментариях, и мы дадим вам обратную связь
на вашем английском.
Не забудьте посетить сайт Oxford Online English.com, чтобы узнать больше о наших бесплатных уроках английского языка.
Спасибо за просмотр!
Увидимся в следующий раз!
Жители Мариуполя рассказывают об ужасной жизни под натиском России
Реакция женщины, бежавшей из Мариуполя, когда она подъезжает на личном автомобиле к месту регистрации и обработки внутренне перемещенных лиц в Запорожье, Украина, 2 мая. Фото: Эд Джонс/AFP через Getty Images
Они описывают сцены «ужаса», «ада» и полного разрушения. Сообщения о жителях Мариуполя, которые недавно эвакуировались или бежали из украинского портового города, начинают давать представление об ужасающих условиях, в которых находилось гражданское население под неделями интенсивных российских бомбардировок.
Последнее: Группа из более чем 100 мирных жителей, которые укрывались в лабиринте подземных туннелей на мариупольском металлургическом заводе «Азовсталь» , эвакуированы в воскресенье в город Запорожье, контролируемый Украиной, по словам украинских официальных лиц.
- Другие, по-видимому, были доставлены в районы, контролируемые пророссийскими сепаратистами, сообщает AP. Некоторым, тем временем, удалось бежать из города самостоятельно.
- Но считается, что сотни мирных жителей все еще находятся на сталелитейном заводе, последнем плацдарме Украины в разрушенном городе, и десятки тысяч других остаются в самом городе, сообщает AP.
Общая картина: Россия потребовала от оставшихся украинских бойцов, которых, как полагают, около 2000 человек, сдаться, но пока они отказываются. Россия продолжила атаки на завод с вечера воскресенья до понедельника, сообщает CNN.
- Дополнительные эвакуации при поддержке ООН и Международного комитета Красного Креста ожидаются во вторник, сообщает Мариупольский городской совет в Telegram.
- Хотя число погибших мирных жителей в Мариуполе неизвестно, украинские официальные лица заявили, что, возможно, были убиты тысячи человек.
«Мы так долго не видели солнца»
Наталья Усманова, эвакуировавшая металлургический завод , рассказала Рейтер о «терроре», который пережили жители Мариуполя.
- «Вы просто не представляете, через что мы прошли — через террор», — сказала Усманова в селе Безыменное, районе, находящемся под контролем пророссийских сепаратистов. «Я там жил, всю жизнь там работал, но то, что мы там увидели, было просто ужасно».
- «Когда бункер начал трястись, у меня была истерика, мой муж может поручиться за это: я так боялась, что бункер обвалится», — сказала она.
- «Мы так долго не видели солнца.»
Елена Айтулова , еще одна эвакуированная, которая говорила с Reuters в Безыменном, рассказала, как выжили те, кто укрывался на металлургическом заводе.
- «За месяц мы съели — нас было более 40 человек — шесть банок еды. Мы сварили из них два ведра супа и на весь день хватило», — рассказала она.
- Дэвид Бизли, директор Всемирной продовольственной программы ООН, заявил в воскресенье программе CBS «60 минут», что представители ООН были «заблокированы» в доставке еды голодающим украинцам в осажденных городах, включая Мариуполь.
«Ад существует»
Мариуполь Мэр Вадим Бойченко заявил в субботу Би-би-си, что «граждане, покинувшие город, говорят, что ад существует, и он в Мариуполе».
- «[Люди] ждут, молятся о спасении… Трудно сказать, сколько дней или часов у нас есть, чтобы спасти их жизни», — сказал Бойченко.
Психолог Елена Гиберт, , приехавшая в Запорожье с сыном в понедельник, рассказала New York Times, что в Мариуполе царит чувство «безнадежности и отчаяния».
- Некоторые «начинают говорить о самоубийстве, потому что застряли в этой ситуации», — сказала она.
«Мариуполя нет»
Даниил , житель Мариуполя, сбежавший в Запорожье на своей битой машине, рассказал Би-би-си, что «было тяжело, тяжело, страшно».