9. Цвет | Композиция в фотографии
« 8. Симметрия
введение
10. Естественное обрамление »
Цвет — очень важный фотографический ресурс, который мы должны иметь ввиду во время съемки. Фотография, которую мы делаем, будет черно-белой? Цветной? На самом деле мы могли бы создать целую книгу с множеством страниц, посвященных этой теме. Но здесь я лишь представлю одну из начальных идей, которая поможет в принятии решения.
Я возвращаюсь к Правилу меньше значит больше. Фотография — это, в первую очередь, свет, свет и тени, поэтому черно-белая фотография может отлично рассказать о своем объекте.
Если так происходит, то зачем нам цвет? Цвет — это еще один элемент фотографии, и если он не нужен нам в ней, то мы должны избегать его, помня, что меньше значит больше. В таких случаях цвет отвлекал бы нас от главного.
Именно поэтому фотография, которая нравится нам в черно-белом варианте, сильнее многих цветных. Она насыщена и проста в своей композиции без искусственных элементов, которые скрывают силу света.
Конечно, для многих видов фотографии цвет необходим. В модной, промышленной фотографии, а также в других сферах цвет обязателен, потому что он приближает нас к реальному представлению об объекте.
Другой пример использование цвета — когда мы хотим вложить в фотографию информацию о тепле или холоде. Поэтому в фотографии, где доминируют красные, оранжевые и желтые цвета, чувствуется теплота; напротив, фотографии с синими и фиолетовыми цветами передают ощущение холода. Тональность можно исправить в фотографии при помощи функции температуры цвета или используя цветные фильтры.
Важно до того, как фотографировать, подумать будем мы использовать ресурсы цвета или нет. По разным причинам. Во-первых, если мы решим делать черно-белую фотографию, нам нужно будет выстроить композицию, учитывая, в основном, свет и тени. Это будет нашим языком, и не нужно будет принимать во внимание цвет. Во-вторых, тем, использует пленочный фотоаппарат нужно снимать сразу на черно-белую пленку. Поэтому необходимо еще до выхода из дома определиться: будем мы снимать черно-белые или цветные фотографии. Этого не происходит так часто с цифровой камерой. Кстати, рекомендуется, если вы хотите снимать черно-белые фотографии на цифровую камеру, сначала сделать цветные снимки и затем в лаборатории, при помощи программного обеспечения, перевести их в черно-белые. Таким образом мы можем сохранить тона фотографии и работать с черно-белым вариантом с большей тщательностью в лаборатории.
Пример 1. Черно-белые фотографии
Природный парк Барденас в Наварре. Однажды посетив это место, я открыл для себя этот чудесный пейзаж, всего в нескольких часах езды на машине от моего дома. Это пустынный пейзаж, основной цвет в котором коричневый. Но больше мое внимание привлекали горы и утёсы, которые рисовали контрасты, изгибы и непослушные линии. Именно поэтому из двух следующих фотографий в итоге я выбрал черно-белый вариант, ведь цвет не передавал важную информацию о том, что меня впечатлило в этом пейзаже.
«Bardenas», Las Bardenas Reales (2010)
Пример 1. Цветные фотографии
Несколько градусов ниже нуля, полуденный свет начинает исчезать в период арктической зимы, но пара фонарей, несмотря на то, что они разделены каналом, передает нам тепло огней. Без сомнения, цвет в этой фотографии передает важную информацию, необходимую для ее понимания. С одной стороны, голубой цвет доминирует в холодном пейзаже, с другой — оранжевый свет «согревает». Присмотритесь к черно-белой версии этой фотографии, как в ней теряется эта важная информация.
«Distàncies», Breidvik (2010)
Композиция в фотографии: примеры и советы » SFW
1. Точка съемки
Перед тем как нажать на кнопку, постарайтесь увидеть картину глазами фотографа, это поможет вам понять, что должно войти в кадр, а что нет. Кадр будее удачнее, если вы стоите на одной линии с главным объектом, а не по диагонали. Также работайте с различных ракурсов: фотографируйте сверху и снизу. Таким образом вы сможете дать зрителю новое для него видение привычных вещей.
2. Простота
Старайтесь создать максимально простой кадр, чтобы зритель мог сосредоточиться на главном объекте. Другими словами, используйте минималистский подход. Тщательно выбирайте объект съемки и так же продуманно располагайте его в кадре. Старайтесь не загромождать задний фон, так вы сконцентрируете внимание на основном объекте.
3. Геометрические формы
Ищите формы, текстуры, симметрию, прямые и кривые линии: притягивающую взгляд геометрию. Пробуйте компоновать кадр, ориентируясь на эти формы. Дело в том, что геометрические формы придают фотографии ритмичность и делают ее восприятие проще для зрителя.
4.Баланс
Чтобы избежать пустот или перегруженности изображения, следует обращать внимание на его общую балансировку, соотнося объекты в кадре между собой или, например, уравновешивая главный объект второстепенными. Можно достигнуть хорошего баланса с помощью правильного распределения теней и света, физических объектов и персонажей, контрастных цветов и так далее. Также, изменение точки фокусировки может принести весьма интересный результат!
5. Абстрактные предметы
Наличие нейтральных или абстрактных предметов в кадре придают дополнительный смысл изображению. Попробуйте использовать это во время съемки исторических мест и достопримечательностей, это сделает вашу фотографию отличной от всех остальных. Такой прием позволяет зрителю почувствовать присутствие чего-то еще, помимо главного объекта, что придает фотографии некую дополнительную драму.
6. Кадрирование
Знание того, какой формат изображения нам требуется, и кадрирование помогают избежать множества ошибок. Не все кадры выходят идеальными с самого начала, очень часто именно кадрирование делает фотографию более сильнодействующей. Мы кадрируем фотографию для того, чтобы избавиться от отвлекающих элементов, для концентрации внимания зрителя на главном объекте, а также для изменения ориентации самого изображения.
7. Глубина
Попробуйте придать глубину заднему плану, фокусируясь на переднем, оставляя большое пространство на заднем фоне и заполняя его интересными предметами – все это поможет зрителю мысленно разделить эти два слоя. Естественный свет может сыграть большую роль в создании глубины в кадре.
8. Правила
Следуя правилу третей и правилу золотого сечения, вы получите великолепные результаты! Но не обязательно каждый раз продумывать это при нажатии кнопки, при желании вы всегда сможете кадрировать фотографию, хотя с опытом, следование этим правилам становится естественной привычкой.
9) Нарушение правил
«Выучите правила, до того как научитесь их эффективно нарушать». Попытайтесь нарушить все из вышеперечисленных правил, и возможно именно это сделает вашу работу особенной, не подчиняющейся никаким канонам, но контрастной и зрелищной.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
фактов о композиции фотографии, которые преобразят ваши фотографии.
В предыдущих главах этого курса мы говорили о том, как работают камеры, как проявить творческий подход, используя диафрагму и выдержку, и как линзы и свет также могут повлиять на внешний вид вашего снимка, но один творческий элемент, относящийся к фотографии, который мы еще не обсуждали состав.
© Karl Taylor
Композиция в фотографии
Композиция (которую я называл ранее предметом) относится к тому, как мы размещаем изображение и как мы размещаем объекты в сцене, чтобы получить наиболее эстетически приятные результаты. Цель композиции состоит в том, чтобы направлять взгляд зрителя по картине, и мы делаем это посредством тщательного кадрирования, расположения и размещения объектов на сцене.
Одна из самых важных вещей, которые следует помнить о композиции, заключается в следующем: хотя и существуют композиционные принципы, такие как правило третей или золотое сечение, это всего лишь принципы. Часто некоторые из лучших изображений полностью игнорируют традиционную композиционную условность. Так почему же так важно их знать и понимать?
Следуя рекомендациям по композиции, хотя вам и не гарантируется отличное изображение, у вас будет гораздо больше шансов сделать хорошее изображение по сравнению с тем, если вы вообще не понимаете композицию.
При этом композиция не является главным в хорошей фотографии. Есть и другие факторы, такие как наука, стоящая за нашими зрительными системами, которые также можно использовать для создания эффективных образов.
Правила композиции
Самое распространенное правило композиции, о котором вы, вероятно, слышали, — это правило третей. Его легко запомнить и довольно просто применять, что делает его популярным среди тех, кто только начинает заниматься фотографией.
Правило третей
Одно из самых известных композиционных правил, правило третей, делит изображение на три ряда по три, разбивая изображение на девять равных блоков. Идея состоит в том, чтобы расположить важные элементы так, чтобы они попадали либо на разделительные линии, либо в точки пересечения. Причина этого правила заключается в том, что размещение объектов в этих областях помогает создать больший интерес к изображению, чем если бы вы просто центрировали объект.
Заинтересованы в ночной фотографии? Кликните сюда.
В этой главе я покажу вам несколько примеров того, как я применил правило третей к различным типам фотографии, и объясню, почему оно может помочь. Но есть еще несколько правил композиции, о которых вы, возможно, слышали.
Золотое сечение — Золотое сечение — это математическая формула, относящаяся к Фи (1,6180339…). Две величины ( a и b ) соответствуют золотому сечению, если b равно a, как a равно сумме 9.0037 а + б . В этом отношении a в 1,6180339 раз больше, чем b . Эта формула лежит в основе других композиционных правил, таких как золотая спираль и даже в некоторой степени правило третей.
Золотая спираль — Золотая спираль, разработанная Фибоначчи, вопреки своему названию, состоит из ряда фи-решеток. Эти сетки определяют путь спирали в форме улитки (известной как спираль Фибоначчи), которая направляет ваш взгляд вокруг изображения к фокусной точке.
Объяснив теперь эти различные правила, вы бы увидели в видео, что я не верю в то, что влияние или важность этих правил так велики, как часто думают люди.
Техники композиции
Помимо композиционных правил, существует ряд композиционных техник, которые вы можете использовать в своих изображениях.
Направляющие линии
Направляющие линии — это линии (или кривые), направляющие взгляд зрителя к объекту. От столбов забора до извилистых дорог ведущие линии могут быть прямыми, изогнутыми, диагональными или сходящимися. Эти линии помогают удерживать взгляд в кадре и привлекать внимание к объекту.
Заинтересованы в фотографии путешествий? Кликните сюда.
Симметрия
Хотя это обычно противоречит правилу третей, симметрия может быть очень эффективной при правильном использовании. Часто бросающаяся в глаза, симметрия может помочь устранить или свести к минимуму дополнительные отвлекающие факторы и сфокусировать взгляд.
Симметрию можно увидеть на изображениях выше и ниже.
Заинтересованы в фотосъемке товаров? Кликните сюда.
Цвет
Цвет — важная часть фотографии, и мы можем использовать его для еще большего эффекта, если хорошенько поразмыслим. Цвета можно использовать для изменения или влияния на настроение и ощущения от изображения или для привлечения внимания к определенным элементам. Использование сопоставления цветов в изображении может быть особенно эффективным способом привлечь внимание зрителей, как я показываю в примерах в видео.
Изображения выше и ниже являются примерами использования теории цвета в качестве композиционной техники.
© Karl Taylor
Кадрирование
Как следует из названия, кадрирование — это использование других элементов изображения для кадрирования объекта. Это может быть особенно полезно при создании глубины и трехмерности. Объекты, которые вы используете для обрамления объекта, не только добавляют дополнительные элементы интереса, они также могут добавить перспективу и ощущение масштаба.
© Karl Taylor
Несмотря на то, что при фотографировании важно помнить об этих композиционных правилах, самая важная цель — удерживать внимание зрителя и удерживать его взгляд в кадре. Это можно сделать с помощью других методов, связанных со зрительной системой человека, таких как смещение слева направо, контраст, цвет, повествование и т. д.
Как фотографы, наша цель всегда состоит в том, чтобы зритель оставался на связи с нашими изображениями, и хотя может быть полезно следовать этим рекомендациям, хорошая фотография сводится к гораздо большему, чем просто хорошая композиция. Поэтому важно убедиться, что вы понимаете все, что мы рассмотрели в этом курсе: как работают камеры, как время и диафрагма могут использоваться вместе для творческих образов, оптика и ее различия, важность света для передачи эмоций и различные типы носителей записи и их влияние на качество изображения.
Все содержимое © Copyright Karl Taylor Education.
Получите БЕСПЛАТНУЮ электронную книгу!
Введение в фотографию
Чтобы получить бесплатную копию этой 90-страничной электронной книги, подпишитесь на наш список рассылки ниже.
Теперь, когда вы закончили этот вводный курс по фотографии, не забудьте загрузить бесплатную электронную книгу. Это дополнительное руководство содержит множество полезной информации и инфографики, которые можно использовать в сочетании с этим курсом для дальнейшего улучшения вашего обучения. Специально разработанный как удобный инструмент, который можно взять с собой во время съемки, вы можете быстро и легко вернуться к ключевым понятиям в руководстве, а также проверить свои знания.
Классы
Проекты
Поиск
Нарушение правил композиции
Кевин Ландвер-ЙоханА- А+
Скачать как PDF
Подпишитесь ниже, чтобы скачать статью немедленно
Вы также можете выбрать свои интересы для бесплатного доступа к нашему обучению премиум-класса:
Основы бизнеса
Шпаргалки
Детская фотография
Красочные городские пейзажи
Состав
Творческая фотография
Креативные концепции портрета
Цифровые фотоколлажи
Сказочная портретная фотография
Фотография еды
Интерьерная фотография
Редактирование ландшафта
Пейзажная фотография
Обработка Lightroom
Пресеты Lightroom
Длинная выдержка
Макрофотография
Фотография Млечного Пути
Моя камера и фотография
Органический маркетинг
Домашние животные
Фотография товара
Фотография неба
Социальные сети
Натюрморт
Интервальная съемка
Туристическая фотография
Городская фотография
Фотография дикой природы
Ваша конфиденциальность в безопасности.
Существует множество правил, касающихся композиции в фотографии, и в большинстве случаев их соблюдение приводит к хорошим результатам.
Но что происходит, когда вы нарушаете правила? В этой статье мы рассмотрим, почему вы должны нарушать правила композиции, и дадим несколько советов, как сделать это эффективно. Мы обсудим преимущества нарушения правил и приведем несколько примеров великолепных фотографий, сделанных с нарушением традиционных правил композиции 9.0003
Свобода творчества
Интуитивная композиция
Узнайте, как вывести свою фотографию на новый уровень с помощью этого подробного руководства по творческой композиции.
Магазин Предложения
Проверить цену наКупить у
НедоступноНарушение правил композиции: нужно знать правила, чтобы их нарушать
Это само собой разумеется. Изучите правила. Изучите их настолько хорошо, что сможете применять их неосознанно.
Композиция означает «сборка». То, как вы упорядочиваете то, что видите в видоискателе камеры, определяет, хорошо ли у вас организована композиция. Если элементы вашей фотографии не будут хорошо сочетаться друг с другом, ваши фотографии не будут приятно смотреться.
Как и многие аспекты фотографии, это очень субъективно. То, что вам нравится, кому-то другому может показаться отвратительным.
Обычно портреты не снимаются, глядя на объект сверху вниз. Я хотел сфотографировать с высокого ракурса. Тщательно расположить модель так, чтобы она выглядела хорошо, было моим главным приоритетом.
Я не думал о конкретных правилах композиции, когда делал это фото. Я был больше заинтересован в том, чтобы увидеть ее ногу (без нее она выглядела так, будто парит в воздухе) и правильно расположить ее руки. Она также очень стеснялась фотографироваться, поэтому я также сосредоточился на том, чтобы помочь ей расслабиться.
Каковы наиболее распространенные правила композиции
Известный американский фотограф Эдвард Уэстон хорошо выразил свое мнение о применении правил композиции в фотографии. Он сказал: «Теперь сверяться с правилами композиции перед тем, как сделать картину, немного похоже на то, чтобы сверяться с законом гравитации перед прогулкой».
- Правило третей
- Кадр внутри твоего кадра
- Направляющие линии
- Прочные диагонали
- Негативное пространство
- Правило шансов
- Динамическое напряжение
- Фотография симметрии/баланса
- Золотое сечение
- Узоры
- Элемент переднего плана, создающий глубину
Вот несколько примеров. Есть много других и вариаций на все из них.
Небрежное отношение к тому, что вы включаете в свои фотографии, не даст лучших снимков. Если вы уделяете больше внимания своей экспозиции и правильно фокусируетесь, в ваших композициях будет не хватать. Вы должны быть обдуманными в том, что вы включаете и исключаете в своем фрейме.
Внимательно смотрите на все, что хотите сфотографировать.
Когда вы видите естественную рамку внутри кадра, которая улучшит ваш объект, правильно выберите свое положение и точку зрения. Если есть сильные направляющие линии, поработайте с ними, чтобы привлечь внимание к объекту. Не создавайте фото по правилу третей, если оно явно не сработает.
Как стать лучше в фотографии Композиция
В следующий раз, когда вы будете брать камеру, попробуйте скомпоновать только яркий элемент на переднем плане каждой фотографии, чтобы создать глубину. Вы можете сфотографировать композиции, к которым можно применить правило шансов.
Придерживаясь одного правила композиции для всей фотосессии, вы углубите свое понимание этого на практике.
Составьте себе список правил композиции. Вы можете использовать тот, что выше. Затем поставьте перед собой цель сделать десять фотографий, используя каждое из записанных вами правил композиции. Создайте на своем компьютере отдельные папки для хранения фотографий, по одной для каждого правила.
Сравнение разных фотографий по одним и тем же правилам поможет вам усвоить правило и увидеть, как улучшается ваша фотография.
Это похоже на все, чему вам нужно учиться, чем больше вы практикуетесь, тем лучше вы становитесь.
Как нарушить правила для достижения творческих результатов
Не всегда нужно жестко применять правила композиции. Оставайтесь гибкими и будьте готовы согнуть или сломать их, если они не подходят для вашей фотографии.
Направив камеру вверх на этот храм, я смог не увидеть там толпы туристов. Формы создают сильный дизайн, а смелые золотые и синие цвета делают изображение действительно ярким.
Если бы я подходил более традиционно, изображение было бы очень загроможденным и не таким интересным.
Вы можете выровнять фотографию с учетом правила третей, но не можете найти баланс с объектом прямо на третьей строке композиции. В таком случае экспериментируйте.
Переместите камеру так, чтобы объект был ближе к краю. Выглядит лучше? Попробуйте с вашим объектом ближе к центру. Улучшает ли это вашу композицию? Стало лучше? Если да, то сделайте это.
Если вы фотографируете сцену с крупными линиями, пересекающими кадр или проникающими в него, постарайтесь правильно их использовать. Возможно, они сработают как сильные диагонали. Если нет, не парься. Эксперимент. Исследуйте другие возможности.
С этой фотографией лодки я подумал о правиле третей. Я также пытался использовать сильные линии, чтобы вести к бамбуковым хижинам. Но я не мог сделать композицию, которая мне нравилась.
На самом деле на треть ничего нет. Линии особо ни к чему существенному не ведут (избы — второстепенный элемент композиции). Диагонали есть, но они не очень сильные.
Итак, я нарушил правила. Фотография, которую я сделал в конце, лучше, чем если бы я твердо придерживался каких-либо правил и пытался заставить их работать.
Измените свою точку зрения
Никогда не соглашайтесь на первый ракурс. Ищите лучшего. Если вы когда-либо фотографируете только с первого ракурса, о котором вы думаете, вы пропустите некоторые из лучших фотографий. Все фотографируются с этой первой позиции. Будь другим. Будьте более креативны.
Первый, наиболее очевидный ракурс может дать хорошее изображение. Другие люди неизбежно сделают то же самое и сделают похожую фотографию. Дайте волю своему воображению и откройте для себя еще несколько интересных ракурсов, с которых можно делать снимки.
Не ограничивайтесь вторым вариантом. Найдите три или четыре ракурса, чтобы сделать ваши композиции более креативными.
С этой фотографией трех девушек из горного племени хмонгов я стоял в стороне. Они позировали для фотографий, и я сделал одну, стоя с другими фотографами. Это хорошая картина, потому что они выглядят великолепно, но не такая убедительная композиция.
Так что я переместился в сторону от группы и сделал это фото.
Как экспериментировать с разными углами
Когда вы стоите и фотографируете, изображения получаются похожими на них. Присесть. Лечь. Заберитесь на стул или на дерево. Двигайтесь влево и вправо. Исследуйте каждый угол. Не просто стоять и смотреть. Если вы физически двигаетесь, ваша точка зрения на объект изменится, и вы увидите его по-другому.
Если у вас болят колени или вы не можете встать достаточно высоко, используйте откидной монитор на камере, если он есть. Выдвинув монитор и используя режим просмотра в реальном времени, вы сможете держать камеру под более низким или более высоким углом.
Вы не всегда можете видеть это, глядя в видоискатель. Использование откидного монитора может открыть удивительные возможности композиции. Возможно, вы не сможете их достичь или, возможно, не подумали о них, глядя в видоискатель.
Не стесняйтесь наклонять камеру. Сделайте фонарные столбы наклонными. Расположите горизонт по диагонали. Но только если это работает. Ваша мотивация должна состоять в том, чтобы сделать лучшую картинку.
Не поворачивайте камеру под углом только потому, что у вас не получается сделать интересное фото. Но когда вы это сделаете, сделайте это произносимым, иначе может показаться, что это непреднамеренно.
На фотографии велосипеда на улице я значительно наклонил камеру. С моей камерой горизонтально или вертикально меня не устраивало кадрирование. На заднем плане было слишком много отвлекающих факторов.
Направив камеру таким образом, я смог не видеть элементы композиции, которые не усиливали ее.
Заполните свой кадр
Я думаю, что лучший совет о творческой композиции фотографии, который я получил, когда был молодым фотографом, заключался в том, чтобы «заполнить кадр». Убедитесь, что все, что находится в вашей рамке, имеет отношение к фотографии, которую вы делаете. Если есть элементы, которые не добавляют визуальной истории, которую вы рассказываете, перекомпонуйте.
Будьте в курсе всего, что находится в поле вашего зрения. Подумайте об этом внимательно. Спросите себя: «Это работает или моя фотография была бы лучше без того, что я могу видеть?» Если это не работает, смените объектив, увеличьте масштаб, измените точку зрения.
Цветы на улице, покрытые пылью и грязью, привлекли мое внимание. Цветы сами по себе были прекрасны, но я изо всех сил пытался их правильно скомпоновать. Я не хотел подходить слишком близко и не мог найти угол, где можно было бы заполнить кадр только цветами.
Я использовал отражение света от проезжающей машины, чтобы заполнить кадр и сбалансировать фотографию. Фото: Кевин Ландвер-Йохан
Не заполняйте кадр ничем, если это уместно. Заполнение фрейма не означает, что вы должны заполнять его делами. Зачастую пустое пространство не такое уж и пустое, оно просто так кажется вашему глазу. Если пустое пространство имеет отношение к фотографии, которую вы делаете, используйте ее.
Пустое место в композиции может увести взгляд зрителя. Это может создать ощущение простора и обширности, даже если ваша фотография имеет четыре края. Одинокий человек, обрамленный в бесплодной композиции, например, будет иметь чувство одиночества.