Критика фотографий: Как получить критику своих фотографий от профессионала?

Содержание

Как получить критику своих фотографий от профессионала?

Как реагировать на необоснованную критику? Удалять ли негативные комментарии под своими работами в соцсетях? Какая критика действительно полезна? Как использовать критику для улучшения своих работ? Все эти вопросы разберем в статье, покажем примеры критического разбора и расскажем, как получить конструктивную критику от профи бесплатно.

Отзывы о ваших фотографиях могут быть позитивными и негативными, а сама критика – личной и публичной, долгожданной и непрошенной. Очевидно, что в каждом случае реагировать на критику нужно по-разному, но всегда – адекватно.

Непрошенная критика фотографий… Что делать?

Есть мнение, что любая критика полезна для развития творческой личности: мол, без адекватной критики наступит застой, самодовольство и деградация. Так думают люди, готовые раскритиковать все на свете, даже если их никто об этом не просил.

Чаще всего они даже не разбираются в вопросе и не смогли бы повторить то, что критикуют. На самом деле диванный критик никогда не желает добра тому, кого он критикует. Негативная критика ‒ это словесная атака. Эмоциональная агрессия. Попытка самоутвердиться за чужой счет. Многие из нас живут в тревоге и напряжении. Критика чужих фото ‒ безопасный способ выплеснуть накопившийся негатив, мотивируя это пользой для развития фотографа. 

Критиковать можно только в одном случае: если человек тебя об этом попросил. Делать это нужно максимально объективно, весьма деликатно и без перехода на личности. Но это понятно не многим. Поэтому фотографу нужно научиться КРИТИЧЕСКИ относиться к КРИТИКЕ тех людей, мнение которых не является для фотографа авторитетным. И если вы считаете некоторые непрошенные высказывания о вашем творчестве неуместными, вы можете так и сказать их автору или вовсе удалить негативные комментарии под вашими работами.

В то же время каждому автору полезно узнать объективное мнение о своих работах и искать его нужно у тех фотографов, чьи работы вам действительно нравятся.

 

Публичная критика фотографий… Как подготовиться?

Даже острая критика, высказанная лично, воспринимается не так болезненно, как критика, высказанная при третьих лицах или опубликованная в интернете. Если вы только начинаете фотографировать, имеет смысл сперва узнать мнение о своих работах у тех знакомых, чьему вкусу вы доверяете. Не стоит сразу после покупки фотоаппарата публиковать свой первый кадр и просить критики у всех своих подписчиков в соцсетях: рискуете нарваться на насмешки и закинуть фотоаппарат куда подальше. 

Однако в творчестве каждого фотографа наступает такой момент, когда он устает вариться в собственном мирке и готов показать свои работы фотосообществу. Это может быть публикация фотографий в фоточате или на тематическом форуме, составление портфолио на своем сайте или на странице в соцсетях, демонстрация своих работ на фотокурсах, участие в фотоконкурсах или фотовыставках.

 

Публикация работ там, где их может увидеть множество людей, подразумевает возможность получения публичной критики. Одно дело, если это просто лайки и одобрительные комментарии, другое дело – указывание на ошибки и отсутствие вкуса, осуждение или даже оскорбление автора. Нужно понимать, что фотография не доллар, чтобы всем нравиться, и сразу готовиться как к позитивным, так и к негативным отзывам.

Конструктивное восприятие критики состоит в том, чтобы научиться извлекать из нее пользу.

Позитивные отзывы… В чем их польза?

Некоторые считают, что из позитивного отзыва невозможно извлечь никакой пользы: мол, похвала имеет социальный подтекст – это желание сделать автору приятно, польстить. Похвала вызывает выработку дофамина – гормона удовольствия, который стимулирует фотографа двигаться дальше в погоне за положительными отзывами.  

Однако похвальные отзывы повышают самооценку, позволяют поднять ценник на услуги фотографа. К тому же, если посмотреть на последние тенденции в педагогике, детей нужно меньше ругать, а больше хвалить, и тогда благодаря поддержке они показывают хорошие успехи в развитии. То же самое с творческими людьми: одобрение вдохновляет на дальнейшие эксперименты, а осуждение, напротив, отбивает желание заниматься творчеством.

Однако позитивные отзывы не несут в себе информации для анализа и самосовершенствования. Из похвалы невозможно извлечь конструктив, так как нет указания на ошибки и способы их исправления.

Негативные отзывы… Как реагировать?

Отрицательные отзывы могут не только испортить настроение, но и больно ударить по самооценке. Однако научитесь адекватно реагировать на критику, извлекая из нее максимум пользы для себя.

  • Сдержанно или в шутку поблагодарите за высказанное мнение (Спасибо, приму к сведению. Виноват – исправлюсь!). 
  • Не оправдывайтесь и не переходите на личности: неадекватная реакция на критику ударит по вашему имиджу куда больнее, чем чей-то негативный отзыв о вашем творчестве.
  • Игнорируйте неконструктивную критику, вплоть до удаления комментариев и бана нежелательных комментаторов.
  • Не принимайте близко к сердцу негативные отзывы, а старайтесь извлечь из них сведения для переосмысления своего творчества. 

Конструктивная критика… Как ее переваривать?

Конструктивная критика – это такая критика, после которой становится ясно, как исправить ошибку и как не допустить ее повторение в дальнейшем. Это разговор не о том, как все плохо, а о том, что можно сделать лучше.

А деструктивная критика – это высказывания, направленные на оскорбление личности, пренебрежительные суждения о проделанной работе, высмеивание автора и всех его работ в целом.

Ищите конструктивной критики от профессионалов, признанных экспертами в своей сфере. Даже если профессиональный фотограф разгромит все ваши фото в пух и прах, не стоит отчаиваться или искать себе оправдания. Нужно вникнуть в сказанное и принять это к сведению.

  • Обращайте внимание на повторы. Если у вас много отзывов, и некоторые замечания повторяются несколько раз, стоит обратить на это внимание. Скорее всего, недочет есть и будет замечен зрителями и заказчиками.
  • Отстраненно взгляните на свою работу. Если не получается разорвать эмоциональную связь с фото прямо сейчас, лучше сохранить в памяти критический отзыв и вернуться к нему позже. А там уже решить: действительно ли указанные недочеты имеют место быть или все сказанное критиком не что иное как придирка или даже зависть.
  • Учитывайте замечания в дальнейшем. Если вы сомневаетесь, правомерны ли критические замечания, попробуйте исправить ошибку и оценить полученный результат. Большинство из замечаний действительно стоят того, чтобы учесть их в будущем. 
  • Поймите, что вам всегда есть куда расти. Вне зависимости от того, сколько опыта и профессиональных наград накопил автор, он уязвим. Даже если автор ‒ первый фотограф в мире, всегда остается возможность для самосовершенствования. Стремиться стать лучше должен каждый.

Критические отзывы, хорошие или плохие, действуют, как правило, непосредственно на личность, задевая эго человека. Чтобы извлечь из них пользу, нужно стараться сконцентрироваться на получении реальных знаний и пользы. Стоит поощрять людей честно выражать свое мнение, применять разные подходы, «выжимая» из критиков ценные крупицы информации.

Нет предела совершенству. Всегда есть возможности для самосовершенствования, и их необходимо реализовывать.

Критика эксперта… За что сказать спасибо?

  • Эксперт тратит свое личное время на просмотр и анализ ваших работ, что свидетельствует об уважении эксперта к вашему труду и к вам как к автору. Это дорогого стоит.
  • Своей критикой профи дает вам советы по улучшению ваших работ, абсолютно бесплатно делится своим профессиональным опытом – считайте это бесплатным обучением.
  • Профессионал обращает ваше внимание на те ошибки и недочеты, которые, возможно, вы сами никогда и не заметили бы в своих работах. Иногда фотограф понимает, что в кадре что-то не то, но что именно, понять не может. В этом случае критика более чем полезна.
  • Мнение эксперта, пусть даже негативное, озвученное публично, привлекает внимание общественности к объекту критики. И если ваши работы достойны внимания эксперта, значит, в них действительно что-то есть, например, потенциал.
  • Позитивный отзыв эксперта о вашей работе может помочь вам высоко взлететь, что может положительно отразиться на количестве заказов, среднем чеке и вашем статусе.

Рубрика ФОТО НА КРИТИКУ – возможность получить разбор своих фото бесплатно

Фотографу очень полезно узнать мнение профессионалов по поводу своих фотографий. Однако такой шанс выпадает редко. Мы предоставляем уникальную возможность получить консультацию от профессионалов – преподавателей фотошколы BLENDA. 

Разбор фото от Виталия Шохана

Разбор фото от Сергея Аринохина

Разбор фото от Андрея Барило

Как получить разбор своих фотографий бесплатно?

Шаг 1. Загрузите любое количество своих работ в альбом «Фото на критику» Вконтакте либо пришлите на почту [email protected].

Шаг 2. Проверьте, чтобы все ваши фотографии были из разных серий. Разбирать 10 кадров из одной серии довольно скучно.

Шаг 3. Подписывайтесь на наш канал на ютубе и следите за новыми выпусками рубрики «Фото на критику» каждую среду.

Шаг 4. Оставьте отзыв о разборе ваших работ. Нам очень важно знать, была ли критика конструктивной и помогла ли она вам взглянуть иначе на свои работы. Именно по вашим отзывам мы будем судить, стоит ли продолжать в том же духе.

ПОЛУЧИТЬ КРИТИКУ ФОТО БЕСПЛАТНО

Поделиться в социальных сетях

2612

» Анализ и критика фотографий

Наверное, маститые фотографы начала 20 века, как и авторы многих старых книг о фотографии, приятно удивились бы узнав о том, что сегодня фотография стала неотъемлемой частью современного мира. На одном только фейсбуке на сентябрь 2013 г. было более 250 млрд. загруженных фотоизображений. Что уж говорить о ситуации в целом.

Но вот почему-то у большинства из нас увиденный в социальной сети снимок живет в сознании буквально несколько секунд – ровно столько, сколько нужно на то, чтобы поставить (или не поставить) очередной «лайк» и прокрутить свою новостную ленту дальше.

Коллаж из типичных фотографий, размещаемых в социальных сетях. Валерий Романов, 2012

В чем причина столь стремительного роста количества фотографий при полном безразличии к их качеству? Есть ли смысл заниматься совершенствованием своих фотонавыков и если да, то как это сделать?

Если «абстрактные» рассуждения о причинах вам не нужны, а нужна конкретная инструкция к действию, вы ничего не потеряете, если смело перепрыгните через пару пунктов.

 

Фотобум

Чтобы понять «кто виноват» и «что делать», нужно понять, как мир пришел к существующей ситуации.

Человеку доступно множество способов выражения своих идей и эмоций – слова, рисунки, музыка. В последнее десятилетие одним из самых простых и доступных способов стала фотография. Тому способствовало несколько причин. Во-первых, это активная урбанизация населения. С 2011 г. в городах проживает более половины жителей планеты. При этом ученые подтверждают, что темп жизни человека напрямую зависит от числа проживающих в округе людей. Чем больше населенный пункт, тем быстрее люди живут – даже ходят они быстрее! Таким образом, в условиях урбанизации и всеобщей глобализации все больше людей живет в ускоряющемся, стремительном ритме.

Во-вторых, немаловажное значение оказало активное развитие интернета и, в частности, социальных сетей. Сеть дала возможность среднестатистическому жителю выражать свое «я» контентом под стать активному ритму времени – короткими постами, сообщениями в твиттере, «лайками» и перепостами. Ну а если вспомнить старую пословицу «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», то все это стало одной из весомых предпосылок взрывного развития фотографии и, как следствие, разнообразных фотосервисов. Дело оставалось за малым – нужно было резко повысить доступность цифрофото (в том числе, избавить пользователя от «умных» настроек фотоаппарата), а также дать прямой доступ к фотосервисам, то есть максимально сократить путь между появлением эмоции и возможностью поделиться ей с окружающими. Первым серьезным шагом на пути к этому стало появление смартфонов, имеющих возможность выкладывания фотографий в социальные сети.

В итоге, все это привело к тому, что мир начал заполняться фотоизображениями. Теория «решающего момента» Брессона прогнулась под тысячами и тысячами случайных снимков. По теории вероятности рано или поздно случайный прохожий ловит тот самый «решающий момент». Подтверждением тому служат даже ленты новостных агентств, в которых наравне с фотографиями фотоагентств соседствуют снимки с личных страниц пользователей социальных сетей.

 

Для чего я фотографирую.

И тут естественным образом возникает вопрос – для чего люди ежедневно делают миллионы фотографий, пропадающих втуне? «Мотив — вот ключ ко всем поступкам», — сказал современный французский писатель Бернар Вербер. Чтобы понять, какими принципами руководствуется человек, стремясь сделать снимок, воспользуемся теорией потребностей Маслоу.

Скорее всего, эта теория знакома всем по пирамиде потребностей, разработанной американским психологом Абрахамом Маслоу. По его мнению, все потребности человека делятся на несколько ступеней, движение по которым идет снизу вверх — от удовлетворения потребностей низшего уровня (физиологических и т.д.) к высшим (потребностям в уважении и самореализации).

Мы не будем останавливаться на физиологических потребностях (к этой группе можно, например, условно отнести некоторые фотографии на личных страницах пользователей соцсетей, демонстрирующие явное половое влечение) и потребности в безопасности. Голодному человеку обычно не до фотографии. Ну а фраза «художник должен быть голодным», как считает публицист Дмитрий Ольшанский, говорит о том, что это должен быть голод творческий. По его мнению, творчество не всегда возникает как следствие переживаний, как их трансформация; оно лежит совершенно в иной плоскости, чем реальная биография художника.

Поэтому перейдем сразу к третьей ступени – потребности в общении, социальных связях, внимании к себе. Пожалуй, в эту группу войдет львиная доля всех фотографий. Во-первых, это практически все selfie – «автопортреты» на телефон и цифровую камеру. Во-вторых, фотографии типа «я и эйфелева башня». В-третьих, это фотографии, основное достоинство которых заключается в бренде используемой фототехники. Мотивация людей, делающих эти снимки, скорее всего, заключается в латентных (скрытых) или явных попытках самоутвердиться. Таким образом, фотография является не целью, а инструментом достижения абстрактного социального статуса. Причем, в фотографии важным является не нее содержание, а сам факт того, что такая фотография есть. Вполне логично, что в такой ситуации критическое отношение к отснятому материалу как со стороны автора, так и зрителя отсутствует, поскольку потребность совершенствования творческих, фотографических навыков противоречит исходной мотивации.

Типичное фото типа «я и Эйфелева башня», в данном случае «я и Прага» (из архива автора), 2009 г.

Несколько выше по мотивации стоит потребность человека в документальном фиксировании тех или иных событий, происходящих с ним, его родственниками либо вокруг них. Автор этих снимков преследует цель создания информационного фотоархива, который, возможно, окажется полезным для него самого или его потомков по истечении какого-то времени. Желание сохранить историю своей жизни и жизни своих родственников, изучение бабушкиного быта – все эти цели весьма незначительно пересекаются с потребностью в творческом росте. В данном случае фотография – это информационный документ, визуальная справка, и ее цель – запротоколивать то или иное событие для истории – например, встречу Нового года. Ситуация с отсутствием потребности в критическом анализе фотографии, по сути, повторяется.

Так вот ты какой, год Змеи! (из архива автора), 2013 г.

На следующей ступени находятся люди, которыми руководит потребность в признании, успехе, самоуважении и уважении со стороны других. Возможно, они не проникнуты духом творчества, но, по меньшей мере, как и Тимоха из сказки П.П. Бажова «Живинка в деле», стремятся «дойти до точки». Многие даже, пользуясь языком той самой сказки, научаются «ловкие точечки» выискивать. Потребность в достижении успехов на фотографическом поприще, спрятанная в глубине души надежда выиграть парочку конкурсов – все это, в отличие от предыдущих этапов, подталкивает начинающего фотолюбителя заниматься совершенствованием собственных навыков, проводить анализ своих и чужих фоторабот. По сути, именно на этой ступени появляется феномен критического восприятия фотографии.

Город осенним вечером (один из десяти победителей в номинации «Лучшее фото 2013» по версии Instagram-сообщества «Russia_worldwide»). Валерий Романов, 2013 г.

Где-то рядом находится и потребность в самовыражении. Пожалуй, обычная фотография, которую кто-то делает в минуту творческого озарения или просто для собственного удовольствия, рождается именно на этом этапе. Возможно, автору фотографии удается поймать тот самый «решающий момент». Может быть, фотография идет в мусорное ведро. Как бы то ни было, на данном этапе фотография подвергается критическому восприятию автора и зрителя, а в конечном итоге — становится предметом искусства.

Итак, мы проанализировали, какие внутренние, подсознательные потребности вызывают у авторов фотографий желание сделать снимок. Какой вывод следует из всего этого? Художественный, творческий подход к фотографии большинству людей не свойственен и не интересен. Не потому что они бездарные, нет. Просто их мотивация направлена на удовлетворение совершенно других потребностей. Следовательно, с позиции внутренних целей индивида критическое отношение к снимкам будет только у тех фотографов, которые стремятся этими фотографиями что-то доказать – либо себе, либо окружающим. Только когда у человека существует потребность — потребность в признании извне или потребность в самовыражении, — только тогда он будет искать, экспериментировать, пробовать.

 

Фотография как искусство

Столь длинное «вступление» было необходимо, чтобы четко ограничить круг фотографов, зрителей, критиков – назовем их вместе любителями фотографии, — заинтересованных в анализе фотографии – то есть, в применении эстетических, исторических и иных критериев, применяемых для понимания, суждения и защиты суждений о фотографии как предмете искусства.

Американский исследователь и преподаватель Джин Миттлер отмечает, что искусство как вид деятельности можно охарактеризовать тремя основными чертами. Во-первых, искусство осмысливает и отражает действительность; во-вторых, вне зависимости от того, реален объект или нет, оно доставляет глазу эстетическое удовольствие; в-третьих, выражает идеи, чувства автора так, чтобы их могли понять остальные. Это определение искусства существует наравне со многими другими, но мы будем использовать именно его в связи с тем, что оно отражает основные направления, используемые в искусствоведческой практике при проведении анализа произведений искусства. Поэтому и к фотографическому снимку нами будут предъявляться те же требования, что и к любому другому произведению искусства, будь то живопись, скульптура или что-либо еще.

Необходимо учитывать и тот факт, что по аналогии с любым другим произведением искусства автор при создании снимка может руководствоваться не только внутренней, но и внешней мотивацией. Помимо традиционной эстетики, это морально-этические предпосылки, духовные, исторические и политические причины. Так, фотография может быть патриотической — как например, работа Макса Альперта «Комбат», — или носить протестный антивоенный характер – примером служит кадр Эдди Адамса «Генерал Нгуен Нгок Лоан казнит пленного вьетконговца, Вьетнам, 1968 год».

Комбат. Макс Альперт, 1942 г.

 

Понимание внешних причин, которыми руководствовался автор при съемке в дальнейшем позволит нам яснее понять, на каком уровне содержательно-формальной целостности он закладывает свое «послание» — эмоциональное, содержательное или идейное. При этом рассмотрение фотографии как произведения искусства уже будет происходить не с точки зрения художественной критики (на что и как смотреть), но в значительной степени с позиций истории искусства (когда зритель в первую очередь анализирует не столько саму работу, сколько социально-культурную среду, в которой эта работа возникла).

 

Снова форма

Но это будет в дальнейшем, а пока вернемся от истории искусства к эстетике, и начнем с художественной формы. Как уже упоминалось ранее в статье «Размышления о «правильной» форме кадра», художественная форма включает в себя ряд изобразительных средств – композицию, световое решение, тональный рисунок и колорит, а также творческое использование технических средств фотографии.

При этом мы четко видим, что некоторые приемы — например, зрительное равновесие, — рассматриваются как в отношении линий и фигур объектов, так и применительно к цветовым массам. В свою очередь, цвет того или иного объекта в кадре может отвечать и за выделение композиционного центра фотографии, и за создание объемности изображения. То есть, налицо тесная взаимосвязь множества компонентов, в системе формирующих ту самую художественную форму.

Тщательный анализ этих взаимосвязей позволяет разделить форму на так называемые визуальные элементы (основные части изображения) и на принципы их взаимодействия.

Например, в статьях «Размышления о «правильной» форме кадра» и «Размышления о «правильной» форме кадра. Между геометрией и психологией» при рассмотрении композиционного решения кадра упоминаются смысловой и композиционный центр изображения, второстепенные детали изображения, кадрирование как способ выделения главного, зрительное равновесие, визуальная схожесть или противоречивость фрагментов композиции и так далее. В результате,  несложно увидеть как визуальные элементы: фигуры, линии, цвета, — так и принципы: равновесие, выделение, гармонию этих элементов.

Джин Миттлер в своей книге «Art in focus» предлагает классифицировать элементы как основные компоненты произведения искусства следующим образом: цвет (color), световое решение снимка (value), линия (line), текстура (texture), фигура, пятно (shape), форма (form) и пространство (space). В свою очередь, принципы, то есть, различные способы применения и взаимодействия элементов в работе, по его мнению, могут быть следующими: баланс (balance), выделение главного (emphasis), гармония (harmony), разнообразие (variety), градиенты, градации (gradation), движение (movement), ритм (rhythm) и соотношения, пропорции (proportion). Ключевым свойством удачного произведения Миттлер считает единство – вид или ощущение целостности, присущее произведению искусства.

Хотя предлагаемая структура является универсальной, мы внесем в нее некоторые коррективы, в следующей статье более подробно рассмотрим, что подразумевается под тем или иным элементом и принципом и в итоге сформулируем собственную методику проведения анализа художественной формы фотографии с использованием этих инструментов.

Текст: Валерий Романов 


10 советов фотокритиков, которые помогут улучшить ваши фотографии

Джошуа Данлоп

А- А+

Скачать как PDF

Подпишитесь ниже, чтобы скачать статью немедленно

Вы также можете выбрать свои интересы для бесплатного доступа к нашему обучению премиум-класса:

Основы бизнеса

Шпаргалки

Детская фотография

Красочные городские пейзажи

Состав

Творческая фотография

Креативные концепции портрета

Цифровые фотоколлажи

Сказочная портретная фотография

Фотография еды

Интерьерная фотография

Редактирование ландшафта

Пейзажная фотография

Обработка Lightroom

Пресеты Lightroom

Длинная выдержка

Макрофотография

Фотография Млечного Пути

Моя камера и фотография

Органический маркетинг

Домашние животные

Фотография товара

Фотография неба

Социальные сети

Натюрморт

Интервальная съемка

Туристическая фотография

Городская фотография

Фотография дикой природы

Ваша конфиденциальность в безопасности. Я никогда не поделюсь вашей информацией.

Меня постоянно просят критиковать фотографии. Я счастлив делать это, но мне часто кажется, что фотографии людей значительно улучшились бы, если бы они могли сами увидеть, где они ошибаются.
Маленькие вещи, которые я бы сделал по-другому, могут иметь большое значение для конечного результата.
Чем раньше вы научитесь критиковать себя, тем лучше. Вы сможете изучать свои фотографии во время их съемки. Больше не нужно возвращаться домой и желать, чтобы вы могли вернуться и переделать съемку.

Где визуальный вес?

Это первое, что вы замечаете, когда смотрите на фотографию.
Спросите себя: куда сразу же устремляются мои глаза? Куда вы хотите направить глаза?
Если вы читали мой пост о визуальном весе, вы хорошо понимаете, как его эффективно использовать. Если нет, есть несколько элементов, которые следует учитывать.
Мне очень нравится фотографировать моделей. Это расслабляющий, веселый и отличный способ поиграть с некоторыми новыми трюками, которые вы освоили.
Важный вопрос, который следует задать себе: будет ли фотография по-прежнему хороша без красоты модели, несущей большую часть визуального веса? Если ответ нет, то нужно рассмотреть, чем хороша фотография ?
Освещение? Ваша техника? Или вы просто полагаетесь на свою модель, чтобы сделать хорошую фотографию?
Если вы пытаетесь привлечь внимание зрителя к определенной части фотографии, но в первую очередь ваш взгляд привлекает что-то другое, например текст или глаза человека, вам необходимо перекомпоновать снимок.
Чем раньше вы научитесь так думать, тем лучше. Вы сможете исправлять свои фотографии, когда делаете их, и у вас не останется желания вернуться и переснять.

Есть ли отвлекающие элементы?

Все, что не является , добавление к фотографии отнимает от нее .
Это мое правило, и я тщательно обдумываю его всякий раз, когда делаю снимок. Это очень важный аспект композиции. Если к вашей фотографии прислонена ветка или часть сцены покрывает темная тень, это будет портить общий эффект вашей фотографии.
Еще одна распространенная проблема – линии, ведущие за пределы фотографии, но ни к чему не ведущие.
Это хорошо, когда вы пытаетесь передать ощущение динамического напряжения. Чаще всего это случается, когда конечность не совсем вписывается в фотографию, а на самом деле должна. Если нет веской причины для того, чтобы часть тела казалась незавершенной, я предпочитаю включать ее.
Посмотрите на фото ниже, чтобы понять, что я имею в виду.

Правильная ли экспозиция/замер?

Иногда съемка в неправильном режиме замера экспозиции может дать плохие результаты. Камера не умеет корректировать экспозицию.
В большинстве случаев это происходит из-за того, что камера остается в оценочном режиме, хотя на самом деле она должна быть в режиме наблюдения. Это значит, что он может измерять правую часть фотографии (часто объект), а не все целиком.
Если замер в порядке, но изображение все равно получается слишком светлым или темным, вы знаете, что нужно делать. «На почте исправлю» — слова плохого фотографа .
Сделай это прямо в камеру.

Было бы лучше при другом фокусном расстоянии?

Фокусное расстояние — это гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. Дело не только в том, насколько близко объект кажется. Если вы не понимаете, что именно, предлагаю перейти по ссылке в предыдущем предложении. Нужно многое знать.
Основное отличие, которое вы можете получить, изменив фокусное расстояние, — это изменение общей перспективы фотографии. Более длинные кадры, кажется, сближают все в сцене.
Взгляните на приведенный ниже пример, чтобы понять, что я имею в виду.
Вы заметите, что портреты, как правило, снимаются с большего расстояния, потому что этот эффект сжатия льстит и изолирует объект от камеры. Это делает кадр более естественным.
Когда вы поймете, какой эффект имеет разная длина, вы сможете лучше решить, что будет лучше всего смотреться на вашей фотографии.

Что делает фон?

Каждый пиксель на счету .
Будь то фон, передний план или объект, пиксель есть пиксель — вы должны сделать все возможное, чтобы убедиться, что каждый из них имеет значение. Посмотрите, что вы можете сделать, чтобы сделать ваши фоны более интересными.
Это в значительной степени связано с визуальным весом и отвлекающими элементами, поскольку важно учитывать, что делает вашу фотографию великолепной. Вот почему я не люблю снимать на белом фоне — вы ограничиваете свои возможности, чтобы сделать фото более интересным.

Как состав и баланс?

Существует множество методов композиции, которые улучшат ваши фотографии, просто убедитесь, что вы не следуете им слепо.
Правило третей — отличный способ фотографировать, но не просто так, оно должно работать для отдельной фотографии.
Есть много ситуаций, когда лучше всего подойдет фотография, расположенная по центру или даже немного смещенная от центра — все зависит от ощущения, которое вы хотите создать.
В большинстве случаев лучше всего подойдет сбалансированная фотография; изучите визуальные веса и убедитесь, что вы разместили их вокруг фотографии так, чтобы они утяжеляли друг друга. Если вы хотите, чтобы ваша фотография была несбалансированной, вы знаете, что вам нужно делать.

Требуется ли для фотографии постобработка?

Чаще всего, когда я делаю снимок, ответ — нет… но это верно только до определенной степени.
Фотография обычно достаточно хороша, чтобы встать сама по себе без постобработки, но это не значит, что она не улучшит фотографию, если я это сделаю.
Моя фотография ниже попала на страницу Facebook без постобработки, но это потому, что я хотел продемонстрировать, что она на самом деле не нужна. Тем не менее, я все же вношу в него несколько последних штрихов.
Если ваша фотография нуждается в постобработке только потому, что у вас плохая техника, лучше исправить это в камере — улучшить технику.
Кажется, некоторые люди думают, что компьютер может решить большинство проблем, но на самом деле есть очень реальный предел тому, что вы можете сделать.
Фотография ниже была сделана с 30-секундной выдержкой, а единственным источником света был фонарик за 3 фунта стерлингов. Если вы хотите увидеть больше таких фотографий, посетите наш Facebook.

Верен ли цвет?

Когда люди фотографируют в помещении без вспышки, баланс белого почти всегда получается неправильным, поскольку камера с трудом распознает лампу накаливания.
Это делает фотографию оранжевой и неестественной, и, если вы не снимаете в RAW, вам нужно исправить это в камере (вы немного застряли с вариантами исправления позже).
Вдобавок ко всему, вам следует подумать, подойдет ли фотография в качестве черно-белой или вы просто сделали ее черно-белой, чтобы она выглядела художественно?
Когда я снимаю в черно-белом режиме, я на самом деле снимаю в цвете с намерением позже сделать его черно-белым. Разница в том, что это меняет то, как я снимаю.
Работа черного и белого в значительной степени зависит от формы, формы и текстуры; они выявляются с обесцвечиванием цвета. Спросите себя, есть ли это на вашей черно-белой фотографии или вы делаете это, чтобы попытаться сделать так, чтобы она выглядела хорошо.
Это еще один пример ошибочного визуального веса.

Подходит ли глубина резкости для фотографии?

Я рекомендую 50 мм f/1.8 людям из-за широкой диафрагмы и общего качества, но проблема, которая часто возникает после этого, заключается в том, что вы начинаете видеть много фотографий с широко открытой диафрагмой.
Неглубокая глубина резкости ради мелкой глубины резкости не принесет вам никакой пользы, и, хотя вы можете смотреть на нее сейчас и думать, что она выглядит хорошо, вы оглянетесь назад через год и съежитесь.
Если вы знаете, что с ним делать, это может работать очень хорошо, как на фото ниже. Это было установлено на f/1.4 (самая широкая диафрагма, которая у меня есть), но я сфокусировался на глазах модели, чтобы вся фотография выглядела в гораздо лучшем фокусе.
Если у вас широкая диафрагма в условиях низкой освещенности, но глубина резкости не подходит для вашей фотографии, увеличьте значение ISO или используйте внешнюю вспышку.

Является ли фото клише?

Мы все видим много клише в фотографиях, и, вероятно, все мы виноваты в этом в какой-то момент, но лучше попытаться избежать этого.
Я считаю, что большинство фотографий-клише возникают из-за отсутствия фотографического вдохновения, которое заставляет нас фотографировать наших питомцев, цветы или закаты или наносить на наши фотографии яркую рамку.
Если вам нужно реализовать «крутые» фотоэффекты с вашего компьютера, то, скорее всего, вы недостаточно стараетесь в своих фотографиях.
Часто, встречаясь с моделью, я думаю, где я буду снимать, но, если подумать, не так уж сложно придумать что-нибудь поинтереснее, чем твой сад.
Чем раньше вы бросите вызов своим фотографиям и научитесь эффективно их критиковать, тем лучше они станут.

Что такое фотокритика? (И зачем фотографам они нужны)

Если вы никогда не участвовали в фотокритике, вы никогда не узнаете насколько они ценны для фотографа .

Конечно, в группах онлайн-камер найдутся тысячи людей, желающих сказать «отличный снимок», «приятные цвета», «нужно сделать более резким» и т. д., но действительно ли это критика?

Что такое фотокритика?

Критика для фотографов включает в себя подробный обзор работы отдельного человека. Иногда это одно изображение, иногда полное портфолио.

Некоторые официальные ассоциации фотографов требуют проведения критического анализа, чтобы члены могли получить квалификацию. Они широко известны в фотографических кругах как прямые, неприкрашенные и пробуждающие, мягко говоря.

Это может быть очень хорошо, если у вас толстая кожа, но есть альтернативы, к которым мы скоро вернемся.

Фотокритика предлагает деконструкцию вашей фотографии с точки зрения освещения, цветов, композиции, резкости (где это уместно) и повествования. Это отличный способ по-новому взглянуть на свою фотографию .

Жизнь в пузыре собственной фотографии означает, что вы не всегда видите проблемы. Если вы проводите так много времени, вы можете стать упрямым, чтобы измениться.

Критикуйте свои фотографии, даже когда вы только начинаете — когда вы наиболее открыты для изменений и советов.

БЕСПЛАТНОЕ видео с фотокритиками

Каждый месяц участники iPhotography PLUS получают 2 видео с фотокритиками. Один основан на конкурсе за этот месяц, а другой — на общем обзоре последних изображений.

Посмотреть фоторепортаж конкурса на тему «Неотредактированные фотографии» . Если вам нравится критика, станьте iPhotography PLUS участник, чтобы получить такой отзыв о вашей фотографии.

Что делает хорошую фотокритику?

Как мы уже говорили, некоторые критические анализы могут дать вам холодную, суровую правду о ваших навыках фотографии – что хорошо для некоторых, но не для всех.

Фотокритика должна быть действительно сбалансированной – некоторые домашние истины должны быть взвешены с похвалой и поощрением . Постоянная критика вашей работы может быть болезненной. Нам всем нужно немного похлопать по спине, чтобы мотивировать идти вперед.

В iPhotography мы доставляем то, что мы называем бутербродом с дерьмом, когда это необходимо. Немного похвалы и поощрения по обе стороны от конструктивной критики. Таким образом, есть хорошие и плохие вещи для размышлений.

Понимание уровня навыков фотографа, комплекта камеры и доступности также является важной перспективой. Очевидно, что сначала нужно познакомиться с фотографом, но в конечном итоге это полезно.

Нет смысла предлагать фотографу купить новую полнокадровую камеру, когда он только начал (и снимает, например, на свой iPhone). Вы бы не стали сравнивать Льюиса Хэмилтона с вождением вашего отца, хотя у них обоих есть машины. Это просто несправедливо!

Где я могу получить фоторецензию?

Хотите верьте, хотите нет, но вы уже в нужном месте! Почти!

Когда вы присоединитесь к программе iPhotography PLUS, вы сможете регулярно загружать фотографии в нашу галерею, где наши профессиональные наставники оставят отзыв о ваших снимках. Это все часть службы! Наши преподаватели сами являются профессиональными фотографами с разным опытом и многолетним опытом.

Помимо отзывов о галерее Члены iPhotography PLUS также получают 2 ежемесячных видео- и фоторецензии . Один посвящен теме нашего ежемесячного конкурса, а другой просматривает общие загрузки участников PLUS в галерею.

Мы чередуем избранных фотографов в каждой критике, чтобы каждый появлялся как можно чаще.

Наша критика интересна и полезна. Мы стремимся предлагать практические рекомендации и способы улучшения, а также подчеркивать отличную работу, которую вы делаете. Мы даже транслируем некоторые из наших критических замечаний, чтобы вы могли задавать нам вопросы о своих фотографиях в прямом эфире.

Но не верьте нам на слово, вот что члены iPhotography PLUS говорят о наших фотокритиках.

Что такое фотокритика? Заключительные слова

Если вы хотите получать отзывы о фотографиях и более подробные критические замечания от профессиональных фотографов и других начинающих фотографов, присоединяйтесь к iPhotography PLUS.

Критика фотографий: Как получить критику своих фотографий от профессионала?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх