PhotoLIFE: Магия черно-белой фотографии
Здравствуйте, дорогие читатели!
Тема этой беседы — монохромная фотография, а если точнее, черно-белая. В нашем блоге мы уже рассказывали, как перевести цветное изображение в монохромное , и как это может спасти не самые удачные снимки.
Сегодня мы поговорим о том, почему черно-белые фотографии до сих пор не утратили своей актуальности, почему они по-прежнему притягательны для фотографов и зрителей, и о том, что нужно знать новичку для того, чтобы самому делать интересные кадры, имея в арсенале лишь свет и два цвета — черный и белый.
Источник |
С черно-белой фотографии началась эра светописи, она старше своей «младшей сестры», цветной фотографии, почти на сотню лет, однако за более чем два столетия существования, черно-белая фотография не претерпела каких-либо кардинальных изменений. При этом мода на черно-белое изображение не потеряла актуальности и по сей день.
Для обывателя черно-белая фотография иногда воспринимается, как «бедный родственник» цветной. Среди начинающих фотографов также нередки случаи неприятия этого, якобы, «устаревшего» направления, мол, зачем ограничивать себя оттенками серого, если можно использовать весь спектр цветов? На самом деле в черно-белом виде фотография может выглядеть более выразительной и интригующей, чем ее цветная версия. Черно-белая фотография предлагает альтернативную, уникальную точку зрения на многие вещи. «Обесцвечивание» кадра проявляет скрытые детали, рельеф, текстуру, формы и многое другое.
Форма и объем
Объем и фактура предметов на ч\б фото выглядит выразительнее, т.к. убирая из кадра цвет, мы тем самым делаем акцент на форме объектов, ведь цвет зачастую отвлекает и перенасыщает изображение, создавая помехи правильному восприятию.
Источник |
Источник |
Форма и объем становятся более очевидными при отсутствии цвета. И они очень важны
в черно-белой фотографии. При поиске хорошего кадра стоит абстрагироваться от цветов и сосредоточить внимание на форме. Объекты съемки следует располагать на расстоянии друг от друга, чтобы подчеркнуть объем и создать композицию.
Геометрия
Одно из самых важных слагаемых хорошей черно-белой фотографии — это геометричность расположения объектов или самих объектов.
Источник |
Источник |
Контраст
Так как в черно-белой фотографии отсутствует разделение элементов по цветам, нужно воспользоваться другими выразительными средствами — оттенками серого и контрастом.
С помощью контраста можно указать на композиционный центр снимка — например, расположив темный объект на светлом фоне, а также, чтобы добавить глубины за счет различных тонов и оттенков.
Источник |
Источник |
Очень часто цвет отвлекает от текстуры и рельефа предметов и объектов съемки. Когда человек смотрит на цветную фотографию, его мозг тут же начинает распознавать и идентифицировать элементы кадра согласно уже заложенным в память образам. А это значит, что мы зачастую видим не фотографию, а ее интерпретацию, предлагаемую мозгом.
Источник |
Источник |
Текстура и рельеф добавляют кадру реалистичности, глубины, это помогает зрителю воспринимать изображение более целостно. Если снимки сделаны в ч/б, разум не отвлекается на информацию о цветах, и поэтому больше внимания уделяется таким элементам, как текстура и рельеф, т.к. они становятся более заметными.
Портрет
Черно-белый стиль подачи не зря любим многими мастерами портретной фотографии, ведь очень часто освобождение от цветовой информации идет портрету на пользу. Так можно максимально ярко и точно донести до зрителя весь спектр эмоций, гамму чувств и характер персонажа.
Источник |
Источник |
Освещение
Ключевым аспектом для фотографии является освещение, и ч/б здесь не исключение, напротив, ввиду отсутствия цветовой информации нам остается лишь свет и тень).
От освещения зависят все перечисленные выше элементы — форма, объем, узор, текстура и т.д. Когда вы продумываете освещение перед съемкой, представьте, как оно будет влиять на все эти факторы, и постарайтесь добиться при помощи света максимально возможного результата.Источник |
Источник |
Как мы видим, успешное создание черно-белых фотографий сводится к знанию основных ее принципов и умению применять знания на практике. А практики должно быть много, но ровно столько, чтобы процесс доставлял только удовольствие.
Однако следует помнить, что и у цветной, и у черно-белой фотографии есть как свои преимущества, так и недостатки. Поэтому игра с цветом должна быть обоснованной.
Получая черно-белые фотографии из цветных, не стоит забывать, что они превзойдут оригинал лишь в том случае, если у них грамотная композиция, и если они выдержаны по тону (контрастны).
В статье использованы материалы сайта http://funphoto.ua
Статью подготовила Africa
Магия черно-белой фотографии. — Светланкин бред — LiveJournal
?Previous Entry | Next Entry
В одну из сред в Фотолабе, на радио CHEB.fm, побывал удивительный и интресный гость — фотограф Сергей Петровsir_scahr — арт-фотограф, исследователь и практик традиционной аналоговой фотографии в портретах. Беседу с ним мы начали с того как он стал фотографом, все было не как у вес «подарили фотоаппарат понравилось» , а нооборот Сергей взял и купил сам фотоаппарат сделал пару снимков и ему это понравилось, стало что-то получаться и хорошо получаться. В самом начале своего пути как фотографа Сергей снимал все что ему нравиться и все то что по душе,но со временем понял, а по душе ему больше черно-белые фотографии передающие какую-то свою «ауру», дух.
Чёрно белая фотография пожалуй наиболее популярное направление в фотографии как таковой. Да и не всегда была цветная фотография, а цифровая вообще совсем “только на ноги встаёт” по сравнению с черно белыми фото. Сергей не утверждает, что цветной фотографией невозможно передать ту глубину кадра какую можно передать посредством всего двух цветов – чёрного и белого. Но в большинстве чёрно белая съемка более эмоциональна и харизматична нежели цветная.
В чёрно белом фото видишь не только образ, но и внутренний мир, настроение и глубину. Фото в черно белых цветах как маленькая машина времени способная вернуть былые воспоминания и настроения :). Так и Сергей работая черно-белой плёнкой пытается передать настроение, внутренний мир своих моделей, показать их такими какие они есть, без масок.
Чёрно белая фотография возможно ,говорит Сергей уступает цветной по красоте, а именно ввиду то, что жизнь, реальная жизнь, не всегда сказочно красива, она бывает разной. Бывают войны, болезни и прочие ненастья, которые ничего общего с красотой не имеют. Чёрно белая фотография, как это не парадоксально, способна передать мир более реальный и настоящий.
Сергей Петров кроме того,что отличный фотограф по основной своей профессии програмист))) А так же он преподает в Фотоакадемия Geometria и вообще замечательный и приятный собеседник. Ждём его ещё раз в эфире радио CHEB.fm в рамках передачи Фотолаба.
January 2017 | ||||||
S | M | T | W | T | F | S |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 |
- (Anonymous) : (no subject) [+3]
- sundaycather : (no subject) [+1]
- neochapay : (no subject) [+1]
Powered by LiveJournal. com
Магия черно-белой фотографии
Черно-белая фотография существовала задолго до появления цветной пленки и существует до сих пор. Даже в наши дни цифровых технологий многие все еще защищают и посвящают себя исключительно черно-белой фотографии. Чтобы полностью охватить эту тему, потребуется несколько книг. В этой статье мы попытаемся объяснить некоторые приемы, которые помогут вам улучшить цифровую черно-белую фотографию.
Фотографический процесс создания черно-белых фотографий
До сих пор всегда существовало какое-то помешательство на черно-белой пленочной фотографии. В течение десятилетий производители пленки, такие как Kodak и Ilford, разрабатывали продукты, способные удовлетворить самых требовательных фотографов.
В процессе создания черно-белых фотографий пленочными камерами есть 2 основных этапа: этап съемки (композиция, выбор настроек камеры, используемая пленка…) и этап обработки пленки и печати (использование различных химикатов). для проявления пленки и используемой фотобумаги). Таким образом, чтобы сделать свои фотографии уникальными, фотографы должны владеть не только искусством захвата изображения, но также должны знать, как выбрать пленку, фотобумагу и соответствующий процесс проявления пленки.
Появление цифровых камер потрясло мир черно-белой фотографии. Все методы печати и проявки пленки, использовавшиеся десятилетиями, внезапно устарели, и компьютер постепенно заменил фотолабораторию. Но тем не менее, несмотря на то, что техники изменились, процесс создания черно-белых фотографий не сильно изменился. Всегда есть 2 этапа, которые фотограф должен пройти, чтобы получить успешные черно-белые изображения, то есть этап съемки и этап постобработки, который теперь происходит в цифровой фотолаборатории (компьютер). С помощью программного обеспечения для редактирования фотограф будет преобразовывать свои фотографии и применять различные эффекты, чтобы получить то, что он хочет, чтобы его окончательное изображение выглядело. И всегда есть этап печати, который требует правильного выбора фотобумаги и используемой технологии печати.
Почему стоит выбрать черно-белую фотографию?
Удалив информацию о цвете на фотографии, мы изменим восприятие реальности, обеспечиваемое цветным изображением. Итак, вы можете задаться вопросом, зачем кому-то делать черно-белые фотографии и изменять реальность даже больше, чем она уже была изменена?
Есть много причин, по которым фотографы выбирают черно-белые снимки. Некоторые из них предназначены для творческих целей, а другие вызваны необходимостью конкретной ситуации.
Съемка черно-белых фотографий позволит вам больше экспериментировать с контрастом между светлыми и теневыми областями, так как цвета не будут отвлекать внимание зрителя. Также черно-белые хорошо известны тем, что придают фотографиям особую атмосферу и настроение. Еще один творческий аспект заключается в том, что черно-белые фотографии отлично подходят для подчеркивания линий и текстур лица в портретной фотографии.
Наряду с творческой ценностью, черно-белая фотография обладает тем достоинством, что позволяет сохранять фотографии, которые были бы неудачными, если бы были сняты в цвете. К ним относятся фотографии с неприятным цветовым контрастом, который необходимо уменьшить, фотографии, сделанные при источниках света с разной температурой, или фотографии, сделанные при слабом освещении, создающем шум, которого можно избежать с помощью черно-белого преобразования.
Съемочная площадка
Совет: никогда не снимайте в черно-белом режиме. Несмотря на то, что некоторые камеры дают вам некоторый контроль над различными черно-белыми типами, лучше делать фотографии в цвете, а затем конвертировать их в программу редактирования. Таким образом, у вас будет больше контроля над конечным результатом, и у вас всегда будет цветная версия фотографии на тот случай, если вы передумаете и решите, что цветная версия лучше. Итак, снимайте в цвете, а затем преобразуйте в черно-белое, и не забудьте получить как можно более точную экспозицию, чтобы плавно пройти этап преобразования.
Что бы вы ни хотели сфотографировать, первым этапом всегда является подготовка и съемка. Человеческий глаз видит только в цвете, которого, конечно же, нет на черно-белых фотографиях. В этом монохромном воспроизведении мира необходимо найти другие элементы, которые выделяли бы предмет. Вам остается только освещение, текстуры, линии и формы, чтобы фотография выделялась.
Свет:
Свет будет играть преобладающую роль на фотографии, когда она лишена цвета. Направление света, интенсивность и контраст между светлыми и теневыми областями могут помочь вам определить, как действовать при съемке черно-белой фотографии. Ищите сцены, в которых есть четкое различие и контраст между вашим объектом и фоном. Примером может быть силуэт объекта или уличная сцена, где только крошечное пятно освещено напрямую, а остальное находится в тени. Кроме того, попробуйте сделать несколько фотографий на закате. Солнце будет находиться низко, что создаст интересные длинные тени.
Текстуры, линии и формы:
Вас привлекает текстура растений в вашем саду. Вы заметили множество пересекающихся линий, образованных трамваями и электрическими кабелями в вашем городе. Вы думаете, что формы и узоры, создаваемые каплями воды на листе, могут стать интересным фотографическим объектом. А теперь попробуйте представить все эти сценарии в черно-белом цвете.
Черно-белое изображение может усилить все эти характеристики фотографии. После избавления от цветов остаются только те формы, линии и текстуры, на которые глаз может наслаждаться.
Этап постобработки
Редактирование в некоторой степени необходимо для цифровой фотографии. Это позволит вам, во-первых, преобразовать ваши цветные фотографии в черно-белые; затем вы также можете выполнять различные операции постобработки для улучшения конечного изображения. Постобработка цифровых черно-белых фотографий обычно включает работу над яркостью и контрастностью, затемнение и осветление, а также добавление или удаление шума.
Но вы должны помнить, что обработка плохой фотографии не сделает ее лучше. Процесс создания фотографии начинается со стадии съемки, и фотограф несет ответственность за то, чтобы сделать все возможное на всех этапах.
Первым шагом, очевидно, является преобразование фотографии в черно-белую. Для этого у вас есть несколько вариантов на выбор. Некоторые методы просты, и вам нужно будет просто нажать кнопку, чтобы выполнить преобразование, в то время как другие варианты более сложны и потребуют некоторых базовых навыков в программном обеспечении для редактирования фотографий. Вы можете использовать, например, технику преобразования микшера каналов в Photoshop. Этот метод даст вам больше контроля, чем базовый инструмент обесцвечивания, и позволит вам выбрать один из нескольких возможных черно-белых эффектов.
Щелкните здесь, чтобы узнать, как использовать технику микширования каналов.
После преобразования фотографии вы можете еще больше улучшить ее, добавив немного контраста или затемнив и осветлив определенные области изображения. Это можно сделать в Photoshop с помощью инструмента Burn/Dodge, или для более эффективного результата вы можете использовать несколько слоев с кривыми и наложенные на них маски слоя.
Наконец, если вы хотите, чтобы ваша фотография выглядела как старая черно-белая пленка, вы можете добавить немного шума. Но все зависит от вашего вкуса и настроения, которое вы хотите передать через свои фотографии.
Заключение
Ансель Адамс сказал: «Негатив сравним с партитурой композитора, а отпечаток — с его исполнением. Каждое выступление отличается тонкими особенностями».
Черно-белая фотография может стать потрясающим способом самовыражения. Он дает особый взгляд на реальность, выделяя текстуры, линии и формы. В наш цифровой век все еще можно преуспеть в черно-белой фотографии. Но вы должны освоить все, от захвата изображения до его редактирования и печати.
Некоторые примеры черно-белой фотографии:
1 — Неразрушающий способ преобразования фотографий в черно-белые
2- 30 Великолепные черно-белые фотографии
3- 25 Захватывающие дух черно-белые уличные фотографии
4- 40 Удивительные черно-белые портретные фотографии
Магия черного и белого
«Наша жизнь временами кажется исследованием контрастов… любовь и ненависть, рождение и смерть, правильное и неправильное… все видно абсолютно черно-белым .
В колонке этого месяца для разнообразия я сделаю все возможное, чтобы убедить вас в том, почему вы должны попробовать делать черно-белые снимки, а в следующем месяце я поделюсь советами и приемами съемки в черно-белом режиме. .
Черно-белые изображения вызывают эмоции. Они добавляют образу драматизма. Черно-белые фотографии — это не просто режим, в котором вы устанавливаете камеру, это то, как изображение связано с людьми. Для многих черный и белый говорят громче, чем цвет. Что-то в изображении делает его ближе к сердцу зрителя.
Многие мастера фотографии, такие как Ансель Адамс, Анри Картье-Брессон, Себастьян Сальгадо, Рагху Рай, Доротея Ланж и другие, создавали свои шедевры в черно-белом режиме (в том числе из-за определенных ограничений, поскольку цветные пленки не были так популярны) . После 70-х годов цветная фотография стала относительно дешевой и доступной, однако некоторые из лучших предпочитали черно-белую фотографию.
Есть фотографы, которые неукоснительно снимают только в черно-белом цвете и клянутся не использовать цвет в своей работе. Некоторые художники склонны делать свои картины черно-белыми, чтобы создать лучшее художественное выражение. Появление фотографии началось с монохромной фотографии, и с улучшением технологии был введен цветной процесс, который остался практически таким же.
Пауза момента
У зрителей черно-белые изображения вызывают чувство ностальгии; оно ставит мгновение на паузу, заставляет зрителя внимательно присмотреться к изображению, тем самым побуждая его проводить с картиной больше времени. Он исключает любые яркие цвета и другие отвлекающие факторы для глаз, подчеркивая объект и окружающую среду изображения. Это также означает, что не все фотографии будут хорошо выглядеть в черно-белом режиме, и не все черно-белые фотографии будут хорошо смотреться в цвете.
Фотограф Эрик Ким упоминает на своем веб-сайте , что вы не снимаете в черно-белом цвете, потому что это более «вычурно». Вы снимаете черно-белое, потому что это лучше передает ваши чувства. Черно-белые фотографии создают ощущение вневременности. Оглядывание работ мастеров в черно-белых тонах производит на зрителей такое же впечатление. Он приглушает цвета и раскрывает тайну эпохи. Это позволяет вам сосредоточиться на взаимодействии света и теней, узоров и людей. Эмоции объекта лучше всего выделяются черно-белым цветом, так как это обеспечивает более сильную эмоциональную связь без отвлекающих факторов.
Черно-белые изображения усиливают оттенки серого; яркие оттенки серого, контраст, освещение и тени — идеальный рецепт, чтобы очаровать зрителя. Это относится не только к художественной фотографии, но и к пейзажам, портретам, натюрмортам, фотожурналистике, рекламе и многому другому.
Если вы уже убедились и хотите попробовать себя в этом нишевом жанре фотографии, начните с переключения камеры в режиме liveview на черно-белый. Это поможет вам дать ощущение окружающей среды. Обратите внимание на блики, тени и средние тона.