Нидерландский фотограф, клипмейкер и режиссёр Антон Корбайн (160 фото)
Антон Корбайн (Anton Corbijn) родился 20 мая 1955 года. Карьера музыкального фотографа началась примерно в середине 1970-х, когда он увидел выступление Herman Brood & His Wild Romance в кафе в Гронингене. Он сделал много фотографий тогда ещё малоизвестной группы, после чего популярность музыкантов стала стремительно расти.
В конце 70-х Антон Корбайн переехал в Лондон и стал работать на постоянной основе в музыкальном еженедельнике New Musical Express (NME). Часто его работы размещали на первой странице, например, портрет Дэвида Боуи в набедренной повязке, сделанный в Нью-Йорке на постановке «Человек-слон».
С 1983 по 2013 Корбайн снял около 80-ти видеоклипов для Depeche Mode, U2, Брайана Адамса, Metallica, Roxette, Nirvana, The Killers и многих других музыкантов.
Фильмография Корбейна представлена несколькими кинолентами, в том числе триллер «Самый опасный человек» (2014), снятый по одноимённому роману Джона Ле Каре, который вышел в свет в 2008 году.
Корбайн сделал себе имя, снимая исключительно в чёрно-белых тонах. В мае 1989 года он начал фотографировать в цвете, используя фильтры. В период с 1998 по 2000 фотограф сотрудничал с художницей Марлен Дюма. Они работали над проектом «Stripping Girls», фотографируя девушек в стриптиз-клубах и пип-шоу Амстердама. Корбайн позже показал эти кадры на выставке, а Дюма использовала полароидные снимки в качестве источников для своих картин.
Среди знаменитостей, которых сфотографировал Корбайн: Joy Division, Depeche Mode, Том Уэйтс, Prata Vetra, Дэвид Боуи, Питер Хэммилл, Майлз Дэвис, Бьорк, Капитан Бифхарт, Ким Уайлд, Роберт Де Ниро, Стивен Хокинг, Элвис Костелло, Сьюзи и Банши, Моррисси, Simple Minds, Клинт Иствуд, The Cramps, Roxette, The Rolling Stones, Bon Jovi, Герберт Гронемейер и многие другие.
Телеграм
Рок в объективе: лучшие фотографии Антона Корбайна
Антон Корбайн родился 20 мая 1955 года в нидерландском городке Стрейен и уже с юных лет охотно снимал на отцовскую камеру концерты местных и заезжих рок-знаменитостей. Поворотным моментом в карьере фотографа стал переезд в Англию в 1979 году для сотрудничества с New Musical Express. Корбайн свёл знакомство с молодой манчестерской группой Joy Division. Уже в следующем году лидер группы Иэн Кёртис покончит с собой, а сам коллектив прочно утвердится в культовом статусе. Не в последнюю очередь благодаря фотоработам Корбайна и его фильму Контроль о жизни и судьбе Кёртиса.
В 1983 году Корбайн начал снимать видеоклипы. Особенно плодотворным стало его сотрудничество с Depeche Mode, одной из ярчайших групп поколения. Первой совместной видеоработой Корбайна и «депешей» стал клип на песню A Question of Time. В дальнейшем Антон снял большинство клипов и концертов Depeche Mode и не раз создавал обложки альбомов и синглов группы.
Ещё одна группа, с которой ассоциируется творчество Корбайна — U2. Схема та же: фотографии, клипы, обложки альбомов, в том числе и самого известного – The Joshua Tree. Как пророк Моисей, Корбайн водил группу по пустыне до тех пор, пока не был найден подходящий пейзаж.
Корбайн работает не только с музыкантами поколения «новой волны» — в его узнаваемый стиль вписываются герои самых разных эпох. В 1993 году он успел поработать с Nirvana и даже срежиссировал клип Heart Shaped Box.
Невероятно фактурный и харизматичный Том Уэйтс – одна из излюбленных моделей Корбайна. В 2013 году фотопортреты Уэйтса работы маэстро даже вышли отдельным изданием. Предисловие написал не кто иной как Дэвид Линч.
Великие и непотопляемые Rolling Stones тоже попали в кадр маэстро.
Вы, наверное, уже поняли, что Антон Корбайн уверенно себя чувствовал в работе с музыкантами самых разных жанров и эпох. Как кто-то сказал о нём, Корбайн показывает рок-звёзд такими, какими они должны быть. Его работы — целая иконография, классика рока. Завершая наш рассказ, вспомним ещё несколько знаменитых фотопортретов.
Anton Corbijn — 170 работ, биографии и выставок на Artsy
1,9 тыс. подписчиков
Bio
Посмотреть все прошедшие выставки и ярмарочные стенды
Обзор
Работы на продажу (128)
9 0002 Результаты аукционаИзбранные работы
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
9 0019Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер 9 0003
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Основные моменты карьеры
Персональная выставка в крупном учреждении
Пример названия выставки и еще 10
Групповая выставка в крупном учреждении
Музей образцов искусства (пример) и еще 33
Собрано крупным учреждением
Пример и 5 подробнее
Достижения
Активный вторичный рынок
Последние результаты аукционов в базе данных Artsy Price.
Высокий аукционный рекорд
85,0 млн долларов США, Phillips, 2022
Художественные партии
Продажа работ из вашей коллекции
Получите выгодные предложения от ведущих мировых аукционных домов и галерей, чтобы получить ваши работы на продажу. Это просто и бесплатно.
Отправить сейчас
Iconic Collections
Работы на бумаге
От $500
Работы на бумаге
От 500 долларов
Работы на бумаге
От 500 долларов
Работы на бумаге
От 500 долларов
Работы на бумаге
От 500 долларов
Работы на бумаге
От 500 долларов
900 19Работы на бумаге
От 500 долларов США
Работы на бумаге
От $500
Работы на бумаге
От $500
Работы на бумаге
От 500 долларов США
Работы на продажу
900 03Имя исполнителя
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Статьи
Какой-то художник
Местоположение
Какой-то художник
Местоположение
Some Artist
Location
Some Artist
Location
Some Artist
Location
Какой-то художник
Местоположение
Какой-то художник
Местоположение
Какой-то художник
Местоположение
Похожие исполнители
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Гражданство, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
‘Я делаю звезды интересными, а не красивыми’: Антон Корбайн о своих любимых портретах | Антон Корбайн
Антон Корбайн говорит из своего дома в Кении, держит жареную сардину между пальцами и соблазнительно держит ее перед камерой Zoom. «Извините, — говорит он, — но кто-то положил их рядом со мной, и они так хорошо пахли, что мне пришлось откусить».
Несмотря на жареную рыбу, Корбайн живет «здоровой жизнью» в Африке, и расстояние до Европы не мешает его работе. Его последняя выставка, которую можно увидеть в его студии в Гааге и онлайн на сайте de-pury.com, позиционирует его как фотографа-портретиста, работающего с самыми разными звездами и предметами. Это потому, что человек, стоящий за некоторыми из самых известных музыкальных образов, от Joy Division до U2, разочарован тем, что его заклеймили по полочкам?
«Нет, — говорит он. «Я очень горжусь тем, что сделал в этом жанре. Я просто не считаю, что музыкальная фотография — это все, чем я занимаюсь. Я фотограф-портретист. Просто до 1989, фотографировал только музыкантов. Затем я переехал в Лос-Анджелес, изменил форматы камер и добавил больше сюжетов — актеров, художников, моделей, режиссеров — всегда людей, которые находятся на виду и креативны».
Прежде чем я позволю ему вернуться к своим сардинам, мы обсудим пять культовых изображений из нового шоу.
«Я потратил деньги на приготовление пищи, летя в Чикаго»Дэвид Боуи, Чикаго, 1980 год
Фотография: © Антон КорбайнЯ работал главным фотографом в NME и только что переехал приземистый в восточном Лондоне. Ангус Маккиннон из NME собирался взять интервью у Дэвида в Чикаго, но фотографа не пустили. К счастью, родители дали мне денег на плиту, поэтому я потратил их на полет и просто пришел на собеседование. Это стоило 800 фунтов стерлингов, большие деньги для меня в то время, но эти вещи окупаются, если вы превращаете жизнь в приключение.
Ассистент Боуи сказал: «Что ты здесь делаешь? У нас был договор — никакой фотографии». К счастью, когда Дэвид однажды посетил Голландию, я оставил свой портфель в его отеле. На следующий день мне его вернули с запиской «спасибо». Я думал, что это просто «развод». Но когда я сказал ассистенту, она заглянула в свой блокнот и поняла, что записала: «Лучший фотограф Голландии — Антон Корбайн». Так что у меня был шанс. Она сказала Дэвиду, и он дал мне разрешение. Это было очень любезно, так как ему фактически не разрешили фотографироваться в сценическом костюме.
Съемка была короткой, но на следующий день мы встретились в баре, чтобы сделать больше. Он был замечательным парнем, джентльменом, забавным и все такое, но при этом очень красивым и эстетически осведомленным. Помню, там был музыкальный автомат, и он поставил «Вот как выглядит для меня Бог» Фрэнка Синатры.
Это одна из моих любимых фотографий. Это не просто снимок Боуи, это нечто похожее на Христа. Это то, на что вы надеетесь, когда фотографируете: это превосходит все обычные вещи. Ему принадлежит большая заслуга. Это прекрасный взгляд. Что он думал? Я не знаю. Может быть: «Я бы хотел пива».
«Я не знал, что он болен»Вирджил Абло, Чикаго, 2019 г.
Фотография: © Anton CorbijnВирджил готовился к показу своих моделей одежды в Музее современного искусства Чикаго. Это было снято снаружи, для Vogue. В музее были окна с цветным материалом, и я подумал, что было бы интересно снимать через них. Это игривый образ. Я намного игривее, чем думают люди, хотя, возможно, это больше проявляется в моих видео.
Это было сделано в том же году, когда Вирджил узнал о своем здоровье [у него был диагностирован редкий рак в 2019 году, и он умер в 2021 году]. Конечно, я ничего об этом не знал. Это изображение выглядит так, как будто он находится при дневном свете с наступлением ночи. Иногда изображения могут приобретать различные значения впоследствии. Я сделал снимок Joy Division, когда переехал в Англию в 1979 году: Ян Кертис смотрит в камеру, а остальные смотрят в сторону. Как будто я что-то знал, но, конечно же, не знал.
Меня поразило, когда я узнал, что Вирджил умер, потому что он был невероятным талантом. Он не был обычным дизайнером. Он был очень умен. Слишком молод, чтобы уйти.
«Я изменил число на 33, так как в этом возрасте умер Иисус»Дэмиен Херст, Страуд, 2011 г.
Фотография: © Антон КорбайнЭто скорее концептуальная фотография. Тема, очевидно, смерть. Глаза и нос были накрашены, когда Дэмиен стоял перед камерой. За ним одна из его работ, состоящая из мертвых насекомых. На его куртке от лейбла G-star был логотип 3301. Я убрал «01» на этапе постпродакшна, потому что 33 года — это возраст, в котором умер Иисус.
Это изображение отсылает к работе Дэмиена «Ради любви к Богу» из черепа, инкрустированного 8601 бриллиантом. Это не было сотрудничеством: я просто спросил его, могу ли я сделать такую картину, и он согласился. А мне кажется, что картина стоит 50 миллионов долларов!
Дэмиен вполне нормальный парень, но с фотографией всегда есть способ заставить изображение работать. Я фанат его дерзости. Некоторые из его идей прекрасны, некоторые сложны, другие нет. Но это не так важно. Он новатор.
«Вы никогда не попросите музыкантов раздеться»Наоми Кэмпбелл, Лондон, 1994
Фото: © Антон КорбайнВ молодости у меня были серьезные проблемы с внешней красотой. Я сосредоточился на том, что красиво внутри, и на том, как заставить людей выглядеть интересными, а не красивыми. С моделями я никогда не знал, что я могу добавить к уже существующей кажущейся красоте. Но потом я встретил нескольких, и они стали для меня людьми, а не моделями.
Хотя я сделал это в 1990-х годах, оно не было опубликовано до 2020 года в моей книге MOØDe. Я порылся в своих архивах и нашел все эти фотографии, о которых забыл. Вот что обычно происходит: ваш выбор становится вашим воспоминанием обо всей съемке. Вы забываете, что еще у вас есть.
Это было одно из изображений, которые я открыл заново. Мне понравилось, с туфлей. Снимок был сделан в отеле недалеко от Гайд-парка. Было естественно снимать обнаженную Наоми, потому что она была невероятно красивой и естественной. Она всегда была великолепна для меня. Она знает, как дать вам что-то. Да, я знаю о ее жесткой репутации, но я никогда не сталкивался с ней.
Расстрел музыкантов был не таким. В 1970-е годы в музыке преобладали мужчины. Вы бы не попросили никого из них раздеться!
«И еще раз, как вас зовут?»Майлз Дэвис, Монреаль, 1985
Фотография: © Антон КорбайнМайлз давал интервью Ричарду Куку, и мне разрешили сидеть, но не фотографировать. Он не был особенно мил с Ричардом. Всякий раз, когда он отвечал на вопрос, он говорил: «А как тебя зовут?» У меня была с ним съемка на следующий день, пять или шесть минут в гостиничном номере. Он дал мне сделанный им рисунок, который был действительно хорош. У меня все еще есть это.
Майлз был красивым мужчиной. Его взгляд здесь очень напряжен. Думаю, так он и жил. Это было сделано позже в его жизни, когда ему было очень больно. Он делал инъекции козьей сыворотки, которая воздействовала на его зрачки. Вот что бросается в глаза на этой картине. Его зрачки такие большие, каких вы никогда не увидите.
Есть известная история о том, как Майлз ужинал с Рональдом Рейганом в Белом доме. Нэнси говорит: «А что ты сделала, чтобы тебя сюда пригласили?» Майлз отвечает: «Я пять раз менял направление музыки.