Мк по фотографии: 26 уроков и мастер-классов по фотосъёмке

Содержание

26 уроков и мастер-классов по фотосъёмке

  • Уроки
  • 2 мин на чтение
  • 17254

Быть фотографом очень сложно, и не только потому, что нужно очень много практиковаться, но и потому, что требуется бесконечное количество разнообразной техники и оптики.

Сегондя мы подобрали почти 3 десятка уроков, которые помогут решить все проблемы, связанные с практикой — уроки охватывают множество тематик: от портретов в квартире до спортивной фотосъемки.

Также в конце статьи вы найдете 7 мастер-классов от практикующих фотографов, которые расскажут о своих техниках фотографии, используемых объективах и настройках освещения.

10 ошибок со светом

Портрет со светом от окна

Съемка портретов с освещением от окна

Знакомство со студийным светом

Как работать со студийным светом

Съемка в контровом свете

Объем в фотографии за счет трех источников света

Профессиональные приёмы съёмки портрета

Студийная Съемка Портрета

Съемка портрета на улице

Съемка классического портрета

Портрет с мягким освещением

Секреты качественной портретной фотографии

Портретная съемка

Портретная съемка. Руки в кадре

Съемка портрета в голливудском стиле

Студийная съемка портрета с двумя источниками контрового света

Свадебная и портретная фотография

Мастер-класс: Портретная фотосъемка

Мастер-класс: Детская фотосъемка

Моя фототехника: Рустам Хаджибаев | Свадебная фотосъемка

Мастер-класс: Рустам Хаджибаев | Свадебная фотосъемка

Мастер-класс: Кирилл Умрихин | Cпортивная фотосъёмка

Мастер-класс: Даниил Коржонов | Пейзажная фотография

Мастер-класс: Александр Железняк | Анималистика

Фото на обложке: ShutterStock

  • #подборка
  • #урок
  • #фотография
  • #фотосъемка
  • 0

Статьи по теме

Мастер-классы известных фотографов и операторов

Мастер-классы

01.

01.20

Съемка быстрых процессов. Мастер-класс Александра Борщова

Замораживание движения в фотографии привлекает нас именно мимолетностью движения, и когда мы из моментального положения капли воды можем создать объекты, напоминающие довольно обычные для нашего глаза объекты — грибы, гвозди, столбики — это создает иллюзию, привлекающую нас техничностью. И хотя обычно считается, что снять такое крайне сложно, это не так, и в своем мастер-классе Александр Борщов показал именно простоту и доступность процесса. Есть несколько правил, которые делают это возможным.

Мастер-классы

22.05.19

PhotoDay Санкт-Петербург | Фотофестиваль от PhotoWebExpo

1 июня в Санкт-Петербурге состоится фотофестиваль от PhotoWebExpo – PhotoDay…

Мастер-классы

19.05.19

Антон Ростовский. Огонь и вода в предметной фотосъемке. Мастер-класс

Многие фотографы часто сталкиваются с вопросом: как улучшить или сделать более оригинальными свои предметные фотографии? Ведь фотографы часто считают себя довольно ограниченными в творчестве при съемке предметки. В этом мастер-классе фотограф Антон Ростовский поделился секретами того, как сделать кадр живее, интереснее и необычнее. Используя при этом такие вещи, как вода и огонь…

Мастер-классы

05.05.19

Игорь Сахаров. Свет в предметной фотографии. Мастер-класс

Неинтересно снимать как все, нужно снимать нестандартно. И способы такие есть. Будем снимать с жёстким и мягким светом. Отработаем создание объема изображения, в нашем случае, при съемке стекла. Я предпочитаю снимать с помощью света Broncolor, меня он никогда не подводил. Камеры использую Pentax 645Z (средний формат) и Pentax K-1 mark II (полный кадр).

Сейчас будем использовать полнокадровую камеру Pentax K-1II, выставляем диафрагму F/8. Для фулл-фрейма – это оптимальное значение…

Мастер-классы

07.04.19

Студийная съемка динамических сюжетов. Портрет в студии. Мастер-класс Ильи Хапричкова

23 марта в Москве прошел мастер-класс Ильи Хапричкова по студийной фотосъемке динамичного сюжета при поддержке компаний Olympus и Godox. В качестве модели в студию мы взяли профессионального скейтбордиста, который на протяжении всего фотоурока делал эффектные прыжки, который Илья и гости пытались «заморозить». Хорошая камера, правильно выставленный свет, а также умелая работа с моделью – вот главные критерии удачного студийного портрета.

Для съемки использовались: Olympus EM1 m2, Olympus M.Zuiko Pro 12-42, Godox AD400Pro, Godox AD600Pro.

Мастер-классы

13.05.18

Мастер-класс Игоря Сахарова «Просто о сложном – съемка портрета в студии»

Это был самый зрелищный мастер-класс выставки: зал, который нам предоставили организаторы «Фотофорума», не смог вместить всех желающих.
Игорь Сахаров рассказал и показал:
— как зритель видит фото;
— об общих правилах съемки и о том, как научиться их нарушать;
— об объеме в портрете – как рисовать тенью и светом;
— как подчеркнуть или исправить форму лица с помощью света…

Мастер-классы

04.04.18

Просто о сложном – съемка портрета в студии. Анонс мастер-класса

Мы расскажем о том:
— как зритель видит фотографию,
— об общих правилах съемки и о том, как научиться их нарушать,
— об объеме в портрете,
— как нужно рисовать тенью и светом,
— и как подчеркнуть или исправить форму лица с помощью света.

Мастер-классы

11.02.18

Игорь Сахаров: снимаем в стиле Рембрандта. Мастер-класс

Цель, которую мы хотим донести этой съемкой – не бойтесь экспериментировать в студии. Для хорошего и неординарного результата необязательно профессиональное и серьезное оборудование. Разумеется, с ним работать намного удобнее и комфортнее, но можно начать и с малого, взяв мощную лампочку, тонкий пластик/кальку/ткань, черную ткань и вы вполне готовы к съемке классического и даже изысканного портрета…

Мастер-классы

14.10.17

Предметная съёмка. Мастер-класс Игоря Сахарова. Впервые в формате 360°

В рамках презентации в России нового светового оборудования Broncolor и камер Pentax проводился мастер-класс Игоря Сахарова по предметной съемке.
Мы решили воспользоваться этим поводом и с помощью наших коллег из студии Feelsight.ru опробовать в работе новейшую 360°-камеру Insta360. Предлагаем вашему вниманию то, что получилось в итоге. Напоминаем, что оптимально смотреть это видео на смартфонах, перемещая смартфон в пространстве в нужный ракурс или в очках виртуальной реальности.

..

Мастер-классы

01.05.17

Евгений Береговой «Световая кисть в предметной фотографии». Мастер-класс

Для чего вообще нужна световая кисть? Чтобы показать необычный световой рисунок, которого невозможно добиться стандартным студийным светом, импульсным или постоянным. Я реализую метод световой кисти с помощью обычного фонарика с температурой ~3200K с тубусом из черного материала. Можно использовать и другие фонарики, со светом чуть похолоднее.
Использование световой кисти рекомендовано в первую очередь при съемке стеклянных изделий, где это позволяет красиво показать различные блики, грани и т. п. Но перед началом работы нужно продумать и выстроить в голове план съёмки.

Мастер-классы

02.04.17

Фотография: ремесло или искусство? Лекция Павла Маркина

Павел Михайлович Маркин – один из самых известных фотографов Санкт-Петербурга, декан легендарного Факультета фотокорреспондентов имени Ю. А. Гальперина и Заслуженный работник культуры России, провел свою лекцию в Главном здании Российской национальной библиотеки (СПб) в рамках цикла творческих встреч «ОБЪЕКТИВно: Фотографы об искусстве фотографии»…

Мастер-классы

23.02.17

Алексей Егоров «Портретная съёмка. Основы взаимодействия». Мастер-класс

Профессиональный фотограф и дизайнер Алексей Егоров в своем мастер-классе рассказывает о продюссировании, организации и проведении фотосъёмки, останавливаясь подробно на теме взаимодействия с моделью, даёт рекомендации и проводит разбор типичных ошибок…

Мастер-классы

12.02.17

Илья Строков «Освещение в классическом портрете». Мастер-класс

Основатель крупнейшей фотошколы в Екатеринбурге, преподаватель фотографии с 2005 года, квалифицированный фотограф FEP, Илья Строков в своем мастер-классе, начиная с понятия «Портрет», рассказывает об основных источниках света: рисующем, заполняющем, контровом, фоновом, моделирующем. Подробно останавливается на психологии вносимой светом, правильном и неправильном заполнении; влиянии контраста на восприятие портрета…

Мастер-классы

22.01.17

Игорь Пискарев «Как снимать звезд, моделей и обычных людей». Мастер-класс

В своем мастер-классе Игорь Пискарев (Гильдия Фотографов) рассказывает о тонкостях работы с известными людьми, раскрывает секреты «голливудского света» и «обложечных портретов», а также делится важными нюансами общения фотографа с моделями…

Мастер-классы

18.01.17

Ольга Клищевская «История фотографии». Лекция

Ольга рассказывает об интересных, малоизвестных фактах изобретении фотографии и влиянии на её развитие многих поколений творческих людей из разных стран мира.

Какой? Canon 5D Mk II или Canon 7D для свадебной фотосъемки

Последнее обновление 30. 07.2011, Крис Гампат

Мы считаем, что Canon 7D и Canon 5D Mk II очень хорошо дополняют друг друга, но возникли вопросы, какой именно лучше сделать все снимки из контрольного списка свадебной фотографии. Зайдите на самые популярные фотофорумы, и вы увидите, что этот вопрос так или иначе появляется по крайней мере три раза в месяц. Мы понимаем, что в некотором смысле это похоже на сравнение яблок с апельсинами, но это тема, которую стоит изучить. Дэвид Зизер пришел к выводу, что он предпочел бы 7D; но подходит ли это вам? Мы заметили, что читатели вводят это в строку поиска на сайте, поэтому, поскольку 1D Mk IV для многих из вас недоступен, вот ваш ответ.

Прежде чем мы продолжим, у нас есть полный обзор Canon 7D прямо здесь, если вам интересно. Почему нет 5D Mk II? Этот блог был начат после того, как я купил свой. Также обратите внимание, что это сравнение нацелено на фото- и видео-шутеры. Если бы мне пришлось выбирать видео, я бы выбрал 5D Mk II для ручного управления звуком.

О, и судья Джо Браун в первую очередь говорит не использовать бунтовщика ;). Никонианцы и другие захотят ознакомиться с нашим рекомендуемым снаряжением, и все вы захотите проверить наш свадебный партнер Snapknot.com. Если вы хотите больше сравнений, посмотрите 60D против 7D против T2i и 7D против D300s для сообщений о концертах.

В качестве дополнительной оговорки: я использую и 7D, и 5D Mk II.

Лучшие функции для свадьбы

5D Mk II

Полнокадровый сенсор (эквивалент 35 мм) 02 — Центральная фокусировка Точка очень хорошая

– Гораздо лучше использовать при окружающем освещении из-за большего сенсора

– Никаких сложных математических расчетов, связанных с обратным правилом съемки

– Более тихий затвор

– Если вы хотите использовать его в качестве видеокамеры, у вас в руках, по сути, лучшее из линейки Canon

7D

– Сенсор APS-C увеличивает радиус действия ваших объективов

— более подробные изображения

— несмотря на большую сложность, он гораздо более универсален, чем Canon 5D Mk II, и позволяет использовать множество различных настроек, таких как RAW+JPEG, что может быть очень полезно на свадьбах.

— Система автофокусировки, которая ставит Canon 5D Mk II в позор

— Более высокая частота кадров при съемке со скоростью 8 кадров в секунду

— Специальные кнопки для видео

— Очень полезное беспроводное управление вспышкой

— Небольшие и средние необработанные файлы намного ближе к целому числу и дают больше пикселей, чем

5D Mk II.

Эргономика

Вот где война предпочтений действительно заставляет нас действовать осторожно. Canon 5D Mk II имеет корпус, который больше всего похож на старый 40D, который долгие годы был основным продуктом многих свадебных фотографов. Недавно я купил один, а затем получил свой 5D Mk II от Уилла после того, как одолжил его ему на некоторое время. Различия кажутся очень незначительными. Для более опытных стрелков вы, вероятно, оцените эту небольшую информацию. Для стрелков, переходящих на Canon, это не всегда хорошо.

С учетом сказанного Canon 5D Mk II не кажется таким прочным, как 7D. Кроме того, все знакомые мне фотографы Nikon утверждают, что если бы они завтра пошли в Canon, они бы взяли 7D. Почему? Такое ощущение, что это Никон. Проведя месяц с оборудованием Nikon, а затем вернувшись к своему оборудованию Canon, я могу сказать вам, что разница в том, как камеры воспринимаются эргономически, различна.

На мой взгляд, Canon 7D больше похожа на серьезную бизнес-камеру, предназначенную для злоупотреблений. 5D Mk II выглядит намного элегантнее; а при съемке свадьбы многим фотографам может понравиться меньше кнопок, особенно когда моменты происходят очень быстро, например, когда пастор говорит: «Теперь вы можете поцеловать невесту».

Это не значит, что любой из них не подойдет свадебным фотографам. Это действительно личный вкус больше всего на свете.

Если вы занимаетесь уличной фотографией/фотожурналистом, вам может подойти Canon 5D Mk II из-за его ощущений и того, что он даже немного легче (вес не в счет). Если вы также являетесь ветераном Canon, с 5D Mk II вы почувствуете себя как дома. Если вам больше нравится студийный вид ваших изображений, используйте 7D. Это также относится к тем, кто рассматривает возможность перехода на Canon. Наконец, те, у кого маленькие руки, могут на самом деле оценить 7D намного больше, поскольку я видел, как руки моих помощников лучше прилегают к телу.

Долговечность

К счастью, я не уронил ни 5D Mk II, ни 7D. Самое большое наказание, которое они получают, это мои сумки с фотоаппаратом и удары людей. Ни одна из камер от этого существенно не пострадала.

Есть еще одна проблема, хотя и связанная с долговечностью: поддержание чистоты сенсора. Датчик 5D Mk II загрязняется значительно чаще, чем у моего 7D. Из-за этого мне много раз приходилось брать 5D Mk II на обслуживание, пока я не вернулся к моему Arctic Butterfly (обзор здесь). Моему 7D всегда требовалась только Arctic Butterfly — на датчике никогда не было ничего, что могло бы вызвать серьезные проблемы.

Чтобы на секунду отвлечься от видеосъемки, попробуйте снять видео чем-нибудь на матрицу — вам пиздец!

Вернемся к фотографии. Canon 5D Mk II имеет внутренний корпус из нержавеющей стали, согласно B&H, но из магниевого сплава, согласно DPReview. Есть также много резины для защиты от пыли и воды. Камера позиционируется как защищенная от непогоды и пыли.

Canon 7D имеет корпус из магниевого сплава с защитой от воздействия окружающей среды. DPReview заявляет, что камера имеет такое же количество магния, как и 5D Mk II. Canon 7Doverall кажется намного лучше сконструированным, чем 5D Mk II, и он немного тяжелее. Если бы я был в очень суровых условиях, я уверен, что любой из них смог бы противостоять элементам, но только из-за проблемы с очисткой сенсора я, вероятно, все же остановился бы на 7D.

Честно говоря, если бы я оставил 24-105 мм F4 L IS на 5D Mk II, мне не пришлось бы часто менять объективы.

Фотографы с неуклюжими ассистентами/стажерами могут захотеть передать им Canon 7D, потому что он более прочный и плотный на ощупь (к счастью, мои все осторожны). В дождливую погоду любая камера может выдержать испытание, но 7D может быть немного лучше.

Автофокус

Как уже говорилось ранее, автофокус 7D действительно превосходит автофокус Canon 5D Mk II, поэтому давайте сначала поговорим о последнем.

5D Mk II имеет 9 выбираемых точек автофокусировки. Однако при входе в пользовательское меню есть опция расширения автофокуса, а также индивидуальная настройка, позволяющая заднему джойстику выбирать, какую конкретную точку автофокусировки вы хотите использовать. Это недоступно прямо из коробки, вам нужно разблокировать его! Подробнее об этом я рассказывал в своем тесте на параде в честь дня русалки. Canon 5D Mk II также может выбирать только одну точку фокусировки за раз по сравнению с зонами и другими областями, такими как 7D.

Canon 7D имеет 19 точек автофокусировки, и все они перекрестного типа: это означает, что одну точку фокусировки можно расширить для работы с другими точками вокруг нее. Кроме того, существуют различные режимы фокусировки: по одной точке/точечный/расширение точки автофокусировки/зона. Для большей части своей работы я обычно использую Spot для максимальной точности и точности фокусировки на чьих-то глазах.

Благодаря различным режимам фокусировки Canon 7Dis не только может фокусироваться быстрее, чем 5D Mk II, но и намного умнее. Если ребенок бежит по скамьям в церкви, переключитесь на зону и следуйте за движением ребенка. Также убедитесь, что вы находитесь в режиме AI Servo. Это также намного лучше при фокусировке в темноте, и вы сможете сделать гораздо больше снимков «хранителя», чем в Lightroom 3.

Здесь также следует отметить, что эти камеры лучше всего работают с объективами с диафрагмой F/2,8 и шире. На самом деле большинство объективов в сумке свадебного фотографа именно такие светосильные.

Для таких фотографов, как я, которые хотят отточить композицию в камере и потом меньше кадрировать, приобретите 7D. Линии сетки в видоискателе, которые можно разблокировать, очень помогут в сочетании с разумным использованием точек автофокусировки. Есть много фотографов, которые всегда используют центр, а затем перекомпоновывают: 5D Mk II для них. Любой вариант действителен, пока вы заставите его работать.

Но есть еще один фактор, о котором я часто упоминаю и который следует учитывать при съемке свадьбы. Установка вспышки, такой как 580 EX II или более доступной 430 EX II, на 5D Mk II может значительно улучшить ее возможности автофокусировки при любом типе освещения благодаря инфракрасному лучу света, работающему с системой фокусировки. На самом деле, вы почти никогда не промахнетесь. Если вы снимаете свадьбу, у вас, скорее всего, будет вспышка или две, или, по крайней мере, вы должны!

Простота использования

И снова мы вступаем на скользкую территорию. Почему? Дайте Canon 5D Mk II в руки опытному ветерану, и он скажет вам, что мышечная память для него гораздо более естественна. Отдайте 7D в руки тому, кто перейдет с Никона, и они вам скажут, что будут клясться.

Как было сказано ранее, 5D Mk II имеет гораздо более тонкую систему меню из-за меньшего количества функций и гораздо меньше кнопок. Если вы боитесь кнопок, то, возможно, 5D Mk II для вас. Он намного элегантнее на вид из-за простоты.

Напротив, Canon 7D имеет беспроводное управление вспышкой и гораздо более сложный список функций. Тем не менее, он был разработан для этого, и это был первый большой шаг Canon в объединении видеокамер и зеркальных фотокамер с кнопками, их улучшенной системой автофокусировки и возможностью управлять их вспышками с помощью инфракрасного сигнала.

В этом случае все зависит от пользователя. Вы хотите использовать гораздо больше возможностей? Если да, то берите 7D. Вы хотите получить более качественные изображения как фотограф с естественным освещением? Тогда король 5D Mk II.

Между тем, мою 5D Mk II зовут Далия, так что она моя королева 😉

Высокие значения ISO

При более высоких значениях ISO фотограф получит гораздо более чистые изображения с 5D Mk II. Несмотря на два процессора DIGIC 4 в 7D, он по-прежнему не может конкурировать с полнокадровым сенсором 5D Mk II.

Учтите, однако: пользователь Canon 5D Mk II, всегда снимающий без вспышки, скорее всего, выставит ISO на очень высокие значения. Однако это не всегда так, если у них есть пара вспышек Pocket Wizard или пара вспышек 580 EX II, они будут управлять светом вокруг себя и могут снижать значения ISO.

С 7D все, что вам нужно, это одна дополнительная вспышка в большинстве случаев в нужном месте. Из-за беспроводного управления вспышкой ISO можно снизить. Опять же, при более высоких значениях ISO, таких как 6400, он не может превзойти 5D Mk II.

Выводы

В конце свадьбы у каждой камеры есть свои уникальные сильные и слабые стороны. Кроме того, вы никогда не сможете использовать эту информацию, чтобы представить себя невесте. Вместо этого вам нужно будет продемонстрировать ей и ее жениху, насколько хорошо вы можете документировать весь процесс, и вам нужно будет очень хорошо себя продать. Убедитесь, что у вас есть отличные объективы при использовании любой из камер и что ваше освещение является наилучшим из возможных.

Наконец, используйте свою творческую свободу.

Если вам действительно нужно выбрать один вариант вместо другого: если вы переходите из другой системы, приобретите 7D. Если вы уже инвестировали в Canon, приобретите 5D Mk II.

У меня есть обе камеры и несколько объективов, которые я использую вместе со вспышками и модификаторами света.

Есть вопросы?

Дайте нам знать в комментариях ниже, мы будем рады ответить на них для вас. Вы также можете попросить нас на нашей странице в Facebook, где вы можете показать нам свои свадебные фотографии и принять участие в нашем конкурсе.

Пожалуйста, поддержите The Phoblographer

Мы любим приносить вам, ребята, самые свежие и лучшие новости и материалы, связанные с снаряжением. Однако мы не можем продолжать это делать, если у нас не будет вашей постоянной поддержки. Если вы хотите приобрести какой-либо из упомянутых предметов, сделайте это, сначала нажав на наши ссылки, а затем купив предметы, поскольку затем мы получаем небольшую часть от продажи, чтобы помочь в работе веб-сайта.

Также следите за нами на Facebook, Flickr и Twitter.

Обзор: Sony RX10 Mk II

Последнее обновление от 02.09.2015, Крис Гампат

Высококачественные камеры Sony для съемки в режиме «наведи и снимай» с годами значительно улучшились по качеству, и это началось с RX100. . Благодаря успеху, который они получили от этого маленького 1-дюймового сенсора и светосильного зум-объектива, они создали RX10. Sony RX10 Mk II опирается на успех своего предшественника с еще более мощным двигателем, позволяющим камере снимать видео 4K и высокоскоростное видео, а также имеет бесшумный затвор и множество других удивительных функций, которые могут легко превратить эту камеру в цифровую зеркальную камеру. замена для многих энтузиастов (и, ну, это прозвучит дико, но даже плюсы).

Уточним: это не может быть заменой камеры для всех профессионалов: но журналистам, посещающим мероприятия (не фотожурналистам), концертным фотографам, уличным и туристическим фотографам, возможно, никогда больше не понадобится другая камера. Преимущество 1-дюймового сенсора заключается в том, что вы получаете в фокус большое количество объектов при заданной апертуре, хотя вы сочетаете это со светосилой объектива с постоянной диафрагмой f2,8 и зумом от 24 до 200 мм. Серьезно, что еще может кому-то действительно понадобиться?

Все еще не верите нам? Подождите, пока вы не увидите высокие возможности ISO и универсальность файлов RAW.

Плюсы и минусы

Плюсы

– Компактный размер.

— Широкий диапазон масштабирования.

– Бесшумное масштабирование.

– Отличное качество изображения, которое нас действительно впечатляет.

– Невероятная универсальность файлов RAW.

— Очень хорошие результаты при высоких значениях ISO для такой камеры.

— множество интересных дополнительных функций, таких как съемка с высокой частотой кадров.

Минусы

— Зум-объектив слишком медленный для увеличения и уменьшения масштаба, на наш взгляд. Мы бы хотели, чтобы он был более чувствительным к прикосновениям.

— Sony серьезно нужно решить эту прискорбную проблему с временем автономной работы почти всех своих камер.

– Странная и нетрадиционная система учета.

Подержанное оборудование

Мы использовали Sony RX10 Mk II отдельно. Изображения были переданы через WiFi на Asus Zenfone 2.

Технические характеристики

Взято из списка Adorama камеры

  • Первая в мире 20,2-мегапиксельная 1-дюймовая CMOS-матрица Exmor RS с задней подсветкой
  • Запись видео высокого разрешения 4K с прямым считыванием пикселей и без объединения пикселей
  • Сверхзамедленное видео HFR (высокая частота кадров) до 960 кадров в секунду (40x)
  • Сверхскоростной затвор с защитой от искажений при макс. 1/32000 сек. до 14 кадров в секунду
  • Объектив ZEISS Vario Sonnar T с постоянной светосилой F2,8 (24–200 мм)
  • Быстрая интеллектуальная автофокусировка благодаря новой CMOS-матрице Exmor RS
  • Профессиональный корпус из магниевого сплава с защитой от пыли и влаги
  • Яркий видоискатель XGA OLED Tru-Finer и 3-дюймовый многоугольный ЖК-экран Sharp
  • Простое подключение к смартфонам через Wi-Fi и NFC с приложениями камеры
  • Двойная запись 16,8-мегапиксельной фотографии во время видеосъемки с автоматическими настройками
  • BIONZ X для превосходной детализации и текстуры
  • Быстрая точная автофокусировка до 0,09 с
  • Непрерывная съемка со скоростью до 14 кадров в секунду без затемнения
  • Поддержка приложений камеры PlayMemories (PMCA)
  • Профессиональная функциональность и удобство
  • Выберите профессиональное качество записи видео XAVC S или AVCHD

Эргономика

Sony RX10 Mk II — это наведи и снимай, хотя более утонченные из нас могут назвать ее камерой с фиксированным объективом. Имея это в виду, мы начинаем наш тур по эргономике с передней части камеры. Здесь вы найдете бленду объектива и переднюю часть объектива. Передняя часть камеры практически лишена элементов управления, чтобы все было просто!

Тем не менее, вы оцените всплывающую вспышку. Как бы то ни было, реально полезно только без бленды и под более широким углом.

Поднимитесь вверх, и вы увидите горячий башмак, качельку управления зумом, кнопку спуска затвора, диск выбора режимов и кнопки пользовательских функций. Вы также увидите множество элементов управления на объективе.

Глядя в объектив, можно увидеть весь диапазон зума. Пользователь может увеличивать и уменьшать масштаб с помощью кольца вокруг объектива или качельки на рукоятке. Здесь же находится кольцо управления диафрагмой.

Если вам не нравится щелкающее кольцо диафрагмы, вы можете установить его в положение без щелчка, используя этот маленький переключатель внизу. При первом использовании камеры в нее просто попасть, не привыкая к ее эргономике.

На задней панели камеры находится гигантский ЖК-экран, видоискатель, два диска управления и дополнительные кнопки для выполнения всего, что вам нужно. Однако для жизни мы также не знаем, почему Sony не сделала этот экран сенсорным.

Однако экран можно наклонять вверх и вниз, но, как и в случае с A7r Mk II, хотелось бы, чтобы он был более универсальным.

Качество сборки

Sony RX10 Mk II предлагает как брызгозащищенный, так и пыленепроницаемый дизайн, но нам не довелось взять его на пляж во время наших тестов. В какой-то момент мы поставили его на мокрую барную стойку, но это примерно столько злоупотреблений, сколько на самом деле потребовалось.

Простота использования

Если вам не нравится система меню Sony, то у нас для вас плохие новости — она такая же. Справедливости ради следует отметить, что Canon также становится все более сложной, потому что в камеру заложено так много мощности, и ее очень легко настраивать. Если вы покупаете камеру, стоит потратить некоторое время на то, чтобы привыкнуть к ней. Я уже пару лет как владелец фотоаппарата Sony, а меню все еще временами смущают меня.

Sony может извлечь выгоду из цветового кодирования меню.

Замер экспозиции

ISO 400, 1/500 f2.8

Здесь обзор начинает становиться действительно странным.

В наших тестах Sunny 16 мы обнаружили, что Sony RX10 Mk II обычно экспонирует тени в сцене, что означает, что он имел тенденцию к переэкспонированию даже в режиме оценочного замера.

ISO 100 f16 1/100

Затем мы вытащили камеру и сняли сцену с ISO 100, f16 и 1/100 секунды. Камера сказала нам, что мы недоэкспонированы примерно на 2 стопа. Затем, когда мы подтвердили автофокусировку, камера сказала, что мы сделали идеальный замер. В результате получилось изображение выше.

ISO 100 1/60th f16

Затем, когда мы замерили сцену с передержкой на один стоп в соответствии с системой замера камеры, мы получили это изображение. Примерно таким должен быть замер для сцены по правилам Sunny 16. Но то, как это работает, немного причудливо.

Однако, когда камера настроена на приоритет диафрагмы, вы получите удовлетворительные результаты. Но то, как работает замер на этой камере, довольно нетрадиционно. Что бы это ни стоило, это доказывает, что камера способна захватывать в сцене солидный динамический диапазон. Из-за этого мы рекомендуем недоэкспонировать и помещать файлы в пост, работая над тем, чтобы сохранить основные моменты. У нас есть объяснение от Adobe о том, как это сделать здесь.

Возможно, результаты могут быть связаны с датчиком BSI (подсветка задней стороны).

Качество изображения

Sony RX10 Mk II способна создавать невероятные изображения — здесь нет никаких сомнений. Тем не менее, он также способен снимать изображения, которые могут даже заменить DSLR или беззеркальную камеру ILC для многих энтузиастов. Мы уже немного показали, на что способен динамический диапазон, когда дело доходит до замера, но результат — это больше, чем просто результат того, на что способен датчик. Когда вы используете этот датчик с новым процессором и объективом Zeiss с постоянной диафрагмой 24-200 мм f2.8, вы получаете результаты, которые заставят вас дважды взглянуть на свою беззеркальную камеру начального уровня.

Для начала фото на 24мм выше. Ниже та же сцена на 200 мм.

Боке
24 мм при f2,8

Чтобы получить наилучшее боке от объектива, очевидно, что вам нужно снимать с широко открытой диафрагмы. На широком конце фокусных расстояний объектива на 24мм много не получишь. Если вы увеличите масштаб до 200 мм, вы получите довольно хорошие результаты, но это будет не так красиво, как то, что вы получите с большим датчиком изображения.

200 мм f2.8

Опять же, если вы согласны с этим и понимаете, что фотография — это не только красивое боке, у вас будет больше причин приобрести эту камеру.

Резкость

Резкость этого объектива лучше всего достигается при f2,8 и, возможно, при f3,2-3,5. Там действительно нет причин останавливаться. После этого дифракция может стать проблемой, если мы перейдем к технике.

Цветопередача

Цветопередача Sony — это очень на любителя. Вне камеры некоторые фотографы могут подумать, что цвета слишком резкие и насыщенные, особенно при ярких настройках. Но если вы помассируете файлы в Adobe Lightroom, вы получите результат, который вам действительно понравится.

Цветная окантовка

Этот объектив склонен к цветной окантовке в самых контрастных областях, но в целом он хорошо контролируется для компактной камеры. Знайте, что Lightroom также без проблем решит эту проблему.

Универсальность файлов RAW

Вот где это становится действительно захватывающим. Вышеприведенное фото является оригинальным изображением. Мы прогнали его через Lightroom, применяя яркий цветовой профиль, возясь с цветовыми каналами, настраивая блики и тени, добавляя контраст, четкость и делая другие вещи.

Это результат нашего редактирования. Просто невероятно, на что способен этот маленький 1-дюймовый сенсор BSI с разрешением 20,1 МП. Да, это похоже на HDR, но все это возможно с одним файлом. Если преобразовать в черно-белое, это будет выглядеть еще круче.

Вот еще один оригинал. Здесь мы выполнили аналогичный процесс редактирования, за исключением того, что добавили шумоподавление и немного поработали с тенями и цветами, связанными с этими областями.

А вот еще правка. Совсем не плохо, да? 1-дюймовые датчики прошли очень долгий путь.

Высокая производительность ISO
ISO 6400

Уровень шума вплоть до ISO 6400 почти такой же, как у датчиков Four Thirds двух-трехлетней давности. Именно тогда сенсоры действительно начали показывать отличные результаты при ISO 6400. Настал день 1-дюймовых сенсоров.

ISO 12 800

Даже до 12 800 результаты не так уж плохи и полностью пригодны для использования в Интернете, если кто-то не будет подглядывать за пикселем вашей фотографии.

При редактировании файлы очищаются очень хорошо и при этом сохраняется множество деталей. 9Образцы дополнительных изображений

3

2

02

Выводы

Нравится

– Отличное качество изображения

– Универсальный зум

– Много циферблатов

Не нравится

– Срок службы батареи…

Sony RX10 Mk II — невероятная камера. Он способен даже заменить вашу цифровую зеркальную камеру начального уровня во многих отношениях и предлагает множество дополнительных функций. Подсветка задней стороны 20,1-мегапиксельного 1-дюймового сенсора действительно помогла с высокими результатами ISO. Объедините это с великолепным объективом и новым процессором, и вы получите легкого победителя.

К сожалению, это действительно удерживает нас от присвоения этому объективу рейтинга «Выбор редакции» — время автономной работы.

Мк по фотографии: 26 уроков и мастер-классов по фотосъёмке

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх