Лени Рифеншталь
Неоднозначная, неординарная, стремительная, женщина с сильным характером и невероятным желанием быть во всем первой — Лени Рифеншталь. О жизни Лени Рифеншталь (Leni Riefenstahl) можно спорить до хрипоты и доказывать прописные истины о добре и зле, но однозначно чего нельзя отнять — это талант. Талант танцовщицы и актрисы, талант режиссера и фотографа и великое искусство оставаться женщиной в любой ситуации. Так кем же была Лени Рифеншталь?
В далеком 1902 году, 22 августа в Берлине в достаточно обеспеченной семье появилась на свет симпатичная девочка. Родители уделяли много внимания образованию и развитию Лени, но всё же основная заслуга во многих достижения принадлежала ей самой. С завидным упорством Лени Рифеншталь осваивала всё за что бралась, а главным увлечением, ставшим впоследствии и первой профессией девушки, были танцы и театр. Закончив с отличием гимназию и имея за плечами неплохие навыки танцовщицы, Лени Рифеншталь в 19 лет, со свойственной ей настойчивостью «пробивается» в балетную студию — русской балерины Евгении Эдуардовой вопреки тому, что обычным возрастом для приема было 6 лет.
Карьерный рост Лени Рифеншталь сопровождался не только бурными аплодисментами, но и недобрыми взглядами завистников и конкурентов, к коим приписывают и саму Марлен Дитрих. Уже в 1931 году, открыв собственную кинофирму, Лени Рифеншталь приступает к съёмке фильма «Голубой свет», получивший серебряную медаль в Венеции. Но главным этапом в жизни молодой актрисы и режиссера Лени Рифеншталь стала встреча с Адольфом Гитлером. Именно это знакомство и прошло «красной полосой» через всю долгую и насыщенную событиями жизнь Лени Рифеншталь.
В 1934 г. Адольф Гитлер поручил Лени Рифеншталь снять фильм о съезде НСДАП, проходившем в Нюрнберге, на специально построенном для этого стадионе. И вот, проявив новаторство в съёмке документально фильма, Лени Рифеншталь создает двухчасовой фильм «Триумф воли», получивший золотую медаль и Гран-при в Париже, а также главный приз за лучший пропагандистский фильм на Венецианском фестивале. А далее последовала работа над фильмом «Олимпия», который снимался и монтировался почти 3 года и, кстати, этот фильм входит в десятку лучших кинопроизведений мирового кино. Он явил собой гимн совершенству тела человеческого, показав его красоту и мощь и пропагандируя здоровый образ жизни, что было одним из приоритетов нацисткой Германии.
Несмотря на невозможность работать режиссером на протяжении 14 лет, Лени Рифеншталь снимала фильмы, фотографировала и ждала… И момент настал. В 70-е годы, уже в преклонном возрасте, Лени увлеклась профессиональной фотографией. Причем съёмки европейских парков или милых соседских детишек её не интересовали. После прочтения книги «Зелёные холмы Африки», написанной Эрнестом Хемингуэем, Лени Рифеншталь загорелась желанием посетить этот континент и отыскать малочисленное, изолированное от цивилизации племя Нуба в центре Судана, а позднее и ещё менее известное нубийское племя — Кау. Единственным помощником в столь опасном и нелегком деле был оператор Хорст Кеттнер, ставший последним мужем и верным спутником до конца её дней, несмотря на солидную разницу в возрасте — 40 лет. С 1962 г по 1977 г. они были жителями деревень Нуба, став им друзьями и, зачастую, защитниками.
В 1975 году фотоальбомы Лени Рифеншталь удостаиваются звания «лучшей работы в области фотографии». И не зря! Каждый кадр, каждый эпизод жизни «людей с другой планеты», как называла Лени жителей племени Нуба, она снимала с неподдельным интересом и любовью. Если она фотографировала девушку Туту из Тадоро, то перед нами предстает юная изящная кокетка с грациозной осанкой, а если это два молодых красавца, играющих на лирах, то их образ навевает воспоминания об изображениях античных художников. Она и в этих работах воспевала красоту человеческого тела, не забывая, кстати, о красоте духа. Потрясающе выглядят снимки деревни Кау Нуба, где издалека видно, что каждое жилище, похожее на песчаный домик с соломенной шляпой стоит на огромных валунах. Такое сочетание мощи камня и хрупкости творения человеческих рук доказывают силу первозданного существования человека в единстве с природой.
Но, как это зачастую случается, большой художник несёт ответственность за ту эпоху, в которую он имел неосторожность жить и плодотворно работать. Именно за свое прошлое она и отчитывалась всю оставшуюся жизнь, пытаясь доказать всем, а может и себе, обратное. А чего стоит её новый этап в жизни — освоение подводной съёмки, когда в 71 год Лени Рифеншталь впервые совершает погружение с аквалангом и после практически 2000 посещений морских глубин Лени выпускает альбом, посвященный фантастической красоте подводного мира. Не каждому, даже заядлому дайверу, довелось повстречаться с рыбой-крокодилом, а Лени Рифеншталь сделала потрясающий снимок.
Признание, как к профессиональному фотографу пришло к ней именно после цикла снимков племени Нуба, и альбома, посвященного подводному миру. Начиная с 30 мая 1980 г.
Источник: creativestudio.ru
Да, приписанное Лени Рифеншталь нацистское прошлое преследовало её до конца дней. Но во истину, плох тот мастер, творец и художник, который уйдя не оставит о себе возможно спорные, но яркие воспоминания.
А Лени Рифеншталь прожила насыщенную событиями жизнь, доказав всем, что можно ходить с гордо поднятой головой, даже, когда в спину кидают камни.ЗЛОСТНАЯ НАЦИСТКА ЛЕНИ (часть 2)
«Катастрофой моей жизни стало то, что я повстречала Гитлера. Теперь до конца моих дней люди будут говорить «Лени – нацистка», а я не перестану спрашивать «Но что такое ужасное она сотворила?».
читать часть 1
До 1987 года Рифеншталь продолжали таскать по судам, пытаясь обвинить в нацистских преступлениях. И каждое дело обвинитель проигрывал.
На ней уже висело два ярлыка: «сочувствующая нацизму» и «девочка Гитлера», у нее уже отняли всё, что только могли, но не смогли отнять таланта ЖИТЬ.
Рифеншаталь, как истинный творец, продолжала гореть идеями и страстью познать новое.
Она пыталась снимать, отстаивала сове право (даже через суд) создавать кино – но везде натыкалась на непримиримую критику и протест. Большим ударом для нее был тот факт, что кадры из ее гениального «Триумфа» использовались в программах и фильмах о Гитлере, наряду с картинами концлагерей. Рифеншталь понимала, что эту грязь Третьего Рейха ей уже не отмыть никогда.
И всё же, она каким-то непостижимым образом находила лазейки, чтобы собрать команду для нового кино. С 50-го по 55-й года она пыталась реализовать 7 масштабных проектов с участием лучших европейских звезд. Но в последний момент, когда всё уже было готово для съемок, чья-то рука вдруг резко урезала финансы, которых требовали ее циклопические идеи. Казалось, можно ставить точку… но в самый подходящий момент Рифеншталь узнает, что в Африке до сих пор полным ходом ведется работорговля, и у нее зарождается еще одна идея – бросить цивилизацию и снять кино об ужасах этого проклятого бизнеса – «Черный груз». Ей 54, и она отправляется в дикую Африку, где чуть ли не сразу попадает в автомобильную катастрофу в саванне – вылетев из джипа и ударившись головой о камень Рифеншталь проламывает себе череп. Она успела отснять массу материала, работая со своей командой в просто нечеловеческих условиях. Но, очередная идея очередного фильма снова провалилась. После этой травмы финансирование опять прикрыли и заканчить фильм не удалось.
Зато ее фотографии Африки высоко оценили – их напечатали ведущие мировые издания «Штерн», «Санди Таймс», «Пари Матч», «Европеец», «Ньюсвик», «Сан». И тогда Рифеншталь решает полностью посвятить себя фотографии. В течение 15 лет она регулярно возвращается в Афирку и исследует нубийскую пустыню, где обнаруживает несколько абсолютно диких и оторванных от цивилизации племен – Нуба, как назвала она их. Без чьей либо помощи, с единственным ассистентом, Рифеншталь удается войти в доверие и даже подружится с Нубийцами. Злостная нацистка Рифеншаталь становится не просто другом нубийцев, а и почетным членом каждого недоверчивого и замкнутого сообщества, которое она посещает. Об этом красноречиво говорит тот факт, что ей с удовольствием позировали и разрешали снимать на камеру абсолютно всё, даже ритуальные бои.
Лени в Африке, 1965
Результат этих тесных взаимоотношений – два великолепных альбома фотографий: «Нубийцы — люди как будто пришедшие с другой звезды» и «Нубийцы из племени Кау».
Эти работы произвели настоящий фурор. В 1975 году альбом «Люди с другой звезды» признают лучшей фотоработой года. А историки и антропологи заинтригованы открытием новых африканский народностей. Выставки работ Рифеншталь с успехом проходят по всему миру ее снимки печатают практически везде… но это не значит, что гнет закончен.
посмотреть фотографии Нуба
Вместе с успехом вздымается новый вал критики. Противники Рифеншталь видят в неграх, которых она снимала, затянутых во все черное нацистов. В здоровых атлетичных телах – фашистский культ здоровья. А в том, что Рифеншталь снимала ритуальные кровавые бои нубийцев – доказательства того, что эта дама пропагандирует жестокость. Что доверие негров она вызвала исключительно своей изощренной хитростью, пронырливостью и фанатичным упорством. Но чем тогда объяснить то, что на протяжении 23 лет, после выхода альбомов, Рифеншталь выпрашивала разрешение на выезд в Судан, чтобы снова увидеть племена и узнать о судьбе своих друзей. Разрешение она в итоге получила, когда ей было уже 97. Судан сгорал от гражданской войны, она знала, что тех племен, которые она когда-то знала уже не существует – остались только жалкие воинственно настроенные группы, разбросанные по пустыне. Она всё равно решается на поездку. Ей хочется увидеть нубийцев и чем-то им помочь. В итоге, в вертолет, на котором она летела над пустыней, попадает снаряд. Рифеншталь разбивается вместе с вертолетом, но выжывает. Ведь в то время у нее уже был другой стимул – дайвинг.
крушение вертолета
Когда она заразилась этой болезнью – погружениями под воду – ей был уже 72 года. Возрастное ограничение в группах начинающих дайверов – 55. Она успешно солгала инструктору, что ей только 52, и ее поглотил подводный мир. Рифеншталь признавалась, что, наконец, нашла отдушину и покой. Мир, совсем не похожий на мир людей, где ее никто не видел и не трогал. Все обвинения и страсти оставались над синей пленкой воды, а под водой были только кораллы, рыбы и безграничное количество новых впечатлений. Ее подводные фотографии вылились в несколько красочных фото-книг и также были очень успешны. А к своему 100летию Рифеншталь подготовила небольшой фильм «Подводные впечатления». Конечно, это было не масштабное, эпическое и высокотехничное произведение, как того требовало ее дарование. Это скорее было кино сделанное для себя, чтобы выплеснуть так долго копившиеся эмоции. Завораживающий и красочный мир полного одиночества – здесь нет слов, и это главное.
лени исполняется 101 год
Лени Рифеншталь уснула и не проснулась в 101 год. Ее партнер Хорст Кеттнер, который был моложе Лени на 40 лет (и был ей верен вот уже 41 год), говорил, что в день перед смертью, Рифеншталь была, как всегда, в отличном настроении и умерла тихо и спокойно.
2003 год, незадолго до смерти
Ее до сих пор обвиняют во многом. Злобствующие критики всегда найдутся – чем больше слон, тем громче лает моська. Я не раз читал мнения, что ее искусство – это фригидный набор удачно смонтированных кадров. Что она не имела никакого таланта режиссера драматического кино и вообще в ее работах больше масштабности, чем искусства. Что все ее разочарования о фашизме и уверения в том, что она жила одним лишь искусством – не больше чем поза. Что фотографии нубийцев чуть ли не бездарны, а привлекают одной лишь экзотикой истинно дикого и необузданного антуража (но как ей тогда удалось донести дух этой необузданности?). Ее обвиняют в том, что она была манипулятором и роботом, думающем только, как бы выгоднее поставить свою камеру. И что вообще она не была женщиной. Доходит даже до едких обвинений в том, что в старости она позволяла себе носить яркие наряды и красила волос в соломенный цвет. Череда обвинений в адрес Рифеншталь бесконечна, как бесконечен и мой восторг ею.
Легкая смерть Рифеншатль для меня расставила все точки над i.
Два фильма, которые она успела снять, и которые по злой иронии судьбы загубили весь ее грандиозный талант, входят в десятку лучших кинопроизведений ХХ века. И, если бы ей дали работать, то, я уверен, эта десятка пестрила бы страшной, облитой негодованием фамилией Рифеншталь. Я смотрю ее кино, смотрю ее интервью, смотрю ее фото – такую бьющую через край жизнь редко встретишь в цивилизованном мире. И для меня этого достаточно. Возможно, я говорил бы по-другому, если бы пережил войну. Но я счастлив, что могу смотреть на нее не сквозь эту серную призму – а прямо и с открытым сердцем.
А Моськи на то и Моськи, чтобы гавкать.
Лени Рифеншталь: Африка | Фото книга
Лени Рифенстахл: Африка
от Лени Рифеншталь, Анжелика Ташен
Издатель: Taschen
Дата публикации: 2010
Длина печати: 320 страниц
.
Отзывы:
Когда ей было немного за шестьдесят, Лени Рифеншталь начала часто путешествовать по африканскому континенту, где она работала над различными кино- и фотопроектами за последние полвека. Ее любимым местом был Судан, где она жила и фотографировала представителей племени нубийцев, изучала их язык и становилась их другом.
Нуба были любящими и миролюбивыми людьми, которые приветствовали Рифеншталь как родную. В этой монументальной книге собраны ее изображения нуба, а также динка, шиллук, масаи и других племен. Рифеншталь вспоминает свой опыт в Африке как самые счастливые моменты своей жизни. Ее красивые, искусные фотографии представляют собой веху в выдающейся карьере самого незабываемого пионера искусства 20-го века.
Поиск
следуйте за нами
Youtube
Blogspot
All About Photo Magazine
Выпуск #29
Выбранные книги
Stein
Издатель: Schiffer
2022 | 208 страниц
Кони-Айленд — всемирно известная американская икона, страна фантазий прошлого с развивающимся настоящим и неуемным оптимизмом в отношении будущего. Это демократичное развлечение, в котором собираются люди из всех слоев общества и мест.
Такого нет больше нигде, и в этом его привлекательность. Здесь 170 вызывающих воспоминания черно-белых изображений, сделанных выдающимся фотографом Харви Стайном в период с 1970 по 2020 год, одновременно оглядываются назад во времени, давая современный взгляд на людей и деятельность этой «Ривьеры для бедняков». Изображения передают чудо и близость Кони-Айленда. Не было опубликовано ни одной фотокниги, в которой задокументирован 50-летний период известного места, снятого одним фотографом. Пребывание на Кони-Айленде похоже на переход в другое общество, а не просто на дневное развлечение.
Все о Харви Стайне
Пол Маккартни: 1964: Глаза бури
Пол Маккартни
Издатель: Liveright
2023 | 336 страниц
«Миллионы глаз внезапно обратились к нам, создав картину, которую я никогда не забуду». — Пол Маккартни Сделанные Полом Маккартни на 35-миллиметровую камеру, эти малоизвестные фотографии запечатлели взрывной период с конца 1963 по начало 1964 года, когда The Beatles стали международной сенсацией и изменили ход истории музыки. Включает 275 изображений из шести городов — Ливерпуля, Лондона, Парижа, Нью-Йорка, Вашингтона, округ Колумбия, и Майами — этих легендарных месяцев, 1964: Eyes of the Storm также включает в себя: • Личное предисловие, в котором Маккартни вспоминает столпотворение в британских концертных залах, за которым последовала истерия, охватившая группу во время ее первого визита в Америку.
2023 | 248 страниц
Тайна и манеры, романтика и веселье — сложные композиции и стильные персонажи на неординарных снимках модного фотографа Родни Смита (1947–2016) существуют в вневременном мире его воображения. Родившийся в Нью-Йорке, Смит начал как фото-эссеист, обратился к портретной фотографии и нашел свою нишу и наибольший успех в фэшн-фотографии. Вдохновленный У. Юджином Смитом, обученный Уокером Эвансом и преданный техникам Ансела Адамса, Смит руководствовался двойными идеалами технического мастерства и чистой красоты. В этом роскошном томе представлены почти две сотни репродукций изображений Смита, многие из которых никогда ранее не публиковались, а также биокритическое эссе куратора музея Гетти Пола Мартино и техническая оценка работы Смита, сделанная главным куратором Центра творческой фотографии Ребеккой А. .Сенф. Он отображает творческую траекторию Смита, включая его знакомство с фотографией, ранние личные проекты, преподавание, заказные работы и карьеру в моде, а также дает представление о его личной жизни и характере, контекстуализирует его работу и творческие тенденции в его привилегированном, но одиноком воспитании и сложном эмоциональный и психологический состав. Родни Смит — это окончательный отчет о жизни и мировоззрении действительно оригинального художника.
Роберт Полидори: метаморфоза Dior
Роберт Полидори, Эмануэле Кочча
Издатель: Риццоли
2023 | 304 страницы
Преображение легендарной парижской штаб-квартиры Dior на авеню Монтень, 30 глазами Роберта Полидори.
После открытия авеню Монтень, 30 в 2022 году этот изысканный том предлагает уникальный взгляд на метаморфозы легендарной парижской штаб-квартиры Дома Dior с помощью изображений, сделанных известным фотографом Робертом Полидори.
В течение более чем двух лет культовый отель particulier претерпевал радикальные преобразования, в ходе которых Полидори был предоставлен эксклюзивный доступ к объекту на весь период реставрации — для документирования первоначального состояния, этапа сноса и реконструкции дома Диора. Регистрируя прошлое, настоящее и будущее пространств в одном кадре, изображения Полидори захватывают слои истории с необычайной детализацией. Эта впечатляющая иконография предлагает необыкновенный визуальный опыт, записанный в одном из лучших произведений букмекерства, с неоновой печатью, изображениями, сделанными вручную на хрустальной бумаге, и красивой обложкой из ткани с подшивной строчкой для большой книги с футляром.
Последние интервью
Интервью
Публикация
Эксклюзивное интервью с Патриком Кариу
Более 25 лет французский фотограф Патрик Кариу путешествовал по всему миру, фотографируя людей, живущих на задворках общества. Фотографируя серферов, цыган, растаманов или грубых мальчишек из Кингстона, Кариу чествует тех, кто встречает жизненные трудности с честью, достоинством и радостью. Объединяя работы из своих новаторских монографий, в том числе «Серферы», «Да, Раста», «Любовь в Тренчтауне» и «Цыгане», Патрик Кариу: Работы 1985–2005 (опубликовано Damiani) отправляет нас в живописное кругосветное путешествие, предлагая интимный и захватывающий взгляд на культуры, которые дистанцируются от благословений и проклятий современности.
Подробнее
Интервью
Публикация
Эксклюзивное интервью с Нико Дж. Каллианиотисом вырос. Изображения отражают стремление художника снова ассимилироваться в доме, который кажется одновременно чуждым и знакомым. На протяжении многих лет город и прилегающие территории пережили свою долю социально-экономической борьбы и топографических преобразований, которые изменили его самобытность. Город Афины на фотографиях Каллианиотиса эллиптически очерчен как яркая среда, которая связывает воедино роскошь и социальное неравенство. Фотограф изображает город, в котором временные и пространственные элементы часто сталкиваются друг с другом, проводя свои исследования дома, который изменился за эти годы так же сильно, как и он сам.
Подробнее
Интервью
Эксклюзивное интервью с Аве Пилдас
Моя новая книга STAR STRUCK посвящена людям и местам Голливудского бульвара. Вскоре после того, как я переехал в Лос-Анджелес в 70-х, я начал там снимать. Я работал в Capital Records, всего в полутора кварталах отсюда, в качестве одного из четырех арт-директоров. В обеденное время мы ходили поесть в «Браун Дерби», «Муссо» и «Фрэнс» или в какой-нибудь другой местный ресторан, и мне приходилось наблюдать за всей деятельностью, которая происходила на Голливудском бульваре. Это было потрясающе и весело, несмотря на то, что локация была «на очереди».
Подробнее
Интервью
Публикация
Эксклюзивное интервью с Элейн Мэйс
набор портретов молодежной культуры в ее районе. Мэйс был молодым фотографом, жившим в Сан-Франциско в 1960-х годах. Она фотографировала Монтерейский поп-фестиваль в 1967 году, и позже в том же году движение хиппи превратилось из эйфории в более тяжелые наркотики, а Хейт перестал быть убежищем для молодых людей, ищущих лучший образ жизни, чем дом на полпути. для сбежавших подростков.
Читать далее
Интервью
Эксклюзивное интервью с Теофилусом Донохью
Новый выпуск Seventy-thhirty (опубликованный Damiani) изображает различные лица и выражения людей, от жителей мегаполисов до мигрантов, невидимых бездомных и знаменитостей, таких как Роберт Де Ниро. , Мухаммед Али, Рене Магритт, Дженис Джоплин и Энди Уорхол. Стив Шапиро фотографирует первых нью-йоркских скейтбордистов, а Теофилус Донохью фотографирует нынешних колумбийских брейк-дансеров. Попеременно глубокие и игривые, фотографии отца и сына отражают широкий спектр человеческих эмоций и переживаний. Для этого проекта Шапиро выбрал изображения движения за гражданские права 60-х годов и вместе с Донохью предоставил фотографии с сегодняшних протестов Black Lives Matter и экологических митингов.
Подробнее
Интервью
Публикация
Эксклюзивное интервью с Джессикой Тодд Харпер о ее книге здесь
Подобно голландским художникам 17-го века, которые изображали обычные внутренние сцены наполненными смыслом, фотограф Харпер из Пенсильвании Джессика Тодд выглядит наполненной смыслом. за ценность в повседневных моментах. В своей третьей монографии «Здесь» (опубликованной Дамиани) используется то, что находится прямо перед художником. Харпер показывает, как наше неисследованное или даже кажущееся скучным окружение иногда может освещать
Подробнее
Интервью
Публикация
Эксклюзивное интервью с Роджером Балленом о его книге «Отрочество»
«Отрочество» (опубликовано Damiani) Фотографии и рассказы Роджера Баллена ведут нас через континенты Европы, Азии и Северной Америки в поисках детства: детство, как оно проживается в Гималаях Непала, на островах Индонезии, в провинциях Китая, на улицах Америки. Каждая потрясающая черно-белая фотография, составленная из 15 000 изображений, сделанных Балленом в течение четырехлетнего путешествия, изображает волшебство юности, проявленное в их играх, их приключениях, их мечтах, их Зло. Первая книга Баллена больше похожа на оду, чем на документальное произведение. Сегодня она так же мощна и актуальна, как и 43 года назад, — потрясающая серия вечных образов, выходящих за рамки социальных и культурных особенностей.
Читать дальше
Интервью
Эксклюзивное интервью с Ким Уотсон
Многопрофильный художник с многолетним опытом, Ким Уотсон написал, снял и сфотографировал самые разные предметы, от культовых артистов нашего времени до «невидимых». «Люди из маргинализированных сообществ. Очень влиятельный режиссер на заре создания музыкальных видеоклипов, Уотсон снял лауреатов премии «Грэмми», снял их в уникально удаленных местах и написал сценарии для различных жанров, включая рекламу, художественные фильмы для голливудских студий, таких как Universal (Honey), MTV Films и Warner Brothers. и издатели, такие как Simon & Schuster. Его страстный союз искусства и социальной справедливости был стремлением на протяжении всей жизни, и в 2020 году, после консультации по вопросам взаимодействия и воздействия для ITVS / PBS, Ким вернулся на улицы, чтобы создать TRESPASS, документируя изображения и истории бездомных жителей Лос-Анджелеса. TRESPASS выставлен в The BAG (архитектурная галерея Bestor) в Силвер-Лейк, Лос-Анджелес, 17 сентября 2022 г. — 11 октября 2022 г.
Читать дальше
Интервью
Эксклюзивное интервью с Джулией Дин, основательницей проекта «Лос-Анджелес» 2021. Джулия, уроженка Небраски, давно стремится создать специальный проект, в котором любовь к ее приемному Лос-Анджелесу и ее страсть к документальной фотографии могут быть разделены в более широком масштабе.
Подробнее
Ты любишь печенье? 🍪 Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство на нашем веб-сайте, показывать вам персонализированный контент и анализировать трафик нашего веб-сайта. Узнать больше
Лени Рифеншталь: ФОТОГРАФИЯ/АФРИКА 1/13
Лени Рифеншталь: ФОТОГРАФИЯ/АФРИКА 1/13 Фотографии — свидетельство страсти к Африке. Лени рифеншталь фотографии африка: Африка Лени Рифеншталь. 1970-е. Часть 1: humus — LiveJournal Пролистать наверх
|