Конспект урока фотография взгляд сохраненный навсегда: Разработка урока с презентацией по предмету искусство на тему «Фотография

Фотография – взгляд, сохраненный навсегда

Похожие презентации:

Фотография — взгляд, сохраненный навсегда

Фотография – взгляд, сохраненный навсегда

Фотография – новое изображение реальности

Фотография. 7 класс

Классические жанры фотографии

Художественная Фотография

Основы фотографии

Фотография- взгляд, сохранённый навсегда. Натюрморт – жанровая тема фотографии

Искусство фотографии на современном этапе

Жанры фотографии

1. Фотография – взгляд, сохраненный навсегда.

Учитель: Савенкова Татьяна Юрьевна
МБОУ «СОШ №30» г.Курск
8 КЛАСС
Фотография не относится к синтетическим искусствам.
Она говорит со зрителем только на языке изображения.
Поэтому она и стоит в одном ряду с живописью, рисунком и другими
изобразительными искусствами.
Появление фотографии расширило творческие возможности
художника, дало ему новый взгляд на мир, стало новым
способом его осмысления.
Фотография позволяет каждому запечатлеть неповторимое
мгновение и, находясь в центре события, создать свою картину
мира.
Отражённый в ней твой взгляд сохранится свидетельством
фотолетописи!
Раньше фотограф, накрывшись
чёрной тканью, свершал редкий
для большинства «обряд» съёмки,
а сейчас каждый в любой
момент и в любых условиях
может сфотографировать своих
друзей и самого себя.

7. Фотография – новое изображение реальности.

• Фотографию делает аппарат, но только
художественный дар человека может
превратить ее в искусство.
Перед нами фотографии Л. Н. Толстого, Н. В. Гоголя, Д. И. Менделеева,
А. Дюма, художников-передвижников. Благодаря фотографиям мы можем
представить себе, как они выглядели на самом деле.
Каким бы замечательным художником ни был портретист, но чисто
внешнее сходство — удел фототехники.
Недаром документ сопровождают фотографией, а не рисунком.
Главное в фотографии — не съёмка позирующих
перед камерой, а умение выхватить своим
взглядом мгновение жизни и запечатлеть его,
будь то последние лучи заходящего солнца или
чья-то неожиданно промелькнувшая улыбка.
Непревзойдённость фотографии в её фактографии»
— стремительной фиксации события или состояния,
в их единственности и неповторимости как факта
истории или личной жизни человека.
Вот на снимках — Знамя Победы над рейхстагом, Москва в
ворохе листовок встречает первых полярников, Юрий
Гагарин в космическом полёте, а вот может быть портрет
твоего прадедушки, ещё маленького и такого смешного.
Ничто не заменит их неподдельной правды! Так в простой
фотографии навсегда сохраняется остановленное время.
Однако фотография не сразу осознала свою
изобразительную особенность и самостоятельность. Изучая
историю фотографии, мы видим её шаги от подражания
живописи к поиску своего выразительного языка и
нахождению своей образной специфики.
Первые фотографии носили имя своего
изобретателя — французского художника
Л.Ж. Даггера и назывались даггеротипами.
Фотоизображение появилось благодаря свету. Попадая
на элементы серебра, которые поначалу наносились
на стеклянные пластины, затем на эмульсионные
слои фотоплёнки, свет рождал изображение.
Фотоснимок, процесс его съёмки и
обработки прошли долгий путь
технического и художественного
преображения, прежде чем стать
такими, какими мы их видим
сейчас.
Сейчас его фиксатором и
реагентом стала цифровая
электронная технология.
Фотоаппарат — средство, подобное карандашу или кисти.
Никакая фотография не может быть сделана без участия
человека.
И чем больше его участие в процессе съёмки носит
творческий характер, тем ближе фотография к искусству.
Фотография, как и картина, — изображение
художником (субъектом) окружающей
действительности (объекта).
Изображённое живописцем носит более субъективный
характер, а запёчатлённое фотографом носит более
объективный характер.
Глаз художника смотрит в глубь
человека, старается рассмотреть
портрет его души, увидеть сквозь
внешнее внутреннее, изобразить итог,
«сумму» человека, его жизни.
(Портрет Анны Ахматовой)
Фотоаппарат выхватывает из потока жизни
единственное мгновение и бесстрашно
фиксирует видимое, внешнее. Через внешнее
также может проступить суть человека, его
характер, иногда даже тщательно скрываемый.
У художника есть
возможность сочинять.
В своей картине он может
изобразить не только
видимое, но и
воображаемое,
несуществующее, будущее
или прошлое.
В фотографии же он
ограничен отображением
лишь видимого и
существующего.
Сравните картины М. Врубеля и эти фотоснимки и вы
убедитесь, что фотография — всегда лишь отражение
конкретного.
Мир и человек на снимке внешне более похожи на
реальность, чем на картине.
Потому что она по своей природе документальна.
Художественный процесс в фотографии и
изобразительном искусстве един.
Можно встать перед любым объектом и, не долго думая, просто
«щёлкнуть» его. Скорее всего, в этом случае выглядеть на фото объект
будет неинтересно
Фотография — документально-изобразительное сообщение о снимаемом
объекте. Рассказать об этом объекте в фотографии можно по-разному, в
зависимости от того, что вы хотите сообщить зрителю, какое представление
об объекте он должен получить.
В основе удачного снимка всегда лежит интерес и неравнодушие самого
автора к тому, что он снимает. Стремление к передаче своего видения
натуры помогает создать на фотографии наиболее точный и
выразительный образ.

29. Задание

• Составить краткий краткий конспект по
теме урока.
• Фото выполненных заданий отправлять
на почту
[email protected]
до 12.11.2020г.
С обязательной пометкой фамилия и имя
учащегося, класс!

English     Русский Правила

Фотография — взгляд, сохраненный навсегда

Фотография — взгляд, сохраненный навсегда

«Фотографию делает аппарат, но только художественный дар человека может превратить её в искусство».

8 КЛАСС

Кто сегодня не умеет фотографировать? Казалось бы, чего проще: прикосновение пальца – готово, есть картинка! Выводи её на экран компьютера или в крайнем случае получи готовые снимки из пункта фотопечати, ещё какие снимки: цветные, глянцевые, матовые. ..

А раньше для получения снимка требовалось навести фокус, определить выдержку, после съёмки проявить плёнку, и лишь потом после печати на фотобумаге возникал снимок. Зато какой захватывающий и почти волшебный это был процесс!

Однако фотография не сразу осознала свою изобразительную особенность и самостоятельность.

Изучая историю фотографии,

мы видим её шаги от подражания живописи к поиску своего выразительного языка и нахождению своей образной специфики.

Первые фотографии носили имя своего изобретателя – французского художника Л.-Ж. Дагера и назывались дагеротипами.

Фотоизображение появилось благодаря свету.

Попадая на элементы серебра, которые поначалу наносились на стеклянные пластины, затем на эмульсионные слои фотоплёнки, свет рождал изображение.

Сейчас его фиксатором и реагентом стала цифровая электронная технология.

Сегодняшняя лёгкость получения снимка создаёт ложное представление о простоте фотографирования. Конечно, можно снимать бездумно и как попало. Но то, что ты получишь в итоге, будет совершенно не относящимся к творчеству.

Фотоаппарат в твоих руках ещё

не делает тебя художником!

Искусство начинается с умения отбирать среди главного самое существенное, самое характерное.

Главное в фотографии – не съемка позирующих перед камерой, а умение выхватить своим взглядом мгновение жизни и запечатлеть его, будь то последние лучи заходящего солнца или чья-то неожиданно промелькнувшая улыбка.

Существует азбука фотосъёмки, которая позволяет начать двигаться по пути овладения искусством фотографии.

Грамота операторского мастерства даёт возможность осознанно выражать творческую мысль. Грамота включает в себя овладение элементарными технологическими навыками и художественно-выразительными средствами – это выбор объекта и точки съёмки, ракурс, план, кадрирование и работа со светом.

Выбор объекта и точки съёмки – это первое условие художественного творчества в фотографии.

Отобрать из множества вещей одну – значит проявить свою художественную индивидуальность.

Один и тот же объект (например, окно) может выглядеть по-разному в зависимости от места съёмки. Удачна та точка съёмки, которая делает композиционно наиболее выразительной передачу облика натуры.

Композиции снимка и рисунка имеют одни те же законы гармонии, ритма линий и пятен.

При фотографировании важен не только выбор место съемки но и ракурс , т. е. угол зрения, под которым воспринимается объект. От того сбоку, сверху или снизу мы смотрим на него, меняется и наше впечатление от него.

Не менее значима и крупность изображения.

Из живописи в фотографию пришло понятие плана , обозначающие не только степень удалённости от объекта,

но и крупность его изображения.

На снимке объект может выглядеть крупно (крупный план) или гораздо меньше ( средний, или общий план).

По работам классика мировой фотографии А.Родченко мы видим,

как от крупности плана, ракурса зависят выразительность и образность снимка.

Работа над выразительностью снимка не прекращается и после того, как он сделан. Обрабатывая его на компьютере или при печати, мы можем изменить его размеры и крупность, т.е . кадрировать.

˅

×

Убирая лишнее, ненужное, мы концентрируем внимание на главном, тем самым делая снимок образно более точным.

Неопытные фотографы снимают объект с оголённым, пустым первым планом.

Однако, снимая его, например, через ветку на первом плане, мы сможем одновременно подчеркнуть пространственную глубину и зрительно сконцентрировать внимание на дальнем объекте.

В построении композиции и понимании её принципов фотографам в помощь приходит «правило третей».

В чём же оно заключается?

У нас есть сетка из двух линий по вертикали и горизонтали, вы могли встретить такую даже в настройках камеры своего телефона.

Красные точки — это точки пересечения линий сетки, именно в этих местах должны располагаться главные объекты композиции, на которые вы хотите обратить внимание зрителя. Эти пересечения еще называют «Точками внимания» или «Зрительными центрами».

На этом фото мы чётко видим, что главные элементы композиции (девушка-фотограф и здание с горой) находятся на пересечении линий сетки.

Еще пример, вертикальное фото с одним главным объектом.

Творческое задание: проектно-съёмочный практикум

«От фотозабавы к фототворчеству»

Фотосъёмка вещи, дерева, здания;

проявление умения осознанно выбирать объект и точку съёмки, а также применять в композиции снимка разные художественно-съёмочные средства и приёмы (ракурс, крупность плана и др. ) с последующим анализом их образной выразительности.

План занятий в средней школе по фотографии Гражданской войны

Гражданская война  | План урока

Вагоны и камера Сэма А. Кули, американского фотографа, Департамент Юга. Библиотека Конгресса

Этот урок можно провести как с 3D фотографиями, так и с обычными фотографиями. Обе предоставлены. Закажите 3D-очки »

Классы: средняя школа

Приблизительная продолжительность: примерно 45 минут

Цели: Учащиеся узнают, как использовать первоисточники для изучения исторического события.

Цели:

  1. Учащиеся смогут объяснить, почему фотографии являются основным источником.
  2. Учащиеся смогут составить список вопросов на основе исторической фотографии.
  3. Учащиеся будут разрабатывать гипотезы для своих вопросов, связанных с исторической фотографией.
  4. Учащиеся будут проводить исследования, отвечать на поставленные вопросы и цитировать результаты своих исследований.
  5. Учащиеся создадут текст, точно описывающий и резюмирующий историческую фотографию.

Common Core:

CCSS.ELA-LITERACY.RH.6-8.1

Приведите конкретные текстовые доказательства для поддержки анализа первичных и вторичных источников.

СТАНДАРТЫ NCSS ДЛЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ:

2 — Время, преемственность и изменение
8 — Наука, технологии и общество

Материалы:

Загрузите план урока вместе со следующими материалами внизу этой страницы .

  • Фотография как основной источник заметок/графического органайзера
  • Фотография в качестве основного источника заметок/графического органайзера (пример)
  • 2D- и 3D-фотографии
  • Необязательно: старая фотография школы или части города, знакомая большинству ваших учеников, а также современная или недавняя фотография того же места.

Дополнительные 3D-материалы:

  • 3D-очки

Словарь:

  • Первичный источник — документ, учетная запись или объект, созданный во время исторического события, который затем используется для изучения этого события или периода времени.

Упреждающий набор/крючок:

Спросите учащихся: «Вы когда-нибудь смотрели на старые фотографии своих родителей или бабушек и дедушек? Что вы замечаете на этих фотографиях? (волосы, одежда, места)»

*Если вы принесли фотографии, покажите их своим ученикам. Сравните изображения. Что изменилось? Что осталось прежним? Что мы можем узнать об истории этого места, основываясь на наблюдаемых нами изменениях?

Спросите учащихся: «Как вы думаете, может ли просмотр старых фотографий рассказать нам что-то о прошлом? Что вы можете узнать о прошлом, глядя на старую фотографию?»

Объясните, что сегодня они будут смотреть на старые фотографии, чтобы найти подсказки о прошлом.

Фотографии исторического периода являются первоисточником.

Процедура:

Для процедуры используйте фотографию в качестве основного источника заметок/графического органайзера.

Введение:

Объясните, что Гражданская война была первой крупной войной, документированной с помощью фотографии.

Объясните, что сегодня историки используют фотографии Гражданской войны для изучения войны. Они находят подсказки о том, кто там был, какое оборудование использовалось, какой был ландшафт и даже как вели себя люди. Мы можем узнать о войне, изучая и эти фотографии.

Сегодня мы будем изучать фотографию, как это сделал бы историк. Мы будем задавать вопросы, искать подсказки и находить ответы. Затем мы создадим краткое и точное изложение исторических фотографий, чтобы другие люди могли узнать об этом и использовать в будущих исследовательских целях.

Упражнение:

Будьте готовы подготовить этот урок для своих учеников. Образец органайзера заметок/графики был предоставлен для 2D-фотографии №1.

Scaffolding Ideas:

Новичок:

  1. Шаг за шагом выполняйте органайзер для заметок/графики вместе со своими учениками, желательно на интерактивной доске, чтобы все они могли видеть ваши заметки и процесс исследования.
  2. Для «Вопросов, которые у меня есть по поводу этой фотографии» Объясните свои вопросы и ход мыслей о том, как вы пришли к тому, чтобы задать эти вопросы.
  3. Перейдите от своих гипотез к своим вопросам. Объясните, что это обоснованные догадки, основанные на уже имеющихся у вас знаниях или подсказках на фотографии.
  4. Узнайте, как вы проводите исследования, чтобы найти ответы на свои вопросы.
  5. Проверьте и посмотрите, как ваши гипотезы помогли вам получить ответы на некоторые вопросы.
  6. Заполните резюме со своими учениками.
  7. Вы можете сделать это с одной фотографией всей группой в качестве полного урока. Вы также можете сделать одну фотографию в качестве модели, а затем сделать одну фотографию всей группой.

 

Дополнительные возможности:

  1. С помощью интерактивной доски создайте органайзер заметок/графики для одной из фотографий. Дайте учащимся достаточно времени для размышлений над своими вопросами. Вместе с классом запишите вопросы, которые у вас есть по фотографии.
  2. Предложите учащимся обдумать свои гипотезы на основе того, что они видят и, возможно, уже знают. Запишите гипотезы.
  3. Предложите учащимся предложить способы найти ответы на свои вопросы. Пройдитесь по вопросам и найдите ответы. Смоделируйте, как вы можете предоставить ссылку, чтобы помочь процитировать ресурс, который вы использовали.
  4. Вернитесь назад и проверьте, как гипотезы помогли направить исследование.
  5. Учащиеся могут записывать свои собственные резюме и делиться ими с группой.

 

Самый продвинутый:

  1. Разбейте учащихся на группы и раздайте каждой фотографии, а также несколько копий органайзера заметок/графики.
  2. Предложите учащимся выбрать фотографию, над которой они хотели бы работать.
  3. Затем группа будет работать вместе над органайзером заметок/графики. Каждый учащийся должен заполнить свою работу, но содержание должно быть одинаковым в группе. Историки в школах, музеях, парках, архивах и т. д. часто работают вместе над проектом.
  4. Учащиеся должны предоставлять ссылки на все свои ответы, чтобы другие могли найти их исследования.
  5. После того, как каждая группа закончила работу над фотографией, группы должны представить свои фотографии и провести исследование вместе с классом.

Вот фотографии для урока:

2D-фотографии — Фото №1 Фото №2 Фото №3 Фото №4

3D-фотографии — Фото №1 Фото №2 Фото №3 Фото №4

Закрытие:

Спросите своих учеников: «Что вам больше всего понравилось в этом проекте?» «Как мы можем использовать фотографии для изучения прошлого?» «Чем фотографии отличаются от других первоисточников?»

Оценка:

Соберите рабочие листы Notes/Graphic Organizer для проверки.

Делайте заметки во время обсуждения. Посмотрите, кто, когда и как студенты участвовали.

Скачать файлы

8 уроков из моей собственной фотосессии

Я девушка-лошадь, как и большинство из вас, поэтому вам может быть интересно, что происходит, когда фотограф хочет сфотографироваться со своей собственной лошадью? В конце концов, я хочу, чтобы мои стены тоже были покрыты фотографиями Артура! Вот 8 вещей, которые я узнал, когда делал свою собственную фотосессию.

Это было не так гладко, как когда я был за камерой! В итоге это была работа для пяти человек (плюс моя мама, потому что она не пропустит!). Мой папа у камеры… затем, чтобы ему не приходилось слишком много думать, мой обычный помощник с моим гидом по позированию, чтобы напомнить мне, что я должен был делать… один человек делал уши, другой держал и позиционировал Артура. . И тогда я пытаюсь быть на фотографиях, направлять себя и команду, где стоять, чтобы получить лучший свет и ракурсы от Артура, и выбежали, чтобы воспроизвести кадры и проверить, как выглядят технические аспекты. А потом конечно же вернуться ко мне потом, чтобы сделать весь монтаж 🤯🤯🤯 Нанять фотографа конечно намного проще, но тогда бы у меня не было творческого направления! Это была абсолютно командная работа — я рад, что мои клиенты могут нанять меня и моего помощника и расслабиться вместо того, чтобы искать пять человек 🥴

Итак, какие 8 вещей я узнал из своей собственной фотосессии?

1.
Попробуйте спланировать фотосессию вокруг других событий.

Глупый я понял, что у меня заканчивается его летнее пальто, и помчался, чтобы собрать это… после того, как две недели назад сделал его фотографии на черном фоне. (Кстати, это не самая глупая часть)

Для наших фотографий на черном фоне я красиво заплела Артура. Но, не задумываясь, я сделал свой классический прием, просто отрезав кончик косички (Упс). В итоге я получил гриву, которая была зазубренной и слишком короткой, чтобы я мог привести ее в порядок, не напрягая ее!

В общем… подумайте, что еще на вас надето перед фотосессией. И, наверное, не будь ленивым плейдером!!

2.
Не увлекайтесь краской или цветными шампунями

Я люблю свои старые верные цветные шампуни Equinade, поэтому в тот день в ведро ушла тонна красного и капелька черного. Как и в любой другой день, я не удосужился надеть перчатки — я был слишком озабочен тем, чтобы его пальто блестело красным. В результате мои руки были окрашены в приятный оранжевый цвет для моих фотографий, как будто я слишком увлеклась лосьоном для загара. Я отфотошопил это во многих случаях, но некоторые я явно пропустил!!

Будьте осторожны с цветными шампунями и красителями. Если вы не используете их часто, попробуйте их за пару недель до этого, чтобы вы знали идеальное количество для вашей лошади (любой, кто красил белый хвост в фиолетовый цвет, знает). А во-вторых, надевайте перчатки!!

3.
Иногда действительно проще нанять профессионала.

Я не визажист, но подумал, что куплю тонну вещей и попрошу друга сделать это для меня в тот же день. Только после того, как я купил половину Priceline, и на самом деле, пока я не составил свой собственный приветственный путеводитель и свой список местных визажистов, я понял, что мог бы нанять кого-нибудь на все, что я потратил. Меньше стресса, меньше мулы, меньше косметики, которой я не пользовалась с тех пор и, вероятно, устареет раньше, чем у меня появится причина ею пользоваться… грунтовка и почему 50 типов?!

Мне профессионально сделали прическу милые девушки в салоне красоты HairShak n Beauty в Лондондерри, и это было намного много менее напряжно.

4.
Регидратация!

У меня так. Жаждущий. Быть на фотографиях — это тяжелая работа! Я часто испытываю сильную жажду, когда нахожусь за камерой, но я недооценил, насколько мне понадобится вода на другом конце вещей! Вы много двигаетесь, садитесь и слезаете с лошади, и особенно если жарко, вы быстро высыхаете. Не говоря уже о том, что вы нервничаете, во рту все равно сухо! Настоятельно рекомендую убедиться, что у вас есть вода под рукой.

5. Тройная проверка прихватки

Только когда я вышла посреди сеанса в своем красивом платье, а мои волосы начали прилипать ко лбу от влажности, я поняла, что не удосужилась поменяй местами с нашей рабочей уздечки на выставочную уздечку, которую я хотел использовать. Тройной. Проверять. Все!!

6. Не забывайте о промежуточной одежде!

Не то, чтобы я сделал что-то неправильно, а то, что я сделал правильно (редкое появление в этом списке) — ваша пара ботинок или резиновых сапог для ходьбы между локациями бесценна. Мы прошли несколько сотен метров по камням, грязи и высокой траве, чтобы добраться из одного места в другое… ботинки были бесценны. И сделано для некоторых классических фотографий BTS!

Действительно…. взгляд.
7. Рассмотрите трансграничную . . .

Если вы хотите сфотографироваться на лошади в платье, оно должно быть либо с разрезом, либо очень длинным.

У меня были видения ошеломляющих фотографий меня в моем развевающемся платье, сидящего верхом на моем благородном коне. Но я не учла, что у моего красивого прозрачного платья внутренняя подкладка вырезана ближе, чем внешняя юбка. Когда дело доходило до того, чтобы сесть на Артура, он странно скатывался вокруг моих ног, и было трудно заставить его сидеть правильно. Определенно стоит подумать о том, как будет падать ваша юбка, если вы собираетесь фотографироваться без презерватива. Особенно, если он имеет плотную внутреннюю подкладку!

8. После этого вам будет БОЛЬНО

Частично из-за того, что вы садитесь, садитесь, садитесь, садитесь… но все было не так уж плохо! К концу ночи мое лицо болело от того, как много я улыбался и смеялся. Не только из-за выходок моих друзей, чтобы поднять уши Артура, но и из-за того, как много удовольствия я получил, просто побывав со своей лошадью и запечатлев эти особенные моменты. Это было отличным напоминанием о том, что лучшая часть фотосессии с вашей лошадью — это возможность вырваться на свободу и просто насладиться поводом, чтобы пообщаться с ними!

Оказаться по другую сторону камеры для разнообразия было действительно познавательно. Так что я передаю все эти советы своим клиентам в будущем.

Командная работа действительно воплотила мечту в жизнь, и теперь у меня есть несколько фотографий моего великолепного мальчика Артура для моей собственной журнальной книги.

Все, что я узнал из своего сеанса, и все, что я узнал из работы с моими клиентами, вошло в мое приветственное руководство, которое все мои клиенты получают после бронирования. Он также включает в себя контрольный список, потому что я люблю контрольные списки! Хотите узнать больше о фотосессии Half Steps? Узнать больше!

Хотите узнать, каково это тоже быть перед камерой?

Прочитайте об опыте фотосессии HSP.

ОПЫТ

9 причин, почему вы должны быть

на фотографиях с вашей лошадью

что, если моя лошадь не будет стоять на месте?

ПРОЧИТАЙТЕ ПОСТ

Я всегда рекомендую сниматься с лошадью.


Узнайте, почему здесь.

ПРОЧИТАЙТЕ ПОСТ

Спойлер: нет лошади! Прочтите о некоторых способах подготовки лошади и о том, как мы готовим пряных лошадей в течение дня.

Конспект урока фотография взгляд сохраненный навсегда: Разработка урока с презентацией по предмету искусство на тему «Фотография

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх