Как появилась фотография. История фото
«Большинство из нас слишком заняты, слишком отягощены идеями, чтобы остановиться и посмотреть.»
Билл Брандт, английский фотограф
Фотография — один из самых молодых видов фиксации изображений. Она окончательно сформировалась в течение последних двухсот лет. Но назвать появление фотоаппарата моментальным изобретением, связанным с личностью одного гения, будет по меньшей мере нетактично. Свой путь к современной форме фототехника прошла в течение как минимум тысячи лет.
Призрак фотографии
Ибн аль-Хайсам, «отец оптики»
То, что свет может влиять на изменения окружающего мира, на бытовом уровне людям было известно со времен глубокой древности. Так, например, кожа, находящаяся под солнечными лучами, приобретает характерный загар, драгоценные камни начинают искриться, а вино — портиться.
Поведение света описал в своих трудах по оптике арабский ученый X века Ибн аль-Хайсам. Он заметил, что на белых стенах затемненных комнат и палаток появлялось перевернутое изображение. Это происходило при проникновении света через небольшое круглое отверстие в стене. Ибн аль-Хайсам не только заметил данный природный феномен, но и объяснил его возникновение законом прямолинейного распространения света. Специальные помещения — камеры-обскуры — он стал использовать для наблюдений за солнечными затмениями, на которые опасно смотреть невооруженным взглядом.
Следующий серьезный шаг был сделан только спустя столетия. В 1725 году физик Иоганн Шульце смог создать непостоянные фотографические отпечатки на растворе посеребренного мела. Но при взбалтывании бутылки изображение пропадало. Это скорее было похоже на призрак фотографии.
Первая в мире сохранившаяся фотография. Жозеф Ньепс, «Вид из окна», 1826 г.
Сделать же изображение постоянным впервые удалось Жозефу Ньепсу спустя почти столетие, в 1822 году. Но снимок не сохранился до наших дней. Поэтому первой в истории фотографией считается «Вид из окна» того же авторства. В 1826 году Ньепс с помощью камеры-обскуры в течение восьми часов фиксировал это изображение на оловянной пластине, покрытой асфальтом. При этом получалась не просто картинка, а рельефная поверхность, с которой можно было делать копии.
В 1267 году монах-естествоиспытатель Роджер Бэкон, в том числе изучавший оптику, заявил о том, что дьявол может проникнуть через крошечное отверстие. В том числе по этой причине некоторые люди до сих пор считают, что фотографы могут украсть их души
Принцип отображения изображения в камере обскуре
Революция Дагера
Самым большим вкладом в развитие фотографии справедливо можно считать деятельность Луи Дагера. Он не только создал алгоритм закрепления изображения на медной пластине, покрытой серебром. Дагер сократил время, необходимое на фиксацию снимка, до тридцати минут. Снимки Дагера отличались высоким качеством и проработанностью деталей. Дагеротипия стала известна и популярна, а год публикации статьи о методе Луи Дагера (1839) считается датой рождения фотографии.
Впервые человек был случайно запечатлен на изображении Дагера в 1838 году. Он делал снимок бульвара дю Тампль в Париже около 10–12 минут.
Дагеротипия была очень успешным бизнес-проектом. Людей, желающих получить собственный портрет всего за полчаса позирования, было очень много. А спрос рождает предложение. Со временем был разработан коллодионный процесс, ускоривший и еще больше упростивший создание фотографий.
«Мастерская художника» — дагеротип, созданный Луи Дагером. Именно этот снимок представлял физик Франсуа Араго на заседании Парижской академии наук во время объявления об изобретении
Первые «цветные» фотографии были получены в 1840 году с помощью обычных акварельных красок, которыми раскрашивались черно-белые снимки
Фразу «сейчас вылетит птичка» придумали хитрые фотографы. Для получения четкого кадра было необходимо, чтобы модель на достаточно долгое время застыла, глядя в объектив камеры осознанным взглядом. Чтобы как-то привлечь внимание детей, фотографы просили своих ассистентов держать над головой латунных птичек, издающих трели.С сокращением времени, требующегося на один кадр, сохранилась только фраза о мифической птичке
Братья Люмьер
До изобретения синематографа Братья Люмьер занимались производством фотопластинок. Они же запатентовали автохромный процесс создания снимков, который до 1935 года был единственным способом получения цветных фотографий
Дело техники
Фототехника развивалась бурными темпами. Шла гонка за цветом. С каждым годом размеры камер уменьшались, а количество возможных объективов увеличивалось. Коммерческая выгода подстегивала разработку новой техники, более совершенной и удобной.
Портативные фотоаппараты на ножках, знакомые по фильмам, быстро уступили место изобретению Джорджа Истмена, выпустившего первую бокс-камеру Kodak с рулонной фотопленкой. Именно она положила начало любительской фотографии, избавившей от необходимости проявлять пленки и печатать снимки самостоятельно.
Автопортрет фотографа Р. Ф. Быковского в собственной мастерской
После Второй мировой войны фотомир обогатился зеркальными камерами, являющимися наиболее популярными среди фотографов и сегодня.
С относительно небольшими изменениями и усовершенствованиями вся фототехника развивалась параллельно научно-техническому прогрессу.
Первой в истории женщиной-фотомоделью стала Дороти Дрейпер. Ее брат, Джон Дрейпер, сделал первый в мире четкий портретный снимок
Любой технологический прорыв влияет на разные научные сферы. Так, с появлением цифровых технологий фотография не просто шагнула в будущее. Она сделала большой скачок и сбросила балласт прошлого. Всего за три десятилетия «цифра» почти полностью вытеснила своего пленочного предка и захватила мир. Цифровые фотографии позволяют увидеть результаты съемок сразу же. Фотографы не ограничены количеством кадров пленки, не так сильно зависят от условий окружающей среды и могут легко исправить погрешности и ошибки. «Цифра» используется везде — от камер в мобильных телефонах до профессиональных фотоаппаратов. Сотни моделей камер выпускаются разными компаниями ежегодно. За тысячу лет фотография перенеслась из большой комнаты в крошечную матрицу, способную творить чудеса.
Одновременно с компактными фотоаппаратами стали выпускать разнообразные камеры для скрытой съемки. Они были очень миниатюрными, что позволяло встраивать их в галстуки, головные уборы и сумочки
Серия камер Kodak Brownie выпускалась с 1900 до 1982 года. В течение первого года после начала выпуска первой модели данного фотоаппарата было продано 250 тысяч экземпляров
Одним из самых странных жанров фотографии был викторианский безголовый портрет, или просто безголовый портрет. В конце XIX века британские фотографы завели моду комбинировать негативы и делать «курьезные» фотографии, на которых модель как будто держит свою голову в руках
Многим кажется, что жанр модной фотографии появился недавно. На самом деле такие снимки делали с конца XIX века. На фото — графиня Кастильоне, около 1863–1865 гг.
Во время Второй мировой войны Эдит Пиаф выступала в лагерях для военнопленных. Она фотографировалась с немецкими офицерами и с французскими военнопленными «на память». Позднее в Париже по получившимся снимкам изготавливали поддельные документы для побега из лагеря
Поделиться ссылкой
Как появилась фотография
Чем же собой интересна фотография? Если сделать детальный перевод с греческого языка, то оно обозначает «рисование светом» или просто «светопись». Сегодня довольно много сказано о значении фотографии для истории и для человечества в целом и это непростые слова. Ведь просматривая старые снимки членов семейства, человек имеет возможность приоткрыть завесу прошлого. И кто сказал, что машину времени ещё не изобрели?
Официально годом создания фотографии считается 1839, но уже в 1822 году Жозеф Ньепс предпринял первую попытку получения изображения. Однако использование серебряной соли заставило снимок почернеть, поэтому до наших дней он не дошёл. А вот следующая фотография, сделанная в 1826 году с помощью медной соли и получившая название «Вид из окна», считается самым старым из известных нам снимков. Фотокарточку обнаружили в 1952 году.
Однако первая фотография человека принадлежит не Ньепсу, а Луи Дагеру, сделанная в 1838 году. На ней изображена оживлённая улица Boulevard du Temple, где довольно чётко видна фигуры прохожего и чистильщика обуви. При детальном рассмотрении через несколько лет исследователи нашли на фотографии ещё несколько людей: нечёткое лицо ребёнка в окне, расплывчатые фигуры двух женщин возле телеги и мужчины на другой стороне улицы.
Своё начало этот вид жанра берёт в семейных снимках, где фотограф оставался инкогнито. Однако чаще всего им выступал ни кто иной, как отец семейства. Также популярным считалось делать фото в студии, в которой воссоздавалась обстановка быта, когда каждый делал вид, что занят своим обычным делом, а не позированием на камеру.
Классический вариант портрета с людьми, которые стоят один за другим на фоне места, имеющего непосредственное отношение к роду их деятельности, появился в 1843 году. Это была групповая фотография тридцати трёх студентов Принстонского университета, снятая Джорджем Прошем. Данный вид портрета остаётся популярным и сейчас для запечатления футбольной команды, выпускников школ, колледжей или университетов и других торжественных мероприятий. К 1880-м годам фотография выходит за рамки студии и увеличивается в масштабах своего использования. Теперь на ней можно увидеть памятные моменты совместного отдыха, окончание школы, какого-либо праздника или деятелей политической арены.
Видом искусства фотография становится благодаря Августу Зандеру и его грандиозному проекту «Люди XX века», стартовавшего в 1911 году. Первый альбом под названием «Лицо нашего времени» был опубликован в 1929 году, принёсший автору мировую известность. Собрание включало в себя шестьдесят чёрно-белые фотографии от мала до велика. К сожалению, за период войны большая часть снимков проекта была уничтожена, а автор на какое-то время забыт. Славу удалось вернуть только в 1955 году на выставке Эдварда Стейхена «Род человеческий».
Сегодня делать фотографии может каждый житель нашей планеты, будь он профессионал или обычный школьник. Для этого даже необязательно иметь фотоаппарат. Всё делается обычным нажатием кнопки. Если раньше фотографу было необходимо несколько фургонов, чтобы перевезти свою технику, то теперь это всё вмещается в одной руке. Вот до чего техника дошла!
Как фотография положила начало новому пониманию искусства
Самый ранний широко доступный фотографический процесс был обнародован в 1839 году Луи Дагером, создателем дагерротипа. Популяризация фотографии вызвала большой резонанс в мире искусства и привела к значительным изменениям в восприятии искусства. Поскольку фотография могла изображать мир точнее, чем живопись, последней пришлось изобретать себя заново. По этой причине внимание художников сместилось с изображения действительности на изображение эмоций и впечатлений. По этой причине фотографию можно рассматривать как мощный толчок к переосмыслению живописи, которое произошло в конце 19 века. м и на протяжении всего 20 века.
Первый успешный фотографический процесс, дагерротип, был создан в 1837 году Луи Жаком Манде Дагером. Дагер ранее работал профессиональным художником-декоратором в театре. По этой причине он уже знал камера-обскура , небольшая затемненная комната с крошечным отверстием или линзой, через которую проходило изображение снаружи. Дагер вдохновился этим процессом, чтобы создать первую в мире фотокамеру.
Камера-обскура уже использовалась веками и позволяла отражать изображения из внешнего мира на плоской поверхности. До Дагера основная трудность заключалась в том, чтобы выгравировать полученное изображение без необходимости рисовать его на листе бумаги.
Однако Дагер выгравировал изображения не на бумаге, а на медных пластинах, покрытых серебром. Об этом изобретении сообщил публике друг Доминик Франсуа Жан Араго в 1839 году. С тех пор этот новый процесс распространился по всему миру. В конце 1839 г., дагерротипы начали производиться в нескольких разных промышленно развитых странах. Из-за того, как быстро оно распространилось, это новое изобретение было быстро усовершенствовано несколькими производителями.
Получайте свежие статьи на свой почтовый ящик
Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей В начале 1840-х годов в Соединенном Королевстве появились первые европейские фотостудии. Время откровения значительно сократилось: с тридцати минут Дагера до двадцати секунд в большинстве студий.
Фотография оказала значительное влияние на общество 19-го века, и ее восприятие в художественных кругах было разным. В то время как некоторые приветствовали фотографию и использовали ее в качестве вспомогательного средства для своего художественного творчества, другие критиковали это изобретение и отказывались считать его полезным для художников, как, например, Гюстав Курбе.
Несмотря на различия в восприятии фотографии, это изобретение произвело революцию в европейских обществах XIX века. Впервые искусство стало доступным не только для высших, но и для низших классов.
Можно сказать, что впервые произошла демократизация искусства и имиджа. В то время как одни положительно отреагировали на это и доступность искусства для всего общества, другие увидели в этом банализацию художественного творчества. Многие критически относились к фотографии и видели в ней только промышленную имитацию искусства в коммерческих целях.
Искусство до появления фотографии
Несмотря на свои вариации, художественные движения в Европе до 19 века всегда были в центре внимания реализма. Их изменение и вариация проявлялись прежде всего в изменении темы (что было написано) или технике, но во всех них всегда ценилась реалистичность изображения.
На момент изобретения и распространения фотографии ведущими художественными течениями в Европе были романтизм и неоклассицизм. Первый уже внес сдвиг в художественный мир, подчеркнув экспрессию художника.
В романтической живописи было много элементов, не принадлежащих реальности (например, сверхъестественных элементов), но тем не менее изображаемых реалистично.
В неоклассической живописи произошло возрождение изображения мифологических фигур и сцен. Как можно красивее и гармоничнее, они всегда изображались с большой детализацией и точностью. Даже если некоторые художники не попадали в эти художественные течения, они все равно рисовали реалистично. Будь то человеческие сюжеты, природа или мифологические фигуры, то, что было общим для европейских картин того времени, заключалось в их стремлении к максимально точному и подробному изображению.
Художники, ставшие свидетелями появления фотографии, развили иное восприятие реальности и образов, чем их предшественники. Эти художники понимали, что реальность преходяща, а каждое мгновение мимолетно и ограничено. Эти художники поняли, что природа реальности должна быть в постоянном движении.
По этой причине художественное течение импрессионизма первым отклонилось от реалистической нормы в европейском искусстве. Художники-импрессионисты признали, что фотография лучше всего подходит для фиксации неподвижных изображений и что они не могут превзойти ее. По этой причине импрессионисты исследовали другие измерения живописи, такие как цвет, свет и движение. Этот стиль дал понять, что живопись не должна конкурировать с фотографией, а скорее дополнять ее, представлять то, чего фотография не может.
Художники-импрессионисты вместо того, чтобы точно изображать действительность в деталях, сосредотачиваются на впечатлении от действительности и пытаются передать в своих картинах движение. Картины импрессионистов представляют реальность так, как она воспринимается человеческим глазом: мимолетную и преходящую, иногда неясную или размытую. Сначала эти несколько размытые изображения действительности критиковались как некачественные или незаконченные картины, но со временем их оценили.
С этого времени стало общепризнанным, что живопись не может конкурировать с фотографией в точном отображении реальности. Это осознание в некотором роде освободило живопись от оков реализма и открыло дверь для сдвига в художественных кругах. Вместо того чтобы ценить реализм, художники стали сосредотачиваться на выражении эмоций, впечатлений и всего того, что является частью человеческого опыта. Во многом импрессионизм создал мост между традиционным искусством, ядром которого был реализм, и искусством модернизма, дистанцировавшимся от точного изображения действительности.
К началу 20 века стало ясно, что фотография пришла навсегда. Не только это, но и еще одно совершенно новое средство для представления реальности: кино. После показа фильма братьями Люмьер в Париже в 1895 году это новое средство быстро улучшилось и приобрело значительную популярность. Точное изображение реальности больше не было необходимой задачей для художников. По этой причине импрессионизм был лишь первым из ряда художественных движений, отклонившихся от реализма.
В первой половине 20-го века в рамках модернизма возникло множество течений, которые изменили мир искусства. Первым был фовизм, который изображал реальные сцены и предметы с использованием ярких цветов, обычно не соответствующих действительности. Фовисты использовали толстые мазки, черпая вдохновение у художников-постимпрессионистов, таких как Винсент Ван Гог. Самым ярким представителем фовизма был Анри Матисс. На вопрос, какого цвета платье дамы на его знаменитой картине Женщина в Шляпе был, он якобы ответил: «Черный, очевидно».
Одним из самых ранних движений в модернистском течении был экспрессионизм, который берет свое начало у Ван Гога и Эдварда Мунка, но получил значительное развитие через несколько десятилетий благодаря немецкой группе Die Brücke ( The Bridge ). В экспрессионизме основное внимание уделяется не точному представлению внешней реальности, а внутренней реальности, чувствам и эмоциям. Художники-экспрессионисты использовали яркие цвета и необычайно толстые мазки, в результате чего получавшиеся картины были чрезвычайно плотными и насыщенными, передающими четкие эмоции и окружающую среду.
Особенно в годы после Первой мировой войны картины экспрессионистов становятся особенно гротескными и мрачными. Сосредоточив внимание на эмоциях в изображении реальности, экспрессионисты могли нарисовать более точную и критическую картину общества. Во многом эти картины могли показать то, чего не могла фотография, а именно чувства художников, окружающие изображаемую реальность.
Вероятно, одним из самых известных движений в модернизме является кубизм. Это движение произвело революцию в концепции перспективы и отказалось от представления трехмерных объектов. Вместо того, чтобы использовать типичные методы моделирования и перспективы, кубисты, такие как Пикассо или Брак, представляли объекты как двухмерные, часто пытаясь включить разные перспективы одного объекта за раз. Исследуя перспективу таким образом, кубизм, как и другие модернистские направления в искусстве, выходит за рамки того, что может сделать фотография. Иногда изображаемые объекты настолько далеки от реальности, что понять, что они из себя представляют, крайне сложно. Позже кубизм стал более доступным и легким для понимания, как это видно на самых известных картинах Пикассо, таких как Герника .
Примерно в 1920 году началось одно из самых важных движений в модернизме: сюрреализм. Сюрреалисты продолжают то, на чем остановились дадаисты. Хотя в первые годы своего существования дадаистское движение было плодотворным, оно быстро затерялось в собственном абсурдизме и было оставлено многими художниками. Сюрреализм, несмотря на свою загадочность и абсурдность, вовсе не лишен смысла. Наоборот, он пытается продемонстрировать дублирование психологических процессов в человеческом сознании, вызывающих сновидения и воображение.
В сюрреалистической живописи представлена не физическая реальность, а мечта и бессознательная реальность. Как и в других модернистских художественных течениях, сюрреализм дополняет фотографию, потому что он представляет нечто, находящееся далеко за пределами его досягаемости: человеческий разум и мир грез. Освободившись от оков реальности, художники-сюрреалисты революционным образом изображают наши мысли и мечты.

Несмотря на то, что фотография не создавалась с художественными целями, художники быстро исследовали ее. Сначала фотография использовалась как вспомогательное средство для живописи или других традиционных форм искусства. Позже некоторые художники начали исследовать сочетание фотографии, живописи и других техник, создав таким образом новые формы искусства, такие как фотомонтаж. Одним из ведущих художников в этой новой художественной среде была Ханна Хёх, художница Веймарской республики, которая создала известные образцы фотомонтажа.
Потребовалось некоторое время и полемика, чтобы фотография стала видом изобразительного искусства. Многие критики даже в 20-м веке все еще отказывались воспринимать фотографию как нечто большее, чем промышленный механизм, имитирующий реальность, но сам по себе не имеющий большой художественной ценности. Однако на протяжении 20-го века фотография стала признаваться формой искусства, и фотографы изобрели новаторские способы самовыражения через нее.
Модернизм также значительно повлиял на фотографию и ее альтернативные представления реальности и человеческих эмоций. В течение 20-го века фотографы также исследовали экспериментальную и абстрактную фотографию. Несмотря на то, что они по-прежнему отображают реальность, эти типы фотографии исследуют формы, цвета и перспективы, не стремясь точно передать данную сцену или объект.
Как фотография изменила наше восприятие искусства: обзор
Изобретение дагерротипа в 1837 году повлияло на общество и художественный мир, чего Дагер не мог предвидеть. Превзойдя живопись в ее способности отображать реальность, фотография в некотором роде освободила живопись от необходимости быть реалистичной. Фотография также обеспечила более широкий доступ к искусству и портретам, которые пользовались большим спросом в 19 веке. общество го века.
Импрессионизм был первым движением, сформированным фотографией и отклонившимся от реализма, который был нормой в европейском искусстве. Это движение стало мостом между предыдущими движениями и модернизмом. В различных художественных течениях модернизма многие художники исследовали бесчисленное количество новых способов самовыражения. Художники стали сосредотачиваться на человеческом опыте и различных способах восприятия реальности и создавали революционные произведения. Фотография следовала тенденции к субъективизму и абстракции, что способствовало ее признанию в качестве самостоятельной формы искусства.
В наши дни под искусством понимают не только точное отображение реальности, но и то, что вызывает мысли и эмоции. Многие зрители интересуются значениями и чувствами, которые произведение искусства передает или представляет, или социальной критикой, которую оно содержит. Реализм, хотя и по-прежнему ценимый некоторыми, утратил свое приоритетное место в художественных кругах и у самих художников. Это особенно ясно, когда мы думаем об художественных течениях, которые дистанцировались от реальности, таких как абстрактный экспрессионизм.
Изображения в качестве первоисточников — Фотографии: исследование и заказ
Сильные и слабые стороны
Сильные стороны:
- Фиксирует момент времени на визуальном носителе
- Быстро и лаконично информирует о людях, местах, объектах и событиях
- Предоставляет информацию , которую трудно передать в письменной форме (мода, декор, искусство и т. д.)
- Иногда фиксирует подробности повседневной жизни людей, которые не зафиксированы в письменных источниках
- Может вызывать воспоминания и/или эмоции у зрителя
Слабые стороны:
- Люди, место, дата и имя фотографа часто не идентифицируются
- Может отражать предвзятость или перспективу фотографа
- Фотографии должны изучаться вместе с другими доказательствами.
Без контекста фотография может быть интересной, но не информативной.
- Фотографии делаются для разных целей. Не все фотографии были сделаны с документальными целями, а некоторые – сильно обработаны
- Многие десятилетия фотографий были черно-белыми или цвет выцвел и перестал быть точным
Чтение фотографий
Фотографии могут быть отличным первоисточником, но они требуют большего, чем беглый взгляд. Чтобы получить максимальную отдачу от изображения, исследователь должен взаимодействовать с изображением и критически «читать» его.
Несколько хороших вопросов, которые можно задать, глядя на фотографию:
- Что вы уже знаете о фотографии?
- Фотограф?
- Местоположение?
- Дата?
- Подпись или другое письменное описание?
- Посмотреть всю фотографию
- Что является предметом? (Портрет, здание, событие и т. д.)
- Что происходит на фото?
- Посмотрите на отдельные части фотографии
- Что на переднем плане? Фон?
- Куда в первую очередь обращается ваш взгляд? Какие менее очевидные вещи вы замечаете.
- Изучите людей, предметы, вывески, обстановку, время и т. д.
- О чем вам говорит фотография? Другим?
- Люди на фотографии выражают определенные эмоции?
- Вызывает ли это у зрителя определенные эмоции?
- Почему была сделана фотография и кто зрители?
- Для документального фильма или журналистики?
- Продается (как открытка, плакат и т.д.)?
- Рекламировать что-то?
- Как художественное выражение?
- Какие решения принял фотограф, делая этот снимок?
- Постановка?
- Почему они сделали снимок именно в этот момент? Что произошло прямо перед тем, как была сделана фотография? Сразу после?
- Сделал ли фотограф свой выбор (перспектива, фокус, ракурсы и т. д.)?
- Была ли фотография отредактирована, обрезана или раскрашена? Что это изменило?
- Какие вопросы у вас возникли после просмотра фото?
Ссылки на фотографии
Цель цитирования источников исследования – дать исследователям возможность точно определить местонахождение элемента, на который делается ссылка. Самая основная информация, необходимая для цитирования источника из коллекций MNHS, включает:
- Title
- Создатель
- Дата
- Номера страниц (если применимо)
- Название коллекции
Известный фотограф:
Фотограф. Титул . Дата. Историческое общество Миннесоты, Сент-Пол, Миннесота.
Энстром, Луи. Кот в кукольной постели. ок. 1915. Историческое общество Миннесоты, Сент-Пол, Миннесота.
Фотограф известен, и изображение является частью более крупной коллекции:
Фотограф. Титул . Дата. Название коллекции. Историческое общество Миннесоты, Сент-Пол, Миннесота.
Роберт Макнили. Уолтер Мондейл проводит совещание в кабинете вице-президента в западном крыле Белого дома . 9 февраля 1977 г. Негативы фотографа вице-президента, документы вице-президента, документы Уолтера Ф. Мондейла. Историческое общество Миннесоты, Сент-Пол, Миннесота.