Запретят ли фотографировать в метро Москвы? Получил ответ Минтранса РФ: warsh — LiveJournal
?Сергей Варшавчик (warsh) wrote,
- Транспорт
- Cancel
(с) warsh
Напомню предысторию. 19 апреля с.г. мне стало известно, что согласно приказу Минтранса РФ, ведомство предлагает в новых правилах метрополитена Москвы запретить перевозить в подземке детей в колясках, бегать по эскалатору, фотографировать профессиональным и стационарным оборудованием и размещать ручную кладь на сиденьях вагонов и скамейках станций.
Я написал в Минтранс и попросил пояснить причину запрета на фотографирование. Через месяц, 18 мая я получил ответ за подписью заместителя директора департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса РФ Аллы Сологубовой.
Подождав для приличия некоторое время, публикую её ответ в блоге, опуская бюрократические канцеляризмы и многословие.
Уважаемая Алла Петровна сообщила мне, что проект приказа Минтранса России «Об утверждении типовых правил пользования метрополитеном» разработан в соответствии с пунктом 3 статьи 5 федерального закона от 29 декабря 2017 года «О внеуличном транспорте и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
«Необходимо отметить, что проект типовых правил был разработан на основе уже действующих в настоящее время в российских городах правил пользования метрополитенами. При этом общественно обсуждение проектов правовых нормативных актов проводится именно с целью получения разработчиком замечаний, предложений, дополнений экспертов и граждан для последующей доработки проекта.
В ходе общественного обсуждения в Минтранс России поступило больше количество комментариев, замечаний, предложений, зачастую противоположных по смыслу, но в то же время указывающих на существующие недостатки. Особое внимание привлекли нормы, касающиеся правил перевозки детей, оплаты проезда, провоза животных, велосипедов, ручной клади и т.д.»
Про запрет на фотографирование в московском метрополитене, как вы видите, господа Сологубова не написала ни слова (хотя норма явно взята из правил питерской подземки, где, видимо, страдают шпиономманией).
Замдиректора сообщила, что в новой редакции замечания граждан будут учтены и поскольку типовые правила могут вступить в силу не ранее 30 декабря 2018 года, Минтранс РФ обещает до конца 2-ого квартала разместить новую редакцию проекта типовых правил для общественного обсуждения.
***
Напомню, что в настоящих правилах нет запрета на фотосъёмку. Есть другое: запрещается «Осуществлять кино-, видеосъемки без письменного разрешения руководства метрополитена».
Tags: есть мнение, метро, чиновники
Subscribe
Фото на память
(с) Сергей Варшавчик Чтобы знать, куда ехать.
С новым китайским годом, товарищи!
(с) Сергей Варшавчик Кролик 兔 сменил тигра 虎. (с) Сергей Варшавчик Посмотрим, что получится у этого зверька. (с) Сергей Варшавчик…
В недрах подземки
(с) Сергей Варшавчик Московское метро ежедневно перевозит несколько миллионов пассажиров.
Притаился с винтовкой
(с) Сергей Варшавчик Станция метро «Площадь революции», наши дни.
Станция «Маяковская»
(с) Сергей Варшавчик В составе московского метрополитена была открыта 11 сентября 1938 года.
Станция «Площадь эволюции»
(с) Сергей Варшавчик Нет, ошибся.
По-прежнему, «Площадь революции».
«Метро, как много в зтом звуке…»
(с) Сергей Варшавчик Так и хочется перефразировать Александр Сергеича.
Метронезнакомка
(с) Сергей Варшавчик Сегодняшняя.
Прокатился на МЦК
(с) Сергей Варшавчик Московское центральное кольцо (МЦК) — маршрутная линия железнодорожного пассажирского транспорта в Москве, частично…
Photo
Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
Фото на память
(с) Сергей Варшавчик Чтобы знать, куда ехать.
С новым китайским годом, товарищи!
(с) Сергей Варшавчик Кролик 兔 сменил тигра 虎. (с) Сергей Варшавчик Посмотрим, что получится у этого зверька. (с) Сергей Варшавчик…
В недрах подземки
(с) Сергей Варшавчик Московское метро ежедневно перевозит несколько миллионов пассажиров.
Притаился с винтовкой
(с) Сергей Варшавчик Станция метро «Площадь революции», наши дни.
Станция «Маяковская»
(с) Сергей Варшавчик В составе московского метрополитена была открыта 11 сентября 1938 года.
Станция «Площадь эволюции»
(с) Сергей Варшавчик Нет, ошибся. По-прежнему, «Площадь революции».
«Метро, как много в зтом звуке…»
(с) Сергей Варшавчик Так и хочется перефразировать Александр Сергеича.
Метронезнакомка
(с) Сергей Варшавчик Сегодняшняя.
Прокатился на МЦК
(с) Сергей Варшавчик Московское центральное кольцо (МЦК) — маршрутная линия железнодорожного пассажирского транспорта в Москве, частично…
Минтранс разрешит съемку в метро и запретит электронные сигареты | Статьи
В метрополитенах страны необходимо официально разрешить фото- и видеосъемку, следует из новой редакции типовых правил пользования метро. Минтранс доработал проект после обсуждений. Теперь ведомство не предлагает запрещать перевозку детей в колясках, но считает нужным ограничить размер багажа, который можно возить бесплатно. Кроме того, планируется ввести запрет на курение электронных сигарет.
Минтранс доработал проект типовых правил пользования метрополитеном. Об этом сказано в протоколе заседания координационного совета представителей автомобильного и городского пассажирского транспорта при Минтрансе за подписью замглавы ведомства Николая Асаула (есть у «Известий»). В новой редакции проекта типовых правил появилось несколько дополнительных рекомендаций. Так, предложено дать пассажирам право на фото- и видеосъемку в метрополитене. Она будет разрешена «в порядке, установленном правилами» субъектов Федерации.
В действующих документах (в каждом городе они свои) нет однозначной позиции касательно съемки. В правилах подземки Нижнего Новгорода, Новосибирска и Екатеринбурга этот вопрос не оговаривается. В правилах пользования столичным метрополитеном указано, что запрещена кино- и видеосъемка без разрешения руководства подземки, а фотосъемка не упоминается. Только на Московском центральном кольце запрещена любая съемка (в том числе фото) «с использованием профессионального и (или) стационарного оборудования».
В метрополитене Санкт-Петербурга разрешена фотосъемка без вспышки, а для работы со вспышкой, а также чтобы снимать видео, нужно разрешение руководства подземки. Аналогичные правила действуют в Самаре. В Казанском метрополитене разрешены все виды съемок.
Минтранс также предлагает разрешить бесплатный провоз ручной клади, размер которой не превышает 120 см по сумме трех измерений (длина, ширина и высота). Один пассажир может взять с собой «две единицы» такой ручной клади. В предыдущей редакции типовых правил такого положения не было. В документах региональных метрополитенов предусмотрены схожие параметры. Сколько багажа пассажиры смогут провозить за плату — будут решать региональные власти.
Также в новой редакции типовых правил подчеркивается, что использование электронных систем доставки никотина в подземке не разрешается. В предыдущей версии документа говорилось лишь об общем запрете курения и не уточнялось, распространяется ли он на вейпы.
В Минтрансе отметили, что предыдущая версия проекта вызвала интерес «как со стороны граждан, так и экспертного сообщества». Тогда широко обсуждалось предложение запретить провоз в метро детей в колясках. Затем ведомство скорректировало проект правил, предложив оставить запрет «перевозить детей в детских колясках на эскалаторах метрополитена и при входе в вагон и выходе из вагона». В последней редакции документа в перечне запретов для пассажиров коляски вообще не упоминаются.
В Минтранс поступило «большое количество комментариев, замечаний, предложений», и новая версия правил была подготовлена на их основе, отметили в пресс-службе ведомства.
Правила всё еще нуждаются в дополнительной доработке, полагает глава Союза пассажиров Кирилл Янков.
Метро пользуется популярностью у туристов, многие станции — исторические объекты, отметил советник главы Ростуризма Дмитрий Горин. В других странах станции метрополитена не так ярко оформлены, поэтому для иностранцев возможность без опасений снимать видео будет привлекательной. Эксперт также предложил продвигать в Сети единые хештеги для метрополитенов России, которые иностранцы смогут использовать при публикации фотографий и видео из подземки.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Реклама
Томер Ифрах в Московском Метро — Онлайн
Диана Х. Блумфилд
Московский метрополитен Томера Ифра
раскрывает романтическое и футуристическое видение сталинской России 1930-х годов, роскошную сверкающую подземную утопию и строгий флуоресцентно-зеленый цвет постсталинского потустороннего мира Грандиозная архитектура и советская история московской транспортной системы , построенный в 1930-х годах, служит драматическим фоном для визуального повествования Ифры. Эта архитектура была не просто декоративной, но и идеологической, призванной показать славу коммунистического государства и СССР как своим гражданам, так и иностранным гостям.
Переполненные станции метро с их тускло освещенными интерьерами в стиле кино-нуар всегда были динамичной визуальной площадкой для фотографов. Пассажиры, просто пытаясь как можно быстрее добраться из одного места в другое, проносятся мимо, не обращая внимания на направленную на них камеру. Погруженные в собственные мысли, те, кто едет в метро, часто кажутся отстраненными, утомленными или разочарованными. Пассажиры метро, по крайней мере внешне, очень мало отличаются друг от друга, независимо от того, в каком мире они добираются до работы.
Московский метрополитен , однако, предлагает нам нечто большее. В период с 2012 по 2014 год израильский фотограф Ифра совершил несколько поездок в российскую столицу, чтобы запечатлеть станции метро. «Визуальный аспект московского метро был очень впечатляющим — свет, стиль одежды людей и советская символика, которая была повсюду», — говорит он.
Ифра впервые заметил, что москвичи-интроверты мало разговаривают в повседневных поездках на работу. Единственными звуками, слышимыми на станциях, были шаги людей и прибывающие и отходящие поезда. Тем не менее, в тех немногих случаях, когда он подходил к прохожим, чтобы попросить их позировать для портретов, он находил в них добровольных участников. Он был очарован тем, как люди одевались; длинные шубы и шапки, отражающие классическую русскую элегантность. В то же время Метро – это место, которое посещают все слои общества, богатые и бедные, молодые и старые. «Когда вы входите в метро, вы видите все классы, всех людей», — говорит Ифра. «Даже богатые люди, потому что движение слишком сложное». Ифра считает, что его изображения — это маленькое окошко в другую реальность.
Эта реальность, увиденная через призму и видение Ифры, напоминает кинематографический потусторонний сон. Фотографируя в среднем формате, Ифра терпеливо ждал моментов, чтобы материализоваться, все время стараясь оставаться незаметным, когда сцены и люди проходили мимо его объектива. Неопределенные цвета остаются темными и мягко приглушенными на фоне вспышек яркого символического красного. Перспектива и композиция часто слегка искажены, используя светлое будущее (что означает «светлое будущее»), которое сталинские архитекторы и художники должны были спроектировать.
Сталин поручил своим архитекторам спроектировать сооружения, которые побуждали бы горожан смотреть вверх, любуясь искусством станции, как если бы они смотрели вверх, чтобы полюбоваться солнцем и, соответственно, собой как богом. Многие станции московского метро с отражающими мрамор стенами, высокими потолками и грандиозными люстрами уподобляют «искусственному подземному солнцу».
Привлекательные, графически простые композиции и грамотное использование света придают изображениям Ифры силу. Тускло освещенные и обрамленные красным эскалаторные лестницы, лишенные людей, ведут пассажиров в ярко освещенную люстрами комнату, где все, что можно увидеть, поднимаясь, — это канареечно-желтый потолок наверху, витиевато вырезанный белым, и то, что появляется, от этих движущихся лестниц, как золотые украшения. Ифра противопоставляет это восхождение образу человека, спускающегося из туманно освещенной серой улицы в темный туннель метро. Угловатый силуэт мужчины, за исключением его лица, подсвеченного красным.
Как и любой фотограф, пытающийся оставаться незаметным, Ифра не менее искусный вуайерист. Когда он уходит от роскошных советских фонов к более строгой монохромной зелени платформ метро, ему все же удается создавать убедительные фотографии и почти идеальные композиции. На одном из таких изображений изображен проносящийся мимо поезд и женщина на переднем плане, на платформе, движущаяся, казалось бы, с одинаковой скоростью, в то время как двое влюбленных на заднем плане, ярко освещенные сверху, стоят в совершенном забвении и ясности и целуются. Их единственный фон — размытие движущегося поезда, а единственный отчетливый цвет — красная куртка, которую носит мужчина.
Ифра был не только терпеливым наблюдателем, но и активно взаимодействовал со своими подданными. Некоторые, взглянув на Ифраха с небольшого расстояния, устанавливают с ним краткую связь; другие он выделил и сфотографировал. Он дает своим объектам пространство в пределах прямоугольной фотографии и размещает их впереди и по центру. Каждый из этих людей стоит лицом к камере и смотрит прямо в нее. Торжественные и хладнокровные, их выражения мало что выдают, но они кажутся совершенно непринужденными с собой и с этим незнакомцем из другой страны, который хочет только сфотографировать их. Поступая таким образом, он получает представление об этих людях и их уникальной культуре и ценит их.
На одном из самых ярких изображений Ифры изображены люди, плавно движущиеся среди этой цилиндрической, но роскошной станции метро. Их размытые образы, освещенные люстрами, эхом отражаются в отражающих мраморных стенах, многочисленных арочных входах и богато обрамленных сценах революционных и исторических персонажей, а также простых советских рабочих, крестьян и студентов. Все стены наклонены внутрь, и люди, прошлые и настоящие, кажется, сливаются, делая всю сцену похожей на падение в кроличью нору Алисы в стране чудес. Этот образ, как и большинство других, остается вне времени. Этот, в частности, переводится как мечтательный выход, расположенный на роскошной станции метро, построенной в другое время и в другой стране, построенной исключительно как «дворец для людей». Это Россия 21 века, где прошлое является константой, всегда формирующей настоящее и взывающей к будущему.
Диана Х. Блумфилд, уроженка Северной Каролины, фотограф, независимый куратор и писатель. В настоящее время она живет и работает в Роли, Северная Каролина.
Эта статья впервые появилась в выпуске 8.
В функции
Фотогеничных мест – Простое руководство по фотографированию Москвы – Инфракрасные преобразования, ИК-модификации и учебные пособия по фотографии
Когда-то Москва была признана самым недружелюбным городом в мире, но на протяжении всей истории Москва, безусловно, переживала свои темные времена. Но, кажется, появилась новая атмосфера, и это город, который смело стремится пошатнуть свою репутацию и вступает в новую эру. Этим летом взоры всего мира будут прикованы к Москве и России, где пройдет чемпионат мира по футболу FIFA 2018, и этот исторический город предложит тысячам людей возможность сделать потрясающие фотографии. Вот простое руководство по фотографированию Москвы.
Нечасто городское метро является одной из его главных достопримечательностей. Но зато большинство метрополитенов не так атеистически красивы, как московские. Открывшись в 1935 году всего с одной линией, это была первая подземная железнодорожная система в бывшем Советском Союзе, и вы, безусловно, почувствуете, что перенеслись в прошлое, в коммунистическую эпоху. Изысканные фрески с изображением лидеров, таких как Ленин, мощные скульптуры вооруженных сил и картины, изображающие утопическое общество, делают московское метро обязательным для любого фотографа.
Но сфотографировать метро не так-то просто, так как вы столкнетесь с условиями низкой освещенности, толпами туристов, а также множеством местных жителей, идущих по своим делам (московское метро — одно из самых загруженных в мире).
Основные станции, на которые стоит обратить внимание:
- Киевская
- Достоевская
- Площадь Революции
- Маяковская
- Проспект Мира
- Новослободская
- Комсомольская
Постарайтесь проложить маршрут до того, как вы начнете движение, чтобы избежать необходимости постоянно ходить туда-сюда, и, как только вы доберетесь до станций, вам, возможно, придется немного подождать, пока толпы не разойдутся. Вам может быть сложно отказаться от использования штатива, так как обычно приходит полицейский и говорит вам собрать его, но у вас не должно возникнуть проблем с фотографированием с рук. На самом деле, на большинстве этих станций есть «места для селфи», где наклейка на полу призывает вас сделать селфи и поделиться им в социальных сетях.
Условия низкой освещенности означают, что у вас не будет другого выбора, кроме как поднять ISO (возможно, вам придется поднять его до 4000-5000), поэтому старайтесь поднимать его только до необходимого уровня. Помните, что чем выше значение ISO, тем больше шума будет на вашей фотографии, что повлияет на резкость.
Есть много вещей, которые можно сфотографировать, поэтому не торопитесь и постарайтесь запечатлеть самые разные объекты. Вы можете запечатлеть искусство на стенах, скульптуры, местных жителей, идущих по своим делам, или даже туристов, посещающих эти станции.
Кремль и Красная площадьПолитическое сердце России величественно расположено вдоль Москвы-реки и, возможно, является одной из самых узнаваемых туристических достопримечательностей в мире. Кремль и Красная площадь вызывают воспоминания о Советском Союзе и предлагают бесконечные возможности для фотографий. На самом деле, вам может быть трудно найти еще одну туристическую достопримечательность, которая так много умещается на такой небольшой территории.
Первое, о чем вы должны знать, это то, что вы, как и ожидалось, увидите огромное количество полицейских. Но пока вы ведете себя уважительно и не ведете себя подозрительно, у вас не должно возникнуть проблем с фотографией. Опять же, согласно станциям метро, штативы могут привлечь внимание местной полиции, поэтому, если они это сделают, и вас попросят не использовать их, лучше всего просто убрать их.
Внутри Кремля основные достопримечательности для захвата:
- Оружейная палата
- Успенский собор
- Алмазный фонд
- Благовещенский собор и Архангельский собор
- Колокольня Ивана Великого
Но обратите внимание, что вам не разрешат фотографировать внутри этих зданий, и несоблюдение этого правила может привести к тому, что вас выгонят или, что еще хуже, арестуют.
За стенами Кремля тоже стоит успеть захватить Красную площадь, Мавзолей Ленина, Александровский сад и конечно же Собор Василия Блаженного. Вы также должны посетить ГУМ, который является универмагом, расположенным на Красной площади, и предлагает фантастические возможности для фото внутри.
Помимо ГУМа, все остальные достопримечательности находятся на открытом воздухе, поэтому при хорошем освещении вы сможете делать замечательные и четкие фотографии.
Как бы ни был красив Кремль и его потрясающие соборы вблизи, он, возможно, еще более прекрасен из-за реки. Поразительные башни, возвышающиеся над рекой, создают на фотографиях характерные очертания, и вам обязательно нужно выделить время, чтобы сфотографировать некоторые части реки.
Следуйте по реке на запад, и вы увидите Храм Христа Спасителя, одну из самых фотогеничных достопримечательностей Москвы. Отправляйтесь туда на закате, и вам, возможно, посчастливится увидеть потрясающий фон этого прекрасного собора.
Храм Христа Спасителя
Продолжайте движение по реке, пока не доберетесь до отеля Radisson Royal. Первоначально называвшаяся гостиницей «Украина», это одно из семи знаменитых московских зданий, известных как «сталинские высотки» или «семь сестер». Поразительная архитектура — это проблеск коммунистической истории этого города (если вам нравится это здание, вы также должны посетить Московский университет).
Московский университет
Если вы продолжите движение вдоль реки, то в конечном итоге доберетесь до делового района, где современные небоскребы предоставляют прекрасную возможность для фотосъемки горизонта. Во время прогулки по реке следите за лодками, которые плывут по реке, так как они могут добавить интерес к вашим фотографиям.
Имейте в виду, что Москва — большой город, поэтому идти будет долго, поэтому убедитесь, что у вас достаточно времени, и наденьте удобную обувь.
Парк Горького Не так давно Парк Горького в Москве пришел в упадок. Но после обширной программы реконструкции он теперь предлагает немного спокойствия в перенаселенном и перенаселенном городе, которым стала Москва. Есть аттракционы, верховая езда, теннисные и баскетбольные площадки, фонтаны и даже несколько столов для пинг-понга, так что возможности для фотосъемки безграничны. Выделите себе достаточно времени, чтобы исследовать этот парк, и вы, вероятно, мельком увидите местную жизнь Москвы.
Действующий монастырь, основанный в 1524 году и включенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Это означает, что женщины должны покрывать голову и плечи, когда они входят в церковь, а мужчины должны носить длинные брюки. Достопримечательностью монастыря номер один является белый Смоленский собор. Классическая фотография монастыря сделана со стороны озера, что иногда может дать вам возможность запечатлеть отражение в воде. Но, как и в любом другом случае, уделив себе достаточно времени в каком-либо месте, вы сможете сделать оригинальные фотографии.
Архитектура и скульптуры В Москве нет недостатка в статуях, скульптурах и архитектурных шедеврах, которые можно сфотографировать. Но вместо того, чтобы просто делать стандартные «туристические» снимки, подумайте об инновационных способах их демонстрации. Например, ищите людей возле статуй, чтобы получить представление о масштабе, или увеличивайте масштаб небольшого участка здания, чтобы запечатлеть детали, которые люди могут упустить. Как много раз говорили фотографы-путешественники, хорошие фотографии из путешествий часто требуют терпения, и чем больше времени вы дадите себе, чтобы отойти в сторону и посмотреть, тем выше ваши шансы сделать потрясающую фотографию.
Как и в большинстве крупных городов, в Москве есть что предложить и много возможностей для фотографирования. Но это также может быть ошеломляющим, так как есть так много всего, что можно увидеть и сфотографировать, и если вы не собираетесь быть там в течение достаточного времени, вы, вероятно, не сможете втиснуть все. Просто следуйте этим простым советам, и вы должны быть удалось сделать несколько отличных фотографий.
Фото предоставлено: Кав Дадфар – Все права защищены. Не использовать без разрешения. Время мечтать.
- Последние статьи
- Биография автора
— редактор-основатель журнала JRNY Travel Magazine, а также профессиональный трэвел-фотограф и писатель из Великобритании. Его изображения использовались такими клиентами, как Condé Nast, National Geographic, Lonely Planet, Rough Guides и многими другими.