Лени рифеншталь фотографии: Африка Лени Рифеншталь. 1970-е. Часть 1: humus — LiveJournal

Африка Лени Рифеншталь. 1970-е. Часть 1: humus — LiveJournal

хумус (humus) wrote,
хумус
humus
Category:
С начала 1960-х годов, Рифеншталь стала часто совершать поездки на Черный континент, где она работала над различными кино и фотопроектами последующие полвека. Ее самым любимым местом был Судан, там она жила и фотографировала людей племени Нуба, обучилась их языку и стала им другом. Нубы — миролюбивое племя, они приветствовали Рифеншталь в качестве одной из своих. Рифеншталь считала время проведенное в Африке, самым счастливым фрагментом своей жизни.


  • Remove all links in selection

    Remove all links in selection

    {{ bubble.options.editMode ? ‘Save’ : ‘Insert’ }}

    {{ bubble.options.editMode ? ‘Save’ : ‘Insert’ }}

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

до и после Третьего Рейха — Статьи

Лени Рифеншталь училась в Берлинской школе искусств, страстно увлекаясь живописью, музыкой, балетом и танцами. Под руководством бывшей петербургской балерины Евгении Эдуардовой она обучалась классическому балету и стала лучшей ее ученицей. Заметив её танцевальный талант, итальянский композитор Бузони специально для Лени написал вальс-каприз, который впоследствии будет одним из её коронных номеров. Рифеншталь быстро стала успешной танцовщицей, выступала в составе балетных трупп и давала сольные выступления, но её словно преследовал злой рок — она трижды рвала связки, снова и снова возвращалась к своему увлечению, но в итоге ей все же пришлось распрощаться с мечтами о танцевальной карьере.

Затем начались выступления и грандиозные успехи на сценах театров Цюриха, Мюнхена, Праги и Берлина. В кино она появилась как актриса-танцовщица (фильм «Священная гора»), много снималась в «горных фильмах» Адольфа Фанка (действие этих лент происходит в горах) и самостоятельно выполняла там сложнейшие трюки («Шторм над Монбланом», «Белый ад Пиц-Палю»).

1.jpeg

Афиша фильма «Голубой свет». (Pinterest)


Свой режиссерский дебют в кино она совершила в 1932 году, сняв мистико-романтическую картину «Голубой свет». В картине она сыграла главную роль и впервые обратила на себя внимание Гитлера. Рифеншталь позднее напишет в своих воспоминаниях: «В «Голубом свете» я, словно предчувствуя, рассказала свою позднейшую судьбу: Юнта, странная девушка, живущая в горах в мире грез, преследуемая и отверженная, погибает, потому что рушатся ее идеалы — в фильме их символизируют сверкающие кристаллы горного хрусталя. До начала лета 1932 года я тоже жила в мире грез». За эту работу Рифеншталь получила Серебряную медаль кинофестиваля в Венеции и невероятный зрительский успех: фильм целый год не сходил с экранов Парижа и Лондона. После выхода фильма Рифеншталь пришлось улаживать денежные разногласия с соавтором сценария евреем Белой Балашем. Для защиты своих интересов Рифеншталь обратилась за поддержкой с гуаляйтеру Франконии и редактору антисемитской газеты «Штурмовик» Юлиусу Штрайхеру.

В феврале 1932 года Рифеншталь побывала на выступлении фюрера в Берлинском Дворце спорта. Она написала Гитлеру восторженное письмо, где восхищалась его ораторским талантом. В мае состоялась их встреча. Затем она вместе с другом Геринга и легендарным асом Люфтваффе Эрнстом Удетом принимала участие в съемках фильма «SOS-айсберг».

После этого Рифеншталь знакомится с супружеской четой Геббельсов, а в 1933 году снимает фильм о нюрнбергском съезде НСДАП по заказу министерства пропаганды. Премьера «Триумфа воли», именуемого «образцом фашистской эстетики», состоялась 28 марта 1935 года. Это был личный заказ Гитлера, посвященный съезду партии и выступлению лидера в Нюрнберге, где специально для съемок был выстроен огромный стадион. Фильм снимали 25 профессиональных операторов. Рифеншталь-режиссер много экспериментировала: придумала специальную систему лифтов для подвижной съемки с разных точек и поставила операторов на роликовые коньки. Абсолютное новаторство заключалось здесь в том, что впервые в документальном кино были использованы панорамная съемка и постановочные кадры. Уже гораздо позднее Рифеншталь спросили, гордится ли она своим фильмом, на что та очень эмоционально ответила: «Горжусь ли я? Что вы, я жалею, что сняла его: если бы я знала, что он мне принесет, то ни за что не стала бы его делать».

2.jpg

Кадр из фильма «Триумф воли». (Pinterest)


В 1935 году министерство пропаганды заказывает Рифеншталь фильм об Олимпийских играх в Берлине. Она согласилась и назвала его «Олимпией», по аналогии с исторической родиной спортивных соревнований. Эту работу назовут «гимном совершенству человеческого тела», для съемок которого Лени придумала катапультировать кинокамеры, помещать их в дирижабли и воздушные шары для того или иного плана. На самом деле фильм был снят в рамках гитлеровской кампании по пропаганде здорового образа жизни, физкультуры и спорта. Рифеншталь монтировала «Олимпию» два года и утверждала, что ее интересовала исключительно работа над фильмом, а не контекст, в который его собираются поместить. Картина восхищала Ингмара Бергмана и Сальвадора Дали, а в 1956 году ее включили в десятку лучших фильмов мира. «Олимпия» — это уже не просто репортаж, а величие каждого героя, величие времени, отражение ницшеанской идеи о сверхчеловеке. Известно, что после премьеры «Олимпии» Сталин прислал Рифеншталь поздравительное письмо — так его взволновал античный стиль, имперский дух и сверхчеловеческий пафос картины.

После «Олимпии» фильмография Рифеншталь полна нереализованными проектами и множеством других неприятностей. Экранизация трагедии Генриха фон Клейста «Пентесилея» провалится в начале Второй мировой войны. Рифеншталь, увидев зверства нацистов в одной из польских деревень, отказалась от должности «режиссера партии». Поддержка Рифеншталь незамедлительно прекратилась. Её брат Хайнц был отправлен на Восточный фронт, где погиб.

Рифеншталь несколько раз проходила через процедуру денацификации, была помещена в психиатрическую клинику, где её «лечили» электрошоком. Вход в «большое кино» был для Рифеншталь заказан. У нее была масса идей, но она не могла получить финансирование. К ней поступали предложения из Норвегии и Швеции снять документальные ленты об Олимпийских играх, но Рифеншталь после долгих раздумий от этих проектов отказалась. «Я никогда не опровергала того факта, что попала под влияние личности Гитлера. Но то, что я слишком поздно распознала в нём демоническое, несомненно, является виной или ослеплением», — скажет Рифеншталь.

3.jpg

Адольф Гитлер и Лени Рифеншталь. (Pinterest)


Не найдя вдохновения и поддержки в Европе, Рифеншталь решила в 1956 году отправиться на «черный континент». Как это ни парадоксально, но «личного режиссера Гитлера» хорошо приняли в Африке. Рифеншталь вела съемки в Кении, а в Судане ей даже дали гражданство. Ее фотографии о жизни африканских племен были опубликованы в престижных журналах «Stern», «The Sunday Times», «Paris Match», «L’Europeo», «Newsweek», «The Sun».

После фоторепортажей Рифеншталь нубийскими племенами заинтересовались не только журналисты, но и антропологи и историки. Удивительно, но некоторые критики увидели в фотоснимках Рифеншталь выражение «фашистской эстетики». В своей статье «Магический фашизм» Сьюзен Зонтаг писала: «Хотя нуба не являются арийцами, их портрет, созданный Лени Рифеншталь, возрождает некоторые большие темы нацистской идеологии: противопоставление чистого и нечистого, неподкупного и продажного, физического и духовного, светлого и темного».

В 1974 году на Мальдивах в возрасте 71 года Рифеншталь впервые погрузилась в Индийский океан с аквалангом и камерой для подводной съёмки. За последние три десятилетия своей жизни она совершила более двух тысяч погружений. Так начался новый этап в творчестве Рифеншталь-фотографа — съёмки подводного мира. Результатом её многолетней работы стали фотоальбомы «Коралловые сады» и «Чудо под водой», а также документальный фильм «Коралловый рай». В августе 1987 года вышли воспоминания Рифеншталь, которые были изданы в 13 странах. В Америке и Японии они стали бестселлером. 8 сентября 2003 года (через две недели после 101-го дня рождения) Лени Рифеншталь скончалась в своём доме в городке Пёккинге на Штарнбергском озере.

Как Лени Рифеншталь прославила Третий рейх (9 фото)

Лени Рифеншталь была танцовщицей, актрисой, фотографом и режиссером. В Третьем Рейхе она снимала документальные фильмы, а после войны открыла миру африканские племена и красоту подводного мира.

Талант ко всему сразу

Лени Рифеншталь родилась 22 августа 1902 года. С раннего детства она проявляла недюжинное рвение к искусству и спорту. Она хотела и рисовать, и танцевать, и музицировать, заниматься гимнастикой и теннисом.

Она пять лет обучалась в музыкальной школе, исполняла сонаты Бетховена в Берлинской филармонии, хорошо танцевала.

Заметив её танцевальный талант, итальянский композитор Бузони специально для Лени написал вальс-каприз, который впоследствии будет одним из её коронных номеров.

Отец Лени не одобрял танцевальной страсти дочери, поэтому Лени брала уроки танца тайно от него. Только после того, как Рифеншталь покинула родительский дом, она смогла заняться балетом по-серьезному, брала уроки у русской балерины Евгении Эдуардовой и изучала танец в школах танцев Ютты Кламт и Мэри Вигман.

Лени быстро стала успешной танцовщицей, выступала в составе балетных трупп и давала сольные выступления, но её словно преследовал злой рок — она трижды рвала связки, снова и снова возвращалась к своему увлечению, но в итоге ей все же пришлось распрощаться с мечтами о танцевальной карьере.

Горы

Однажды Лени стояла в берлинском метро и ждала поезда. На стене подземки она увидела афишу фильма Арнольда Фанка «Гора судьбы». На ней, по воспоминаниям Рифеншталь, мужчина поднимался по расщелине в скалах. Этот образ очень впечатлил молодую девушку. Надо понимать, что для того времени «горные фильмы» были новым и крайне интересным жанром.

Лени не стала медлить и написала письмо исполнителю главной роли Луису Тренкеру, сказав, что хотела бы попробовать себя в качестве актисы. К письму она приложила свое фото.

Тренкер воспринял письмо от Лени с иронией, однако все же написал Франку про эту странную девушку. Режиссер оказался более прозорливым, он по фото понял, что Лени может светить большое будущее и пригласил девушку на съемки своего нового фильма «Священная гора».

После его премьеры Рифеншталь проснулась знаменитой. На этот раз — знаменитой актрисой. Для съемок в фильмах Франка Лени освоила скалолазание и горные лыжи.
Она стала буквально жить кинематографом, снималась во множестве фильмов, её слава стала сопоставима со славой Марлен Дитрих. Во время работы над фильмами Лени также осваивала мастерство монтажа и операторской работы, что впоследствии ей очень пригодилось.

«Голубой свет»

В 1932 году состоялся режиссерский дебют Рифеншталь — фильм «Голубой свет». Берлинские критики отнеслись к картине сдержанно, но она была с восторгом принята в Венеции и Лондоне.
Позже Лени напишет: «В «Голубом свете» я, словно предчувствуя, рассказала свою позднейшую судьбу: Юнта, странная девушка, живущая в горах в мире грез, преследуемая и отверженная, погибает, потому что рушатся ее идеалы — в фильме их символизируют сверкающие кристаллы горного хрусталя. До начала лета 1932 года я тоже жила в мире грез…».

После выхода фильма Рифеншталь пришлось улаживать денежные разногласия с соавтором сценария евреем Белой Балажем. Для защиты своих интересов Рифеншталь обратилась за поддержкой с гауляйтеру Франконии и редактору антисемитской газеты «Штурмовик» Юлиусу Штрайхеру.
Коренным образом повлияло на судьбу Лени то, что фильм «Голубой свет» понравился Адольфу Гитлеру.

«Триумф воли»

В феврале того же года Лени побывала на выступлении фюрера в Берлинском Дворце спорта. Она написала Гитлеру восторженное письмо, где восхищалась его ораторским мастерством.

В мае 1932 года состоялась их встреча. Затем она вместе с другом Геринга и легендарным асом Люфтваффе Эрнстом Удетом принимала участие в съемках фильма «SOS-айсберг».

Постепенно Лени познакомилась со всей верхушкой НСДАП, а в 1933 году предложила Гитлеру сделать фильм о пятом съезде партии «Победа веры». Фильм Лени сняла, но после «Ночи длинных ножей» его изъяли из проката, поскольку там было слишком много Эрнста Рема.

Затем Гитлер предложил Рифеншталь снять фильм «Триумф воли» и дал Лени крат-бланш на организацию съемочного процесса.
В этот фильм Лени что называется «вложилась». Съемочная группа состояла из почти 200 человек. Впервые в истории кинематографа съемки велись с нескольких точек: дирижаблей, флагштоков, кранов пожарных машин.

Чтобы создать динамичность, Рифеншталь заставила всех операторов научиться ездить на роликах.

На один только монтаж у команды Рифеншталь ушло больше семи месяцев. Фильм собрал призы кинофестивалей и стал первым большим режиссерским успехом Лени. По мнению историков, он сделал для пропаганды нацизма не меньше, чем вся команда Геббельса.

«Олимпия»

Вторым «главным» фильмом Рифеншталь стал фильм о летних Олимпийских играх 1936 года в Берлине. К работе над картиной были привлечены известные кинооператоры. Совместно с Рифеншталь они создали и применили много новых кинотехнических приёмов (например, камеру для подводной съёмки, рельсовый операторский кран). Число членов съёмочной группы составило 170 человек. Сразу же после съёмок в июле и августе 1936 года начался монтаж, который длился почти два года.

«Олимпия» стала шедевром документального кино. Рифеншталь пригласили в США, где её визит вызвал фурор, там она встретилась с Генри Фордом, режиссерами Кингом Видором и Уоллтом Диснеем. Однако после известия о «Хрустальной ночи» фильму был объявлен бойкот в США и Британии. Только в 1956 году голливудское жюри снова заговорило об «Олимпии», назвав его одним из 10 лучших фильмов века.

Кина не будет

Когда началась война, Рифеншталь, увидев зверства нацистов в одной из польских деревень, отказалась от должности «режиссера партии». Поддержка Рифеншталь незамедлительно прекратилась. Её брат Хайнц был отправлен на Восточный фронт, где погиб.

За годы войны Лени, однако, все же сняла один фильм — «Долина».

Для массовки были присланы цыгане из лагеря Дахау. После съемок 20 из 48 цыган были отправлены в Освенцим…

В одном из последних своих интервью 100-летняя Лени Рифеншталь сказала: «Я не буду говорить о цыганах. Это очень сложная, очень трудная тема… Коснувшись её, я вынуждена буду всё отведённое для интервью время говорить только о цыганах».

После войны Рифеншталь несколько раз проходила через процедуру денацификации, была помещена в психиатрическую клинику, где её «лечили» электрошоком. Вход в «большое кино» был для Рифеншталь заказан. У нее была масса идей, но она не могла получить финансирование. К ней поступали предложения от Норвегии и Швеции снять документальные ленты об Олимпийских играх, но Рифеншталь после долгих раздумий от этих проектов отказалась.

Дауншифтинг

Не найдя вдохновения и поддержки в Европе, Рифеншталь решила в 1956 году отправиться на «черный континент». Как это ни парадоксально, но «личного режиссера Гитлера» хорошо приняли в Африке.
Рифеншталь вела съемку в Судане и Кении, в Судане ей даже дали гражданство. Лени стала своей в экзотических племенах нубийцев. Фото Лени были опубликованы в престижных глянцевых журналах «Stern», «The Sunday Times», «Paris Match», «L’Europeo», «Newsweek», «The Sun».

После фоторепортажей Рифеншталь нубийскими племенами заинтересовались не только журналисты, но и антропологи и историки.

Удивительно, но некоторые критики увидели в фотоснимках Лени выражение «фашистской эстетики». В своей статье «Магический фашизм» Сьюзен Зонтаг писала: «Хотя нуба не являются арийцами, их портрет, созданный Лени Рифеншталь, возрождает некоторые большие темы нацистской идеологии: противопоставление чистого и нечистого, неподкупного и продажного, физического и духовного, светлого и темного».

В 1974 году на Мальдивах в возрасте 71 года Рифеншталь впервые погрузилась в Индийский океан с аквалангом и с камерой для подводной съёмки. За последние три десятилетия своей жизни она совершила более двух тысяч погружений. Так начался новый этап в творчестве Рифеншталь-фотографа — съёмки подводного мира. Результатом её многолетней работы стали фотоальбомы «Коралловые сады» и «Чудо под водой», а также документальный фильм «Коралловый рай».

В августе 1987 года вышли воспоминания Рифеншталь, которые были изданы в 13 странах, а в Америке и Японии стали бестселлером.
8 сентября 2003 года, через две недели после своего 101-го дня рождения, Лени Рифеншталь скончалась в 22:50 в своём доме в городке Пёккинге на Штарнбергском озере. Её спутник жизни, 61-летний кинооператор Хорст Кеттнер, до самого последнего мига не отходил от неё.

ЗЛОСТНАЯ НАЦИСТКА ЛЕНИ (часть 2)

«Катастрофой моей жизни стало то, что я повстречала Гитлера. Теперь до конца моих дней люди будут говорить «Лени – нацистка», а я не перестану спрашивать «Но что такое ужасное она сотворила?».

читать часть 1

До 1987 года Рифеншталь продолжали таскать по судам, пытаясь обвинить в нацистских преступлениях. И каждое дело обвинитель проигрывал.
На ней уже висело два ярлыка: «сочувствующая нацизму» и «девочка Гитлера», у нее уже отняли всё, что только могли, но не смогли отнять таланта ЖИТЬ.
Рифеншаталь, как истинный творец, продолжала гореть идеями и страстью познать новое.
Она пыталась снимать, отстаивала сове право (даже через суд) создавать кино – но везде натыкалась на непримиримую критику и протест. Большим ударом для нее был тот факт, что кадры из ее гениального «Триумфа» использовались в программах и фильмах о Гитлере, наряду с картинами концлагерей. Рифеншталь понимала, что эту грязь Третьего Рейха ей уже не отмыть никогда.

И всё же, она каким-то непостижимым образом находила лазейки, чтобы собрать команду для нового кино. С 50-го по 55-й года она пыталась реализовать 7 масштабных проектов с участием лучших европейских звезд. Но в последний момент, когда всё уже было готово для съемок, чья-то рука вдруг резко урезала финансы, которых требовали ее циклопические идеи. Казалось, можно ставить точку… но в самый подходящий момент Рифеншталь узнает, что в Африке до сих пор полным ходом ведется работорговля, и у нее зарождается еще одна идея – бросить цивилизацию и снять кино об ужасах этого проклятого бизнеса – «Черный груз». Ей 54, и она отправляется в дикую Африку, где чуть ли не сразу попадает в автомобильную катастрофу в саванне – вылетев из джипа и ударившись головой о камень Рифеншталь проламывает себе череп. Она успела отснять массу материала, работая со своей командой в просто нечеловеческих условиях. Но, очередная идея очередного фильма снова провалилась. После этой травмы финансирование опять прикрыли и заканчить фильм не удалось.

Зато ее фотографии Африки высоко оценили – их напечатали ведущие мировые издания «Штерн», «Санди Таймс», «Пари Матч», «Европеец», «Ньюсвик», «Сан». И тогда Рифеншталь решает полностью посвятить себя фотографии. В течение 15 лет она регулярно возвращается в Афирку и исследует нубийскую пустыню, где обнаруживает несколько абсолютно диких и оторванных от цивилизации племен – Нуба, как назвала она их. Без чьей либо помощи, с единственным ассистентом, Рифеншталь удается войти в доверие и даже подружится с Нубийцами. Злостная нацистка Рифеншаталь становится не просто другом нубийцев, а и почетным членом каждого недоверчивого и замкнутого сообщества, которое она посещает. Об этом красноречиво говорит тот факт, что ей с удовольствием позировали и разрешали снимать на камеру абсолютно всё, даже ритуальные бои.


Лени в Африке, 1965

Результат этих тесных взаимоотношений – два великолепных альбома фотографий: «Нубийцы — люди как будто пришедшие с другой звезды» и «Нубийцы из племени Кау».
Эти работы произвели настоящий фурор. В 1975 году альбом «Люди с другой звезды» признают лучшей фотоработой года. А историки и антропологи заинтригованы открытием новых африканский народностей. Выставки работ Рифеншталь с успехом проходят по всему миру ее снимки печатают практически везде… но это не значит, что гнет закончен.

посмотреть фотографии Нуба

Вместе с успехом вздымается новый вал критики. Противники Рифеншталь видят в неграх, которых она снимала, затянутых во все черное нацистов. В здоровых атлетичных телах – фашистский культ здоровья. А в том, что Рифеншталь снимала ритуальные кровавые бои нубийцев – доказательства того, что эта дама пропагандирует жестокость. Что доверие негров она вызвала исключительно своей изощренной хитростью, пронырливостью и фанатичным упорством. Но чем тогда объяснить то, что на протяжении 23 лет, после выхода альбомов, Рифеншталь выпрашивала разрешение на выезд в Судан, чтобы снова увидеть племена и узнать о судьбе своих друзей. Разрешение она в итоге получила, когда ей было уже 97. Судан сгорал от гражданской войны, она знала, что тех племен, которые она когда-то знала уже не существует – остались только жалкие воинственно настроенные группы, разбросанные по пустыне. Она всё равно решается на поездку. Ей хочется увидеть нубийцев и чем-то им помочь. В итоге, в вертолет, на котором она летела над пустыней, попадает снаряд. Рифеншталь разбивается вместе с вертолетом, но выжывает. Ведь в то время у нее уже был другой стимул – дайвинг.

крушение вертолета

Когда она заразилась этой болезнью – погружениями под воду – ей был уже 72 года. Возрастное ограничение в группах начинающих дайверов – 55. Она успешно солгала инструктору, что ей только 52, и ее поглотил подводный мир. Рифеншталь признавалась, что, наконец, нашла отдушину и покой. Мир, совсем не похожий на мир людей, где ее никто не видел и не трогал. Все обвинения и страсти оставались над синей пленкой воды, а под водой были только кораллы, рыбы и безграничное количество новых впечатлений. Ее подводные фотографии вылились в несколько красочных фото-книг и также были очень успешны. А к своему 100летию Рифеншталь подготовила небольшой фильм «Подводные впечатления». Конечно, это было не масштабное, эпическое и высокотехничное произведение, как того требовало ее дарование. Это скорее было кино сделанное для себя, чтобы выплеснуть так долго копившиеся эмоции. Завораживающий и красочный мир полного одиночества – здесь нет слов, и это главное.

лени исполняется 101 год

Лени Рифеншталь уснула и не проснулась в 101 год. Ее партнер Хорст Кеттнер, который был моложе Лени на 40 лет (и был ей верен вот уже 41 год), говорил, что в день перед смертью, Рифеншталь была, как всегда, в отличном настроении и умерла тихо и спокойно.

2003 год, незадолго до смерти

Ее до сих пор обвиняют во многом. Злобствующие критики всегда найдутся – чем больше слон, тем громче лает моська. Я не раз читал мнения, что ее искусство – это фригидный набор удачно смонтированных кадров. Что она не имела никакого таланта режиссера драматического кино и вообще в ее работах больше масштабности, чем искусства. Что все ее разочарования о фашизме и уверения в том, что она жила одним лишь искусством – не больше чем поза. Что фотографии нубийцев чуть ли не бездарны, а привлекают одной лишь экзотикой истинно дикого и необузданного антуража (но как ей тогда удалось донести дух этой необузданности?). Ее обвиняют в том, что она была манипулятором и роботом, думающем только, как бы выгоднее поставить свою камеру. И что вообще она не была женщиной. Доходит даже до едких обвинений в том, что в старости она позволяла себе носить яркие наряды и красила волос в соломенный цвет. Череда обвинений в адрес Рифеншталь бесконечна, как бесконечен и мой восторг ею.
Легкая смерть Рифеншатль для меня расставила все точки над i.

Два фильма, которые она успела снять, и которые по злой иронии судьбы загубили весь ее грандиозный талант, входят в десятку лучших кинопроизведений ХХ века. И, если бы ей дали работать, то, я уверен, эта десятка пестрила бы страшной, облитой негодованием фамилией Рифеншталь. Я смотрю ее кино, смотрю ее интервью, смотрю ее фото – такую бьющую через край жизнь редко встретишь в цивилизованном мире. И для меня этого достаточно. Возможно, я говорил бы по-другому, если бы пережил войну. Но я счастлив, что могу смотреть на нее не сквозь эту серную призму – а прямо и с открытым сердцем.

А Моськи на то и Моськи, чтобы гавкать.

Leni Riefenstahl | Блогер shapa на сайте SPLETNIK.RU 17 марта 2011

Лени Рифеншталь – полное имя Берта Хелена Амалия Рифеншталь, (Berta Helene Amalie «Leni» Riefenstahl) – родилась 22 августа 1902 года в обеспеченной семье в Берлине. Родители следили чтобы девочка разносторонне развивалась – она хорошо училась в лицее, брала уроки игры на фортепьяно, занималась плаванием, каталась на коньках, несколько позднее увлеклась танцами и театром. Танцы ставшие ее первой страстью, привели к длительным ссорам с отцом, который никак не мог представить свою дочь танцующей на потеху толпе. Только когда после очередной ссоры Лени ушла из дома, строгий отец сменил гнев на милость. В начале 1920-х годов Лени Рифеншталь несколько лет обучалась танцу под руководством лучших европейских танцовщиц. В 1923 году в Мюнхене состоялось ее первое сольное выступление, затем она с успехом выполняла свою программу в различных городах Европы. Несчастье поджидало ее в Праге, где она сильно травмировала колено. Это положило конец ее карьере танцовщицы. В 1924 году Лени Рифеншталь посмотрела фильм «Гора судьбы» знаменитого немецкого режиссера, создателя жанра «горного фильма» Арнольда Фанка. Она написала ему письмо; они встретились и Фанк, очарованный красотою просительницы, а потом ее талантом и одержимостью, сделал Лени главной героиней своих фильмов. Действие зачастую проходило высоко в горах, и уже вскоре молодая актриса карабкалась по скалам и горным вершинам. Работать приходилось без страховки, и только каким-то чудом ее актерская карьера прошла без особых увечий – а уж на такие мелочи как синяки и ссадины отважная «скалолазка» просто не обращала внимания. Она быстро добилась успеха, к концу 1920-х годов ее имя было известно далеко за пределами Германии. Но что для нас еще более важно – именно в это время состоялось первое знакомство Лени Рифеншталь с фотографией. Когда через три четверти века ее спросили, как она пришла к фотографии, Лени ответила, что обязана этим именно Арнольду Фанку. «Он был потрясающим фотографом», – рассказывала она, – «Он показал мне как снимать и как кадрировать фотографии. Я научилась этому просто наблюдая за его работой. И затем я начала фотографировать сама, бессознательно подражая ему». В 1930-х годах Лени увлеклась режиссурой. Ее первый фильм «Голубой свет» вышедший на экраны в 1932 году имел большой успех в Европе и Соединенных Штатах. Но даже в случае провала он навсегда остался бы в истории кинематографа как первый фильм, в котором одновременно продюсером, режиссером и исполнителем главной роли была женщина; как первый фильм, снятый исключительно вне павильона, на натуре; как первый игровой фильм со съемками в церкви во время службы. И пусть все последующие ее работы будут сильно отличаться от этой, но в новаторстве, в стремлении всюду быть первой она никогда себе не изменит. В 1932 году Лени присутствует при выступлении Гитлера в Берлинском Дворце спорта: «У меня было почти апокалипсическое видение, которое я никогда не смогу забыть», – рассказывала она о своих впечатлениях в мемуарах, – «Казалось, что земля предо мной неожиданно разверзлась и вырвался огромный столб воды, настолько мощный, что достиг небес и сотряс землю». В апреле 1934 года английская газета «Daily Express» писала, что Рифеншталь прочитала «Mein Kampf» во время съемок «Голубого света». «Книга произвела на меня громадный эффект. Я стала убежденным Национал-социалистом с первой страницы», – цитировала ее «Daily Express», – «Я почувствовала, что человек написавший эту книгу без всяких сомнений поведет за собой Германию. Я была счастлива, что такой человек наконец-то появился». Гитлеру в свою очередь очень нравились фильмы с участием Рифеншталь – сверхчеловек, покоряющий горные вершины, это именно тот образ, которым он восхищался, с которого вся Германия должна брать пример. Мужественному духу должно было соответствовать красивое и сильное тело – и в этом мнения Гитлера и Рифеншталь тоже совпадали. Поэтому, когда в 1932 году Лени написала ему восторженное письмо, Фюрер согласился встретиться с ней. Короткая встреча сыграла решающую роль в судьбе молодой женщины – она стала главным режиссером партии Национал-социалистов. Ее первым заданием стал документальный фильм 1933 года «Победа веры» о 5-ом съезде партии. Фильм – «не фильм, собственно говоря, а смонтированная хроника», как она охарактеризовала его позднее – не пользовался особым успехом, но, несмотря на это, Гитлер настоял, чтобы следующий съезд снимала тоже она. По словам Рифеншталь, она пыталась отказаться, но никаких других свидетельств этого не существует и нам придется поверить – или не поверить – ей на слово. Фильм снятый на 6-ом съезде НСДАП получил название «Триумф воли». И на сегодняшний день это один из лучших документальных фильмов всех времен и народов – и, без всякого сомнения, лучший пропагандистский. Лени смело экспериментировала с новыми техниками съемки, находила необычные ракурсы, очень свободно обращалась с хронологической последовательностью событий, стараясь ухватить их внутренний ритм и настроение. В ее распоряжении было 30 камер, столько же операторов и около сотни помощников. Для снятия панорам одну камеру закрепили между флагштоков, впервые использовались движущиеся камеры, для чего на операторов надели … роликовые коньки. «… Мне благоприятствовали во всем, мы смогли даже проложить круговые рельсы вокруг выступающего Гитлера», – хвасталась она в одном из интервью. Монтаж фильма занял почти полгода, Лени спала по четыре часа в сутки, но результаты того стоили – пропагандистский успех фильма был ошеломляющим. В фильме нет закадровых комментариев – они и не нужны, каждый кадр фильма говорит сам за себя. Думается немного нашлось зрителей не понявших автора или понявших ее не правильно и лучшее свидетельство этому невероятно возросшая популярность Национал-социализма после выхода фильма. У Гитлера появились миллионы новых сторонников в Германии, да и по всему миру. И пусть Рифеншталь никогда не вступила в партию, но мало кто из членов НСДАП сделал больше ее для торжества нацистской идеологии. В последующем Лени пришлось немало извиняться за свое печально знаменитое детище: «В то время мы считали, что одним из посланий был мир. Эта мысль проходит через весь фильм. Другие политические цели не упоминаются. Там нет ни слова об антисемитизме или расовой теории. Единственное послание «Триумфа воли» – это работа и мир. Поэтому я никогда не считала, что сделала что-то плохое. Будь этот фильм вредным, французы никогда не дали бы ему золотую медаль за два года до начала войны. … До войны ему дали все международные премии», – начала она за здравие, чтобы как обычно кончить за упокой: «Но после войны его запретили, потому что сочли за пропаганду. Мне доставались лишь оплеухи». После «Триумфа Воли» и не столь удачного 26-минутного фильма «День свободы! – Наш вермахт!» ей предложили снять фильм об олимпийских играх, которые должны были состояться в Германии в 1936 году. Как и раньше ей предоставили полную свободу, и она очень удачно этим воспользовалась. Съемок подобного масштаба мировой кинематограф еще не знал! А после него последовало два года монтажа – тоже небывалый случай. Из нескольких сотен часов исходного материала она смонтировала две серии «Праздник народов» и «Праздник красоты» под общим названием «Олимпия» продолжительностью более трех часов. Премьера состоялась 20 апреля, в день рождения Гитлера, затем Лени с фантастическим успехом провезла фильм по всей Европе. Еще более торжественного приема Рифеншталь ожидала от Америки, но пока она плыла туда на пароходе, в Германии случилась «Хрустальная ночь» – в ночь с 9 на 10 ноября 1938 года по всей стране состоялись массовые еврейские погромы. И едва она вступила на американский берег, ее окружили журналисты: «Что вы думаете о преследовании евреев? Одобряете ли вы разрушение синагог в Германии? Вы антисемитка?» – сыпалось со всех сторон. Она затравлено озиралась, но видела вокруг себя далеко не приветливые лица. «Leni go home!» – кричали надписи на транспарантах. Думала ли она тогда, что это только первая ласточка? Что еще не раз ей придется отвечать за преступления собственного народа и за свою собственную идеологическую всеядность? В 1939 году Рифеншталь оканчивает курсы фронтовых корреспондентов, какое то (очень непродолжительное) время работает на фронте, но реалии войны привели её в ужас. Она поехала в Испанию снимать художественный фильм «Долина» о судьбе танцовщицы-цыганки поверившей злодею-маркизу, а потом спасенную героем-пастухом. Вокруг нее в прямом и в переносном смысле рушился мир, миллионы – в том числе ее соотечественники, родственники, даже родной брат – гибли на фронтах войны, в лагерях, на улицах, в своих домах, а самый талантливый немецкий режиссер-документалист снимала добрую романтическую историю, сказку о вечной любви и торжестве добра. Кто знает, может это и есть ее самое большое преступление? По крайней мере, мне это кажется гораздо более страшным, чем создание документальных шедевров, пусть даже и служивших преступной идеологии. Расплата не заставила себя ждать. В 1945 году ее арестовали и обвинили в пособничестве нацизму. Была ли она и в самом деле так удивлена? Большинство ее оправданий абсолютно бездоказательны, каждый волен сам выбрать, верить им или нет. Она утверждала, что была в отвратительных отношениях с нацистской верхушкой за исключением Гитлера, но не осталось в живых ни единого человека способного это подтвердить. В ее полную неосведомленность о преступлениях Третьего Рейха трудно поверить при всем желании – она не могла не знать о еврейских погромах из-за которых ее в 1938 году вышвырнули из Соединенных Штатов. Не могла не видеть, как горят книги, как уничтожается так называемое «дегенеративное искусство», в том числе и ее любимые экспрессионисты. Она видела, как немецкие солдаты расстреливают мирное население в Польше, даже написала (опять таки по ее собственному утверждению) жалобу на действия военных в соответствующую инстанцию. Видимо на этом она посчитала свою миссию выполненной и … забыла об этом, во всяком случае, когда ей показывали доказательства преступлений нацистского режима, она была «искренне» поражена. Рифеншталь провела три года в лагерях для интернированных, два года в сумасшедшем доме, пережила несколько (по некоторым источникам чуть ли не тридцать) судебных процессов. И хотя суд снял с нее обвинения в пропаганде и поддержке фашистского режима, хотя ее признали просто «попутчиком», но клеймо «пособницы нацизма» осталось на ней на всю жизнь. И не только пособницы: «В то время (речь идет о 1987 годе – А.В.) берлинцы называли ее не иначе как «Reichsgletscherpalte» – труднопереводимое слово, приблизительно означающие «ледниковая подстилка германского рейха», – поскольку они не сомневались, что она была любовницей Гитлера», – писал в своей автобиографии знаменитый немецкий фотограф Хельмут Ньютон. Ответственность художника за идеологию, которую несет его творчество, вопрос очень сложный и не предполагающий однозначных «общих» решений. Можно приводить десятки, если не сотни примеров деятелей искусства которые верой и правдой служили преступным режимам, предавали их, переходили на сторону других, зачастую не менее преступных, но закончили свою жизнь в почете и уважении. А вот с примерами художников, понесших кару за преступления воспетых ими режимов, дело обстоит далеко не так просто и Лени Рифеншталь в этом смысле скорее исключение из правил. И хотя эти соображения («А судьи кто?»), конечно, не снимают с нее вины, но и в очередь «за камнями» вставать как-то не хочется. В 1955 году Лени Рифеншталь прочитала «Зеленые холмы Африки» Эрнеста Хемингуэя и ее охватило непреодолимое желание посетить Черный континент. Первая экспедиция чуть не закончилась трагедией: во время путешествия по Кении ее машина попала в аварию, Лени вылетела через лобовое стекло и сильно поранилась – казалось, что она не выживет. Но ей предстояло пережить еще не одну катастрофу. Позднее ей попался на глаза снимок «Нуба из Кордофана» одного из основателей знаменитого агентства «Magnum Photos» английского фотографа Джорджа Роджера и она загорелась идей познакомиться с героями этой фотографии. Но это оказалось не так просто, она потратила немало времени, чтобы узнать, где находится Кордофан. Узнав, что это провинция Судана она направилась туда и … узнала что «нубийцев без одежды», которые изображены на фотографии, больше не существуют. Но она не перестала искать и в конечном итоге удача улыбнулась ей. «В 1962 году я открыла племя Нуба. Племя едва насчитывает десять тысяч человек, но это отдельная лингвистическая общность, совершенно отрезанная от внешнего мира и защищенная от влияния цивилизации. Это были самые счастливые люди, которых я когда-либо встречала. Их смех невольно располагал к ним, а смеялись они беспрестанно. Они были добры, у них не было дурных мыслей, они не знали ни краж, ни убийств. Они жили в абсолютной гармонии с природой. Я называю их «людьми с другой планеты». Они приняли меня в свою среду и любили меня так же сильно, как я любила их. Я выучила их язык, и то время, которое я провела с ними – самые счастливые дни в моей жизни». Но злой рок не оставлял ее. Она хотела снимать фильм, но из-за возникших проблем ей пришлось ограничиться фотографиями – хотя в конечном итоге это оказалась удачей и для нее и для нас. Нубийцы ходили без одежды, а суданские законы строго-настрого запрещали фотографировать обнаженных людей, в один из приездов Лени чуть не арестовали. Несмотря на разрешения, выданные ей в Хартуме (столица Судана), местные власти зачастую чинили ей всевозможные препятствия. Часть пленок, которые она переправляла в Европу с различными оказиями, оказались уничтожены. Было от чего впасть в отчаяние! Но и это еще не все: вернувшись в Германию, она долго не могла опубликовать фотографии; обивала пороги журналов «Stern», «Bunte Illustrierte» и «Quick», но кто захочет иметь дело с «ледниковой подстилкой германского рейха»? Наконец ей удалось опубликовать некоторые снимки в трех выпусках журнала «Kristall». Позднее она с большим успехом демонстрировала свою работу группе операторов ВВС в Лондоне. «Фотографии тоже могут быть художественными», – говорила Лени, защищая фотографию от предубежденных деятелей кино, – «Я люблю фотографии, потому что их можно рассматривать подолгу». Среди прочих зрителей присутствовал актер и режиссер Кевин Броунлоу, впоследствии написавший в предисловии к альбому ее африканских фотографий: «Даже если бы единственным деянием Лени Рифеншталь была бы поездка в Африку и возвращение оттуда с фотографиями, она бы заслужила свое место в истории». Во второй половине 1960-х годов в жизни нубийцев произошли важные перемены. Во-первых, суданское правительство запретило им ходить обнаженными – и кто знает, может быть, фотографии Рифеншталь сыграли в этом не последнюю роль. Во-вторых, несколько неурожайных лет вынудили молодых мужчин искать работу в городе, откуда они принесли «одежду, венерические болезни и деньги». Когда в 1967 году Лени вернулась, она не нашла столь милой ее сердцу красоты и невинности: «Когда я показала им фотографии, где они были еще без одежды, они внезапно смутились», – рассказывала она, – «Им внушили, что это нехорошо». Многие на ее месте опустили бы руки, но Лени решила отыскать более далекое племя нубийцев, называемое Кау – и сделала это, несмотря на все трудности. Это оказалось сенсационной находкой: племя сильно отличалось по своим обычаям от всех известных африканских племен. Никакие другие племена во всем мире не были так искусны в раскрашивании своих лиц и тел: «Аборигены Новой Гвинеи по сравнению с ними примитивны», – писала она с восторгом, – «Нубийцы Кау настоящие художники». Между тем признание Лени Рифеншталь во всем мире росло. Ее фотографии с Кау печатали ведущие немецкие и мировые журналы, в 1973 году в свет вышел фотоальбом «Нубийцы — люди с другой планеты», в 1976 — «Нубийцы из племени Кау». В 1975 году она была награждена золотой медалью за лучшие достижения в фотографии. Президент Судана награждает ее высшим суданским орденом и дарует ей гражданство. Лени Рифеншталь стала первой (опять, уже в который раз – первой!) иностранкой, удостоенной такой чести. Но долго почивать на лаврах ей не пришлось. Вскоре после выхода в свет ее первого альбома была опубликована статья знаменитой американской писательницы Сьюзан Зонтаг «Магический фашизм» («Fascinating Fascism», 1974). Зонтаг – где-то справедливо, где-то не очень – обвиняет Рифеншталь во лжи насчет ее нацистского прошлого, но что для нас гораздо более важно, вешает на ее фотоальбом ярлык «фашистская эстетика». По ее мнению, восхищение первозданными ценностями, культ красивого и сильного тела и некоторые другие мотивы ее африканских фотографий плавно перетекли из «Триумфа воли» и «Олимпии». В доводах Зонтаг конечно есть крупицы истины, с ними можно согласиться, но тогда придется с тех же позиций оценить многие из публикаций о первобытных народах «National Geographic» и других изданий. Смею предположить, что ярлык «фашистской эстетики» в понимании американской писательницы очень подойдет многим кино- и фотоповествованиям о дикой природе. Во всех случаях, очень сомнительно, что «Нубийцы» получили бы эту характеристику, если бы не прошлое их автора. Статья сильно ударила по репутации Рифеншталь – и без того далеко не безупречной. В 1974 году в возрасте 71 год Лени Рифеншталь впервые в жизни совершает погружение с аквалангом. Она прошла курс обучения, но перед сдачей экзамена узнает об ограничении по возрасту. Как обычно Лени вышла из этого положения с честью: она просто подделала документы, снизив свой возраст на 20 лет! Можно только представить себе изумление тренеров, когда на вечеринке по поводу успешной сдачи экзамена она раскрыла свой настоящий возраст! После этого в течение трех десятилетий она совершила более 2000 погружений, естественно, с камерой для подводной съёмки, выпустила два фотоальбома «Коралловые сады» и «Чудеса под водой», а также документальный фильм «Подводные впечатления». В 2000 году Лени Рифеншталь со своим бессменным оператором и любовником Хорстом Кеттнером (кстати сказать, он был на 40 лет младше ее) вернулись в Судан, чтобы встретиться со своими друзьями нубийцами, узнать, как они пережили многолетнюю войну и начать компанию по сбору денег для них. Экспедиция закончилась неудачно во всех отношениях: Лени узнала, что большинству из героев ее фотографий не удалось пережить войну, а те, кто выжили, сильно изменились; кроме того, ее вертолет потерпел аварию, у Лени было сломано несколько ребер и повреждены легкие. Но она выдержала и это. Только на пресс-конференции в следующем году, на вопрос журналиста, кому она завидует, ответила: «Тому, у кого ничего не болит. За последний год я перенесла пять операций, и страстно завидую любому человеку, который может свободно двигаться». И добавила: «Не помню, чтобы что-либо другое вызывало у меня зависть». Лени Рифеншталь скончалась вечером 8 сентября 2003 года в своем особняке в городке Пекинг на берегу Штарнбергского озера в Баварии. Она умерла без мучений, «у нее просто остановилось сердце», – сообщил Хорст Кеттнер, не отходивший от неё до последней минуты. Смерть не изменила отношения к ней, хотя может быть, и добавила немного масла в огонь. Она так и не сумела отмыться от своего «нацистского прошлого», даже те, кто говорил о ней как о талантливой художнице, не забывал добавлять: «несмотря на ее работу в пользу нацистской пропагандистской машины» (цитата из автобиографии Хельмута Ньютона). Анри Картье-Брессон говоря о Джордже Роджере, не преминул отметить, что его фотографии нубийских племён «намного человечнее» чем у Рифеншталь – скорее всего великий фотограф тоже не мог простить Лени ее прошлого. По меткому высказыванию одного из критиков «свои последние 50 лет она провела в постоянном стремлении вырвать перо из рук Истории и самой написать историю собственной жизни». Это сражение она проиграла … но, выиграла множество других – и может быть не менее важных.

Лени Рифеншталь — фото, биография, личная жизнь, причина смерти, фильмы

Биография

Немка по национальности, Лени Рифеншталь прожила удивительно долгую жизнь длиною в 101 год. За это время она успела проявить себя в качестве кинорежиссера-документалиста и фотографа, танцовщицы и актрисы, а также познать как поклонение, так и ненависть. Сама не отдавая себе в этом отчет, женщина пропагандировала нацистскую партию и кровавую деятельность ее лидера. Несмотря на такое мрачное пятно в биографии, Рифеншталь смогла реализовать себя в разных сферах искусства и внести собственное имя в мировую историю.

Детство и юность

Берта Хелена Амалия Рифеншталь появилась на свет 22 августа 1902 года в рабочем районе Веддинг, находящемся в немецкой столице. Семья девочки являлась многодетной, она росла с тремя братьями, один из которых — Хайнц — был младше Хелены всего на 2,5 года. Отец семейства Альфред являлся владельцем крупной фирмы, занимающейся продажей и монтажом отопительных и вентиляционных устройств. Мать Хелены звали Берта Ида.

Embed from Getty ImagesРежиссер Лени Рифеншталь

Свой творческий путь Рифеншталь начала с музыки. Два раза в неделю в течение 5 лет отец водил ее в художественную школу. Далее девочка стала заниматься живописью и довольно успешно — из-под ее кисти выходили по-настоящему качественные пейзажи. Несмотря на это, ни рисование, ни занятия музыкой не вызывали у нее особого интереса.

На самом деле Лени грезила о танцах. Хотя Альфред был категорически против этого, мать поддерживала стремление дочери и вставала на ее сторону. В 1918-м женщина начала тайком водить Хелену в хореографический класс.

Первое публичное выступление начинающей танцовщицы привело к скандалу в семье Рифеншталь. Отец выпалил в гневе, что отправит своего ребенка в интернат закрытого типа. В стремлении избежать такой участи девушка согласилась поступить в берлинское художественное училище, в котором начала изучать живопись. Альфред выпустил ситуацию из-под контроля, только когда повзрослевшая Хелена пообещала сбежать из отчего дома, если ей не позволят выступать на сцене.

Embed from Getty ImagesЛени Рифеншталь в молодости

Рифеншталь не прогадала — у нее был безусловный талант к танцам. В молодости примкнув к труппе немецкого театра, девушка демонстрировала блестяще выполненные как одиночные выступления, так и в общем составе.

Ей удавалось гармонично сочетать новаторские идеи и классические па. Однако в дальнейшем Лени связала свою судьбу совсем не с танцами. Из-за разрыва связок и долгого восстановления врачи вынесли вердикт: подобные физические нагрузки ей были категорически запрещены. И тогда девушка принялась искать новое для себя увлечение.

Актерская карьера

В 1919 году на большие экраны вышел фильм «Гора судьбы», неплохо стартовавший в прокате. Лени Рифеншталь, оказавшаяся на одном из сеансов, вышла из кинозала обновленным человеком. Девушку настолько впечатлила картина, что она во что бы то ни стало решила познакомиться с создателем проекта — режиссером Арнольдом Фанком.

Мужчина на первой встрече тоже очаровался Хеленой, до такой степени, что сочинил сценарий к своему новому проекту под названием «Священная гора» специально для нее. Девушка усиленно готовилась к началу съемок — училась скалолазанию у профессионалов и каталась на лыжах.

Лени Рифеншталь (кадр из фильма "Голубой свет")Лени Рифеншталь (кадр из фильма «Голубой свет»)

После исполнения дебютной роли фильмография Рифеншталь пополнилась еще несколькими кинокартинами, такими как «Большой прыжок» 1927-го, «Белое безумие — новое лыжное чудо» 1931-го. Набравшись опыта, она поняла, что способна на нечто большее.

В 1932 году состоялась премьера ее собственной киноленты под названием «Голубой свет» — Лени предстала и актрисой, и режиссером, и сценаристом. Рифеншталь перевоплотилась в главную героиню по имени Юнта. Лента о женщине с противоречивой и непростой судьбой, наполненной мистики и загадочности, пришлась по вкусу самому Адольфу Гитлеру.

Режиссура

В феврале 1932-го Гитлер произнес свою пламенную пропагандистскую речь в стенах Берлинского дворца спорта. Среди зрителей, присутствовавших там, была и Лени Рифеншталь. Она настолько восхитилась ораторским даром фюрера, что решила непременно сообщить ему об этом в письме. Ответ не заставил себя долго ждать — Адольф, который к тому времени уже был знаком с картиной «Голубой свет», сам желал поближе пообщаться с талантливой создательницей кино.

Embed from Getty ImagesЛени Рифеншталь на съемочной площадке

И причины для этого были не только сугубо личные — Гитлер на тот момент активно искал режиссера, который бы справился со съемками документальной картины о национал-социалистической немецкой рабочей партии. Рифеншталь, которая все еще пребывала под воздействием обаяния и харизмы лидера Третьего рейха, с радостью приняла его предложение. В апреле 1934-го она начала вести работу над созданием киноленты «Триумф воли».

Адольф поставил перед съемочной группой непростую, но понятную задачу — таким образом показать партию и ее лидера, чтобы она предстала перед зрителями в наиболее выгодном свете. Над документальной картиной трудились более 170 человек, было задействовано 30 камер и такое же количество операторов. Каждый из них был обязан научиться с легкостью кататься на коньках прямо во время съемочного процесса, чтобы снять эпизоды в движении. Монтаж киноленты продлился больше 6 месяцев.

Embed from Getty ImagesЛени Рифеншталь и Адольф Гитлер

Весной 1935-го фюрер смог оценить труды своей команды — долгожданная смонтированная пленка хронометражем в 114 минут была полностью готова к показу на больших экранах Германии. 28 марта в Берлине состоялась премьера картины «Триумф воли», на которую пришли простые местные жители. Успех был ошеломительным. Рифеншталь, которая мгновенно получила признание, а вместе с ним и награды, решила сочинить книгу о том, что осталось за кадром документальной ленты.

Сотрудничество с Адольфом Гитлером обеспечило Лени безбедное существование. Талантливой и многогранной артистке были рады в любом обществе, а профессиональные предложения поступали один за другим. Однако лишь на некоторые из них она отвечала согласием. Режиссер принялась за съемки фильма «Олимпия», повествующего об Олимпийских играх 1936-го, прошедших в Берлине. И по сей день эту картину принято считать образцом документалистики.

Embed from Getty ImagesРежиссер Лени Рифеншталь

Во время съемок ленты в ход шли камеры для подводных съемок. Операторы двигались по специализированным рельсам, что облегчало им работу. А когда возникла необходимость в съемках в воздухе, было решено поместить камеры в дирижабли. Гитлер пришел в восторг от полученного результата: кино получилось современным и не прямолинейно пропагандистским.

4 ноября 1938 года, после премьеры документальной ленты «Олимпия», Лени Рифеншталь пришло приглашение в Америку. Однако ей недолго пришлось пробыть за океаном — до американцев дошла информация о еврейских погромах, которые устроили последователи фюрера. Мэр Нью-Йорка предложил запретить к показу «Триумф воли», а Хелена первый раз подумала о том, что совершила роковую ошибку, согласившись воспеть нацистский режим.

Embed from Getty ImagesЛени Рифеншталь снимает фильм «Олимпия»

Далее, понемногу узнавая о подробностях жестокости со стороны правящей партии, Рифеншталь старалась отстраниться от сотрудничества с Гитлером. 30 марта 1944-го режиссер в последний раз встретилась с фюрером на территории его резиденции «Бергхоф».

Спустя некоторое время Лени стала воспринимать «Триумф воли» как свою ошибку, утверждая в нечастых интервью о том, что она абсолютно аполитична. Позже артистка созналась, что оказалась под влиянием Адольфа Гитлера, который имел безусловный дар убеждения. Однако ее оправдания мало кого трогали за душу. Когда произошло свержение политического режима, проекты Лени Рифеншталь прекратили финансировать.

Embed from Getty ImagesЛени Рифеншталь осуществляет монтаж фильма

В 1948-м женщина подверглась процедуре денацификации, которую обязаны были пройти все последователи нацистского режима, дабы «очиститься» от старых идей. Режиссер подверглась аресту, после чего ее силой отправили в психиатрическую больницу, где проходило «лечение» электрошоком. Лени не прекращала молиться о том, чтобы подобный ужас поскорее подошел к концу.

Пережив страшные эмоциональные и физические потрясения, женщина захотела восстановить утраченные силы. В апреле 1956-го, когда Рифеншталь было 53 года, она отправилась в путешествие по жаркой Африке. Однако вместо видеокамеры Лени носила с собой повсюду фотоаппарат. Вернувшись на родину, женщина отправила полученные фото в редакцию некоторых глянцевых журналов, которые с успехом опубликовали.

Embed from Getty ImagesЛени Рифеншталь в 1972 году

В 1971-м Лени, проводившая время на Мальдивах, в первый раз погрузилась в Индийский океан. Конечно же, дело не обошлось без камеры для подводных съемок, которую женщина взяла с собой, чтобы зафиксировать увиденное. Всего за свою жизнь Рифеншталь совершила около 2 тысяч погружений. Результатом ее многолетних трудов стали фотоальбомы «Чудо под водой» и «Коралловые сады», а также документальный фильм «Коралловый рай».

В 1973 году она презентовала альбом с фотохроникой из жизни нубийцев — жителей племени нуба. Работа получила название «Люди, будто пришедшие с другой звезды».

Личная жизнь

Личная жизнь культовой женщины развивалась активно, как и творческая. О ее любовниках (среди которых, по слухам, был культовый немецкий писатель Эрих Мария Ремарк) и мужьях ходило много слухов.

Embed from Getty ImagesЛени Рифеншталь и Петер Якоб

Первым супругом Хелены стал Петер Якоб, являющийся лейтенантом альпийских стрелков. Молодые люди познакомились в 1940 году на съемках картины «Долина», которые проходили в Австрии. Мужчина прибыл туда, чтобы восстановиться после ранения и сняться в киноленте в качестве каскадера. Свадьба влюбленных состоялась 21 марта 1944-го в австрийском курортном городе Кицбюэль.

Embed from Getty ImagesХорст Кеттнер и Лени Рифеншталь в последние годы

Вторым и последним супругом Рифеншталь стал кинооператор Хорст Кеттнер, который был на 40 лет младше своей избранницы. Они прожили вместе до самой смерти Хелены. 61-летний мужчина не отходил от постели жены в последние секунды ее жизни. В старости женщина грустила лишь об одном — что ей так и не удалось завести детей. Рост и вес Лени доподлинно не известны.

Смерть

Причиной смерти Лени Рифеншталь стала злокачественная опухоль. Она скончалась 8 сентября 2003-го, спустя 2 недели после своего 101-го дня рождения. Кремация состоялась спустя 4 дня, прах захоронили на кладбище «Вальдфридхоф» в Мюнхене.

Фильмография

  • 1926 — «Священная гора»
  • 1932 — «Голубой свет»
  • 1933 — «Победа веры»
  • 1935 — «Триумф воли»
  • 1938 — «Олимпия»
  • 1938 — «Олимпия 2»
  • 1954 — «Долина»
  • 2000 — «Мечта об Африке»
  • 2002 — «Коралловый рай»

Библиография

  • 1933 — «Борьба в снегах и во льду»
  • 1935 — «То, что осталось за кадром фильма о съезде национал-социалистической партии»
  • 1937 — «Красота олимпийской борьбы»
  • 1973 — «Нубийцы — люди, будто пришедшие с другой звезды»
  • 1975 — «Нубийцы из племени Кау»
  • 1978 — «Коралловые сады»
  • 1987 — «Моя Африка»
  • 1987 — «Мемуары»
  • 1990 — «Чудо под водой»

Триумф ее воли. Лени Рифеншталь.

leni-riefenstahl-741423l

Она-гений кино,которое поднято ею на высоту, редко когда им достигавшуюся.
Жан Кокто.

Ее имя не забудут никогда — ни поклонники, ни противники. Судьба этой женщины воистину уникальна. Она прожила 101 год. Пережила 30 судебных процессов, провела 2 года  в псхиатрической клинике, ни на минуту не забывая о том, что было ее счастьем, страстью и проклятием — искусство.  Как бы ни складывались обстоятельства, она создавала и творила, начинала, экспериментировала и делала все блестяще. Новаторство было в ее крови. Одна из самых противоречивых  личностей 20- го века, кинолетописец Третьего рейха, любимый режиссер Адольфа Гитлера, замечательнейшая актриса, прекрасная танцовщица, талантливейший оператор, фотограф, кинодокументалист, но  прежде всего великий режиссер- Хелена Берта Амалия Рифеншталь. Просто Лени.


MV5BMTc2NjY5MzI3NF5BMl5BanBnXkFtZTcwMjQ1NzQxMQ@@._V1._SY314_CR7,0,214,314_


Лени родилась 22 августа 1902 года в Берлине в обеспеченной немецкой семье. Ее отец был успешным коммерсантом. У Лени был младший брат — Хайнц. С родителями она была близка на протяжении всей их жизни. Обожала она и брата — Хайнца, но он погиб в 1944 году на Восточном фронте. С самых ранних ее лет, родители уделяли пристальное внимание образованию. Она посещала уроки музыки, живописи, но больше всего любила танец. Она была одарена художественными способностями. Ее отличала страстность и увлеченость тем, что она  любила и делала с удовольствием. С малых лет она научилась диктовать свою волю другим. Стоит ли удивляться что с таким характером она стала режиссером высочайшего класса? С1921 по 1923 год Лени занималась в известной в то время балетной студии у знаменитой в прошлом русской балерины — Евгении Эдуардовой. Помимо этого она посещала занятия по характерному танцу в школе Ютты Кламт. Одно время она училась у прославленной  немецкой танцовщицы Мари Вигман. Лени обожала танцевать. Она была безусловно талантлива и чувствовала это. Лени много выступала сольно по всей Европе и имела успех.  Возможно она сосредоточилась бы только на танце, но на одном из  ее сольных выступлений в Праге, Лени неудачно исполнив прыжок, порвала связку в колене, тяжелая травма полученная ею, стала камнем преткновения для ее дальнейшей танцевальной карьеры. Она не унывала.  Это ее качество — присутствие духа в самых тяжелых ситуациях,  в дальнейшем помогли ей выстоять и пережить труднейшие испытания.

leni3

Следует отметить, что середина 20-хх годов останется в истории, как Золотой век Немецкого кино. Берлин в то время являлся культурной столицей Европы. Процветало все- литература, живопись, архитектура, драма, танец, музыка. Драмы Макса Рейнхардта шли с аншлагом в более чем 30 берлинских театрах. В это же время на экраны вышел ставший культовым фильм Фрица Ланга — » Нибелунги».  Бешеной популярностью пользовалась книга «Волшебная гора» Томаса Манна. В живописи были в расцвете экспрессионнисты и кубисты, почитались и дадаисты. Немецкое искусство переживало огромный подьем. Учившаяся в Берлинском художественном училище, окончившая престижнейший Берлинский лицей и ставшая уже в то время довольно известной танцовщицей, которая к сожалению не смогла боле продолжать танцевальную карьеру — Лени Рифеншталь с огромным интересом погрузилась в новый для себя мир кинематографа.


leni_riefenstahl_dancer


Ожидая в один из июньских дней поезда на станции Берлинской подземки » Ноллендорф Плац», Лени обратила внимание на афишу нового горного фильма Арнольда Фанка. Фанк с успехом снимал горные фильмы, его увлекала величественная красота гор, их дикость и манящая жажда соприкосновения человека и стихийной природы. После увиденной афиши, Лени бросилась в кинотеатр на просмотр очередной киноленты о горных красотах — «Гора судьбы».  Фильм настолько вдохновил ее, что она вместе с младшим братом Хайнцем отправилась в турпоездку по Альпам.  Увиденное покорило ее воображение. Она захотела сниматься в кино. И его величество случай не заставил себя долго ждать. В гостинице, где они жили с братом, обьявили о показе в кинозале  уже увиденной ее «Горы судьбы», которую приехал представлять известный немецкий актер  Луис Тренкер, сыгравший в картине главную роль. Брутальный ариец приглянулся фройлен Рифеншталь, она ему также понравилась. Правда не сразу. Знала ли Лени тогда, сколько зла причинит ей впоследствии этот мужчина? Месть брошенного  Лени любовника будет страшной, но это будет потом, а тогда Лени была во власти импульсов и порывов. Она прямо заявила, что хочет сниматься с ним в кино у Фанка.  И пусть он замолвит за нее словечко перед мэтром. Тренкер только рассмеялся, отметив ее взбалмошность и самомнение.  Это отнюдь не смутило Лени — наоборот, еще больше раззадорило. Узнав, что Фанк находился в Берлине, она позвонила ему и предложила встретиться.  Он согласился.  Встреча состоялась. Лени была раздосадована, ей казалось она не произвела никакого впечатления на режиссера. Она ошибалась. Прошло какое-то время.  Находясь в берлинской больнице  и приходя в себя после операции она и не подозревала кто ее навестит.  Арнольд Фанк со сценарием нового фильма и главной женской роли предназначенной для нее. Фильм назывался » Священная гора». Лени была счастлива. Ей было всего 24 года.


bks32bzpgbdckb3b


«Священная гора» положила начало циклу горных фильмов, в которых неизменно снималась Рифеншталь.Она была и хорошей драматической актрисой.  В картине Рудольфа Раффе » Cудьба Габсбургов»,  она играла очень изящно и тонко. В 1929 году она снялась в фильме «Белый Ад Пиц Палю», которую сняли Фанк и знаменитый Георг Пабст. Пабст считал ее удивительно-талантливой актрисой, но признавал нелегкость ее характера в работе.  Фанк напротив  ее боготворил, но на сьемках не давал ей покоя. Он выжимал из  актеров  все и даже больше.  Такое положение дел устраивало ее до 1932 года.  А дальше — ей надоело подчиняться. Она хотела подчинять сама. Ведь еще с самого раннего детства  она отличалась умением диктовать свою волю. В 1932 году она снимает фильм » Голубой свет» — в главной роли дикой, но добррой и наивной горянки Ютты —  Лени Рифеншталь. Ее самый первый фильм получает серебряную медаль на Венецианском Кинофестивале. Это был несомненный успех. О роли Ютты спустя более чем полвека Лени скажет: » Как и Юнту меня любили и ненавидели. Как Юнта лишилась хрустальных сокровищ, так и я теряла потом все свои идеалы.»  В те годы ее связывали отношения с известным  оператором Георгом Шнеебергером и расставание с которым она переживала. Вcегда оставляла она своих бывших,  но он один из немногих, если не единственный в ее жизни , который полюбил другую.  Впрочем, лелея надежду вернуть Шнеебергера она упустила возможность уехать в Голливуд, коей не преминула  воспользоваться ее заклятая коллега Марлен Дитрих.  Именно ее, а не Лени выбрал Джозеф фон Штернберг на эпохальную роль певицы Лолы в фильме » Голубой ангел» . Лени дружила со Штернбергом, но он считал,  что роль больше подходит Дитрих.  Марлен и Лени были антагонистами, хотя будучи умным человеком Лени уважала и признавала ее талант, правда считала вульгарной.  А вот Марлен не иначе как » змеюка» а то и по хлеще называла Рифеншталь.  Дитрих уехала в Голливуд, пропагандировала оттуда борбьбу с фашизмом, а Лени осталась в своей стране и творила,  и нельзя карить ее за это. Они были соперницами всю жизнь, хотя собственно и не конкурировали.  Лени в Германии,  Марлен-за океаном. Так или иначе обе были самыми знаменитами представительницами немецкого кино искусства в мире. И останутся таковыми в истории. Однажды Лени посетила Дворец спорта, где с речью выступал Гитлер. Надо сказать,  Лени всегда была довольно аполитичным человеком. Про Гитлера она мало что знала.  Но по совету своего друга — журналиста Эрнста Егера, она пошла послушать Адольфа Гитлера. Она была очарована им как оратором, он действовал на нее гипнотически.


bks0xl0et4y6teyx


Она увидела в нем своего рода некий феномен. Что же,  таких как она было много, иначе нацисты не пришли бы к власти. Ей и в голову не приходило, что уже тогда  Гитлер  был ее почитателем. И ее фильм «Голубой свет» доставил ему удовольствие как зрителю.  Лени захотела познакомиться с ним.  И написала письмо думая, что ответа не последует. Последовал.  Гитлер сообщил ей, что будет рад принять ее возле Вильгельмсхафена. Она была ошеломлена тем, как много знает он о ее творчестве. Ей он показался скромным и застенчивым.Он пообещал ей, что когда придет к власти она будет снимать фильмы для него. Скажу сразу слухи о связи Гитлера и Рифеншталь будоражат  мир и сегодня.  Но никаких свидетельств этому нет. Лени категорически отрицала их близость. Да и знавшие лично Гитлера и Лени утверждали, что ничего личного между ними не было.  Не по ее  вине.  Рифеншталь была все же очарована гением фашизма,  а он боялся ее как это ни странно прозвучит.  В ней были те женские качества, которые отпугивали его, но он прекрасно понимал масштаб ее  личности и высочайшую степень ее художественного дарования.


600full-leni-riefenstahl

alfred-eisenstaedt-actresses-marlene-dietrich-and-anna-may-wong-with-filmmaker-leni-riefenstahl-at-pierre-ball

Свое обещание Гитлер сдержал.  Гитлер предлагает Лени Рифеншталь  снять документальный  фильм о Нюрнбергском сьезде Нацистской партии. Обьективно говоря, если бы Лени отказалась, о дальнейшей карьере можно было бы забыть.  А это то,  без чего она не мыслила своей жизни. Фильм под названием «Победа  веры» был представлен публике 1 декабря 1933 года. Партийной немецкой элите фильм пришелся по вкусу.  Это была первая документальная лента Рифеншталь. Незадолго до окончания Второй миовой войны,  фильм был изьят из показа и утерян.  Его копию обн

Лени Рифеншталь — Биография — IMDb

Обзор (3)
Мини Био (1)

Опыт шоу-бизнеса Лени Рифеншталь начался с эксперимента: она хотела знать, каково это танцевать на сцене. Успех в качестве танцовщицы уступил место актерскому мастерству, когда она привлекла внимание режиссера Арнольда Фанка, впоследствии снявшегося в некоторых из его картин альпинизма. С Фанком в качестве ее наставника Рифеншталь начала снимать фильмы.

Ее склонность к художественным работам снискала ей признание и награды за ее фильмы по всей Европе. Именно ее работа над «Триумфом воли» (1935), заказанным нацистским правительством документальным фильмом об Адольфе Гитлере и Третьем рейхе, вернется, чтобы преследовать ее после зверств Второй мировой войны. Несмотря на ее протесты против, Рифеншталь считалась запутанной частью пропагандистской машины Третьего Рейха. Осужденная международным сообществом, она не снимала еще один фильм более 50 лет.

— IMDb Mini Биография Рэй Хэмел

супруга (2)
Общая информация (70)
Роберт Дассановский считает Низменность (1954) кинематографическим заявлением Рифеншталь о ее неприятии Гитлера и нацистского режима.

В начале 2000 года 97-летний Рифеншталь провел несколько недель, восстанавливаясь в больнице после перелома ребер и повреждения легких после столкновения с вертолетом во время съемок в Судане.

Она говорит, что прочитала «Зеленые холмы Африки» Эрнеста Хемингуэя (1935) в 1955 году и сразу же приготовилась посетить Судан, что она сделала в следующем году, была принята и прожила с нубийцами в течение нескольких месяцев. С 1972 по 1997 год она написала три книги, в основном фотографические очерки, рассказывающие об исчезающей красоте африканских людей и культур. Возможно, это ее лучшее опровержение обвинений в ее расистской философии в качестве директора Первой Олимпии: Фестиваль Наций (1938) ,

Г-жа Рифеншталь солгала о своем возрасте в 1973 году, когда ей была выдана официальная лицензия на глубокие погружения в Тихом океане. Тогда она начала собирать образы подводной красавицы и не остановилась, когда акула показала свою признательность за нее, трижды ударив ее головой, как документально подтверждено в телевизионном документальном фильме в 2002 году.

В интервью незадолго до своей смерти она заявила, что если бы она знала, что «Триумф воли» (1935) преследовал бы ее карьеру, она бы никогда этого не сделала.

Биография в: Джон Уэйкман, редактор. «Мировые режиссеры, том первый, 1890-1945». Страницы 952-957. Нью-Йорк: H.W. Компания Уилсона, 1987.

Держит запись за самый длинный промежуток времени между проектами. После Lowlands (1954) прошло 48 лет, прежде чем она сняла еще один фильм — документальный фильм Impressionen unter Wasser (2002). Она также является старейшим режиссером документального фильма. Ей было 99 лет, когда она сделала последний фильм.

У группы под названием World / Inferno Friendship Society есть песня под названием «Лени в конце времени».

(22 августа 2003 г.) Во второй раз вышла замуж за своего 35-летнего парня Хорста Кеттнера в день ее 101-го дня рождения и всего за 2 недели до ее смерти.

Лени Рифеншталь не добился больших успехов после войны.

Когда в 2000 году Джоди Фостер планировала биографическую драму о Рифенштале, документалисты по военным преступлениям выступали против ревизионистских взглядов, которые прославляли режиссера. Они заявили, что публично Рифеншталь казался «весьма увлеченным» Гитлером и фактически был последним выжившим членом его «внутреннего круга».Другие идут дальше, утверждая, что видения Рифеншталь были важны для успеха Холокоста.
В 1930-х годах она руководила «Триумфом воли» (1935) и «Олимпией», что вызвало всеобщее внимание и признание. Оба фильма широко считаются двумя наиболее эффективными и технически инновационными пропагандистскими фильмами из когда-либо созданных. Однако ее участие в «Триумф де Вилленс» значительно повредило ее карьере и репутации после войны. Точный характер ее отношений с лидером нацистской партии Адольфом Гитлером остается предметом споров.Тем не менее, Адольф Гитлер был в тесном сотрудничестве с Рифеншталь во время производства по крайней мере трех важных нацистских фильмов, и, как утверждается, более тесная дружба существовала.

Это продолжалось до 1973 года, когда она опубликовала несколько фотографий большого размера о племени нуба в Судане. Ее работы в качестве фотографа привлекли большое внимание. В последующие годы она стала очень уважаемым фотографом, который, помимо сюжетов в Африке, также снимал подводный мир с помощью своей камеры.

Актриса Лени Рифеншталь принадлежит к одной из самых очаровательных, но в то же время самых противоречивых личностей 20-го века.

После войны Рифеншталь был арестован, но классифицирован как «попутчик» или «нацистский сочувствующий» и не был связан с военными преступлениями.

В «Голубом свете» (1932) она впервые сняла фильм, в котором она должна войти в историю во времена национал-социалистов.
После Святой Горы (1926) Лени Рифеншталь стала востребованной актрисой. Она не чувствовала чрезмерной чувствительности и очень хорошо нашла свой путь в суровых пейзажах холодных гор. Она поднималась на вершины, каталась на лыжах и бросала вызов самым неблагоприятным обстоятельствам. Горный фильм стал ее великой областью.
Рифеншталь упоминалась в финале сериала телевизионного шоу «Сорняки» (2005), когда Нэнси (Мэри-Луиза Паркер) расспрашивала Энди (Джастина Кирка) о том, что она называет свою дочь в честь нациста, на что он отвечает: «Она была пионером в кино Я не верю в то, чтобы держать обиды «.

Ее первое танцевальное представление последовало в 1923 году. После выступлений в стране и за рубежом ее амбициозное намерение посвятить свою жизнь танцам было закончено из-за травмы колена.

В короткометражном фильме Лени. Лени. (2016), основанная на пьесе Тома Макнаба и режиссера Адриана Витории, Хильдегард Нил изображает Рифеншталь, готовящуюся дать интервью в 1993 году. В своей гримерке она «навещается» сама собой, как молодая женщина, которую Валерия Кожевникова в три года этапы / переломные моменты в ее жизни: как танцовщица (1924), актриса (1929) и режиссер (1940).
Рифеншталь была изображена голландской актрисой Карис ван Хаутен в Race (2016), спортивном драматическом фильме режиссера Стивена Хопкинса о Джесси Оуэнсе. Он был выпущен в Северной Америке 19 февраля 2016 года. Чтобы сделать ее сочувственное изображение приемлемым для американской аудитории, фильм драматизирует ее ссоры с Геббельсом из-за ее направления фильма «Олимпия», особенно о съемках афроамериканской звезды, которая доказывает, что быть политически неловким опровержением заявлений нацистской Германии об арийском спортивном превосходстве.
Когда она увидела фильм «Альпинисты» (1924) в кино, она полностью погрузилась в мир гор. Она хотела испытать это зрелище лично. Она познакомилась с актером Луисом Тренкером и режиссером Арнольдом Фанком, который интересовался Лени Рифеншталь. В результате он написал сценарий под названием «Святая гора» (1926), в котором Лени Рифеншталь исполнила свою первую ведущую роль.
Она сняла свой первый документальный фильм «Победа веры» (1933) в 1933 году.Это последовало за «Триумфом воли» (1935) о нюрнбергских партийных конференциях НСДАП и, наконец, ее шедевром «Олимпия» (36–38), в котором она заворожила публику впечатляющими фотографиями и кадрами в замедленной съемке.

Помимо режиссуры, Рифеншталь выпустил автобиографию и написал несколько книг о нубийцах.

Она начала свою художественную карьеру в качестве танцора после того, как она бросила вызов оппозиции своей семьи. Она брала уроки балета в русском балете в Берлине и изучала современные танцы с Мэри Вигман.

Лени Рифеншталь подверглась упрекам после войны из-за ее работ между 1933 и 1945 годами. Однако в процедурах денацификации она была оценена как «вешалка» или «не затронута».

Всю свою жизнь она отрицала, что знала о Холокосте.

В апреле 2007 года The Guardian сообщила, что британский сценарист Руперт Уолтерс снимает фильм, основанный на жизни Рифеншталь, в котором снимется звезда актрисы Джоди Фостер.Проект не получил одобрения Рифеншталь до ее смерти, поскольку Рифеншталь просила вето в любых сценах, с которыми она не соглашалась. Рифеншталь также хотела, чтобы Шарон Стоун сыграла ее, а не Фостера, что в конечном итоге привело к отмене проекта.
В 2011 году режиссер Стивен Содерберг рассказал, что он также работал над биографическим фильмом о Рифенштале около шести месяцев. В конце концов он отказался от проекта из-за опасений по поводу его коммерческих перспектив.

В 1978 году Рифеншталь опубликовала книгу своих подводных фотографий под названием «Korallengärten» («Коралловые сады»), за которой последовала книга «Wunder unter Wasser» («Чудо под водой») 1990 года. В свои 90 лет Рифеншталь все еще фотографировала морскую флору и фауну и стала одной из старейших аквалангистов в мире. 22 августа 2002 года, когда ей исполнилось 100 лет, она выпустила

.

Лени Рифеншталь — Википедия

Leni Riefenstahl , născută Helene Bertha Amalie Riefenstahl , (n. 22 августа 1902, Berlin — d. 8 сентября 2003, Pöcking), фотография, актриса кино, актриса кино, кино, фильмы это ремарка принца estetica proprie tei tehnica de realizare filmelor, находящегося под сомнением персоналии женского эля secolului al XX-lea.

Cele mai faimoase opere ale lui Riefenstahl sunt filme документальная документация по пропаганде национальной безопасности NSDAP.Introdus estetica corpurilor обнаженная в фильме. Deali valoarea пропагандистская продажа кинематографических фильмов (в 1938 году выступил с аккордатом Cupa Mussolini pentru «Олимпия», посвященный киноиндустрии, международному кинематографическому центру, критике и рецензентам); Фильм про исключение.

Fiind exclusă din lumea filmului după război, s-a посвятить себя фотографии. В 2002 году, фильм «Ultimul ei», документальный фильм «Impresii sub apă», дифузат канальных телевизионных программ ARTE cu ocazia, представляющий 100-летнюю историю, является важным фактором, определяющим точку зрения общества. мораль является творцом искусства. „Leni Riefenstahl”, Gemeinsame Normdatei , accesat in ,

Лени рифеншталь фотографии: Африка Лени Рифеншталь. 1970-е. Часть 1: humus — LiveJournal

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх