Как сфотографировать млечный путь на зеркалку: Как фотографировать звёзды и метеоры — Павел Богданов

Содержание

Как получить идеальные астрофотографии

Астрофотография считается одним из самых технических жанров фотографии и может показаться сложной для неопытных. Но при желании даже начинающий фотограф способен передать на снимке ночные небеса во всей красе. Это не так сложно, как можно было бы подумать!

Астрофотограф Махмуд Альсаваф (©Mahmood Alsawaf) рассказывает как нужно избегать некоторых распространенных ошибок, которые совершают все в начале творческого пути при съемке астрофото, а также делится практическими советами, как нужно снимать Млечный Путь или звездный след.

EOS 5D Mark III, EF16-35mm f/2.8L II USM lens, 16mm, 20sec, f/2.8, ISO3200

Если у вас не получилось астрофото, в чем кроется ошибка?

Съемка Млечного Пути в формате JPG

Съемка звездного неба всегда должна происходит в формате RAW. Фотографируя в JPG вы теряете слишком много информации в важных деталях, которая не восстанавливается при постобработке.

Настройка в темноте

Вы должны оказаться на нужной локации до захода солнца. Выберите хороший передний план и настройте камеру. Вам нужно светлое время суток, чтобы сфокусироваться. В темноте очень сложно будет это сделать.

Плохое планирование

Постарайтесь не снимать в пасмурные ночи, при полной луне или когда она растет или убывает. В идеале съемка должна происходить в те дни, когда луны не видно. Всегда проверяйте погодные условия и лунный цикл перед тем, как отправляться в путь.

Съемка в темном городе

Уезжайте или уходите подальше от освещенных улиц города. «Световое загрязнение» вредит астрофотографии как ничто иное, потому что даже если у вас ночь ясная и луны нет, лишний свет помешает получить хороший кадр.

Слишком много расходов на снаряжение

Думаете, что ваша зеркальная камера начального уровня и набор объективов не справятся со своей задачей, когда дело касается съемки звезд? Вовсе нет! Просто убедитесь, что у вас правильные настройки и вы учли все условия для астрофотографии. Применяя некоторые знания при постобработке, вы получите красивое изображение, которое себе и представляли.

EOS 5D Mark III, EF20mm f/2.8 USM lens, 20mm, 20sec, f/4, ISO400

Какое оборудование необходимо для начала?

Нужна камера DSLR и широкоугольный объектив. Если у вас есть EOS 7D или EOS 60D с объективом EF-S10-22мм f / 3.5-4.5 USM или объективом EF-S10-18мм f / 4.5-5.6 IS STM — считайте, что вы вооружены универсальным набором для начала. Удобный и прочный штатив. 

EOS 5D Mark III, EF16-35mm f/2.8L II USM lens, 29mm, 20sec, f/2.8, ISO3200

Если вы хотите снимать звездные следы, как их получить в кадре и чего следует избегать?

Для фотографирования звездных следов нужно, во-первых, уйти дальше от от освещенных районов города. Помните, что следует избегать светового загрязнения.

У вас должен быть компас, если вы затрудняетесь самостоятельно определить четыре направления (Север, Юг, Восток и Запад). Использование компаса позволит вам получать разные формы звездных треков. Например, если камера обращена к северу, вы получите круговую траекторию следа.

EOS 5D Mark III, EF100mm f/2.8L Macro IS USM lens, 1/90sec, f/8, ISO200 (для переднего плана)EOS 5D Mark III, EF16-35mm f/2.8L II USM lens, 25sec, f/2.8, ISO3200 (для неба)EOS 5D Mark III, EF16-35mm f/2.8L II USM lens, 1/2sec, f/9, ISO200 (для человека)

Какие настройки камеры следует использовать для съемки звезд ночью?

Съемка звезд на ночном небе строится на основе длительной экспозиции. Длинная выдержка затвора требует больше света в ваших кадрах, но в то же время, если она будет слишком велика, камера захватит движение звезд, а это приведет к размытому снимку.

Чтобы избежать появления звездных следов (если это не то, что вам было нужно), используйте Правило 500. Оно поможет определить, какой должна быть экспозиция для данного объектива с данным фокусным расстоянием. Это правило особенно важно при съемке Млечного Пути.

Волшебное Правило 500

500/фокусное расстояние объектива = необходимая скорость затвора

Например: 500/20 мм = 25 секунд (полнокадровая камера).

Однако обратите внимание, что если для вашей камеры нужно учитывать кроп-фактор, не забудьте сделать на это скидку при расчетах. Некоторые камеры Canon, например, имеют кроп-фактор 1,6, поэтому расчеты будут выглядеть так:

500/фокусное расстояние, умноженное на 1,6

Например: 500/20 мм х 1,6 = 40 секунд

EOS 5D Mark III, EF16-35mm f/2.8L II USM lens, 25sec, f/2.8, ISO6400

Есть ли определенные моменты ночи или времени года, которых нужно избегать, когда занимаетесь астрофотографией?

Фотография Млечного Пути условна и зависит от того, насколько освещена та местность, в которой вы находитесь. Для большинства жителей России наблюдать Млечный Путь можно практически круглый год.

И для съемки звездных следов время года вообще не имеет значения, но нужно помнить про все предыдущие советы, которые касаются погодных условий и фаз луны.

Как обработать млечный путь в фотошопе

Главная » Разное » Как обработать млечный путь в фотошопе


12.12.17

Цифровая обработка кадра со звёздным небом. Фотограф Евгений Конивец подготовил подробный урок в программе Adobe Photoshop: “Съемка звездного неба — очень интересный и увлекательный процесс. Желательно подбирать ясную безлунную ночь вдали от населенных пунктов, а для получения хорошего результата необходимо придерживаться простых правил. Камера должна быть закреплена на штативе, так как время выдержки будет довольно длительным. Устанавливаем на фотоаппарате ручной режим, а объектив фокусируем на бесконечность. Чтобы звезды на снимке оставались точками, а не линиями, я использую следующую формулу для вычисления выдержки: 500 разделить на фокусное расстояние объектива и разделить на 1,5. Коэффициент 1,5 применяется для камер с кроп-фактором DX и для полнокадровых камер с высоким разрешением матрицы”.

Примечание: панель в Лайтруме такая же как в Camera Raw в Фотошопе.

Данный снимок представляет собой одиночный кадр, снятый на объектив AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G IF-ED, фокусное расстояние — 24 мм. Чтобы земля была нормально проработана, я взял в руку обычный налобный фонарь, вставленный в матовый рассеиватель-шар. Все время съемки я стоял неподвижно. Время выдержки 500/24/1,5 = 13 сек. Диафрагму выставляем максимально открытую для данного объектива f/2.8, а ISO — 3200, так как наша задача — уловить как можно больше света, при этом не сильно засорить картинку шумами. Баланс белого выставляю на камере вручную, примерно на 3800K.

Обработку в Lightroom начинаю с исправления хроматических аберраций и виньетирования объектива, а также выставления цветового профиля камеры в нейтральный

Выполняем подавление шумов и настройку резкости

Трюк для установки нейтрального баланса белого. Мы повышаем до 100% насыщенность и красочность, чтобы оттенки максимально проявили свой цвет. Двигая ползунки баланса белого, добиваемся цвета картинки, где ни один из цветов не выбивается на общем фоне, дополнительно можно использовать панель HSL для борьбы с паразитными засветками. После возвращаем ползунки насыщенности в нулевое положение. Производим основные настройки на свой вкус

С помощью линейного градиента добавляем Млечному Пути контраста, а земле — немного более теплого оттенка

В разделе “Сплит-тонирование” установим легкую тонировку. Инструментом удаления пятен избавимся от блика объектива

Для более тонкой обработки переходим в Adobe Photoshop. Для придания Млечному Пути большей выразительности создаем корректирующий слой с кривыми и делаем ярче светлые участки, а темные — темнее. Дополнительно можно использовать технику Dodge&Burn. Группируем корректирующие слои и защищаем маской участок с землей и зданием

Осветляем купол обсерватории. Для этого создается новый пустой слой с режимом наложения Overlay (“Перекрытие”). Белой мягкой кистью с низкой непрозрачностью рисуем по куполу до получения желаемого результата. Область неба защищаем маской. Корректируем цвета слоем Color Balance (“Баланс цветов”). Глубокие тени на земле приглушаем корректирующим слоем Exposure (“Экспозиция”), используя ползунок Offset (“Смещение”) в +0,0025. С помощью кривых задаем финальные настройки яркости всего изображения

Сводим все изменения в отдельный слой (Alt+Ctrl+Shift+E). Фильтром Adaptive Wide Angle исправляем дисторсию (заваленные стены здания), выполняем обрезку

Итоговое изображение.

Камера: Nikon D810 Объектив: AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G IF-ED Диафрагма: f/2.8 Выдержка: 13 ISO: 3200

Фокусное расстояние: 24 мм

Как фотографировать млечный путь. Часть 3: Съёмка

С какими настройками камеры фотографировать Млечный Путь и ночное небо? Давайте разбираться вместе.

Разобрав в предыдущих частях урока планирование съемки, а также необходимое для нее оборудование, мы добрались до момента, наиболее интересного для многих: процесса съемки Млечного Пути.

Итак, хорошую исходную экспозицию Млечного Пути на темном небосводе можно получить полнокадровой камерой с вот такими настройками: фокусное расстояние – 14 мм, диафрагма – f/2.8, ISO 4000, выдержка – 25 секунд. Сделав снимок с заданными параметрами, вы сможете определиться, какие настройки вам следует подкорректировать.

Как фотографировать Млечный Путь: Диафрагма

Обычно в безлунную ночь имеет смысл снимать на максимально открытой диафрагме, однако, если вы собираетесь использовать фикс f/1.4, то вам следует знать, что, слегка прикрыв диафрагму, вы сможете уменьшить кому и виньетирование.

Для съемки Млечного Пути не стоит выбирать диафрагму уже f/4, если только ваша камера не имеет очень высокий рабочий диапазон ISO (например, Sony A7S).

Настройки ISO для съёмки Млечного Пути

Для съемки Млечного Пути на ночном небе подойдет чувствительность ISO в диапазоне от 2500 до 6400. Здравый смысл подсказывает, что для уменьшения уровня шума следует выбирать самое низкое из доступных значений ISO, но для ночной съемки это не всегда справедливо. Если вы не используете сверхдлинные выдержки, то для получения достаточно детального изображения Млечного Пути вам будет необходимо использовать высокие значения ISO. Так что вам придется немного поэкспериментировать, чтобы найти идеальный баланс между детализацией и уровнем шумов.

NIKON D700 + 14-24mm f/2.8 @ 14mm, ISO 3200, 30/1, f/2.8

Выдержка и фокусное расстояние

Широкоугольные объективы ночью позволяют работать с длинными выдержками без необходимости использовать астротреккер. Существует хорошее эмпирическое правило, позволяющее рассчитать максимальную выдержку, при которой вы можете получить приемлемо четкие изображения звезд: вам нужно разделить число 500 на ваше фокусное расстояние.

Стоит помнить, что чем ближе звезды расположены к Полярной звезде, тем медленнее они перемещаются по небосводу, соответственно, чем дальше они от Полярной звезды и чем ближе к горизонту – тем быстрее они перемещаются.

Если у вас нет 35-мм полнокадровой камеры, выдержку, полученную в результате расчета выше, необходимо разделить на кроп-фактор сенсора вашей камеры (1,6 для зеркалок Canon, 1,5 для зеркалок Nikon, и 2 для большинства беззеркальных камер).

По моим наблюдениям, фокусное расстояние от 14 мм до 35 мм на полнокадровой камере лучше всего подходит для фотосъемки Млечного Пути.

Съемка на 50 мм и больше, как правило, требует использования астротрекера для избежания появления на фотографиях  треков звезд.

Вот несколько примеров расчета выдержки:

для полнокадровых камер:

  • 500 ÷ 14 мм = 35 секунд
  • 500 ÷ 24мм = 20 секунд

для неполнокадровых зеркалок Canon:

  • 500 ÷ 18мм ÷ 1,6 = 17 секунд

для беззеркальных камер:

  • 500 ÷ 50мм ÷ 2 = 5 секунд

Часто из получившегося результата я вычитаю 5-10 секунд, чтобы гарантировано получить резкие звезды в районе горизонта, особенно если планирую распечатывать фотографии с высоким разрешением и размером от 24×36.

Для таймлапс-роликов и съемки звездных трасс наличие небольшого количества световых следов, образовавшихся в результате движения звезд, не будет иметь существенного значения.

Для тех, кому интересно, оговорюсь, что существует более точная и более сложная формула расчета выдержки. Для камер, оснащенных сенсорами с большим числом мегапикселей, или, например, для камер среднего формата «Правило 500» не дает точных результатов.   Вот почему я, порой, вычитаю упомянутые 5-10 секунд.

Более точная формула расчета выдержки будет выглядеть так:

(35 х диафрагму + 30 х шаг пикселя сенсора камеры) ÷ фокусное расстояние = выдержка в секундах

Чтобы рассчитать шаг пикселя сенсора вашей камеры, разделите физическую ширину сенсора в миллиметрах на количество пикселей по ширине, и умножьте получившееся значение на 1000, чтобы получить шаг пикселя в микронах.

Например, размер сенсора Nikon D810 составляет 35,9х24 мм или 7360х4912 пикселей. Рассчитаем шаг пикселя: 35,9 ÷ 7360 х 1000 = 4,88 мкм (округляем в большую сторону).

Таким образом, для системы: 20mm f/1.8 объектив и 36-мегапиксельный D810 выдержка составит около 10,5 секунд: (35 х 1,8 + 30 х 4,88) ÷ 20 = 10,47 (округляем в большую сторону).

Если для расчета мы бы воспользовались «Правилом 500», то получили бы выдержку: 500 ÷ 20 = 25 секунд. Такая длинная выдержка на 36-мегапиксельной камере могла бы привести к тому, что при печати фотографий вы бы заметили на них следы движения звезд. Хотя, если бы вы отняли от полученного результата 15, то вы бы получили достаточно четкое изображение.

Не забудьте о порядке выполнения математических операций из школьной программы: перед сложением выполните умножение, иначе вы получите неверный результат!

Здесь вы можете найти больше информации по формуле расчета выдержки (информация на французском – прим. spp-photo.ru).

NIKON D700 + 14-24mm f/2.8 @ 14mm, ISO 1600, 30/1, f/3.2

Баланс белого для съёмки Млечного Пути

Как вы знаете, баланс белого не влияет на RAW-файлы, он влияет на JPEG, TIFF и изображение в предварительном просмотре на заднем ЖК-дисплее камеры. Я считаю, что правильная настройка баланса белого при съемке в полевых условиях полезна, как минимум, для получения более информативного и корректного изображения в режиме предварительного просмотра, поскольку при съемке темных сцен (а ночью они у вас вряд ли будут другими) от гистограммы толку мало.

Для съемки Млечного Пути хорошо подойдет баланс белого, выставленный вручную в диапазоне между 3000° и 4000° К. На своем Nikon я обычно выставляю значения около 3450° или 3570° К. Эти значения не стоит считать обязательными и неизменными, ведь вы всегда можете изменить их на стадии редактирования в Lightroom или Camera RAW. При съемке таймлапс-роликов и их редактировании с помощью LRTimelapse, ручной баланс белого также  более предпочтителен, чем автоматический.

Яркость ЖК-дисплея

Стандартная яркость основного ЖК-дисплея вашей камеры, вероятно, будет слишком высокой для просмотра изображений в ночное время. Это может ввести вас в заблуждение, поскольку вы будете думать, что ваши фотографии гораздо ярче, чем они есть на самом деле. Кроме того, неуместно яркий дисплей вашей камеры может раздражать фотографов, снимающих по соседству с вами!

Я снижаю яркость дисплея до тех пор, пока я не могу рассмотреть разницу между двумя темными цветами (черный и темно-серый) в палитре образцов – на Nikon этого можно добиться, установив значение яркости ЖК-дисплея на значениях от  -2 до -3.

ISO 2500, 241/1, f/2. 8

Крышка видоискателя

При съемке на длинных выдержках ночью очень хорошей идеей будет закрыть видоискатель камеры специальной крышкой или хотя бы чем-нибудь его занавесить. Рассеянный свет, попадающий на сенсор камеры через видоискатель, днем влияет только на датчик экспозамера, но не на изображение. Но на длинной выдержке в ночное время такое освещение может подсветить края вашего кадра, особенно если позади камеры есть источник света, например, фонарик, фары автомобиля и т.д.

Многие камеры поставляются с небольшим пластиковым крышечками (которые имеют свойство очень быстро теряться), иногда производитель размещает их на шейном ремне, идущем в комплекте с камерой.

В крайнем случае вы всегда можете завесить видоискатель своей кепокй, рубашкой, курткой и т.д.

Здесь все очевидно. RAW-файлы содержат гораздо больше информации, чем файлы формата JPEG, что крайне важно для качественной постобработки ночных фотографий. Если в вашей камере доступен выбор между 12 или 14-битными RAW-файлами, выбирайте, конечно же, самое высокое качество и самый большой размер файла – в последующем это даст больше возможностей для удаления шумов и усиления области теней.

NIKON D700 + 14-24mm f/2.8 @ 14mm, ISO 2500, 30/1, f/2.8

Шумоподавление при съёмке Млечного Пути

В меню вашей камеры вы можете найти два типа шумоподавления:

  • шумоподавление при высоких ISO
  • шумоподавление при длительной выдержке

Шумоподавление при высоких ISO не оказывает влияния на RAW – только на JPEG и встроенный предварительный просмотр изображений, поэтому я оставляю его отключенным, чтобы камера не затрачивала дополнительное время на обработку изображений.

Шумоподавление при длительной выдержке оказывает влияние на все форматы изображений и удаляет горячие пиксели, которые могут присутствовать на сенсоре камеры. Это удваивает время экспонирования, поскольку, прежде чем сохранить файл, камера делает второй кадр с закрытым затвором, и удаляет с изображения все обнаруженные горячие пиксели.

При 30 секундной выдержке подождать минуту до получения фотографии – не так уж сложно.  Но уже при выдержке от 4 до 8 минут, ожидание может показаться вечностью!

Ночная фотография – ремесло, требующее уйму терпения.

Если я не снимаю панораму или интервальную съемку, то шумоподавление при длительной выдержке я оставляю включенным.

При интервальной съемке или съемке панорам вы не можете себе позволить увеличить интервал между кадрами, предоставляя камере дополнительное время для удаления горячих пикселей. Вместо этого вы можете сфотографировать «темной кадр» на f/22 с закрытой крышкой объектива – таким образом вы не заснимите ничего, кроме горячих пикселей. Позже вы можете воспользоваться этим «темным кадром» для удаления горячих пикселей на стадии постобработки.

Pixel Fixer – отличная программа для удаления горячих пикселей – при условии, что она поддерживает модель вашей камеры – поскольку это приложение может работать с сырыми файлами изображений. Другие программы, такие как StarStaX также могут использовать отснятые вами «темные кадры».

Обычно, я снимаю около 10-30 «темных» кадров для каждой из используемых в течение ночи комбинаций выдержка/ISO, конечно же, при условии, что я не задействовал функцию шумоподавления при длительной выдержке.

NIKON D700 + 14-24mm f/2.8 @ 14mm, ISO 6400, 61/1, f/2.8

Как фотографировать Млечный Путь: Фокусировка

Пристальное внимание к фокусировке обусловлено необходимостью получения резкого изображения звезд. Бесконечность, как правило, находится не там, где она обозначена на объективе. В большинстве камер автофокус не будет фокусироваться на таких тусклых объектах, как звезды. Лучший способ – установив камеру на штатив, в режиме Live View вручную сфокусироваться на самой яркой звезде. Если у вас достаточно хорошее зрение, вы можете примерно сфокусироваться на звезде по центру видоискателя, а затем перейти в режим Live View. В Live View вы не увидите ни одной звезды, по крайней мере, пока не используете 5-тикратное увеличение, после чего вы сможете понемногу перемещаться до тех пор, пока вы не найдете нужную звезду. Затем вы сможете еще раз увеличить изображение до 10x или выше.

Не прибегайте к зуму вашего объектива – большинство зумов имеют так называемое фокусное дыхание, которое немного смещает фокус, когда вы зумируете изображение. Продолжайте фокусироваться вручную до тех пор, пока выбранная вами звезда не станет размером с пиксель, и вы сможете видеть ее без каких-либо ореолов. Отметьте где эта точка расположена на шкале глубины резкости вашего объектива, а затем обмотайте объектив на всю ночь клейкой лентой или чем-то, что не оставит липких следов на его корпусе. Конечно, если вы не хотите всю ночь возиться с фокусировкой перед каждым снимком.

Совмещенный фокус

Часто при однократном экспонировании Млечного Пути, для экспонирования деталей окружающего ландшафта не хватает глубины резкости или длительности выдержки. Во избежание этого, вы должны снять кадр с более длинной выдержкой, порой, перефокусировавшись на объекты, расположенные ближе к вам.

Я часто снижаю ISO или прикрываю диафрагму на 1 или 2 стопа, и делаю снимок ландшафта на очень длинной выдержке. Позже в Photoshop я объединяю этот кадр со снимком звездного неба. Разница экспонирования варьируется в зависимости от степени светового загрязнения, деталей ландшафта (лес, снег, трава, вода и т. д.), лунного света – чаще всего на 3-4 стопа больше, чем время экспонирования звезд – это может означать длину выдержки в несколько минут.

Звездные трассы

Съемка звездных трасс напоминает таймлапс-съемку с той лишь разницей, что вы не объединяете отснятые кадры в видеоролик, а накладываете их друг на друга, чтобы получить на фото эффектные световые следы движущихся звезд.

Как вариант, вместо объединения нескольких снимков вы можете сделать один, но на длинной выдержке. У каждого из способов есть свои преимущества. Лично я одной фотографии на длинной выдержке предпочитаю объединение нескольких снимков.

Я считаю, что если использовать для каждого кадра те же настройки экспозиции, что и для съемки Млечного Пути, то после сведения таких кадров на фото получится слишком много звездных трасс и изображение будет слишком пестрым.

Вместо этого лучше снизить чувствительность ISO на 2-3 стопа. Это, а также небольшое количество лунного света, уменьшает количество видимых звезд и делает финальное изображение более эстетичным. Мне нравится начинать интервальную съемку звездных трасс во время астрономических сумерек – это позволяет получить эффектное кобальтово-синее небо.

Очень важно, чтобы интервал между кадрами был как можно короче – это поможет избежать на изображении разрывов в звездных трассах. Поэтому, снимая звездные следы, я отключаю шумоподавление при длительной выдержке.

NIKON D700 + 14-24mm f/2.8 @ 14mm, ISO 400, 30/1, f/7.1

В завершение я хочу поделиться с вами ссылками на несколько ресурсов, полезных при съемке звездных следов.

StarStaX – отличное бесплатное программное обеспечение для сведения фотографий звездного неба в одну. К сожалению, в настоящий момент оно поддерживает только 8-битные файлы, но зато полностью поддерживает работу с TIFF.

NIKON D700 + 14-24mm f/2. 8 @ 14mm, ISO 2500, 30/1, f/2.8

Advanced Stacker Plus – довольно старый плагин для Photoshop, доживший, однако, до наших дней. Буду честен, я использую именно этот плагин.

Стандартные средства Photoshop, также можно использовать для сведения фотографий звездного неба, но две упомянутые программы справятся с этой задачей гораздо быстрее.

Star Tracer (только для Windows) – программа для продолжения звездных следов, если вы отсняли недостаточно кадров, кроме того она может удалять пробелы в трассах звезд.

Сатья Нараньян создал несколько скриптов для Photoshop, которые прекрасно подходят для создания вихревых звездных следов и художественных эффектов.

NIKON D700 + 14-24mm f/2.8 @ 14mm, ISO 2500, 30/1, f/2.8

Автор: Аарон Д. Прист / Photographylife.com

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!     Метки: Астрофотография, Уроки фотографии, Фотосоветы

Sam Hofman: Съемка и обработка млечного пути

Попались мне однажды красивые фотографии млечного пути, сделанные на Canon 5d. И захотелось что-то подобное заснять своим олимпусом. Объектив только блинчик 14mm f2.5, вроде как на ЭФР 28мм тоже снимают звезды. С чего начинать? С поиска места, где не так много света. Существуют карты световой загрязненности планеты. Например тут. Вся местность поделена на зоны, так вот нам нужна минимум зеленая зона, лучше серая. Еще нужно дождаться ясной погоды. Мой выбор пал на берег реки Дон. На одном берегу лес, на другом меловые горы. Ближайший город Волгоград в 60км. Это граница зеленой и серой зоны, сойдет. Из оборудования взял штатив с шаровой головкой, фотик E-M10, объектив 14mm f2.5, смартфон для дистанционного спуска. Какие настройки выбирать? Для начала ставим режим М, диафрагму на максимум. Для расчета максимальной выдержки, при которой звезды будут еще точками, нужно 600 поделить на ЭФР объектива. ЭФР моего блинчика 28мм… Максимальная выдержка 600/28=21с. В фотоаппарате есть выдержка 20с, ее и будем использовать. ISO примерно от 1000 до 1600, выше уже будут шумы. Фокусировка автофокусная, фокусируюсь по яркой звезде любой. Если хочется чтоб передний план был тоже очень резким, то фокусируемся на гиперфокальное расстояние объектива. Я фокусировался оп звездам. Но мне угла обзора показалось мало и я сделал 4 вертикальных кадра, а потом склеил их в лайтруме. Это уже обработанная фотография, хотя в тот момент я еще только учился в обработке таких фото. Расскажу, как обрабатывал, а уж каждый сам решит в какой программе это сделать. Для начала нужно нижний угол под млечным путем выделить например кистью в лайтруме и сместить баланс белого в сторону фиолетового, дабы убрать зеленоватость горизонта. Далее кистью выделить светлые участки млечного пути и еще более осветлить их. Далее выделяем темные участки близ млечного пути и немного затемняем их. Далее выделяем передний план и меняем его как требуется вам.Дальше можно обработать фотографию от шумов, но я бы посоветовал шумы уберать на переднем плане, а шум на небе симулирует мириады звезд и галактик.Вот так фотографировать и обрабатывать млечный путь. Информацию по данной теме копал в интернете на забугорных сайтах, а что-то и сам придумал. Напоследок тестовые кадры в других местах Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Млечный путь в фотошопе, эффект «млечный путь» в фотошопе. | Любители фотошопа

1. Создаем новый документ любого размера. Нажимаем Ctrl+D  чтобы инвертировать цвета, т.е восстановить их(черный/белый). Изменяем цвет фона на черный

2. Применение фильтра под номером 1. Путь до фильтра: Фильтр → Имитация → Целлофановая упаковка. Делаем точно такие же параметры, как на картинке:

3.  Применение фильтра по номером 2. Путь до фильтра: Фильтр → Искажение → Волна. Параметры фильтра изображены на картинке:

4. Применение фильтра под номером 3. Путь до фильтра: Фильтр → Искажение → Рассеянное свечение. Параметры фильтра изображены на картинке.

5. Изменяем тон. Нажимаем Ctrl+U, и применяем точно такие же настройки тона:

6. Предпоследний шаг, просмотр получившегося:

7. Наш последний шаг.  Применение фильтра 4. Добавляем эффект скручивания, путь к фильтру: Фильтр → Искажение → Скручивание, параметры фильтра изображены на картинке.

Результат:


Смотрите также

  • Как в фотошопе сделать себя худее
  • Как самому сделать обертку на шоколад в фотошопе
  • Как в фотошопе сделать цвет глаз более насыщенным
  • Как в фотошопе сделать татуировку
  • Как в фотошопе создать новый документ
  • Как включить экшен в фотошопе
  • Как перевести чертеж из автокада в архикад
  • Золотой шрифт в фотошопе как сделать
  • Как в фотошоп отбелить зубы
  • Как в фотошопе удлинить волосы
  • Как в фотошопе сделать отражение

Как фотографировать звёзды и метеоры: kot_de_azur — LiveJournal

Статья о том, как фотографировать Млечный путь и звёздное небо вообще. В этом виде съёмки есть некоторые особенности, зная которые, можно получить отличный результат.

Для начала нам нужно позаботиться о фотоаппарате. Для фотографирования звёзд подойдёт практически любая современная зеркальная камера с китовым объективом. О цифровых компактах с несменной оптикой судить не будем, это отдельная тема.

У продвинутых аппаратов будет одно существенное преимущество — высокая допустимая светочувствительность (ISO). Например, приведённая ниже фотография снята на ISO6400, которое неприемлемо для дешёвых фотоаппаратов.



Объектив для ночных съёмок

Что касается объектива, то для съёмки метеоров и звёзд чрезвычайно желательна светосила, которой, как известно, много не бывает. f/2.8 — вполне достаточно. f/3.5 — уже темновато, но жить всё ещё можно. Ширина угла тоже имеет большое значение: звёзды непрерывно движутся, и с этим нужно считаться. Если у вас объектив с фокусным расстоянием (ФР) 18-24мм на полноформатной камере (или 12-16 мм на кропе), то выдержка, которую вы можете установить, не превышает 20 секунд.

Сделайте пробный кадр, посмотрите со 100% увеличением, и вы увидите треки звёзд (звёзды вместо точек приобретают вид линий). Если вам не нужно большое разрешение итогового снимка, то можете увеличить длину выдержки до 30 секунд, а впоследствии уменьшить размеры и опубликовать в интернете — никто не догадается, что выдержка была длинная. например, кадры с 30-секундной выдержкой можно снимать на 10мм фишай, прицепленный к полнокадровой камере, что позволит избежать появления треков. Вернее, они есть, но видны только при 100% увеличении.

Для удобства составлена таблица. Если вы не знаете, какая камера у вас, смотрите третий столбик

Фокусное расстояние — Выдержка для ФФ — Выдержка для кропа


  • 10мм — 40с — 30с

  • 14мм — 35с — 25с

  • 18мм — 25с — 15с

  • 24мм — 20с — 12с

  • 35мм — 12с — 8с

  • 50мм — 8с — 6с


Как пользоваться таблицей? Очень просто. Находите в левом столбике фокусное расстояние своего объектива (например, 18мм), затем, если у вас полноформатная камера (если это так, то вы это и так знаете), тогда смотрите второй столбик — это будет максимальная выдержка для вас. Если же у вас кропнутая камера (Nikon d90, d60, d3000, d5000, d7000 и др., Canon 1000d, 50d, 7d и др.), то смотрите третий столбик, там будет указана ваша максимальная выдержка.

Но вы не обязаны слепо следовать описанным выше правилам! Если вхотите запечатлеть движение звёзд, то выдержку, напротив, следует увеличить вплоть до 60 минут. Соответственно, ISO придется убавить, а диафрагму прикрыть, чтобы не переэкспонировать кадры.

Эльбрус ночью, выдержка 10 минут. Солнце село недавно

Теперь поговорим о светочувствительности (ISO) для фотографирования ночного неба

Чем она выше, тем лучше. Но не дурствуйте! Изучите возможности камеры! У Nikon d7000 можно смело ставить ISO3200, или осторожно 6400. У моего Nikon d600 можно смело ставить 6400. Практически все кадры бермамытского звездопада сняты на ISO6400. Но у каждого фотоаппарата есть его верхний предел, когда количество шумов начинает расти быстрее, чем добавляются новые детали звёздного неба. Например, на  d90 ни за что не выставляйте светочувствительность выше 1600, и то потом пришлось бы основательно шумодавить. Малое ISO можно компенсировать более широким углом и более длинными выдержками, так что дерзайте!

Диафрагма при съёмке звёзд

В съёмках звёздного неба, а особенно метеоров, нам нужно заполучить максимальное количество света в кратчайшие промежутки времени, поэтому диафрагму придётся открыть. У всех объективов своё максимальное значение диафрагмы, обычно это f/1.4, 1.8, 2.8, 3.5, 4 — если вы не знаете, что это такое, то рассмотрите внимательно свой объектив. Оно там написано =)

Чем меньше число, тем больше света попадает на матрицу. НО! У всех объективов при максимально открытой диафрагме качество картинки хуже, чем при закрытой. Например, снимая небо на диафрагме f/1.4, вы можете сильно разочароваться: вместо звёзд получатся печальные блямбы. Сделав один кадр, увеличьте его на 100% и внимательно изучите. Если звёзды нерезкие и имеют вид блямб, то сначала проверьте точность фокусировки, а уж затем прикройте диафрагму, например, до 2.8. Снимки станут темнее, но качество картинки вырастет. Если у вас дешёвый китовый объектив, то не парьтесь, ставьте максимально допустимые 3.5 и снимайте! Хуже уже не сделаете.

Фокусировка при фотосъёмке неба

С этим бывают проблемы, причём большие. Дело в том, что у большинства объективов полжение значка «бесконечность» на кольце фокусировки не соответствует реальной бесконечности. В этом очень просто убедиться: в солнечный день выйдите на улицу, найдите максимально удалённый объект или горизонт, сфокусируйтесь и посмотрите на кольцо фокусировки. Вы будете удивлены тем, что значок бесконечности не точно совпадает с отметкой. Запомните это положение, а лучше наклейте на объектив полоску пластыря, на которой маркером сделайте отметку. В темноте вам не придётся делать тридцать пять тысяч кадров, лихорадочно вертя кольцо фокусировки из стороны в сторону, пытаясь поймать резкость и упуская падающие метеоры. И не надейтесь, что в полной темноте камера сумеет сфокусироваться на автомате. Только ручками!

Ещё вам понадобится штатив и пульт дистанционного управления (ну или хотя бы задержка спуска). Но, надеюсь, вы и так об этом догадывались. Впрочем, можно снимать звёзды без пульта и не пользоваться задержкой спуска: вам понадобятся  — очень жёсткий штатив, твёрдые руки, да и при съёмках чёрного неба мелкие вибрации камеры в течение первой секунды вообще ни на что не влияют.

Ну-с, мы изучили техническую часть вопроса, теперь приступим к практике.

Где снимать звёзды и млечный путь?

Прежде всего, собираясь фотографировать звёзды, помните: в городе ловить нечего. Город создаёт очень много света, который подсвечивает влагу и пыль, взвешенную в атмосфере. Само по себе это явление не мешает видеть нам самые яркие звёзды, но Млечный путь из города увидеть невозможно (если не произошла энергетическая катастрофа с тотальным отключением всего и вся). Поэтому прежде всего позаботьтесь о месте съёмки. От населённых пунктов нужно уезжать как можно дальше, дальше, и ещё дальше. Даже с Бермамыта отлично видно световое загрязнение от городов КМВ:

Как видите, нижняя часть неба над горизонтом оказалась засвечена огнями городов (а в городах вообще была дымка, и звёзд почти не видно, ха-ха). Хотя на Бермамыте такое явление уже не способно помешать, а лишь украшает кадр. В городе при тех же параметрах съёмки мы получили бы ярко-жёлтое небо без единой звезды.

Когда лучше фотографировать звёздное небо?

Когда на звёздном небе нет луны!

Да, луна способна очень сильно подпортить вам ночную жизнь, особенно полная луна в Зените. Поэтому, собираясь отправиться на звёздную охоту, ознакомьтесь с лунным календарём. Например, во время поездки на Бермамыт месяц был совсем молодой и висел низко над горизонтом, а потом и вовсе скрылся, оставив лишь интересную оранжевую полосу на горизонте и красивый отблеск на склонах Эльбруса. И это хорошо.

Вид с верхней части плато после заката

Помимо луны, вам придётся позаботиться о хорошей погоде. Как вы будете делать это, ни кому не известно. Кому-то помогает принести жертву богам, кому-то помолиться, некоторым удача способствует, если погладить кота, а отдельные чудаки даже пользуются прогнозами погоды. Но факт остаётся фактом: нам нужно ясное небо!

В какой области неба искать падающих звёзд?

Говорят, что самая удачная часть неба для съёмки падающих метеоров — 45 градусов от зенита. Это где-то посреди между горизонтом и линией, идущей точно вверх (да простят мою дремучесть астрономы). Однако, интересных результатов можно добиться, если делать снимки вертикально вверх широкоугольным объективом. А если вы снимаете Персеиды, то логично будет повернуть объектив в сторону созвездия Персея, вот пример:

Приведённый кадр снят на Nikon d7000, ISO6400, выдержка 15 секунд. НО! Не обольщайтесь, не все метеоры попали в кадр сразу. Об этом — чуть ниже. Вот где точно не стоит искать падающих метеоров, — на горизонте. Во-первых, оптические свойства атмосферы не дадут почти ничего увидеть, во-вторых, горизонт обычно светел.

Как найти созвездие Персея? Вот вам картинка из интернета:

Как найти созвездие Персея

Как поймать метеор в кадр?

Навести камеру на одну точку, заставить её непрерывно снимать, и ждать, и ждать, и ждать. Рано или поздно метеоры начнут попадать в ваш объектив, а вам останется из тысячи кадров выбрать те самые 30 штук с треками падающего космического мусора, и свести их воедино. И это не шутка! В приведённом выше примере автор сделал около 1200 кадров, из них выбрал 38 с метеорами, а затем соединил снимки воедино. Такое возможно, если вы ведёте съёмку по направлению Полярной звезды. Тогда при вращении кадров вокруг воображаемого центра — Полярной звезды — они будут точно совмещаться друг с другом. Что-то лишнее подрежем, и останется вот такая розочка метеорного потока.

В любом случае, терпение, труд и убитый затвор всё перетрут!))

Удачных кадров!

Текст и фото Павел Богданов http://pavelbogdanov.ru/08-2013/kak-fotografirovat-zvezdy-i-meteory.html

_______________________________________________________________________________
В тему поста:
Советы для путешествующих с фотоаппаратами
Фотоштучки (шпаргалки)
Звездопад на Бермамыте. Персеиды и Млечный путь.
Расписание звездопадов на 2013 год 28-29 июля 2013, Дельта Аквариды Как и Эта-Аквариды…
Поймать Персеиды (часть 1)
Поймать Персеиды (часть 2)
Как фотографировать звёзды и метеоры

Как фотографировать Млечный Путь: руководство для начинающих и любителей

(Изображение предоставлено Томом Ормеродом)

Даже если вы не сможете увидеть его невооруженным глазом, сфотографировать Млечный Путь не так сложно, как кажется на первый взгляд. Легко найти в Интернете замечательные фотографии ярко сверкающего Млечного Пути, окруженного лесом или другой достопримечательностью, и впасть в уныние… но это легче сделать, чем вы думаете. С небольшим планированием и практикой любой, у кого есть камера — особенно одна из лучших камер для астрофотографии — и приличный объектив, может запечатлеть Млечный Путь. Однако имейте в виду, что бег в темноте в погоне за светящимся рукавом нашей галактики может вызвать привыкание!

Есть много вещей, которые вы можете попробовать, когда будете лучше стрелять по Млечному Пути, но это руководство поможет вам начать работу с места. На самом деле не так уж много различий между съемкой Млечного Пути и обычной астрофотографией, хотя необходимо учитывать время и направление, в котором вы снимаете. Если вы только начинаете и хотите знать основы, у нас есть руководство для начинающих по астрофотографии .

  • Подробнее: Млечный Путь: Факты и изображения

Основное оборудование для съемки Млечного Пути

В наши дни можно снимать ночное небо с помощью камеры телефона, особенно более современных с выделенным «ночным режимом», но в этом руководстве мы сосредоточимся (извините за каламбур ) при использовании стандартной цифровой зеркальной или беззеркальной камеры со сменным объективом. Вам потребуется:

  1. Фотокамера — подойдет любая цифровая зеркальная или беззеркальная камера
  2. «Скоростной» объектив — объектив с диафрагменным числом (f/число) f/2,8 или выше. Как правило, мы рекомендуем более широкий объектив (24 мм или меньше) для начинающих, так как с ним легче работать на начальном этапе 
  3. Штатив — подойдет большинство штативов, но убедитесь, что он может удерживать камеру абсолютно неподвижно! У нас есть руководство по лучших штативов для астро.
  4. Дистанционный спуск затвора — вы можете использовать проводной, беспроводной или телефонный спуск. Встроенный автоспуск вашей камеры является хорошей альтернативой.
  5. Налобный фонарик с режимом красного света — не обязательно, но может иметь огромное значение, так как красный свет не влияет на ваше естественное ночное зрение.

(Изображение предоставлено Getty Images)

Планирование съемки

Когда вы соберете все необходимое, вам нужно будет заняться планированием. Вещи, которые вам нужно найти, включают в себя: чистое небо, темное место на небе и видимую часть Млечного Пути в небе. Это означает, что ваша камера направлена ​​в правильном направлении и под правильным углом, что не всегда очевидно.

Сезон Млечного Пути обычно длится с февраля по октябрь. На его видимость влияет множество факторов, в зависимости от вашего местоположения и времени года, но мы рекомендуем использовать такие приложения, как Photopills, Star Walk 2, SkySafari 6 Pro или Stellarium, чтобы выбрать подходящее время для выхода на улицу. исходя из вашего местоположения. Как правило, ядро ​​Млечного Пути будет южнее, так что имейте это в виду при планировании съемки.

Затем вам нужно темное место (с минимальным световым загрязнением), и существуют различные веб-сайты, которые могут помочь в этом, такие как Dark Site Finder и Light Pollution Map.

Наконец-то вам нужно чистое небо, так что следите за прогнозом погоды!

(Изображение предоставлено Томом Омеродом)

Правильно настройте камеру

Прежде чем выйти из дома, подготовьте камеру. Это избавляет от необходимости возиться в темноте, возможно, в перчатках. Установите камеру в ручной режим (M), убедитесь, что вы снимаете в формате RAW, и уменьшите яркость экрана до минимума.

Может быть хорошей идеей потренироваться в темноте в вашем саду или где-нибудь рядом с домом, прежде чем отправиться в путь.

Установите камеру на штатив – это не всегда просто в темноте, когда камера, объектив и штатив окрашены в черный цвет, – и потренируйтесь фокусироваться на звездах в темноте. Вам почти наверняка придется научиться ручной фокусировке, что для некоторых людей может стать серьезным препятствием, хотя цифровые камеры очень помогают благодаря экрану на задней панели, что означает, что вам не нужно искажаться, чтобы смотреть в видоискатель. Выберите яркую звезду (или очень дальний свет), используйте любое возможное увеличение фокуса (у большинства камер оно есть) и регулируйте фокус до тех пор, пока звезда/свет не будет казаться как можно меньше. В качестве альтернативы, если вы знаете точную точку фокусировки на бесконечность на своем объективе, вы можете использовать ее, но обязательно проверьте ее правильность. Когда вы используете зум-объектив, вам почти всегда придется перефокусироваться, если вы измените фокусное расстояние.

(Изображение предоставлено Томом Ормеродом)

Основные настройки для съемки Млечного Пути

Ваши точные настройки будут меняться от ночи к ночи, но вам нужно всегда использовать самую широкую/самую быструю (самое низкое диафрагменное число) диафрагму, которую позволяет ваш объектив . Если это f/2, и вы находитесь в зоне с небольшим световым загрязнением, то мы рекомендуем начать с f/2, ISO 3200 и 15 секунд.

ISO 1600-6400 обычно используется фотографами Млечного Пути, но помните, что чем выше ISO, тем больше шума вы получите, хотя некоторые современные беззеркальные камеры добились значительных успехов в создании чистых изображений с высоким ISO. У нас есть руководство по уменьшению шума в астрофотографии, если оно вам нужно.

Скорость затвора важна, так как если вы оставите ее открытой слишком долго, звезды начнут тянуться, особенно по краям кадра. Используйте 500, деленное на фокусное расстояние вашего объектива (для полного кадра попробуйте 300 для кроп-кадра), чтобы получить максимальное время выдержки, чтобы избежать следа. В качестве альтернативы можно применить небольшой метод проб и ошибок — продолжайте регулировать скорость затвора и проверять полученное изображение. Увеличьте масштаб и, как только звезды станут овалами, вы поймете, что зашли слишком далеко.

(Изображение предоставлено Томом Омеродом)

Советы по первой съемке

По возможности приезжайте на место в светлое время суток, чтобы разведать свое место и безопасно подготовиться. Зафиксируйте ножки штатива, используйте компас, чтобы убедиться, что вы смотрите в правильном направлении, установите камеру, подключите спуск затвора и убедитесь, что все надежно.

Когда станет достаточно темно, чтобы стали видны звезды, сфокусируйтесь на них и скомпонуйте последний кадр. Временно установив очень высокое значение ISO (ISO 12 000 или даже больше, если ваша камера поддерживает его), вы можете сделать быстрый (2-3 секунды) пробный снимок, чтобы проверить фокусировку и композицию, прежде чем отказаться от него. Вероятно, это было очень шумно, но послужило цели.

Наконец, настройте основные параметры и стреляйте. Просмотрите изображение на наличие четких звезд, убедитесь, что они не размыты (проверьте фокусировку) и не начинают смещаться (увеличьте скорость затвора). Также не забывайте об основах, таких как прямой горизонт и сохранение интереса к переднему плану в кадре.

(Изображение предоставлено Стюартом Корнеллом)

Редактирование ваших фотографий Млечного Пути

Большинство цифровых фотографий и всех необработанных изображений выиграют от редактирования, и это особенно верно для тех, кто пытается запечатлеть Млечный Путь. Помните, что редактирование во многом зависит от личных предпочтений, поэтому не бойтесь экспериментировать. И ознакомьтесь с нашими обзорами лучших приложений для редактирования фотографий.

Первое, что нужно сделать после импорта файлов, это отрегулировать баланс белого. Это то, что вы можете сделать, только если вы снимали файлы в формате RAW (снимки в формате JPEG привязаны к настройкам камеры) и могут иметь огромное значение для цветов изображения. Где-то между 4000k-5000K обычно работает хорошо. Вам почти наверняка потребуется увеличить экспозицию, и мы обычно обнаруживаем, что кадры нужно выдвигать на одну или две ступени.

Обычно мы уменьшаем блики и немного увеличиваем контраст и тени, чтобы действительно убрать детали пылевых полос и ярких пятен Млечного Пути. Если вам удобно использовать радиальные градиенты, то они могут отлично подойти для добавления дополнительных штрихов к конечному результату. Попробуйте отрегулировать ползунки «Четкость», «Удаление дымки» и «Белые тона», чтобы сделать Млечный Путь более выразительным. Помните, что он должен быть белым на темном фоне, поэтому, если вы пытаетесь сохранить правильные цвета, не сходите с ума с какими-либо настройками цвета. Однако не бойтесь экспериментировать — самое лучшее в обработке необработанных изображений то, что она полностью неразрушающая, и вы всегда можете вернуться к исходному изображению или просто использовать кнопку «Отменить», если чувствуете, что сделать ошибку.

На этом снимке показаны версии одной и той же фотографии до и после. (Изображение предоставлено Томом Омеродом)

Присоединяйтесь к нашим космическим форумам, чтобы продолжать обсуждать последние миссии, ночное небо и многое другое! А если у вас есть новость, исправление или комментарий, сообщите нам об этом по адресу: community@space.

com.

Семьянин Том живет в Борнмуте на южном побережье Англии. В качестве наставника Olympus OM-D и руководителя мастер-классов/вебинаров по астрофотографии он проводит много времени, делясь своими знаниями и страстью к фотографии ночного неба и пейзажей. Том хорошо известен своим энтузиазмом и дружелюбием, поощряя социальную сторону фотографии, а также творческие и технические аспекты.

Как сфотографировать Млечный Путь

Средний уровень

С участием Тони Крупа, Дайаны Робинсон и Пола Ван Аллена

Советы фотографов по астрофотографии для съемки Млечного Пути в ночном небе, включая экспозицию и рисование светом.

Глоссарий

111of2

Млечный Путь в ночном небе Орегона. D850, AF-S NIKKOR 20mm f/1.8G ED, 15 секунд, f/1.8, ISO 5000, ручная экспозиция, матричный замер.

© Пол Ван Аллен

Млечный Путь в ночном небе Орегона. D850, AF-S NIKKOR 20mm f/1.

8G ED, 15 секунд, f/1.8, ISO 5000, ручная экспозиция, матричный замер.

Млечный Путь, снятый яркой ночью при температуре 18°F в Йеллоустонском национальном парке. Z 6, NIKKOR Z 14-30mm f/4 S, снято с фокусным расстоянием 14 мм, выдержка 25 секунд, f/4, ISO 10 000, ручная экспозиция, цветовой матричный замер 3D.

© Paul Van Allen

Млечный Путь, снятый яркой ночью при температуре 18°F в Йеллоустонском национальном парке. Z 6, NIKKOR Z 14-30mm f/4 S, снято с фокусным расстоянием 14 мм, выдержка 25 секунд, f/4, ISO 10 000, ручная экспозиция, цветовой матричный замер 3D.

Одним из самых впечатляющих зрелищ ночного неба для тех, кто видит его впервые, является Млечный Путь. Если вы находитесь в месте с минимальным световым загрязнением или без него, небо, заполненное звездами, насколько может видеть глаз, и Млечный Путь, что ж, это зрелище, которое просто нужно увидеть, чтобы оценить.

Диана Робинсон — фотограф природы и дикой природы, которая часто проводит вечера, фотографируя небесные объекты в ночном небе. Она делала фотографии Млечного Пути в течение всего года и из разных мест по всей стране. Тони Круп — фотограф, снимающий самые разные темы, включая астрофотографию, макросъемку и свадьбы. Пол Ван Аллен работает в Nikon, обучая фотографов всех уровней фотографии, видео и оборудованию Nikon.

Для съемки ночного неба и Млечного Пути Диана использует камеры D850 и D5 с объективом 14-24 мм, уменьшенным до 14 мм. Поскольку экспозиция будет длиться около 20–25 секунд, камера должна стоять на устойчивом штативе. Чтобы камера оставалась неподвижной и не вызывала дрожания, Диана использует беспроводной дистанционный спуск затвора для срабатывания затвора. Она также использует красный налобный фонарь, чтобы сохранять ночное зрение во время стрельбы.

111of4

Млечный Путь и Сидящая Курица Бьютт в Долине Богов недалеко от Мексиканской шляпы, штат Юта. D5, AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED, 20 секунд, f/2.8, ISO 4000, ручная экспозиция, матричный замер.

© Диана Робинсон

Млечный Путь и Сидящая Курица Бьютт в Долине Богов недалеко от Мексиканской шляпы, штат Юта. D5, AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED, 20 секунд, f/2.8, ISO 4000, ручная экспозиция, матричный замер.

Млечный Путь над рекой Колорадо в каньоне Мидл-Дринкс недалеко от Моава, штат Юта. D5, AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED, 371 секунда, f/2.8, ISO 2000, ручная экспозиция, матричный замер.

© Diana Robinson

Млечный Путь над рекой Колорадо в каньоне Мидл-Дринкс недалеко от Моава, штат Юта. D5, AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED, 371 секунда, f/2.8, ISO 2000, ручная экспозиция, матричный замер.

Млечный Путь над скальными образованиями недалеко от Блаффа, штат Юта. D5, AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED, 20 секунд, f/2.8, ISO 4000, ручная экспозиция, матричный замер.

© Diana Robinson

Млечный Путь над скальными образованиями недалеко от Блаффа, штат Юта. D5, AF-S NIKKOR 14-24mm f/2. 8G ED, 20 секунд, f/2.8, ISO 4000, ручная экспозиция, матричный замер.

Млечный Путь и метеоры над пляжем Калалох, полуостров Олимпик, штат Вашингтон. D5, AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED, 15 секунд, f/2.8, ISO 3200, ручная экспозиция, матричный замер.

© Диана Робинсон

Млечный Путь и метеоры над пляжем Калалох, Олимпийский полуостров, Вашингтон. D5, AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED, 15 секунд, f/2.8, ISO 3200, ручная экспозиция, матричный замер.

Экспозиция

Диана предлагает использовать начальную экспозицию и экспериментировать с ней для достижения идеальной экспозиции. «Я использую ручной режим, f/2.8, 20 секунд, ISO 4000, баланс белого 4000°K. Я экспериментирую в зависимости от темноты, изменяя ISO до 3200 и выдержку до 25 секунд», — объясняет Диана. Она предлагает держать выдержку ниже 25 секунд, иначе звезды могут начать расплываться.

Для фокусировки Диана использует Live View, увеличивая яркую звезду или Юпитер. «Я поворачиваю фокус назад и вперед, пока звезда не лопнет. Это требует небольшой практики, но как только вы это сделаете, у вас все получится», — говорит она, добавляя: «Я всегда фиксирую фокус клейкой лентой и отключаю автофокус».

Если вы включаете передний план в кадр, при условии, что любые объекты переднего плана находятся на расстоянии более 10 или около того футов от камеры, даже при f/2.8 фокус будет в порядке, если вы сфокусированы на звездах, планете или бесконечность. Ближе 10 футов Диана предлагает сделать второе изображение с правильной экспозицией переднего плана и скомпоновать их.

При включении пейзажа на переднем плане Диана сделает вторую экспозицию продолжительностью около 5 минут при f/2.8, ISO 2000, балансе белого 4000°K, с включенным шумоподавлением при длительной выдержке, для хорошо экспонированного переднего плана, который будет хорошо сочетаться с ночным небом или Млечным Путем над ним.

Снимать ли файлы RAW (Nikon NEF) или JPEG, зависит от того, снимаете ли вы обычно RAW или JPEG. Съемка в формате RAW упрощает коррекцию баланса белого или общего цвета/оттенка изображения, если сам Млечный Путь находится далеко от исходного изображения.

И хотя большинство фотографов стремятся правильно передать цвет Млечного Пути на ночном небе, иногда побеждают художественные требования.

Диана обычно пытается настроить баланс белого в камере. «Хотя вы можете легко изменить цвет, приятно видеть желаемое изображение на ЖК-экране во время съемки в полевых условиях», — говорит она.

111of2

Млечный Путь возле Дуглас-Меса-роуд, Долина монументов, Юта. D5, AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED, 20 секунд, f/2.8, ISO 4000, ручная экспозиция, матричный замер.

© Диана Робинсон

Млечный Путь возле Дуглас-Меса-роуд, Долина монументов, Юта. D5, AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED, 20 секунд, f/2.8, ISO 4000, ручная экспозиция, матричный замер.

Млечный Путь над хребтом Титон, Национальный парк Гранд-Титон, Вайоминг. D5, AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED, 15 секунд, f/2.8, ISO 5000, ручная экспозиция, матричный замер.

© Диана Робинсон

Млечный Путь над хребтом Титон, Национальный парк Гранд-Титон, Вайоминг. D5, AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED, 15 секунд, f/2.8, ISO 5000, ручная экспозиция, матричный замер.

Млечный Путь Советы по фотосъемке

Диана говорит, что ее любимые места для фотосъемки находятся на западе США. «Я всегда ищу темное небо и предпочитаю запад. Мне нравится снимать там, где есть интересные объекты на переднем плане. Мне очень нравится северная Небраска, потому что там очень темное небо и есть интересные песчаные холмы, старые амбары и т. д. Мне нравится снимать в Юте, особенно вблизи Блаффа, Юты, Долины Богов и Бесплодных земель. Мне нравится национальный парк Каньонлендс недалеко от Моава, штат Юта, и дикая местность Бисти в Нью-Мексико», — объясняет она.

Чистое небо идеально. «Пока не слишком много облаков и не слишком много ветра, я с удовольствием снимаю ночью. Иногда облака могут даже улучшить небо, как это недавно было со мной в Долине монументов», — говорит Диана.

Приложения для смартфонов могут стать вашим другом при фотографировании ночного неба. Диана говорит: «Я полагаюсь на Photo Pills, особенно на Night AR, который показывает путь Млечного Пути в любую дату и время. Я также использую погодные приложения с радаром для проверки облачности. Я использую приложение Sky Guide, чтобы найти определенные созвездия, звезды, кометы, спутники и метеоритные дожди. Приложение Dark Skies отлично подходит для расчета максимальной экспозиции на любой камере и объективе без размытия звезд. Я также использую сайты спутникового слежения: Satellite Flybys, ISS Tracker и Heavens Above».

Светопись на переднем плане

Мы попросили фотографа Тони Крупа поделиться некоторыми из его любимых снимков Млечного Пути.

Тони часто использует технику рисования светом в своих изображениях Млечного Пути, используя фонарик или приложение для фонарика в своем смартфоне, чтобы подсветить деревья на переднем плане и кусты.

Светопись можно выполнять с постоянным источником света или со вспышкой Speedlight.

Непрерывным светом, например фонариком, при открытом затворе освещайте передний план, непрерывно перемещая свет в течение всей экспозиции. Держите свет в движении, чтобы не создавать горячих точек в одной конкретной области.

Чтобы светить с помощью вспышки Speedlight, просто держите вспышку и нажмите кнопку вспышки, чтобы «втолкнуть» свет в сцену, перемещая его, как фонариком, чтобы не создавать горячих точек.

Для еще более уникального вида вы можете покрыть вспышку или фонарик цветными гелями.

111of5

Этот снимок был сделан в национальном парке Джошуа-Три. Тони знал, что будет световое загрязнение, и использовал его, чтобы выделить силуэты деревьев на переднем плане на фоне более яркого цвета горизонта. D810, AF-S NIKKOR 20mm f/1.8G ED, 20 секунд, f/2.8, ISO 1600, ручная экспозиция, матричный замер.

© Tony Krup

Этот снимок был сделан в Национальном парке Джошуа-Три. Тони знал, что будет световое загрязнение, и использовал его, чтобы выделить силуэты деревьев на переднем плане на фоне более яркого цвета горизонта. D810, AF-S NIKKOR 20mm f/1.8G ED, 20 секунд, f/2.8, ISO 1600, ручная экспозиция, матричный замер.

Эта фотография была сделана к северу от Тусона, штат Арканзас, в природной зоне Санта-Каталина. Тони использовал небольшой фонарик, чтобы осветить флигель изнутри, чтобы он выделялся. D5, AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED, 20 секунд, f/2.8, ISO 4000, ручная экспозиция, матричный замер.

© Tony Krup

Эта фотография была сделана к северу от Тусона, штат Арканзас, в природной зоне Санта-Каталина. Тони использовал небольшой фонарик, чтобы осветить флигель изнутри, чтобы он выделялся. D5, AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED, 20 секунд, f/2.8, ISO 4000, ручная экспозиция, матричный замер.

Этот снимок был сделан в северо-восточном Техасе с очень темным небом над головой, но с сильным световым загрязнением вблизи линии горизонта. Из-за светового загрязнения Тони попытался создать что-то немного другое и снял прямо вверх, используя дерево в качестве переднего плана, чтобы добавить интереса и масштаба фотографии. «Иногда вам приходится снимать ограничения светового загрязнения», — объясняет он. D850, AF-S NIKKOR 20mm f/1.8G ED, 15 секунд, f/2.0, ISO 5000, ручная экспозиция, матричный замер.

© Tony Krup

Этот снимок был сделан в северо-восточном Техасе с очень темным небом над головой, но с большим количеством светового загрязнения вблизи линии горизонта. Из-за светового загрязнения Тони попытался создать что-то немного другое и снял прямо вверх, используя дерево в качестве переднего плана, чтобы добавить интереса и масштаба фотографии. «Иногда вам приходится снимать ограничения светового загрязнения», — объясняет он. D850, AF-S NIKKOR 20mm f/1.8G ED, 15 секунд, f/2.0, ISO 5000, ручная экспозиция, матричный замер.

Этот снимок был сделан в Национальном парке Джошуа-Три. Тони использовал фонарик своего смартфона, чтобы нарисовать светом дерево на переднем плане. D5, AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED, 20 секунд, f/2.8, ISO 2500, ручная экспозиция, матричный замер.

© Tony Krup

Этот снимок был сделан в Национальном парке Джошуа-Три. Тони использовал фонарик своего смартфона, чтобы нарисовать светом дерево на переднем плане. D5, AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED, 20 секунд, f/2.8, ISO 2500, ручная экспозиция, матричный замер.

Этот снимок также был сделан в Национальном парке Джошуа-Три. Тони снова использовал фонарик своего смартфона для светового рисования деревьев и кисти на переднем плане. D5, AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED, 20 секунд, f/2.8, ISO 2500, ручная экспозиция, матричный замер.

© Tony Krup

Этот снимок также был сделан в Национальном парке Джошуа-Три. Тони снова использовал фонарик своего смартфона для светового рисования деревьев и кисти на переднем плане. D5, AF-S NIKKOR 14-24mm f/2. 8G ED, 20 секунд, f/2.8, ISO 2500, ручная экспозиция, матричный замер.

Еще одно фото, сделанное в Национальном парке Джошуа-Три с фонариком, использованным для рисования светом дерева на переднем плане и почвенного покрова. D5, AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED, 15 секунд, f/2.8, ISO 3200, ручная экспозиция, матричный замер.

© Tony Krup

Еще одна фотография, сделанная в Национальном парке Джошуа-Три с фонариком, который использовался для прорисовки дерева на переднем плане и почвенного покрова. D5, AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED, 15 секунд, f/2.8, ISO 3200, ручная экспозиция, матричный замер.

Эта фотография также была сделана в Национальном парке Джошуа-Три, но на переднем плане видны скалы, а не деревья, которыми так известен парк. На этот раз для освещения элементов переднего плана использовался фонарик, чтобы они больше выделялись. D5, AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED, 20 секунд, f/2.8, ISO 2500, ручная экспозиция, матричный замер.

© Tony Krup

Эта фотография также была сделана в Национальном парке Джошуа-Три, но на переднем плане видны скалы, а не деревья, которыми так известен парк. На этот раз для освещения элементов переднего плана использовался фонарик, чтобы они больше выделялись. D5, AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED, 20 секунд, f/2.8, ISO 2500, ручная экспозиция, матричный замер.

С участием Тони Крупа, Дайаны Робинсон и Пола Ван Аллена

111of0

Как фотографировать Млечный Путь

Фотосъемка Млечного Пути — отличный способ начать свое путешествие в астрофотографию и начать снимать ночное небо.

Млечный Путь представляет собой плоскость нашей родной Галактики. Его диффузное свечение вызвано светом миллиардов звезд, слишком далеких, чтобы их можно было увидеть по отдельности невооруженным глазом.

Поскольку наша Галактика имеет форму двух жареных яиц, стоящих спиной к спине, а Солнце находится внутри «белых», на расстоянии двух третей от центра, туман кажется дорожкой в ​​небе; плоскость, где находятся все звезды.

Путь неравномерный, что очень заметно в летние месяцы на участке темного неба.

Млечный Путь над Сицилией, Дарио Джаннобиле, Пунта-Бьянка, Сицилия, 27 июня 2020 г.

Как найти Млечный Путь

Из Великобритании Млечный Путь становится ярче, когда он проходит на юг через астеризм Северный Крест.

Это выглядит еще более драматично из-за того, что темное пылевое облако блокирует часть света Млечного Пути, известное как разлом Лебедя.

Летом, если небо хорошее и темное, очевидно, что когда Млечный Путь выходит за южный конец Лебедя, происходят интересные вещи.

Однако из Великобритании из-за малой высоты увидеть это довольно сложно.

Млечный Путь, Кэт Лоуман, Дорсет, 24 мая 2020 г. Оборудование: цифровая зеркальная камера Canon 6D Mark II, объектив Samyang 14 мм

Спускаясь в Стрельца, мы достигаем яркого ядра нашей Галактики. Здесь атмосферное вымирание уменьшает его внешний вид, но камера может помочь хотя бы частично восстановить его воздействие.

Когда она течет на юг через Лебедь, одна ее часть извивается к северо-восточному углу Змееносца, где она заканчивается.

Основная нить проходит через Аквилу в Щит, где есть яркая особенность, Звездное Облако Щита.

Затем кажется, что он расширяется, эффект вызван выпуклостью ядра.

В более южных местах, где ядро ​​может подниматься высоко в небо, оно может быть впечатляющим, даже отбрасывая размытые тени при правильных условиях.

Из Великобритании, его низкая высота означает, что мы видим его сквозь толстый слой атмосферной дымки.

Для получения дополнительной помощи прочитайте наше руководство о том, как увидеть Млечный Путь.

Млечный Путь из Хойя-Редонда Хосе Дж. Чамбо Бриса, Хойя-Редонда, Испания. Оборудование: Canon EOS 350D, объектив Canon 18-135 мм

Подготовьтесь к съемке Млечного Пути

Чтобы лучше видеть Млечный Путь, вам понадобится место в темноте и без светового загрязнения. Настоятельно рекомендуется плоский южный горизонт.

Этим условиям часто соответствуют южные побережья, хотя они могут быть достигнуты и внутри страны. Прочтите наш путеводитель по астрономии на побережье, чтобы получить дополнительные советы.

Выберите безлунную ночь и время сеанса, когда центральный регион Млечного Пути находится высоко в небе.

Последняя неделя июля до 4 августа и 20 августа до конца месяца являются хорошими в 2022 году.

Вы можете получать данные о фазах и времени Луны прямо на свой электронный ящик, подписавшись на получение BBC Sky at Night Magazine электронный информационный бюллетень.

Пик «сезона Млечного Пути» приходится на июньское солнцестояние. Кредит: Джейми Картер

Ядро можно сфотографировать с помощью камеры на статической установке и даже некоторых смартфонов.

Однако при фотографировании Млечного Пути наилучшие результаты дает камера DSLR/MILC со средне- и широкоугольным объективом на трекинговом креплении.

Вам потребуется выполнить некоторую обработку изображения, чтобы получить наилучшие результаты, и вам необходимо рассмотреть возможность съемки с низкими и средне-низкими значениями ISO.

Поднимитесь слишком высоко, и характер усиления ISO будет работать против вас, создавая кадры, которые быстро ухудшатся при нажатии.

Для получения дополнительной помощи прочитайте наше руководство по использованию цифровой зеркальной камеры.

Как бы вы это ни делали, июль и август — прекрасные месяцы, чтобы запечатлеть красоту нашей Галактики. После того, как вы сделали хорошее изображение, попробуйте свои силы в создании мозаики Млечного Пути.

Оборудование
  • Чтобы сфотографировать Млечный Путь, вам понадобится:
  • Штатив или трекинговое крепление
  • DSLR, MILC или смартфон с поддержкой ночного неба
  • Удаленный пуск

Сфотографируйте Млечный Путь шаг за шагом

Шаг 1

  • Выберите место с как можно более низким и плоским южным горизонтом
  • Держитесь как можно дальше от светового загрязнения, избегая прямых источников света
  • Идеальным может быть побережье, обращенное с юга на юго-запад

Шаг 2

  • Широкоугольный объектив, скажем, с фокусным расстоянием 12–14 мм, охватывает большую площадь в портретной ориентации
  • В качестве альтернативы выберите более длинное фокусное расстояние для фокусировки на определенных ярких областях, таких как звездное облако Щита: полезно, если у вас сильное световое загрязнение на малой высоте.

Шаг 3

  • Используйте штатив для устойчивости. Если у вас есть звездный трекер, это идеальный вариант
  • Если вы планируете использовать смартфон, у некоторых есть возможность делать ночные снимки с рук, но крепление на штатив для смартфона даст наилучшие результаты
  • При установке на берегу найдите защищенное место

Шаг 4

  • При использовании статического штатива выберите значение ISO от среднего до высокого; при использовании трекингового крепления выберите значение от низкого до среднего
  • Полностью откройте объектив (наименьшее число f)
  • Если на пробном снимке видны искажения по краям кадра, рассмотрите возможность закрытия объектива на одну-две ступени
  • Рекомендуется дистанционный спуск затвора, чтобы камера оставалась неподвижной при срабатывании затвора

Шаг 5

  • Сфокусируйтесь максимально точно. Использование Live View на яркой звезде, такой как Альтаир (Alpha (α) Aquilae) или планета, должно подойти для этого
  • .
  • Сделайте 10-секундную тестовую экспозицию и изучите результат
  • Если вы используете трекинговое крепление, стремитесь к 30–60-секундной экспозиции или дольше, если ваша полярная ориентация достаточно хороша, чтобы позволить

Шаг 6

  • Загрузите и выберите лучший снимок, затем загрузите его в редактор слоев
  • Чтобы быстро исправить изображение, используйте «Уровни», перетащив средний ползунок так, чтобы он находился под основным пиком гистограммы
  • Примените мягкую настройку кривых «S» и примените «автоцвет»
  • Завершите настройку параметров яркости и контрастности
  • Для справки прочитайте наше руководство по уровням и кривым Photoshop

Удалось сфотографировать Млечный Путь? Поделитесь им с нами по электронной почте contactus@skyatnightmagazine.

Как сфотографировать млечный путь на зеркалку: Как фотографировать звёзды и метеоры — Павел Богданов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх