Композиция фотографий
Как сделать фотографию интересной, выразительной, притягивающей взгляды зрителей? Для создания фотографии недостаточно только снять изображение. Необходимо гармонично разместить объекты на снимке, наполнив его смыслом.
Правила композиции фотографии
Существуют разные способы и правила для создания гармоничной композиции. Иногда достаточно разместить объекты съемки в определенных местах. В других случаях для этого достаточно правильно выбрать точку съемки. Небольшое смещение положения фотоаппарата может внести существенные изменения в композицию.
Композиция (сочинение, составление, расположение — лат.) — объединение отдельных элементов произведения в единое художественное целое, в котором в конкретной зрительной форме наиболее ярко раскрывается содержание. Произведение строится на соподчинении с главным сюжетно-тематическим центром всех менее значительных элементов построения.
Предметно-смысловым элементам композиции неизменно содействуют специальные выразительные средства: освещение, тональность, колорит, точка и момент съемки, план, ракурс, а также изобразительный акцент и различные контрасты.
Композиция не должна играть самостоятельной роли. Подобно тому, как речь имеет значение передатчика мысли, композиция служит лишь средством для выражения авторской мысли.
Для придания выразительности вашим фотографиям, применяйте правила построения композиции. Ниже приведен ряд советов по построению правильной композиции фотографического кадра.
Пересекающиеся (диагональные) линии — одно из проявлений правила «Золотого сечения» в фотографии. Основная идея — заставить глаз двигаться в определенном направлении. Начальную точку линии желательно располагать в одном из углов кадра. Считается, что верхний левый угол лучшая стартовая точка, так как большинство людей начинает рассматривать изображение с этого угла. Диагональная композиция с направлением от левого нижнего угла к правому верхнему спокойнее, чем построенная на противоположной, более динамичной диагонали.Возможны и другие расположения линий, лишь бы они были четко выражены.
Правило золотого сечения — На протяжении многих веков, для построения гармоничных композиций художники пользуются понятием «Золотого сечения».
Правило одной трети — Делим кадр на три равные части по горизонтали и по вертикали. Получилась сетка, которую вы видите на изображении. Правило основано на том, что объекты, расположенные в местах пересечения линий, соответствуют наилучшему зрительному восприятию. Таким образом, значимо важный объект съемки следует располагать или вдоль линий или в точках пересечений этих линий. Точно так же, можно вертикально разбивать кадр на три части.
Выделение объекта — можно произвести настроив объектив на малую глубину резкости. Использование открытой диафрагмы позволяет выделить главный объект и размыть второстепенные.
Выделение контрастом — при разглядывании фотографии взгляд, как правило сосредотачивается на наиболее, контрастных местах, и это может быть использовано для привлечения внимания к определенным местам. В цветной фотографии такую же роль играет цветовой контраст, повысить цветовой контраст может помочь поляризационный фильтр.
Светотень — строго закономерные градации светлого и темного, благодаря которым воспринимаются глазом и воспроизводятся объекты съемки. Оттенки светотени точно соответствуют характеру освещенности, объемной форме предметов, состоянию атмосферы. И в натуре и на снимке светотеневой строй целого зависит от взаимосвязи света, бликов, теней, полутени, рефлекса на основе тоновых соотношений. Через эффекты светотеневого контраста фотограф должен стремиться к слаженности композиционного строя, к эмоциональной выразительности снимка. Он должен не копировать видимые светотеневые оттенки, а воспроизводить их на основе оценки и обобщения увиденного.
Обрамление объекта. Интересный эффект дает использование обрамления объекта, чем либо (объект снятый через арку, съемка из пещеры и т.д.).
Выделение светом — позволяет выделить желаемый объект, на фоне остальных менее освещенных. Экспонометрический замер необходимо делать по освещенному участку.
Использование линий — линии эмоционально воздействуют на зрителя:
- изогнутые линии успокаивают
- ломаные действуют как раздражитель
- горизонтальные — спокойствие и безмятежность
- диагональные — динамичность
Следует избегать прямых линий, выходящих за пределы кадра, так как они делят кадр на части или по крайней мере располагать их так, чтобы они не делили кадр на равные части. Так же желательно, чтобы в конце линий находился какой-либо предмет, чтобы взгляд не выходил за пределы кадра.
Точку схождения параллельных линий в перспективе лучше располагать вне центра кадра. Часто используется прием использования вводящих линий — это линии которые берут начало в одном из нижних углов снимка и ведут к его смысловому центру, обычно расположенном в точке «золотого сечения». Такую линию можно найти практически в любом сюжете: тропинка, продолговатый предмет, линии разделения тонов или цвета.
Диагональные построения придают динамику снимку. В этом случае основные линии композиции наклонны и поэтому неустойчивы. Впереди движущегося предмета необходимо оставлять больше пространства, чем позади него.
Тональность фотографии производит эмоциональное впечатление на зрителя. Темные тональности — тени, черный цвет — часто ассоциируются с ночью, кажутся таинственными. Светлые тональности — белый цвет и оттенки светло-серого — ассоциируются с солнечным светом и повышенным настроением. Можно приводить много различных правил построения композиции, некоторые советы для начинающих написаны в этой статье.
Композиция в фотографии: 50 эффектных приемов
Сейчас в эфире
Смотреть трансляцию
Дизайн-мышление и UX-дизайн
Смотреть трансляцию
Цветокоррекция в Final Cut Pro X
Смотреть трансляцию
Постановочная студийная съемка и рекламная ретушь
Смотреть трансляцию
Скрытые смыслы русской иконы
Расписание трансляций
скрыть панель
Смотреть
Искажающие эффекты — 09:22
Код ошибки:
Попробуйте обновить страницу и запустить видео снова.
Если ошибка повторяется, обратитесь в тех.поддержку.
Для продолжения просмотра трансляции нужно войти или зарегистрироваться
Добавить в список желаемых
Это один из серии классов по композиции, который посвящен различным приёмам композиции, но в отличие от предыдущего класса, здесь разбираются и нетривиальные композиционные приемы, которые используются фотографами нечасто. Вы узнаете о различных группах эффектов – искажающих и связанных со светом, расположением объектов или манипуляцией вниманием, нерезкостью, контрастами, графикой и др.
На классе приводится огромное количество понятных примеров, в том числе и тех, что убедительно показывают нарушение разного рода правил в качестве эффектного композиционного приёма.
—
Этот класс можно получить дешевле, если купить в наборе:
Набор классов по композиции в фотографии
Все классы Андрея Зейгарника
Видео (1 час 31 минута)
1
Искажающие эффекты
09:22
HD SD
2
Эффекты, связанные со светом
11:47
3
Изображения, внесенные в фотографии
07:13
4
Нерезкости
05:03
5
Композиты
12:57
6
Расположение объектов
03:04
7
Эффекты внимания
15:02
8
Графика
06:12
9
Контрасты
04:42
10
Прочее
16:14
Материалы класса
presentation. pdf
51 Mb
По вашей ссылке друзья получат скидку, а вы будете получать 15% от стоимости их покупок на свой бонусный счет.
Стоимость со скидкой сейчас: 2600 ₽
Ваш доход с одной покупки друга: 390 ₽
Ссылка
успешно сохранена в буфер обмена
После успешного прохождения тестирования
тут будет ваш сертификат!
Андрей Зейгарник
Андрей Зейгарник — фотограф и художник, опытный преподаватель. Основные темы его живых классов — композиция в фотографии, фотография и вопросы психологии,… Читать далее…
Начать заново или продолжить воспроизведение?
Начать заново
Продолжить
Классы, которые покупают вместе с этим
Сегодня максимально выгодно
Популярный класс
Сегодня максимально выгодно
Популярный класс
Отзывы
Андрей, спасибо вам огромное!!! Какая работа проделана! 3 года уже обращаюсь к вашей лекции ничего лучше и проработаннее не встречала. Огромное вам спасибо за ваш труд!
СПАСИБО!
Легкий, динамичный, юмористичный, без «притягивания за уши». Пусть цифра 50 не пугает. Можно смотреть для удовольствия, а не для обучения, впрочем, похоже, так и задумано…
Понравилось, как структурированы приемы, даны иллюстрации — коротко и по делу, бери и пользуйся! Но многое повторяется с курсом, хотелось бы, чтобы о таких моментах предупреждали в описании класса.
Прекрасный курс
Показать ещё
2600
вместо 4900
10 советов по композиции уличной фотографии для городских снимков
Меган КеннедиА- А+
Скачать как PDF
Подпишитесь ниже, чтобы скачать статью немедленно
Вы также можете выбрать свои интересы для бесплатного доступа к нашему обучению премиум-класса:
Основы бизнеса
Шпаргалки
Детская фотография
Красочные городские пейзажи
Состав
Творческая фотография
Креативные концепции портрета
Цифровые фотоколлажи
Сказочная портретная фотография
Фотография еды
Интерьерная фотография
Редактирование ландшафта
Пейзажная фотография
Обработка Lightroom
Пресеты Lightroom
Длинная выдержка
Макрофотография
Фотография Млечного Пути
Моя камера и фотография
Органический маркетинг
Домашние животные
Фотография товара
Фотография неба
Социальные сети
Натюрморт
Интервальная съемка
Туристическая фотография
Городская фотография
Фотография дикой природы
Ваша конфиденциальность в безопасности.
Создание кадра для уличной фотографии может быть немного пугающим. К счастью, есть проверенные методы, которые помогут сделать уличную фотографию менее сложной. Если вы только начинаете или хотите освежить свои навыки, изучение методов композиции фотографии является обязательным.
Правило третей
Правило третей — одно из наиболее часто используемых правил композиции в фотографии. Это правило использует естественную склонность человеческого глаза тяготеть к определенной области.
Мысленно разбив изображение на части, вы станете гораздо лучше понимать расположение объекта. Это позволит вам взять под контроль фокусные точки на изображении.
Чтобы применить правило третей, представьте, что вы делите изображение, которое видите через видоискатель, на три строки и три столбца, или девять равных частей. Внутренние пересечения сетки показывают четыре точки, которые стремится найти зритель.
Размещение точек интереса в точках пересечения создает баланс и максимально увеличивает воздействие на зрителя.
На изображении, состоящем из нескольких объектов, нижняя правая точка является самой сильной, а верхняя левая точка — самой слабой. Вы можете увидеть примеры этого в театре и на телевидении. Таким образом, вы можете выделить один предмет в зависимости от его расположения.
Когда объект один на изображении, самая сильная позиция — левая линия. Это происходит потому, что западная культура предрасположена к чтению изображения слева направо. Вы можете принять это во внимание при фотографировании культур, которые читают справа налево.
В случае портретной съемки еще одно общее правило заключается в том, что ваш объект должен находиться на линии, противоположной направлению, в котором он смотрит. Если ваш объект смотрит влево, он должен располагаться справа от кадра.
Это придает фотографии больше глубины и позволяет избежать скучающего вида объекта, смотрящего вдаль.
Негативное пространство
Иногда то, что вы оставляете из фотографии, может быть важнее того, что вы оставляете. Как фотографы, мы сами выбираем, что включить в кадр, а что исключить. Включение меньшего количества объектов в фотографию может дать акцент на объекте и передышку, чтобы привлечь и удержать внимание зрителя.
Позитивное пространство — это объект, а негативное пространство — незанятая область изображения. Слишком мало свободного пространства приводит к беспорядку на фотографиях, когда каждый компонент изображения соперничает за внимание.
На изображении выше негативное пространство делает больший акцент на объекте, в данном случае на летящем голубе. Движение объекта компенсируется областью, в которой может отдыхать глаз, что обеспечивает больший интерес к объекту под рукой без утомления.
Негативное пространство также вносит ощущение тайны. Где заканчивается изображение? Где это было взято? А куда летит голубь?
Более загроможденное изображение давало бы слишком много информации, превращая наблюдательную фотографию в обыденное повседневное изображение.
Глубина резкости
В уличной фотографии есть бесконечные возможности для изучения глубины резкости. Знание того, как диафрагма, фокусное расстояние и фокусировка влияют на глубину резкости, является обязательным для любого полусерьезного фотографа.
Как и человеческий глаз, объектив камеры может фокусироваться только в одной точке. Тем не менее, все еще будет область, которая простирается впереди и позади этой единственной точки фокусировки и выглядит резкой на изображении. Эта зона является глубиной резкости.
Глубина резкости не является фиксированным расстоянием. Размер меняется в зависимости от настроек вашей камеры. И в зависимости от вашего объекта вам может понадобиться малая (когда резкой будет казаться только узкая зона) или глубокая (когда большая часть изображения будет резкой) глубина резкости.
Например, вы обычно хотите, чтобы пейзажная фотография была одинаково резкой или с большой глубиной резкости. Если вы хотите привлечь внимание к определенной детали изображения или добавить ощущение глубины, вы можете использовать меньшую глубину резкости.
Установка камеры на широкую диафрагму F/2,8 даст вам меньшую глубину резкости, тогда как диафрагма F/22 даст вам большую глубину резкости. Комбинируя настройки диафрагмы и фокусировки, вы можете создавать динамичные изображения, которые рассказывают большую историю.
Зональная фокусировка
Одним из важных аспектов глубины резкости в композиции уличной фотографии является зональная фокусировка. Съемка реальных объектов с сохранением резкости — один из самых сложных аспектов уличной фотографии. Хотя вы можете использовать настройку автофокуса на своей камере, она редко бывает достаточно быстрой, чтобы сделать снимок в ту же секунду, когда вы его видите.
Зональная фокусировка — это предварительная фокусировка камеры на определенном расстоянии, а затем фотографирование объектов, когда они входят в этот диапазон.
Для зонной фокусировки вам понадобится объектив с измерителем ручной фокусировки, который покажет вам расстояние, на котором сфокусирована камера. Просто установите объектив на ручную фокусировку и решите, насколько близко вы хотите, чтобы ваши объекты были резкими относительно камеры.
Определение точной длины фокусного расстояния может занять некоторое время. Я настроил рулетку, чтобы определить расстояние фокусного расстояния. Это дает мне адекватное представление в этой области.
Направляющие линии
Направляющие линии — еще один отличный способ добавить глубину вашей уличной фотографии. Это означает использование линий на изображении, чтобы направлять взгляд зрителя по фотографии. Они добавляют новый динамизм, который придает изображению ощущение направления или потока. Он также может придать изображению порядок или беспорядок, влияя на эмоциональную окраску фотографии в целом.
Дорожные полосы, поручни, заборы, мосты, тени, горизонты, пешеходные дорожки и здания являются распространенными примерами направляющих линий, используемых в композиции уличной фотографии. Более органичные источники, такие как ветки деревьев, заостренные пальцы и жесты, также могут считаться ведущими линиями.
Текстура
Как одно из пяти основных чувств, текстура соединяет зрителя с миром. Визуальные, тактильные образы вызывают мощные ассоциации и создают интересную и стимулирующую работу.
В уличной фотографии есть много возможностей фотографировать объекты с текстурой. Некоторые примеры включают обветренные доски, облупившуюся краску или милых пушистых котят и кроликов.
Самый простой способ передать текстуру на фотографии — сосредоточиться на деталях. Найти текстуры в уличной фотографии легко, в любой момент времени нас окружают сотни примеров. Но найти интересное текстурное произведение, которое стоит сфотографировать, немного сложнее.
Попробуйте сосредоточиться на привлекательных цветах или узорах и исследуйте внешний вид города. Как только вы начнете искать эти текстуры, ваш глаз научится с большей готовностью определять потенциальные фотографии.
Узор
Узоры бывают бесконечных форм и размеров, но все они относятся к категории повторяющихся предметов. Узор может упорядочить сцену или добавить хаоса в наш городской пейзаж. Поскольку люди запрограммированы на выявление паттернов, в паттернах есть что-то одновременно успокаивающее и тревожное. Они заставляют нас задуматься о ритме окружающей среды, побуждая наши глаза танцевать по изображению, а затем обратно.
В уличной фотографии узорами могут быть формы, цвета или объекты органического или искусственного происхождения. Искусственные узоры, такие как кирпичная кладка, лестницы, автостоянки или здания, — отличное место для начала.
Вскоре вы обнаружите, что, как и в случае с текстурой, ваш фотографический глаз быстро научится видеть мир сквозь узор. Это отличный способ освежить свой фотографический стиль.
Обрамление
Обрамление для фотокомпозиции создает автономное изображение, подобное фотографии в фотографии. По сути, вы создаете кадр внутри кадра, чтобы намеренно сфокусировать внимание на объекте, добавляя повествование и ощущение вуайеризма.
Обрамление использует навыки дизайнера, чтобы добавить дополнительный слой к изображению. Вы также можете использовать его, чтобы замаскировать менее привлекательные области фотографии и направить взгляд зрителя прямо на интересные точки, составляющие изображение.
Создание изображения с использованием кадрирования может занять некоторое время. Начните с поиска окон и дверей, так как они являются одними из самых распространенных кадров в уличной фотографии.
Официанты, суетящиеся в дверях, чтобы обслуживать клиентов, государственные служащие, выглядывающие из окон, чтобы поймать луч солнца, вы обнаружите, что многое может произойти даже в самых ограниченных пространствах городского пейзажа. Обрамление этих событий добавляет теме важности или веса.
Перспектива
Кто-нибудь когда-нибудь предлагал вам изменить точку зрения на ситуацию? Иногда подход к чему-то под другим углом может раскрыть предмет в совершенно новом свете! То же самое и с композицией фотографии. Необычные перспективы воздействуют на опыт как зрителя, так и фотографа уникальным и увлекательным образом.
Перспектива включает в себя обучение вашего фотографического глаза распознавать уникальные возможности и реагировать на них интересным образом. Если вы застряли в поиске вдохновения, попробуйте положить камеру на землю и сделать несколько снимков.
Перспектива означает, что вы должны практиковаться в фотографии и помнить, что перспектива фотографии — это всегда выбор. Не упускайте возможность сделать снимок по максимуму!

Цвет
Цветное или черно-белое изображение — это композиционный выбор, и каждый из них имеет свои плюсы и минусы. Цвет может обозначать время и эмоции с помощью одного или комбинации оттенков. Точно так же, как мы ассоциируем теплые цвета, такие как красный и оранжевый, с комфортом или теплом, мы относимся к цветам на фотографии.
Это дает зрителю подсказки об изображении, чтобы создать более захватывающий опыт. Цвет также способен привлечь внимание зрителя. Это связано с нашей эволюционной тенденцией искать интенсивные цвета и реагировать на них.
Если вы обнаружите, что соотношение между отдельными цветами в вашем изображении важно, или если вы пытаетесь указать определенное время года или эмоцию, цвет будет вашим лучшим выбором. Однако, если ваше изображение выглядит слишком перегруженным, когда слишком много цветов происходит одновременно, вы можете подумать о преобразовании в черно-белое.
Черно-белое
Из-за своей связи с документальной и уличной фотографией черно-белые изображения обычно вызывают чувство чувственности или серьезности. Черно-белая цветовая схема также кажется более вневременной, чем цветные изображения. Они свободны от цветовых схем, связанных с определенными типами фильмов, процессов или тенденций.
Эта вневременность важна в композиции уличной фотографии, потому что она помогает сохранить ощущение актуальности и остроты истории.
Многие фотографы предпочитают черно-белые изображения, потому что они отдаляют объект от реальности. В уличной фотографии монохромное изображение мира чуждо нашему цветовому восприятию. Это дает нам повод остановиться и изучить изображение более внимательно.
Из-за отсутствия подсказок, которые дает цветная фотография, зритель будет склонен останавливаться на черно-белой фотографии, чтобы прочитать, что происходит на изображении. Это более медленное время просмотра означает, что у фотографа больше времени для общения со зрителем.
Заключение
Несмотря на то, что правила созданы для того, чтобы их нарушать, знакомство с композицией фотографии — важный способ отточить свои фотографические навыки. Понимание композиции поможет вам создавать более привлекательные и естественно сбалансированные изображения для уличной фотографии и получать от этого удовольствие!
Если вы хотите узнать больше о городской фотографии, ознакомьтесь с нашим Полным руководством по уличной фотографии.
Композиция для подводной фотографии
В самом простом определении композиция — это расположение элементов вашего изображения как части целого. Композиция, а также освещение — это ключевой способ, с помощью которого фотографы вносят свой субъективный вклад в изображение. Поэтому важно привнести свой творческий подход в композицию. В композиции нет правильного или неправильного. Это определенно искусство, а не наука.
«Нет правил для хороших фотографий, есть только хорошие фотографии» – Ansel Adams
Тем не менее, есть несколько проверенных правил композиции, которые часто делают изображения более привлекательными для зрителей. Правильная композиция подчеркнет предмет для зрителя.
Композиция не возникает просто так
Начинающие фотографы часто видят понравившийся объект и сразу же начинают снимать. Если вы потратите некоторое время на то, чтобы подумать о том, как объект будет лучше всего выглядеть в кадре и в окружающей среде, это может значительно усилить воздействие изображения.
В этом руководстве вы найдете несколько основных советов по композиции, которые помогут улучшить ваши изображения. Многие из этих советов не относятся конкретно к подводной фотографии и будут актуальны для всех ваших фотосъемок. Хотя это основные принципы, которые работают, они всего лишь отправная точка для вас, чтобы в конечном итоге развить свое творческое видение.
Ориентация камеры: книжная или альбомная
Существует два основных варианта ориентации нашей камеры: вертикальная и горизонтальная. Когда мы снимаем вертикально, это называется «портрет», а горизонтальные изображения называются «пейзаж». Обязательно подходите к каждому предмету с открытым сознанием. Не стесняйтесь снимать как портретные, так и пейзажные изображения одного и того же объекта. Иногда вы можете удивить себя и обнаружить, что ориентация, которую вы изначально не выбрали, лучше, чем вы думали.
Достаточно рыбьих задниц и спинных плавников
Во время погружения мы находимся в трехмерном мире, а когда плывем над рифом, мы обычно смотрим вниз на жизнь внизу. Не поддавайтесь желанию просто начать стрелять по верхней части рыбы. Обычно вам нужно оказаться ниже рыбы или, по крайней мере, на уровне глаз, чтобы сделать приятное изображение. Поэтому всегда помните об этом при компоновке своих кадров – спускайтесь вниз и стреляйте вверх. Больше никаких выстрелов в спинной плавник!
Еще одна распространенная ошибка — напугать объект, а затем погнаться за ним, чтобы сделать снимок. Рыбы плавают быстрее вас. Вы никогда не догоните. Вы закончите с выстрелами приклада рыбы. Будьте терпеливы и подождите, пока объект не повернется к вам лицом. Как будет обсуждаться позже, глаза — самая важная часть объекта. Зритель не может относиться к предмету без глаз.
Не отрезайте части объекта
Не обрезайте части объекта краями кадра. Иногда можно не включать весь объект в фотографию. Это обычно верно для творческих макросъемок, где кадр заполнен стратегической частью объекта. Если вы не можете включить весь объект в кадр, он будет работать только с творческой композицией, такой как портрет лица или снимок глаз. Однако вырезание части объекта, когда кадр явно предназначался для того, чтобы включить его целиком, приведет к тому, что изображение подсознательно будет восприниматься как неполное.
Это хорошо освещенное, четкое изображение каракатицы, но, к сожалению, часть животного обрезана. Убедитесь, что объект находится в кадре целиком. . Глаза не в фокусе означают, что вы потеряете внимание аудитории. Это имеет смысл, поскольку у людей много выражений в глазах. Когда мы разговариваем друг с другом, мы смотрим друг другу в глаза. Поэтому для нас естественно привлекать внимание на изображении. Если вы снимаете с большой диафрагмой или макрообъективами с большим увеличением и малой глубиной резкости, очень важно убедиться, что точка фокусировки находится на глазу. К счастью, глаза обычно обеспечивают хороший контраст, и автофокус может хорошо их уловить. Зафиксировав фокус на глазу, а затем скомпоновав изображение, у вас будет больше шансов сохранить резкость этой важной функции.
Даже если остальная часть субъекта не сфокусирована, это глаза, которые должны быть острыми
Дайте рыбную комнату для плавания. потенциально могло бы быть, в действии должно располагаться далеко от края с возможностью «заплыть в кадр». Другими словами, перед плавающей рыбой должно быть больше места, чем позади нее. Если движущийся объект находится близко к краю, создается впечатление, что он может «выплыть» за край, что подсознательно вызывает дискомфорт у зрителя.
Здесь рыба как бы выплывает из кадра, что неудобно для зрителя
кадр, который кажется гораздо более естественным Это правило диктует, что изображение должно быть разделено на трети как по горизонтали, так и по вертикали, а важные элементы изображения должны располагаться на пересечениях или близко к ним. Совмещение ключевых композиционных элементов изображения с этими точками пересечения сделает изображение более интересным.
Фокус изображения, глаза водолазов, были совмещены с точкой пересечения линий, чтобы сделать изображение более интересным. Материя смещена от середины и не имеет линии горизонта прямо посередине, а ближе к одной из этих линий. Это правило в основном применяется для того, чтобы фотографы избегали размещения основной точки интереса в середине кадра, что называется «бычий взгляд», что обычно приводит к скучному изображению.
Here the horizon line was placed in the bottom third of the image, rather than in the middle
Lines, Shapes and Colors
Diagonal Lines
Adding a диагональный переход к размещению вашего предмета (ов) и/или фона может быть одним из основных способов сделать ваши изображения более динамичными, вызывая больший интерес у зрителя.
Здесь декоративная рыба-призрак снята для использования диагональных линий в композициях
Недиагональные линии
Линии встречаются в подводном мире чаще, чем вы думаете. Эффективное использование этих линий может помочь улучшить композицию изображения.
Разные типы линий обладают разным качеством, которое может изменить впечатление от изображения. Например, вертикальные линии означают силу и власть. Если вы хотели подчеркнуть размер чего-либо, скажем, больших бочкообразных губок или массивных сталактитов, может помочь съемка их вертикально.
Это та же рыба-игла, на этот раз снятая с использованием вертикальных линий в композиции. Съемка бычка, лежащего на коралле в горизонтальном положении, может означать, что бычок не двигается и сидит на коралле.
Вот снова та же рыба-игла, но снятая горизонтально. Обратите внимание на разный эффект, который разные виды линий оказывают на изображение 9.0006
Направляющие линии
Линии часто необходимы для создания «потока взгляда», пути, по которому зритель смотрит на изображение. В хорошо скомпонованном изображении фотограф продиктует, где зритель начинает смотреть на изображение, и путь, по которому его глаза перемещаются по изображению, используя тщательную композицию. Точки входа и выхода зрителей не должны быть произвольными.
Направляющие линии — это линии, которые привлекают зрителя либо через изображение, либо к важной функции. Часто ваши диагональные линии являются ведущими линиями, начинаясь в одном углу и направляя взгляд зрителя в противоположный угол. Попробуйте совместить направляющие линии с пересечениями по правилу третей.
Когли для приседей и криноиды являются хорошими примерами ведущей линии на подводном изображении
. S-образная камер S Кривы являются интересными. S-образная кривая не обязательно должна быть строго S-образной, а должна быть какой-то изогнутой или зигзагообразной линией. Смысл кривой в том, чтобы позволить зрителям действительно проникнуть в изображение, когда они следуют по линии в кадре. S-кривые на изображениях сверху часто используются в мирных сценах, таких как ветреные ручьи в сельской местности, пешеходные дорожки в лесах или заборы на фермах. Органичная форма линии естественным образом создает «поток глаз».
Под водой S-кривая может быть практически любой. При макросъемке вы можете включить s-образные кривые, снимая длинные объекты, такие как морские иглы или бычки, в изогнутом положении, или объекты, которые естественным образом изгибаются в нескольких направлениях, такие как морские коньки или морские змеи.
Наконец, та же рыба-призрак была снята с использованием S-образной кривой, добавляющей изображению другое измерение
внутри коралловых образований или среди более крупных животных, которые втягивают зрителя в изображение и сквозь него. Кроме того, большие косяки рыб часто образуют S-образные изгибы, и когда они запечатлены на изображении, это придает косяку ощущение порядка.
Остерегайтесь фона
Создать контраст между передним и задним планами иногда сложно, но всегда необходимо. Если этого не сделать, зритель может отвлечься от основного объекта неприглядным фоном.
Вы заметили редкого голожаберного моллюска или другой интересный объект и с волнением настраиваете вспышку, фокусируетесь и стреляете. Вы бросаете быстрый взгляд на ЖК-экран, чтобы просмотреть снимок, и замечаете, что он хорошо экспонирован, но не можете найти объект. Что ж, маленького парня трудно найти, потому что на заднем плане изображения есть несколько разноцветных губок и мягких кораллов, отвлекающих внимание от объекта.
Человеческий глаз может легко различать различные элементы в природе; однако фотографии двухмерны и имеют тенденцию сглаживать и сливать фон с передним планом. Таким образом, вышеупомянутый голожаберник выделяется на ваш взгляд, но не на вашем изображении.
Здесь объект выглядит неплохо, но отвлекающий фон позади него снижает воздействие изображения
Здесь та же рыба снята на преимущественно черном фоне. Это создает гораздо лучший контраст между передним планом и фоном и делает объект намного лучше
Часто объекты расположены не на хорошем фоне. Задача состоит в том, чтобы найти способ создать правильный контраст между вашим объектом и фоном. Самый очевидный способ избавиться от отвлекающих факторов — изменить свое положение или угол. Иногда мы так взволнованы тем, что нашли объект, что пытаемся снять его так, как мы сначала подходим к нему. Отойдите назад и подумайте — что на заднем плане и есть ли лучший фон с другого положения или ракурса?
Съемка под углом вверх, чтобы получить больше открытой воды в кадре, является распространенным способом удаления отвлекающего фона. Минимизируя количество «вещей» в кадре, вы добавляете акцент на объект. Наличие нескольких основных точек интереса на изображении очень отвлекает.
Креветки были сняты снизу под углом вверх, так что на заднем плане видна только открытая вода, что создает хороший контраст между фоном и передним планом
Совет. Если вы не можете отделить передний план от фона, может помочь изменение настроек. Попробуйте закрыть диафрагму и увеличить скорость затвора, тем самым уменьшив количество света, попадающего на матрицу. Если вы используете экстремальное боковое или верхнее освещение, вы можете осветить объект на переднем плане, минимизировав при этом свет на заднем плане, тем самым уменьшив его влияние на изображение.
Кроме того, вы можете использовать большую диафрагму, чтобы размыть фон. Иногда это пропускает слишком много света на задний план, но отвлекающий фон не в фокусе может быть лучше, чем фон в фокусе. Иногда, если на заднем плане есть отвлекающий коралл, использование большей диафрагмы может размыть его, так что это на самом деле интересный фон. Подробнее об этой технике читайте в статье о боке.
Контрастные цвета
Настройка основного объекта на фоне контрастного цвета — верный способ создать изображения, выделяющиеся на экране или странице. Выбор цвета фона для дополнения объекта, будь то синяя или зеленая вода, затемненный фон или цвета другого объекта, может создать или испортить изображение.
Например, изображение красивого красного мягкого коралла более эффектно смотрится на голубом фоне открытой воды, чем на оживленном фоне различных форм жизни на стене. Пока вы можете знать, что предметом был красный коралл, вашему зрителю в униформе может быть трудно сказать, что это за предмет в более позднем сценарии.
Макрофотографы часто выделяют объекты на монохромном фоне. Очень часто красочный объект макросъемки хорошо смотрится на чисто черном фоне. Чтобы узнать больше о том, как получить черный фон, ознакомьтесь с нашим руководством по подводной макросъемке.
Черный фон хорошо контрастирует с яркими цветами антиаса
Негативное пространство
Использование негативного пространства — части кадра, на которой нет форм или объектов, — может стать основным элементом вашей композиции. В подводной фотографии мы обычно называем синюю (или зеленую) воду или черный фон негативным пространством.
Конечно, правильное использование негативного пространства подразумевает, что объект является областью, в которой негативное пространство может быть использовано должным образом. Учитывая, что подводные фотографы снимают диких животных, которые никоим образом не позированы, это не всегда возможно. В этих случаях вы просто делаете все возможное.
Кадрирование вашего объекта
Кадрирование объектов с другими объектами или с негативным пространством может дать приятные результаты. Каракатица на черном фоне может быть красивой, но если вы также можете осветить два красивых веера красного моря, между которыми она плавает, изображение станет более интересным. Смотрите весь кадр. Подумайте, можно ли его улучшить. Тогда стреляй.
Джейсон Хеллер использовал риф, чтобы подставить свою жену Венди на этом изображении
Создание ощущения масштаба
Широкоугольные фотографы часто используют объекты на заднем плане для повышения привлекательности изображения. Часто модель (другого дайвера) помещают в один из верхних углов фона, следуя правилу третей, чтобы создать глубину и показать перспективу. Когда на заднем плане только открытая вода, невозможно почувствовать глубину. Размещение фигуры человека на заднем плане создаст перспективу. Ключевым моментом здесь является то, что мы можем относиться к размеру другого человека и использовать его, чтобы получить ощущение размера и глубины изображения. Чтобы узнать больше об использовании моделей для создания широкоугольных изображений, посетите раздел, посвященный широкоугольным изображениям.
Если у вас нет готовой модели, в том числе другой объект, например силуэт вашего дайв-бота, на заднем плане также можно добиться аналогичных эффектов. При наличии терпения интересное животное, такое как акула или черепаха, может проплыть в кадре так, что это создаст похожее ощущение перспективы.
Черепаха в правом верхнем углу придает изображению перспективу
Съемка на солнце
Уникальным элементом подводной фотографии является то, что мы можем снимать на солнце и даже включать его в композицию.