Мартин парр фотограф: Мартин Парр — один из самых известных и ироничных фотожурналистов Британии

Мартин Парр — один из самых известных и ироничных фотожурналистов Британии

Мартин Парр (©Martin Parr) — ведущий фотохудожник и фотожурналист Великобритании, фотограф-документалист с мировой известностью. Он прославился не драматичными съемками военных конфликтов, а уличными и повседневными зарисовками, созданными с истинно английским чувством юмора — сдержанным, но точным и беспощадным ко всем. Проникающий в суть вещей взгляд автора помогает ему показывать будничную человеческую жизнь с новой, неожиданной стороны — ироничной и зачастую нелицеприятной для моделей.

Оригинальный стиль и смелый сатирический фоторепортаж

Парр подчеркивает «обывательский» дух фотографий с помощью цвета и техники. Он всегда снимает со вспышкой, на малоформатную камеру, с близкого расстояния, отчего снимки выходят яркими. Оттенки на них сочные, даже крикливые, а модели выглядят карикатурно. Еще в начале 80-х годов фотограф перешел на цветную пленку, а с появлением цифровых камер сразу «переключился» на них. Из всего отснятого материала он оставляет не больше одного-двух процентов — остальные кадры идут в утиль. Умение работать, не покладая рук, и быть к себе строгим принесло Парру многочисленные фотонаграды, его работы разместили несколько десятков музеев по всему миру.

Безжалостный ко всем слоям общества, фотограф не «подкрадывается» с телеобъективом из-за угла, не работает на расстоянии, а подходит к сцене как можно ближе и делает кадр в открытую. Большинство моделей не замечают Парра (или делают вид, что не замечают), кто-то ухмыляется, кто-то с удовольствием позирует. Он, не боясь, подходит к людям, притворяясь, что направляет камеру в сторону, а затем резко поворачивается и делает нужный кадр. Небольшое мошенничество, но результат того стоит.

За смелость взглядов Мартин Парр часто подвергается критике задетых его творчеством зрителей. Его первая фотокнига The Last Resort («Последний приют»), прославившая фотографа, вызвала скандал — настолько ярко и беспристрастно на фотокартинах в ней было изображено британское общество времен правления Маргарет Тэтчер. Сегодня книга — раритет, востребованный у коллекционеров по всему миру, а ее автор заслуженно носит звание современного классика и ведущего представителя стрит-фото.

Серия работ, сделанных в период от 1983 до 1985 года, сильно повлияла на направленность европейской уличной съемки и на современное искусство в целом. Выход эссе сопровождался шквальной критикой. Высказался даже сам Анри Картье-Брессон, назвавший снимки «сделанными со злобой, презрением и без чувства юмора». Однако, это был беспристрастный фоторепортаж, не приукрашенный для рекламного буклета — грязный и замусоренный пляж с не самыми совершенными отдыхающими.

Показ самодовольства, консюмеризма и однообразности жизни англичан критики называли жестокостью и вуайеризмом, но также и блестящей, талантливой сатирой. Газета The Guardian включила серию фото, сделанных в Нью-Брайтоне, в список тысячи произведений искусства, который должен увидеть каждый.

Но Мартин Парр известен не только одним эссе. У него вышло около 20 книг, где представлены снимки на множество тем — это и натюрморты с едой (не самой изысканной), фото влюбленных, детей, пожилых людей, автопортреты. Все они объединены узнаваемым стилем фотографа — британским «до кончиков ногтей».

«Я — настоящий британец»

Так говорит о себе сам фотограф, и это видно по его работам. Продолжатель сатирической английской традиции, как истинный житель Британии, Парр безупречно профессионален и всегда отстаивает независимую точку зрения. Его мастерство признало ведущее мировое фотоагентство Magnum. В 1994 году оно приняло Мартина в свои ряды, несмотря на сопротивление многих членов.

Провокационный стиль фотографа идет несколько вразрез с привычной агентству направленностью — остросоциальным, серьезным репортажем. Но умение точно выхватить детали, поймать в объектив композицию, передающую суть и несущую зрителю провокационное, но ясное послание — это «дух Magnum», как он есть. Сегодня в архиве агентства более 25 тысяч работ Парра.

Мартин Парр говорит, что его фото — это исследование и общественного, и собственного лицемерия. Он показывает аудитории «картинку», и сам смеется над ней и над собой. В объектив фотографа попадают скучающие туристы, отдыхающие у моря обыватели, жители современных английских городов — такие, как и он сам. Мартин считает, что британцы, самоироничные и в целом справедливые, умеют посмеяться над собой и не обижаются на фотографа.

Оригинальный стиль Парр вырабатывал с детства. Родился фотограф в 1952 году в настоящей английской глубинке, графстве Саррей. Вв подростковом возрасте увлекся фотосъемкой и после окончания школы уехал изучать фотоискусство в Манчестер, в университет Метрополитен (тогда он назывался Политехникум). После окончания учебы стал профессиональным фотографом-документалистом, параллельно занимался преподаванием и курировал выставки по всему миру. С конца 90-х годов Мартин занялся съемкой документальных фильмов, не переставая делать до десяти фотопроектов в год.

Сегодня Парр — профессор фотографии и фоторепортер с очень плотным рабочим графиком, что не мешает ему оставаться весельчаком и проводить много времени с семьей. Он коллекционирует фото начинающих и перспективных авторов, почтовые открытки, публикуя собрания в арт-альбомах.

У Мартина Парра постоянно проходят выставки в Европе и США, несколько лет назад он приезжал в Минск, был в России и других странах. Он основал фонд, который помогает сохранять наследие английских фотографов, снимающих жизнь и природу на британских островах. Сегодня Мартин Парр — один из самых известных фотохудожнков мира, и он продолжает радовать поклонников самобытным стилем и новыми работами.

 

 

Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Мартин Парр

Знаменитый английский фотограф агентства Magnum Мартин Парр хорошо известен российским зрителям и уже не раз выставлялся в МАММ / МДФ: «Последний приют. Фотографии Нью-Брайтона 1983-1985» (2012), «Сладкие сны памяти» (2010), «BLACKSQUARE: С легким Парром!» (2009) и «Европа, о ля ля!» (2004). На этот раз «летописец современности» вновь дает посетителям возможность посмотреть на мир с его уникальной точки зрения.

Выставка «Luxury» в фирменной ироничной манере Мартина Парра показывает изнанку гламурно-глянцевого мира. В экспозицию включено около 50 снимков, созданных в 2000-х годах. На первый взгляд, его фотографии кажутся преувеличенными или даже гротескными. Все снимки сделаны не в студии, где благодаря усилиям стилистов наносится ретушь и создаются фотографические образы мечты, мифы о том, что такое красота и стиль, — Парр снимает реальную жизнь гламурной публики по всему миру. Своими работами фотограф наглядно демонстрирует мысль о том, что понятие «моды и стиля» стало глобализированным, лишившись своего изначального содержания.

Цикл фотографий, предоставленный в рамках фотобиеннале «Мода и стиль в фотографии», показывает, как по-разному люди могут демонстрировать свое богатство. Парр выбирает различные места по всему миру, например, художественные аукционы или лошадиные бега, где обеспеченные люди обычно афишируют свое благосостояние. Дизайнерская одежда, шампанское и вечеринки — вот обязательная часть этого набора. Среди фотографий серии есть снимки как уже привычных роскошных мест Европы и Америки, так и кадры с другой части земного шара, например, Ярмарка миллионеров в Москве, ярмарка искусства Art Dubai или моторшоу в Пекине.

Сейчас события, связанные с глобальным экономическим кризисом, заставляют иначе взглянуть на фотографии Мартина Парра. Представленные снимки выглядят как своеобразный некролог по эре жадности и избытка. Конечно, несмотря на кризис, вечеринки и лошадиные бега по-прежнему продолжаются, хотя, возможно, и не с таким размахом. По мере того как мы входим в новый мировой порядок, наглядно видно, отчего рухнул старый.

Фотографии Мартина Парра всегда отличались своей живостью. Если вы любитель гламура, то они могут показаться вам скучными или даже депрессивными, и вы вполне можете подумать: «Да разве я захочу смотреть на это?». Но мне всегда нравилось то, что делает Парр. Работы других фотографов наполнены страстью, красотой, точно выбранным объектом в кадре. У Мартина же всё по-другому, для него главным является пойманный момент, он показывает людей и нашу жизнь такой, какая она есть, а не какой мы хотим её видеть. А еще он избегает «глянца», стараясь смотреть сквозь него. Другие фотографы, такие как Энни Лейбовиц (Annie Leibovitz) или Марио Тестино (Mario Testino), предлагают нам некий идеализированный образ гламурной жизни, и в нашем мире для него определенно есть место. Задача Мартина в другом: он стремится показать нам разницу между тем, кто мы есть, и тем, кем мы хотим себя видеть. Это, на мой взгляд, намного интереснее.

Мне сразу понравились работы Мартина. Первыми фотографиями, которые я увидел, были изображения разных забегаловок и пикников на открытом воздухе. Потом мы стали продавать его фотоальбомы в магазинах «Paul Smith», а во время организации выставки в Японии и США мне удалось наконец с ним познакомиться лично. Выяснилось, что наши взгляды во многом совпадают. Несмотря на то, что я модельер, я тоже увлекаюсь фотографией. Мои работы не отличаются чем-то выдающимся, но на всех из них я старался поймать «особый момент» — этому меня научил мой отец, фотограф-любитель, основавший недалеко от Ноттингема «Beaston Саmеrа Club». Отец всегда изображал обычную жизнь, но старался ловить интересные моменты: вот, кто-то собирается положить чипсы себе в рот, или, например, молочник жонглирует шестью бутылками молока.

Часто у Мартина на фотографиях изображены совсем несочетаемые вещи. И мне это тоже знакомо. В моей студии в Ковент-Гардене полным-полно книг, предметов и игрушек, которые я когда-то собирал, там есть ценные и дорогие вещи, а есть бесполезные безделушки, которые ничего не стоят… Любой, кто видел мою студию, сразу поймет, почему мне нравятся фотографии Мартина, — все дело в сочетании несочетаемых предметов: что-то большое лежит рядом с чем-то маленьким, гладкое рядом с шершавым и все в таком роде. И в итоге получается, что нет никаких несочетаемых вещей. Все зависит от нашего восприятия. Когда Мартин оказался в моей студии, то сразу почувствовал себя как дома. Хотел даже ко мне переехать!

Поздние фотографии Мартина, изображающие предметы роскоши, сильно изменились в сравнении с его ранними аналогичными работами. Ведь раньше речь не шла о финансовом или духовном кризисе. Поэтому сейчас очень верное время для их публикации. Когда смотришь на них, тебе хочется узнать больше об изображенных там людях. Тебе любопытно, почему они хотят выглядеть гламурно, тогда как в реальности они таковыми совсем не являются. Я не посещаю все эти мероприятия, где фотографирует Мартин, — светские балы, закрытые вечеринки, модные тусовки — я слишком дорожу своей личной жизнью. Я вообще редко куда выхожу, поэтому мне эти фотографии кажутся довольно забавными. Многие люди на них выглядят так неестественно и напряженно. В их глазах отражается роскошь, и это становится своеобразной метафорой противоречивости нашего мира. Для меня все это фальшь — фальшивые деньги, фальшивая роскошь, люди, делающие деньги из денег, кошмар!

Надеюсь, мировой финансовый кризис приведет к переоценке ценностей и после этого появится больше простых и естественных людей. Печально, что так много мужчин и женщин буквально запрограммированы на подобный странный образ жизни, им, наверное, сложно будет измениться. Поймут ли они когда-нибудь, что им не нужны три яхты, что нет необходимости всегда летать на личных самолетах, и что можно вести более скромный образ жизни? Было бы здорово, если мы начали больше ценить дружбу, любовь, общение, естественное проявление чувств и вообще… нормальность!

Люди часто спрашивают, что такое в моем понимании роскошная жизнь. К их большому удивлению я честно отвечаю: для меня — это спать на льняных простынях и ощущать лучи солнца, струящиеся сквозь окно. Роскошь для меня это полевые цветы, голубое небо или пустынный пляж. А еще тишина.

Пол Смит. Лондон. 2009.

Мартин Парр

Мартин Парр без сомнения, один из самых ироничных фотографов современности. Весельчак и провокатор, фотокорреспондент, профессор фотографии, куратор, коллекционер, издатель, редактор, хороший семьянин… Его послужной список поистине необъятен, а жизнь и рабочий график невероятно насыщены. На своих снимках (а Мартин занимается исключительно документальной фотографией) ему удается улавливать забавные и смешные моменты повседневности. Эти кадры, которые зачастую выглядят как просто насмешка, всегда наделены содержанием, отражающим нашу реальность. Они выпячивают и показывают то, что мы привыкли не замечать в обычной жизни.

За смелость взглядов Мартин Парр часто подвергается критике задетых его творчеством зрителей. Показ самодовольства, консюмеризма и однообразности жизни англичан критики называли жестокостью и вуайеризмом, но также и блестящей, талантливой сатирой. Газета The Guardian включила серию фото, сделанных в Нью-Брайтоне, в список тысячи произведений искусства, который должен увидеть каждый.

«В фотографии я люблю создавать вымысел из действительности. Я делаю это, беря естественные предрассудки общества и давая им необычный поворот»


Стив МакКарри родился в 1950 году в Филадельфии, Америка. Он увлекся фотографией во время обучения в университете. В 1974 году закончив с отличием университет, получил диплом по специальности «Театральное искусство» и.. устроился фотографом в местную газету. «В становлении меня как фотографа большую роль сыграло творчество Анри Картье-Брессона», – вспоминал он, – «Кроме того, я тщательно изучал книги таких мастеров, как Доротея Ланг и Уолкер Эванс».

Молодому человеку не сиделось на месте: тихие будни его родной страны в середине 1970-х годов казались ему скучными и банальными. В 1978 году, скопив немного денег, Стив купил 300 катушек пленки и отправился в Индию. Это было настоящим испытанием: он не имел никакой финансовой поддержки, ночевал в самых дешевых отелях, недоедал, рисковал зачастую не только здоровьем, но и жизнью.

Работы Парра и в самом деле — в противоположность к привычному зрителю фотоискуссву, скорее приукрашивающему действительность — показывают серую и скучную повседневность, безрадостное увядание стариков, уродливые и смешные стороны человеческого существования. Работы Мартина Парра честны и прямолинейны, за что его упрекают в цинизме.

«Я настоящий британец. Мне кажется, это видно в моих снимках. Мои фотографии – это ведь зачастую исследование собственного лицемерия. Я показываю нечто английское и смеюсь над этим, но во мне этого тоже полно. Я снимаю туристов и издеваюсь над их буржуазностью, но я и сам вполне себе буржуазный турист.

Другой вопрос, что британцы – люди в целом справедливые и самоироничные. Мы умеем смеяться над собой. Наверное, поэтому на меня редко кто обижается».


В 1994 году Мартин Парр стал членом знаменитого агентства «Магнум». Его приняли с перевесом в один голос, несмотря на многочисленные высказывания против этого. Такое противостояние было связано с тем, что в своей фотографии Парр отвергал многие гуманистические принципы, которых придерживалось агентство. Но в будущем такая разрушительная деятельность лишь вдохнула новую жизнь в британскую документальную фотографию. И сейчас в архиве «Магнума» содержится более 25 000 фотографий Парра.

«По-настоящему хорошая фотография вдруг появляется из ниоткуда, и я не понимаю, как это произошло. Вот почему я до сих пор продолжаю снимать, – чтобы понять, как же всё это выходит, чтобы уловить дух фотографии»

Недавно произошел скандал. Из-за обвинений в расизме Мартин Парр ушел с должности арт-директора Бристольского фотофестиваля после того, как фотограф Джуан Баттурини раскритиковал его за написание предисловия к переизданию книги «Лондон» три года назад.

В книге, впервые вышедшей в 1969 году, снимок темнокожей женщины помещен напротив фотографии гориллы из лондонского зоопарка. Парр извинился за участие в проекте и ушел с поста арт-директора Бристольского фотофестиваля, сказав, что так «будет лучше для всех».

Мартин Парр также известен как коллекционер книг и фотоальбомов, почтовых открыток с изображениями банальных вещей, интерьеров и мест. Он заполнил ими несколько этажей здания, которое снимает в Лондоне. Это своё собрание Парр публикует в нескольких альбомах и демонстрирует на выставках. С таким же запалом Парр интересуется творчеством начинающих фотографов, и помимо своих фотокниг издает и чужие проекты. На данный момент вышло уже около 80 его собственных арт-буков и еще 40 издано под его редакцией. Также Мартин курирует выставки, поддерживая молодые таланты. А еще с конца 1990-х годов занимается производством документальных фильмов.

На личном счету Мартина Парра множество фотонаград, огромное число выставок по всему миру, его работы хранятся в коллекциях нескольких десятков музеев Европы и США. И по сей день он продолжает активно работать. Различные организации заказывают ему фотосерии и оплачивают поездки по всему миру. Благодаря многочисленным успешным выставкам в США и Европе Мартин Парр в настоящее время является одним из самых известных британских фотохудожников.

Напутствие, которое Парр дал в одном из своих интервью, и которое во многом отражает его собственную манеру работы, звучит следующим образом:

«Работайте, не покладая рук и любите то, чем занимаетесь. Будьте честны перед собой. Проблема в том, что большая часть студентов совсем не работает. Они не знают, что такое «работать». Проблема с карьерой фотографа заключается в том, что она выглядит очень зрелищной и яркой. Люди думают, что это просто – взял камеру и пошел снимать. Но на самом деле в фотографии нельзя скрыть объем предварительной работы, а особенно – ее отсутствие. Это всегда видно. Фотография интересна тем, что это одновременно и самое простое занятие, и самое сложное.!»

Инстаграм Мартина Парра.
Больше фотографий с историей создания известных снимков в нашем Инстаграме

Martin Parr — Биография и художественные работы фотографа

1

Martin Parr

Manchester

1971

Архивный пигментный печать, напечатано позднее

2

Martin Parr

Untitled, от ‘Butlins на море

. 1972

Серебряно-желатиновый отпечаток, отпечатанный позже

3

Martin Parr

Stratford Upon Avon

1974

Серебряно-желатиновый оттиск, отпечатанный позже

4

Martin Parr

Crimsworth Dean Methodist Chapel, West Yorkshire

1975

Silver gelatin print, printed later

5

Martin Parr

North Yorkshire, Harrogate, Brimham Rocks

1974

Silver gelatin печать, печать позже

6

Martin Parr

Mid Summer Madness Party

1989

Modern c-type print

7

Martin Parr

Glastonbury Tor, Somerset, from ‘Beauty Spots’

1975

Silver gelatin print, printed later

8

Martin Parr

Jubilee Street Party, Elland, Yorkshire

1977

Серебряно-желатиновый отпечаток, отпечатанный позже

9

Martin Parr

Баптистская часовня Стип-Лейн, Западный Йоркшир

1977

Серебряно-желатиновый оттиск, отпечатанный позже

10

Martin Parr

MR и Mrs Connolley Practice Dancing в не используемой часовни в воскресной школе Бута, Бут, Западный Йоркшир

1976

Серебряный гелатин Печать, напечатано позже

11

Martin Parr

Surrey Bird Club Club Club Club Club Club Club Club Club Club Club Club Club Club Club Club Club Club Club Club Club Club Club Club Club Club Club Club Club Club Club Club , Surrey

1972

Серебряно-желатиновая печать, отпечатанная позже

12

Martin Parr

De La Warr Pavilion, Bexhill-On-Sea, East Sussex

1978

Серебряно-желатиновая печать, отпечатанная позже

13

Martin Parr

Методистская часовня Boulderclough, годовщина чая, Calderdale, из «Неконформистов

1978

Серебряный гелатин Печать, напечатанная позже

14

Martin Parr

Mytholmroyd, West jordshire, westshire, westshire, westshire, westshire, westshire, westshire, westshire, westshire, westshire, westshire, westshire, westshire, westshire, wstershire, wrning parr

.

1977

Серебряно-желатиновая печать, отпечатанная позже

15

Мартин Парр

Инаугурационный банкет мэра Тодмордена, Колдердейл

1976

Серебряный желатиновый принцип, напечатанный позже

16

Martin Parr

Slaithwaite, West Yorkshire, из «Плохая погода», март

1980

Серебряный печать, принцип, припечатанная позже

17

Марты.

Обед-буфет баптистской церкви Steep Lane, Колдердейл, Галифакс, Западный Йоркшир0003

Заброшенные Моррис Минорс, Аринья, графство Роскоммон, из «Ярмарочного дня»

1980-1983

Серебряный желатиновый принцип, напечатанный позже

19

Martin Parr

Seafront, Blackpool

1977

Shiletin Gelatin Gelatin Gelatin Gelatin Gelatin Printin Printin Printin.

20

Martin Parr

Jubilee Street Party, Todmorden, West Yorkshire

1977

Серебряно-желатиновая печать, позднее напечатанная

21

Martin Parr

Rosses Point, County Sligo, из ‘A Fair Day’

1983

Серебряный желатиновый принцип, напечатанный позже

22

Martin Parr

Glenbeigh Races, графство Kerr Серебряно-желатиновый отпечаток, отпечатанный позже

23

Martin Parr

Уэлдрейк, Северный Йоркшир

1980

Серебряно-желатиновый оттиск, отпечатанный позже

24

Мартин Парр

Нью-Брайтон, из «Последнего пристанища»

1983-85

Архивная пигментная печать, отпечатанная позже

25

Мартин Парр

Без названия (Новый Брайтон), из «Последнего пристанища»

1983-85

Архивная пигментная печать, отпечатанная позднее

27

Мартин Парр

Нью-Брайтон, из «Последнего пристанища»

1983-85

Архивный пигментный отпечаток, напечатан позже Resort’

1983-1985

Архивный пигментный оттиск, отпечатанный позже

29

Мартин Парр

Нью-Брайтон, из «Последнего прибежища»0003

30

Martin Parr

A Cobblers, Salford, 1986

1983-1985

Архивный пигментный печати, напечатано позже

31

Martin Parr

Ramsgate, Kent

1986

Aarkmil позже

32

Мартин Парр

Маргейт, Кент

1986

Архивная пигментная печать, отпечатанная позже

33

Мартин Парр

Untitled (New Brighton)

1983-85

C-тип печати

34

Martin Parr

Untitled (New Brighton)

1983-85

C-type Print

C-type Print

C-typ

Untitled (New Brighton)

1983-85

C-тип принцип

36

Martin Parr

Обед для пары, Ramsgate, Kent, из дома и за границу ‘

1986

Archiv , напечатано позже

37

Martin Parr

Это не то, что заурядные люди хотели бы иметь в своих домах

1991

C-type print, напечатано позже

38

I Want to be 90 Parr

немного другой, немного индивидуальный, поэтому я сделал только одну сторону

1991

тип C, отпечатанный позже Один из лучших — если не лучший — домов в поместье

1991

Печать C-type, отпечатанная позже

40

Мартин Парр

Я не думаю, что это что-то особенно навязываемое Деборе, мы просто всегда наслаждались одним и тем же видом вещей

0091 шрифт, отпечатанный позже

41

Мартин Парр

Все еще кажется, что мы живем в номере отеля. Я хочу взять трубку и позвонить в службу обслуживания номеров

1991

Печать типа C, печать позже

42

Мартин Парр

Мы думали, что сможем сделать его похожим на бистро Заглянув на кухню, а затем доставив его в гостиную

Свинья Марии-Луизы сильно меня раздражает. Я не могу сказать почему, но это просто сильно меня раздражает

1991

Печать C-type, отпечатанная позже на крышу дома

1991

Печать C-type, позже напечатанная напечатано позже

46

Мартин Парр

После нескольких недель жизни здесь я выпустил несколько плюшевых мишек, и однажды он пришел домой и просто сошел с ума по этому поводу

1991

Принт C-типа, отпечатанный позже

47

Martin Parr

Драматический, гламурный, экстравагантный. Я думаю, это то, что мы ищем

1991

C-type print, напечатано позже

48

Martin Parr

Прийти вечером домой и обнаружить, что дети устроили собственную форму анархии — это просто О последнем, с чем я могу столкнуться

1991

Печать типа C, отпечатанная позднее

49

Мартин Парр

Мы хотели коттедж Величественный дом Тип ощущения

1991

Принт типа С, отпечатанный позже Баня

1991

C-тип, напечатано позже

51

Martin Parr

Дом пришел со всем, вплоть до мыла

1991

C-тип, напечатано

52

Martin Parr

Мы продолжаем покупать вещи, думая: «Это будет выглядеть лучше», а это просто не так мы ищем устоявшийся образ, теплый, удобный, традиционный

1991

печать типа С, отпечатанная позднее

54

Мартин Парр

Когда я посмотрел на обои, а обои посмотрели на меня, мы мгновенно Влюбился

1991

Печать C-type, позже напечатанная позже

Чашка чая — История и фотографии Мартина Парра

Авторские права на все фотографии принадлежат Мартину Парру.

«Фэшн-фотографии показывают людей, выглядящих гламурно. Фотографии из путешествий показывают место в лучшем виде, ничего общего с реальностью. На кулинарных страницах еда всегда выглядит восхитительно, верно? Большинство изображений, которые мы потребляем, являются пропагандой». – Мартин Парр.

На первый взгляд работы Мартина Парра наполнены причудливостью, яркими красками и игривостью, но в глубине этот юмор одновременно подчеркивает и маскирует резкую критику общества. Родившийся в Англии в 1952 году в семье среднего класса, документальные работы Парра сосредоточены на современной жизни, включая культуру и социальные классы в Великобритании, богатство и роскошь, потребительство и путешествия. Парр понимает важность привлечения внимания зрителей, поэтому он использует юмор и своеобразие как способ достижения этой цели. Его фотографии находят способ провести грань между красивым и уродливым.

«Основное, что я постоянно изучаю, — это разница между мифологией этого места и его реальностью… Помните, я делаю серьезные фотографии, замаскированные под развлечение. Это часть моей мантры. Я делаю фотографии приемлемыми, чтобы найти аудиторию, но в глубине души на самом деле происходит много такого, что не написано резко на вашем лице. Если вы хотите прочитать это, вы можете прочитать это». – Мартин Парр.

Под поверхностью фотографии Парра полны странностей, идиосинкразии, понимания и беспокойства. Его фотографии заставляют нас обращать внимание и подвергать сомнению обыденное. В частности, в своей критике британского общества Парр запечатлевает повседневные моменты и предметы таким образом, что они кажутся сюрреалистичными и абсурдными. Обычная чашка чая в богато украшенной чашке выглядит красиво и царственно. Он сфотографирован таким образом, чтобы сделать его привлекательным и правильным, но в то же время это заставляет нас подвергнуть его сомнению. Тарелка с едой, которую обычно красиво фотографируют, запечатлена во всей своей обыденности. «Я думаю, что обыденность — это очень малоиспользуемый аспект нашей жизни, потому что он такой знакомый». – Мартин Парр.

Нонконформисты

Первая крупная группа Парра, Нонконформисты, , проходила в сельских общинах Западного Йоркшира, Большого Манчестера и Ирландии с 1975 по 1982 год. Он сосредоточился на сельской жизни и упадке фермерских общин, фотографируя в местных нонконформистских часовнях. Хотя в то время его работы были черно-белыми, что сильно отличалось от цвета, которым он наиболее известен, вы могли видеть, как развивается его стиль. Фотографии были не такими суровыми, какими могли бы стать его работы, но они по-прежнему были сосредоточены на обыденности и не ставили целью прославить или украсить его предметы. Они были такими, какие были. Обычные и юмористические моменты были широко распространены, но весь проект пронизан чувством грусти и упадка.

Последнее пристанище

его главный пляжный городок Нью-Брайтон. Основное внимание уделялось досугу рабочего класса. «Конечно, Нью-Брайтон очень обшарпанный, очень ветхий, но люди все равно ходят туда, потому что это место, куда водят детей по воскресеньям». Можно легко спутать юмор в этом проекте с формой насмешки, но это потому, что изображения звучат так искренне, с интимностью и пониманием для его героев. Целью Парра было не издеваться, а честно взглянуть на мир рабочего класса. «[Парр] подвергался нападкам со стороны некоторых критиков за его пристальное внимание к рабочему классу, но, глядя на эти работы, можно просто увидеть, как непоколебимый взгляд Парра улавливает правду о том, что социальный класс принимает досуг в любой доступной форме». – Карен Райт

«В то время, когда я впервые показал его в Ливерпуле, никто и глазом не моргнул, потому что все знали, что такое Нью-Брайтон. А потом, когда я показал их в Лондоне [в галерее Серпентин], там было 90 558 — 90 557 всевозможных откликов; люди были несколько шокированы». – Мартин Парр

Пляж был постоянной темой на протяжении всей жизни Парра. Он всегда ходил туда, чтобы протестировать новую камеру или способ съемки. Поскольку у многих городских уличных фотографов есть свой любимый уголок, пляж был любимым уголком Парра. «Вы можете многое прочитать о стране, глядя на ее пляжи: в разных культурах пляж — это то редкое общественное пространство, в котором можно найти все нелепости и причудливые национальные модели поведения».

Стоимость жизни

В 1987 году Парр переехал с женой в Бристоль, где он фотографировал свой следующий проект, посвященный среднему классу58, 90 поскольку они стали богаче при Тэтчер. Он запечатлел различные мероприятия среднего класса, включая покупки, вечеринки и мероприятия.

Маленький Мир

Парр обратил внимание на критику индустрии массового туризма, которую он также рассматривал как форму демонстративного потребления. Он заявил: «Суть туризма в том, что реальность места сильно отличается от мифологии о нем». Парр решил разрушить эту мифологию туристических направлений, сосредоточив внимание на обычных глупостях туристов в них. То, что он показал, было людьми, настолько оторванными от своего окружения, что казалось, что они находятся в парке развлечений, а не в реальном месте.

Здравый смысл

PARR еще больше поступит на критику потребительского права, сосредоточившись на целом проекте на его. потребительской культуры и проектов, часто фотографируя странные объекты и делая снимки с мельчайшими деталями, как если бы они снимались для журнала. Но вместо того, чтобы быть классическими и красивыми, объекты на фотографиях Парра выглядят странно и почти нелепо. Их недостатки находятся в центре внимания многих фотографий.

Luxury

В 2009 году Parr выпустил книгу под названием Luxury , которая продолжала его фокусировать на разных классах людей и криков.

Фотокниги

На протяжении многих лет Парр создал одну из крупнейших коллекций фотокниг в мире и был соавтором Фотокнига: история (в трех томах) , которая охватывает более 1000 фотокниг с 19 века до наших дней. Парр активно отстаивал ценность фотокниги в мире фотографии.

«Я твердо верю, что фотокнига до сих пор является недооцененным достоянием в культурной истории фотографии. Говоря как фотограф, это единственное средство для фотографии, которое очень сильно повлияло не только на меня, но и на многих фотографов. Наконец, в последнее десятилетие наблюдается сильное возрождение интереса к фотокниге».

Цитаты Мартина Парра:

«С помощью фотографии мне нравится создавать вымысел из реальности. Я пытаюсь сделать это, взяв естественные предрассудки общества и придав им новый вид».

«Моя черно-белая работа больше похожа на праздник, а цветная работа стала больше критикой общества».

«Мы тонем в образах. Фотография используется как инструмент пропаганды, который служит для продажи товаров и идей. Я использую тот же подход, чтобы показать аспекты реальности».

«Я подхожу очень близко к людям, и я делаю это, потому что это единственный способ получить картину. Вы подходите прямо к ним. Даже сейчас мне не легко. я не афиширую. Я делаю вид, что сосредотачиваюсь на чем-то другом. Если вы делаете чью-то фотографию, очень трудно не смотреть на них сразу после этого. Но это единственное, что выдает игру. Я не пытаюсь скрыть то, что делаю, — это было бы глупо».

«Часть роли фотографии заключается в преувеличении, и это аспект, который я должен подчеркнуть. Я делаю это, показывая мир таким, каким я его вижу на самом деле».

«Я фотографирую богатство».

«Фотография по своей природе эксплуататорская. Вопрос в том, используете ли вы этот процесс с чувством ответственности или нет. Я чувствую, что делаю это. Моя совесть чиста».

«Если мои фотографии и вызывают раздражение, так это потому, что мы так привыкли проглатывать фотографии везде, где они выглядят красиво».

«Я пытаюсь сфотографировать свое лицемерие и лицемерие общества».

ФРАНЦИЯ. Кале. Гипермаркет Ашан. Из «Поездки на один день». 1988.

«Идея Англии в упадке очень привлекательна».

«Вы должны сделать много плохих снимков. Не бойтесь делать плохие снимки… Вам нужно сделать много плохих снимков, чтобы знать, когда у вас получится хороший».

«Я признаю, что вся фотография является вуайеристской и эксплуататорской, и, очевидно, я живу со своей виной и совестью. Это часть теста, и у меня нет с этим проблем».

 

Посмотреть работу Мартина Парра можно здесь.

Нью-Йорк Частные фототуры и групповые мастер-классы по уличной фотографии: Присоединяйтесь ко мне на семинаре по уличной фотографии по Нью-Йорку.

Что такое уличная фотография? — Вводное практическое руководство для начинающих: узнайте об основах уличной фотографии в этом простом для понимания руководстве.

Time and Place» в музее Макмаллена Британской Колумбии

Новости Британской Колумбии > Искусство и культура > Изобразительное искусство > «Мартин Парр: время и место» в музее Макмаллена Британской Колумбии

Glenbeigh Races, графство Керри (ярмарочный день), 1983

Художественный музей Макмаллена в Бостонском колледже представляет выставку работ известного британского фотографа-документалиста Мартина Парра, охватывающую всю его карьеру, в обзоре, в котором исследуется и исследуется серия работ художника, которые редко экспонируются вместе.

Мартин Парр: Время и место — это первая широкомасштабная и наиболее полная музейная выставка Парра в Соединенных Штатах, включающая более 135 фотографий и обширную подборку фотокниг.

Он будет выставлен с 31 января по 5 июня 2022 года в галереях McMullen’s Daley Family и Monan.

Бенидорм, Испания (Autoportrait)1997

Работы Парра, родившегося в 1952 году в Соединенном Королевстве, демонстрируют глобальную чувствительность, представленную в тщательно наблюдаемых, точных деталях местного значения. Его изображения, по словам организаторов выставки, подчеркивают, как глобальная преемственность уменьшает различия между местными культурами.

«Макмаллен рад представить почти полвека замечательного творчества британского фотографа-документалиста Мартина Парра на этой новаторской выставке», — сказала Нэнси Нетцер, первый руководитель музея Роберт Л. и Джудит Т. Уинстон и профессор истории искусств в Бостоне. Колледж.

«При поддержке Фонда Мартина Парра и через кураторские линзы Карла Бадена [адъюнкт-профессора практики фотографии Британской Колумбии] и факультета ирландских исследований, искусства, истории искусств и английского языка Бостонского колледжа,

Time and Place situates Мартин Парр как непревзойденный фотограф-документалист и художественный фотограф, изучая исторический фон, в котором были созданы различные сериалы. Мартин Парр: время и место также продолжает недавнее внимание McMullen к фотографии как в своих приобретениях, так и в выставках», — сказал Нетцер.

Парр также выразил свое волнение по поводу выставки: «Я очень рад, что моя выставка появится в музее Макмаллена в начале 2022 года. Поскольку это моя первая персональная музейная выставка в США, она имеет особое значение для меня лично. ,» он сказал.

Ярмарка Кенмэр, графство Керри (Плохая погода), 1982 г.

Выставка представляет собой подборку ирландских фотографий Парра, охватывающих всю его карьеру, которые отражают радикальную эволюцию Ирландии за последние четыре десятилетия и основные темы его творчества. : социальный класс и потребление, любопытство и юмор, человечество и его предсказуемые особенности.

Фотографии из ряда других серий, таких как Autoportraits , The Last Resort , Small World и The Cost of Living — сделаны в Европе, Северной Америке, на Ближнем Востоке, в Африке и Азии — продемонстрировать, как Парр разработал мощный словарь визуальных и концептуальных идей, основанных на перекрывающихся чувствах знакомства и отчуждения, а также инстинктах, которые являются как антропологическими, так и художественными.

Нью-Брайтон, Англия (The Last Resort), 1983–85

Работая в рядах фотографов-документалистов Уокера Эванса, Билла Брандта, Роберта Франка и Лизетт Модел, Парр часто занимается культурной критикой, знакомой по некоторым их работам, юмористическим, нежным, ироничным или укусы в зависимости от точки зрения зрителя, отметили организаторы выставки. Находя продуктивных моделей в коммерческой и журналистской фотографии, а также в изобразительном искусстве, Парр отличается от коллег-ироников тем, что привносит в документальную практику яркий, насыщенный цвет. Ранняя черно-белая работа представлена ​​в Время и место подчеркивает важную роль, которую цвет играет в более поздних фотографиях Парра, а также подчеркивает, что его стиль и видение более сложны и менее определяются цветом, чем могут ожидать зрители.

« Мартин Парр: время и место представляет собой наиболее полный музейный обзор этого влиятельного и всемирно известного фотографа в Соединенных Штатах на сегодняшний день», — сказал куратор Карл Баден, доцент Британской Колумбии по практике фотографии.

Пизанская башня, Италия (Маленький мир), 1990

«Несмотря на то, что фотографии из Ирландии, сделанные за сорок лет, составляют основу этой выставки, она включает работы из пяти тел изображений Мартина Парра, сделанных около земной шар, а также книги с подробным описанием его многочисленных коллекций и его новаторской работы с историей фотокниги», — сказал он.

В Бостонском колледже Бадена среди преподавателей программы ирландских исследований, искусства, истории искусств и кино, а также факультетов английского языка: Эш Андерсон, Джейн Кэссиди, Марджори Хоуз, Лиза Кесслер, Вера Крейлкамп, Кевин Лотери, Грир Малдауни, Джозеф Ньюджент, Роберт Сэвидж и Джеймс Смит.

Недавний каталог — Martin Parr: From the Pope to a Flat White, Ireland 1979–2019 , опубликованный Damiani с предисловием журналиста Финтана О’Тула, — содержит множество ирландских фотографий с выставки.

Большой Сфинкс, Гиза, Египет (Маленький мир), 1992 г.

Выставка организована музеем Макмаллена совместно с Трейси Маршалл-Грант для северных нарративов и Фондом Мартина Парра.

Мартин парр фотограф: Мартин Парр — один из самых известных и ироничных фотожурналистов Британии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх