Кто изобрел цветную фотографию, и почему это часто приписывают русским | Это наша история
Наверное, вы слышали, что цветную фотографию изобрели в России, а первооткрывателем стал Сергей Прокудин-Горский. Так вот, забудьте – это заблуждение. Наш мастер, конечно, внес свою лепту в развитие цветного фото, но первооткрывателем он не был. Ну и, соответственно, открытие это с Россией связано слабо (если связано вообще). В этом деле много странностей. Одна из них комична – не совсем понятно, кто именно сделал первую в истории цветную фотографию… Давайте попробуем разобраться в этом вопросе!
Не фото, но и не рисунок
В 1848 году француз Эдмон Беккерель занимался изучением электромагнитных волн. Нормальное по тем временам занятие – подобным научным изысканиям предавались даже люди, далекие от физики, химии и пр. В итоге у него нечаянно получилось нанести на пластину полный цветовой спектр. Это не фотография в привычном нам понимании, но он стал первым в истории человеком, которому удалось сделать хоть какое-то цветное изображение без краски, ретуши и пр. Правда, внимания тогда этому особо не уделили – смог и смог, молодец.
Загадка Хилла
Если говорить о первой именно фотографии, то следует обратиться к изображению американца Ливая Хилла, полученному в 1855 году. Сам он считал себя экспертом и изобретателем, собственный метод придумал, который гордо назвал гелиохромией.
Но мало того, что не получил признания, так еще и подвергся осуждению – современники обвиняли его в мошенничестве, утверждая, что он, якобы, ретуширует обычные дагерротипы. Они ошибались (частично), и это подтвердилось в 2007 году после химико-физической экспертизы, но долгое время хилловские изображения не считали первыми цветными фотографиями в истории.
Ретушь здесь действительно есть, но минимальная, только для усиления яркости изображения. Картинка с лошадкой – дагерротип со статичного изображения, но с технической точки зрения это фотография.
Переворот Максвелла
Хилла современники не признали (а зря), и в результате пальма первенства в деле цветного фото досталась шотландцу Джеймсу Максвеллу, который дал миру свою работу в 1861 году. На фото представлено сочетание трех диапозитивов:
- красного;
- зеленого;
- синего.
Как бы это не фото в нашем понимании, но фото в понимании техническом – показана возможность передачи цветного изображения на фотографии без применения красок, исключительно за счет солнечного света.
Правда, максвелловская методика широкого распространения не получила – дороговато, сложно и, в общем-то, малоэффективно. Но работа шотландца даром не прошла – именно на основе его исследований было сделано множество открытий в сфере фото в последующие десятилетия.
А как же Прокудин-Горский?
Без паники, он при делах, хотя первооткрывателем технологии и не был! Будучи учеником Мите – того самого, который учился фотомастерству у самого Фогеля и который изобрел первый проектор для просмотра изображений – оказался весьма способным изобретателем. Суть методики Сергея Михайловича была основана на улучшенной сенсибилизации фотоэмульсии – заграничные фотографы страдали из-за низкой чувствительности своих пластин и, как следствие, слабой передаче некоторых оттенков на готовых изображениях.
Несмотря на то, что с технологической точки зрения его методика была несколько сложнее, чем популярный в то время «автохром», пользовался Прокудин-Горский только своей разработкой:
- долговечность изображения из-за желатино-серебряной основы фотопластины;
- возможность в будущем применить эти наработки для создания цветного кино, а для этого метод нужно развивать;
- отсутствие собственных конкурентов в России.
Результатом стала огромная коллекция действительно качественных по цветопередаче (на то время, конечно) фотографий, сделанных лично Сергеем Михайловичем в период с 1903 по 1916 гг., а это не менее 2600!
историяцветнаяфотографияизобретениемаксвелл
Поделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
Прокудин-Горский Сергей Михайлович — Первые цветные фотографии в России – Институт развития социально-экономических проектов и инициатив
Большой вклад в развитие технологии фотографирования внес Сергей Михайлович Прокудин-Горский. Родом он был из старинного дворянского рода. Учился химии у самого Дмитрия Менделеева.
В конце XIX века фотографирование развивалось стремительно, и эта сфера увлекла Прокудина-Горского. Сергей Михайлович постарался не только усовершенствовать методы фотографирования, но и заработать с их помощью. Он создал собственную фото-мастерскую, где ставил опыты, стараясь изобрести эффективный метод передачи цвета на фотографиях.
Англичанин Джеймс Клерк Максвелл еще в 1861 году получил первую в мире цветную фотографию. Прокудин-Горский в 1902 году совместно с немецким ученым Адольфом Мите сконструировали первую в мире камеру для цветной съемки. Позже Сергей Михайлович изобрел эмульсию для покрытия стеклянных пластин фотографических камер, которая позволила передать всю полноту естественных красок окружающего мира.
В 1905 году Прокудин-Горский продемонстрировал свои цветные фотографии в Петербурге и Москве.
Это был первый подобный опыт в России. Прокудин-Горский поспешил запечатлеть на своих фотокартинах красоту русской природы. Он отправился в дальние экспедиции, фотографировал Карелию, Черноморское побережье, дагестанские горы, Курскую губернию и другие области Российской империи. В качестве члена Русского географического общества совершил экспедиции в другие страны, создав целый архив уникальных цветных фотографий.
23 мая 1908 года Прокудин-Горский создал самый известный цветной фотопортрет Льва Толстого в Ясной поляне.
Ученому принадлежит идея первого в истории прообраза мультимедийной выставки. Он планировал сделать серию фотографий достопримечательностей России и демонстрировать с помощью проектора снимки в гимназиях, тем самым способствуя просвещению молодого поколения.
В 1913-1914 гг. Прокудин-Горский занимался созданием цветного кинематографа, а в годы Первой мировой войны обучал летчиков фотосъемке с воздуха.
Сергей Михайлович был настолько увлечен делом своей жизни — цветной фотографией — что никакие коллизии начала XX века, казались, не трогали его. Он работал над коллекцией цветных снимков и после революционного переворота 1917 года. Советские власти сразу же оценили пользу Прокудина-Горского, как специалиста по цветной печати, и раскулачивание его не коснулось. Более того, у него появилась надежда, что его инициатива с распространением фотографий в училищах и школах получит ход, потому что в новом советском государстве большую роль играло образование рабочей молодежи. И все же в 1918 году ученый эмигрировал в Норвегию, решив не возвращаться на Родину, где военные перевороты делали невозможным дальнейшие научные разработки.
В дальнейшем Прокудин-Горский жил во Франции, куда переехали все его родственники. Уцелевшая часть коллекции фотографий Прокудина-Горского была куплена у его наследников в 1948 году Библиотекой Конгресса США и долгое время оставалась неизвестной широкой публике. В 2001 году Библиотека Конгресса открыла выставку «Империя, которой была Россия». Для нее были отобраны фотографии и с помощью компьютера восстановлены цветные изображения.
Поделиться в сетях:
Когда была изобретена цветная фотография?
фото Фредера через iStock
История фотографии — увлекательная тема, более подробная, чем можно было бы ожидать.
Вопрос, над которым следует задуматься в отношении хронологии фотографии: когда была изобретена цветная фотография?
Обзор хронологии фотографиифото WendellandCarolyn через iStock
Вопрос о том, когда была изобретена цветная фотография, открывает множество интересных тем. Первые методы цветной фотографии фактически предшествовали использованию цветной пленки.
Чтобы ответить на вопрос, когда была изобретена цветная фотография, нужно рассматривать фотографию как смесь нескольких дисциплин. Он включает в себя искусство, науку, математику, химию, оптику, физику и здоровую дозу мастерства.
фото ilbusca через iStock
История фотографии началась задолго до того, как была сделана первая фотография. В V веке до н. э., верно, до нашей эры (научный способ сказать это, а не до нашей эры или до Рождества Христова) китайский философ и ученый Мози описал в рукописи, датированной 1604 годом н. (Кстати, н. э., или наша эра, — это новая эра нашей эры).
Мози описал, что и немного о том, почему вы могли видеть изображение яркой внешней сцены на темной внутренней стене, когда свет от этой сцены проходил через крошечное отверстие (отверстие) в стене, разделяющей их.
Об этом говорил Аристотель, Леонардо да Винчи набросал несколько планов одного из них, и эта идея упоминается и иллюстрируется во многих иллюстрированных манускриптах средневековья.
Стандартный метод его использования заключался в том, чтобы проследить на бумаге то, что проецировалось через отверстие. По мере развития науки об оптике отверстия были заменены простыми линзами. Люди рисовали от руки то, что им показывал свет.
Когда Галилею пришла в голову мысль поместить две линзы внутрь трубки и направить ее на небо, современная наблюдательная астрономия открылась миру глубоких мыслителей. Технику камеры-обскуры можно было легко применить для работы в астрономии, и в 1604 году н. э. наш друг Иоганн Кеплер фактически ввел в печать термин «фотография» или рисование светом для описания того, чем они все занимались.
(Продолжайте читать, мы все еще получаем справочную информацию, которая поможет ответить на вопрос, когда была изобретена цветная фотография.)
Узнать больше:- Что такое фотография?
- 360-градусный тур Анселя Адамса, фотографа, нарушившего все правила
Нисефор Ньепс, общественное достояние, через Wikimedia Commons
Был найден способ сделать так, чтобы сам свет каким-то образом производил впечатление, а не вычерчивал его. Эксперименты со светочувствительными материалами проводились несколько десятилетий, и практически одновременно появилось множество хороших идей.
Самая ранняя из известных сохранившихся реальных фотографий была сделана французским изобретателем и экспериментатором Жозефом Нисефором Ньепсом в 1827 году. Фотография называется «Вид из окна в Ле Гра», а время экспозиции оценивается от 8 часов до нескольких дней.
Изобретения и широкое признание фотографических процессов, разработанных Луи Дагером и Генри Фоксом Талботом, дагерротипии на металле и калотипии на бумаге, сделали фотографию воспроизводимой и относительно доступной. Стеклянные пластины, влажные и сухие, также использовались для фотографии через некоторое время после этого.
Ранние цветные фотографииДжеймс Клерк Максвелл (оригинальные слайды фотографий); сканирование пользователем: Janke., общественное достояние, через Wikimedia Commons
Помните, все это было до пленки на целлулоидной бумаге, такой как Kodak 1888 года «Вы нажимаете кнопку, мы делаем все остальное», выпущенной в 1888 году, через год после того, как производство рулонной пленки было окончательно усовершенствовано.
Итак, теперь мы поговорим о том, когда была изобретена цветная фотография и когда были изобретены цветные фотографии. Да, это на самом деле два разных вопроса и ответа.
Все те ранние стеклянные и металлические пластины и бумажные процессы были монохромными. Заметьте, я не использовал фразу «черный и белый». Потому что многие из этих процессов создавали изображения, несущие цвет подложки, на которой они были основаны.
Даже изображения на стеклянных пластинах часто имели цветовой оттенок от нанесенных на них химических паст. Тон сепии или оловянный оттенок был наиболее распространенным. Как мы собирались делать цветные изображения?
Два метода цветного изображенияфото Петрроудный через iStock
Во второй половине 19-го века две конкурирующие, но дополняющие друг друга идеи были расширены, чтобы сделать фотографии в истинном цвете, а не просто окрашенные или раскрашенные вручную монохромные изображения.
Обе теории и оба метода работали из-за двойственности света в виде частиц или фотонов и волн или цветовых частот и длин волн. Говорил тебе, что физика была частью этого.
Первый процесс фотографирования в истинном цвете был изобретен в 1855 году Джеймсом Клерком Максвеллом, но фактически не использовался для создания изображения до 1861 года Томасом Саттоном. Вот в чем разница в ответах на вопрос, когда была изобретена цветная фотография и когда были изобретены цветные фотографии.
Думаю, это было намного сложнее, чем они думали изначально. В конце 1800-х и начале 1900-х годов было изобретено несколько технологий, таких как процесс Сенгера-Шеперда, автохром, кромскоп (хомоскоп) и другие процессы, впервые разработанные Германом Вильгельмом Фогелем и Луи Дюко дю Ороном.
фото Lenscap67 через iStock
Цветная пленка какое-то время ограничивалась листовой пленкой из-за первоначальных трудностей с ее производством. Для первых рулонных пленок фотографы использовали три-пак и би-пак в качестве негативов для печати цветных фотографий с низким разрешением.
Одна из первых, если не самая первая цветная пленка для позитивов (хром или слайдов) была выпущена в рулонах в 1935 для кинопленки малого формата от нашего дружественного фотографического монолита Kodak.
Всего через год была представлена рулонная 35-мм пленка Kodachrome для фотосъемки, которая оставалась отраслевым стандартом до тех пор, пока мама не забрала мой Kodachrome с преобладанием передовой цифровой фотографии.
Вот запутанная и, надеюсь, интересная история ответа на, казалось бы, простой вопрос: «Когда была изобретена цветная фотография?» Если вам это понравилось, дайте нам знать, у нас есть всевозможные забавные уроки истории о фотографии всех типов.
Узнать больше:- Что такое документальная фотография?
- Что такое система зон в фотографии?
Лучший печатный продукт 2021 года
Попробуйте HDR со своими фотографиями
Распечатайте свои фотографии
Продай объектив
Сэкономьте $$ на объективе
Лучший ремешок для камеры
Фоны, которые вам нужны
Предложения камеры, которые вы хотите
Рекомендуем
Цветная фотография | Распечатанная картинка
youtube.com/embed/OLzvmB82QVI?width=720&height=440&theme=dark&autoplay=0&vq=hd1080&rel=0&showinfo=1&modestbranding=1&iv_load_policy=1&controls=1&autohide=1&wmode=opaque» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>В этом фрагменте, взятом из его выступления в Музее современного искусства в Нью-Йорке в 2008 году для его выставки The Printed Picture , Ричард Бенсон знакомит нас с основами цветной фотографии. Он дает обзор Lumière Autochrome, цветной карбоновой печати, печати Carbro, печати с переносом красителя, а также печати Kodacolor и Kodachrome. Изображения, связанные с каждой из основных тем, представленных в сегменте, можно найти, щелкнув любое из полей ниже.
Введение в цветную фотографию (02:05–03:36)
Люмьер Автохром. Фотограф неизвестен. Купальщицы на озере Джордж. в. 1918. 6 3/4 х 4 3/4 дюйма (17,2 х 12 см). Музей современного искусства, Нью-Йорк.
Первый практический фотографический процесс в цвете, Lumière Autochrome, использовал аддитивные цвета красного, зеленого и синего. Пластинка Autochrome представляла собой стекло, покрытое зернами картофельного крахмала, окрашенного в эти цвета. Изображение подвергается воздействию света и проявляется непосредственно на стекле, поэтому не было негатива, с которого можно было бы делать копии; каждый Autochrome был уникальным. Поскольку это были стеклянные пленки, автохромы были гораздо менее полезны, чем бумажные отпечатки.
Люмьер Автохром
Автохром Lumiere (02:05–03:36)
Выцветший автохром неизвестного фотографа, на котором Красная Шапочка одета для своего приключения с волком. в. 1910. 5 х 3 1/2 дюйма (12,7 х 8,9 см)
Первым практически применимым цветовым процессом был Lumière Autochrome, изобретенный и выпущенный на рынок теми же братьями Люмьер, Огюстом и Луи, которые сняли первые фильмы.
Эти цветные изображения были на стеклянных пластинах и рассматривались как диапозитивы. Они состояли из цветного экрана, наложенного на черно-белый позитив, который модулировал свет, проходящий через цветной экран. Самое дикое в Autochrome то, что он использовал добавочный цвет; когда были разработаны более современные цветовые процессы — даже те, которые использовались для изготовления прозрачных пленок, — они использовали исключительно субтрактивный цвет. Структура Autochrome настолько сумасшедшая, что я не могу не описать ее. Стеклянная пластинка была покрыта мельчайшими прозрачными крупинками картофельного крахмала, окрашенного в основные цвета добавок — красный, зеленый и синий. Эти цвета были смешаны в равных пропорциях на пластине, поэтому она казалась серой при просмотре в проходящем белом свете.
Лемьер Автохром
Люмьер Автохром. Фотограф неизвестен.
Купальщицы на озере Джордж. в. 1918. 6 3/4 x 4 3/4 дюйма (17,2 x 12 см). Музей современного искусства, Нью-Йорк. Дар Ричарда Бенсона.
Области между зернами окрашены в черный цвет. Поверх этого была нанесена черно-белая фотоэмульсия, которую фотограф экспонировал в камере стороной с цветным экраном к объективу. Вместо того, чтобы обрабатываться как обычный черно-белый негатив, пластина подвергалась обратной обработке: негатив проявлялся, проявленное серебро обесцвечивалось перед тем, как изображение было зафиксировано, и, наконец, проявлялись оставшиеся соли серебра, создавая положительное изображение. После того, как пластина была обработана и высушена, ее можно было рассматривать как диапозитив и отображать как полноцветную фотографию. Автохром работал, потому что позитивное изображение, пусть и монохромное, модулировало количество света, проходящего через каждую крупинку окрашенного крахмала. Например, в красной области изображения много света должно пройти через красные зерна на покрытие из черно-белой эмульсии, когда снимок был сделан.
Позитив был соответственно светлым в этой области, так что много света проходило через красные зерна, когда рассматривали бутерброд. Зеленые зерна в той же области блокировали красный свет, когда производилась экспозиция; на пластинку там попадало мало света, позитив был соответственно темным, поэтому зеленые зерна при последующем просмотре были «выключены» тяжелым отложением серебра за ними. Контролируя интенсивность трех аддитивных основных цветов, Autochrome работал точно так же, как современный телевизор или компьютерный экран. Диапазон яркости автохрома был ограничен по двум причинам: черная матрица, в которой были рассредоточены зерна, уменьшала общую передачу света, а насыщенные цвета создавались за счет уменьшения яркости нежелательных цветов. Чтобы получить сильный синий цвет, красные и зеленые зерна были затемнены, поэтому насыщенные области были менее яркими, что придало автохрому тональную шкалу, отличную от любого другого процесса.
Люмьер Автохром
Цветная копировальная печать (00:00–00:44)
Цветная копировальная печать.
Привет, Уильямс. Эхеверия. в. 1935. 16 3/4 x 13 1/4 дюйма (42,6 x 33,7 см). Музей современного искусства, Нью-Йорк. Дар Ричарда Бенсона. Углеродный процесс идеально подходил для цветоделения, поскольку давал полную свободу выбора цветной углерод, изобретенный в 1860-х годах, стал практичным только в двадцатом веке, после того как были изобретены фотоматериалы, достаточно чувствительные ко всему спектру видимого цвета.
Принцип субтрактивного метода заключается в том, что можно сделать три черно-белых негатива цветного объекта, каждый из которых экспонируется через фильтр одного из аддитивных основных цветов, и эти три негатива затем будут содержать всю информацию, необходимую для создания полного изображения. -цветная картинка. Это, конечно же, снова применен принцип Максвелла (как это было в Autochrome): мы фиксируем сигнал в трех дискретных частях спектра, зная, что из этой информации мы можем создать иллюзию полного цвета.
Разделительные негативы были напечатаны дополнительными цветами к фильтрам, которые использовались для их изготовления, так что негатив с красным фильтром использовался для печати голубого; зеленый, пурпурный; и синий, желтый.
Обычные химические фотографические процессы нельзя было использовать для печати этих разделений, потому что ни один из них не обрабатывал цвет с какой-либо универсальностью: отложения серебра были серого цвета, тонирование золота было фиолетовым, а отложения железа были синими.
использовались пигменты любого цвета, что позволяло контролировать цвет отпечатка путем выбора пигмента, используемого для изготовления углеродной ткани. Если бы для изготовления трех тканей использовались относительно чистые голубые, пурпурные и желтые красители, то разделения можно было бы напечатать в приводке, одно поверх другого, чтобы получить полноцветное изображение.
Цветная карбоновая печать
Карбон (00:45 — 01:08)
Печать Carbro. Уильям Риттаз. Модель с зонтиком. в. 1935. 13 1/2 x 10 3/8 «(34,3 x 26,4 см).
Музей современного искусства, Нью-Йорк. Дар Ричарда Бенсона. Carbro — более гибкий потомок цветной копировальной печати; в нем используются увеличенные разделения. Оба углерод и цветной углерод требуют тщательной регистрации трех цветовых слоев.
Цветоделение было основой всей цветной фотографии до изобретения однослойных цветных материалов, таких как Kodachrome и Agfacolor, незадолго до Второй мировой войны. Эти материалы также будут использовать разделения, но они будут невидимыми, встроенными в многочисленные покрытия цветных пленок и бумаги нового поколения. Тем временем фотолаборатории использовали разделительные негативы для изготовления цветных углеродов, цветных «карбонов» (примером которых является это изображение) и отпечатков с переносом красителя. Углеродный отпечаток был странной уткой. На самом деле это была вариация процесса цветного углерода, но она приобрела популярность в фотолабораториях, производящих мастера цвета для рекламы. Цвет перешел на печатные станки во время Второй мировой войны, и разделение также стало основой для цветной печати чернилами.
Требовались превосходные оригиналы, которые можно было бы воспроизвести в прессе.
Поскольку использовавшиеся тогда цветоделения сильно ухудшали качество цвета, эти оригиналы должны были быть как можно лучше. Карбон ответил на эту потребность. Им можно было управлять в лабораторных условиях, использовать разделения, которыми можно было манипулировать и ретушировать, и он стал цветовым стандартом до изобретения современных цветных материалов. Разница между углеродом и карбоксилатом заключалась в разделении и в способе затвердевания пигментированных желатиновых слоев. В цветном углероде использовались полноразмерные разделительные негативы, в то время как в карбоне использовался промежуточный набор, который подвергался воздействию фотобумаги для создания набора позитивов. Эти бумажные позитивы были отбелены и помещены в контакт с углеродной тканью, содержащей пигмент; отбеливатель перешел на желатин и затвердел. После затвердевания ткань переносили на окончательную подложку точно так же, как и при углеродной печати.
Карбро Принт
Перенос красителя (03:37–05:04)
Трансферная печать. Адольф Фассбендер. Зимние ягоды. 1946. 15 3/4 x 12 5/8″ (40 x 32 см). Музей современного искусства, Нью-Йорк. Дар Ричарда Бенсона © The University of Arizona Foundation. имеет красивую полуматовую поверхность, сильно отличающуюся от обычного глянца, используемого для красок.Производители прекратили выпуск материалов для печати с переводом красителя, поэтому, когда истощающиеся частные запасы будут исчерпаны, этот процесс уйдет в прошлое.0007
Окончательный химический метод, использующий отдельные разделения для изготовления цветных фотографических отпечатков, назывался «перенос красителя». Этот процесс был разработан для получения превосходных цветных отпечатков с прозрачных пленок, а не с негативов. Цветной оригинал помещали в фотоувеличитель и из него делали набор из трех фильтрованных сепараций.
Затем эти новые негативы экспонировались путем контакта с пленкой нового типа, называемой «матричной». Этот покрытый желатином материал был открыт с обратной стороны и обработан для удаления неэкспонированного желатина таким образом, чтобы оставшийся слой был рельефным, как копировальный оттиск. Обнажая материал с обратной стороны, вырезаем старый этап копировальной печати второго переноса, чтобы исправить перевернутое изображение.
Каждый из полученных позитивов, часто называемых «матрицами», пропитывали красителем правильного субтрактивного цвета и последовательно прикатывали к специально подготовленному листу-приемнику, перенося краску с каждой матрицы на приемник. Вся операция должна была быть выполнена с точной регистрацией, для чего требовались специальные мольберты и регистрационные штифты, чтобы убедиться, что все подходит правильно. Желатин в матрицах никогда не двигался; он остался там, где был. Только красители переносятся для формирования окончательного изображения.
Хороший перенос красителя может быть лучшим из всех химических цветных отпечатков. Его качество было обусловлено используемыми красителями и внешним видом поверхности, которая выглядела так, как будто изображение каким-то образом было создано, придавая отпечатку физическое присутствие, с которым не могут сравниться современные хромогенные цветные отпечатки. Я немного воздерживаюсь от восхвалений процесса переноса красителя, потому что плохой краситель может быть ужасным, но поскольку этот процесс всегда рекламировался как лучший, некоторые люди думают, что даже плохой краситель — это нормально. Это постоянная проблема с процессами печати: подобно знаменитостям, они приобретают репутацию, и вскоре эта репутация может омрачить реальность лежащего в ее основе процесса. Отпечатки с переносом красителя были дорогими и редкими и могли быть такими же плохими, как и все остальное. Когда они хорошо выполняли свою работу, они, как Мэрилин Монро, были лучше всех вокруг.
Печать с переносом красителя
Kodacolor и Kodachrome (01:09–02:05)
Печать Kodachrome.
Фотограф неизвестен. Мариам и Джеймс Макглоун со своим детенышем Пайпер. 1946. 5 1/2 x 7 7/8″ (14 x 20 см). Музей современного искусства, Нью-Йорк. Дар Ричарда Бенсона. Этот отпечаток был сделан непосредственно с прозрачной пленки Kodachrome.
В 19В 30-е годы компания Eastman Kodak представила первые широко доступные цветные материалы, с которыми мог работать любитель. Обработка и печать по-прежнему должны были выполняться в лаборатории, но Истман уже давно построил огромный бизнес по обработке и печати пленки, выставленной на всеобщее обозрение. Новые материалы были революционными, поскольку больше не требовалось индивидуальное разделение цветов — каждый отдельный лист пленки содержал три чувствительных слоя, каждый из которых производил одну из записей основного цвета. Как и старые отдельные выделения, эти эмульсионные покрытия были черно-белыми, но при обработке они преобразовывались в окрашивание изображений нужного цвета. Эта цветная революция началась с большой пленки в листах и кинопленки для профессионального использования, за ней последовала 35-мм пленка и пленка малого формата для продажи на широко распространенном и прибыльном любительском рынке.
Эти пленки и бумаги были чудом строительства.
Старые черно-белые пленки сами по себе были достаточно сложными, чтобы требовать лабораторных условий при их производстве — их просто нельзя было создать дома — но цветные материалы появились только потому, что Kodak и небольшое количество других компаний производили огромные инвестиции в строительство заводов, которые могли бы производить эти ужасно сложные материалы, и делать это в огромных количествах, что сделало бы их доступными по разумной цене. Экономическая реальность однолистовых цветных материалов заключается в том, что они приходят к нам только благодаря преимуществам массового производства и тщательно разработанных систем производства и маркетинга; если бы мы попытались сделать одну коробку 35-мм цветной пленки самостоятельно, это стоило бы миллионы долларов. Ту же реальность мы находим в автомобильной промышленности, где самый простой серийный автомобиль — это чудо совершенства и накопленного опыта, доступное простому человеку только благодаря кооперативной экономике, в которой мы живем.
Кто изобрел цветную фотографию: Цветная фотография — когда и где она появилась?