Как сфотографировать глаз: Как сфотографировать свой глаз

Как сфотографировать свой глаз

Мир макросъемки полон увлекательных объектов, а глаза и радужная оболочка могут стать одними из самых завораживающих. В этой статье профессиональный канадский фотограф Максимилиан Симсон (Maximilian Simson) делится советами, хитростями и всеми ноу-хау, которые вам понадобятся для съемки глаз. Максимальное качество изображения можно получить, если использовать вспышку.

В статье описывается, как фотографировать свою собственную радужную оболочку, но, очевидно, те же методы можно применять при фотографировании глаз, независимо от того, кому они принадлежат. 

Какое оборудование понадобится? 

  • Камера и макрообъектив (лучше всего с большим фокусным расстоянием).
  • Вспышка/источник яркого света.
  • Поляризационный фильтр.
  • Штатив.
  • Терпение.
  • И, если вы планируете фотографировать именно свои глаза, какая-нибудь опору или подголовник.

Установка, которая использовалась, чтобы сфотографировать изображение в начале статьи

Давайте начнем! С самого начала нужно разобраться с композицией. Как упоминалось выше, понадобится твердая поверхность, на которую можно положить голову, и в идеале что-нибудь, на что она будет опираться, чтобы вы могли удерживать ее устойчиво и сохранять фокус. 

Установка 

Для своей сборки фотограф использовал кронштейн для вспышки (длинный плоский стержень) и несколько переделанных аксессуаров GoPro. Эта установка располагалась ​​на устойчивом штативе и позволяет делать стабильные снимки с непрерывной фокусировкой. 

Как вариант, вы можете втиснуть голову в угол двух стен или сделать его самостоятельно, используя винтовые зажимы, или небольшой кусок древесины и несколько шурупов. 

Сфокусироваться на собственном глазном яблоке может быть непросто, поскольку взгляд будет перемещаться между проверкой композиции на откидном экране и назад, прямо в объектив. Рекомендуется использовать меньший коэффициент увеличения, а не заполнять кадр радужной оболочкой. Несмотря на то, что таким образом мы жертвуем некоторым разрешением изображения, это того стоит, поскольку значительно упрощает процесс съемки.  

Свет и отражения 

В своей первоначальной установке, фотограф использовал кольцевую вспышку для макросъемки, которая обеспечивала идеальное и ровное освещение, но, к сожалению, невозможно было исключить отчетливое отражение в глазу. 

Фотограф использовал перевернутый 28-миллиметровый объектив на самом коротком рабочем расстоянии, чтобы смещать отражения ближе к внешней стороне диафрагмы, но результаты были не идеальными. 

Хотя само освещение выглядит хорошо, блики в форме полумесяца довольно сильно отвлекают

Чтобы решить эту проблему фотограф подключил кольцевую подсветку вместо выносной вспышки, и вместо перевернутого 28-миллиметровый объектив перевернул 50-миллиметровый объектив с двухкратным телеконвертером. Таким образом удалось сохранить идеальное рабочее расстояние около 5 см, что позволяет достаточному количеству света попадать в глаз, не блокируя его линзой. 

Вместо настоящего макрообъектива фотограф использовал перевернутый 50-миллиметровый объектив с двухкратным телеконвертером, который дает примерно 1Х

Однако, если снять вспышку с камеры, это приведет к тому, что в глазу появятся отражения вспышки и различных других объектов вокруг студии, поэтому фотограф добавил поляризационный фильтр на переднюю часть объектива. Это помогло убрать блики и избежать отражений. 

Чтобы облегчить себе жизнь, фотограф использовал вспышку, которая помогала правильно сфокусировать камеру

Чтобы еще больше повысить эффективность CPL-фильтра, он также прикрепил его к своей вспышке, чтобы обеспечить кросс-поляризацию и, следовательно, минимизировать блики. 

Кросс-поляризация — это метод, при котором поляризационные фильтры применяются как к источнику света, так и к линзе в противоположных направлениях. Таким образом можно значительно уменьшить блики. 

Два изображения ниже демонстрируют результаты этой техники. Но даже без применения данной техники качество света и степень отражения, попадающего в глаз, можно в значительной степени подавить, просто отодвинув источник света в сторону. 

  

Лучшие результаты получались, когда свет располагался примерно на 110 градусов от глаза и 70 градусов от камеры. Это позволяло проникать в глаз достаточному количеству света, сводя отражение к минимуму.  

Конечно, зеркальные блики и неизбежные отражения ваших собственных ресниц также можно отретушировать в постобработке. Но даже, несмотря на то, что удаление всех препятствий от объекта обеспечивает наиболее четкое изображение объекта, есть риск сделать глаз плоским и безжизненным.

Сравнение этих двух почти идентичных изображений демонстрирует влияние отражения в кадре — они делают взгляд более ярким и живым. По той же причине фотограф решил отредактировать некоторые блики, когда создавал составное изображение. 

Конечно, вы можете воспользоваться другим подходом и сфотографировать человеческий глаз на улице при естественном освещении. Однако этот метод требует много света и сработает только в самые солнечные дни. И даже в этом случае вам понадобится высокая выдержка или штатив, а также, вероятно, очень высокое ISO. 

А поскольку вы используете рассеянный свет, то неизбежно увидите много бликов в глазе, который снимаете, вместе с отражением объектива камеры.  Если, конечно, снимать под углом. Таким образом, вы сможете проявить творческий подход и уловить то, на что направлен взгляд модели, в виде отражения, как на изображении ниже.

Как фотографировать глаза

Очень важная деталь любого портретного снимка – это глаза. Их цвет и форма имеют большое значение для эстетической составляющей портрета. Одно только выражение глаз модели способно заставить зрителя обратить внимание на фотоизображение. Впрочем, красивые и выразительные глаза могут являться и отдельным объектом для фотосъемки. Они притягивают и завораживают. Однако сделать глаза человека на фотографии свежими и ясными не так просто как кажется на первый взгляд. Как же правильно фотографировать глаза? Можно дать несколько полезных советов.

Содержание:

Освещение при съемке глаз

Разумеется, ключевой момент при съемке глаз человека – это грамотное освещение. Для того, чтобы глаза модели получились выразительными и яркими на фото, необходимо много света. Но ни в коем случае не используйте накамерную вспышку! Она создает неприятные блики и обеспечивает получение очень плоской картинки. Лучше всего подойдет естественный свет. Оптимальный вариант – съемка модели дома или в студии рядом с окном, из которого будет идти дневной свет, равномерно освещающий лицо и сохраняющий естественный цвет глаз. Если же Вам приходится снимать в вечернее время, то придется воспользоваться искусственными источниками света. Создайте мягкое освещение с помощью, например, внешней вспышки с софт-боксом или лампы.

Не располагайте искусственный источник света слишком близко к лицу модели, чтобы на лице не образовались неприятные тени, которые портят фотоизображение. К тому же, при прямом свете настольной лампы глаза через некоторое время начинают слезиться. Не направляйте свет прямо на лицо человека. Лучше попробуйте поэкспериментировать с источниками света, меняя их расположение и угол наклона для достижения желаемого эффекта. Свет должен попадать в глаз под таким углом, чтобы показать все его детали. Для каждого ракурса съемки и особенностей освещения, вероятно, придется подбирать баланс белого, чтобы обеспечить правильную цветопередачу.

Если Вы снимаете на открытом воздухе в солнечный день, то стоит расположить модель под тенью дерева или другого объекта. Вы в тот же самый момент располагаетесь на солнце и фотографируете. Область позади Вас будет хорошо освещена, она дает необходимое количество света и отражается в глазах модели. Не стоит самому уходить в тень. Это довольно распространенная ошибка начинающих фотографов. В таком случае Вам, скорее всего, не хватит естественного света, и результаты съемки окажутся далеко не самыми лучшими.

Настройки фотоаппарата

Снимать глаза оптимально в режиме «Макро», который присутствует сегодня во многих цифровых аппаратах. В этом режиме камера сфокусируется только на взгляде модели и ни на чем другом. Хотя фокусировку лучше осуществлять вручную. Целесообразно использовать специальный объектив для макросъемки. Можно попробовать также сфотографировать глаза в режиме «Портрет». Тут Вам нужно будет подойти с камерой поближе, чтобы глаза попали в зону резкости.

Сделайте тестовые кадры, после чего отрегулируйте баланс белого для оптимальной цветопередачи. Уменьшите чувствительность ISO до минимума, если в кадре присутствует достаточно света. Интересных эффектов можно добиться,  снимая с малой глубиной резкости (на значениях диафрагмы в районе f/1.6 – 2.8). Глаза модели получаются резкими, а все остальное, в том числе черты лица – более мягкими. Благодаря этому глаза человека будут выделяться на фотографии. Чтобы блеска в глазах оказалось больше на фотоизображении, необходимо сделать кадр чуть более светлым.

Ракурс при съемке глаз

При съемке глаз от Вас не требуется прорабатывать фон, тут все внимание нужно уделить глазам. Для того, чтобы сделать глаза более выразительными и свежими на фотоизображении, придется поиграть с разными ракурсами съемки. Как показывает практика, хорошие результаты получаются при съемке сбоку или с верхней точки. Впрочем, не обязательно делать так, чтобы на фотографии были одни лишь глаза. Можно включить в композицию снимка отдельные детали вроде пальцев рук, прикрывающих лоб, или шарфа, элегантно обвивающего лицо.

Отражения

Один из наиболее эффектных и в то же время сложных приемов заключается в том, чтобы отразить в глазах модели какой-либо объект. Это может придать фотографии пикантность и еще большую выразительность. Для начала определитесь, какой предмет Вы хотите отразить в глазах человека. Затем разместите его ближе к лицу модели и направьте на него световой поток, следя за тем, чтобы предмет отразился в зрачках. При этом человек должен смотреть слегка в сторону, чтобы отражение размещалось именно на оболочке глаза. Меняйте угол наклона объекта относительно источника освещения для создания нужного эффекта. Тут Вам очень пригодится штатив, регулируемый по высоте. Создать отражение предмета в глазах можно только таким экспериментальным путем. Если же Вы хотите отразить солнечный, естественный свет в глазах модели, то необходимо чтобы человек поднял свой взгляд наверх.

Постобработка

Глядя на некоторые профессиональные фотопортреты с выразительными, яркими глазами кажется, что все они были сделаны не без помощи графического редактора. Конечно, существует много инструментов Photoshop, которые могут помочь фотографу сделать глаза модели на фотографиях более яркими. Однако обильное и безмерное использование средств редактора часто приводит к тому, что снимки получаются совершенно не естественными, а человек на фото – с какими-то инопланетными, стеклянными глазами. Так что не стоит злоупотреблять постобработкой своих фотоизображений. Важно, в первую очередь, снять их правильно. Чтобы получилась естественная фотография при хорошем освещении. К средствам обработки стоит прибегать только для того, чтобы, например, добавить немного блеска в глаза. Этого можно добиться, слегка подкорректировав цветовой баланс снимка. Но не стоит ретушировать белки глаз и превращать свое фото в искусственное.

Фотографирование глаз человека потребует от Вас определенной сноровки и терпения. Во время съемки модель будет моргать, так что придется делать достаточно много кадров с различных ракурсов. Поиграйте с источниками света и настройками камеры для того, чтобы получить более красивые и выразительные фотографии.

11 советов для красивой макросъемки глаз

Макросъемку глаз можно выполнить без особых усилий и сложного оборудования. Удивительно видеть тонкости человеческого глаза, снятые с такого близкого расстояния, и такие привлекающие внимание изображения также хорошо смотрятся в социальных сетях. Несмотря на то, что есть некоторая кривая обучения, делать фотографии глаз проще, чем вы думаете, и с помощью нескольких простых советов и некоторой практики вы можете создавать удивительные изображения, которые вы, возможно, никогда не считали возможными!

Итак, без лишних слов, давайте взглянем на мои 11 лучших советов для красивых макрофотографий глаз:

1. Используйте макрообъектив

Это может показаться очевидным, но все же стоит сказать — просто чтобы оправдать ожидания. Хотя можно делать фотографии глаз и без макрообъектива, вам будет сложно получить результаты, которые будут очень четкими, яркими и красивыми.

Макрообъективы

позволяют максимально приблизиться к объектам, а их увеличение 1:1 идеально подходит для съемки глаз. Существует множество вариантов макрообъективов, в том числе несколько относительно недорогих моделей. Сторонние производители, такие как Sigma и Tamron, также выпускают отличные макрообъективы, которые нельзя упускать из виду.

Никон Д750 | AF-S VR Micro-Nikkor 105mm f/2.8G IF-ED | f/11 | 1/250 с | ISO 1000
Я снял это изображение с помощью макрообъектива. Благодаря возможности макросъемки объектива мне вообще не нужно было кадрировать.

Если у вас нет специального макрообъектива, попробуйте снимать на мобильный телефон; многие смартфоны могут приближаться к объектам, чем объективы обычных цифровых зеркальных и беззеркальных камер.

Некоторые смартфоны даже имеют режим макросъемки, специально разработанный для съемки крупным планом, и это отлично работает для глаз.

Хотя результаты не будут такими четкими или умопомрачительными, как изображения, созданные специальным макрообъективом, его, безусловно, стоит попробовать, и он может дать вам несколько хороших снимков без затрат на настоящую макрооптику.

2. Используйте переходник

Если у вас нет макрообъектива или современного мобильного телефона, есть несколько отличных вариантов, которые не опустошат ваш кошелек. Большинство камер поставляются с комплектным объективом, который может использовать макрофильтры для достижения значительного увеличения. Приличный набор фильтров для крупного плана можно приобрести менее чем за 50 долларов, и хотя их использование требует некоторой практики, вы сможете добиться отличных результатов, проявив немного терпения.

Никон Д750 | Nikon 50mm f/1.8G с макрофильтром | f/8 | 1/250 с | ISO 280

Существуют и другие варианты, такие как удлинительные трубки и даже адаптеры, которые позволяют использовать объектив задом наперед. Последнее может показаться немного странным, но техника работает, и это хороший способ окунуться в макросъемку, не разорившись.

Существуют также недорогие макроадаптеры для мобильных телефонов, такие как Olloclip, которые творят чудеса; они потрясающие не только для глаз, но и для многих объектов крупным планом.

3. Используйте автофокус вместо ручной

Макрофотографы часто отказываются от автофокусировки в пользу точности, которую можно получить, фокусируясь вручную. Почему? При съемке близко к объекту глубина резкости невероятно мала, поэтому часто можно точнее сфокусироваться с помощью кольца ручной фокусировки.

Однако этот метод не обязательно применим при съемке глаз. Человеческие глаза имеют так называемое саккадическое движение , которое представляет собой непрерывное непроизвольное покачивание или вибрацию, происходящую несколько раз в секунду. Это движение в сочетании с трудностью удержания головы человека абсолютно неподвижно делает ручную фокусировку гораздо менее полезной для глаз по сравнению со статическими объектами, такими как цветы и листья.

Никон Д750 | AF-S VR Micro-Nikkor 105mm f/2. 8G IF-ED | f/4.2 | 1/250 с | ISO 3600

Я не утверждаю, что автофокус решит все ваши проблемы с макросъемкой глаз, но для людей, плохо знакомых с этим типом фотографии, он, безусловно, облегчит задачу. Вам все еще может быть сложно зафиксировать фокус на одной конкретной части глаза, но автофокус поможет.

После достаточной практики вы, возможно, захотите попробовать свои силы в ручной фокусировке, но если вы новичок, автофокусировка — хороший способ начать.

4. Пропустить штатив и включить стабилизацию изображения

При большинстве видов макросъемки вы получите значительно лучшие результаты при работе со штативом. Штатив позволяет использовать более длинную выдержку, меньшую диафрагму и низкие значения ISO, что приводит к четким и четким макроснимкам — при условии, что объекты остаются неподвижными и ими легко управлять. И именно это делает штативы плохим выбором для макросъемки.

Никон Д750 | AF-S VR Micro-Nikkor 105mm f/2.8G IF-ED | f/8 | 1/250 с | ISO 400

Практически невозможно заставить человека оставаться неподвижным достаточно, чтобы сделать снимок со штатива. Поэтому вместо использования штатива используйте возможности стабилизации изображения; таким образом, вы можете держать камеру в руках и получать гораздо лучшие результаты.

Многие беззеркальные камеры имеют стабилизацию изображения на основе сенсора, что означает, что вам не нужен объектив со стабилизацией изображения, но некоторые макрообъективы предлагают стабилизацию. Любой из этих вариантов поможет вам получить четкие изображения, не оставляя камеру неподвижной!

5. Ищите свет

Правильный свет очень важен для любого типа фотографии, но еще более важен при макросъемке глаз.

Сначала найдите большой источник света, а затем попросите модель посмотреть в этом направлении. Если вы новичок в макросъемке глаз, я не рекомендую использовать вспышку (яркий свет может легко вызвать у ваших объектов усталость и напряжение глаз). Вместо этого используйте люстру или другой источник верхнего света, чтобы ваш объект смотрел в общем направлении источника света, не глядя прямо на него.

Другой вариант — выйти на улицу и использовать самый мощный источник света: солнце. Но убедитесь, что ваш объект не смотрит в общем направлении солнца, так как это приведет к резким теням и неравномерному освещению, что не особенно приятно:

Никон Д750 | AF-S VR Micro-Nikkor 105mm f/2.8G IF-ED | f/8 | 1/200 с | ISO 200
Глядя на солнце, вы получаете резкие тени и сильный контраст.

Для получения наилучших фотографий попросите человека отвести взгляд от солнца и убедитесь, что вы видите отражение неба в его глазах:

Никон Д750 | AF-S VR Micro-Nikkor 105mm f/2.8G IF-ED | f/5,6 | 1/200 с | ISO 640
Это тот же объект в том же месте, но он повернут и смотрит в сторону от солнца.

6. Используйте окна в качестве источников света

Хотя вы можете подумать, что солнце обеспечивает идеальное освещение для макросъемки глаз, оно не может дать красивое мерцающее отражение в бликах, которого так жаждут макрофотографы.

Если не считать покупки зонтов и других осветительных приборов, лучший и самый дешевый способ получить блестящие отражения в бликах — это использовать окна в качестве основного источника света. Windows создаст впечатляющие блики в глазах вашего объекта и поможет выделить ваши фотографии среди остальных.

Никон Д750 | AF-S VR Micro-Nikkor 105mm f/2.8G IF-ED | f/8 | 1/90 с | ISO 6400

Техника довольно проста. Просто расположите объект таким образом, чтобы он смотрел в сторону окна, либо прямо, либо сбоку.

Затем подойдите поближе, чтобы сделать макроснимки (попробуйте сфотографировать с разных ракурсов на камеру). Немного поэкспериментировав, в том числе с различными размерами и формами окон, вы быстро найдете настройку, которая подходит именно вам, и в результате вы получите красивые фотографии глаз!

7. Начните с f/8, а затем шире

Если вы никогда не пользовались макрообъективом, вас может удивить то, как узкий проявляется глубина резкости при работе на близких расстояниях.

Попробуйте снять портрет с обычного расстояния при f/2,8, и вы обычно можете измерить глубину резкости в дюймах, но при съемке с открытой диафрагмой при съемке крупным планом глубина резкости измеряется в миллиметрах .

Никон Д750 | AF-S VR Micro-Nikkor 105mm f/2.8G IF-ED | f/8 | 1/250 с | ISO 5600

Это затрудняет сохранение резкости глаз, поэтому я рекомендую просто использовать меньшую диафрагму, особенно если вы новичок. Диафрагма f/8 — отличное место для начала; это поможет вам контролировать глубину резкости, а также гарантирует, что скорость затвора не будет слишком низкой, а ISO не будет слишком высоким (при условии, что у вас есть приличное освещение).

Когда у вас есть несколько снимков, которые вам нравятся, вы всегда можете увеличить размер диафрагмы и попытаться добиться эффекта малой глубины резкости, но всегда хорошо начинать с f/8 (или даже уже) и расширять диафрагму оттуда. .

8. Используйте короткую выдержку (но не слишком короткую!)

Никон Д750 | AF-S VR Micro-Nikkor 105mm f/2.8G IF-ED | f/8 | 1/200 с | ИСО 900

Увеличить экспозицию изображения — это баланс. Вы должны найти диафрагму, выдержку и оптимальную точку ISO, чтобы получить желаемое изображение, и хотя бывают ситуации, когда у вас есть много места для маневра, полезно помнить некоторые конкретные рекомендации при макросъемке глаз.

Одно ключевое правило: используйте скорость затвора, достаточно короткую, чтобы заморозить движение, но не делайте ее настолько короткой, что вам придется снимать с высоким значением ISO или сверхширокой диафрагмой без явных преимуществ.

Человеческие глаза много двигаются, даже если просто смотрят прямо перед собой. Большинство людей рефлекторно двигают глазами по крайней мере три раза в секунду, даже не задумываясь об этом, и это может вызвать некоторые проблемы при съемке глаз крупным планом.

Поэтому лучше всего поддерживать скорость затвора между 1/60 и 1/200 с. При выдержке менее 1/60 с возникает риск размытости снимков из-за движения глаз или движения камеры, а выдержка короче 1/200 с на самом деле не нужна, поскольку вы не пытаетесь запечатлеть быстрое действие.

9. Используйте Авто ISO

Если есть что-то, чем можно пожертвовать при поиске правильных настроек экспозиции для макросъемки глаз, так это ISO. Современные датчики изображения настолько хороши, что вы можете делать отличные снимки при высоких значениях ISO — даже при ISO 6400 и выше.

Кроме того, программы постобработки, такие как Lightroom и Luminar, имеют отличные алгоритмы шумоподавления, которые можно использовать для полировки изображений.

Никон Д750 | AF-S VR Micro-Nikkor 105mm f/2.8G IF-ED | f/4 | 1/250 с | ISO 4500

Конечно, более низкие значения ISO всегда будут приводить к более чистым изображениям с большей гибкостью редактирования, но четкое изображение глаза с высоким ISO лучше, чем снимок с низким ISO, размытый из-за медленного затвора или слишком малая глубина резкости.

Я рекомендую вам использовать Auto ISO, чтобы ваша камера настраивала ISO (но вы устанавливаете пределы). Если вы используете современную камеру с кроп-сенсором, вы можете с комфортом установить максимальное значение ISO на уровне 6400. А если вы используете современную полнокадровую камеру, вы можете установить максимальное значение ISO до 12 800 без существенных проблем.

Обратите внимание, что как только Auto ISO достигает установленного предела, он автоматически уменьшает скорость затвора вместо увеличения ISO. Это отличный способ подумать о таких вещах, как освещение и композиция, не беспокоясь об ISO. Пусть ваша камера справится с этим!

10. Редактировать радужку

Постобработка является основным компонентом рабочего процесса почти каждого фотографа, и важно учитывать, как вы можете использовать программные инструменты, чтобы ваши макрофотографии глаз выглядели как можно лучше.

Радужная оболочка, или окрашенная часть глаза, — это то место, куда будут смотреть ваши зрители, когда они впервые увидят ваши макрофотографии глаз, так что немного отредактируйте! Вы можете использовать Lightroom или другое программное обеспечение, чтобы повысить четкость, контрастность и насыщенность радужной оболочки (или вы можете полностью изменить ее цвет).

Необработанный снимок с нормальным цветом радужной оболочки.

Lightroom имеет предустановку маскирования Iris Enhance, с которой можно начать; он добавляет яркости и четкости радужной оболочке, что сразу же привлечет внимание ваших зрителей. Вы можете поиграть с ползунками, чтобы настроить эффект по своему вкусу, и вы даже можете создать новую предустановку кисти, которую можно использовать на лету.

Еще одна хитрость заключается в использовании регулировки оттенка для изменения цвета радужной оболочки, что может быть эффективным способом слегка улучшить ваши изображения и произвести впечатление на вашу аудиторию.

Отредактировано с помощью маски кисти Iris Enhance в Lightroom.

11. Осветлить склеру

Белая часть глаза за пределами радужной оболочки называется склерой, и вы можете выполнить простое редактирование склеры, чтобы ваши макрофотографии действительно выделялись среди остальных.

Вы не найдете набор кистей Lightroom для настройки склеры, но вы можете легко найти комбинацию ползунков, которая соответствует вашему вкусу и делает то, что вам нужно. Начните с поднятия экспозиции и белых, а затем поиграйте с ползунком Highlights.

Склера, или белая часть глаза, может быть осветлена для дополнительного визуального эффекта. Это исходное изображение без какой-либо ретуши.

Результаты, которые вы получите от редактирования склеры, не будут сразу заметны, но они добавят дополнительный уровень лоска и утонченности снимкам глаз крупным планом. Вы также можете использовать инструмент Heal в Lightroom, Photoshop или любом другом редакторе изображений, чтобы удалить тонкие красные вены в глазах.

Осветление склеры добавляет хороший уровень контраста и дополнительный визуальный эффект к изображению.

Макрофотография глаза: заключительные слова

Раньше я думал, что макросъемка глаз мне не под силу. Я считал, что это то, чего не могут достичь начинающие и случайные фотографы. Я думал, что вам нужны тысячи долларов, специальная студия и команда моделей, чтобы получить потрясающие изображения глаз, но это совсем не так.

Даже цифровые зеркальные и беззеркальные камеры начального уровня могут делать потрясающие снимки человеческого глаза, а если у вас нет подходящего объектива, вы можете использовать недорогие фильтры для макросъемки или даже смартфон. Все, что нужно, это немного практики и немного изучения.

Есть ли у вас какие-либо советы или любимые макросъемки глаз, которыми вы хотели бы поделиться? Оставляйте свои советы и изображения в комментариях ниже!

Вот полная макроустановка для фотографирования собственного глаза

Мир макросъемки полон захватывающих сюжетов, но глаза и радужная оболочка должны быть одними из самых завораживающих.
И, как и в случае с большинством захватывающих сюжетов, запечатлеть его может быть довольно сложной задачей. В этой статье я поделюсь советами, приемами и всеми ноу-хау, которые вам понадобятся для самостоятельного создания фотографий, подобных приведенным выше.

Advertisements

Здесь я должен упомянуть, что наилучшее качество изображения достигается при использовании вспышки, и поэтому первой задачей будет найти подходящего субъекта/модель.
В этой статье я научу вас фотографировать собственную радужную оболочку, но очевидно, что одни и те же приемы можно применять при фотографировании глаз, независимо от того, кому они принадлежат.

Какое снаряжение нам понадобится?

  • Камера и макрообъектив (большее фокусное расстояние работает лучше)
  • Вспышка/яркий источник света
  • Круговой поляризационный фильтр
  • Штатив
  • Терпение
  • И, если вы планируете фотографировать свои глаза, какая-нибудь опора или подголовник.

Установка, которую я использовал, чтобы сфотографировать изображение баннера.

Начнем!

Прежде всего, давайте настроим нашу сцену. Как упоминалось выше, вам понадобится твердая поверхность, на которую можно положить голову, и, в идеале, что-то, на что можно опереться, чтобы вы могли держать ее устойчиво и сохранять концентрацию.

Установка

Для сборки я использовал кронштейн для вспышки (длинный плоский стержень) и несколько аксессуаров GoPro. Эта установка может быть установлена ​​на устойчивом штативе и позволяет делать стабильные снимки с непрерывной фокусировкой.
В качестве альтернативы вы можете втиснуть голову в угол двух стен или сделать это самостоятельно с помощью винтовых зажимов, или немного обрезков дерева и несколько шурупов.


Обрамление собственного глазного яблока может оказаться сложной задачей, поскольку оно будет перемещаться между проверкой композиции на откидном экране и взглядом назад, прямо в объектив. Поэтому рекомендуется придерживаться меньших коэффициентов увеличения, а не заполнять кадр радужной оболочкой; даже несмотря на то, что таким образом мы жертвуем некоторым разрешением изображения, я думаю, что это того стоит, поскольку процесс съемки намного упрощается.

Рекламные объявления

Свет и отражения

В своей первоначальной настройке я использовал кольцевую вспышку Macro, которая обеспечивала идеальное и равномерное освещение, но, к сожалению, было невозможно вырезать его отчетливое отражение в моем глазу.
Я использовал перевернутый 28-мм объектив на самом коротком рабочем расстоянии, чтобы сместить отражения ближе к внешней стороне радужной оболочки, но результаты были далеко не идеальными…

отвлекающий.

Вследствие этой проблемы я заменил кольцевую подсветку на выносную вспышку и перевернутый 28-мм объектив на перевернутый 50-мм объектив на 2-кратном телеконвертере. Таким образом, мне удалось сохранить идеальное рабочее расстояние около 2 дюймов, что позволяет достаточному количеству света проникать в глаза, не блокируясь линзой.

Вместо настоящего макрообъектива я использовал перевернутый 50-мм объектив с 2-кратным телеконвертером, что дает примерно 1-кратное увеличение.

Advertisements

Однако снятие вспышки с камеры могло привести к тому, что вспышка и различные другие объекты вокруг студии отражались в моих глазах, поэтому я добавил круговой поляризационный фильтр к передней части объектива. Это помогло убрать блики и избежать отражений.

Чтобы немного облегчить себе жизнь, я использовал вспышку, чтобы правильно сфокусировать камеру.

Чтобы еще больше повысить эффективность этого CPL-фильтра, я также прикрепил его к своей вспышке, чтобы обеспечить кросс-поляризацию и, следовательно, минимизировать блики.

Кросс-поляризация — это метод, при котором поляризационные фильтры применяются как к источнику света, так и к линзе в противоположных направлениях. Поступая таким образом, мы можем резко сократить блики. На двух слайдах ниже показаны результаты применения этой методики.


Но даже без применения этой техники качество света и количество отражений, попадающих в глаза, можно в значительной степени подавить, просто переместив источники света в сторону.
Наилучших результатов я добился при расположении источника света примерно под углом 110° от глаза и 70° от камеры. Это позволяет достаточному количеству света проникать в глаз, сводя при этом его отражение к минимуму.

Конечно, зеркальные блики и неизбежные отражения собственных ресниц также можно отретушировать при постобработке. Но даже несмотря на то, что удаление всех препятствий с предмета обеспечивает наиболее четкое представление о нем, это несет в себе риск того, что глаз будет казаться плоским и безжизненным:

Сравнение этих двух почти идентичных изображений демонстрирует эффект отражений — они делают взгляд более ярким и реалистичным.

По той же причине я решил отредактировать некоторые блики, когда создавал составное изображение ниже.

Конечно, вы можете использовать и другой подход и сфотографировать человеческий глаз снаружи, при естественном освещении.
Однако этот метод требует много света и обещает успех только в самые солнечные дни. И даже в этом случае вам понадобится высокая скорость затвора или штатив, а также, вероятно, высокое значение ISO.
И, , потому что вы используете окружающий свет, вы неизбежно поймаете много бликов в глазах, которые вы фотографируете, наряду с отражением объектива вашей камеры.

Если, конечно, не снимать под углом. Таким образом, вы можете проявить творческий подход и поймать вид глаза, который вы фотографируете, как отражение, как на изображении ниже.

Посмотрите мой видеоурок:

Об авторе

Максимилиан Симсон — макрофотограф из Лондона, Онтарио. Вы можете найти больше его работ и творческих идей на его веб-сайте и канале YouTube, а также следить за ним в Instagram и Facebook.

Как сфотографировать глаз: Как сфотографировать свой глаз

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх