Как правильно фотографировать пейзажи? | Smart Reality
Фотография, как и живопись, имеет ряд направлений. Вы можете быть профессиональным портретистом, но откровенно «слабо» снимать пейзажи, или наоборот. Поэтому мы решили составить перечень основных рекомендаций, которые помогут сделать хорошие снимки на природе. А заодно и проанализировали наиболее популярные ошибки, характерные в том числе и для опытных любителей.
Пейзажные фото: выбираем время для съемки
Правило «золотого часа» есть не только в медицине, но и в фотографии. Оптимальным временем для съемки пейзажей считают первый час после восхода солнца и последний час перед закатом. Не следует понимать это буквально: речь идет не о 60 минутах. Конкретное время зависит и от местоположения, и от времени года. Что же такого особенного в эти часы? Солнце находится близко к горизонту, и освещение становится очень мягким.
Нет резких теней, резких контрастов, свет имеет характерный золотистый оттенок и даже небо приобретает особый цвет вместо привычного голубого. Солнечный диск при этом не слишком яркий, и это дает дополнительные возможности для съемки в контровом свете, когда объектив направлен на источник освещения. Согласитесь, большинство фотографий, сделанных на восходе и закате, очень выразительны и выглядят очень круто.
Полезные советы:
● Настройки фотоаппарата нужно выполнить еще до начала съемки. Учтите, что, возможно, у вас будет не час, а 10-20 минут на всю сессию.
● Точка съемки также должна быть намечена заблаговременно. Иначе, пока вы будете ее искать, солнце взойдет окончательно или, напротив, спрячется за горизонт.
● Используйте штатив, поскольку выдержки, скорее всего, будут длинными.
Пейзажные фото: тени как элемент кадра
Вроде только что мы советовали снимать в «золотой час», а теперь агитируем использовать тени? Все верно. В общем случае резкие тени портят снимок, но есть ситуации, когда они, напротив, делают его более фактурным и наполняют объемом. Мы выбрали один из ярких примеров — фотографию леса. Представьте, как невыразительно смотрелась бы эта фотография, не будь на ней теней. Таким же важным элементом кадра может стать тень от камня, лежащего на берегу (если вы снимаете его крупным планом), тень от фигуры человека или животного.
Пейзажные фото: следим за линией горизонта
«Горизонт завален» — любимый комментарий к любым фото. Действительно, проблемы с линией горизонта часто возникают и на снимках опытных фотографов. Все потому, что слишком много объектов отвлекают их внимание: скажем, растущее под углом дерево может послужить ложным ориентиром для позиционирования фотоаппарата. Ничего страшного — всегда можно довернуть фото в любом редакторе, исправив собственную ошибку. Гораздо важнее положение линии горизонта по высоте кадра.
Типичная ошибка любителей — страсть к симметрии и, как следствие, размещение линии горизонта строго посередине композиции. Здесь напомним о правиле третей: все основные элементы должны располагаться по линиям, делящим кадр на трети. Видите перед собой фактурное небо? Дайте ему больше пространства: две трети от кадра! Небо ничем не примечательно, но под ним потрясающие скалы? Сделайте акцент именно на них, сориентируйте камеру так, чтобы линия горизонта находилась в верхней части.
Пейзажные фото: строим композицию кадра
Вы наверняка замечали, что часто фото сделано в очень популярном и красивом месте, но при этом совсем «не смотрится». Чаще всего это происходит из-за ошибок при выборе композиции. Помните, что по общим правилам на снимке должны быть как минимум два элемента: фон и передний план. Если вы снимаете закат над морем, попробуйте найти акцент, передний план. Им может быть корабль, часть берега, маяк. Но не старайтесь размыть фон, как при съемке портрета. Используйте диафрагму f/8.0-f/11.0: это позволит выделить передний план, но в то же время не размывать задний.
Пейзажные фото: снимаем водную ладь
Снимая один и тот же водопад или реку с одного и того же места, можно получить два совершенно разных кадра. Сделайте снимок с короткой выдержкой, и вам удастся зафиксировать брызги и структуру воды. Установите максимальную диафрагму и увеличьте выдержку — и водяные струи станут «шелковыми», будут мягко стелиться по поверхности кадра. Первый вариант лучше использовать при съемке динамичных сцен: например, удара волны о маяк. Второй — при желании создать спокойный, умиротворенный кадр (например, водопада).
Полезный совет:
● Поляризационный фильтр поможет уменьшить количество бликов на воде. Блики отвлекают внимание, не позволяя воспринимать воду как нечто целое.
Пейзажные фото: секреты панорамной съемки
Даже в бюджетных «мыльницах» сегодня есть режим съемки панорам. Но для получения качественной панорамы мало склеить несколько снимков. Нужно, к примеру, чтобы освещение было одинаковым на всех кадрах, а на их границах не возникало заметных искажений. Для этого достаточно соблюдать несложные правила. Во-первых, не используйте широкоугольные объективы при съемке панорам — могут возникнуть проблемы при склейке.
Во-вторых, научитесь пользоваться ручным режимом съемки и выставляйте параметры самостоятельно. Чуть повернули фотоаппарат в сторону солнца — и автоматика установила другие настройки. Конечно, их можно подправить в графическом редакторе (вы же снимаете в RAW, а не в JPEG?), но лучше компенсировать разницу изначально.
Пейзажные фото: используем режим HDR
Типичная проблема: вы снимаете в солнечную погоду, небо яркое, но на переднем плане — объект в тени. Если ориентировать фотокамеру на проработку деталей в тенях, небо будет засвечено, если экспонировать кадр по небу — «провалится» передний план. Для таких случаев используют режим HDR (High Dynamic Range). Конечный кадр формируется из нескольких дублей, снятых с разной экспозицией. Некоторые фотокамеры умеют делать это самостоятельно, программным путем. Если в вашем фотоаппарате такой возможности не предусмотрено, придется использовать продвинутые графические редакторы.
Полезные советы:
● Штатив просто необходим для создания одинаковых дублей.
● Снимайте как минимум три дубля для последующей склейки с разной экспозицией.
● Глубина резкости должна оставаться неизменной.
Мы постарались описать базовые принципы съемки пейзажей. Конечно, как и любое другое направление фотографии, пейзажная съемка требует определенной практики. Скорее всего, у вас не получатся шедевры в первый же день, но следование основным правилам, которые мы привели, позволит избежать значительного количества ошибок и ускорить прогресс.
ФОТО: Fotoworkshop4You, jplenio, Free-Photos/pixabay.com
Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Как правильно фотографировать пейзаж: топ 5 советов
Хотите научиться правильно фотографировать пейзаж? В этой теме имеется множество хитростей, простых и не очень, и узнать их будет полезно каждому, кто хочет научиться большему и улучшить качество своих снимков.
Совет 1. Используйте правило третей
Правило третей – золотой стандарт не только в фотографии, но и в живописи, а также многих других художественных направлениях, в которых создаются визуальные композиции. Оно заключается в том, чтобы делить кадр по горизонтали и вертикали на три части, и располагать важные элементы пейзажа вдоль разделительных линий или непосредственно на них. Во многих камерах даже присутствует функция, позволяющая отобразить на экране сетку, помогающую фотографу снять правильный кадр.
Разумеется, это правило не требует строгого соблюдения – достаточно, чтобы линии проходили рядом. Иначе фотосъемка превратилась бы в дотошное и скучное прицеливание, во время которого можно упустить много интересного.
Совет 2. Не забывайте про штатив
Важнейший инструмент для любого фотографа (не считая камеру, разумеется) – это штатив. Если вы хотите получить качественные фотографии природы, на которых будут чётко видны даже очень далёкие объекты, необходимо обеспечить неподвижность фотокамеры. Снимать с рук пейзажи – не лучшая идея, так как современная техника крайне чувствительна, и нечёткость на снимке может возникнуть даже от сердцебиения. Конечно, функции стабилизации успешно борятся с этим, однако полностью исключить помехи не получится.
Совет 3. Подбирайте широкоугольные объективы
Этот совет актуален только для владельцев профессиональных камер, позволяющих менять объективы. В большинстве моделей компакт-класса устанавливаются несъёмные объективы, в которых упор сделан на большой зум – это позволяет многократно приблизить объект, однако в пейзажной съёмке такая оптика вносит довольно заметные искажения. Широкоугольный объектив позволяет охватить больше пространства, передать масштаб и глубину композиции.
Совет 4. Поработайте со светом и тенью
В фотографии освещении бывает фронтальным (из-за спины), боковым и контровым (против солнца).
Наиболее интересная и одновременно сложная съёмка — в контровом свете. Для удачного кадра здесь нужно не только мастерство, но и удачно подобранное место. Солнце не должно напрямую светить в камеру. При правильно подобранном ракурсе объекты могут обзавестись золотистой каймой, а тени будут чёткими и придадут снимку непередаваемую красоту. Чтобы упростить задачу можно отклониться от фронтального света на 10-20 градусов.
Боковое освещение – более простой вариант, который отлично подходит для новичков. Фотографии с таким светом отличаются чередованием светлых и затенённых участков.
Фронтальный свет среди начинающих фотографов считается наиболее удобным вариантом. Однако, получить удачный снимок в таких условиях совсем непросто. Большинство изображений из-за отсутствия тени становятся невыразительными, плоскими. Спасти положение могут облака, которые дадут желанную тень для пейзажа.
Совет 5. Поработайте в фоторедакторе
Если пейзаж получился несовершенный – не отчаивайтесь. На первых порах все искажения на снимках можно убрать с помощью простого и бесплатного фотошопа: правильно кадрируйте изображения, управляйте цветом, резкостью. Фоторедактор поможет удалить лишние объекты, если они мешают общему восприятию пейзажа.
Заключение
Конечно, это далеко не все хитрости, и узнать всё о том, как правильно фотографировать природу, можно только после долгой практики. Фотография – не только наука, но и искусство, поэтому учиться снимать красивые пейзажи нужно не только новичкам, но и опытным профессионалам.
Хотите научиться большему? Прочитайте нашу статью про идеи для фотосессии на природе, а также другие учебные материалы с нашего сайта.
Понравилась статья? Расскажите друзьям:
6 советов по пейзажной фотографии | Безумная фотография
Мы окружены красивыми пейзажами и перспективами, представляющими природу в ее самом впечатляющем и впечатляющем виде. Они наполнены захватывающими деталями, цветами и глубиной, поэтому неудивительно, что они являются одним из самых популярных объектов фотографии.
К сожалению, иногда бывает трудно превратить великолепный пейзаж в потрясающую фотографию. Слишком часто у нас остается план, который является плоским, лишенным интереса и вообще не передает оригинальной сцены.
Ключом к отличной пейзажной фотографии является выбор времени суток, которое подчеркнет естественную красоту сцены. Когда вы сочетаете это с точкой зрения и композицией, которые передают глубину и величие, вы получаете рецепт действительно захватывающей дух фотографии.
Выберите интересное место
Мы окружены возможностями для великолепных пейзажных фотографий, от холмистых лугов до величественных гор и засушливых сцен пустыни. Выберите местный интерес и приступайте к его полному изучению, находя новые и необычные способы его фотографирования.
Мы окружены возможностями для отличной пейзажной фотографии. Изображение Пьеро.
Как только вы окажетесь в нужном месте и еще до того, как достанете камеру из сумки, осмотритесь в поисках лучшего места для съемки. Слишком просто прийти и установить свое оборудование в самом очевидном месте, но именно отсюда все будут фотографировать. Вместо этого попробуйте найти другой взгляд на выбранный вами пейзаж. Вы часто обнаружите, что можете добавить больше интереса переднему плану, сдвинувшись на несколько шагов в сторону, или создать лучшую композицию, взобравшись на вершину скалы.
Передний план, средний план и фон
Пейзаж с глубиной всегда более привлекателен, чем тот, который кажется плоским. Включите элементы на переднем, среднем и заднем планах, чтобы добавить глубины вашей фотографии и предложить зрителю исследовать сцену мысленно.
Включите интерес к переднему, среднему и заднему планам, чтобы создать глубину. Изображение Марша Гардинера.
Используйте узкую диафрагму, чтобы максимизировать глубину резкости, чтобы все области вашего пейзажного снимка были в резком фокусе. Конечно, сужая диафрагму, вы увеличиваете необходимое время экспозиции, поэтому обязательно установите камеру на прочный штатив.
Использование широкого угла преувеличивает перспективу вашего пейзажа, усиливая ощущение глубины на фотографии. Это также имеет дополнительное преимущество, заключающееся в увеличении глубины резкости, что позволяет сфокусировать больше вашего пейзажа.
Ведите глаз
Скомпонуйте пейзажную фотографию так, чтобы природная особенность наводила взгляд зрителя на сцену с переднего плана.
Время дня
Начало и конец дня — лучшее время для пейзажной фотографии. Низкое направленное освещение создает интересные тени, подчеркивая детали пейзажа, а цвет неба добавляет атмосферы. Время перед рассветом и закатом известно как золотой час, и профессионалы соглашаются, что это лучшее время для съемки пейзажей.
Утром и вечером обеспечивается низкое направленное освещение, подчеркивающее текстуры и цвета ландшафта. Изображение Криса Джеймса.
По возможности избегайте полуденного солнца. Яркий солнечный свет в это время дня создает сильный контраст на фотографии, из-за чего легко потерять детали в светах или тенях, или в том и другом вместе. Резкий верхний свет в это время дня также имеет тенденцию сглаживать детали вашего пейзажа, что еще больше затрудняет передачу ощущения глубины на вашей фотографии.
Используйте поляризационный фильтр
Многие фотографы-пейзажисты клянутся своим поляризационным фильтром, и не зря — он действительно творит чудеса на пейзажных фотографиях, окрашивая небо в насыщенно-синий цвет, выделяя пышную зелень в окружающей листве и устраняя отвлекающие отражения.
Поляризационный фильтр обогатит цвета вашей пейзажной сцены. Изображение Мартина Сойки.
Помимо поляризационного фильтра, вы можете рассмотреть возможность использования градуированного фильтра нейтральной плотности. Они в разной степени фильтруют свет по всей длине и идеально подходят для уменьшения контраста между землей и небом.
Имейте в виду, что любые фильтры, которые вы используете, увеличивают необходимое время экспозиции, что делает штатив еще более важным.
Вырежьте небо
Если небо никак не улучшает вашу сцену, не бойтесь убрать его из своей фотографии. Изображение Стефана Мендельсона.
Как фотографировать пейзажи зимой
Зимняя фотография сопряжена с трудностями. Но с небольшой подготовкой, техническими ноу-хау и, прежде всего, с чувством приключения — вы получите прекрасные снимки в мгновение ока. . Наблюдение за тем, как пейзажи превращаются в зимнюю страну чудес, темные и звездные ночи и северное сияние, танцующее над головой, делает этот сезон идеальным для фотографа-пейзажиста.
Но зимняя фотография сопряжена с некоторыми трудностями. Это требует большего от вас как от фотографа, поскольку вы будете делать снимки в суровых, а иногда и некомфортных погодных условиях, и вы можете столкнуться с техническими трудностями, когда температура опустится ниже нуля.
Может быть, вы даже предпочтете остаться дома перед камином с горячим напитком? Я не виню тебя. Но продолжайте читать, и я научу вас, как делать впечатляющие снимки в зимние месяцы…
Прежде чем мы начнем говорить о фотооборудовании и технике, важно понять, насколько важно иметь теплую одежду для зимней фотосъемки.
Поверьте мне, не очень приятно пытаться делать красивые фотографии, когда температура падает до -30 градусов по Цельсию (-22 °F). Это не только неудобно, но и опасно.
Всегда берите с собой дополнительный слой или два в свои зимние приключения. Чем теплее вы можете оставаться, тем лучше. Рекомендую иметь солидную пару зимней обуви, шерстяные носки, термобелье, флис или теплый средний слой и хороший пуховик. Чем холоднее, тем важнее правильная одежда.
Нередко участники моего семинара здесь, на Лофотенских островах, после нашего первого дня понимают, почему я пытался уговорить их купить одежду получше. Остановка в спортивном магазине на второй день стала регулярной частью расписания!
Аккумуляторы фотокамер разряжаются быстрее при понижении температуры. По этой причине у вас всегда должно быть как минимум 2 или 3 запасных аккумулятора в сумке для фотоаппарата.
Когда станет очень холодно, я также рекомендую вам держать одну запасную батарею во внутреннем кармане. Поддерживая температуру батареи, вы можете немного продлить срок ее службы.
Большинство людей предпочитают оставаться дома в ненастный зимний день, но для пейзажных фотографов это идеальные условия.
Сильный снегопад и белая мгла создают безграничные возможности для фотографирования. Вы не увидите грандиозного пейзажа, но более мелкие и абстрактные сцены поражают воображение. Это хорошая практика для вашего творчества, и она заставляет вас уделять больше внимания деталям, окружающим нас.
Главный совет :Старайтесь искать выделяющиеся элементы. Может быть, это дом, дерево, ручей? Контраст является ключом к этой ситуации. Красочные элементы также могут подойти, например, красный дом.
Ферма, затерянная в снегах Швейцарии. Изображение Dominique Dubied
Период до наступления зимы — один из моих наименее любимых снимков. Снег мог выпадать, но в небольших количествах, и его редко бывает недостаточно, чтобы покрыть ландшафт. Это оставляет много нежелательного контраста, и хотя контраст хорош в пейзажной фотографии, слишком большой контраст отвлекает.
Я считаю, что зимние пейзажи выглядят лучше всего, когда много снега.
Хотя баланс белого — это параметр, который можно отрегулировать при постобработке, я настоятельно рекомендую попытаться максимально приблизить его к желаемому виду уже в камере. При фотографировании зимних пейзажей лучше всего использовать режим Кельвина и установить его на низкое/холодное число.
Естественнее холодный оттенок зимнего образа, чем теплый. Последнее быстро делает изображение шероховатым и дилетантским.
Что такое Режим Кельвина в фотографии?
Кельвин — это измерение температуры, и в фотографии это относится к температуре источника света в сцене.
Проще говоря, при настройке баланса белого в режиме Кельвина вы настраиваете баланс белого так, чтобы он соответствовал температуре наружного воздуха. Чем теплее температура, тем теплее баланс белого, а чем холоднее становится, тем холоднее баланс белого.
ОГРАНИЧЕННОЕ ПО ВРЕМЕНИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ: обновите сейчас, чтобы сэкономить 50% на Picfair Plus с кодом BLACKFRIDAY50
Недоэкспонирование изображений может быть хорошим способом добавить драматизма и атмосферы, но при съемке в зимних условиях противоположное может быть столь же удивительным.
Путем переэкспонирования и создания изображения в высоком ключе вы можете усилить ощущение зимы и заставить зрителей чувствовать себя почти такими же холодными, как и вы, когда делали снимок.
Особенно важно одеваться в соответствии с условиями, когда вы отправляетесь на прогулку ночью.