Композиция в фуд-фотографии. Какая она бывает
В предыдущей статье я поделился несколькими композиционными приемами, которые помогают сделать композицию в фуд-фотографии более более гармоничной. К этим приемам относятся следующие:
- Использование центральной композиции
- Симметрия и графичность
- Использование негативного пространства
- Направляющие взгляд линии в кадре
- Использование «обрамления» главного объекта
В то же время, если взглянуть на композицию в фуд-фотографии несколько шире, то ее можно даже классифицировать, например:
1. Простая и креативная
2. Коммерческая и творческая
3. Минималистичная и многообъектная
4. С историей в кадре и без таковой
5. Атмосферная и close up
И каждому из «подвидов» фуд-фотографии соответствует определенные общие признаки, рассмотрим их подробнее:
Креативность и простота
Фуд-фото можно разделить на 2 категории — креативные и обычные. Креативные — это те, в которых композиция выглядит не совсем, а иногда и совсем непривычно для глаза, когда нередко нарушаются все мыслимые законы здравого смысла (летающая еда, странные цветовые сочетания и расположения объектов). То есть, креатив состоит в том, чтобы снять фотографию, выходящую за рамки привычного мировоззрения среднестатистического человека.
Кому-то такие фотографии могут показаться чрезвычайно интересными, другие — напротив, посчитают, что это полный бред и они не стоят их внимания. Иная категория фуд-фотографий — это обычные фото (назовем их так). То есть это фотографии, которые отражают существующую действительность и композиции на этих фото взяты из обычной жизни. Например, на этой фотографии на греческий салат льется оливковое масло — вполне жизненный сюжет:
Коммерческая и творческая фотография
Коммерческие фото — это те, которые снимаются с целью прорекламировать что-то, быть использованными на билбордах, в меню, печатной продукции. Как правило, для таких фотографий характерны яркие цвета, лаконичность форм, много света в кадре. Нередко в таких фотографиях присутствует так называемый copy space — свободное пространство для текста:
В творческих фуд-фотографиях пространства для творчества гораздо больше, чем в коммерческих. В принципе, фотографы при съемке таких картинок ограничены лишь собственным воображением. Поэтому, у одних творческие фотографии выглядят как зарисовки из их повседневной жизни, а у других — футуристично. И еще, в творческом фуд-фото композиции часто формируются с небольшим количеством света, в низком ключе.
Минимализм и многообъектность
Минимализм — это когда в кадре находится небольшое количество объектов, чаще — один. Сила минималистичных картинок в том, что они, без лишней шелухи, позволяют насладиться внешним видом, текстурой, игрой света и тени на отдельно взятом блюде, фрукте или овоще. На минималистичных картинках много негативного, ничем не заполненного пространства, которое лишь подчеркивает главный объект.
Минимализм — это современный тренд, в тоже время, кадры с большим количеством объектов все же можно гораздо чаще встретить, и особенно, в социальных сетях. Как правило, для формировании такой композиции в качестве реквизита выбирают ингредиенты, из которых блюдо было приготовлено, а также кухонную утварь, столовые приборы, цветы и текстиль, как на этой фотографии Ольги, участницы одного из моих онлайн-курсов:
С историей в кадре и без нее
Фотографии с историей — это те, которые не просто изображают еду, но еще и рассказывают маленькую историю о том, кто готовил еду или сядет за стол, чтобы отведать какое-то блюдо или выпить напиток. Нередко в композицию с историей включают руки или движение в кадре.
Фото без истории — это, как правило, простое изображение еды в кадре, когда из содержания картинки не вытекает какой бы то нибыло сюжет. Чаще всего такие фотографии характерны для фотостоков (сайтов по продаже фотографий).
Атмосферные фото и close up
Когда мы говорим об «атмосферных фото», то под ними понимаются фотографии еды в окружении пространства. Причем такого, где изображен не только стол, на котором стоит еда, но и часть комнаты, или, к примеру, сад. Под атмосферностью также понимают фото, которые дарят зрителю ощущение какой-либо «атмосферы» — например, прованса или шебби-шик.
В противовес атмосферным фотографиям close up фото (close up от английского — «близко») — изображают еду максимально близко, чтобы были видны ингредиенты и даже текстура блюда. Такой способ съемки больше всего характерен для западных фуд-блогеров (ниже- фото David Loftus):
Конечно, это лишь 5 простых способов классификации фуд-фотографий, а на самом деле их гораздо больше.
Научиться красивой композиции вы можете на онлайн-курсе по фуд-фотографии и заработку на ней.
Композиция в фотографии — 5 необычных правил, улучшающих кадр | Статьи | Фото, видео, оптика
Правила композиции в фотографии — это приёмы размещения объектов в кадре, которые делают снимок гармоничным и интересным для зрителя. Замечали за собой, что некоторые фотографии в телефоне или в галерее хочется долго разглядывать, испытывая при этом эстетическое удовольствие? Именно хорошая композиция отвечает за этот эффект.
Разбираемся, какие бывают виды композиции в фотографии, а также в каких жанрах съёмки они могут пригодиться.
Композиция делает кадр целостным, объединяя участников сцены, и притягивает взгляд / Фото: unsplash.com
Золотой треугольник
Золотой треугольник в композиции — это правило, которое позволяет создавать динамичные и гармоничные снимки. Чаще всего его применяют в фотографиях, где чётко прослеживается диагональная линия, проходящая через кадр. Именно она создает ощущение движения. Именно поэтому это правило часто осознанно и неосознанно используют в репортажах, стрит-фотографии, динамичных портретах, где моделей «ловят» во время какого-либо действия. Например, при съёмке музыкантов на сцене, спортсменов, танцоров.
Золотой треугольник — это диагональ, разделяющая кадр на два треугольника. Кроме того, из вершин каждого из треугольников проводят линии, которые соприкасаются с главной диагональю под углом 90 градусов. На главной диагонали расположено тело, на линии, идущей из угла — лицо модели / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт
Золотой треугольник — это специфическая рамка, которую можно наложить на кадр, чтобы «подогнать» его под стандарты этого правила. Либо, если вы уже опытный фотограф или поставили себе задачу потренировать именно этот приём, вы можете попытаться скомпоновать кадр сразу по ходу съёмки.Это отличный тренажёр в прокачке фотоскилла!
Правила композиции золотого треугольника
- Разместите объект на диагонали или на пересечении линий, чтобы создать эффект динамики.
- Поместите объект или объекты в один из треугольников, чтобы кадр выглядел гармоничным и не перегруженным.
Помните, что правила можно не только совмещать (например, поместить одну деталь на пересечении линий, а основное действие — в один из треугольников), но и нарушать! Правила композиции — отличная база, воспитывающая вкус, но не стоит всегда слепо повторять их. Научились строить золотой треугольник — научитесь и нарушать!
Кадрирование «золотой треугольник» в Photoshop
Вы сделали фотографию и хотите подогнать её под золотой треугольник. Чтобы не рисовать вручную рамки и не накладывать их, мы покажем, как можно быстро наложить эту рамку и сразу же кадрировать снимок в Photoshop.
1. Откройте графический редактор и найдите инструмент Рамка / Crop.
Инструмент находится в панели инструментов ручного редактирования слева. Чтобы активировать его быстрее, нажмите горячую клавишу C / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад. Эксперт
2. Как только вы выберите инструмент, вокруг фотографии появится рамка. По умолчанию эта рамка соответствует приёму композиции, который называется правило третей.
Чтобы изменить рамку, нажмите на кнопку в виде квадратной сетки. Здесь находятся рамки под разные правила композиции
В появившемся выпадающем списке выберите Треугольник / Triangle / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт
3. Сдвигая рамку за края и перемещая её с помощью зажатой левой кнопки мыши, можно кадрировать фотографию. Сдвинуть, обрезать лишнее и, таким образом, добиться того, чтобы главный объект или объекты в кадре размещались в одном из треугольников или на диагоналях.
Читайте также:
Как обрезать фотографию: кадрирование в Photoshop на компьютере и онлайн
Треугольная композиция в фотографии
Простое и эффектное правило в композиции фотографии — треугольник. Достаточно разместить главные объекты в кадре на вершинах произвольного треугольника и готово! Таким образом взгляд зрителя будет перемещаться от одной модели или предмета к другому. Снимок будет выглядеть гармоничным, так как элементы кадра достаточно удалены друг от друга, но не создаётся впечатление их разобщенности.
Треугольную композицию используют в пейзажной и стрит-фотографии, при создании групповых портретов, в предметной и фуд-съёмке, ведь это хороший способ красиво разместить сразу несколько объектов на одном снимке / Фото: unsplash.com / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт
Как использовать треугольник в композиции фотографии
- Следите, чтобы размещенные в кадре объекты взаимодействовали между собой так, чтобы мысленно между ними можно было нарисовать треугольник. Например, размещённые неподалёку друг от друга лица обнимающейся семьи.
- Попросите модель разместить руки или ноги так, чтобы создать тот самый воображаемый треугольник.
Например, согнутая в локте рука с пальцами у лица в погрудном портрете или широко расставленные ноги при съёмке в полный рост будут создавать треугольник нога-нога-лицо / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад. Эксперт
- Постарайтесь проследить, чтобы основание треугольника было в нижней части кадра, а вершине — наверху. Это создаст ощущение глубины и объёма в фотографии.
Линии в фотографии
Линии, появляющиеся в кадре, позволяют направить внимание зрителя в нужную фотографу точку. Этот приём ещё называют ведущие линии, потому что они ведут взгляд зрителя к композиционному центру. Классический пример — сходящиеся линии полотна дороги или рельсов, в конце которых стоит человек. Мосты, перила, лестницы, дороги, дорожные знаки, аллеи деревьев, столбы и даже направление рук модели — это всё может создавать линии и улучшать композицию фотографии.
Линии как композиционный приём можно встретить во всех фотожанрах: архитектурная и пейзажная съёмка, стрит-фото, репортажи, творческие и фэшн-портреты.
Человек невольно находит взглядом линии и следует по их направлению. Почему бы не воспользоваться этим и не разместить по движению линий важный для сюжета кадра объект? / / Фото: unsplash. com / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт
Какие бывают линии в композиции фотографии
- Горизонтальные линии создают ощущение покоя, постоянства. Например, гладь воды или минималистичный зимний пейзаж.
- Вертикальные линии создают ощущение стабильности, монументальности. Например, вспомните уходящие к облакам небоскрёбы или колонны греческих храмов.
- Диагонали и изогнутые линии передают глубину пространства, могут добавить динамики и живости кадру.
Направление диагоналей создаёт разное впечатление у зрителя. Ощущение плавного движения — направление диагоналей с левого нижнего угла кадра в верхний правый. Если же нужно передать скорость, падение, динамику, то постройте диагональ из верхнего левого угла в нижний правый / Фото: unsplash.com
Ритм в композиции
Ритм в фотографии — это приём композиции, когда похожие объекты чередуются друг с другом. Например, в групповом портрете люди могут находиться на разном расстоянии от фотографа: часть — ближе, другая — дальше.
Могут чередоваться формы объектов, их размеры и цвет. Колонны, лестницы, балконы, линия разных по высоте зданий в городе — всё это примеры ритмов / Фото: unsplash.com
Фотографы ищут ритм в совершенно разных жанрах: групповых портретах (в том числе на афиши фильмов), архитектурной и пейзажной фотографии, в предметной съёмке, репортажной и уличной фотографии.
Как создать ритм в фотографии
- Размещайте объекты на разном расстоянии от фотоаппарата. Например, в групповой съёмке кого-то поставьте ближе, а кого-то — за плечо первой модели, а то и на несколько шагов дальше. То же самое будет работать и в предметной съёмке.
- Создавайте ритм с помощью симметрии, играя на подобии. Это прямое нарушение предыдущего правила.
Повторяющиеся объекты или позы похожей формы также привлекут внимание, как и динамика / Фото: unsplash.com
- Чередуйте разные цвета или — наоборот — похожие оттенки в кадре.
Первое создаст ощущение контраста, динамики, а второе — спокойствия и уюта. Точно также можно чередовать размер объектов. Не зря же говорят, что в групповых портретов лучше не выстраивать людей по росту от низкого к высокому.
Композиция соответствий
Создавайте между объектами связь, играя на их похожести. Разные и, казалось бы, изначально разобщённые между собой люди и объекты могут объединятся с помощью цветов, позы или эмоции, которую они транслируют. Например, многократно повторяемые разными фотографами серии портретов людей и их питомцев, где между первыми и вторыми улавливалось сходство.
Связь между героями на фотографии создаётся с помощью одинакового атрибута — очков — и общего направления взглядов / Фото: unsplash.com
Этот приём используют в фэшн- и арт-фотографии, в уличных фото и даже простых студийных портретах. Например, на лавстори одеть пару в одежду похожих цветов — уже создать связь между ними. Часто связи создают юмористический эффект. Например, прохожий на случайном фото вдруг повторяет позу человека с дорожного знака. Зритель видит эту связь и, скорей всего, найдёт её забавной.
Как создать композицию соответствий на фото
- Ищите общее у объектов! Они могут быть похожей формы, цвета или позы. Главное, чтобы похожесть моделей или предметов легко читалась зрителем.
- Продумывайте связи заранее. Это отличный способ сделать свою творческую или портретную съёмку интереснее. Продумайте похожие позы для моделей, подберите аксессуары, которые будут римфоматься друг с другом.
Читайте также:
Как снять групповой портрет: композиция и оборудование
10 советов по композиции фотографий на iPhone для создания эффектных изображений
Улучшение композиции фотографий на iPhone — единственный лучший способ стать лучшим фотографом. Композиция даже важнее, чем объект, который вы снимаете — с хорошей композицией вы можете сделать обычный или некрасивый объект интересным и красивым. В этом уроке вы познакомитесь с десятью приемами композиции, которые значительно улучшат ваши фотографии на iPhone и сделают вас более уверенным фотографом.
1. Включите основной объект
Одно из самых важных правил композиции заключается в том, что на фотографии должен быть главный объект.
Я удивлен тем, сколько фотографий я вижу, которые не соответствуют этому простому правилу. Если ваша цель не состоит в том, чтобы создать что-то абстрактное, ваша фотография должна быть о чем-то, и эта вещь должна быть вашим основным предметом.
Наличие основного объекта позволяет зрителю легко понять, о чем фотография. Это придает вашему изображению ясность и создает фокус, который дает зрителю возможность отдохнуть.
Взгляните на два изображения ниже. Обратите внимание, насколько мощнее второй, потому что в нем каноэ является основным объектом.
Отличным примером этого является, когда вы отправляетесь в путешествие куда-то красивое (например, в горы или на море) и хотите сделать снимок этого прекрасного места.
Если вы просто сфотографируете это место, вы, вероятно, будете разочарованы, потому что фотография не даст вам того чувства, которое вы испытывали, когда были там.
Но если вы укажете на фотографии основной объект, например, человека, смотрящего на эту гору или море, ваша фотография будет не только красивее, но и будет нести гораздо больше эмоций, которые вы испытывали, когда вы были там.
2. Кадрируйте объект, чтобы повысить его важность
После того, как вы определились с основным объектом, вы можете использовать различные приемы, чтобы повысить его важность. Один из лучших способов сделать это — обрамить объект.
«Кадрирование» просто означает использование чего-то в окружающей среде, чтобы очертить ваш объект и, следовательно, привлечь к нему больше внимания.
Часто это кадрирование будет чем-то на переднем плане, что смягчает края фотографии, например, ветки и листья деревьев.
В других случаях кадр может быть просто областью света или тьмы, окружающей объекты, как на этой фотографии людей, стоящих в гараже.
Часто окно или дверной проем — отличный способ обрамить ваш объект, и опять же, этот проем может быть позади или впереди объекта.
Как только вы начнете искать способы обрамления объекта, вы обнаружите, что можете использовать все виды вещей в качестве объекта обрамления. Будь креативным!
3. Используйте направляющие линии, чтобы привлечь внимание к фотографии
Еще один отличный прием, который вы можете использовать в композиции, — поиск направляющих линий.
Направляющие линии — отличный способ направить внимание зрителя туда, куда вы хотите, обычно прямо на главный объект.
Ищите линии в вашей сцене, такие как дорога, дорожка, забор, железнодорожные пути, длинный коридор, половицы или любой другой архитектурный или природный элемент, который создает направляющую линию.
Затем скомпонуйте кадр так, чтобы линии вели от переднего плана сцены вдаль.
Наличие объекта в конце линии или где-то вдоль нее еще более эффективно, поскольку линия ведет взгляд прямо к объекту.
Самое замечательное в направляющих линиях то, что они даже не обязательно должны быть линиями! На фото ниже сам мост имеет много направляющих линий, но тени людей также являются ведущими линиями в этой композиции.
Это одна из веских причин снимать в золотой час. Вы получаете не только красивый свет, но и отличные направляющие линии из длинных теней!
4. Используйте правило третей
Возможно, вы уже слышали о правиле третей, потому что это одна из первых вещей, которую вы изучаете как фотограф. На самом деле, это так полезно, что ваш iPhone может показывать вам правило третей во время съемки!
Если вы идете на Настройки > Камера , затем включите опцию Сетка , вы увидите сетку правила третей в приложении камеры.
Правило третей просто гласит, что если вы разделите экран на равные трети как по вертикали, так и по горизонтали, вы должны поместить свой главный объект в одну из четырех точек пересечения линий.
Я сделал это на фотографии выше, убедившись, что маленький домик находится прямо на одном из этих взаимодействий.
Правило третей также предполагает, что вы должны располагать линию горизонта вдоль верхней или нижней линии сетки для получения наиболее красивой и сбалансированной композиции.
Правило третей — довольно надежное правило, и если вы будете следовать ему, ваша фотография должна выглядеть сбалансированной. Однако в правиле есть некоторая гибкость.
Обратите внимание, что на фотографии ниже мой главный объект находится в одной из точек пересечения, но линия горизонта не попадает ни на одну из горизонтальных линий сетки.
Тем не менее, темная масса в нижней части кадра примерно совпадает с нижней линией сетки, так что я бы назвал это хорошим примером использования правила третей для создания хорошей композиции.
Попробуйте посмотреть на мир через свой iPhone с включенной сеткой и выровнять основной объект, используя правило третей.
Вы будете удивлены тем, как легко делать хорошие фотографии, просто следуя этому правилу.
5. Игнорируйте правило третей!
Теперь, когда вы выучили правило третей, я разрешаю вам иногда нарушать это правило!
Если вы снимаете фотографию с симметрией, вы часто обнаружите, что лучше поместить объект в самую середину фотографии.
Симметричные фотографии — это особый случай, когда сохранение зеркального отображения между двумя сторонами настолько важно, что вы должны удерживать объект в центре, иначе он будет казаться неправильным.
Квадратные фотографии особенно хорошо подходят для симметричных снимков, которые нарушают правило третей.
Это связано с тем, что четыре стороны изображения имеют одинаковую длину, и это очень хорошо подходит для симметрии.
Итак, несмотря на то, что хорошо знать классические правила композиции, такие как правило третей, иногда можно нарушать эти правила, если у вас есть для этого веская причина.
6. Используйте симметрию и узоры в своих интересах
Съемка фотографий с симметрией или узорами — отличный способ сделать ваши фотографии более интересными.
Человеческий мозг естественным образом привлекает симметрия. На самом деле, мы сами симметричные существа, с левой и правой стороной.
Симметрия позволяет сделать очень приятную фотографию, которая сразу же привлечет внимание зрителя.
Фасады зданий — отличное место для поиска симметрии, поскольку они часто изначально спроектированы так, чтобы быть симметричными.
Узоры часто встречаются с симметрией, но их не следует путать.
На фотографии ниже вы заметите, что композиция симметрична, потому что левая и правая стороны совпадают, но вы также можете увидеть узор из трех красных книг, которые повторяются по всей фотографии.
Когда вы используете симметрию вместе с узорами, вы можете создать визуально яркую фотографию.
В природе часто можно найти симметрию, глядя на воду и опуская телефон так низко, чтобы вода отражала верхнюю часть изображения.
В городе обычно довольно легко найти симметричное здание для съемки, или вы можете сделать свои собственные симметричные кадры, прижав край iPhone к куску стекла.
Это позволяет запечатлеть главный объект, отражающийся в блестящей поверхности, и мгновенно создать симметричный снимок.
Как только вы начнете искать симметрию и узоры, вы будете удивлены тем, как они появляются вокруг вас.
7. Снимайте с необычного ракурса
Мы привыкли смотреть на мир с уровня ваших глаз, поэтому вы можете легко удивить и порадовать своих зрителей, снимая с других, более необычных ракурсов.
Просто переместите телефон в другую точку обзора, и ваши фотографии получатся свежими и неожиданными.
Классическая тактика для этого — смотреть вверх. Каждый день прямо у вас над головой происходит множество интересных вещей!
И наоборот, вы также можете попробовать снимать сверху, чтобы смотреть на объект снизу. Вы можете легко сделать это с высокого этажа здания или моста.
Наконец, вы также можете искать неожиданные ракурсы, расположив свой телефон необычным образом.
На фото ниже я садился в самолет и заметил, как забавно выглядит мир, отражающийся в блестящей поверхности самолета.
Чтобы усилить дезориентацию, я намеренно наклонил свой телефон так, чтобы линия горизонта не была мгновенно различима. На мой взгляд, этот скошенный угол делает изображение удивительным в хорошем смысле.
Поэтому, когда вы снимаете на свой iPhone, не делайте снимки только с высоты.
Попробуйте поискать места, где можно снимать мир под таким углом, с которого вы его обычно не видите.
8. Включите элементы переднего и заднего плана для увеличения глубины
Фотография представляет собой двухмерное представление трехмерного пространства, а это означает, что может быть трудно передать ощущение глубины, которое вы видели своими глазами.
Чтобы сделать ваши фотографии более привлекательными, вам нужно тщательно скомпоновать снимок, чтобы усилить ощущение глубины и сделать его более трехмерным.
Создавать фотографии с глубиной очень просто. Вам просто нужно иметь что-то на переднем плане и что-то на заднем плане. Это так просто!
Фотография выше имеет некоторую глубину. Вода находится на переднем плане, а трава и деревья — на заднем.
Но обратите внимание, насколько больше глубины фотография, когда что-то находится на переднем плане, как показано ниже.
Это фото не только кажется более глубоким, но теперь у него есть основной объект, который также помогает сделать его более сильным.
Нам нравятся фотографии с большой глубиной, потому что они помогают нам понять трехмерное пространство, которое представляет фотография.
Вы также можете увеличить глубину, обращая внимание на узоры и линии, выравнивая себя так, чтобы они уходили вдаль.
В следующий раз, когда вы будете снимать, попробуйте скомпоновать фотографию так, чтобы что-то было и на переднем, и на заднем плане.
Как только вы начнете делать это, вы обнаружите, что ваши изображения станут более трехмерными.
9. Оставьте активное пространство для движущихся объектов
Иногда ваш главный объект будет двигаться, и в таких ситуациях вам нужно помнить о другом правиле композиции, которое заключается в том, чтобы оставить место для движущегося объекта.
Если у вас нет веских причин поступать иначе, обычно лучше оставлять больше места перед объектом, чем позади. Это создает ощущение, что у них достаточно места для «перемещения».
Важно оставить много негативного (пустого) пространства, чтобы человеку не было тесно в кадре.
Вы не хотите, чтобы это выглядело так, будто они вот-вот наткнутся на что-нибудь. Ну, может быть, вы и делаете, но это другой тип фотографии!
Вы обнаружите, что если кадрировать движущиеся объекты таким образом, ваши фотографии будут казаться очень естественными и реальными. Это потому, что мы так привыкли видеть изображения таким образом.
Если вы попрактикуетесь в съемке движущегося объекта, используя это правило, это скоро станет вашей второй натурой.
10. Изолируйте объект съемки
Одна из лучших вещей, которую вы можете сделать, чтобы улучшить свои фотографии на iPhone, — это убедиться, что ваш объект изолирован от фона.
Важно, чтобы не было препятствий, перекрывающих ваш основной объект. Любые отвлекающие факторы могут ослабить ваш образ и запутать зрителей.
Один из простых способов сделать ваш объект «выдающимся» — убедиться, что фон позади вашего основного объекта очень светлый (при условии, что ваш объект темный).
На фотографии выше я сделал снимок, а затем ждал, пока кто-то в темной одежде пройдет мимо.
Конечно, вы можете сделать и наоборот. Просто используйте темный фон со светлым объектом, чтобы выделить ваш объект.
Помимо использования света и тени, чтобы выделить объект, вы также можете использовать цвет, чтобы выделить основной объект.
Наши глаза обычно обращают внимание на самую яркую или красочную часть изображения. Поэтому, если вы сведете фоновый цвет к минимуму, яркий цвет на главном объекте поможет привлечь к нему внимание, как, например, красная шляпа на этом мужчине.
И наоборот, вы можете сделать фон довольно красочным, но основной объект будет в основном бесцветным.
Это отличная стратегия, если у вас красочная стена или вы находитесь в такое время дня, когда обычно много цветов, например, на закате.
На этой фотографии главный объект выделяется тем, что он темный, а фон за ним светлый, а также потому, что он находится в ярком окружении, но остается в основном бесцветным.
Иногда ветка или дерево могут отвлекать внимание, но исключить их из композиции невозможно.
Ниже приведен пример этого. Темная ветка сразу за моим объектом отвлекает и мешает контуру человека.
В таких случаях просто сделайте снимок, а затем используйте приложение, такое как TouchRetouch, чтобы удалить ненужные объекты с изображения. Ниже то же изображение, но с удаленной веткой.
У человека теперь гораздо более четкие контуры, что создает более чистую и приятную композицию.
iPhone Фотокомпозиция: Заключение
Хотя каждая сцена уникальна, использование этих приемов композиции позволит вам создавать более красивые и эффектные фотографии на iPhone.
Вот десять приемов композиции фотографий на iPhone, которые значительно улучшат ваши изображения:
- Включите основной объект
- Поместите объект в кадр, чтобы повысить его значимость
- Используйте направляющие линии, чтобы привлечь внимание к фотографии
- Использование правило третей
- Не обращайте внимания на правило третей!
- Используйте симметрию и узоры в своих интересах
- Снимайте под необычным углом
- Включайте элементы переднего плана и фона для увеличения глубины
- Оставляйте активное пространство для движущихся объектов
- Изолируйте объект
Конечно, вы не будете использовать каждая техника на каждом фото. Вам как фотографу решать, какие рекомендации по композиции лучше всего подходят для конкретной сцены.
Если вы попробуете использовать эти приемы ежедневно, вы скоро обнаружите, что становитесь лучше и увереннее в себе. И ваши изображения обязательно начнут получать больше лайков, когда вы ими поделитесь!
«Просто красивые фотографии», «Советы по компоновке фотографий», «Галерея» — National Geographic
Пожалуйста, соблюдайте авторские права.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
1 / 10
1 / 10
Это элегантное изображение Рэймонда Гехмана является прекрасным примером композиционного правила третей, которое лучше всего можно понять, представив сетку крестиков-ноликов, размещенную поверх фотографии.
Совет по фото. Размещение самой важной части изображения в центре кадра обычно не очень привлекательно. Помните о правиле третей и ищите композицию, которая обеспечивает баланс между самым сильным элементом и открытыми областями, что обычно приводит к более удачному изображению.
Посмотрите больше фотографий и купите книгу
Сливовое дерево, Китай
Это элегантное изображение Рэймонда Гехмана является прекрасным примером композиционного правила третей, которое лучше всего можно понять, представив сетку крестиков-ноликов, размещенную поверх фотографии. Баланс на фотографии часто достигается размещением сильных элементов вдоль этих линий сетки, а самых сильных — на пересечении линий. Эта фотография прекрасна по многим причинам, но баланс, созданный размещением дерева на фоне цветов стены, является совершенным. — Энни Гриффитс
Совет по фото: Размещение самой важной части изображения в центре кадра обычно не очень привлекательно. Помните о правиле третей и ищите композицию, которая обеспечивает баланс между самым сильным элементом и открытыми областями, что обычно приводит к более успешному изображению.
Наслаждайтесь другими фотографиями и купите книгу Просто красивые фотографии »
Фотография Рэймонда Гехмана, National Geographic
Читать дальше
Когда начинается зима? Вот почему каждый сезон начинается дважды.
- Окружающая среда