Композиция натюрморта в фотографии: Композиция для натюрмортов. 8 советов по ее составлению

Композиция для натюрмортов. 8 советов по ее составлению

Знание правила третей и золотого сечения помогает далеко не всегда. Часто фотографы-новички обладают огромным багажом академических знаний, а снимки остаются неудовлетворительными. В этой статье фотограф Дина Беленко (Dina Belenko) делится практическими советами о композиции в натюрмортной съемке.

Сфокусируйте свою композицию вокруг основного объекта

Ощущение, что в кадре у вас полный хаос вместо гармоничной композиции, в большинстве случаев возникает из-за непонимания того, какой объект является основным.

Дина всегда начинает оформлять свою композицию, начиная с центрального фокуса

Это не означает, что ваш главный объект должен располагаться в центре изображения. Но вы должны привести к нему взгляд зрителя. Расположите диагональные объекты, например, ложки или соломинки, так, чтобы они указывали на главный объект съемки. Сделайте его самым ярким и резким элементом кадра.

В этом снимке совершенно очевидно, где предполагается центр внимания для зрителя

Если вам интересно, правильно ли вы сделали акцент на основном объекте, попробуйте этот простой тест. Отвернись от сцены. Посчитайте до десяти. Теперь быстро обернитесь назад. Какой объект вы увидели первым? Если не основной, то замените его чем-то менее выразительным, чтобы он не перехватывал внимание.

Не убирайте из кадра все яркие детали. Просто обратите внимание на их относительный размер.

Создайте разграничение для композиции из нескольких объектов

Иногда в кадре слишком много объектов, чтобы решить, какой из них основной.

Скажем, у вас есть шесть ювелирных изделий для рекламы. В этом случае убедитесь, что каждый из них получает равное количество внимания.

Один из способов — разделить их по отдельным пространствам. Пусть каждый станет как бы музейным экспонатом, достойным отдельного просмотра.

Есть много вспомогательных средств, чтобы создать визуальное разделение:

  • коробка с отдельными отсеками
  • рисунок мелом
  • диаграмма Венна (сделанная с помощью бумаги или нарисованная) или круговая диаграмма
  • мольберты и картины в рамах
  • блокировка цвета таким образом, чтобы пятно каждого оттенка предназначалось отдельному объекту
  • Декартовы координаты
  • книжные полки

Пример использования мела для визуального разделения объектов

Разрушайте монотонность

Похожие элементы, аккуратно размещенные в строгом периодическом порядке, могут выглядеть немного скучно. Нарушайте либо их сходство, либо периодичность.

Если вы не собираетесь намеренно создать навязчиво аккуратную фотографию (как кадр из фильмов Уэса Андерсона), не позволяйте вашим объектам выглядеть как солдаты. Отказ от однообразия сделает ваши изображения более живыми и правдивым.

Обратите внимание на разный размер пробирок

То же самое касается любых объектов, образующих прямые линии, всего реквизита. Они не должны быть параллельными друг другу, в большинстве случаев это выглядит неестественно. Вместо этого разместите их под небольшим углом. И убедитесь, что они направляют взгляд зрителя на ваш основной объект.

Указывать вилками на него будет, конечно, чересчур, но если воображаемая линия, созданная вилкой, ведет приблизительно в направлении основного объекта, это сделает путешествие взгляда зрителя по вашей фотографии более комфортным.

Простой паттерн сломан ярким мазком из томатного соуса в центре

Используйте перекрытие, чтобы подчеркнуть объем и глубину

В снимке Flat Lay элементы показываются сверху, ни один из них не перекрывает другой, изображение выглядит «плоским».

Да, есть определенные приемы для создания объема в такой съемке. Однако перекрывающиеся объекты могут подчеркнуть глубину сцены.

Взять хотя бы алхимический натюрморт ниже. Представьте, что фотограф поставил бы все бутылочки вдоль прямой линии на одинаковом расстоянии от камеры. В итоге непонятно, насколько глубока сцена. К тому же труднее распознать основной объект. Казалось бы, это всего полсекунды, но зритель замечает такие вещи неосознанно.

Перекрытие необходимо при создании теней. Они помогают распознать объем объектов

Пусть некоторые объекты выступят вперед и будут перекрываться другим реквизитом, не блокируя их полностью.

Заставьте своих зрителей чувствовать, что вы работаете в трехмерной сцене, несмотря на то, что сцена представлена в простом двухмерном изображении. Пусть ваши объекты отбрасывают друг на друга тени и отражения, взаимодействуют.

Объем в снимках flat lay

Помните, что должно быть либо явное перекрытие, либо четкое разделение элементов. Если у вас есть две чашки с пустым пространством между ними, это нормально. Но если у вас две чашки и их ручки слегка соприкасаются, это сбивает зрителя с толку.

Используйте простые формы в качестве шаблона

Попробуйте построить композицию вокруг какой-то простой формы, например, треугольника или круга. Это позволит вам сбалансировать множество мелких элементов или придумать гармоничное фото за короткое время.

  • Треугольники

Разместите свои объекты внутри границ условного треугольника с основанием в нижней части кадра. В большинстве случаев в этой структуре ощущается скрытое движение. Треугольник не так стабилен, как квадрат, но имеет прочную основу. Из-за этого такая композиция выглядит сбалансированной, и при этом не скучной.

Классическая треугольная композиция

Для создания ощущения дисбаланса используйте перевернутый треугольник. В приведенных ниже кадрах фотограф поместила массивный элемент в верхней части снимка (например, пишущую машинку или кривую вопросительного знака). После этого прямо под ним были добавлены меньшие объекты, тем самым создавая вершину перевернутого треугольника.

Перевернутый треугольник намного более динамичен

Вы можете использовать S-образную кривую не только во flat lay

  • Кривые

S-образная кривая может придать вашей композиции ощущение плавного движения, простого и элегантного.

Кривые, преобразованные из диагональных линий, также прекрасно работают. Представьте себе линию, идущую, скажем, от левого нижнего угла вашего изображения до правого верхнего. На ней можно основать свою композицию, выйдет динамично, с сильным ощущением движения. Вы можете смягчить этот эффект, превратив эту прямую диагональную линию в кривую. Представьте эту кривую и поместите ваши объекты рядом с ней, условно вдоль ее направления. Позвольте себе четко выделить дополнительные детали за пределами кривой, чтобы ваша композиция выглядела естественно.


Пример ярко выраженной кривой в композиции

Используйте баланс

Представьте свое фото как качели на детской площадке. Если самый визуально массивный объект находится прямо в центре, качели стабильны. Другими словами, у вас сбалансированная композиция. Однако в итоге может получиться чересчур выраженная симметрия. Попробуйте разместить основной объект с небольшим смещением от центра. Это нарушит баланс, поэтому вам нужно добавить что-то на другой конец этих условных качелей.

Не добавляйте объект того же размера (это приведет к другой симметричной композиции). Добавьте меньший, поместите его дальше от центра в качестве противовеса.

Например, в натюрморте выше есть большая лабораторная бутылка с сияющей звездой внутри. Фотограф разместила ее немного не по центру, но добавила две блестящие звезды в левой стороне кадра. В результате яркость этих звезд помогает создать сбалансированную композицию.

Снимайте детали, чтобы оживить композицию

Детали оживляют фотографию. Несколько крошек от пирога, немного рассыпанного сахара или пара мятых бумажных шариков. Кто-то живет в вашем изображении, кто-то ест пирог, пьет подслащенный чай или разочаровывается в своих эскизах.

Этот натюрморт выглядел бы пустым без стружки и бумажных шариков

Снимок был бы холодным без разбросанного кофе, сахара и листьев мяты

Однако будьте осторожны. Не затмите фокус фото второстепенными деталями.

Не бойтесь обрезать элементы для реалистичности

Дайте зрителю почувствовать, что за пределами вашего кадра есть мир, что сцена расширяется. Если оставить некоторые второстепенные объекты за кадром, ваша сцена будет выглядеть естественней.

Если у вас есть страх обрезать что-то важное, попробуйте это простое упражнение. Составьте композицию по-своему. И после этого оставьте только половину всех объектов нетронутыми. Сохраните ключевые детали, а другие пусть будут на вашей фотографии только частично. Сделайте как минимум 10 фотографий с таким подходом, и вы обнаружите, что в следующий раз вам будет гораздо легче.

20 фото от мастера, плюс советы по съемке — Российское фото

Философские натюрморты: 20 фото
от мастера, плюс советы по съемке

26 марта 2022
Фото:Мария Сапего
Текст:Мария Сапего

Мария занимается съёмкой натюрморта — этот специфический жанр не так прост, как кажется. Смотря на предметы композиции, иногда теряешься и не можешь понять: это «вещи в себе» или наше субъективное восприятие. Сегодня Мария рассказывает нам об аукционе в Instagram и особенностях съёмки nature morte.

«Сегодня Vogue взял этот летний прошлогодний натюрморт. А я сама собрала яркий букет, сняла его за стеклом за десять минут, и скоро покажу результат. А ещё Vogue взял две работы со вчерашней поездки на дачу. Даже как-то неожиданно», —делает подпись под одной из работ в Instagram Мария Сапего, член жюри 35AWARDS и героиня нашего интервью.

Мария, расскажите, пожалуйста, как произошёл ваш переход от живописи к фотографии?

У меня очень простая история. Когда я заканчивала институт, видела себя полностью погруженной в живопись художницу, не меньше. А через год родила сына, и почти ни разу не взяла в руки кисть. Такое тоже бывает. Но желание «творить и вытворять» никуда не делось, поэтому реализовалось оно в более доступном способе — в фотографии. А с другой стороны, я занималась ей всю жизнь — в детстве ходила в фотокружок, покупала пленки и проявляла их, в студенческие годы снимала и делала выпускные альбомы. Фотография всегда присутствовала. А с появлением зеркальной цифровой камеры все упростилось — и это был выход.

Что, по-вашему, важнее всего в жанре «застывшей жизни»?

Жизнь. Жизнь этих предметов: чтобы они не были аккуратно разложенные, чтобы они жили на твоей картинке. А уже методы и способы, которыми ты это добиваешься, — это твой выбор. Будь это свет, окружение, композиция, идея….

Раньше для расшифровки картин использовали эмблематические сборники (фрукты символизировали изобилие, персики — эротику), в ваших работах присутствует символизм?

Точно нет. Я почти всегда снимаю без тайного смысла, хотя порой он и появляется, потому что снимаешь в разных настроениях, которое отражается в работах. Например, в голове родилась идея снять так и так, а когда доходишь до съемки — все меняется кардинально, получается натюрморт и созданное в том числе настроение. Выставляешь и видишь какой-то более глубокий смысл. Но изначально его точно не было. Да и у меня ощущение, если я буду изначально вкладывать глубину, то ничего не выйдет хорошего. Что-то фальшивое в таком случае получится.

Какую оптику используете? Почему любите lens baby?

Натюрморт — очень неприхотливый жанр, его можно снимать даже на телефон. Мои натюрморты на первую зеркальную камеру 350D (Canon) не уступают новой 5D (Canon). Поэтому и снимать их может абсолютно любой человек, я уверена. Было бы желание. Это самое главное. Из объективов — портретные лучше всего подходят — 50 мм отличный вариант. С широкоугольным можно, но все же идут искажения и не каждый любит такое (да и зависит от идеи — снять классику с ним будет сложно). Подходит и советская оптика.

Я всегда любила искажения картинки, всегда. Поэтому и перепробовала почти все способы: снимаю через стекляшки, пленку, на длинной выдержке. Вот lens baby не зря называется творческим объективом: он на самом деле создает живописность и акварельность. Здесь сказывается моя любовь к живописи. Хотя достаточно капризный объектив: не всем подойдет. Когда я его купила, месяц я помучалась с ним, потом отложила на полочку. И вот не так давно вернулась и просто не понимаю: почему так долго им не снимала?..

В Instagram вы проводите аукционы, начиная с одного доллара. Расскажите об этом опыте подробнее, пожалуйста.

У меня были продажи натюрмортов, но это были разовые какие-то неожиданные покупки и, конечно, хотелось бы их чаще, тем более это была бы работа мечты: любимое дело + заработок. Но все не получалось, и родилась такая идея. Даже несмотря на то, что она не принесла ожидаемого дохода, радует, что у многих участников аукциона теперь есть частичка моего творчества, которая приносит им положительные эмоции каждый день.

Суть аукциона очень простая: иногда я провожу аукцион со своей работой на странице в Instagram. Аукцион начинается с одного доллара, дальше все желающие делают свои ставки, как на обычном аукционе. В оговоренное время аукцион завершается, побеждает тот, кто сделал самую высокую ставку последним. Все просто.

Какие мастера натюрмортов вас вдохновляют?

Постоянно кем-то вдохновляюсь и черпаю вдохновение из работ любимых авторов. В самом начале своего пути регулярно просматривала все работы на фотосайте из раздела «Натюрморт». Сейчас для этого есть Instagram. Но в большинстве — это мои современники: Елена Фрисс, Елена Цендровская, Виктория Думеш, Ольга Агеева, Елена Хажина и многие другие авторы.

Вы рассказывали, что работы Лоры Летински достаточно интересны. Фотограф снимает остатки еды, огрызки, её работы покупают лучшие музеи мира. Ваши работы отличаются энергетически: вы очень нежная, деликатная, романтичная.

Мне кажется, что наоборот моя стилистика очень близка с ее работами. В моих работах очень часто, почти всегда, совершенно обычные предметы, мусор и пятна на скатерти. Я часто вижу в этом больше красоты, чем, например, в дорогой золоченой вазе 18 века. Поэтому и восхищаюсь ее работами. Она делает мусор и остатки еды художественными, они как бы перерождаются и становятся чем-то другим, приобретают привлекательность, неповторимость. Причем мусор остается мусором, но как же он красив!

Помните первый отснятый натюрморт? Что это были за предметы?

Конечно! Когда-то очень давно была такая популярная площадка с конкурсами «Ева.ру». Там проходил очередной конкурс: нужно было снять натюрморт в одном цвете. Я выбрала бирюзовый, и так захватил меня процесс: купила специально вазочку бирюзовую, покрасила яблоко в этот цвет и взяла ленточку подходящую. Натюрморт очень наивный и примитивный. Но мне так понравился процесс обдумывания и подбора, что на этом я не остановилась, а стала пробовать дальше уже сама, для себя.

«Дачное окошко. Что может быть проще. Поставил на стол что угодно и снял. Там уже все есть, свет, фактура, фон. Вышел на улицу сорвал ягодку, цветочек, травинку —и снова снимать», — написали вы однажды в Instagram. Действительно ли так легко подобрать составляющие натюрморта? Как это происходит?

На самом деле все под настроение. И все же сказывается опыт более десяти лет. Я недавно задумалась над тем, что это не все так просто: многое уже делается на автомате и благодаря багажу знаний ты быстро подбираешь правильные предметы, знаешь, как они выигрышнее смотрятся, так же представляешь, где и какой свет какую картинку будет давать, особенно, когда снимаешь в проверенных местах. Например, на даче у меня стоит стол в одном месте и фон, и я точно знаю по часам: когда какое освещение. В квартире я знаю, в каком месяце и как светит солнце. Если представить, что этого не знаешь, то не все так просто.

Сейчас я уже очень редко заранее обдумываю натюрморт — скорее приходит идея, а вот предметы подбираю исключительно по формам и цвету. Могу все поменять, можно вообще уйти в другую степь. И вообще — часто бывает самым удачным натюрморт из серии, который снимаешь в самом конце, когда начинаешь убирать предметы и вдруг оглядываешься и что-то цепляет. Достаешь камеру и снимаешь. Поэтому я всегда сейчас ловлю этот последний кадр!

Самый красивый, вдохновляющий предмет, который вы когда-либо фотографировали?

Очень сложно выделить что-то одно. Скажу о первом, что пришло в голову, — это был лист бумаги, который мне подарили: он был полупрозрачный, розового цвета, я крутила его со всех сторон: снимала за ним, с ним, на нем, и каждый раз выходили интересные работы — он был необычайно красив.

Спрошу вас, как преподавателя: чему необходимо обучиться, чтобы снять натюрморт, который понравится аудитории? Без чего сделать это не получится?

Сразу хочется сказать — свет, цвет, композиция, но, подумав, и вовсе не обязательно.

Главное — гореть и снимать: все! Будешь снимать, пробовать, изучать и крутить — обязательно начнет получаться. Очень хороший жанр, который не капризничает, и снимать можно что угодно и где угодно. Было бы желание.

Использование высоты в композиции натюрморта

При создании стиля и композиции для фотосессии натюрморта следует учитывать, следует ли использовать высоту — и я не имею в виду стояние на лестнице. Если все элементы в вашей сцене довольно плоские по отношению к фону, как вы расположите или направите камеру так, чтобы зритель мог видеть все элементы на вашем изображении? Давайте рассмотрим использование различных высот для съемки.

Использование высоты для кадрирования

Если у вас есть предметы разной высоты, съемка прямо на них не только обрамляет объект, но и дает ощущение масштаба и высоты. Например, если бы у вас был многослойный шоколадный торт, и вы снимали только сверху, вы бы не знали, сколько у него слоев, а знали бы только, что он, возможно, круглый и покрыт глазурью. Но если бы вы снимали прямо, вы могли бы увидеть, сколько слоев, особенно если был снят срез и помещен сбоку.

Вы также можете использовать разную высоту в вашей сцене, чтобы обрамлять объект, размещая более ценные вещи на уровне, отличном от других объектов в сцене. Возможно, миска с вишнями или яйцами, а фокус был именно наверху. Фотография не обязательно должна быть в портретной или альбомной ориентации, так как оба варианта могут работать хорошо.

Съемка под углом для создания эффекта высоты

Иногда вам нужно передать ощущение высоты, но фактическая высота не так важна, как другие элементы сцены. Возможно, ваза с цветами или ящик придают вам высоты, но просто не в фокусе хотелось бы поставить чашку чая и книгу, чтобы рассказать больше истории. Им не нужно столько внимания, как цветам, но они все равно должны быть в кадре.

В этом случае съемка под углом может придать изображению ощущение глубины. Попробуйте углы 25, 45 или 75 градусов, которые обычно являются обычными настройками, но не существует письменного правила относительно того, что вы должны использовать.

Экспериментируйте и играйте; каждое изображение может требовать чего-то другого. На фотографии кофейной истории все элементы видны из-за угла, под которым я снимал, а также из-за стеклянной кофейной кружки, которая намеренно использовалась, чтобы видеть сквозь нее.

Flat Lay

Внедрение Flat Lay сверху вниз может решить эту проблему, если в вашей сцене все довольно плоско. Направить камеру прямо над вашей сценой часто бывает непросто. Если он на столе, вам, возможно, придется встать на стул или лестницу, а это может быть довольно опасно. Я рекомендую иметь плоские доски, которые могут напоминать столешницу, и размещать их на полу или на нижнем столе, чтобы было легче (и безопаснее) держать камеру.

Использование штатива с удлинителем, позволяющим размещать камеру прямо над объектом съемки, также прекрасно. Просто убедитесь, что они надежно утяжелены мешком с песком или чем-то подобным, чтобы предотвратить опрокидывание штатива, что может привести к повреждению вас и вашей камеры.

Негативное пространство

Иногда полезно дать зрителю передохнуть (т.е. не приближать до конца) и оставить на картинке некоторое негативное пространство. Это успокаивает глаза и ум, особенно если вы делаете съемку в более редакционном стиле с несколькими изображениями. Конечно, вы можете снимать вблизи и выделять мелкие детали. Но также не забудьте отступить и показать больше общей концепции, включая любую высоту изображения.

Не бойтесь большого количества черного или белого пространства на изображении (или любого другого цвета). Особенно в случае белого на белом или нейтрального на нейтральном. Использование силуэтов на черном фоне может добавить драматизма и интриги, а также сделать интерьер минималистичным и привлекательным.

Как снимать натюрморты: 19 советов для всех

Введение: простая натюрмортная фотография для начинающих.

Три элемента составляют фотографию: предмет, свет и композиция . В натюрмортной фотографии фотографы используют освещение и постановку объектов, чтобы использовать неодушевленные предметы для передачи концепции или повествования, делая их визуально интересными.

Начинающие фотографы-натюрморты всегда должны помнить о том, как эти три элемента взаимодействуют друг с другом.

Тема.

Предметы, используемые в натюрморте, часто встречаются в повседневной жизни. Это могут быть инструменты, еда, тарелки, канцтовары, бутылки, вазы, чашки и все, что вам доступно.

Когда вы размещаете свои объекты в интересных местах, думаете о том, что они сообщают, сопоставляете их друг с другом, вы обнаружите, что ваши фотографии приобретают совершенно новый вид. Не стесняйтесь экспериментировать с объектами разного цвета на разном фоне и фотографировать в альбомной или портретной позе.

Если вы изо всех сил пытаетесь найти вдохновение для фотосъемки натюрморта, попробуйте поискать в Интернете «натюрморты», чтобы понять, как расположить фотографию. Существует бесконечное множество источников вдохновения, и вы можете найти картину, в которой используются предметы с размерами, аналогичными вашим.

Освещение для фотосъемки натюрморта.

Источниками света в натюрморте могут быть как естественное, так и студийное освещение. Освещение имеет решающее значение в фотосъемке натюрморта, и его расположение либо украсит, либо испортит ваши фотографии.

Естественный свет является отличным источником света для создания мягкого рассеивания, когда он проходит через окно или модифицируется прозрачной занавеской. Жесткий солнечный свет может создавать красивые отражения и тени на изображениях и улучшать композицию, если правильно подобрать кадр.

В отличие от естественного солнечного света, студийное освещение более надежно, и им можно легко управлять по своему вкусу при съемке натюрмортов. Студийное освещение часто является выбором освещения для темной и мрачной темы на изображениях продуктов. Вы можете изменить освещение, добавив в софтбокс сотовые сетки, если хотите, чтобы оно было направленным и контрастным.

Состав.

Сильная композиция сделает ваши натюрморты интересными и приятными для глаз. Композиция относится к тому, как вы размещаете (составляете) объекты вместе и распределяете их по сцене.

Простая концепция композиции в натюрморте заключается в том, чтобы удерживать зрителя в кадре, направляя его взгляд по кадру. Ключ к успешной фотографии натюрморта с великолепными композициями заключается в том, чтобы донести информацию, вызвать эмоции и удержать внимание зрителя, чтобы он захотел сделать паузу и изучить изображение.

Оценить привлекательность ваших изображений можно по тому, как долго зритель хочет их смотреть. Ярким признаком того, что ваши натюрморты могли бы иметь более сильную композицию, является то, что вы замечаете, что зритель легко отвлекается или выгоняется из изображения.

Три совета по композиции натюрморта.

Техника композиции, используемая в натюрморте, очень похожа на технику, используемую в живописи. Установка для съемки натюрморта заключается в создании центра интереса, в котором пересекаются горизонтальные и вертикальные линии.

Вот три совета по составлению натюрморта для начинающих.

Использовать объект героя.

Вы можете использовать главный объект в натюрмортах, направив на него взгляд зрителя. Главный объект может выделяться на изображении своими яркими цветами, когда он помещен в относительно неяркое окружение, или с помощью форм объектов для создания линий, которые направляют зрителя к главному объекту. Это техника композиции, которая помогает зрителю быстро найти главный объект при просмотре фотографии.

Объект-герой хорошо работает, если его разместить на противоположных диагоналях для достижения баланса. Окружение с похожими цветами, расположенными по диагонали, поможет усилить его.

Правило третей в натюрморте.

В натюрморте правило третей означает, что вы разделите изображение (кадр) на девять равных прямоугольников, начертив две воображаемые горизонтальную и вертикальную линии. Затем вы поместите свой объект на эти линии или на пересечение этих двух линий.

Не оставляйте слишком много места с одной стороны изображения при использовании правила третей, поскольку в целом оно будет выглядеть несбалансированным. Если вы сомневаетесь, следуйте тому, что подсказывает вам ваша интуиция.

Ведущие направления в натюрморте.

Направляющие линии в натюрмортной фотографии — это визуальные пути к объектам, направляющие взгляд зрителя сквозь кадр. Направляющие линии являются элементами окружающей среды и существуют в стенах зданий, дорогах, мостах, линиях деревьев и во всем, что находится в окружении. В натюрморте вы можете использовать объекты сцены для создания такого же эффекта.

Направляющие линии привлекают внимание к объекту и делают его центром внимания . Ведущие линии также не обязательно должны быть прямыми и могут сочетаться с правилом третей или другими методами композиции.

Настройки камеры для натюрморта.

В натюрморте объект обычно остается на месте. От объекта не так много движения, кроме движения вашей камеры.

Вот рекомендуемые настройки камеры рассмотреть:

ИСО.

Когда дело доходит до ISO, чем выше значение, тем больше шума в ваших файлах. Установка ISO на 100 идеально подходит для , чтобы максимально снизить уровень шума при съемке натюрмортов. Чем выше число ISO, тем более зернистой будет выглядеть фотография. Вы можете увеличить ISO в зависимости от типа эффектов, которые вы хотите получить, или от количества доступного света. Не стесняйтесь увеличивать значение ISO, если вам нужно сделать датчик более чувствительным из-за слабого освещения.

Диафрагма.

Диафрагма управляет глубиной резкости ваших изображений. Помните, что съемка на «широко открытой диафрагме» с самым низким значением диафрагмы (например, f/1,4) создаст малую глубину резкости, а это означает, что в фокусе будет очень мелкая область изображения, а остальная часть будет размыта. передний план и фон. Использование более высокого значения диафрагмы (например, от f/8 до f/16) — гораздо лучший вариант для натюрмортов, когда важно держать в фокусе всю сцену. Меньшая диафрагма также будет означать, что меньше доступного света достигнет вашего сенсора, поэтому вам нужно будет компенсировать это более высоким значением ISO или более длинной выдержкой. Поэкспериментируйте с настройками диафрагмы, так как использование широкой диафрагмы может создать действительно интересные и художественные эффекты, чтобы заинтересовать зрителя.

Скорость затвора.

Короткая выдержка (< 1/1000 секунды) удобна для съемки быстрых движений объекта. Более медленная скорость затвора намного лучше для натюрморта из-за «неподвижности» объекта. Вы можете попробовать более медленную скорость затвора, например 1/60 секунды (или даже медленнее), и использовать штатив, чтобы предотвратить дрожание камеры. Поскольку у вас есть возможность уделять больше времени каждому кадру, пока ваша камера установлена ​​на штативе, у вас будет больше гибкости с другими настройками экспозиции, чтобы действительно настроить внешний вид, которого вы хотите достичь.

Советы по съемке черно-белых натюрмортов.

Черно-белый натюрморт использует свет, тени и тона для передачи чувств, эмоций или концепций на фотографиях. Часто использование черного и белого цветов вызывает у зрителя чувство ностальгии или воспоминаний.

Следуйте этим десяти полезным советам по черно-белой фотосъемке , чтобы поразить своих зрителей.

  1. Штативы и дистанционные расцепители: Подумайте о приобретении штатива для съемки черно-белых натюрмортов. Штативы избавят вас от этих дрожащих рук и высвободят ваше время, чтобы вы могли сосредоточиться на совершенствовании других элементов, окружающих объекты. Удаленные релизы пригодятся, когда у вас нет дополнительной руки для помощи.
  2. Вспышка: Вы можете использовать вспышку при съемке черно-белых натюрмортов. Вспышка может помочь с правильной экспозицией и может использоваться для создания четкости или драматизма, в зависимости от того, где она расположена по отношению к вашему объекту и фону. При правильном использовании вспышка может улучшить текстуру объекта. Не бойтесь экспериментировать с разными ракурсами и учитесь создавать настроение.
  3. Играйте с освещением: При съемке черно-белых натюрмортов в студии у вас больше гибкости, поскольку цвет света играет меньшую роль. Вырежьте кусок пенопласта в форме окна, поместите его рядом с объектом и направьте на него свет, чтобы имитировать естественный свет и придать вашим черно-белым фотографиям натюрморта элегантный вид.
  4. Выберите несколько простых композиций: Все, что вам нужно, это пара простых композиционных инструментов, подобных тем, о которых мы упоминали выше. Попробуйте придерживаться их на протяжении всей съемки натюрморта. Правило третей и объекты-герои — хорошие композиционные комбинации. Если вы не уверены в своей композиции, попробуйте удалить некоторые элементы из кадра, а затем снова посмотрите на него. Иногда меньше значит больше!
  5. Приучите свой мозг думать черно-белым: Представьте, как объект будет выглядеть в черно-белом, прежде чем делать фотографии. Это поможет вам определить, на какой детали объекта вы хотите сфокусироваться, и поможет определить, какое оборудование использовать соответственно. Визуализация в уме экономит много времени при съемке.
  6. Тени — ваши друзья: В зависимости от расположения источника света вы можете создавать сильные и привлекательные тени, которые хорошо смотрятся на черно-белых фотографиях-натюрмортах. Тени добавляют драматизма, загадочности и контраста и вовлекают зрителя в изображение благодаря своим темным и серым атрибутам. Используя их хорошо мог добавить настроения и эмоций фотографиям.
  7. Выделение текстур в предметах: Черно-белая фотография натюрморта выявляет некоторые из лучших качеств текстуры, поскольку она отфильтровывает цвета. Подсветка текстур объектов сделает черно-белые фотографии интересными . Именно текстура предмета привлекает внимание зрителей и заставляет их остановиться, чтобы изучить ее дальше.
    Композиция натюрморта в фотографии: Композиция для натюрмортов. 8 советов по ее составлению

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх