Мир цифровой фотографии: Мир цифровой фотографии

Мир цифровой фотографии

Цифровая фотография входила в жизнь постепенно, шаг за шагом. Национальное аэрокосмическое агентство США приступило к использованию цифровых сигналов в 1960-х годах, вместе с полетами на Луну (например, для создания карты лунной поверхности) — как известно, аналоговые сигналы могут при передаче теряться, а цифровые данные подвержены ошибкам гораздо меньше. Первая сверхточная обработка изображений была разработана именно в тот период,поскольку Национальным аэрокосмическим агентством для обработки и улучшения космических изображений использовалась вся мощь компьютерных технологий. Холодная война, в процессе которой применялись самые разнообразные шпионские спутники и секретные системы обработки изображений, также способствовала ускорению развития цифровой фотографии.

Первая электронная камера без пленки была запатентована компанией Texas Instruments в 1972 году. Главный недостаток этой системы заключался в том, что фотографии можно было просматривать только по телевизору.

Аналогичный подход был реализован и в устройстве Mavica компании Sony, которое было анонсировано в августе 1981 года в качестве первой коммерческой электронной камеры. Камеру Mavica можно уже было подключить и к цветному принтеру. В то же время она не являлась настоящей цифровой камерой — это была скорее видеокамера, с помощью которой можно снять и показать отдельные снимки. Камера Mavica (Magnetic Video Camera) позволяла записывать до пятидесяти изображений на двухдюймовых гибких дисках с помощью ПЗС-датчика размером 570х490 пикселей, что соответствовало стандарту ISO 200. Она имела одну выдержку, равную 1/60-й секунды, ручную регулировку диафрагмы и три сменных объектива: 25-миллиметровый широкоугольный, 50-миллиметровый обычный и объектив с переменным фокусным расстоянием 16–65 мм. В настоящее время такая система может показаться примитивной, однако не стоит забывать, что Mavica была разработана почти 25 лет назад!


В 1992 году фирма Kodak объявила о выпуске первой профессиональной цифровой фотокамеры DCS 100 на основе фотоаппарата Nikon F3.

В фотокамеру DCS 100 был встроен датчик изображения на ПЗС с разрешением 1,3 Мб, а также переносной жесткий диск для хранения 156 зафиксированных изображений. Следует отметить, что этот диск весил около 5 кг, сама фотокамера стоила $25 тыс., а получаемые изображения годились по качеству лишь для печати на страницах газет. Поэтому такой фотоаппаратурой целесообразно было пользоваться лишь в тех случаях, когда сроки получения изображений были важнее, чем их качество. 


Перспективы цифровой фотографии стали более ясными с появлением в 1994 году двух новых типов цифровых фотокамер. Компания Apple Computer впервые выпустила фотокамеру Apple QuickTake 100, имевшую странную форму бутерброда и способную фиксировать 8 изображений с разрешением 640 х 480 пикселей. Это была первая цифровая фотокамера для массового потребителя, доступная по отпускной цене $749. Изображения, получавшиеся с ее помощью, также были неважного качества, не позволявшего их как следует напечатать, а поскольку Интернет тогда находился на начальной стадии своего развития, данная фотокамера не нашла широкого применения.

 

Вторая фотокамера, выпущенная в том же году фирмой Kodak совместно с агентством новостей Associated Press, предназначалась для фоторепортеров. Ее модели NC2000 и NC200E сочетали в себе внешний вид и функциональные возможности пленочных фотокамер с мгновенным доступом к изображениям и удобствами их фиксации, характерными для цифровых фотокамер. Модель NC 2000 получила широкое распространение во многих редакциях новостей, что послужило толчком для перехода с пленочной на цифровую технологию. 

Начиная со средины 90-х годов XX века цифровые фотокамеры стали более совершенными, компьютеры — более быстродействующими и менее дорогими, а программное обеспечение — более развитым. В своем развитии цифровые фотокамеры прошли путь от чужеродного вида устройств, которые могли быть дороги лишь их создателям, до универсальной, простой в употреблении фотоаппаратуры, встраиваемой даже в вездесущие сотовые телефоны и обладающей такими же техническими характеристиками, как и самые последние модели полноформатных (35 мм) цифровых фотокамер.

А по качеству получаемых изображении такая фотоаппаратура превосходит пленочные фотоаппараты. 


Перемены, постоянно происходящие в технологии цифровых фотокамер, весьма примечательны. 

Подробнее об истории цифровой фотографии Вы можете узнать из виртуального фотомузея сайта. Добро пожаловать в наш музей!

Мир цифровой фотографии


Направленность Техническая
Уровень программы Углубленный
Возраст 12 — 17
Срок реализации 2 года
Количество часов в неделю на группу 4 час(а)
Код программы для поиска на портале mos.ru 113961
Обучение на бюджетной основе (бесплатно)


Расписание занятий


Расписание занятий


Расписание занятий


Описание:

В рамках программы изучаются современные технологии цифровой фотографии. Обучающиеся учатся фотографировать в различных жанрах (портрет, натюрморт, пейзаж, репортаж), овладевают компьютерными программами обработки изображений. Особое внимание уделяется практическим занятиям и участию в конкурсных творческих мероприятиях. Программа направлена на развитие мотивации к данному виду деятельности, профессиональную ориентацию.


Запись на программу

Если на mos.ru нет приема на выбранную Вами программу, рекомендуем нажать ссылку «Уведомить» и/или отслеживать информацию об открытии записи «заходом» на страницу. Места появляются, когда аннулируются «просроченные» заявления. Срок актуальности заявления (проекта договора) — 10 дней.

Алгоритм записи включает 2 этапа:

1 ЭТАП. Подача заявления на портале www.mos.ru. Для этого необходимо:

1. Скопировать код программы (находится выше на данной странице).

2. Перейти по ссылке на страницу поиска программ.

При достижении максимального количества заявлений программа может стать не доступной для просмотра.

3. Ввести в «Поиск» код программы и нажать «Найти».

4. Если записи на программу нет, попробуйте нажать ссылку «Ссылка на кружок». При наличии мест Вам станет доступна ссылка «Запись».

Если прием на программу в данный момент не ведется (нет мест), рекомендуется нажать ссылку «Уведомить об открытии записи».

5. Если при собеседовании с педагогом центра «На Донской» было рекомендовано записаться в группу второго года обучения, в дополнительном фильтре в пункте «Этап обучения» необходимо выбрать уровень «Продолжающий».

6. Выбрать дату начала занятий 2022 и педагога (ФИО). Нажать «Продолжить».

7. Заполнить все необходимые данные. Нажать «Продолжить».

8. Нажать кнопку «Отправить».

2 ЭТАП. Оформление договора на оказание образовательных услуг.

После подачи заявления на mos.ru осуществляется межведомственная проверка. Движение межведомственной проверки необходимо отслеживать в Личном кабинете. Далее в течение 2-3 рабочих дней направляется уведомление о заключении договора с приложением скан-копии итогового договора.

 
В случае неподписания заявителем электронного договора через 10 дней заявление (договор) аннулируется.
При неподтверждении сведений по итогам межведомственной проверки в Личный кабинет заявителя направляется уведомление о приглашении в центр «На Донской» с оригиналами документов.  
В случае неподтверждения сведений по итогам межведомственной проверки прием посетителей для заключения договора на бумажном носителе осуществляется с понедельника по пятницу с 16:00 до 19: 00 по адресу: ул. Донская, д. 37.
С собой необходимо иметь: паспорт заявителя (законного представителя) ребенка, свидетельство о рождении ребенка (или паспорт при наличии), сведения о регистрации по месту жительства в г. Москве или справку об обучении в школе г. Москвы.

Для согласования расписания (после подписания договора) рекомендуется отправить на электронную почту педагога пожелания по расписанию по форме: ФИО ребенка, название программы, день и часы занятия (номер группы). Пожелания по учебной группе пишутся исходя из расписания, размещенного на данном сайте. Почту педагога можно найти на данном сайте в разделе «Контакты».

Зачисление в учебные группы осуществляется в порядке очередности предоставления/ оформления необходимых документов и наличия свободных мест.

Внимание! На данном сайте размещена предварительная информация на 2022-2023 учебный год.
При предоставлении и оформлении документов необходимо уточнить текущее расписание.

  • Мир цифровой фотографии-Соломонов В.Л. Группа 2 Суббота: 14:00 — 16:00 Воскресенье: 12:00 — 14:00
  • Мир цифровой фотографии-Соломонов В. Л. Группа 1 Четверг: 18:30 — 20:30 Суббота: 16:00 — 18:00

Цифровая фотография – Понимание искусства новых медиа

Подобно аналоговой камере, цифровая камера активируется светом. Однако цифровая камера в электронном виде записывает изображение в виде компьютерного файла. Цифровая фотография была изобретена в 1950-х годах, но цифровые камеры не получили широкого распространения до 1990-х годов. Цифровые камеры сегодня повсеместно используются в смартфонах, но смартфоны — это явление только 21 века. Как и в аналоговой фотографии, разработки связаны с улучшением качества фокусировки и скорости затвора среди других функций. И так же, как аналоговая фотография изменила количество изображений, к которым люди имели доступ, и то, как они думали и воспринимали окружающий мир, цифровая фотография также изменила то, как люди воспринимают себя и понимают визуальный мир.

Вспомните, что вы узнали из предыдущей главы «Основы фотографии».

Каким образом аналоговая фотография изменила то, как люди видят и воспринимают мир?

Фотография и искусство новых медиа

Как вы узнали из предыдущей главы, фотография связана с элементами искусства новых медиа, поскольку она позволяет художникам изобретать новые реальности, делать несколько копий изображения и манипулировать созданными ими изображениями. Это увеличило количество изображений, которые люди видели за всю жизнь. Фотография изменила представление людей о времени. Это повлияло на память и изменило представление людей о космосе, позволяя людям видеть изображения мест, которые они никогда не смогли бы посетить самостоятельно, и событий, которые они не могли увидеть лично. Фотография также позволяла обычным людям создавать свои собственные образы и рассказывать свои истории с помощью созданных ими изображений. Представьте, насколько изменилось бы наше знание истории, если бы обычные люди могли рассказывать свои собственные истории в средневековых иллюминированных рукописях. Публика стала получать больше доступа к изображениям, когда гравюры появились в Китае, а затем и в Европе, но насколько больше мы узнали бы о жизни в прошлом, если бы каждый мог использовать изображения, чтобы рассказывать свои собственные истории? Когда была изобретена фотография, мало у кого был фотоаппарат, но к 19 в.50-х годов фотоизображения стали ежедневной визуальной диетой всех, кто живет в городских центрах мира. И, конечно же, благодаря цифровым технологиям ежедневный визуальный рацион каждого человека изменился еще более кардинально.

На рубеже 21 века цифровая фотография быстро вытесняла традиционные аналоговые камеры. Химическая пленка и светочувствительная фотобумага использовались меньше, а компьютер и принтер начали заменять фотолабораторию. В этой главе мы рассмотрим, как цифровые технологии еще больше изменили то, как люди взаимодействуют с изображениями и понимают окружающий мир.

Фотографы в начале 21 века начали использовать цифровые технологии по-разному. Некоторые сканировали фотонегативы или отпечатки и оцифровывали их в данные, которыми можно было манипулировать с помощью программного обеспечения и распечатывать на струйных принтерах. Другие начали создавать изображения непосредственно с помощью цифровых камер, которые автоматически создают файл необработанных данных. В обоих случаях полученные изображения можно было легко изменить с помощью таких программ, как Adobe Photoshop и других программ для редактирования цифровых изображений.

Прочтите короткую энциклопедию о цифровой фотографии в Grove Art Online. Вы должны иметь возможность войти в Grove Art Online через библиотеку вашего учреждения.

«Цифровая фотография» Джонатана Липкина. Grove Art Online . Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. (2013-2020).

  1. Каковы два наиболее значимых способа преобразования фотографии цифровыми технологиями, согласно энциклопедической статье Липкина?
  2. Каким образом эти две трансформации фотографии проявляются в изображениях, которые вы видите и/или создаете ежедневно?
  3. Какие проблемы, связанные с обработкой изображений, описаны в этой статье?
  4. В этой статье Интернет предлагается как внешняя общая память, состоящая из всех изображений, когда-либо загруженных и опубликованных в Интернете. Как вы думаете, что это значит?
  5. В статье также приводятся конкретные примеры того, как совместное использование изображений в Интернете привело к тому, что люди получили более широкий доступ к искусству, идеям и друг к другу. Во время пандемии этот расширенный доступ особенно важен. Рассмотрим несколько конкретных примеров того, как доступ к изображениям, идеям и людям через Интернет принес вам пользу во время пандемии. Также рассмотрите несколько примеров того, как этот широкий доступ к изображениям, идеям и людям был для вас бременем во время пандемии, если он был.
  6. В конце этой статьи приводится краткое изложение некоторых теорий цифровой фотографии. В нем упоминается концепция Web 2.0. Веб 2.0 переворачивает отношения между создателем и зрителем, позволяя зрителю стать создателем, что, как мы видели, является важным арендатором искусства новых медиа. Какие ваши любимые онлайн-ресурсы, предоставляющие место для пользовательского контента? На них преобладают отдельные пользователи или на сайте размещают сообщения как пользователи, так и юридические лица? Они по подписке или бесплатно? Что вам нравится в ресурсах, которыми вы часто пользуетесь? Как вы чувствуете себя ограниченными ресурсами, которые вы используете?

Посмотрите «Почему мы все еще любим кино: аналоговая фотография в цифровую эпоху», NBC Left Field, 2020 г. Источник: YouTube. (10:23 минут)

 

Вопросы для размышления:
  1. Цифровая фотография является гораздо более простым средством в использовании в 21 веке, так почему же некоторые фотографы используют аналоговую фотографию сегодня, согласно интервью с YouTube-блогерами, опрошенными в этом видео. ?
  2. Какое влияние социальные сети (например, YouTube и Instagram) оказали на пленочную (или аналоговую) фотографию?
  3. Уэсли Хэм, преподающий в Международной школе фотографии, объясняет, почему, по его мнению, его учеников привлекает более медленный процесс фотографирования в фотолаборатории. Что он может сказать по этому поводу?
  4. Какое влияние на окружающую среду оказывает пленочная или аналоговая фотография?
  5. Что вы думаете о том, как в этом видео представлено «молодое поколение» или миллениалы и поколение Z? (Здесь нет правильных или неправильных ответов. Просто полюбопытствуйте, как вас поразит презентация «молодого поколения». )

Ремикширование, заимствование, копирование, присвоение

Посмотрите «Креативность — это ремикс» Кирби Фергюсона, TED Talk, 2012. Источник: YouTube (9:42 минут) семплирования в музыке, но разговор очень сильно связан с нашей темой цифровой фотографии и тем, как цифровые технологии повлияли на создание изображений. Каким образом выступление Фергюсона связано с тем, что вы узнали о цифровой фотографии?

  • Почему Фергюсон утверждает, что все, что является ремиксом, — это лучший способ думать о творчестве?
  • Каковы некоторые последствия выступления Фергюсона для художников, работающих в области новых медиа?
  • Часы Джоанны Фидуччиа «Дело о копировании». Художественное задание. Цифровые студии PBS. 2017. Источник: YouTube. (10:52 минут)

    Примечание. Это видео движется очень быстро, поэтому не стесняйтесь ставить на паузу, если вам нужно, пишите заметки и записывайте любые вопросы, которые у вас возникнут во время просмотра.

    Вопросы для размышления:
    1. Как присвоение и копирование в изобразительном искусстве связано с сэмплированием хип-хопа?
    2. Как присвоение и копирование в изобразительном искусстве связано с культурой мемов?
    3. По каким причинам художники делают копии с этого видео?
    4. Что значит сказать, что изображения — это не просто нейтральные представления о мире? Как присвоение может продемонстрировать отсутствие нейтральности?
    5. Чем то, как люди смотрят на картины в газетах и ​​журналах, отличается от того, как люди смотрят на картины в музее? Чем то, как люди смотрят на изображения на своих телефонах, отличается от того, как они смотрят на изображения в газетах и ​​журналах?
    6. Художник Ричард Принс (род. 1949) сказал, что рекламные изображения выглядят так, как будто у них нет истории, и они сразу появились в журналах или теперь в наших устройствах. Что он имеет в виду? Почему некоторые художники считают важным бросить вызов этому аспекту визуальной культуры в эпоху цифровых технологий?

    Кэрри Мэй Уимс

    Кэрри Мэй Уимс (1953 г.р.) — художница, наиболее известная своей цифровой фотографией, но которая, как и многие другие художники, упомянутые в этой книге, также работает в кино, цифровом видео, инсталляциях и перформансах. Ее работы рассказывают сложные истории об истории, а также о расе и идентичности в США. В некоторых своих проектах Уимс интересовалась тем, как визуальная культура, в том числе фотографические изображения, влияет на понимание людьми истории. Во время просмотра интервью с художницей, ссылка на которое приведена ниже, подумайте, как ее проект Constructing History: A Requiem to Mark the Moment  (2008) затрагивает этот вопрос, воссоздавая культовые фотографии из СМИ 1960-х и 70-х годов. Этот проект был результатом сотрудничества со студентами Саваннского колледжа искусств и дизайна, где преподавал Уимс, и в видео вы услышите, как некоторые студенты рассказывают о своем опыте работы с Уимсом. Рассмотрим этот подход к изучению истории, которым Вимс поделилась со своими учениками. Как вы думаете, с какими вопросами она хотела, чтобы ее ученики боролись? Какие идеи предлагает этот проект об исторических записях и уроках истории?

    В том же видео Вимс начинает интервью с обсуждения более раннего проекта под названием « Отсюда я увидел, что случилось, и я заплакал » (1995–96). Для создания этого проекта Вимс выбрал оригинальные дагерротипы девятнадцатого века. Вы можете прочитать больше о дагерротипах в предыдущей главе о фотографии девятнадцатого века. Выбранные ею дагерротипы представляли собой небольшие изображения, напечатанные на олове или серебре. Первоначально они были сделаны в 1850 году Дж.Т. Zealy (1812–1893), которому человек по имени Луи Агассис (1807–1873) поручил «доказать» свои расистские представления о чернокожих в то время, когда рабство еще было законным в США. Как вы узнаете из интервью, ссылка на которое приведена ниже, Уимс сделала копии выбранных ею дагерротипов и увеличила их. Затем она напечатала их красным цветом и добавила слова, выгравированные на стекле, покрывающем отпечатки. Эти творческие вмешательства не только изменили внешний вид этих расистских дагерротипов, но и извратили изображения и обнажили насилие рабства и расизма, скрытое за предполагаемой объективностью объектива камеры. Каковы некоторые различия между тем, как этот проект включает в себя ремиксы, и тем, как Уимс делал ремиксы на исторические изображения в Создание истории ?

    Начните с просмотра этого интервью с художницей Кэрри Мэй Уимс из Art:21. (14:47 минут)

    Вы также можете ознакомиться со всеми проектами, над которыми Уимс работала на протяжении всей своей карьеры, включая проекты, непосредственно связанные с COVID во время пандемии, посетив официальный сайт Кэрри Мэй Уимс.

    Кэрри Мэй Уимс в своей студии. 2009. Источник: Скриншот из Art:21, сегмент «Сострадание». Лицензия: Образовательное добросовестное использование.
    вопроса для размышления:
    1. Какие вопросы об истории поднимает Кэрри Мэй Уимс?
    2. Что говорит Уимс о том, как фотографии влияют на память?
    3. Что значит сказать, что изображения — это не просто нейтральные представления о мире? Как Уимс использовал присвоение, чтобы продемонстрировать отсутствие нейтралитета?
    4. Каким образом Вимс использует преимущества цифровых технологий для изучения своих личных историй и более широких исторических повествований?

    Потратив время на рассмотрение ранних работ Вима, посмотрите это короткое видео Art:21 о перформансе, созданном Вимсом в 2016 году, под названием «Заметки об изяществе». Уимс создал эту работу, чтобы почтить память молодых чернокожих, таких как Трейвон Мартин и Майкл Браун, и поразмышлять о том, что насилие по отношению к ним означает для США как человеческого сообщества. Хотя Вимс в первую очередь известна как фотограф, в этом произведении она использовала проецируемое видео, танец, музыку и устное слово, чтобы исследовать движение Black Lives Matter, новое движение за гражданские права США, которое начало расти в начале 21 века.

    Смотреть «Меняет ли Instagram искусство?» by Художественное задание , 2019 г. Источник: YouTube. (11:40 минут).

    Вопросы для размышления:
    1. Каким образом Instagram (и другие социальные сети) меняет искусство согласно этому видео?
    2. Какие преимущества дает Instagram?
    3. Каковы некоторые недостатки того типа искусства, который привилегирован Instagram?
    4. Есть ли другие преимущества или недостатки Instagram, не представленные в этом видео? Если да, рассмотрите возможность поделиться своими мыслями на доске обсуждений на этой неделе.
    5. Каким образом современная цифровая фотография связана с элементами и концепциями искусства новых медиа, которые мы изучали в классе?

    В конце этой главы вы начнете:

    1. Объяснять историю цифровой фотографии.
    2. Рассмотрим различия между аналоговыми и цифровыми фотографическими процессами.
    3. Распознавание новых разработок в области цифровой фотографии
    4. Узнайте, как цифровая фотография связана с более широкой историей визуальной культуры.

    Избранная библиография

    Бонэ, Саша. «Кэрри Мэй Уимс противостоит сложной истории американской фотографии». Диафрагма. 9 апреля 2021 г.

    Коттон, Шарлотта. Фотография как современное искусство . 4-е издание. Темза и Гудзон. 2020.

    Дэвис, Бен. «Способы просмотра Instagram». артнет. 24 июня 2014 г.

    Дельмез, Кэтрин Э. изд. Кэрри Мэй Уимс: три десятилетия фотографии и видео . Каталог выставки. Издательство Йельского университета. 2012.

    Финкель, Джори. «Прослеживание корней обмена фотографиями от мейл-арта до Instagram». Нью-Йорк Таймс . 4 апреля 2019 г.

    Юргенсон, Натан. The Social Photo: О фотографии и социальных сетях. Книги оборотной стороны, 2019.

    О’Хаган, Шон. «Цифровая эпоха меняет наши представления о фотографии. Не все счастливы». Хранитель . 2 июля 2016 г.

    Ли, Яния. Интервью «Свобода существования на грани» с Кэрри Мэй Уимс. Канадское искусство . 1 мая 2019 г.

    Листер, Мартин. Фотографический образ в цифровой культуре . Тейлор и Фрэнсис. 2013.

    Липкин, Джонатан. «Цифровая фотография». Grove Art Online . Издательство Оксфордского университета. 2013-2020 гг.

    Манович Лев. Instagram и современное изображение . Август 2017.

    Розенблюм, Наоми. Всемирная история фотографии . 5-е издание. Абвиль Пресс. 2019.

    Уэллс, Лиз, изд. Читатель фотографии: история и теория. 2-е издание. Рутледж. 2018.

    Уэллс, Лиз. Фотография: критическое введение . 6-е издание. Рутледж. 2021.

    История фотографии | История, изобретения, художники и события

    Луи-Жак-Манде Дагер: Вид на бульвар Тампль, Париж

    Смотреть все СМИ

    Ключевые люди:
    Эдвард С. Кертис Альфред Штиглиц Эдвард Уэстон Уокер Эванс Ансель Адамс
    Похожие темы:
    технология фотографии голография уличная фотография кинематография камера

    Просмотреть все связанные материалы →

    история фотографии , метод записи изображения объекта посредством действия света или связанного с ним излучения на светочувствительный материал. Слово, происходящее от греческого фото («свет») и графейн 9.0020 («рисовать») впервые был использован в 1830-х годах.

    В этой статье рассматриваются исторические и эстетические аспекты фотосъемки. Для обсуждения технических аспектов носителя см. фотография, технология. Для рассмотрения кинофотографии или кинематографии, см. Кино, история и технология кино.

    Общие соображения

    Как средство визуальной коммуникации и выражения фотография обладает особыми эстетическими возможностями. Для того чтобы их понять, нужно сначала разобраться в характеристиках самого процесса. Одной из важнейших характеристик является оперативность. Обычно, но не обязательно, записываемое изображение формируется объективом камеры. Под воздействием света, формирующего изображение, чувствительный материал претерпевает изменения в своей структуре, формируется скрытое (но перевернутое) изображение, обычно называемое негативом, и изображение становится видимым при проявлении и постоянным при фиксации тиосульфатом натрия, называемым «гипо». ». С современными материалами обработка может происходить немедленно или может быть отложена на недели или месяцы.

    Существенные элементы изображения обычно устанавливаются сразу в момент экспонирования. Эта характеристика уникальна для фотографии и отличает ее от других способов создания изображений. Казалось бы, автоматическая запись изображения с помощью фотографии придала процессу ощущение подлинности, которого нет ни в одной другой технике создания изображений. Фотография обладает в массовом сознании такой очевидной точностью, что поговорка «камера не лжет» стала принятым, хотя и ошибочным, клише.

    Такое понимание предполагаемой объективности фотографии доминировало в оценках ее роли в искусстве. В начале своей истории фотографию иногда принижали как механическое искусство из-за ее зависимости от технологий. Однако на самом деле фотография — это не автоматический процесс, который подразумевает использование камеры. Хотя камера обычно ограничивает фотографа изображением существующих объектов, а не воображаемых или интерпретирующих видов, опытный фотограф может привнести творческий подход в процесс механического воспроизведения. Изображение можно изменить с помощью различных объективов и фильтров. Тип чувствительного материала, используемого для записи изображения, является дополнительным контролем, а контраст между светом и тенью может быть изменен путем изменения проявления. При печати негатива у фотографа есть широкий выбор физической поверхности бумаги, тонального контраста и цвета изображения. Фотограф также может создать полностью искусственную сцену для фотографирования.

    Самый важный элемент управления — это, конечно же, видение творческого фотографа. Он или она выбирает точку обзора и точный момент экспозиции. Фотограф воспринимает основные качества объекта и интерпретирует его в соответствии со своим суждением, вкусом и вовлеченностью. Эффективная фотография может распространять информацию о человечестве и природе, фиксировать видимый мир и расширять человеческие знания и понимание. По всем этим причинам фотографию справедливо называют самым важным изобретением со времен печатного станка.

    Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

    Изобретение медиума

    Предшественники

    Предшественником камеры была камера-обскура, темная камера или комната с отверстием (позже линзой) в одной стене, через которое проецировались изображения предметов за пределами комнаты противоположная стена. Вероятно, этот принцип был известен китайцам и древним грекам, таким как Аристотель, более 2000 лет назад. В конце 16 века итальянский ученый и писатель Джамбаттиста делла Порта продемонстрировал и подробно описал использование камеры-обскуры с линзой. В то время как художники в последующие века обычно использовали вариации камеры-обскуры для создания изображений, которые они могли проследить, результаты этих устройств зависели от навыков рисования художника, и поэтому ученые продолжали поиск метода полностью механического воспроизведения изображений.

    В 1727 году немецкий профессор анатомии Иоганн Генрих Шульце доказал, что потемнение солей серебра, явление, известное с 16 века, а возможно, и ранее, вызывается светом, а не теплом. Он продемонстрировал этот факт, используя солнечный свет для записи слов на солях, но он не пытался сохранить изображения навсегда. Его открытие в сочетании с камерой-обскурой обеспечило основную технологию, необходимую для фотографии. Однако на самом деле фотография возникла только в начале 19 века.

    Ранние эксперименты

    Нисефор Ньепс, изобретатель-любитель, живущий недалеко от Шалон-сюр-Сон, города в 189 милях (304 км) к юго-востоку от Парижа, интересовался литографией — процессом, при котором рисунки копируются или рисуются вручную на литографическом камень, а затем напечатано чернилами. Не имея художественного образования, Ньепс изобрел метод, с помощью которого свет мог рисовать нужные ему картины. Он смазал гравюру маслом, чтобы сделать ее прозрачной, затем поместил ее на пластину, покрытую светочувствительным раствором иудейского битума (разновидность асфальта) и лавандовым маслом, и выставил установку на солнечный свет. Через несколько часов раствор под светлыми участками гравюры затвердел, а раствор под темными участками остался мягким и его можно было смыть, оставив постоянную точную копию гравюры. Назвав процесс гелиографией («рисунок солнца»), Ньепс с 1822 года преуспел в копировании масляных гравюр на литографский камень, стекло и цинк, а с 1826 года — на оловянные пластины.

    В 1826/27 году с помощью камеры-обскуры, оснащенной оловянной пластиной, Ньепс сделал первую удачную фотографию с натуры — вид на двор своего загородного поместья Гра из верхнего окна дома. Время экспозиции составило около восьми часов, в течение которых солнце двигалось с востока на запад, так что казалось, что оно светит с обеих сторон здания.

    Ньепс создал свою самую удачную копию гравюры, портрет кардинала д’Амбуаза, в 1826 году. Он был выставлен примерно через три часа, а в феврале 1827 года он протравил оловянную пластину, чтобы сформировать печатную форму, и сделал два оттиска. вытащил. Бумажные отпечатки были конечной целью гелиографического процесса Ньепса, однако все другие его попытки, будь то с помощью камеры или с помощью гравюр, были недоэкспонированы и слишком слабы для травления.

    Мир цифровой фотографии: Мир цифровой фотографии

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Пролистать наверх