Как правильно делать фотографии на фотоаппаратах: Как научиться фотографировать на любой фотоаппарат — Алексей Гвоздев на vc.ru

на что лучше снимать творчество

Творческие работы – полет воображения. Для людей, занимающихся творчеством, важно их представить обществу. Создав красивую вещь, у автора возникает желание ее сфотографировать, чтобы сохранить первозданный вид своего произведения на память, поделиться с другими, услышать похвалу или просто продать. Качественный снимок подчеркнет все достоинства работы, а неудачный испортит впечатление о ней.

С развитием фототехники съемочный процесс стал более простым и дешевым: у каждого сегодня есть мобильный телефон, с помощью которого можно сфотографировать свое произведение искусства, чтобы показать его друзьям, выложив в социальные сети. Другое дело, если творческая работа предназначена для продажи и размещения в сети Интернет, или она будет участвовать в выставке, конкурсе. Здесь возникает вопрос: нужен ли в этом случае фотоаппарат или будет достаточно съемки на смартфон? Ведь даже самое замечательное изделие можно загубить неудачными фотографиями, а красивый и качественный снимок – это залог его успеха.

Нужна ли творческому человеку профессиональная фотокамера?

Хорошо снять свою работу можно и на фотоаппарат, и на телефон, но выделяются именно те фотографии, в которых присутствуют художественные элементы и творческий подход. Для проведения любительской фотосессии достаточно просто камеры телефона. Фотографии получатся яркие и красочные. Но если сравнивать снимки смартфона и цифровой камеры, то можно заметить, что телефон дает плоское изображение, картинке не хватает объема и динамического диапазона.

В процессе любой съемки есть ряд моментов, которые всегда важно соблюдать: нужно правильно настроить камеру и в полной мере использовать ее возможности, поставить максимальное разрешение фотографии, подобрать режим съемки и обеспечить хорошее освещение. Все это легче сделать с помощью профессионального фотоаппарата.

В чем минусы съемки с помощью телефона?

Говоря о разных видах съемок, многие приводят доводы о том, что компании, занимающиеся производством смартфонов, постепенно вытесняют с рынка производителей фотоаппаратов. Современные телефоны имеют несколько камер, функции обработки фотографий. Тем не менее, телефон остается телефоном, и таких качественных фото, которые можно сделать с помощью фотоаппарата, получить не удастся.

Недостатками телефона для съемочного процесса являются следующие:

  • Маленький светочувствительный сенсор мобильного по сравнению с фотокамерой, из-за чего качество снимка страдает в плане цвета и контраста. Производители стараются это компенсировать за счет разного рода программ, но суть остается прежней, и даже если на маленьком экране смартфона недочеты не так видны, то на большом все минусы будут на лицо.

  • Цветопередача смартфона оставляет желать лучшего, на фотографиях получается более плоское фоновое пространство, чем у фотоаппарата, меньше цветовых оттенков, фильтров для изображения. Здесь снова прямая зависимость от матричного размера смартфона, который предполагает очень плотное расположение светочувствительных точек, в результате чего лучи света смешиваются и снижается качественный переход от одного тона к другому. Цвета фотографий могут выглядеть перенасыщено, могут присутствовать неестественные оттенки. Лучше всего с передачей цвета справляется зеркальная камера.

  • Низкое качество фото при плохом освещении. Даже наличие хорошей вспышки, современного сенсора и объектива не поможет получить качественное изображение с телефона ночью, а также при тусклом свете или искусственном освещении. Например, красивый темный кадр на смартфоне получается более светлым, картинка приводится к одной цветовой гамме, несмотря на старание фотографа показать разницу оттенков и игру света. Камера же имеет более гибкие настройки выдержки и все необходимое для хорошего фото ночью.

  • Неудобство в настройках изображения, основанных на применении автоматического режима, который часто работает не так, как нужно, из-за чего приходится тратить много времени на ручную настройку. Также в телефоне нет того разнообразия, которое имеет камера для создания художественного фото (она обеспечивает быстрый доступ к настройкам, которые легко корректируются в соответствии с вашими требованиями).

  • Смартфон не предназначен для использования сложной оптики с несколькими линзами. Качественный снимок можно сделать с помощью разных объективов (светосильного, зум-объектива и др.). И хотя для телефона тоже есть сменные объективы, но их скорее можно отнести к оптическим накладкам для создания разных эффектов. Также на телефоне нельзя делать красивые портретные фото из-за размера матрицы и невозможности использования хороших портретных стекол. При съемке на смартфоне это всегда происходит неидеально: получаются неправильные пропорции человека, неровные края в зоне размытого заднего фона, теряются детализация и плотность кадра.

  • Телефон не имеет достаточного разрешения. С его помощью нельзя сделать картинку, которую можно распечатать и оформить в рамку для того, чтобы повесить на стене. Смартфонам далеко до такого количества и качества пикселей на матрице, которое имеет профессиональная камера. Чтобы напечатать большую фотографию с телефона нужно будет очень долго подготавливать ее в редакторе, что не всегда может получиться. Все модельные, репортажные, постановочные и ландшафтные съемки делают именно с помощью камеры, а не смартфона.

  • Фильтры мобильного простые и работать с ними неудобно. Они не позволяют сделать профессиональную обработку фотографии, что может фотоаппарат, чтобы внести авторскую корректировку цвета или исправить какие-либо технические ошибки, допущенные в неподходящих условиях съемки.

  • При частом использовании камеры телефона он быстро садится, поскольку предназначен не только для фото и в нем содержится большое количество приложений.

Делая вывод, можно сказать, что камера телефона – это лишь одна из его функций, поэтому в полной мере она не может заменить фотоаппарат, поскольку последний предназначен именно для творчества и развития мастерства. Профессиональные фотографы большие и важные проекты доверяют только фотоаппарату, который имеет все функции для создания качественного художественного изображения.

Заключение

При съемке творческих работ телефон, безусловно, дает свободу, но для него более характерны незапланированные снимки, которые используют для быстрого фотоотчета и выкладывания в социальные сети в режиме «онлайн». Но если нужен снимок высокого качества с художественной обработкой, то следует выбрать фотоаппарат, где можно использовать узконаправленные настройки, разную оптику, полноценный RAW-формат и ручные настройки съемки. Фото с мобильного в этом случае лучше использовать только как эскиз будущего снимка, чтобы потом переснять работу на фотоаппарат. По всем характеристикам использование камеры является приоритетным. Съемка на смартфон в современном мире стала настолько обыденной, что ее можно сравнить с записной книжкой, которую можно в любой момент достать и просмотреть. В то время как снимать на камеру – это нечто большее, ведь использовать это изображение можно разными способами.

Таким образом, каждый решает сам, на что снимать свои творческие работы – легким и компактным смартфоном, у которого есть возможность делать фотографии, или полноценной камерой, полностью предназначенной для выполнения только одной задачи – съемочного процесса. Решающее значение здесь будет иметь цель, ради которой проводится сама съемка. Если важен лишь факт снимка, который сразу же будет размещен в «Инстаграме», и, следовательно, техника не имеет большого значения, то проще и правильнее использовать телефон. Но если важно подойти к созданию фотографии творчески, чтобы представить ее на выставке, конкурсе, правильно передать всю глубину изображения, переход цвета и другое, то только профессиональная камера справится с этой задачей. Чтобы фотографировать шедевры искусства важно применять разные режимы и настройки для правильной передачи всех деталей работы. Телефон для этих целей профессионалы не используют. Съемка выставочных фотографий, а также фото для печатных изданий, рекламных постеров, портретных павильонных съемок происходит только с помощью серьезной фототехники с высоким разрешением.

Фотоаппараты Nikon, бюджетные и зеркальные

Японская компания Nikon является производителем оптики и устройств для обработки изображений. Была основана в 1917 году. Занималась производством оптики для флота Японии. После Второй Мировой войны переквалифицировались на производство продукции для населения. В 1946 году выпустили первый фотоаппарат Nikon. С тех пор компания стала совершенствовать свои технологии и производить новые фотоаппараты.

С 2006 года компания практически прекратила производство пленочных фотоаппаратов, и сконцентрировалась на производстве цифровых фотокамер. Кроме того Nikon производит фото-принадлежности, бинокли, сканеры и микроскопы. Под торговой маркой Nikkor выпускаются объективы для фотоаппаратов.

Компания Nikon одна из самых успешных компаний на рынке фотоаппаратуры. Их основными конкурентами являются Canon и Sony.

Модельная линейка фотоаппаратов компании Nikon довольно широка. Для любителей классики на данный момент выпускается пеленочная зеркальная усовершенствованная фотокамера F6.

Цифровые фотоаппараты делятся на три основные категории: зеркальные, серия COOLPIX и серия Nikon 1.

Зеркальные фотокамеры SLR разделяют на два вида: любительские и профессиональные. Зеркальные фотоаппараты отличаются уникальной системой позволяющей видеть предмет съемки, через объектив, используемый для выполнения снимка. Среди профессиональных очень популярна модель D700 а так же новинка D4.

Любительские зеркальные фотокамеры сейчас на гребне волны популярности. В топе продаж интернет магазинов такие модели как D7000, D3100, D5100 и конечно же D90. Любительские камеры отличаются от профессиональных тем, что они более компактные и несколько ограниченные в возможностях.

Серия COOLPIX это обычные компактные камеры с зуммированием. В свою очередь эта серия делится на три группы. Группа S (Style), отличаются компактностью, современным и красочным дизайном и невысокой стоимостью. Популярна модель S2600.

Группа L (Life) — это практичные фотокамеры с зуммированием. В модельной линейки представлены как суперзумы так и камеры с широкоугольным объективом. В группе L популярна модель L25.

Группа P (Performance) разработана специально для тех, кто хочет многофункциональную камеру, идущую в ногу со временем по доступной цене. Это гибридные камеры внешне похожие на зеркальные фотокамеры. Одной из самых популярных моделей является P510.

Компания Nikon производит и специализированную камеру для людей ведущих активный образ жизни COOLPIX AW100. Модель водонепроницаема, морозостойка и прочна, оснащена встроенным компасом и GPS с картой мира.

Серия Nikon 1 — это компактные камеры со съемным объективом. Пока что представлены всего три модели: J1, J2, V1. Отличаются интеллектуальным выбором снимка, режимом моментальной съемки. Делает до 60 кадров в секунду.

Nikon продолжает искать новые технологии для внедрения в фотокамеры. Основные тенденции в развитии компании это усовершенствование оптики и фотоаппаратов.

Руководство для начинающих. Как пользоваться фотоаппаратом и фотографировать

Добро пожаловать в AP. и научит вас, как расти как фотограф, чтобы вы могли получать удовольствие от создания потрясающих фотографий (и видео), чтобы вывести вас на новый уровень, будь то зарабатывание денег или просто овладение своим искусством.

Каждую неделю вы будете находить новую статью, так что обязательно вернитесь, чтобы продолжить свое путешествие. Начало может показаться базовым для некоторых фотографов, но это важный шаг в том, чтобы убедиться, что вы чувствуете себя комфортно с вашим оборудованием и основами фотографии, поскольку это часть основ, которые помогают создавать отличные фотографии, и как только вы это узнаете, вы сможете поиграть с ними и понять дальнейшие статьи этой серии.

Если вы новичок в фотографии и недавно приобрели новую камеру, не волнуйтесь, все с чего-то начинают, и мы можем поделиться рядом советов, которые помогут вам стать лучше. более четкие фотографии без размытия, а также познакомит вас с некоторыми важными вещами, которые вам нужно знать о камерах.

Здесь мы говорим о цифровых камерах, и есть четыре основных компонента, необходимых для работы цифровой камеры, а именно:

  • Камера
  • Линза
  • Аккумулятор
  • Карта памяти

Без них вам будет очень трудно делать фотографии, и вам необходимо убедиться, что ваша батарея заряжена, а карта памяти не заполнена. Как только вы подготовите эти детали, пришло время познакомиться с основными компонентами и деталями камеры.

Если вы не читали предыдущие статьи, то стоит ознакомиться с основными типами камер, а также с различными доступными типами объективов.

Начнем с основных частей сверху камеры:

Элементы управления основной камерой, сверху

Объектив . См. наше руководство по типам объективов, чтобы узнать больше об объективах, но без этого вы не сможете t быть в состоянии сделать любые фотографии.

Выключатель – используйте для включения и выключения камеры. Полезный совет: обязательно выключайте его, когда он не используется, чтобы продлить срок службы батареи.

Кнопка спуска затвора — это то, что вы используете для фотографирования, и оно имеет два этапа или шага. Если вы изучите двухэтапный процесс, это поможет вам убедиться, что вы получаете правильно сфокусированные фотографии. Наполовину нажмите эту кнопку, и она активирует автофокусировку (AF), и, взглянув на экран или в видоискатель, вы сможете подтвердить правильность фокусировки. Как только это будет сделано, вы полностью нажимаете кнопку, чтобы сообщить камере, что вы хотите, чтобы она «спустила» затвор и сделала снимок.

Диски управления — используются для настройки таких параметров, как компенсация экспозиции или диафрагма и выдержка, в зависимости от того, в каком режиме вы находитесь.

Диск переключения режимов его нет, то у него может быть кнопка режима или способ переключения в разные режимы съемки. Для целей этой статьи мы кратко рассмотрим основные режимы на циферблате, но более подробно рассмотрим их в следующей статье.

Чтобы начать работу, лучше всего начать с P или Program или iA/Auto dial. Это режимы, в которых камера выбирает за вас параметры выдержки/диафрагмы и ISO, позволяя вам просто сосредоточиться на съемке.

Есть и другие основные режимы, которые вы найдете на большинстве камер:

  • Авто (или интеллектуальный Авто)
  • P = Программа (Программа Авто)
  • A = Приоритет диафрагмы (Av на камерах Canon/Pentax)
  • S = Приоритет выдержки (ТВ на камерах Canon/Pentax)
  • M = Ручное управление затвором/диафрагмой

Режимы приоритета диафрагмы и выдержки позволяют вам установить диафрагму или приоритет, а камера сделает все остальное для правильно экспонированного снимка.

Камера сзади:

Основные интересующие детали на задней панели камеры

Видоискатель (если он есть) — в цифровых зеркальных фотокамерах это оптический видоискатель, позволяющий видеть сквозь объектив. В беззеркальной камере это будет электронный видоискатель, показывающий именно то, что видит датчик камеры.

Задний экран — на многих камерах это включает в себя некоторую форму системы наклона, поэтому вы можете наклонять экран вверх или вниз или перемещать его, чтобы его можно было расположить лицом вперед. Он используется для компоновки снимков и изменения настроек, а если нет видоискателя, то это основной вид, который вы используете для фотосъемки. Предпочитаете ли вы использовать экран или видоискатель, зависит от ваших личных предпочтений, но видоискатель может быть полезен на улице при ярком освещении. Многие современные камеры оснащены сенсорным экраном, что позволяет использовать его для установки точки фокусировки или изменения настроек.

Элементы управления/циферблаты (сзади) . Часто можно найти колесико прокрутки или 4-позиционный контроллер , которые можно использовать для изменения настроек, таких как точка фокусировки, или для выбора различных параметров и настроек. настройки в меню. Стоит ознакомиться с элементами управления, чтобы при необходимости можно было найти и изменить настройки.

Воспроизведение — Кнопка воспроизведения — это то, что вам нужно нажать, чтобы получить доступ к уже сделанным фотографиям и просмотреть их. Рекомендуется узнать, где это находится, чтобы вы могли найти его даже в темных условиях, например, при съемке при слабом освещении.

Основные области интереса с передней стороны камеры:

Основные области интереса с передней стороны камеры

Датчик изображения — Датчик изображения — это часть камеры, которая поглощает свет от сцены после он проходит через линзу. Он может различаться по размеру, но самое важное, о чем следует помнить, это то, что любая пыль или грязь, попавшие на матрицу, могут вызвать проблемы с качеством изображения, например появление пылинок на изображениях, поэтому лучше не снимать крышку корпуса или объектив всегда на объективе. Гораздо проще содержать датчик в чистоте, чем чистить грязный датчик.

Крепление объектива . Крепление объектива — это то, к чему крепится объектив, и вы можете выровнять красную/белую точку на корпусе камеры с красной/белой точкой на объективе, а затем просто повернуть объектив до щелчка. в положение.

Кнопка освобождения объектива . Вам нужно будет нажать эту кнопку, если вы хотите снять объектив с корпуса камеры, чтобы сменить объективы. Вам нужно нажимать ее только при снятии объектива с камеры, а не при его надевании.

Основные части камеры – снизу:

Фотокамера Olympus OM-1, батарея, батарейный отсек и разъем для штатива видны

Батарейный отсек — На большинстве камер аккумуляторный отсек находится под камерой.

Гнездо для штатива . Вы также найдете гнездо для штатива под камерой, и это будет металлическое круглое гнездо с металлической резьбой (на большинстве камер).

Гнездо для карты памяти — Гнездо для карты памяти обычно находится рядом с аккумулятором, под камерой, но также может быть сбоку от камеры, поэтому проверьте свое руководство или осмотрите камеру, чтобы найти, где ваш слот для карты памяти.

Настройка камеры…

После того, как вы ознакомились с основными частями вашей камеры, и у вас есть карта памяти и аккумулятор в камере, а также установленный объектив, вы можете включить ее. и начинаем фотографировать.

Если у вас есть руководство к камере, мы также рекомендуем ознакомиться с ним, чтобы узнать, есть ли что-то конкретное, что вы хотели бы узнать о своей камере. Если у вас нет инструкции, вы сможете найти ее на сайте производителя.

После того, как вы включили камеру, вам нужно проверить несколько настроек, чтобы убедиться, что вы получаете максимально возможное качество изображения, поэтому вот несколько быстрых и простых вещей, которые нужно проверить:

  • Изображение размер — убедитесь, что вы снимаете с максимально доступным разрешением
  • Качество изображения — убедитесь, что вы снимаете с максимально возможным качеством, например, Fine или Extra/Super Fine, и если вы хотите отредактировать фотографии позже, вы можете снимать в формате JPEG+RAW
  • Настройки баланса белого — проверьте настройки баланса белого, в большинстве случаев установка значения «Авто» даст отличные результаты, но если вы случайно изменили его или оставили неправильную настройку, это может привести к искажению цветов. выглядит неправильно или странно
  • Компенсация экспозиции
    — обычно отображается с помощью +/- полосы и/или числа, и если ваши фотографии выглядят переэкспонированными (слишком яркими) или недоэкспонированными (слишком темными), то это стоит проверить
  • Настройки и переключатели фокусировки — убедитесь, что ваш объектив и камера настроены на автоматическую фокусировку (AF), а не на ручную фокусировку (MF), так как их иногда можно сбить при извлечении камеры из сумки
  • Место на карте памяти — это будет отображаться на экране и показывать вам, сколько фотографий вы можете сделать. Если это не отображается, вы можете переключаться между дисплеями с помощью кнопки DISP/display или вам может потребоваться проверить карту памяти. Если вы хотите узнать больше о картах памяти, ознакомьтесь с нашим полным руководством по картам памяти.
  • Срок службы батареи — опять же, это будет отображаться на экране, и это стоит проверить, так как худшее, что можно сделать, это приехать куда-нибудь и обнаружить, что ваша батарея полностью разряжена

Как держать камеру…

По возможности лучше держать камеру двумя руками, так как это позволит вам лучше удерживать камеру, а также удерживать ее в руке более устойчиво. Это полезно для получения четких снимков, так как любое движение камеры может привести к размытым (или дрожащим) снимкам.

Держите камеру двумя руками, расположив ее на рукоятке и объективе

Удерживая камеру двумя руками таким образом, можно крепко ухватиться за основную рукоятку камеры, при этом указательный палец находится в состоянии готовности сделать снимок. Левая рука поддерживает объектив и при необходимости может использоваться для регулировки увеличения или фокусировки объектива.

При использовании этого метода вы получаете две точки контакта с камерой и относительно надежный захват, что очень удобно, если вы используете экран на задней панели камеры для компоновки изображений.

Следующим шагом будет использование видоискателя… (если он есть у камеры)

Держите камеру двумя руками и поднесите ее к глазу

Поднесите камеру к глазу, чтобы получить отличный обзор сцены, которую вы фотографируете, особенно если у вашей камеры большой видоискатель. Тем не менее, это также дает вам дополнительное преимущество, поскольку у вас есть третья точка контакта с камерой, и это отличный способ удерживать камеру действительно устойчивой и стабильной при съемке фотографий.

Теперь, когда вы разобрались с этим, вы можете выйти и начать фотографировать и узнавать больше о своей камере. Чем лучше вы знакомы со своей камерой, тем легче вам будет менять настройки, когда это необходимо, и иметь правильные настройки для создания следующего великолепного снимка!


Настройтесь на следующей неделе для следующей статьи из серии AP «Улучшите свою фотографию»  — в сотрудничестве с MPB.

  • Часть 1. Руководство для начинающих по различным типам камер.
  • Часть 2: Руководство для начинающих по различным типам объективов.

Последние статьи по улучшению фотографии можно найти здесь.

4 совета по получению профессиональных фотографий с помощью камер для начинающих

Когда я разговариваю с начинающими фотографами, разговоры почти всегда касаются оборудования. И хотя сейчас меня эти разговоры несколько раздражают, было время, когда я был точно таким же. Время, когда я чувствовал, что инструменты, которые у меня были, сдерживали меня больше всего.

В некотором смысле снаряжение начального уровня может сдерживать вас. Но, по крайней мере, когда дело доходит до пейзажной фотографии, есть шаги, которые вы можете предпринять, чтобы легко получить фотографии профессионального уровня с камерами начального уровня.

Во-первых, нам нужно посмотреть, в чем реальная разница между камерой начального уровня и камерой профессионального уровня. И оттуда я научу вас, как преодолеть проблему со снаряжением и делать более качественные фотографии. И попутно дам пару рекомендаций по недорогим объективам для начала.

Любая камера с широкоугольным объективом может сделать такой снимок. Есть методы, которые заставят любую камеру делать фотографии, не уступающие лучшему в мире оборудованию.

Что отличает профессиональную камеру от камеры начального уровня?

Есть несколько ключевых различий между камерами для начинающих и профессиональных. Но проблемы, с которыми вы столкнетесь в снаряжении начального уровня, на самом деле очень легко решить в наш современный век. Имея такие программы, как Lightroom и Photoshop, фотографы теперь могут получать гораздо лучшие результаты и намного быстрее, чем когда-либо в фотолаборатории. Кроме того, мы можем делать неограниченное количество изображений, не платя за их разработку и сканирование.

Реальные различия сводятся к нескольким категориям: количество мегапикселей, размер сенсора и производительность ISO.

Мегапиксели — это количество светочувствительных диодов на датчике, известных как пиксели. 10-мегапиксельная камера создает изображение с 10 миллионами световых точек. Большее количество мегапикселей обычно приводит к более детализированным изображениям, которые можно распечатать в большем размере.

Размер сенсора буквально просто размер сенсора. Датчики большего размера собирают больше света, могут иметь больше мегапикселей и способны демонстрировать больше боке или эффект размытия фона.

Производительность ISO показывает, насколько хорошо сенсор камеры справляется с шумами на более высоких уровнях. Обычно каждые 10 лет датчики становятся в два раза лучше в улавливании света. Камеры начального уровня обычно имеют более крупные и современные датчики, которые лучше справляются с шумом ISO. ISO 3200 на Nikon D850 покажет значительно меньше шума, чем на D7200.

Это основные отличия, и все их можно преодолеть, приложив немного знаний и терпения. Все остальные различия между профессиональным и начальным оборудованием просто сводятся к дополнительным функциям, кнопкам, процессорам и программному обеспечению внутри камеры.

Штативы — лучший друг пейзажного фотографа.

1. Используйте штатив, чтобы преодолеть низкую производительность ISO и датчики меньшего размера

Штативы, безусловно, являются наиболее полезным элементом оборудования для пейзажной фотографии. Когда вам не нужно беспокоиться о скорости затвора, вы можете использовать минимально возможное значение ISO и лучшую диафрагму для данной ситуации.

Вот почему я постоянно советую фотографам использовать штатив. Они громоздкие, тяжелые, дорогие и, как правило, вызывают головную боль, когда вы взбираетесь на гору. Но когда вы начнете им пользоваться, он очень быстро станет самым важным инструментом в вашем наборе. По этой причине я никогда не предлагаю покупать дешевый штатив. Дешевый, хлипкий штатив начального уровня, скорее всего, будет мешать и испортит ваши фотографии. По сути, это тот же инструмент, который необходим и для других техник.

Когда вы начинаете использовать штатив и более длинные выдержки, важно установить 2-секундный или 10-секундный таймер, чтобы не касаться камеры для спуска затвора. Даже простое нажатие этой кнопки может вызвать дрожание, снижающее резкость. А если у вас не хватает терпения на спуск, вы всегда можете приобрести дешевый дистанционный спуск затвора.

Найдите головку штатива, которую я использую и рекомендую на B&H, здесь. Или узнайте, как выбрать штатив, который подходит именно вам, из этой полезной статьи, которую я создал после многолетнего опыта испытаний разных штативов.

Три фотографии были использованы для создания этого потрясающего HDR-изображения Торовипа в национальном парке Гранд-Каньон.

2. Попробуйте HDR-фотографию

HDR-фотография — отличный способ получить профессиональные результаты с помощью камеры начального уровня. Это работает путем объединения нескольких фотографий вместе, чтобы увеличить количество цветовых деталей в изображении. Но это имеет дополнительный эффект снижения общего шума и повышения резкости.

Камера профессионального уровня будет иметь возможность делать брекетинг экспозиции, как раз для этой цели. Это один из основных параметров, который обычно отображается на задней панели камеры, когда не используется режим просмотра в реальном времени. Параметр выглядит так же, как полоса экспозиции в видоискателе, которая показывает, переэкспонировано ли ваше изображение или недоэкспонировано. Для брекетинга экспозиции, когда вы выбираете эту опцию и перемещаете колесико затвора влево, оно расширяет две строки, одну слева и одну справа. Перемещение линий дальше увеличит разницу в экспозиции между фотографиями.

Как только вы установите этот параметр, поставьте камеру на штатив, и следующие фотографии будут сделаны с другой выдержкой. Первый с обычной выдержкой, следующий недоэкспонированный, а третий переэкспонированный. Затем вы сможете объединить эти фотографии в Lightroom или Photoshop, чтобы создать изображение с большей детализацией и динамическим диапазоном, чем ваша камера сможет сделать за один снимок.

Если у вас нет брекетинга экспозиции, вы можете постепенно изменять скорость затвора в ручном режиме для недодержки и передержки изображения. Это работает точно так же, как профессиональная камера с настройкой брекетинга, это просто означает, что вам понадобится немного более практичный подход.

Один из советов: всегда следите за тем, чтобы камера оставалась неподвижной между экспозициями. Если камера движется, объединение их в Lightroom может создать ореолы или другие странные эффекты.

 

Я объединил несколько изображений в Lightroom, чтобы создать эту панораму. Если у вашей камеры мало мегапикселей, вы можете делать изображения большего размера, комбинируя фотографии вот так.

3. Создать панораму

Это действительно круто. Когда вы знаете, как сделать правильную панораму, вы можете получить гораздо лучшие результаты, чем профессиональная камера. Панорамы создаются путем установки камеры на штатив, а затем поворота и наклона камеры при каждом снимке, чтобы получить увеличенное изображение. Мобильные телефоны также могут делать это, медленно прокручивая сцену. Но с DSLR у вас есть полный контроль.

Объединив всего четыре фотографии с помощью кроп-сенсора, вы получите изображение среднего формата. Увеличьте это значение до 9, и вы создадите изображение большего размера, чем даже широкоформатные камеры. Результаты могут быть совершенно невероятными. И если у вас есть хороший передний план и объектив с большим фокусным расстоянием, эта техника также может создать потрясающее боке.

Для начала вам обязательно понадобится штатив с поворотной головкой. Использование штатива с шаровой головкой вызовет некоторые проблемы и приведет к пропуску кадров. Настройте композицию и переместите камеру в центр кадра. Затем переместите камеру влево или вправо, убедившись, что у вас есть не менее 20% деталей последнего снимка. Когда у вас есть все детали слева направо, вы можете наклонить камеру вверх или вниз (включая 20% фотографии выше) и повторить процесс.

Когда у вас есть фотографии в Lightroom, просто щелкните правой кнопкой мыши изображение, прокрутите вниз, чтобы объединить фотографии, и нажмите «Создать панораму». При этом Lightroom делает всю тяжелую работу за вас, создавая файл tif, который так же редактируется, как и форматы Raw.

4. Узнайте, как использовать пресеты

Я уже говорил об этом раньше и повторю еще раз. Пресеты для профессионалов. Все профессионалы, которых я знаю, используют пресеты, которые они купили или сделали сами. Как только вы начнете создавать свой собственный фотостиль, предустановки станут вашим лучшим другом, гарантируя, что вы сможете каждый раз получать один и тот же вид.

Даже фотографии с дешевой камеры начального уровня могут создавать потрясающие результаты с хорошо разработанными пресетами. Это потому, что они предназначены для придания вашим фотографиям потрясающего и уникального контраста. Все камеры предназначены для создания плоских и скучных изображений в формате Raw, чтобы пользователь имел максимальный контроль над постобработкой. Но в Lightroom возможны тысячи комбинаций, и изучение всех настроек требует многолетней практики и экспериментов.

По этой причине покупка пресетов может быть очень дешевой инвестицией, позволяющей экспериментировать с уже проверенными комбинациями. Затем вы можете настроить параметры по своему усмотрению и создать собственные стили. Я создал свой собственный набор пресетов здесь.

При некотором планировании вы можете сделать такие фотографии с объективом за 400 долларов.

Какие объективы вы порекомендуете начинающему фотографу?

Это большой вопрос. Все камеры очень похожи, но, в конце концов, именно объектив имеет наибольшее значение в качестве изображения. У вас может быть лучшая камера с самой большой матрицей и лучшими в мире показателями ISO, но если ваш объектив не может разрешить детали, изображения просто не будут выглядеть хорошо.

Для начала я всегда рекомендую смотреть объективы с фиксированным фокусным расстоянием. Это объективы без зума, но с большой апертурой, более дешевые и исключительно резкие.

Объектив из комплекта подходит для любого типа фотографии, но не годится ни для одного из них. Это помогает вам промокнуть ноги и подталкивает вас к покупке чего-то лучшего в будущем. Как правило, моя первая рекомендация — отложить китовый объектив в сторону и перейти на более дешевые объективы с фиксированным фокусным расстоянием. Для пейзажной фотографии вы можете купить Samyang 24mm f1.4 примерно за 400 долларов. У него нет автофокуса, но он отлично подходит для пейзажей и астрофотографии. Если вы не фотографируете спорт, детей или домашних животных, этот тип объектива станет отличным дополнением к любому пейзажному набору.

Следующим лучшим объективом для начинающих фотографов является 50mm f1.8 или изящная пятьдесят. Этот объектив обычно продается за 250 долларов или меньше в зависимости от производителя. И это, безусловно, лучшая покупка, которую я когда-либо делал. Это был первый объектив, который действительно дал мне потрясающие профессиональные результаты. Из-за такой большой апертуры даже с камерой с кроп-сенсором он способен создавать красивое боке. И поскольку он первоклассный, он везде острый.

Как правильно делать фотографии на фотоаппаратах: Как научиться фотографировать на любой фотоаппарат — Алексей Гвоздев на vc.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх