Как сделать панораму из фотографий: сборка фотографий в единую панораму « 1panorama

Содержание

сборка фотографий в единую панораму « 1panorama

Данная статья будет посвящена созданию панорамы из готовых снимков. Как создавать фотографии для панорамы, используя панорамную головку или обходясь без нее, можно ознакомиться в предыдущей статье: “Как создать 3d-панораму. Часть 1: теория и фотосъемка.”

  Для этого урока потребуется программа Autopano Giga(ссылка на триал-версию). В примерах будет использоваться версия 2.0.6. В настоящий момент уже доступны и более старшие версии. У них, конечно, есть отличия, но они не настолько значительны. Поэтому при помощи этой статьи в ней также можно разобраться.

Чтобы описать работу по созданию 3d-панорамы с практической точки зрения были выложены исходные файлы к панораме Черекского ущелья (Приэльбрусье).

Скачать исходные файлы для 3d-панорамы Черекского ущелья (7.4 Мб)

  Вы, наверное, уже попробовали фотографировать панораму как описано в прошлой статье и получили первые результаты.

Вы можете попробовать работать со своими материалами, но лучше использовать предлагаемые фотографии. Эти снимки хорошо сшиваются в панораму, но при этом имеют некоторые типичные проблемы которые будут разобраны в этой и статье по редактированию проекций и созданию 3d-панорамы . Кроме того здесь отсутствует снимок зенита. Вернее он первоначально был, но специально не был выложен в архив, чтобы показать в последующем уроке как можно достраивать зенит панорамы. 


Как видно, данная панорама была сфотографирована в 2 ряда, плюс к этому был создан снимок надира. Фотография надира сделана с рук и поэтому она несколько не точная. Плюс к этому видны лишние элементы (нижние конечности :). Но в большинстве случаев Autopano Giga хорошо справляется с этими элементами, и они не проявляются в готовой панораме.


Создание панорамы

 

1. Обработка и выбор снимков для создания панорамы

 В исходных файлах этот этап уже сделан, в архиве выложены необходимые уже обработанные файлы.

При работе со своими файлами необходимо сделать следующее:

  • Выделите снимки, которые относятся к панораме.
  • Если вы снимаете в формате RAW, то необходимо изначально обработать снимки в программе LightRoom. Следует попытаться нейтрализовать засветы и слишком темные тени. Затем необходимо экспортировать в jpg в максимальном качестве


2. Настройка Autopano Giga


Откройте
Autopano Giga
. При первом запуске желательно провести основные настройки программы.

Выберите Главное меню -> Правка -> Параметры

Укажите временную папку на диске где у вас есть 10 и более Гб свободного места.

Когда вы работаете с выложенными файлами Черекского ущелья, то этот параметр не критичен (их разрешение уменьшено). Но когда вы будете работать с реальными снимками, то чем больше у вас снимков и их разрешение, тем больше потребуется свободного места для работы программы.

Также выделите какую-нибудь папку с простым путем. Autopano Giga при создании панорамы может завершить работу некорректно (к сожалению, такое иногда случается). В этом случае временные файлы она не удаляет. Вам придется тогда вручную почистить данную папку.

Если у вас достаточно мощная видеокарта, то активизируйте GPU processing. Нажмите кнопку Check и во вкладке Render проверьте картинку GPU processing. Если она повторяет Reference picture, значит ваша видеокарта поддерживается.

Во вкладке Создание, выберите высокое Detection quality. В этом случае обработка снимков будет происходить дольше, но качество сшивки будет лучше

Так же можете установить Control Points в значение около 100.

Это основные корректировки настроек. Позже, по желанию, можно остальные настройки изменить под свои нужды.

Перезапустите программу, чтобы активировать настройки.


3. Сшивка фотографий в единую панораму

 

Итак, у вас открыто главное окно программы Autopano Giga.

Добавьте группу снимков.

 Новая группа

Выделите все фотографии Черекского ущелья в проводнике или файловом менеджере и перетащите в пока пустую область группы.

После добавления снимков нажмите

Создать

После просчета программа сошьет все снимки в единую панораму.

4. Редактирование панорамы в программе Autopano Giga

 Нажмем кнопку   редактировать и проанализируем качество сшивки панорамы.

Слева расположены основные информационные элементы меню.

Пункт “Информация”

Качество сборки выражается в виде среднего RMS. Данное число вычисляется в виде средней погрешности при анализе общих областей фотографий. В идеале оно равно от 0.0 до 1.0, что бывает редко.

Чтобы получить такое RMS необходимо очень хорошо отрегулировать панорамную головку (нодальная точка располагается точно на осях вращения, вращающиеся элементы головки не разболтаны и нет прогибов головки от веса оборудования), снимать панорамы без движущихся объектов, а зенит и надир фотографировать с помощью дополнительного оборудования.

К счастью, такое низкое RMS не требуется. Панорамы хорошо сшиваются и с RMS до 5-7. В крайнем случае погрешности, в большинстве случаев, можно быстро поправить в фотошопе.

Пункт “История”

Здесь показаны уменьшенные снимки паноромы и история редактирования. При помощи кнопки Создать снимок вы можете, собственно, создать дополнительный снимок, чтобы сравнить с предыдущим и оценить насколько положительны внесенные изменения в панораму.

Пункт “Слои”

Здесь показаны в виде разворачивающегося списка фотографии которые участвовали в создании панорамы. Вы можете их сгрупировать по определенным признакам (выдержке, фокусному расстоянию и т.д.). Также можно посмотреть свойства снимков и добавить или удалить определенные снимки.

Если вы собираетесь добавлять новые фотографии в панораму обязательно сохраните текущий проект. Данная функция иногда работает нестабильно и может привести к “вылету” программы.

В верхнем меню расположены следующие управляющие элементы:

 Сохранение проекта

 Отменить/Вернуть внесенные изменения в панораму

Тип проекции

Меркатор – применятся если вы сшиваете несколько снимков для создания фотографии с большим углом обзора по горизонтали и вертикали (но если угол по вертикали близок к 1800необходимо выбрать тип проекции “Сфера”).

Плоскость – необходима если вы создаете общий снимок со средним углом обзора по горизонтали и вертикали . Если вы видите что получаются сильные искажения, то попробуйте тип проекции “меркатор” или “цилиндр”

Цилиндр – применяется для создания 3d-панорам с большими углами по горизонтали и средними углами по вертикали (около 600)

Сфера – необходима для создания интерактивной 3d-панорамы с большими углами обзора по горизонтали и углами близкими к 1800 градусов по вертикали

В идеале для создания 3d-панорамы применяются панорамы с углами обзора 3600 по горизонтали и 1800 по вертикали, т.е. с полным обзором пространства.

 

Как оценить какой получившийся угол обзора?

 

В нижнем правом углу окна показаны числа углов Phi и Theta

В данном случае:

Theta Min/Max (-180/180), т.

е. у нас полный обзор по горизонтали в 360 градусов (сложение по модулю значений Min и Max)

Phi Min/Max (-90/76.70). Видно, что по вертикали от надира до горизонта полное заполнение, а от горизонта до зенита нет. Т.е. не хватает как раз снимка зенита. Позже восстановим недостающий снимок в фотошопе.

 Три кнопки поворота панорамы на 180 и 90 градусов.

 Кнопка изменения угла вращения, наклона, поворота камеры.

 Кнопка включения режима подгонки. Подгоняется размер панорамы так, чтобы с краев панорамы оставались минимально возможные пустые пространства.

 Кнопка ручной обрезки панорамы.

 Центральная точка. Позволяет изменить положение центра панорамы. В идеале центральная точка должна находиться на линии горизонта в центре панорамы.

 Кнопка автоматического горизонта. Программа попытается определить линию горизонта на основе анализа изображения. Данная функция не всегда работает корректно, а особенно когда линия горизонта явно не видна. На текущей панораме как раз такой случай.

 Кнопка “установить вертикали”. Если вы видите что некоторые объекты в панораме выставлены не вертикально, то задайте при помощи этого инструмента вертикали и нажмите Enter.

Режим слоев. Показывает как у вас располагаются снимки на панораме, какой их порядковый номер и какие изменение вносятся в снимок исходя из выбранной проекции.

Каждому снимку в программе присваивается порядковый номер. И если вы хотите совершить над ним какую-нибудь операцию, например удалить из панорамы, то вы можете по этому номеру его легко отыскать внизу окна в разделе меню “Слои”.

 Режим перемещения изображений. Если у вас включен в настройках режим GPU processing то здесь вы можете при помощи мыши изменять положение и ориентацию панорамы.

 Режим редактирования связей. Один из самых необходимых режимов при работе с панорамами. При нажатие по этой кнопке открывается окно со списком используемых фотографий в панораме и их связей между собой. При этом на предыдущем окне показываются все связи и их RMS.

Исходя из числовых значений и цвета связей можно оценить где в панораме наибольшие погрешности. Видно, что в данной панораме больше всего ошибок при стыковки надира с остальными снимками. Причина такой погрешности в том, что фотография надира снималась с рук.

В данном уроке не будем останавливаться на редактировании связей. В этой панораме все достаточно хорошо сошьется.

В статье “
Работа с редактором контрольных точек в Autopano” подробно рассматривается этот вопрос.

 Коррекция цвета панорамы. Можно выбрать из несколько типов коррекции.

LDR (Low Dynamic Range) – в местах пересечений фотографий цвет пикселей обрабатывается по специальным алгоритмам изменения яркости снимков с целью выравнивания экспозиции всей панорамы.

HDR (High Dynamic Range) – во главу угла ставится максимальная проработка изображения. Происходит вычисление, в какой из фотографий более детализирован фрагмент изображения. Именно этот фрагмент используется в панораме.

Без цветокоррекции цвета – показываются естественные цвета фотографий. В местах пересечения происходит усреднения цвета.

Auto режим в качестве метода цветокоррекции использует LDR. Обычно в этом режиме панорама получается более контрастной чем по методу HDR.

Фактически, для данной панорамы не существенно какой метод вы используете.

Следует оговориться, что в старших версиях программы поменялся алгорим работы с цветом. Принцип работы нового алгоритма в данной статье не рассматривается ввиду большого объема информации.  

 Кнопка редактирования якоря цвета

Если описывать кратко, то якоря позволяют задать какой снимок является базовым. Под яркость этого снимка происходит цветокоррекция всех остальных фотографий в панораме.

Изменение типа якорей происходит по выбору пункта меню при правом клике мыши.

Обычно используется следующая схема:

— На самый светлый снимок назначается фиксирующий якорь. Лучше всего использовать 1 якорь такого типа. При использовании нескольких фиксирующих якорей получится разноосвещенная панорама.

— На все остальные фото лучше назначить якорь “моно” коррекция экспозиции.

Применим эту же схему и на этой панораме. Получим следующее распределение якорей

Используя такую схему минимизируются пересвеченные места панорамы.

Вместе с тем если изначально фотографии сделаны с ошибками (неверно выставлена экспозиция или слишком большое изменение экспозиции в соседних снимках), то такая схема может дать сильно контрастную панораму. В этом случае лучше обозначить фиксирующим якорем менее освещенный снимок.

 Здесь приводится обычная гистограмма снимка. По горизонтали откладывается яркость (слева черный цвет, справа белый). Высота столбиков показывает количество пикселей такой яркости.

В отдельном уроке, попробую разобрать подробнее работу с гистограммами применительно к анализу и обработке изображений. Для особо интересующихся, в интернете достаточно много уроков на эту тему :)

На данный момент мы разобрали основные инструменты Autopano Giga. Наверное может показаться, что слишком много технической информации и сложно в этом всем разобраться. Попробуйте для начала просто поснимать панорамы и посшивать в данной программе не особо вникая в настройки. В большинстве случаев Autopano Giga автоматически обеспечивает приемлемый результат. Создавая свои панорамы вы постепенно освоите функционал этой программы.

Ну а теперь обязательно сохраняем проект и запускаем панораму на рендер (просчет). Нажимаем кнопку    Собрать.

Сверху показан размер панорамы, который получится в результате рендера.

Алгоритмы в данной статье разбирать не будем. В целом выставленные по умолчанию настройки дают хороший результат.

Формат.

Если используется панорама для размещения в интернете, то можно использовать формат jpg. Если планируется использование панорамы в полиграфии, то лучше выбрать форматы без потери качества (tif или png). В данном случае предполагаем, что панорама нам нужна для интернета.

Слои.

Слои – это фотографии, откорректированные с учетом используемой проекции, и применяемые для создания панорамы.

Лучше использовать настройку “один на файл”. В этом случае если возникнут какие-то проблемы в панораме, то можно будет попытаться их устранить, используя материал из полученных слоев.

Если выбрать формат PSD, то можно слои упаковать в сам файл (используется настройка “Внутри”). Вместе с тем, в этом случае, получится очень громоздкий файл панорамы, и достаточно сложно поддающийся редактированию в фотошопе.

Выходной файл

Здесь указываем выходную папку файла.

В имени файла прописываем строку “%a%l”. Это задаст программе шаблон формирования названия файлов так, чтобы получилось уникальное имя файлов панорамы и слоев.

Нажимаем кнопку “Собрать” и через некоторое время получим готовую панораму.


В следующем уроке будет показано, как можно достроить зенит панорамы, как работать с проекциями и как в конце концов получить интерактивную 3d-панораму.

Удачных сборок панорам.


Продолжение:

3.

Редактирование проекций и создание 3d-панорамы

Все статьи по созданию панорам

У вас уже начали получаться сферические панорамы?

Регистрируйтесь на 1panorama.ru, и присоединяйте их к большому виртуальному туру по городам и природным достопримечательностям. 

Остались вопросы?

Задайте их на форуме


Создаем сферическую панораму в программе PTGui Pro

Отснятые фотографии теперь нужно склеить в единое изображение — равноугольную (эквидистантную) проекцию сферической панорамы.
Хороших программ для склейки панорамных изображений существует несколько. Я продемонстрирую процесс сборки сферической панорамы в программе PTGui Pro, которая, по моим оценкам, пользуется наибольшей популярностью среди профессиональных «стичеров». PTGui Pro имеет два режима работы – простой и расширенный (1). В простом режиме можно собирать панорамы «одним кликом», в расширенном — можно полностью использовать весь огромный потенциал программы, такой как — ручная расстановка контрольных точек, выравнивание вертикалей, создание HDR изображений, устранение виньетирования у исходников и т. д. К PTGui также можно подключить некоторые плагины – генератор контрольных точек Autopano, блендеры Smartblend и Enblend/Enfuse. В рамках нашего урока все эти возможности PTGui Pro мы изучать не будем, поскольку это руководство в основном для начинающих, покажем только основные этапы склейки сферической панорамы в PTGui.


Загрузка исходных изображений

В этом уроке мы будем склеивать сферическую панораму из семи фотографий, снятых фишай объективом, – шесть в окрест и зенит. Кадр надира пока для работы использовать не будем.

Итак, работу начинаем загрузкой в PTGui фотографий, предназначенных для склейки. Сделать это можно нажатием соответствующей кнопки (2) или просто перетаскиванием нужных файлов в окно программы. PTGui принимает исходные изображения в форматах JPG, BMP, PNG, TIFF а также HDR файлы .exr и .hdr. (последнее два только PTGui Pro). Напомню, что ориентация всех снимков должна быть единой, иначе панорама может склеиться некорректно.
Рекомендую проверять параметры оптики и кроп-фактор матрицы (3), которые PTGui берет с EXIF фотографий. Если они не соответствуют реальности, нужно эти данные заполнить вручную или изменить настройки в Tools>Options>EXIF.


Автоматическое совмещение снимков

Нажимаем кнопку Align images…(4), PTGui проанализирует все исходные кадры и в перекрывающихся областях соседних кадров генерирует контрольные точки. После этого PTGui совместит фотографии и проведет их оптимизацию. По окончанию этого процесса появится новое окно – Panorama Editor с предварительным результатом склейки панорамы. Как видим, с нашей панорамой все хорошо, все кадры встали на свои места.
Я в Panorama Editor-е обычно еще выстраиваю окончательную композицию эквидистантной проекции сферической панорамы. Выбираем инструмент Numerical Transform (5), в поле Yaw (6) задаем, на сколько градусов хотим панораму двигать влево/вправо, и нажимаем кнопку Apply (7), при необходимости повторяем операцию пока результат нас не устроит.

Расставление отсутствующих контрольных точек

Иногда случается, что автоматический генератор не может создать для некоторых пар фотографий достаточное количество контрольных точек (к. т.). В этом случае к.т. приходится расставлять вручную. На примере покажу, как связать контрольными точками кадр зенита с соседними кадрами.
Итак, заходим в редактор контрольных точек (8) и выбираем пару перекрывающихся изображений, с которыми будем работать (9). Увеличиваем масштаб (10) и ищем объекты, присутствующие на обоих кадрах. Выбираем подходящую точку и кликнем не неё сначала на одном кадре (11), а затем на другом, в соответствующем месте (12). Контрольная точка установлена. Таким образом, устанавливаем максимум контрольных точек, стараясь, по-возможности, расставлять их по всей перекрывающейся области кадров, а не только в одном месте. Очень важно к.т. размешать с максимальной точностью, для тонкой отладки позиции к.т. используем стрелки клавиатуры или мышь с одновременным нажатием клавиш Ctrl+Alt. На движущиеся объекты (люди, облака, качающиеся ветки и т.п.) контрольные точки не ставим категорически.

Аналогичным способом связываем наш кадр зенита и с другими фотографиями. Когда контрольных точек на нашей панораме достаточно (как минимум 3 для каждой пары фотографий), можно приступать к следующему этапу.

Оптимизация

Для совершенной склейки панорамы, то есть склейки без видимых «швов», дистанция между парами контрольных точек должна быть минимальной. В процессе оптимизации рассчитывается, каким образом должны трансформироваться и выравниваться отдельные кадры панорамы, чтобы минимизировать дистанцию между контрольными точками.

Переключаемся на закладку Optimizer (13). Из списка коррекции дисторсии линзы выбираем опцию “Heavy + lens shift“ (14). Выбираем алгоритм оптимизации Panorama Tools (15), он даёт результат лучше родного оптимизатора PTGui. Запускаем процесс оптимизации (16), после чего появится окно с результатами (17), где указана средняя, минимальная и максимальная дистанция между контрольными точками. Наша цель — снизить на минимум среднюю дистанцию между к.т. Поскольку данные указаны в пикселях, результаты оптимизации будут отличаться, в зависимости от размера исходных изображений. Поэтому, сказать точные цифры, к которым нужно стремиться, трудно. Я стараюсь достичь средней дистанции ~0.8 пикселей и менее. В результатах оптимизации кроме цифр видим еще одну оценку проведенного процесса – «very bad», «bad», «not so bad», «not so good», «good», «very good» или «too good to be true». Но ориентироваться по этим оценкам не стоит, поскольку они не учитывают размер исходных фотографий.

В нашем примере мы получили среднюю дистанция 1.09pix, постараемся её снизить. Подтвердим результаты оптимизации (18) и перейдём (Ctrl+B) к таблице контрольных точек (19). Там проверим, чтобы к.т. были упорядочены по дистанции (20). Видим, что несколько контрольных точек вверху таблицы имеют сильное отклонение от среднего значения дистанции, эти точки следует удалить. После этого запускаем оптимизацию еще раз, результат теперь намного лучше (21). Если и теперь оптимайзер показывает высокие значения, то удаление части к.т. с наихудшим значением дистанции и оптимизацию повторяем несколько раз, пока результат нас не устроит. Но при этом следим, чтобы нам осталось достаточное количество к.т. для сшива панорамы.

Создание панорамы

После окончания оптимизации переходим на закладку Create Panorama (22). Здесь можем выбрать желаемый размер (23), формат готовой панорамы (24), имя файла и путь для его сохранения. PTGui Pro позволяет сохранять панораму также в виде отдельных слоев (25), где каждый слой соответствует каждому исходному кадру панорамы. Эта опция бывает особо полезной, если нужно отретушировать на панораме повторяющиеся движущиеся предметы. Для блендинга используем плагин Smartblend (26), все остальные параметры оставим по умолчанию.

Наконец запускаем процесс склейки панорамы (27) и ждём. В зависимости от конфигурации вашего компьютера, количества и размера исходных фотографий, размера результирующей панорамы и программы блендинга процесс может длиться от нескольких секунд до нескольких часов.

Вот результат нашей работы — сферическая панорама в эквидистантной проекции.

Мы уже сейчас можем посмотреть панораму в QTVR формате, для этого нужно зайти на закладку Prewiew (28) и создать превью.

Поскольку мы не загрузили в PTGui кадр надира, внизу изображения, в месте, где он должен был находиться, остался только черный круг (на эквидистантной проекции — черная полоса). На картинке также бросается в глаза тень от штатива. Как её убрать и как поставить на свое место кадр надира я покажу в следующих статях.

Как объединить фотографии и создать панораму в Lightroom

Панорамные фотографии отлично подходят для съемки действительно широких сцен и придают изображению фантастическую перспективу. В этом уроке мы рассмотрим, как объединить фотографии в панораму в Adobe Lightroom, но мы также рассмотрели фотографическую технику в предыдущей статье.

Какие фотографии можно объединить?

Важно делать панорамные фотографии с «перекрывающимися» областями в кадре. Во время панорамирования (в идеале со штатива) и съемки с интервалами убедитесь, что каждый кадр сцены перекрывается с предыдущим. Это позволяет программе правильно совмещать изображения и объединять панораму.

Шаг 1. Внесите первоначальные настройки

После того, как вы импортировали изображения в Lightroom, найдите файлы, которые вы хотите объединить в панораму, и обработайте один из них, как обычно. Пока не выполняйте обрезку — чем больше рамка, тем лучше, так как это дает программе больше возможностей для завершения слияния. Это будет иметь больше смысла позже.

После того, как вы обработаете файл нужным образом, нажмите кнопку «Копировать…» в левом нижнем углу окна «Разработка».

Нажав кнопку «Копировать…», вы увидите следующее окно:

Здесь вы можете отметить все настройки, которые хотите скопировать. Вы хотите, чтобы почти все они были выбраны. Затем выберите другие изображения, которые составят вашу панораму. Откройте их в окне «Разработка» и нажмите кнопку «Вставить» — рядом с кнопкой «Копировать…». Вам нужно будет сделать это по одной – если выбрать их все и нажать кнопку «Вставить», настройки не будут применены ко всем фотографиям одновременно.

Шаг 2: Объединить панораму

Следующий шаг прост. Выберите выбранные фотографии и перейдите к «Фото > Объединение фотографий > Панорама»  на панели инструментов.

В следующем окне вы увидите несколько вариантов создания панорамы. «Сферический» — самый удачный вариант слияния, остальные вряд ли вам понадобятся. Однако переключайтесь между ними, чтобы увидеть разные результаты и выбрать тот, который подходит для вашей панорамы.

После объединения фотография будет иметь искаженные края и белую рамку. Это связано с тем, что программное обеспечение изменило перспективу фотографий, чтобы они правильно совпадали. Чтобы избавиться от белой рамки, просто отметьте «Автообрезка».

Функция автоматической обрезки полностью удаляет белую рамку с минимальной обрезкой, необходимой для этого. Теперь осталось сделать только одно – нажать «Объединить»! Окно закроется, но ваша фотография не сразу появится в библиотеке (особенно если ваши файлы большие). Посмотрите на панель задач в Lightroom, и вы увидите, что она обрабатывает слияние фотографий — это может занять несколько минут. После завершения фотография будет размещена в библиотеке Lightroom рядом с исходными фотографиями.

Шаг 4: Экспорт

Полная панорама будет сохранена в вашей библиотеке Lightroom, как и любая другая фотография. Затем вы можете экспортировать и обрабатывать его как обычно.

Это просто! Помните, что вы также можете прочитать наш экспертный совет «Как делать и совмещать панорамные фотографии» .

 

‎Создайте потрясающий История App Store

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ

Вы делаете привязку. Adobe Lightroom выполняет сшивание.

В режиме «Панорама» на iPhone или iPad любой может сфотографировать захватывающий пейзаж. Но для съемки изображения с высоким динамическим диапазоном (HDR) с более высоким разрешением, когда вы можете увеличить отдаленную скалу и увидеть каждую скалистую деталь, требуется другая техника, которую профессионалы используют годами.

Секрет? Сделайте серию высококачественных фотографий и объедините их в один сверхширокий снимок, наполненный великолепными деталями и насыщенными цветами. Версия Lightroom для Mac поможет вам сделать это всего несколькими щелчками мыши и даже работает с HDR-изображениями.

Начните с серии HDR-изображений на iPhone.

1. Делайте снимки

Вам не нужна цифровая зеркальная камера. Просто откройте камеру в iPhone версии Lightroom и включите режим HDR, нажав кнопку с надписью Auto и выбрав High Dynamic Range.

Весь фокус в том, чтобы угол выстрела оставался постоянным. Это позволит избежать искажений в конечном изображении. Чтобы упростить задачу, включите экранный уровень: коснитесь многоточия в правом верхнем углу, затем значка сетки, затем кнопки «Сетка и уровень» в крайнем правом углу (она выглядит как прямоугольник с перечеркнутой линией). При съемке держите линию прямой, а прямоугольник в поле.

Теперь отрывайся. Начните слева и перемещайтесь вправо во время съемки, следя за тем, чтобы примерно треть изображений каждый раз перекрывалась. Все, что вам нужно сделать, это оставаться неподвижным во время стрельбы.

Как только вы освоитесь, попробуйте создавать панорамы, включающие вертикальные ряды изображений. Панорама пять на три просто захватывает дух.

2. Соедините их

Запустите Mac-версию Adobe Lightroom . После того, как вы сделали фотографии на свой iPhone, они будут синхронизированы с вашим Mac через ваш Подписка на Lightroom , готова к редактированию.

А теперь самое интересное.

Выберите изображения, щелкните одно из них, удерживая клавишу Control, и выберите «Объединить фотографии». Затем выберите Панорама. (Если вы снимали HDR-изображения вручную с помощью цифровой зеркальной фотокамеры, вместо этого выберите «Панорама HDR».)

Инструмент «Объединение панорам» дает вам три варианта объединения снимков: «Сферический», «Цилиндрический» и «Перспектива».

Как сделать панораму из фотографий: сборка фотографий в единую панораму « 1panorama

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх