Кто сделал первую фотографию: Кто сделал первую фотографию в мире: уникальные снимки Жозефа Ньепса | Удивись!

Содержание

Кто сделал первую фотографию?. Все обо всем. Том 3

Читайте также

Кто сделал первые очки?

Кто сделал первые очки? Сегодня многие политические деятели и другие известные люди носят очки. Было бы интересно узнать, как изменился бы ход истории, если бы государственные деятели прошлого носили очки (если бы, конечно, они нуждались в них). Возможно, императоры и

Кто сделал первую швейную машину?

Кто сделал первую швейную машину? Рассказывают, что какой-то путешественник волею судьбы оказался в одном из самых глухих, удаленных от цивилизации мест и там, к своему великому удивлению, в жилище местного вождя увидел швейную машину! Каким-то образом туземцы добыли ее в

Кто сделал первую фотографию?

Кто сделал первую фотографию? Человек стремился запечатлеть то, что он видит вокруг себя, не одно столетие.

С одиннадцатого по шестнадцатый век существовало приспособление, которое называлось «камера-обскура». Она была предшественницей фотографической камеры. При

Кто сделал первую скрипку?

Кто сделал первую скрипку? Знаете ли вы, что из более чем ста музыкантов в симфоническом оркестре свыше тридцати — скрипачи?Красота тона и широкий диапазон выражения звуков у скрипки поразительные. Считается, что звучание скрипки имеет самую большую красоту тона и самый

Кто первым сделал мумию?

Кто первым сделал мумию? Древние египтяне верили в загробную жизнь. Они считали, что душа подобна птице с человеческим лицом, которая может летать весь день, но к ночи обязательно должна вернуться в могилу, опасаясь злых духов. Тело должно сохраняться таким же, каким его

Кто сделал первый стол?

Кто сделал первый стол? Можно ли представить себе дом без стола? Стол выполняет так много функций – на нем едят, пишут, играют, на него ставят лампы и так далее – кажется, что столы были с самого начала цивилизации. Маленькие столы, сделанные из металла или дерева,

Кто сделал первый двигатель?

Кто сделал первый двигатель? Двигатель – это такой агрегат, который преобразует энергию, обычно тепловую, в механическую работу.В течение долгого времени люди работали вручную, прежде чем на помощь им пришел двигатель. Сначала они использовали силу животных. Затем

Кто сделал первую лодку?

Кто сделал первую лодку? Что бы вы сделали, если бы, живя у воды, никогда не видели лодки и никогда не слышали о ней? Вам бы, наверное, захотелось переплыть реку или поплыть по течению, и вы бы, вероятно, начали искать что-то такое, что удерживало бы вас на воде.Вот так, судя по

Кто первым сделал паруса?

Кто первым сделал паруса? Это великое открытие человек сделал давным-давно, хотя никто не знает конкретно, когда это случилось. Паруса нужны для того, чтобы дать возможность лодке легко плыть вперед в том направлении, куда дует ветер. Все, что для этого требовалось – это

Кто сделал первую швейную машину?

Кто сделал первую швейную машину? Шитье так много значит в жизни человека, что какую-нибудь машину, умеющую шить, просто нельзя было не изобрести. Вопрос был только в том, кому удастся это сделать первому. История изобретения швейной машины полна драматических, а порой и

Кто сделал первую куклу?

Кто сделал первую куклу? Сегодня у нас есть куклы, которые ходят, говорят, кричат, спят, пьют — они максимально приближены к живым существам. Но представьте себе бедную девочку, которой родители не могут купить куклу. Она возьмет кусок полена, нарядит в одежду и скажет, что

Кто сделал первую лодку?

Кто сделал первую лодку? Что бы вы сделали, если бы, живя у воды, никогда не видели лодки и никогда не слышали о ней? Вам бы, наверное, захотелось переплыть реку или поплыть по течению, и вы бы, вероятно, начали искать что-то такое, что удерживало бы вас на воде.

Вот так, судя по

Кто первым сделал паруса?

Кто первым сделал паруса? Давным-давно человек сделал это великое открытие, хотя никто не знает конкретно, когда это случилось. Оно давало возможность лодке легко плыть вперед в том направлении, куда дул ветер. Все, что для этого требовалось, — это прикрепить кусок кожи,

Кто сделал первую скрипку?

Кто сделал первую скрипку? Знаете ли вы, что из более чем ста музыкантов в симфоническом оркестре свыше тридцати — скрипачи? Красота тона и широкий диапазон выражения звуков у скрипки считается лучше, чем у любого другого инструмента. Скрипка пережила много веков в своем

Кто сделал первый компьютер?

Кто сделал первый компьютер? Ключевое слово здесь: сделал. «Отцом компьютера» принято называть математика Чарльза Бэббиджа (1791–1871) – но больше за идеи, нежели за какие-то конкретные достижения. Первая полномасштабная «разностная машина Бэббиджа», с использованием

ЗА ФОТОГРАФИЮ НА ПАМЯТЬ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ ПУЛЮ В ЛОБ

ЗА ФОТОГРАФИЮ НА ПАМЯТЬ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ ПУЛЮ В ЛОБ Попытка сфотографироваться на память с инспектором ДПС едва не закончилась для доктора наук Николая Тренева… расстрелом на месте. Выруливая с внешней стороны третьего транспортного кольца на шоссе Энтузиастов, ученый

Кто сделал первую фотографию?. Кто есть кто в мире искусства

Читайте также

Кто сделал первые очки?

Кто сделал первые очки? Сегодня многие политические деятели и другие известные люди носят очки. Было бы интересно узнать, как изменился бы ход истории, если бы государственные деятели прошлого носили очки (если бы, конечно, они нуждались в них). Возможно, императоры и

Кто сделал первую швейную машину?

Кто сделал первую швейную машину? Рассказывают, что какой-то путешественник волею судьбы оказался в одном из самых глухих, удаленных от цивилизации мест и там, к своему великому удивлению, в жилище местного вождя увидел швейную машину! Каким-то образом туземцы добыли ее в

Кто сделал первую фотографию?

Кто сделал первую фотографию? Человек стремился запечатлеть то, что он видит вокруг себя, не одно столетие. С одиннадцатого по шестнадцатый век существовало приспособление, которое называлось «камера-обскура». Она была предшественницей фотографической камеры. При

Кто сделал первую скрипку?

Кто сделал первую скрипку? Знаете ли вы, что из более чем ста музыкантов в симфоническом оркестре свыше тридцати — скрипачи?Красота тона и широкий диапазон выражения звуков у скрипки поразительные. Считается, что звучание скрипки имеет самую большую красоту тона и самый

Кто первым сделал мумию?

Кто первым сделал мумию? Древние египтяне верили в загробную жизнь. Они считали, что душа подобна птице с человеческим лицом, которая может летать весь день, но к ночи обязательно должна вернуться в могилу, опасаясь злых духов. Тело должно сохраняться таким же, каким его

Кто сделал первый стол?

Кто сделал первый стол? Можно ли представить себе дом без стола? Стол выполняет так много функций – на нем едят, пишут, играют, на него ставят лампы и так далее – кажется, что столы были с самого начала цивилизации. Маленькие столы, сделанные из металла или дерева,

Кто сделал первый двигатель?

Кто сделал первый двигатель? Двигатель – это такой агрегат, который преобразует энергию, обычно тепловую, в механическую работу.В течение долгого времени люди работали вручную, прежде чем на помощь им пришел двигатель. Сначала они использовали силу животных. Затем

Кто сделал первую лодку?

Кто сделал первую лодку? Что бы вы сделали, если бы, живя у воды, никогда не видели лодки и никогда не слышали о ней? Вам бы, наверное, захотелось переплыть реку или поплыть по течению, и вы бы, вероятно, начали искать что-то такое, что удерживало бы вас на воде.Вот так, судя по

Кто первым сделал паруса?

Кто первым сделал паруса? Это великое открытие человек сделал давным-давно, хотя никто не знает конкретно, когда это случилось.

Паруса нужны для того, чтобы дать возможность лодке легко плыть вперед в том направлении, куда дует ветер. Все, что для этого требовалось – это

Кто сделал первую швейную машину?

Кто сделал первую швейную машину? Шитье так много значит в жизни человека, что какую-нибудь машину, умеющую шить, просто нельзя было не изобрести. Вопрос был только в том, кому удастся это сделать первому. История изобретения швейной машины полна драматических, а порой и

Кто сделал первую куклу?

Кто сделал первую куклу? Сегодня у нас есть куклы, которые ходят, говорят, кричат, спят, пьют — они максимально приближены к живым существам. Но представьте себе бедную девочку, которой родители не могут купить куклу. Она возьмет кусок полена, нарядит в одежду и скажет, что

Кто сделал первую лодку?

Кто сделал первую лодку? Что бы вы сделали, если бы, живя у воды, никогда не видели лодки и никогда не слышали о ней? Вам бы, наверное, захотелось переплыть реку или поплыть по течению, и вы бы, вероятно, начали искать что-то такое, что удерживало бы вас на воде. Вот так, судя по

Кто первым сделал паруса?

Кто первым сделал паруса? Давным-давно человек сделал это великое открытие, хотя никто не знает конкретно, когда это случилось. Оно давало возможность лодке легко плыть вперед в том направлении, куда дул ветер. Все, что для этого требовалось, — это прикрепить кусок кожи,

Кто сделал первую скрипку?

Кто сделал первую скрипку? Знаете ли вы, что из более чем ста музыкантов в симфоническом оркестре свыше тридцати — скрипачи? Красота тона и широкий диапазон выражения звуков у скрипки считается лучше, чем у любого другого инструмента. Скрипка пережила много веков в своем

Кто сделал первый компьютер?

Кто сделал первый компьютер? Ключевое слово здесь: сделал. «Отцом компьютера» принято называть математика Чарльза Бэббиджа (1791–1871) – но больше за идеи, нежели за какие-то конкретные достижения. Первая полномасштабная «разностная машина Бэббиджа», с использованием

ЗА ФОТОГРАФИЮ НА ПАМЯТЬ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ ПУЛЮ В ЛОБ

ЗА ФОТОГРАФИЮ НА ПАМЯТЬ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ ПУЛЮ В ЛОБ Попытка сфотографироваться на память с инспектором ДПС едва не закончилась для доктора наук Николая Тренева… расстрелом на месте. Выруливая с внешней стороны третьего транспортного кольца на шоссе Энтузиастов, ученый

История фотографии: Cнимки Ньепса

История фотографии: Cнимки Ньепса

НЬЕПС (Niepce) Нисефор (полное имя Жозеф Нисефор) (7 марта 1765, Шалон-сюр-Сон, Франция — 5 июля 1833, там же), французский изобретатель, один из создателей фотографии. Впервые (1820-е гг.) нашел способ закрепления изображения, получаемого в камере-обскуре, используя в качестве светочувствительного вещества асфальтовый лак (гелиография). С 1829 сотрудничал с Л. Дагером.

Нисефор Ньепс родился в богатой семье. Его отец был советником короля, а мать — дочерью известного юриста. Интерес к изобретательству проявился у Ньепса еще в детстве, но он готовился к духовной карьере; отказавшись от нее в 1792, стал армейским офицером. Покинул армию в первый период Французской революции из-за роялистских симпатий. С приходом Наполеона Ньепс вернулся в армию и участвовал в военных действиях на Сардинии и в Италии. Из-за плохого здоровья вышел в отставку и несколько лет был в Ницце государственным чиновником. В 1801 возвратился домой в Шалон и вместе с братом Клодом посвятил всю дальнейшую жизнь научным исследованиям.

Ньепс до 1813 много лет занимался улучшением способа плоской печати — литографии, изобретенной А. Зенефельдером в 1796. Тяжелый баварский известняк, который Зенефельдер использовал в качестве печатной формы, Ньепс заменил листом жести. На этом листе его сын рисовал жирным цветным карандашом картинки. Сам Ньепс не умел рисовать и после призыва сына в армию начал эксперименты с солями серебра. Он стремился заставить свет рисовать. Достичь цели удалось с помощью асфальтового лака (битума), растворенного в животном масле. Этот раствор он наносил на пластину из стекла, меди или сплава олова со свинцом и экспонировал ее в камере-обскуре несколько часов. Таким образом, «первая фотобумага» была изготовлена из асфальта(!). Когда полученное на покрытии изображение затвердевало и становилось видимым простым глазом, Ньепс в темной комнате обрабатывал пластину кислотой. Она растворяла покрытие линий изображения, защищенное от воздействия света во время экспозиции и остававшееся мягким и растворимым (по другим источникам асфальт вымывался с помощью лавандового масла и керосина). Затем гравер четко гравировал линии, покрывал пластину чернилами и отпечатывал необходимое количество экземпляров, как это раньше делалось с любых травленых или гравированных пластин. В результате получалась гравюра, созданная не художником, а светом — гелиография (в переводе с греческого «нарисованная светом»). Первое стойкое изображение в камере-обскуре Ньепс получил в 1822. Однако сохранилась лишь гелиография 1826 года, когда Ньепс начал использовать вместо медных и цинковых пластин сплав олова со свинцом. Экспозиция длилась восемь часов(!).

Так Ньепс впервые в истории сумел избавиться от услуг художника и зафиксировать точное изображение объекта, «нарисованное» светом. Для этого он первым применил один из материалов, чувствительных к свету — асфальтовый лак. Но при этом использовался ручной труд гравера. Такая гелиогравюра представляла собой лишь начальный этап в изобретении фотографии. Четкость изображения на гелиогравюрах была невелика. Ньепс изобрел диафрагму для исправления дефектов изображения, полученного при открытой линзе камеры-обскуры.

В 1827 Ньепс встретился с Луи Дагером, богатым и процветающим владельцем Парижской диорамы, который предложил ему сотрудничество. И 64-летний Ньепс, больной и нуждающийся в средствах на дальнейшие исследования, в 1829 подписал 10-летний контракт с Дагером для совершенствования открытого Ньепсом метода «фиксирования изображений природы, не обращаясь к помощи художника», включив в него условие, по которому его сын Исидор станет наследником, если Ньепс умрет раньше истечения срока контракта. Ньепс отослал Дагеру детальное описание своего процесса гелиографии, а также продемонстрировал всю технику выполнения процессов, для чего Дагер специально приезжал в Шалон. В дальнейшем они больше никогда не встречались: каждый из них самостоятельно работал над изобретением.

 

Facebook

Twitter

Вконтакте

Pinterest

Мода vs Искусство в фотографии

С детства я усиленно занимался математикой и программированием. В лицее был олимпиадником по информатике. В старших классах папа купил фотокамеру, чтобы фотографировать семью и вести наш архив. Во время одной из семейных поездок в Турцию я и сделал, как я сейчас считаю, свою первую сильную фотографию. Она меня поразила! Я был удивлен тем, как легко я смог сделать так красиво. Это очень вдохновило меня, и всю поездку я провел с нашей цифровой мыльницей.

Далее был переезд в Калининград и поступление в институт. Поступил я на математический факультет на специальность «компьютерная безопасность». Папа подарил мне камеру, и она стала для меня инструментом поиска новых знакомств. В то время (2009–2010) был настоящий бум, все хотели сделать себе снимки для социальных сетей. Так что желающих фотографироваться было навалом.

Мне оставалось только выбирать, с кем я хочу познакомиться, и предложить съемку.

Чем дольше я занимался фотографией, тем больше она мне нравилась, но все же она оставалась хобби. Так продолжалось, пока по случайности я не попал на курсы фотографии. У меня был замечательный мастер Сергей Трень. Он привил мне любовь к искусству и фотографии в частности. Спустя год я охладел к математике и программированию, решил бросить свой первый университет и посвятить свою жизнь фотографии.

Спустя еще год я поступил в University of the Arts London. Мне предложили две специальности на выбор: Photography в London College of Communication и Fashion Photography в London College of Fashion. Выбирая между фотографией (художественная фотография, не ограниченная жанром) и фэшн-фотографией, я отдал предпочтение второй, хотя к этому моменту никогда ей не занимался всерьез. На мой взгляд (20-летнего подростка), фэшн-фотография предлагала хоть какое-то представление о том, что ею можно будет зарабатывать деньги после учебы.

Зарождение фотографии – прорыв Жозефа Нисефора Ньепса

Дата публикации: 09.10.2009

Жозеф Нисефор Ньепс

Зарождение фотографии произошло благодаря упорству единственного человека. Жозеф Нисефор Ньепс (1765–1833) родился во французском провинциальном городке Шалон-сюр-Соне в богатой аристократической семье королевского советника и дочери известного юриста. Нисефор прошел обучение в колледже монахов-ораторианцев, готовясь к карьере священнослужителя, но отказался от нее. Юность Ньепса пришлась на времена Великой французской революции. Вместе со своим братом Клодом он вступил в революционную армию. Однако из-за плохого здоровья, связанного с заболеванием тифом, Ньепсу пришлось уйти в отставку.

Предпосылки для экспериментов

В 1801 году, прожив несколько лет в Ницце, Ньепс вернулся домой в Шалон-сюр-Сон и вместе со своим братом, который также покинул французскую армию, посвятил оставшуюся жизнь научным исследованиям. Итогом их труда стало создание первого четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. В 1815 году они получили патент на свое изобретение.

Между тем Нисефор Ньепс трудился и над совершенствованием процесса литографии, или плоской печати, изобретенной в 1796 году Алоисом Зенефельдером. В качестве формы печати Зенефельдер пользовался тяжелым баварским известняком — Ньепс же заменил его листом жести. Не имевший способностей к рисованию, Нисефор стал экспериментировать с солями серебра в попытках заставить свет рисовать вместо него.

Копия гравюры

Упорный труд

Экспериментируя на протяжении нескольких лет с абсолютно разными веществами, Ньепс стал проводить опыты с порошкообразным асфальтом, который имел свойство терять растворимость под воздействием света. Изобретатель растворял порошковый асфальт в лавандовом масле и натирал им стекло, литографический камень, серебряные, медные и цинковые пластинки. Сначала Ньепс экспериментировал с асфальтом без камеры-обскуры. Тонким слоем раствора он покрывал стеклянную пластину, высушивал ее, накладывал на эту пластину гравюру (бумага, на которой она была напечатана, промасливалась для большей прозрачности) и копировал ее, экспонируя 2–3 часа под воздействием прямых солнечных лучей. Далее Ньепс отправлял пластину в ванночку с лавандовым маслом и керосином, которые растворяли асфальт в тех местах, на которые не попал свет. Потом промывал пластинку водой, и после сушки на ней оставалось слабое мутное изображение гравюры. Не это еще не были первые в мире фотографии. А его метод получил название гелиография Ньепса.

Вид из окна мастерской. Первое фотоизображение, дошедшее до наших дней

Первый успех

В 1826 году при помощи камеры-обскуры Ньепс сумел получить первое фотографическое изображение, дошедшее до наших дней. Это был вид из окна его мастерской. Причем экспозиция ярким солнечным светом длилась целых восемь часов. На снимке местность была практически неразличима. Однако именно это «отражение видимого», как сам изобретатель называл изображение, сделанное в камере-обскуре, вошло в историю как первая фотография. Своему снимку Ньепс присвоил название «гелиография» — в переводе с греческого «световой рисунок». Позже гелиографией стали называть первый в истории фотографии способ получения в камере-обскуре закрепленного изображения. Нисефор Ньепс по праву может считаться изобретателем фото и тем человеком, которые сделал первые фотографии, то есть первым фотографом.

В 1827 году Ньепс сделал попытку представить свой доклад Лондонскому королевскому обществу. Однако изобретатель отказался описать механизм получения устойчивого изображения при помощи солнечного воздействия, пытаясь сохранить его в тайне, но при этом продемонстрировал в своем докладе несколько снимков на металле и стекле. Из-за отказа Ньепса раскрыть секрет своего изобретения Королевское общество его предложение отклонило.

Гелиография Ньепса была ужасным, несовершенным методом. Но именно это изобретение позволяет нам сегодня обсуждать такие вещи, как домашние фотопринтеры, резкость портретного фото, студийное фотооборудование и многое другое.

ДАГЕР — СОЗДАТЕЛЬ ФОТОГРАФИИ | Наука и жизнь

Наука и жизнь // Иллюстрации

Луи Ж. М. Дагер (1787—1851). Дагеротип.

Диорама Дагера в XIX веке была столь же популярна, как в наше время кино. Рабочий (справа) меняет декорации, создавая иллюзию непрерывного действия, происходящего на сцене.

Раздвижная ящичная камера-обскура Дагера. 1839.

Парижский бульвар. Первый дагеротип с человеком в кадре. 1839.

Н. В. Гоголь. Дагеротип С. Л. Левицкого. 1848.

Изобретение фотографии связано с именем французского художника-декоратора Луи Жака Манде Дагера. Он занимался созданием красочных и зрелищных диорам, состоящих из нескольких картин, расположенных на разных планах, которые меняли и освещали по-разному, создавая иллюзию смены времени суток. Однажды, рисуя очередную декорацию, Дагер заметил, что на сырой краске появилось изображение улицы — роль камеры-обскуры сыграла дырочка в шторе. Изображение оставалось заметным и на следующий день: его зафиксировала засыхающая краска. Этот эпизод стал поворотным в судьбе Дагера. Он начал искать способ сохранить навсегда нарисованное светом изображение.

Определённую помощь в этом оказал ему Жозеф Нисефор Ньепс, который уже лет десять делал попытки закрепить изображение в камере-обскуре. Увлёкшись литографией (гравированным на камне рельефным изображением, предназначенным для печатания копий), он проводил опыты сначала с камнем, а затем с металлическими пластинками, покрытыми лаком собственного изобретения. При экспонировании свет разрушал слой лака, обнажая металл. Протравив пластинку в кислоте, Ньепс получал на пластинке копию изображения. Свой метод он назвал гелиогравюрой.

Узнав об опытах Ньепса, Дагер написал ему письмо и договорился о совместной работе.

Вскоре стало понятно, что метод гелиогравюр усовершенствован быть не может. Следовало искать другой принцип светописи. И Дагер его нашёл. 21 мая 1831 года он сообщил Ньепсу, что свет сильно действует на йодистое серебро. Получалось слабое изображение, которое можно было слегка улучшить, промыв пластинку горячим раствором поваренной соли или гипосульфита. Сохранился рассказ, что обнаружил он это, забыв ложку на серебряной пластинке, залитой йодом, — под действием света на ней осталось изображение ложки. Ньепс также получил изображение в камере-обскуре на слое йодистого серебра, но повторить опыт не смог. А Дагер свои работы продолжал и в 1837 году открыл проявляющее действие ртути.

Как это нередко бывает, открытие произошло случайно. Однажды Дагер оставил в шкафу несколько экспонированных пластинок и через некоторое время обнаружил на одной изображение. Он сразу понял, что проявляющее действие оказали пары какого-то химического вещества, хранящегося в шкафу. Вынимая одну за другой банки и кладя каждый раз новые пластинки, он спустя несколько часов неизменно обнаруживал проявленное изображение. И только тщательно обыскав весь шкаф, нашёл забытую чашечку со ртутью. Её пары, прореагировав с экспонированным материалом пластинки, сделали изображение хорошо видным.

К 1839 году окончательно сложился метод получения изображений в камере-обскуре, названный дагеротипией. Его можно разделить на несколько последовательных операций.

1. Серебряную или посеребрённую медную пластинку подвергают в темноте воздействию паров йода в течение нескольких минут. На поверхности пластинки возникает слой йодистого серебра, светочувствительного материала.

2. Пластинку помещают в камеру-обскуру и экспонируют 15 — 30 минут на ярком свету (в 1840 году Йозеф Петцваль сконструировал многолинзовый портретный объектив, повышающий яркость изображения в 16 раз и позволяющий уменьшить выдержку до одной минуты). Под действием света молекулы йодистого серебра разрушаются, пары йода улетучиваются, а микроскопические зёрна серебра образуют скрытое (невидимое) изображение.

3. Экспонированную пластинку проявляют в парах ртути, нагретой до 50—80°С. Ртуть растворяет серебро, образуя амальгаму — вещество серого цвета.

4. Проявленную пластинку закрепляют, промывая в горячем растворе поваренной соли или гипосульфита, который растворяет оставшееся йодистое серебро и обнажает полированную серебряную поверхность.

5. Плёнка амальгамы непрочна, а серебро легко окисляется на воздухе. Поэтому готовый дагеротип нередко покрывают хлоридом золота, который делает его более долговечным и заодно окрашивает в красно-коричневый тон. Изображение на дагеротипе получается зеркальным.

Несмотря на явный успех, массовое производство видовых снимков методом дагеротипии наладить не удалось: её принципы создатели обещали раскрыть только после подписания контракта. А вкладывать деньги в сомнительное предприятие дельцы не спешили.

Разочаровавшись в предпринимателях, Дагер в 1839 году обратился к знаменитому физику и астроному, директору Парижской обсерватории и депутату, Доменику Франсуа Араго и подробно рассказал о своём изобретении. Араго быстро разобрался в его сущности, высоко оценил и понял, что оно весьма перспективно. Более того, он заявил, что такое дело нельзя передавать в частные руки, оно должно стать всеобщим достоянием, достоянием государства, народа и всего человечества.

Не менее высоко оценил дагеротипию и Луи Жозеф Гей-Люссак, известный физик и химик. Выступая в палате пэров Франции, он сказал: «Это открытие служит истоком нового искусства в условиях старой цивилизации. Оно создаст эпоху и навсегда останется символом славы».

Начались многочисленные публикации статей об изобретении Дагера. Оно было запатентовано в Англии, Австрии и Германии. Открывались бесчисленные фотостудии, любители осваивали методику дагеротипии. В историю мировой науки, искусства и культуры 1839 год вошёл как год изобретения фотографии.

КАК ПОЯВИЛАСЬ ФОТОГРАФИЯ

Современную фотографическую технику и технологию создавали десятки исследователей, инженеров и просто энтузиастов и любителей этой захватывающей, интересной области искусства и техники на протяжении трёх веков. Перечислить всех, кто внёс свой вклад в её создание и развитие вряд ли удастся, но наметить основные этапы становления современной фотографической техники вполне возможно.

1694 г. Немецкий исследователь Вильгельм Гомберг, заметив, что поверхность костяной пластинки, покрытой раствором серебра в азотной кислоте, чернеет на свету, открыл светочувствительность азотнокислого серебра AgNO3.

1727 г. Немецкий химик Йохан Шульце впервые наблюдал светочувствительность хлористого серебра (AgCl) и кратковременное появление на обработанной им поверхности изображения — светописи.

1802 г. Англичанин Томас Веджвуд методом копирования получал негативные изображения на коже и бумаге, пропитанных раствором азотнокислого серебра, но зафиксировать их не сумел.

1802 г. Английский химик Хемфри Дэви методом Веджвуда снимал микрообъекты через солнечный микроскоп, но также без фиксирования.

1813 г. Француз Жозеф Нисефор Ньепс начал опыты по гелиографии — получению изображений на литографских камнях и оловянных пластинках, покрытых лаком собственного изобретения, а спустя девять лет разработал способ создания на них травлением в кислоте рельефных клише и печатания с них гравюр и рисунков.

1819 г. Английский астроном Джон Гершель обнаружил, что серноватистокислый натрий, или гипосульфит Na2S2O3, растворяет хлористое серебро, то есть служит закрепителем (фиксатором) фотографического изображения.

1824 г. Французский художник Луи Дагер начал опыты по закреплению изображения в камере-обскуре.

1829 г. Ньепс и Дагер создают совместное предприятие для совершенствования методов светописи.

1834 г. Англичанин Фокс Талбот, широко образованный исследователь (филолог, этнограф, член Лондонского королевского общества в области математики), начал исследование способа «фотогенного рисования» на основе хлористого серебра.

1835 г. Дагер открыл проявляющее действие паров ртути на скрытое фотографическое изображение и фиксирующее воздействие горячего раствора хлористого натрия (NaCl) или гипосульфита (Na2S2O3).

1837 г. Дагер заключил с Исидором Ньепсом, сыном Жозефа Нисефора, договор о присвоении своего имени методу светописи, который отныне стал называться дагеротипией.

1839 г. Правительство Франции приобрело права на использование фотографических методов получения изображений. 19 августа Франсуа Араго сделал подробный доклад о дагеротипии, которая с этого момента стала достоянием всего мира и вскоре приобрела огромную популярность.

1839 год считается годом возникновения фотографии.

1839 г. 31 января Талбот представил Лондонскому королевскому обществу сообщение о своём изобретении, продемонстрировав копирование позитивных отпечатков. Спустя два года Талбот запатентовал свой способ негативно-позитивного процесса — «талботипия», впоследствии названный калотипией (от греческого kallos — красивый).

1840 г. Английский астроном Джон Гершель обнаружил, что на засвеченной хлоросеребряной бумаге солнечный спектр создаёт основные цвета — красный, зелёный и синий.

1844 г. Талбот получает патент на способ увеличения фотографического изображения и издаёт книгу, впервые иллюстрированную фотографиями, полученными по его способу.

1847 г. Французский физик Антуан Сезар Беккерель получил довольно устойчивое цветное изображение на серебряной пластинке, обработанной хлором.

1851 г. Английский химик Скотт Арчер сообщил о фотопроцессе на основе мокро-коллодионного способа (коллодий — плёнка, застывающая из спиртоэфирового раствора нитроцеллюлёзы). Фотопластинки по его методу приходилось изготавливать непосредственно перед съёмкой; фотограф на пленэре носил с собой целую лабораторию — светонепроницаемую палатку для полива пластинок, их проявки и фиксирования.

1856 г. Англичанин Рихард Норрис получил сухие фотопластинки, предложив покрывать мокрые коллодионные пластинки слоем желатина, и организовал их производство. Отличаясь огромной разрешающей способностью, эти пластинки применялись в полиграфии ещё и через сто с лишним лет — до середины прошлого века.

1861 г. Английский физик Джеймс Клерк Максвелл экспериментально показал, что все натуральные цвета можно получить сложением трёх основных цветов — красного, зелёного и синего.

1868 г. Англичанин В. Гаррисон предложил смесь раствора желатины с бромистым и йодистым серебром наливать на стеклянные пластинки, впервые дав фотографам возможность носить с собой запас фотоматериалов, а не лабораторию по их изготовлению.

1869 г. Француз Дюко дю Орон печатал цветные снимки, совмещая три негатива, снятые через светофильтры основных цветов.

1878 г. Начато фабричное производство сухих фотопластинок в Англии.

1880 г. Началось промышленное производство и широкое применение броможелатиновых фотопластинок в России.

1880 г. В США основана фирма «Истмен-Кодак».

1888 г. Американец Джордж Истман придумал и зарегистрировал в 1888 году слово «KODAK», которое пишется и легко читается на всех языках, и фирменные цвета фирмы — жёлтый и красный.

1891 г. Французский физик Габриэль Липпман разработал способ цветной фотографии, основанный на интерференции света в светочувствительной эмульсии (Нобелевская премия 1908 года). Усовершенствовав его и применив лазерное излучение, в 1962 году Юрий Николаевич Денисюк создал метод получения голограмм, которые можно рассматривать в белом свете и тиражировать (см. «Наука и жизнь» № 5, 1999 г.).

1893 г. В Германии создаётся акционерное общество «Агфа» для производства фотопластинок, а позднее — фотоплёнок и химикалий.

1894 г. Ирландец Джон Джоли предложил трёхцветный полосковый растр для съёмки цветных диапозитивов. Аналогичное устройство применяется сегодня в цифровых фотоаппаратах и видеокамерах.

1900 г. Создан первый любительский фотоаппарат «Кодак-1». Он давал сто круглых кадров диаметром 6,5 см на роликовой целлулоидной плёнке (позволяя также применять наиболее ходовые пластинки форматом 6×9 см). Девизом компании стали слова «Вы нажимаете на кнопку, мы делаем всё остальное»: в её приёмных пунктах перезаряжали аппарат, проявляли отснятые плёнки и печатали с них фотографии.

1903 г. Джордж Истмен вместе с Томасом Эдисоном конструируют первую кинокамеру со специально созданной для неё плёнкой шириной 35 мм с перфорацией по краям. Эта плёнка до сих пор остаётся стандартом и любительской и профессиональной фотографической техники.

1931 г. В России начали выпускать фотоматериалы на фабриках в Шостке («Свема»), в Переславле-Залесском, в Ленинграде и в Казани («Тасма»).

1935 г. Фирма «Кодак» выпустила первую цветную трёхслойную фотоплёнку.

1991 г. Компания «Кодак» выпустила первую массовую цифровую камеру DSC-100. Все предыдущие модели цифровых фотоаппаратов либо не были запущены в производство, либо не предназначались для печати и обработки снимков.

1991 год можно считать годом начала цифровой фотографии, новым этапом профессиональной, научной и любительской фотосъёмки.

Литература

Евгенов С.В. Дагер, Ньепс, Тальбот. Популярный очерк об изобретателях фотографии. — М.: Гос. изд-во кинематограф. лит., 1938.

Митчел Э. Фотография. — М.: Мир, 1988.

Чибисов К. В. Очерки по истории фотографии. — М.: Искусство, 1987.

Кто изобрёл цветную фотографию? — Блог проекта «Наследие С. М. Прокудина-Горского» (www.

prokudin-gorsky.org) — LiveJournalБороться с мифами дело бесполезное и по Интернету всегда будет ходить  пресловутое «Прокудин-Горский (первая в мире цветная фотография)».
Кто же на самом деле изобрёл цветную фотографию? Может быть Джеймс Клерк Максвелл, которому в 1861 году удалось то ли случайно, то ли в результате хитрого трюка получить первое цветное изображение из непригодных для этого материалов? Нет, это было бы слишком смелым утверждением. В действительности процесс изобретения цветной фотографии, как и велосипеда, занял несколько десятилетий и у неё множество «отцов».
В качестве иллюстрации можно привести : хронологический список всех французских патентов в области цветной фотографии до 1920 года. В этом списке десятки фамилий, при том, что в него не вошли даже такие ключевые фигуры как Д.К. Максвелл, Вильгельм Фогель или Адольф Мите!
Первый патент датируется ещё 1855-м годом! Его получил некто Тестю де Борегар (Testud de Beauregard), назвавший своё изобретение  «Système d’épreuves photographiques et de coloration par le soleil» («Система фотофиксации и колоризации солнцем»).
Лишь некоторые имена нам знакомы.
Третьим номером в списке (1868 г.) значится Дюко дю Орон с патентом под громким названием «Цвета в фотографии, решение проблемы».
Фамилия «Люмьер» в первый раз упомянута в 1896 году.
Американец Ф.Ю. Айвз появляется в этом списке в 1897 году, название патента «Perfectionnements dans les procédés et appareils pour projeter sur un écran des photographies en couleur» («Усовершенствования в способах и аппаратах для проецирования на экран цветных фотографий».
Наш Прокудин-Горский в самом конце списка: его первый патент 1920 г. называется «Улучшения в производстве цветных изображений, а именно для фотографического и кинематографического проецирования». Второй патент посвящен улучшениям в оборудование для производства цветных диапозитивов.
Конечно, это лишь «французская версия» история изобретения цветной фотографии, кусок общей картины, охватить которую целиком едва ли смогут даже самые дотошные исследователи.

Какой был первый сделанный вами снимок, который вас заинтересовал?

Если бы вы были чем-то похожи на меня, когда только начинали заниматься фотографией, вы, вероятно, сделали бы тонны снимков всего, на что вы могли бы направить камеру. Но какое первое фото, которое вы сделали, действительно вдохновило вас в фотографии? Изменило ли это ваш путь через фотографию или даже жизнь?

Мои первые приключения с моей зеркалкой обычно состояли из того, что я действовал как папарацци со всем, ну и всем.Случайный средний парень, идущий по тротуару? Назовите меня уличным фотографом. Обычный куст роз Джейн? Сделаем красивый крупный план. Возможно, позже мы сможем добавить к этому немного выборочного цвета. И давайте даже не будем вдаваться в эти HDR-пейзажи. Зовите меня Skittles, потому что я добавил так много цвета, что вы действительно можете почувствовать радугу на этих изображениях.

Волнение требует навыков

Как вы думаете, меня взволновали эти кадры? На мгновение, конечно. Все интересно, когда у тебя впервые есть фотоаппарат.Но разве что-нибудь поразило меня на глубоком уровне и действительно взволновало меня, побудило меня взяться за это сложное, а иногда и туманное занятие и взять под контроль свою работу? Неа. Это было по двум причинам. Во-первых, я понятия не имел, что делаю. В большинстве случаев награда, которую мы чувствуем за достижение, хотя бы частично зависит от того, насколько усердно мы для этого работали. Приятно пожинать плоды тяжелого труда. Вот почему получение высшего образования приносит больше удовольствия, чем стирка, хотя я должен сказать, что мне очень нравится этот Febreze Tide, который я использовал.

Вторая причина заключалась в том, что я понятия не имел, из чего получается привлекательная фотография. Когда ты открываешь для себя фотографию, все интересно, и это на самом деле неплохо. Это мотивирует вас использовать камеру и открывать для себя радость погони. Но это не меняет того факта, что существуют миллионы фотографий кустов роз и людей на тротуарах, а это означает, что для создания запоминающегося изображения одной из этих вещей вам нужно либо найти уникальный куст роз, либо найти способ сфотографировать обычное уникальным способом. Я не знал, как делать ни то, ни другое, поэтому чувство обыденности, которое я чувствовал, охватило меня каждый раз, когда острые ощущения от съемки утихали, и я садился просматривать изображения на своем компьютере.

Моя техника была далека от того, чтобы научиться превращать обычные предметы в интересные изображения; В то время у меня даже не было техники. И, конечно же, я еще не научился интересоваться интересными предметами. Это означало, что мне нужно было либо выполнить медленную утомительную разработку техники (которую я просто еще не оценил), либо удачу в образе, чтобы показать мне, что возможно, и увести меня от наслаждения новинкой изящного гаджета в моих руках кому-то. серьезно занимаюсь фотографией.

Удача вмешивается

К счастью для меня, удача вот-вот вмешалась. Однажды я пошел на ферму, чтобы позаботиться о своей лошади. Я посадил его на пастбище с другой лошадью, и, конечно же, моя камера висела у меня на плече. И тогда я наконец получил снимок, о котором стоит поговорить.

Технически это плохой имидж. Я ничего не знал о правильной экспозиции фотографии, что означало, что камера была в полностью автоматическом режиме. Если бы я знал что-нибудь, я бы хотя бы набрал некоторую компенсацию экспозиции, чтобы правильно выставить мою лошадь (темную), или просто полностью переключился бы в ручной режим.Вместо того, чтобы стоять в 100 футах по другую сторону забора, на холме, я бы последовал за ним на пастбище и подошел все ближе и ниже с широким фокусным расстоянием, чтобы продемонстрировать силу двух 1200-фунтовых животных, вставших на пастбище. воздух. Это также избавило бы меня от необходимости обрезать так много исходного кадра, что привело бы к большой потере разрешения. Все это лишь верхушка айсберга; есть много других вещей, о которых я могу поговорить относительно улучшения имиджа, но не в этом суть.

Переход

Дело в том, что я наконец создал образ, который заставил меня задуматься о его улучшении, потому что я увидел в нем потенциал. Я сразу понял, что, хотя это все еще был снимок из-за моего отсутствия навыков, с большей техникой, это могло быть отличное изображение. Это был первый снимок, который заставил меня захотеть стать лучше, и я почувствовал себя вовлеченным в фотографию. До этого момента я был доволен своими небрежными HDR-творениями, потому что скучный пейзаж не вдохновлял меня на создание наилучшего возможного изображения.Я готовил с самыми бюджетными кусками говядины, и мне было все равно, как они получатся, потому что они были такими дешевыми с самого начала. Но теперь я увидел сырой кусок филе миньона и понял, что могу создать из него что-то особенное. Конечно, я все еще обугливал этот конкретный продукт до сгоревшей, высохшей хрустящей корочки, но теперь я знал, какой потенциал есть, и я хотел научиться быть лучше.

До этого момента любая радость, которую я получал от фотографии, происходила из некоторой комбинации заблуждения относительно новизны моих изображений и удовольствия от игры с гаджетом, а также случайного попадания дофамина от доброго друга, который бросал лайк мне в Facebook. .Но теперь радость заключалась в создании запоминающегося образа. Из компьютерщика-компьютерщика я превратился в фотографа (на тренировке). Хорошо, честно говоря, я все еще люблю разбираться в камерах, но теперь у меня тоже есть мотивация создавать запоминающиеся изображения.

Заключение

Есть ли у вас какие-нибудь памятные фотографии, которые превратили фотографию из хобби в настоящую страсть? Как они изменили ваш жизненный путь? Делитесь ими вместе со своей историей в комментариях!

Лучшие фотографии на свете? Почему кадры высадки на Луну — шедевры искусства | Фотография

Пятьдесят лет назад на этой неделе бывший военно-морской летчик создал один из самых революционных художественных шедевров 20-го века, который нам еще предстоит полностью освоить.Его звали Нил Армстронг, и его удивительный творческий акт — фотография его товарища по команде Аполлона-11 Базза Олдрина, стоящего на Море Спокойствия на Луне. Не то чтобы вы могли видеть лицо Олдрина. Его черты лица и плоть скрыты под толстым белым скафандром, его козырек отражает крошечную фигурку самого Армстронга рядом с золотыми ногами лунного посадочного модуля.

Это стирание Олдрина произошло из-за того, что астронавты Аполлона носили козырьки с золотой подкладкой для защиты глаз от солнечного света.Тем не менее, эти отражающие качества являются частью того, что делает это таким мощным и сложным изображением, на котором мы можем видеть два лунных горизонта. Позади Олдрина яркая поверхность луны отступает к синему горизонту на фоне черной пустоты космоса. Между тем, отраженный и искаженный шлемом, другой горизонт простирается за Армстронгом. Фотограф включил создание изображения в изображение, чтобы рассказать историю чего-то нового во Вселенной: двух человеческих существ, смотрящих друг на друга через пыльную поверхность инопланетного мира.

«Захватывающий водоворот земли, воды и облаков»… Восход Земли Уильяма Андерса из Аполлона 8. Фотография: AFP / Getty

Олдрин стал обычным человеком и каждой женщиной. (Его костюм бесполый: астронавты Аполлона носили скафандры, изготовленные компанией Playtex, а их непромокаемое нижнее белье было адаптировано из пояса.) Утрачивая самость, Олдрин становится каждым из нас. Кто угодно мог быть в этом костюме. Это портрет человечества, превращающегося на наших глазах в нечто новое и необычное. Как будто поверхность луны затопила лицо Олдрина или даже превратилась в него.

Фотографии, сделанные этой парой в течение 21 часа 36 минут на спутнике Земли с 20 по 21 июля 1969 года, настолько удивительно хороши, что само их качество, как ни странно, стало одним из аргументов, используемых теоретиками заговора, которые считают, что эти приземления были совершены. подделка. Как, спрашивают они, такое могло быть? Но вместо того, чтобы тратить на это время, мы должны спросить, как «Аполлон-11» добавил художественного гения ко всем своим другим достижениям. В конце концов, это была не случайная запоздалая мысль, что Армстронг стоял там в безвоздушный лунный день с фотоаппаратом в руках в тяжелых перчатках. Это был сказочный апогей любовного романа астронавтов НАСА и фотографов — страсти, навсегда изменившей человеческое сознание.

Все началось, когда Джон Гленн вошел в магазин в Какао-Бич, Флорида, в начале 1960-х годов. Гленн, один из семи астронавтов НАСА, отобранных из элиты летчиков-испытателей, готовился к первой американской попытке вывести человека на орбиту. Он хотел сфотографироваться, но как он мог это сделать во время полета «Дружба-7», как назывался его аппарат?

Олдрин позирует рядом со звездами и полосами.Фотография: Nasa / Reuters

Затем он увидел в магазине Cocoa Beach, в который он зашел после стрижки, автоматическую камеру Minolta. Он купил эту новую игрушку, рассуждая, что автоматическая фокусировка сэкономит время при съемке в космосе. Инженеры НАСА добавили ручку, чтобы его было легче держать в его объемных рукавицах.

Фактически, Minolta была загружена инфракрасной пленкой и использовалась для астрономических изображений, в то время как Гленну вместо этого дали Leica для съемки цветных фотографий Земли далеко под ним. Завершив свой исторический оборот по орбите в феврале 1962 года, он сделал великолепные снимки синей сферы, ее яркое пространство, покрытое белыми пятнами пара, выделялось среди черноты.Это было откровением. И это было только начало. В 1962 году это был самый удаленный вид Земли, который мог получить кто-либо: голубая планета, которую можно было увидеть лишь частично с близкой орбиты. Программа «Аполлон» показала нам истинное уединенное великолепие нашего наполненного жизнью мира.

«Мы решили полететь на Луну в этом десятилетии», — пообещал президент Джон Ф. Кеннеди через несколько месяцев после орбиты Гленна. А 24 декабря 1968 года видение Кеннеди принесло плоды в образе, навсегда изменившем человеческое сознание.Аполлон-8 был первым пилотируемым космическим кораблем, вышедшим на орбиту Луны в поисках мест для посадки в будущем. Когда он катился вокруг мертвого шара, астронавт Уильям Андерс сфотографировал живой шар. Его картина стала известна как «Восход Земли». На переднем плане тусклая безжизненная кожа луны. За ним в темноте висит наша планета, видимая живой даже с такого расстояния, захватывающий водоворот земли, воды и облаков, оазис органического мира.

Ошеломленное чудо… Олдрин ставит эксперимент с солнечным ветром.Фотография: Нил Армстронг / AP / Press Association

Earthrise стал определяющим образом нашего живого мира и его хрупкости. Такие понятия, как биосфера (это буквально изображение биосферы) и Гайя Джеймса Лавлока, не имели бы смысла без нее, как и последующие изображения острова Земля. Фактически, фотография, сделанная Андерсом, стала ответом на остро ощущавшуюся потребность в конце 60-х годов. Вы можете представить себе, что между программой «Аполлон» и всеми политическими и культурными столкновениями того времени была огромная пропасть.Астронавты с их военно-воздушным прошлым и железным профессионализмом, наземный диспетчер в белых рубашках с их нервной напряженностью — они кажутся чем-то оторванными от хиппи, антивоенных протестов, Вьетнама и наркотиков.

Тем не менее, контркультура тоже была разорвана. «Почему мы еще не видели фотографию всей Земли?» — спросил один из его ключевых деятелей, Стюарт Брэнд, в 1966 году. Он считал, что НАСА скрывает изображения всей Земли и что они могут дать людям новое ощущение единства, а также опровергнуть идею плоской Земли, которую он считал обломком. .Хиппи носили значки с вопросом Брэнда. В 1968 году он поместил «Восход Земли» на обложку своего издания «Каталог всей Земли», посвященного альтернативной жизни.

Увидеть наш мир из космоса, понял Бранд, — это политическая, а также философская бомба. Менее широко известно, насколько астронавты разделяли это понимание. Они не были пассивными путешественниками на своих ракетах, а исследователями, полностью открытыми для новизны того, что они видели, и способными выразить это в своих собственных стихах.

Бледно-голубая точка… Земля видна с расстояния в 4 миллиарда миль с космического корабля «Вояджер-1». Фотография: НАСА

«Один маленький шаг для человека, один гигантский скачок для человечества» — это были идеальные слова для первого человека, ступившего на Луну. , даже если Армстронг все-таки забыл сказать «а». Но еще ярче космонавт проявил себя как фотограф. Большинство снимков Аполлона, показывающих человеческую фигуру, — это Олдрин, сделанный Армстронгом. Позже Олдрин выразил удивление по этому поводу и связал это с различными задачами, которые его волновали, включая постановку экспериментов.Перед полетом возникла напряженность в отношении того, кто должен первым сойти с посадочного модуля: Олдрин считал прецедент и военное достоинство — он все еще был офицером ВВС — означало, что он, а не командир миссии, должен идти первым, и сказал об этом.

Обученные сохранять хладнокровие, оба мужчины удивили наземного контроля своим энтузиазмом после приземления. Армстронгу пришлось приземлиться вручную, отменив запланированную компьютерную посадку, потому что выбранное место было слишком каменистым. Он отлично справился с этим с оставшимися секундами топлива.Затем, согласно плану полета, два астронавта должны были выспаться. Но они отказались. Они хотели пойти поиграть — и они это сделали.

Олдрин выразил истинную радость пребывания на Луне, скакая, исследуя, каково это — двигаться в условиях низкой гравитации. Наземный персонал опасался, что он может упасть и пробить свою систему жизнеобеспечения. Тем временем Армстронг, такой уравновешенный, вкладывал чувство удивления в сделанные фотографии. Мужчины были оснащены двумя специально изготовленными камерами Hasselblad, а также стереоскопической камерой для съемки скал крупным планом.Но больше всего завораживают портреты. Олдрин похож на пришельца. Его тело свободно болтается, двигаясь почти опьяняющими шагами по серой пустыне, простирающейся в небытие — в истинное, черное ничто. В этом неземном месте он стал неземным. Отраженная в шлеме нога посадочного модуля выглядит массивной, и это тоже захватчик. Но мы пришли с миром. Нет жителей для колонизации. Это самый невинный момент во всей истории исследований человечества — новый мир, в котором некому править.

Sublime… телескоп «Хаббл» обнаружил заполненные светом пылевые облака размером световые годы в поперечнике. Фотография: NASA / PA

Олдрин, кажется, парит, словно стоит, потерянный в трепете от этой абсолютной новизны. На другом снимке он позирует рядом с белой вешалкой, похожей на знамя, которую он только что установил для эксперимента с солнечным ветром. Опять же, вы чувствуете его ошеломленное изумление. И снова поверхность луны отражается в козырьке его шлема, а солнечный свет сияет на золотом посадочном модуле и бледной пыльной земле.Самая большая загадка на этих фотографиях — посетитель в белом костюме. Откуда взялось это необычно выглядящее существо с отражающим лицом и гигантским рюкзаком и почему?

Фотография Армстронга, на которой Олдрин приветствует звезды и полосы, еще больше сбивает с толку. Кому предназначено найти этот флаг США? Перед этим символом из другого мира стоит космонавт, козырек которого больше похож на непрозрачный золотой щит. Его разум, кажется, сосредоточен на чем угодно, только не на флаге. Как будто он не совсем понимает, что это значит.

Его научная работа кажется ритуальной и бессмысленной. Нас тянет к удивительному факту пребывания на этом пустынном ландшафте. Он самый сложный феномен на всей этой скале. Если восход Земли показал нам уникальность нашей планеты в безжизненной солнечной системе, то портреты астронавтов Аполлона показывают нам грандиозный факт человеческого сознания в бессмысленной вселенной. Один человек, фотографирующий другого в космосе, — это настолько совершенное изображение тайны нас самих, насколько это возможно.

Наследие Earthrise никогда не переставало расти — и Земля, как видно с беспилотных космических кораблей, никогда не переставала сокращаться. Когда зонд НАСА «Вояджер» достиг края Солнечной системы, он повернулся, чтобы сфотографировать крошечную Землю рядом с соседними планетами. Телескоп Хаббла и ему подобные показали нам великолепную красочную Вселенную, заполненные светом пылевые облака размером световые годы в поперечнике.

Тем не менее, фотографии, сделанные астронавтами Аполлона-11 и горсткой людей, следовавших за ними, остаются уникальными.Они по-прежнему единственные портреты нашего вида в другом мире. Взглянуть на них — значит понять, почему людям нужно идти туда самим, сравнивать себя с полной инаковостью космоса, эволюционировать в космических людей, как это делает Олдрин прямо на наших глазах в этих великих утопических сокровищах 1960-х годов.

Майкл Коллинз, астронавт, сделавший эту фотографию, — единственный человек, живой или мертвый, которого нет в кадре этой фотографии, 1969

Даже если вы родились после того, как была сделана эта фотография, материалы вы сделано из все еще на раме этой картины.

Коллинз сделал этот снимок лунного модуля, содержащего Базза Олдрина и Нила Армстронга на фоне Земли, во время миссии «Аполлон-11». Это делает его единственным когда-либо жившим человеком, которого не было в кадре фотографии. Материя не может быть создана или уничтожена.

Это означает, что каждый человек, доживший до момента, когда была сделана эта фотография, все еще существует, по крайней мере, в некоторой форме, и каждый человек, родившийся с тех пор, также присутствует на этой фотографии, по крайней мере, в некоторой форме.Таким образом, даже если вы родились после того, как была сделана эта фотография, материалы, из которых вы сделаны, все еще находятся в рамке этой фотографии.

Во время своей второй и последней космической миссии Коллинз служил пилотом командного модуля Аполлона 11. Пока другие астронавты Нил Армстронг и Базз Олдрин совершили первую пилотируемую посадку на поверхность Луны, Коллинз прождал на борту модуля 21 с половиной. часы. Когда командный модуль дрейфовал за Луной, прервав его связь с Землей, он написал:

«Это предприятие было организовано для трех человек, и я считаю, что мой третий так же необходим, как и любой из двух других.Я не хочу отрицать чувство одиночества. Это там, подкрепленное тем фактом, что радиосвязь с Землей внезапно прерывается в тот момент, когда я исчезаю за луной, теперь я один, по-настоящему одинок и абсолютно изолирован от любой известной жизни. Я это Если провести подсчет, то получится три миллиарда плюс два на другой стороне Луны и один плюс Бог знает что на этой стороне ».

В интервью The Guardian в июле 2009 года Коллинз рассказал, что очень беспокоился о безопасности Армстронга и Олдрина.Он также был обеспокоен тем, что в случае их гибели на Луне он будет вынужден вернуться на Землю в одиночку и, как единственный выживший в миссии, будет считаться «отмеченным на всю жизнь человеком».

(Фото: Майкл Коллинз / НАСА).

Кто сделал первое фото Лос-Анджелеса?

Считается, что это самая ранняя фотография Лос-Анджелеса, история происхождения этого снимка остается загадкой. Кто и когда сделал фото? Хотя изображение и исторические записи дают подсказки, они не дают окончательных ответов.Что мы действительно знаем, так это то, что однажды в начале 1860-х фотограф поднялся на вершину Форт-Мур-Хилл и повернул камеру на юго-восток, в сторону площади Лос-Анджелеса.

Город был больше, чем предполагает эта фотография. Основным объектом фотографии может быть Лос-Анджелес Плаза, но за Аламедой мы видим простор виноградников, фруктовых садов и полей, простирающийся до далекой и еле заметной реки Лос-Анджелес. В растущем районе Соноратаун ​​к северу от площади и в быстро развивающемся англо-американском секторе к югу от площади отсутствуют дома, магазины, отели и другие здания, в которых к тому времени проживало около 4400 ангеленов.

Этот снимок считается самой ранней из известных фотографий Лос-Анджелеса. Фото любезно предоставлено библиотеками USC — Коллекция исторического общества Калифорнии.

Видно несколько исторических построек, большинство из которых давно исчезли.В нижнем левом углу находится церковь Плаза, построенная в 1822 году и стоящая до сих пор. В центре площади находится кирпичный резервуар, построенный в 1858 году как часть первой городской системы водоснабжения. Вода из близлежащих природных источников стекала в водохранилище по приподнятому желобу, а затем выводилась по заглубленным деревянным трубам в близлежащие дома.

Среди них были выбеленные глинобитные дома, окружавшие площадь, где проживали некоторые из самых известных горожан. Справа — саман Хосе Антонио Каррильо, а прямо за ним — дом Пио Пико, последнего губернатора Мексиканской Калифорнии.К концу десятилетия обе постройки будут снесены, чтобы освободить место для нового грандиозного отеля Пико, Pico House. Напротив улиц Каррильо и Пико, сразу за левым фреймом фотографии, находится Вайн-стрит, переулок, который Кристин Стерлинг позже превратила в улицу Олвера. На восточной стороне площади, прямо напротив зрителя, находится двухэтажный дом Луго. Построенный где-то до 1840 года, этот дом служил первым домом для колледжа Святого Винсента, а позже стал частью Китайского квартала, где разместились несколько китайских кафе.В 1951 году он упал, разрушившись, чтобы создать съезд на автостраду 101.

Ранние изображения Лос-Анджелеса

Из равнины за площадью заметно возвышается массивный платан.Это дерево, известное как Эль Алисо, в древние времена служило священным местом встреч для коренных жителей региона Тонгва (Габриэлино). К моменту фотографии он затенял подвалы винодельни Жана Луи Виня, которая позже стала пивоварней Philadelphia Brewery Джозефа Майера и Джорджа Зобелейна. Его корни ослабли из-за окружающей застройки, а его ветви были чрезмерно обрезаны, дерево умерло в 1892 году.

Что мы знаем — и что мы можем предположить — о происхождении фотографии?

Копии сохранились в репозиториях изображений нескольких L.A. в качестве участников, включая Исследовательскую библиотеку Брауна в Национальном центре Отри, Публичную библиотеку Лос-Анджелеса (LAPL) и библиотеки USC.

На принте размером 11×14 дюймов в коллекции фотографий LAPL, отмечает библиотекарь Кристина Райс, есть рукописная подпись и штамп об авторском праве фотографа и коллекционера C.C. Проколоть на оборотной стороне. Сам Пирс не делал снимок — он приезжал в Лос-Анджелес только в 1886 году — но он действительно стал частью важной коллекции исторических изображений, которые он накопил за десятилетия, проведенные в городе.

Копии библиотек USC и Отри, вероятно, также происходят из коллекции Пирса. Печать библиотек USC является частью Title Insurance and Trust, и C.C. Коллекция фотографий Пирса, полученная в долгосрочную ссуду Калифорнийским историческим обществом. Исследовательская библиотека Брауна Отри приобрела свой серебряно-желатиновый отпечаток размером 8×10 дюймов от частного лица в 1950 году.

Метаданные библиотек дают различные и противоречивые даты создания, но пара визуальных подсказок служит якорем: кирпичный резервуар был построен в 1858 году, так что фото должно было быть сделано после этого.А в 1861 году церковь на Плаза была отремонтирована, в результате чего на ее восточном фасаде был добавлен треугольный фронтон, а в 1869 году — скатная гонтовая крыша. Таким образом, фотография должна была быть сделана между этими двумя датами.

Что касается его создателя, то его или ее личность неизвестна, но подпись Отри предполагает — правдоподобно — художника и фотографа Анри Пенелона. Пенелон родился в Лионе, Франция, в начале 1850-х годов приехал в Лос-Анджелес и зарекомендовал себя как один из ведущих художников города.В своей студии на Calle de Eterninad, недалеко от площади, он писал портреты многих самых выдающихся жителей Лос-Анджелеса. Ранний дагеротипист, к 1860-м годам Пенелон рекламировал себя как фотограф. Он ни в коем случае не был единственным фотографом, работавшим в то время в Лос-Анджелесе, но его участие в реставрации церкви в 1861 году в качестве художника-фрески предполагает высокую оценку истории города.

Другая возможность — это один из современников Пенелона, Уильям Годфри. В отличие от Пенелона, который специализировался на портретной живописи, Годфри был известен своими видами города и особенно стереографическими изображениями Лос-Анджелеса в 1860-х и 1870-х годах.В книге Ташена 2009 года «Лос-Анджелес: портрет города» Годфри назван фотографом, воспроизведенным с копии фотографии из коллекции редактора Джима Хеймана.

Почему один из этих фотографов (или кто-то другой) решил впервые направить камеру на город, остается загадкой. Каким бы ни было его происхождение, вполне вероятно, что эта первая фотография была ценным артефактом, когда Пирс добавил ее в свою коллекцию. Когда Лос-Анджелес вырос из города с населением 11000 человек в 1880 году до мегаполиса с населением 1 человек.2 миллиона всего за пятьдесят лет, сцена, изображенная здесь, выглядела бы все более далекой — во времени, если не в месте.

Луи Дагер и «Бульвар Темпл в Париже», первая фотография людей

Этот снимок бульвара Темпл, сделанный изобретателем и художником Луи Дагером, является старейшим известным снимком человека.

Wikimedia Commons Фотография бульвара Темпл и первая фотография людей, сделанная Луи Дагером в 1838 году.

На первый взгляд этот снимок кажется типичным снимком довольно тихой улицы с домами и без движения.Возможно, вы даже не заметите маленькие фигурки в левом нижнем углу изображения, выглядящие почти как тень на тротуаре. Хотя личности этих мужчин неизвестны, они могут быть одними из самых известных фигур в истории: они первые живые люди, которых когда-либо сфотографировали.

На самом деле это фотография Бульвара дю Темпл, оживленной улицы Парижа. Фотография была дагерротипом, и из-за длительной выдержки движущееся движение не было зафиксировано камерой.Однако один мужчина на фотографии был остановлен в углу, чтобы кто-то чистил его туфли, что сделало их все еще достаточно длинными, чтобы их изображение было запечатлено в кадре.

Эта знаменитая фотография (самая старая из известных фотографий человека) была сделана французом по имени Луи Дагер в 1838 году. Дагер был художником и фотографом, который изобрел дагерротипический процесс фотографии.

Этот процесс, один из наиболее часто используемых фотографических процессов до 1860-х годов, включал полировку листов посеребренного металла, чтобы сделать его отражающим, обработку листа дымом, чтобы сделать его светочувствительным, а затем экспонирование его на свет.Хотя процесс экспонирования может быть длительным, на поверхности остается скрытое изображение. Затем металл обрабатывали парами ртути, промывали, сушили и, наконец, помещали за стеклом, прежде чем его обрамляли.

Дагерротип обычно использовался для портретов и пейзажных сцен. Из-за большой продолжительности экспозиции быстро движущиеся объекты не заметны на поверхности.

Хотя этот снимок «Бульвар Темпл в Париже», несомненно, является самой известной работой Дагера, он также сделал несколько других известных фотографий, в том числе автопортреты и пейзажи.

Wikimedia Commons Луи Дагер

Он представил свое изобретение Французской академии наук и Академии изящных искусств в 1839 году, где оно было воспринято как почти чудодейственное открытие. Слухи об изобретении распространились, и сегодня Дагер считается одним из отцов фотографии. Он также является одним из 72 человек, чье имя написано на Эйфелевой башне.

Хотя дагерротип был революционным для своего времени, Дагер был не единственным человеком, который разработал эту технологию.В то же время, без ведома обоих, англичанин по имени Генри Фокс Талбот также экспериментировал с различными способами захвата мира.

Изобретение Тальбота включало обработку чувствительной бумаги хлоридом серебра для получения небольших изображений с последующим сильным посолением, чтобы химически стабилизировать ее и выдерживать воздействие света.

Хотя эти два метода были уникальны друг для друга, Талбот заявил о правах собственности на изобретение, когда услышал объявление Французской академии наук о дагерротипе.Вскоре стало очевидно, что эти два метода не похожи друг на друга, но к тому времени Дагер уже подал заявку на патент в Великобритании. Затем Франция объявила этот метод бесплатному для всего мира, требуя, чтобы только Великобритания платила лицензионные сборы в результате соперничества.

Несмотря на соперничество между двумя мужчинами, кажется, что честь быть первым фотографом, запечатлевшим живого человека, по сей день остается за Луи Дагером.


Теперь, когда вы прочитали о Луи Дагере, взгляните на первую в истории фотографию, а затем посмотрите на некоторые из старейших построек в мире.

Первые цифровые фото | Национальный музей науки и средств массовой информации

В основе первоначальной идеи Бидуэлла лежал быстрый обмен изображениями с другими в разных местах, а не просто их создание.

Это действие стало неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, поскольку мы делаем фотографии и отправляем их через Интернет на смартфоны много раз в день. И еще одно удивительное первое, что помогает объяснить, как это стало возможным.

В пригороде Женевы находится огромный лабораторный комплекс ЦЕРН, Европейской организации ядерных исследований.

Однажды ночью в июле 1992 года состоялось выступление группы Les Horribles Cernettes, состоящей из сотрудников ЦЕРН Анджелы Хигни, Мишель де Дженнаро, Колетт Маркс-Нилсен и Линн Веронно. Группа называла себя величайшей в мире рок-группой с высокой энергией, несмотря на то, что в основном играла комедийный ду-воп 1950-х.

Незадолго до того, как они вышли на сцену, группа позировала для быстрой фотографии, сделанной Сильвано де Дженнаро, компьютерным физиком и «менеджером» группы. Это была обычная аналоговая фотография, сделанная на пленку — все-таки это был 1992 год.

Но Дженнаро играл с компьютерной обработкой изображений. Он отсканировал фотографию и сохранил ее на своем цветном Macintosh в виде файла .gif. Используя новую программу редактирования под названием Photoshop (первая версия), он вырезал полосу из фона и сделал это некачественное промо-изображение на нежно-голубом фоне.

Рекламное изображение группы

Когда однажды Тим Бернерс-Ли вошел в офис Дженнаро и увидел, что он играет с маленькой цифровой фотографией, Бернерс-Ли рассмеялся и предложил ему создать «веб-сайт» для группы в малоизвестной компьютерной сети. называется Всемирной паутиной.

Бернерс-Ли создал веб-страницу для рекламы мероприятий, проходящих в ЦЕРН, и загрузил фотографию группы Дженнаро. Изображение было крошечным — всего около 120 на 50 пикселей — потому что ранние версии Интернета не могли использовать изображения большего размера. Он был размером с марку.

Никаких торжеств не планировалось, но этот момент впоследствии стал действительно очень важным. Хотя в сети уже было несколько графиков и диаграмм, эта маленькая картинка была первой загруженной фотографией.

Бернерс-Ли начал экспериментировать с функциями социальной коммуникации в Интернете на сайте CERN.Естественно, когда сотрудники начали общаться друг с другом через Интернет, их разговоры уходили с работы, и она все больше превращалась в место социального взаимодействия. Картина Чернетта была в авангарде этой крошечной революции.

Кто сфотографировал первого человека на Луне?

Кто сфотографировал первого человека на Луне? К. Стюарт Хардвик:

Если вы имеете в виду это:

Это кадр телекамеры с медленным сканированием и низким разрешением, установленной в модульном отсеке для размещения оборудования (MESA).MESA сложился из небольшого отсека для оборудования по часовой стрелке от лестницы (если вы смотрите вниз на LEM), когда Нил Армстронг вытащил фиксатор перед тем, как спуститься на поверхность.

На изображении выше показан MESA в развернутом виде: камера находится примерно в перевернутом положении, ее пистолетная рукоятка выступает в центре верхней части кадра, а объектив смотрит в сторону. Вот фотоаппарат с другой стороны крупным планом:

По сегодняшним меркам это была довольно дрянная камера, но в то время это было чудо техники, в десятки раз меньше, чем коммерческие телекамеры того времени.Поскольку он передавался в нестандартном формате, и поскольку кадры высадки на Луну должны были транслироваться в десятках различных форматов по всему миру, все изображения, которые вы когда-либо видели с этой камеры, были фактически сняты из вторых рук, с высокой … телевизионные мониторы интенсивности, предоставленные НАСА для этой цели. Вся установка была безнадежно грубой и дорогой, но в то время это был единственный способ сделать это.

Если вы имеете в виду это (и любое из нескольких похожих изображений):

Это Базз Олдрин (второй человек, покинувший LEM), сфотографированный Нилом Армстронгом (первым) с помощью 70-миллиметрового среднеформатного пленочного фотоаппарата Hasselblad, который и по сей день является одним из лучших фотоаппаратов, когда-либо созданных, со специально изготовленным журналом Мелкозернистая пленка из кодахрома на ультратонкой майларовой основе, позволяющая вмещать в каждый магазин вдвое больше футов пленки, чем на стандартном товарном складе.

Кто сделал первую фотографию: Кто сделал первую фотографию в мире: уникальные снимки Жозефа Ньепса | Удивись!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх