Композиция фотографии это: Композиция фото | Основы композиции в фотографии

Содержание

Композиция в фотографии | Сайт веб-дизайнера фрилансера Яны Ходкиной

Композиция в фотографии  —  организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника.  wikipedia.

При правильном использовании композиции в своих фотографиях, можно контролировать внимание зрителя. При правильном формировании объектов в кадре, при правильном кадрировании фотографии, вы сами показываете смотрящему — на что обратить внимание сначала, а на что потом. С помощью композиции вы показываете ключевой объект и уводите внимание от второстепенных. Успех снимка на 80% зависит от удачной композиции.

Те кто заинтересовался фотографией и композицией в фотографии, скорее всего уже слышали про понятие  — «Золотого сечения». Простое сечение делит кадр по горизонтали и вертикали на три части.

Золотое сечение выглядит так:

Если объект в кадре находится на одном из пересечений этих линий — вы можете быть уверены, что внимание зрителя упадет на этот объект в первую очередь. Располагая объекты вдоль воображаемых линий, вы сделаете фотографию более сбалансированной, а нужный объект сразу привлечет к себе внимание.

Содержание

  • 1 Композиция в фотографии
  • 2 Перспектива. Виды.
    • 2.1 Линейная перспектива.
    • 2.2 Воздушная перспектива.
    • 2.3 Тональная перспектива.
    • 2.4  Направляющие линии.
    • 2.5 Статика и динамика.
    • 2.6 Пространство.
    • 2.7 Симметрия и асимметрия.

Композиция в фотографии

Люди видят картину мира в объеме. Фотоаппарат же передает плоское изображение. Для передачи объема предметов и глубины пространства на фотографии мы можем использовать приемы перспективы. Перспектива помогает показать расположение объектов в пространстве, а значит объем на фотографии.

Перспектива. Виды.

Линейная перспектива.

 

Сходящиеся линии.  Свойство человеческого восприятия таково, что большие объекты — нам кажутся ближе, а маленькие — дальше. Далекие объекты — меньше, а ближние — крупнее. Расположите точку схождения линий на одной из точек пересечения, и кадр будет смотреться более выигрышно.

Воздушная перспектива.

Дым, дождь, туман, горячий воздух… Все эти явления делают воздух плотнее. За счет чего, дальние объекты выглядят менее контрастными.

Найди птичку 🙂

Фото сделано мной на побережье Индийского океана

Это еще один из способов, передать  глубину пространства и объяснить смотрящему на фотографию — что находится ближе, а что дальше.

Тональная перспектива.

Восприятие цветов у всех людей приблизительно одинаковое. Теплые оттенки воспринимаются нами ближе, чем холодные. Это правило можно применять в фотографии, располагая объекты теплых цветов на переднем плане, а объекты холодных оттенков (серый, голубой, синий) на заднем. Так фотография будет смотреться гораздо гармоничнее.

 Направляющие линии.

Один из способов управления вниманием зрителя — это направляющие линии на фото. Точнее объекты, дающие зрителю возможность передвигаться по ним взглядом.

Статика и динамика.

Композиция в фотографии может передавать настроение и ощущения. Вертикальные снимки нам кажутся более динамичными, а горизонтальные более спокойными и статичными. Поэтому придать дополнительную динамику кадру можно придать, сделав его вертикальным.

Диагонали.

Диагонали так же придают динамику снимку и задают настроение. Например восходящие диагонали создают впечатление роста и стремления, а так же задают небольшое напряжение.

Пространство.

Не забывайте оставлять пространство для взгляда. Оставляйте воздух на фотографии. Не заполняйте объектом весь кадр. Если вы фотографируете портрет, то оставьте свободное место в той части кадра — куда направлен взгляд модели.

Симметрия и асимметрия.

В основном симметрия делает кадр очень статичным. Вспомните большое количество фотографий заката с солнышком прямо по центру кадра. Для зрителя не понятно, что важнее в кадре, море или небо.  Расположите горизонт на одной из линий третей, и фотография будет смотреться гораздо интересней.  А солнышко же можно расположить на пересечении этих прямых. Таким образом  на фотографии появится ключевой объект.

 

 Ну и не заваливайте горизонт 🙂  Снимок с неровной линией горизонта выглядит не доделанным и неопрятным.  Оправдывающим фактором может служить то, что из горизонта, вы строите стильную диагональ.

При использовании в одном кадре несколько этих правил — композиция усилит эффект от просмотра.    И позволит зрителю взглядом путешествовать в пространстве фотографии.

Следите за обновлениями, подписывайтесь. Пишите комментарии.

Если статья показалась вам полезной, расскажите пожалуйста о ней друзьям, нажав на одну из кнопочек «Поделиться». Буду благодарна 🙂

Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите CTRL+ENTER

Что такое композиция в фотографии и её основные правила

Фотографирование, это не только технические навыки. И хотя безусловно, технические навыки фотографирования важны, но это еще не все. И если вы хотите делать интересные фото, то вы должны прочитать дальше.

Посмотрите на эту фотографию. Она технически совершенна. Она хорошо экспонирована, в ней есть тени и детали светов, цвета точны, но она абсолютна скучна.

А вот одна из моих любимых фотографий, которую я сделал в этом году. Она была снята с помощью старой пленочной камеры, поэтому качество не является идеальным. Есть несколько артефактов. Но это гораздо более интересное изображение, чем фотография моего переключателя освещения.

Конечно, это экстремальное сравнение. Но оно ясно дает понять, что фотография, это далеко не только техническое совершенство. И это не только съемка красивых людей или пейзажей. В фотографии, есть нечто, что делает фотографию искусством. И это называется – композиция.

Понятие композиции

Композиция – это то, как вы размещаете объекты в кадре фотографии. Создавать композицию, иногда просто, если вы снимаете живого человека или небольшие вещи, которые легко переместить. Но иногда создание хорошей композиции, совсем не простая задача, когда вы не можете управлять размещением объектов в кадре.

Композиция, это язык фотографии. Она показывает, как объекты в кадре, взаимодействуют между собой, между фоном и зрителем.

На фото ниже, вы можете увидеть, как я экспериментировал с одним и тем же видом, создавая разные сочетания.

В конце концов, я остановился на этом кадре, как на самой сильной композиции, потому что мне понравилось, как она сбалансировала скалы, море и небо.

На этой фотографии, модель является единственным реальным объектом, и я не хотел, чтобы люди на заднем плане отвлекали от нее. Для того, чтобы привлечь внимание к модели, я использовал широкую диафрагму, чтобы получить малую глубину резкости, и получить размытый фон.

А на этом снимке, я хотел показать отношения между тремя работниками ресторана на перерыве, и я использовал большую глубину резкости, чтобы все эти работники, были в фокусе.

Как вы видите, каждая из этих фотографий, рассказывает свою историю. Я не говорю, что абсолютно каждая фотография должна рассказывать какую-то большую историю. Но маленькую историю они должны передавать. Наиболее распространенные темы, которые просматриваются на моих фотографиях это:

  • Фото здоровых людей.
  • Невероятно красивая природа.

И вот снимок, который объединяет оба эти направления.

Посмотрите, как я заснял Уилла. Это лыжник, маленький относительной природы вокруг него и как я показал его скорость, используя крутизну склона, брызги снега с его лыж, и пространство, куда он двигается. Это то, что я имею в виду, когда я говорю, что композиция — это язык фотографии. Именно решения, подобные этим, придают смысл вашим фотографиям.

Правила композиции

Хорошая штука в том, что на помощь фотографам, приходят различные правила композиции, которые помогают сделать красивые снимки. Эти правила выведены из наблюдений о том, какие снимки человеку нравятся больше, а какие меньше. И первое, самое распространенное правило, это правило третей, с которым поближе вы можете познакомится из этой статьи.

Другое распространенное правило, это правило Золотого сечения. О нем вы можете узнать из этой статьи.

Ну а здесь несколько правил, которые помогут вам начать снимать интересные снимки.

Размер в кадре имеет значение. Чем больше что-то, тем важнее он будет чувствоваться. Особенно, если он противопоставляется чему-то относительно небольшому. Посмотрите на этот снимок, относительно небольшой человек, на фоне громадных гор.

Люди будут видеть, что в первую очередь находится в фокусе. Несмотря на то, что стебли травы большие, и находятся перед моделью, но наши глаза притягиваются к модели, потому что она единственный объект в фокусе.

Линии, как естественные, так и искусственные, — отличный способ привести зрителя в нужное место. Просто посмотрите, как все ведущие линии — я пометил их розовым цветом – притягивают прямо к глазам модели.

Хорошая фотография должна чувствовать себя сбалансированной. Вы можете достичь этого либо с помощью симметрии, либо путем уравновешивания различных элементов друг с другом. На этой фотографии, несмотря на то, что в кадре сильно различаются размеры, луна и скала приятно смещаются друг с другом.

Используйте не только передний план. Но и средний и задние планы тоже. Это даст вашим фотографиям больше глубины.

Цвет невероятно важен. Самые яркие, насыщенные цвета всегда будут привлекать наши глаза. Различные цвета также передают различные настроения и эмоции. Бледно-голубые оттенки спокойны, а яркие красные могут быть сердитыми или энергичными. На этой фотографии, я хотел передать ощущение спокойствия, поэтому я подчеркивал почти пастельно-голубые и золотые цвета.

И это лишь небольшая выборка из нескольких способов использования композиции для передачи различных значений. Когда вы начнете думать об этом во время съемки, вы постепенно начнете создавать фотографии, которые хороши для взгляда зрителя.

Композиция — это язык, который вы, как фотограф, можете использовать для общения со своим зрителем. Это то, как вы размещаете различные компоненты изображения относительно друг друга, и то, что дает вашим фотографиям смысл.

 

Фотографическая композиция: живая плоть фотографии

Композиция на латыни означает «соединение» — имеется в виду соединение в нечто цельное всех частей, всех элементов снимка. В этой краткой формуле заключено столько смысла, что очень легко не заметить важных сторон дела. Во-первых, нужно понять, что такое части снимка. Это не только все сюжетно значимые детали — люди, столы и деревья, — но также и пустые пространства, незаполненные куски кадра, небо, фон и так далее. Для примера вспомним известное произведение Карлсона «Очень одинокий петух»: на нем весь нетронутый лист бумаги и был главной частью композиции, которая придавала притулившемуся в уголочке петуху важнейшее качество — одиночество.

 

Даже в студийной съемке можно применить такие на первый взгляд неподходящие композиционные построения, как косой крест. Здесь его действие подчеркивается постановкой кадра с ног на голову. Canon 5D, 100/2,8 Macro, 1/125 c, f/14, ISO 100.
Фото Егора Нарижного

 

История вопроса

Композиция появилась на свете гораздо раньше, чем фотография. Она — неотъемлемое свойство любого художественного произведения, как изображенного на плоскости, так и объемного; уж если есть произведение, то композиция в нем присутствует обязательно. Ближе всего к фотографической композиции, конечно, живописная: над ней в течение веков медитировали многие поколения художников. Забавно отметить, что за коротких полтора века существования фотографии (притом, что массовым искусством она является значительно меньшее время) пособий по фотокомпозиции появилось, судя по всему, гораздо больше, чем за все прошедшие тысячелетия — по композиции в живописи. Это не потому, что в живописи она проще, а потому, что там подход серьезнее. В художественной среде как-то не принято считать, что можно вот так запросто купить себе пару кистей и пяток тюбиков краски, пробежать краткую инструкцию о творчестве и немедленно приступать к шедеврам. А там, где обязательно долгое обучение, многие вещи просто незачем излагать письменно, особенно в том случае, если их зубрить в теории бесполезно, а надо, наоборот, научиться их чувствовать кожей и понимать, почему один и тот же прием где-то работает, а где-то все портит.

Части и целое

Композиция на латыни означает «соединение» — имеется в виду соединение в нечто цельное всех частей, всех элементов снимка. В этой краткой формуле заключено столько смысла, что очень легко не заметить важных сторон дела. Во-первых, нужно понять, что такое части снимка. Это не только все сюжетно значимые детали — люди, столы и деревья, — но также и пустые пространства, незаполненные куски кадра, небо, фон и так далее. Для примера вспомним известное произведение Карлсона «Очень одинокий петух»: на нем весь нетронутый лист бумаги и был главной частью композиции, которая придавала притулившемуся в уголочке петуху важнейшее качество — одиночество.

Более того, элементом композиции может быть даже то, чего в кадре вовсе нет, но что домысливается зрителем: например, если снять треугольник с обрезанной вершиной, то точка, где эта вершина должна была находиться, станет важным композиционным узлом кадра (хотя в физической реальности снимка там просто пустое место).

Полноценным элементом композиции является не только, скажем, фигура человека, но и сложной формы кусок фона между рамкой кадра и этой фигурой, и другой кусок — между его ногой и стулом, на котором он сидит. Композиция демократична: и темная фигура, и светлые участки фона вокруг нее — полноправные участники общего дела. Все эти куски-паззлы, и реально присутствующие, и «отсутствующие», как пустой фон, и мнимые, в идеале должны быть красивы сами по себе и вдобавок обязаны сочетаться друг с другом так, чтобы в их связи проявилось некое их новое качество и образовалась композиция, она же — единое произведение.

Связи эти могут быть самыми разными: основанными на подобии, как у двух параллельных линий, или, наоборот, на контрасте и противопоставлении, как у желтого листка и белого сугроба, но они должны быть. Элементы кадра могут тянуться друг к другу или отталкиваться и спорить, но они обязаны как-то взаимодействовать. Человек мыслит преимущественно противопоставлениями вроде светлое — темное, большое — маленькое, спокойное — активное, поэтому отношения контрапункта, контраста между элементами кадра более распространены, чем беспроблемное единообразие.

Если какой-то элемент можно удалить или обрезать без заметного ущерба для кадра, значит он в кадре лишний, его связи с другими элементами слабы или отсутствуют, и лучше обойтись без него. А если вам покажется, что пустой участок кадра великоват, но при попытке его обрезать вы замечаете, что в кадре становится тесно, а взгляд, допустим, героини снимка начинает упираться в рамку кадра, — оставьте пустоту как есть, она — необходимый участник композиции. Кстати, одного из участников композиции, и из самых главных, можно назвать заранее для любой фотографии — это рамка кадра. Она — основа композиционной конструкции, и о ней надо помнить всегда.

«Гармония» и законы композиции

Помнится, Михаил Зощенко, заинтересовавшись темой любви в мировой литературе, поразился обилию бессмысленных определений, которые давались этому чувству в разные времена, вроде «любовь есть как бы божественное сочетание небесных звуков». Очень похоже дело обстоит с композицией. В каждом втором тексте о ней обязательно наткнешься на толкования, где «гармония», «творчество», «баланс» и «уравновешенность» объясняются друг через друга, и эти прекрасные понятия можно менять местами в любом порядке, хоть справа налево, хоть через одно, без особых перемен в смысле. Поэтому попробуем объяснить суть законов композиции через что-то более внятное.

Поскольку композиция — это комплекс отношений между частями кадра, причем частями довольно самостоятельными (вряд ли в типичном портрете ресницы будут элементом композиции; самым мелким элементом будет скорее всего глаз), уподобим их отношениям между людьми: кто-то кому-то симпатичен, кто-то — наоборот. Конечно, определенные законы в этой области существуют, как и целые науки, но по опыту мы знаем, что законы законами, а как сложатся отношения между людьми на практике — предсказать непросто.

Так же и с композицией: законы ее, безусловно, нужно выучить, но надо и понимать, что само по себе их знание ничего не гарантирует. Юноше, решившему добиться взаимности от девушки, совсем не помешает освоить правила этикета, но странно думать, что после этого дело в шляпе. Один из лучших советов по композиции — выучить ее законы и после этого постараться их забыть начисто, чтобы они применялись не расчетливо, а бессознательно, т. е. не как причина, а как метод.

Вдобавок законы композиции отличаются довольно общим характером. Если они указывают точку, куда следует поместить элемент снимка, то на практике возможны значительные допуски, и точка может превратиться в довольно обширную область. Заставить их действовать однозначно, как молоток, невозможно. Дело дошло до того, что большая группа исследователей в Санкт-Петербурге, изучая в ходе проведения многолетних психологических тестов восприятие законов композиции, пришла к выводу, что законов этих вообще не существует, точнее, что статистическая погрешность и индивидуальные различия оказываются слишком велики. Интересно, к чему бы пришли исследователи, если бы решили изучать таким образом истории романтических отношений?

Геометрическая основа кадра

Композиционные связи действуют комплексно, но для удобства описания их можно условно разделить на линейные и тональные (к последним относятся и цветовые акценты). Линейные связи существуют не только в виде зримых линий в кадре, образованных очертаниями предметов, но и в виде «силовых линий» — воображаемых отрезков, соединяющих важнейшие точки снимка. Французский художник Шарль Було написал книгу «Геометрические секреты живописи», где проанализировал массу классических полотен, обозначив в них композиционные линии. И хотя построение этих линий явно субъективное, они позволяют многое понять в композиции, ведь и восприятие живописи субъективное по определению.

Построение композиции начинается с размещения в кадре главного сюжетного центра, и в этот момент все композиционные решения разделяются на симметричные и асимметричные. Симметричные, в которых главный объект помещен в центре кадра или хотя бы на одной из главных осей, принято считать статичными, хотя, возможно, больше подошло бы слово «завершенные». Но на практике может быть совершенно не так: например, огромное количество портретов, как крупноплановых, так и в полный рост, размещается в центре кадра, и статичными их назвать можно далеко не всегда. Если точнее, размещение главного объекта в центре означает, что он не нуждается в других объектах в кадре, что он самодостаточен — как раз подходящее решение для портрета. Вообще практика фотографической композиции сопротивляется четким разграничениям: размещение главного объекта в нижней части кадра может порождать депрессивные ощущения, а может, наоборот, обозначать простор для рывка вверх.

Асимметричное построение кадра обязательно требует наличия в нем еще чего-то, кроме главного объекта, хотя бы пустого пространства, которое может трактоваться как среда обитания или задавать масштаб (например, заполняющий собой весь кадр человек смотрится монументально, а окруженный огромным пустым пространством — наоборот, одиноким, как петух Карлсона). В последнем случае «пустой» кусок кадра должен быть оформлен так, чтобы он смотрелся как осмысленное пространство, как фигура. Этого можно добиться тональными переходами или фактурой.

Вес и баланс

Введение в кадр второго, третьего и т. д. важного элемента при удачном композиционном решении создает осмысленные связи между ними. Известно, что рекомендуется включать в кадр нечетное число важных элементов: они лучше смотрятся на снимке. А композиционные связи определяют отношения между частями снимка: это может быть притяжение, подчинение или конфликт. При этом связи между предметами определяются в первую очередь их «весомостью», значимостью в композиции. Более «весомый» предмет подчиняет себе менее значительный. Важно, что «весомость», в свою очередь, определяется несколькими характеристиками предмета: его размерами, тональным отличием от окружающего, формой и общей «активностью», которая зависит от резкости очертаний, яркости цвета и др. Если в кадре есть два предмета, о которых сходу не скажешь, какой из них более «весом» (например, один больше, но рыхлее, второй меньше, но ярче), возникают напряженные отношения борьбы за первенство, которые скорее всего и будут главными в восприятии фотографии.

«Весомость» композиционного элемента — главная его характеристика, которая определяет напряженность, динамику композиции в целом. Но дать ей строгое определение и тем более вывести формулу расчета такой «весомости» вряд ли возможно, потому что она зависит от огромного числа факторов, разных для каждого кадра. Навскидку: это может быть отличие от ряда подобных объектов (например, все одеты, а один голый, или все размыты в нерезкости, а один снят четко) или отличие от окружающего фона — в общем, что-то, ставящее объект особняком. Очень зависит «весомость» и от положения объекта в кадре, причем чем дальше он от центра, тем больше «весит», и в результате даже небольшой, но активный (т. е. резко выделяющийся из окружения) объект в углу может уравновесить довольно крупный объект в центральной части. Кто-то из фотографов даже сравнил выстраивание композиции с раскладыванием разных предметов на медной тарелочке из арсенала музыканта-ударника — той самой, что через отверстие в центре нежестко закреплена на вертикальном штыре. Чем ближе к краю тарелочки положить предмет, тем больше он ее наклоняет в свою сторону, а задача фотографа — не допустить, чтобы тарелочка опрокинулась.

Тональная композиция

Тональная композиция неразрывно связана с линейной и выполняет те же самые функции: выстраивает иерархию отношений между элементами снимка, только в качестве композиционного «материала» она воспринимает не линии, а яркие и темные, цветные или черно-белые пятна. Правильнее сказать, линии и тональные переходы формируют внутри снимка «массы» (это термин из живописной композиции), которые и взаимодействуют между собой. «Силовые линии», рисующие направление связей между «массами», чувствуются подготовленным зрителем безошибочно.

Сочетания разных цветов в кадре — это часть тональных композиционных связей. Принципы взаимодействия те же: небольшой яркий элемент на контрастном фоне может уравновесить, или, в терминах иерархии, выступить на равных с довольно большим по площади элементом менее броского окраса. К противостоянию светлого и темного добавляются сочетания контрастных цветов, доводя число возможных вариантов композиционного решения до бесконечности.

Собственно правила

Насладившись теорией, можно с ее высот, немного представляя себе механизмы композиционных связей, посмотреть популярные практические советы по композиции. Их немного, и безусловным их плюсом является явно эмпирическое происхождение, потому что теория здесь растет из анализа инстинктивно сделанных удачных композиций. Один из мастеров советской фотожурналистики высказался в том духе, что композиционных приемов он знает всего два: «объект в центре» и «разгонка по углам». Звучит не так рафинированно, как многие переводные тексты, зато чувствуется богатый опыт за плечами, особенно учитывая, что «разгонка» в его работах получалась интересная.

Итак:

Заполните кадр своим сюжетом (вариант: подойдите поближе). Надо понимать как указание не допускать в кадр по недосмотру ничего лишнего, вроде всякого домашнего скарба на заднем плане.

Не помещайте объект в центре снимка. Совет, мягко говоря, не универсальный: есть масса изумительных фотографий с центральным композиционным решением. Но по-человечески его понять очень легко, особенно когда просмотришь пару тысяч любительских фоток, где сюжетный центр точно совпадает с географическим.

Используйте «правило третей». Разделив кадр линиями на три равные части по горизонтали и на три же по вертикали, получаем 4 точки пересечения этих линий — главные композиционные центры, куда лучше всего и помещать значимые элементы кадра. У этого правила есть двойник более давнего происхождения — правило золотого сечения, в котором линии нужно проводить не через трети сторон кадра, а в 3/8 от края, чтобы между линиями оставалось 2/8. Несложный подсчет показывает, что искомая точка по правилу золотого сечения отстоит от точки по правилу третей всего на 1/24 длины стороны ближе к центру кадра, т. е. в подавляющем большинстве случаев объект, помещенный в одну из них, автоматически попадет и в другую. Правило третей проще изложить, вероятно, поэтому оно популярнее.

Отделите объект от фона — первостепенной важности требование в мире иерархий, к которому относится композиция. Этого можно добиться множеством технических приемов: применив малую глубину езкости и размыв фон или обеспечив заметный тональный (цветовой, фактурный) перепад между объектом и фоном (скажем, поставив светлый объект на темном фоне и наоборот).

Используйте диагональное построение кадра. Диагональ — самая мощная и динамическая линия, возможная в прямоугольнике. Расположение на ней важных элементов композиции придает силу и динамику всему кадру. Кроме того, если в кадре есть косая линия, естественнее всего будет «увести» ее в угол — композиция кадра будет совершеннее.

От диагонали уже рукой подать до более тонкого правила: выстраивайте композиционно важные точки на вершинах простых геометрических фигур и вписывайте эти фигуры в прямоугольник кадра. Наиболее очевидные, простые и мощные по психологическому воздействию фигуры — треугольник и крест. Не обязательно существующие в кадре линии должны выстраиваться в эти фигуры (хотя и так может быть), главное — чтобы в них складывались «силовые линии», соединяющие главные композиционные узлы. И треугольник, и крест могут быть как поставленными прямо — в этом случае мы имеем дело с пирамидальной композицией для треугольника (вариант — опрокинутая пирамида) и сочетанием горизонтали-вертикали для креста, так и косыми — при этом вся композиция приобретает исключительную динамику. Проверенный веками вариант косого треугольника, когда одна его вершина лежит в углу кадра, а две другие — на противоположных сторонах, деля их в осмысленной и интересной пропорции. Проверенный веками же вариант косого креста — когда лучи его не упираются в углы кадра, как Андреевский крест, а входят в рамку кадра где-то недалеко от углов, образуя подобие спирали.

Следите за соразмерностью участвующих в композиции фигур и пустых кусков фона. Очень часто оказывается, что идеальным соотношением их ширины (или длины) является золотое сечение — примерно 1,62. Сторонники «чистой фотографии» стремятся соблюсти все пропорции при съемке; тем, кто еще не овладел идеалом, ничто не запрещает воспользоваться впоследствии «Фотошопом», в том числе волшебным инструментом «Кроп». При бережном обращении он способен просто преобразить снимок!

Если при съемке не преследуются особые художественные цели, лучше следить за тем, чтобы в кадре имелись вертикальные вертикали и горизонтальные горизонтали. Небрежно наклоненный горизонт, к примеру, способен полностью испортить впечатление от интересного в целом снимка. В этом случае тоже стоит попробовать исправить дело в «Фотошопе».

Вы свободны в выборе соотношения сторон кадра. Классические 2:3 узкого пленочного формата хороши, но и еще более классические 4:5 или 3:4 ничем не хуже. Попробуйте — может быть, вам понравится. А квадрат (на практике, правда, часто предпочтительнее чуть вытянуть его по вертикали, процентов на 5–10) способен серьезно помочь композиционным поискам.

Обрамляйте главный элемент кадра. Этот прием подчеркивает его значительность и способен придать ему дополнительные смыслы. Устроить рамку можно из всевозможных реальных веточек, оконной рамы и т. п., а можно применить и пустое пространство, важно лишь ответственно отнестись к его размерам и пропорциям.

После того как новичок научится не включать в кадр лишних деталей, его может поджидать следующая ошибка — слишком плотная обрезка кадра. Не душите свой сюжет, дайте ему сколько нужно воздуха в кадре. Если человек в кадре смотрит влево, оставьте слева достаточно места для взгляда.

Повтор и ритм

Повторяющиеся элементы композиции сообщают кадру совершенно особые свойства, задавая свой собственный ритм в снимке. Это очень мощный инструмент воздействия, но, к сожалению, сильно затасканный за последние десятилетия, особенно с расцветом фотостоковых агентств, нацеленных на продажу стандартных маркетинговых карточек гарантированного воздействия. Предприимчивые фоторемесленники поставили производство фотографий, подчиненных ритму, на столь мощный поток, что пора уже просить устроить антракт, поскольку в наше время практически любая карточка, построенная по этим правилам, сразу воспринимается как профессиональная в худшем смысле этого слова.

Кстати говоря, раз уж речь зашла об организации групп сходных предметов в кадре, стоит указать, что группа из более чем 6–8 предметов перестает восприниматься как несколько индивидуальных объектов и превращается в одну кучу, т. е. в один неряшливый предмет. Это тоже стоит учитывать при построении композиции.

Итог

На самом деле композиционных правил и приемов огромное множество, как и в любом деле. Перечисленные выше — только начало. Выбирайте наиболее близкие и интересные вам и совершенствуйтесь. Вовсе не обязательно овладевать всеми теоретическими вершинами и глубинами познания. Натренированного композиционного чутья и владения несколькими сильными приемами построения кадра более чем достаточно для результативной работы.

И еще раз: художник, в том числе фотохудожник, в идеальном варианте — господин своей работы. Композиционные правила подчиняются ему, а не он им; он волен заставить их играть так, как ему кажется нужным, отменять, если они не соответствуют его ощущениям мира в данный момент, и придумывать новые.

Удачной съемки!

«Композиция — это наиболее сильный способ видения.»

Эдвард Вестон

О композиции в фотографии уже писано и переписано. Фотографам предлагаются и толстые книги про психологические механизмы восприятия, в которых без словаря иностранных слов не одолеешь и первой страницы, и простецкие текстики типа «не помещайте объект в центр снимка»… Но тема, мягко говоря, не закрыта и вряд ли закроется в обозримом будущем. Хотя бы потому, что композиция — это и есть собственно фотография

Текст: Игоря Нарижного

 

Притом, что кадр почти идеально симметричен, назвать его статичным язык не поворачивается. Один из интересных моментов здесь — в том, что композиционно важная часть кадра вынесена вообще за его пределы: мы невольно смотрим туда, где должны быть глаза, и рамка кадра оказывается как бы недействующей. Canon 400D, Tamron 17–50/2,8, 1/60 c, f/11, ISO 100.

Фото Егора Нарижного

 

На первый взгляд левая часть кадра пустовата, но при попытке обрезать лишнее кадр активно сопротивляется — макушка парящего в воздухе мужчины начинает ощутимо упираться в край, показывая, как необходим тут воздух. Основа композиционного построения — несимметричная пирамида. Canon 5D Mark II, 24–105/4L, 1/400 c, f/20, ISO 320.

Фото Егора Нарижного

 

Пример использования сразу нескольких композиционных приемов: во-первых, обрамления (растительность идеально подходит для этой цели), во-вторых, симметрии, придающей сюжету особую статичность и безмятежность, в-третьих, пренебрежения хваленым «правилом третей», поскольку линия горизонта с горами делит кадр примерно посередине. Симметрия подчеркивается парой почти симметрично расположенных фонарей, а безмятежность — лаконичной черно-белой гаммой. Canon 5D, 24–105/4L, 1/200 c, f/8, ISO 200, экспокоррекция –1/3.

Фото Игоря Нарижного

 

Линии в кадре, ведущие к главному объекту съемки и привлекающие к нему доплнительное внимание — классический прием в фэшн — и жанровой фотографии. На пользу кадру работают и цветовые сочетания — общая красно-бело-черная гамма в одежде модели и в росписи на стене. К композиции это не имеет отношения, но в фотографии всегда интересно соединять реальные и нарисованные предметы. Canon 5D, 50/1,8, 1/60 c, f/7,1, ISO 320.

Фото Егора Нарижного

 

Композиционное решение здесь определяется диалогом между диагональным лучом света и пустой фактурной стеной, с темной и компактной фигуркой в нижнем углу. Хрупкость и уравновешенность, живое и вязкое течение времени, в котором ничего не меняется — эти ощущения созданы прежде всего композиционными методами. Canon 400D, Tamron 17–50/2,8, 1/80 c, f/8, ISO 800.

Фото Егора Нарижного

Симметрия как-то складывается сама собой, когда главное ощущение от сюжета — это спокойствие и величие. Недаром многие из парадно-официальных фотографий симметричны, как и всякие парадные сооружения. Здесь равновесность сюжета усиливается тем, что примерно половина его — отражение второй половины. Canon 5D, 24–105/4L, 1/500 c, f/7,1, ISO 320, экспокоррекция –1/3.

Фото Игоря Нарижного

 

Мир раздумий, иллюзий, воспоминаний побуждает к плоской фронтальной композиции с явно условными элементами — что нарисованный верблюд, что силуэт не могут похвастаться особой реалистичностью. Основой композиции является очевидный повтор и наложение двух треугольников — на переднем плане и на фоне. Canon 400D, Tamron 17–50/2,8, 1/60 c, f/5,6, ISO 100.

Фото Егора Нарижного

 

В композиции на равных участвует и то, что есть, и то, чего нет. Мутный прямоугольник в раме, занимающий четверть кадра — чем не символ будущего и девических грез? Своей жесткостью он доминирует над кадром, навевая определенные смысловые ассоциации, а фигура, обрезанная рамкой кадра практически посередине, добавляет символичности. Canon 400D, Tamron 17–50/2,8, 1/30 c, f/3,5, ISO 800.

Фото Егора Нарижного

 

 

Хоть это и не очень бросается в глаза, кадр построен на сочетании двух ритмов — пешеходной «зебры» на асфальте и черной-белой чересполосицы, напоминающей клавиши пианино, из одежды героев. Головы в данном случае оказались лишними. Canon 5D, 24–105/4L, 1/200 c, f/7,1, ISO 160.

Фото Егора Нарижного

Как и в случае большинства удачных фотографий, здесь можно говорить о композиции довольно долго, притом, что в момент съемки все делалось по мгновенному наитию. Круг в кадре оказывает почти магическое действие, перекликаясь с квадратами строений на заднем плане и выразительным взглядом мальчика. Canon 400D, Tamron 17–50/2,8, 1/400 c, f/10, ISO 200.

Фото Егора Нарижного

P1000016.tif

abstract7.tif

www.potrebitel.ru

Пример того, как композиция способна создать фотографический сюжет из ничего. Вряд ли кто из зрителей догадается, что послужило основой снимка — это панцирь миниатюрной сувенирной черепашки из перламутра. Противопоставление жесткой вертикали, тяжелых горизонтальных пластов и зыбких цветовых линий создает самодостаточный узор. Panasonic Lumix GF2, объектив Leica 45/2,8 Makro, 1/25 c, f/2,8, ISO 400.

Фото Игоря Нарижного

 

Хаотичное сочетание самых разноплановых предметов может создавать порой настроение, достаточное для съемки кадра. Здесь применена пирамидальная схема построения композиции, но во время съемки об этом и мысли не было. Panasonic Lumix GF2, 14/2,5, 1/125 c, f/4,5, ISO 100.

Фото Игоря Нарижного

33 фотокомпозиции, которые нужно освоить | Полное руководство

Что такое композиция в фотографии? Какие различные фотокомпозиции используют профессиональные фотографы? Моя композиция хороша или плоха? Вот некоторые из вопросов, которые возникают у фотографа-любителя. Если вы хотите найти ответы на эти вопросы, то это руководство для вас. Это поможет вам узнать все о популярных методах компоновки изображений, используемых многими известными фотографами.

Содержание

Что такое композиция в фотографии?

Композиция — это все в фотографии. Именно так фотограф размещает в кадре разные предметы и элементы. Композиция может включать больше или меньше элементов. Человек за камерой сам решает, что должно быть на его изображении.

Существует также известная цитата о фотографии  о фотокомпозиции .

«Красоту можно увидеть во всем, видеть и компоновать красоту — вот что отличает снимок от фотографии. от Мэтт Харди .

Таким образом, изучение и использование этих методов фотокомпозиции поможет вам создавать красивые изображения.

👉🏻 📖 ПОДРОБНЕЕ: Что такое акцент в фотографии?

Почему композиция изображения важна в фотографии

Многие люди щелкнули бы изображение Тадж-Махала из Индии. Но только некоторые из этих изображений будут интересны зрителю. Ты знаешь почему? Ответ — композиция изображения.

Великолепные фотографии создаются и снимаются фотографом с использованием популярных методов фотокомпозиции. Эти изображения будут выделяться среди остальных.

Думаю, лучше пояснить важность изображения на примере.

Первое изображение коричнешапочного зимородка — это изображение непосредственно с камеры. У меня не было достаточно времени, чтобы скомпоновать это изображение на камеру, так как я фотографировал птицу с лодки.

Итак, композиция не так хороша для настоящего изображения. Здесь центрирование объекта не дает хорошей композиции. В сцене есть отвлекающие факторы в виде веток и листьев с правой стороны.

Я обрезал это изображение, чтобы применить правило третей, чтобы две точки пересечения совпадали с головой и ногой птицы, а вертикальная линия проходила через тело птицы.

Вы можете увидеть большую разницу в финальном изображении (3). Изображение 1 плохо скомпоновано, а изображение 3 хорошо скомпоновано с использованием правила третей и отрицательного пространства слева.

Я дам вам три веские причины понять важность композиции в фотографии.

1. Определяет предмет/предметы на картинке

В сцене будет много элементов и предметов. Композиция изображения определяет, что должно быть в сцене. Он определяет главный предмет, другие вспомогательные предметы и элементы сцены.

Хорошая композиция также гарантирует, что на снимке не будет слишком много объектов, что часто приводит к напряжению в кадре.

2. Задает настроение и ощущение изображения

Разные композиции могут придать изображению разное ощущение. Таким образом, фотограф должен выбрать фотокомпозицию, которую он хочет создать, создать настроение и почувствовать, что он намеревается.

3. Как привлечь внимание зрителя к объекту

Существует множество способов привлечь внимание зрителя к различным элементам сцены. Именно композиционная техника определяет, как вы привлечете взгляд зрителя к предмету.

Плохая техника композиции не поможет раскрыть настоящую красоту кадра. Итак, фотограф должен знать, какой метод использовать для какого типа сцены. Это придет только через опыт.

33 метода композиции фотографий для создания потрясающих снимков

Я поделюсь с вами 32 методами композиции фотографий, которые вы можете использовать в своих изображениях. Вы можете использовать эти правила с любой камерой типа .

1. Правило третей

Первое правило, которое нужно усвоить новичку, — это правило третей в фотографии . Я хотел бы сказать, что это правило больше акцентирует внимание на положении предметов в кадре.

В соответствии с этим правилом вы можете размещать объекты в любой из четырех точек пересечения сетки, образованной двумя вертикальными и горизонтальными линиями.

Вы также можете расположить объекты вдоль любой из этих четырех линий. Если у вас есть уровень горизонта на изображении , что довольно часто встречается в пейзажных изображениях, вы можете разместить горизонт на любой из этих линий, чтобы привлечь внимание зрителя.

Птица (снежная куропатка) оформлена по правилу третей. Две точки пересечения линий сетки вместе с одной вертикальной линией приходятся на тело птицы. С высоты птичьего полета также находится верхняя горизонтальная линия сетки.

2. Техника фотокомпозиции с направляющими линиями

Еще одна полезная техника для изучения — съемка направляющих линий. Это также простое в использовании правило.

Вы можете использовать различные линии в сцене, чтобы вести к вашему объекту. Таким образом, внимание зрителя можно легко привлечь к интересующему предмету.

Эти линии будут в разных формах. Это может быть дорога, рельс, серия фонарных столбов, серия узоров и т. д.

Здесь фотограф использует фотография ведущих линий композиция для выполнения фотография шарика объектива . Размытые трубчатые огни вместе с желтой линией разметки на дороге и рядом столбов по обеим сторонам действуют как направляющие линии, указывающие на шар линзы в руке.

3. Использование отрицательного пространства

Вы также можете использовать технику отрицательного пространства . Здесь объекты будут занимать меньшую площадь кадра. Будет больше пустого пространства, которое может быть где угодно в кадре.

Это правило в основном используется для создания минималистичных фотографий. Люди, которые хотят делать снимки для дизайна баннеров и плакатов, также используют эту технику.

Здесь изображение птицы Каштановобрюхий поползень оформлено таким образом, что с правой стороны остается много негативного пространства.

4. Заполнить кадр Композиция фотографии

Заполнить славу  Техника композиции — еще одна популярная техника фотографии. Вы можете использовать его для портретов, дикой природы, птиц и т. д. Здесь объект занимает большую часть кадра.

В случае с портретами это будет плотный портрет, не оставляющий большого пространства по бокам. Это правило может работать не для всех типов сцен и ситуаций.

Изображение этой птицы с близкого расстояния в голову является хорошим примером техники заполнения кадра.

5. Не усложняйте технику

Распространенные ошибки большинства фотолюбителей заключаются в попытке поместить в кадр больше элементов и их деталей. Это часто приводит к паршивой композиции, поскольку может отвлекать внимание зрителей на другой элемент сцены.

Итак, попробуй использовать технику «Будь проще». Это облегчит вам жизнь.

Изображение корабля в воде — хороший пример. Здесь фотограф использует технику фотосъемки с длинной выдержкой, чтобы сделать море спокойным, что делает его похожим на простое изображение корабля без каких-либо отвлекающих факторов.

6. Правило золотого сечения

Правило золотого сечения также известно под другими названиями, такими как фи-сетки, золотая спираль, спираль Фибоначчи и т.  д. Оно использует Фи-сетки или золотую спираль для позиционирования различных элементов. в сцене. Эта сетка может быть доступна не во всех камерах.

Вы можете применить это правило как в поле, так и во время редактирования фотографий. Если вы хотите использовать его в полевых условиях, а ваша камера его не поддерживает, все же есть один способ.

Вы можете снять распечатку сетки/спирали на прозрачном пластиковом листе. Размер сетки должен соответствовать размеру экрана просмотра в реальном времени в вашей камере. Вырежьте фрагмент распечатки и поместите его поверх экрана просмотра в реальном времени, чтобы использовать правило.

На изображении выше фотограф поместил дом (предмет интереса) на конец спирали, следуя этому правилу.

7. Кадр в кадре

Метод фотокомпозиции кадр в кадре лучше всего работает, когда граница переднего плана и объект находятся в фокусе.

Вы можете экспонировать и передний план, и объект, или только объект. Это зависит от вас, а также от сцены.

Вы можете использовать окна, дверные проемы, окна самолета и т. д., чтобы попробовать эту технику. Вы можете использовать его для портретов, пейзажей, архитектуры и уличных фотографий.

Здесь фотограф использует окно своего здания, чтобы запечатлеть лежащую внизу городскую сцену, что является хорошим примером техники кадра в кадре.

8. Композиция с линиями: Горизонтальные

Горизонтальные линии в кадре можно использовать для композиции. Эти линии заставят взгляд зрителя двигаться слева направо в кадре. Рамка будет выглядеть более привлекательно, если вы сможете включить свой объект в линию этого типа в композиции вашей фотографии .

Здесь желтые секции зданий действуют как горизонтальные линии, которые помогают в фотокомпозиции. Окна вместе с кондиционером — разные элементы сцены.

9. Композиция с линиями: по вертикали

Если вы делаете лесную фотографию или архитектурную фотографию, вы можете использовать вертикальные линии в сцене композиции. В случае с лесом у вас будут вертикальные линии в виде деревьев.

Вы можете использовать здания и высокие небоскребы в качестве вертикальных линий для архитектурных изображений. Вертикальные элементы также могут быть любыми.

Фотограф Ниило Исотало использует технику компоновки вертикальных линий с помощью высоких деревьев в лесу.

10. Правило диагоналей

Вы можете использовать диагональные линии в сцене для составления кадров. Диагональные линии дают более четкое изображение, чем горизонтальные и вертикальные.

Нельзя использовать диагональ, соединяющую противоположные углы рамы. Это не поможет создать красивые образы.

Слишком большое количество диагоналей в кадре может создать напряжение. Так что старайтесь избегать и этого.

11. Композиция с линией горизонта

Большинство пейзажных и архитектурных фотографов используют в своих изображениях композицию с линией горизонта.

Линия горизонта может быть любой. Это может быть линия, отделяющая море от суши, сушу от неба, горы от неба и т. д. Попробуйте получить идеальный уровень горизонта . Фотография будет выглядеть лучше, если линия горизонта будет ей параллельна.

Здесь линия, разделяющая море и усеянное облаками небо, является линией горизонта, которая проходит параллельно рамке для создания этого изображения.

12. Композиция Золотого Треугольника

Правило фотографии Золотого треугольника — известная техника композиции, используемая как художниками, так и фотографами. В этом методе используется сетка, образованная диагональной линией в кадре вместе с двумя перпендикулярными биссектрисами диагональной линии из других углов.

Чтобы следовать этому правилу, вы должны разместить своих объектов в любой/двух точках пересечения этих линий. Здесь весь кадр делится на четыре треугольника. Вы также можете выровнять объекты по этим линиям или внутри треугольников.

На этом изображении еды вы можете видеть, что две точки пересечения совпадают с центральной миской для еды (основной объект). Поддерживающая фруктовница вместе с основной чашей и ложкой выровнены по диагонали.

13. S-образная фотокомпозиция

Вы также можете использовать кривую S в сцене для компоновки кадров. Снимок будет выглядеть великолепно, если кривая S сможет привести к вашему объекту. Таким образом, легко привлечь внимание зрителя.

S-кривая может быть дорогой, рельсом или рядом домов, деревьев и т.д. Вам нужно найти элементы и угол камеры, чтобы получить такую ​​кривую в сцене.

На этом снимке это перевернутая S-образная кривая, образованная дорогой, которая направляет взгляд зрителя на горы.

14. Композиция с кривыми

S-образные кривые могут быть не во всех сценах. Некоторые кадры могут иметь изгибы различной формы, такие как «C», «U» и т. д. Вы можете использовать эти изгибы в своих интересах.

Попробуйте поместить объект в конец кривой или вдоль кривой. Если у вас несколько предметов, попробуйте соединить все с помощью этих кривых. Он также может выступать в качестве разделительного элемента, особенно при съемке с дрона.

Водоем в форме кривой делает изображение привлекательным.

15. Составление цветов

Вы также можете создавать изображения с помощью цветов. Яркие цвета помогают подчеркнуть контраст. Насыщенные цвета легко привлекают внимание зрителя. Разные цвета придают изображению разные ощущения и эмоции.

Зеленый показывает надежду, поскольку он связан с природой. Ненасыщенные цвета помогут создать мягкий вид. Приглушенные цвета в изображении помогут создать более продолжительное впечатление, чем яркие.

В сцене преобладает ярко-красный цвет. Это делает желтую дверь и черно-белый цикл очень интересными.

16. Сопоставление в фотографии

Когда вы помещаете в кадр два контрастных объекта, мы можем применить к изображению правило сопоставления.

Это могут быть мужчины и женщины, прямоугольник и квадрат, новые и старые, толстые и худые, детские и взрослые и т. д. Если вы столкнетесь с такими контрастными предметами, попробуйте это правило.

Изображение старой пленочной камеры и новой беззеркальной камеры — хороший пример техники сопоставления.

17. Композиция повторения фотографии 

Если в сцене есть повторяющиеся узоры, вы можете использовать технику композиции повторения.

Некоторые из ситуаций, в которых вы можете использовать это правило, включают толпу, рисунок песка, кирпичи, стопку фруктов, окна, стулья, рябь на воде и т. д. 

Здесь фотограф Начо Капело запечатлел кадр с оранжевыми стульями с использованием техники повторения композиции.

18. Баланс в фотографии

Термин «Баланс» появляется в композиции, когда в кадре два или более объекта. Есть четыре основных способа достижения этого баланса. Это симметричный баланс, асимметричный баланс, баланс по вертикальной оси и баланс по горизонтальной оси.

Симметричный баланс создается двумя объектами на сцене одинакового размера. Предметы разных размеров создают асимметричный баланс.

Здесь камни на переднем плане кажутся больше по размеру, чем камни на заднем плане, что делает весь кадр сбалансированным.

19. Текстура в фотографии

Использование текстур в сцене — отличный способ компоновки изображений. Текстура может быть любой. Сюда входят кора деревьев, стены зданий, бумага, песок, веревки, горы, листья и т. д.

Если вы используете камеру со сменными объективами, используйте макрообъектив, чтобы получить максимальную детализацию текстур. Захватывающие текстуры могут создавать красивые изображения.

Изображение текстуры краски на стене показано выше.

20. Симметрия в композиции

Вы можете использовать симметрию в сцене для компоновки фотографий. При делении изображения по горизонтали или вертикали по центру, если одна сторона отражает другую, то можно сказать, что изображение использует симметричную композицию.

Другая сторона не обязательно должна быть точной копией отражения. Вы можете использовать это правило для фотографии отражения воды . Здания и сооружения — еще два хороших объекта для создания таких изображений.

Приведенное выше изображение здания с высоты птичьего полета, снятое внутри здания, создает интересную композицию. Это изображение симметрично как по горизонтальной, так и по вертикальной оси.

21. Композиция с интересом переднего плана

Вы можете использовать элементы переднего плана в своей сцене для создания интересных композиций. Если элементы среднего плана и фона менее привлекательны, то использование элементов переднего плана поможет сделать изображение более приятным.

В этом случае необходимо также перепроверить экспозицию изображения. Иногда элементы на переднем плане могут потемнеть, и детали будут не видны. Итак, вам придется использовать технику заполняющей вспышки или HDR.

Использование цветов на переднем плане сделало изображение с высокими небоскребами и озером между ними более красивым.

22. Композиция с фоном

Иногда фон делает изображение более динамичным и живым. Но вы должны убедиться, что фон не доминирует над изображением.

Когда вы фотографируете человека в его рабочей среде, фон играет значительную роль в изображении его окружения. Таким образом, вы также должны запечатлеть детали фона.

Здесь вам придется снимать широкоугольным объективом с узким отверстием диафрагмы, чтобы фон тоже был в фокусе.

Я сделал этот снимок двугорбого верблюда в его среде обитания, состоящей из гор и кустарников в пустыне.

23. Фотокомпозиция «Свет и тень»

Техника «Свет и тень» также была популярна на заре фотографии.

Здесь свет будет падать на интересующие объекты, а остальные области сцены будут преимущественно покрыты тенями. Свет может быть естественным или искусственным.

На этом изображении свет падает на голову птицы, и я недоэкспонировал фото на 2 стопа, чтобы получить такой результат. Таким образом, взгляд зрителя притягивается к голове без каких-либо отвлекающих факторов.

24. Составление треугольников

Метод составления треугольников — еще одно интересное правило. Он использует форму треугольника, сформированную в сцене.

Форма треугольника может быть сформирована по-разному. Если в сцене три предмета, то можно кадрировать так, чтобы предметы образовывали вершины треугольника. Если вы можете соединить 3 интересные точки в кадре в треугольную структуру, то вы можете использовать эту технику.

Фотограф Валери Элаш использует правило композиции треугольника для изображения, где три женщины образуют 3 вершины треугольника.

25. Изоляция объекта с помощью глубины резкости

Изоляция объекта — распространенная техника, используемая портретистами, фэшн-фотографами, фотографами дикой природы и птицами.

Здесь фотограф использует малую глубину резкости , чтобы выделить объект в окружающей среде. Добиться такого результата помогают большие фокусные расстояния и широкое отверстие диафрагмы.

На приведенном выше изображении взгляд зрителя легко притягивается к птице, сидящей на камне, не отвлекаясь ни на что. Длина телеобъектива 500 мм и использование широкой диафрагмы f4.0 позволили получить хороший размытие фона .

📖 ПОДРОБНЕЕ 👉🏻 : Основные функции камеры

26. Изменение точки обзора

Иногда изменение точек обзора может помочь вам улучшить композицию.

Некоторые кадры выглядят лучше с вида с высоты птичьего полета , чем с уровня глаз . Некоторые другие сцены лучше всего смотрятся в режиме worms eye view .

Итак, вы должны попытаться визуализировать одну и ту же сцену с разных ракурсов камеры, чтобы увидеть, что лучше для этой сцены. Возможно, вам придется использовать дрон для получение вида с воздуха .

Здесь использование взгляда червяка помогло создать эту интересную фотокомпозицию здания.

27. Композиция радиального баланса

Вы можете использовать технику радиального баланса для создания изображений, которые исходят наружу, не обязательно из центра. Фотографы используют эту технику для съемки звездных следов, фотографий цветов, радиальных узоров в архитектуре и зданиях и т. д.

Помогает добиться идеального баланса в кадре. Центр радиального рисунка может находиться в центре кадра или в другом месте.

Фотография стальной шерсти — прекрасный пример техники радиального баланса.

Здесь техника фотографии с длинной выдержкой используется для создания этих звездных следов, которые имеют радиальный вид.

28. Центрирование объекта

Центрирование объекта не работает для всех типов изображений. Но есть ситуации, когда это работает лучше всего. Это работает для многих портретных снимков.

Если вы планируете включить окружение человека или ищете красивое размытие фона, то это может сработать. Это помогает направить взгляд зрителя на объект без каких-либо отвлекающих факторов.

На этом фото дама занимает центральную часть изображения с красивыми белыми цветами по бокам.

29. Глубина с объектами на разном расстоянии

Техника создания большей глубины сцены обычно используется пейзажными фотографами. Вы можете использовать широкоугольный объектив вместе с узкой апертурой, чтобы получить этот эффект.

Используйте Гиперфокальное расстояние  для получения широкой Глубины резкости . Это гарантирует, что объекты на переднем, среднем и заднем плане будут в фокусе.

Использование узкой апертуры помогло сохранить в фокусе как дом на переднем плане, деревья и озеро на среднем плане, так и горы на заднем плане. Таким образом создается большая глубина изображения.

30. Изображение движения объектов

Вы можете создавать изображения, изображая движение в сцене. Вы можете сделать это либо методом панорамного снимка, либо с помощью фотографии с длинной выдержкой. Такие фотографии подарят зрителю ощущение движения.

На этом изображении фотограф Ахмад Оде использует технику длительной выдержки для создания эффекта движения танцора, видимого в виде размытия движения.

31. Взаимодействие – сюжетные изображения

Отличный способ оживить фотографии – это запечатлеть сюжетные изображения. Глядя на картинку, зритель должен видеть происходящее действие.

Изображение, сделанное Мэтти Адаме, является прекрасным примером сцены повествования. Любой, кто увидит картинку, может понять, что толпа наслаждается музыкой, которую играют ди-джеи, а оператор занят съемкой.

32. Альбомная и портретная ориентация

Вы можете делать снимки в альбомной и портретной ориентации . Некоторые фотографии выглядят лучше в одной ориентации, чем в другой. Итак, попробуйте составить композицию с обеими ориентациями, чтобы увидеть, какая из них подходит для кадра, и выберите соответственно.

Я обрезал изображение горной овсянки в портретной ориентации (исходное изображение в альбомной ориентации), чтобы показать разницу между ними. Детали птиц лучше видны в портретной ориентации.

33. Правило шансов

Правило шансов касается количества предметов на картинке. Согласно этому правилу, фотография будет более приятна зрителю, если на ней будет нечетное количество сюжетов.

На картинке выше мы видим трех детей (нечетное число), которые удовлетворяют этому правилу. Это правило работает для нечетных чисел, таких как 3, 5 и 7. Возможно, вы не сможете постоянно использовать это правило для своих фотографий.

5 способов улучшить композицию фотографии   На этапе редактирования фотографии

Вы также можете улучшить композицию фотографии на этапе редактирования фотографии. Я поделюсь некоторыми приемами редактирования, которые вы можете использовать для улучшения композиции изображения.

1. Обрезка изображения

Обрезка изображения — отличный способ улучшить композицию изображения. Большинство инструментов для редактирования фотографий предлагают различные композиционные сетки, когда вы включаете функцию кадрирования.

Он доступен в двух самых популярных инструментах для редактирования фотографий, Adobe Photoshop и Adobe Lightroom. Правило третей, золотая спираль, золотое сечение и диагональная сетка.

Обрезка также эффективно используется для изменения соотношения сторон изображения, что полностью изменит композицию камеры.

2. Виньетирование

Если у вас есть кадры, на которых объект занимает большую часть изображения, небольшое виньетирование может помочь выделить объект. Вы применяете виньетку с помощью инструмента редактирования фотографий. Не применяйте слишком много.

3. Черно-белое преобразование

Некоторые изображения выглядят лучше в Черно-белый  , чем в цвете. Итак, попробуйте преобразовать одно и то же изображение в черно-белое, чтобы увидеть, какое из них лучше. Хорошо снимать изображение в формате RAW, если ваша камера поддерживает этот формат файла. Это поможет вам получить максимальную детализацию кадра.

4. Настройка контрастности

В некоторых сценах изображение будет выглядеть более привлекательным, если уровень контрастности выше. Вы можете повысить контрастность изображения во время редактирования. Но убедитесь, что вы не увеличиваете его слишком сильно и не делаете его неестественным.

5. Выравнивание горизонта

Иногда при захвате изображения на камеру горизонт может быть не идеально выровнен. Это в основном из-за того, что не используется функция сетки в камере. Пейзажные фотографы сталкиваются с этой проблемой довольно часто.

5 Рекомендуемые книги для чтения по фотографии Композиция

Я также рекомендую вам прочитать следующие книги, если вы хотите больше узнать о композиции камеры.

1. Овладение композицией – Полное руководство для фотографов Ричарда Гарви Уильямса

2. Creative Compositions by Harold Davis

3. Understanding Composition Field Guide by Bryan Peterson

4. The Photograph: Composition and Color Design by Harald Mante

5. Секреты создания удивительных фотографий: 83 инструмента композиции для мастеров Марка Зильбера

Заключение

Теперь вы знаете, что такое композиция изображения и различные приемы композиции фотографии. Очень важно попробовать эти правила, чтобы лучше понять их. Это поможет вам решить, какую технику применять в какое время.

Иногда вы можете использовать несколько правил композиции в одном изображении, которое будет похоже на картину-шедевр. Изучите и освойте эти техники. Позже вы можете нарушить эти правила композиции фотографии и развить свой стиль.

Если вы новичок, то настоятельно рекомендую попробовать первые шесть техник композиции фото.

👉🏻 📖 ПОДРОБНЕЕ: Как попасть в фотографию?

10 Техники фотокомпозиции

Самые потрясающие сюжеты, идеальное освещение на фотографиях и самое лучшее оборудование не обязательно создают великолепные фотографии. Вы можете иметь все это и по-прежнему производить неудачу, если ваши фото композиция навыки не на месте. Хотя многие опытные фотографы утверждают, что хорошая фотография зависит от инстинкта и опыта, есть определенные рекомендации, которые могут помочь вам начать. Мы представляем вам краткое изложение десяти таких приемов композиции в фотографии , которые направят вас на путь создания захватывающих дух снимков: 

Правило 1: Измените правила кадрирования кадра пейзажные фотографии кликаются по горизонтали, а портреты по вертикали.

Многие новички склонны придерживаться этой модели в первые дни. Хотя в этом подходе нет ничего плохого, он ужасно предсказуем. И самое ядро ​​хорошего фотокомпозиция должна стимулировать зрителей чем-то неожиданным.

Итак, попробуйте освободиться от этого шаблона, щелкая пейзажи по вертикали или снимая объекты по горизонтали. Если вы немного не уверены в результатах, щелкните изображения в горизонтальном и вертикальном форматах и ​​посмотрите, какие из них работают лучше в каком сценарии. Чтобы добавить немного драмы в вашу фотокомпозицию , попробуйте поэкспериментировать с диагональными линиями, а не с прямыми горизонтальными или вертикальными рамками.

Правило 2: Правило третей 

Это в буквальном смысле святой Грааль техник композиции фотографии . Правило третей рекомендует избегать размещения объекта в центре кадра. Логика, стоящая за этим, заключается в том, что объект помещается посередине, чтобы фотография выглядела статично, что делает ее менее интересной.

Это правило рекомендует разделить любой кадр на девять равных квадрантов, а затем поместить объект немного не по центру, либо влево, либо вправо. Это один из тех советов по композиции фотографии , которые мгновенно сделают вашу фотографию более впечатляющей.

Правило 3: Иллюзия движения 

Несмотря на то, что фотографии двухмерны и статичны по своей природе, хороший фотограф может создать иллюзию движения в своих композициях с помощью своей фотокомпозиции . Чтобы добиться этого, вы всегда должны помнить об одном из самых простых правил композиции в фотографии , дающих вашему объекту пространство для движения.

Даже если ваш объект в этот момент не движется, дополнительная комната на фотографии передает ощущение движения. Этот трюк с композицией изображений наиболее эффективен при щелчке по движущимся объектам, таким как автомобили, животные или даже люди.

Правило 4.

Будь проще Если вы хотите, чтобы ваши зрители заинтересовались вашими снимками, используйте одну из техник композиции фотографий 9.0008, чтобы поклясться, чтобы сохранить простоту кадра. Это не позволяет зрителю отвлекаться на множество различных элементов.

Чтобы добиться такой фотокомпозиции , сосредоточьтесь на объекте, который выделяется в данной сцене благодаря своему цвету, форме, размеру или текстуре, а затем создайте кадр таким образом, чтобы взгляд направлялся прямо на этот объект . Этот подход также можно улучшить, обрезав изображение позже.

Правило 5. Обеспечьте устойчивость камеры 

Это может показаться слишком очевидным, чтобы упоминать его как одно из правил композиции , но многие хорошие фотографии часто портятся из-за размытия, вызванного малейшим сотрясением камеры. Чтобы этого избежать, сначала научитесь правильно держать камеру – одной рукой за корпус, другой за объектив.

Одно из основных правил композиции — держать камеру близко к телу для поддержки и регулировать скорость затвора в соответствии с фокусным расстоянием объектива камеры, чтобы избежать любых незначительных сотрясений, вызывающих непреднамеренное размытие. Для длительных съемок на открытом воздухе с неровной поверхностью используйте штатив для устойчивости.

Правило 6. Правильный выбор треугольника экспозиции 

Одно золотое правило фотокомпозиции заключается в том, чтобы овладеть балансом трех основных элементов фотографии — диафрагмы, выдержки и ISO — и отношениями между этими ключевыми элементами управления. Когда вы настраиваете любой из них, вы должны думать о том, как это повлияет на два других, и соответственно корректировать их.

Конечно, большинство современных камер оснащены автоматическим режимом, в котором эти элементы управления настраиваются за вас, но это определенно отражается на качестве ваших фото композиция . Всегда желательно освоить работу треугольника экспозиции, чтобы иметь возможность снимать в ручном режиме.

Правило 7. Создание элемента глубины

Создание ощущения глубины — это интеллектуальная техника композиции изображения, которая может оживить пейзажные фотографии и дать зрителям ощущение того, что они являются частью сцены.

Для этого используйте широкоугольный объектив, чтобы получить панорамный вид, а также маленькую диафрагму в диапазоне f/16 или меньше, чтобы сохранить четкость переднего плана и фона. Скомпонуйте кадр, поместив человека или объект на передний план, чтобы передать ощущение масштаба.

Правило 8. Используйте чистый фон 

Это один из самых ценных советов по композиции при съемке объектов или портретов. Чтобы выделить объект вашей композиции в кадре, лучше всего избавиться от любых других отвлекающих элементов. Лучше всего этого можно добиться, сохраняя простой фон. Чистые узоры и нейтральные цвета работают лучше всего.

Правило 9. Не используйте вспышку в помещении 

Вспышка — палка о двух концах в мире фотографии. В некоторых случаях вам это абсолютно необходимо для фотокомпозиция , а в других она может сделать ваши снимки неестественными и резкими. Особенно это касается портретов в помещении.

В качестве основного руководства фотокомпозиции следует избегать использования вспышки в помещении и вместо этого компенсировать недостаток света либо путем увеличения ISO, либо с помощью максимально широкой диафрагмы. Если вам абсолютно необходимо использовать вспышку, используйте вспышку с вращающейся головкой и направьте ее под углом к ​​потолку, а не прямо на объект съемки.

Правило 10. Следите за яркими красками Всякий раз, когда у вас возникает желание получить все цвета в одном кадре, а затем еще больше улучшить их при постобработке, помните, что цвета предназначены для привлечения внимания зрителей.

Если на изображении слишком много цвета, взгляд зрителя будет ходить повсюду, не охватывая полностью фотокомпозицию . Итак, хорошая композиционная фотография требует, чтобы вы придерживались минималистичного выбора цветов в диапазоне, который дополняет, а не противоречит.

Снимай как профессионал

Фотокомпозиция — прекрасный способ рассказать свою историю, не нарушая тишины. Это может быть как обогащающим хобби, так и полезной карьерой. Все, что вам нужно для начала, — это небольшое онлайн-обучение фотографии, чтобы отточить свои навыки.

Хотите улучшить свои навыки фотографии? Присоединяйтесь к нашему высокорейтинговому профессиональному диплому в области фотографии уже сегодня!

Присоединяйтесь к более чем 12 миллионам студентов, у которых уже есть преимущество перед стартом

Зарегистрируйтесь сегодня и получите 4 недели бесплатно!

Начните сейчас бесплатно

Никаких обязательств. Отменить в любое время.

Руководство для начинающих по искусству фотографии и композиции

4 апреля 2022 г. посмотреть на это то, что могло бы заполнить несколько книг — и часто это делает! Конечно, мы говорим о
Искусство фотографии и композиции , а как ты сделаешь хорошее или отличное фото!


Добро пожаловать в AP Серия «Улучшите свою фотографию» — в партнерстве с MPB. Эта серия предназначена для того, чтобы познакомить вас с истоками фотографии, познакомить с различными навыками и стилями съемки и научить вас расти как фотографу, чтобы вы может наслаждаться созданием потрясающих фотографий (и видео), чтобы вывести вас на новый уровень, будь то зарабатывание денег или просто овладение искусством.

Каждую неделю вы будете находить новую статью, так что обязательно возвращайтесь, чтобы продолжить свое путешествие. Начало может показаться базовым для некоторых фотографов, но это важный шаг в том, чтобы убедиться, что вы чувствуете себя комфортно с вашим оборудованием и основами фотографии, поскольку это часть основ, которые помогают создавать отличные фотографии, и как только вы это узнаете, вы сможете поиграть с ними и понять дальнейшие статьи этой серии.


Существуют различные элементы, которые помогают сделать (и сделать) отличный снимок, и также стоит понимать разницу между фотографией, которая много значит для вас, и фотографией, которая нравится другим. Если вы снимаете для себя, то это может быть намного проще, в зависимости от того, чего вы хотите достичь, но для создания коммерчески успешных фотографий вам, скорее всего, потребуется мастерство в фотографии.

Это семейное фото много значит для меня, но, скорее всего, ничего для вас, фото в основном не в фокусе, но запечатлевает забавный семейный момент. Фото: Стивен Уоллер, 1983 г.

Как вы «видите» фотографию по сравнению с тем, как ее видят другие люди – Вам нравится композиция, стили и кадрирование или вам нравится объект на фотографии? Семейные фотографии и фотографии людей, которые нам небезразличны, всегда вызывают эмоциональный отклик у нас, но не обязательно у других людей.

Он не обязательно должен быть идеальным, если он фиксирует момент или то, что вы хотели запечатлеть, и если он отражает ваше видение сцены или просто момент времени. В приведенном выше примере не имеет большого значения, что основные объекты находятся не в фокусе, поскольку речь идет о воспоминании, и на этом фото он достаточно хорошо запечатлел момент. Но чтобы поднять свою фотографию на новый уровень, следует помнить о некоторых полезных вещах…

Самые основы — альбомная и книжная ориентация

Слева: Портретная/вертикальная ориентация для портретной фотографии, Справа: Альбомная/горизонтальная ориентация для портретной фотографии. Модель: Люси Вудрофф, Фото: Джошуа Уоллер.

Какой формат больше подходит вашему объекту?  Пейзажная/горизонтальная ориентация обычно используется для пейзажной фотографии, но если вы хотите по-другому кадрировать сцену, вы можете использовать портретную/вертикальную ориентацию, и то, что работает лучше всего, часто зависит от того, что вы фотографируете. Съемка со смещением от центра позволяет кадрировать кадр и объект по-разному, и вы можете перемещать точку фокусировки и использовать блокировку фокусировки или использовать сенсорный экран для установки точки фокусировки, чтобы ваш объект был в фокусе.

Nb. Блокировка фокусировки — когда вы наполовину нажимаете кнопку спуска затвора, ваша камера фокусируется на объекте, однако, если вы хотите изменить кадр кадра, вы можете продолжать удерживать кнопку и перемещать камеру, пока камера сохраняет фокус по этому вопросу.

Что такое решающий момент?

«Решающий момент» — это понятие, которое изначально возникло в уличной фотографии и популяризировалось Анри Картье-Брессоном.

Эта концепция относится к подходящему моменту для фотографирования, а также может быть применена к другим жанрам.

Как вы ловите момент?

Как узнать подходящий момент? Ну начнем без камеры. Оглянитесь вокруг, постарайтесь спланировать и предварительно визуализировать фотографию, которую вы надеетесь сделать. Учитывайте такие факторы, как местоположение и время суток. Затем на месте рассмотрите свою перспективу, глядя на объект со всех сторон, чтобы получить представление о картине в целом; небольшое изменение может изменить баланс фотографии. Делая это, вы, вероятно, найдете что-то, что вас интересует, и возникнет «момент». Однако также будьте открыты для интуитивных прозрений и случайностей — момент может наступить быстро и неожиданно. Так что стоит быть готовым!

Креатив Вижн

Хотя наличие новейшего/лучшего/подходящего оборудования может улучшить вашу фотографию, одним из наиболее важных элементов фотографии является творческое видение и развитие вашего глаза для захвата изображений.

То, как вы видите мир, изменит то, как вы фотографируете, и со временем это будет развиваться с практикой.

Элементы, которые помогут развить ваш творческий взгляд, включают поиск чего-то интересного для вас, более глубокое понимание деталей, рассмотрение композиции и перспективы. Съемка с намерением и вниманием уловит разницу между красивой фотографией и великолепной.

Цветной или черно-белый?

Bold Color — Желтые листья. Фото: Джошуа Уоллер

Контрастные или дополняющие цвета? Яркие цвета и абстрактное мышление. Как только вы начнете видеть вещи в виде форм и цветов, а не объектов, таких как деревья, люди, здания, вы сможете начать видеть вещи более визуальным образом. На этой фотографии листья сияющего желтого цвета, и, заполняя рамку листьями, мы получаем «цветовую стену».

Съемка в черно-белом режиме. Если вы начнете с цветной фотографии, вы можете получить различные варианты при преобразовании ее в черно-белую.

Монохромный – Снимайте в черно-белом режиме и получайте другой вид. Или снимайте в цвете, а затем конвертируйте в черно-белый позже, и вы можете настроить внешний вид изображения в процессе. Мы рассмотрим черно-белую фотографию более подробно в одной из следующих статей, а пока, если вы хотите больше узнать об этом, взгляните на эту статью о том, как видеть в черно-белом цвете.

Почему свет так важен в фотографии?

Свет повсюду. В фотографии свет может определять не только светлые и темные участки фотографии, но также тон, настроение и атмосферу. То, как вы видите, понимаете и используете свет, поможет вам отличить «скучный» снимок от эффектного.

Определите, где находится свет в сцене, и вы можете использовать его, чтобы выделить что-то в кадре или придать вашим изображениям дополнительный уровень контраста, интереса или яркости, но если свет неправильный, то он также может испортить фотография. Фото: Джошуа Уоллер.

Если вы используете естественное освещение или снимаете на месте, попробуйте снять один и тот же объект или сцену в разное время дня. Исследуйте, как свет меняет сцену или объект. Возвращаясь к одному и тому же предмету, вы, вероятно, каждый раз будете испытывать и замечать что-то новое, что повысит вашу креативность.

Высококонтрастное светлое и темное освещение, также известное как светотень, может быть драматичным и создавать атмосферу. Мягкое освещение, например, ранним утром, создаст более тонкий эффект.

Если вы научитесь видеть эффекты света , вы начнете распознавать эффекты, которые он оказывает на вашу фотографию, и сможете увидеть отличный снимок еще до того, как сделаете его. Когда вы научитесь видеть свет, вы начнете видеть, как свет может изменить цвет изображения, например, когда солнце начинает садиться, вы заметите, что свет приобретает теплый желтый цвет.

Творчество – поиск своего стиля, эксперименты, пробуй разные вещи, что тебе нравится?

Выбор предмета или жанра, которые вы считаете интересными, позволит творчеству течь легче, и вы получите гораздо больше удовольствия от процесса. Если у вас есть объект, вы можете рассмотреть следующие предложения при съемке фотографий:

Текстуры и узоры: Использование текстур и узоров на ваших фотографиях добавит элемент интереса и привлечет внимание. Выбор объектов с естественными контрастными текстурами значительно облегчит фотографирование текстуры — например, предметы природы и моды предлагают множество вариантов. . Контраст также может выделять и подчеркивать текстуры там, где они не такие сильные.

Негативное пространство: Негативное пространство — это термин, который относится к большому пустому пространству и очень небольшому количеству элементов, окружающих предмет, что часто создает драматические повествования с акцентом и определением, обращенным к самому предмету. Негативное пространство часто представляет собой сплошной фон, и результаты могут быть очень минимальными, но также могут принимать более текстурированную форму — например, кирпичную стену, деревья, траву или песок. Использование света и теней также может быть очень эффективным.

Что наиболее важно при использовании негативного пространства, так это масштаб и пространство вокруг объекта, обеспечивающие баланс. Вам следует прочитать наше руководство по освоению минималистской архитектурной фотографии, если оно вам подходит.

Симметрия: Симметричная композиция может быть очень мощной. Ищите естественную симметрию в сцене, например, в архитектуре, природе и отражениях.

Камышница отражается в воде, фото Olympus OM-1, Фото: Джошуа Уоллер

Отражения: Отражения создают отличные фотографические объекты. Будь то гора, отражающаяся в озере, неоновая вывеска, отражающаяся в луже, птица, отражающаяся в воде, или одно здание, отражающееся в окне другого, возможностей для изображения бесконечное множество. При съемке отражения в стекле вам, возможно, придется подвигаться, чтобы найти правильную перспективу.

Углы: Многие фотографии обычно делаются с высоты головы.

Подумайте о том, чтобы поэкспериментировать с разными углами — смотреть вверх, вниз, снизу или с высоты. Камера с наклонным и поворотным ЖК-экраном может упростить этот тип съемки.

Что такое композиция?

Общее определение композиции — это «создание с использованием сознательной мысли». В фотографии композиция — это расположение визуальных элементов, которые вы видите в кадре. Это ваш способ передать свое художественное видение другим, управлять взглядом зрителя и направлять его к тому, что важно. Фотография показывает миру то, что видит ваша камера, но когда вы создаете композицию, вы показываете миру то, что вы видите.

Когда вы фотографируете в студии или в другой контролируемой среде, легче контролировать композицию, потому что мы можем сами построить изображение. Однако при работе на локации нам нужно больше учитывать наше окружение, что включать или не включать в кадр, чтобы произвести впечатление.

Азиатский аист-пестроклюв находится на среднем плане, с размытым передним планом и размытым фоном. Фото: Getty Images, Premanand Khilare

Передний план, Средний план и Задний план

Фотокомпозиция состоит из переднего, среднего и заднего планов. Использование этих трех областей поможет строить кадры вместе

  • Передний план — часть изображения, ближайшая к фотографу и зрителю.
  • Фон — это верхняя часть изображения или фон, находящийся вне фокуса основного объекта.
  • Средний план — это область между передним планом и фоном, обычно в центре кадра.

В пейзажной фотографии вам нужно учитывать передний план, средний план и задний план, но вы также можете учитывать это и в других формах фотографии. Вы можете творчески использовать это, например, в портретной фотографии.

В некоторых случаях при съемке портретов, природы и крупных планов основными областями интереса являются передний план и задний план. Точно так же в некоторых случаях изображение состоит только из переднего плана (например, крупный план облупившейся краски).

Что такое кадрирование?

Обрамление — эффективный инструмент для создания глубины, упрощения композиции и концентрации внимания на самом важном. Где вы размещаете свой предмет? В центре кадра? Смотреть в кадр? Выглянуть из кадра?

Одним из популярных композиционных трюков является съемка естественного кадра сцены. Это могут быть нависающие ветви дерева, арка или дверной проем. Композиции с кадрированием часто работают лучше всего, если кадр и объект находятся в разном освещении, например, силуэты деревьев обрамляют залитую солнцем гору. Вы не находите эти возможности все время, но когда вы их найдете, постарайтесь использовать их в своих интересах.

«Правила» фотографии

На самом деле это не правила, а руководства, которые вы можете использовать, если они вам нравятся, поскольку они, как правило, представляют собой простой способ создать несколько приятных на вид изображений, и они могут помочь вам получить дополнительные идеи о композиции.

Правило третей и направляющие линии, фото: Джошуа Уоллер

«Правило третей » — это, пожалуй, одно из самых известных «правил» в отношении композиции и того, как вы размещаете предметы или объекты в кадре и на фотографии. Он просто делит ваше изображение на трети по кадру слева направо и сверху вниз.

Использование этого в качестве руководства может придать вашему изображению приятный вид, но как только вы начнете использовать его или заметите в использовании, вы обнаружите, что в конечном итоге замечаете его повсюду, от фотографий до телевидения и фильмов.

Его можно использовать для компоновки пейзажа, когда горизонт располагается на верхней линии (как показано выше) или на нижней линии, а небо заполняет остальную часть изображения, как показано ниже. Или вы можете снимать портреты с объектом на левой или правой линии, и вы можете увидеть это на портретной фотографии выше.

В этом примере с правилом третей изображение было обрезано, чтобы переместить горизонт к нижней линии, поместив землю в нижнюю треть.

Как только вы начнете замечать это и использовать это для съемки и кадрирования своих изображений, вы сможете нарушить правило третей и попробовать разные идеи!

Направляющие линии — это линии, которые ведут зрителя внутрь изображения и помогают создать ощущение глубины или масштаба. Изображения выше являются примерами изображений с направляющими линиями, и они могут хорошо работать как с естественными линиями в сцене, так и с линиями, созданными человеком. Они могут работать особенно хорошо, когда в конце строки (строк) или в самой строке есть что-то природное или интересное. Другой способ думать об этом — думать об этом как о визуальном потоке, когда вы ведете зрителя по изображению.

Воздушные провода, почти как ноты на нотах. Фото: Джошуа Уоллер.

Другие вещи, на которые следует обратить внимание: Формы, геометрия, узоры и вещи, которые выглядят как другие вещи. Но самое главное, это получать от этого удовольствие!